Автоспорт, страна, июнь – ежемесячный спортивный дайджест Kolesa.ru

Содержание

Дайджест мирового автоспорта

Такси в Формуле 1 — история и современность. Этап мирового кузовного чемпионата в Японии — Иван Мюллер стал чемпионом. Победа Тимура Тимерзиянова в европейском Чемпионате по ралли-кроссу.

Formula 1

Гран При Сингапура в минувшие выходные почти не принесло сюрпризов. Несмотря на сезон дождей, как и прошлые годы небесная канцелярия решила не вмешиваться в события на городской трассе и гонка прошла по сухому асфапльту. Pirelli привезла для участников два состава резины — Super soft и Medium которые довольно сильно отличались по скорости. Собственно правильный выбор резины и тактика ее смены и стали определяющими факторами в борьбе за места на подиуме. Все кроме первого. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) уверенно завоевал Поул-позицию даже отказавшись от решающей попытки в субботней квалификации. И как стартовал первым, так с этой строчки и не опускался. Вторым финишировал Фернандо Алонсо (Ferrari), третьим Кими Райконен (Lotus). Для Кими этот результат дался, пожалуй, труднее чем всем остальным — он стартовал с 13 позиции в гонке, да еще и с больной спиной, которую не успел полностью восстановить после предыдущих травм.

Но, как это часто бывает, а в этом сезоне особенно, никого не удивила победа явного фаворита гонки. Зато широкий резонанс получили события которые произошли уже после финиша. Напарник Феттеля по команде Марк Уеббер сошел на последнем круге гонки из за перегревшегося двигателя. Проезжая круг почета Фернандо Алонсо любезно подсадил Марка «на броню» и довез до пит-лейна. Сделано это было в достаточно опасном месте, да и маршалы не жалуют подобные «таксистские» выходки. В итоге оба пилота получили по предупреждению, а поскольку для Уеббера это уже третье, то в Южной Корее ему придется стартовать на 10 позиций глубже, чем он сможет квалифицироваться.

Справедливости ради стоит отметить, что это далеко не первый случай в королевских гонках, когда соперники подвозят друг друга. Вспомним самые известные случаи подобных «гоночных такси».

Самый массовый «подвоз». Гран При Мехико 1986 год. Филип Альо подвозил на своем болиде «Лежье Рено» Стефана Йохансона и Рене Арну. Когда у машины кончилось топливо, всех троих подобрал на борт Нельсон Пике из «Уильямса» и благополучно доставил в паддок.

Гран При Великобритании. Сильверстоун 1991 год. Возможно, самый знаменитый пример того, как один пилот «Формулы-1» подвозит другого. Машина Айртона Сенны вышла из строя на последнем круге и Найджел Мансэлл подвез своего главного соперника в борьбе за титул до пит-лейна.

Гран При Канады. Монреаль 1995 год. Жан Алези выиграл единственный Гран-при. На круге почета его болид сломался и Михаэль Шумахер подобрал триумфатора гонки.

Гран При Германии. Хокенхайм 1997 год. Жанкарло Физикелла проколол колесо и снова Михаэль Шумахер любезно «подбросил» товарища в боксы.

Гран При Испании. Барселона 2001 год. Мика Хаккинен уже был готов праздновать свою первую победу в Чемпионате 2001 года, но на последнем круге у него заглох двигатель. До пита финна довез его напарник по команде Дэвид Култхард.

Гран При Германии. Нюрбургринг 2020. Де жа вю с точностью до наоборот. Команда приказала Фернандо Алонсо остановиться и Марк Уэббер подвез того прямо на подиум.

На Гран При Сингапура вновь повторилась очень неприятная для Феттеля ситуация. Во время награждения некоторая часть зрителей освистала пилота. Себастьян выступает уверенно, побеждая от раза к разу и другие пилоты остаются без призов, что вызывает негодование части поклонников. Руководитель команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер посоветовал пилоту не обращать внимание на эти выходки, а в адрес таких зрителей высказал свое негодование: «Вы никогда не увидите, чтобы механик Red Bull Racing подпрыгнул от радости после неудачи у соперника. Это неспортивно. Все понимают несправедливость ситуации. И независимо от того, что говорит Себастьян, он остается обычным человеком. Он просто пилотировал, как мог. Я не думаю, что такое поведение болельщиков — это правильно и соответствует духу спорта. Он выступил замечательно, показав впечатляющую скорость, что заслуживает признания. А вовсе не освистывания». Хотя некоторые эксперты предполагают, что повторяющаяся уже несколько раз ситуация с освистыванием является следствием выходки Феттеля в Малайзии, когда в нарушение приказа команды он обогнал почти выигравшего гонку коллегу по команде Марка Уэббера, что сильно ухудшило отношение болельщиков к нынешнему лидеру Чемпионата.

Календарь Формулы 1 2020 года вполне еще может пополнится дебютным этапом в Нью Джерси, США. В предварительном календаре для американского этапа оставлена дата 1 июня 2020. Организаторы Гран При Америки последние недели прилагали титанические усилия для улаживания всех формальностей и судя по всему из усилия увенчались успехом. Гонка у подножия небоскребов скорее всего состоится в будущем году. Правда в этом случае у команд явно будут проблемы с логистикой, так как в течение трех недель им предстоит три гран при в различных частях света: Монако, Нью Джерси и Канада. Так что календарь который предстоит утвердить FIA может претерпеть изменения.

Состоявшийся 21 и 22 сентября этап серии в японской Сузуке оказался богатым на события. В первой гонке уикэнда на верхнюю ступень пьедестала поднялся Норберт Мичелис из Хонда. Короткая версия трассы очень узкая и обгонять на ней практически негде. Следовательно очень важным становится старт. Венгерский пилот сумел воспользоваться преимуществом поул-позиции и показав в самом начале два фантастических по времени круга создал себе достаточно комфортный отрыв с которым и финишировал. Иван Мюллер на первых метрах обошел Тома Чилтона (коллегу француза по команде RML) и атаковал занявшего вторую позицию Алекса МакДауэла. Но, как признался новоиспеченный Чемпион, излишне рисковать он не собирался. В итоге МакДауэл завоевал серебро показав лучший в карьере результат. Мюллера вполне устраивала третья позиция, а после того как единственный, кто мог помешать его «коронации», Габриэле Тарквини шедший пятым, с проколотым колесом заехал в боксы Чемпион Мира в туринге 2020 года окончательно определился.

Во второй гонке свежеиспеченный Чемпион столкнулся с Мичелисом в первом же повороте и оба выбыли из борьбы. Меди Бенани и Том Коронель, оба выступающие на BMW с первых метров ушли в отрыв и дальше разбирались между собой. В итоге Коронель сломил сопротивление марроканца и финишировал первым. Третье и четвертое место заняли пилоты на Хонда — Тьягу Монтейру и Габриэле Тарквини. Поначалу третью позицию занимал Тарквини, но затем уступил коллеге по команде. Следующий этап мирового туринга состоится в первые выходные ноября в Шанхае.

Шведская Volvo вполне может вернуться в мировой туринг. На шанхайском этапе кузовной серии выступит команда Polestar, болид которой будет пилотировать Чемпион Скандинавии Тед Бьорк. Бывший пилот Формулы 3000 в нынешнем сезоне на пути к званию Чемпиона выиграл 9 из 12 этапов скандинавского кузовного чемпионата. Выступление на этапе мировой серии это и приз для пилота за успешный сезон и прощупывание почвы для возвращения команды из Швеции в WTCC. Пилотировать Тед будет автомобиль Volvo C30 на котором в сезоне 2020 выступал, и вполне неплохо, Роберт Дальгрен. «Мы заявились на этап, чтобы уловить пульс WTCC и отпраздновать блестящие выступления Теда в STCC», — сказал в интервью Autosport коммерческий директор Volvo Motorsport Александр Мурдзевский-Шедвин. — «По нашему мнению, WTCC являет собой наилучшее соотношение цены и качества в мировом автомобильном спорте, если вы заинтересованы в выступлениях на автомобилям компактного С-класса. Мы продолжали внимательно следить за серией и именно для лучшего знакомства с ней, а не за очками или результатами, едем в Шанхай».

В сезоне 2020 года в составе заводской команды Citroen на нескольких этапах за рулем Citroen C-Elysee может стартовать Роберт Кубица. Об этом заявил руководитель заводской команды Ив Маттон. В рамках продолжения сотрудничества с командой Кубица может продолжить участие в Чемпионате Мира по ралли и помочь команде с развитием кольцевого проекта. «Полноценное выступление в кольцевом чемпионате его скорее всего не заинтересует, но проехать несколько гонок и помочь нам в развитии машины он был бы не против», — рассказал Маттон. Он так же не исключил, что первые тесты Кубица проведет уже в этом году.

Это должен знать каждый водитель:  Subaru Forester 5 плюсов и один маленький минус

Заседание всемирного совета FIA по спорту должно утвердить изменения в календаре 2020 года. Из него исчезнет ралли Акрополис в Греции, но появится этап в Польше. Всего запланировано 13 гонок и единственным отличием от года нынешнего станет замена греческой гонки на польскую. Руководитель команды Volkswagen Йост Капито так прокомментировал эту рокировку «С одной стороны последний этап в Польше был отлично организован и его включение в календарь разумно, с другой жаль терять такую гонку как Акрополис. Это один из культовых этапов, на котором всегда были самые жаркие сражения и который все ждали с нетерпением». В рамках трехлетнего контракта в 2020 году второй раз пройдет этап в Австралии, несмотря на всю критику со стороны участников в адрес организаторов.

Крис Аткинсон стал лицом регионального представительства Huyndai Австралия. На этом рынке южнокорейский концерн занимает лидирующее положение по продажам опережая Ford. А автоспортивная программа производителя с их прототипом i20 WRC набирает обороты. Пилот таким образом пытается вернуться в Чемпионат Мира. Сейчас Аткинсон является тест-пилотом Huyndai motorsport. Состав команды на 2020 год пока не озвучен и решение скорее всего не будет принято ранее конца октября. Руководитель австралийского отделения Hyundai Билл Томас отметил, что региональное представительство, разумеется хотело бы видеть своего земляка за рулем южнокорейского болида на трассах Чемпионата Мира, но решение будет принимать спортивная команда, а Крис активно работает, чтобы получить право войти в ее состав в следующем сезоне.

Rallycross

Тимур Тимерзиянов стал Чемпионом Европы по ралли-кроссу. Россиянин финишировал четвертым на заключительном этапе Европейского Чемпионата по ралли-кроссу в Германии, но этого оказалось достаточно, чтобы по сумме набранных в сезоне очков россиянин оказался сильнейшим в самом престижном классе SuperCars.

Что ждет российский автоспорт

В последние годы в российском автоспорте стали появляться любительские серии, в первую очередь за счет энтузиазма частных лиц. К примеру, Porsche Sport Challenge Russia, которым занимался Олег Кесельман, когда московский клуб Porsche был только для своих. Потом его деятельность стала привлекать внимание, частная инициатива стала масштабироваться. В итоге ее заметило представительство компании Porsche, и началась поддержка данной инициативы с их стороны.

Времени жалко

Любительские серии, со временем надоедают участникам, они хотят большего. Приезжаешь на день-три, но при этом чистое время присутствия на трассе невелико: это время составляет в среднем 1 час 20 минут: 20 минут тренировка, 20 минут вторая тренировка, дальше максимум 2 гонки по 20 минут. Для этого необходимо: привезти или арендовать команду, технику.

В этой перспективе более интересны многочасовые гонки, потому что одна гонка, которая проходит целый день, дает возможность проводить на трассе в общей сложности 7 часов. Также в них интереснее и сама активность пилотов. В обычной гонке нужно успеть разогреться за 15 – 20 минут. Здесь же нужно выстроить долгосрочный план, устать, получить удовольствие от усталости – это, на мой взгляд, вызывает больший интерес со стороны команд-участников и зрителей.

Концепция, которую мы предлагаем сегодня в рамках гонок на выносливость — любой автомобиль, отвечающий требованиям безопасности, может стартовать в 4 часовой гонке — даёт возможность всем попробовать свои силы. Несколько человек пришли для участия в этой гонке из Кубка Porsche, РСКГ, Max Power, Кубок Mazda MX5, пришли даже из Клуба Lotus. Кстати, последние специально для этих гонок разработали русскую версию Lotus Super 7. Машина вышла очень интересная, доставляющая удовольствие, к тому же не очень дорогая, но энерговооруженная.

Синусоида автоспорта

Между тем, автоспорт развивается по синусоиде и по своей природе, как много других развлекательных вещей, является вторичным рынком. Первичным остается реальный сектор экономики. И если экономика развивается успешно, с точки зрения бизнеса и доходов, то и автоспорт получает свою долю пирога и начинает развиваться. В случае возникновения проблем с экономикой, страдает вторичный рынок финансирования − весь развлекательный сегмент, негосударственный спорт, особенно требующий спонсоров. Следовательно, это очень серьезно отражается на автоспорте − он либо развивается, либо, в момент кризиса, начинает стагнировать. Это вполне естественные процессы, так как данный вид спорта весьма затратный. Соответственно, нам всегда нужно откуда-то привлекать средства и компенсировать издержки. Это зависимость практически прямая, с легким запаздыванием по инерции. Это один из основных факторов.

Другим важным элементом является привлекательность для зрителя. Например, если говорить об аудитории Формулы-1, то она давно стабилизировалась. Некий всплеск был, когда пришел Виталий Петров (около 15% прироста аудитории). Позже Даниил Квят немного добавил интереса, но у него сложная история, связанная со сменами команд. Если бы он начал регулярно приезжать на подиумы и побеждать, то интерес бы вырос.

Жажда зрелищ

Сегодня в стране есть ряд специализированных программ, к примеру, SMP Racing и G-Drive, которые принимают участие в чемпионате мира гонок на выносливость, но они более ориентированы сами на себя, несмотря на выдающиеся достижения. Они широко известны в узком кругу, другими словами среди тех, кто когда-то занимался, интересовался автоспортом.

Russian Endurance Challenge 2020

На Moscow Raceway происходит большое количество событий. На российские гоночные серии приходит от 300 до 3000 человек. Привлечь зрителя на загородный автодром — реально сложная задача. Мы прикидывали: чтобы привлечь одного зрителя при стоимости билета 300-500 руб., нужно потратить 1500 руб или больше. Это немного нецелесообразно. Удобнее работать с онлайн аудиторией и с развитием люди потянутся на трассу, чтобы развлечься. Наше соревнование предлагает и вечерний формат развлечений.

Большое количество зрителей и любителей автоспорта в России рассуждают примерно так: «Зачем мне час ехать на трассу, если я могу все в интернете посмотреть, еще и в реальном времени?». Причем этот тренд не только у нас распространен, даже в Формуле-1 по результатам последних исследований около трети аудитории ушли в онлайн-просмотр. Сегодня это общая проблема автоспорта и многих других спортивных мероприятий, даже таких массовых как хоккей или футбол. Несмотря на то что интерес к ним культивировался и поддерживался десятилетиями.

Что смотрят

Нам кажется, что гонки на выносливость это вид автоспорта наиболее подходящий российскому менталитету: не только спортивная борьба, но и тактика, где стоит задача правильно коллективно просчитать ситуацию на несколько часов вперед.

Главная задача участников гонок на выносливость – доехать до финиша, порой обогнав соперников на самых последних кругах благодаря решениям, принятым пилотом и командой задолго до клетчатого флага. Поэтому у этой серии имеется большой потенциал. Спорт в чистом виде сейчас стал менее интересен, вернее спортивные достижение как таковые – секунды, за которые спортсмен пробежал дистанцию – никому не интересны.

То же самое и в автоспорте. С каким временем, с какой скоростью едут гонщики – не важно. Главное, что есть особая интрига. Ламборгини против «копейки», самый яркий пример: борьба не на секунды, как их можно сравнить по мощности моторов, а кто не сойдет с дистанции и какими решениями им это удастся сделать …. Участники серии на выносливость проехали гонку в Москве и гонку в Сочи. После один из участников делился впечатлениями: «Трасса короче в 1,5 раза по сравнению с Сочи, большее количество участников, на каждом кругу два-три обгона. А в Сочи выехал – еду один, думаю, сколько я буду ехать один?».

В 2020 году на Moscow Raceway участвовало 25 машин, в следующем году мы планируем увидеть на трассе до 35. Причем уже сейчас участники покупают новые машины, готовят Audi R8 по другим требованиям, в конкуренцию к Lamborghini, и Porsche покупают десяток машин для своей серии, часть которых поедет к нам на гонку. То есть появляется большая группа новых участников, которым интересно именно это разнообразие. Причем их не очень смущает, что в классе, в котором они едут, пока два-три участника. Они понимают, что борются и между собой, и со всеми.

Также приятно осознавать, что данная серия стала интересна, в части поддержки, со стороны ведущих мировых брендов. В частности, на сериях 2020 года использовалось монотопливо Elf Race 102. Таким образом, гонки становятся более многогранными, открывая интересные технические возможности для своих участников.

Это должен знать каждый водитель:  Дешевые автомобили в России до 550 000 рублей — бюджетные автомобили российской сборки

Словом, у гонок на выносливость очень хорошие перспективы. Сейчас мы планируем программу минимум – три гонки на следующий сезон. Причем участники хотят больше этапов, потому что это оправдано с точки зрения первичных затрат. Когда ты покупаешь дорогую машину, лучше картина получается на семи этапах, чем на трех. И с точки зрения принятия решения покупки чего-то более ценного, дорогого и надежного, семь этапов — более выгодная предпосылка, чем три.

Календарь автомобильных мероприятий 2020

Эту страницу посетили: раз

Календарь автомобильных мероприятий 2020.
Информация о датах и список мероприятий, которые проходят по всей России и стран ближнего зарубежья. Список будет постоянно обновляться, оставайтесь с нами.

20-21 Апреля – AutoTuningShow – LOWDAILY CONTEST 2020 – Сокольники, Москва; ФОТО / ВИДЕО ОТЧЕТ;

27 Апреля – CDLC.CO 2020 – Хельсинки, Финляндия;

5 Мая – ГРАБЛИ 2020 – Логойск, Беларусь; ВИДЕО Отчет;

16-22 Мая – Worthersee – Австрия; Видео и Фото отчет;

18 Мая – XS CARNIGHT 2020 – Messe Klagenfurt, Австрия Видео и Фото отчет;

18 Мая – Тюнинг-Арт Музей 2020 – Москва;

25 Мая – Добрый вечер – Екатеринбург;

25-26 Мая – Oldscool Show II от Dreamcarstrue – Москва;

1 Июня – FITMENT Event 2020 – Москва;

1 Июня – DriftExpo 2020 – Подмосковье, ADM Raceway;

8 Июня – Stancest19 – Эстония, Таллин;

8-9 Июня – WCOmeeting 2020 – Нижний Новгород;

8 Июня – Plankwill 2020 – Тюмень;

15 Июня – Листва 2020 – Москва;

22 Июня – Japdays 2020 – Москва;

22 Июня – Низок 2020 – Иркутск;

22 – 23 Июня – Players Classic – GOODWOOD MOTOR CIRCUIT, Англия;

29-30 Июня – Veterok Club – Архангельское;

5-7 Июля – Raceism 2020 – Польша;

5-7 Июля – Vagfest 2020 – Подмосковье, горнолыжный клуб Леонида Тягачева;

6 Июля – Tsunami Picnic – Санкт-Петербург;

13 Июля – Bimmerdays 2020 – Подмосковье, Яхрома;

12-13-14 Июля – Estetica (Фестиваль Эстетика 2020) – Воронеж;

13-14 Июля – Tuning Open Fest 2020 – Подмосковье, Солнечногорский район, Round Lake;

20 Июля – Fitment 2, Москва;

20 Июля – SunDay- 2020, Гродно, Беларусь;

26-28 Июля – Royal Auto Show – Санкт-Петербург;

27 Июля – EKB STADIUM MEET – Екатеринбург;

28 – Июля – Fitted UK – Англия;

2-4 Августа – Grounded Event – Сочи, Россия;

10 Августа – Alex Auto Picnic 2020 – Белгород, Алексеевка;

17 Августа – LOFT Picnic – Иваново;

24 Августа – CDLC – Финляндия;

7 Сентября – Пушка – Тула;

14 Сентября – Ready to Race – Мячково;

14 Сентября – Desney picnic 2020 – Брянск;

14-15 Сентября – Tuning Car Awards 2020 – Суздаль;

26-29 Сентября – H2Oi – USA;

27-29 Сентября – Last Stance Days – Беларусь, Лидия;

26-27 Октября – DriftExpo 2020 – Сокольники, Москва;

9-10 Ноября – Жигули всегда 2020 – Сокольники, Москва;

Хотите добавить все события в приложение “Календарь” на своем телефоне? – переходите по ссылке (Все мероприятия будут автоматически появятся в вашем календаре)

Автоспорт, страна, июнь – ежемесячный спортивный дайджест Kolesa.ru

Победитель: Валттери Боттас

Granprix Гран-при Бахрейна 2020

Победитель: Льюис Хэмилтон

Granprix Гран-при Китая 2020

Победитель: Льюис Хэмилтон

Granprix Гран-при Азербайджана 2020

Победитель: Валттери Боттас

Granprix Гран-при Испании 2020

Победитель: Льюис Хэмилтон

Granprix Гран-при Монако 2020

Победитель: Льюис Хэмилтон

Granprix Гран-при Канады 2020

Победитель: Льюис Хэмилтон

Granprix Гран-при Франции 2020

Победитель: Льюис Хэмилтон

Granprix Гран-при Австрии 2020

Победитель: Макс Ферстаппен

Granprix Гран-при Великобритании 2020

Победитель: Льюис Хэмилтон

Granprix Гран-при Германии 2020

Победитель: Макс Ферстаппен

Granprix Гран-при Венгрии 2020

Победитель: Льюис Хэмилтон

Granprix Гран-при Бельгии 2020

Победитель: Шарль Леклер

Granprix Гран-при Италии 2020

Победитель: Шарль Леклер

Granprix Гран-при Сингапура 2020

Победитель: Себастьян Феттель

Granprix Гран-при России 2020

Победитель: Льюис Хэмилтон

Granprix Гран-при Японии 2020

Победитель: Валттери Боттас

Granprix Гран-при Мексики 2020

Победитель: Льюис Хэмилтон

Granprix Гран-при США 2020

Победитель: Валттери Боттас

Granprix Гран-при Бразилии 2020

Победитель: Макс Ферстаппен

Granprix Гран-при Абу-Даби 2020

Результаты опроса

Партийный пер.1, корпус 57, строение 1, этаж 3
Москва, 115093

Государственное федеральное СМИ «Спорт-Экспресс Интернет». Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-35690 от 18 марта 2009 года

Учредитель АО «Спорт-Экспресс». Главный редактор — Максимов М.А. Для читателей старше 18 лет.

Издается с 1991 года. © АО «Спорт-Экспресс», 1991-2020.

Автоспорт, страна, июнь – ежемесячный спортивный дайджест Kolesa.ru

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) – официальные соревнования по автомобильным кольцевым гонкам в статусе Чемпионата и Кубка России.

Российская серия ведет историю с первого Чемпионата СССР по кольцевым гонкам 1955 года – под разными названиями они проводятся более 60 лет.

В конце 2020 года Российская автомобильная федерация (РАФ) и SMP Racing (программа поддержки и развития автоспорта) заключили соглашение о партнерстве. Руководителем Российской серии кольцевых гонок стал Олег Петриков – мастер спорта, генеральный директор автодрома Смоленское кольцо, вице-чемпион России в классе Туринг, участник и призер зарубежных серий, который на протяжении 4 лет являлся организатором этапа чемпионата Европы по гонкам на грузовиках (ETRC) под названием Truck Battle Russia.

Под руководством Олега Петрикова и поддержке SMP Racing российский кольцевой автоспорт получил новый импульс: привлечены новые информационные партнеры, организованы онлайн-трансляции заездов, на теле- и радиостанциях выходят репортажи, обзоры и тематические передачи о СМП РСКГ. Официальным шинным партнером Российской серии выступает компания YOKOHAMA. Количество зрителей на этапе достигает 22 000 человек.

Спонсорами команд выступают нефтяные концерны ЛУКОЙЛ и РОСНЕФТЬ, холдинг ТАИФ, известный производитель автокомпонентов Delphi, компания Промышленные Силовые Машины, масляный бренд G-Energy и многие другие.

В сезоне 2020 года SMP Racing и LADA Sport ROSNEFT заключили соглашение, в соответствии с которым АВТОВАЗ и РОСНЕФТЬ выступили титульными партнерами СМП РСКГ. Это позволило увеличить аудиторию поклонников Российской серии кольцевых гонок, а зрители каждого этапа получили шанс выиграть новый хэтчбек LADA Kalina Drive Active.

На старты СМП РСКГ выходят до 90 пилотов, число участников в сезоне — до 118 человек.

Благодаря поддержке комитета «Женищины в автоспорте» и журналу Women’s Health три самых успешных пилотессы Российской серии кольцевых гонок в 2020 году сезоне разделили призовой миллион рублей.

Прямые трансляции гонок доступны в эфире телеканалов Матч ТВ, Матч! Страна и АВТО24. Также онлайн-трансляции и архив гонок всех сезонов СМП РСКГ можно найти на медиасайте smp-rskg.tv. В новом сезоне следить за гонками СМП РСКГ можно на портале Яндекс.

КЛАССЫ

С 2020 года в СМП РСКГ представлены автомобили 5 классов: Туринг и Туринг-Лайт в статусе Чемпионата России, Супер-продакшн и Национальный, где разыгрываются Кубки страны, а также Первенство СМП РСКГ Национальный Юниор.

Туринг – самые мощные автомобили мощностью около 350 л.с. Аналогичный класс существует в европейских национальных первенствах, на таких автомобилях проводят Кубок Европы FIA ETCC. В сезоне 2020 года в российском Туринге выступали пилоты на BMW 320si, LADA Granta Sport, SEAT Leon Supecopa, Subaru BRZ. Начиная с 2020 года в этот класс допущены автомобили SEAT Leon Racer, подготовленные по требованиям нового международного чемпионата TCR International series. В 2020 году количество таких автомобилей увеличилось до восьми, а в сезоне СМП РСКГ — 2020 машин категории TCR было вдвое больше: помимо СЕАТов, в пелетоне появятся седаны Audi RS3 и LADA Vesta. Годом позже появились Volkswagen Golf TCR, число пилотов в Туринге достигло 24.

В сезоне 2020 года дебютируют хэтчбеки Hyundai i30 N, а 26 заявок от российских пилотов на старте сезона — только начало: для спортсменов с международными лицензиями открыт зачет TCR Russia, одобренный FIA.

Супер-продакшн – автомобили класса Туринг прошлых лет либо специально сконструированные на базе серийных, развивающие порядка 250 л.с.: Honda Civic, LADA Vesta, LADA Granta, Subaru BRZ и Mazda3.

Туринг-Лайт – компактные автомобили мощностью около 200 л.с. Это инженерный класс, позволяющий глубоко модернизировать машины самых разных марок и моделей: Kia Rio, Volkswagen Polo, Ford Fiesta, SEAT Ibiza, Renault Twingo, Peugeot 208, LADA Kalina NFR. Для сезона 2020 года по требованиям класса Туринг-Лайт построен хэтчбек Hyundai Solaris. А в 2020 году впервые стартуют седаны Ravon R3 Nexia.

Это должен знать каждый водитель:  Lexus GS430 летучий японец

Национальный – самый доступный и популярный класс. Начиная с 2020 года вместе с самыми распространенными LADA Kalina в заездах участвуют Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio, Ford Fiesta и Renault Sandero отечественной сборки. Теперь к ним присоединится новинка АВТОВАЗа — рестайлинговый хэтчбек LADA Granta.

Первенство СМП РСКГ Национальный Юниор – новая молодежная серия, созданная в 2020 году. В ней принимают участие юноши и девушки от 14 до 17 лет на отечественных автомобилях — это и хэтчбеки LADA Kalina, и седаны Volkswagen Polo. Технические требования предполагают такой же высокий уровень безопасности, как в старших классах СМП РСКГ, но меньшую степень доработок, использование недорогих комплектующих и доступные стартовые взносы.

SMP Formula 4 — формульная серия для молодых пилотов, которая стартовала в рамках североевропейского чемпионата в 2020 году. С нового сезона мы увидим на старте только российских спортсменов, которые сразятся за Кубок РАФ и будут делить паддок с участниками СМП РСКГ на всех этапах.

АВТОДРОМЫ

В 2020 году 7 этапов Российской серии кольцевых гонок пройдут на 7 автодромах страны:

— АДМ Москва (Мячково)

В 2020 году пилоты СМП РСКГ стали первыми, кто провел гоночный уикенд на Сочи Автодроме за месяц до первого Гран-при России Формулы 1, затем выступали как гонки поддержки у TCR International Series и SMP Formula 4 Championship.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Каждый гоночный уикенд пилоты каждого класса СМП РСКГ проводят по две гонки протяженностью 20-30 минут.

До нынешнего года автомобили зачетных групп Туринг и Супер-продакшн стартовали в объединенном заезде. Однако в СМП РСКГ — 2020 количество заявок позволят провести раздельные гонки для каждой категории без ущерба для наполнения стартовой решетки и зрелищности.

Участники классов Туринг-Лайт, Национальный и Первенства СМП РСКГ Национальный Юниор также стартуют в рамках своих зачетов.

Таким образом, при участии на этапе всех пяти классов зрители увидят восемь гонок, часть из которых пройдет в субботу, часть – в воскресенье.

На совместных этапах с международной кузовной серией TCR International series и формульной SMP F4 Chamionship количество гонок увеличится.

На каждом этапе проходят тренировки и квалификационные заезды, которые определят места пилотов на старте первой гонки, который производится с хода. Позиции распределяются в соответствии со временем прохождения трассы, которое покажет гонщик. Показавший результат хуже 107% от времени лидера к соревнованиям не допускается.

Стартовые места во второй гонке, где старт производится с места, определяются по результатам предыдущего заезда. Первая десятка финишировавших стартует в обратном порядке – это правило действует во всех зачетных группах.

НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

В этом сезоне возвращается система начисления очков, близкая к принятой в чемпионатах FIA — разница лишь в том, что очки начисляются первым 15 финишировавшим:

1 место – 25 очков, 2 место – 20 очков, 3 место – 16 очков, 4 место – 13 очков, 5 место – 11 очков,
6 место – 10 очков, 7 место – 9 очков, 8 место – 8 очков, 9 место – 7 очков, 10 место – 6 очков,
11 место – 5 очков, 12 место – 4 очка, 13 место – 3 очка, 14 место – 2 очка, 15 место – 1 очко

За лучшее время в квалификации и в гонке полагаются по 1 дополнительнму очку. Таким обрзаом, за этап спортсмен может заработать до 53 очков.

В зачет сезона идут результаты всех семи этапов; набравший максимальное количество очков становится победителем в своем классе.

В СМП РСКГ церемония награждения призеров каждой гонки проводится сразу после заезда. Кубки вручают за первое, второе и третье места как в личном, так и в командном зачете.

Кубки за призовые места в личном и командном зачетах по итогам сезона вручаются на финальном этапе Российской серии кольцевых гонок.

Два этапа главных чемпионатов мира по автоспорту пройдут в России в 2020 году

Всемирная федерация автоспорта (FIA) приняла календари гонок на следующий сезон

Всемирная федерация автоспорта (FIA) после окончания всемирного совета по автоспорту опубликовала утвержденные календари международных автоспортивных соревнований.

Этап чемпионата Formula-1 пройдет на автодроме в Сочи 12 октября, а лучшие пилоты мирового туринга WTCC приедут на столичный автодром Moscow Raceway 8 июня. Там же пройдет этап чемпионата Европы FIA Fomula 3 13 июля в один уик-энд с гонкой немецкой кузовной серии DTM.

Также опубликован календарь новой гоночной серии FIA — Formula-E (гонки на электромобилях с открытыми колесами по городским трассам). Ранее рассматривался вариант проведения гонки и в России, но, вероятно, промоутеры и организаторы мероприятий с российской стороны не достигли договоренности. Этот чемпионат будет проводиться в зимний период с сентября 2020 г. по июнь 2020 г.

Этапа чемпионата по гонкам на выносливость FIA WEC пока в России нет, но в нем, скорее всего, можно снова будет увидеть выступление российской команды G-Drive Racing и Романа Русинова.

The 2020 FIA Formula One World Championship calendar is confirmed as follows:

16/03 AUS Grand Prix of Australia
30/03 MYS Grand Prix of Malaysia
06/04 BHR Grand Prix of Bahrain
20/04 CHN Grand Prix of China
11/05 ESP Grand Prix of Spain
25/05 MCO Grand Prix of Monaco
08/06 CAN Grand Prix of Canada
22/06 AUT Grand Prix of Austria
06/07 GBR Grand Prix of Great Britain
20/07 DEU Grand Prix of Germany
27/07 HUN Grand Prix of Hungary
24/08 BEL Grand Prix of Belgium
07/09 ITA Grand Prix of Italy
21/09 SGP Grand Prix of Singapore
05/10 JPN Grand Prix of Japan
12/10 RUS Grand Prix of Russia
02/11 USA Grand Prix of USA (Austin)
09/11 BRA Grand Prix of Brazil
23/11 ARE Grand Prix of Abu Dhabi

The 2020 FIA World Touring Car Championship calendar is confirmed as follows:

06/04 MAR Marrakech *
20/04 FRA Le Castellet *
04/05 HUN Hungaroring
11/05 SVK Slovakiaring
25/05 AUT Salzburgring
08/06 RUS Autodrome Moscow *
22/06 BEL Spa Francorchamps **
03/08 ARG Termas de Río Hondo *
14/09 USA Sonoma *
12/10 CHN Shanghai *
26/10 JPN Suzuka
16/11 MAC Macau *

* Subject to ASN’s confirmation
** Subject to the signing of the agreement with the promoter

The 2020/2020 FIA Formula E Championship calendar was confirmed as follows:

13/09/2020 CHN Beijing
18/10/2020 MYS Putrajaya
15/11/2020 BRA Rio de Janeiro
13/12/2020 URG Punta del Este
10/01/2020 ARG Buenos Aires
14/02/2020 USA Los Angeles
14/03/2020 USA Miami
09/05/2020 MCO Monaco
30/05/2020 DEU Berlin
27/06/2020 GBR London

The 2020 Formula 3 European Championship calendar was confirmed as follows:

20/04 GBR Silverstone
04/05 DEU Hockenheim
11/05 FRA Pau
01/06 HUN Hungaroring
22/06 BEL Spa-Francorchamps
29/06 DEU Norisring
13/07 RUS Moscow
03/08 AUT Red Bull Ring
17/08 DEU Nürburgring
12/10 ITA Imola
19/10 DEU Hockenheim

The 2020 FIA World Endurance Championship calendar was confirmed as follows:

Автоспорт, страна, июнь – ежемесячный спортивный дайджест Kolesa.ru

Гран-при Формулы-1 в Бразилии 2020 состоится 17 ноября. Гонка пройдет на автодроме Интерлагос – Жозе Карлос Пасе в Сан-П.

Победителем девятнадцатого этапа формульного чемпионата стал пилот команды Mercedes – финн Вальттери Боттас.

Совсем недавно завершилась онлайн-трансляция гонки Ф-1. Гран-при Мексики Формулы-1 выиграл Льюис Хэмилтон, пилот команды.

Формула-1. Гран-при Мексики 2020: квалификационные заезды завершились. По итогам прошедшей квалификации на автодроме име.

Международная автомобильная федерация утвердила официальный календарь Формулы-1 на 2020 год. В новом сезоне впервые в ис.

Формула-1. Гран-при Японии 2020: квалификационные заезды позади, впереди – только сама гонка, которая на момент написани.

16-й этап «Формулы-1» Гран-при России, который прошел на автодроме в Сочи 27-29 сентября 2020 года, завершился победой 3.

Субботняя гонка «Формулы-3» в Сочи завершилась безоговорочной победой пилота Prema Racing Маркуса Армстронга.

В Сингапуре уже в это воскресенье, 22 сентября 2020 года, состоится главная гонка этой осени: Формула-1, Гран-при Сингап.

Сегодня, 21 сентября 2020 года, завершился квалификационный этап 15-го этапа чемпионата «Формулы-1» Гран-при Сингапура. .

Во время гонки поддержки Super Trofeo произошла авария, в результате которой пострадали 5 человек.

5 апреля 2020 года началась продажа билетов на российский этап чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» .

Стали известны окончательные результаты 40-го по счету ралли-марафона «Дакар-2020», который стартовал 6 января 2020 года.

Объявлен состав команды «Уильямс» на сезон «Формулы-1» 2020 года. В основной состав был включен российский пилот Сергей .

Ралли-марафон Дакар-2020 продолжается. Российский экипаж смог вернуть себе лидерство в общем зачете грузовиков.

Новости 1 — 15 из 31
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: