Автопутешествие по трассе М10 в белые ночи

Содержание

Путешествие из Петербурга в Москву

У меня было 6 чашек кофе, 3 банки энергетика, 8 гигабайт музыки, 2 пачки сигарет с ментолом, полностью заряженный планшет и пассажир без водительского удостоверения. Так трижды за последний месяц прошли 9 ночных часов по трассе между Санкт-Петербургом и Москвой.

Как водителю в одиночку преодолеть 706 километров знаменитой трассы М10? Легко! Особенно, если взять с собой сборник веселой музыки и по дороге обратить внимание на достопримечательности.
А как проехать ту же трассу ночью? Точно так же легко, лишь не забывая о традиционных правилах безопасности.

О том, как проехать между Петербургом и Москвой не по М-10, а по М-11 — в объезд населенных пунктом, платно и без топлива, читайте в обновленном материале по этой ссылке.

Что посмотреть по дороге?

Трасса проходит по территории четырех областей: Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской, а также захватывает дороги Москвы и Санкт-Петербурга. Лента дороги проходит насквозь через 3 города — Солнечногорск, Клин и Вышний Волочек.
Помимо красоты русского леса по дороге встречаются и интересные места, в которые можно заехать, чтобы отдохнуть, подкрепиться, полюбоваться и окультуриться. Выбор достопримечательностей по дороге довольно велик – Валдайские высоты, Софийский собор в Великом Новгороде, музей козла в Твери, музей колоколов в Валдае, музеи Аркадия Гайдара, Менделеева, Блока, Чайковского в городе Клин, музей-заповедник «Царское Село» в городе Пушкин. Даже отъехав всего на сотню-другую от обеих столиц, можно увидеть жизнь, отличную от мегаполиса — истинную деревенскую Россию.
Это ли не диковина для нас, жителей городов-миллионников?

Скоростной режим нарушать нельзя

А как романтичны рассветы, полные густого тумана! Они либо пробуждают внутреннего философа, если вы вспомнили про Ежика в тумане и Лошадку, либо раскрывают всю вашу темную сущность, если в первую очередь вы подумали про Сайлент-Хилл.

Любителям Сталкера тоже придется по душе эта трасса — обилие заброшенных деревень с заколоченными окнами и покосившимися домами, стоящих вдоль всей трассы, в первый раз ввергает в предсмертный ужас. Заброшенные населенные пункты или деревни, состоящие из 4-7 домов можно было бы огородить зеленым забором и сменить белые таблички с названием сел на синие. Но, к сожалению, на М10 почти в каждом уезде стоит по камере, контролирующей скоростной режим. В дальнобойной загородной поездке самое неприятное — это следить за знаками и сбрасывать отличную крейсерскую скорость до черепашьего хода. Может быть, в автомобилях будущего это будет как-то автоматизировано.

Качество асфальтового дорожного покрытия удовлетворительное, даже попадаются 4-полосные участки с разделителем. Кстати, не забывайте, что в разделителях очень часто стоят радары! Не меньше половины длины трассы между двумя столицами – это «трехполоска», средняя полоса в которой достается то одному направлению, то другому. Длина полосы для опережения от 300 метров до 1,5 километров. С одной стороны, нужно быть предельно внимательным, чтобы успеть завершить маневр и не оказаться после обгона очередной фуры на встречной полосе лицом к лицу с «Камазом». С другой же стороны, такая разметка исключает необходимость выезда «на встречку». Даже, если вы догнали фуру, дольше 1,5 километров вы за ней не поедете – скоро будет полоса для опережения! Обратите внимание, длина полосы для опережения не такая уж и большая, так что крутить мотор приходится на максимальных оборотах.

Сложности на дороге

Мне труднее всего дался ад в Вышнем Волочке! Если попасть в Вышний Волочёк в неудачное время (то есть днем) есть все шансы встать на много часов. Пробка из фур невообразимой длины стоит там практически всегда. Въезжая в Московскую область – где-то за 150 км до самой столицы – часто тоже попадаются паручасовые пробки.

Я бы сказала, что трасса довольно легкая и совсем не сложная, даже не смотря на высокую интенсивность движения, большой поток грузового транспорта и наличие опасных участков с крутыми спусками, подъемами, а также с крутыми поворотами. Если уж девушка смогла преодолеть эту трассу не один раз в ночное время, то уж любой водитель мужского пола сможет повторить этот подвиг без труда!

Стоит только помнить о правилах безопасности. В первую очередь перед длительной поездкой стоит вспомнить – автомобиль должен быть полностью исправен! На трассе Спб-Мск расположено 18 постов ДПС, а автомастерские можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому перед поездкой необходимо провести хотя бы банальные меры: диагностику тормозной системы, ходовой части, проверить уровни всех жидкостей, состояние двигателя, а также состояния колес, покрышек и давления в шинах.
Опытные водители советуют также заменить все расходные материалы: свечи, моторное масло, тормозную жидкость, фильтры, ремни, тормозные колодки. Нельзя предугадать, как может повести себя автомобиль, если вдруг придется увеличить пробег. Планируя бюджет поездки, на всякий случай, следует зарезервировать некоторую сумму на непредвиденные поломки автомобиля.

Как управлять автомобилем в ночное время

Если о безопасности на трассе в дневное время учат еще в автошколах и водителям часто приходится проверять на себе полученные знания, то о том, как вести себя на трассе в ночное время, к сожалению, многие забывают.

В ночное время:
1. Одна из самых распространенных ошибок ночного вождения совершается даже не глубокой ночью, а в сумерки. Кажется, что еще (или уже) вполне светло и можно ехать, как днем. В этом и таится опасность. В предрассветные/предзакатные часы освещенность крайне низкая. При таком свете эффективность фар снижается, падает и видимость. Порядок правильных действий в такие часы очень прост: не превышать скорость, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля и особенно внимательно следить за дорогой.

2. При сближении со встречным автомобилем переключитесь с дальнего света на ближний. Если тот не поступил точно так же, максимально прижмитесь к правому краю дороги и взгляд переведите туда же.

3. Если сон в дороге одолевает так, что слипающиеся веки нужно держать руками – не нужно с ним бороться «до последнего»! Ни ударные дозы кофе или энергетических напитков, ни разного рода пощипывания или похлопывания себя по щекам не дадут такого эффекта, как кратковременный сон. Медики утверждают, что даже 15-минутного сна хватит, чтобы привести организм в тонус на ближайшие 2-3 часа.

Как бы часто я не слышала удивленных возгласов в духе «Зачем до Москвы ехать на машине, есть же поезда и самолеты?!», я неопровержимо считаю, что самый комфортный способ путешествий – на автомобиле. Я полностью расслаблена, подчиняюсь только лично запланированному графику и своему расписанию, я могу остановиться в любой момент, в любое время – хоть посмотреть на ночную Волгу, хоть встретить рассвет на Валдае.

Федеральная трасса М10, конечно, далеко не идеальна, но, все же, она не так ужасна, как ее представляют. Около 9 часов дороги и, как писал Радищев: «А вот уже и Москва! Москва!» Кстати, он добирался до столицы значительно дольше.

Как найти мотели на трассе и где ещё можно преночевать в дороге

Каждый вечер нашего путешествия заканчивался поиском ночевки. В нашем багажнике лежала палатка, но хотелось минимального комфорта. А главное хотелось подзарядить наши гаджеты, сбросить несколько фото и постов, ну и поесть. Поэтому расскажу как найти мотели на трассе и какая им есть альтернатива. Конечно в основном через интернет. Расскажу по порядку где можно ночевать в дороге

Как найти мотели на трассе

Поскольку в городах гостиницы неоправданно дороги, а у нас был лимит на траты по этой статье, мы выбрали тактику останавливаться перед городами в примерно километрах в пятидесяти в мотелях. Мотели это маленькие частные придорожные гостиницы, о которых мы уже писали. Около нее есть стоянка, небольшой трактир (а как назвать еще облуживание с официантом, но рестораном это не назовешь?). Удобства сильно разнятся. От фанерной коробки без розетки в номере с туалетом во дворе и душем в виде шланга (такое встретилось на трассе М60 в Приморье), до шикарных номеров с душем и туалетом в номере с WiFi. Причем цена не сильно зависит от удобств, а скорее от уровня конкуренции. Обычно это от 500 до 1000 рублей за двухместный номер. Иногда, самые дешевые предлагали 4 и даже 8-12 местное размещение и цена там начиналась от 350 рублей за койку, но на это с нашим набором гаджетов мы не решались.

Пример легенды с сайта автотуризм в России.

Для поиска мотелей мы использовали несколько сайтов. Чаще всего сайт Автотуризм в России eluoru.ru на нем есть легенды большинства трасс расположенные по городам. К сожалению информация дана в странном виде: даны расстояния между объектами и общая длинна трассы. Поэтому приходилось искать текущее место на трассе, а затем перечитывать все это в километраж. Еще там много неточностей в названиях, но в целом это самый, пожалуй, полный список объектов на трассах.

Другие ресурсы также предлагают поиск по трассам. Например, сравните как сайт-форум По России на Авто отображает тот же участок трассы. Значительно меньше информации, хотя тут есть описания достопримечательностей, информация обновляется и более удобный интерфейс.

Следующий способ искать на мотели на форумах типа Drom.ru, Auto.ru и региональных форумах описания поездок и трасс. Но обычно это сводится к гулению по ключевым словам и чтению длинных простыней ниочем.

Полезный совет: погулите телефон найденного мотеля. Обычно он где-то есть. И позвоните туда, узнайте есть ли места и стоит ли туда ехать. Но можно просто подъехать и узнать о ценах и номерах. Если всё заято не стесняйтесь спрашивать где еще можно переночевать. Возможно кто-то из местных сдает комнату, да и конкуренцией тут не пахнет. Скажут где еще есть мотели.

Это должен знать каждый водитель:  В ожидании Renault Sandero пять хэтчбеков до 500 тысяч рублей

Полезно спрашивать про ночлег у дальнобойщиков. Хотя они сами только изредка ночуют в мотелях дорогу они знают хорошо. Полезно иметь рацию и прямо в дороге спросить у дальнобойщиков совета. Правда изъясняются они в основном матом, поэтому уберите детей от рации.

И еще совет: поздно ночью можно уже не найти номеров. Поэтому надо вставать раньше и отправляться с раннего утра, либо ехать до 4 часов утра, когда освобождаются первые номера.

Спареный номер в мотеле на трассе под Омском. На две двухместных комнаты общий душ и туалет.

Гостиницы в городах

Гостиницы в городах сильно переоценены. Их легко можно найти на сайтах городов, в различных каталогах, но к сожалению в них обычно нет телефонов, поскольку они рассчитаны на бронирование. А когда в бронирование вторгается посредник уверенности в том, что гостиница будет забронирована нет. К тому же платить на ходу картой, когда связь прерывается весьма сложно. Поэтому не поленитесь найти сайт гостиницы и позвоните туда. Нам например удалось найти гостиницу Березка в Тюмени. Правда что бы до нее доехать нужно было поплутать, но цены и уровень номеров порадовали.
В Новосибирске на обратном пути мы ночевали в гостинице Цирка. Кстати, это еще один способ переночевать — это обычно дешевые гостиницы для неприхотливых цирковых. Кстати, там можно поселится с животными.

Гостиница у цирка — дешевый способ переночевать, особенно если с вами едут животные.

Кстати, ведомственные гостиницы хороший способ переночевать. К сожалению обычно они не всегда есть в справочниках или заняты. Например в Мухошибири нам рассказали что все места заняты судейским. А в каком то забытом полустанке за Иркутском мы отыскали ведомственную гостиницу в такой дыре, что не подскажи нам пожарные, мы бы никогда ее нашли. Путешествие ночью по невнятным указаниям и адресам по спящему городу необычайно развивает коммуникационные и навигационные навыки.

В городе Мамадыш нам с трудом удалось найти последний номер в последней городской гостинице с неоткрвающимся окном. Выжили.

Хостелы

В городах случаются дешевые разновидности гостиниц — хостелы. В Уфе мы останавливались в таком. Прямо в жилом доме две квартиры превращены в гостиницу с маленькими комнатками, зато там только 2 места (в типичном хостеле может быть больше), но кровать двухэтажная. Платная стоянка была через дорогу. Минусом хостела может быть отсутствие уединения. Комнаты там бывают большими, публика может попасться молодая и бесшабашная. Но стоит это намного дешевле чем гостиница.
Нашли его просто поиском в Яндекс.Карты. Кстати, это хороший способ искать объекты в городах. Пользуйтесь им чаще. Так мы нашли гостиницу в Казани на окраине города

Снять квартиру в городе

Альтернативой гостиницам служат квартиры в городах посуточно. Минус этого способа что договариваться об аренде нужно в разумное время, а бывает что в город въезжаешь после полуночи. А у людей сдающих квартиры нет круглосуточных сервисов. Другая проблема не всегда есть где поставить машину на стоянку. Например в Кемерово мы не решились остановится в доме гостиничного типа. Десятки глаз смотрели на нас и нашу дорогую машину полную дорогого барахла, а стоянки с охраной рядом не было. В итоге мы договорились снять квартиру в центре в доме с милицейским генералом, из двора которого ничего не крадут.

Найти квартиры легко на местных сайтах посвященным сдаче квартир. Но обзвон требует времени. Так же может случится, что квартиры все сданы, как это случилось в Благовещенске. В небольших городах помогает просто спрашивать кто сдает квартиры. Не отказывайтесь от этого, особенно на тёмных территориях, где с гостиницами плохо.

Экзотика

В Бурятии даже есть список гостевых домов, где принимают на постой туристов. Правда договариваться надо засветло. Зато можно попробовать остановится у Семейских — старообрядцев и окунуться в быт старины. В той же Бурятии есть возможности встать в юртах. Существуют так же гостевые дома при монастырях. Есть различные экофермы, туристические агрофермы, базы при самых неожиданных объектах. Так однажды мы ночевали в этнопоселении Ковчег на Урале в поселке Тюлюк под горой Иремель. Нашел я его чудом — была ссылка с телефоном на сайте соседнего экопоселения. Цены просто символические, поскольку это скорее община, чем гостиница. Но воспоминания вам будут обеспечены.

Этнопоселение Ковчег у горы Иремель

Но все это надо делать заранее, мы не смогли найти ночлег там на обратном пути и спали в машине.

Турбазы, базы отдыха и санатории

Не обязательно замыкаться на гостиницах. Санатории, турбазы и базы отдыха — хороший способ переночевать. Под Новосибирском нас поселили в недостроенном корпусе у озера. Под Красноярском мы договорились встать в базе отдыха у Красноярского моря. Был уже не сезон, и мы замечательно переночевали одни на всей территории турбазы в домике с плитой и двумя спальнями.

Турбаза «У Озера» под Новосибирском приютила нас в недостроенном корпусе рядом.

В палатке

Летом в палатке жить комфортно. Конечно если нет комаров и прочей живности, которую нам удалось ощутить на себе при ночевке в болоте у Хинганского заповедника, когда мы прокололи колесо. Поэтому мы выбрали места на пляже, у воды. Найти такое место проще всего спрашивая у местных, либо как мы это делали на Зее у Благовещенска по навигаторам и по спутниковой карте.

Летом у воды в палатке — ночлег милое дело.

Останавливаясь на диких темных территориях не стоит вставать у населенных пунктов поскольку местные жители измученные дефицитом событий могут не дать отдохнуть, а то и вести себя агрессивно, если не найдут языка с вами. Лучше свернуть в лес, найти площадку для дальнобойщиков не видную с дороги. Человек тут самый опасный зверь и встреча с ним стоила с ним жизни нескольким мотоциклистам между Читой и Иркутском.

Северный марш или Кола-2020. Автопутешествие по северу России.

Главная » Россия » Северный марш или Кола-2020. Содержание. Предисловие.

Отправляемся в путешествие по северу России. Заставка к фильму. Содержание отчета. Предисловие к поездке. Лирика. Как родилась идея поездки и наши впечатления.

Привет, друзья! Вот и пришла пора поделиться с вами нашим новым большим видео-проектом. В этот раз мы представляем вашему вниманию фильм «Северный Марш или Кола-2020», в котором совершим большое автомобильное путешествие из Москвы через Карелию и Соловки на Кольский полуостров, в Заполярный край.

Фильм будет выходить в формате сериала. Одна серия, в основном, будет соответствовать одному экспедиционному дню. С этого дня планируется выпускать одну серию в неделю с возможными небольшими отклонениями от графика, то есть, приблизительно за лето фильм должен будет быть полностью опубликован. Традиционно каждый ролик будет сопровождаться текстовым отчетом с фотографиями на этом сайте. А в этом посте будет опубликовано содержание (наполняться будет по мере выхода новых видео) и лирическое введение.

Ну, поехали! Желаем всем вам приятного путешествия и интересных впечатлений! Не забывайте подписываться на наш YouTube-канал и группы в соцсетях! ��

Заставка

Содержание

Предисловие

Русский Север. Я думаю, что многим известно это выражение. И хотя у этого термина нет какого-то явного и признанного определения, тем не менее, обычно этим словосочетанием обозначают северные регионы Европейской части России. Чаще всего сюда относят Карелию, Архангельскую и Вологодскую области, но часто расширяют и включают сюда Кольский полуостров, то есть Мурманскую область. Вообще же, «Русский Север» — это, скорее, историко-культурное понятие (о чем нам говорит Википедия), хотя я бы добавил сюда и природно-климатическое. Понятно, что природа и климат Вологодчины и Заполярного края довольно сильно отличаются между собой, но есть самое важное сходство — здесь холодно, очень красиво и относительно безлюдно. Русский Север, может быть, не удается постичь всем, не все проникаются его суровой и холодной атмосферой, но если уж однажды Севера войдут в твое сердце, то это будет навсегда. Как говорится, кто знает — тот поймет. ��

Одно из главных отличий этой поездки от нашего автопутешествия по Европе состоит в том, что состав нашей туристической команды расширился. Помимо авторов этого блога, Ани и Андрея, к нам присоединился наш замечательный друг Дима со своей не менее замечательно дочкой Настей. Мы еще поговорим отдельно об автотранспортном средстве, но, забегая вперед, что ехали мы всю дорогу в тесноте, но не в обиде, ибо на одной легковой машине.

Главным специалистом по Северам у нас является Дима. Именно благодаря ему я в свое время также познакомился с этими краями сначала во время небольших пеших походов в Карелию и в деревню Унежма. Последний поход был очень запоминающимся по всем параметрам. Но, пожалуй, именно после него я могу сказать, что полюбил север с его низким небом и необычайными красками, которые дарят лучи выходящего из-за туч Солнца, с его холодной, но какой-то по-своему очень близкой атмосферой. Впоследствии я еще один раз побывал в Карелии уже самостоятельно, также совершив двухнедельное путешествие по Северо-Западу России. Отчета об этой поездки, к сожалению, нет. Димин опыт гораздо богаче, помимо автопутешествий он регулярно выбирается в водные походы по рекам Архангельской области и не только.

Идея этой поездки рождалась постепенно. После нашего большого европейского вояжа в 2020 году мы решили в 2020 году сделать паузу и далеко-надолго за границу не выбираться. Экономические условия также наложили свои ограничения и всё постепенно склонялось к поездке по России. После выхода фильма «Левиафан», в котором засветился умирающий северный поселок Териберка, появилось желание попасть в эти края. Изначально была мысль совершить блиц-криг до Териберки и обратно чуть ли не за 5 дней (в принципе, при определенных вариантах это вполне возможно). Со временем планы стали меняться, в маршрут в качестве основных целей добавились Соловецкие острова, Мурманск и Хибины, а в качестве завершающих штрихов в наш путеводный лист были вписаны Рускеала, Андома-гора и Старая Ладога.

Каждый из нас поставил в этой поездке личный рекорд по достижению самой северной точки, где мы когда-либо были, каждый впервые очутился за Полярным кругом. Все, кроме Димы, впервые оказались и на Соловецких островах куда уже хочется поскорее вернуться вновь. Мы все увидели те самые белые ночи когда солнце вообще не садится за горизонт. Правда, немного не повезло с погодой и в Мурманске нам это зрелище «выключили» облака, царившие на небе почти все время нашего там пребывания.

Путешествие было распланировано ровно на 14 дней, конечно же, намеченные планы были довольно грандиозными. При этом, мы традиционно старались не находится все время в режиме движения нон-стоп и делали остановки на 2-3 ночи. Так у нас получилось в Мурманске, на Соловках и в Хибинах. Было несколько больших переездов, но два водителя значительно уменьшают усталость от руления, поэтому к концу поездки хоть и начала появляться небольшая эмоциональная усталость, но физически все остались вполне себе в тонусе.

Это должен знать каждый водитель:  Fiat Grande Punto горячая точка

Если подводить общие итоги, то поездка получилась просто отличной. Невероятная красота сопровождала нас всю дорогу. Моря, реки, леса, горы, водопады и даже заполярная тундра, — все было необычно прекрасным. К этому добавилось несколько трекингов, так что отдых был по-настоящему активным и познавательным. Когда мы делали фильм, то заново окунулись в эту атмосферу и снова захотелось сесть за руль и отправиться вновь в эту поездку. Когда тебе хочется вернуться в те же места, где ты уже побывал, наверное, это один из самых главных показателей качества поездки.

Ну, вот, пожалуй, пока что хватит для лирического вступления. Переходим к прозе. ��

Инструкция: Кольский полуостров на машине

Многие, кто не был в Мурманской области, посчитают, что там очень холодно (круглый год), мрачно, пустынно и вообще на Кольском полуострове делать нечего. Но это совсем не так. Стоит лишь один раз побывать в тех краях, как вы полностью измените свое мнение. Рассказываю почему.

Сергей Пищулов

Команда и автомобиль

Смотреть красоты Кольского полуострова мы отправились втроём: один парень и две девушки. Ехали на японском Mitsubishi L200-V Diesel. Правда, в нашем случае багажник у пикапа был без кунга, все вещи мы положили прямо в салон, но он достаточно просторный, и нам было вполне комфортно втроем (а по ходу маршрута в некоторых местах и вчетвером, и впятером).

Причины для поездки

В Мурманской области до этой поездки я был неоднократно, но вот зимой — впервые. Зачем же туда ехать? Там же холодно и полярная ночь вообще. Во-первых, полярная ночь в том же Мурманске длится всего-то месяц (чуть больше) — со 2 декабря по 11 января. Во-вторых, это реальная возможность увидеть северное сияние (и увидеть его дешевле, чем если охотиться за ним в Финляндии или Норвегии). В-третьих, Кольский полуостров — кладезь природных красот, где из-за каждого поворота вам может попасться «вид вашей мечты», и вы сделаете умопомрачительное селфи. Это если вкратце. Теперь по порядку.

Панорама Кандалакшского залива. Фото: Сергей Пищулов / Туту.ру

Северное сияние

Разноцветное свечение верхних слоёв атмосферы, Aurora Borealis или Полярное сияние, называйте, как хотите, но одно из лучших мест, чтобы его увидеть — это именно Мурманская область. В сравнении с другими северными местами, где его можно наблюдать, сюда добраться дешевле и проще всего. Период его активности с конца августа по апрель и даже местами май. Предсказать заблаговременно и поехать именно под сияние невозможно. Но есть полезные мобильные приложения, такие как Aurora forecast (iOs, Android), которые дают довольно точный прогноз возникновения сияния на ближайшие часы. Важно понимать, что Aurora Borealis может «висеть» в небе над вами, но вы его все равно не увидите, если будет стопроцентная облачность. Так и произошло с нами. Расстраиваться не надо, а лучше принять это и приехать в Мурманскую область ещё раз.

Купить билет или тур на Кольский полуостров

Природа

Потрясающая природа начинается уже на самом юге Кольского полуострова. Стоит лишь добраться до города Кандалакша и отъехать на несколько километров в сторону посёлка Умба, как перед глазами встаёт красивейшая панорама Кандалакшского залива с его многочисленными островами, покрытыми хвойной растительностью. Есть несколько специальных площадок, где можно оставить машину и сделать классные снимки на память.

Едем дальше в сторону Мурманска по трассе Р-21 «Кола» и оказываемся на берегу озёра Имандра — самого крупного на Кольском полуострове. Вдали виднеются трубы Кольской АЭС, но озеро настолько огромное, что если вы не хотите на них смотреть, то просто перейдите на другую сторону дороги и любуйтесь его противоположным берегом.

Ещё рядом с Имандрой находятся горы Хибины. Они очень старые и, как результат, достаточно пологие. Чтобы их увидеть, надо приехать в город Кировск. Там есть подъёмник на гору Айкуайвенчорр, с которой открывается великолепный вид на город и его окрестности. В зимний период можно покататься на горных лыжах и сноубордах. Рядом с Кировском город Апатиты. И недавно туда запустили прямые рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга. А значит добраться до склонов и спусков ради катания не так уж и сложно, а, главное, быстро.

Отдельная причина отправиться в Мурманскую область — увидеть тундру. Она начинается уже у Мурманска. Насладиться пустынными ландшафтами, где кроме снега и небольших холмов больше ничего, можно, если съездить в Териберку. Главное, не забудьте взять с собой солнцезащитные очки, иначе глазам будет крайне тяжело в мире абсолютного белого. Летом же все вокруг в зелёных тонах. И в многочисленной мошкаре. Захватите с собой обязательно спрей от комаров. А лучше два. Или три. Много точно не будет.

Осенью тундра покрывается во все цвета радуги. Представьте, что вокруг вас ковёр из оранжевых, жёлтых, красных, белых, и зелёных мхов и лишайников. Красиво.

Мурманск

Самый крупный в мире город за Полярным кругом. Стоит вдоль фьорда на разных высотах. Из-за этого вы можете наблюдать целую стену из нависающих друг над другом домов, которые просто стоят на различном удалении от вас: какие-то выше, какие-то ниже. А ещё в Мурманске есть великолепная смотровая площадка. Она расположена рядом с памятником Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны. Кстати, памятник, который ещё называют Алёшей, тоже оставляет очень сильное впечатление. Музей-ледокол «Ленин» для тех, кто любит технику и атмосферу дальних северных странствий. А ещё в Мурманске есть самый северный в мире ресторан McDonald’s и очень красивый проспект Ленина с яркими разноцветными домами Сталинской эпохи.

Териберка

Этот посёлок был бы одним из десятков среднестатистических северных посёлков, если бы не фильм Звягинцева «Левиафан», который именитый режиссёр снимал именно в Териберке. Теперь это место, где можно встретить за час иностранцев из пяти разных стран (мы, кстати, подобрали одного поляка из Кракова, который ехал к своим знакомым французам, ожидавшим его уже в Териберке), отведать потрясающе вкусных крабов в местном кафе «Териберский берег», посмотреть на кладбище кораблей и, самое главное, увидеть Баренцево море. Удивительный факт, но в Мурманске вы этого не сможете сделать.

М10-М11

Состояние дороги весной 2020 года.

Дорога между двумя столицами уже 300 лет притягивает к себе российский люд. Когда-то она была единственной, соединявшей официальный Петербург и первопрестольную Москву. Спустя 150 лет появилась железная дорога, а лет 80 назад добавился воздушный путь. Однако, посчитав “время, которое у нас есть”, мы предпочли не самолёт и не новомодно-чиновничий “Сапсан”, а старый добрый ямской тракт, “взяв в попутчики” знавшего его наизусть А.С.Пушкина.
Не откажу себе в удовольствии перемежать сухие сведения о состоянии дороги М10 весной 2020 года отдельными цитатами из наследия великого поэта.

Утро. Время 6.15. Выезжаем на Петербургское шоссе Ленинградский проспект. На дворе длинные выходные в честь дня рождения Георга Фридриха Генделя (23 февраля), но машин немало. Московская суета затихает где-то за Солнечногорском.
Скорость не более +10 к разрешённой – желание пополнять военный государственный бюджет начисто отсутствует.
Из Московской области выезжаем уже посветлу. Приграничное село Спас-Заулок принадлежало когда-то Александру Христофоровичу Бенкендорфу – начальнику КГБ Третьего отделения Его Императорского Величества канцелярии. Справа по ходу мелькнула церковь Спаса-Преображения. Но отвлекаться от дороги не стоит. М10 “славится” своей фотовидеооснащённостью.
Мы остановились на минутку у церковного ансамбля в Завидово. Успенский и Троицкий храмы не так давно были дополнены внушительной пятидесятиметровой колокольней. Собственно, колокольню возвели ещё 150 лет назад, но она сильно мешала “товарищам” и её разрушили. Троицкая церковь (слева) тоже долго была в запустении. Её восстановили лишь в начале нашего века. Зато Успенский храм (справа) разорить не удалось.
Через 2 часа пути выходим на тверскую объездную. Здесь ведутся глобальные работы. Несколько развязок уже построены, остальные в процессе. Проходим без задержек и через полчаса оказываемся на северной развилке, отмеченной танком Т-34.
Хоть в городе мы и не были, но грех не вспомнить Пушкина, точнее его знаменитый “путеводитель”, составленный для московского друга Сергея Александровича Соболевского.

” …в доказательства дружбы (сего священного чувства) посылаю тебе мой Itinéraire (маршрут) от Москвы до Новагорода. Это будет для тебя инструкция. Во-первых, запасись вином, ибо порядочного нигде не найдешь. На каждой станции советую из коляски выбрасывать пустую бутылку; таким образом ты будешь иметь от скуки какое-нибудь занятие. Потом
У Гальяни иль Кольони
Закажи себе в Твери
С пармазаном макарони,
Да яишницу свари”.

Мы ещё вернёмся к рекомендациям Пушкина, а пока, соблюдая скоростной режим, направляемся к Медному. На объездной Медного нас ждёт очередная “стройка века”, а также первые неровности и заплатки.
Новоторжская объездная полностью реконструирована. Почему новоторжская, а не торжокская? Да потому, что в старину Торжок звался Новым Торгом, а жители его по сей день именуются новоторами. Здесь самое время вновь вспомнить Пушкина:

На досуге отобедай
У Пожарского в Торжке,
Жареных котлет отведай (именно котлет)
И отправься налегке

О Дарье Евдокимовне Пожарской, которая

“варит славный квас и жарит славные котлеты”

растекаться мысию по древу не буду. Желающих отошлю в Торжок.
За Торжком начинается платный объезд Вышнего Волочка по М11. Памятуя про “главный светофор страны”, мы уходим на “платник”. Ехавший перед нами старый саратовский Пассат тоже было дёрнулся на объездную, но затем пошёл прямо. На мой взгляд 200 рублей – не те деньги за почти 100 км превосходной дороги.
Единственный недостаток платного объезда Вышнего Волочка по М11 в том, что на нем нет никакой инфраструктуры, не считая трёх площадок отдыха с туалетами. Ах, да! На первой площадке от Москвы и, соответственно, последней от Питера появились кафе. Заправок на платном объезде Вышнего Волочка нет, так что выезжать на неё “на лампочке” не рекомендуется.
За платным участком М11 идёт хорошо знакомая трёхполосная М10.
Разрушенная до скелета церковь в Хотилово постепенно обретает облик святыни.
За Вышним Волочком камер меньше, зато “гонщегов” сразу становится больше. Однако ДПС не дремлет. Попадаются треноги, прикрытые гражданскими автомобилями.
Вот и граница Тверской и Новгородской областей: легендарные сёла Выползово и Едрово. Фото сделано как раз между ними. Границу областей прошли в 11.00. Позади примерно половина пути. Чем дальше в лес , тем толще и злее партизаны больше заброшенных деревень. От Немчиновой горы остались только полуразрушенные избы. Скоро и их не станет. Проходим Валдай и вновь вспоминаем стихи Пушкина:

В Валдае
спроси, есть ли свежие
сельди? если же нет,

У податливых крестьянок
(Чем и славится Валдай)
К чаю накупи баранок
И скорее поезжай.

Это должен знать каждый водитель:  BMW 2 Series Active Tourer «волк» в семейной «шкуре»

На валдайской объездной стоят временные знаки ограничения скорости, но дорожных работ нет. Строители ковыряют обочины у поворота на Долгие Бороды. Осторожнее на спусках в Миронушке и Ижицах – на дороге ощутимая колея и ямы, особенно в сторону Москвы. Ижицы лежат сразу за Яжелбицами, первой после Валдая почтовой станцией в пушкинские времена.

Как до Яжельбиц дотащит
Колымагу мужичок,
То-то друг мой растаращит
Сладострастный свой глазок!

Поднесут тебе форели!
Тотчас их варить вели,
Как увидишь: посинели,
Влей в уху стакан шабли.

Чтоб уха была по сердцу,
Можно будет в кипяток
Положить немного перцу,
Луку маленькой кусок.

В 12.45 выходим на новгородскую объездную. Бывшая многие десятилетия притчей во языцех, нынешняя новгородская объездная близка к идеалу. Ни в памяти, ни в бортжурнале проблемы не зафиксированы. Новгородскую объездную прошли примерно за 1 час и в 13.45 остановились в Мясном Бору на обед. Вполне съедобное местечко называется “Привал”, стоит справа по ходу чуть в стороне от дороги. Кормят неплохо и очень недорого. Рядом с кафе увидели всамделишного охотника. Оранжевая шапочка нужна, чтобы коллеги не приняли его за дичь. Дальше всё просто. Удивляет лишь количество местных “гонщегов”, идущих с явным превышением даже в населённых пунктах. Видать, они ещё не пуганы видимокамерами.
На подъезде к Петербургу на встречной полосе видна занудная очередь. Её причина – скверный светофор в посёлке Ленсоветовский. На обратном пути мы попали в ту же пробку, но покороче. В 15.59 пересекли КАД и ещё около 30 минут ушло, чтобы доехать до центра. Итог – 10 часов 35 минут с двумя заправками, кофе и обедом в Мясном Бору.
В обратный путь выехали поздно. КАД миновали только в 9.40. На тосненской объездной я ошибся и зачем-то поехал через город. В 10.55 въехали в Новгородскую область.
В сторону Москвы дорога заметно хуже. Серьёзные ямы есть у деревни Вины и на спусках в Миронегах и Ижицах.
На обратном пути в Новоторжском уезде, в деревне Большая Киселёнка мы отведали пожарских котлет. Хороши. В 15.55 поехали дальше.

На недавно реконструированном участке между Торжком и Медным видны свежие заплаты.

Стройку пятилетки на тверской объездной миновали без проблем.
В 19.06 въехали в Химки и минут 15 толкались до МКАД. Ещё 24 минуты понадобилось, чтобы доехать до дому. Напомню, что живём мы в центре Москвы. Бортовой компьютер зафиксировал время в пути – 9 часов 53 минуты с остановками на обед, заправку и покупку омывающей жижи.
Такова на данный момент главная дорога “империи”.

Краткий отчёт о пребывании в Санкт-Петербурге опубликован в статье “Петербург. Десять лет спустя”.

Блог Kidsstock

Обзоры игрушек для детей, мероприятий детских, детской одежды и много другой полезности для мам и пап

Автопутешествие с семьей Москва-Санкт-Петербург-Выборг-Великий Новогород-Валдай-Москва

Недавно вернулись из нашей недельной автомобильной поездки. Маршрут был такой: Москва-Питер-Выборг-Великий Новгород-Валдай-Москва. В путь отправились днем, вопреки своим правилам. Обычно нам нравится ездить ночью по нескольким причинам:

  • малыш ночью спит и его легко посадить в автокресло.
  • проще выехать из Москвы. Ночью редко бывают пробки.
  • на дороге мало машин.
  • в населенных пунктах, которые приходится проезжать, почти нет пешеходов, которых норовят перебежать дорогу.

Минусы ночной поездки тоже есть: глаза могут сильно устать от встречных фар. И на дороге обычно много грузовиков и больших фур. Ну и конечное же, водитель перед ночной поездкой нужно хорошенько выспаться.

Но в автомобильное путешествие Москва- Питер с ребенком, которому 2 года, мы решили отправиться днем. Выехали из дома в час дня. Ленинградское шоссе, как всегда стояло. Яндекс-карты посоветовал объехать и выехать на Лениградское шоссе через Шереметьево. Что мы и сделали. Вторая пробка была на объездной дороге в Твери. Стояли достаточно долго. Ремонтные работы велись в Вышнем Волочке. Постояли там дольше, чем в Твери. Кстати, там очень-очень много фур. Но хорошо, что периодически были участки для обгона.

Развод мостов в Санкт-Петербурге

Развод мостов в Питере

В итоге, в Питере мы были в час ночи. К Дворцовому мосту подъехали в 01:30 ночи. И мост был разведен. Что делать? Нам нужно было на ту сторону. В интернете нашли информацию, что Дворцовый мост сведут в 2:50, а Биржевой мост — в 4 утра. Решили не искать мосты, которые были не разведены и вантовый мост, который вообще не разводят. Малыш спал. Решили немного пофотографировать. Пока делали кадры, нужные нам мосты свели. И мы благополучно перебрались на остров. Так что, отправляясь в Питер летом, не забывайте про развод мостов и ищите достоверную информацию:)

Петергоф, Александрия и Кронштадт

На следующий день мы решили посетить Петергоф. По пути увидели грунтовую дорогу, по которой можно было подъехать к Форту. Дорога была ужасной. Но мы все-таки решили доехать до форта. На берегу рыбаки ловили рыбу. Цвели кувшинки в воде.

Форт в Кронштадт

Дальше поехали в Петергоф. Полюбовались фонтанами. Мои мужчины «покупались» в фонтанах.

Фонтаны в Петергофе

В Петергофе мы были уже не первый раз, поэтому решили отправиться на паровозике на экскурсию в Александрию.

Готический собор в Александрии

На обратном пути посмотрели достопримечательности Кронштатда.

Маяк в Кронштадте

Петропавловская крепость

На следующий день решили посетить заячий остров и расположившуюся на нем Петропавловскую крепость

Ботанический сад

Родственники посоветовали сходить в Ботанический сад. там решили побродить по парку и купили экскурсию в водную оранжерею.

Ботанический сад в Питере

Водная оранжерея в Ботаническом саду в СПб

Выборг

Очень красивый старинный город.

Панорама Выборга со смотровой площадки башни Св. Олафа в Выборгском замке

Экскурсия на теплоходе по Неве

Советую также покататься по Неве. Экскурсия очень интересная, узнала много про Сантк-Петербург, его острова, сады, дворцы и т.д. Ребенку поездка тоже понравилась.

Экскурсия на катере по Неве

Великий Новгород

На обратном пути Московское шоссе стояло, и машины вообще не двигались. Кое-как доехав до развилки объехали пробку по Колпинскому шоссе. Очень хотелось заехать в Пушкин, раз оказались на полпути к нему. Но решили оставить на следующую автопоездку �� В Великом Новгороде посмотрели Ярославово дворище, соборы, Кремль. А также искупались в речке. Вода, кстати, нам не очень чистая, илистая.

Ярославово дворище. Великий Новгород

Кремль. Великий Новгород

Валдай

В Валдай приехали почти в час ночи. Остановились в мини-отеле. А утром по пути в Иверский монастырь остановились на берегу озера искупаться и пожарить шашлыки. Кстати, отдыхающих в палатках и с семьями там было ну очень много. Пожалели, что не прихватили с собой палатку и интернет. Можно было бы пожить там пару деньков:)

Иверский монастырь. Валдай

Вода — очень чистая, мелкая, теплая. Рыбки плавают, утки приплывают. Сын практически три часа не вылезал из воды.

По пути из Валдая в Москву снова встали в длинную-предлинную пробку, которая начиналась за 15 км до Вышнего Волочка. Проехав пол-пробки, подвернулась возможность объехать Волочек. Дорога, скажу, ужасная: ямы, лежачие полицейские. Но немного лучше, чем в жару стоять в многочасовой пробке.

Еще одна пробка была в Клину. Там тоже простояли более полутора часов. Вот и закончилась наше автомобильное путешествие. Осталось написать подробный отчет о городах и достопримечательностях поподробнее:)

Гид по XXIX Международному марафону «Белые ночи»

Гид по XXIX Международному марафону «Белые ночи»

XXIX Международный марафон “Белые ночи” 2020 в Санкт-Петербурге состоится 22 июля 2020 года. На это грандиозное спортивное событие съезжаются тысячи людей из разных стран. О своём участии уже заявили представители 57 государств.

  • Дата: 22.07.2020
  • Место: г. Санкт-Петербург
  • Дистанции: 42 км 195 м; 10 км.

Трасса имеет плоский рельеф, хорошо подойдёт для первого марафона и личного рекорда. Маршрут забега проходит по историческому центру Санкт-Петербурга, набережным Мойки, Пряжки и Фонтанки, мостам Благовещенскому, Тучкову, Аничкову и другим.

Расписание

06:30 – Открываются палатки для переодевания 07:00 – Открываются камеры хранения 07:00 – 14:00 – Концертная программа 08:00 – Старт на 42,195 км и 10 км на Дворцовой площади (одновременно из разных арок, по временным кластерам) 09:00 – Награждение победителей на 10 км 11:50 – Награждение победителей на 42 км 14:00 – Торжественное закрытие марафона

Как получить стартовый пакет участника

Выдача стартовых пакетов и регистрация участников (при наличии свободных мест) будет проходить в СКК «Петербургский» по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Юрия Гагарина, д. 8, ближайшая станция метро «Парк Победы».

  • 20 июля с 12:00 до 20:00
  • 21 июля c 10:00 до 19:00

Важно: в день марафона стартовые пакеты не выдаются!

В стартовый пакет входит: номер с чипом, футболка участника, рекламный материал. Чтобы получить стартовый пакет, предоставьте комиссии:

  • документ, удостоверяющий личность и возраст;
  • медицинскую справку давностью не более 6 месяцев, с указанием дистанции, на которую допущен спортсмен. Без медицинской справки стартовый пакет не выдается!

Пункты питания расположены на 5-м, 10-м, 15-м, 20-м, 25-м, 30-м, 35-м, 40-м км и финише. В зависимости от погодных условий на дистанции могут быть установлены дополнительные пункты освежения. Напитки — вода, кола и энергетики. Еда, как обычно — бананы, апельсины, изюм, хлеб, соль.

Стартово-финишный городок на Дворцовой площади

Удобства в городке: туалетные кабинки, камера хранения, шатры для переодевания, медицинская помощь, поливальная машина для организации душа финишёрам, пункт питания.

На сцене в стартово-финишном городке будет организована концертная программа. Зрителей и участников ждут массовая зарядка, выступления творческих коллективов, конкурсы. Здесь же после финиша здесь наградят победителей.

  • Татьяна Арясова — участница Олимпийских игр в Пекине (2008 г.);
  • Юрий Чечун — многократный победитель марафона “Белые ночи”.

Проживание

Санкт-Петербург — один из главных туристических центров России. С наличием гостиниц, хостелов и апартаментов тут всё в порядке. Тем более, если речь идёт о центре северной столицы. Например, в нескольких сотнях метров от стартового городка находится 3-звёздочный «Станция Отель А1», в современном стиле, с компактными яркими номерами и фруктовыми завтраками. А на Малой Морской улице, до которой можно дойти за 7 минут от Дворцовой площади, расположился солидный «Petro Palace Hotel» c видами на Исаакиевский собор и Эрмитаж, бассейном и тренажёрным залом. Менее, чем в километре от места сбора, напротив станции метро «Адмиралтейская», есть «No Rain No Pain Hostel». Все удобства, чистота и яркое оформление, плюс недорогие завтраки. Стильно, модно, молодёжно.

Санкт-Петербург. Белые Ночи. Не время спать. Беги! Фото предоставлены организаторами, google. com, wikimediafoundation. org

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: