Автоспорт, страна, июль – ежемесячный спортивный дайджест Kolesa.ru

Содержание

KOPH › Блог › Наболело или автоспорт в России.

Честно говоря накипело! Отношение к российскому автоспорту попросту удивляет. Ну и поскольку это уже мозоль, то…

Любой автомобиль участвующий в ралли, должен иметь все гражданские документы, включая страховку и техосмотр, так как передвигается по дорогам общего пользования между специальными участками.
Но естественно автомобиль, даже у которого оформлен каркас через НАМИ и ГИБДД все равно его никогда не пройдет. Дорогостоящие безопасные омологированные спортивные сидения, рули, 6-ти точечные ремни безопасности, и прочие премудрости пусть в 1000 раз лучше, безопаснее и надежнее, но они попросту не сертифицированы и ТО не пройти, не говоря уж о выхлопной системе и соблюдения экологических требований у спортивной машины.
Соответственно все 100% раллийных машин вне закона и на все 100% машин ТО просто приобрели, либо решили через людей! Все как бы этого не видит и не замечают. Соответственно теперь снять и поставить с учета с сидениями, рулями и ремнями можно тоже только по договоренности, либо нужно все по закону, а это — представьте себе раллийный автомобиль, который естественно не допустят до участия, но тем не менее с полушкой безопасности в штатном руле, с штатными ремнями и обычными плоскими сидениями? Смешно? А видимо органам законодательной власти нет!

В каждом регионе есть РОСТО ДОСААФы, есть гоночные трассы, регулярно проводятся мероприятия, обучается молодежь, но все это на документах. Выделяются не малые деньги на зарплаты, на аренду земли, на обслуживание, но… Реально этого ничего нет! И опять таки все это знают, но всех все устраивает, кому-то это без разницы, а кому-то это очень прибыльно… Здорово!
Молодежь же не знает где можно научиться этой дисциплине спорта, а спортсмены ездят за свои деньги, арендуют единичные трассы у частных лиц и судорожно гоняются за спонсорами.
Но стоит оговорится что в единичный регионах, точнее сказать отделениях РОСТО ДОСААФ районов тех или иных областей что-то да делает реально! Но таких только единицы!

Так обычно поступают, не исключение и в Санкт-Петербурге:
«Непосредственно во время прочтения данной заметки, вполне вероятно, тяжёлый бульдозер ножом упирается в крашеную стену кузовного бокса раллийной команды, а пара самосвалов ждёт команды подъезжать задом на погрузку. Руководством Санкт-Петербургского Архитектурно-строительного университета принято — устное — решение начать снос боксов команды Прагмат Ралли с целью создать вместо спортивных гаражей площадку для мусорных бачков.
Для тех, кто недавно подключился: гоночная команда Прагмат Ралли является боевым подразделением отделения автоспорта кафедры физвоспитания СПбГАСУ. Здесь готовят машины для ралли и спринтов, здесь студенты своими руками изучают устройство автомобиля, через эти боксы за 30 с лишним лет существования ралли в ЛИСИ прошли десятки ныне известных гонщиков, штурманов и механиков.»
Продолжение: www.nakhapetov.rallyrus.c…ve=&start_from=&ucat=&

В России практически любой вид спорта хоть немного да поддерживается, но только не ралли! Не буду называть фамилии, но мне понадобилась спортивная резина, я позвонил в магазин при команде известного мастера спорта и тренера по ралли, трубку взял он, заказ принял он и курьером является тоже он! Пусть он известный человек, заслуженный мастер спорта по ралли, но деньги нужны и крутиться надо: участие в ралли, аренда помещений, ведь никто с этим не поможет! Государству это точно не нужно! По-моему такое может быть только в России матушке! Бред да и только. По уровню это приблизительно сравнимо с тем, чтобы наши футболисты из сборной России платили сами деньги из своего кармана за учатие, а в свое время приторговывали бутсами и кроссовками, развозя их по Москве, чтобы собрать деньги на следующей матч! Бред!
Умом Россию не понять! /Ф. Тютчев/

Как стать профессиональным гонщиком? Инструкция по применению

ВАМ ЭТО НАДО?

Наверное, с этого вопроса и нужно начать. Автомобильный спорт, какую бы дисциплину вы не выбрали, потребует существенных затрат сил, времени и, конечно же, денег. И здесь наверняка найдутся оппоненты, утверждающие, что лучшим решением могут быть уличные гонки: финансовых затрат минимум, а уровень адреналина сопоставим. Не верьте. Это путь в никуда. Не буду повторять азбучные истины о том, что, соревнуясь на дорогах общего пользования, вы подвергаете смертельной опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих. Успешный исход игры в «шашки» на оживленной магистрали отнюдь не свидетельствует о вашем мастерстве вождения – как правило, вы остались целым и невредимым, во многом благодаря внимательности водителей, вовремя увидевших ваш смертоносный болид в зеркалах заднего вида. А вот прочесть фундаментальные труды по технике управления автомобилем (например, Эрнеста Сергеевича Цыганкова), а потом отработать отдельные элементы на закрытых для постороннего движения площадках весьма полезно.

Что дальше? Неплохим вариантом для следующего шага может стать прокатный картинг. Именно прокатный, так как для успешной карьеры в спортивном картинге вы, во-первых, наверняка уже преодолели рекомендованный для начала занятий возрастной ценз, во-вторых, эта «детская» дисциплина автоспорта характеризуется вполне «взрослыми» бюджетами. Сейчас работает достаточно много картодромов с интересной конфигурацией трасс, позволяющей изучить классические гоночные траектории, и с самыми современными системами хронометража, дающими возможность объективно следить за ростом своего мастерства. Кстати, хорошим подспорьем может стать и… приставка PlayStation с игрой Gran Turismo. Это подтверждает проект компании Nissan – по результатам онлайн-турнира были отобраны кандидаты для обучения в GT Academy, выпускники которой затем получили шанс участвовать в реальных гонках. Причем, в каких гонках! Достаточно упомянуть только «24 часа Ле-Мана» – легендарный марафон, в котором выпускники GT Academy не только принимали участие, но и поднимались на подиум.

А если из виртуальности вернуться в мир реальный, то не стоит забывать и о такой возможности, как трек-дни. Сейчас в России функционирует целый ряд гоночных трасс, имеющих как национальную, так и международную сертификацию. О таких автодромах, как сочинский или подмосковный Moscow Race Way, и говорить не приходится – они принимают самые крупные международные соревнования. Здесь на личном автомобиле и в условиях максимальных мер безопасности вы сможете реализовать свои амбиции и повысить мастерство. Итак, «покатавшись» на симуляторе и поносившись по серпантинам гоночных трасс, вы пришли к твердому убеждению, что автоспорт – это ваше призвание.

ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?

Сегодня многие гоночные команды с радостью готовы принять в свои ряды новобранцев. Разумеется, небескорыстно. Условия могут быть разными: от простой аренды спортивного автомобиля до полного сопровождения в течение всего гоночного сезона – и выбор схемы во многом будет определяться вашими финансовыми возможностями. Но есть пути куда более логичного и бюджетного вхождения в автоспорт. Например, участие в любительском кольцевом национальном чемпионате RHHCC (Russian Hot Hatch Club Championship). Вот что о нем рассказывает основатель, руководитель и активный участник серии, а по совместительству директор команды Delphi Technologies Racing Team Александр Гармаш:

«Автомобили делятся на 13 классов: от самого простого City Street, где можно выступать хоть на ВАЗовской «классике», до топовых Supercars и Unlimited, где ездят подготовленные гоночные монстры. Это сделано для уравнивания возможностей техники».

Сезон RHHCC включает восемь этапов, которые проходят на различных российских автодромах и суммарно собирает 500-600 спортсменов с обширной географией. Помимо командного, в чемпионате существует и личный зачет – Russian Time Attack Championship, в котором спортсмены соревнуются за лучшее время круга.

По сравнению с другими дисциплинами автомобильного спорта RHHCC является действительно бюджетным чемпионатом, но даже в этом случае нужно быть готовым к определенным расходам. Серийный автомобиль на гоночном кольце ваших ожиданий не оправдает. Будет крениться, не так заходить в поворот, недостаточно эффективно тормозить и т. д. Можно ограничиться обязательными улучшениями: тормозами, подвеской и шинами. Легко уложитесь в 120–150 тысяч рублей. Причем это будет полезно для управления машиной в обычных дорожных условиях. При подготовке к соревнованиям необходима и абсолютно бесплатная процедура – облегчение веса машины. Это достигается удалением пассажирских сидений, запасного колеса и прочего скарба из багажника. Мера элементарная, но эффективная, позволяющая «снять» несколько десятых секунды, а то и вовсе целые секунды с круга.

ХОТИТЕ ПРОДОЛЖЕНИЯ?

С 2020 года в России проводится Российская серия кольцевых гонок, проходящая под патронажем SMP Racing, соревнования в которой проходят в семи классах: от «Legends», требующего минимальных расходов, до «Туринга», где автомобили подготовлены по техническим требованиям Международной автомобильной федерации (FIA). И если бюджет участника класса «Legends» может ограничиться 60 тысячами за этап, то стоимость аренды «турингового» автомобиля может превосходить 400 тысяч. Но, пожалуй, самый массовый класс в структуре СМП РСКГ – это «Национальный», основными представителями которого являются автомобили LADA Kalina. Автомобильчики достаточно шустрые, а стоимость их аренды невелика (невелика, как уже было сказано выше, с точки зрения бюджетов, необходимых для занятий автоспортом). И не забудьте об экипировке! Если участие в RHHCC в этом вопросе допускает вольности, то для стартов почти во всех классах СМП РСКГ требуется весь набор экипировки с действующей омологацией FIA, включающей систему защиты головы и шеи HANS (только эта штуковина обойдется тысяч в 45). И если ваше финансовое положение позволяет дальнейшее развитие карьеры автогонщика, то СМП РСКГ для этого подойдет как нельзя лучше. Если же нет, то пока придется ограничиться доступными дисциплинами и не терять надежды на счастливый случай.

А КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С «ФОРМУЛОЙ-1»?

Алгоритм вхождения в «Королевские гонки» во многом стандартен: картинг «с младых ногтей», молодежные «формулы» в юном возрасте, успешное продолжение карьеры в автомобилях с открытыми колесами… И сопровождение хорошего менеджера. А еще нередко приветствуется возможность вхождения в команду «Формулы-1» с собственным бюджетом. Вот так постепенно мы подошли к вопросу о возможных спонсорах. Питать иллюзии на то, что кто-то захочет финансово поучаствовать в становлении вашей карьеры автогонщика, не стоит. В то же время нужно признать, что интерес отдельных компаний к развитию автомобильного спорта в России существует. Выше уже упоминался любительский кольцевой чемпионат RHHCC – его генеральным партнером, как и команды Delphi Technologies Racing Team, является компания Delphi Technologies, которая продолжает реализацию своей программы поддержки российского автоспорта. Вот как это комментирует Алишер Худайбердиев, директор по развитию бизнеса Delphi Technologies:

«Мы считаем, что у автоспорта в России большие перспективы. При этом очень важно оказывать поддержку именно на любительском уровне – здесь формируется первичный интерес к данному виду спорта, появляются настоящие таланты и открываются будущие звезды. Мы рады наблюдать за тем, как из года в год развивается эта ниша, как приходят новые люди, как растет количество болельщиков».

Согласитесь, что все вышесказанное звучит оптимистично. А то, что семена подобных программ попадают на благодатную почву, подтверждает Александр Гармаш:

«Сотрудничество с Delphi Technologies вывело на новый уровень программу поддержки талантливых автомобилистов. Выбирая гонки на специальных автодромах, а не на дорогах общего пользования, каждый водитель может испытать себя в качестве пилота в чемпионате RHHCC, а самые быстрые из них – получить поддержку и выступить в составе Delphi Technologies Racing Team в чемпионате и Кубке России по кольцевым гонкам – СМП РСКГ. Еще один важный момент – сотрудничество с Delphi Technologies – не ограничивается стандартным спонсорством. Это еще и значительный объем технической поддержки: автомобили нашей команды комплектуются внушительным количеством компонентов Delphi Technologies, что придает нам больше уверенности на треке».

О технической поддержке Александр упомянул не для рекламы – это очень важный момент для налаживания партнерских отношений со спонсором. Гоночная команда, получая от партнера качественные комплектующие (надежность узлов и агрегатов – важные составляющие, необходимые для победы), может таким образом закрыть значительную часть своего бюджета. Но и технический партнер, в данном случае компания Delphi Technologies, получает свои имиджевые дивиденды. В автогонках используются самые современные технологические решения, что могут предоставить лишь те компании, которые на сегодняшний день находятся на пике технического прогресса.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Какие бывают гонки? Гид по пяти главным видам автоспорта

Если футбол надоел, не спеши выбрасывать телевизор.

Кровати, унитазы, воздушные шары, газонокосилки, даже гробы и тыквы — что только не служит болидами для гонок! Но популярнее всего все-таки машины. А вот какие и как именно на них соревноваться — тоже вопрос огромного выбора. Вместе с телеканалом Discovery Channel мы расскажем о пяти основных видах автогонок. К чему бы это? Да к тому, что на Discovery Channel близится к финалу «Неделя скорости». Ее герои готовы высекать искры из трассы ради победы.

Это должен знать каждый водитель:  NEOLINE X-COP 9000 гибрид по системе «все включено»

№ 1. Кольцевые гонки

закрытый гоночный трек сложной конфигурации с большим количеством поворотов.

На бумаге условия просты: надо проехать несколько кругов быстрее соперников и успешно пройти повороты. Но на деле все эти шпильки, апексы, эски и шиканы приносят пилотам и зрителям немало адреналина. Кольцевые гонки — те самые, о которых все мечтают: скорость, болиды с кучей кнопок, комбинезоны, которые не берет горящее топливо, рев моторов, визг шин. В общем, вполне себе мужская музыка.

Формула-1 — легендарные кольцевые гонки конструкторского класса на болидах с открытыми колесами, которые берут начало от британских скачек. Это чемпионат мира, на котором все самое-самое: самые быстрые машины, самые большие бюджеты, самые успешные пилоты и самые классные инженерные команды, которые борются за свой Кубок конструкторов. Этапы называются Гран-при, для доступа к каждому из них нужно соблюсти множество условий, а само участие — мечта любого гонщика. В этом году борьба тоже обещает быть жаркой, хотя «Формула-1» лишилась горячих грид-герлз. Выше звезд этих гонок в автоспорте нет никого: Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон, Рубенс Баррикелло, Ален Прост, Айртон Сенна, Мика Хаккинен. Имена говорят сами за себя.

NASCAR — Национальная ассоциация гонок серийных автомобилей (National Association of Stock Car Auto Racing), которая и дала название NASCAR Cup Series — главному чемпионату по автогонкам в США, прародителем которого считаются незаконные гонки бутлегеров. Под легкими кузовами, стилизованными под гражданские автомобили, спрятан мощнейший двигатель, а пилот надежно защищен каркасом безопасности. На каждом из 36 гоночных этапов года машины все время поворачивают на кольцевой трассе влево и пытаются не врезаться в трибуну или соперников. Взрыв колеса, завалы из множества машин, вылеты в бетонную стену на скорости и драки после финиша — это все NASCAR. А самым крутым пилотом считается Ричард «Король» Петти, который не только прославил эти гонки, но и сделал их финансово успешными.

Indy 500 (также Indianapolis 500 и The 500) претендует на статус старейшей регулярной автогонки планеты (хотя мы считаем, что это сицилийская Targa Florio), это одна из самых престижных кольцевых гонок в мире, которая проводится с 1911 года. Дистанцию в 500 миль машины проходят по трассе, получившей прозвище «старая кирпичница»: долгое время покрытие было из кирпичей, которые сейчас остались только на линии старт-финиш. В День поула после квалификационных заездов определяют очередность пилотов на старте, в День выталкивания исключают проигравших. Перед гонкой хозяева трассы произносят «Джентльмены, заводите моторы!» (и леди, если таковые присутствуют). Трансляции заездов Indy 500 по телевизору смотрят миллионы зрителей из разных стран, и уже в конце мая можно будет увидеть все своими глазами, в том числе и уникальную традицию: лидер на финише пьет не шампанское, как в остальных гонках, а молоко. Зато получает в награду миллион долларов, так что можно и потерпеть.

№ 2. Ралли

в основном перекрытые дороги общего пользования.

асфальт, грунт, гравий, лед, снег, песок, камни.

Любое ралли — это одновременно экзамен и лотерея. На трассе есть перегоны по обычным дорогам, спецучастки и даже суперспецучастки — они сложнее, и именно там идет нешуточная борьба на мастерство и время. Сезонных преград нет, поэтому заранее не всегда ясно, какое покрытие встретится пилотам на пути из пункта А в пункт В. В ралли, конечно, есть подробное описание маршрута — стенограмма, которую озвучивает штурман. Но от того, что тебе любезно сообщат о трамплине или яме впереди, легче как-то не становится. Главным соревнованием в этой категории считается WRC (World Rally Championship) — чемпионат мира по ралли под эгидой FIA, который проводится в любое время года.

Чемпионат России по ралли — сиквел советской гоночной серии, главный турнирный проект Российской автомобильной федерации и возможность получить вместе со званием лучшего гонщика страны пропуск в большой автоспорт. Условия в целом просты: у твоего автомобиля в порядке все документы, а ты сам давным-давно снял желтую наклейку «У» с заднего стекла, получил лицензию РАФ и готов пройти все этапы с максимальным профитом.

В этом же пункте упомянем и ралли-рейды , хотя с ралли они имеют мало общего. Протяженность таких гонок измеряется тысячами километров, они нередко проходят по территории нескольких стран и длятся неделями. Наш репортаж о ралли-рейде «Шелковый путь» можешь почитать здесь.

Дакар — это бывший ралли-рейд «Париж — Дакар», который сейчас проводится на территории Южной Америки, ежегодный трансконтинентальный марафон, в котором участвуют профессионалы и любители в разных классах, от машин до квадроциклов и грузовиков (в последнем традиционный фаворит — российская команда «КАМАЗ-мастер»). У каждого участника есть навигатор, GPS-трекер на случай чрезвычайной ситуации и «легенда» — карта, по которой нужно двигаться. Читеров с позором снимают с дистанции, но такое бывает редко — желающих отправиться в туманное будущее по барханам и камням немного. Победит тот, кто придет первым и не сломается в пути — и в прямом, и в переносном смысле. На протяжении всех дней гонки пилоты и автомобили работают на пределе своих возможностей, а все поломки приходится устранять ночью вместо заслуженных часов сна. Именно поэтому в «Дакаре» гонщиков зачастую увозят с трассы на больничную койку — для восстановления сил.

Будапешт — Бамако (или Великий африканский пробег) — крупнейшее в мире любительское ралли от Венгрии до Мали под девизом «Кто угодно, чем-либо, в любом случае». Условий нет: состав экипажа, вид транспорта, точность маршрута и время не важны, а к финишу можно даже дойти пешком. Главное — по пути помочь голодающим африканским детям и другим беднякам. Нет, это не бородатая шутка, а смысл всего действа: участники ралли, например, подарили реанимобиль больнице в Мали, выкопали колодец в деревне, купили лекарства для клиники в трущобах, учебники для детей и велосипеды для женщин, которым далеко ездить на работу. За лучшую помощь полагается награда матери Терезы — не то чтобы все делалось ради нее, но приятно, правда?

№ 3. Трофи

болота, реки, бурелом, снежная целина, грязь.

Пилоты трофи-рейдов не считают российские дороги бедой: когда Комитет РАФ выбирает трассу по принципу «чем хуже, тем лучше», вариантов у него хоть отбавляй. Это территория полного привода, высокого клиренса, грязевых колес и блокировок дифференциалов. Пилоты на подготовленных внедорожниках, мотоциклах и квадроциклах должны пройти полосу препятствий без опозданий, ошибок и поломок. Последнее условие выполнить непросто: на линейных и навигационных спецучастках вероятность аварий и вынужденных остановок превышает 146%, поэтому экипажи заранее обзаводятся лопатами, хайджеками, лебедками, тросами и бесстрашными штурманами, готовыми забираться по пояс в грязь. Трофи — один из немногих турниров, где принято помогать конкуренту: если он утонет в болоте, потому что ты проехал мимо, никакая победа этого не исправит.

Экспедиция-Трофи — самый долгий в мире зимний автопробег, в котором к девственному бездорожью прибавляются холод и задания на логику. Нужно ориентироваться, ехать, обгонять, искать точки маршрута и жить в походных условиях целых две недели, продвигаясь из Мурманска во Владивосток. В 2020 году гонку решили проводить раз в пять лет, и, если все пойдет по плану, ближайшая состоится в 2020 году. Обещанный приз победителю — 100 тысяч долларов. Аналоги «Экспедиции-Трофи» поменьше есть и за рубежом: в Хорватии (Croatia-Trophy), Новой Зеландии (Outback Challenge), Украине (Украина-Трофи) и Малайзии (Rainforest Challenge).

Ладога-Трофи — рейд со стартом и финишем на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга. Участники на усовершенствованных мотоциклах, трофи-велосипедах, квадроциклах и внедорожниках должны проехать трассу длиной 1200 км, из которых сложные спецучастки занимают 150—400 км в зависимости от маршрута в легенде. В «Ладоге» девять категорий, включая квадроциклы, спортивные и туристические, в этом году трофи-рейд по Карелии и Ленинградской области пройдет с 26 мая по 3 июня.

Сусанин-Трофи — международный рейд made in Кострома, который поддерживают местные СМИ и администрация области, а в список ста экипажей-участников входят белорусские, грузинские, казахстанские и российские команды из разных городов. Одна из любимых публикой особенностей — «зрительские точки»: это баннеры, к которым джиперы должны добраться в определенное легендой время и коснуться их рукой, не выходя из машины. Штурман делает пруф-фото, и зрители могут попасть в кадр и вместе с тем — в историю трофи-рейда. Как и в ралли Будапешт — Бамако, в «Сусанин-Трофи» есть благотворительная составляющая: с 2009 года участники помогают одному из детских домов области, и каждый год — новому.

№ 4. Гонки на выносливость

закрытые кольцевые гоночные треки.

Название говорит само за себя: нужно продемонстрировать не только мастерство, но и стойкость духа и организма. И техники! Как у простых смертных, у пилотов есть потребности вроде еды и сна, но на время гонок на первое место выходят дорога, скорость и соблюдение правил. В мировом чемпионате участвуют два класса прототипов и два кузовных — GT. На пит-стопах пилоты меняются и проверяют состояние машин: необходимо пройти трассу первым в своем классе, но мешают поломки, которые иногда приходится устранять по часу и более.

24 часа Ле-Мана (24 Heures du Mans) — старейшая в мире гонка на выносливость, которая проходит во Франции на трассе «Сартэ» с 1923 года. Выигрывает экипаж, который смог преодолеть наибольшую дистанцию за 24 часа, ведь цель этой гонки всегда была одна — определить самый надежный и экономичный автомобиль. Заезд проводится летом, и дело зачастую осложняется жарой, но никакие трудности не останавливают тех, кто хочет надеть символическую «Тройную корону» гонок на выносливость, победив еще и в «24 часах Дайтоны» и «12 часах Себринга». Кстати, гонки Ле-Мана входят и в тройное комбо всея автоспорта: это победа в них, «Формуле-1» и на гонках IndyCar. Авторитет «24 часов Ле-Мана» таков, что победа в этой гонке считается многими пилотами и командами важнее, чем победа во всем чемпионате мира.

24 часа Спа — ежегодная гонка Королевского автоклуба Бельгии на трассе Спа — Франкоршам, вторая по старшинству после французского суточного заезда пилотов. Впервые была проведена в 1924 году. Гонщики мчат по семикилометровому кольцу, стараясь и уберечь машину, и опередить соперников, преодолевают погодные условия, усталость и голод. «24 часа Спа» — это совсем не то спа, про которое говорят девчонки: расслабиться не выйдет.

24 часа Нюрбургринга — гонка, которая существует с 1970 года и проводится при поддержке самого крупного в Европе (да и в мире!) немецкого автоклуба ADAC. Северную петлю Нюрбургринга не зря называют «Зеленым адом» — это одна из самых опасных трасс в мире. На старт на Нордшляйфе, который разделяют на три группы, попадают 220 спорткаров. Гонщиков около восьми сотен, по три-шесть человек на экипаж, каждый из которых имеет право провести за рулем не более двух с половиной часов. Кстати, «Зеленый ад» в 1996 году покорила гонщица Сабина Шмитц, а через год снова приняла его вызов — и победила.

Гоночный киберспорт, часть первая. Gran Turismo как путь в реальный автоспорт

Кирилл «gr1nder» Русаков

У фанатов киберспорта соревнования по автосимуляторам не пользуются особым спросом. Но за последние годы эта ниша значительно развилась благодаря привлечению фанатов реальных гонок. Gran Turismo — первый симулятор, который предоставил игрокам возможность сесть за руль настоящей гоночной машины. О нём мы и расскажем в первой части серии материалов про гоночный киберспорт.

Отец всех симуляторов

Gran Turismo — эксклюзивная серия автосимуляторов для консолей PlayStation, первая часть которой вышла в 1997 году. К тому моменту в мире видеоигр хватало различных гонок, но создатель Gran Turismo Кадзунори Ямаути задумал, казалось бы, невозможное — сделать такую игру, которая будет максимально близко соответствовать реальному вождению.

Технологии тех лет и производительность железа не позволяли сделать реалистичную физику и графику. Но именно Gran Turismo первой предложила игрокам хотя бы немного ощутить то, насколько сложно проходить повороты на гоночных треках и как важны траектория, скорость и правильная передача.

Кроме того, в GT было огромное количество лицензированных машин, о чём другие гоночные игры могли только мечтать. Дело в том, что Gran Turismo не ограничивалась Ferrari, Lamborghini, Aston Martin и другими машинами, которые в реальности доступны лишь избранным. Разработчики добавили в игру заряженные версии популярных и относительно дешёвых автомобилей вроде Subaru Impreza WRX STI, Mitsubishi Lancer Evolution, Honda Civic Type-R и другие.

Gran Turismo, по сути, стала мостом для поклонников компьютерных игр в мир гонок. Это оценили и фанаты жанра — спустя 12 лет она до сих пор держит первое место в рейтинге жанра на Metacritic. Дебютная часть стала самой продаваемой игрой для PlayStation — многие покупали приставку только для того, чтобы погонять в GT. Со временем серия развивалась — улучшалась графика, добавлялись трассы, модель повреждений, новые автомобили. Дошло до того, что шестая часть серии попала в Книгу рекордов Гиннеса с наибольшим количеством лицензионных машин — более 1,2 тыс. штук. К концу 2020 года Sony отчиталась о 80 млн проданных копий всех версий.

Из виртуальных гонок в реальные

Успех игры от Кадзунори Ямаути сделал его влиятельным человеком в автомобильной индустрии. Благодаря Gran Turismo многие марки машин, которые не пользовались спросом, становились всё популярнее и востребованнее на рынке. Новая эпоха в развитии симулятора началась в 2007 году после старта сотрудничества с Nissan. Кадзунори Ямаути и его студия Polyphony Digital помогли автоконцерну разработать программное обеспечение для бортового компьютера его новейшего на тот момент суперкара — Nissan GT-R R35. А спустя год уже совместно с издателем Gran Turismo — Sony — автоконцерн запустил программу GT Academy.

Это должен знать каждый водитель:  Opel Astra астральное тело

Автогонки — увлечение недешёвое. Сам автомобиль, постоянно изнашивающиеся агрегаты и узлы, шины, а также возможность выехать на трассу стоят нереальных денег. Другое дело — автосимулятор. Для того чтобы освоить его в совершенстве, достаточно копии игры, хорошего руля с педалями и коробкой передач, а также консоли. Гоняя по виртуальным трассам, игроки получают массу необходимых знаний для реальных гонок. И программа GT Academy как раз давала шанс виртуальным гонщикам проявить себя на настоящих трассах и автомобилях. Победителей приглашали в гоночную команду Nissan Motorsport, которая выступала в нескольких профессиональных сериях под эгидой Международной федерации автоспорта (FIA).

К участию допускались игроки возрастом от 18 лет с правами категории B. После отбора в онлайне, который длился два месяца, выбирались 24 лучших гонщика из каждой страны-участницы. Они приезжали на LAN-финал, где отсеивалась ещё часть претендентов. Затем лучших из лучших привозили на гоночный трек Сильверстоун в Великобритании, где они проходили различные тесты, причём не только гоночные, но и на физподготовку. Nissan отбирала победителя, который получал контракт с гоночной командой, проходил дополнительное обучение, а после получения гоночной лицензии заявлялся на официальные соревнования FIA.

Первый сезон прошёл в 2008 году. Победителем стал испанец Лукас Ордоньез. Впоследствии он провёл в Nissan Motorsport десять лет — его контракт закончился в декабре 2020-го. За это время он выиграл множество наград, в числе которых два подиума на легендарной «24 часа Ле-Мана» в классе LMP2.

С 2020 года в программу добавили США, а в 2020 и 2020 годах отборочные GT Academy проходили и в России. В первом российском национальном финале выбрали 13 игроков, которых пригласили на тесты на Сильверстоуне. Лучше всех себя показал Марк Шульжицкий. По правде говоря, у него был гоночный опыт до GT Academy — до 20 лет он занимался картингом. Этот опыт помог Шульжицкому опередить всех конкурентов по национальному финалу и получить приглашение в Nissan Motorsport. В первой же гонке «24 часа Дубая» его команда (победители GT Academy других регионов и профессиональный гонщик Роман Русинов) финишировала второй в своём классе.

В 2020 году лучшим из россиян в GT Academy стал Станислав Аксёнов. На тот момент он был студентом и работал перегонщиком автомобилей у одного из автодилеров. После победы он признался, что купил приставку и начал играть в Gran Turismo только для того, чтобы поучаствовать в проекте и пробиться в автоспорт. В первой официальной гонке «24 часа Дубая 2020» Аксёнов одержал победу в классе SP2. Сейчас он работает инструктором в московском центре вождения Porsche.

После этого Nissan провела ещё четыре сезона GT Academy, только уже без российских отборочных. С каждым годом программа сокращалась, и после 2020-го её закрыли. За это время через GT Academy прошли 22 пилота с разных уголков мира. Своих легендарных гонщиков вроде Михаэля Шумахера она так не вырастила. Но некоторые получили контракты с профессиональными гоночными командами различных серий, в том числе NASCAR, Blancpain Endurance Series и European Le Mans Series.

Настоящая спортивная Gran Turismo

В 2020 году на Paris Games Week анонсировали новую часть автосимулятора — Gran Turismo: Sport. Разработчики намеренно не назвали игру GT7, так как хотели подчеркнуть, что это не продолжение серии, а абсолютно новый продукт. Они отказались от режима карьеры, сократили количество машин, оставив лишь то, что нужно для киберспортивной платформы.

Ещё в процессе разработки Polyphony Digital заключила партнёрское соглашение с FIА. В июне 2020 года, когда игра ещё не вышла, Ямаути объявил, что лучшие пилоты в GT: Sport смогут получить настоящую гоночную лицензию! В тот момент главный разработчик рассказал о 22 странах, которые её признают, и пообещал, что подробную информацию о процессе её оформления расскажут позже. Игру выпустили 19 октября 2020 года, но эту программу до сих пор не внедрили. В последний раз про неё вспоминали в начале 2020-го в интервью с Кадзунори Ямаути. Он заявил, что всё ещё в силе, но процесс утверждения программы займёт некоторое время.

Но и без этого сотрудничество с FIA уже дало свои плоды. Под эгидой федерации в 2020 году прошли два киберспортивных соревнования по Gran Turismo: Sport — FIA GT Championship Nations Cup и FIA GT Championship Manufacturer Series. В первом игроки представляли свои страны, а во втором — автопроизводителей на их собственный выбор. Сезон начался с предварительного LAN-турнира на автодроме Нюрбургринг в Германии, затем через несколько онлайн-этапов определились региональные финалисты. Лучшие из них посетили мировой финал в Монако, который прошёл с 16 по 18 ноября.

Чемпионом Nations Cup стал 20-летний бразилец Игор Фрага, а второе и третье места достались немцу Михаилу Хицалу и австралийцу Коди Николе Латковскому. В Manufacturer Series победу праздновала команда Lexus, за которую выступали американец Тайрел Мидоус, француз Винсен Рего и японец Каната Каваками. Мидоус, кстати, был финалистом американской GT Academy 2020. Второе и третье места заняли Toyota и Aston Martin.

Четыре чемпиона получили кое-что покруче, чем просто кубок FIA GT Championship, — ежегодную награду FIA, церемония вручения которой прошла в академической Филармонии им. Шостаковича в Санкт-Петербурге. Впервые виртуальные гонщики оказались наравне со звёздами «Формулы-1» Льюисом Хэмилтоном, Кими Райкконеном и Себастьяном Феттелем. И это событие — реальный показатель того, что гоночный киберспорт, особенно в Gran Turismo, не просто существует, а признан на самом высоком уровне.

При этом и Nissan после годового перерыва запустила новую программу поддержки лучших гонщиков Gran Turismo: Sport. В середине лета NISMO (гоночное подразделение Nissan) анонсировала чемпионат Nissan GT Sport Cup. В нем участвовали игроки из Европы, выбравшие эту марку для FIA GT Championship Manufacturer Series. По итогам онлайн-гонок с июля по август руководство команды выбрало 12 лучших пилотов, которые выступили на LAN-финале в Барселоне во время этапа гоночной серии Blancpain GT Series Endurance Cup. Всех их также пригласили в тренировочный лагерь Nissan на Сильверстоуне, где каждый получил возможность прокатиться на настоящем автомобиле по гоночной трассе. Кроме того, победитель турнира в Барселоне посетил мероприятие NISMO Festival 2020 на японском автодроме Фудзи.

Сама же игра продолжает развиваться — с каждым обновлением появляется всё больше трасс, автомобилей и онлайн-лиг. Подробности нового сезона FIA GT Championship (расписание и места проведения локальных турниров) пока не анонсировали, но в онлайне уже проходят предварительные заезды. А в следующей части мы расскажем про то, как обстоят дела в соревнованиях по Formula-1 и как лучший гонщик в этом симуляторе впервые сел за руль в реальной жизни — не в папину машину или в автошколе, а на ежегодном шоу-турнире лучших пилотов мира — Race of Champions.

Автоспорт. Лекция 1 — виды и дисциплины

Автомобильный спорт — вид спорта, включающий различные соревнования на гоночных, спортивных и серийных автомобилях. Всё его многообразие в нашей 1-ой лекции по автомобильному спорту.

Всё об автомобильных гонках

Первые автомобильные соревнования были проведены во Франции 18 ноября 1894 по маршруту Париж — Руан — Париж протяжённостью 1200 км. Скорость движения ограничивалась правилами (12,5 км/ч). В России первые автомобильные гонки были проведены 11 октября 1898 года между Александровской и Стрельной (около Петербурга) на дистанцию 41,6 км. Наибольшая скорость, показанная в этих соревнованиях, 25,5 км/ч. В СССР первые соревнования по автомобильному спорту состоялись в 1924 году на Серпуховском шоссе (под Москвой).

Существуют различные виды соревнований автомобильного спорта, включающие в себя одну или несколько дисциплин автоспорта. Каждый вид соревнований автоспорта организуется и проводится по правилам Российской Автомобильной Федерации (РАФ), утверждаемым Федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Дисциплина автоспорта. Часть вида соревнований автомобильного спорта, имеющая отличительные признаки, проводимая по правилам вида соревнований автомобильного спорта в классах, группах, формулах (зачетных группах) автомобилей, поименованных в разделе «Автомобильный спорт» Всероссийского реестра видов спорта (ВРВС), утверждаемого в установленном порядке.

Виды автомобильного спорта, признанные ФИА

I. Виды автомобильного спорта, признанные Международной автомобильной федерацией (ФИА), в которых разыгрываются чемпионаты и Кубки Мира и Европы ФИА.

1.1. Автомобильные шоссейно-кольцевые гонки (Кольцо).

Соревнования с одновременным стартом (гонки), проводимые на замкнутой (кольцевой) и закрытой для постороннего движения трассе с асфальтовым, асфальто-бетонным или бетонным покрытием, в которых определяющим фактором является количество пройденных кругов и порядок пересечения финишной линии.

Самые значимые соревнования: Чемпионат Мира в классе Формула-1, немецкий кузовной чемпионат ДТМ, чемпионат Мира в классе Спортпрототипов — гонка 24 часа ЛеМана.

1.2. Картинг

Соревнование по кольцевым гонкам на специальных микроавтомобилях – картах.

Самые значимые соревнования: Чемпионат Мира по картингу в классе KZ. Первенства Мира и Европы среди детей и юниоров.

1.3. Автокросс

Соревнования с одновременным стартом (гонки), проводимые на замкнутых (кольцевых) трассах без покрытия либо с насыпным покрытием (грунт, песок, крошка, гравий и т.п.), закрытых для постороннего движения, в которых определяющим фактором является количество пройденных кругов и очерёдность пересечения финишной линии.

Самые значимые соревнования: Чемпионат Европы на полноприводных автомобилях СуперКар и специальных Супер-Багги.

1.4. Ралли-кросс

Гонки, в которых определяющим является количество пройденных кругов, порядок пересечения финишной линии и время прохождения дистанции, проходящие на кольцевых (замкнутых) трассах, закрытых для постороннего движения, часть которых (от 35 до 60%) имеет твердое покрытие (асфальт, бетон и т.п.), а остальная часть — без покрытия либо с насыпным покрытием (грунт, песок, крошка, гравий и т.п.).

Самые значимые соревнования: Чемпионат Мира на полноприводных автомобилях СуперКар, чемпионат Европы на переднеприводных автомобилях Супер-1600.

1.5. Ралли

Ралли первой категории – соревнование с заданной средней скоростью, проводимое целиком или частично на дорогах общего пользования. Ралли состоит либо из одного общего для всех автомобилей маршрута или же из нескольких маршрутов, сходящихся в одном заранее указанном месте, за которым может далее следовать или не следовать общий маршрут. Маршрут может включать один или несколько специальных участков (СУ), т.е. скоростных соревнований (гонок), проводимых на дорогах, закрытых для общего пользования и которые вместе взятые определяют общие результаты ралли. Неиспользуемые для спецучастков маршруты называются дорожными секциями, на которых скорость никогда не может являться определяющим фактором для классификации.На всех международных ралли соотношение мощности двигателя и веса автомобиля ограничивается соотношением 3,4 кг/л.с. (4,6 кг/кВт).

Ралли второй категории (туристический сбор) – это соревнование, организуемое с единственной целью собрать туристов в одном заранее определенном месте. Для того, чтобы отличить их от предыдущей категории, в названиях ралли второй категории должен быть обязательно подзаголовок «туристический слет». Маршрут или маршруты ралли второй категории могут быть обязательными, но только с простым контролем прохождения и без какой-либо установленной средней скорости по всей дистанции. В программу ралли второй категории могут включаться одно или несколько дополнительных состязаний, кроме скоростных гонок, и они должны проводиться только на месте финиша. На ралли второй категории не могут вручаться никакие денежные призы.

Самые значимые соревнования: Чемпионат Мира по ралли на полноприводных автомобилях.

1.6. Ралли-рейды

Ралли-рейд — соревнование, проходящее по пересеченной местности и дорогам общего пользования, и включающее в себя несколько специальных участков (СУ), маршрут которого покрывает часть территории одной или нескольких стран. Общая дистанция соревнования должна быть не более 3000 км. Продолжительность соревнования не более 8 дней.

б) Баха – это ралли-рейд, проводимый в один день (максимальная общая дистанция 600 км) или в два дня (максимальная общая дистанция 1000 км) с перерывом на отдых, предусмотренным между двумя секциями длительностью минимум 8 и максимум 20 часов. Супер СУ может проводиться в дополнительный день. Общая дистанция всех СУ должна составлять от 300 до 800 км.

в) Ралли-рейд – Марафон. Обязательно должен быть включен в международный календарь ФИА. В один год возможно проведение лишь одного марафона через каждый континент. Общая дистанция соревнования должна быть не менее 5000 км, общая дистанция СУ должна быть не менее 3000км. Общая длительность соревнования не может превышать двадцать один день, включая технические проверки и Супер СУ.

Самые значимые соревнования: Кубок Мира по ралли-рейдам на полноприводных автомобилях. Ралли-марафоны «Дакар», «Шелковый Путь», «Африка ЭкоРэйс»

1.7. Горные гонки (подъем на холм)

Спортивное мероприятие с раздельным стартом каждого автомобиля, проводимое на трассе, на которой линия финиша расположена выше линии старта. Определяющим фактором для итоговых результатов является время прохождения данной дистанции.

Самые значимые соревнования: Подъем на холм «Пайкс Пик», чемпионат Европы по подъему на холм.

1.8. Дрэг-рейсинг (гонки на ускорение)

Соревнование на ускорение двух автомобилей по прямому участку трассы со стартом с места и точной фиксацией времени, в котором победителем является автомобиль, первым пересекший линию финиша (без учета пенализации). Наиболее популярны — на дистанцию 1/4 мили (402,3м) . Так же 1/8 мили (201,2м), ½ мили.

Это должен знать каждый водитель:  Polaris 900 RMK в пещере горного короля

Самые значимые соревнования: Чемпионат Европы по дрэг-рейсингу на дистанцию ¼ мили, Чемпионат США, Чемпионат России.

Виды автомобильного спорта, получившие развитие в РФ

II. Виды автомобильного спорта, получившие развитие на территории Российской Федерации (национальные) помимо перечисленных выше.

2.1. Трековые гонки (ипподромные)

Соревнование, проводимое, как правило, в зимнее время на замкнутой трассе, образованной двумя полуокружностями, соединенными прямыми (ипподромы).

Самые значимые соревнования: Чемпионат России по трековым гонкам.

2.2. Триал

Спортивное мероприятие, проходящее на закрытой естественной или искусственной трассе, расположенной на сильно пересеченной местности и разделенной на зачетные секции, как правило, для полноприводных автомобилей (джип-триал) и грузовых автомобилей (трак-триал). Основным соревновательным фактором триала является безошибочное преодоление препятствий, обозначенных расположенными на трассе курсовыми воротами за установленное время, не превышающее отведенный лимит.

Самые значимые соревнования: Европейские чемпионаты по джип-триалу и трак-триалу.

2.3. Ледовые гонки

Разновидность кольцевых гонок, проходящих по извилистой замкнутой трассе с покрытием из укатанного снега или льда.

Самые значимые соревнования: Кубок России по ледовым гонкам, французский чемпионат «Андрос-Трофи».

2.4. Кросс на грузовых автомобилях

Разновидность автокросса – соревнования для грузовых автомобилей преймущественно Советского производства (ЗиЛ-130, ГАЗ-53) на специальных трассах.

Самые значимые соревнования: Чемпионат России в классе Т4-3 (Зил-130 и его модификации).

2.5. Трофи-рейды

Спортивное мероприятие, проводимое по тяжелому бездорожью и включающее в себя один или несколько специальных участков (СУ). Продолжительность соревнования не превышает 150 часов, протяженность дистанции не превышает 500 км, а общая протяженность СУ не превышает 150км.

Трофи-марафон – спортивное мероприятие, разновидность трофи-рейда, продолжительность которого превышает 150 часов и/или протяженность дистанции превышает 500км, и/или общая протяженность СУ превышает 150км.

Самые значимые соревнования: Чемпионат и Кубок России.

1.8. Дрифтинг (ДРИФТ)

Соревнование по вождению автомобиля в управляемом заносе, проходящее полностью на специально подготовленной асфальтовой трассе.

Самые значимые соревнования: Чемпионат Японии по дрифту, Российская Дрифт-серия. C 2020 года Дрифт входит FIA, первый Кубок Мира состоялся в сентябре 2020 года.

2.7. Любительское ралли (ралли 3 категории) и Автопробеги

Любительское ралли (ралли третьей категории), в отличие от ралли первой категории любительское ралли помимо дорожного соревнования, включает дополнительные соревнования, скорость прохождения которых не обязательно является главным фактором для определения результата. Специальные скоростные участки в любительском ралли не используются. В течение такого ралли (включая дополнительные соревнования) все участники должны соблюдать скоростные ограничения, установленные Правилами дорожного движения, действующими в Российской Федерации.

Самые значимые соревнования: различные ретро-ралли и ретро-пробеги (Шопард в РФ, Милье-Милья в Европе), любительское ралли МАДИ.

2.8. Ралли-спринт. Соревнования на лучшее время круга (Time Attack).

Скоростные соревнования с раздельным стартом на короткой дистанции. Определяющим фактором является точность и время прохождения дистанции.

2.9. Слалом. Джимхана. Парные гонки.

Скоростные соревнования, проводимые на площадке с твердым покрытием, где установлены искусственные ограничения. Возможен одновременный старт и финиш участников в разных створах. Определяющим фактором является точность и время прохождения дистанции.

Самые значимые соревнования: ежегодная Гонка чемпионов.

2.10. Автомногоборье.

Комплексное автомобильное соревнование, которое может состоять из набора различных элементов (автослалом, фигурное вождение, разгон-торможение, соревнование на экономию топлива и прочее). Основным соревновательным фактором автомногоборья является безошибочное преодоление специально размеченных трасс за минимальное время. В состав соревнования по автомногоборью могут включаться и соревнования на знание Правил дорожного движения и элементы других видов спорта (бег, прыжки, стрельба и прочее).

Другие виды автомобильного спорта

III. Другие значимые виды автомобильного спорта.

3.1. Заезды на установление рекордов скорости

Соревнования, проводимые для достижения наивысшей скорости на установленной ФИА длине дистанции или за установленное время.

3.2. Трековые кольцевые гонки.

Разновидность шоссейно-кольцевых гонок и автокросса получивших широкое распространение на территории США. Трековые кольцевые гонки проходят на специально построенных овальных трассах с сильно-профилированными виражами. Длина овалов составляет от 0,5 до 3 миль.

Самые значимые соревнования: североамериканские чемпионаты NASCAR, IndyCar Series.

Автоспорт многогранен и интересен — каждый может найти что-то своё. Мы готовы Вас научить азам, чтобы в дальнейшем Вы могли выбрать любой Вид и получать удовольствие не только от повседневного вождения, но и могли заехать на гоночную трассу, чтобы лихо прокатить своих друзей или коллег, понять на что на самом деле способны Вы и Ваш автомобиль в безопасных условиях. Заранее предупреждаем гражданский автомобиль способен ехать в гоночных условиях не более 10 минут. Подробнее о том что надо сделать прежде чем выехать на гоночную трассу читайте в наших следующих публикациях, а лучше приходите к нам в автошколу!

Автоспорт

Заезды Формулы-1, гоночных серий WRC, WTCC, ралли на внедорожниках и грузовиках по пустыне или по бездорожью, гонки на мотоциклах с препятствиями, автотрюки, стритрейсеры – обо всем этом можно прочитать в рубрике «Автоспорт» на портале «Нева Спорт». Мы расскажем читателям о самых известных и популярных соревнованиях, новостях Международной автомобильной федерации, спортсменах-гонщиках. Автоспорт – это всегда использование технических инновацией в машинах, без которых сложно показать результаты в заездах. Этот вид спорта требует больших знаний от спортсмена, навыков и риска. У автоспорта много поклонников и большая зрительская аудитория.

Рейтинг спорткаров 2020-2020 года – самые быстрые и дорогие спортивные автомобили

Спортивные автомобили — сегмент, включающий транспортные средства с повышенной мощностью двигателя и специфически настроенной КПП, придающей машине улучшенные динамические качества. Также самые крутые спорткары имеют жесткую подвеску, небольшой клиренс, максимальную скорость более 250 км/ч и, разумеется, неприличную стоимость. Как можно классифицировать авто данного сегмента? Какие из них лучше, а какие — доступнее? Предлагаем изучить рейтинг спорткаров, составленный по нескольким ключевым характеристикам.

Критерии выбора лучших спортивных автомобилей

Чтобы разграничить лучшие спорткары мира, зададимся несколькими мерилами:

  • скоростными и динамическими характеристиками;
  • стоимостью (высокой/низкой);
  • страной-производителем.

Последний критерий во многом определяет среднюю стоимость автомобилей. Например, европейские спорткары будут стоить дороже корейских при равных характеристиках.

Рейтинг спортивных автомобилей по скорости

«Десятка» быстрейших спорткаров мира выглядит так:

В 2020 году автомобиль являлся быстрейшим в мире — он развивает скорость до 463 км/ч, а до «сотни» разгоняется лишь за 2,5 сек. Модель призвана закрепить успех предшественника (Veyron). Стоит самый быстрый спорткар в мире 2,6 млн. долларов и входит в ТОП самых дорогих автомобилей.

Максимальная скорость серебряного призера рейтинга — 435 км/ч. Объем двигателя — 7 л, мощность — 1244 л.с., стоимость средства передвижения — не менее 1 млн. долларов.

  1. Bugatti Veyron SuperSport.

ТС, оснащенное 8-литровым мотором, развивает скорость 431 км/ч. Мощность составляет 1200 л.с. От предшественника SuperSport отличается улучшенной аэродинамикой. Цена такой роскоши — 2,4 млн. долларов.

Американская разработка инженеров Shelby SuperCars теоретически разгоняется до 430 км/ч. В это стоит верить, ведь ранний аналог в 2007 году попал в Книгу Гиннесса, развив скорость 412 км/ч и став не только крутой спортивной машиной, но и самой быстрой.

Уникальный представитель рейтинга. Он разгоняется до 414 км/ч, имея невысокую мощность по сравнению с другими авто — 1120 л.с. при объеме двигателя 4,0 л. Да и цена 9ff, внешне похожего на Porsche 911, сравнительно мала — лишь 700 тысяч долларов.

Скорость — до 405 км/ч, цена — около 550 тысяч долларов. Достойные показатели для попадания на шестую строчку, однако в этом стоит усомниться. Во время испытаний на предельных скоростях эксперты отметили некоторую нехватку мощности. Позже конструкция была доработана внедрением аэродинамического крыла, однако и с ним CCX смог развить скорость лишь 370 км/ч.

Британское купе попало в рейтинг со скромными 386 км/ч и мощностью 627 л.с. Конструктивно его отличает центральная компоновка водительского места. Стоит удовольствие порядка 1 млн. долларов.

Скорость — до 375 км/ч, мощность — 1205 л.с. Любопытно, что это единственный представитель, входящий в топ спортивных машин по скорости и имеющий ограничитель этого показателя. Если он активирован, ТС не поедет быстрее. Да и нужно ли это?

Мощность классической модели — 720 л.с., скорость — до 370 км/ч. Недавно итальянский концерн обновил автопарк, выпустив Huayra BC — ее двигатель на 69 л.с. мощнее.

Замыкает топ спорткаров 2020-2020 и предшествующих годов по скорости еще одно британское купе. Скорость — 362 км/ч, мощность — 650 «лошадок», а стоимость смешная по сравнению с ранее названными машинами — 330 тысяч долларов. Да и на тестовых заездах M600 вполне соответствовал заявленным показателям, недобрав до максимальной скорости лишь 16 км/ч.

Безусловно, рейтинг «лучшие спорткары 2020-2020 годов по динамическим показателям» скоро дополнится, и некоторые авто утратят свои позиции. Например, Koenigsegg анонсировал модель Venom F5, которая, по словам конструкторов, «заткнет за пояс» даже Chiron. Правы ли они? Время покажет.

Лучшие спортивные машины, востребованные в РФ

Трудно позволить себе Veyron или CCX, и россиянам в особенности. Причина — не столько в высокой цене, сколько в специфике рынка. В России почти нет специализированных автосалонов, где бы качественно выполнили обслуживание спорткара.

Однако отечественные потребители все же находят возможность скупать самые красивые спорткары и гордо на них разъезжать. Ниже приведен топ автомобилей, востребованных в РФ и не отличающихся высокой стоимостью (по сравнению с рейтингом выше).

  1. Lamborghini Huracan LP 5802 (11,4 млн. рублей).
  2. Audi R8 Coupe V10 Plus (11,2 млн.).
  3. Mercedes AMG GT (8 млн.).
  4. Nissan GT-R (6,7 млн.).
  5. Chevrolet Corvette Stingray C7 (6,35 млн. рублей).
  6. Porsche 718 Cayman S и Jaguar F-Tupe Coupe (4,5 млн.).

Базой для составления рейтинга стала цена на спорткары 2020-2020 годов без пробега.

Теперь стоит разобраться — автомобили каких производителей пользуются большим спросом? Ниже будут рассмотрены американские, европейские, японские и корейские концерны, а также названа тройка самых популярных моделей.

Лучшие американские спорткары (по популярности)

Топ-3 выглядит так:

  1. Ford Mustang Shelby GT350.
  2. Chevrolet Camaro.
  3. Dodge Challenger SRT Hellcat.

«Мустанг» на слуху у всех и просто не может быть малоизвестным. Покупателю придется отдать около 3 млн. рублей за ТС с двигателем мощностью 507 л.с.

Теперь про Camaro, еще одну «знаменитость». Обновление шестого поколения стало почти на центнер легче предшественника, поскольку стальные детали были заменены на алюминиевые. Все это — ради комфорта любителя быстрой езды на дороге.

  • объем двигателя — 2 л;
  • мощность — 238 л.с.;
  • разгон до 100 км/ч — 5,9 с;
  • 8-ступенчатая АКПП.

Стоит «Камаро» 2020 года почти 3 миллиона рублей в базовой комплектации, что также делает его привлекательным для российского автолюбителя роскошных машин. Для того чтобы следить за развитием этой модели, рекомендуем регулярно читать новости от Chevrolet.

Замыкает рейтинг Challenger SRT Hellcat. Мощность машины — 707 л.с., скорость — до 250 км/ч, объем восьмицилиндрового двигателя — 6,2 л. До сотни с нуля машина разгоняется за 3,6 сек. Рестайлинг 2020 года сделал ее более динамичной, а реклама в фильме «Форсаж» обрекла HellCat на покупаемость.

Самые известные европейские спорткары в 2020-2020 году

Здесь стоит выделить немецкие концерны BMW, Porsche и Mercedes. Сложно выбрать три лучшие модели, но в наш субъективный рейтинг отобраны следующие:

  1. Porsche 718 Boxter.
  2. Porsche 91 Targa.
  3. BMW M6 GT3.

Первый очень недооценен из-за открытого верха, хотя имеет все для получения удовольствия от езды. Двигатель, к примеру, развивает мощность 300 л.с. К тому же, модель 718 доступнее аналогов этого класса.

«Тарга» уникальна чутким рулевым управлением, оптимально отстроенной подвеской, производительным мотором. В отличие от 718 Boxter, имеет полный набор систем безопасности и помощи водителю. Комфорт и удобство — понятия, которые уместно применить к 911 Targa.

Мощность двигателя M6 GT3 составляет 585 л.с., а саму машину трудно назвать дорожным автомобилем — он разрабатывался для гоночного трека. Однако продукт баварских автоинженеров попал в рейтинг «Самые крутые спортивные автомобили из Европы». Весит лишь 1300 кг благодаря использованию сверхлегких материалов, а до «сотки» разгоняется быстрее 4 секунд. Только не стоит забывать, что домом этого монстра является трасса, а не город, и во всех случаях проявлять бдительность.

Лучшие спорткары азиатских производителей

Здесь рассмотрим Японию и Корею — страны, занимающие лидирующие позиции на мировых рынках.

Тройка лучших спортивных «японцев» выглядит так:

  1. Lexus LC 500.
  2. Nissan GT-R.
  3. Subaru WRX Sti Type.

Мощность первого составляет 477 л.с., а устойчивость на высоких скоростях поражает. Второй по определению должен присутствовать в рейтинге — он мощный, скоростной, компактный и недорогой. Третий — своего рода новинка, причем соотношение мощности, скорости и объема двигателя поражает — 600 л.с./до 310 км/ч/ 2,0 л. Подобную пропорцию, да еще при весе авто в 1,35 т, встретить крайне непросто.

Самые крутые спортивные автомобили из Кореи — это:

  1. Kia Stinger.
  2. Hyundai Veloster (серии I, II и N)/
  3. Hyundai Genesis Coupe.

Мощности представителей варьируются от 247 до 365 л.с., максимальная скорость достигает 267/250/235 км/ч. Стоимость Stinger и Veloster примерно равна — 1,9-2,0 млн.рублей, Genesis Coupe чуть дешевле (1,6 млн.). Эти модели вряд ли могут называться «самый мощный спорткар», поскольку явно проигрывают немцам и американцам, зато вполне могут прийтись по нраву тем, кто желает получить динамику за небольшие деньги.

Таким получился рейтинг лучших спортивных автомобилей последних лет. Какой критерий важен для вас — цена, скорость или производитель? Если собираетесь купить спорткар в 2020-2020 годах, примите выкладки выше во внимание — они помогут вам сориентироваться среди крутых и роскошных автомобилей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: