Автострахование 2020-2020 гг.

ЦБ анонсировал изменения ОСАГО на 2020-2021 годы

Если в 2020 году изменения коснутся только тарифов, то в ближайшие три года перемен в системе планируется значительно больше.

В частности, уберут из расчета стоимости такие коэффициенты, которые меняют стоимость, исходя из мощности автомобиля и территориальности ее регистрации.

Множитель территориальности всегда был спорным в расчетах. Например, в двух равнозначных по численности жителей поселках, которые расположены в разных регионах России, стоимость полиса могла отличаться на несколько тысяч рублей.

То же самое можно сказать о множителе, увеличивающем стоимость ОСАГО автомобилям с большим количеством лошадиных сил. Вводя этот коэффициент, ранее исходили из того, что более мощная техника является большей опасностью на дороге, однако многолетняя статистика ДТП подтверждает, что это предположение надуманно.

Оказалось, что мощные транспортные средства снабжены большим количеством опций, которые, в том числе, улучшают управляемость автомобиля. Но самое главное, что транспортные средства, которые широко распространены в нашей стране, те, что входят в категорию от 71 до 100 лошадиных сил, входят в категорию, для которой уже действует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент.

Отмена коэффициентов планируется в 2020-2021 годах. Сначала уберут территориальный, а затем и мощностной.

Почему же стоимость ОСАГО может вырасти, если многие перемены направлены оптимизацию цены?

У страховых компаний останется право менять базовый тариф в сторону увеличения, однако это право у них ограниченное, и повышение не сможет быть больше 40% от верхнего предела. Поэтому для кого-то цена может вырасти существенно, для кого-то не очень, а некоторым и вовсе покажется, что стоимость “автогражданки” стала меньше, чем была до начала реформирования системы.

Напомним, новые тарифы, начали действовать с 9 января 2020 года. Это изменение стало первым в чреде мер, направленных на либерализацию ОСАГО. Все же изменения имеют одну цель: сместить управление формированием ценовой политики в сторону страховых компаний, а не регулятора. Однако Центробанк продолжит контролировать ОСАГО и в будущем.

В 2020 г. на страхование с господдержкой выделено 2,2 млрд р. (против 1,5 млрд р. в 2020 г.)

Господдержка агрострахования в РФ в 2020 г. увеличится до 2,2 млрд р. с 1,5 млрд р. в этом году, сообщила 23 сентября журналистам замминистра сельского хозяйства Елена Фастова.

«На следующий год на страхование с господдержкой заложено 2,2 млрд р.», – передает слова замминистра портал finmarket.ru.

По словам Елены Фастовой, этот год в агростраховании будет переломным, поскольку сельхозпроизводители реально почувствуют пользу от этого. Она напомнила, что в 2020 г. было застраховано 0,7% площадей сельхозпосевов, или всего 556 тыс. га. «Это был, наверное, самый низкий процент за всю историю агрострахования», – отметила замминистра.

«К настоящему времени застраховано 2,5 млн га, это 3% площадей. Думаем, что по итогам года будет 3,5%», – прогнозирует она.

Фастова признала, что недоверие сельхозпроизводителей к страховым компаниям пока не переломлено. В настоящее время Минсельхоз занимается совершенствованием механизма страхования с тем, чтобы охват был больше. Напомнив, что ведомство поставило задачу к 2024 г. добиться охвата страхованием 10% посевов, она заявила, что при реализации намеченных мер этот показатель может быть выше.

В то же время в животноводстве ситуация лучше – уровень страхования составляет 17%. Во многом это связано с распространением африканской чумы свиней (АЧС). «Ситуация с АЧС всех беспокоит, и регионы сейчас активно занимаются страхованием, – сказала она. – За семь месяцев этого года начислена премия по страхованию в животноводстве на 700 млн р., соответственно, 50% этой суммы будет субсидировано».

Комментируя первые результаты страхования аквакультуры с господдержкой, замминистра заявила, что пока в нем участвуют компании Карелии и Мурманской области. Они застраховали лососевых на 14,7 млн р. На господдержку в этом году предусмотрено 100 млн р., на 2020 г. планируется выделить аналогичную сумму.

Елена Фастова напомнила, что в будущем году расширится список рыб для страхования – к лососевым прибавятся осетровые и сомовые. В процесс включатся хозяйства Калужской, Вологодской, Ленинградской, Тюменской, Иркутской областей, Краснодарского края.

Это должен знать каждый водитель:  Видеорегистраторы и навигаторы в 2020 году прогнозы и тенденции

Замминистра также сообщила, что Минсельхоз ждет программу по страхованию виноградников, которую разработали Национальный союз агростраховщиков и Краснодарский край. «Мы ждем, когда они внесут ее в министерство, предполагается, что это будет в ближайшее время. Со следующего года программа заработает, – сказала она. – На закладку виноградников тратятся большие деньги. Эта программа назрела, виноградарство стало одним из основных производств для южных регионов».

В 2020 году увеличится стоимость ОСАГО

Страховые компании смогут по своему решению устанавливать тариф ОСАГО автомобилистам, если те откажутся устанавливать в собственных автомобилях элементы «умного» страхования — телематического датчика, с помощью которого коммерсанты хотят определять индивидуальный тариф россиянам, сообщают » Известия «. При этом в богатой Москве страховка станет дешевле, а в маленьких городах дороже на 82%. Ужесточение тарифов ОСАГО больно ударит по автовладельцам, говорят эксперты и депутаты.

«Законопроектом предусматриваются меры экономического стимулирования водителей к соблюдению ПДД. Страховщики имеют право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов с учетом личностных характеристик страхователя, в частности: характеристик вождения, наличия неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД. Решение устанавливать датчик — это не обязанность водителя, это его право. Если у водителя есть такая потребность и желание, то страховщик вправе по заявлению страхователя организовать оснащение автомобиля телематическим устройством. Данные будут использоваться при установлении базовой ставки тарифа», — уточнили в министерстве финансов РФ.

Хуже всего, что сумма, которую придется выложить водителю без телематического датчика, уже в 2020 году для некоторых россиян может стать выше более чем на 100%. Так как тем же законопроектом предполагается отмена коэффициентов за регион проживания и мощность авто, но в то же время тарифный коридор предлагается расширить с 1 января следующего года на 40%, а с октября еще дополнительно на 30%.

Сейчас максимальная верхняя планка стоимости полиса для городов России составляет 4942 рублей. Соответственно с нового года она может подняться до 6,9 тысяч рублей (+40%), а с октября 2020 года — до 9 тысяч рублей (еще +30%). Таким образом автостраховка для регионов, где зарплаты граждан невысокие, а в автопарке преобладают старые «Жигули», впервые скакнет на значительные 82%.

«В маленьких городах старые «Жигули» ценою 60–120 тыс. рублей зачастую — это средство выживания для наших граждан. В нынешней экономической ситуации делать страховку в 8 тысяч рублей в этих регионах — всё равно что стрелять себе в ногу, если понимаете, о чем я. Ни в коем случае этого нельзя допустить», — говорит независимый автоэксперт Сергей Ифанов.

«Задача у страховщиков одна — собрать как можно больше, выплатить как можно меньше. Для этого они включают свой мощный юридический аппарат, затягивание сроков, всегда жалуются на то, что им тяжело работать, хотя от ряда источников я слышал, что сейчас заниматься ОСАГО крайне прибыльно. Когда ОСАГО задумывалось — это было как способ мотивации водителей уменьшить количество пострадавших на дорогах. А страховщики смотрят на это как на чистый бизнес-проект, но это не вид бизнеса», — рассказал «Известиям» депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

С 2020 года ОСАГО может подорожать на 70%

В ходе Московского финансового форума исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев сообщил, что ситуация в сегменте ОСАГО позволяет перейти от системы жесткого регулирования к более свободным тарифам.

– Мы прошли через кризис, повлекший массовый уход страховщиков и рост страхового мошенничества, — отметил Уфимцев. — Сейчас ситуация значительно улучшилась: страховые компании навели порядок в своей деятельности, улучшили работу с потребителями, снизили количество жалоб и т. д.

В течении осенней сесии 2020 года Госдума должна рассмотреть законопроект, предполагающий переход к персонализированному ценообразованию в ОСАГО. Таким образом, следующий этап реформы запланирован на начало 2020 года.

Согласно ему, произойдет расширение тарифного коридора сначала на 30%, а со временем — на 40% в большую и меньшую стороны. Таким образом, суммарное подорожание полиса может достичь 70%.

Напомним, что в результате аналогичного «расширения коридора тарифа ОСАГО», случившегося в 2020-ом году, страховые компании «хором» просто взяли и подняли цены на полисы до максимально возможного уровня.

Заметим, что законопроект, находящийся сейчас в Думе, предполагает введение новых коэффициентов, сильно влияющих на цену ОСАГО. Благодаря им, стоимость обязательной автостраховки будет учитывать манеру вождения и количество грубых нарушений ПДД у каждого водителя. Параллельно, существующие сейчас коэффициенты, обусловленные территорией проживания автовладельца и мощностью двигателя его машины, планируется отменить, как не влияющие на аварийность.

Кардинальные изменения в ОСАГО запланированы на 2020-2021 годы

О новых изменениях в ОСАГО, которые, как ожидается, произойдут в 2020-2021 годах рассказал “Российской газете” начальник управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка Главного управления Банка России по ЦФО Кирилл Табаков.

По его словам, в недалёком будущем место жительства владельца автомобиля будет влиять на стоимость страхового тарифа меньше, чем сейчас, когда разница между стоимостью полиса для водителей, удалённых друг от друга на расстояние всего нескольких километров, может превышать 1 – 1,5 тыс. рублей. Одна из причин такого разброса цен – действие территориального коэффициента, отменить который планируется в 2020 году.

Это должен знать каждый водитель:  Hawtai Boliger и еще четыре азиатских кроссовера, готовых к атаке на Россию

Но влияние это не исчезнет полностью: Банк России считает, что коэффициент должен определять сам страховщик, основываясь на данных о состоянии местных дорог и прочих территориальных факторах. Поэтому в данном смысле можно сказать, что оно станет менее заметным, зато более обязательным.

Подобная ситуация и с коэффициентом мощности транспортного средства: после его отмены, которая ожидается к 2021 году, страховщикам будет запрещено поднимать тариф более, чем на 40%. При этом, должна появиться и возможность скидки на то же процентное значение. Опять же предполагается, что решением этих вопросов страховщики займутся по собственным схемам, обращая, к примеру, внимание на марку автомобиля или изучая самого водителя.

В последнем случае ведомство рекомендует страховым компаниям активнее пользоваться устройствами телематики, которые позволяют фиксировать достаточно большое количество параметров вождения, а затем оценивать полученную информацию на предмет вероятности попадания в ДТП.

Повышение стоимости полиса ОСАГО в два раза с 2020 года: в чем причина столь существенного удорожания?

Повышение стоимости полиса ОСАГО в два раза с 2020 года: в чем причина столь существенного удорожания?

Отказ от установки телематического датчика в автомобиль, определяющего скорость и географию передвижения автовладельца, повлечет существенное удорожание полиса ОСАГО в России уже в 2020 году.

Реформа ОСАГО, предполагающая индивидуализацию тарифов, может расширить тарифный коридор уже в следующем году, причем в Москве страховка станет дешевле, а в маленьких городах, наоборот, подорожает более чем в два раза. Правда, и коснется это только тех водителей, которые откажутся ставить в свои машины телематику.

Согласно законопроекту о так называемой «либерализации ОСАГО», который будет рассмотрен Госдумой в первом чтении уже 15 октября, коэффициенты региона проживания и мощности автомобиля будут отменены, а тарифный коридор с 1 января 2020 года будет расширен на 40%, а с октября того же года – еще на 30%.

В итоге для городов с невысоким индексом достатка населения, где сейчас региональный коэффициент составляет 1, верхняя планка стоимости полиса из-за расширения тарифного коридора с нового года может подняться до 6,9 тыс. рублей (+40%), а с октября 2020-го – до 9 тыс. рублей (еще +30%). Следовательно, стоимость обязательного автострахования в регионах, где зарплаты граждан невысокие, а в автопарке преобладают старые «Жигули», впервые в истории скакнет на значительные 82%.

Еще тяжелее придется жителям таких городов, как Байконур, Буйнакск, Хасавюрт, Дербент, Махачкала, Каспийск и Грозный – там максимальная ставка ОСАГО и вовсе вырастет более чем вдвое, поскольку действующий региональный коэффициент (не считая других коэф-ов) позволяет делать скидку на полис в размере 30-40%.

Таким образом, на «индивидуализацию» тарифа смогут рассчитывать только водители с телематикой (GPS/ГЛОНАСС-трекер). Датчик будет анализировать географию передвижения, среднюю скорость (стиль вождения), нарушения ПДД и другие факторы, увеличивающие или уменьшающие риск ДТП. Именно от него в конечном итоге и будет зависеть стоимость полиса для каждого конкретного водителя.

В РСА оценили зависимость цены ОСАГО от наличия «жучков»

Утверждать, что автомобилисты, которые откажутся устанавливать телематические устройства, получат максимальные коэффициенты по ОСАГО, неверно, заявили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Ранее 7 октября стало известно, что одним из критериев при установке страховыми компаниями тарифа ОСАГО будет наличие или отсутствие элементов «умного» страхования — телематического датчика. Речь идет об устройстве, так называемом жучке, который сообщит страховщикам о скорости и географии передвижения клиента.

Соответствующий законопроект, инициатором которого является Минфин, о так называемой либерализации ОСАГО готовится к рассмотрению 15 октября в Госдуме в первом чтении.

По данным «Известий», страховщики смогут учитывать следующие факторы при определении индивидуального тарифа для клиента:

«характеристика (навыки) вождения транспортного средства его владельцем:

  • резкость торможения,
  • ускорения,
  • перестроения,
  • частота и длительность использования транспортного средства

при условии их фиксации, в том числе с использованием телематических устройств…»

Минфин уточнил, что в случае принятия законопроекта страховщики будут самостоятельно выбирать тариф, а также будут вправе при этом учитывать наличие или отсутствие страхового датчика авто.

«В настоящее время закон не определяет, как должен использоваться коэффициент, зависящий от телематического устройства. Утверждать, что страхователи, которые откажутся ставить устройства, получат повышающий коэффициент, неверно», — подчеркнули в пресс-службе РСА.

Союз поддержал законопроект, разработанный Минфином и направленный на индивидуализацию тарифов по ОСАГО, заключили в пресс-службе РСА.

Реформа по индивидуализации тарифов по ОСАГО стартовала 9 января 2020 года и за девять месяцев, прошедших с ее начала, средняя премия по ОСАГО показала снижение на 5,31%, добавили в организации.

Правительство внесло в Госдуму законопроект о либерализации ОСАГО в июле 2020 года. Законопроект предлагает предоставить страховщикам право самостоятельно определять тариф в пределах установленного Центробанком коридора.

Это должен знать каждый водитель:  Дембель на гражданке длительный тест снегохода «Тайга Патруль 551 SWT»

Компании смогут учитывать характеристики вождения и наличие у водителя нарушений ПДД. Кроме того, предполагается ввести учет истории вождения каждого автомобилиста.

В законопроекте прописана и отмена коэффициентов мощности и территории, а также увеличение размера компенсаций по страхованию в случае вреда жизни и здоровью в результате ДТП до 2 млн рублей с нынешних 500 тыс. рублей.

Камеры начнут штрафовать водителей за отсутствие ОСАГО с 2020 года

Система автоматической проверки наличия у водителей полиса ОСАГО полноценно заработает в Москве в 2020 году. Об этом 28 августа сообщает Autonews со ссылкой на вице-премьера Максима Акимова.

Отмечается, что ранее в столице в тестовом режиме была запущена система обнаружения водителей, ездящих без оформленного полиса обязательного автострахования. При этом штрафы за нарушения пока не выписывают — автомобилистам лишь приходить письма с рекомендациями и предупреждениями. Такие уведомления уже получили более 5,5 тыс. автовладельцев.

«Начиная с первого квартала 2020 г. это будут уже не предупреждения, а штрафы», — отметил Максим Акимов.

На сегодняшний день штраф за езду без страхового полиса ОСАГО составляет 800 рублей.

Закон о повышении с 2020 года требований к капиталу страховщиков вступил в силу

МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. Закон об изменениях в организации страхового дела в РФ вступает в силу с 1 января 2020 года. Ключевым пунктом нового закона является повышение требований к минимальному базовому уставному капиталу страховых компаний со 120 млн рублей до 300 млн рублей (аналогично требованиям к капиталу банков с базовой лицензией).

При этом сами положения о новых требованиях к уставному капиталу не вступают в силу с 1 января: такие требования будут установлены для новых компаний, выходящих на рынок с 31 июля 2020 года. Повышенные требования к действующим компаниям начнут действовать с 1 января 2020 года, докапитализацию необходимо завершить к 1 января 2022 года.

Согласно документу, минимальная планка в 300 млн рублей устанавливается для универсальных страховых компаний. Требования к капиталу страховщиков жизни возрастают с 240 млн рублей до 450 млн рублей, перестраховщиков — с 480 млн рублей до 600 млн рублей. Такие требования для новых компаний вступают в силу в течение года после официального опубликования закона — с 31 июля 2020 года.

Для действующих страховщиков установлен переходный период: свой капитал они должны привести в соответствие новым требованиям до 1 января 2022 года. Повышение требований будет поэтапным. Универсальные страховщики к 1 января 2020 года должны довести свой капитал до 180 млн рублей, к 1 января 2021 года — до 240 млн рублей и к 1 января 2022 года — до 300 млн рублей.

Капитал страховщиков жизни к 1 января 2020 года должен составлять не менее 310 млн рублей, к 1 января 2021 года — 380 млн рублей и к 1 января 2022 года — 450 млн рублей. Капитал перестраховщиков к 1 января 2020 года должен составлять не менее 520 млн рублей, к 1 января 2021 года — 560 млн рублей и к 1 января 2022 года — 600 млн рублей. Требование к минимальному размеру уставного капитала страховой организации, осуществляющей обязательное медицинское страхование, сохраняется в сумме 120 млн рублей. Другим законом, который вступает в силу с 1 января, установлено, что невыполнение требований к увеличению капитала является основанием для отзыва у компании лицензии.

Всех крупнейших страховщиков новые требования не затронут, так как их капиталы исчисляются миллиардами рублей: так, у крупнейшего страховщика на рынке РФ — «Согаза» — уставный капитал составляет 25 млрд рублей.

Принятие закона позволит повысить качество надзора и контроля над субъектами страхового дела, а также повысить финансовую устойчивость страховщиков, отмечалось в пояснительной записке.

Закон дополняет список документов, требуемых для получения лицензии, бизнес-планом. Действующие страховщики должны представить в ЦБ бизнес-план в течение 2020 года. Законом также установлено, что страховщики и перестраховщики не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, не связанной со страховой. Закон также уточняет процедуру получения лицензии страховой организацией и устанавливает список дополнительных документов, которые для получения лицензии должна представить «дочка» иностранного инвестора (имеющая долю иностранного инвестора в капитале более 49%). Уточняется также процедура отзыва лицензии и прекращения деятельности страховой организации. Все эти изменения вступают в силу 1 января.

Закон о передаче страхового портфеля

1 января 2020 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, закон, позволяющий профобъединениям страховщиков исключать из налогооблагаемой базы средства, полученные для компенсации недостающей части активов страховой компании при передаче страхового портфеля. Закон касается профобъединений в обязательных видах страхования — ОСАГО, ответственности перевозчика и владельца опасного объекта. Отраслевые союзы по этим видам — Российский союз автостраховщиков и Национальный союз страховщиков ответственности — формируют компенсационные фонды, откуда покрываются обязательства страховых компаний, которые были лишены лицензии или обанкротились.

Изменения в налоговом кодексе позволят профобъединениям более эффективно использовать механизмы передачи страховых портфелей страховщиков, которые лишились лицензии или обанкротились, указывали в правительстве.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: