Авторынок Украины на грани вымирания

Отечественный автопроизводитель на грани вымирания

За последние 10 лет рынок количество владельцев автотранспорта украинского производства уменьшился с 42 до 7%. На сегодняшний момент практически ничего из автотранспорта Украина не экспортирует. Отрасль не просто сокращается, а скорее, умирает. Из двенадцати автостроительных площадок Украины работают только семь.

Совсем недавно закрылись:

  • автосборочный завод корпорации «АИС», Кременчуг,
  • завод компании «Випос», Херсон,
  • Ильичевский завод автоагрегатов.

По сообщению ассоциации «Укравтопром», только в сегменте производства легкового автотранспорта, потеряны мощности по производству 135 000 единиц в год. Количество рабочих мест за 10 лет сократилось с 37 до 8 тысяч человек.

Всего лишь 10 лет назад отечественный автопром, в который было инвестировано около $1 млрд, создавал до 4% ВВП страны и обеспечивал до $900 млн валютных долларовых поступлений за счет экспорта. Налоги, отчисляемые данными предприятими, составляли около $820 млн в год.

Однако с каждым годом конкуренция украинских автомобилей сокращается, и к 2020 году долги ЗАЗа перед банками составили уже 3 240 000 000 долларов, корпорация «Богдан» задолжала банкам более 4 млрд грн, а «Еврокар» – 2,7 млрд грн.

Как сообщают руководители, именно скачок доллара, кризис и военные действия в стране повлияли на невоздействие каких – либо вливаний корпораций в производство и неконкурентность украинских автомобилей в мире.

Пока еще сохраняется множество компаний, которые производят и продают на территории Украины автозапчасти для множества, не только отечественных автомобильных ТС, но и для мировых брендов. Многие просто продают автозапчасти, буквально всех существующих брендов, как компания Ukrparts, в которой можно купить все от аксессуаров или таких деталей, как катушка зажигания, до любых запчастей «мозга» автомобиля.

Авторынок на грани выживания

Ставший уже традиционным ежегодный форум представителей автобизнеса, который проходит перед оглашением результатов акции «Автомобиль года в Украине», в этот раз был самым представительным за всю его историю.

Ставший уже традиционным ежегодный форум представителей автобизнеса, который проходит перед оглашением результатов акции «Автомобиль года в Украине», в этот раз был самым представительным за всю его историю. Об этом передает Автоцентр.

На круглый стол в Национальном транспортном университете собрались не только первые лица автомобильных дистрибьюторов и импортеров, руководители профильных ассоциаций, но и представители власти – народные депутаты, заместитель администрации Президента и работники министерств. Отрадно, что главные проблемы авторынка были услышаны чиновниками высокого ранга и эта встреча должна стать началом эффективного диалога между автобизнесом и властью.

Первым обозначил проблемы в отечественной автомобильной промышленности вице-президент ассоциации «Укравтопром» Ефим Хазан. Он отметил, что из-за катастрофически низкого спроса на новые автомобили отечественные автопредприятия сегодня на грани остановки. По сравнению с рекордным для Украины 2008 годом в 2020-ом объемы производства упали в 15 раз, экспорт – в 22 раза. Численность занятых в автопроизводстве сократились в 2 раза, наполнение бюджета со стороны автопрома – в 7 раз, валютная выручка от поставок наших машин за рубеж снизилась на 85%. В то же время нагрузка на фонд по безработице выросла до 0,6-1,0 млрд. грн. в год – много людей, ранее работающий на автомобильных предприятиях, лишились работы. Чтобы привлечь инвестиции, надо создать в нашей стране такие же условия, как в Европе. Кроме того, надо освободить от ввозных налогов оборудования для строительства и модернизации автопредприятий, провести ряд мер для стимуляции экспорта.

Читайте также:

Директор по маркетингу ГР «АИС» Сергей Боровик рассказал об одной из важных причин падения рынка в 2020 году – ввозе подержанной техники. Докладчик напомнил, что сегодня в Украине представлено более 50 брендов автомобилей, автомобили продают более 1000 автоцентров, и в них занято свыше 30 тысяч человек. Бюджет получает в среднем 34% от каждого автомобиля, то есть в прошлом году государство от официальных автоимортеров получило 800 млн. долларов. Причинами падения авторынка были экономическая ситуация в стране, утрата важных регионов, а также «серый» способ ввоза некоторых автомобилей. По данным Сергея Боровика, серый импорт «откусил» от официального во втором полугодии 20-24% рынка или 4 тысячи автомобилей ежемесячно. Таким образом, из-за этой «серой» схемы потери бюджета на растаможке составили около 3,5 тысяч долларов, то есть не менее 17 миллионов долларов в месяц.

Народный депутат, глава транспортного комитета ВР Ярослав Дубневич, согласен, что в прошлом году «дыры» в законодательстве привели к потерям бюджета. Но в то же время он призвал сообща разобраться, почему в нашей стране так дорого стоят автомобили и почему наши граждане предпочитают ввозить импортные автомобили из Европы. Ярослав Дубневич говорит, что поддержка автопрома должна быть, но не за счет госбюджета. «Надо найти «золотую середину» в размерах налогов для легкового и коммерческого транспорта. Мы готовы сделать отдельное заседание транспортного комитета, привлекая экспертов от автопроизводителей и импортеров, чтобы найти тот баланс, который бы устроил всех на авторынке, — говорит глава этого комитета в парламенте. – Чем больше мы будем дискутировать и общаться, тем лучше будут наши законы. Существует несколько направлений законотворчества – одни предлагают все ужесточить, другие – наоборот, либерализировать. Но в правительстве должна быть четкая стратегия развития авторынка, и вы должны помочь нам ее выработать. Мы готовы рассмотреть ваши консолидированные предложения».

Заместитель главы бюджетного комитета ВР, народный депутат Виктор Кривенко сказал, что «если есть конкретные факты нарушения чиновниками законодательства, то депутаты будут способствовать их наказанию. Развивать внутреннее производство необходимо, но нам надо улучшать инвестиционную политику. Кроме того, мы ждем от вас, предпринимателей авторынка, задание, как привлечь сюда инвестиции в производство автокомпонентов, и будем создавать условия для этого».
Заместитель главы администрации Президента Дмитрий Шимкив говорит, что лично участвовал в создании автоматизированных систем для автозаводов, и сегодня в нашей стране разрабатываются много систем для производства автомобилей, экосистемы для автотранспорта и программное обеспечение для автомобилей. Но нам надо привлекать инвестиции именно для автопрома, а ведь сейчас инвестиции в Украину идут не туда, а в инфраструктуру агробизнеса. Но нам надо перейти к модели, при которой привлекаются деньги в конкретные проекты. Мы должны перейти на евростандарты в технических регламентах.

Олег Боярин, глава федерации автоработодателей Украины, напомнил, что в 2008 году автопром занимал в Украине 4% ВВП, а сейчас — 0,1 %, а в Словакии 10%. Сегодня у нас есть современные предприятия, высокотехнологичные, но они стоят — что с ними делать? У нас нет системного управления экономикой. Мы понимаем, что нельзя поднять отрасль за год. 4 года назад мы дали программу с четким указанием показателей. За год работы правительства никаких реальных шагов не показало. Становится все хуже, в результате чего экономика рушится, и сегодня нам надо сократить 90% людей, а производство закрыть полностью, потому что они не зарабатывают себе зарплату. Нам надо определить четкую программу отраслей и дать людям возможность заработка. Только тогда будет рынок и для автомобилей, и для других товаров.

Это должен знать каждый водитель:  Большой финал в Подмосковье

Георгий Вашадзе, представитель парламента Грузии, коротко рассказал о практике развития автобизнеса в Грузии. В этой стране нет производства, но государство стало перевалочным пунктом для автомобилей в близлежащие страны. Функция государства именно в том, чтобы не было «черных дыр» в законодательстве, не было коррупции. Грузия искоренила коррупцию, упростило налоговую систему и бюрократические процедуры, упростило реэкспорт. И авторынок с 24 миллионов долларов вырос до миллиарда.

Генеральный директор ассоциации автомпортеров ВААИД Олег Назаренко отметил, что есть общие проблемы на авторынке. «Я готов подписать меморандум взаимодействия с автопромом и передать все барьеры, которые мешают бизнесу. Мы не просим преференций, просим удалить те проблемы, которые мешают бизнесу» — говорит Олег Юрьевич.

Представитель Министерства экономики Виктор Козырев сказал, что в 2008 году импорт и производство делили между собой рынок поровну, но после кризиса была ослаблена поддержка производства, и доля автопрома стала критически низкой. Сегодня в Минэкономики есть готовая программа развития автопрома до 2020 года, которая станет частью программы развития промышленности Украины в течение одного-двух месяцев. Но даже если не будут развиваться подобные программы, то мы можем точечным образом совершенствовать нормативно-правовую базу.
Глава представительства «Пежо Ситроен» в Украине Лоик Сибрак напомнил, что сегодня главная проблема всех — спасти автобизнес, спасти автодилеров. Импортеры работают по законодательству Украины, платят все налоги и обеспечивают им работу. Надо спасти бизнес, и когда люди начнут работать и зарабатывать, то рынок вернется в русло развития.

Андрей Длигач, аналитик «Адвантер Груп», попытался дать прогнозы авторынка на ближайшее время. В Украине авторынок новых автомобилей должен быть 500 тысяч в год, только тогда в течение 10 лет можно довести уровень автомобилизации до среднеевропейской. Но минувший год дал всего 100 тысяч автомобилей, и это еще не дно рынка. В 2020 году произошло снижение самооценки потребителей — 6% снизили свою оценку со среднего класса на нижний. То есть они откажутся от автомобилей. 46% украинцев находятся в стадии «зависания» — они просто не тратят денег. Хотя деньги есть – около 124 млрд. гривен люди забрали из банков в прошлом году, примерно 75 млрд. долларов находятся у населения. Но люди не готовы тратить – 41% домохозяйств стали рациональнее тратить (против 14% в 2009 году). Кроме того, все больше людей стали переключаются на более дешевые марки, переходят на вторичный рынок. Процесс покупки автомобиля – от принятия решения о покупке автомобиля до оплаты денег – удлинился на 20%. А это значит, что даже если от государства поступит позитивный сигнал для населения, покупки начнутся только через 5 месяцев. Таким образом, самый оптимистический прогноз авторынка на 2020 год — 80 тыс. автомобилей (при среднем курсе 25 грн./доллар). Если весной государство объявит дефолт и курс опустится до 60 грн./доллар, возникнет гиперинфляция, то рынок будет не больше 55 тысяч автомобилей. Чтобы выжить в этих условиях, представителям автобизнеса нужно удерживать свою долю рынка, оптимизировать расходы, минимизировать убытки. А также – работать с лояльными клиентами.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Эксперты бьют тревогу: украинский автопром на грани исчезновения

Производство автомобилей в Незалежной сократилось почти в сто раз, сообщает ассоциация производителей «Укравтопром».

Фото: РИА Новости

Объемы выпуска машин на Украине за последние десять лет снизились в 90 раз.

— Производство коммерческих автомобилей продолжает демонстрировать негативную динамику. Относительно мая прошлого года производство авто упало почти на 17%, а к апрелю текущего года в половину — до пяти штук, — говорится в сообщении на сайте ассоциации автопроизводителей «Укравтопром».

Отмечается, что за последние десять лет производство автомобилей упало более чем в 50 раз.

— Производственные мощности национального автопрома функционируют лишь на 2% от своих возможностей, — отмечают в ассоциации.

Автомобильный и туристический рынок Украины на грани краха

Туристическая и автомобильная отрасли первыми ощутили последствия стремительного падения курса гривни. Что касается первой, то сегодня клиенты турагентств не только не заказывают путевок, но и отменяют предыдущие «брони».

«В прошлые годы в этот период была тенденция на рост количества заказов. За раннее бронирование получали минимум 20% от всех заказов в течение года. В этом году имеем лишь около 3%», — рассказал директор туристической фирмы Сергей Кушнир.

Больше всего людей отпугивает резкие колебания курса гривни. Вместо того, чтобы сэкономить на раннем бронировании, клиент теряет в деньгах. «Для примера, вчера в момент бронирования курс составлял 11, 45 грн. за доллар. Зато сегодня, если подтвердится заявка, курс уже подскочил до 12,40 грн. В результате даже в недорогом туре клиент потеряет около 500 гривен», — пояснила менеджер турфирмы Анна Мельничук. Следовательно, как советует Кушнир, желательно проводить оплату путевки на 100% в первые сутки осуществления заказа.

Также на прошлой неделе резко выросли цены на бытовую технику. Импортные товары на этом рынке занимают 97%. Старые запасы заканчиваются, поэтому повышение стоимости на 5-10% — это только начало. По словам директора магазина бытовой техники Василия Федышина, только на определенную группу товаров еще удерживаются цены 2020 года по курсу 8 грн. за американский доллар.

На автомобильном рынке уровень продаж упал до показателей 15-летней давности. В автосалонах — клиентов практически нет. Пустые и склады. Стоимость на новые авто выросла почти на 50%.

«На складе стараются выкупать автомобили заранее, а лишь тогда, когда уже точно есть клиент на машину. Также частично приостановили растаможка автомобилей, ведь в Украине отменили утилизационный сбор. Правда, закон еще не вступил в действие»- говорит руководитель отдела продаж автомобилей Степан Кравец.

В свою очередь зависимы от лекарств люди — онкобольные, гипертоники — констатируют повышение цен на 30% не только на импортные лекарства, но и отечественные, изготавливаемых на иностранном сырье. Тем более, колебания доллара совпало с вступлением в действие с 1 апреля Закона о налогообложении лекарственных средств.

«Аптечные учреждения не могут повлиять на цены, это должно делаться на уровне законопроектов, — утверждает директор Львовского областного центра Аптечной профессиональной ассоциации Украины Елена Команярская. — Так, с 1 апреля было введено взимание НДС на лекарственные средства».

Аптекари уверяют, что не знают, как оценивать защищенные группы лекарств при нынешних обстоятельствах. Чтобы облегчить жизнь украинцам, они предлагают свои законодательные инициативы.

Это должен знать каждый водитель:  Видеообзоры самых актуальных новинок Парижа

«Среди вариантов — освобождение от НДС рецептурных и так называемых госпитальных препаратов. Кроме того, взыскание НДС касается и изделий медицинского назначения, а это могут быть как средства гигиены, так и жизненно необходимые средства для инвалидов. Здесь также стоит разобраться», — рассказала Команярская.

Сейчас происходит уже третье такое резкое обесценивание украинской валюты за времена независимости Украины. Последние прогнозы — доллар вырастет до 15 гривен, а по этому Нацбанк снизит его до отметки 10-11 гривен. Однако, учитывая предыдущий опыт, цены на товары кардинально не снизятся.

Украина на грани вымирания: обнародована очередная тревожная информация

Не только красота требует жертв, но и евроинтеграция. Жаль, на «Майдане» об этом никто предупреждать не спешил. По-европейски богатеть доведтёся далеко не каждому. После победы «Майдана» количество населения страны катастрофически уменьшается, а смертность значительно превысила рождаемость.

Об этом скупо сообщила Государственная служба статистики (Госстат).

По информации Госстата, в течение четырех месяцев (январь-апрель) текущего года в Украине родилось на 85 тысяч человек меньше, чем умерло.

В указанный период родилось 116 907 детей, а умерло 202 294 человека. Также умерло 878 детей в возрасте до одного года.

В украинских регионах смертность значительно превышает рождаемость. Из общей удручающей канвы выбивается лишь Киев, где замечена иная тенденция: в городе рождаемость на 580 человек превысила смертность. Конечно, это тоже не слишком оптимистичная цифра. Но и она объясняется тем, что после победы над достоинством Киев просто осаждается приезжими согражданами, ищущими спасения от безработицы. За счёт их числа, в основном, молодёжи, столица скорее всего и приросла несколькими сотнями младенцев.

А в общем, нижеследующая таблица достаточно информативно отражает, почему киевские власти так любят зацикливаться на «преступности» прежних режимов. Чтобы не концентрироваться на том, что настоящий голодомор и геноцид украинского населения это его рук дело. Преступники всегда норовят к отвлечению внимания от собственных преступлений.

Зубр, горностай, тюлень-монах: Топ-15 животных, которые находятся на грани исчезновения или уже исчезли в Украине

За 25 последних лет биологическое разнообразие Земли сократилось более чем на треть. Ко Всемирному дню животных напоминаем, какие представители фауны находятся на грани исчезновения в Украине и какие уже считаются исчезнувшими

Украина сегодня вместе с рядом других стран отмечает Всемирный день животных (World Animal Day) — ежегодный международный праздник, учрежденный с целью не дать человечеству забыть, что помимо людей на планете есть еще жизнь и ее также нужно оберегать, о ней также нужно заботиться.

В частности, в этот день проводятся массовые акции и самые разнообразные мероприятия с призывом отказаться от потребительского и жестокого обращения к «братьям нашим меньшим», начиная с домашних животных и заканчивая редкими и экзотическими представителями дикой природы, которых с каждым годом становится все меньше.

— каждый час в мире умирает 3 вида животных;

— ежедневно исчезают более 70 видов фауны и флоры;

— за 25 последних лет биологическое разнообразие планеты сократилось более чем на треть.

Если человечество не будет заботиться о природе и ее обитателях, очень скоро с лица Земли могут исчезнуть: рыба-пила, флоридская пума, лесной ибис, симпуна, суматранский носорог, паук-птицеед, хирола, батагур, загросский тритон. И этот список можно еще долго продолжать.

Мы же предлагаем вспомнить: какие животные наиболее нуждаются в защите в нашей стране и каких из них мы больше не сможем увидеть в реальной среде обитания.

Топ-10 животных, находящиеся на грани исчезновения в Украине

Медведь бурый

В прошлом ареал обитания бурых медведей в Украине охватывал лесную и частично степную зоны.

Сейчас вид сохранился только в регионе Карпат, отдельные особи могут встречаться на Полесье — Киевская и Сумская области.

Не более 300 особей.

Причины изменения численности: фрагментация ареала, интенсивная эксплуатация и омоложение лесов и большая рекреационная нагрузка на них, высокий уровень фактора беспокойства, браконьерский отстрел животных.

Норка европейская

Ранее норка встречалась по всей территории Украины, однако сегодня трудно не только ответить, в каких регионах ее можно увидеть, но и сколько осталось особей.

Предполагается, что в нашей стране до сих пор проживает около 200-300 европейских норок.

Причины изменения численности: интенсивная трансформация водно-болотных угодий в процессе их хозяйственного и рекреационного использования.

Также негативное влияние на популяции европейского вида создает более конкурентноспособный вид — американская норка.

Кот лесной

Современный ареал кота лесного в Украине охватывает Карпатский регион, отдельные районы Винницкой, Кировоградской и Одесской областей.

Его численность можно оценить в 400-500 особей, большинство учтенных животных при этом приходится на Закарпатскую область.

Причины изменения численности: сокращение площадей старых лиственных лесов, в частности дубрав; отстрел животных при осуществлении регуляции численности бродячих домашних кошек во время охот, гибель в браконьерских самоловах и от охотничьих собак; рекреационная и хозяйственная нагрузки на лесные и плавневые участка.

Также среди неблагоприятных климатических факторов важное значение имеет глубина снежного покрова.

Заяц-беляк

До последнего времени вид считался пропавшим, или спорадически проникающим с территории России и Беларуси.

Сейчас зайца-беляка можно увидеть в Сумской, Черниговской, Житомирской областях, изредка — в Ровенской.

Ориентировочно в Украине проживает около 200 особей.

Причины изменения численности: вырубки лесных массивов, браконьерство, усиление хищничества лисицы в связи с ростом ее численности.

Горностай

В Украине распространен везде, кроме Крыма и некоторых степных районов.

На данный момент точная численность горностая неизвестна, однако в начале 2000-х насчитывалось около 300-400 особей.

Причины изменения численности: трансформация водно-болотных угодий.

Также существенно ухудшила ситуацию депрессия популяций водяной полевки — основной жертвы хищника.

Рысь

Обитает в основном в Карпатском регионе — Львовская, Закарпатская, Ивано-Франковская и Черновицкая области.

Также встречается на Полесье — отдельные районы Волынской, Житомирской, Киевской, Ровенской, Черниговской областей.

В Карпатах ее численность оценивается в 350-400 особей, на территории Полесья — до 80-90 особей.

Причины изменения численности: деградация местообитаний, фрагментация ареала, обеднение кормовой базы и браконьерский отстрел.

Еж ушастый

Представители этого вида ежей распространены в степи и полупустыне Евразии.

В Украине их можно встретить в степях Луганской и Донецкой областей.

Их численность весьма невелика — не превышает несколько десятков особей.

Причины изменения численности: деградация степных экосистем, засадка участков псаммофитной степи монокультурами сосны, распространение ежа белобрюхого, давление хищников (лисы, бродячие псы).

Выхухоль русская

Ранее вид встречался в лесной и лесостепной зонах по всей Украине, теперь наиболее часто выхухоль русскую можно встретить в Сумской области.

Численность вида составляет около 300-500 особей.

Причины изменения численности: браконьерство, деградация мест обитания в результате деятельности человека (гидростроительство, вырубка лесов, вспашка и осушение пойменных угодий, выпас скота, загрязнение водоемов) и нарушение гидрологического режима водоемов из-за природных катаклизмов.

Вечерница гигантская

Вид ранее обитал преимущественно в широколиственных лесах, реже встречался в лесостепной и степной зонах Украины, однако сейчас известно, что вечерницу гигантскую можно встретить лишь на территории Чернобыльской зоны отчуждения.

Это должен знать каждый водитель:  Александр Волков

Ее численность критически низкая – не более 30 особей.

Причины изменения численности: уменьшение площадей спелых и перестойных насаждений широколиственных лесов с достаточным количеством дуплистых деревьев, снижение численности насекомых определенных экологических и размерных групп.

Дупель

В прошлом птица гнездилась в Харьковской, Полтавской, Львовской, Тернопольской и Винницкой областях.

Сейчас почти вся популяция сконцентрирована на Полесье в долинах Днепра, Десны и Припяти. Ее встречают в Киевской, Черниговской, Сумской, Житомирской, Волынской, Ровенской и Черкасской областях.

Общая численность дупеля в Украине составляет 500-700 пар.

Причины изменения численности: деградация мест обитания, осушительная мелиорация, создание водохранилищ, браконьерство, чрезмерное сенокошение и выпас скота.

Топ-5 животных, которые в Украине считаются исчезнувшими

Зубр

В Украине на начало 1990-х годов содержались 10 популяций зубров в Волынской, Киевской, Черниговской, Сумской, Львовской, Ивано-Франковской, Черновицкой и Винницкой областях. Почти 700 голов.

Они заселяли равнинные и горные леса (преимущественно лиственные и смешанные, с вырубками, лугами и болотами).

Сейчас зубр искусственно сохранился везде, кроме Черниговской области. Всего около 200 голов.

Причины изменения численности: браконьерство и небрежное ведение охотничьего хозяйства.

Тюлень-монах

Ареал обитания вида — Средиземное, Адриатическое, Эгейское, Мраморное и Черное моря.

Ранее тюлень-монах встречался на крымском побережье, возле острова Змеиного и в дельте Дуная.

Сейчас в Украине он имеет статус «исчезнувшего».

При этом стоит отметить, что из-за низкой репродуктивности численность популяций тюленя-монаха снижается на всем его ареале обитания.

Причины изменения численности: усиление фактора беспокойства со стороны человека.

Конь дикий

Ранее его ареалом обитания в Украине была зона отчуждения и зона безусловного (обязательного) отселения Чернобыльской АЭС (Киевская область).

В 2003-2004 годах диких коней в нашей стране оставалось 65 особей, но с каждым годом их это число уменьшается.

Вид считается «пропавшим в природе».

Причины изменения численности: браконьерство, перестройка ландшафтов в результате хозяйственной деятельности, потеря генетического разнообразия из-за ограниченного количества животных-основателей популяции.

Суслик европейский

В прошлом обитал в Закарпатской, Черновицкой, Хмельницкой и Винницкой областях.

В 1950-х годах численность вида в междуречье Днестр-Прут была достаточно высокой (на 1 га приходилось 30-35 нор), однако уже в 80-х годах на этой территории на 1 га находили 1-2 норы.

За последние 20 лет достоверные сведения, подтверждающие существование в Украине суслика европейского, отсутствуют.

Причины изменения численности: неконтролируемый промысел в 1950-60 годах, гибель животных от ядохимикатов, возведение биотопов.

Долгокрыл обыкновенный

Вид широко распространен в Африке, Южной Европе, а также на Ближнем Востоке и Кавказе.

В Украине обитал в Крыму и Закарпатской области.

Сейчас на территории нашей страны его следы отсутствуют.

В последний раз долгокрыла обыкновенного видели в Крыму — в 1947 году, в Закарпатской области — в 1993 году.

Причины изменения численности: прямое уничтожение животных человеком, беспокойство в укрытиях, очень вероятно — отравление пестицидами.

Авторынок Украины на грани вымирания

Колоссальное падение продаж новых автомобилей поставило на колени украинских автопроизводителей. И похоже выбираться из этого положения им придется самостоятельно. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Колоссальное падение продаж новых автомобилей поставило на колени украинских автопроизводителей. И похоже выбираться из этого положения им придется самостоятельно. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих, пишет РБК

О нужности автопрома как отрасли очень точно сказал на одном из круглых столов Олег Боярин, глава наблюдательного совета ЗАО «Еврокар». По его мнению, есть два диаметрально противоположных пути развития. Первый это сильная собственная промышленность. Суть ее в работающих производствах автомобилей и компонентов к ним внутри страны. Но для эффективного развития такой системы, нужны высокие пошлины на импортный товар. В таком случае автомобили будут дорогими, но люди смогут их купить, так как у них будут рабочие места и достойная оплата труда. Второй сценарий — отмена заградительных пошлин, как на новые, так и на б/у автомобили. В этом случае цена машин на рынке значительно уменьшится, но количество реализуемой автотехники не увеличится, поскольку люди не будут обеспечены работой и заработком.

Конечно, с господином Бояринрым можно не согласиться — есть много стран, в которых нет собственной автомобильной промышленности, но живут они не бедно и вполне могут себе позволить импортировать нужный товар. Но есть и другая сторона медали — социальная. В случае остановки двух крупнейших украинских автомобильных заводов в Запорожье (160 тыс. автомобилей в год) и в Черкассах ( 120 тыс. автомобилей в год) работу потеряют очень много людей. Даже остановка относительно небольшого завода «Еврокар», который способен производить 45 тыс. автомобилей в год, способна вызвать огромное социальное напряжение в своем регионе. Стоит также учитывать, что на одно рабочее место в автомобильной промышленности приходится по 8-10 рабочих мест в смежных областях.

Падение спроса на продукцию автопрома уже дало о себе знать — еще в прошлом году по неофициальным данным украинские автопроизводители сократили или отправили в вынужденные отпуска около 40% персонала.

Сейчас ситуация на автомобильном рынке не лучше, чем была в прошлом году. Украинские автомобильные компании испытывают огромные трудности. Лидер отечественного авторынка корпорация «Укравато» решила даже расширить виды деятельности. Пытаясь минимизироваться потери во время глубокого упадка, который переживает в настоящий момент автомобильный рынок Украины, корпорация «Укравто» приняла решение заняться торговлей сельхозпродукцией и нефтепродуктами.

Также на собрании акционеров «Укравто» было принято решение о ликвидации ряда филиалов. Правда речь идет не о закрытии дилерских центров, а об изменении юридической структуры корпорации. Как сказано в официальном релизе, «Упрощение юридической структуры не повлияет на дальнейшее функционирование дилерских центров».

Разумеется, представители крупного бизнеса крайне редко прямо говорят о том, насколько плохи дела у их компаний. Лучше всего о реальном положении вещей говорит статистика — в 2009 году производство автомобилей в Украине сократилось на 86%. В этом году наблюдается активность в сегменте грузовых автомобилей и автобусов. По данным Госкомстата, в Украине в январе-феврале 2020 года производство грузовых автомобилей возросло на 24,3%, а автобусов — на 76,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По мнению президента Ассоциации автопроизводителей Украины Михаила Резника спрос на коммерческую технику является своеобразным индикатором состояния экономики в целом. Эксперт полагает, что проведение в Украине чемпионата Евро-2020 будет способствовать активизации спроса на автобусы.

Касательно производства легковых автомобилей оптимизма у специалистов гораздо меньше. Господин Резник не скрывает, что сейчас Украина вплотную подошла к рубикону, перешагнув который возродить автомобильную промышленность будет крайне сложно. В докризисный период автомобильная промышленность обеспечивала около 4% ВВП, и отдавала государству налогов на сумму 7,5 млрд. грн. С такими показателями отрасль вправе была рассчитывать на поддержку со стороны государства, но не получила ее и вряд ли получит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: