Автопроизводители врут 7 доказанных случаев обмана. Расследование ЗР

Содержание

Lada 2102 › Logbook › Новые проблемы

Всем привет! Вот у меня снова случилась беда, не критичная конечно, но беда. Вообщем вчера когда я собирался ехать на работу, я прогрел машину, а когда начал трогатся, машина всё время глохла, а потом и вовсе на холостых не хотела заводится, сначало обороты были 1к, а потом через 5-10 сек. просто падали и машина глохла, пришлось ехать на подсосе с 2к оборотами на холостых :( Первая мысль была, что карбюратор засорился и после работы нашёл время и пошёл в гараж. Первым делом снял фильтр,

что бы добратся до карбюратора,

а потом снял и сам карбюратор.

Что бы мне приятнее было с ним работать, я решил его почистить, для этого я взял оставшийся у меня растворитель и им протёр карбюратор. После чего разобрал и сам карбюратор. Пошёл, под компрессором продул его и считая, что уже всё, проблема решена я заметил при сборке, что не хватает болта холостого хода и только тогда до меня дошло, что за проблема была у меня с оборотами. К сожалению у меня запасного не нашлось, но думаю завтра найду и будет всё нормально :)

24 правильных ответа на возражение «Дорого»

Как известно, основное возражение клиентов: «это дорого». Как реагировать в момент, когда вы слышите упрек о стоимости услуги? Вот 24 ответа, полученные от полевых практиков, наряду с объяснением, почему они действительно работают:

1. Слишком дорого по сравнению с чем?

«Дорого» — относительный термин. Если вы сможете выяснить, с чем клиент сравнивает ваш продукт или услугу, вы будете способны более точно преподнести преимущества.

2. Правда? Как вы пришли к такому выводу?

Это ломает шаблон рассуждения клиента. После того, как продавец лучше поймет, какие конкретные проблемы привели к ценовому шоку, он сможет по отдельности обработать каждую.

3. Возможно, мы не вычеркнули лишние пункты? Давайте проверим.

Вернитесь назад и убедитесь, что процесс продаж соответствует ожиданиям обеих сторон.

4. Я услышал вас. Лучшие продукты часто стоят дорого.

Согласно эксперту в продажах Джеффри Джеймсу, «ценовое возражение не является истинным возражением, пока клиент не произнес его дважды». Используйте этот ответ, когда вы слышите «это слишком дорого» в первый раз, и он поможет вам отделить клиентов без бюджета от тех, которые прощупывают, насколько вы готовы прогнуться.

5. Сколько стоит для вас ничего не делать самостоятельно?

Заставите их думать о прекрасном будущем. Откройте скрытые преимущества.

6. Это вопрос нехватки налички или вопрос бюджета?

Этот вопрос попадает в цель независимо от того, просят ли клиенты скидку (вопрос бюджета) или хотят рассрочки оплаты (вопрос нехватки налички). После того, как продавец классифицирует возражение, он сможет договориться эффективно.

7. Если бы деньги не играли роли, наш продукт или услуга помогли бы решить вашу проблему?»

Быстрый шаг назад к ценности.

8. Что именно дорого?

Если мягко задать этот вопрос, то клиент откроет свое истинное восприятие вашего продукта (услуги). Ответ наподобие: «Ну, это много для просто X, Y и Z», — показывает низкое восприятие ценности.

9. Слишком дорого? Это относительно.

Относительно, поскольку этот продукт или услуга является очень ценным относительно цены. Переведите внимание покупателя обратно на ценность.

10. Является ли цена единственным, что удерживает вас от подписания контракта?

Если клиент имеет какие-либо другие возражения, которые продавец должен решить, этот вопрос выведет их на поверхность.

11. Хорошо. Так какую часть вы не хотите?

Этим вы говорите покупателю: цена неразрывно связана с ценностью. Если покупатель не хочет платить полную цену, он не сможет насладиться ценностью в полном объеме. Этот вопрос может побудить их пересмотреть вопрос.

12. Неужели цена удержит вас от получения того, что вы действительно хотите?

Вы не называете клиента дешевкой, но этот вопрос пробуждается в их сознании. Никто не любит быть дешевкой, особенно когда их бизнес находится высоко на гребне. В качестве альтернативы этот вопрос позволит выявить, когда ваш продукт или услуга не является идеальным решением проблемы клиента.

13. Означает ли это, что мы никогда не будем работать вместе?

Большинство людей ненавидят его. В результате подавляющее большинство клиентов отреагируют: «Ну, разумеется, нет!»

Затем продавец может прощупать условия, необходимые для того, чтобы заключить сделку, и адаптировать их, либо гордо удалиться.

14. Отставив цену в сторону, у нас есть продукт или услуга, которую вы хотите купить?

Если они говорят «да», вы можете вернуться к пункту 12. Если они говорят «нет» — определите, имеет ли смысл вернуться к разговору о ценности или лучше отказаться от сделки.

15. Какой ROI вы хотите получить? (важно что бы и вы и он знали что это и понимали друг друга)

Это направляет их от мышления в терминах «дорого» или «дешево» к долгосрочной ценности для их бизнеса.

16. Это может показаться дорогим за один день, но давайте разобьем платежи на месяц/квартал.

Единовременная сумма может напугать. Имейте под рукой данные о том, как стоимость распределяется в течение года, месяцев или дней.

17. Означает ли то, что вы говорите, что наши цены выше по сравнению с нашими конкурентами?

Если цена действительно выше, чем у конкурентов, этот вопрос открывает продавцу лазейку для разговора о ценности.

18. Вы когда-нибудь покупали подобный продукт или услугу раньше?

Возможен вариант, что покупатель не имеет точного представления о том, сколько стоит подобный продукт. Хотя бы потому, что никогда не покупал подобное раньше. С этим вопросом вы сможете прояснить его неправильное представление.

19. Вы думаете, что это слишком дорого стоит?

Направив подачу обратно к клиенту, вы побуждаете его объяснить свою позицию и в процессе — возможно, пересмотреть ее.

20. Когда в последний раз вы что-то покупали, руководствуясь только ценой?

Никто не любит чувствовать себя дешевкой.

21. Я понимаю. У меня было два других клиента, которых, как и вас, сперва обеспокоила цена. Но они обнаружили, что…

Проявите эмпатию к клиенту, а затем переадресуйте его внимание на социальное доказательство, которое подтверждает ценность.

22. В вашем собственном бизнесе ваш продукт или услуга всегда самые дешевые из доступных?

Если вы b2b-продавец, это отличная стратегия. Компания клиента равным образом должна выигрывать сделки, и они, скорее всего, также делают это на основе ценности, а не цены. Если фраза преподнесена грамотно, она может вызвать смешок — и подписанный контракт.

23. Вам действительно обязательно говорить «нет» прямо сейчас?

Немного резковато, не так ли? Согласно Тому Рейли — эксперту, который придумал этот подход, нет. Если клиент отвечает, что ему не обязательно говорить «нет» прямо сейчас, продавец может затем предложить взять тайм-аут в несколько дней, чтобы обдумать цену — и понять, что говоря «нет» цене, клиент говорит «нет» ценности связанного с ней продукта.

Иногда лучший ответ — отсутствие ответа. Когда продавец просто замолкает после прозвучавшего возражения, часто клиент начинает сам обосновывать его. Продавец тогда может ответить на специфические возражения, полученные из этой информации, — их даже не надо выявлять.

9 уловок мошенников, на которые попадаются даже автомобилисты со стажем

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

К сожалению, некоторые люди используют свое креативное мышление для легкого и не совсем честного заработка. И больше всего от мошенников страдают автомобилисты, которым время от времени приходится оставлять своих железных коней без присмотра, например, во дворах жилых домов и на парковках торговых центров. Так, пока автовладелец спит или совершает покупки, жулики могут прицепить к колесу машины замок или снять номера, чтобы потребовать выкуп за них. А могут брызнуть на двигатель маслом и затем разыграть целый спектакль.

Это лишь несколько хитрых способов выкачивания денег из карманов водителей. AdMe.ru выяснил, что попасться на удочку аферистов можно не только на стоянке, но и в пути. Вот 9 ситуаций, в которых нужно действовать без паники, обдуманно и вооружившись нашими советами.

1. Конверт в машине

Что делают мошенники:

Представьте, что вы оставили машину на ночь у дома, а утром обнаружили внутри нее запечатанный конверт с письмом. А автомобиль ведь был заперт, и никакого конверта в нем не было! Становится очевидно, что кто-то смог проникнуть в машину. В письме говорится: «. Сигнализация была протестирована на вскрытие, и тест был провален. Отблагодарите нас финансово за проверку вашей защитной системы, и мы вышлем вам АВТОРСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, как улучшить охранную систему вашего железного друга». Автовладельцы, обеспокоенные тем, что в их автомобиль смогли проникнуть, переводят деньги, ожидая получить «авторские советы». Но в ответ, конечно же, ничего не приходит.

Это должен знать каждый водитель:  В России появится большой китайский завод

Что делать автовладельцу:

  • В любом случае не перечисляйте свои деньги мошенникам, так как это будет стимулировать их и дальше продолжать свое грязное дело.
  • Вызывайте правоохранительные органы.
  • По возможности оставляйте машину на охраняемой стоянке хотя бы первое время.
  • Установите более качественную сигнализацию, защищенную от перехвата сигнала.
  • Как вариант, некоторое время не пользуйтесь сигнализацией, а закрывайте автомобиль ключом. Тогда у мошенников не получится перехватить сигнал кодграббером.
  • Поставьте дополнительную защиту от угона.
  • Если указан номер карты, выясните, какой банк ее выпустил, обратитесь туда и попросите заблокировать.

2. «Сбитый» человек на парковке

Что делают мошенники:

Представьте, что вы медленно едете по парковке торгового центра в поисках свободного места. Мимо идет человек и разговаривает по телефону. Внезапно он падает, причем так, что выворачивает боковое зеркало машины, а то и вовсе его выламывает. После этого «потерпевший» предъявляет претензии невнимательному водителю и собирается вызвать полицию, что грозит крупным штрафом. Но можно договориться на месте.

Как правило, автовладелец желает поскорее урегулировать этот инцидент на месте и соглашается на второй вариант, особенно если сумма «примирения» небольшая. И вот он отдает деньги, попавшись на удочку мошенника.

Что делать автовладельцу:

  • По возможности еще до вызова полиции снимайте на видео происходящий диалог с «пострадавшим», поищите свидетелей.
  • Вызывайте сотрудников полиции, которые на месте решат, кто виноват, а кто нет. Мошенники, как правило, решают не дожидаться их приезда.
  • Если все произошло на парковке торгового центра, найдите охранников и попросите их показать момент «столкновения» с пешеходом, снятый на камеру наблюдения.
  • Если «потерпевший» не имеет каких-либо претензий к вам, снимите на видео ваше перемирие. Иначе потом может внезапно выясниться, что вы чуть ли не переехали человека и при этом оставили место ДТП. А это грозит более серьезными проблемами.

Кстати, аналогичная схема развода на деньги используется, когда водитель сдает назад, покидая место парковки, и якобы сбивает человека.

3. Белый дым из-под машины

Что делают мошенники:

Пока вы ходите по своим делам, мошенник брызгает маслом (или другим веществом) на глушитель вашего автомобиля или снизу в области двигателя. Вы возвращаетесь, заводите машину, и в момент движения масло начинает гореть, а из глушителя (или из-под капота) идут клубы белого дыма. Тут же рядом оказывается человек, который всячески подает вам тревожные сигналы, якобы с машиной что-то не так. Вы открываете капот, чтобы узнать, что случилось, а благородный помощник просит вас завести авто. Пока вы сядете за руль, он совершит несколько манипуляций под капотом, и авто не заведется. Тут же якобы случайно рядом проедет эвакуатор и предложит дешево довезти машину до сервиса. Таким хитрым образом вас вынудят воспользоваться услугами эвакуатора.

А в худшем случае могут развести еще и на СТО, сотрудники которой окажутся в сговоре с эвакуаторщиками. Они-то будут знать, в чем неполадка, а вам скажут, что сломалась дорогостоящая запчасть. Особенно хорошо такой развод проходит с иногородними автомобилями, водители которых вряд ли потребуют отвезти их в свой проверенный сервис.

Что делать автовладельцу:

  • Попытайтесь для начала самостоятельно выяснить происхождение белого дыма и не подпускайте к капоту машины посторонних людей.
  • Посмотрите, горят ли на приборной панели индикаторы о неполадках двигателя.
  • В крайнем случае медленно езжайте до ближайшей СТО. Вероятнее всего, во время движения белый дым постепенно исчезнет.
  • И отказывайтесь от услуг оказавшегося тут как тут эвакуатора.

4. Внезапная помощь благородного рыцаря. За деньги

Что делают мошенники:

Есть и другая версия схемы с белым дымом, которую применяют по отношению к водителям-женщинам. Так, одна девушка спокойно ехала по дороге, как внезапно ее подрезали и вынудили остановиться. К ней подошел мужчина и заявил, что из-под капота ее автомобиля валит белый дым. Девушка поверила и по просьбе мужчины открыла капот. Он незаметно брызнул маслом на коллектор, из-за чего действительно появился дым. Мужчина предложил помощь и, немного поковырявшись и якобы устранив неполадку, настойчиво стал просить денег «за труды». Естественно, девушка отдала требуемую сумму.

Как потом выяснилось, компьютер ошибок не выдавал и вообще никаких неполадок с машиной не было.

Что делать автовладельцу:

  • Отказывайтесь от любой предлагаемой подозрительной помощи и звоните кому-то из близких или проверенному мастеру, обрисовав по телефону всю ситуацию.
  • Если вы не слышите посторонних шумов из-под капота, не наблюдаете каких-либо визуальных признаков неисправности, а бортовой компьютер молчит, продолжайте свой путь и не обращайте внимания на мошенников.

5. Способы выманить водителя из машины

Что делают мошенники:

Эти уловки стары как мир, но, к сожалению, многие до сих пор на них ведутся. Так, чтобы выманить вас из машины, мошенники могут, например, под передний бампер подложить пластиковую 5-литровую бутылку или канистру. Когда вы начнете движение, то услышите резкий скрежет, а рядом увидите мужчину, который судорожно вам машет. Вы выйдете из машины и заглянете под бампер в поисках источника шума, а в это время сообщники мужчины вытащат из салона сумку и другие ценные вещи.

Также мошенники могут проколоть колесо, бросить на лобовое стекло пакет с кефиром, отвлечь водителя разговором. Все только для того, чтобы водитель вышел из машины, забыв заблокировать двери.

Что делать автовладельцу:

  • Когда садитесь в машину, всегда блокируйте двери.
  • В случае обнаружения постороннего шума остановитесь, выходите из машины и тут же закрывайте ее. И только затем приступайте к осмотру. Причем сумку можно взять с собой.

6. Записки с угрозами разбить или угнать машину, спущенные колеса, цепи и замки

Что делают мошенники:

Представьте, что утром вы подходите к своей машине и обнаруживаете, что:

  • Под дворником лежит записка с текстом вроде такого: «Я отсидел срок. Недавно вышел, денег нет. Переведи мне карту энную сумму денег, иначе я разобью твой автомобиль». Также текст может содержать угрозу угнать транспортное средство.
  • Машина прикована цепью и замками к соседнему автомобилю.
  • На автомобиле спущены колеса и выкручены золотники.
  • На одной из спиц легкосплавного диска висит амбарный замок, не позволяющий колесу свободно вращаться.

Во всех этих случаях также будет лежать записка с текстом вроде «Переведи деньги — и проблема будет решена».

Что делать автовладельцу:

  • Вызывайте полицию, чтобы зафиксировать очередные способы вымогательства.
  • Хотя бы первое время оставляйте машину на охраняемой стоянке или под камерами наблюдения.
  • Возите в машине запасные золотники и компрессор для подкачки колес, не помешает и ножовка по металлу.

7. Угроза штрафом

Что делают мошенники:

Еще один оригинальный способ вымогательства денег зафиксирован в Санкт-Петербурге. Мошенник находит жертву, которая припарковалась, нарушив ПДД, кладет под дворник записку с требованием в течение 2 дней перечислить 490 рублей на QIWI-кошелек. В противном случае он обещает направить «фотодоказательства» в ГИБДД. И в этом случае автомобилисту придется оплатить штраф в 3 000 рублей

Что делать автовладельцу:

  • Во-первых, не паркуйтесь под запрещающими знаками.
  • Если это уже случилось и вы обнаружили подобное «письмо счастья», знайте, что вымогатели вряд ли исполнят свою угрозу. Как заявили в российском ГИБДД, они не принимают анонимные обращения. А если мошенники раскроют свою личность, то есть шанс наказать их за вымогательство.

8. Кража номеров машины из другого региона или страны

Что делают мошенники:

Такую мошенническую схему чаще всего практикуют на небольших курортах, куда приезжают отдыхающие со всех уголков страны или из-за рубежа. Конечно же, под дворником вымогатели оставляют записку с требованием перевести определенную сумму на карту или номер телефона, обещая, что после этого они укажут, где спрятали автомобильные номера.

Что делать автовладельцу:

  • Вызывайте полицию.
  • Обязательно поищите номера своей машины в радиусе 200–300 метров. Велика вероятность, что мошенник спрятал их где-нибудь поблизости. Осмотрите мусорные баки, водосточные трубы, кусты, щели между ступеньками, бордюрами или между гаражами.
  • Прикручивайте номера насквозь к бамперу болтами с контргайками или используйте специальные антивандальные рамки, которые сейчас можно купить практически в любом автомагазине.
  • Или просто снимайте номера с машины и оставляйте их в багажнике или берите с собой в гостиничный номер.

9. Фейковый иностранец за рулем

Что делают мошенники:

Эта схема процветает не годами, а целыми десятилетиями, но доверчивые люди до сих пор попадаются на удочку. Суть развода проста: где-нибудь на трассе вас останавливает человек, стоящий рядом с автомобилем с иностранными номерами и включенной «аварийкой». Мужчина на ломанном языке объясняет, что «сами мы не местные, бензин закончился, денег нет или не успели поменять / снять в банкомате, выручи, купи мое кольцо золотое или цепочку, дай сколько не жалко». В 99 % случаев это наглый развод, когда под видом драгоценного изделия пытаются обменять копеечную бижутерию.

Что делать автовладельцу:

  • Когда вы слышите подобные просьбы, сразу езжайте дальше, так как вас явно пытаются обмануть.
  • Или предложите несчастному «иностранцу» подкинуть его до ближайшей заправки, где он сможет снять в банкомате деньги и набрать в канистру немного топлива. С большой долей вероятности тот откажется и уйдет ловить следующего доверчивого водителя.

Еще несколько рекомендаций, как не попасться на удочку мошенников

  • Не оставляйте в машине ценные предметы, особенно на видном месте.
  • При длительных остановках (на светофоре, в пробке или во время ожидания пассажира) блокируйте двери и поднимайте стекло.
  • Повесьте на лобовое стекло видеорегистратор с датчиками удара и движения. А еще лучше и на заднее стекло.
  • После того как закрыли автомобиль, проверьте все двери и багажник — возможно, они оказались незапертыми.
  • Относитесь с подозрением ко всем незнакомцам, которые приближаются к вашей машине и ведут себя странно. Если чувствуете неладное, лучше не выходить из машины без необходимости.
Это должен знать каждый водитель:  Арбат, которого нет почему так и не появился минивэн Москвич

А вы или ваши знакомые автовладельцы попадались на мошеннические уловки, о которых мы не упомянули в этой статье? Расскажите в комментариях, эти истории будут уроком для всех нас.

«Ты что, самый умный?»: казанец доказал в суде, что гаишники не имеют права досматривать машину без причин

Выиграл суд против сотрудника ГИБДД, досмотревшего его автомобиль, казанец Максим Баймяшкин. Гаишник остановил водителя на автодороге Казань — Ульяновск и, проверив документы, пожелал заглянуть в багажник машины. Полицейский объяснил, что досмотр проводится в рамках операции «Алкоголь». Возражения автомобилиста, что КоАП такого основания для досмотра не предусматривает, гаишник во внимание не принял. В итоге суд встал на сторону водителя.

Спор с инспектором ДПС у 33-летнего водителя «Сузуки» возник 19 декабря 2020 года. Мужчину остановил патруль, после проверки необходимых документов один из гаишников пожелал заглянуть в багажник «Сузуки» Баймяшкина.

— После проверки документов инспектор решил досмотреть багажник: дескать, вдруг там обнаружится контрафактный алкоголь, — рассказал корреспонденту «Вечерней Казани» Максим Баймяшкин. — Я сказал гаишнику, что никакая операция не дает ему права на досмотр моего автомобиля (речь идет о досмотре, а не об обыске по подозрению в совершении уголовного преступления). Все основания для досмотра прописаны в статье 27.9 КоАП РФ — это поиск орудий совершения или предметов административного правонарушения. А просто так, потому что сотрудник ГИБДД захотел что-нибудь найти у меня в багажнике, досматривать машину нельзя. Нет законной цели — нет и досмотра. Но когда начинаешь это объяснять гаишникам, как, впрочем, и другие вещи, прописанные в законе, у них реакция обычно одна: «Ты что, самый умный?» И нарочно начинают докапываться, унижать водителя, пытаются ему приписать какое-нибудь нарушение. Очень часто возникают ситуации, когда у водителя с документами все в порядке и гаишники начинают искать, до чего бы докопаться, лезут в багажник… Перед чемпионатом мира вообще этим злоупотребляли, и вот чемпионат закончился, а беспредел продолжается.

Ничего криминального в машине Баймяшкина инспектор в итоге не нашел и, вручив водителю протокол досмотра, разрешил ехать дальше. Однако беспричинный, по его мнению, досмотр так возмутил автовладельца, что он решил доказать свою правоту в суде.

— До того как пойти в суд, я устроил опрос среди знакомых автомобилистов и был просто поражен результатами, — говорит Баймяшкин. — Большинство из них, около 80%, свято верят, что сотрудник ГИБДД может взять и запросто обыскать их машину. Некоторые с пеной у рта мне доказывали, что гаишники хорошо и правильно делают: мол, мало ли что в машинах могут перевозить. Но в таком случае зачем писались законы, которые ясно определяют права граждан?! 11 января я подал административный иск в Вахитовский райсуд, попросив признать действия досмотревшего мой автомобиль сотрудника ДПС незаконными. Хотелось показать людям на своем примере, что свои права нужно отстаивать.

На заседания суда ответчики — досмотревший машину инспектор ДПС и представители МВД по РТ, не являлись, процесс прошел без них. Рассмотрение дела закончилось 28 марта, судья исследовала положения статьи 27.9 КоАП РФ и, изучив все законные поводы для проведения досмотра транспортного средства, согласилась с доводами истца и вынесла решение в его пользу. По сути такой вердикт говорит о незаконности внутреннего приказа МВД, по которому сотрудники ГИБДД досматривают автомобили в рамках операции «Алкоголь» и ей подобных.

— Разумеется, это не касается случаев, когда на автомобиль или водителя в рамках операции есть ориентировка или оперативные данные, но тогда гаишники на месте должны сообщить об этом водителю и по возможности подтвердить свои слова документально, — считает Баймяшкин. — Если нет никаких документов, водителю стоит позвонить в дежурную часть ГИБДД, объяснить ситуацию и спросить, насколько правомерно поступает инспектор. Если есть ориентировки на похожую машину или ведется розыск похожего на водителя человека, в дежурке такие данные обязаны дать. Тогда, в декабре, я звонил в дежурную часть, там опять-таки сослались на операцию «Алкоголь» и все. А это не основание.

МВД по РТ и сам инспектор ДПС, который незаконно досмотрел машину Баймяшкина, пытались оспорить решение Вахитовского райсуда в Верховном суде РТ, но 24 июля оно было оставлено без изменений.

Мошенники на колесах

Пострадавшими стали десятки граждан, которые хотели купить машину со значительным дисконтом и в итоге переплачивали в разы. Преступная группа была хорошо организована. Причем в отношении потенциальных клиентов применялись даже методы психологического воздействия.

Как заявила официальный представитель МВД России Ирина Волк, во время обысков полицейские нашли инструкции, которые менеджеры автосалонов использовали, для того чтобы склонить граждан к заключению договоров.

Схема, которая использовалась в салонах, хорошо известна автолюбителям, но в уголовную практику такие истории практически не попадали. Суть в том, что автолюбитель узнает о продаже машин по выгодным ценам, он верит и приходит за покупкой. Ему оформляют кредит под высокий процент. Но так как машина стоит дешево, люди соглашаются, будучи уверенными, что очень быстро погасят задолженность.

Но как только на бумаги ставится подпись, выясняется, что машины нужной комплектации в автосалоне нет, после чего менеджер любезно предлагает выбрать модель классом чуть выше. Покупатели соглашались, ведь договор-то они уже подписали, к тому же бдительные сотрудники автосалонов заявляли, что машину теперь следует приобрести в любом случае.

В итоге автомобиль клиентам все-таки подбирали, но по цене значительно выше рыночной, и они оформляли покупку на совершенно кабальных условиях.

Также была популярна схема псевдоавтоутилизации, когда владельцев стареньких машин заманивали в автосалон обещаниями, что они получат новый автомобиль почти бесплатно. Правда, автоутилизацией это можно назвать с большой натяжкой, ведь фактически люди продавали автосалонам машины, которые были на ходу, за 100-200 тысяч рублей в надежде на хорошую скидку. Но дешевая новая иномарка и в данном случае оказывалась обманом.

Петербурженка Кристина Кузнецова — одна из пострадавших. Девушка за рулем уже много лет, но ранее приобретала подержанные иномарки. Однако в мае 2020 года решилась взять новую машину, долго выбирала автосалон, читала отзывы.

— Я понятия не имела, что может быть такой обман, — говорит Кристина.

Когда ей втридорога продали машину, она сначала попыталась договориться с салоном и расторгнуть сделку. Но ей отказали. Следом обратилась в полицию и прокуратуру — ее заявление рассмотрели, но возбуждать уголовное дело отказались: мол, раз сама поставила подпись в договоре, значит, никакого преступления здесь нет. Сейчас Кристина ищет других пострадавших от деятельности продавцов машин.

По версии следствия, организованная преступная группа действовала с 2020 года. Чтобы распутать всю ее деятельность, создана группа, куда вошел 81 следователь. По 70 адресам проведены обыски. Пока в уголовном деле четыре автосалона. На первый взгляд, они никак не связаны друг с другом и находятся в разных районах города. Кроме того, сейчас следователи формируют список пострадавших, ведь далеко не все, кто покупал машину на таких кабальных условиях, распознали обман и обратились в полицию.

Ваш двигатель приведет вас к раку — новый скандал в автомире

Ругать дизельные моторы уже не в тренде в Европе — их и так приговорили к забвению. Но свежая публикация от 20 июля в уважаемом немецком журнале «Шпигеле»говорит о том, чтобензиновые движки не только не лучше, но даже гораздо опаснее творений Рудольфа Дизеля.

Нанопыль и сажа

Чтобы мотор вонял как можно слабее, нужно как можно лучше сжигать поступающее в его цилиндры топливо. А полное сгорание возможно только при так называемой стехиометрической смеси (то есть при оптимальном соотношении горючего и воздуха). Именно к этому всегда стремились производители впрысковых моторов. И если бы автопром успокоился примерно на уровне Евро-4, то проблем не было бы и в помине. Но… нет предела совершенствованию, равно как и популизму вперемешку с жадностью.

Как увеличить мощность двигателя? 16 способов

Экологи продавили идею, что выбросы в атмосферу надо планомерно снижать каждый год. При этом речь идет не просто о выбросах, по определению вредных для человека, а за компанию и о неизбежных типа СО 2 , потому что они «вредны для климата». Инженеры закатили глаза к небу и стали издеваться над хорошими моторами. Смесь стали обеднять «ниже плинтуса», решив, что на режимах частичной нагрузки и так сойдет. Однако такой режим сгорания неизбежно оставляет в сухом остатке мельчайшие частицы несгоревшей гадости. Модное название гадости — нанопыль (или тонкая пыль), более привычное — сажа (то есть несгоревшие частицы углерода).

Процедура замера давления в шинах не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Как вы, наверное, уже поняли, при частичной и полной загрузке авто давление в покрышках разное. В руководствах по эксплуатации автомобилей значения рабочего давления чаще указываются при частичной загрузке (один — три человека) и реже — при полной (более трех человек). Практически все автовладельцы, как правило, знают только одно значение — первое. О том, что после полной загрузки оно возрастает, а тем более о том, каким оно должно быть, редко кто задумывается. В этом и заключается опасность. Представьте себе, что вы загрузили машину «под завязку» и где-то на трассе вам захотелось, для верности, измерить давление. Вместо положенных двух атмосфер (бар, кгс/кв. см) манометр покажет все три, что, естественно, будет выше нормы. Реакция на это одна — довести давление до нормы, т. е. приспустить шины. В результате загруженный автомобиль будет двигаться на полуспущенных колесах, что влечет за собой уменьшение их ресурса и увеличение расхода топлива.

Сажей нас не испугаешь — она хорошо известна дизелеводам. Надо поставить дорогой фильтр, задрать цену на автомобиль и продержаться на рынке еще несколько лет, а там видно будет— только и всего. Но тут до кого-то дошло, что крайним можно выставить не ДВС как класс, а только дизели. К тому же у них и сажа черная — ее сразу видать. Поэтому производители решили, что дизели начнем чистить сразу, а бензинки — только тогда, когда окончательно припрет…

Это должен знать каждый водитель:  BMW 1 series I с пробегом беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Отвлекающий маневр

Общественность усвоила, что сажей воняют именно дизели. И что именно поэтому на них устанавливают специальные фильтры плюс баки с мочевиной. Но вскоре выяснилось, что на морозе вся эта икебана потихоньку отключается, выжигание накопившейся сажи повышает расход топлива, а экология чуть ли не ухудшается. В итоге когда выяснилось, что автопроизводители занижали данные о выбросах, случился дизельгейт, который не прекращается и по сей день. Дизель объявили бесперспективным уродцем и приговорили.

Утилизация по-немецки — интересные особенности

На фоне этого шума никто не заикался о том, что особого вреда от этой сажи с ее довольно крупными частицами, в общем-то, нет… А вот та невидимая глазом гадость, которую изрыгают выхлопные трубы бензиновых ДВС с прямым впрыском топлива, не случайно называется нанопылью. Частицы менее 5 мкм не отфильтровываются в верхних дыхательных путях, а потому опасны для легких. Сажа — мощный канцероген, способный вызывать нехорошие изменения в системе дыхательных органов.

Запотевание окон предотвратит крепкий раствор поваренной соли (2 столовых ложки на стакан воды). Он же поможет быстро очистить замерзшие оконные стекла. Приготовленным раствором протирают стекло до тех пор, пока с него не сойдут иней и лед, а затем протирают окно мягкой сухой тряпкой. Кроме того, стекла автомобиля не запотеют, если их протереть влажной солью, завернутой в марлю.

Короче говоря, если эта дрянь проникнет в ткань легких, готовьтесь посетить онкологический центр… Или, если повезет, то всего лишь кардиологический.

«Масонский» сговор

«Шпигель» убежден, что дизельная афера не была случайной. Дескать, таким образом Даймлер, БМВ, Порше, Ауди и Фольксваген сэкономили на фильтрах для своих «бензинок» огромные средства, подвергая здоровье миллионов людей серьезному риску. Педантичные немцы даже подсчитали, сколько их соотечественников уже переселилось в мир иной благодаря нанопыли.

Сколько осталось жить двигателям внутреннего сгорания

Цитата из журнала: «Тонкая пыль — в Европе одна из главных опасностей для здоровья, вызываемых загрязнением окружающей среды. Она приводит к раздражениям слизистых оболочек, воспалениям дыхательных путей, повышению риска возникновения тромбозов, заболеваниям сердца и легких, к раку легких. Тонкую пыль „производят“, прежде всего, отопительные системы, промышленность и автомобили. Согласно одному из исследований Федерального ведомства по охране окружающей среды, в 2020 году 41,5 тысячи человек в Германии умерли преждевременно, потому что подвергались интенсивному воздействию тонкой пыли, находящейся в воздухе».

Проблема — потускнели фары. Просто почистите их зубной пастой.

Что делать-то?

На мой взгляд, двигатель внутреннего сгорания в экологическом смысле практически исчерпал себя. Вся эта «забота об экологии», реализуемая, как мне представляется, скорее для показухи, чем по делу, приводит исключительно к росту цен за технологии типа «Евро-10». Качественный скачок для ДВС уже невозможен. И если те же электромобили действительно представляют собой новый подход к проблеме, то показушные попытки выжать из ДВС то, чего в них нет, — тупиковый путь развития.

А что думают наши гуру? На всякий случай звоню в НАМИ, д.т.н. А. С. Тюфякову. Похожа ли на правду шпигелевская страшилка? Андрей Семенович соглашается — да, ничего неожиданного и невозможного в этом нет. Микрочастицы сажи действительно остаются несгоревшими в закоулках камер сгорания даже сегодняшних моторов с прямым впрыском топлива, а уж насколько они вредны— вопрос медицинский…

Что будут делать производители (в том числе немецкие)? И как они собираются проходить тестовый цикл WLTP, вступающий в силу осенью этого года? Думаю, что вариантов у них два. Первый— раскошелиться-таки на пылеулавливающие фильтры. Кстати, производители фильтров смогут хорошо на этом заработать, потому что сегодня фильтров на всех может и не хватить… А второй вариант — привычный для современного автопрома: уловки. Программы управления двигателями снова будут настраиваться не на повседневую езду, а исключительно под «проверяющего дядю»: опыт у тех же немцев накоплен богатейший.

Если вы по случайности не залили в бачек омывателя незамерзающей жидкости, а ночью ударил мороз, то бачок, как правило, превращается в кусок льда в пластиковой оболочке. Практически единственный способ восстановить омывательную систему — это загнать машину в теплый бокс и ждать пока оттает. Но это не всегда возможно. Можно разморозить бачок и другим способом. Для этого потребуется несколько литров горячей воды и небольшой отрезок кембрика (пластиковой трубки). Налив в бачок горячей воды, ждем, когда часть льда оттает и сливаем воду с помощью трубки. Снова заливаем воду и вновь сливаем. Так освобождаем весь бачок ото льда. Одновременно прогреваются и насосики омывателей и часть трубок, ведущих к соплам опрыскивателей. Заливаем в бачек чистой неразбавленной незамерзайки и пытаемся короткими включениями насосов «пробить» замерзшие шланги. Как правило, через несколько минут это удается. Если есть возможность, можно применить домашний фен для их прогрева или просто немного подождать, закрыв капот и прогрев двигатель. На стоящей машине подкапотное пространство прогревается достаточно быстро.

Хитрый прием

Пару слов о мухлевании: из свеженького и от тех же немцев — по ссылке. Как проще всего снизить то, что не снижается? А очень просто: надо всеми силами завысить выбросы сегодняшнего дня, от которых отсчитывают эти проценты, а потом, ничего не делая, вернуться к исходным значениям… А поскольку сейчас происходит переход от ездового цикла NEFZ к новому, более реальному WLTP, то надо заново перемерить выбросы СО 2 и вот тут-то их и можно завысить! Как? А элементарно: ставить на тестовые авто почти полностью разряженную АКБ (пусть жрет ток во время цикла) и отключать систему старт-стоп! Итог — завышение результатовна 4,5— 13%, у кого как вышло.

Кстати, остается еще один вопрос: а не повлияет ли установка фильтра на КПД мотора? Ведь механическое препятствие на выходе незамкнутой термодинамической системы— это точно не подарок… Но потребитель об этом явно не узнает.

Как обманывают при тестировании автомобилей

А вообще-то вся эта возня — явный намек обывателю на то, что единственный выход из искусственно созданного тупика — глобальный переход на электромобили. Само собой, что проблемы появятся и там, но до «электрогейта» пока еще далеко.

Самые опасные способы обмана покупателя автомобиля

Действительно, при покупке подержанного автомобиля через автосалон или специализированную компанию вы не то, чтобы полностью страхуетесь от мошенничества, но, по крайней мере, значительно снижаете вероятность обмана. Те, кто принципиально не хочет пользоваться услугами посредников, имеют свои резоны — в случае удачной сделки это помогает сэкономить деньги, иногда значительно. Однако всегда следует помнить, что мошенники не дремлют — надувательством они зарабатывают себе на жизнь. И крючок, на который они нас ловят — это человеческая жадность и самоуверенность.

При сделках купли-продажи авто покупателей обманывают чаще, поэтому им следует быть особенно внимательными. Помимо всем известных махинаций с документами на машины — поддельные ПТС, обремененные кредитными обязательствами ТС и прочее — существуют и другие способы облапошить наивного участника сделки. Порой они настолько откровенны и незамысловаты, что не вызывают никаких подозрений. Их достаточно много, но мы приводим здесь лишь пять из них, самых опасных для кошелька.

Требование залога или предоплаты

Вас просят внести некую сумму денег, чтобы «застолбить» за вами приглянувшийся автомобиль. Сумма эта как правило невелика — от одной до нескольких тысяч рублей. Возиться ради них с составлением расписки, которая должна по хорошему включать паспортные данные участников сделки, полную цену машины, условия расторжения сделки подписи двух дееспособных свидетелей, захочется не каждому. Да и продавец намекать на вашу скаредность и крохоборство. А после получения денег — наличными, на электронный кошелек, на телефон или любым другим способом — мошенник просто исчезает. Кстати говоря, даже имея на руках расписку, доказать свою правоту в суде будет непросто. Поэтому лучше вообще не связываться с авансами, а выплачивать всю сумму при завершении сделки. В конце концов, это не последний подержанный автомобиль в мире.

Аванс за недоступный автомобиль

Заманчивое предложение купить машину по цене намного ниже средней по рынку порой оборачивается обыкновенным обманом с целью выудить у вас авансовый платеж. Вам объясняют, что автомобиль находится за рубежом, и вы должны покрыть часть расходов на его транспортировку и растаможку. В качестве доказательства серьезности предложения предъявляются фото авто, копии его документов, договоры с зарубежным автодилером и транспортной компанией. Если вы поведетесь на эти аргументы, то итог будет таким же, как и в предыдущем случае — получив аванс, жулики бесследно исчезнут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: