АЗЛК‑3733 — неизвестная модель

Содержание

АЗЛК‑3733 — неизвестная модель

ВОСЬМИМЕСТНЫЙ МОСКВИЧ

Одной из реинкарнаций Москвича‑2141 должен был стать восьмиместный АЗЛК‑3733. Минивэну светило двойное гражданство: разработкой заинтересовался Братиславский автомобильный завод (BAZ).

Помимо пассажирской версии разработали грузовой фургон грузоподъемностью одна тонна. С 1990 года изготовили три образца этой необычной для своего времени машины, но на конвейер она так и не встала.

Нужно что-то смастерить, применив топор, а он, как на грех, болтается на топорище. Таким инструментом работать нельзя, его срочно нужно укрепить. Это можно сделать с помощью клина. Обычно его вбивают по вертикали топорища, но есть одна хитрость – забейте клин по диагонали, тогда ваш топор зафиксируется в двух плоскостях и прослужит не один год.

Интересные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, насколько необычные автомобили создавали на ЗИЛе?

Энциклопедия

советских автомобилей

Года производства: 1991 гг.
Всего выпущено: 3
Размеры, мм: 4850x1890x1925
Компоновка: двигатель спереди
Ведущие колеса: передние
Кузов: мини-вэн восьмиместный
Максимальная скорость, км/ч: 155
Двигатель АЗЛК-21414
Число цилиндров: 4
Рабочий объем: 1,8 л
Число клапанов: 8
Мощность, л.с/кВт: 95/70 при 5800 об/мин
Коробка передач: механическая пятиступенчатая
Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 155/80R 14

История создания

«Москвич 3733» — проект восьмиместного минивэна на базе М-2141. Кроме того планировалось создание модификации «фургон». Модель разрабатывалась для совместного производства с Братиславским автозаводом. Всего было создано 3 опытных образца. Дизайн автомобиля, так же как и многие прототипы АЗЛК начала 1990-х, выглядел настолько футуристично насколько же и нелепо. Вероятно, дизайн серийной модели был бы сильно изменен, но на конвейер она так и не попала по разным причинам.

Двигатель

На опытные образцы ставились бензиновые двигатели «Москвич-414» объемом 1,8 литра (95 л.с.) и дизельные силовые агрегаты с турбонаддувом мощностью 85 л.с.

Создано энтузиастом в 2020 году.
© Энциклопедия советских автомобилей / Новости ресурса / О проекте / RSS
Копирование и распространение статей преследуется по закону!

Москвич-3733

Опытный микроавтобус «Москвич-3733» разрабатывался совместными усилиями АЗЛК и Братиславского автозавода: производить машины планировалось и в СССР, и в Чехословакии. В 1990 году был построен прототип восьмиместного микроавтобуса, а в Братиславе был создан аналогичный фургон BAZ-MNA-1000 грузоподъёмностью одна тонна.

Переднеприводный «Москвич-3733» был спроектирован на базе серийной модели «Москвич-2141». Машину предполагалось оснащать бензиновыми и дизельными двигателями нового семейства, серийное производство которых так и не было запущено.

Дальнейшего развития проект не получил. Всего было сделано три экземпляра модели: микроавтобус под маркой «Москвич» в настоящее время находится в музее «Московский транспорт», грузовой фургон — в одном из братиславских музеев, а третий автомобиль был уничтожен.

На данной странице указана информация о концепт-каре Москвич-3733, не являющемся серийной моделью.

Эту страницу ищут по запросам: цена Москвич-3733, характеристики автомобиля, подробная информация о модели Москвич-3733.

Автомобили которые мы потеряли

Москвич-2335

В начале 90-х годов на АЗЛК был разработан опытный образец пикапа Москвич на базе модели 2141. Новую модификацию назвали Москвич-2335.

Описание и конструкция Москвич-2335

АЗЛК-2335 имел переднюю часть от «сорок первого», а задняя часть была сделана в виде пристыкованой к ней платформы. Поскольку был избран именно кузов типа пикап, то авто имело очень большую разницу в показателях нагрузки на заднюю ось в нагруженном и пустом состоянии. Потому, конструкторы приняли решение применить на АЗЛК-2335 заднюю рессорную подвеску, устанавливаемую на Москвич-2140. В итоге, машина имела неплохую устойчивость на дороге. Грузоподъемность пикапа Москвич составляет 500 кг. Поскольку машина не имела боковин и крыши задней части, то для усиления основания кузова были изменены лонжероны подрамника. Топливный бак у АЗЛК-2335 был размещен под грузовой платформой.

Москвич-2335 был готов к серийному производству в 1991 году. Однако, по разным причинам оно было отложено и машина встала на конвейер лишь в 1994 году. После начала выпуска рестайлинг ового Москвич Святогор, изменения внешности и конструкции коснулись и пикапа Москвич.

На АЗЛК-2335 устанавливались отечественные силовые агрегаты УЗАМ-331.10, 3317, 3318 и двигатель ВАЗ-2106.

Серийно Москвич-2335 выпускался до остановки главного конвейера АЗЛК в 2001 году. Хотя, объемы выпуска данной модификации были небольшие.

Модификации Москвич-2335

На базе Москвич-2335 было создано множество модификаций с различными конфигурациями грузового отсека: пикап-такси с пластиковым верхом кузова, поднимающимся вверх, изотермический фургон с холодильной установкой, вариант с повышенным пластиковым верхом грузового отсека. Были также разработаны опытные образцы электромобиля АЗЛК-2335 и стационарного прицепа к пикапу. Но эти попытки не получили серийного продолжения.

Незадолго до окончания серийного выпуска, была разработана четырехместная модификация Москвич-2335 с дубль-кабиной, которая также имела полно приводную версию. Для обеспечения места под удлинение кабины, была увеличена колесная база, аналогично модели АЗЛК Юрий Долгорукий и стретч-седанам. Также в данном варианте АЗЛК-2335 были увеличены двери, поскольку доступ на задний диван осуществлялся через передний ряд. Для этого была доработана конструкция передних сидений.

Длина грузового отсека данной модификации Москвич-2335 все же была на 57 см короче стандартной. Таких автомобилей было выпущено несколько десятков.

Это должен знать каждый водитель:  Все про выбор автомобильного компрессора

Также был создан вариант такого пикапа Москвич для охраны приграничных зон с местом для установки пулемета в кузове. Некоторые удлиненные модификации комплектовались новым Уфимским двигателем объемом 2000 см. куб.

Отметим также, что на основе Москвич-2335 был создан универсал повышенной вместимости Москвич-2901, который некоторое время выпускался серийно.

В общем, пикап Москвич был достаточно неплохой и конкурентоспособной разработкой.

В 1996-1997 году АЗЛК совместно с НАМИ начали разработку нового внедорожника.

Машина разрабатывалась на измененном шасси полноприводного УАЗ-452 («Буханка», по другой версии использовалась рама от УАЗ-469) .
Кузов задействовали от мелкосерийного Москвич-2335.

Есть правда еще одна версия:
У одного бизнесмена сгорела «Буханка». Не полностью, но салон успел выгореть. В НАМИ ему предложили поставить на шасси УАЗа кузов от «Москвича-2335». Получившийся пикап назвали «Гренадером».

У шасси-донора увеличили по длине раму и карданный вал, включив при этом в последний дополнительную промежуточную опору, закрепленную на поперечине рамы.
4-х цилиндровый двигатель УМЗ с рабочим объемом 2445 куб. см, мощностью 91 л. с. и с карбюраторной системой питания не без труда разместили в подкапотном пространстве Москвича.
У машины увеличили клиренс, установили новый передний бампер, подножку в виде трубы и иную решетку радиатора, а также литые диски и резину большой размерности.

Помимо двухместного пикапа разрабатывалась также версия с двойной кабиной, взятой от четырехместного «Москвича». Она получила название «Гренадер Фермер».

Проект «Гренадер», как и большинство подобных проектов конца 90-х годов оказался невостребованным, как из-за полного отсутствия поддержки Государства, так и из-за хлынувших на рынок, после развала СССР, подержанных иномарок.

На автосалоне, проходящем в 1990 году в Белграде, фирма «Прогресс» представила вариант кузова универсал Москвич-2141 — универсал Алеко-141 (как известно, так именовались экспортные Москвичи). Машина имела очень вместительный багажный отсек. Этому способствовала и несколько завышенная крыша. А так же был добавлен ЗИЛовский люк. В остальном же универсал Москвич — это был обычный 2141, база авто осталась неизменной. Но универсал Алеко-141 был разработан лишь как опытный образец.

Фирма «Прогресс» являлась представителем марки АЗЛК в Югославии, поэтому опытный образец универсала на базе хэтчбека «Москвич-2141» изготовленный югославской фирмой, которая и представила его в рамках Белградского автомобильного салона в 1990 году, был передан на АЗЛК для изучения конструкции.

41-й универсал югославской сборки имел обычные 41-е задние фонари. В то время как на московской машине были такие же, как на 2142. Югославский был изготовлен в 1989-90 года, и у них были тогда только 2141. Московский же был сделан тоже из кузова 2141 (номер кузова там 6ххххх), что показывает 1994-96 года, т.е. ему просто наварили часть ж.пы от 2142, в остальном это всё тот же 2141, только с оригинальной крышей.

лова конструктора универсала:

Как я тебе рассказал, единственный (не из числа самостоятельно слепленных цеховиками для хоз. нужд) универсал, был создан мной в конце 94 — начале 95 и построен с помощью гениального слесаря Ю.Миншутина и жестянщика А.Потапкина весной 95.

Проектировал я его, естественно, в «ANVILL»е, и обошёлся-то всего-навсего двумерными силуэтными профилями, проработкой сечений, да наброской шаблончиков для цеха.

Для постройки использовал в качестве «сырья» контрольно-технологический седановский корпус 42 кузова, хранившийся у Першина для проработок оснастки и линейного программирования сварочных роботов. Кузов был ещё из моих первых: с оригинальными цельными лонжеронами пола, несимметричным (маленьким!) левым брызговиком боковины.

Подавляющее количество деталей были наладочными — японскими, немецкими, ВАЗовскими, итальянскими. Даже средние стойки были мной ещё не развиты в радиусные «лопухи» в верхней части. Боковина была мною развита назад по типу универсалов «Вольво 244» — с полной унификацией проёмов задних дверей и появлением характерного «клинышка» под водосточным жёлобом (а кто сказал, что это уж так плохо?).

После явно обозначившейся удачи А.И. Веселов решил превратить его в прообраз санитарки (в пику киевскому!) с формулировкой «для транспортирования больных и пострадавших» и поднять крышу на 250-300 мм, а также врезать ЗИЛовский люк.

После завершения кузов был окрашен Веркой (весьма паршиво) в белый, наварены кронштейны для носилок и т.п. Стоял у Кости в ХКБ.

После назначения БЗ на пост ГК и распоряжений об уничтожении всего и вся, я немедленно забрал его себе и отвёз на телеге к АНН на временное хранение вместе с оригинальной ЗП с бочкопружинами и новой конструкцией савушкинской «выездной» корзинки ЗК.

И вот, через год — при решении о замене кузова — узнаю, что АНН его загнал Т. Дзоценидзе (нынешний босс ОПКА НАМИ). Тот его разрубил на куски, сволочь, и использовал в качестве кабины для своего образца.

Абсолютно случайно нашёл обрубок от моего детища на сайте среди разработок — под названием «Тачанка» …на нём этот изверг даже не удосужился поменять наладочный капот, который я прислал из Шварценберга, когда работал в Германии по приёмке штамповой оснастки на 42.

Модель Иж-21261 получила имя «Фабула» и дебютировала на Московском автосалоне в 2003 году. За основу был взят концепт «Москвич-2141» с кузовом универсал.

Было изготовлено три опытных образца совместно с югославской фирмой. На данный момент один из них находится не в музее а в частных руках, и ему требуется небольшое восстановление.

Яуза — Москвич-2143 — автомобиль, разработанный на АЗЛК в конце 1980-х годов. Всего было построено 3 опытных образца АЗЛК-2143. На модель планировали устанавливать силовой агрегат «Москвич-414» мощностью 95 л.с. и объемом 1.8 литра.

Кстати, стоит упомянуть, что под индексом «2143» могла впоследствии появиться и другая машина – в середине 90-х годов этот проект кулуарно делал тогдашний начальник ХКБ УГК НТЦ АЗЛК (а по простому – главный дизайнер) Лев Самохин. Лев Георгиевич слепил масштабный макет и проработал компоновку – на фото снизу. Но к этому времени настал уже 1997 год и освоение новой массовой модели заводу было не потянуть.

Это должен знать каждый водитель:  Skoda Karoq представлен официально

Москвич-2139 Арбат — опытный семиместный автомобиль с кузовом минивэн. Привод автомобиля — передний. Начало разработки — 1987 год, а в металле единственный опытный образец был воплощён в 1991 году. Внутренние агрегаты были полностью позаимствованы у модели Москвич-2141. Сейчас Москвич — Арбат 2139 стоит в Музее ретро автомобилей. .

О машине в начале 1990-х широко писали в прессе. 26 октября 1988 года автомобилю были присвоена одна золотая и восемь серебряных медалей ВДНХ СССР.

В середине 1990-х годов АЗЛК при участии ГНПП «КВАНТ» на базе автомобиля АЗЛК-2141 разработал электромобиль Москвич-Электро. Экономические затраты на 100 км пробега, по утверждению разработчиков, оказались в 10 раз меньше, чем у аналога с ДВС.

АЗЛК 3733 Москвич — экспериментальный восьмиместный микроавтобус завода АЗЛК, предполагавшийся к производству на агрегатах «Москвич-2141» с использованием перспективных бензиновых и дизельных двигателей 414-го семейства. Было изготовлено три образца, один из них хранится в музее ретро-автомобилей.

АЗЛК‑3733 — неизвестная модель

«Москвич-3733» — восьмиместный переднеприводный микроавтобус, предполагавшийся к производству на агрегатах «Москвич-2141» с использованием перспективных бензиновых и дизельных двигателей 414-го семейства.

Первый опытный экземпляр был создан в 1990 году в рамках утвержденных ОКР по 41-му семейству. Изначально планировалось два типа кузова: восьмиместный микроавтобус и фургон грузоподъемностью в одну тонну. Этой работой заинтересовался чешский Братиславский автомобильный завод (БАЗ). Чехи помогли москвичам в разработке и создали на базе микроавтобуса грузовой фургон. Вариант БАЗ назывался BAZ TYP MNA 1000 (цифра указывает на грузоподъемность фургона), в основу проекта был положен фургон «Москвич-3733».

За кузова должны были отвечать в Братиславе, а шасси и двигатели проиpводится в Москве. Автомобиль базировался на узлах «Москвич-2141». Предполагали ставить бензиновые двигатели М-414 и дизели 413 (65 л.с./47,8 кВт), в том числе с турбонаддувом (82-85 л.с/60,3-62,5 кВт). Динамические качества не впечатляют (разгон до 100 км/ч – 23,5 секунды, максимальная скорость — 155 км/ч), расход топлива при езде со скоростью 90 км/ч составлял всего 6,8 л.

В 1989-1991 гг. АЗЛК совместно с Братиславским автомобильным заводом сделали три опытных образца.

Предполагалось, что сборка микроавтобусов и фургонов будет организована как в Братиславе, так и на Красноармейском заводе по производству автомобилей и сельскохозяйственных машин «Красноармейскавтосельмаш» в Саратовской области, включенном в состав ПО «Москвич» в конце 80-х годов.

Всего построено три экземпляра, один из которых долгое время находился в экспозиции заводского музея, а впоследствии был передан Музею ретроавтомобилей на Рогожском валу (г.Москва). Фургон BAZ TYP MNA 1000 находится в экспозиции Музея транспорта в городе Братислава (Словакия). Предположительно от третьего экземпляра остался только кузов, который был выкинут на заводскую свалку и в последствии сдан на металлолом.

11 малоизвестных моделей автомобиля «Москвич», которые так и не вышли в массовое производство

Советский автопром славился не только ВАЗами и ГАЗами. Многие советские граждане бороздили дороги страны на автомобилях завода АЗЛК с гордым названием «Москвич». В этом обзоре речь пойдёт о малоизвестных концептах этого автомобиля, которым было не суждено выйти в серию.

Гоночное авто АЗЛК Москвич-407 Г2

1. АЗЛК Москвич-407 Г2

Несколько модифицировав первый гоночный Москвич 405-Г1, в 1959 году свет увидел Москвич 407-Г2, который оснастили 70-ти сильным двигателем 407-Г и дугой безопасности. С таким мотором машину удалось разогнать до 193 км/ч.

2. АЗЛК Москвич 415/416

Автомобиль АЗЛК Москвич 415/416 (дедушка «Нивы»)

На разработку этой модели у конструкторов Московского автозавода ушло почти 3 года с 1957 г. по 1960 г. Однако до настоящих дорог автомобиль так и не был допущен. Следует отметить, что в конце 70-х годов ХХ века именно это авто стало прототипом известной ВАЗовской «Нивы».

3. АЗЛК Москвич-408 ГТ

Автомобиль АЗЛК Москвич-408 ГТ «Гранд Туризмо»

На этапе разработки Москвича-408, наряду с кузовами седан, фургон и универсал, предусматривался лимитированный выпуск (до 150 машин в год) авто с открытым спортивно-туристическим кузовом и съемной жесткой крышей.

4. АЗЛК Москвич-С1

Автомобиль АЗЛК Москвич-С1

Модель существовала, разработки велись, однако сейчас очень трудно найти что-нибудь конкретное. Хотя внешний вид авто говорит о том, что в те времена это был ультрасовременный автомобиль.

5. АЗЛК Москвич-2139 «Арбат»

Автомобиль АЗЛК Москвич-2139 «Арбат»

Опытный 7-местный автомобиль с кузовом мини-вен. Разработки этого автомобиля были начаты в 1987 г. Единственный опытный образец в металле выполнили в 1991 г. Касательно внутренних агрегатов можно сказать, что они полностью были позаимствованы у Москвича-2141, привод – передний. Машина получила салон-трансформер, который оснастили поворачивающимися передними сидениями и подушками с регулируемой длиной.

6. АЗЛК Москвич-2141КР

Автомобиль АЗЛК Москвич-2141КР, корма

Прототип гоночного автомобиля, который предназначался для участия в раллийных гонках. Формально эта машина была построена на базе модели 2141, но фактически от базовой модели осталось совсем немногое. Здесь изменен силовой каркас (установлен полунесущий каркас безопасности). Машина получила среднемоторную компановку, что обеспечило хорошую развесовку по осям.

Авто имело независимую подвеску всех колес, дисковые тормоза на каждом из колес. АЗЛК 2141КР был собран в единственном экземпляре и предназначался для выступлений во внутрисоюзных соревнованиях (в группе А5).

Машина оснащена двигателем УЗАМ412 (с 2-мя сдвоенными карбюраторами Вебер) рабочим объемом чуть менее 2000 см 3 , мощностью 175 л.с. При весе авто 890 кг, она могла развить скорость до 200 км/ч. Передние и задние откидывающиеся панели из стеклопластика помогли существенно снизить вес автомобиля. Для создания некоторых узлов советские инженеры сотрудничали с зарубежными компаниями (в особенности японскими).

7. АЗЛК Москвич-3733 «Тонник»

Автомобиль АЗЛК Москвич-3733 «Тонник»

Экспериментальный 8-местный мини-вен на базе Москвича 2141 увидел свет в 1991 году. Всего выпущено 3 экземпляра таких авто, один из которых хранится в музее ретро-автомобилей. По тем временам машина выглядела очень даже футуристически, однако до серийного выпуска она так и не дожила.

8. АЗЛК Москвич-2143 «Яуза»

Автомобиль АЗЛК Москвич-2143 «Яуза»

Проект «Яуза» был выполнен в модных тогда тенденциях биодизайна (округлый кузов, плавные переходы немногочисленных плоскостей и пр.). Кузов авто имел клиновидный профиль с очень высокой задней частью. Ряд окон был двойным, и подниматься/опускаться могли только нижние. Внутреннее обустройство Яузы существенно превосходило любые советские аналоги.

Это должен знать каждый водитель:  Honda раскрыла подробности о двигателе и комплектациях нового Pilot

Судите сами: травмобезопасный руль, электрические стеклоподъемники, новая комбинация приборов, штатная аудиосистема, бортовой компьютер (отечественного производства). Машина оснащалась 95-сильным бензиновым двигателем, объемом 1,8 литров.

9. АЗЛК Москвич-2142 «Князь Владимир» R5

Автомобиль АЗЛК Москвич-2142 «Князь Владимир» R5

Отечественный автомобиль большого класса с кузовом, который серийно выпускался с 1997 г. по 2002 г. Авто отличал тихий ход и удлиненная база и оснащался французскими двигателями Рено либо карбюраторными двигателями ВАЗ и УАЗ. Всего было выпущено около 1500 автомобилей Москвич 2142 Князь Владимир R5.

10. АЗЛК Москвич-2142 «Иван Калита»

Автомобиль АЗЛК Москвич-2142 «Иван Калита»

Этот отечественный автомобиль представительского класса выпускался в переднем и полноприводном вариантах под нужды правительства Москвы с 1998 г. по 2001 г. (до момента закрытия автозавода). Машина производилась штучно, вследствие чего встретить ее на улицах сейчас практически невозможно.

11. АЗЛК Москвич-2144 «Истра»

Автомобиль АЗЛК Москвич-2144 «Истра»

Был изготовлен демонстрационный макет такой машины в единственном экземпляре (в 1985-1987 гг.) в рамках проекта «Автомобиль 2000 года». В отличие от Яузы, Истра — просто макет: салон сделан схематично, а двигателя просто нет.

Среди интересных решений, выбранных для Истры, — дюралевый кузов, две широкие боковые двери (которые открываются вертикально вверх), прибор ночного видения и индикация показаний приборов прямо на лобовом стекле, уникальная автоматическая трансмиссия и пр.

Будьте всегда
в Настроении

11 малоизвестных моделей автомобиля «Москвич», которые так и не вышло в массовое производство

От Masterweb

Советский автопром славился не только ВАЗами и ГАЗами. Многие советские граждане бороздили дороги страны на автомобилях завода АЗЛК с гордым названием «Москвич». В этом обзоре речь пойдёт о малоизвестных концептах этого автомобиля, которы было не суждено выйти в серию.

1. АЗЛК Москвич-407 Г2

Несколько модифицировав первый гоночный Москвич 405-Г1, в 1959 году свет увидел Москвич 407-Г2, который оснастили 70-ти сильным двигателем 407-Г и дугой безопасности. С таким мотором машину удалось разогнать до 193 км/ч.

2. АЗЛК Москвич 415/416

На разработку этой модели у конструкторов Московского автозавода ушло почти З года с 1957г.-по 1960г.). Однако, до настоящих дорог автомобиль так и не был допущен. Следует отметить, что в конце 70-х годов ХХ века именно это авто стало прототипом известной ВАЗовской «Нивы».

3. АЗЛК Москвич-408 ГТ

На этапе разработки Москвича-408, наряду с кузовами седан, фургон и универсал, предусматривался лимитированный выпуск (до 150 машин в год) авто с открытым спортивно-туристическим кузовом и съемной жесткой крышей.

4. АЗЛК Москвич-С1

Модель существовала, разработки велись, однако сейчас очень трудно найти что-нибудь конкретное. Хотя внешний вид авто говорит о том, что в те времена это был ультрасовременный автомобиль.

5. АЗЛК Москвич-2139 «Арбат»

Опытный 7-местный автомобиль с кузовом мини-вен. Разработки этого автомобиля были начаты в 1987г. Единственный опытный образец в металле выполнили в 1991г. Касательно внутренних агрегатов можно сказать, что они полностью были позаимствованы у Москвича-2141, привод – передний. Машина получила салон-трансформер, который оснастили поворачивающимися передними сидениями и подушками с регулируемой длиной.

6. АЗЛК Москвич-2141КР

Прототип гоночного автомобиля, который предназначался для участия в раллийных гонках. Формально эта машина была построена на базе модели 2141, но фактически – от базовой модели осталось совсем немногое. Здесь изменен силовой каркас (установлен полунесущий каркас безопасности). Машина получила среднемоторную компановку, что обеспечило хорошую развесовку по осям.Авто имело независимую подвеску всех колес, дисковые тормоза на каждом из колес. АЗЛК 2141КР был собран в единственном экземпляре и предназначался для выступлений во внутресоюзных соревнованиях (в группе А5).

Машина оснащена двигателем УЗАМ412 (с 2-мя сдвоенными карбюраторами Вебер) рабочим объемом чуть менее 2000 смᵌ, мощностью 175 л.с. При весе авто 890 кг, она могла развить скорость до 200 км/ч. Передние и задние откидывающиеся панели из стеклопластика помогли существенно снизить вес автомобиля. Для создания некоторых узлов, советские инженеры сотрудничали с зарубежными компаниями (в особенности японскими).

7. АЗЛК Москвич-3733 «Тонник»

Экспериментальный 8-местный мини-вен на базе Москвича 2141 увидел свет в 1991 году. Всего выпущено З экземпляра таких авто, один из которых хранится в музее ретро-автомобилей. По тем временам машина выглядела очень даже футуристически, однако до серийного выпуска она так и не дожила.

8. АЗЛК Москвич-2143 «Яуза»

Проект «Яуза» был выполнен в модных тогда тенденциях био-дизайна (округлый кузов, плавные переходы немногочисленных плоскостей и пр.). Кузов авто имел клиновидный профиль с очень высокой задней частью. Ряд окон был двойным, и подниматься/опускаться могли только нижние. Внутреннее обустройство Яузы существенно превосходило любые советские аналоги.Судите сами: травмобезопасный руль, электрические стеклоподъемники, новая комбинация приборов, штатная аудиосистема, бортовой компьютер (отечественного производства). Машина оснащалась 95-сильным бензиновым двигателем, объемом 1,8литров.

9. АЗЛК Москвич-2142 «Князь Владимир» R5

Отечественный автомобиль большого класса с кузовом, который серийно выпускался с 1997г. по 2002г. Авто отличал тихий ход и удлиненная база и оснащался французскими двигателями Рено либо карбюраторными двигателями ВАЗ и УАЗ. Всего было выпущено около 1500 автомобилей Москвич 2142 Князь Владимир R5.

10. АЗЛК Москвич-2142 «Иван Калита»

Этот отечественный автомобиль представительского класса выпускался в переднем и полноприводном вариантах под нужды правительства Москвы с 1998г. по 2001 г. (до момента закрытия автозавода). Машина производилась штучно, вследствие чего встретить ее на улицах сейчас практически невозможно.

11. АЗЛК Москвич-2144 «Истра»

Был изготовлен демонстрационный макет такой машины в единственном экземпляре (в 1985-1987г.г.) в рамках проекта «Автомобиль 2000года». В отличие от Яузы, Истра — просто макет: салон сделан схематично, а двигателя просто нет.Среди интересных решений, выбранных для Истры, — дюралевый кузов, две широкие боковые двери (которые открываются вертикально вверх), прибор ночного видения и индикация показаний приборов прямо на лобовом стекле, уникальная автоматическая трансмиссия и пр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: