Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

Содержание

Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

А сегодня немного философии на тему Европейцев. Конечно, большинство едет в Европу за стабильностью, достатком и безопасностью, но на этом преимущества жизни в Европе не заканчиваются.

Какие же европейцы? Что их объединяет и складывается в единый паззл под названием «европейские ценности»?

1. Экономность

Европейцы привыкли экономить на тех бытовых мелочах, о которых мы, выходцы из постсоветских стран, даже не задумываемся (хотя новые цены на ЖКХ скоро поправят такое положение вещей). Касается европейская экономия, прежде всего, быта: экономить воду, выключать отопление на ночь, сортировать мусор и сдавать его в переработку и т.д.

Кроме того, экономят европейцы и на транспорте: предпочитают общественный транспорт собственному автомобилю, покупают проездной билет, ездят на велосипедах или скутерах.

При этом, европейцы никогда не будут экономить на своём здоровье и питании – оптимальная страховка и качественные продукты всегда присутствуют в жизни европейца.

2. Вежливость

Тот, кто хоть однажды побывал в Европе, не мог не заметить контраста в поведении людей: в отличие от наших, европейцы намного более вежливы и приветливы. Классический пример вежливости, это когда кто-то в Европе наступает другому на ногу, но извиняются оба. Ну так, на всякий случай. В остальном же, вежливость европейцев проявляется во всех сферах жизни: в деловом общении и переписке, обращении к прохожим, поведении в общественных местах и транспорте. Особенно ярко это наблюдается в общественных местах: например, в ресторане никто не «шикнет» на капризного ребёнка, никто не «прибъёт» вас дверью в метро, никто не полезет без очереди и т.д.

3. Законопослушность

Конечно, нельзя сказать, что в Европе совсем не нарушают законы. Нарушают, но в гораздо меньших масштабах. Причём законопослушность для европейцев – это не только не совершать криминальных преступлений, но ещё и соблюдать все правила и предписания. Распространяется это на всё: от уплаты налогов и соблюдения всех сроков до курения в неположенных местах и сортировки мусора. Хорошим мотиватором для соблюдения законов является давление общества на нарушителей и, конечно же, крупные штрафы.

Кроме того, в Европе отлично налажена работа полиции, так что по всей строгости караются как криминальные преступления, так и мелкое мошенничество, а также киберпреступления.

4. Забота о здоровье, а не о внешности

Все, кто переезжает жить в европейскую страну, рано или поздно начинают издалека отличать «наших» от местных. Прежде всего, узнают наших по аляповатой одежде и несколько развязному поведению. К примеру, европейские женщины не злоупотребляют декоративной косметикой и лаком для волос, а больше уделяют внимания заботе о состоянии кожи и зубов. В одежде европейки предпочитают сдержанные цвета и фасоны, хоть и следят за модой. Мужчины, кстати, тоже одеваются очень стильно, но скромно – никаких тебе золотых часов или бриллиантовых запонок, даже если ты миллионер.

Вместо всего этого европейцы совершают утренние пробежки, активно занимаются спортом, очень любят активный отдых на природе и с удовольствием участвуют в различных марафонах или других спортивных состязаниях.

Именно поэтому рождение ребёнка в сорок-пятьдесят лет для европейца – нормальное явление, ведь человек в таком возрасте сохраняет отличное здоровье, активный образ жизни и выглядит моложе своих лет.

5. Этикет в общении

Европейский стиль общения – это вежливость и дружелюбие, но без «залезания в душу». То есть, если европеец спрашивает «как дела?», это вовсе не повод вывалить на человека весь поток информации о ваших проблемах, болезнях и неприятностях.

В то же время, европеец очень удивится, если кто-то начнёт задавать ему вопросы личного характера, интересоваться его отношениями в семье и, не дай Бог, финансами.

Очень дико выглядит, когда эмигрант из СНГ приезжает в Европу и по привычке продолжает хамить, ходить с хмурым лицом и пытаться тут кого-то «построить». При этом считает улыбчивость европейцев фальшивой, а насупленные брови и наморщенный лоб россиян – искренними.

На самом деле, европейцы привыкли очерчивать круг близких людей, а со всеми остальными вести себя сдержанно и дружелюбно, что совсем не исключает душевности в общении.

Ответим на все Ваши вопросы по Европе на сайте и в группе ВКОНТАКТЕ «ЕВРОПА — ЭТО ПРОСТО! ПРОГРАММЫ ИММИГРАЦИИ». Добро пожаловать!

Жизнь в Шанхае

Благоприятный бизнес-климат, дорогое жилье и платная медицина

Егор Переверзев приехал учиться в Китай 13 лет назад. Потом нашел работу и женился. Сейчас он работает директором компании в Шанхае. Мы попросили Егора рассказать о жизни в Китае.

В 2003 году в Белгородском госуниверситете, где я учился, решили создать кафедру китайского языка. Меня отправили в Китай, набраться нового опыта и подучить язык. Я провел там три года, вернулся и защитил диссертацию, но создание кафедры отложили. Я понял, что мои знания в родном городе никому не нужны, и уехал обратно в Китай. Возвращаться не собираюсь.

Самая известная панорама Шанхая

Виза и вид на жительство

Чтобы жить и работать в Китае, нужно получить бизнес-визу или вид на жительство.

Бизнес-визы дают предпринимателям, которые ведут дела с китайскими компаниями. Чтобы оставаться в стране долгое время, владельцы бизнес-виз периодически выезжают в Гонконг или Макао, чтобы «обнулить счетчик».

Если хочется жить в Китае годами, нужно получить вид на жительство. Его выдают супругам китайцев, иностранным студентам и сотрудникам. Вид на жительство обновляется раз в год. Лучший способ легализоваться — открыть в стране экспортную иностранную компанию. Лицензия такой компании действует 49 лет. Все это время, пока действует лицензия, можно продлевать вид на жительство. Делать это придется каждый год.

На гражданство тут можно не надеяться. Китайское гражданство выдают иностранцам крайне редко, за особые заслуги. За всю историю страны вручили не более десяти паспортов.

Я в Китае уже 13 лет: сначала приезжал по студенческой визе, позже несколько раз оформлял рабочую. Последние шесть лет у меня открыта рабочая виза легального представителя компании.

Зарплаты и цены

Средний доход в Шанхае — 9800 юаней в месяц. Это около 82 тысяч рублей.

Цены в Китае зависят от населенного пункта. Все города в зависимости от экономических и социальных факторов делятся на несколько категорий. Города первой категории — самые развитые: Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжэнь. Ко второй относятся столицы богатых провинций: Ханчжоу, Сучжоу, Чунцин. К третьей ­­— областные города, к четвертой — райцентры и далее по нисходящей. Цены на продукты в городах разных категорий могут отличаться на 20—30%.

рубля в 1 юане по курсу на июнь 2020 года

В Шанхае хлеб стоит 7 юаней (59 Р ), молоко — 12 юаней за литр (100 Р ), яблоки — 15 юаней за кг. Картофель — 4, мандарины — 14, говядина — 140, свинина — 70, лосось — 160 юаней за кг.

Бизнес-ланч в недорогом кафе обойдется от 30 юаней (250 Р ). Посидеть в хорошем ресторане стоит 200 юаней с человека, в очень хорошем — 300—400 (около 2500—3500 Р ).

Жилье

Проще всего снять жилье через риелторское агентство. Их можно встретить почти на каждой улице. Вам достаточно выбрать район, где хотите жить, и обратиться в ближайшее агентство. Объявлениям в интернете доверять не стоит: красивые фотографии и низкая цена не соответствуют действительности.

Средняя квартира в Шанхае: 10 000 юаней (84 000 р.) за 64 м²

В Шанхае риелторы могут специально установить цену на 1000 юаней в месяц выше, чем просит хозяин. Если клиенту-иностранцу всё равно или квартиру снимает компания, то агентство заработает эту тысячу. Начнете торговаться — вам скинут цену.

С арендатором всегда заключается договор. Арендатор вносит депозит за месяц или за два. Если съехать с квартиры раньше срока, то депозит не возвращают.

Квартира, которую я арендую, стоит 14 млн юаней (117 млн рублей). Я плачу 12 000 юаней (100 000 рублей) в месяц, или 144 тысячи в год. Окупаемость аренды без учета инфляции — 117 лет.

Если продать мою квартиру, а деньги положить под 3% в банк, то 14 млн будут приносить больше 400 тысяч юаней ежегодно. Снимать квартиру в Шанхае в три раза выгоднее, чем покупать ее.

Снимать квартиру в Шанхае в три раза выгоднее, чем покупать

Чтобы взять ипотеку, нужно внести от 30% от стоимости жилья и проработать в Китае по рабочей визе минимум три года, оплачивая налоги. Ипотеку сейчас брать невыгодно, цены находятся на пике. Десять лет назад стоимость жилья в Москве и Шанхае была примерно одинаковой. Сейчас, продав квартиру здесь, можно купить десять квартир в Москве.

квартир в Москве можно купить по цене одной в Шанхае

Коммунальные услуги

Коммунальные услуги в Шанхае дешевле, чем в Москве, но есть одна особенность. Центрального отопления нет, и в холодное время года сильно расходуется электричество — до 1000 юаней (8390 Р ) в месяц. Правда, есть ночной тариф: с 10 вечера до 6 утра цена снижается в два раза.

юаней в месяц может стоить электричество зимой. Это около 8400 Р

Платить за коммунальные услуги просто. В банках стоят специальные терминалы: сканируешь код на счете и платишь с карты.

В Китае начали использовать систему удаленного контроля за энергоресурсами и водой. Не оплатишь электричество или воду — они отключатся автоматически.

Банки

Банки в Китае застряли в прошлом веке. Всё время, пока я тут живу, ничего не меняется. В отделениях обслуживают долго, ничего не понятно.

Иностранцам в Китае не разрешают пользоваться инвестиционными инструментами. Можно только взять ипотеку или положить деньги на депозит.

Похожая история и с кредитками. Карта иностранцу открывается на драконовских условиях: надо внести депозит 10 000 юаней (83 900 Р ), тратить его нельзя, проценты не начисляются. После внесения средств выдается кредитная карта, но по факту пользуешься ей как дебетовой: ведь на депозите лежат твои деньги. Если требуется закрыть карту, то надо лично прийти в банк, написать заявление и ждать 30 дней.

дней нужно ждать, чтобы закрыть банковскую карту

Связь и интернет

На территории Китая на звонки действует один федеральный тариф. Для звонков внутри Китая достаточно 200 юаней (1700 Р ) в месяц.

За домашний интернет мы платим до 800 юаней в год. Но интернет здесь своеобразный из-за цензуры. Иностранные сайты будут открываться медленнее, а многие и вовсе заблокированы. Например, в Китае заблокированы фейсбук, твиттер и гугл.

юаней в год я плачу за интернет. Это примерно 6700 Р

В Китае все используют «Алипэй» — платежную систему «Алибабы». В «Алипэе» оплачивают товары в интернете, платят за коммуналку и переводят деньги другим людям. Вторая по популярности платежная система — «Вичат». Наличными уже пользуются мало, все платят через платежные системы.

Транспорт

В Шанхае развитое метро, и передвигаться по городу удобнее на общественном транспорте. Цена билета зависит от расстояния. Проехать три остановки стоит 2 юаня. В среднем в месяц выходит 200—250 юаней (2000 Р ). Китайский «Убер» называется «Диди».

Свою машину покупать невыгодно. Китайское правительство ограничивает количество автомобилей. Чтобы купить номер на машину, придется участвовать в специальной лотерее, а в случае выигрыша заплатить 40 000 юаней (335 000 Р ) за номер. За «счастливый» номер, в котором много шестерок или восьмерок, китайцы платят сотни тысяч юаней. Другие налоги и сборы обойдутся еще в 10 000 юаней ежегодно. Добавьте к этому стоимость бензина: 6,5—7 юаней (55—60 Р ) за литр. К тому же в городе платные парковки. Их много, но в центре есть проблемы с местами.

юаней стоит литр бензина. Это примерно 60 рублей

Это должен знать каждый водитель:  Автокинотека все автомобили Джеймса Бонда

Одна из местных достопримечательностей — поезд на магнитной подушке, маглев. 37 километров от города до аэропорта «Пудун» он проезжает за 6—7 минут. Я живу недалеко от станции и добираюсь до аэропорта за 20 минут.

В Китае очень развит прокат велосипедов: находишь на улице специальную стоянку, сканируешь код и получаешь на телефон пароль. На этих велосипедах можно ездить по своему району.

Уличный пункт проката велосипедов. Фото с сайта money.ycwb.com

Экология

В Китае уровень загрязнения воздуха превышает нормы в несколько раз из-за электростанций на угле, промышленных предприятий и большого количества автомобилей. В Пекине из-за загрязнения иногда закрывают школы. В Шанхае воздух чище, но иногда бывает, что показатели загрязненности очень высокие.

Многие мои друзья с детьми даже уехали из Китая из-за плохой экологии. Если бы в Шанхае с экологией было так же плохо, как в Пекине, то я бы тоже уехал отсюда. Но на случай сильного загрязнения у меня в офисе и дома в каждой комнате установлены очистители воздуха.

Медицина

Вся медицина платная. Если произошел несчастный случай, а страховки и денег нет, то врачи помогать не станут. Даже если пострадавший — гражданин Китая.

Скорыми почти никто не пользуется, дешевле и быстрее приехать в больницу самому.

Если случай не критический, то лучше обратиться в государственную клинику. Вылечиться от простуды стоит 150 юаней (1200 Р ). В эту цену входят и лекарства и анализы. Воспаление легких без госпитализации обойдется от 3 000 юаней (25 000 Р ). Здесь все трепетно относятся к своему здоровью: болея, ты подводишь не только работодателя, но и семью, тратишь лишние деньги.

Если хочется особого отношения, то можно обратиться в вип-отделение больницы. Прием врача тут обойдется от 280 юаней (2350 Р ), анализы подорожают на 30%, но медсестра проводит без очереди.

В Китае в ходу международные страховки, они стоят от 20 000 юаней (167 000 Р ) в год. С ней можно обратиться в хорошую международную клинику, где без страховки прием обойдется в 2000 юаней.

юаней в год стоит медицинская страховка. Это 167 000 Р

Местная страховка стоит дешевле, но сделать ее может только работодатель. Она обходится сотруднику от 1000 юаней в год (8400 Р ), столько же платит компания. Обслуживаться по ней можно в определенных государственных больницах. Эта система похожа на наше российское корпоративное медстрахование.

Образование

Отдать ребенка в детский сад стоит от 3000 до 5000 юаней (около 40 000 Р ) в месяц. Поэтому дешевле нанять няню для ребенка.

юаней в месяц стоит детский сад. Это 25 000 Р

Школы, наоборот, бесплатные. Родители платят только за школьную форму, около 500 юаней за три комплекта: зимний, демисезонный и летний. Форма выдается раз в два года. Еще родители платят за обеды, по 6 юаней в день.

Дети легально проживающих иностранцев могут учиться в китайской школе. Но на деле это имеет смысл, только если отдавать ребенка с первого класса. Всё обучение ведется на китайском языке, а выучить его в необходимом для школы объеме вне Китая сложно. Можно отдать ребенка в международную школу, где обучение на английском, но стоит это от 70 000 юаней (587 000 Р ) в год.

Университетское образование платное — от 10 000 юаней в год. Но есть большое количество правительственных грантов, много студентов учится бесплатно. Российский диплом в Китае признается.

Пенсия

Государственная пенсия маленькая и выплачивается не всем. Сельские жители ее вообще не получают, бывшие рабочие сталелитейного завода получают около 600 юаней (5000 Р ) в месяц. Поэтому в Китае дети и их успех рассматриваются как инвестиции в собственную старость.

юаней — пенсия рабочих завода. Это всего 5000 Р

Сейчас есть много негосударственных накопительных пенсионных программ, которые очень популярны среди китайцев.

Иностранцы могут участвовать в государственной пенсионной накопительной программе, но для этого надо платить налог по высшей ставке. Правда, как работает эта система пока до конца не известно: ее ввели только в 2020 году, а минимальный срок непрерывного стажа для пенсии — 15 лет. Поэтому людей, которым положены такие выплаты, еще нет.

Развлечения

Шанхай еще в 30-х годах прошлого века называли восточным Парижем, и сегодня в городе есть развлечения на любой кошелек. Что касается самих китайцев, то главное хобби для них уже много столетий — вкусно поесть. В Шанхае больше десяти мишленовских ресторанов, много заведений с национальными кухнями. В городе работают рестораны, которые открылись еще в 19 веке.

Шанхайский Диснейленд. Фото: wikipedia.org

Бизнес

Экономика Китая растет. Из пяти крупнейших банков в мире четыре — китайские. Это Industrial and Commercial Bank of China, China Construction Bank Corporation, Agricultural Bank of China и Bank of China ltd. КНР увеличила затраты на инновации в 1,3 раза за последние пять лет. В стране развиваются электронная торговля и платежные системы. Общее впечатление оптимистичное. Конечно, есть и проблемы: увеличивается неравенство, растут цены.

Китайский бизнес постепенно выходит на лидирующие позиции в мире

Китайское правительство хочет сделать Шанхай мировым финансовым центром. Власти открыли в городе экспериментальную зону специального экономического развития, в которой установлен мягкий режим для ведения бизнеса.

Бизнесом здесь заниматься приятно. За пять лет у меня в компании не было ни одной проверки, хотя это иностранное предприятие.

Итоги для себя

  1. За десять лет ты по-разному воспринимаешь Китай: любишь, уважаешь, терпеть не можешь. А потом всё проходит и просто начинаешь здесь жить.
  2. Мы никогда не поймем китайцев. Каждый год я открываю для себя их с новой стороны, и это, похоже, не закончится. Я и моя семья — гости в Китае, которых любят и ценят.
  3. Китайцы — добрые и трудолюбивые. Их страна занимала 30% мирового ВВП в начале 19 века, но потом прошла через страшные передряги, была полуколонией и встала с колен без посторонней помощи. За 30 лет 650 млн китайцев поднялись над чертой бедности. В мировой истории нет ничего подобного.

Мы ищем людей, которые переехали из России в другую страну. Если вы эмигрант и хотите рассказать о переезде, поисках жилья, сложностях адаптации и ценах в вашем городе — поделитесь с нами опытом.

Я зарабатывал в Китае своей европейской внешностью

Автор: Владимир Тодоров

Китай становится популярным направлением для получения высшего образования. Россиянин Владимир Тодоров съездил на годовую стажировку в Шанхай и узнал, как безбедно прожить в Поднебесной, имея лишь неплохой уровень английского и милую европейскую внешность.

Все больше молодых людей из Европы выбирают Китай как перспективное направление для обучения. Помимо растиражированных в СМИ факторов вроде стремительного роста китайской экономики или перспективности изучения китайского языка, западную молодежь привлекает общая дешевизна обучения и жизни в Поднебесной вкупе с возможностью познать своеобразие восточной культуры.

Лично мне шанс пройти годичную языковую стажировку в Шанхайском университете предоставил один из московских вузов, где я до этого три года изучал китаистику. То есть они занялись оформлением документов, а на мои плечи легла необходимость оформить себе визу и оплатить полную стоимость обучения и проживания.

Местом жительства я в силу стоимости выбрал общежитие того же университета. Комната на двоих с общим санузлом на этаже обошлась в 1100 юаней в месяц, что по нынешнему курсу составляет 11 тыс. руб., а по курсу годичной давности почти вдвое меньше. За семестр обучения пришлось заплатить 8600 юаней, или 43 тыс. руб. по тогдашнему курсу.

Однако еще в Москве я твердо решил найти себе какое-нибудь занятие помимо учебы, которое принесло бы мне дополнительный доход. Вариант со стажировкой в одной из местных компаний отпал почти сразу — я элементарно не нашел нужной вакансии на русско- или англоязычных сайтах, а лезть в дебри местных интернет-объявлений с моим тогдашним уровнем китайского было бесполезно.

Помог случай: сосед по комнате и по совместительству мой хороший друг порекомендовал установить один из самых популярных местных мобильных мессенджеров – Wechat. Очень скоро оказалось, что львиную долю работы европейцы ищут именно через него.

Дело в том, что в Китае практически все иностранцы довольно плотно общаются между собой. Сам факт того, что ты не китаец, а лаовай (老外, уважительно-пренебрежительное обращение китайцев к иностранцам), объединяет представителей самых разных стран, от англичан до нигерийцев. В крупных городах иностранцы одного возраста ходят в одни и те же рестораны, бары и клубы, снимают квартиры в одном районе и оказывают друг другу посильную помощь. А поскольку Facebook и Twitter в Китае официально заблокированы, то Wechat с его возможностью публиковать новости и создавать групповые беседы стал самой удобной платформой для общения.

После первого же выхода в один из местных студенческих баров список моих Wechat-контактов пополнился на добрый десяток имен, а еще больше их стало после знакомства с одногруппниками. Почти тут же посыпались и первые предложения о работе. Одна из знакомых девушек опубликовала объявление о поиске пары-тройки европейцев для простой работы в шанхайском метро. Быстро выяснились и подробности: ее, как и других откликнувшихся на объявление, нашла китайская девушка-агент, которая занималась продвижением местного онлайн-магазина товаров для дома.

Сама же работа заключалась в раздаче рекламных каталогов этого самого магазина в вестибюле метро в утренний час пик. За час я успел раздать, наверное, под 500 каталогов и получил за это 300 юаней (1500 руб. по тогдашнему курсу). Подобная работа затем всплывала еще пару раз, а вот с китайской девушкой-агентом по имени Ава мы весьма крепко подружились. Она-то и открыла мне глаза на истинное положение вещей.

Оказалось, что в крупных китайских городах работают сотни таких агентов, причем как китайцев, так и иностранцев. Пользуясь своим хорошим знанием китайского, они находят разного рода подработки для зарубежных студентов, забирая себе 25–30% их общего гонорара.

При этом спектр деятельности может быть до удивления разнообразным. Уже через неделю после раздачи каталогов я с 12 европейцами снимался в массовке китайского сериала про Опиумные войны, получив за съемочный день 800 юаней (4 тыс. руб.). Съемки в рекламе и сериалах в среднем случались раз в три недели и каждый раз приносили до 1000 юаней (5 тыс. руб.).

Однако наиболее загруженный период случился под Новый год. За неделю я успел съездить на двухдневные съемки рекламных роликов в один из мелких городков под Шанхаем (1200 юаней), сняться в массовке очередного фильма (900 юаней, что по немного изменившемуся к тому времени курсу составило 5220 руб.) и сфотографироваться для очередного безызвестного бренда местной одежды (1000 юаней, или 5800 руб.).

Последняя из подработок неожиданно открыла для меня все прелести фотомодельного бизнеса.

Это во всем мире принято считать, что для хождения по подиуму и фотосъемок необходимо пройти специальную модельную школу, а в Китае тебе достаточно обладать европейской внешностью и более-менее держать себя в форме. Стоит также слепить коллаж из своих фото в каком-нибудь редакторе на смартфоне и указать там свои параметры.

После этого через вездесущий Wechat нужно тщательно отслеживать написанные на корявом английском предложения о съемках, а затем обогнать огромное число конкурентов и понравиться агенту в переписке.

Таким образом я попал на двухдневное автошоу под Шанхаем, где два дня гордо расхаживал в одних трусах и радостно фотографировался со смущенными хихикающими китаянками. За все про все я получил 2500 юаней (или 11 600 руб. по тогдашнему курсу).

К марту я пережил более 30 подработок и уже начал думать, что ничто не способно меня удивить. Но затем я получил приглашение на собеседование в очередную компанию, которая занималась обучением китайских детей английскому посредством онлайн-подкастов. Гордо сообщив двум китайцам о своем ирландском гражданстве, я получил свою первую постоянную работу. Теперь я каждое воскресенье час обучал весьма способных китайских детей языку Шекспира и получал за это вполне солидные 400 юаней (2280 руб.). А перед отъездом еще и попросил у них рекомендательное письмо, в котором они расхваливали мои чудесные навыки преподавания.

А чуть позже одна подруга предложила мне съездить на кастинг в очередной пафосный китайский ночной клуб. Оказывается, хозяева подобных заведений зазывают в них китайских клиентов, создавая видимость популярности этого места у европейцев. В результате примерно раз в неделю я и еще 5–10 западных ребят в течение четырех часов безотрывно тусовались по клубам, литрами поглощая бесплатный алкоголь с промоутерских столов.

Это должен знать каждый водитель:  Диски для Lada Vesta SW Cross — где взять дешевле

Признаться, тяжелее работы и представить нельзя – выстоять четыре часа под грохочущую музыку и в окружении разодетых китайцев сможет не каждый. Но 400–500 юаней (2280–2900 руб.) зачастую побеждали во мне нелюбовь к ночному веселью.

Еще больше можно заработать, если обслуживать VIP-клиентов за отдельными столиками.

Обеспеченные граждане Поднебесной обожают попрактиковать английский с европейцем, так что за четыре часа светских бесед и подливания шампанского в бокалы китайским дамам я получал около 1200 юаней (почти 7 тыс. руб. по тогдашнему курсу).

Китаянки вообще готовы многое отдать за общение с европейцем, популярность неазиатской внешности там зашкаливает.

В целом крупные китайские города, такие как Пекин, Шанхай и Гуаньчжоу, предоставляют великое множество шансов заработать. Однако стоит понимать, что подобные разовые подработки вряд ли будут достаточно регулярными и не обеспечат вам достойное резюме. Так что рассматривать их можно исключительно как дополнительное средство заработка во время обучения, но ни в коем случае не как основной источник дохода.

Автосалон Шанхай-2020

Мотор-шоу в Шанхае чем-то напоминает автосалон, прошедший несколько недель назад в Катаре. Правда, здесь автопроизводителя сыграли на контрасте, продемонстрировав автомобили для совершенно разных категорий покупателей. Откровенные бюджетники то и дело чередовались с автомобилями класса люкс, которые получили специальные версии. Но главное – это неутомимая тяга к лишнему пространству: удлиненных версий моделей премиум-класса было не сосчитать.

Mercedes-Benz E-Class L

Немецкий автопроизводитель, едва выпустив новый E-Class, тут же представил новинку в новом исполнении. Растянув бизнес-седан на 140 мм, Mercedes приставил к названию седана букву L, которая, как водится, свидетельствует об удлиненной версии.

Основное преимущество, которое получил удлиненный E-Class – дополнительное место для ног у задних пассажиров. Также его оснастили нетипичной для автомобиля такого класса опцией – возможностью регулировать положение передних сидений с заднего ряда.

Автомобиль предлагается с тремя бензиновыми двигателями, мощностью от 201 до 328 лошадиных сил, все оснащены стандартными автоматическими коробками передач. Позже Mercedes будет предлагать дополнительные варианты комплектаций и моторов, в том числе, будет версия E 400 L Hybrid.

Infiniti Q50 LWB

Неожиданно представил long-версию и Infiniti, представители которого заявили, что Китай на сегодняшний день – едва ли не ключевой для компании рынок. Причем, японцы продемонстрировали сразу два автомобиля исключительно для Китая: кроссовер QX50 и длиннобазный седан Q50 LWB. Последний имеет все шансы, чтобы продаваться и на территории Европы.

В странах Старого Света в апреле ждут старта продаж базового Q50. Автомобиль, который призван заменить в модельном ряду компании модель G, можно будет приобрести как с бензиновым двигателем, так и с гибридной силовой установкой. Комплектаций всего три: Base, Premium и Sport. При этом базовая версия доступна только с бензиновым мотором.

Напомним, что основными конкурентами Infiniti Q50 должны стать Mercedes-Benz C-Class и BMW 3-Series. Текущее поколение Infiniti G продается в России с моторами V6 мощностью 222 и 330 лошадиных сил и доступен автомобиль с задним или полным приводом. Цена Infiniti G 2020-го модельного года начинается от 1 595 000 рублей. 2020-й обойдется дешевле – от 1 375 000 рублей.

Porsche Panamera

Самый дорогой длиннобазный автомобиль мотор-шоу стал еще и самым растянутым — Porsche Panamera длиннее базовой версии на 150 миллиметров. В таком исполнении автомобиль будет доступен исключительно в комплектации 4S и Turbo.

Как и другие длиннобазные автомобили, новинка, скорее всего, в Европу не приедет – продажи запланированы только на китайском рынке. Напомним, что нынешнее поколение Panamera представлено в России в 12 разных версиях с двигателями мощностью от 250 до 550 лошадиных сил. Стоимость самой доступной из них составляет 3 932 000 рублей, а самой дорогой — 10 038 000 рублей.

Maserati Ghibli

Одним из самых ожидаемых автомобилей выставки стал новый седан от Maserati, который занял в модельном ряду марки позицию ниже Qattroporte. Автомобиль получился короче флагмана итальянского производителя на 290 мм, но в то же время новинка длиннее главного конкурента BMW 5-Series. Ghibli получил три мотора на выбор, в базовой версии седан оснастили бензиновым V6 с турбонаддувом мощностью 330 лошадиных сил.

В более дорогих комплектациях Ghibli получит такой же двигатель, но с отдачей в 410 лошадиных сил. Кроме того, впервые для автомобилей марки Maserati доступен и дизельный мотор. А именно, купить Ghibli можно будет с турбодизелем мощностью 270 лошадиных сил. Производитель сообщил, что позже появится более мощные версии с турбированным V8. Трансмиссия во всех комплектациях одна – восьмиступенчатый автомат ZF.

Ford Escort

Ford порадовал поклонников марки, представив концепт легендарной модели Escort. Правда, с предшественником у новинки нет абсолютно ничего общего. К тому же, концепт выполнен в ином кузове – седане, тогда как его предшественник выпускался в кузове хэтчбек.

Как отметили представители марки в ходе презентации, автомобиль будет предназначен, в первую очередь, для рынков развивающихся стран. Новый Escort будет значительно дешевле другого доступного седана Ford – Focus.

Внешность автомобиля выполнена в стиле последнего поколения Mondeo. Решетка радиатора новинки — в стиле Aston Martin, а головная оптика напоминает Fiesta. Скорее всего, серийная версия получит маломощный бензиновый мотор и механическую трансмиссию.

Hyundai Mistra

Вопреки слухам, новый седан Hyundai получился не таким, как ожидалось. По большому счету, автомобиль является упрощенной версией Sonata и первоначально сообщалось, что новинка получит название Sonata-lite. Однако за несколько дней до презентации было объявлено другое название – Mistra.

Внешне автомобиль похож на Sonata, в первую очередь, благодаря переднему бамперу и решетке радиатора. В модельном ряду производителя Mistra должен занять место между автомобилями Sonata и Elantra. Автомобиль получил два мотора на выбор — объемом 1,8 литра и 2,0 литра. Купить новинку можно будет как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Несмотря на то, что автомобиль сопоставим по габаритам с бизнес-седаном от Hyundai, Mistra будет стоить на 30-40% дешевле. Правда, купить автомобиль можно будет исключительно в Китае.

Geely Emgrand KC

На глобальные планы намекнула и китайская Geely, замахнувшаяся на бизнес-сегмент. Производитель представил альтернативу седанам бизнес-класса европейских производителей – Audi A6 и BMW 5-Series. Концепт-кар под названием Emgrand KC построен на базе Volvo S80 и будет отправлен в серийное производство в 2020 году.

Длина новинки составляет 4960 мм, а колесная база — 2880 миллиметрам. Новинка на 109 мм длиннее и на 45 мм шире Volvo S80. Серийный Geely получит гибридную силовую установку. Кроме того, автомобиль будет доступен и с привычными турбированными моторами.

Безусловный козырь автомобиля – внешность. Сообщается, что над экстерьером Emgrand KC работали ведущие автомобильные дизайнеры из Китая, Швеции и Кореи. Заключительные штрихи автомобилю придал вице-президент Geely Group по дизайну Питер Хорбари.

Volkswagen Gran Lavida

Немцы продолжают осваиваться на китайском рынке, предлагая новые модели, ориентированные на покупателей в Поднебесной. Бюджетный универсал Gran Lavida – из их числа. Автомобиль можно будет приобрести уже в этом году с двумя бензиновыми моторами на выбор объемом 1,6 и 2,0 литра.

На китайском рынке уже продается седан Lavida, который был представлен в 2009 году. Седан имеет внушительный список опций уже в базовой комплектации: ABS, MP3-проигрыватель, климат-контроль, подушки безопасности для водителя и пассажира, электростеклоподъемники и охранную систему.

Suzuki Authentics

В поисках новых сегментов находится и Suzuki, решившаяся на конкуренцию в тесном классе среднеразмерных седанов. На автосалоне в Шанхае компания показала новый концепт – седан Authentics, рассчитанный на покупателей в Китае.

По предварительной информацию, модель отправят в серию через год, производство модели будет налажено на Chongqing Changan Suzuki — совместном предприятии Chang’an Automobile Group и Suzuki. Компания надеется, что благодаря появлению в модельном ряду Authentics, продажи автомобилей японской компании существенно возрастут.

Skoda Superb

Главная новинка для Европы среди всех автомобилей, представленных на мотор-шоу, – обновленная Skoda Superb. Экстерьер автомобиля изменился незначительно – Superb получил обновленную головную оптику, а также задние фонари в стиле седьмого поколения Volkswagen Passat. Также доступны новые варианты окраски и литые диски нового дизайна. Внутри изменений почти нет: Skoda ограничилась новым рулем, измененной формой воздуховодов и дополнительными вариантами отделки. Базовым мотором для обновленного Superb стал 125-сильный бензиновый двигатель объемом 1,4 литра.

На сегодняшний день на российском рынке Skoda Superb представлена в кузове универсал и седан. Самая доступная версия обойдется покупателю в 912 000 рублей. За эту сумму автомобиль будет с механической трансмиссией и мотором объемом 1,8 литра. В максимальной комплектации с двигателем объемом 3,6 литра, полным приводом и коробкой DSG модель за модель попросят от 1 697 000 за вариант в кузове седан и от 1 807 000 за аналогичный экземпляр, но универсал.

Успешный трейдер в Шанхае или почему мы не китайцы. Пятничное

Всем привет! Это вовсе не репортаж о лекции Василия или семинаре Романа в Шанхае )))) Это просто небольшое воспоминание о моей поездке в крупнейший по численности город Китая и всего мира. Так что успешный трейдер — это я!))) Конечно мои успехи не идут ни в какое сравнение с успехами гуру смарт-лаба, но ведь мысль материальна, так что лучше позиционировать себя как успешного трейдера чем наоборот.
Шанхай действительно огромен, в нем все самое -самое. Сам он самый большой город земли, в нем есть самый быстрый поезд из аэропорта в город, который с пассажирами разгонялся до 400км/час, вот только с небоскребами арабы в своем тщеславии подгадили и Шанхай обладает лишь второй по высоте башней в мире. В Шанхае целый район — Пудун застроен высотными зданиями, на фоне самых грандиозных высоток прочие здания высотой 40-50 этажей высокими совсем не кажутся. В отличие от Москвы, небоскребы строят и в других частях города, хотя конечно не такие высокие как в Пудуне.

Поселили нас на 41 этаже Новотеля, когда смотрел по карте, думал что вид будет на реку… оказалось больше на стройку… город строится с размахом. сносятся старые кварталы и на их месте вырастают многоэтажки. Реновация по — китайски)))) Собянин в сравнении с ними ребенок.

На следующее утро рванули смотреть на небоскребы. Конечно впечатляет. В центре Пудуна сделана специальная туристическая эстакада, на которую можно подняться прямо по уличным эскалаторам и гулять, смотреть на этих монстров из стекла и стали.

Особенно шикарно весь этот хай-тек выглядит вечером, с другого берега реки Хуанпу.

Народу на набережной просто немеряно и что характерно, почти все китайцы))) Сильно развит внутренний туризм и жители разных провинций тысячами и тысячами съезжаются посмотреть на торжество китайского коммунизма… или капитализма? Этих китайцев разве поймешь? Ясно только одно — что вкалывают они как проклятые, по 10 часов в сутки и с одним выходным. ВВП по 7 % в год и выше просто так не дается никому. Хорошо, что мы не китайцы!)
Таксисты в Шанхае абсолютно не говорят по английски, хотя в Москве наверно тоже. Так что если у вас нет карты города с отмеченным пунктом назначения, то даже не стоит пытаться ловить машину. Мы первый вечер затупили. У меня было фото отеля в телефоне и даже закачана офлайн карта Шанхая. Но там видите ли слишком маленькие иероглифы, а таксисты то ли слеповаты, то ли малограмотны… в общем, когда нас послал водитель десятой машины мы плюнули и пошли искать метро.
Плевать в Шанхае кстати не зазорно. Во всяком случае местные так считают. Они плюют, рыгают, сморкаются и даже пукают везде и всегда абсолютно не стесняясь окружающих. Молодежь правда уходит от этой традиции, но старшее поколение дает жару)))) Вообще китацы как-то не задумаваются о том, что о них подумают другие. Везде в мире мужики любят посмотреть вслед девушке, особенно если у нее красивая попа в обтягивающей одежде. Но как-то стараются делать это не очень заметно. Кпитацы не так. Он остановится, обернется и еще наклонится. чтоб сцуко его лицо было на одном уровне с объектом внимания и ничто не мешало получить эстетическое наслаждение. В общем все по фэншую. Нас с женой сначала это смешило, потом перестали обращать внимание.

Шоппинг в Шанхае, если честно, разочаровал. Заходя в магазины знакомых брэндов встречаешь абсолютно другую одежду цыганских расцветок ну и конечно китайского покроя. а китацы все как один узкоплечие, а китаянки без бедер и груди. В общем на на европейский взгляд не айс. Но судя по тому как активно оборачивались китайцы, им европейский тип фигуры в принципе нравится. Ну и цены. В России почему-то все это китайское барахло дешевле, а брэндовое тем более. Были мы и на одном из местечковых базаров, там конечно все очень дешево, но купить что-либо рука не поднимается. В таиланде всегда себе что-нибудь ненужное приглядишь.

Это должен знать каждый водитель:  Вечная девочка опыт владения Subaru Legacy первого поколения

Шанхайские рыцари гламура.

Центральная торговая улица Нанкин роуд. На ней куча магазинов, но почему-то почти нет ресторанов, не очень удобно.

Как известно, китайцы умеют копировать все на свете, чем и занимаются шесть дней в неделю по 10 часов в день. И вот они скопировали символ Уолл-Стрит, нью-йоркского быка. В Шанхае он стоит на финансовой площади, где сосредоточены филиалы всех крупнейших банков мира. Ну и Шанхайская биржа. Я по году бык, по месяцу телец, у меня хобби маленькое — собираю фигурки бычков. Эту фигурку удалось увезти только на фото))) Скажу вам, это реально бык, фото сзади куда-то затерялось, увы.

В Шанхае в принципе есть на что посмотреть, если ехать туда дня на 3-4 погулять. В городе вы не заблудитесь, везде полно указателей ))))

Город очень зеленый, много разных парков, в которых встречаются красивые природные композиции, не без помощи садовников конечно. Летающие тарелки на крышах домов — это рестораны, как правило они вращаются по кругу.

Кругом стоят велосипеды. Бери на прокат и катайся. В Москве такое тоже появилось, но в Шанхае фактически нет зимы, так что там катаются круглогодично и это носит массовый характер. В городе иметь авто стоит очень дорого, много ограничений именно в Шанхае, иногородним закрыт въезд на хайвэи. Так что ездят в основном дорогие авто, такси и грузовички развозящие товары. И толпы велосипедистов.

Мопедов очень мало, на них тоже ограничения, дорого стоит регистрация. Исключение для электромопедов.

Мы оказались в Шанхае в сезон дождей. Так уж получилось. Тропических ливней не было, просто пасмурно и иногда моросил теплый дождик. У меня почему-то были в голове ассоциации с Лондоном, в котором я правда никогда не был)))

Так что вечером в номере пил виски и слушал Земфиру. Мне приснилось небо Лондона. В нем приснился долгий поцелуй.

В общем, если вы хотите отдохнуть несколько дней от трейдинга или вам нечем заняться в выходные — велкам ту Шанхай))))

В Шанхае открывается 18-й международный автосалон Auto Shanghai 2020

ШАНХАЙ, 16 апреля. /ТАСС/. Участники начинающего работу во вторник 18-го Шанхайского международного автосалона (Auto Shanghai 2020) получат возможность познакомиться с новинками китайской и мировой автомобильной индустрии, а также изучить последние тенденции развития отрасли на одной из крупнейших выставочных площадок в Азии. Организуемый один раз в два года шанхайский автосалон на этот раз пройдет под девизом «Создание лучшего будущего».

Первые два дня, согласно устоявшейся практике проведения подобных мероприятий, выставка будет работать только для китайских и зарубежных журналистов. 18-19 апреля станут днями для экспертов автомобильной индустрии, а 20-25 апреля выставочные павильоны распахнут свои двери для широкой публики.

Ожидается, что выставку посетят порядка 1 млн человек, а ее освещением в СМИ будут заниматься около 10 тыс. китайских и зарубежных журналистов из более чем 2 тыс. изданий.

Участники и масштабы выставки

В 2020 году, согласно официальным данным организаторов, стенды в Национальном выставочном центре (NECC) развернут свыше 1 тыс. местных и зарубежных представителей автомобильной индустрии из 20 стран и регионов мира. В этом году общая выставочная площадь превысит 360 тыс. кв. м, стендами с продукцией китайского и мирового автопрома будут заполнены 12 крытых павильонов центра. Девять из них отведены под пассажирские автомобили, один павильон отдан под коммерческий транспорт, остальные два примут производителей комплектующих и всевозможного оборудования.

Ведущие мировые производители уже многие годы привозят на шанхайскую площадку свои последние достижения, учитывая потенциал азиатского рынка и динамичное развитие отрасли в этом регионе. Свою продукцию, в том числе рестайлинговые версии, концепты и новинки, традиционно представят Mercedes-Benz, Volkswagen, Toyota, Honda, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Suzuki, Subaru, Buick, Chevrolet, Cadillac, Ford, Citroen, Peugeot, Renault и многие другие производители.

Участие в автошоу примут и производители люксовых авто: Alfa Romeo, Bentley, Porshe, Lamborghini, Maserati, Aston Martin и ряд других.

Организаторы объявили о том, что стенды в этом году впервые появятся у таких новых производителей автомобилей на альтернативных источниках энергии, как GAC NE, WM-Motor, XPENG, HOZON, ENOVATE, AIWAYS, Lixiang и некоторых других.

Что касается китайского автопрома, то в этом году, как и раньше, под крышей выставочного центра свои образцы представят шесть ведущих автомобильных групп Китая: FAW, Dongfeng Motor, SAIC Group, Changan Automobile, GAC Group и BAIC. Обновленной линейкой своих автомобилей собираются порадовать участников выставки такие местные производители, как Chery group, Geely Group, Great Wall, Brilliance Сhina Auto, BYD и JAC.

Новинки индустрии

На предыдущей 17-й выставке в Шанхае в общей сложности были представлены 1,4 тыс. автомобилей, 113 из которых стали мировой премьерой. Официальные данные о новинках организаторы пока не публикуют, однако в местной специализированной печати все же появилась некоторая информация от экспертов в отрасли, которые полагают, что на нынешнем автосалоне будет не менее ста мировых премьер.

Среди новинок автосалона ожидается демонстрация компанией Mercedes-Benz компактного кроссовера GLB, который в сети уже получил неофициальное название «маленький Гелендваген». Поклонники бренда Lexus смогут познакомиться с первым в истории марки минивэном с индексом LM, а немецкий производитель BMW, по прогнозам, покажет на автошоу в Шанхае удлиненную версию седана третьей серии нового поколения.

От компании Audi ждут премьеры прототипа беспилотного автомобиля AI:me. С новинкой выступит и японский бренд Infiniti, который может показать экспериментальный седан Qs Inspiration c электрической силовой установкой. Интерес представляет и новое поколение внедорожника Trailblazer от Chevrolet, который также дебютирует перед широкой аудиторией в Шанхае.

Ажиотаж среди экспертов и публики несомненно вызовет показ анонсированного ранее первого автомобиля китайского производителя смартфонов Huawei. Информации об этой новинке немного. Пока известно, что это — прототип высокотехнологичного автомобиля нового поколения, возможно, с электродвигателем, оснащенный технологией 5G, облачными сервисами и системами беспилотного управления.

Национальный выставочный центр

Шанхайская выставка автомобильной индустрии основана в 1985 году и успешно проведена в этом мегаполисе уже 17 раз. За годы своего существования она стала свидетелем не только революционных прорывов в автомобильной индустрии, но и стремительного подъема китайского автопрома, о чем свидетельствует продукция многочисленных местных производителей. С 2020 года автошоу проходит в новом Национальном выставочном центре, крупнейшем подобным комплексом в мире.

Особое внимание организаторы Auto Shanghai традиционно уделяют инновациям и технологическим новинкам автомобильного мира, повышению уровня и технической оснащенности выставочного пространства, а также концепции формирования на базе выставки многофункциональной площадки для обмена опытом, проведения различных мероприятий с участием экспертов и представителей ведущих мировых автопроизводителей.

Шанхайское автошоу станет отражением последних тенденций в развитии мирового автомобилестроения и продемонстрирует революционные технологические прорывы в плане электрификации и интеллектуализации продукции автопрома. В этом году впервые на шанхайской площадке будет организована специальная секция, посвященная интеграции в автопром таких технологий, как интернет, беспилотное вождение, искусственный интеллект, облачные и мобильные сервисы.

Национальный выставочный центр, где проходит это масштабное автомобильное шоу, расположен всего в 1,5 км от аэропорта Хунцяо, с которым он соединен веткой метро. Общая крытая выставочная площадь объекта составляет 400 тыс. кв. м. Сверху сооружение напоминает крест, а внутри разделено на 13 больших павильонов, площадь каждого из которых составляет 28 тыс. кв. м, и три открытых павильона с площадью по 10 тыс. кв. м.

Развитие индустрии

Мировые и китайские автопроизводители собираются в Шанхае на фоне общего спада индустрии как за рубежом, так и в самом Китае, где в 2020 году, согласно официальным данным Китайской ассоциации автопроизводителей, объемы продаж новых автомобилей сократились на 2,8%, до 28 млн единиц. Соответствующая отрицательная динамика на одном из крупнейших автомобильных рынков мира зафиксирована впервые за 28 лет.

Единственным сегментом, где в последние годы наблюдался уверенный рост, в Китае оставался рынок автомобилей на альтернативных источниках энергии. Подъем этой индустрии во многом связан с мерами властей по поддержке рынка электромобилей, которые стремительно набирают популярность у местных покупателей. Однако, похоже, и здесь появились факторы неопределенности, учитывая объявленное недавно в Китае сокращение субсидий правительства на приобретение новых электромобилей на внутреннем рынке.

Таким образом, отмечают эксперты, шанхайская выставка пройдет в непростых условиях для рынка, когда крупнейшие игроки ищут возможности нарастить объемы продаж и найти новые пути развития индустрии. В этой связи особое внимание, полагают специалисты, на шанхайской площадке будет уделено автомобилям на альтернативных источниках энергии от ведущих мировых производителей, доля которых на китайском рынке пока не так велика, учитывая преобладание продукции местного производства.

Согласно опубликованным в начале января данным Министерства общественной безопасности КНР, общее число зарегистрированных в Китае автомобилей на альтернативных источниках энергии к концу 2020 года достигло 2,61 млн единиц, что на 70% превысило показатель 2020 года. За последние пять лет в Китае ежегодно ставятся на учет около 500 тыс. новых транспортных средств на альтернативных источниках энергии.

К концу прошлого года число таких автомобилей составило 1,09% от общего количества находящихся в эксплуатации в Китае машин. При этом порядка 81,06% зарегистрированных в Китае автомобилей на новых источниках энергии составляют в настоящее время транспортные средства, работающие на электрической тяге.

ЧЕМУ СТОИТ ПОУЧИТЬСЯ У ЕВРОПЕЙЦЕВ?

Если вы когда-нибудь были в европейских странах, то наверняка замечали десятки припаркованных велосипедов на улицах возле кафе, торговых центров и офисов. Большая часть населения предпочитает добираться до работы или учебы именно таким образом. В Европе передвигаться на велосипеде достаточно удобно: на проездных частях расчерчены велосипедные дорожки и даже есть специальные светофоры и дорожные знаки. В некоторых странах существуют сервисы бесплатных велосипедов на полчаса, благодаря которым можно взять велосипед на одной общественной стоянке, а оставить на другой, ничего не оплачивая. В этой статье мы расскажем вам о тех странах, где велосипед является любимым транспортным средством.

Дания по праву считается страной велосипедов: протяженность велодорожек составляет более 12 тысяч километров и 95% населения пользуется велосипедами как ежедневным транспортным средством. Кстати, знали ли вы о том, что именно там живут самые счастливые люди? Возможно, одна из причин, которая делает датчан счастливыми, заключается в том, что в Копенгагене можно брать велосипед напрокат на любой срок бесплатно.

Финляндия

В Финляндии на велосипедах любят ездить даже зимой. Несмотря на то что климат там довольно близок к нашему, финны выбирают этот экологичный вид транспорта, потому что он не загрязняет окружающую среду, не издает шума, не создает пробок, а также способствует укреплению здоровья и продолжительности жизни. Более того, правительство обеспечивает качественную работу служб, которые готовят поверхность велодорожек к зиме и поддерживают их на протяжении всего холодного времени. Финнам остается только тепло одеться и не забыть про фары и светоотражатели.

Англия и Эстония

В Лондоне и Таллине можно встретить работников медицинской помощи на велосипедах, оборудованными медикаментами, которые необходимы для экстренной помощи. Независимость от пробок, возможность быстро передвигаться и маневрировать в пешеходных зонах дает им преимущество в скорости обслуживания населения.

Нидерланды

Нидерланды — еще одна страна, где велосипеды занимают значимое место в жизни ее жителей. Вы даже можете встретить на велосипеде премьер-министра и членов парламента, спешащих на работу.

Более двух миллионов итальянцев причисляют себя к велотуристам, поэтому по всей стране расположены отели, ориентированные на любителей велотуризма. Они сконцентрированы в 12 регионах страны в количестве более 500 штук. Может быть, и нам стоит перенять итальянский опыт? Кроме того, итальянцы не боятся, что их велосипед кто-то украдет, поэтому часто оставляют его без противоугонной защиты.

Феррара по праву считается «городом велосипедов». Жители органично вписали велосипед в свою повседневную рутину — они совершают поездки в магазины, на работу, свидания или во время прогулок.

Европейцы совмещают поездки на велосипеде с разговорами по телефону, просмотром газет и перекусами. Это давно стало для них привычным образом жизни. Велосипед в Европе – полноценный дорожный транспорт, ничуть не хуже личного автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: