Авторынок России — итоги 2020 года

Прогноз цен на автомобили в 2020 году

Не будем мучить читателя большим количеством текста, а сразу скажем, что прогноз цен на автомобили в 2020 году не оптимистичный. Скорее всего цены на авто, как отечественного, так и импортного производства на российском рынке заметно повысятся. В нашей сегодняшней публикации мы подробно осветили эту тему.

Главная причина повышения цен на автомобили в РФ

Главной причиной повышения цен на автомобили в 2020 году станет лишение государственной поддержки крупных производителей автомобильных комплектующих. В настоящее время в РФ действует т. н. соглашение о промышленной сборке, заключенное между государством в лице Минпромторга и производителями автомобилей. В нем подробно прописаны меры государственной поддержки всей автомобильной отрасли. Регуляции отношений между российскими автопроизводителями и правительством происходит на базе данного документа.

Аналогичные соглашения заключены между Минпромторгом и производителями автомобильных комплектующих. В 2020 году эти соглашения перестанут действовать. В результате, по мнению целого ряда экспертов, цены на автомобили в 2020 году неминуемо повысятся. Более того, стоимость отечественных машин начала расти уже в середине 2020 года. Например, АвтоВАЗ повысил стоимость всех своих моделей в среднем на 0,9%. О ближайшем повышении цен заявили также Nissan и Hyundai, чьи заводы работают на территории РФ.

Вторая причина: повышение утилизационного сбора

В сентябре 2020 года правительство понизило пошлины на ввоз легковых автомобилей в РФ с 17% до 15%. Решение обусловлено исполнением РФ своих обязательств перед ВТО, членом которой Россия является с 2020 года. Согласно условиям участия в ВТО, РФ обязалась постепенно снижать таможенные пошлины на ввоз легковых авто с 25% (действовавших в 2020 году) до 15% к 2020 году.

Чтобы компенсировать потери бюджета от снижения ввозных пошлин, правительство ввело утилизационный сбор. Изначально он взимался исключительно с импортеров автомобилей и его базовая ставка составляла 20 000 рублей. Чтобы определить утилизационный сбор за каждый автомобиль, необходимо умножить данную базовую ставку на коэффициент в зависимости от объема двигателя. Коэффициент, в свою очередь, регулярно повышается.

Со временем утилизационный сбор обязали платить за каждую продаваемую в РФ машину, не только импортируемую. При этом утилизационный сбор повышается ежегодно одновременно со снижением таможенной пошлины на импорт автомобилей. Если в 2020 году для автомобилей с двигателем объемом 1 — 2 литра он составлял 1,34. То к настоящему моменту он повышен до 4,2.

В результате с 2020 года утилизационный сбор для всех новых автомобилей, продающихся на российском рынке вырос примерно на 300%. Разумеется, производители автомобилей переложили бремя уплаты утилизационного сбора на плечи покупателей, включив его в конечную цены своей продукции.

Существует несколько метод оценки влияния повышения утилизационного сбора на динамику стоимости автомобилей на российском рынке. Но в целом все эксперты сходятся во мнении, что каждое годовое повышение утилизационного сбора приводит к удорожанию автомобилей на 2-4%.

После снижения пошлин 2020 года россиян, безусловно ожидает очередной рост цен на автомобили в 2020 году. Накануне стало известно, что Минпромторг подготовил проект повышения утилизационного сбора с 1 января 2020 года. В настоящий момент проект проходит процедуру согласования в правительстве.

Напомним, при снижении пошлин в 2020 году, утилизационный сбор с 2020 года вырос приблизительно на 85%. Хотя точная цифра планируемого повышения утилизационного сбора с 2020 года пока неизвестна, ожидается что он будет увеличен на 80-110%. Это значительно ухудшает прогноз цен на новые автомобили в 2020 году. Но и подержанные автомобили не останутся в стороне, а лавинообразно со временем подорожают.

Повышение НДС на 2%

Напомним, с 1 января 2020 года в России произошло повышение НДС с 18% до 20%. Влияние повышения этого налога на рынок — история с отложенным результатом. И по мнению целого ряда экспертов, эффект от этого покупатель автомобилей ощутит именно в 2020 году. А повышение стоимости автомобилей в результате одного только повышения НДС может составить 6-7%.

Причина в том, что именно к 2020 году будут распроданы товарные остатки 2020 года, а также закончатся комплектующие, закупленные по ценам 2020 года, которые еще не содержали в себе повышенного налога.

Увеличение цены на 6-7% при повышении налога только на 2% связано с тем, что автомобиль — это результат сложной работы, состоящей из нескольких этапов. А повышенный НДС уплачивается несколько раз на каждом производственном этапе. Более того, производители обычно пользуются случаем повсеместного роста цен и повышают свою продукцию в цене еще больше, чтобы увеличить собственную маржу. Все это еще больше ухудшает прогноз цены на автомобили в 2020 году для рядового покупателя.

Макроэкономические факторы, влияющие на стоимость автомобилей

Автомобильный рынок любого государства крайне чувствителен к макроэкономическим факторам. В свою очередь, российский рынок, будучи в значительной степени изолирован от мирового рынка в последние годы, проявляет особую чувствительность к любым изменениям.

Среди основных факторов, влияющих на стоимость автомобилей, в первую очередь следует выделить следующие:

1. Финансовая политика государства. Имеется ввиду, прежде всего, доступность автокредитов, зависящая от размера ключевой ставки и общего благосостояния граждан. Ключевая ставка за последнее время несколько снизилась и автокредиты предлагаются по ставке 10-16% годовых, что уже заметно ниже чем в прошлые годы, но еще очень далеко до уровня экономически развитых стран Запада. Благосостояние граждан, к сожалению, оставляет желать лучшего.

2. Конкурентность рынка. Цены снижаются при увеличении количества игроков на рынке, и повышаются при их оттоке. После 2020 года РФ покинуло несколько автомобильных гигантов, способных составлять конкуренцию оставшимся игрокам и понижать цены.

3. Государственное регулирование. Речь идет о всевозможных государственных программах поддержки автомобильной отрасли: субсидиях, целевых программах, дотациях, государственных заказах. Пожалуй, наибольшую роль среди всех подобных программ в настоящий момент играют программы льготного автокредитования. Сейчас их две: «Первый автомобиль» — позволяет купить первое в жизни авто в кредит со скидкой; «Семейный автомобиль» — позволяет купить авто в кредит со скидкой семьям с двумя и более несовершеннолетних детей.
Факторы, сдерживающие рост цен

В современных реалиях РФ, существует, пожалуй, один основной фактор, сдерживающий рост цен. Если цены повысятся, спрос может снизиться драматически. Хотя мировая экономика находится на пике роста, экономическая ситуация в РФ далека от идеальной. Граждан, способных купить новый автомобиль, не так много. Поэтому производители, работающие на российском рынке находятся в состоянии жесткой конкуренции за каждого покупателя. Поэтому в их же интересах не повышать цены на автомобили.

Это должен знать каждый водитель:  Выжить и не сойти с ума от восторга как и на чем ездят в индийских Гималаях

По мнению аналитиков, если цены на автомобили в 2020 году повысятся на 10% и более, это попросту обвалит рынок. Продажи упадут, многие производители и продавцы автомобилей окажутся на грани банкротства. Поэтому вероятнее другое: цены на автомобили будут повышаться медленно и плавно. Игрокам рынка в такой ситуации, вероятно, не останется ничего другого, как осознанно пойти на снижение собственных доходов, работая на грани рентабельности.

Прогнозы экспертов и производителей

В рейтинговом агентстве РейтингсЛаб.ру считают, что цены на автомобили в январе 2020 года повысятся на 4%. В конце весны машины подорожают еще на 4%. Затем цены постепенно подорожают еще на 2-3%. Однако к концу года, когда наступает традиционное снижение спроса, производители и дилеры анонсируют разнообразные акции и скидки, в результате чего цены на авто несколько снизятся. Если довериться этому прогнозу, то следует покупать автомобиль либо перед началом 2020 года, а если не получится, то тогда уже ждать до конца года.

Еще более пессимистичный прогноз цены на автомобили в 2020 году сделал глава торговой марки Skoda Ян Прохазка. По его мнению, российский автомобильный рынок полностью исчерпал ресурсы, способные сдерживать резкий скачок цен на автомобили. Это мнение разделяет директор консалтинговой компании «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер. Он считает, что автомобили в России в 2020 году подорожают, как минимум на 10%.

Продажи автомобилей в этом году сократятся после двух лет бурного роста

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) пересмотрел прогноз продаж автомобилей на российском рынке с позитивного на слабо негативный. По итогам года может быть продано не более 1,76 млн машин, сообщил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Это на 2,3% меньше, чем в 2020 г., и на 5,8% хуже прогноза начала года. Тогда ассоциация ожидала небольшого роста рынка – на 3,6%, или до 1,87 млн шт.

В сентябре продажи были почти на уровне прошлого года (меньше на 0,2%) и это неплохой результат, принимая во внимание спад последних месяцев, считает Шрайбер. Рынок, не считая незначительного роста в январе и марте, в этом году постоянно падал. Продажи с января по сентябрь сократились на 2% в годовом выражении.

Это существенное отступление от тренда: последние два года продажи новых автомобилей в России росли двузначными темпами: в 2020 г. – на 11,9%, в 2020 г. – на 12,8%.

Стагнация распространилась даже на лидера российского рынка – «АвтоВАЗ» (контролируется Renault). До сих пор продажи Lada росли заметно, но теперь замедлились: в сентябре было продано 31 516 автомобилей, всего на 1% больше, чем в сентябре 2020 г. В августе стало известно, что «АвтоВАЗ» снизил скорость сборочных линий, а «GM-АвтоВАЗ» приостановил работу конвейера. Неутешительны результаты у Kia – 19 194 (рост продаж на 1%) и Hyundai – 16 050 (без изменений).

«ВТБ капитал» тоже изменил прогноз роста рынка по итогам года, снизив его до 0,3% с 6–7%. Главная причина – слабый потребительский спрос, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Господдержка помогла лишь стабилизировать спрос, в плюс рынок так и не вышел. Деньги на программы поддержки спроса на автомобили – льготного автокредитования и автолизинга – выделялись дважды: в начале года – 10,4 млрд руб. (закончились весной) и с 1 июля – 6 млрд на автокредитование и 4 млрд на лизинг.

В массовом сегменте интерес у покупателей к новым автомобилям есть, но пока их интересует информация, а не покупка, говорит Дмитрий Макарычев, директор филиала «Авилон. Hyundai». По его словам, на продажи в массовом сегменте в целом продолжает влиять и уход бренда Ford, продажи которого значительно падают месяц за месяцем. «Авилон» ранее прогнозировал колебания рынка – от падения на 10% до незначительного роста. Пока сбывается негативный сценарий, говорит Макарычев. Не стоит ожидать положительных тенденций на рынке с учетом сокращения программ господдержки и отсутствия планов их возобновления до конца 2020 г., согласен Константин Авакян, руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «Автоспеццентр».

Дальнейшие перспективы российского автомобильного рынка неопределенны, поскольку в правительстве обсуждается еще одно существенное повышение утилизационного сбора в 2020 г., говорит Шрайбер. Провести очередную индексацию утилизационного сбора на легковые и коммерческие автомобили Минпромторг предлагает с 1 января 2020 г. Как предполагается, базовые ставки останутся прежними: 20 000 руб. для легковых и 150 000 руб. для коммерческих автомобилей. Но изменятся повышающие коэффициенты, которые зависят от типа машины, возраста и объема двигателя. В итоге, например, за самые популярные новые легковые машины с двигателями объемом 1–2 л нужно будет заплатить 178 400 руб. против нынешних 84 000 руб., говорится в проекте постановления правительства.

Рост ставок утилизационного сбора сможет незначительно взбодрить авторынок, но влияние этого фактора несущественно, поскольку коснется только импортируемых автомобилей, говорит Авакян. Импортируются сейчас в основном дорогие иномарки (Mercedes, Lexus), сомнительно, что их покупатели обратят внимание на повышение утилизационного сбора, согласен Беспалов.

Нужны срочные меры поддержки спроса для всех игроков отрасли, дилеры свои возможности уже исчерпали, говорит Макарычев. Результат года будет во многом зависеть от поведения производителей, в том числе скидок и промоакций, хотя вряд ли такие акции будут очень агрессивными, говорит Беспалов: в итоге рынок сможет лишь выйти «в ноль».

(AEB) Статистика продаж автомобилей в РФ за сентябрь 2020 года (-0,2%)

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала результаты продаж автомобилей в РФ за сентябрь 2020 года. В этом месяце года в России было продано 157 129 легковых автомобилей (LADA — 31 516 шт.), что на 0,2% меньше (LADA — +1%), чем в сентябре прошлого года. Самым популярным автомобилем шестой месяц подряд становится модель Lada Granta.

Комментирует Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

Статистика продаж авто в россии по маркам

Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV

Статистика продаж авто в россии по моделям

На АвтоВАЗе отметили, что хорошую положительную динамику продемонстрировали коммерческие модели LADA, в сентябре продан 1 131 автомобиль. Это самый высокий показатель за 2020 год, и на 13,8% выше, чем в сентябре 2020 года.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Топ материалы
Новости
Тюнинг

Устраивает ли Вас штатный ближний свет Лада Веста?

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Это должен знать каждый водитель:  Готовимся к зиме. Шины Continental ContiIceContact

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2020 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Авторынок падал, падает и продолжит падать: опубликован прогноз на 2020 год

Поделиться

Гипотезы о том, как будет выглядеть российский рынок новых автомобилей к концу нынешнего года, звучат практически с начала года. К сонму прогнозистов и расчетчиков присоединилась авторитетная Pricewaterhouse Coopers – и ее расчеты тоже вряд ли кого-то вдохновят.

По предположению аналитиков PwC, итоги 2020 года продемонстрируют продолжение снижения активности российских покупателей. Правда, не слишком сильное: так называемый «базовый» сценарий предусматривает просадку рынка на 2%, что вполне соответствует прогнозам, звучавшим ранее от других экспертов.

Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на аналитический отчет, не устоит даже рынок отечественных автомобилей – его ждет падение на 1,6%. Иномарок российской сборки купят меньше на 1,75%, а хуже всего придется импортным машинам: этот сегмент уменьшится на 1,85%. В числе негативных факторов упоминаются зимний рост НДС, увеличение волатильности национальной валюты и ухудшение макроэкономической ситуации.

Однако, в PwC опубликовали и альтернативный сценарий развития событий, названный «оптимистическим». Согласно этому прогнозу, 2020-й год российский авторынок может закончить пусть в небольшом, но плюсе – на 0,5%, что в численном выражении составит 1,67 млн машин.

Чтобы рынок успокоился и начал потихоньку расти, его надо меньше беспокоить и больше выращивать, утверждают в PwC. Иными словами, залогом роста продаж автомобилей в нашей стране станут отсутствие шоковых ситуаций наподобие валютных кризисов или очередного витка санкций, а также стимулирующие внешние и внутренние факторы. К первым можно отнести рост утилизационного сбора, ко вторым – различные дилерские скидки и акции, а также программы господдержки.

Соответственно, при самом удачном раскладе, по прогнозам аналитиков, к 2025 году в нашей стране ежегодно будет продаваться по 2,4-2,5 млн автомобилей.

Авторынок России вырастет до 2 млн машин к 2020 году

Продажи автомобилей в России по итогам 2020 г. вырастут до 1,6 млн машин, а к 2020 г. — до 2 млн, прогнозирует концерн Renault, один из основных акционеров «АвтоВАЗа».

Автомобильный рынок в России сократился в 2020 г. четвертый год подряд — на 11%: в 2020 г. продажи новых легковых машин в РФ снизились на 11% до 1 425 791 машины.

АЕБ надеется, что в 2020 г. рынок новых легковых машин в России закончит 4-летний период падения и вернется к умеренному росту. Ожидается, что продажи вырастут до 1,48 млн автомобилей, что на 4% больше, чем в 2020 г.

Российский автомобильный рынок в 2020 г. восстанавливается после снижения в предыдущие 4 года, заявили представители Renault в интервью газете Les Echos.

Продажи новых легковых и легких грузовых автомобилей в России выросли в августе на 16,7% в годовом выражении до 132 742 машин, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Всего в январе-августе продан 980 921 автомобиль (+ 9,6%).

Все десять моделей-лидеров продаж новых легковых автомобилей российского производства. Продажи «АвтоВАЗа» в июле в РФ выросли на 22% в годовом выражении до 26,502 тыс., в январе-июле — выросли на 14% до 166,733 тыс. машин.

Что касается поставщиков, то российские партнеры «АвтоВАЗа» должны быть доведены до уровня качества, необходимого группе, а общая доля компонентов, производимых в РФ, должна вырасти с 70% до 80% (50% российских компаний).

«Это фундаментально важно, чтобы не подвергаться влиянию колебаний обменного курса», — заявил директор Renault для Евразии Дени Ле Вот (Denis Le Vot).

В 2020 г. доля автомобилей Lada на рынке в РФ составляла 29%, в 2020 г. — снизился до 16,4%, в 2020 г. восстановился до 19,7%, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны Hyundai и Kia.

«Наша цель состоит в том, чтобы достичь доли рынка в 20% и удерживать эту планку», — заявил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗ» Ян Птачек.

По итогам полугодия 2020 г. группа «АвтоВАЗ» практически вышла на уровень операционной безубыточности по МСФО с результатом минус 4,0 млн руб. (улучшение на 9 млрд руб. в сравнении с первым полугодием 2020 г.).

Renault инвестировала в «АвтоВАЗ» 1,7 млрд евро и в сентябре 2020 г. купила долю своего партнера — Nissan — в холдинговой компании, владеющей «АвтоВАЗом», и теперь косвенно владеет 53% российского автогиганта.

Россия остается вторым по величине рынком для альянса Renault-Nissan. Группа намерена увеличить мощности Тольяттинского завода. На «АвтоВАЗе» уже производится Logan и Sandero на общей платформе с вазовским XRay. Renault надеется, что к 2023 г. производство группы в РФ вырастет до 1 млн машин с 408 тыс. в 2020 г. и 500 тыс. ожидаемых в этом году. По итогам полугодия 2020 г. операционная прибыль «АвтоВАЗа» составила 0,2% от выручки Renault Groupe.

Авторынок России — итоги 2020 года

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, второй квартал оказался еще более сложным, чем первый. «Ожидания на рынке в отношении второй половины года не лучше, – заявилн он. – Ясно, что рост рынка в 2020 – уже больше нереалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года, самое лучшее, на что можно было бы надеяться, – повторение результата продаж прошлого года».

По итогам первого полугодия 2020 года российский авторынок сократился на 2,4 процента, при этом наибольшее падение зафиксировано в мае.

В рейтинг из 25 самых популярных моделей на рынке традиционно вошли автомобили, производство которых налажено на российских заводах.

Место Модель Июнь 2020 год Июнь 2020 год Разница
1. Lada Granta 11 609 9 182 2 427
2. Lada Vesta 8 947 9 843 -896
3. Kia Rio 8 282 8 808 -526
4. Hyundai Solaris 6 023 6 400 -377
5. Hyundai Creta 5 955 5 768 187
6. Volkswagen Polo 5 415 5 269 146
7. Lada Largus 4 381 3 846 535
8. Renault Duster 3 547 3 996 -449
9. Volkswagen Tiguan 3 234 2 631 603
10. Toyota Camry 3 002 3 203 -201
11. Renault Logan 2 995 3 533 -538
12. Skoda Rapid 2 666 3 194 -528
13. Renault Kaptur 2 649 2 664 -15
14. Toyota RAV4 2 620 2 366 254
15. Lada XRay 2 567 2 302 265
16. Renault Sandero 2 464 2 953 489
17. Kia Sportage 2 367 2 956 -589
18. Lada 4×4 2 273 2 672 -399
19. Kia Optima 2 190 1 535 655
20. Skoda Octavia A7 2 190 2 316 -126
21. Nissan Qashqai 2 077 2 201 -124
22. Skoda Kodiaq 1 996 1 293 703
23. Hyundai Tucson 1 958 2 317 -359
24. Kia Soul 1 922 1 796 126
25. Ford Kuga 1 801 1 075 726

В топ-5 крупнейших компаний лишь одна в июне показала положительную динамику. Лидер по объемам продаж, бренд Lada, закончил месяц с результатом в 30 768 проданных машин, что на два процента ниже прошлогоднего показателя. Сократился спрос и на корейские автомобили – Kia и Hyundai показали падение на три и один процент соответственно. На четвертом месте Renault, продажи которого снизились на 12 процентов. Только Volkswagen вышел в плюс: продажи выросли на шесть процентов.

В первом полугодии в России было продано 828 750 автомобилей, что на 2,4% меньше, чем за аналогичный период 2020 года.

С 1 июля в России были возобновлены государственные программы поддержи авторынка, на которые правительство выделило 10 миллиардов рублей. В частности, заработали программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», по которым можно получить скидку на оплату первоначального взноса в размере 10 процентов.

Производители прогнозируют падение продаж по итогам года

Крупнейшие российские автопроизводители и ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) пересмотрели прогнозы по продажам на 2020 год в сторону пессимистичных, вплоть до двукратного падения. Они просят у правительства возобновить программы поддержки спроса на фоне падения рынка в последние месяцы. Но действовавшие программы, например, в легковом сегменте, из-за ограничений по стоимости приобретаемого автомобиля направлены в основном на АвтоВАЗ, продажи которого стабильны и без субсидирования спроса.

Апокалипсис внутреннего сгорания

В Renault, АвтоВАЗе, группе ГАЗ, «Соллерсе», Hyundai и КамАЗе, а также РОАД заявили о необходимости возобновления программ господдержки спроса с перезапуском, в частности, стимулирования обновления парка. Без этого «дно», например, грузового рынка будет достигнуто в 2020 году, считают в КамАЗе. Концерн второй раз за год пересмотрел прогноз в сторону снижения и, как сообщил замглавы КамАЗа Сергей Афанасьев, теперь ожидает падения рынка грузовиков массой 14–40 тонн на 20%, до 54 тыс. штук. АвтоВАЗ пересмотрел январский прогноз по росту авторынка в 2020 году в пределах 10% и теперь ожидает падения на 3–4%, до 1,7 млн машин, сообщил вице-президент компании по продажам и маркетингу Ян Птачек.

В РОАД еще более пессимистичны и ожидают снижения в 10% вместо роста на 3%. В «Соллерсе» говорят о падении в 7% по итогам года без продления программ господдержки и в 3% при их возобновлении. Группа ГАЗ прогнозирует снижение продаж легких коммерческих автомобилей (LCV) на 12%, до 93 тыс. штук, сказал директор по продажам и маркетингу дивизиона LCV ГАЗа Олег Марков. В Kia сообщили “Ъ”, что ожидают сохранения автопродаж на уровне 2020 года. В АЕБ давали прогноз в 3,6% роста и пока его не пересматривали.

Автокредит для АвтоВАЗа

В «Уралсибе» “Ъ” сказали, что бюджет на льготные автокредиты был исчерпан к концу апреля. ВТБ выдавал их с марта по май. Глава управления продуктовой политики департамента автокредитования Русфинанс-банка Алексей Бородавин говорит, что программы действовали около трех месяцев (до начала июня) и стали ключевым драйвером роста спроса на рынке автокредитования в первом полугодии.

Сейчас в поправках к бюджету на поддержку спроса предполагается дополнительно выделить 456 млн руб. В Минпромторге ранее говорили об обсуждении потребности в стимулировании спроса на уровне 10 млрд руб. в 2020 году. В Минфине перенаправили “Ъ” в Минпромторг, где “Ъ” не ответили. В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака сказали, что новых решений о выделении поддержки не принималось. Продление программ поддержки смогло бы сдержать негативную тенденцию, говорят в Nissan, но отмечают, что необходимо поднять максимальный уровень стоимости автомобилей до 1,5 млн руб.

Почему реальные продажи машин в мае упали на 18%

Господдержка легкового сегмента в 2020 году действительно была направлена на очень ограниченный круг моделей после снижения максимальной цены приобретаемого автомобиля до 1 млн руб. 58% всех выдач с господдержкой в «Уралсибе» приходилось на программу «Семейный автомобиль» (43% сделок — Lada, 11% — Skoda, по 9% — Hyundai и Ford), по программе «Первый автомобиль» чаще всего приобретали Lada (41%), Hyundai (22%) и Kia (11%). Эти же марки предпочитали и клиенты ВТБ. Алексей Бородавин говорит, что средняя сумма льготного кредита составила 490 тыс. руб., в топ-5 самых популярных брендов также вошли Volkswagen и Skoda. Топ-3 Совкомбанка — Lada, Hyundai и Chevrolet Niva, «что обусловлено ограничением стоимости автомобилей», сказал “Ъ” первый зампред правления Совкомбанка Сергей Хотимский. В «Уралсибе» соглашаются с этим объяснением и отмечают, что лидеры в рамках стандартных программ банка — иностранные бренды.

В целом в марте—мае АвтоВАЗ реализовал с помощью госпрограмм около 20% проданных машин. Для сравнения, в Kia, занимающем второе место по объему продаж, по программам господдержки в 2020 году продали всего 6,8 тыс. машин модели Rio, Renault — 4,6 тыс. машин, Nissan — 160 машин одноименной марки и 487 автомобилей Datsun.

На чем ездят россияне

Автопарк России в 8 графиках

АвтоВАЗ занял нишу и за счет обновленного модельного ряда вполне логично стал главным бенефициаром программ, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала»: любая господдержка ориентирована на привлечение новых покупателей, и уводить спрос за ее счет в более высокий сегмент неправильно.

По данным «Европлана», доля сделок с «лизинговой» субсидией в общих продажах комтранса последние годы составляла 20–30%, в лизинговых продажах — 40–60%. Но из-за постепенного сокращения господдержки эта доля снижалась, и теперь наблюдается падение рынка комтранса, говорят в компании. В сегменте LCV на долю программы в среднем приходится 80–90% лизинговых продаж, подсчитали в Carcade. В «Сбербанк Лизинг» говорят, что в 2020 году по LCV доля сделок с господдержкой составила порядка 90%, в 2020 году — более 80%. Глава «ВТБ Лизинг» Дмитрий Ивантер отмечает, что в 2020 году на каждую лизинговую компанию был установлен фиксированный лимит бюджета. У компании с 2020 года в отдельные месяцы работы до 40% сделок приходилось на программы господдержки, говорит он: «В 2020 и 2020 годах льготные условия действовали недолго, поэтому серьезного роста показателей по ним не было».

«Соллерс» подписал специнвестконтракт

«Соллерс» по программам поддержки спроса за январь—апрель реализовал около 10% от общих продаж УАЗа (попадает и под действие льготного кредитования). Группа ГАЗ за 1,5 месяца действия программы реализовала 40% техники за счет льготного лизинга. В КамАЗе “Ъ” сказали, что ежегодно через льготный лизинг продавалось около 2 тыс. машин: общего бюджета программы в около 12 млрд руб. «хватало на год», а в 2020 году компания выбрала все выделенные ей средства в марте. Владимир Беспалов говорит, что за счет более высокой волатильности в комтрансе субсидирование имеет больший смысл, в том числе за счет поддержки обновления парка для вывода из парка автомобилей низкого экологического класса.

Это должен знать каждый водитель:  Hyundai Solaris быстрее всех, но с меньшим багажником
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: