Авторынок России — итоги и прогнозы

Автомобильный рынок России — 2020. Краткие итоги и прогнозы

Начало весны — традиционный период подведения итогов прошедшего года, когда все статистические данные собраны, аналитические материалы составлены, выводы сделаны. Автобизнес в этом плане не исключение, тем более что именно эта сфера экономики оказалась наиболее уязвимой в кризис. Итак, главные выводы представителей правительства, официальных импортеров, автомобильных экспертов и игроков автобизнеса — на одной из крупнейших конференций России, организованной аналитическим агентством «Автостат».

В первую очередь спикеры отметили, что постепенно сходит на нет тенденция всего года — закрытие дилерских центров. В общей сложности сеть сократилась на тысячу площадок, оставив в работе еще около трех с половиной тысяч предприятий. Так или иначе, но не все чувствуют себя стабильно: в относительном спокойствии только лидеры рынка, имеющие возможности для маневров. Аутсайдеры живут исключительно надеждой.

Сами же представители и владельцы автобизнеса смотрят на ситуацию с осторожностью. Многие тренды в результате кризиса поменялись. «Мы уже привыкли, что на продаже автомобилей никто не зарабатывает, но сейчас мы теряем на тех нишах, на которых привыкли получать прибыль. Традиционный заработок в сервисе уже не так объемен. Пока мы можем прирастать за счет авто с пробегом. Сейчас их соотношение к новым машинам — один к двум. Исчерпана возможность заработка на финансовых инструментах. Что касается сервиса, то нас ожидают очень тяжелые времена», — рассказывает Вячеслав Зубарев, основатель одного из крупнейших региональных авторетейлеров «ТрансТехСервис» (фото слева).

Поддерживают продавцов в этих выводах и импортеры, правда, оптимизма у них больше: их положение на рынке строится на долгосрочных и куда более масштабных планах с инвестиционными возможностями головных компаний брендов. «Не многие довольны 2020 годом. Это был худший показатель за все последние 11 лет, так что на 2020–2020 годы наша бизнес-модель должна быть усовершенствована. Однако в целом мы довольны результатами — мы добились более высоких показателей, чем в целом по рынку. Я полон оптимизма, так как у нашей отрасли есть возможности. Очень важное направление — автомобили с пробегом, продажи сервисных услуг, лизинговые и банковские услуги», — заявил глава российского представительства Volkswagen Пьер Бутен (фото справа).

Представители АвтоВАЗа и ГАЗа отмечают, что, несмотря на всю тяжесть ситуации, прошлый год они закончили достаточно неплохо, сохранив уровень продаж. На будущее обе компании видят несколько сценариев развития, но осторожно склоняются к тому, что на рынке будет наблюдаться небольшой рост — до 5%.

Главным пессимистом конференции стал Михаил Бахтиаров, президент одного из крупнейших автомобильных холдингов России Major Auto, который отметил, что в ближайшее время стоит ожидать продолжения роста цен на автомобили. «Хотелось бы попросить перевести хороший настрой немного ближе к реальности. Производители терпели убытки в связи с изменением курса, и они пока даже не вернулись на „ноль“. Поэтому цены будут повышаться вне зависимости от ситуации с курсом, а покупатели не будут понимать, откуда это повышение. Так что никакого роста продаж мы не ожидаем. Мы пытаемся выжить».

Косвенно слова Михаила Бахтиарова подтверждают и эксперты аналитического агентства «Автостат» в своих исследованиях. В частности, выясняется, что 71% граждан России не имеет долгов и кредитов, при этом у 51% нет и никаких сбережений. «Фактически это означает, что две трети населения страны живет от зарплаты до зарплаты, не имея возможности ни отложить на покупку машины, ни взять кредит. При этом почти половина из респондентов (47%) этого даже не планируют, ожидая, что худшие времена еще впереди», — констатирует глава «Автостата» Сергей Целиков (фото ниже).

В такой ситуации ожидать быстрого восстановления авторынка сложно. В любом случае его выздоровление будет зависеть в первую очередь от общей ситуации в экономике страны и роста доходов населения, поскольку возможность снижения стоимости автомобилей никто из экспертов даже не рассматривает.

Автомобильный рынок России: итоги года и прогноз на 2020 год

В новом году отечественный авторынок ожидает сильный спад продаж во всех сегментах. Однако рынок всё же сохранит привлекательность для иностранных компаний. С таким прогнозом выступили рыночные аналитики.

Аналитическое агентство «Автостат» подвело итоги 2020 года и поделилось с журналистами своим видением будущего. Прогноз не назовёшь оптимистичным: эксперты предрекают неизбежный обвал рынка в 2020 году. Однако, по их мнению, рынок всё же сохранит привлекательность для иностранных производителей в долгосрочной перспективе. АиФ.ru проанализировал итоговые показатели, чтобы выделить основные тенденции авторынка в будущем году.

Новые легковые автомобили

В 2020 году рынок новых автомобилей сократился на 11% — общее количество проданных машин составило 2,3 миллиона (против 2,61 млн в 2020 году). Кажется, что одиннадцать процентов — не так много, если учесть, что весь год рынок пребывал в депрессии. Однако факторы, способствовавшие стимуляции продаж, имеют временный характер. Так, существенным подспорьем для рынка стала государственная программа утилизации, которая стартовала в сентябре и заметно оживила бюджетный сегмент (у АвтоВАЗа в какой-то момент даже закончились товарные автомобили). Кроме того, как это ни парадоксально, продажи подстегнул падающий рубль: стремясь вложить во что-то деньги, россияне буквально смели новые машины. Одним из символов уходящего года стали пустые дилерские центры в декабре.

Однако будущее авторынка выглядит не так радужно: рост курсов доллара и евро взвинтил среднюю цену на легковой автомобиль до миллиона рублей. А продлённая на следующий год программа утилизации, по мнению экспертов «Автостата», в лучшем случае сможет компенсировать рост цен на отечественные автомобили. Вкупе с упавшей покупательской способностью россиян, а также сокращением рынка автокредитования (банки значительно снизили объёмы выдачи автокредитов и ужесточили требования к заёмщикам), это может привести к тому, что продажи в новом году не превысят 2 миллионов автомобилей. А если события будут развиваться по негативному сценарию, отмечают в «Автостате», можно ожидать снижение продаж до полуторамиллионной отметки.

Новые коммерческие автомобили

Рынок новых коммерческих автомобилей по итогам года снизился сильнее. В сегменте лёгких коммерческих машин падение за 12 месяцев составило 18% по отношению к 2020 году. А суммарный объём продаж грузовиков сократился на 23%. Из-за резкого падения продаж в непростой ситуации оказались дилеры: многие из них перекредитованы (некоторые получали кредиты в валюте) — и дальнейшее снижение покупательского интереса, скорее всего, приведёт к массовому банкротству как отдельных автосалонов, так и целых дилерских сетей. Аналитики «Автостат» не исключают сокращения числа дилерских центров на 20–25% (по состоянию на 2020 год их насчитывается 4075 единиц).

Тяжело в новом году придётся и иностранным производителям, имеющим собственные сборочные мощности на территории России. Согласно прогнозам «Автостата», загрузка конвейера может сократиться на 50 %. Это приведет к массовому увольнению персонала: о сокращениях рабочих уже объявила группа Volkswagen, владеющая предприятием в Калуге. В итоге производство автомобилей в России может сократиться примерно на 10 %, а импорт — упасть на четверть.

Автомобили с пробегом

Вторичный рынок автомобилей, напротив, показал небольшой рост: до 6 миллионов перерегистрированных машин, что на 4% выше прошлогоднего результата (5,75 млн штук). Продажи автомобилей с пробегом у официальных дилеров выросли на 20–30% (всего около 400 тысяч автомобилей). Не последнюю роль в росте «вторички» также сыграл обвал рубля: в декабре рынок вырос сразу на 15,5% по отношению к прошлому году, хотя ещё в ноябре он находился в глубоком минусе (–13,1%).

Это связано с тем, что россияне, не успевшие приобрести новые автомобили, решили вложить деньги хотя бы в подержанные машины. По данным компании Carprice, в декабре резко увеличилось количество дилеров, торгующих автомобилями с пробегом; салоны принялись скупать у автовладельцев практически всё, что было выставлено на продажу, — результатом стал значительный рост цен на вторичном рынке.

Отметим, что у «вторички» ещё сохраняется задел, чтобы продолжить рост после Нового года: многие автовладельцы не торопятся продавать автомобили, ожидая дальнейшего падения курса рубля после новогодних праздников. Однако такого ажиотажного спроса, как в декабре, скорее всего, уже не будет. Это связано с тем, что с 2020 года ужесточаются экологические стандарты для ввозимых в Белоруссию автомобилей. А декабрьский бум во многом обеспечили покупатели из стран Таможенного союза, державшие свои сбережения в долларах — подешевевший рубль сделал крайне выгодной покупку подержанного автомобиля в России.

Итоги конференции «автомобильный рынок россии. итоги 2020 и прогнозы 2020»

В Москве 26 февраля 2020 года состоялась IV ежегодная конференция для маркетологов и аналитиков АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ: прогнозы и итоги, организованная аналитическим агентством АВТОСТАТ и порталом AutoMarketolog.Ru. Место проведения – Москва, гостиница «Бородино».

Более 160 участников (производители машин, дилеры, производители автокомпонентов, представители банков и страховых компаний, профильных университетов, начальники отделов маркетинга) собрались совместно, дабы проанализировать итоги прошедшего 2020 года, оценить современную обстановку на русском авторынке, распознать главные тенденции, обсудить кратковременные и долговременные возможности.

Конференция началась с подведения итогов конкурса на самый правильный прогноз авторынка России, заявленного на прошедшей конференции». Приз за первое место взял Кирилл Никода, аналитик «Газпромбанка». Второе место занял Роман Минченко (Новлайн), третье – Милан Прохаска (Шкода Ауто).

Это должен знать каждый водитель:  Toyota iQ Кью Ку!

За один сутки были представлены прогнозы и итоги фактически по всем сегментам автомобильного рынка. Ведущие эксперты и аналитики дискутировали по темам: автомобили , грузовики, легкие коммерческие машины, автокредитование, лизинг машин, неприятности утилизации, место России в мире, стратегия развития автопрома до 2020 года и другое.

Представим тезисно кое-какие доклады конференции:

Сергей Литвиненко, главный менеджер PwC по компаниям автомобильной отрасли выступил с докладом «Российский авторынок на фоне мировых рынков».

Все прошлые годы рост приходился традиционно на развивающиеся авторынки и в первую очередь — на Бразилия, Россия, Индия и Китай, в 2020 году большая часть Бразилии, России, Индии и Китая (исключение составил Китай) продемонстрировали отрицательную динамику.

В Соединенных Штатах итог по году — 15,6 млн. машин, последние годы данный рынок растет: некое восстановление экономики, хорошие условия для автокредитования, набирает рост лизинг (среди них и для физических лиц). Из броских тенденций на авторынке страны – активность азиатских и европейских производителей, они наращивают количества производства и теснят классическую «детройтскую» группу.

Обстановка в Европе достаточно депрессивная. Лишь Испания и Великобритания продемонстрировали хорошие результаты. Многие производители оптимизируют производственные мощности.

Кое-какие возвращают производства в Европу. Избыточные мощности производители пробуют уменьшать. Кое-какие фабрики будут закрываться.

Цель — повысить эффективность производства.

Рейтинг государств, в соответствии с продажами машин, в ближайшие 10 лет может измениться. Громаднейший потенциал роста так же, как и прежде в государствах БРИК, их рынки будут по рейтингу подниматься вверх. У России в этом последовательности – меньший потенциал, в случае если наблюдать на такие показатели, как количество машин на тысячу человек, ВВП на одного человека, и на экономические прогнозы специалистов.

Однако, потенциал роста в Российской Федерации имеется.

Для отечественных брендов в Российской Федерации год был тяжелым и до тех пор пока обстановка не весьма радужная. Иномарки отечественного производства продемонстрировали рост + 9%, одновременно с этим импорт новых машин уменьшился на 17 %: тенденция последних нескольких лет — постепенное импортозамещение. Производители увеличивают количества производства в Российской Федерации, и эта тенденция конкретно продолжится и дальше.

Производители, у которых нет собственного производства в Российской Федерации, находятся в нехорошем положении, и наверное — будут повышать цены.

Российский авторынок сейчас оценивается приблизительно в 70 млрд. долларов рынок. Динамика хорошая, потому, что премиальный сегмент в плюсе, не обращая внимания на неспециализированное понижение рынка, средняя цена автомобиля движется вверх и соответственно — объем рынка по деньгам также растет.

Прогноз на 2020 год — понижение рынка как следствие неспециализированной экономической обстановке. Что касается долговременного прогноза — специалисты не видят оснований его поменять, и, как и раньше, прогнозируют в Российской Федерации 3,6 млн машин к 2025 году.

Сергей Целиков, директор АА «АВТОСТАТ» выступил с докладом «Главные цифры авторынка. Зависимость автомобильного рынка от экономических факторов».

Общемировой спрос на машины вырос. В прошедшем сезоне в мире было зарегистрировано порядка 83,5 млн. новых машин. Это плюс 5% к 2020 году. Часть рынка американского континента сократилась с практически 30% до 22%. Приблизительно на такое же количество с 28 до 43 % выросла часть Азии. Прежде всего это Китай, во вторую Индия.

Европа не растет, часть Европы (включая Россию) скатилась с 31 до 18%.

Российский рынок в мировом рейтинге находится достаточно высоко (была на 10-ом, на данный момент на 7 месте в мире), и это место, вероятнее, будет сберигаться достаточно продолжительно. В долговременном периоде российский рынок возможно больше, чем на данный момент. 3,5 млн. машин в долговременном замысле – в полной мере реально.

Факторы, воздействующие на авторынок:

— Долговременные (зарплаты/цены на машины, обеспеченность населения машинами, доступность кредитных ресурсов)

— Кратковременные (стимулирование спроса, планирование производства, сезонность спроса)

— Инфраструктурные (развитие дилерских и сервисных сетей, развитие дорожной сети, развитие публичных видов транспорта).

В ТОП-20 мировых авторынков на первое место вышел Китай. По причине того, что население – миллиард с лишним человек и по причине того, что обеспеченность населения машинами позволяет расти, экономика достаточно стабильная, инфраструктура развита. Не смотря на то, что, с инфраструктурой в больших городах Китая уже неприятности, и такие, каковые нам до тех пор пока и не снились.

И уже введены ограничения (езда по четным и нечетным дням, номера на аукционах и т. д.).

В противоположность фавориту десять трендов русском экономики:

1. Рост экономики понижается.

2. Производство не растет.

3. Рубль слабеет.

4. Оборот розничной торговли замедляется.

5. Количество перевозки грузов понижается.

6. Недостаток региональных бюджетов растет.

7. Зарплаты растут.

8. Оттекание капитала возрастает

9. Количество кредитования растет.

10. Просрочка по кредитам возрастает.

Сергей Целиков подчернул, что, не смотря на то, что в европейских государствах обеспеченность машинами выше (500-600 на 1000 обитателей), показатель продаж новых машин на 1000 обитателей сохраняется на отечественном уровне (порядка 20 шт.), потому, что хорошие подержанные автомобили перемещаются из соседних государств.

В Российской Федерации же ежегодный количество продаж может оставаться на одном уровне, а обеспеченность будет расти. «Рынок может и не расти, а обеспеченность увеличится», — увидел специалист.

«Всемирный автопром и путь России» — тема выступления исполнительного директора НП «Объединение производителей машин России» Игоря Коровкина.

Развитие мирового автопрома за 100 лет — сплошные взлёты и сплошные кризисы. Но возможности у автопрома имеется, по причине того, что имеется возможности роста. Так, в 2020 году было произведено 84 млн., по 2020 году предварительные цифры — произведено приблизительно 87,3 млн. авто.

В 2020 году было реализовано 81 млн. (3 млн. осталось в стоках), в 2020 ожидается цифра в районе 84 млн.

Главный прирост в 2020 году был обеспечен производством в Англии, Америке и в Китае. Быстро упало производство в Европе и хуже всего тут — во Франции.

По автомобилямв 2020 году было произведено 65 млн. шт. Рост в Англии, маленький рост в Германии, Бразилия продемонстрировала рост на уровне 6%, США — на уровне 6%. Китай — 16,5%. Производство в Японии падает .

Коммерческие машины. В Англии производство LCV упало практически на 30 процентов, в Германии выросло на 7%. Бразилия и США продемонстрировали хороший рост, Китай — рост порядка 5,5%.

Индия упала на 7%, Российская Федерация — на 2,1%.

Грузовики. По ним последовательность государств результаты воображать отказались. Англия продемонстрировала рост производства на уровне 5%. В Российской Федерации падение весьма резкое, около 17%, в Соединенных Штатах – на 6%.

В Бразилии – рост по всем видам транспорта, Индия «упала» на 32%, Китай традиционно вырос на 10%, Япония «упала» на 0,6%.

Автобусы. В целом в мире производство автобусов уменьшилась на 1,3%. Но в Англии — производство выросло, в Российской Федерации — упало практически на 5%. Бразилия продемонстрировала рост на 9,5%.

Китай — незначительно, Индия — продолжила падать.

В 2020 году Российская Федерация была на 7-ом месте в мире по продажам машин, в 2020 — вероятнее на 7-8 месте и останется. В производстве автомобильной техники Российская Федерация стабильно входит в ТОП-15 производителей техники и колеблется между 11 и 12 местом.

Итоги работы отрасли в 2020 году. Из хорошего — российских производителей в конце 2020 года обрадовали цифры бюджета на 2020 год: предусмотрено субсидирование русском автопрома в размере более 70 млрд. рублей. Это принципиально важно, поскольку разрешит стабилизировать обстановку с производством автомобильной техники.

Принципиально важно, что фактически закончились поставки на российский рынок контрафактной, фальсифицированной автомобильной техники. Наметилась стабилизация численности персонала при малом росте его в производстве компонентной базы. Завершилась разработка 21 национального опытного стандарта (находятся на учреждении в Минтруда России).

Из отрицательного — сократились продажи автомобилейна 9 %, грузовых — на 15,4%, автобусов — на 4,5%. Автомобильной техники — по всем секторам. Не обеспечено достижение уровня локализации производства.

Учитывая, что с 2020 года придется еще и субсидировать тех, кто опоздал локализовать производство, это будет громадной минус. Из-за необеспеченности локализации длится вывоз из страны капитала. 60-65% возвращается в Европу.

России до тех пор пока так и не удалось решить задачу по совершенствованию законодательства, направленного на модернизацию парка автомобильного, технического и налогового законодательства.

Владимир Мирошников (автохолдинг «Рольф») выступил с докладом «Экономика автомобильного бизнеса: изменение модели на стагнирующем рынке, оптимальные варианты».

Прибыль современного дилерского предприятия складывается из нескольких источников – от продаж новых машин (львиная часть оборота дилера), сервисных одолжений, продаж авто с пробегом, продаж денежных продуктов и запчастей.

Спикер на базе данных собственного холдинга показал, как на современном этапе в структуре продаж новых машин возрастает часть премиальных брендов. В 2007 году эта часть была в размере всего 2,8%, в 2020 – уже 9%, в 2020 – доросла до 15%.

В кризисный для авторынка период, в то время, когда продажи падают, удержаться в бизнесе возможно, только деятельно наращивая долю сервисных одолжений, причем в основном – за счет постгарантийного обслуживания. Так, в 2008 году часть постгарантийного сервиса в доходах холдинга составляла 28,6%, в 2020 – уже 50,1%, в 2020 – 53,9%. И тут на первый замысел выходит развитие программ по поддержанию лояльности клиента.

Еще один спасительный якорь в тяжелый период – это активизация работы по продажам подержанных машин. Причем, это направление работы достаточно перспективное. По причине того, что:

Это должен знать каждый водитель:  В России прошла премьера блокбастера «Need for Speed Жажда скорости»

— сделки по б/у машинам более чем в два раза превышают количества продаж новых машин в год, а рынок б/у менее чувствителен к колебательным процессам неспециализированной экономической обстановке

— уровень качества предложения растет (все больше молодых авто, обслуживающихся у официальных дилеров)

-данный рынок слабо охвачен дилерами (порядка 4% по стране в целом, в Москве уже – порядка 26%)

— маржинальность продаж б/у выше, чем у новых машин.

Что касается продажи денежных одолжений, то и тут спикер кроме этого выделил последовательность перспективных моментов:

— это высоко маржинальный сегмент,

— имеется возможность предложить широкий спектр одолжений,

— наличие данного сервиса содействует стимулированию продаж машин.

В случае если в 2008 году то же страхование машин составляло в деятельности компании 84,8% прибыли, приобретаемой от продажи всех денежных одолжений, в 2020 году – уже лишь 52 % (спектр денежных одолжений делается шире).

Михаил Родионов (Rusmet.ru) выступил с докладом «Утилизационный сбор: удар по автопрому либо стимул спроса на новые машины?».

Вопросы сырьевой безопасности и утилизации направляться разглядывать совместно. Обязанность производителей машин по утилизации должна быть такой же, как у всех остальных производителей по закону об отходах потребления и производства (не смотря на то, что на данный момент ограничили эту ответственность лишь уплатой утилизационного сбора). Нужен контроль за утилизацией, введение утилизационного сертификата.

Каждый год в мире утилизируется около 35 млн. авто, в совокупности ЕС — 10 млн., средний возраст автомобиля не превышает 10 лет. Цена продукции, взятой в следствии вторичной переработки машин, оценивается в 250 млрд. долларов.

В Российской Федерации нужно выстроить высокотехнологичную отрасль утилизации транспортных средств, которая будет стимулировать безопасных машин и производство новых. Целевой показатель проекта — 6% утилизации в год от общего парка. К 2020 году отрасль России обязана перерабатывать 3,2 млн. автомобилей в год. Предлагается создать для этого 83 региональных центра утилизации, 800 приемных пунктов.

Приблизительный количество инвестиций — 26 млрд. рублей. Докладчик подчернул, что эта сумма значительно ниже, чем сумма утилизационных сборов, уже собранных.

Отличие России от государств, где программа утилизации уже имеется в том, что по меркам Европы, Российская Федерация — большая страна, исходя из этого решения, каковые имеется в том месте, тут смогут трудиться лишь частично. До тех пор пока на всю Россию трудятся всего 12 шрёдерных установок. В Европе — второй порядок цифр (лишь в Германии — 47 шрёдерных фабрик).

на данный момент производителей машин закабалили единственным сбором — оплатить сбор и все. Потребителя также текущее положение не стимулирует. Сейчас в Российской Федерации кроме того нет правильных цифр по размерам имеющейся утилизации.

В лучшем случае — найдется только статистика по утилизации кузовов.

Требуется доработка статьи 24 ФЗ об отходах потребления и производства. Для импортёров и производителей заниматься утилизацией невыгодно, потому, что утилизационный сбор ими уплачен и обязанность по закону выполнена.

Для собственников вышедших из эксплуатации ТС сдавать их на утилизацию также невыгодно, по причине того, что за новые автомобили взнос уплачен и, в соответствии с закону, они не обязаны что-нибудь предпринимать для их настоящей утилизации, а ветхие автомобили, выпущенные до 1 сентября 2020 года, по большому счету остались за рамками данного закона. Утилизаторам также заниматься невыгодно, по причине того, что нет устойчивого потока машин и нет механизма компенсации затрат (утилизация — чем меньше нагрузка, обходится дороже, отличие от 6 до 27 тысяч).

Владимир Мартюков, глава департамента автокредитования Сетелем Банка выступил с докладом на тему «Кредитование как инструмент повышения автомобильных продаж».

У банка и дилера, торгующего машинами, сейчас как минимум 5 точек соприкосновения:

1. Продажа (совместного продукта)

2. Повышение продаж на одного клиента (допоборудование, сервис)

3. Удержание клиента (повторные продажи, программы лояльности)

4. Продвижение продукта (стандарты, реклама, акции)

5. Создание продукта.

Реализуемый сейчас потенциал кроме того в продаже новых машин образовывает всего 20%. Нереализованный – 80%. Большинство клиентов дилерских центров по большому счету не охвачена предложением банка, кроме того при большой субвенции.

В это же время клиент посредством кредитных программ способен приобрести автомобиль большей цене. Диапазон потенциальных клиентов посредством кредитных программ возможно расширен за счет вовлечения сегмента клиентов, для которых раньше автомобиль по большому счету был недоступен.

Дилер же, участвуя в партнерских программах с банком:

— реализовывает автомобиль клиенту в новом клиентском сегменте,

— приобретает больший доход в данном клиентском сегменте,

— регулирует цикличность продаж,

— делает привязку к собственному сервису,

— формирует новый бизнес,

— приобретает преимущества перед соперником.

АВТОСТАТ продолжит публикацию на сайте самые интересных материалов прошедшей конференции.

«Рынок легковых автомобилей: итоги и прогнозы»

Мероприятие проводится второй год и отличается от первой конференции более насыщенной программой. В этом году подтвердили свое участие представители таких автобрендов, как Toyota, Volkswagen, Skoda, Ford, Chevrolet, Volvo, Mitsubishi, Suzuki. Среди крупных автодилеров будут Независимость, Автомир, Рольф, Автоград и другие. Интерес к конференции вызван обострившимися последнее время спорами на различных автофорумах по поводу экономики будущего года: кризис продолжается? Когда ждать тяжелые времена? Готовиться к худшему или вкладываться в развитие?

Как и в прошлый раз, будет проведен конкурс на самый точный прогноз авторынка: награжден автор
прогноза за 2020 год и изложены разные, порой противоположные взгляды аналитиков и профессионалов автобизнеса на текущий 2020 год. Свой взгляд на авторынок изложат не только участники самого рынка (автопроизводители и автодилеры), но и эксперты. Это не только организаторы — АА АВТОСТАТ, но и уже ставшие традиционными для подобных встреч
представители известнейших консалтинговых и аналитических компаний: Ernst&Young, GiPA, PwC, TNS.

Среди наиболее ожидаемых выступление Татьяны Луковецкой, которая приоткроет результаты анализа и прогноза ситуации на рынке через демонстрацию стратегии компании Рольф. Евгений Шакиров, AutoMarketolog.ru, привезет с собой из США новости о наиболее действенных маркетинговых инструментах для автодилеров с проходящего прямо сейчас конгресса NADA и поделится этой информацией с участниками конференции. Постоянные вопросы бизнесмена и клиента — где взять деньги, сколько и куда вложить, как защититься от рисков? В этот раз вопросам автокредитования и страхования отведена отдельная секция, на которой будут выступать эксперты четырех банков — Тойота Банка, Сбербанка России, РусфинансБанка и Росбанка.

И, наконец, наиболее ценной для всех участников мероприятия может стать дискуссионная сессия. Здесь будет дана возможность высказаться каждому. Для полного раскрытия темы споры будут курировать модератор Сергей Целиков (Автостат), а также Борис Саленко (Тойота) и Олег Мосеев (Дримкар).

Программа конференции:

09.00-09.30 — Регистрация участников.

09.30-10.00 — Приветственное слово. Подведение итогов Конкурса на лучший прогноз авторынка в 2020 году.

10.00-11.30 — Первая сессия. «Россия на фоне мировых автомбильных рынков. Тенденции и прогнозы»,
Леонид Кострома, PwC, Research Senior Manager, Marketing and Corporate Communications
«Особенности Российского автомобильного рынка, тенденции и прогнозы»,
Иван Бончев, Ernst&Young, руководитель автомобильной практики в СНГ. Шевроле на российском рынке: история и перспективы»,
Александр Мигаль, GM DAT CIS, директор по маркетингу и поддержке продаж
«Skoda на российском рынке»,
Игорь Кареткин, Skoda, руководитель отдела продаж
«Региональные особенности российского авторынка»,
Сергей Удалов, Автостат, исполнительный директор

11.30-12.00 — Кофе-брейк
12.00-13.30 — Вторая сессия
«Стратегия компании»,Татьяна Луковецкая, ГК «РОЛЬФ», главный управляющий директор розничного подразделения
«Региональные особенности рынка за Уралом. Укрепление позиций бренда дилера на региональном рынке»,
Андрей Фирсов, Автоград, директор по маркетингу
«Рынок автомобилей с пробегом: итоги и прогнозы»,
Андрей Измалков, BlueFish, руководитель аналитического отдела
«Итоги и тенденции рынка послепродажного обслуживания автомобилей»,
Александр Груздев, GiPA в России, генеральный директор
«Портрет потребителя на автомобильном рынке России»,
Ярослав Зайцев, TNS, руководитель сектора исследований автомобилей
«Маркетинговые инструменты, представленные на конвенции NADA (Ассоциация дилеров США)»,
Евгений Шакиров, AutoMarketolog.ru, директор по развитию

13:30-14:45 — Обед
14:45-16:15 — Третья сессия
«Главное преимущество банка на рынке автокредитов (о канале DSA и CRM рассылках при продаже автокредитов)»,
Ирина Плюснина, Сбербанк России, Департамент организации розничного обслуживания и продаж,
Управление по работе с партнерами, менеджер по работе с ключевыми партнерами
«Роль кэптивных банков в сохранении лояльности клиентов и управлении остаточной стоимостью автомобилей»,
Александр Колошенко, ТойотаБанк, президент
«Тенденции на рынке автокредитования»,
Алексей Бессонов, Русфинансбанк, Департамент автокредитования, начальник отдела разработки продуктов
«Как изменился «портрет заемщика» — покупателя автомобиля за последние 5 лет»,
Дмитрий Ищенко, Росбанк, директор департамента маркетинга и банковских продуктов
«Рынок автострахования. Итоги и ожидания»,
Татьяна Робулец, Современные страховые технологии, генеральный директор
«Инструменты анализа и прогнозирования рынка»,
Святослав Кучко, BDW, аналитик
16.15-16.45 — Кофе-брейк
16.45-17.45 — Дискуссионная сессия

Участники дискуссии:

Сергей Целиков, «Автостат», генеральный директор (модератор);
Валерий Тараканов, Ford Sollers Holding LLC, директор по маркетингу;
Борис Саленко, Тойота, начальник отдела планирования продаж и маркетинговой стратегии;
2 представителя Volkswagen;
докладчики первых трех сессий; участники конференции.

Каждый участник дискуссионной сессии получает возможность сделать небольшое выступление (3-5 минут) по обозначенным выше вопросам и далее должен быть готов аргументировать свои соображения и выводы. Все желающие выступить должны зарегистриро¬ваться у организаторов конференции до 19 февраля).

17.45-18.00 — Проведение Конкурса на лучший прогноз.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ — итоги и прогнозы

В рамках конференции будут оглашены итоги 2020 года представителями Комитета коммерческого транспорта Ассоциации Европейского Бизнеса в России (АЕБ).

Москва, гостиница «Бородино», ул. Русаковская, 13

Организаторы: «АВТОСТАТ» и «АвтоМаркетолог.Ru»

Основные тематики:

  • Легковой и коммерческий транспорт
  • Мировой авторынок в 2020 году. Место России в мировом авторынке
  • Итоги развития авторынка России в 2020 году, тенденции на 2020 год
  • Стратегия развития автомобильной промышленности в 2020 году
  • Обзор рынков легковых и коммерческих автомобилей
  • Потребительские настроения: особенности и тенденции
  • Инструменты мониторинга и анализа рынка
Это должен знать каждый водитель:  MotoGP длинные рокировки

Приняв участие в конференции Вы сможете:

  • Соотнести свое видение рынка, итогов за 2020 год, перспектив на 2020 год со взглядами других игроков автомобильного рынка, специалистов, экспертов.
  • Узнать о самых последних тенденциях макроэкономики и познакомиться с мнением экспертов-экономистов и лидеров рынка.
  • Познакомиться с коллегами из всех регионов России.
  • Принять участие в «Конкурсе на самый точный прогноз авторынка России» в 2020 году и уточнить свои прогнозы.
  • Получить в подарок маркетинговый отчет о тенденциях и перспективах автомобильного рынка России, либо легковых, либо коммерческих автомобилей. (Дата выпуска исследований — февраль 2020)

Аудитория конференции по рыночным сегментам:

Автопроизводители; автодилеры; производители автокомпонентов; представители банков, страховых компаний; it-решений; представители профильных институтов; руководители и собственники бизнеса; руководители отделов маркетинга и аналитики.

В прошедших конференциях приняли участие более 250 компаний, среди них:

Итоги авторынка России в 2020 году и прогноз на 2020

В Москве 19 февраля 2020 года состоялась III ежегодная конференция для аналитиков и маркетологов «АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ: итоги и прогнозы» , организованная аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и порталом AutoMarketolog.ru. На этот раз мероприятие проходило в Университета машиностроения, где собралось более 150 участников, в том числе представители более 20 автомобильных СМИ: печатных изданий, Интернет-порталов, телекомпаний.

В начале конференции были подведены итоги конкурса на самый точный прогноз авторынка. Победитель 2020 года (из 42 участников) – Алексей Бессонов (Русфинанс Банк) был награжден ценным призом – iPad Mini. Конкурс продолжился – на этот раз было зарегистрировано 72 заявки.

Особенность конференции в том, что за 1 день были представлены итоги и прогнозы практически по ВСЕМ сегментам автомобильного рынка. Ведущие аналитики и эксперты дискутировали по темам: легковые автомобили, грузовики, легкие коммерческие автомобили, автокредитование, автострахование, сервис и послепродажное обслуживание автомобилей, автомобили с пробегом, рынок автозапчастей, кадры для автобизнеса, реклама в автобизнесе.

Старший менеджер «PwC» по компаниям автомобильной отрасли Сергей Литвиненко сообщил, что вклад России в прирост продаж новых автомобилей в мире в 2009-2020 гг. составил 9%. Прогноз рынка легковых автомобилей в России на 2020 год от PwC: 2 900 тыс.шт. (+5% к АППГ).

Глава гильдии маркетологов России Игорь Березин считает, что рост авторынка сдерживается слабым ростом экономики России и наиболее вероятным сегодня является инерционно-рецессионный сценарий развития. Однако, по словам спикера, в течение следующих пяти лет может быть предъявлен рациональный платежеспособный спрос на 16-18 млн. новых автомобилей.

Директор АА «АВТОСТАТ» Сергей Целиков отметил, что российский рынок в 2020 году вырос по объему на 10,7% и по объему и оказался на 6 месте в мире. Кроме того, уровень продаж новых легковых автомобилей превысил докризисный 2008 год на 0,6%.

При этом структура рынка меняется, доля SUV выросла с тех пор с 19,1 до 31%, доля седанов сократилась – с 38,5 до 31%. В 2008 году средняя цена автомобиля составляла $22300, в 2020 году — $27300, число дилеров выросло с 3460 в 2008 году до 4230 сейчас.

Дмитрий Ярыгин, ведущий аналитик АА «АВТОСТАТ», рассказал о рынке коммерческой техники. По итогам 2020 года было зарегистрировано чуть более 330 тысяч новых коммерческих автомобилей. Большую часть рынка, практически 59% занимают легкие коммерческие автомобили, 30,6% приходится на сегмент HСV и 10,8% — на CV.

Алексей Бессонов, начальник отдела разработки продуктов Департамента автокредитования представил видение рынка с точки зрения Русфинанс Банка. По его данным, в 2020 году общий объем выданных кредитов составил 957 тыс. штук – на новые и 184 тыс. штук – на подержанные автомобили. В целом рост к показателю прошлого года составил +17%. Прогноз банка на 2020 год – 1,1 млн. шт. кредитов на новые и 222 тыс. шт. на подержанные автомобили. По мнению аналитика структура рынка автокредитования будет меняться в сторону увеличения кредитов на подержанные автомобили. Если в 2020 году соотношение было 87,5% (новые) и 12,5%, а в 2020 – 85,5 к 14,5%, то к 2020 году, согласно прогнозу, соотношение будет 80% к 20%.

Анна Горячева, вице-президент – начальник Департамента по работе с физическими лицами (Газпромбанк) в качестве основных тенденций рынка автокредитования в 2020 году назвала, в том числе, комплексное сотрудничество представительств иностранных производителей автомобилей с банками-партнерами. Среди тенденций рынка А.Горячева назвала повышение доходности банков за счет продажи дополнительных услуг/ кредитных продуктов и включения их в сумму кредита.

Наталья Жильцова, генеральный директор бизнес-направления INFIN (ГК «Независимость») рассказала участникам конференции о рынке автострахования.

Объем страховых премий КАСКО в РФ 2020 составил 193,2 млрд. руб. Лидер по объемам — Москва (81,2 млрд. руб.; доля — 42,1%). На втором месте – Северо-Западный ФО (30,5 млрд. руб.; 15,8%). В тройке лидеров и Приволжский ФО (25,4 млрд. руб.; 13,2%). На последнем месте – ДФО с объемом 2,4 млрд. руб. и долей 1,2%.

Объем страховых премий ОСАГО в РФ 2020 составил 120,9 млрд. руб.

Дмитрий Роткин, генеральный директор компании «Белый сервис» заявил, что послегарантийный сегмент (3-10 лет) самый быстрорастущий и самый перспективный на Российском авто рынке. Средний возраст автомобиля в РФ — 8.1 лет, сообщил эксперт со ссылкой на данные GIPA. Эксперт представил тенденции послегарантийного сегмента.

Андрей Измалков, руководитель аналитического отдела ГК «РОЛЬФ» (BlueFish) познакомил участников конференции с рынком автомобилей с пробегом. В 2020 году было продано 2,76 млн. новых и 5,42 млн. подержанных легковых автомобилей. Если по новым прирост к 2020 году составил 10%, то объемы продаж автомобилей с пробегом увеличились на 14%. Еще больше показатели роста в деньгах. Новые – на 17% (до 75 млрд. долларов) и на 18% с пробегом (до 81 млрд. долларов).

Сергей Удалов, исполнительный директор АА «АВТОСТАТ» представил доклад «Рынок запчастей — как велик пирог и чьи в нем доли?». Суммарный объем рынка автокомпонетов и запчастей в России в 2020 году оценивается в 41,84 млрд. долларов. Более половины этого объема приходится на вторичный рынок. По мнению эксперта, в ближайшее время этот рынок будет расти на 10-15 % в год. Это будет происходить за счет увеличения как производства, так и парка автомобилей.

Структура рынка достаточно быстро меняется в сторону иномарок. На их долю приходится 70% рынка. Но основной объем компонентов и запчастей для иномарок не производится в стране, а импортируется.

С докладом «Образование для российской автомобильной индустрии: вызовы и решения» перед участниками выступил Аркадий Скворцов, заместитель директора автомобильного института Университета машиностроения (МАМИ)».

Спикер обозначил существующие проблемы инженерного образования и провел анализ специальностей для автобизнеса, представленных в ВУЗах.

Ярослав Зайцев, руководитель сектора исследования автомобилей TNS рассказал о тенденциях на автомобильном рынке в области рекламы и коснулся портрета потребителя.

Согласно исследованию, среди потенциальных покупателей автомобиля у 71% уже есть личный автомобиль, 16% покупают первый автомобиль в семью, у 13% есть в семье, покупают личный автомобиль.

По затратам на рекламу (ТВ, пресса, радио, наружное размещение) легковой транспорт занимает второе место — 27,9 млрд. руб. (+27,1% к АППГ) и уступает только торговым организациям — 40,4 млрд. руб. (+14,9%). На третьем месте – массовые зрелища — 14,3 млрд. руб. (+11,1%).

Подробный обзор докладов (14 стр.) – смотрите на сайте.

Авторынок РФ: итоги и прогнозы

По данным агентства, за август 2020 года на территорию России было импортировано 66,8 тысяч легковых автомобилей, что на 56,1% больше, чем за аналогичный период 2009 года (42,8 тыс.шт.). На долю б/у техники приходится примерно 1,6% от импорта. Первое место по ввозу легковых автомобилей в Россию в августе, заняла корейская компания Hyundai – 10,3 тыс. машин, показав прирост по отношению к прошлому году – 126%. На втором месте с показателем 8,5 тыс. шт. расположилась Daewoo (+162%), на третьем Toyota – 8,2 тыс. шт.(+125%), на четвертом – Nissan (7,2 тыс.шт., +133%), а замыкает пятерку лидеров концерн Mitsubishi с приростом всего в 12%.

В ТОП-10 самых импортируемых в августе машин вошли также автомобили марки Kia (4,1 тыс.шт., +6%), Suzuki (3,4 тыс.шт., +17%), Mazda (1,9 тыс.шт., -30%), ЗАЗ (1,7 тыс.шт., +24%) и Lexus (1,5 тыс.шт., +282%).

Аналитики агентства также отмечают, что всего за 8 месяцев текущего года в Россию было импортировано 357,7 тысяч легковых автомобилей, что пока на 10,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года (325,1 тыс.шт.).

Вместе с тем аналитики агентства прогнозируют, что в 2020 году на территории РФ будет собрано 1,1 млн легковых автомобилей, что соответствует уровню 2004 года и больше результата 2009 года на 85%. Напомним, что ранее прогноз агентства по производству автомобилей составлял порядка 1 млн машин, но был повышен в связи с увеличением темпов сборки как на «АвтоВАЗе», так и на многих других предприятиях страны, в том числе и иностранных.

Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков отметил, что примерно половина выпущенных в России легковых автомобилей в нынешнем году будет приходиться на иномарки, тогда как 5 лет назад на их долю приходилось лишь около 12%, в 2008 году – 40%, а в 2009 году – 47%. По его мнению, в 2020 году доля иномарок в российском автопроме может вырасти еще, до 55-60%.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: