АвтоВАЗ не унывает

Почему не любят ВАЗ, или как устроено мировое автомобилестроение

Сколько ни выпускает ВАЗ «Калин», «Грант» и прочей шушеры, мнение о его автомобилях — самое препаршивое.

Давным-давно у меня тоже был ВАЗ. Причём не один. Первой моей машиной была сильно б/ушный ВАЗ 2105. Покупал я её по многим причинам: во-первых, дешевле, во-вторых, легче ремонтировать, и, соответственно, легче будет изучить, как автомобиль устроен, в-третьих, не жалко кинуть на дороге, если что, в-четвертых, не жалко если разобью.

Впоследствии я очень пожалел о своём выборе: за первый же год на «доремонты» я потратил почти столько же, сколько заплатил за сам автомобиль. В первый же год я столько времени провёл «под ней», что даже страшно представить. В ней ломалось абсолютно всё, что могло сломаться. Правда, справедливости ради стоит сказать, что то, что я один раз починил, больше не ломалось.

Но чинить я затрахался.

Честно? Пока я не купил иномарку, эта машина меня вполне устраивала. Но после того, как я проехал от Эссена (город под Бонном, Германия) до Минска (2500 километров за двое суток), а потом съездил на «пятёрке» к родителям на дачу (75 км в одну сторону), я понял, что, пожалуй, я больше никогда не куплю отечественный (ой, простите. российский) автомобиль.

Он неудобный. Он ревёт. Он ржавеет быстрее, чем я успеваю его перекрашивать. Он ломается слишком часто, а запчасти на него не так дёшевы, как об этот твердит народная молва.

Иными словами, ВАЗ — это ДЕШЕВЫЙ автомобиль. А дешевое — никогда не бывает хорошим.

Я не говорю о понтах (например, какой-нибудь «Ламборджини» закладывает в цену престижность марки. Не может кусок металла стоить 1.5 миллиона долларов), я говорю о том, что производители дешевых автомобилей экономят на чём только можно: на хорошем металле, на антикоре, на масле в двигатель, на обивке салона, на дизайнерах, на внесении изменений в конструкцию. Поэтому автомобиль и получается дешевым.

А при СССР дёргаться ради удобства клиентов вообще не имело смысла: всё равно покупают.

Теперь в России — не СССР, марок — полно, конкурентов — хватает.

АвтоВАЗ наконец-то прекратил шлёпать «классику» ВАЗ 2107, а несколькими годами позже — и семейство «Самара» (кстати, для 80-х 2109 и 2108 были хорошими автомобилями. Вполне комфортный даже для водителя с большим ростом, лёгкий в ремонте, экономичный. Только вот корпус гнил нипадецки). Но всё равно эти автомобили остались дешевыми. Ломучими. Гниющими вёдрами.

Все знают, что ВАЗ выпускает говно. На это говно тоже найдётся покупатель, обычно небогатый, который мысленно готов к тому, что ему придётся ковыряться со своим железным конём. Либо — пару лет проездить, пока не начнутся проблемы, а потом перепродать/выкинуть (нужное подчеркнуть). С таким подходом вкладываться в технологичное производство — нет никакого резону, потому что и ценник на такой автомобиль будет выше (вопросы коррупции, из за которых ломучий ВАЗ в России стоит в полтора-два раза больше, чем подобный автомобиль за рубежом, оставим для другой статьи). Цена выше — потребитель думает: «Это же ломучее говно ВАЗ! За что. » Т.е. подсознательно ожидает от данной марки таких же потребительских свойств, как и от предыдущих моделей. И удивляется, почему эти же потребительские свойства стоят дороже.

Конечно он не купит такой автомобиль!

АвтоВАЗу не выгодно менять свой имидж производителя дешевых автомобилей. Гораздо проще сделать и раскрутить новую марку, с новым качеством и новым имиджем. С другой стороны, это место уже занято иномарками, и попотеть в этом направлении российскому автопрому пришлось бы значительно.

Нет, я не против «Лады»: в конце концов, если кому-то нравится «Калина» или «Гранта» — это их дело, их выбор, и их время. Дешевые автомобили тоже нужны (хотя я несколько не понимаю людей, которые покупают дешевое в автосалонах. Для меня это авто убого. Я выбирать из дешевого — я бы купил сильно б/у, и пару лет проездил, пока не начала бы на ходу разваливаться. А потом — на свалку).

Знаете, как дело с этим обстоит в США?

Там три крупных автопроизводителя: «Форд», «Крайслер» и «Дженерэл Моторс». На слуху, конечно, американских автомобилей гораздо больше: например, «Бьюик». Или «Линкольн». Или «Кадиллак». Это марки автомобилей, которые выпускаются этими автогигантами. За более чем за 100 лет своего существования в США было просто огромное количество фирм, выпускающих автотехнику, но «святая троица» смогли обойти всех: либо разорив их, либо перекупив. Даже тех, кто стартовал раньше, или делал лучшие автомобили. Всё из-за того, что они учитывали гораздо больше факторов в своей маркетинговой политике, и не скупились на расходы.

Авторынок США огромен. Это многие и многие миллиарды. Компании постоянно обновляют своё предложение: для бедных, для среднего класса, престижные автомобили. Покупателей много. Автомобили нужны всем. А вот деньги есть не у всех. Поэтому каждая крупная компания должна создать свой «пакет предложений» для всех ценовых ниш. Причём, сделать это так, чтобы покупатель заранее знал, что ему ожидать от конкретной марки.

«Кадиллак» от «Дженерэл Моторс» всегда был престижной маркой: его аккуратно собирали, на него ставили хорошие двигатели, а салон создавали из дорогих материалов. Человек, у которого есть деньги на «Кадиллак» знает, что в этом автомобиле он будет смотреться по-богатому, и выбирает именно его. Если «Кадиллак» станет делать автомобили хуже качеством, об этом моментально раструбит пресса, и покупатели уйдут к конкурентам, к «Форду» или «Крайслеру».

«Бьюики» от той же «Дженерэл Моторс» всегда были дешевле. Нет, они не хуже (там, где конкурент готов вырвать горло за 1% рынка, плохие автомобили просто не могут существовать долго). Просто там всё чуть-чуть попроще. «Бьюик» мог купить себе тот, у кого пока нет денег на «Кадиллак». Но уже есть на «Бьюик».

Это должен знать каждый водитель:  Вспышка оптимизма тест-драйв ЗАЗ-968А

Именно так и распределяются покупатели: кто может — покупает дорогой автомобиль, а кто нет — дешевый. Когда появятся деньги на «Кадиллак» — будет покупать «Кадиллак».

Таких ниш — огромное количество. Десятки у каждого автогиганта. ВАЗ при СССР считался средним автомобилем (лучше, чем «Запорожец», но хуже, чем «Волга»). После распада СССР в наши страны хлынули иномарки, и он практически сразу переместился в низшую ценовую категорию. Потому что говно, и не выдерживал никакой конкуренции. Причём, настолько не выдерживал, что российскому правительству даже пришлось ввести драконовскую растаможку, вложить в завод нехилую сумму, и продать часть его концерну «Рено», чтобы хоть как-то покупали этот хлам вместо б/ушных «немцев», «французов» и «американцев». По этой же причине никто и никогда не станет воскрешать такие марки как «Москвич» и «Волга»: от советского времени от них стались только негативные впечатления. Всё, что они могут — только сразу попасть в самую дешевую нишу (а переломить народное мнение ой-как трудно!), а там и так конкуренция слишком велика. Намного дешевле создать новую марку, товар с неизвестным имиджем и потребительскими свойствами, который потом можно регулировать «вверх-вниз».

«АвтоВАЗ» продолжает нести финансовые потери

Крупнейший российский автопроизводитель продолжает терять миллиарды. Убыток «АвтоВАЗа» за прошлый год составил 7,9 миллиардов рублей.

По сравнению с 2020 годом выручка компании сократилась на 13 миллиардов рублей (7%), до 177 миллиардов, указано в сообщении компании о финансовых результатах деятельности по Международным стандартам финансовой отчетности (МФСО).

В прошлом году «АвтоВАЗу» удалось продать 486 582 автомобиля – против 591 292 штук в 2020 году. Падение продаж связывают с обновлением модельного ряда и модернизацией мощностей предприятия. Среди других причин называют нестабильную экономическую ситуацию, небольшое количество скидок от дилеров, и низкий потребительский спрос в сегменте бюджетных машин.

Тем временем, руководство автозавода не унывает и строит оптимистичные прогнозы на 2020 год. В текущем году «АвтоВАЗ» планирует снизить издержки, наладить выпуск трех новых моделей под брендами Renault и Datsun и улучшить логистику. Руководство намерено оптимизировать контроль запасов готовой продукции, значительно сократить накладные расходы и ограничить периоды расчетов для дилеров.

«Прошлый год был непростым для нашей компании», — говорится в официальном заявлении президента «АвтоВАЗа» Бу Андерссона. — «Наша основная цель на 2020 год — сделать компанию прибыльной. Для этого мы сконцентрируемся на решении следующих задач: рост производительности труда, повышение качества выпускаемой продукции, запуск новых моделей и сокращение затрат. Уверен, что нашей команде под силу выполнить поставленные задачи».

Немного исправить печальное положение дел на «АвтоВАЗе» должны новые соглашения с поставщиками: ранее Бу Андерссон просил их снизить стоимость деталей на 5% и увеличить отсрочку по платежам за запчасти с 45 до 90 дней.

В 2020 году компания планирует увеличить производство Lada на 10,5% и выпустить 484 тысяч машин. Также на рынок предполагается вывести новый хетчбэк Lada Granta и автомобиль Lada Priora с автоматизированной коробкой передач. Плюс ко всему, в текущем году на «АвтоВАЗе» планируется расширение производства моделей для альянса Renault-Nissan за счет трех новых автомобилей под брендами Renault и Datsun.

Renault не унывает

В минувшую пятницу Renault заявили, что чистая прибыль компании за 2020 год выросла почти на 50 % до 2,96 млрд евро (3,3 млрд долларов), несмотря на неудачи российского дочернего предприятия. Renault планируют взять на себя рекапитализацию дочки, чтобы спасти фирму от коллапса.

Французский автопроизводитель заявил, что ведет переговоры с холдингом своего российского партнера «АвтоВАЗ» в связи с потерей 620 млн евро в России, где экономика резко сбавила темпы роста в прошлом году. В рамках переговоров Renault изучит целесообразность «рекапитализации, которая может привести к консолидации компании».

АвтоВАЗ предупреждает, что без посторонней помощи, рыночные условия «формируют ситуацию неопределенности, что порождает серьезные сомнения относительно способности компании продолжать деятельность в обозримом будущем».

«АвтоВАЗ», который производит автомобили Lada, заявляет, что будет способствовать «оптимизации численности работающих» в рамках своего «антикризисного плана» с тем, чтобы улучшить финансы в 2020 году. При этом все сотрудники и руководство в феврале прошлого года перешли на 4-дневную рабочую неделю. Российский рынок автомобилей в 2020 году снизился на 35 % из-за международных санкций и падения цен на нефть.

АвтоВАЗ, основанный на Волге в городе Тольятти, с 2020 года находится в партнерских отношениях с Renault и Nissan, имея коллектив в 44000 человек, не считая рабочих мест, которые компания генерирует для своих поставщиков.

Будь уверенной в России, Бразилия

Успех новых моделей, таких как Captur and Kadjar, позволил Renault побить рекорды рентабельности двумя годами ранее. Компания превысила целевые 5,0 % операционной рентабельности — 5,1 % продемонстрировали заметное улучшение по сравнению с 3,9 % в 2020 году. Оборот вырос на 10,4 % до 45,3 млн евро, а чистая прибыль увеличилась на 48,1 %.

Исполнительный директор Карлос Гон сказал, что 2020 год стал «хорошим годом».

«На основании этих результатов, мы можем ожидать в 2020 году определенную стабильность», — сказал он.

Гон сказал, что он уверен, что мировой рынок автомобилей вырастет с 1,0 до 2,0 % в этом году и отметил, что рассчитывает на Россию и Бразилию — развивающиеся рынки, обрушившиеся в 2020 году и вновь набирающие обороты. В этом месяце Renault также открыли свой первый завод в Китае, играя в догонялки с японским бегемотом Toyota и американским гигантом General Motors.

«Мы по-прежнему убеждены, что эти рынки будут расти в будущем, и мы будем готовы, когда это произойдет», — сказал на пресс-конференции Гон.

Renault наймет 1000 сотрудников в штат во Франции в 2020 году «в качестве основы для роста группы и в соответствии с нашими амбициями», — сказал Гон.

Тем не менее, результаты не обрадовали инвесторов, чьи акции сползли на 0,76 %, закрывшись на 68,33 евро и снизившись с 66,74 евро.

Это должен знать каждый водитель:  DS 7 Crossback — кроссовер премиум-сегмента

«АвтоВАЗ» приостановил производство всех автомобилей

Группа «АвтоВАЗ» с 3 июля «вынужденно приостановит» производство на всех сборочных линиях своих заводов в Тольятти и Ижевске. Об этом автоконцерн объявил 2 июля. Компания «предпринимает все необходимые меры для скорейшего возобновления производства».

«АвтоВАЗ» – крупнейший в России автопроизводитель. В 2020 г. в стране было выпущено 1,57 млн легковых автомобилей, из них около 503 000 шт. – на заводах «АвтоВАЗа», следует из данных «Авторевю».

В Ижевске производятся автомобили Lada Vesta, в Тольятти – Lada Granta, Xray, Largus и внедорожник 4 x 4, а также модели Renault (Logan и Sandero и их кросс-версии Stepway) и Datsun (On-Do и Mi-Do) по заказам альянса Renault-Nissan. Их выпуск тоже был приостановлен, уточнил представитель «АвтоВАЗа». Представитель Nissan на вопросы «Ведомостей» не ответил. Представитель Renault лишь сказал, что производство на московском заводе «Рено Россия», где производятся автомобили Renault Kaptur, Duster, Arkana и Nissan Terrano, продолжается в обычном режиме.

Простой «АвтоВАЗ» объяснил «очередным неправомерным нарушением обязательств по договору поставки и срывом поставок необходимых комплектующих» компанией «Завод Автокомпонент» из Нижнего Новгорода. Она поставляет широкую номенклатуру деталей из пластика, сказал представитель «АвтоВАЗа», но подробности не раскрыл. Представитель группы «Автокомпонент» на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Автоконцерн предупредил, что может потребовать от поставщика возместить понесенные убытки. Их размер не раскрывается.

На конец 2020 г. в группе «АвтоВАЗ» работало 46 500 человек. Сколько из них отправлено в простой, представитель не уточнил. По закону дни простоя оплачиваются в размере 2/3 от зарплаты. Сейчас средняя зарплата в автопроме составляет 42 000 руб., по данным Минпромторга.

Приостановка производства на заводах «АвтоВАЗа» «не оказывает влияния на доступность автомобилей Lada в дилерской сети марки», говорится в сообщении компании. Менеджер одной из дилерских компаний «АвтоВАЗа» говорит, что ее запасов хватит на 1,5 месяца продаж. Об остановке производства он узнал из СМИ. Но если до традиционного летнего корпоративного отпуска сотрудников «АвтоВАЗа» производство не начнется, то в сентябре «мы можем ощутить дефицит», заметил дилер.

В отпуск «АвтоВАЗ» уйдет с 22 июля по 11 августа. В случае если автоконцерн не ожидает быстрого решения проблемы, то было бы разумным перенести сроки отпуска – совместить его со временем простоя, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Представитель «АвтоВАЗа» не стал это комментировать.

В предыдущие годы из-за нехватки комплектующих группа «АвтоВАЗ» несколько раз приостанавливала выпуск машин в Тольятти и Ижевске. Это было связано с падением рынка, а затем с началом восстановительного роста продаж – поставщики не успевали за спросом. Например, весной 2020 г. завод «Лада Ижевск» на пару дней приостановил производство из-за сбоя в поставках, причиной было названо «неожиданное невыполнение» контракта на поставку топливных баков нижегородским «Автокомпонентом».

В 2020 г. российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей после двух лет роста вновь начал сокращаться. По итогам пяти месяцев падение составило 2,2%, продажи Lada, напротив, выросли на 4%, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса.

Концерн остановил конвейер из-за сбоя в поставках комплектующих

АвтоВАЗ с 3 июля приостанавливает производство автомобилей в Тольятти и Ижевске на неопределенный срок. В концерне говорят о проблемах с поставками комплектующих со стороны нижегородской компании ООО «Завод Автокомпонент». Эта группа компаний давно является поставщиком АвтоВАЗа, и в прошлом году автопроизводитель уже останавливал производство, ссылаясь на перебои в поставках. При этом в поставщике свою вину тогда отрицали.

АвтоВАЗ с 3 июля приостановит производство на всех сборочных линиях в Тольятти и Ижевске на неопределенный срок, сообщили в компании. Простой связан «с очередным неправомерным нарушением обязательств по договору поставки и срывом поставок необходимых комплектующих со стороны ООО «Завод Автокомпонент» (Нижний Новгород)», объясняют в концерне. Там утверждают, что АвтоВАЗ «делал все возможное для недопущения этой ситуации, предпринимает все необходимые меры для скорейшего возобновления производства и оставляет за собой право взыскать с недобросовестного поставщика понесенные убытки». Приостановка выпуска не окажет влияния на доступность автомобилей Lada в дилерской сети.

ООО «Завод Автокомпонент» занимается конвейерными поставками и маркетингом и, по данным Kartoteka.ru, является дочерней структурой нижегородской АО УК «Автокомпонент», которая принадлежит Олегу Зайцеву. Эта компания управляет группой «Автокомпонент». В рамках группы производством занимаются две компании: «Производственная компания Автокомпонент Тольятти» и «Производственная компания Автокомпонент Нижний Новгород». ГК «Автокомпонент» производит автокомпоненты из пластмассы для интерьера и экстерьера.

Обновление. В ГК «Автокомпонент» после выхода публикации предоставили комментарий “Ъ”. С октября 2020 года между «Заводом Автокомпонент» и компанией АвтоВАЗ ведутся переговоры о согласовании нового уровня цен на поставляемые комплектующие, сообщили “Ъ” в компании: «Существующий уровень цен не позволяет покрывать расходы, связанные с производством комплектующих и их поставкой на конвейер АвтоВАЗа. Сложившаяся ситуация не стала неожиданной, это результат затяжных переговоров, которые и в настоящее время не завершены». ГК «Автокомпонент» со своей стороны делает все возможное для оперативного урегулирования данной ситуации и возобновления поставок в полном объеме, добавили там.

Как АвтоВАЗ вышел из убытков

Помимо АвтоВАЗа, с компанией также работают Nissan, Renault, GM-АвтоВАЗ, Skoda, Volkswagen, ГАЗ, ПАЗ (входит в группу ГАЗ) и УАЗ. В мае 2020 года GM-АвтоВАЗ также приостанавливал конвейер из-за нехватки комплектующих на фоне прекращения поставок компанией «Завод Автокомпонент». Сам АвтоВАЗ останавливал конвейер в апреле 2020 года из-за нехватки топливных баков. Как сообщала газета «Понедельник», в компании «Автокомпонент» тогда говорили, что приостановка для них стала неожиданностью: у «Lada Ижевск» есть неплохие запасы топливных баков, а поставки продолжаются.

При этом в ноябре 2020 года московское ООО «Торговый дом Полипластик» подало заявление о банкротстве «ТЗК Автокомпонент» и «Завод Автокомпонент» из-за долга по поставкам материалов в 100 млн руб. В июне ГК «Автокомпонент» полностью погасила задолженность.

Давали втык: «АвтоВАЗ» вернет моторы, не страдающие от обрыва ремня ГРМ

Клапаны у таких моторов не втыкаются в поршни, поскольку у тех на случай обрыва ремня предусмотрены специальные проточки.

«АвтоВАЗ» решил вернуть двигатели, в которых клапаны останутся целыми при обрыве ремня ГРМ.

Это должен знать каждый водитель:  АКП — какая коробка-автомат дороже в ремонте

Эти моторы в народы зовут «безвтыковыми» — иначе говоря, клапаны не втыкаются в поршни, поскольку у тех на случай обрыва ремня предусмотрены специальные проточки.

Производство таких поршней освоила компания Federal Mogul, являющаяся поставщиком «АвтоВАЗа». Ими будут оснащаться несколько групп моторов, включая 106-сильный двигатель ВАЗ-21127, который устанавливают на машины «Калина» и «Гранта».

«Безвтыковым» также станет мотор ВАЗ-21129, который предназначен для Vesta и Xray. Мощность этого двигателя тоже составляет 106 лошадиных сил.

А вот его «коллега» по машине, 122-сильный ВАЗ-21179 объемом 1,8 л, версию «без втыка» пока не получит.

Оставить комментарий

Онлайн эфир

Главная новость

С-400 против F-16: Военные Турции тренируются сбивать истребители США — СМИ

Турция проведёт испытания радаров, поставленных Россией С-400. Систему проверят на американских самолётах.

Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63691 от «10» ноября 2020.

Главный редактор — Шаройкина Е.А.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 125375, Москва, ул. Тверская, д.7, этаж 5, помещение I, комната 37

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

© 2020, все права защищены. НАО «Царьград медиа».

Руководство АвтоВАЗа не исключает банкротства, но полно оптимизма

Руководство автогиганта «АвтоВАЗ» впервые публично заявило о возможности банкротства. Но тут же выразило надежду, что прибегать к этой крайней мере защиты от кредиторов не придется.

В Российском автопроме — сенсация. Руководство автогиганта «АвтоВАЗ» впервые публично заявило о возможности банкротства. Но тут же выразило надежду, что прибегать к этой крайней мере защиты от кредиторов не придется.

Руководители предприятия озвучили новую оценку долга «АвтоВАЗа», который к концу года достигнет огромной цифры в 75 миллиардов рублей, но сделали и ряд оптимистичных заявлений, рассказав о мерах, которые, по их мнению, должны помочь «АвтоВАЗу» вновь завоевать сердца потребителей.

Хотя, конечно, главное, что впервые представители предприятия не исключили — пусть в виде допущения — крайней меры в виде банкротства, пишет РИА Новости .

Речь идет о неких юридических процедурах, с помощью которых завод получит определенный временной лаг для решения вопроса о реструктуризации долга, рассказал исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному управлению компании Олег Лобанов.

На подобную защиту от кредиторов «АвтоВАЗ» пойдет лишь в крайнем случае — если прочие предложения не встретят поддержки заинтересованных сторон, подчеркнул Лобанов. При этом производственный процесс будет сохранен.

Впрочем, президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров выразил уверенность, что прибегать к мерам защиты от кредиторов заводу не придется.

Ранее премьер-министр РФ Владимир Путин четко обозначил позицию государства — ликвидации предприятия не будет, вместо этого его модернизируют.

Долги перед банками — одна из причин проблем «АвтоВАЗа». По словам Лобанова, чистый долг предприятия по итогам 2009 года составит 75,2 миллиарда рублей. По состоянию на 1 октября основной долг с учетом 25-миллиардного займа госкорпорации «Ростехнологии» составляет 62 миллиарда рублей.

Ранее официально сообщалось примерно о 40-миллиардном долге, однако в опубликованных на сайте Минпромторга РФ тезисах замглавы министерства Андрея Дементьева названа сходная с озвученной в понедельник сумма — более 76 миллиардов рублей.

Платить по счетам компания не отказывается. Сейчас рассматривается несколько вариантов реструктуризации долга «АвтоВАЗа». Наиболее предпочтительный для предприятия — выпуск конвертируемых облигаций на сумму 50 миллиардов рублей, сообщил Лобанов. Ранее в качестве предполагаемого объема выпуска назывались 40 миллиардов рублей.

Один из обсуждаемых вариантов — капитализация долга через выпуск облигаций, которые выкупил бы Внешэкономбанк, другой — конвертация долга перед крупнейшими кредиторами — Сбербанком и ВТБ — в акции «АвтоВАЗа».

Но банки, судя по всему, относятся к этому без энтузиазма. В частности, глава Сбербанка Герман Греф заявил на минувшей неделе, что банк не рассматривает вариант вхождения в капитал предприятия.

Впрочем, представитель «АвтоВАЗа» заверил: если вариант с облигациями не устроит участников процесса, завод готов обсудить с ними альтернативные способы урегулирования долга. В частности, возможны прямые переговоры с кредиторами, правительством и акционерами. «АвтоВАЗ» уверен в их успехе, сказал Комаров.

Несмотря на неясность с долгами, завод не унывает — оказывается, он знает секрет успеха и верит в него. Речь идет о концентрации на выпуске автомобилей на одной или двух платформах, сообщил в понедельник журналистам вице-президент по стратегии «АвтоВАЗа» Григорий Хворостянов.

На минувшей неделе он рассказывал об этом подробнее — по его словам, уже с 2020 года в Тольятти планируется начать производство пяти новых автомобилей на платформе В0 (стала основой бюджетного автомобиля B-класса Renault Logan), из них два автомобиля под брендом Lada, один — Nissan, два — Renault.

До этого момента временно избыточный трудоспособный персонал планируется переобучать и занимать на других участках.

Использование технологий альянса Renault-Nissan, создание собственной компонентной базы и, в конечном счете, доведение российского автопрома до мировых стандартов — вот слагаемые успеха предприятия, рассказал в понедельник Хворостянов.

Менеджмент «АвтоВАЗа» обнародовал наиболее важные стратегические цели: кроме предотвращения банкротства, предполагается обеспечить доходность на вложенный капитал, сохранить долю рынка в РФ, обновить модельный ряд, кардинально повысить качество. В этом случае продукция завода будет востребована потребителями, считает Хворостянов.

Если все пройдет успешно, привлекательность «АвтоВАЗа» как заемщика вернется на уровень середины 2007 года, посулил Лобанов. А займы заводу понадобятся: для реализации инвестпрограммы он намерен брать кредиты на рыночных условиях. По словам Лобанова, на период с 2020 по 2020 годы «АвтоВАЗу» необходимо 42 миллиарда рублей инвестиций.

Ранее Хворостянов сообщал, что инвестиции в производство машин на платформе В0 составят 240 миллионов евро — эти средства рассчитаны на ближайшие два года. Из этой суммы «АвтоВАЗу» придется выложить четверть, и на это он будет брать займы, сказал Хворостянов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: