Автопробег «За рулем» Москва — Каракумы — пробираемся сквозь пески

Модели автопробега «Москва–Каракумы–Москва»

В текущем году мы отмечаем 80-летний юбилей одного из крупнейших автопробегов XX века, проходившего в 1933 году по маршруту «Москва–Каракумы–Москва». Приняв технический старт в Москве, на 12-м километре шоссе Энтузиастов, 6 июля 1933 года, за 86 дней 23 автомобиля преодолели 9400 км, двигаясь как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью. Трое из участников пробега были награждены орденом Ленина – высшей на тот момент в СССР наградой, остальные получили почётные грамоты, нагрудный памятный знак и кожаные пальто.

Это был значительный автопробег, в рамках которого проверялась надёжность автомобильной техники, выпущенной в молодой Стране Советов, исследовалась возможность применения новых материалов и комплектующих. В нём участвовали профессиональные водители, учёные, журналисты, писатели, фотографы, кинохроникёры, сотрудники ГПУ и др. Именно после этого пробега в СССР появилась профессия водитель-испытатель, а И.В. Сталин произнёс фразу: «У нас не было автомобильной промышленности. Она у нас есть теперь». Многие участники пробега впоследствии стали видными инженерами, учёными, деятелями культуры, а Эль-Регистан участвовал в создании слов гимна СССР.

Все перипетии автопробега «Москва–Каракумы–Москва » описаны в нескольких книгах, две из которых являются документальными. Авторы первой Эль-Регистан (в то время журналист газеты «Известия») и журналист газеты «Правда» Лазарь Бронтман попытались максимально осветить событие, в котором они принимали участие, описывая всё в хронологическом порядке. Автор второй книги и он же автор документального фильма об автопробеге «Москва–Каракумы–Москва» известный кинооператор Роман Кармен. Творчество других участников больше является художественным, это рассказы Михаила Лоскутова, опубликованные в нескольких его книгах, и повесть для детей среднего и старшего возраста, которую в 1934 году опубликовал ещё один участник автопробега Борис Дьяков, но и из них можно почерпнуть некоторые подробности. Я не случайно упомянул об этих книгах, так как все дальнейшие статьи об автопробеге «Москва–Каракумы–Москва», созданные в течение последних 80 лет, в основном опираются именно на материалы, опубликованные в них.

Любители масштабных моделей автомобилей конечно же не могли обойти вниманием технику, которая принимала участие в этом автопробеге. И многие компании, и мастера-одиночки до сих пор пытаются воссоздать автомобиль того или иного участника в масштабе 1:43. Прежде чем подробно рассмотреть масштабные модели, напомню автомобили участников:

  • шесть автомобилей ГАЗ-А, причём автомобили со стартовыми номерами 1, 4, 21 были оснащены шинами новой конструкции – «сверхбаллонами», автомобили с номерами 2 и 3 оснастили шинами усиленной конструкции и автомобиль под номером 5 – стандартными шинами;
  • пять автомобилей ГАЗ-АА с номерами 6, 7, 8, 9, 22. Причём только автомобиль под номером 8 оснастили «сверхбаллонами», остальные двигались на стандартных;
  • два автомобиля «Форд-АА» с номерами 10, 11;
  • три автомобиля «Форд-Тимкен» с номерами 12, 13, 14;
  • два автомобиля ГАЗ-ААА с номерами 15, 16;
  • четыре автомобиля АМО-3 с номерами 17, 18, 19, 20;
  • один автомобиль «Форд-НАТИ-30».

Из 23 автомобилей 6 автомобилей были трёхосными, остальные двухосными. Номера и количество осей помогут нам чуть позже.

Толчком к созданию масштабных моделей автомобилей – участников автопробега «Москва–Каракумы–Москва» послужил выпуск копий автомобилей ГАЗ-АА и ГАЗ-ААА на объединении «Двигатель» в Ленинграде и копии автомобиля ГАЗ-А на саратовском заводе «Тантал». Примерно в одно и то же время, в конце 1990-х годов, появились конверсии стандартной модели ГАЗ-ААА. Первую предложил коллекционерам коллектив авторов из мастерской «ЕКАМ» (Екатеринбург-модель), вторую предложил коллектив мастерской «РАЗУМ» из Украины. Причём как первые, так и вторые производили копию автомобиля ГАЗ-ААА под номером 16 с разной степенью детализации, которая со временем стала несколько хуже, чем была в начале.

Поздние модели зачастую уже не имели таблички со стартовым номером, хотя на каждом прототипе он был установлен на переднем бампере и на задней части рамы. Почему создатели масштабных моделей автомобилей в качестве предмета копирования выбрали автомобиль под номером 16, неизвестно, возможно, потому что этой экспериментальной трёхоске Горьковского автозавода было присвоено имя газеты «Правда», и она полностью состояла из материалов и комплектующих, созданных в СССР. Возможно, потому что, как ни испытывал её на прочность инженер-механик А.В. Куракин, она прошла весь путь без поломок, более того, сохранив в семи из десяти покрышек, входящих в комплект запасных частей этого автомобиля, московский воздух.

А может быть, на выбор моделистов повлиял рисунок Юрия Долматовского, опубликованный в журнале «Техника – молодёжи» в рубрике «Наш автомобильный музей». Уральские и украинские моделисты подошли к созданию копии ГАЗ-ААА по одному и тому же алгоритму. Стандартную модель перекрашивали в белый цвет. Вместо стандартных фар, выполненных из пластика, устанавливали точёные металлические. На кузов устанавливали имитацию тента, выкрашенного в серый цвет. Уральские мастера создавали тент из тонкой жести, применяя метод холодной штамповки с последующей пайкой, украинские отливали его из смолы. На передний бампер устанавливали табличку со стартовым номером автомобиля. На табличку и борта кузова автомобиля наносились надписи «Москва–Каракумы–Москва». Точное количество выпущенных моделей неизвестно.

В дальнейшем модель от ЕКАМ перестали комплектовать точёными фарами, стали оставлять стандартные, выпускаемые объединением «Двигатель». Тент некоторых экземпляров окрашивали в песочный цвет. Чуть позже цвет тента опять стал серым, но исчезла табличка с переднего бампера, на которой указывался номер автомобиля. Украинская модель позже тоже претерпела изменения. Один из её авторов Зиновий Лахтерман изменил цвет тента на тёмно-зелёный, поменял его форму и передние фары, добавил запасное колесо, установив его на переднее крыло модели. Если же опереться на фотоматериалы о пробеге, то ни на одной трёхоске запасные колёса на передних крыльях не крепили.

Ещё одну конверсию модели ГАЗ-ААА создал Игорь Гордиенко. Как видно на фото, у модели тёмно-зелёный тент, созданный мастером самостоятельно. Модель покрашена в светло-бежевый цвет и имеет номер 9 на табличке, установленной на переднем бампере и в задней части кузова. К сожалению, автор модели ошибся, ведь, как я указал ранее, под номером 9 в автопробеге принимал участие не трёхосный, а двухосный автомобиль ГАЗ-АА.

Особняком стоит модель, созданная мастером из Казахстана Николаем Вшивцевым. Модель полностью создана самостоятельно. Все детали создавались и собирались вручную. Получилась очень хорошая и правдоподобная модель светло-голубого цвета с серым тентом, прекрасно проработанными мелкими деталями, правдоподобными решёткой радиатора, фарами, дисками колёс, открывающимся капотом с имитацией двигателя. Единственная ошибка – это установка запасного колеса на переднем левом крыле автомобиля.

У всех представленных моделей ГАЗ-ААА на тенте мы видим сбоку два окна, так же указано и на рисунке Ю. Долматовского. К сожалению, пока нет документальных фото реального автомобиля ГАЗ-ААА с номером 16, чтобы сравнить их и быть уверенным, что форма тента и количество окон у масштабных моделей верны. Но на фото, где видны трёхосные автомобили «Форд-Тимкен», внешне не отличимые от ГАЗ-ААА, заметна другая форма тента и три окна сбоку вместо двух.

Следующим автомобилем, привлекшим внимание мастеров, был ГАЗ-А на шинах «сверхбаллон». Мне попалось только две конверсии, созданные на базе масштабной модели ГАЗ-А, выпускаемой саратовским объединением «Тантал». Первая выполнена Павлом Болкуновым из Казахстана, авторство второй модели, к сожалению, выяснить не удалось. Копия Болкунова выкрашена в белый цвет, имеет хорошо проработанный радиатор с вымпелом «МАК» (Московский автоклуб), правдоподобные копии шин «сверхбаллон», передний и задний бамперы, ручки дверей, конструкция складного тента, задний фонарь. Но, к сожалению, отсутствует номер на бампере, в связи с этим невозможно понять, какой автомобиль копировал мастер, и сравнить созданную модель с прототипом. Чуть проще обстоит дело с моделью, выполненной пока неизвестным нам мастером. Судя по табличкам на переднем и заднем бамперах с номером 4, мастер стремился создать копию автомобиля, которым управлял Сеня Уткин – ветеран Гражданской войны, чемпион Украины по автоспорту. 27 сентября 1933 года этому автомобилю было присвоено имя «Узбекистан». Модель выкрашена в голубой цвет, неплохо проработаны шины «сверхбаллон», элементы кузова, механизм складного тента, радиатор, но на радиаторе вместо вымпела «МАК» укреплён флажок СССР, что не соответствовало действительности.

Это должен знать каждый водитель:  Автоправо можно ли законно не подчиниться требованию работника ГИБДД остановить автомобиль

И третьим автомобилем-участником, который удостоился быть воссозданным в масштабе 1:43, стал АМО-3 с номером 20. Реальным автомобилем управляли водители Шебуняев и Баширов, автомобиль хорошо перенёс всю дистанцию автопробега. В пути произведена замена подрессорников, после окончания пробега потребовалась регулировка коробки скоростей. Хорошую копию автомобиля создала украинская мастерская «Мини-классик», широко известная своими моделями ЗИС. Модель выкрашена в голубой цвет, со светло-голубым тентом, на переднем бампере и заднем борту модели укреплены таблички с номером 20, на каждый борт нанесена эмблема «ЗИС» и надпись «Москва–КараКум». Некоторые экземпляры комплектовались фигурками участников пробега, тоже выполненными в масштабе 1:43.

В 2020 году под брендом «Наш Автопром» коллекционерам масштабных моделей было предложено две копии ГАЗ-ААА, заявленные как копии автомобилей-участников пробега «Москва–Каракумы–Москва». Несмотря на хорошую проработку выпущенных моделей, считать их копиями автомобилей – участников автопробега сложно. Потому что как голубая, так и песочного цвета модели не имеют стартовых табличек, соответствующих надписей на бортах кузова, оснащены тентом спорной формы и имеют «запаски», укреплённые у дверей кабины, и, по сути, блокирующие в неё доступ. Если представить их установленными в этих местах на реальном автомобиле, то сразу видно, что открыть нормально дверь для доступа в кабину невозможно.

Некоторая путаница наблюдается и с цветом масштабных моделей, это происходит из-за отсутствия достоверной документальной информации о цвете автомобилей, участвовавших в пробеге.

Имеются лишь некоторые выдержки.

1) «Едем прямо, – сказал командор, и люди, высыпавшие из всех машин по первому же авралу, вцепились в кузов голубой АМО…» (Эль-Регистан, Бронтман Л. Москва–Каракумы–Москва. – М.: Советская литература, 1934. – С. 110–112).

2) «…пропуская мимо себя одетые в сверхбаллоны легковые машины, серые полуторатонные грузовики, покрытые пылью голубые АМО и трёхоски…» (там же, с. 208).

3) «Идём, посмотри мою машину… повёл его к грузовику номер 10. Это был тот самый оранжевый автомобиль, что Миша видел возле автоклуба» (Дьяков Б. Герои Каракумов. – Воронеж, Книгоиздательство «Коммуна», 1934. – С. 14).

4) «В солнечный воскресный день из ворот Центрального парка культуры и отдыха имени А.М. Горького выехали двадцать три машины, выкрашенные в белый цвет. В составе колонны было семнадцать грузовых и шесть легковых машин отечественного производства». (Кармен Р. Автомобиль пересекает пустыню. Записки кинооператора. – М.: Детгиз, 1954. – С. 6).

5) «Автомобили АМО-3 поверх обычной тёмно-зелёной краски машины перекрасили в светло-голубой цвет для уменьшения нагрева от солнца». (Поликарпов Н.А. Автомобили ЗИС-5/5В. – М.: Издательство: ЦДТС. – 2003. (Из серии «Музей техники»).

6) «Вся машина (имеется в виду АМО-3) помимо обычной тёмно-зелёной краски была ещё окрашена красной краской» (За рулём, № 22, 1933 г.)

7) «Итак, семнадцать грузовых и шесть легковых машин были выкрашены в белый цвет для лучшего отражения солнечных лучей. На борту каждой машины было написано «Москва–Кара-Кумы–Москва» (Колодина М. Международный журнал «Туркменистан», 2009, № 9–10, с. 54–55).

8) Из описания рисунка Ю. Долматовского в журнале «Техника – молодёжи» видно, что ГАЗ-А был зелёным, а автомобиль ГАЗ-ААА с номером 16 светло-бежевого, почти белого цвета.

9) Есть несколько рисунков, где легковые ГАЗ-А имели песочный цвет. Есть версии, что ГАЗ-А были окрашены в голубой цвет.

Все эти противоречивые свидетельства пока не дают возможности установить, как действительно были окрашены автомобили.

К сожалению, другие автомобили автопробега «Москва–Каракумы–Москва» пока не воссозданы в масштабных моделях, но я уверен, что эта ситуация изменится, как и уменьшится количество белых пятен, связанных с одним из ярчайших событий автомобильной истории нашей страны.

Автопробег «Вокруг света за 80 дней. » покидает Россию

Вот уже более трех недель продолжается автопробег «Вокруг света за 80 дней. », организованный «Авторадио». Юрий Гейко (журналист, писатель, автор и ведущий программы «Автоликбез» на «Авторадио») и Евгений Калугин (журнал «За рулем») на автомобиле Kia Spectra проехали из Москвы уже более 10 тысяч километров и в пятницу вечером прибыли во Владивосток.

Напомним, что в 2004 году команда AUTO.VL.RU участвовала вместе с Юрием Гейко в автопробеге Владивосток-Москва, также организованным «Авторадио», а старых знакомых всегда приятно встречать.

В понедельник экипаж отвечал на вопросы журналистов. В частности, многих интересовало, как идет строительство федеральной трассы Владивосток-Москва на участке от Хабаровска до Читы. Отвечая на этот вопрос, Юрий Гейко рассказал, что дорога по-прежнему тяжелая, но за прошедшие два года стала намного лучше. То есть строительство дороги не сбавляет темпа, и к 2020 году, очевидно, получим готовую трассу. В то же время участники пробега выразили удивление тем, что между Иркутском и Красноярском отсутствует примерно 200 км нормальной дороги, причем никаких работ по асфальтированию этого участка не проводится. Странно видеть, с какой помпой вкладывается столько денег в один отрезок дороги, при том, что в своем продолжении она имеет другой, с которым ничего не делается. В целом же Юрий и Евгений видят в новой дороге подъем экономики Дальнего Востока.

Естественно, не обошлось и без вопросов о праворульных автомобилях. Юрий Гейко заявил, что в отношении так называемой проблемы правого руля есть одно очень простое решение: ничего не делать. Никакие запретительные, ограничительные меры недопустимы. Нормальный рынок должен развиваться естественным образом. Например, вполне вероятно, говорит Гейко, что через несколько лет Россию наводнят китайские автомобили, и спекуляции на правом руле утихнут сами собой. Экономика сама все расставит по своим местам. И в этом с ним можно согласиться.

Из Владивостока автопробег отправляется в Зарубино, откуда паромом автомобиль будет переправлен в Южную Корею. В Южной Корее Спектра, предназначенная для российского рынка, будет протестирована на заводе Киа-Моторс.

Из Южной Кореи экипаж отправится самолетом в США, а оттуда – в Европу. Экипажу предстоит проехать многие города Европы, от Роттердама до Лиссабона, чтобы 10 ноября вернуться в Москву.

Путевые заметки со всего мира лягут в основу выпусков программы «Автоликбез», которые будут записываться Юрием Гейко в пути.

Автопробег Москва — Магадан испытает отечественные внедорожники

С Красной площади сегодня стартовал уникальный трансконтинентальный автопробег «Дороги России — 2006» на внедорожниках российского производства по маршруту Москва — Магадан. Цель экспедиции, которая проходит при поддержке Министерства транспорта РФ — проехать по федеральным автодорогам Европейской части страны, Урала и Сибири на отечественных джипах и доказать, что сегодня практически в любую точку страны можно добраться на автомобиле.

В пробеге участвуют внедорожники, собранные в России на совместных предприятиях с General Motors, SsangYong и другими иностранными автопроизводителями. Автомобили пройдут более 10 000 км. Время в пути — 23 дня.

Маршрут следования включает города: Самара, Уфа, Челябинск, Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Якутск, Магадан.

«До настоящего момента дороги в Магадан официально не существует, — объяснил Би-би-си заместитель руководителя пробега, сотрудник журнала «За рулем» Сергей Волгин. — Будет участок, где дороги нет в принципе, и нам придется пробираться по руслам рек. Или, возможно, на паромах, но мы попытаемся проехать на своих колесах», — сказал он.

Трасса «Колыма», которая ведет к Магадану, строится с начала 90-х годов прошлого века. Год назад она была включена российским правительством в список приоритетных объектов инфраструктуры, но пока сплошной дороги там фактически нет — лишь отдельные участки, прерываемые полным бездорожьем.

Автопробег «Белые улицы». ВИДЕО, ФОТО

В Москве 19 февраля состоялся автопробег «Белые улицы» в рамках серии акций «За честные выборы». Автомобилисты проехали по Садовому кольцу и вокруг Кремля. Корреспонденты Радио Свобода провели прямую видеотрансляцию акции.

Это должен знать каждый водитель:  Богиня
«Белые улицы» за честные выборы

No media source currently available

Белые ленты на Садовом

No media source currently available

ОНЛАЙН — РЕПОРТАЖ РАДИО СВОБОДА

15 42 мск. На кремлевской набережной много машин с белыми ленточками.

15 10 мск. Пешеходы у Крымского моста развернули плакат с надписью «РосПил.инфо». Гражданских активистов тут же задержал полицейский патруль.

Как сообщается, в автопробеге принимают участие писатель Борис Акунин, телеведущая Ксения Собчак, журналист Владимир Варфоломеев, сопредседатель партии «Парнас» Борис Немцов, председатель партии «Яблоко» Серегей Митрохин.

15 мск. Первые машины с белой символикой появились у Кремля — белые флаги, флаги партии «Яблоко».

«Наше радио» включило «Родину» Юрия Шевчука — она звучит из многих машин. Пешеходы подсказывают с помощью плакатов частоту «Нашего радио».

14 55 мск. На тратуарах стоят «болельщики», которые приветствуют участников пробега белыми лентами, шарфами, листами бумаги.

Задержание пикетчицы

No media source currently available

14 50 мск. Корреспонденты РС ведут репортаж с Садового кольца. Машин, украшенных бело символикой довольно много. В 15 часов предполагается одновременное включение песни Юрия Шевчука во всех машинах.

Водители говорят, что ГИБДД специально долго держит «противпутинские» машины на светофорах, чтобы они не смогли соединиться в колонну.

14 45 мск. Корреспондент РС Мумин Шакиров сообщает, что пока «белое кольцо» вокруг Кремля замкнуть не удается. Заблокирован поворот с набережной. Светофоры работают в особом режиме.

14 30 мск. У ЦДХ — стихийное место сбора участников пробега. Здесь много людей, которые раздают белые ленты. Гражданские активисты украшают автомобили. Здесь же — белый автобус, который наняли участники автопробега специально для акции.

Напомним, что в ответ на первый «антипутинский» автопробег инициативная группа из «Сети сторонников Путина» провела 18 февраля подобную акцию по Садовому кольцу. Во всех автомобилях звучала песня Blueberry Hill, которую Владимир Путин исполнил на благотворительном концерте фонда «Федерация».

Автопробег «Белые улицы» в Москве

Об автопробеге «За честные выборы» под названием «Белые улицы» перед началом акции рассказал один из его организаторов, координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов.

– Акция пройдет по двум кольцевым маршрутам. Это будет флэшмоб, в нем может принять участие любой автомобилист, маршрут которого пролегает через Садовое кольцо с двух до пяти вечера в воскресенье 19-го числа, или через малый круг вокруг Кремля – Моховая, Китайгородский проезд, Кремлевская набережная. Мы хотим попросить автомобилистов об одном: нацепить на свой автомобиль любой предмет белого цвета. Это может быть наволочка, это может быть подушка, это может быть снеговик, это может быть белая лента, белый лист бумаги. Просим относиться к другим участникам дорожного движения с уважением, пропускать, не создавать конфликтных ситуаций, быть внимательным за рулем. Это такая позитивная акция, – подчеркнул Петр Шкуматов.

* * *
ТВИТТЕР-ТРАНСЛЯЦИЯ С АВТОПРОБЕГА «БЕЛЫЕ УЛИЦЫ»

* * *
Слово участнику автопробега, одному из активистов общества «Синих ведерок» и председателю комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. Интервью состоялось перед началом автопробега:

– Маршрут каждый выбирает, где ему удобней. Это Малое кольцо вокруг Кремля, которое включает в себя Кремлевскую набережную, Манежную площадь, Маховую, Охотный ряд, мимо Госдумы, Новая площадь. Большое, вплоть до Садового кольца. Я поеду по Малому кольцу, непосредственно вокруг Кремля. Если там будет слишком плотное движение, то смещусь на Садовое кольцо. Все движение – по часовой стрелке.

– Будет ли это таким же шоу как в прошлый раз? Или сегодня акция будет выглядеть несколько иначе?

– Затрудняюсь ответить. С одной стороны, может быть, кто-то посчитает, что уже достаточно поучаствовал. А с другой стороны, есть люди, которые или не участвовали, или участвовали, но им это все очень понравилось. Они впервые принимали участие в подобных мероприятиях, и они приедут еще. Я думаю, что машин будет не меньше.

– А будет ли опять конкурс на лучшее оформление машины?

– В этот раз, по-моему, нет. Я не являюсь организатором. Я рядовой участник, оказываю юридическую поддержку. Мои телефоны опубликованы.

– В чем заключается ваша юридическая поддержка?

– В случае каких-то конфликтов, допустим, сотрудниками внутренних дел с милицией, с гаишниками, мне могут позвонить и спросить совет, как действовать. На прошлом пробеге было два таких звонка. Один был связан с тем, что попытались оштрафовать человека за подачу звукового сигнала в населенном пункте, – рассказал Алексей Дозоров.

Предыдущий автопробег состоялся 29 января и в нем приняли участие несколько тысяч автомобилей. Автовладельцы украсили свои машины белыми лентами и белыми шариками, символизирующими чистые выборы. Акция в социальных сетях получила название «Белое кольцо».

Кроме того, 19 февраля телеканал «Дождь» совместно с “Лигой избирателей” проходит телемарафон под названием “Свобода выбора”, в рамках которого на телеканале целый день будут выступают артисты, журналисты, режиссеры и общественные деятели. Они рассказывают о том, как оказывались в ситуации выбора и какие решения принимали. Шеф-редактор объединенной компании «Афиша – Рамблер» и член оргкомитета митингов и шествий в Москве Юрий Сапрыкин рассказал о телемарафоне в интервью Радио Свобода:

– Будет много музыки, много живых выступлений российских рок-музыкантов, которые будут как-то перемежать разговоры о выборах. Плюс мы ждем включения из регионов, где сегодня тоже происходят всякие события в рамках автопробега «Белые ленты». Вообще, жизнь сейчас не скучная пошла. Мы также просили наших зрителей записать ролики, где люди бы говорили о том, за что они выступают на этих выборах. Не за кого, а за что! Ролики будут начинаться со слов «Я за…». Снятые самими зрителями клипы мы тоже обязательно покажем.

– О чем вы будете говорить в эфире телеканала «Дождь»?

– Волею судеб я оказался соведущим одного из эфирных кусков. Поэтому, скорее всего, я буду спрашивать, а не говорить. Буду выступать в несвойственной мне роли хозяина ток-шоу, – предположил Юрий Сапрыкин.

В телемарофоне примет участие известный музыкальный критик Артемий Троицкий. На вопрос, о чем он будет говорить в эфире телеканала дождь Троицкий с некой долей иронии ответил:

– Путин наш кандидат. Что там еще? Да здравствует стабильность! У меня такие темы в основном. Главное – да здравствует стабильность! Я думаю, что я скажу, что те, кто считает, что стабильность в нашей стране олицетворяет Путин, коренным образом заблуждается. Потому что на самом деле, голосуя за Путина, люди будут голосовать за абсолютную не стабильность. А почему так? Это я развернуто и убедительно объясняю.

– Эта акция – телемарафон – будет напоминать какие-то предыдущие акции, где вы принимали участие? Или это будет что-то новое, на ваш взгляд?

– Последний раз я принимал участие в телемарафоне, где в начале 90-х годов, собирал какие-то средства или еще что-то. А до этого еще в 80-е перестроечные годы были какие-то телемарафоны. Так что это будет что-то новое. Всегда приятно нырнуть в незнакомую речку, – сказал Артемий Троицкий.

В пресс-релизе особо подчеркивается, что в телемарафоне не будут принимать участия политики.

Автопробег Москва-Кара-Кум-Москва летом 1933 года

Если это был наихудший из экспедиционных автопробегов, то высшим достижением стал пробег по маршруту Москва-Кара-Кум-Москва летом 1933 г. Он блестяще содействовал пропаганде улучшения (при их наличии) и строительства (при полном отсутствие дорог и героизма тех, кто сидит за рулем. Во всех отношениях этот автопробег стал кульминацией многолетних усилий «Автодора» в деятельности по популяризации советского автомобилизма. Ключ успеха лежал в решении сделать различные секции «Автодора» 0тветственными за разные объекты.

В РСФСР состояние дорог достиг относительно высокого уровня: «Автодор» похвалил и наградил областные филиалы, которые подготовили маршрут — сделали яркую разметку, обновили дорожное покрытие, отремонтировали мосты, а также предоставили надлежащие услуги. Те, кто пренебрег выполнением этих задач, подверглись уничтожающей критике. Наиболее разительный контраст наблюдался между смежными Чувашской и Татарской автономными республиками. В первом случае «хорошая дорога буквально стала делом чести каждого колхоза», писал корреспондент «Правды», который не смог объяснить, как они этого добиваются.

Это должен знать каждый водитель:  Volkswagen Touran l с пробегом недооценённые DSG и кошмары двойного наддува

Чувашские дороги заслужили высокую похвалу водителей ралли, которые вместе с газетными корреспондентами и другими журналистами служили «государственными глазами на колесах». «Эта республика может соревноваться своими дорогами с дорогами Германии», прокомментировал ситуацию М. Мереикий, командор автопробега. «С дорогой, как эта, я гарантирую 80 км/час» — заявил водитель Лунде. Более важной была гарантия или ожидание «своевременной и регулярной доставки зерна из глубины» республики «к основным дорогам, максимальные связи с другими регионами, и продолжение культурного строительства республики». Пересекая Татарскую АССР колонна транспортных средств была вынуждена снизить скорость до 10-15 км/ч, потому что встречались «глубокие колеи, канавы, неожиданные ухабы, мосты с поломанным настилом, рытвины и ямы».

Из более чем 9000 километров пройденного пути только около 1600 приходились на основные дороги (шоссейные): более 6000 — на грунтовые дороги, а около тысячи — на бездорожье. Большинство, если не все, основные дороги находились в России, основная часть грунтовых дорог и вес «белые пятна» — в Средней Азии. Главной целью среднеазиатской части автопробега — и особенно пересечения пустыни Кара-Кум «черные пески» — было продемонстрировать не столько необходимость (лучших) дорог, сколько долговечность новых моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА. Иными словами. Средняя Азия служила для Советского Союза своеобразной Сахарой: чем тяжелее условия, тем лучше.

В подробных отчетах о прохождении автопробега и особенно в коллективном «дневнике», который корреспонденты «Правды» и «Известий» вели параллельно с ежедневными отчетами, Каракумское бездорожье представлялось вечными кочевыми путями Средней Азии. «Это наш пробег, товарищи!» — объяснял корреспондентам полномочный представитель Туркменского Совета народных комиссаров: «Вступление автомобилей в пустыню несет с собой смерть отсталому кочевничеству». Записи корреспондентов делают наглядным метафорический путь от бездорожья к социализму и коммунизму. Проходя по пустыне, автомобилисты путешествуют не только в пространстве, но и во времени, плавно двигаясь из хорошо сохранишегося прошлого в светлое будущее.

Они сталкиваются с верблюжьими караванами и самолетами, руинами древних городов и вновь обретенными — «освобожденными» — женщинами Востока, выжженными ландшафтами, казалось бы, лишенными воды, и подземной рекой, которая стала потенциальным источником ирригационных проектов. Таким путь был изображен на обложке иллюстрированного журнала «СССР на стройке». «В местах, где лежали безжизненные пески Кара-Кума», предсказывалось в нем, «будут цвести хлопковые поля и в местах, где на протяжении тысяч лет песок лежал над мертвыми городами, будут возникать новые города, социалистические города. Даже сейчас камни и пески Кара-Кума содержат достаточно растительности, чтобы кормить двадцать пять миллионов овец».

Автопробег Москва-Карелия-Москва 2007

Наш маршрут

В июле 2007 года мне с супругой одним экипажем посчасливилось совершить автопробег по Карелии. Маршрут полностью составляла жена. главной идеей пробега былопосещения максимального количества водопадов и старинных церквушек и монастырей. Пробег прошел удачно и мы остались очень довольны. Правда, было пару неприятных казусов и проишествий, но они нам отдых не испортили. летом 2020 года вновь планируем пробег по Карелии. Присоединяйтесь.

  • Добавить комментарий
  • 7569 просмотров

Comments

интересный фото-отчет

сколько же это км? и сколько дней?

4120 км и 8 дней

4120 км и 8 дней

красиво!

Карелию, действительно, стоит посетить! Красивые места и отличные фотографии! Я до сих пор не была ни разу и очень хочу!

А ночевали вы как? В гостиницах или частично в палатках?

А следующим летом тем же маршрутом? или планируете что-то другое?

Ближе к делу пишите на сайте, может и мы присоединимся!

Красиво!

Ночевали в основном в отелях и за рулем машины. благо у обоих есть водительские права, так что мы переодически менялись местами. в следующем году планируем совместить экскурсионный маршрут с рыболовным туром. предварительный маршрут уже есть, но естественно он будет доробатываться и меняться, т.к. планируем уже ехать с детьми. нужно и их приобщать к автотуризму.

сколько вашим детям лет? не утомительно им будет? а от комаров как будете детей защищать?

Нашим детишкам уже 7 и 6 лет. Дорога в 700 км. у них уже есть в практике. выдержали нормально. Думаю, что справятся. Конечно придется чаще останавливаться попить, поесть и т.д. А от комаров будем защищаться всякими средствами, сейчас в продаже много всяких разных средств для детей.

Non progredi est regredi

молодцы,

что не боитесь путешествовать с детьми! Мы тоже стараемся, на самом деле много ездим, но 700 км за один день пока не ездили. Младшего таскаем с полугода, ездили тогда Суздаль-Муром-Владимир.Меня на самом деле, многие критикуют, что детей мучаем и т.д. Но мне кажется, что в разумных пределах, это даже полезно. Какие у них горящие глаза и эмоции, это надо видеть!

Нам будет следующим летом 2,7 младшему, а старшему 5 лет. Очень хочу побывать в Карелии. В этом году мы отказались ехать с детьми, так как маленькие еще, мне кажется, зато в Черногорию вырвались, там тысячу км накатали (конечно, с вашими 4,5 тыс. не сравнить!). Может в следующем году и ничего будет. Я серьезно подумываю съездить в Карелию в следующем году.

Мы в этом году тоже планировали поехать, но, к сожалению, не получилось. Поэтому все планы о поездке перенеслись на следующий год. Так что и детвора еще к тому времени подрастет. Нас тоже все кому не лень критиковали, но потихоньку все привыкли и критика прекратилась. Да и во время поездок еще и не известно кому тяжелее — детям или их родителям. ) Т.к. у наших разница в возрасте минимальная, то в машине порой создается такое ощущение, будто там не 2 ребенка, а целый детский сад. И угомонить их бывает просто не возможно. Плюс им же все интересно, так что вопросы задают просто тоннами, бывает, что еще на первый вопрос ответить не успел, как уже еще десять задали. Так что нам всем весело в дороге. :)
_____________________
Non progredi est regredi

Исторический, героический

Так в свое время назвали прогремевший на всю страну Каракумский автопробег 1933 года, который вызвал, как писал «За рулем», «исключительный интерес широчайших трудящихся масс».

Увидев в начале номера эти фотографии, возможно, кто-то пожмет плечами: с какой стати в разделе «Репортаж» вдруг «преданье старины»? И окажется… не прав. Извлеченные из архива «За рулем» кадры имеют самое непосредственное отношение к дню сегодняшнему. Точнее даже – к ожидаемому через год.

Если бы редакция хранила письма на эту тему, к предстоящему юбилею можно было выпустить солидную книгу: «ЗР – глазами читателя». Сожалеем, раньше не подумали об этом. Хотя еще не все потеряно. С вашей помощью, друзья, что-то можно восстановить. Этой цели и послужит предлагаемый нами конкурс.

В вашей судьбе (как и у ваших близких), наверно, случалось, когда почерпнутые в журнале сведения, обращение в редакцию выручали и помогали, когда ЗР влиял на принятие важных для вас решений, например, в трудных дорожных ситуациях или при выборе автомобиля, многое изменившего в вашей жизни. А может, вы вообще выиграли машину в конкурсах ЗР? Чего только не случалось! Напишите нам обо всем. Мы намерены публиковать в течение года лучшие из ваших сообщений в журнале и на сайте www.zr.ru. Отправляйте их с пометкой «За рулем в моей жизни» в любой форме – сжатой или развернутой (до 1–2 страниц) по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 или info@zr.ru. Не забудьте только представиться и приложить фото. Ждем вашего вклада в юбилейный конкурс до 1 ноября 2007 года.

Авторам наиболее интересных писем будут вручены юбилейные сувениры, трем призерам – денежные призы, а победителю – приглашение на празднование 80-летия журнала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: