Автоугоны по мобильнику как спастись от агрессивной панды

Вся правда о больших пандах

0 Мифы Воскресенье, 31 Май 2020

Недавно мы писали о том, что божьи коровки пользуются неоправданно хорошей репутацией у людей. Но любовь человека к этим насекомым меркнет на фоне позитивных эмоций, которые вызывают у нас панды. И вправду, в мире, пожалуй, не найдется человека, который бы не умилялся этим милым, неуклюжим и жизнерадостным зверькам. В современном обществе панды стали символом счастья и веселья, но так ли они безобидны на самом деле?

Перед тем как начать рассказ, стоит уточнить, что дикие панды и их живущие в неволе собратья ведут себя совершенно по-разному. Панды, живущие в неволе, полностью соответствуют стереотипам: они пушистые, милые и смешные, но дикие панды – совершенно другая история. На воле панды не только представляют реальную опасность для человека, но и ведут несколько развратный, в нашем понимании, образ жизни.

Опасны ли панды для человека?

С тем, что панды выглядят очень мило – не поспоришь, но внешность, как известно, бывает обманчива. В дикой природе эти животные могут представлять реальную опасность для человека. Да, панды не являются хищниками, но несмотря на это, обладают мощными челюстями, которые обеспечивают им одно из лидирующих мест по силе укуса в животном мире. Такие челюсти, наряду с острыми зубами позволяют пандам разгрызать жесткие бамбуковые стебли, которые составляют большую часть их рациона. Кроме зубов и челюстей, панды обладают и солидными когтями, которые также способны нанести серьезные увечья человеку. панда зубы пасть зевает

Впрочем, даже в неволе, где животные привычны к постоянному вниманию людей, они могут представлять реальную опасность. В 2006-2009 годах в Пекинском зоопарке было зарегистрировано 3 случая нападения панд на людей. Конечно, пострадавшие сами виноваты, что полезли к животным в вольер и получили серьезные травмы, но это не умаляет того факта, что панды, как и многие другие животные могут быть опасны. Перед тем как подойти к клеткам, люди навряд ли задумывались о том, что кроме мягкой шерсти и милой окраски, панды также обладают острыми зубами, мощными челюстями и длинными когтями. Посмотреть последствия такой беспечности можно здесь, но сразу предупреждаем, зрелище это не из приятных.

Размножение панд

Однако больше всего привычки диких панд и их собратьев в неволе расходятся в области размножения. Начнем с того, что у больших панд довольно странный репродуктивный цикл: взрослые самки способны к зачатию лишь раз в году, причем продолжается эта фаза меньше двух дней. Ситуацию сильно усугубляет еще и то, что в неволе панды абсолютно не интересуются сексом. Эти две особенности привели к тому, что панды очень медленно размножаются в неволе. Для того чтобы хоть как-то пробудить интерес панд к сексу, в зоопарках идут на разного рода уловки, нередко даже, демонстрируя животным, в прямом смысле, «панда-порно». панды интересные факты порно

На воле все обстоит совершенно иначе. Да, взрослые самки все так же способны к зачатию лишь два дня в году, но в отличие от их собратьев в неволе, они стабильно приносят приплод раз в два года. Все это происходит благодаря тому, что панды на полную используют отведенные им два дня. Как показывают исследования, на воле большие панды часто занимаются сексом в группах по трое и больше, и за три часа одна самка может совокупиться около 50 раз.

Поэтому в следующий раз, когда будете смотреть очередное милое видео про панд, помните о том, что так они ведут себя только из-за людей, и на воле это совсем другие животные.

nazik87 › Blog › Как уберечь машину от угона: 6 простых советов.

Как спасти машину от угона?

«Секретки»: механика и электроника
Зачастую штатная сигнализация годится только для того, чтобы открывать и закрывать двери, так что имеет смысл припомнить дедовский метод защиты автомобиля — «секретку». Простой выключатель, смонтированный в любую важную электрическую цепь, не даст запустить двигатель. Причем расположение секретного тумблера должно быть неочевидно (например, он может быть замаскирован под любую штатную кнопку). Конечно, для профессиональных угонщиков, использующих так называемого «паука» (собственный блок управления на исполнительные устройства), обойти электронный «секрет» не представляет сложности. Но «под разбор», как правило, выбирают легких жертв: квалификация угонщиков тут ниже, профессионалам нет смысла «штурмовать» дешевые машины. Велика вероятность того, что если автомобиль не заведется сразу, злоумышленники просто переключат свое внимание на стоящий рядом. То же самое относится и к механическим «секреткам»: блокираторам руля, коробки передач и педалей. Снять их несложно, но кто будет рисковать, теряя время, когда вокруг полно машин без дополнительной защиты?

Аэрография как средство от угона.
«Художества» на автомобиле — конечно, дело вкуса, но яркие машины отпугивают угонщиков, это факт. Во-первых, такой автомобиль хорошо виден в потоке, и если хозяин спохватиться вовремя, то шансы добраться до «отстойника» у злоумышленников уменьшаются. Во-вторых, разрисованные двери или капот нельзя продать без перекраски, а это добавляет головной боли преступникам и уменьшает их прибыль. Кстати, приметная вмятина (например, на крыше) также может стать хорошим средством «пассивной безопасности».

Не доверяйте «левым» сервисам.
Известно, что неофициальные «гаражные» сервисы зачастую сотрудничают с угонщиками. Когда вы отдаете автомобиль на обслуживание, у мастеров предостаточно времени, чтобы досконально изучить его охранную систему и подготовить машину к легкому угону. Поэтому лучше всего избегать непроверенных мастерских. Но если вдруг возникла острая необходимость в ремонте, не поленитесь перевести сигнализацию в сервисный режим, снимите со связки пульт-брелок и отдайте машину с одним только штатным ключом. В таком случае нейтрализовать вашу охранную систему не получится.

Не допускайте к машине случайных людей.
Автовладельцы зачастую сами сообщают злоумышленникам все секреты машины. Представьте ситуацию, когда ваш автомобиль с утра отчего-то не заводится. Вы опаздываете на работу, нервничаете, и тут к вам подходят какие-то люди и предлагают помощь. Вы открываете перед ними капот (сразу видно, где установлена сирена сигнализации; есть ли дополнительные замки и т.д.), по их совету включаете и выключаете сигнализацию, так как она якобы может «глючить» (в этот момент ее радиокод перехватывается специальным устройством, «граббером»). Во время этих манипуляций кто-то из «доброхотов» незаметно вытаскивает тряпку из выхлопной трубы — и, о чудо, машина завелась! Стоит ли удивляться, если после такой «помощи» автомобиль вскоре исчезнет, что называется, «без шума и пыли»?

Всегда выключайте двигатель и запирайте автомобиль.
Старо как мир, но мало кто действительно так поступает. Классическая схема ограбления на дороге начинается с проколотого колеса: пока водитель, чертыхаясь, осматривает поврежденную шину, в незапертый салон проникает воришка: его цель — сумка или кошелек, оставленные на сиденье. Угонщики зачастую привязывают к заднему бамперу консервную банку. Услышав странный шум, водитель останавливается и обходит машину; в этот момент кто-то садиться за руль и «дает по газам». Ситуация — глупее не придумаешь, но подобная схема раньше пользовалась популярностью у преступников.

Будьте осторожны при продаже.
Еще один «дурацкий» способ остаться без машины — добровольно посадить угонщика за руль. Такое может случиться во время продажи автомобиля: поездив на пассажирском сиденье, «покупатель» просит дать ему порулить, чтобы принять окончательное решение. Пока ничего не подозревающий владелец идет к пассажирской двери, злоумышленник уезжает. Не стоит также возить с собой весь комплект документов (ПТС и СТС), тем более — оставлять их в бардачке. Машина с документами — просто мечта угонщика; кроме того, страховые компании постараются отказать в выплате (если автомобиль застрахован от угона), подозревая сговор между владельцем и похитителем.

Выкрадут вместе с замками

Даже те автомобили, которые до сих пор не пользовались спросом у угонщиков, могут стать для них лакомым кусочком. Причем чем больше автомобиль, тем он привлекательнее — большие запчасти дороже стоят. О том, как защитить автомобиль, рассказали «РГ» эксперты рынка охранных систем.

Угонщику хватает 30 секунд

Самый простой способ угона — механический. Как говорится, против лома нет приема. Проникнуть можно в салон любого автомобиля. Достаточно разбить стекло или выломать замок. Только что делать дальше? Ведь машину надо как-то завести. Если охранной системы нет вообще, то с этой задачей справится практически каждый, соединив провода зажигания под рулевой колонкой. Кстати, профессиональные угонщики тратят на взлом машины не более 6 минут. Самые быстрые справляются за 30 секунд.

Против незадачливого вора, вооруженного одним лишь ломом, будет достаточно простого иммобилайзера. Это устройство блокирует запуск двигателя, если водителя со специальным чипом нет поблизости. В электронике автомобиля закладывается плановое нарушение. Единственный способ устранить его — приблизить электронный ключ, который устраняет разрыв в электрической цепи.

Это должен знать каждый водитель:  Выбираем 5-7-летний внедорожник за 900 тысяч варианты, цены, надежность

Еще более простое решение — механические противоугонные замки. Они могут устанавливаться на руль или непосредственно в коробку передач. Распилить их за короткое время не удастся, так как при их изготовлении используются высокопрочные сплавы. Это в любом случае задержит вора. Но здесь есть один нюанс. В автомобилях с механической коробкой передач блокировка действительно работает, так как переключать скорости становится невозможно. Что касается «автомата», то тут дело обстоит иначе. Рычаг, переключающий режимы, действительно будет заблокирован. Однако сам блок переключения скоростей будет по-прежнему доступен для злоумышленника. Ему достаточно подлезть под машину, отвинтить одну панель и вручную включить режим «Drive».

На автомобиль с автоматом стоит выбирать замки рулевого вала. Главный их недостаток в том, что от владельца постоянно требуется принятие неестественной позы для монтажа и демонтажа запорного механизма.

По словам представителя компании ведущего разработчика охранных систем для автомобилей Наталии Грачевой, обмануть «бывалых» автомобильных воров можно только передовыми и технически сложными средствами защиты. «Сегодня угонщики возят с собой целую лабораторию. Некоторые из них специализируются только на определенных моделях автомобилей, что многократно повышает шансы на успех».

По словам руководителя технического департамента компании — ведущего разработчика охранных систем Владимира Попова, угонщики, которые специализируются на премиальных внедорожниках, таких как Porshe Cayenne, Audi Q7, VW Toureg, пользуются недостатками штатных систем защиты. «Угнать эти машины можно без особого труда, если на них не стоит дополнительная охрана. Злоумышленники высверливают дверь там, где во внутреннем пространстве располагается цифровая шина. Она отвечает за связь между блоком иммобилайзера и блоком управления двигателем. Воры подключаются к ней и получают доступ к автомобилю».

Как спасти железного друга

По словам экспертов, одной заводской сигнализацией автовора не отпугнешь. Самый эффективный метод — установка сразу двух иммобилайзеров, которые будут работать независимо друг от друга. Важно, чтобы при отключении одного из них другой продолжал функционировать.

Другие виды угонов называются «электронными». Угонщики используют специальные приспособления — «кодграбберы», чтобы перехватить код вашей сигнализации. Когда владелец подходит к автомобилю и нажимает определенную клавишу на брелоке, то сигнал пеленгуется и запоминается перехватчиком. Уже через несколько секунд у них будет точная копия электронного ключа. Им остается только выждать подходящий момент, чтобы завладеть автомобилем. «Если вы заметили, что ваша сигнализация внезапно стала работать некорректно, то следует осмотреться вокруг. Угонщики могут следить за вами с расстояния 50-100 метров. Увидите подозрительных людей — не оставляйте автомобиль в этом месте, а лучше найдите другую парковку», — рекомендует эксперт. Избежать этого помогут сигнализации с «подвижным» или диалоговым кодом. Принцип их работы: одна команда — один уникальный сигнал, который не повторяется.

Если ваш автомобиль оснащен системой бесключевого доступа, то угонщик будет использовать специальный ретранслятор, названный «длинная рука». В этих случаях действуют не менее двух злоумышленников. В данной ситуации происходит диалог между машиной и брелоком. Поэтому один угонщик пытается открыть дверь и по специальному устройству ретранслирует сигнал, который подала машина второму участнику операции, который ходит рядом с вами. Устройство, которое находится у другого угонщика, передает сигнал от машины на ваш брелок, брелок отвечает, и это устройство возвращает этот ответ на устройство первого злоумышленника, которое передает сигнал машине. Все. Машина открыта. В данном случае спасти автовладельца могут дополнительные средства защиты: блокировки двигателя и различные датчики, фиксирующие несанкционированный доступ. Кстати, жертвами «длинной руки» часто становятся владельцы «Гелендвагенов» и топовых моделей «БМВ».

Владельцам каких машин надо переживать меньше всего? По статистике угоняемости, автомобили Renault и Peugeot не пользуются популярностью у воров. Это связано с тем, что их цена на вторичном рынке невысока. Нет и нехватки в запчастях для них. Однако эксперты отмечают, что «рыночные» факторы — далеко не главный показатель. Французским производителям удалось создать хорошую систему охраны. Взломать ее достаточно сложно из-за защищенности канала передачи данных.

Как не надо ставить сигнализации

Владимир Попов вспоминает множество курьезных случаев, связанных с угонами. «Я помню, что один мужчина, у которого была редкая на тот момент Pontiac Vibe, собрал у себя дома склад из аккумуляторов, которые вытащил из своей собственной машины. Он всегда снимал аккумулятор после поездки, чтобы «друга» не угнали. Однажды он открыл капот, чтобы вставить батарею. Каково было его удивление, когда он увидел, что аккумулятор уже на месте. Угонщик вставил свой собственный аккумулятор, чтобы завести машину, но его что-то спугнуло. Самое забавное то, что это повторилось за месяц несколько раз. Видимо, пугливый попался вор».

По статистике 2020 года, «пятерку риска» возглавляют Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200, Lexus RX350 и Lada Priora. Владельцам этих машин следует особенно внимательно отнестись к вопросу их безопасности.

Самый простой способ защиты от угона!?

Опции темы
Поиск по теме

Самый простой способ защиты от угона!?

У меня вопрос назрел. Машина без сигналки. Ставлю на ночь в гараж. У нас в кооперативе уже были случаи вскрытия боксов и угонов. Так вот есть ли способ, который позволит защитить машину от угона? Там выдернуть чего-нить на ночь и домой утащить, или спрятать в надежном месте, чтобы машина не завелась? Колеса домой таскать не буду. :) На будущее думаю сигналку поставить, которая на изменение объема окружающего пространства реагирует.

Заранее благодарю за исчерпывающие ответы. :)

И еще можно так: ставиш машину в гараж, потом закрываеш ворота, и подгоняеш старый запар прям к воротам. Воры посмотрят на него и отпугнуться сразу, а про твою ласточку сразу забудут.

Есть пара приемов от угона.
1. Пни в машину, чтобы она стала мятая, тогда ей предпочтут другую машину но не мятую.
2. Поставь секретку (например последовательность нажатия кнопок), не рекомендовано тем кто употребляет за рулем (были случаи когда пьяные забывали какие кнопки тыкать)
3. Поставь иимобилайзер с чипом. (это когда если ты пытаешься завести машину без радиочипа то она никогда не заведется)
4. Поставь сигналку с пейджером радиусом 10км
5. Поставь механический блокиратор капота и КПП
6. Поставь клапан топливный, это типа секретки, пока кнопку не нажмешь секретную, топливо поступать не будет
7. Снимай ВВ провода, аккумулятор и колеса на ночь
8. Подружись с Главным городским бандитом.
это против угона самой машины, если она стоит в гараже то:
1. Вырой противотанковый ров, заполни его водой и запусти туда крокодилов, ворота поднимай и замыкай на замок
2. Разбросай вокруг гаража противотанковые ежи в надежде что если будут угонять машину то проколят колесо и бросят, но надо иметь и феноменальную память чтобы потом покинуть минное поле на всех 4 колесах и не проколоть их.
3. Обвари гараж уголками на 5см, шипами, навари колья и насади на них человеческие отрезанные головы, должно отпугнуть.
4. Поставь как белый человек гаражную сигнализацию
5.Поставь на гараж прожектор и наими местного бомжа за пузырь чтобы он сторожил твой гараж, заодно можешь брать за охрану с соседей.

От угона никто не застрахован, даже супер-пупер охранки, чем больше трясешся за нее, тем быстрее угонят, ЗАКОНОМЕРНОСТЬ!

Есть всетаки элементарные методы — типа сигналка и мех.блокировка.
захотят угнать — угонят, елси именно твоя машина в заказе, а если такая как твоя- есть большая вероятность что бросят и уугонят другую

Если речь идет о временных мерах, пока нет сигналки, найди где-нибудь на свалке около своих гаражей 100% нерабочие свечки, и меняй на ночь, забирая домой рабочие вместе со свечным ключем :)

гыгыг руль снимай и например предохранители

А мне кажется от угона может спасти тумблер установленный где то в укромном уголочке.

У меня знакомый сделал отсечку топлива через 1мин. Какое же было его удивление, когда утром прямо перед окнами своего дома увидел брошенную свою машину.

ВВ провода можно не снимать, можно просто местами их поменять. Схватывать вроде как будет, а вот заводиться -фик.

предохранитель выдергивай в подкапотном пространстве. там такой большой-квадратно-черный. в общем машину заведи и подергай когда заглохнет-значит нашел. вот его на ночь домой забирай. имхо проще чем руль сдергивать и места в кармане мало занимает))

сделать приметную аэрографию по всему кузову

клейму или шланг сдергивай с датчика массавого расхода топлива.
Руль это слишком просто. вот педальный узел это да)))))

прочитал всё это, и подумал. ну какие все всё-таки добрые у нас, изобретательные и отзывчивые.

Оставляя машину приклеивать намертво наклейку на все заднее стекло: «Машина в розыске».

есть еще вариант посадить охранника :)
кстати продают литые диски с драг камнями 250000 евро за штуку. берешь 4 штуки за лимон и охранник год тебе бесплатно их сторожит :)
видел несколько раз Бентлей когда там спал охранник на пассажирском сидении. видел раз 7 все в одном и том же месте и один и тот же чел. хотя может хату продал и живет в машине :)

А ещё проще продать машину и нет головной боли

Глушитель GPS — и ищи ветра в поле!
А вот охрана гаража (дачи и т.п.) на базе GPS/GSM — это дельная штука, имхо.

Это должен знать каждый водитель:  Volvo 960 и S90 I с пробегом коробка будет жить, а мотор умрёт

Как противостоять «дорожной» агрессии

Статья о том, как противостоять агрессивному хулиганству на дорогах России. Что делать с агрессивными водителями? В конце статьи — интересное видео по теме.

Содержание статьи:

  • Почему мы злимся
  • Как вести себя с дорожным хулиганом
  • Зарубежный опыт
  • Распознаем агрессора
  • Спокойствие, только спокойствие
  • Видео о том как противостоять агрессивным водителям

Когда в новостных лентах мелькает информация о дорожных происшествиях, слишком часто она напоминает фронтовые сводки. Водители нецензурно бранят друг-друга и пешеходов, догоняют своих обидчиков, чтобы проучить их, иной раз весьма жестоко. Женщины предпочитают атаку из газового баллончика, за что в ответ могут получить пулю из травматического оружия.

Проведенный среди столичных автолюбителей опрос показал, что лишь половина из них спокойно относится ко всем дорожным ситуациям, сохраняя самообладание и собственное достоинство. Из оставшейся половины 24% могут высказать открыто или тихо самому себе все, что думают о нерадивом водителе, но не предпринимают каких-либо активных действий. Зато еще 18% можно в полной мере отнести к агрессорам, которые на все пойдут, лишь бы доказать свою правоту и наказать обидчика.

Каким образом психологи рекомендуют абстрагироваться от неуравновешенных водителей, а адвокаты – защититься от них в правовом смысле?

Почему мы злимся

Если в целом смотреть на обстановку на российских дорогах, то она выглядит вполне ободряющей. Более 75% водителей считают себя вежливыми по отношению к другим, 93% всегда благодарят за уступленную дорогу, 70% не занимают полосу общественного транспорта, 37% осуждают экстремальную манеру вождения, 75% пропускают пешеходов даже в неположенном месте.

Однако оставшаяся доля респондентов настроена менее дружелюбно: 19% ни за что не пропустят вперед другого автомобилиста и не дадут перестроиться в свой ряд, 14% принципиально проигнорируют пешехода, если тот находится не на переходе.

Несоблюдение водителями и пешеходами самых элементарных правил, неуважение друг к другу, постоянная спешка приводят к настоящим баталиям не на жизнь, а на смерть. Отчасти это связано с огромным наплывом приезжих людей, не имеющих даже начального воспитания при избытке наглости и даже хамства. Но в большей степени следует винить ритм современной жизни, когда человеку надо успеть во множество мест, а каждая потерянная минута влечет за собой потерянные деньги.

Поэтому даже в те дни, когда ему никуда срочно не надо мчаться, он торопится просто по привычке или раздражается на медлительных соседей по дороге.

Кредиты, ипотеки, одна, а то и две работы, дедлайны постоянно держат людей на взводе, заставляя терять контроль по малейшей причине. Столичные жители слишком буквально воспринимают классический девиз олимпийцев про «выше, сильнее, быстрее», особенно если владеют спортивными или просто большими, не страшащимися столкновений автомобилями.

Конечно, дорогая или мощная машина говорит сама за себя, но остальные водители могут быть увлечены дорогой или беседой с пассажиром и не заметить «крутизны» своего соседа.

Если же он резко рванет с места, стремительно перестроится в другой ряд, с визгом тормозов войдет в поворот, он однозначно привлечет внимание всех участников дорожного движения вплоть до пешеходов. Таким людям надо не просто добраться из точки А в пункт Б, им надо покрасоваться и морально унизить остальных. Автомобиль является отражением его эго, для которого не существует запретов и моральных принципов, и уж тем более – правил дорожного движения.

Подобные личности особенно опасны, так как раз он с легкостью нарушает такие правила, то с не меньшим пренебрежением он относится и к другим законам. Поэтому конфликт с «нарциссами» в 99% случаев неизбежен, и будет удачей, если он закончится простой перепалкой. Не исключено, что под его сиденьем окажется и бейсбольная бита.

Таким образом, проезд на красный свет, бранная ругань в открытое окно на других автомобилистов, подрезание – все это становится типичным стилем жизни мегаполиса.

Как вести себя с дорожным хулиганом

Начнем с самого радикального случая, если как раз повстречался такой «нарцисс», чей гнев и самолюбование пересиливают здравый смысл.

Если в пробке или на плотно заставленной парковке, откуда трудно выбраться, возник конфликт, угрожающий перерасти в физическое насилие, водителю не следует покидать свою машину. Даже когда агрессор достает биту, лом или прочее подручное оружие, надо заблокировать дверь и вызывать полицию.

Как правило, после пары ударов по капоту или бамперу (по стеклу даже самые отчаянные люди не решаются бить) дорожный хулиган снимает порыв злобы и далее последует разве что брань. Зато если пострадавшая сторона не растеряется и своевременно вызовет органы правопорядка, то обидчика возьмут «с поличным» прямо около разбитой машины, которую ему же впоследствии и придется ремонтировать. Поэтому разговор с явно настроенным на ссору человеком необходимо вести из салона своего автомобиля, желательно даже не открывая полностью окно.

Безусловно, далеко не всегда дело доходит до рукоприкладства, для этого все же нужны определенная смелость и физическая сила. Намного проще «проучить» другого автовладельца путем подрезания его, чтобы спровоцировать на столкновение. Или же самому подставиться под удар, если, к примеру, обогнать соседа по полосе и резко затормозить.

Подобные действия с точки зрения закона расцениваются как создание аварийной ситуации, способной привести к ДТП. Однако для того, чтобы отстоять свои права в суде или перед представителями ГИБДД, водителю придется иметь весомые доказательства: показания очевидцев, фото или видеозапись опасных маневров другого автомобиля. Здесь очень важно собрать как можно больше фактов в свою пользу, так как вторая сторона может заявить, что его действия были вынужденными по тем или иным причинам.

К сожалению, на практике блюстители закона воспринимают происшествия слишком прямолинейно – есть факт столкновения, значит, будет возбуждено дело о нарушении ПДД, нет столкновения – за хамское поведение наказание не предусматривается. Поэтому наглецы и чувствуют себя так вольготно на дорогах, зная, что не будут привлечены к ответственности.

Многие интеллигентные водители просто не хотят тратить время на собирание показаний с очевидцев, обивание порогов ГИБДД с видеозаписью происшествия, ходить на «очные ставки», где обидчик будет доказывать, что на дорогу выскочила собака, поэтому пришлось экстренно тормозить.

Попытка конструктивного диалога с неадекватным возбужденным человеком потребует много терпения и душевных сил. Культурность, благожелательность с элементами заискивания, желание мирно решить проблему он может воспринять как слабость и перейти в нападение, словесное или физическое. Ответная агрессия со стороны пострадавшего водителя почти наверняка приведет к серьезной потасовке, в которой могут пострадать и люди, и их автомобили. Поэтому надо выбрать нейтральное поведение — уверенное, но не наглое, доброжелательное, но без готовности забыть обиду. Агрессора можно осадить без применения оскорблений, если он начнет словесную перепалку, и предложить совместно разобраться в ситуации.

Зарубежный опыт

В противоположность нашей стране, в Европе агрессивные автомобильные маневры, слишком эмоциональное поведение, бранные слова сурово караются представителями законами. Причем даже после опасного сближения с другим автомобилем пострадавшей стороне достаточно всего лишь позвонить в полицию и сообщить номер обидчика, чтобы того привлекли к ответственности.

В России попытались было ввести аналогичную практику, но разработанная целевая программа оказалась настолько «сырой», вялотекущей и слабо пропагандируемой, что нарушители и не заметили каких-то мер против себя. Однако адвокаты все равно рекомендуют фотографировать, снимать видеоролики о дорожных хамах и настойчиво сообщать об этом в полицию и ГИБДД. Начинать надо с малого, чтобы постепенно ввести это в систему.

Если однажды или дважды потешить самолюбие лихача, он будет наглеть все больше, пока не вызовет серьезную аварию. Поэтому обстановку нетерпимости к агрессорам на дороге необходимо начинать с себя: помешали, создали опасную ситуацию – позвонить в ГИБДД, помешали другому – заступиться и выступить очевидцем происшествия. Может быть, если на один и тот же автомобиль будут регулярно поступать жалобы, инспекторам рано или поздно придется завести дело на нарушителя. А тот, в свою очередь, поймет, что его действия могут привести к разбирательствам и ненужным проблемам, а потому начнет вести себя корректнее.

Распознаем агрессора

Чтобы не бороться с автохамами в одиночку, водители создают специальные сообщества, где ведут «черный список» лихачей с указанием модели их машины и номеров, если успевают их записать или запомнить. Описывают они и типичное поведение агрессора, по которому его можно распознать уже издалека. Он ездит на предельно возможной в городском движении скорости, постоянно перестраиваясь, пытаясь выиграть каждый миллиметр и каждую секунду. Он будет резко, с визгом шин, стартовать на светофоре, редко пользоваться поворотниками, не соблюдать дистанцию, обгонять своих соседей по движению, но сам никого не пропустит вперед. Также его сразу узнаешь по постоянному надрывному клаксону его автомобиля и световым сигналам другим участникам движениям.

Спокойствие, только спокойствие

Разные советы можно найти на форумах автомобилистов и в рекомендациях психологов. Кто-то уверен, что надо быть выше этого и «не связываться с дураками». А кто-то считает, что отпор давать надо, чтобы нарушитель понял свою вину.

Пожалуй, единого мнения тут быть не может — все ситуации и люди разные, поэтому происшествие надо оценивать по мере развития событий. Если не хочется портить себе настроение и тратить время на ненужные разборки, то следует пропустить экстремала и не обращать на него внимания. Если сам водитель совершил резкий маневр, то лучше сразу извиниться, моргнув аварийными огнями, чтобы сразу пресечь бурю гнева соседей.

Это должен знать каждый водитель:  Hyundai Solaris сравниваем комплектации конкурентов

Извинение может не сработать, обиженная сторона способна догнать с целью выяснения отношений. Тогда следует остановиться, объяснить причину поступка и от души, искренне извиниться. Чаще всего этого оказывается достаточно, чтобы свести конфликт на нет.

Учить автохама или закрывать на них глаза является личным делом каждого. Но с сожалением стоит признать — современный человек таков, что даже если на его глазах начнут избивать безропотного водителя или крушить его машину, он не пойдет на помощь. Вероятнее всего, все остальные участники движения будут увлеченно снимать происшествие на свои смартфоны, но не вызовут полицию и не заступятся за слабого.

Видео о том, как противостоять агрессивным водителям:

Вся правда о больших пандах

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Дикие панды совершенно не похожи характером на своих собратьев, содержащихся в неволе. Они могут страшно укусить и наделены активной тягой к сексу.

Репутация: Большие панды милы и безобидны, они уморительно чихают. Едят они почему-то в основном бамбук, да и вымирают в целом заслуженно — они же ведь не любят секс. А в мультфильмах они здорово владеют кунг-фу.

Реальность: Панды милы, с этим не поспоришь. Но обниматься к ним лучше не лезть: у панд очень мощные челюсти и крепкие зубы. Поедание бамбука — очень успешная эволюционная стратегия. Панды много и эффективно занимаются сексом. Вымирания они никак не заслуживают.

Пожалуй, ни один вид из существующих в наши дни животных не окружен таким количеством мифов, как большие панды. На содержащихся в неволе панд возложено тяжкое бремя: они играют роль самых разных символов – в том числе политических и экономических. На фоне этого не очень часто вспоминают о том, как эти животные ведут себя в естественной для них среде обитания.

Между дикими пандами и их живущими в неволе собратьями есть большие и важные различия. Поэтому, прежде чем рассказывать всю правду об этих своеобразных животных, нужно уточнить, о каких именно пандах идет речь.

Звери в неволе вполне отвечают стереотипам: это пушистые, чихающие, уморительные, равнодушные к продолжению рода создания.

Но дикие панды — это совершенно другое дело. Забудьте про смешные видеоролики, сделайте глубокий вдох и очистите сознание от любых знаний в области пандоведения, которыми вы, по вашему мнению, обладали. Потому что большинство этих знаний, скорее всего, не соответствует действительности.

С тем, что панды привлекают внимание, не поспоришь. В 1966 году зоолог Десмонд Моррис составил список из 20 причин, по которым люди так интересуются этими животными. Примерно половина из этих причин относилась к внешности: плоская морда, большие глаза, округлые очертания тела, контрастная расцветка и так далее.

Однако милая внешность может быть обманчивой: к дикой панде лучше близко не подходить.

Впрочем, даже в неволе, где животные привычны к постоянному вниманию людей, они могут представлять реальную опасность. В 2006 году нетрезвый 28-летний посетитель Пекинского зоопарка по имени Чжан забрался в вольер к пандам и попытался погладить обитателя. Искатель приключений пытался показать свою удаль, но в итоге получил серьезные травмы голени. Посмотреть фотографии можно в этом отчете, но снимки очень неприятные. Не говорите, что мы вас не предупреждали.

Большие панды способны наносить такие увечья благодаря своим анатомическим особенностям. Они имеют мощный череп с так называемым сагиттальным гребнем — костным образованием, идущим от лба к затылку. К этому гребню крепятся мощные челюстные мышцы, и по силе укуса панда занимает одно из лидирующих мест среди всех хищников. Такие сильные челюсти нужны животному, чтобы разгрызать жесткие бамбуковые стебли.

Кроме того, у панды есть:

  • ложный большой палец — увеличенная лучевая сезамовидная кость, при помощи которой зверь способен лучше удерживать стебли бамбука;
  • сложная микрофлора кишечника, помогающая в пищеварении;
  • желание и готовность проводить большую часть своего времени за сбором, обработкой и поеданием бамбука.

За счет этих особенностей большая панда добилась замечательных эволюционных успехов. Этот хищник нашел способ перейти на питание бамбуком — распространенным в природе пищевым продуктом, урожай которого мало зависит от сезона. К тому же, в отличие от пищи большинства других хищников, бамбук не склонен спасаться бегством.

Однако где всего сильнее репутация панд в неволе расходится с реалиями жизни их диких собратьев, так это в области секса.

У больших панд довольно странный репродуктивный цикл: взрослые самки способны к зачатию лишь раз в году, причем продолжается эта фаза меньше двух дней.

Такая особенность неизбежно ведет к тому, что панды плохо размножаются в неволе. Люди вмешиваются, почему-то считая, что возбудить половое желание у зверей можно, демонстрируя им «панда-порно». Или даже пытаются вызвать эякуляцию посредством ректального зонда. Однако потешаться над маленькими размерами пандовского самцовского достоинства или фригидностью самок, заявляя, что панды сами виноваты в том, что оказались на грани вымирания — это признак самой настоящей зоологической безграмотности.

Человек всерьез взялся изучать жизнь панд в дикой природе лишь с 1980 года, и мы еще многого не знаем. Тем не менее нам известно, что на воле панды совокупляются совершенно иначе, чем в вольере.

Одним из первых ученых, наблюдавших реальные половые акты панд, был легендарный американский зоолог Джордж Шаллер. В 1981 году он следил за самкой по кличке Чжэнь-Чжэнь и двумя самцами, одним побольше, другим поменьше. «Маленький самец приближается, постанывая, и тут же вновь подвергается нападению — хотя я могу лишь слышать рычание, рев и писк, как при драке стаи собак, и видеть, как сотрясаются бамбуковые заросли», — пишет Шаллер в своей работе «Большие панды Волуна».

Оказывается, на воле большие панды часто занимаются сексом в группах по трое и больше, что в условиях зоопарка воспроизвести проблематично. Шаллер зафиксировал, что всего за три часа более крупный самец совокупился с Чжэнь-Чжэнь по меньшей мере 48 раз.

Такая интенсивность и частота половых актов, вероятно, может объяснять, почему панды в дикой природе настолько лучше размножаются, чем в неволе. В ходе долгосрочного проекта по изучению оснащенных радиоошейниками диких панд в горах Цинлин в китайской провинции Шааньси выяснилось, что самки стабильно приносят приплод раз в два года, и 60% детенышей доживает до года. «Исходя из их репродуктивного потенциала, большие панды остаются эволюционно успешным видом», — отметил в 2004 году зоолог Пань Вэньши с коллегами.

Но если вы по-прежнему верите в стереотип о сексуально неполноценных пандах, вот вам еще один факт для размышления. Этот вид животных в том или ином виде существует на Земле уже примерно 20 миллионов лет. Так что в сексе панды кое-что понимают.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Earth.

Ученые придумали, как спасти панд от вымирания

Панды, своего рода символ Китая, еще недавно находились на грани исчезновения. Да и сейчас на воле живут лишь около 1600 симпатичных бамбуковых медведей. Но зато эксперимент по разведению их в питомнике развивается успешно. В городе Чэнду на юго-западе Китая идет подготовка к созданию центра, где больших панд будут готовить к жизни в дикой природе.

Чэндуский институт по разведению панд подал заявку в городское правительство об учреждении Центра по адаптации панд в природных условиях, поскольку число обитающих в этом питомнике бамбуковых медведей растет быстрыми темпами. Через пять лет их будет уже сто. Кстати, в этом году сразу три медведицы родили медвежат-близнецов (обычно у них рождается по одному малышу).

Работники института уверены: для их черно-белых питомцев нужен простор, большая заповедная территория, где они могли бы жить, как на воле. Впоследствии, когда мишки привыкнут к новым условиям, их выпустят в дикую природу. Планируется, что будущий заповедник расположится вблизи Чэнду.

Большие панды (по-китайски животное дословно называют «медведь-кошка») очень похожи на мягкую игрушку и не агрессивны. Рацион их в основном вегетарианский, питается панда в первую очередь бамбуком (хотя и считается хищником). Поэтому в зоопарках этот медведь всегда любимец публики.

Популяция панд оказалась в прошлом веке под угрозой исчезновения. Экологи забили тревогу. Кстати, изображение панды использовано на эмблеме Всемирного фонда дикой природы. Уже в шестидесятые годы в КНР приступили к реализации специальной программы спасения панд от исчезновения. Кроме того, сдача больших панд в аренду зоопаркам США и Японии была важной частью китайской дипломатии в 1970-е годы. Это было одним из первых проявлений «культурного обмена» между Китаем и Западом.

Однако начиная с 1984 года панд перестали использовать в дипломатических целях. Теперь Китай предлагает бамбуковых мишек в десятилетнюю аренду. Ее стандартные условия — «арендная плата» в миллион долларов в год за особь и предоставление гарантий, что все родившиеся за десять лет «эмиграции» медвежата останутся собственностью КНР.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: