Авторынок итоги 2020 года К нашему шалашу

Mapuk-11rus › Блог › Итоги-2020: до чего докатился российский авторынок

Продажи автомобилей в России падали на протяжении всего уходящего года, и даже запущенная вновь программа утилизации не смогла переломить эту тенденцию. А вот стремительное падение рубля вызвало ажиотажный спрос на авто в последние месяцы. В результате склады дилеров практически опустели, но дистрибьюторы в условиях неопределенности на валютных рынках не спешат поставлять им новые партии машин. «За рулем.РФ» подвел предварительные итоги автомобильных продаж за 2020 год и попытался заглянуть в год будущий.

Lada сдает позиции
Падение продаж новых автомобилей в России продолжается второй год подряд. При этом если в 2020 году российский авторынок снизился на 5%, то в этом году может упасть аж на 12%, до 2,45 млн машин. Таков актуальный прогноз Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). «Хотя Россия является одним из наиболее перспективных авторынков и отличается низким уровнем автомобилизации и высокой изношенностью автопарка, под влиянием экономической ситуации и снижения покупательской способности россиян спрос на легковые автомобили снизился в 2020 году, – констатирует консультант департамента исследований автомобильного рынка Frost & Sullivan Анна Озделен. – По сравнению с кризисными 2008-2009 годами экономическая ситуация более стабильная. Конечно, эскалация геополитической напряженности, новые санкции, дальнейшее падение цен на нефть могут привести к более стремительному проседанию рынка».

Лидером на российском авторынке по-прежнему остается АВТОВАЗ, однако его преимущество тает с каждым годом. Продажи автомобилей Lada в уходящем году падали сильнее рынка – за 11 месяцев на 16%, до 352 тыс. машин (данные АЕБ). В результате рыночная доля АВТОВАЗа достигла исторического минимума – 15,9%, хотя еще пять лет назад превышала 25%.

Как отмечают на АВТОВАЗе, на российском авторынке продолжается тенденция спада продаж, при этом наибольшее снижение демонстрируют бренды, в модельном ряду которых преобладают бюджетные автомобили, тогда как спрос на машины премиум-класса растет. «Основные факторы, сдерживающие рынок в текущем году: снижение темпов роста основных макроэкономических показателей, замедление темпов автокредитования, ослабление курса рубля», – комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа.

Спрос на Lada стремительно падает, поскольку потребители бюджетных автомобилей особенно чувствительны к повышению цен и часто полагаются на автокредитование, соглашается Анна Озделен.

Не сильно помогла Lada и запущенная в сентябре программа утилизации, по которой Минпромторг на этот раз жестко определил квоты для каждого автопроизводителя. И хотя для АВТОВАЗа было выделено наибольшее количество утилизационных сертификатов – на 40 тысяч автомобилей – из-за ажиотажного спроса завод исчерпал свой лимит менее чем за два месяца действия госпрограммы и был вынужден приостановить продажу автомобилей по ней. Правда, вскоре «утилизацию» было решено продлить на 2020 год, и АВТОВАЗ смог возобновить прием заказов по утилизационным сертификатам, временно исключив из прейскуранта наиболее популярные Granta и Largus, за которыми выстроились очереди. И тут возникла другая проблема – из-за резко возросшего спроса на Lada некоторые поставщики не смогли своевременно обеспечить поставки комплектующих на вазовский конвейер, что даже привело к временной остановке линии по сборке Granta и Kalina. В результате завод смог ликвидировать очереди за Granta и Largus и вернуть их в программу утилизации лишь в декабре.

Lada Granta остается самой популярной моделью на российском рынке в 2020 году. Впрочем, за 11 месяцев ее продажи снизились к прошлому году на 9,5%, до 139,4 тыс. машин, несмотря на то, что с мая эта модель стала также доступна в кузове лифтбек. Заметно подстегнула реализацию «Гранты» программа обновления автопарка – каждый второй автомобиль Lada, проданный по утилизационным сертификатам, пришелся именно на эту модель. В результате по итогам сентября и октября АВТОВАЗ смог увеличить продажи своего бестселлера на 12% и 26% соответственно. Однако из-за все тех же проблем с поставщиками в ноябре реализация Lada Granta рухнула на 17%, при этом модель утратила титул самого продаваемого автомобиля в России – впервые в истории российского авторынка им стала иномарка — Kia Rio.

Между тем в 2020 году АВТОВАЗ имеет все шансы укрепить свои позиции на фоне резкого роста цен на иномарки. «В отличие от компаний с низким уровнем локализации и импортеров стремительного повышения цен на продукцию АВТОВАЗа не ожидается. С другой стороны, для поддержания объемов продаж Lada на стабильном уровне необходимы дополнительные меры, такие как программа утилизации», – отмечает Анна Озделен. Подстегнуть продажи АВТОВАЗа в следующем году должны и перспективные новинки – Vesta и XRAY, добавляет директор сервисного центра группы компаний «Аркан» Аркадий Шматов. Производство этих моделей АВТОВАЗ планирует начать будущей осенью, а в 2020 году за ними последует и новый кроссовер Lada XRAY Cross.

Передел рынка иномарок
Пожалуй, главная интрига уходящего года сохраняется на рынке иномарок, где за пальму первенства борются Renault и Kia. Французская Renault, ставшая самым продаваемым иностранным брендом в 2020 году, сохраняла лидерскую позицию и на протяжении нынешнего года. Этому способствовал достаточно устойчивый спрос на кроссовер Duster, а также успешный запуск новых Logan и Sandero. Однако благодаря высоким продажам в ноябре Kia смогла вырваться в лидеры среди иномарок по итогам 11 месяцев. При этом преимущество корейской марки незначительное (175,5 тыс. проданных машин против 175,3 тыс. авто у Renault), поэтому исход борьбы за титул «самой продаваемой иномарки 2020 года» станет известен только в начале будущего года.

«Безусловно, мы ориентируемся на сохранение уже занятых позиций – как минимум, уверенного второго места среди иностранных брендов в России, – заявил «За рулем.РФ» управляющий директор Kia Motors Rus Артем Гусаров. – При любом развитии событий мы стремимся опередить рынок за счет обновления модельного ряда, новых специальных предложений и эффективного управления дилерской сетью. Программы по утилизации и trade-in, наши маркетинговые программы, акции – это именно то, что позволяет компании не только сократить темпы падения продаж, но и удержать их на достойном уровне. Кроме того, в настоящий момент мы работаем с минимальным повышением цен».

Почетное третье место на рынке иномарок удерживает Hyundai, которая в январе-ноябре смогла сохранить продажи практически на прошлогоднем уровне – 164,4 тыс. автомобилей (-2%). При этом бестселлер марки — Hyundai Solaris — четвертый год подряд уверенно становится самой продаваемой иностранной моделью авто в России. Сохранение лидирующих позиций Hyundai на российском рынке PR-менеджер «Хендэ Мотор СНГ» Юлия Тихонравова объясняет сочетанием грамотной маркетинговой политики с качественным и востребованным продуктом. «Кроме того, наличие таких зарекомендовавших себя моделей, как Solaris или ix35, также позитивно сказывается на общей динамике продаж, – говорит она. – В 2020 году мы представили новую версию нашего бестселлера – Solaris, что еще больше повысило интерес к этой модели. Мы уверенно заняли свою нишу и в премиум-сегменте – Equus удерживает четвертое место, обойдя японских и английских конкурентов. Немаловажным фактором является умеренная ценовая политика в течение года, а также наличие автомобилей у дилеров и ряд маркетинговых программ».

Значительно улучшила свои позиции на российском рынке Toyota, которая в этом году смогла обойти по продажам такие массовые бренды, как Chevrolet и Volkswagen. За 11 месяцев 2020 года реализация японской марки в России увеличилась на 3%, до 144,4 тыс. машин. «Успех объясняется тем, что Toyota позиционируется как бренд на стыке массового и премиального сегментов, а последний, как известно, продолжает демонстрировать динамику значительно лучше рынка. Мы делаем ставку на сегменты SUV и бизнес-седаны. 54% продаж Toyota в России в настоящий момент приходится на кроссоверы и внедорожники. Седан Camry обеспечивает 21,5% продаж бренда Toyota в России, – комментирует старший специалист по связям с общественностью «Тойота Мотор» Евгения Тетерина. – Нарастить долю на падающем рынке позволили успешные запуски новых и обновленных моделей, а также комплектаций, специально адаптированных для российских условий».

Наибольшие потери в уходящем году понесли такие массовые бренды, как Volkswagen (-20% за 11 месяцев 2020 года), Chevrolet (-30%) и Ford (-40%). Падение продаж в этом году компания Ford Sollers объясняет серьезными изменениями экономической ситуации в России, в частности девальвацией рубля, замедлением потребительской активности на рынке новых автомобилей, а также значительным падением спроса на автомобили С-сегмента. Так, продажи Ford Focus в январе-ноябре рухнули почти в 2,5 раза, а ведь эта модель по-прежнему составляет основу реализации марки на российском рынке.

Открытием года стал возрожденный альянсом Renault-Nissan бюджетный бренд Datsun, который в сентябре начал продажи в России нового седана Datsun on-DO, разработанного специально для российского рынка на вазовской платформе Granta/Kalina. Несмотря на общее падение спроса в бюджетном сегменте, продажи Datsun on-DO растут с каждым месяцем – уже в ноябре они превысили 4 тыс. машин, что сопоставимо с объемом реализации таких седанов, как Volkswagen Polo и Nissan Almera. А всего за первые три месяца продаж своих покупателей нашли более 6,3 тыс. on-DO. По словам директора Datsun в России Жерома Сего, динамичный рост продаж этой модели в первые три месяца говорит о том, что новинка постепенно занимает свое место на рынке и завоевывает интерес и доверие покупателей. «Для нас это подтверждение движения в верном направлении», – отмечает он. В начале следующего года в продаже должна появиться вторая модель Datsun, разработанная для российского рынка, – хэтчбек mi-DO.

Китайский гамбит
Китайские автопроизводители последние несколько лет устанавливали новые рекорды продаж в России, однако в уходящем году реализация китайских машин падала сильнее рынка. Лидером китайского сегмента остается Lifan, чьи продажи за 11 месяцев этого года снизились на 19%, до 19,7 тыс. авто. Российские дилеры Geely сократили реализацию на 34%, Chery – на 14%, Great Wall – на 22%.

«В любой стране на фоне общего падения рынка, в первую очередь, больше сокращается объем продаж бюджетных автомобилей. Премиум-класс и так продается, богатые могут лишь богатеть или сохранить свой статус, – комментирует генеральный директор «Лифан Моторс Рус» Сунь Цзэцзюнь. – Кроме того, текущий 2020 год начался для нас с введения утилизационного сбора, размер которого не зависел от первоначальной стоимости автомобиля. Увеличение стоимости всех автомобилей на одинаковую сумму приводит к большему процентному увеличению цены именно в нашем сегменте, где находится большинство китайских производителей. По этой же причине повышение тарифов на перевозки автомобилей сыграло также в первую очередь против нас».

По словам Анны Озделен, продукция китайских автопроизводителей рассчитана на потребителей с низким/средним уровнем дохода, которые наиболее сильно отреагировали на ситуацию в экономике. «Кроме того, спрос на некоторые китайские марки и ранее был низким. Такие марки будут вынуждены покинуть российский рынок», – полагает она.

Впрочем, пока наблюдается противоположная картина – в России появляются все новые автопроизводители из Поднебесной. Только в этом году начали или возобновили продажи легковых автомобилей такие китайские марки, как Changan, JAC, Brilliance, DongFeng, готовится к дебюту и премиум-бренд Haval. Более того, впервые за 10 лет присутствия на российском рынке автопроизводители из Китая начали инвестировать в создание собственных мощностей в нашей стране. В этом году к строительству заводов приступили Great Wall и Lifan, рассматривают такую возможность Changan, Hawtai и Haima.

«Китайские бренды имеют большой потенциал в России, но пока он не реализован во многом из-за того, что российские власти не очень поддерживали открытие китайских автомобильных производств в России. Теперь этот подход изменился: в уходящем году свои производственные мощности начали активно развивать ряд китайских компаний. Однако должно пройти какое-то время, прежде чем выпуск китайских автомобилей в России выйдет на полную мощность, и это скажется на продажах «китаемобилей» в нашей стране», – говорит Аркадий Шматов.

Ушли, но обещали вернуться
Пока китайский автопром продолжает экспансию в Россию, другие мировые автопроизводители покидают некогда казавшийся перспективным рынок. Так, из-за низкого спроса на свои автомобили в этом году объявили о прекращении продаж на российском рынке американская Dodge, испанская SEAT и тайваньский Luxgen. При этом в SEAT и Luxgen не исключают своего возвращения на автомобильный рынок нашей страны, который в перспективе имеет значительный потенциал роста. «Изначально спрос на SEAT, Dodge и Luxgen оставался слабым, и девальвация рубля еще больше снизила их конкурентоспособность. С другой стороны, продажи этих марок могут возобновиться с восстановлением авторынка. К примеру, SEAT уже неоднократно уходил из России», – отмечает Анна Озделен.

По мнению экспертов, из-за девальвации рубля и падения спроса свернуть продажи в России могут и другие автопроизводители, у которых нет локализованного производства в нашей стране, а объем продаж и так невелик. «Вполне возможно, что в наступающем году тяжелые времена будут у Fiat. В свое время она разругалась со своим давним российским партнером – компанией Sollers, и теперь продажи этой марки в России неуклонно снижаются», – констатирует Аркадий Шматов.

И кризис нипочем
Традиционно меньше всего кризис на авторынке сказался на продажах автомобилей премиум-класса. По итогам 11 месяцев 2020 года лидер этого сегмента Mercedes-Benz увеличил реализацию на 12%, до 45 тыс. машин. Рост продаж в этом году также показывают такие премиальные марки, как Lexus (+24%), Land Rover (+1%), Volvo (+4%) и Porsche (+19%). Одним из лидеров премиум-сегмента остается Audi, которая при общем снижении продаж отмечает рекордный спрос на ряд своих моделей.

Это должен знать каждый водитель:  DAF с автоматом российский опыт

Топ-25 самых продаваемых моделей автомобилей в России

«Несмотря на кризис, некоторые модели стали более востребованными, чем прежде. Это касается седанов A3, которых мы передаем по 300 автомобилей в месяц, и иногда даже их не хватает, а также седана бизнес-класса A6, спрос на который вырос на рекордные 17%, – рассказывает глава Audi в России Ахим Заурер. – Премиальные бренды действительно чувствуют себя лучше, чем рынок в целом. Можно предположить, что наши клиенты в меньшей степени страдают от спада и обладают достаточным доходом, чтобы не снижать уровень своей повседневной жизни или снижать его несущественно. Поэтому при падении рынка легковых автомобилей на 11,6% положение Audi довольно-таки стабильно -8%. Стоит отметить, что мы, как и наши конкуренты из большой немецкой тройки, были вынуждены поднять розничные цены, что, безусловно, не может положительно сказаться на спросе. Но мы стараемся минимизировать последствия происходящих изменений для клиентов – наши цены растут, как и у всех, но значительно меньшими темпами, чем инфляция и колебания курсов».

Девальвация рубля и ожидание роста цен в 2020 году привели к всплеску продаж автомобилей премиум-класса в ноябре и декабре. А вот в наступающем году спрос на них может значительно снизиться, считает Аркадий Шматов. «В отличие от массовых иностранных автомобильных брендов, у многих премиальных марок нет своего полноценного производства в России, поэтому именно в премиум-сегменте стоит ждать серьезного скачка цен из-за девальвации рубля», – поясняет эксперт.

Надежда на новинки
Ажиотажный спрос на автомобили в последние месяцы характерен не только для премиум-марок, но и для всего российского авторынка. По словам дилеров, покупатели буквально сметают автомобили из салонов, стремясь стать владельцем новой машины до очередного повышения цен. Между тем автопроизводители меняют прайс-листы вслед за курсом валют практически каждую неделю, а некоторые уже переписали свои ценники в условных единицах. В условиях обвала рубля ни о каких предновогодних скидках речь не идет – сейчас продаются даже неликвидные автомобили, и дилерские склады пустеют на глазах. При этом некоторые дистрибьюторы, в числе которых Jaguar Land Rover, GM и Audi, приостановили поставки дилерам до стабилизации курса рубля.

С учетом неопределенной экономической ситуации участники рынка затрудняются строить прогнозы на следующий год. По словам Артема Гусарова, факторы, влияющие на рынок, по-прежнему остаются неизменными – цены на нефть, девальвация рубля, санкции. «Мы внимательно следим за экономической ситуацией в стране и в мире, и учитываем все перечисленные факторы при планировании дальнейшей работы», – говорит он.

Сейчас ясно одно: продажи автомобилей продолжат падение, сдержать которое не поможет и утилизационная программа, продленная правительством на будущий год. Как считает Аркадий Шматов, «утилизация» по определению не смогла бы существенно поддержать спрос – выделенных сертификатов едва хватило на 5% от объема продаж по рынку. «Данная программа и ее продление в следующем году имеет в большей степени психологическое значение, которое говорит о том, что государство беспокоится за автомобильный рынок и принимает меры для его поддержки. И если падение будет еще более значительным, то возможны более существенные шаги стимулирования продаж», – рассуждает эксперт. По его мнению, снижение российского авторынка в будущем году не будет таким существенным, как в кризисном 2009-м, а составит максимум 20-25%.

«Мы готовимся к падению рынка на 30%. Лично я не исключаю еще более пессимистичного сценария, если цена евро весной составит 120 руб. Немного сгладить снижение спроса нам должны помочь новые модели, которые мы планируем вывести на российский рынок», – говорит Сунь Цзэцзюнь из «Лифан Моторс Рус».

В компании «Хендэ Мотор СНГ» также рассчитывают поддержать свои продажи в 2020 году благодаря обновлению модельного ряда Hyundai. «Мы считаем, что кризис – это всегда время шансов и надеемся сохранить лидирующие позиции. В том числе и благодаря ожидаемым новинкам – Tucson нового поколения, обновленной версии Santa Fe и новой i40. Также мы видим непрекращающийся спрос на Solaris, что поможет нам оставаться лидерами», – говорит Юлия Тихонравова.

Целую гамму премьер обещает представить в России и Audi, а наиболее важная среди них – новое поколение Q7. «В следующем году новые модели помогут нам продемонстрировать положительную динамику. Кризисы проходят, поэтому сейчас нам надо готовиться к новому подъему», – заявил Ахим Заурер.

По мнению экспертов, с учетом относительно низкого уровня автомобилизации в нашей стране и при благоприятном развитии экономической и политической ситуации российский авторынок может вернуться к росту уже в 2020 году. «Все зависит от состояния экономики. Если политическая ситуация разрешится и цены на нефть вырастут, мы можем ожидать восстановления покупательной способности», – резюмирует Анна Озделен.

Продажи новых легковых автомобилей и LCV в России

Автобизнес / Новости

EY прогнозирует 2,2 млн машин в 2020 году

Компания Ernst & Young (EY) ждет восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на февральское исследование EY.

Эксперты компании считают, что российский автопром «успешно преодолеет стагнацию». Способствовать восстановлению, по их мнению, должен значительный отложенный спрос, накопленный с начала падения рынка в 2020 году. В EY обращают внимание на старение автопарка: средний возраст легковушек в России – около 12,5 лет, что говорит о нарастающей необходимости замены «морально устаревших и технически изношенных» машин. Кроме того, Россия отстает от западных стран по уровню проникновения автокредитов, но постепенное снижение ключевой ставки ЦБ, наращивание этого бизнеса кэптивными банками и общее восстановление рынка кредитования приведут к росту продаж в кредит, добавляют в EY.

Аналитики полагают, что отрасль выйдет на «устойчивый» рост, в частности, за счет сохранения планов большинства иностранных автоконцернов по развитию в России, а также при сохранении господдержки. В EY уточняют, что само по себе прямое госсубсидирование спроса не устраняет фундаментальных недостатков отрасли, связанных с избытком мощностей, низкой локализацией, разницей в качестве между импортом и локальными комплектующими. Также для развития автопрома аналитики считают актуальной замену транспортного налога экологическим или перекладывание его в акциз на топливо.

Резкое падение продаж в октябре предвещает депрессию

Авторынок падает семь месяцев подряд, но в октябре тренд сильно ухудшился — продажи без каких-либо потрясений ушли сразу на 5% в минус. В отрасли говорят, что рынок ушел в стадию депрессии. В минусе теперь и лидеры — Kia и АвтоВАЗ. Участники рынка отмечают тревожащий рост числа «желтых» машин — номинально проданных дилерами ради бонусов от производителей под конец третьего квартала, но фактически застрявших на складах; подобная тенденция наблюдалась под кризис 2008 года. Их, возможно, удастся распродать под конец года без скидок: в отрасли ожидают, что когда будет объявлено о повышении ставок утильсбора, возникнет приток спроса. Но в то, что рынок выправится, почти никто не верит.

Авторынок падает уже семь месяцев подряд, но в октябре, по данным АЕБ, продажи ушли в минус сразу на 5,2% без каких-либо очевидных тому причин после символического падения на 0,5% в сентябре. И сезонный фактор этого не объясняет: октябрь — традиционно месяц высоких продаж, говорит гендиректор ГК «Автоспеццентр» Денис Петрунин.

Председатель правления «Авилона» Андрей Павлович сегодняшнюю динамику рынка объясняет в том числе тем, что в конце 2020 года люди спешили приобрести автомобили по старой цене перед повышением НДС. Октябрь действительно был одним из таких месяцев, когда спрос активизировался: темпы роста продаж ускорились с 6,2% в сентябре до 8,2% в октябре. Об эффекте высокой базы говорит и Владимир Беспалов из «ВТБ Капитал». Денис Петрунин, впрочем, говорит, что рынку в любом случае было далеко до докризисного уровня.

Лидеры тянут рынок за собой

Директор по развитию «Рольфа» Владимир Мирошников отмечает, что снижение авторынка в октябре в этом году все-таки закономерно: «Реальные доходы населения падают, поэтому количество людей, которые готовы позволить себе покупку нового автомобиля, снижается». В течение года спрос в бюджетном сегменте авторынка поддерживали госпрограммы стимулирования спроса, которые сейчас завершены, продолжает он, и без них динамика рынка была бы отрицательной и в предыдущие месяцы. Так, это уже сказалось на одном из бестселлеров российского рынка: продажи Lada в октябре упали на 6% ниже рынка. Сокращение продаж Lada может быть связано с завершением действия программы господдержки, большая часть лимитов по которой пришлась именно на АвтоВАЗ, считает Денис Петрунин: те, кто хотел купить Lada, успели сделать это, пока действовала программа, и ажиотаж вокруг бренда спал.

В сентябре рынок показал символическое падение на 0,2%

Общее падение рынка в октябре обеспечили Nissan, Ford, ушедший из сегмента легковых авто, и лидеры Lada и Kia, говорит гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. Он отмечает, что у Lada выделяется снижение продаж модели Vesta. В целом, состояние рынка хорошо характеризует динамика продаж пятерки лидеров, говорит он, а у каждой из марок она находится на грани нуля: «Вот такое нулевое состояние и есть главная характеристика сегодняшнего автомобильного рынка в стране». Если тенденция октября будет характерна и для конца года, то высокая база ноября-декабря прошлого года не поможет рынку показать положительный результат ни в один из месяцев, полагает он.

Желтое, но не такси

Помимо низкой покупательской способности населения и невысокой активности авторынка в целом Денис Петрунин указывает на то, что в сентябре дистрибуторы закрывали третий квартал, поэтому продажи в прошлом месяце были активнее и забрали на себя часть продаж октября. Всегда месяц, следующий за отчетным кварталом, у некоторых брендов провальный, отмечает Михаил Чаплыгин. По итогам октября это видно на примере Nissan (по данным АЕБ, продажи упали на 60%), отмечает он. Правда, есть и объективные факторы, влияющие на падение продаж марки, говорит эксперт: это уход с рынка моделей Almera и Juke, более высокая стоимость обновленных X-Trail и Qashqai — продажи последних в октябре вообще упали в два раза. В Nissan считают, что снижение продаж обусловлено высокой базой прошлого года, а также оптимизацией модельного ряда и полной концентрацией на кроссоверах.

Стремясь закрыть третий квартал с хорошими показателями, в сентябре дилеры учитывали как проданные и те автомобили, которые продолжали стоять на складах, рассказывают несколько источников “Ъ” среди дилеров. Один из них, в частности, указывает на тот факт, что продажи октября оказались на 5 тыс. единиц ниже сентябрьских, хотя традиционно это более высокий месяц. По словам другого источника “Ъ”, у Kia сегодня почти 16,4 тыс. «желтых» (номинально проданных) автомобилей, что составляет около 9% от всего объема машин этой марки, отгруженных дилерам. Но такой большой объем, поясняет он, объясняется именно масштабом продаж концерна. Источник “Ъ” отмечает, что 8–9% «желтых» машин — плохой симптом, такое было перед кризисом — в конце 2008 года. О том, что корейские марки не адаптировались к новым реалиям, говорит и еще один собеседник “Ъ” в автопроме. При этом проблемы с «желтыми» автомобилями есть и по другим маркам, отмечают ряд источников “Ъ”, и дилеры с хорошими финпоказателями, а также региональные холдинги, сильно зависящие от импортеров, могут накапливать стоки таких автомобилей. При этом купить такой автомобиль со скидкой вряд ли получится, говорит один из них.

Почему в PwC ожидали падения рынка легковых автомобилей в РФ в 2020 году на 2% в базовом варианте

“Ъ” также ознакомился с данными ГИБДД о регистрациях автомобилей по итогам третьего квартала, согласно которым рынок в сентябре упал на 11,2%, до почти 132 тыс. штук. А по данным АЕБ, рынок сократился только на 0,5% — до 157,1 тыс. штук. Расхождение данных АЕБ и регистраций в январе-сентябре по бренду Kia составило 13,9 тыс. машин, Lada — 10,6 тыс. машин, Hyundai — 7 тыс. машин, Skoda — 5,7 тыс. машин, VW — 4,6 тыс. штук, Toyota — 2,4 тыс. штук, Nissan — 2,3 тыс. штук, BMW — 2,2 тыс. штук, Mercedes-Benz — 2 тыс. штук, Renault — 1,9 тыс. штук, Datsun — 675 штук. Из них расхождение только за сентябрь составило почти 1,2 тыс. машин по Kia, Lada — 5,3 тыс. автомобилей, Hyundai — 1,9 тыс. машин, Skoda — 1,2 тыс. машин, VW — 1 тыс. штук, Toyota — 1,5 тыс. штук, Nissan — 2,3 тыс. штук, BMW — 527 штук, Mercedes-Benz — 240 штук, Renault — почти 2,5 тыс. штук, Datsun — 414 штук.

«Многие пытаются делать хорошую мину при плохой игре, но сейчас авторынок даже рисовки не спасают, судя по результату октября»,— отмечает один из источников “Ъ”. Среди марок, у которых также есть проблема с нереалистичными планами продаж, влекущая за собой накопление «желтых» стоков, он называет Volkswagen, говоря о том, что у марки накопились проблемы от ценообразования и дилерской политики до катастрофической потребности в новом «вольюм мейкере» — Polo устарел. Также в этом ряду он перечисляет Renault: Arkana пока не может быть объемообразующей моделью, поскольку ее нет в нужном количестве и модификациях. Наиболее стабильной маркой на рынке он называет Skoda, которая, по его словам, не выставляет нереалистичных планов. Другой источник “Ъ” говорит, что по Volkswagen была проблема с большим числом «желтых» машин месяц-два назад, но сейчас их число сократилось.

«Наличие «желтых» автомобилей связано больше с ситуацией, в которой оказался дилер, и его краткосрочной и долгосрочной стратегией,— отмечает еще один собеседник “Ъ”.— Например, надо было получить большой бонус от импортера — выкупили машины на склад или взяли ликвидные автомобили на склад, получив в придачу 100 неликвидных». Другой источник “Ъ” говорит, что дилеры под бонус выкупают автомобили в случае банкротства кого-то на рынке.

Соседские закупки и минимум «желтизны»

Но не все считают проблему «желтых» машин реальной. Некоторые источники “Ъ” на рынке отмечают, что по части брендов видно, что расхождение между данными АЕБ и регистраций постепенно выравнивается. Основная часть продаж традиционно приходится на конец месяца, и эти автомобили не попадают в данные о регистрациях, говорит один из них. В Nissan называют расхождение данных нормальным явлением, также ссылаясь на то, что большая часть продаж (выдач) происходит в последние дни месяца и клиенты просто не успевают до конца месяца поставить автомобиль на учет. Если оценивать период статистики в год и более, то разница минимальна, заключают там.

Это должен знать каждый водитель:  Lada Largus ларчик с секретом

Как стоимость автомобилей выросла в отсутствие субсидий

Кроме того, в статистику по регистрациям не попадают автомобили, поставляемые МВД и вывозимые покупателями в соседние страны, отмечает собеседник “Ъ”. В Toyota также говорят, что расхождение связано с практикой покупки автомобилей гражданами стран Таможенного cоюза в России для дальнейшего вывоза, считая расхождение данных АЕБ и регистраций по своему бренду не такой большой с учетом того, что продано уже около 80 тыс. машин. Расхождение может возникать из-за машин, которые покупают жители соседних стран, в первую очередь тех, что входят в ТС, согласны и в Mercedes-Benz. Итогами продаж бренда там «удовлетворены»: «во-первых, мы стали лидерами по продажам в премиум-сегменте по итогам месяца, во-вторых, продолжаем наращивать темпы роста по отношению к аналогичному периоду прошлого года — так, прирост в октябре составил 15%».

В Kia, комментируя итоги своих продаж (по данным АЕБ, упали на 4%), говорят, что «результаты октября укладываются в наш план на этот год»: «Мы делаем ставку на удержание рыночной доли порядка 13% (по данным АЕБ, по итогам января-октября, выросла на 0,3%, до 13,2%). В части «желтых» машин там говорят лишь то, что присутствие автомобилей у дилеров позволяет сократить сроки ожидания для клиентов: «Оценить разницу между объемами продаж, отрапортованными дилерами (данные АЕБ), и объемом зарегистрированных автомобилей вы можете отследить в соответствующих статистических отчетах». О собственном расхождении на сентябрь в компании говорят, что в реальности оно не столь значительно, поскольку в базе данных отражаются не все проданные автомобили. Среди причин тому в компании называют неточности в базе данных регистрации и задержку между моментом продажи и постановкой на учет, также говорят и о закупках гражданами ТС.

В Volkswagen подчеркивают, что внимательно следят за статистикой АЕБ и статистикой регистрации ГИБДД: «можем утверждать, что разница между ними минимальная». Кроме того, подобная разница существует абсолютно у всех марок, отмечают там, и по марке Volkswagen меньше, чем по другим маркам. Статистика сильно зависит от месяца, и в ряде случаев количество регистраций превосходит статистику АЕБ, продолжают в концерне: это связано в том числе с тем, что корпоративные клиенты регистрируют машины не всегда сразу, а речь в данном случае идет о больших партиях. Таким образом, говорить о том, что позитивная статистика обеспечена «желтыми» машинами, «с нашей точки зрения, неправильно», считают в Volkswagen. На продажи бренда влияет прежде всего модельный ряд, который пользуется уверенным спросом в России, локальное производство бестселлеров Polo и Tiguan, а также наличие специальных версий, которые привлекательно позиционированы по цене, отметили в компании.

В Renault отказались от комментариев. Но его дилеры говорят, что положительный эффект на продажи бренда оказали вполне понятные факторы. Операционный директор «Авилона» Алексей Гуляев сказал, что хорошей динамики Renault достиг, в том числе, благодаря уходу с российского рынка легкового сегмента бренда Ford, произошло перераспределение долей. Рост продаж бренда Renault связан также с выходом Arkana, которая, помимо того, что сама показывает неплохие продажи, еще и влияет на рост продаж других моделей этого бренда, вызывая общую заинтересованность покупателей в этой марке, продолжает он. «В ближайшем будущем подобную ситуацию, возможно, мы увидим у бренда Skoda: с выходом на рынок нового Skoda Karoq продажи бренда могут подняться»,— добавил господин Гуляев. Гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин отмечает, что именно Arkana и повлияла на то, что марка Renault выбралась в плюс: «Без нее она была в минусе».

Как Кабмин представил концепцию дифференциации утильсбора

Глава РОАД Олег Мосеев говорит, что частично в сентябре могла быть проблема затоваривания складов, которые потом «сушили» в октябре. При этом проблему «желтых» автомобилей он называет преувеличенной, а результат октября — логичным в условиях мировой смены модели пользования автомобилей в пользу такси, а также падения доходов населения в России. Он полагает, что «желтые» машины, которые дилеры набирали под дополнительные бонусы, могут продаваться дилерами по более выгодным ценам, но, если такое затоваривание складов было ошибкой, то автомобиль не будет предлагаться со скидками. В конце года Олег Мосеев также не ожидает больших скидок на автомобили, объясняя это тем, что на фоне обсуждаемого повышения утильсбора с 1 января сразу после объявления об этом автомобили и так начнут покупать. Его прогноз — падение рынка на 3–4% по итогам года.

В будущее в целом на рынке смотрят не очень оптимистично. Глава «Фаворит Моторс» Владимир Попов считает, что этот год рынок закончит в минусе и сейчас логичнее говорить не о стагнации рынка, а о депрессии. Сегодня рынок пожинает плоды чрезмерного оптимизма, связанного с ожиданиями общего роста экономики, продолжает он: «К сожалению, на потребительском рынке этого не происходит по причине реального падения доходов у основной части населения». Сейчас главное — не повторить те же самые ошибки в производственном планировании на следующий год, так как реальных предпосылок к росту пока не наблюдается, считает он. Тем не менее, если государство эффективно осуществит программы масштабного инвестирования в отрасль, способствующие общему росту, ситуация может начать меняться в лучшую сторону, говорит господин Попов.

Михаил Чаплыгин полагает, что вероятность возвращения к положительной динамике в ближайшие месяцы нулевая, и «даже выход новых моделей не помогает». Есть факторы, которые тянут рынок вниз, поясняет он, в числе которых отсутствие программ господдержки, более высокая стоимость автомобилей по сравнению с прошлым годом (срок замены машины увеличивается, растет привлекательность б/у сегмента).

Андрей Павлович, впрочем, считает, что шансы обрести некую устойчивость у российского рынка все-таки есть: октябрь-декабрь — это всегда самый плодотворный период для автодилеров. Клиенты сейчас находятся в ожидании традиционной индексации цен, которая происходит в январе, и так или иначе больше интересуются, задумываются о приобретении автомобиля по прежней стоимости, заключает он. В «Авилоне» ожидают, что клиентская активность будет традиционно расти к концу года во всех сегментах, особенно в премиальном и люксовом. Увеличить спрос помогают акции от импортера, которые нередко расширяются под конец года, будь то скидки, снижение кредитной ставки на популярные модели или поддержка трейд-ин, поясняет господин Павлович.

Хотя покупатели понимают, что серьезный рост цен на автомобили может произойти уже в начале будущего года, без дополнительных мер стимулирования спроса авторынок продолжит падение, полагает Владимир Мирошников, ожидая, что автопродажи в 2020 году упадут на 3–5%. А в 2020 году динамика авторынка будет зависеть от того, какими мерами правительство будет готово поддержать спрос на автомобили, говорит он, и переломить негативную тенденцию можно только запуском целевых мер стимулирования в среднем ценовом сегменте автомобилей стоимостью от 1 млн до 2 млн руб., где сохраняется отложенный спрос. В отсутствие мер поддержки и на фоне роста цен снижение рынка неизбежно, заключает господин Мирошников.

При этом он отмечает, что сейчас на авторынке наблюдается расслоение: бюджетный и средний ценовой сегмент падают, премиальный демонстрирует небольшой рост. По прогнозам «Рольфа», спрос на премиальные автомобили может быть исчерпан уже в первые месяцы будущего года.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» говорит, что ситуация, когда премиальный сегмент чувствует себя хорошо, а бюджет проседает,— показатель того, что на рынке все не очень хорошо. Если общая ситуация будет ухудшаться, то это скажется и на премиальном сегменте, уверен он. По прогнозу аналитика, год авторынок закончит с падением на 3–4%. Но он ожидает небольшого восстановления спроса в 2020 году при условии отсутствия потрясений.

Авторынок России вырастет до двух миллионов машин к 2020 году

По данным газеты, автомобильный рынок России проходит через стадию восстановления после прошлогоднего падения. Так, еще в 2020 году в стране было продано 2,9 миллиона машин, а в 2020 — всего 1,4 миллиона.

Издание подчеркивает, что в течение первых восьми месяцев текущего года рост продаж составил 9,8%. Основной вклад в оздоровление ситуации на рынке внесли отечественные модели, отличающиеся новым дизайном — Lada Vesta и Lada XRAY. Эти машины оказались в числе десяти самых продаваемых, что говорит о явной симпатии населения. Почти половина сбыта Lada приходится именно на них.

Издание отмечает, что в 2020 году доля автомобилей Lada на российском рынке оценивалась лишь в 29%. Еще четыре года спустя этот показатель и вовсе снизился до 16,4%. Но в 2020 он достиг 19,7%, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны Hyundai и Kia.

По словам исполнительного по продажам и маркетингу «АвтоВАЗ» Яна Птачека, компания намерена достичь уровня в 20% объема рынка и удержаться на этом рубеже.

Тем временем японский автомобильный концерн Toyota стал лидером рейтинга самых дорогих автомобильных брендов планеты по оценке агентства Interbrand. Суммарная стоимость гиганта из Страны восходящего солнца оценивается в 50,291 миллиарда долларов. Это на 6% меньше, чем в прошлом году. О других лидерах рейтинга — в материале «360».

Итоги года на авторынке: российские марки разгоняются

Ижевский автозавод выпускает автомобили в рамках долгосрочного сотрудничества с АВТОВАЗом и Альянсом Renault-Nissan

И упадок, и рост

Вопреки надеждам, уходящий год опять стал серьезным испытанием для российского автомобильного рынка, падение которого продолжилось. Хотя в 2020 году сокращение продаж наблюдается не такое драматичное, как в 2020-м (тогда они обрушились более, чем на треть – на 35,7%), однако и по итогам этого года рынок окажется в заметной отрицательной зоне.

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за 11 месяцев текущего года продажи новых легковых машин в РФ сократились на 12%. При этом в ноябре рынок впервые за последние два года прирос на 0,6%. Но даже с учетом возможных хороших результатов декабря, по итогам 2020 года российский авторынок покажет общее падение минимум в 10%, то есть окажется на отметке ниже 1,4 млн.единиц. Это значит, что рынок легковых авто в этом году сократится до своего минимума за последнее десятилетие, а по сравнению со своими лучшими показателями — 2,8 млн единиц в 2020 году, его объемы рухнут вдвое. И в то время как рубль с февраля существенно укрепился, покупательная способность населения весь год снижалась: по данным Росстата, индекс потребительской уверенности в 2020 г. опустился даже еще ниже, чем в 2020 г. Все это негативным образом сказалось на совершении таких значимых покупок, как приобретение автомобиля, которые потребитель в сложные времена предпочитает откладывать на потом.

В условиях продолжающегося кризиса на автомобильном рынке лучше остальных чувствуют себя российские марки. Так, бренд Lada по предварительным итогам года упадет значительно меньше рынка – где-то на 3-4%. А УАЗ вообще окажется в плюсе на 1-2%. Соответственно увеличивается и доля российских брендов – если в прошлом году Lada и УАЗ занимали соответственно 16,9% и 2,9%, то в 2020 г. она подрастет почти до 19% и 4%.

Увеличение доли российских машин, во-первых, связано с тем, что цена на них из-за высокой степени локализации увеличивается не так быстро, как у иномарок. «Доля продаж Lada на рынке растет из-за низкой цены автомобиля, которая подкреплена хорошими условиями кредитования. Кроме того, из низкобюджетного сегмента рынка ушел американский концерн General Motors с марками Chevrolet и Opel», — указывает Олег Гребенько, менеджер логистической компании AsstrA AG.

Во-вторых, российские Lada и УАЗ довольно успешно обновляют свой модельный ряд. В частности, в уходящем году успешно продавались такие новые модели, как Lada Vesta, Lada XRay, обновленный UAZ Patriot. «В последнее время качество отечественных автомобилей выросло, соответственно, доверяют данным маркам авто больше», — констатирует Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России.

«Коммерсанты» чувствуют себя лучше

Схожие процессы увеличения доли российских производителей еще больше заметны на рынке коммерческих автомобилей. По итогам текущего года рынок грузовиков имеет все шансы впервые за последние годы показать прирост. По данным компании «Автостат», за 11 месяцев этого года продажи здесь выросли на 2% (до 46,3 тыс. единиц).

При этом быстрее рынка растут продажи у большинства российских производителей грузовиков – у КАМАЗа в этом году они увеличивались на целых 15%, у ГАЗа на 5,2%, «Урал» показывает скромный, но все же прирост в 1%. Благодаря такому росту доля рынка КАМАЗа в текущем году увеличилась до 38% по сравнению с 33% в году прошлом. «Рост продаж КАМАЗа можно объяснить тем, что эти грузовики менее зависимы от растущего курса валют. При этом новые модели КАМАЗа действительно сопоставимы с импортными по техническим характеристикам», — говорит Александр Дьяконов, директор по транспорту FM Logistic в России.

Неплохим спросом пользуются и новые модели российских грузовиков. «Мы видим, что в последние месяцы резко вырос спрос на новый КАМАЗ 5490. Этот седельный тягач с кабиной повышенного комфорта, немецким двигателем и высокой грузоподъемностью, разработанный по европейским стандартам, полноценно решает задачи по дальней перевозке разного рода грузов», — говорит Дэйв Эванс, генеральный директор логистической компании Polar Logistics Russia:

Привлекательными для покупателей являются и новые сервисы, которые активно развивают российские производители. «В уходящем году мы активно приобретаем автомобили российского производства. Отечественные производители начали предлагать новые услуги при покупке машин — например, они предлагают сразу же на заводе брендировать автомобили, что очень удобно, — отмечает Важа Такидзе, заместитель генерального директора транспортного парка логистической компании «ПЭК».

Значимую роль в стимулировании спроса на российские автомобили в уходящем году играли также меры государственной поддержки. Ожидается, что в наступающем году объем выделяемых на эти цели бюджетных средств не только не сократится, но даже увеличится: если в 2020 г. на поддержку продаж новых автомобилей в РФ властями было выделено из бюджета порядка 50 млрд руб., то в 2020 г., по заявлениям Минпромторга, будет направлено уже более 60 млрд руб. При этом потребителям будет предложено покупать машины с помощью новых стимулирующих программ с социальным уклоном: таких как «Первый автомобиль» (субсидия в 60 тыс. руб. при покупке первого автомобиля стоимостью до 800 тыс. руб. гражданам до 30 лет), «Семейный автомобиль» (субсидия 100 тыс. рублей на покупку автомобиля до 1 миллиона рублей для семей с тремя и более детьми в случае, если в семье нет автомобиля), «Социальный работник» (субсидия 60 тыс. рублей для работников бюджетной сферы на покупку машины до 800 тыс. рублей).

Это должен знать каждый водитель:  Ветераны войны и труда

Для жителей СНГ Литва — самый привлекательный вторичный авторынок

Литва уже почти 30 лет является самым большим вторичным рынком легковых автомобилей для жителей стран СНГ. Например, в Казахстане практически 100% легковушек в возрасте от 8 до 15 лет — с литовскими корнями.

Автобизнес стал градообразующим сразу для нескольких городов. Например, в седьмом по количеству жителей Мариямполе (по данным департамента статистики при Минфине Литвы в 2020 году в райцентре проживало 35 987 человек) почти 40% населения так или иначе связаны с авторынком: приобретатели, водители-перегонщики, механики, мотористы, автоэлектрики, жестянщики, маляры, полировщики, другие рабочие автосервисов, поставщики запасных частей, продавцы, охранники, страховщики и так далее. Аналогичная ситуация в Утене, где тоже работает крупный рынок. Но на вершине бизнеса комфортно расположился Каунас с его крупнейшим в Восточной Европе базаром подержанных авто.

Здесь работают самые крупные фирмы, сюда съезжаются продавцы-одиночки со всей Литвы, а купить можно абсолютно все: от «убитого» «Москвич-407» или Ford Sierra до привезенного под заказ респектабельного и почти нового Jaguar. Но средняя стоимость подержанного автомобиля составляет около 3600 евро. Турбулентность в пределах 100−300 евро зависит от сезона и насыщенности рынка. Приоритет, разумеется, за автомобилями на ходу, которые составляют львиную долю. Но и откровенный хлам успешно расходится на запчасти. Дело в том, что литовская деревня давно пересела с лошадок на железных коней и возит на латаных-перелатаных универсалах Fiat Tempra, Audi-«селедках» и пикапах Volkswagen Passat дрова, сено, навоз, выполняет любые работы.

Местных жителей на рынках много, но продавцы традиционно не считают их основными покупателями. Сразу после развала СССР таковыми стали россияне, особенно из соседней Калининградской области, поляки, латыши и финны. До финансово-экономического кризиса 2008 года на рынках доминировали казахстанцы, перегнавшие домой десятки тысяч автомобилей. Яркий след оставили белорусы. Опасаясь обесценивания своего рубля, они сметали с торговых площадок все, что имело четыре колеса. В сторону литовско-белорусской границы стояли многокилометровые очереди Литовские таможенники, говоря дворовым языком, брали на понт каждого и получали взятку в 10 долларов США в обмен на беспрепятственный вывоз автомобиля. Если водитель артачился, таможня отправляла его вместе с машиной в отстойник, где мариновала несколько дней, «пока европейские регистры не подтвердят, что автомобиль не числится в угоне». Полсуток в глухом углу КПП достаточно, чтобы самый бестолковый понял: 10 долларов — это не деньги…

По информации статистиков, расцвет вторичных рынков пришелся на 2007 год, когда в Литву ввезли без малого 200 000 б/у автомобилей. Худшими годами стали кризисные. Уже в 2008-м количество сделок купли-продажи сократилось почти на ¼, до 157 тыс. «Дно» пришлось на 2009, когда у литовцев купили всего 86 000 пригнанных из Европы машин. Почти 5 лет торговля шла ни шатко, ни валко. Оживление наметилось только в 2020-м. Кто тогда и в 2020 году летал самолетами «Аэрофлота» из Москвы в Вильнюс, подтвердит: более половины пассажиров были гражданами Казахстана и Кыргызстана, водителями-перегонщиками. В международном аэропорту Vilnius их ждали микроавтобусы, доставляли клиентов в Каунас, Утену, Мариямполе или иную точку Литвы. Как правило, товар уже был подготовлен. Сделка сводилась к визуальному осмотру, передаче денег из рук в руки, снятию машины с учета, ее погрузки в выбранный вид транспорта. Поскольку договоры о купли-продаже заключались десятками, выгоднее всего было гнать технику в Казахстан или Среднюю Азию по железной дороге. Об этой услуге, как и обо всех других, договаривались прямо на авторынках через представителей станции погрузки или через посредников.

В 2020 году в Литве появился и быстро стал основным новый покупатель — с Украины. Украинцы берут все подчистую и не снимают автомобили с учета. Вот как местная пресса цитирует автоэксперта Матаса Бузялиса: «…выяснить, какое количество автомобилей вывозят на Украину, сложно. Туда для регистрации запрещается привозить автомобили старше стандарта EURO-5, поэтому покупатели уезжают из Литвы на старых автомобилях с литовскими номерами. Согласно статистике Налоговой инспекции Украины, за несколько последних лет в страну могли привезти 60 000 — 70 000 автомобилей с литовскими регистрационными номерами».

Валентинас Науянис, директор автомобильного рынка в Каунасе, рассказал EADaily, что за восемь месяцев зарегистрировано 124 026 ввезенных в страну подержанных легковых автомобилей. По прогнозам, до 31 декабря ввезут до 160 тыс. Доля немецких авто составит примерно 40%, 20% — японских леворульных, американских и французских — по 15%, остальные будут итальянскими, южнокорейскими и британскими. Что касается марок, то традиционно лидируют Volkswagen, BMW и Audi. По словам Науяниса, автомобильный парк молодеет: впервые средний возраст, по данным государственного предприятия Regitra, составил 11 лет и 4 месяца. Оно же констатировало: медленно, но сокращается количество дизельных автомобилей.

Мы прогулялись меж тысяч выставленных на торги легковушек, заглянули под капоты нескольких. Какого автолюбителя не порадует машина с чистым двигателем и приятно пахнущим, вылизанным салоном?! По словам владельцев, их товар «в аварии не был, стоял в гараже, водила женщина — вы ведь знаете, как они аккуратно водят!». Тем не менее, опытный взгляд подмечал свежую краску на бампере или плохо работающий замок багажника — значит, побывала машинка в переделке.

Позже на промышленной окраине Вильнюса своими глазами довелось увидеть, как литовцы возрождают к жизни откровенные «дрова». В этот цех привозят битые автомобили из США. Иногда просто груду рваного металла. Ее устанавливают на конвейере. Оператор задает компьютерную программу, и на наших глазах происходит чудо — геометрия автомобиля медленно восстанавливается. Спустя несколько часов миру является слегка помятый Ford Explorer, Jeep Grand Cherokee или Hummer. Машина пройдет через десяток мастеров и будет продана. Получая удовольствие, новый владелец никогда не узнает, что его «ласточка» когда-то была дорогим, но все-таки автохламом.

К слову, умельцы чудят прямо на торговых площадках. Чтобы прибыльнее протолкнуть автомобиль, могут плеснуть в коробку передач или мотор так называемый химический мед. Сразу заметно уменьшается вибрация двигателя, он работает тише и равномернее, растет давление. Ничего плохого не случается, но действие присадок кратковременно. Максимум через 2 тыс. километров пробега старые дефекты проявятся, и дай Бог обойтись без капитального ремонта силовой установки. Но химия свое дело уже сделалм: сделка заключена, прибыль не только получена, но уже и растрачена.

Увы, откровенный обман нередок. Довелось видеть автомобили, которые умерли уже на половине пути между Каунасом и Вильнюсом. Недаром литовская пословица гласит, что на базаре два дурачка: один продает — другой покупает. Сами литовцы предпочитают брать подержанную автомашину у знакомых или через знакомых — так надежнее. К слову, средний класс и состоятельные жители республики постепенно пересаживаются на совершенно новые автомобили. Как правило, их берут в лизинг, пользуясь низкими банковскими ставками по автокредиту. По состоянию на лето 2020 года, кредитная ставка составляла 1,89% годовых. Жизненная логика подсказывает, что, например, нет смысла выкладывать 11 тыс. евро за шестилетнюю Toyota Avensis в предпоследнем рестайлинге с пробегом в 170 тыс. километров. Выгоднее взять в кредит Toyota Avensis 2020 года выпуска с пробегом в 6 километров за 22 тыс. евро сроком на 7 лет. Новенькое, только что с конвейера авто, в итоге, ежемесячно обойдется покупателю в 192 евро. Не случайно за январь — август текущего года в Литве продано почти 22 тыс. новых легковых автомобилей — на 32,2% больше, чем за аналогичный период 2020 года. По данным EUROSTAT, Литву опережает только Румыния, где рост продаж новых машин составил 47,5%.

Это значит, что в 2025 году на вторичных автомобильных рынках Литвы появятся машины, к лобовым стеклам которых прикрепят информационные таблички с пометками «Эксплуатировалась только в Литве». Стоить авто будет от 9 до 11 тыс. евро. Неизвестно, кто окажется основным покупателем. Но что таковые будут, литовские собеседники EADaily не сомневаются: ротация нескончаема, каждый автолюбитель требует от машины для себя и пассажиров все больше комфорта и все большей безопасности.

Как будет развиваться российский авторынок в новом году

В Москве состоялась ежегодная пресс-конференции Ассоциации европейского бизнеса, на которой были подведены итоги уходящего года и определены планы на 2020 год.

Прошедший год оказался достаточно удачным для российского автомобильного рынка — итоговый рост составил 13%.

«Год закончился хорошим трендом: каждый месяц был лучше, чем аналогичные периоды в 2020 году. Однако рынку требуется предать ускорение, чтобы он восстановил свои докризисные значения», — рассказал Глава Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Если брать последний месяц продаж в 2020 году, то в декабре было реализовано 175 000 автомобилей, включая легкую коммерческую технику, а итоговая годовая цифра — 1,8 млн новых автомобилей, 80% которых произведено в России.

Что касается сегментов, то наибольший рост показали кроссоверы — их доля на рыке составила 41,5%

Планы на 2020 год.

Как отразится на рынке повышение НДС до 20% — главный вопрос 2020 года. Кроме повышения налога, на рынок в 2020 году повлияют возможные новые санкции и правительственные меры поддержки рынка.

«Наш прогноз на 2020 — рост рынка на 3,6% Как мы видим, темпы роста сократятся. Мы делаем этот прогноз, исходя из того, что никаких серьезных изменений в экономике страны не будет», — заявил АЕБ Йорг Шрайбер.

По мнению Главы Комитета автопроизводителей АЕБ, наиболее высокий рост случится во второй половине 2020 года.

Что касается повышения цен на автомобили в 2020 году, то как отметил Йорг Шрайбер, стоимость новых машин уже повысилась. Например, в прошлом 2020 году, цены выросли в среднем на 5-7%, но называть точную цифру роста цены Йорг Шрайбер не стал.

Однако главным фактором, который влияет на цены новых автомобилей — это не новый НДС 20%, а курс рубля. Чем он стабильнее, тем меньше будет рост стоимости новых автомобилей.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Конечно упадет. 80% куплено в кредит, а отдавать все сложнее.

Не может всегда идти в гору, когда то и спад начнётся.

однозначно все не будет гладко и по их рассчётам

В руководстве российской компании «Лукойл» сообщили, что моторное масло, разработанное специалистами компании, было одобрено немецким концерном Mercedes-Benz.

Эта информация касается продукта Avantgarde Professional XLE. Масло обладает вязкостью индекса 10W-40. Причем это продукт, который первый в мире обладающий такими характеристиками. Немецкий автопроизводитель официально одобрил продукцию российской компании по новому нормативу MB-Approval 228.52, который применяется для коммерческого автотранспорта.

Кроме этого, «Лукойл» стал второй в мире компанией, специализирующейся на производстве масел для автомобильных двигателей, получившей одобрение по нормативу MB-Approval 228.52 для моторных масел с индексом вязкости 5W-30. Новые требования к моторным маслам были внедрены в практику немецкой компанией Daimler Trucks в нынешнем году и касаются требований к моторным маслам, которые эксплуатируются в автобусах и грузовых машинах оснащенных дизельными силовыми установками.

Разработка отечественного «Лукойла» — это синтетика, специально разработанная для дизельных моторов, соответствующих стандартам Euro-6. У данного продукта гораздо больше временной интервал эксплуатации, чем у аналогов других компаний. Как уверяют руководители российской нефтяной компании, моторное масло соответствует всем современным требованиям, которые предъявляются на европейском, японском и североамериканском рынках автомобильных масел.

В Сети показали концепт созданного на базе КАМАЗ-43501 прототипа кроссовера «Бархан». Блогеры и автомобилисты сошлись во мнении, что транспортное средство не зря не пустили в серийное производство.

Под капотом «Бархана» разместили силовой агрегат объемом 10,9 литра и мощностью 240 л.с., в паре работает МПКК на 10 скоростей. Каркас и двери прототип также получил от базовой модели, а вот все остальные комплектующие и детали, в том числе и кузов, разработчики создавали на заводе своими силами.

Шины изготовили на уральском автозаводе, передние фонари — на АвтоВАЗе, а задние — минского автозавода. Предел грузоподъемности достигает 2 тонны, а в просторном салоне без проблем могли расположиться 12 человек, не считая водителя транспортного средства. КАМАЗ «Бархан» не заинтересовал покупателей, выпустили грузовик в нескольких экземплярах.

Пользователи Сети сошлись во мнении, что разработчики правильно поступили, не отправив концепт в производство, многие сравнили его с утюгом из-за формы и раскритиковали технические возможности машины.

Сотрудники Госавтоинспекции не знают об уменьшении срока использования резины с шипами.

Автомобильные эксперты выявили интересный факт: сотрудники региональных отделений ГИБДД не знают о предложении ГК «Автодор» ввести сокращение срока эксплуатации покрышек с шипами.

Ранее подобное предложение было разработано сотрудниками ГК «Автодор» для увеличения срока службы дорожного полотна, тем самым уменьшая расходы федерального бюджета на ремонтные работы. Согласно результатам проведённого компанией исследования, 94% дорог страдают в зимнее время из-за шипованных покрышек. Особенно подвержены разрушению дорожные участки с разрешённой скоростью выше 70 км/ч.

«За последние полгода нам не поступало ни одного предложения от компании «Автодор», поэтому распорядиться о выполнении данной интересной просьбы мы не могли», — сообщает пресс-служба Госавтоинспекции.

Согласно новому проекту ГК «Автодор», во всех регионах страны должна быть введена административная ответственность в виде штрафных санкций в адрес водителя, который не сменит шины до окончания разрешённого периода. Максимальный срок эксплуатации должен будет законодательно сократиться до 188 дней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: