Автопроизводители выбирают свечи NGK

Содержание

Свечи зажигания: свечной заводик

Недорогие свечи зажигания решили испытать Михаил Колодочкин и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

Свеча

Работодатель пушкинского Балды серьезно пострадал в погоне за дешевизной. И все же очередную экспертизу свечей зажигания мы решили посвятить недорогим изделиям, аналогам наших А17ДВРМ. Ведь именно такие свечи с шестигранником «на 21» поджигают смесь семейству вазовских восьмиклапанных моторов, а также множеству иномарок не первой свежести. А покупать на такие авто что-то утонченно-иридиевое нерационально. Поэтому решили ограничить расходы круглой суммой: не больше 100 рублей за свечу.

Удивило разнообразие в этом ценовом сегменте — множество не только брендов, но и вариантов конструкции. Да и стоимость покупки, даже при жестком ограничении сверху, различалась почти втрое. Что ж, так даже интереснее.

Классика и оригинальность

Мы закупили по два комплекта каждого типа. Основную массу составили классические одноэлектродные свечи: отечественные — марки Tsitron, «японцы» NGK и Denso и «европейцы» (судя по надписям на упаковке) BERU, Ween, HOLA. Но под наш ценовой критерий подошли и несколько не совсем обычных конструкций.

Во-первых, это чуть ли не единственная российская многоэлектродка — «ЭЗ-Standard Т17ДВРМ» Энгельсского завода, с тремя боковыми электродами. Во-вторых, за означенную сумму мы умудрились купить даже свечи с платиновыми электродами — Bosch Platinum WR7 DPX, причем самой интересной схемы: с тонким центральным электродом, полностью утопленным в корпус изолятора. В эту компанию вошел и чешский иттриевый Brisk — с заточенным на конус боковым электродом.

Насколько такие свечи лучше обычных (да и лучше ли?), покажет эксперимент. В качестве планки отсчета при проведении моторных испытаний мы взяли «классику жанра» — одноэлектродные «ЭЗ-Standard Т17ДВРМ». Сравнение проведем по четырем показателям: стабильность конструктивных параметров, результат комплексных моторных испытаний, экология, работа в нештатных ситуациях.

Спросим читателей

Зазоры и сопротивления

Для начала свечи обмерили, получив величины предустановленных искровых зазоров и электрических сопротивлений. Зачем? Чтобы сразу отсеять изначально негодные образцы. Таких на сей раз не оказалось (хотя прежде брак попадался). Кроме того, интересно оценить неравномерность конструктивных параметров по каждому бренду: чем она ниже, тем выше уровень производства.

Лучшими оказались NGK, Denso, а также Bosch. К сожалению, Tsitron показал невысокую стабильность, особенно на фоне лидеров.

Закончив с щупами и омметрами, мы перетасовали свечи и сформировали для каждого бренда новые комплекты: назовем их условно «хороший» и «обычный». Первый — из тех свечей, параметры которых наиболее близки к средним по выборке. Второй — из того, что осталось. Задавать уровень отсчета при моторных испытаниях будут два комплекта одноэлектродных свечей «ЭЗ-Standard А17ДВРМ».

Мощность, расход, токсичность

В какой мере качество и особенности свечей способны повлиять на характеристики двигателя? Отлавливать придется считаные проценты, поэтому нужны стендовые условия, чтобы полученные эффекты не съела погрешность измерений. Последовательно ставим каждый комплект на инжекторный мотор ВАЗ-2111 и в фиксированных режимах оцениваем изменение мощности, расхода топлива и токсичности отработавших газов относительно «ЭЗ-Standard А17ДВРМ».

Сначала прогнали на моторе «хорошие» комплекты, затем «обычные». Итоговый результат складывался из достижений обоих наборов. А разброс результатов должен был показать степень зависимости показателей двигателя от стабильности параметров свечей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ СТАБИЛЬНОСТИ КОНСТРУКТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ

Среди классических свечей из «хороших» комплектов разброс по мощности и экономичности сравнительно невелик — до 2…3%, по экологии — чуть больше: до 7…9%. А вот «оригиналы» дали заметное улучшение параметров. Наиболее эффективными оказались платиновые Bosch, вторыми пришли на финиш — внимание! — отечественные трехэлектродные «ЭЗ-Standard»! Тут явно сработал принцип открытой искры, реализуемый в многоэлектродных схемах, о чем мы неоднократно писали (например, ЗР, 2006, № 10).

Brisk оказался только седьмым по моторным показателям.

Изюминка этих свечей — иттриевый сплав, но он в основном продлевает ресурс, не оказывая особого влияния на качество искрообразования. Заточив боковой электрод на конус, конструкторы, по нашему мнению, ошиблись. Подобная форма целесообразна, когда он заканчивается над центральным электродом (так у NGK и Denso). В этом случае образуется зона локального повышения интенсивности электрического поля и, стало быть, меняются условия искрообразования. А в варианте, предложенном Brisk, боковой электрод далеко выступает за центральный — и поэтому условия образования искры здесь практически не меняются.

Кстати, обратите внимание: при проверке «обычных» комплектов преимущество лидеров выражено сильнее! Потому совет: даже экономя, приглядитесь повнимательнее к лидерам. Чем меньше различаются параметры свечей, тем лучше поедет ваша машина!

Когда гаснут свечи…

Следующие два испытания. Мы всегда подчеркиваем, что за ограниченное время смоделировать в полном объеме все беды реального двигателя — отложения, износ свечей, холодные пуски и т. п. — почти невозможно. Но можно косвенно оценить устойчивость работы свечей в экстремальных условиях по тому, как они поведут себя при пониженном напряжении в бортовой сети. Например, при 9 В вместо привычных четырнадцати. Само собой, над топливным насосом и электроникой издеваться не будем: нас интересует только разница в поведении свечей. Потому переходим на стенд с карбюраторным мотором.

Таблицы открываются в полный размер по клику:

КОМПЛЕКСНЫЕ МОТОРНЫЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

В этих испытаниях участвуют «лучшие». Итоги подтвердили результаты предыдущей серии — удачнее других выступили платиновые тонкоэлектродные свечи Bosch и отечественные трехэлектродки. Причем разброс между лидерами и аутсайдерами заметно вырос, особенно по токсичности отработавших газов.

Последний тест. Проверяем, при каком минимальном напряжении питания свечи продолжают искрить. Стендовый двигатель выводим на стабильные температурные параметры, а потом плавно понижаем напряжение до полного прекращения искрообразования. Лучший показатель по этому параметру вновь выдал Bosch, сдавшийся только на рубеже 5,88 В. А первым капитулировал Tsitron: 7,88 В.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ НАДЕЖНОСТИ В НЕШТАТНЫХ УСЛОВИЯХ

Балда не совсем прав!

Итоги — в таблицах. Неожиданность, причем приятная, одна: давненько российские изделия не выигрывали наших тестов. А здесь трехэлектродные и при этом недорогие свечи заняли второе место, вклинившись в группу признанных мэтров между Bosch и «японцами».

ИТОГИ ИСПЫТАНИЙ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Даже недорогие свечи способны изменять поведение автомобиля.

А Балда, представьте себе, был не вполне прав! В погоне за дешевизной иногда удается отыскать и нечто достойное…

Терминология и методика

Внешняя скоростная характеристика. Характеризует изменение мощности (или крутящего момента) двигателя в зависимости от числа оборотов его коленчатого вала при полностью открытой дроссельной заслонке (для бензинового мотора).

Параметр мощности. Рассчитывается как среднее увеличение (уменьшение) мощности на всех замеренных точках внешней скоростной характеристики по отношению к базовому комплекту.

Параметр токсичности (отдельно по компонентам СО, СН, NОx). Рассчитывается как средние увеличения (уменьшения) содержания указанных токсических компонентов по отношению к базовому на всех точках нагрузочных характеристик.

Параметр экономичности. Рассчитывается как среднее увеличение (уменьшение) удельного расхода топлива на всех замеренных точках нагрузочных характеристик по отношению к базовому комплекту.

Усредненный моторный показатель аварийный. Принимается равным параметру экономичности.

Усредненный моторный показатель. Рассчитывается как взвешенная сумма параметров мощности и экономичности.

Усредненный показатель токсичности. Рассчитывается как взвешенная сумма параметров токсичности по всем компонентам.

В качестве базового был выбран комплект «ЭЗ-Standard А17ДВРМ». Перед расчетом итоговых показателей качества были приведены к стандартным условиям данные замеров и построены аппроксимации зависимостей, позволяющие использовать одни и те же точки сопоставления по нагрузке.

В каждом виде испытаний участники получали коэффициенты по пятибалльной шкале: 5 баллов за лучший результат и 1 балл — за худший. Остальные оценивались пропорционально положению в таблице. По итогам четырех видов испытаний определяли сумму коэффициентов (конструктивный, моторный, экологический, аварийный), которая и учитывалась при распределении мест.

Сами испытуемые

9 место: TSN, TSITRON, страна не указана

TSN, TSITRON

А17ДВРМ

Зазор — не указан

Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 140 руб.

Свечи, продающиеся в полиэтиленовых пакетиках, то есть практически россыпью, — такое сейчас не везде встретишь! Низкий шестигранник, нечеткая маркировка, большой разброс по сопротивлениям и зазорам сразу вызвали опасения за результат. Применяемость указана на бумажке, прилепленной на пакетике. Итог — увы, явный аутсайдер…

TSN, TSITRON

+ Мотор работает, цена самая низкая.

— Проиграли всем и во всем.

8 место: HOLA, Нидерланды

S14

Зазор — 1,1 мм

Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 175 руб.

Самые дешевые среди импортных свечей. Подробное описание, куча сертификатов — все это хорошо. Особо не блеснули, но будут в самый раз, если хочется порадовать машинку чем-нибудь импортным и недорогим.

+ Низкая цена, аккуратное исполнение.

— Не самая высокая стабильность конструктивных параметров.

7 место: BRISK A-LINE, Чехия

BRISK A-LINE

13 LR15YCY-1

Зазор — не указан

Ориентировочная цена — 230 руб.

Иттриевые свечи с заточенным на конус боковым электродом и увеличенным выступом центрального электрода. Должны прослужить долго, но в наших испытаниях ничего «эдакого» не показали. Да и цена не самая привлекательная.

BRISK A-LINE

+ Известный бренд, аккуратное изготовление.

— Отсутствие каких-либо ощутимых преимуществ.

6 место: BERU, Германия

14R-7DUX

Зазор — 1,1 мм

Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 280 руб.

Нормальные свечи классической конструкции с громким именем, при этом — не самая высокая цена. Результаты как бы в тени: ни провалов, ни лидерства ни в одной из номинаций. Честно говоря, бренд приучил видеть его в призерах, но мы же специально выискивали, что подешевле.

+ Ровное выступление на всех этапах.

— Хотелось бы подешевле…

5 место: WEEN, Нидерланды

121–1370

Зазор — 1,1 мм

Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 210 руб.

Малоизвестные нашим покупателям голландские свечи оказались ровно посередине таблицы, обогнав куда более известные имена. По стабильности конструктивных параметров эти свечи — четвертые.

+ Неплохое соотношение цена/качество.

— Ни слова по-русски на блистере.

4 место: DENSO, Япония

DENSO

W20EPR-U11

Зазор — не указан

Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 380 руб.

Японские свечи проявили себя лидерами в группе классических коллег. Впрочем, определенная оригинальность есть и в них: на боковом электроде есть U-образная выемка, которая, по мнению фирмы, стабилизирует разряд. Похоже, так оно и есть.

DENSO

+ Высокая стабильность конструктивных параметров.

— Дороже только Bosch.

3 место: NGK V-LINE, Франция

NGK V-LINE

№13 BPR6ES-11

Зазор — не указан

Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 360 руб.

Французский «японец» повел себя хорошо. Первое место по конструктивной стабильности параметров, третье — во всех остальных номинациях. Вот только вопрос: зачем относить обычные, классические свечи к категории V-Line: там мы привыкли видеть канавку в центральном электроде…

NGK V-LINE

+ Высокие результаты во всех номинациях.

— Одни из самых дорогих среди классических свечей.

2 место: ЭЗ STANDARD, Россия

ЭЗ STANDARD

Т17ДВРМ 1.0

Зазор — 1,0 мм

Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 230 руб.

Единственный представитель многоэлектродных свечей, попавший в установленный ценовой предел, оказался российским. За вполне доступную цену проявил свои лучшие стороны, заняв вторые места в трех номинациях из четырех!

ЭЗ STANDARD

+ Устойчивое место в первой тройке.

— Если бы не разброс параметров, оказались бы лидерами.

1 место: BOSCH PLATINUM, Германия

BOSCH PLATINUM

WR7DPX

Зазор — 1,1 мм

Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 400 руб.

Эта фирма всегда умела делать достойные свечи. Лучшие в трех номинациях из четырех — в итоге золото! Немножко удивило только одно: почему по стабильности параметров «немцы» оказались лишь третьими? Но не будем цепляться к победителям.

BOSCH PLATINUM

+ Лидирующие позиции по всем моторным номинациям.

— Самые дорогие. Увы, не самые стабильные по параметрам.

Какие свечи зажигания лучше, по отзывам пользователей.

Свечи являются важной частью системы зажигания автомобиля. В результате разряда между электродами образуется искра, от которой происходит воспламенение горючей смеси, и двигатель начинает свою работу. От их качества зависит своевременный запуск силового агрегата автомобиля при любых погодных условиях. На время работы влияет естественный износ деталей, условия эксплуатации, манера вождения владельца авто.

В нашем обзоре расскажем: какие свечи зажигания лучше, познакомим с лучшими моделями.

Содержание:

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Современная промышленность предлагает широкий ассортимент свечей зажигания с двумя электродами. Рассмотрим лучшие свечи зажигания среди двухэлектродных моделей.

Обзор составлен по мнениям автоэкспертов, на основе высказываний владельцев машин на форумах интернета.

Устройство свечи зажигания с двумя электродами:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковой электрод.

Свечи зажигания Denso TT

Производитель продукции – японская компания Denso, основанная в 1949 году. В настоящее время является одним из лидеров этого сегмента.

Популярность изделию принесла запатентованная технология производства Twin Tip. Центральный и боковой электрод, выполненные из никеля, уменьшены до диаметра 1,5 мм. Свеча Denso TT отличается отличным искрообразованием, при этом такой результат достигается использованием при производстве обычных, а не драгоценных металлов. Это делает продукцию доступной по цене, выгодно отличает её от аналогичного товара. Производитель декларирует их срок эксплуатации – 30 тыс. км пробега.

  1. Созданы для эксплуатации в холодную погоду, что актуально для отечественного климата.
  2. Эффективное зажигание способствует экономии топлива примерно на 1,2% по сравнению с обычными свечами из никеля .
  3. Универсальность. Подходят для автомашин, работающих на бензине и на сжиженном газе.
  1. Много подделок.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Bosch Platinum

Изделия известной группы компаний из Германии. Дата её основания – 1886 год. Продукция отличается немецкой надёжностью и хорошим эксплуатационным сроком. При производстве используется драгоценный металл – платина. Он обладает низкой электро- и теплопроводностью. Эти характеристики обеспечивают высокую эффективность в искрообразовании, стабильность в работе двигателя автомобиля.

При работе со свечами Bosch Platinum силовая установка работает более стабильно, мягче. Применение платины увеличивает срок эксплуатации изделия. Калильное число для этого вида свечей – 7, зазор между электродами составляет 1,1 мм.

  1. Высокая износостойкость.
  2. Отсутствие пропусков в зажигании.
  3. Устойчивость к коррозийным процессам.
  1. Не обнаружено.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данной фотографии можно увидеть что свечи могу отходить еще около 10000 ты.км.

NGK BP6E

Продукция японской компании NGK, основанной в 1936 году пользуется большой популярностью у автолюбителей. Характерной особенностью изделий является V-образный вырез на центральном электроде. Такая форма обеспечивает лучшее искрообразование, что позволяет без проблем запустить двигатель авто даже при критических минусовых температурах.

В свечу встроен резистор, который нивелирует помехи, мешающие работе автомобильных девайсов. Рекомендованный срок замены изделий – 20 тыс. км пробега. Материалом для среднего электрода является никель, величина зазора между электродами – 3 мм.

  1. Отличное образование искры.
  2. Уменьшенное количество нагара при работе.
  3. Уверенный запуск мотора в любое время года.
  1. Не обнаружено.

После пробега в 12000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данному фото видно что свечи отходят еще как минимум столько же.

Finwhale F510

Продукция этой немецкой компании отличается высоким качеством, что подтверждает международный сертификат ISO 9000.
Свеча выполнена из высокопластичной стали и имеет гальваническое покрытие. Добавленная окись алюминия в изолятор обеспечивает особую прочность изделия. Электроды выполнены из сплавов никеля.

Последнее свойство легко проверить. По сравнению с продукцией других производителей автомобиль со свечами этой компании уверенно чувствует себя на крутом подъёме. Зазор между электродами свечей Finwhale F510 – 1,1 мм. Рекомендованный срок замены изделий – 25 тыс. км.

  1. Присутствие герметика в электроде значительно снижает количество помех.
  2. Способствует экономичному расходу топлива.
  3. Устойчивость к перепаду температур.
  4. Минимальное количество выбросов вредных токсинов при работе на холостом ходу.
  5. Улучшенные динамические характеристики.
  1. Много подделок.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Brisk LR15YC

Изделия чешской фирмы, основанной в 1935 году. Автолюбителям нравятся их надёжность в работе, длительный срок службы и доступная стоимость. Об их популярности говорит тот факт, что многие производители устанавливают на свои модели свечи зажигания Brisk. Изделия выполнены из сплава меди и никеля, зазор между электродами – 1,1 мм.

Это должен знать каждый водитель:  Kia Opirus похожий

Многие производители отмечают небольшое снижение расходов на топливо с этими изделиями. В зависимости от условий эксплуатации срок их замены – 25-30 тыс. км пробега.

  1. Приемлемая цена.
  2. Отличная износостойкость.
  3. Качественная сборка.
  4. Стабильная работа двигателя с такими свечами.

После пробега в 25000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Лучшие многоэлектродные свечи зажигания

Такие изделия обеспечивают надёжный запуск мотора, они лучше подходят для использования в регионах, где сильные морозы – обычное явление. Примечательной чертой таких устройств является также увеличенный срок пробега. К недостаткам таких свечей можно отнести их повышенную стоимость.

Устройство многоэлектродной свечи зажигания:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковые электроды.

NGK BUR6ET

Эти свечи зажигания от японской компании NGK имеют три электрода. Центральный выполнен из никеля. Применение этого металла обеспечивает наиболее эффективное воспламенение горючей смеси, что важно для запуска силового агрегата автомобиля.

Использование особой технологии при производстве обеспечивает компании высокую прочность и сохранение отличных рабочих характеристик на протяжении длительного срока службы. Особенности конструкции свечей обеспечивают уверенный запуск мотора даже с обеднённой топливной смесью.

Изделия отличаются не только отличными показателями в работе, но и стильным дизайном. Автолюбители советуют менять японские свечи зажигания при достижении 50 тыс. км пробега. Замечено, что их рабочий ресурс по сравнению с других производителей увеличен в 1,5 раза.

  1. Небольшое нагарообразование.
  2. Эффективная работа в холодную погоду.
  3. Отсутствие налёта при длительной эксплуатации.
  4. Не образовывают помехи.
  1. Повышенная стоимость.

После пробега в 40000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Beru Ultra-X 79

Свечи зажигания выпускает немецкая компания Beru, которая входит в состав транснационального американского концерна Federal Mogul. Изделия отличаются оригинальным исполнением и эффективностью в работе по искрообразованию.

Свечи зажигания Beru Ultra-X 79 — это изделие с четырьмя электродами. Два из них имеют зазор в 0,8 мм, остальные – 1,2 мм. Свечи отличаются отличным образованием искры при любых температурах.

  1. Стабильная работа силовой установки автомобиля.
  2. Малый шум при работе двигателя.
  3. Экономичность.
  1. Много подделок.

После пробега в 35000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Какие свечи лучше

Какие свечи зажигания лучше поставить на свой автомобиль? Наверняка каждый автовладелец хотя бы раз задавался этим вопросом. Ведь на выбор влияют несколько факторов — размер свечи, калильное число, ее вид, объем и тип двигателя (карбюратор/инжектор), используемое топливо (газ/бензин) и так далее. Также следует учитывать рекомендации автопроизводителя. В настоящее время существуют свечи, изготовленные как по классической технологии, так и более современные варианты — платиновые, иридиевые, плазменно-форкамерные. Они отличаются не только более продолжительным сроком эксплуатации, но и лучшими и стабильными показателями искры. Поэтому ответ на вопрос о том, какие должны быть свечи зажигания, состоит из множества компонентов.

При выборе той или иной свечи нужно ориентироваться не на популярность марки или ее модели, а на фактические данные свечей. В частности, размеры (длину, высоту, тип и шаг резьбы), материал изготовления электродов, их тип, калильное число, зазор между электродами. И лишь на основании этих данных нужно проводить выбор между различными марками свечек, благо их выбор в настоящее время просто огромен.

А уже потом ориентироваться на максимально продуктивные характеристики исходя из того сколько на свече будет боковых электродов, из какого материала эти электроды, какой между ними зазор. И чтобы разобраться как влияют эти характеристики вкратце рассмотрим особенности каждого из этих показателей.

Количество и типы электродов

Сперва коснемся боковых электродов, поскольку именно по этой части свечи различаются больше всего. Они выполняются из разных материалов, имеют различный размер и конструкцию.

Боковые электроды

Свечи с несколькими электродами

У классических свечей старого образца имеется один центральный и один боковой электрод. Последний изготавливается из стали, легированной марганцем и никелем. Однако в настоящее время становятся в се более популярными свечи с несколькими боковыми электродами. Они обеспечивают более мощную и устойчивую искру, что для свечи критически важно. Кроме этого, несколько боковых электродов не так быстро загрязняются, реже требуют чистки и дольше служат.

Аналогичными качествами обладают и свечи, электроды которых покрыты следующими металлами — платиной и иридием (второй является переходными металлом платиновой группы), или их сплавом. Такие свечи обладают ресурсом до 60. 100 тысяч километров пробега (в некоторых случаях даже больше, однако это зависит от многих других факторов — условий эксплуатации машины, используемого горючего, мощности двигателя и так далее). Кроме этого, такие свечи нуждаются в более низком напряжении искрообразования.

Отличительной особенностью плазменно-форкамерных свечей является то, что роль бокового электрода играет корпус свечки. Также такая свеча обладает большей мощностью горения. А это, в свою очередь, увеличивает мощность двигателя и уменьшает количество токсичных элементов в выхлопных газах машины.

Центральный электрод

Его наконечник изготовлен из железо-никелиевых сплавов с добавлением хрома и меди. На более дорогих свечах, как и в случае с боковыми электродами, на наконечник может быть нанесена платиновая напайка, или вместо него использоваться тонкий электрод из иридия. Поскольку центральный электрод — это наиболее горячая часть свечи, то у автовладельца периодически возникает необходимость в выполнении очистки. Однако в данном случае речь лишь о классических свечах старого образца. Если на электрод нанесена платина, иридий или иттрий, то необходимость в очистке отпадает, поскольку нагара практически не образуется.

Зазор свечи

Следующий фактор, на который необходимо обращать внимание, — это размер зазора между центральным и боковым(и) электродами.

Зазор на свечах разных типов

Вкратце рассмотрим факторы, на что это влияет:

  • Большой зазор вызывает искру большого размера. В свою очередь, большая искра, во-первых, с большей долей вероятности поджигает топливовоздушную смесь, а во-вторых, а также повышает равномерность работы двигателя.
  • Очень большой воздушный зазор тяжелее пробить искрой. Кроме этого, при наличии загрязнений электрический разряд может найти для себя другой путь — через изолятор или высоковольтные провода. Это может привести к аварийной ситуации.
  • Форма центрального электрода напрямую влияет на напряженность электрического поля в свече. Чем тоньше их кончики, тем больше значение напряженности. У упомянутых платиновых и иридиевых свечей электроды сами по себе тонкие, поэтому они обеспечивают качественную искру.

Стоит добавить, что расстояние между электродами имеет переменное значение. Во-первых, в процессе эксплуатации свечи электроды естественным образом выгорают, поэтому нужно либо регулировать расстояние, либо покупать новые свечки. Во-вторых, если вы установили на вашу машину ГБО (газобаллонное оборудование), то нужно также установить требуемый зазор между электродами для качественного сжигания этого вида топлива.

Калильное число

Российская промышленность выпускает свечи со следующими калильными числами — 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. В других странах существуют свои стандарты, однако единого унифицированного правила классификации свечей в мире не существует. В среднем же, свечи принято условно делить на:

  • «горячие» (имеющие калильное число 11. 14);
  • «средние» (аналогично, 17. 19);
  • «холодные» (аналогично, от 20 и более);
  • «универсальные» (их калильное число находится в диапазоне от 11 до 20).

В общих чертах стоит отметить, что «горячие» свечи предназначены для использования в низкофорсированных двигателях. У таких агрегатов процесс самоочищения происходит при относительно низких температурах. И наоборот, «холодные» свечи применяются в высокофорсированных двигателях, то есть там, где температура достигается при максимальной мощности движка.

Важно выбирать свечи с калильным числом, которое указано в мануале к вашему автомобилю. Если вы выберете свечку с числом, которое больше, чем указанное в документе (то есть, установите более “холодную” свечу), то, во-первых, машина потеряет в мощности, поскольку не все топливо будет сгорать, а во-вторых, на электродах скоро появится нагар, поскольку температуры будет недостаточно для того, чтобы выполнялась функция самоочищения. И напротив, если установить более “горячую” свечу, то аналогично машина потеряет в мощности, однако искра будет очень мощной, и свеча будет как бы выжигать саму себя. Поэтому всегда следуйте рекомендациям производителя, и покупайте свечу с соответствующим калильным числом!

Размеры свечей

По размерам свечки делятся по нескольким параметрам. В частности, длине резьбы, диаметру, типу резьбы, размером головки под ключ. Для краткости рассмотрим лишь два первых параметра. Так, по длине резьбы свечи делятся на три основных класса:

  • короткие — 12 мм;
  • длинные — 19 мм;
  • удлиненные — 25 мм.

Если двигатель малогабаритный и маломощный, то на него могут устанавливаться свечи с длиной резьбы до 12 мм. Что касается длины резьбы, то в автомобильной технике самым распространенным соответствующим значением является 14 мм.

Теперь, когда выяснили по каким техническим параметрам необходимо выбирать свечи, перейдем непосредственно к описанию конкретных производителей и марок. Так автовладельцам будет легче ориентироваться в огромном ассортименте, предлагаемом автомагазинами в настоящее время.

Какие свечи лучше

Нюансы выбора свечей

Кратко разберем информацию о том, свечи какого типа подходят для инжекторного, карбюраторного двигателя, а также для машины с ГБО. Начнем с самого простого типа — карбюраторного. Обычно на них ставят недорогие свечки, электроды которых выполнены из никеля или меди. Это обусловлено их невысокой ценой и невысокими же требованиями, которые предъявляются к свечам. Как правило, ресурс таких изделий составляет около 30 тысяч километров пробега.

Что касается инжекторных двигателей, то здесь уже действуют другие требования. В данном случае можно устанавливать как недорогие свечи из никеля, так и более продуктивные платиновые или иридиевые аналоги. Они хоть и будут стоить дороже, однако имеют больший ресурс, а также эффективность работы. Поэтому менять свечи вы будете гораздо реже, а топливо будет сгорать в более полном объеме. Это положительно скажется на мощности двигателя, его динамических характеристиках, снижении расхода топлива. Также помните, что платиновые и иридиевые свечи не нужно чистить, у них есть функция самоочищения. Ресурс платиновых свечей составляет 50. 60 тысяч, а иридиевых — 60. 100 тысяч километров пробега. Учитывая тот факт, что в последнее время конкуренция между производителями возрастает, цена платиновых и иридиевых свечей постоянно снижается. Поэтому рекомендуем вам пользоваться указанными изделиями.

Что касается машин с установленным газобаллонным оборудованием (ГБО), то на них должны устанавливаться свечи с небольшими конструктивными особенностями. В частности, в связи с тем, что топливовоздушная смесь, образованная газом, менее насыщенная, то нужна более мощная искра для ее воспламенения. Соответственно, в такие двигатели необходимо устанавливать свечи с уменьшенным зазором между электродами. Существуют специальные модели для газовых установок. Однако, если свечу можно отрегулировать своими руками, то это можно сделать и с обычной “бензиновой” свечой, уменьшив упомянутый зазор приблизительно на 0,1 мм. После этого ее можно устанавливать в двигатель, работающих на газу.

Какие лучше купить свечи зажигания (обзор производителей)

Представляем для вас свечи зажигания, популярные среди отечественных автолюбителей в период зимы 2020/2020 годов. Наиболее распространенными в нашей стране являются изделия производителей BOSCH, Nippon Denso, NGK, Brisk. О каждой торговой марке и их изделиях мы расскажем более подробно.

BOSCH

Компания BOSCH выпускает самые разные технические изделий и запасные части, среди которых есть и свечи зажигания. Они используются в различных автомобилях — Ford, Mitsubishi, Toyota, Peugeot, Audi, Fiat и другие. Существует четыре популярные серии от этой торговой марки:

  • BOSCH Super. Отличительной особенностью таких свечей является то, что их центральный электрод выполняется из меди, а покрывается сплавом из хрома и никеля. Он защищает поверхность от коррозии, делает ее устойчивой к высокой температуре, а также повышает срок эксплуатации.
  • BOSCH Super Plus. Здесь центральный электрод выполнен из легированной стали, имеющей покрытие из никеля. Такая комбинация также защищает свечу от коррозии, повышает эксплуатационные характеристики и продлевает срок ее эксплуатации.
  • BOSCH Super Plus 4. Отличительной особенностью данной линейки является наличие четырех боковых электродов, имеющих покрытие из серебра. Это не только позволяет увеличить эксплуатационные характеристики, но и увеличить мощность искры на 60%.
  • BOSCH Platinum. Центральный электрод такой свечи выполнен из платины. Поэтому ее ресурс значительно выше традиционных — от 60 тысяч километров и более (в зависимости от дополнительных факторов). Также свечи устойчиво работают в условиях даже очень низких морозов.

Представляем информацию о популярных свечах упомянутой торговой марки. Для наглядности она сведена в таблицу.

Название свечи Цена Пробег, на который она рассчитана Технические параметры
BOSCH BOM 06H905611 R1 DC 700 рублей 100 тыс км Количество боковых электродов — 1 шт, расстояние между электродами — 0,7 мм.
BOSCH SUPER4 WR78X R6 208 700 рублей 60 тыс км Количество боковых электродов — 4 шт, расстояние между электродами — 0,95 мм.
BOSCH SUPER PLUS FR8DPP33 600 рублей 50 тыс км Количество боковых электродов — 1 шт, расстояние между электродами — 1,1 мм.
BOSCH WR7DP 190 рублей 50 тыс км Количество боковых электродов — 1 шт. Расстояние между электродами — 0,8 мм.
BOSCH FR7LDC+ 560 рублей 45. 60 тыс км Количество боковых электродов — 2 шт. Расстояние между электродами — 0,9 мм.

NGK Spark Plug Co

Компания NGK Spark Plug Co., Ltd. — это один из мировых лидеров по производству свечей зажигания, свечей накала, лямбда-зондов и другой аналогичной продукции. Расположена на территории Японии. Свечи этой компании устанавливаются на автомобили марок Volvo, Audi, Ferrari, BMW, Volkswagen, Fiat, Honda, General Motors, Mazda и других. Отличительной особенность свечей торговой марки NGK является качественная керамика изолятора.

Самая популярная линейка этой компании для европейских стран является V-Line. В настоящее время сюда входит 45 типов свечей, в том числе платиновых и двойных платиновых. Отличительной особенностью свечек является наличие V-образного выреза центрального электрода, 22 из упомянутых типов имеют его. Такой вырез оптимизирует сгорание топлива. Перечислим наиболее популярные свечи, принадлежащие к линейке V-Line.

арт. BKUR6ET-10

арт. BKR6E11

арт. 91691

арт. BPR6ES-11

арт. BKR5E-11

арт. BKR5EK

арт. BCPR6ES11

арт. 3811

Свечи Цена на зиму 2020/2020 года, руб Размеры: длина/диаметр резьбы и размер ключа, мм Количество боковых электродов, шт Зазор между электродами, мм Калильное число Машины, в которых может использоваться
260 19/14/16 3 1,0 5 Audi: 100, 80, A2, A3, A4, A6, A8, Cabriolet, Coupe; Mercedes-benz: C-class, Clk, E-class, Slk; Seat: Alhambra, Altea, Arosa, Cordoba, Ibiza, Inca, Leon, Toledo; Skoda: Fabia, Octavia, Superb; VW: Bora, Caddy, Golf, Jetta, Multivan, New, Passat, Polo, Sharan, Touran, Transporter, Vento.
200 19/14/16 1 1,1 6 Chevrolet; Daewoo; Daihatsu; Honda; Isuzu; Kia; Mazda; Mitsubishi; Nissan; Peugeot; Rover; Subaru; Suzuki.
750 19/14/16 1 0,8 6 Citroën; Mercedes-benz; Nissan; Peugeot; Renault; Rover.
120 19/14/20,8 1 1,1 6 Lada 2108/2109/21099; Lada 113/114/115.
100 19/14/16 1 1,1 5 Chevrolet; Chrysler; Daewoo; Daihatsu; Hyundai; Mazda; Mitsubishi; Nissan; Subaru.
220 19/14/16 2 0,8 5 Citroen; Daewoo; Fiat; Lancia; Opel; Peugeot; Saab.
140 19/14/16 1 0,8 6 Citroen; Fiat; Ford; Lada; Lancia; Mazda; Nissan; Opel; Peugeot; Rover; Skoda; Volvo.
140 25/14/16 1 1,3 5 Ford; Mazda.

BRISK

Еще один производитель свечей, чья продукция весьма популярна среди отечественных автолюбителей. Акционерное общество «BRISK Tábor» расположено на юге Чехии, и выпускает свечи с 1935 года. В настоящее время существует несколько линеек его продукции:

Свечи DENSO являются также одними из самых популярных. Существует несколько линеек этой торговой марки, каждая из которых имеет свои особенности.

Nickel TT. Технология Тwin Tip позволяет изготовить центральный и боковой электроды свечи с диаметром 1,5 мм. Уменьшенный диаметр позволяет добиться появления мощной искры, что особенно важно для использования машины в холодную погоду. Свечи этой серии позволяют уменьшить расход топлива на 5% по сравнению со стандартными при условии сохранения прочих равных условий. В линейке представлены следующие свечи:

Iridium TT. Это иридиевые свечи, диаметр центрального электрода составляет всего 0,4 мм, а бокового — 0,7 мм. Особенностью свечей является увеличенный срок их эксплуатации — свыше 120 тысяч километров (зависит от других факторов). Выдают мощную искру, благодаря чему увеличивается ресурс и мощность двигателя, а количество токсичных газов уменьшается. Используются в следующих автомобилях:

Стандартные. Они самые простые и недорогие свечи из всех линеек DENSO. Здесь вы найдете огромный выбор для большинства машин, использующихся в нашей стране (как «холодные», так и «горячие»). Представляем таблицу соответствия калильных чисел разных марок, чтобы вы могли подобрать именно ту свечу DENSO, которую рекомендуем автопроизводитель.

DENSO NGK BOSCH
16 5 8
20 6 7,6
22 7 5
24 8 4
27 9 3
29 9,5 2
31 10
32 10,5
34 11
35 11,5

Platinum Longlife. Центральный и боковые электроды таких свечей покрыты платиной. Это дает возможность эксплуатировать устройства при пробеге 100 тысяч километров и более (зависит от других условий эксплуатации). Свечи выдают мощную искру, позволяющую сжигать рабочую смесь даже при низких температурах воздуха.

Iridium Power. Имеют центральный электрод диаметром 0,4 мм, покрытый иридием. В соответствии с проводимыми компанией DENSO испытаниями такие свечи позволяют увеличить мощность двигателя приблизительно на 1,4%. А количество потребляемого топлива снижается на 5%.

Iridium Tough. Как и в предыдущей серии диаметр электрода составляет всего 0,4 мм. Однако вместо конического бокового электрода с пазом U-образной формы в данном случае на электроде имеется платиновая накладка. Срок эксплуатации свеч составляет 100 и более тысяч километров пробега. Они также позволяют сэкономить топливо приблизительно на 5%. Существует специальная серия под названием Iridium Tough LPG, предназначенная для двигателей, работающих на сжиженном газе.

Iridium Racing. Это наиболее технологичные и дорогие свечи. Их используют в форсированных и спортивных автомобилях. Они не только обладают высоким ресурсом, но и способностью работать в тяжелых условиях.

Свечи для двигателей с ГБО

Напоследок несколько слов о свечах, которые можно использовать с газобаллонным оборудованием. На самом деле таких устройств много, однако на практике в соответствии с проведенными стендовыми испытаниями самыми лучшими свечами считаются:

  • Denso Iridium IW20;
  • NGK LPG Laser Line №2;
  • Bosch Platinum WR7DP.

Эти же модели свечек могут использоваться и на двигателях, использующих в качестве топлива бензин.

Основным отличием “газовых” свечей от “бензиновых” является то, что у них меньше зазор между электродами приблизительно на 0,1 мм. Поэтому, если в вашей машине стоит установка ГБО, то для вас имеет смысл выбирать аналогичные свечи, однако с меньшим зазором. Или, если есть такая возможность, самостоятельно его подрегулировать.

Заключение

Основное правило, которым вы должны пользоваться при выборе той или иной свечи, — рекомендации производителя вашего авто. Их можно найти в мануале или дополнительной справочной литературе. В частности, важны размеры свечи, а также калильное число. Если вы являетесь обладателем бюджетной машины, то для вас вряд ли имеет смысл покупать дорогие платиновые или иридиевые свечи, ведь стоят они недешево, но для них не будет возможности показать свои способности в полной мере. Напротив, если у вас дорогая иномарка, а тем более спортивная машина с мощным двигателем, то рекомендуем вам пользоваться дорогими иридиевыми или платиновыми свечами. Это не только позволит вам ощущать комфорт от езды, но и продлит ресурс всего двигателя машины. Также старайтесь покупать свечи в проверенных магазинах, имеющих соответствующие лицензии и разрешительные документы. В противном случае вы рискуете нарваться на подделку, особенно при покупке дорогих свечей.

Автопроизводители выбирают свечи NGK

АВТОЗАПЧАСТИ ДЛЯ ИНОМАРОК NGK

КиберМаркет по продаже ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ ИНОМАРОК VIN-CODE.ORG предлагает СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ, ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА компании NGK

NGK Spark Plug Co., Ltd.- ведущий в мире производитель свечей зажигания, свечей накаливания, лямбда зондов (под торговым знаком NTK) и прочих компонентов для двигателей внутреннего сгорания. Компания также производит компоненты из промышленной керамики для полупроводников, аппаратуры связи и пр. Штаб квартира компании NGK Spark Plug Co., Ltd. находится в Нагоя (Nagoya), Япония.

История создания компании:

1919 г. — основание NGK INSULATORS., LTD. (предшественник NGK SPARK PLUG CO., LTD.)

1936 г. — основание NGK SPARK PLUG CO., LTD.

1949 г. — разработка «новой керамики» под торговой маркой NTK

1975 г. — открытие первого европейского филиала в Лондоне

1979 г. — открытие первого офиса в Европе (Дюссельдорф, Германия)

1980 г. — открытие офиса и склада в г. Ратинген (Германия)

1990 г. — открытие Европейского технического центра NGK в г.Ратинген (Германия)

1996 г. — выход на российский рынок

2006 г. — открытие Представительства NGK Spark Plug Europe GmbH в Москве

Компания NGK Spark Plug Co. Ltd была основана в октябре 1936 года в Японии. Название компании NGK (NIPPON GAISHI KAISYA) переводится как японская изоляторная фабрика. После реструктуризации в 1997 году компания объединяет три группы:

  • · авто компоненты свечи зажигания, свечи накаливания, комплекты проводов, лямбда зонды)
  • · компоненты средств связи (компоненты электрических полупроводников)
  • · техническая керамика ( керамика для резки, тонкая керамика)

Деятельность компании NGK в мире

В настоящее время компания NGK представлена на всех континентах и насчитывает 8 сбытовых подразделений, 11 заводов и 14 сбытовых представительств. Годовой оборот компании составляет порядка 2,0 млрд. Евро. Общее число сотрудников по всему миру — около 10 тысяч. Компания NGK постоянно работает над созданием новых технологий, затрачивая ежегодно около 11% своего оборота на научные исследования и разработки. Европейский технический центр NGK в Ратингене (Германия), открытый в 1990 году, общей площадью 2200 кв. м, обеспечивает европейских производителей автомобилей любой поддержкой, которая требуется для проверки двигателей и шасси, имитации холодного климата и специализированных работ по анализу выхлопных газов.

Компания NGK поставляет компоненты на сборочные конвейеры, являясь техническим партнером 52 автопроизводителей. Кроме того, на вторичном рынке осуществляет поставки для 526 клиентов. Среди клиентов компании — Audi, Alfa Romeo, Bentley, BMW, DaimlerChrylser, Ferrari, Fiat, Ford, Honda, Jaguar, Lancia, Mazda, Mitsubishi, Opel, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen и Volvo и др. По данным компании NGK более 87% всех мировых производителей легковых автомобилей выбирают свечи зажигания NGK для первой комплектации. Что касается европейских производителей, то на более 50% всех сходящих с конвейеров производителей BMW Group, Fiat Group и VW Group машинах стоят свечи зажигания NGK.

Деятельность компании в Европе

Компания NGK Spark Plug Europe GmbH в 2009 году отметила 30 лет успешной работы на европейском рынке. За прошедшие три десятилетия компания прошла в Европе путь от новичка рынка до одного из крупнейших поставщиков свечей зажигания, свечей накаливания и кислородных датчиков на европейском континенте.

В 1979 году был основан NGK Spark Plug Deutschland – „предшественник“ сегодняшней компании. На тот момент компания насчитывала 10 сотрудников. Постоянные успехи в первичной комплектации в последующие годы делали марку все более востребованной среди автопроизводителей – и особенно на вторичном рынке.

В 1989 году NGK Spark Plug Deutschland превратилась в знакомую теперь уже многим компанию NGK Spark Plug Europe GmbH. За эти десять лет портфолио компании пополнили свечи накаливания и кислородные датчики. Все большее число автопроизводителей использовали продукцию NGK, наметился очередной подъем. Компания NGK переехала на ул. Harkortstraße в г.Ратинген, где организовала Технический Центр и два склада – один для поставок на конвейеры автопроизводителей, а второй для вторичного рынка. В 2009 в Европе компания насчитывала уже 340 сотрудиков.

На сегодняший день торговая марка NGK известна в 38 европейских странах. Компания является ведущим поставщиком на первичную комплектацию свечей зажигания и кислородных датчиков и, кроме того, все более успешно продвигает свечи накаливания среди автопроизводителей. На вторичном рынке среди покупателей неизменно возрастает популярность двух ассортиментов компании: V-Line, введен в 1991г., и D-Power, введен в 2005 г. Эти две линейки продукции доказывают: ключ к успеху кроется в сочетании передовых технологий и ассортимента, отвечающего требованиям рынка.

Деятельность компании в России

В России компания NGK начала бизнес в 1996 году, предлагая поставки авто компонентов для вторичного рынка. В 2006 году открыто Представительство NGK Spark Plug Europe GmbH в Москве. В настоящее время компания NGK поставляет на российский рынок широкую гамму продуктов: свечи зажигания, свечи накаливания, кислородные датчики и провода зажигания. В России компания NGK занимает лидирующие позиции на вторичном рынке свечей зажигания.

Награды компании NGK (выборочно):

«За Выдающееся Качество» (Audi)

«За Отличную Оценку Партнера» (VW)

«Золотая Автомобильная Премия за Качество» (Fiat)

«Лучший Поставщик во всех Категориях» (Honda UK)

«Поставщик Года» (GM)

«За Последовательный Успех в Отличном Качестве Продукции» (Mazda)

“Мировая награда за качество” (Nissan)

“Золотая награда за инновации» (EQUIP AUTO 2009)

NGK: прогресс и инновации

NGK Spark Plug Europe GmbH предлагает ассортимент свечей зажигания — более 2000 наименований — на практически любой двигатель внутреннего сгорания, от стандартных одноэлектродных свечей до эксклюзивных гоночных моделей, которые используются в болидах «Формулы 1».

«Компания NGK Spark Plug Europe GmbH достигла больших успехов с того момента, когда более 30 лет назад её бренд впервые появился в Европе. Сегодня практически все автопроизводители в мире в качестве исходного оборудования используют свечи зажигания и кислородные датчики, выпущенные компанией NGK Spark Plug Europe GmbH, в частности, это относится ко всем европейским автопроизводителям. Кроме того, в течение последних нескольких лет компания NGK стала одним из ведущих поставщиков свечей накаливания для автомобильной промышленности», — рассказывает Генеральный директор компании NGK Spark Plug Europe GmbH Хисаши Наканиши.

В ассортименте также присутствует большое количество многоэлектродных свечей зажигания с 2, 3, 4 боковыми электродами, которые служат дольше стандартных моделей. Применение на таких свечах технологии «скользящего искрообразования» или «полуповерхностного разряда» позволяют также значительно увеличить надежность работы при холодном пуске и противостоять образованию нагара.

У компании есть отдельная программа свечей зажигания, центральный электрод которых выполнен из сплава драгоценных металлов, таких как платина и иридий. Особенность свечей данного типа заключается в том, что центральный электрод имеет очень тонкое сечение и чип из драгоценных металлов. Технология, используемая в свечах данного типа, обеспечивает максимально эффективное воспламенение топливно-воздушной смеси, повышает надежность зажигания, препятствует искровой эрозии, значительно увеличивает срок службы.

Одна из последних разработок компании – «гибридные» свечи зажигания, которые сделаны для двигателей с непосредственным впрыском топлива, например для моторов D-4 (Toyota) и FSI (Audi). Центральный электрод этих моделей, сделанный из иридия или платины, обеспечивает наилучшие рабочие характеристики воспламенения смеси, а технология «полуповерхностного разряда» — 100% надежность зажигания даже в экстремальных условиях эксплуатации. «Гибридные свечи зажигания PFR7W-TG. установлены в двигателях V8 (420 л.с.) и V10 (525 л.с.), обеспечивая им оптимальные рабочие характеристики.

Другим примером применения «драгоценных» свечей PFR7S8EG, разработанных совместно с инженерами концерна Volkswagen/Audi. Они устанавливаются на турбированные двигатели TFSI с прямым впрыском, а также на традиционные безнаддувные двигатели, используемые в автомобилях Audi, VW, Seat и Skoda.

Широкий ассортимент NGK позволяет удовлетворить потребности даже самых «капризных» в техническом плане автомобилей. Например, у мощного Mercedes SLS AMG с мотором мощностью 571 л.с. конструктивно очень мало места для установки свечей, однако серийная модель NGK ILZKAR8A10 имеет особенно тонкую удлиненную резьбу диаметром всего 12 мм. Благодаря центральному электроду из иридия и выступающему на 5 мм изолятору эта свеча зажигания гарантирует оптимальное воспламенение даже при самых сильных перемещениях топливно-воздушной смеси. А в лучшей модели серии BMW X1 — автомобиле BMW X1 xDrive 28i с рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 190 кВт (258 л.с.) — производитель делает ставку на свечи зажигания NGK LZFR6AP11GS, чтобы и в экономном режиме послойного смесеобразования и при полной нагрузке гарантировать одинаково надежное и эффективное зажигание.

NGK Spark Plug Europe GmbH большое внимание уделяет растущему рынку дизельных автомобилей. Совсем недавно, благодаря созданию новых высокотемпературных керамических свечей накаливания, компания стала ведущим поставщиком на заводы Mercedes-Benz. Новая технология обеспечивает оптимальный холодный пуск даже при самых низких температурах окружающей среды, так как свечи достигают рабочей температуры 1000°C менее чем за 2 сек., сохраняя высокую температуру продолжительное время.

Новые модели Mercedes, оснащённые такими свечами, показывают убедительные результаты по экономии топлива. Новые высокотемпературные свечи накаливания можно найти также под капотом E220 CDI Blue Efficiency, E250 CDI Blue Efficiency, а также E280 CDI.

Данные свечи накаливания доступны и на вторичном рынке в линейке D-Power. Они полностью идентичны тем, которые используются в оригинальной комплектации, также как и все другие свечи накаливания из этой серии. В оригинале их устанавливают на более чем 57 моделей концерна Volkswagen/Audi, таких как Audi A4 TDI, Skoda Superb и Passat TDI, на уже упомянутые автомобили Mercedes Benz, некоторые модели Citroen, Pegeuot, а также на Mitsubishi Pajero III, 3.2.

Для двигателей, работающих на газе, предназначена серия LPG LaserLine, которая позволяет покрыть потребности 95% этого сегмента авторынка. Используемая при производстве данных свечей зажигания технология устанавливает новые стандарты в сфере двигателей, работающих на газе. Их центральный электрод имеет иридиевый чип, а боковой – платиновую напайку. Эти благородные металлы крайне устойчивы к эрозии и коррозии, а также противостоят жестким рабочим условиям работы на газе значительно лучше, чем традиционные материалы. Зазор между центральным и боковым электродом свечей зажигания LPG LaserLine выставляется на заводе и составляет 0,8 мм, что в большинстве случаев исключает последующую регулировку. Медный сердечник бокового электрода улучшает отвод тепла и помогает оптимально регулировать высокие температуры, возникающие при сгорании газа. Компания NGK Spark Plug Europe GmbH, являясь ведущим мировым производителем кислородных датчиков марки NTK, поставляет лямбда-датчики на многие мировые марки автомобилей. Например, для 1,2-литрового двигателя TSI мощностью 77 кВт от Volkswagen/Audi. Здесь в качестве регулирующего датчика используется широкополосный датчик ZFAS-U2. Он в состоянии подавать в широком рабочем диапазоне сигнал, пропорциональный остаточному кислороду в выхлопном газе. Таким образом возможно поддержание оптимального соотношения воздух-топливо в рабочих состояниях от обедненной смеси до насыщенной. В датчике ZFAS-U2 впервые нагревательный и сенсорный компоненты интегрированы в единый керамический элемент, что позволяет снизить потери тепла и обеспечивает готовность датчика к работе уже через 5 секунд после запуска двигателя. В качестве диагностического датчика NGK Spark Plug Europe GmbH предлагает OZAS-S2, отличающийся высокой точностью измерений.

Наконец, компания NGK предлагает на вторичном рынке широкий ассортимент комплектов высоковольтных проводов зажигания. Все они соответствуют спецификациям оригинальной комплектации автопроизводителей и изготавливаются в соответствии с ISO 3808 и ISO 6856. Кроме того, провода зажигания имеют крайне износостойкую внешнюю оболочку из силикона и могут применяться даже при постоянной температуре в подкапотном пространстве до 220°С (класс температуростойкости F). Строение штекера, длина проводов и помехоподавление оптимально подходят для различных автомобилей, так что гарантирован как беспроблемный монтаж, так и их надежная работа.

NGK или Denso – битва титанов свеч зажигания

Свеча зажигания – главный инструмент работоспособности двигателя на бензине или солярке. От её качества зависит насколько быстро и эффективно будет работать сердце транспортного средства. Не менее важным будет и влияние некалильных свечей на чистоту и экологичность выхлопных газов.

Пока ещё на рынке можно встретить широкий ассортимент этих товаров. Среди них выделяются свечи брендов NGK и Denso. Пора их сравнить.

Их продукты устанавливает большинство автопроизводителей мира. В инструкциях они даже запрещают устанавливать любые другие свечи кроме вышеназванных. Это выгодно всем – производители авто получают надёжные свечи, свечники – стабильный поток заказов, а водители не ломают голову над выбором из богатства ассортимента.

Критерии выбора

При оценке мы будем объективны. За основу мы будем принимать базовые критерии, озвученные в статье о свечах зажигания нашего портала. Свеча, независимо от бренда, должна подходить под конкретный тип двигателя, обладать допустимым калильным числом и помещаться в соответствующий отсек транспортного средства.

Выбирать свечи рекомендуем в специализированных магазинах автотоваров. Избегайте покупок на стихийных рынках и по телефону – вероятность приобретения контрабандной свечи довольно высока. Также народные умельцы освоили реновацию отслуживших инструментов зажигания и продажей под видом новых. Результат очевиден – такие свечи приводят к тяжелым последствиям.

Однозначного ответа, какой бренд лучше, нет. Всё зависит от предпочтений водителя и характеристик автомобиля. Оба бренда заслужили положительную репутацию и выпускают продукцию высочайшего качества.

Общая характеристика

Оба бренда представляют работоспособную Японию. Помимо свечей, NGK выпускает и другие детали моторного блока. Их детали устанавливают известные японские производители. А в СНГ известность принесли зажигательные свечи.

Denso делит с NGK лидерство в свечном сегменте. Компания тоже может похвастаться ассортиментом автомобильных запчастей и аксессуаров. На рынке СНГ популярность завоевали свечи зажигания и стеклоочистители этого бренда.

Обе команды постоянно улучшают характеристики своих свеч. Новые технологии, современные материалы продлевают срок службы изделий. Например, все чаще электроды и изоляторы становятся благородными благодаря платине и иридию. В результате одна свеча выдерживает 100 тысяч километров дубайского пробега (ОАЭ занимает первое место по качеству дорог в мире – примечание автора). В отечественных реалиях ресурс уменьшается на 50-60% от оригинального.

В ассортименте обоих брендов специализированные свечи для моторов класса GDI для обедненной и сверхобедненной смеси. Отсюда можно сделать вывод о наличии в каталогах японцев любых искроподатчиков для самых привередливых покупателей.

Характеристика NGK

Основная ставка участника NGK – работа на обеднённой смеси. Одно- и многоэлектродные свечи их производства великолепно справляются с поставленной задачей. Их цена – одна из самых доступных на рынке. А дефицита просто не существует. Единственное – остерегайтесь подделок. Подробные советы по выбору свеч NGK размещены в этой статье.

Характеристики Denso

Эта компания на рынке 60 лет. Но поскольку с НЖК у них одна родина, то в качестве продукции сомневаться не стоит. Трудолюбивые японцы предлагают превосходные свечи зажигания. Полный цикл изготовления уникальный и запатентован производителем. В частности, U-образная форма экономит топливо и способствует лучшему искровому контакту. За счёт улучшенной воспламеняемости повышается мощность двигателя, обеспечивается надежность езды в холодную погоду и в условиях бездорожья. А гордость компании – свечи супер-зажигания – гарантирует качественную езду на обедненной смеси за счет новаторских электродов.

Подделки свечей

Слава брендов порождает попытки нечестных дельцов фальсифицировать продукцию брендов. Одни берут отслужившие свой век свечи, очищают электроды и снова начинают продавать их под видом новых. Другие же разбирают свечи, изучают особенности узлов и стараются сделать так же.

Продажа поддельных свечей идет через всемирную паутину и полулегальные авторынки. Можно встретить их и на авторазборках или купить в гараже у дяди Васи. Но полноценной экономии не выйдет.

Главный недостаток таких свеч – ненадёжность. Она может вылететь мгновенно после установки. Плюс не забывайте о засекречивании технологии производства – технической документации нет в открытом доступе. А если какой-либо сотрудник сольёт технологию, его быстро осудят, а утекшие в открытый доступ узлы переделают. И всё ради безопасности езды легковушек, грузовиков и автобусов.

Свечи-подделки будут сложнее установить или отремонтировать. Официальные автодилеры не примут ее на ремонт, аналогично поступят и продавцы. Но лучше не рисковать безопасностью двигателя и покупать детали в лицензированных магазинах или официальных сайтах.

Выводы о победителе

Их не будет. Каждый должен сам решить, какие свечи лучше для автомобиля. Достаточно найти место установки изделий и прочесть маркировку. Далее заглянуть в официальные каталоги и подобрать нужную в каталоге.

Автопроизводители выбирают свечи NGK

При подготовке автомобиля к зиме о свечах зажигания часто забывают – и весьма неоправданно. Свеча исполняет важнейшую роль при запуске двигателя, и ее исправность – залог успешного старта и движения в любую, даже самую суровую погоду. Что делать, если нет искры? Можно ли «починить» или лучше купить новые свечи зажигания? Какие выбрать? Эти вопросы все чаще волнуют не только новичков, но и опытных, «бывалых» автомобилистов. Ведь с каждым годом машины «умнеют», а вместе с ними и система зажигания становится более продуманной и совершенной.

Зажигание – как говорится, дело тонкое. Достаточно одного, казалось бы, пустяшного отклонения – и машина встала. Ситуация неприятная в любое время года. Однако зимой, особенно в разгар новогодних праздников, она может принять и вовсе печальный оборот. Только представьте… Морозное утро, Вы где-то далеко за городом. Позади – десять дней заслуженного отдыха, покорения снежных склонов, ледяных крепостей и уютных вечеров в теплой дружеской компании. И вот пришло время собираться домой. Вы запускаете двигатель, а автомобиль не заводится. Стартер активно «крутит», бензонасос работает, но искры по-прежнему нет. Вы пробуете выкрутить и просушить свечи зажигания – эффект тот же. Настроение на нуле, праздники испорчены. А всего-то нужно было заранее проверить исправность свечей, почистить или при необходимости их поменять.

Свечи зажигания незаменимы при запуске двигателя: они поджигают топливно-воздушную смесь с помощью разряда, который возникает между электродами. Классически свеча представляет собой металлический корпус с центральным проводником, покрытым керамическим изолятором, и боковым электродом. Благодаря такой конструкции достигается замкнутость электрической цепи при прохождении высокого напряжения.

Почему возникает потребность в замене свечей зажигания? Дело в том, что в процессе работы они подвергаются различным нагрузкам: тепловым, электрическим, химическим, механическим, вибрационным. В результате происходит ускоренное старение. Увеличивается зазор на свечах зажигания (расстояние между центральным и боковым электродом, отвечающее за «мощность» искры), интенсивность разряда падает, а в условиях холодного пуска и повышенных нагрузок – совсем пропадает. При разряженном, пусть и не вконец, аккумуляторе (как выбрать новый АКБ читайте здесь) свечи часто промокают – заливаются бензином. Со временем появляется нагар на свечах зажигания: серый или коричневый, свидетельствующий о нормальном функционировании системы, либо черный, белый или красный, указывающий на излишнее обогащение горючей смеси, плохое качество топлива, чрезмерное наличие присадок, а также несоответствие свечей параметрам, рекомендуемым для данного автомобиля.

Как избежать проблем со свечами зажигания? Нужно своевременно их менять, а лучше – всегда иметь запасной комплект. Кроме того, в наших климатических условиях нелишним будет запастись зимним набором «погорячее» и летним – «похолоднее».

Подбор свечей зажигания следует производить в соответствии с рекомендациями для конкретного автомобиля. В первую очередь необходимо учесть два параметра: размер и калильное число.

  • Размер свечи критически важен для выполнения функции воспламенения и обеспечения безопасности: если свеча маленькая, электроды будут находиться слишком далеко от камеры сгорания, если большая – чрезмерно торчать из гнезда (риск удара о поршень).
  • Калильное число говорит о теплоте сгорания свечи и нагрузке двигателя: чем оно выше, тем больше температура, с которой может работать свеча.

Эти критерии указаны в технической документации на автомобиль. Также стоит обратить внимание, что для исправного функционирования необходимо соблюдение так называемого температурного окна. Нижняя граница (как правило, 450°С) – температура, при которой становится возможным самоочищение свечи от сажи и нагара, препятствующих достаточному искрообразованию. Верхнее значение (от 850°С) – калильное зажигание (неконтролируемое возгорание от нагретых участков свечи).

Следующий критерий, с которым сталкивается автомобилист, выбирающий лучшие свечи зажигания, – это конструктивные особенности. Классические одноэлектродные варианты уже давно не являются единственно возможными. При относительно низкой стоимости они все же серьезно проигрывают в долговечности своим более продвинутым «конкурентам».

Многоэлектродные свечи включают дополнительные боковые электроды, благодаря чему могут «похвастать» лучшим искрообразованием и большей мощностью.

С каждым годом все популярнее становятся платиновые и иридиевые свечи зажигания с тонким, но очень прочным электродом, функцией революционного самоочищения и сильной искрой. Они отличаются повышенной надежностью и могут прослужить значительно дольше аналогов, при этом доказана их экономичность – требуется меньше топлива для впрыска. Правда, и цена свечей зажигания из благородных металлов значительно выше.

Собираетесь купить свечи зажигания для своего автомобиля, но не знаете, какие бренды выбрать? IXORA рекомендует NGK и DENSO – однозначное лидерство, подкрепленное превосходным качеством и ультрасовременными актуальными разработками.

Свечи зажигания NGK

NGK – ведущий мировой поставщик заводской комплектации для крупнейших автопроизводителей. В ассортименте продукции NGK широкий спектр различных типов свечей зажигания: от стандартных одноэлектродных до двойных, выполненных из благородных металлов. Благодаря постоянным разработкам и инновациям свечи зажигания NGK имеют ряд отличительных особенностей: они способствуют снижению расхода топлива и уменьшению количества вредных выбросов, обладают хорошей теплопроводностью и высокой прочностью, защищены от перебоев зажигания и перегрева, обеспечивают надежную герметичность и устойчивую искру.

Наиболее популярные свечи зажигания NGK представлены в таблице ниже. Еще больше свечей зажигания ищите в наших каталогах.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
NGK 5282 Свеча зажигания BCPR6E-11 VL11 HONDA ACCORD, CIVIC, MITSUBIHI L200, SU
NGK 2382 Свеча зажигания BKR5ES-11 HYUNDAI ACCENT, GETZ, KIA RIO, CEED, CERATO
NGK 6962 Свеча зажигания BKR6E KIA RIO, NISSAN PRIMERA, RENAULT LOGAN
NGK 2756 Свеча зажигания BKR6E-11 CHEVROLET AVEO, LACETTI, DAEWOO NEXIA, HONDA CIVIC, MITSUBISHI LANCER
NGK 5637 Свеча зажигания BP6E VL4 PEUGEOT 309
NGK 5339 Свеча зажигания BPR6ES-11 VL13 HYUNDAI SONATA, SANTA FE, MITSUBISHI L200, LANCER, PAJERO
NGK 6376 Свеча зажигания LFR5A-11 HYUNDAI SONATA, SANTA FE, KIA CERATO, SORENTO, SPORTAGE, NISSAN ALMERA
NGK 2262 Свеча зажигания ZFR5F-11 HONDA ACCORD, CIVIC, CR-V, HYUNDAI ELANTRA, KIA CEED
NGK 7822 Свеча зажигания CHEVROLET AVEO, HONDA ACCORD, CIVIC, HYUNDAI ELANTRA, SONATA, SANTA FE, NISSAN PATHFINDER, PATROL
NGK 2268 Свеча зажигания CHEVROLET AVEO, HONDA ACCORD, CIVIC, HYUNDAI ELANTRA, SONATA, SANTA FE, NISSAN PATHFINDER, PATROL
NGK 6465 Свеча зажигания CHEVROLET AVEO, LACETTI, DAEWOO NEXIA, HONDA CIVIC, MITSUBISHI LANCER
NGK 3028 Свеча зажигания CHEVROLET AVEO, DAEWOO MATIZ, HONDA JAZZ, KIA RIO, TOYOTA CAMRY

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

DENSO – один из лидеров, устанавливает стандарты в технологии производства свечей зажигания с 1959 года. Стандартные, платиновые, иридиевые и ТТ свечи зажигания DENSO отличаются высочайшими эксплуатационными характеристиками и инновационными дизайном, позволяют гарантировать эффективное сгорание, долговечность, экономичность, соблюдение экологических норм, а также подходят для любых поездок: «холодные» для автопутешествий и «горячие» – на каждый день.

Наиболее популярные свечи зажигания DENSO представлены в таблице ниже. Еще больше свечей зажигания ищите в наших каталогах.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
DENSO K20TT Свеча зажигания RENAULT LOGAN
DENSO W20EPRU11 Свеча зажигания HYUNDAI SANTA FE, SONATA, MITSUBISHI L200, LANCER
DENSO IK20 Свеча зажигания AUDI A4, A8, CITROEN C-Crosser, HYUNDAI ACCENT, ELANTRA, SONATA, KIA PICANTO, CEERATO, CEED,MITSUBISHI LANCER, PAJERO, NISSAN ALMERA, PRIMERA, TOYOYA AVENSIS, COROLLA, CAMRY, RAV4
DENSO IK16 Свеча зажигания AUDI A4, A8, CITROEN C-Crosser, HYUNDAI ACCENT, ELANTRA, SONATA, KIA PICANTO, CEERATO, CEED,MITSUBISHI LANCER, PAJERO, NISSAN ALMERA, PRIMERA, TOYOYA AVENSIS, COROLLA, CAMRY, RAV4
DENSO W20TT Свеча зажигания HYUNDAI ACCENT, ELANTRA,TOYOTA COROLLA, CAMRY
DENSO K20PRU Свеча зажигания CITROEN BERLINGO, PEUGEOT 106, 306, KIA RIO, MITSUBISHI LANCER, PAJERO, NISSAN ALMERA, VOLKSWAGEN GOLF PASSAT
DENSO K16PRU11 Свеча зажигания NISSAN ALMERA
DENSO K20PRU11 Свеча зажигания NISSAN ALMERA CLASSIC
DENSO W20EPRU Свеча зажигания HONDA ACCORD
DENSO Q20PRU11 Свеча зажигания HONDA CIVIC
DENSO K16RU11 Свеча зажигания TOYOTA AVENSIS

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

От системы зажигания зависит многое: как условия эксплуатация автомобиля, так и состояние окружающей среды. Поэтому решая, какие свечи зажигания лучше, помните: любые, главное, чтобы они соответствовали всем необходимым требованиям, были надежными и безопасными.

В сети магазинов IXORA представлен широчайший выбор свечей зажигания самых различных видов и брендов. Наиболее популярные свечи других производителей представлены в таблице ниже. Еще больше свечей зажигания ищите в наших каталогах.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
BOSCH 242235666 Свеча зажигания Для всех автомобилей
CHERY A113707110BA Свеча зажигания CHERY TIGGO
CITROEN 5960L0 Свеча зажигания EP6 PEUGOT 307, CITROEN C4
FORD 1493602 Свеча зажигания Zetec-E/S (Platinum) FORD FOCUS
FORD 1493001 Свеча зажигания Zetec-E/S/Rocam ан FORD FOCUS
FORD 1369704 Свеча зажигания FORD MONDEO
FORD 1787829 Свеча зажигания 1.25 SIGMA FORD FIESTA
GENERAL MOTORS 96130723 Свеча зажигания 40269 /1.6 16 КЛ.(АВЕОТ200/Т250,ЛАЦ,НУБ) Daewoo ;Espero;1.5 16V;Бензиновый;A15MF;A15MF;1993 — 1999;Седан
HYUNDAI 2244323001 Прокладка свечного колодца HYUNDAI ACCENT, GETZ
HYUNDAI 1881411051 Свеча зажигания Hyundai ;Accent седан I;1,3;Бензиновый;G4EH;G4EH;1994 — 1999;Седан
HYUNDAI 1885510060 Свеча зажигания Hyundai ;Elantra седан II;1,6;Бензиновый;G4FC;G4FC;2006 — наст. Время;седан
HYUNDAI 1885410080 Свеча зажигания Hyundai ;i30 CW универсал I;1,4;Бензиновый;G4FA;G4FA;2009 — 2020;Универсал
HYUNDAI 1882911050 Свеча зажигания Hyundai ;Elantra седан II;1,6;Бензиновый;G4FC;G4FC;2006 — наст. Время;седан
HYUNDAI 1884111051 Свеча зажигания Hyundai ;Grandeur V;2,4;Бензиновый;;;2020 — наст. Время;Седан
HYUNDAI 2740018110 Свеча зажигания KIA;Carens I;1,8;Бензиновый;T8;T8;2000 — 2002;Минивэн
HYUNDAI 1882311101 Свеча зажигания Hyundai ;i10 I;1,1;Бензиновый;G4HG;G4HG;2007 — наст. время;хэтчбек
HYUNDAI 1881411061 Свеча зажигания KIA;Carens II;1,6;Бензиновый;S6D; GA6D;S6D; GA6D;2002 — 2006;Минивэн
HYUNDAI 1881111061 Свеча зажигания Hyundai ;Santa Fe I;2.0;Бензиновый;G4BP; G4JP-G;G4BP; G4JP-G;2001 — 2006;Внедорожник
HYUNDAI 0K01C18110 Свеча зажигания KIA;Clarus седан;2.0 i 16V;Бензиновый;FE (16 V);FE (16 V);1996 — 2000;Седан
MITSUBISHI MD339118 Уплотнитель свечного кольца MITSUBISHI LANCER, PAJERO
MITSUBISHI MD198128 Прокладка свечи зажигания MITSUBISHI LANCER
MITSUBISHI MS851357 Свеча зажигания Mitsubishi;L 200 III;2.4 4WD;Бензиновый;4G64; 4G64 (SOHC 16V);1996 — 2007;Пикап
MOBIS 1881411051 Свеча зажигания Hyundai ;Accent седан I;1,3;Бензиновый;G4EH;G4EH;1994 — 1999;Седан
NISSAN 22401CK81B Свеча зажигания Nissan;Micra III;160 SR;Бензиновый;HR 16 DE;2005 — наст. время;хэтчбек
NISSAN 224018H515 Свеча зажигания Nissan;Almera Classic;1,6;Бензиновый;QG16DE;2006 — 2020;Седан
OPEL 1214031 Свеча зажигания OPEL ASTRA
OPEL 1214016 Свеча зажигания OPEL CORSA
RENAULT 224018651R Свеча зажигания RENAULT LOGAN
RENAULT 7700500168 Свеча зажигания RENAULT LOGAN
RENAULT 7700500155 Свеча зажигания RENAULT LOGAN
SUBARU 10966AA030 Уплотнитель свечного колодца (старый номер 10966AA000) SUBARU FORESTER, IMPREZA
TOYOTA 9008091180 Свеча зажигания TOYOTA CAMRY, COROLLA, LEXUS RX330/350
TOYOTA 9091901164 Свеча зажигания TOYOTA;Auris хэтчбек I;1.4 VVTi;Бензиновый;4ZZ-FE;2007 — 2020;Хэтчбек
TOYOTA 9091901210 Свеча зажигания TOYOTA;Camry седан V;3.0 V6;Бензиновый;1MZ-FE;2001 — 2006;Седан
TOYOTA 9091901235 Свеча зажигания TOYOTA;Land Cruiser Prado II;4.0;Бензиновый;1GR-FE;2002 — 2009;Внедорожник
TOYOTA 9091901253 Свеча зажигания TOYOTA;Auris Touring Sports;1,3;БЕНЗИНОВЫЙ;1NR-FE;2020 — наст. Время;УНИВЕРСАЛ
TOYOTA 9091901191 Свеча зажигания TOYOTA;Land Cruiser Prado II;2,7;Бензиновый;2TR-FE;2002 — 2009;Внедорожник
VAG 101905601F Свеча зажигания VOLKSWAGEN GOLF
VAG 101000033AA Свеча зажигания Audi;A2;1,4;Бензиновый;AUA; BBY;2000 — 2005;Хэтчбек
VAG 06H905601A Свеча зажигания (старый номер 06H905611) Audi;A4 IV;1.8 TFSI;Бензиновый;CABB; CCUA; CDHB;2007 — наст. время;Седан

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Все вышеперечисленные бренды Вы всегда можете найти в сети магазинов IXORA.

Рекомендуем также прочитать статьи:

  • Игра стоит свеч, или какие свечи зажигания выбрать? | Читать статью
  • Иридиевые свечи зажигания | Читать статью
  • Обзор платиновых свечей зажигания | Читать статью
  • Калильные свечи зажигания | Читать статью
  • Обзор свечей зажигания Denso | Читать статью
  • Свечи зажигания DENSO TT – новая технология усовершенствованного искрообразования | Читать статью
  • Свечи зажигания Bosch: от истоков автомобилестроения до наших дней | Читать статью
  • Свечи зажигания NGK – оптимальный вариант для любых ситуаций | Читать статью
  • Периодичность замены свечей зажигания | Читать статью
  • Горящий индикатор «Check Engine». Причины и методы устранения «виновных» неисправностей | Читать статью

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

ВНИМАНИЕ! Любое копирование, перепечатка и/или последующие распространение информации представленной на данном сайте строго запрещается без официального разрешения правообладателя. За нарушение настоящего правила наступает ответственность предусмотренная законодательством РФ.

Автопроизводители выбирают свечи NGK

Керамические свечи накаливания, разрабатываемые компанией NGK Spark Plug Co., Ltd, применяются при штатном комплектовании новых автомобилей уже 20 лет. Эту марку выбрали 14 ведущих мировых автопроизводителей, включая люксовые бренды Audi, BMW, Jaguar и Mercedes-Benz.

Свечи накаливания играют важную роль в работе современных дизельных двигателей. Их задача – обеспечивать быстрый и экологически безопасный холодный запуск даже при самых низких температурах окружающей среды.

Уже более 20 лет автопроизводители серийно применяют керамические свечи накаливания, разрабатываемые компанией NGK Spark Plug Co., Ltd. Они устанавливаются на автомобили таких марок как: BMW, Citroen, FIAT, Ford, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Volkswagen и Audi. Компания NGK является эксклюзивным поставщиком высокотемпературных керамических свечей накаливания (NHTC) для 4-х и 6-ти цилиндровых дизельных двигателей Mercedes-Benz с 2007 года и, как минимум, до 2020 года.

Большой популярностью на рынке пользуется линейка свечей накаливания D-Power, ассортимент которой включает 75 типов свечей накаливания и покрывает более 90% европейского парка дизельных автомобилей.

Свечи накаливания NGK отличаются устойчивостью к коррозии и различным воздействиям: сильному нагреву, высокому давлению, вибрациям и химикатам. Быстро достигают рабочей температуры и имеют длительный срок службы. Управление свечами накаливания осуществляется с помощью специального устройства, которое обеспечивает подачу напряжения в течение определенного времени. Обычно система дополняется соответствующей индикаторной лампочкой, которая показывает состояние предварительного разогрева. Некоторые типы свечей обеспечивают послепусковое накаливание, благодаря которому на этапе прогрева двигателя топливо сгорает равномернее и полнее.

Компания выпускает свечи накаливания с металлическим нагревательным стержнем и керамические свечи накаливания. Обе технологии обладают специальными характеристиками температурного режима. В нагревательном стержне металлической свечи накаливания нагревательная спираль вырабатывает необходимое тепло. Более тонкие керамические свечи накаливания работают без калильной трубки из металла: вместо этого их нагревательный элемент покрыт специальной керамикой (чрезвычайно прочным нитритом кремния). Комбинация нагревательной спирали с керамической оболочкой позволяет достигать высоких температур и благодаря отличной теплопроводности имеет очень короткое время разогрева.

Помимо стандартных свечей накаливания c металлическим штифтом компания NGK поставляет высокотехнологичные керамические свечи (в том числе высокотемпературные свечи NHTC с полностью керамическим нагревательным элементом), свечи с улучшенной системой быстрого накаливания AQGS и саморегулирующиеся.

Недавно компания NGK объявила о презентации второго поколения высокотемпературных свечей накаливания NHTC2, которые достигают рабочей температуры 1 000 °C всего за 1 сек., и обеспечивают экологический запуск дизельного двигателя даже в холодных условиях. В сравнении с первым поколением свечи накаливания NHTC2 требуют еще меньше энергии, 40 Вт против прежних 44 Вт.

В наши дни автопроизводители должны следовать строгим стандартам экологической безопасности и стремиться к предотвращению выброса необработанных эмиссий внутри двигателя. В дизельных двигателях качество сгорания топлива зависит в первую очередь от свечей накаливания. Технологии, разработанные компанией NGK, помогают в решении основной проблемы контроля выброса — точной регулировки давления впрыскивания, количества впрыскиваемой смеси и времени впрыскивания. Свечи накаливания NGK с функцией датчика давления (GIPS), который в точный момент времени передает данные об одном или нескольких цилиндрах в блок управления двигателя, обеспечивают полное отсутствие накопления оксида азота, основного компонента автомобильных выхлопов. Компания NGK планирует в скором времени представить такие свечи и заявляет, что технология GIPS станет не последней прогрессивной разработкой компании в области производства свечей накаливания.

Это должен знать каждый водитель:  Citroen C4 Sedan 2020 — опыт эксплуатации
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: