Автопробег на электро-Мицубиси i-MiEV и Аутлендер PHEV

Содержание

Mitsubishi обнаружила причину поломок Outlander PHEV и i-MiEV

Mitsubishi обнаружила причину поломок Outlander PHEV и i-MiEV

Пресс-служба японского производителя Mitsubishi сообщила о том, что причина поломок аккумуляторов на электрокаре i-MiEV и гибриде Outlander PHEV наконец обнаружена.

Напомним, что неисправность нашли в конце марта, когда видеорегистраторы нескольких японских автовладельцев зафиксировали самопроизвольное короткое замыкание. Автомобильная электроника уже не первый раз помогает обнаружить подобного рода неисправности. О таких случаях пишет интернет-магазин dvr77.ru. Затем электрокар i-MiEV загорелся на заводе Mizushima в ходе тестирования. А батареи Outlander PHEV расплавились у дилера перед доставкой клиенту. Во всех случаях на авто были установлены аккумуляторы производства японской компании GS Yuasa Corporation. Известно также, что эта компания поставляет аккумуляторы для авиалайнеров Boeing 787 Dreamliner. В настоящий момент все экземпляры опасных аккумуляторов изъяты, образцы отправлены на экспертизу.

В Mitsubishi продолжается расследование. Согласно предварительному заключению, основная причина нестабильности работы – микроскопические загрязняющие вещества, которые каким-то образом смогли пройти очистительные фильтры. Тем не менее, Mitsubishi еще не отозвала автомобили, попавшие в зону риска. Всего продано около 4 000 потенциально опасных кроссоверов Outlander, все они достались японским покупателям. Большой удачей для компании можно считать то, что проблему обнаружили до начала отгрузки модели на внешние рынки.

Компания предупредила автовладельцев о том, что в Outlander нельзя пользоваться гибридной системой, безопасен только бензиновый двигатель. При этом руководство Mitsubishi пообещало компенсировать клиентам все переплаты за топливо, которые произошли до момент решения проблемы.

Прочитайте также

Читать подробности +

Samsung объявляет о сотрудничестве с BMW и Volkswagen

. южнокорейская компания Samsung объявила о планах сотрудничества с автопроизводителями BMW и Volkswagen.

Читать подробности +

BMW Motorsport на этапе DTM в Москве

Гонщики из команды BMW заняли два призовых места на московском этапе чемпионата DTM.

Читать подробности +

Японские автолюбители получают эксклюзивную модель BMW 118i Fashionista

Германский автопроизводитель представил новую экслюзивную модель BMW 118i — Fashionista Special Edition, созданную специально для внутреннего рынка Японии.

Разделы

Сервисы

Подписка на рассылку

Подписавшись на нашу рассылку Вы всегда будете в курсе последних новостей из мира BMW.

* Это на самом деле работает!

Мы не продаем нашу базу спамерам и не рекламируем в рассылке сторонние товары и услуги!

Контакты

Тел: +7 (98O) 774-44-44
Email: admin@b-m-w.ru

  • Добавляйтесь:
  • Twitter
  • Facebook
  • VKontakte

© 2006-2020 BMW клуб Bumerang. Все права защищены.
мы дружим с ideal

A wonderful serenity has taken possession of my entire soul, like these sweet mornings of spring which I enjoy with my whole heart. I am alone, and feel the charm of existence in this spot, which was created for the bliss of souls like mine.

I am so happy, my dear friend, so absorbed in the exquisite sense of mere tranquil existence, that I neglect my talents. I should be incapable of drawing a single stroke at the present moment; and yet I feel that I never was a greater artist than now.

When, while the lovely valley teems with vapour around me, and the meridian sun strikes the upper surface of the impenetrable foliage of my trees, and but a few stray gleams steal into the inner sanctuary, I throw myself down among the tall grass by the trickling stream; and, as I lie close to the earth, a thousand unknown plants are noticed by me: when I hear the buzz of the little world among the stalks, and grow familiar with the countless indescribable forms of the insects and flies, then I feel the presence of the Almighty, who formed us in his own image.

Duis dictum tristique lacus, id placerat dolor lobortis sed. In nulla lorem, accumsan sed mollis eu, dapibus non sapien. Curabitur eu adipiscing ipsum. Mauris ut dui turpis, vel iaculis est. Morbi molestie fermentum sem quis ultricies. Mauris ac lacinia sapien. Fusce ut enim libero, vitae venenatis arcu. Cras viverra, libero a fringilla gravida, dolor enim cursus turpis, id sodales sem justo sit amet lectus. Fusce ut arcu eu metus lacinia commodo. Proin cursus ornare turpis, et faucibus ipsum egestas ut. Maecenas aliquam suscipit ante non consectetur. Etiam quis metus a dolor vehicula scelerisque.

Nam elementum consequat bibendum. Suspendisse id semper odio. Sed nec leo vel ligula cursus aliquet a nec nulla. Sed eu nulla quam. Etiam quis est ut sapien volutpat vulputate. Cras in purus quis sapien aliquam viverra et volutpat ligula. Vestibulum condimentum ultricies pharetra. Etiam dapibus cursus ligula quis iaculis. Mauris pellentesque dui quis mi fermentum elementum sodales libero consequat. Duis eu elit et dui varius bibendum. Sed interdum nisl in ante sollicitudin id facilisis tortor ullamcorper. Etiam scelerisque leo vel elit venenatis nec condimentum ipsum molestie. In hac habitasse platea dictumst. Sed quis nulla et nibh aliquam cursus vitae quis enim. Maecenas eget risus turpis.

Mitsubishi подробно рассказала про Outlander PHEV

Компания Mitsubishi решила дать жизнь концептуальному гибриду, построенному на базе кроссовера Outlander. Мировая премьера серийной версии автомобиля состоится на Парижской автовыставке, которая стартует 27 сентября, а детальные сведения об авто стали известны уже сейчас. Mitsubishi Outlander PHEV (Plug-in Hybrid) — это первый в мире подзаряжаемый гибридный внедорожник, продажи которого начнутся уже в следующем году. Первоначально новинка появится в Японии, в начале 2020 года, после чего она последовательно станет продаваться в Европе, Северной Америке и на других рынках.

Основанный на базе третьего поколения Mitsubishi Outlander, гибрид обладает аналогичными размерами кузова (длина — 4655 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1680 мм и колесная база — 2670 мм) и тем же дизайном, но с некоторыми несущественными различиями. Пятиместный 1810-килограммовый автомобиль поставили на 18-дюймовые диски с шинами 225/55 и оснастили системой полного привода, которая совместно с высоким дорожным просветам обеспечивает кроссоверу прекрасную проходимость.

Но самое интересное в Mitsubishi Outlander PHEV 2020 — это, конечно же, его гибридная силовая установка, состоящая из четырехцилиндрового бензинового двигателя MIVEC объемом 2,0 литра и двух электрических моторов (по одному на каждую из осей). Двигатель внутреннего сгорания выдает 134 л. с. мощности, а каждый из электромоторов развивает по 80 л. с. Стоит отметить, что при одинаковой мощности электродвигатели обладают различным крутящим моментом, так передний выдает 137 Нм, а задний — 195 Нм. На одной лишь электротяге при полностью заряженном литий-ионном аккумуляторе внедорожник может проехать до 55 км, а в гибридном режиме его дальность хода увеличивается до 880 км.

Электроника сама выбирает оптимальный для каждого случая режим работы силовой установки. Всего имеется три режима: EV (чисто электрический), Series Hybrid (ДВС работает, как генератор, подзаряжая батареи) и Parallel Hybrid (ДВС крутит колеса, а электромоторы включаются лишь при необходимости).

В Mitsubishi заявляют, что комбинированный расход топлива гибридного Outlander’a составит 1,64 л/100 км. Подзарядить аккумулятор на 80 % можно будет от высоковольтной сети за 30 минут, а на полную зарядку от обычной розетки уйдет 4,5 часа.

Mitsubishi i-MiEV в Петербурге: тест-драйв электромобиля на морозе

В Северной столице стартовали продажи электромобиля Mitsubishi i-MiEV. За три месяца прошлого года, пока машина продавалась только в Москве, удалось реализовать чуть более четырех десятков авто. Импортер Mitsubishi в России, компания РОЛЬФ Импорт рассчитывает, что это только начало большого пути.

Мировые запасы нефти постепенно заканчиваются, мегаполисы задыхаются в выхлопных газах, а альтернативные виды топлива не выдерживают конкуренции с электродвигателями. Именно поэтому, рано или поздно, бесшумные и безвредные электромобили станут популярнее обычных машин, если речь идет о городской эксплуатации — уверены в компании Mitsubishi. В общем-то достоинств электрокаров никто и не отрицает. Одна проблема – выложить за машину придется как минимум 1,8 млн рублей, и получить по цене «заряженного» бизнес-седана или хорошего внедорожника довольно скромную по размерам и оснащению машинку. Примечательно, что в России цена Mitsubishi iMiEV – самая высокая в мире. Объясняется это тем, что как минимум 600 тысяч рублей с каждого автомобиля уходит государству в виде налогов и таможенных пошлин.

Во всех странах, кроме нашей, для владельцев электромобилей существуют разнообразные льготы: освобождение от уплаты регистрационного и транспортного налогов, право бесплатно парковаться в центре города и пользоваться полосами для движения общественного транспорта… У нас все это пока на грани фантастики. Впрочем, в Mitsubishi считают, что рано или поздно убедить российских законодателей и чиновников в необходимости стимулировать спрос на электрокары удастся.

Пока первым покупателям Mitsubishi i-MiEV в Петербурге придется заряжать машины в своих гаражах от бытовых розеток. Позже должны построить сеть заправочных станций, где батареи можно будет подзарядить за полчаса – этим займется компания Revolta, уже имеющая несколько «электро-АЗС» в Москве.

Уже сейчас все желающие могут взять Mitsubishi iMiEV на пробную поездку: тестовые машины есть в распоряжении автоцентров Галант-Авто и РОЛЬФ Карлайн. Удалось прокатиться на новинках и журналистам. В двадцатиградусный мороз электрокары спокойно запустили свои моторчики и без лишнего шума поехали.

Что ни говори, но Mitsubishi i-MiEV может удивлять. Во-первых, разгон. До 60 км/ч автомобильчик ускоряется за 4 секунды, причем хорошая тяга обеспечена даже на самых низких оборотах. Вместо рева мотора слышен только легкий гул и свист. Наверное, поездив некоторое время на электромобиле, потом сложно пересесть на машину с ДВС… Во-вторых, впечатляет маневренность машины. За счет того, что привод задний, передние колеса могут крутиться под углом до 45 градусов, что позволяет разворачиваться практически на месте.

Это должен знать каждый водитель:  Автопроизводители врут 7 доказанных случаев обмана. Расследование ЗР

На этом, наверное, список очевидных плюсов заканчивается. Салон у Mitsubishi iMiEV довольно тесный: сзади можно уместиться только вдвоем, да и спереди пространства немного. Кресла бесформенные и лишены электрорегулировок… Ну а в багажник уместится разве что небольшой чемодан или спортивная сумка. Что касается климатической установки, то она работает от той же самой батареи, что и двигатель. В салоне при минус двадцати за бортом – достаточно комфортно, правда выяснить, насколько быстро «печка» нагревается, не вышло – машины были подготовлены к приходу журналистов.

В целом салон, за счет упомянутых огрехов и беспощадно жесткого пластика, тянет не на 1,8 млн рублей, а примерно на втрое-вчетверо меньшую сумму. Правда, мультимедийная установка хороша: на одном экране предусмотрена и навигация, и музыка, и даже камера заднего вида для парковки.

Своего покупателя Mitsubishi iMiEV, безусловно, найдет. Впрочем, массовым он не будет. Россиянин, выкладывая из кармана почти два миллиона рублей, хочет от автомобиля если не роскоши, то хотя бы высокого уровня комфорта. Об экологии сердца наших соотечественников пекутся куда меньше. Уже совсем скоро Mitsubishi обещают запустить целую серию электромобилей разных габаритов. Среди них имеется и кроссовер. Вот он-то как раз может придтись россиянам по душе.

Электрический Mitsubishi Outlander PHEV готов к показу

Mitsubishi Motors Corporation представит первый в мире серийный электромобиль с постоянным полным приводом — Mitsubishi Outlander PHEV. Запас хода электрического кроссовера Mitsubishi Outlander PHEV составит внушительные 800 км. Представление новинки пройдет 27 сентября 2020 года на международном автосалоне Mondial de l’Automobile в Париже.

В основном режиме работы, который называется PURE — «чистый» — новый Mitsubishi использует два электродвигателя, расположенных на передней и задней оси автомобиля. Кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV оборудован комбинацией трансмиссии с дополнительным ДВС, который будет использоваться в режиме генератора для электродвигателей (Twin Motor 4WD — EV supported by generator) или работать в параллельном режиме — Parallel (ICE engine supported by Twin Motor 4WD) для увеличения запаса хода для поездок на дальние расстояния. Такое инженерное решение позволит использовать Mitsubishi Outlander PHEV как 100% электромобиль, имея возможность при необходимости увеличить запас хода до 800 км, в то время как вредные выбросы в атмосферу не превысят 50 г/км.

Таким образом, Mitsubishi Outlander PHEV станет первым серийным электромобилем, в котором будут совмещены фирменные электромобильные и полноприводные технологии Mitsubishi Motors.

«Увеличенный запас хода Mitsubishi Outlander PHEV не только позволяет покрывать значимые расстояния, но и обеспечивает существенную автономию от зарядной инфраструктуры, а система постоянного полного привода Mitsubishi Outlander PHEV дает возможность эксплуатировать электромобиль и по бездорожью», — говорит Андрей Панков, главный управляющий директор «РОЛЬФ Импорт». «С середины 2020 года наша компания занималась продвижением электромобиля i-MiEV на российском рынке, запуском пилотных проектов по внедрению зарядной инфраструктуры, а также авторизацией дилерских центров с возможностью обслуживать электромобили, чтобы к моменту выхода первого серийного электро-внедорожника Mitsubishi, рынок был бы максимально подготовлен к этому значимому событию».

Мировая премьера Mitsubishi Outlander PHEV станет следующим знаковым шагом после запуска Mitsubishi i-MiEV в части реализации глобальной инновационной стратегии развития компании, в рамках которой запланирован вывод на рынок восьми моделей электромобилей разных классов к 2020 году. Старт продаж Mitsubishi Outlander PHEV — 2020 год.

Тест драйв Mitsubishi Outlander PHEV –
«Сам себе «энергетик»»

О Mitsubishi Outlander PHEV

Мицубиши Аутлэндер ПХЕВ

На российском рынке в августе ожидается появление гибридного кроссовера от Mitsubishi — модели Outlander PHEV. Во многих других странах, в том числе европейских, этот автомобиль уже продается, причем, успешно. Казалось бы, странно: обычно такие модели, оснащенные двигателем внутреннего сгорания и тяговым электромотором (у Outlander PHEV таковых даже два), стоят немалых денег. В чем же дело? Европа преодолела кризис и ее граждане мгновенно фантастически разбогатели? Не совсем так

Дело в том, что в Европе делается все возможное, чтобы гражданам было выгодно пересаживаться с традиционных моделей на автомобили подобных конструкций. Владельцы гибридных автомобилей обременены значительно меньшими налогами на транспорт, а то и вовсе освобождены от них, кроме того, в некоторых странах благодаря правительственным субсидиям Outlander PHEV стоит даже меньше, чем эта же модель, только без электрической «приставки». Как вам цена большого и богато оснащенного кроссовера, причем, более мощного, чем его бензиновый «собрат», в 15 000 евро? У нас за эти деньги можно приобрести разве что седан В-класса, и то в весьма скромной комплектации. А возможность приведения размера транспортного налога в соответствие с экологической чистотой автомобилей в нашей стране пока только изучается.

Поэтому гибриды других фирм хоть и украшают отечественные шоу-румы, не делают ни «кассы», ни «погоды» на нашем рынке: продажи их исчисляются единицами. Ведь цены на них значительно превосходят стоимость бензиновых либо дизельных аналогов. И тем не менее, предложение есть, и единичные ревнители экологической чистоты автотранспорта у нас все-таки находятся. А в Mitsubishi верят, что таких людей в России год от года будет становиться все больше, и правительство наше когда-нибудь все-таки сделает определенные шаги им навстречу, в том числе в налоговом выражении и в деле создания широкой сети зарядных станций.

Впрочем, готовящийся отпраздновать премьеру на нашем рынке гибридный Outlander PHEV в этой сети не так чтобы очень нуждается. Почему? Для объяснения этого углубимся в «недра» его конструкции.

Три в одном

Большинство «гибридов» имеет два двигателя: электрический и традиционный ДВС, бензиновый, либо дизельный. У «Аутлендера» — целых три мотора, по одному электрическому на каждую ось, плюс бензиновый. Если подсчитать суммарную мощность его силовой установки, она, вроде бы, окажется далеко за пределами 200 л. с., ведь каждый из электромоторов имеет мощность 82 л. с., а двухлитровый 16-клапанный бензиновый агрегат выдает 121 л. с. Но производитель обычно избегает такого суммирования, так как в процессе движения ни один из компонентов силовой установки Outlander PHEV никогда не работает на полную мощность. Трехчастная комбинация моторов необходима ему для сочетания максимальной дальности автономного пробега с достаточной для сегодняшнего ритма движения динамикой. Система управления (по фирменной технологии Mitsubishi – операционная система PHEV) постоянно выбирает оптимальную комбинацию режимов движения и использования источников энергии.

Таким образом, Outlander PHEV может быть как «чистым» электромобилем, так и параллельным, либо последовательным гибридом. При равномерном движении и заряженной батарее (ее емкость составляет 12 кВт/ч) он использует только электротягу. В «работе» находятся оба электромотора (иначе говоря, мы имеем постоянный полный привод), получающие от тяговой аккумуляторной батареи по 30 кВт. Постепенно заряд батареи истощается, и автоматически включается ДВС, который начинает играть роль привода генератора, подзаряжающего батарею. Включение ДВС происходит максимум на 3-10 минут – этого хватает, чтобы пополнить заряд батареи практически до максимума. С колесами бензиновый двигатель пока не связан. В этом режиме он может также периодически включаться для поддержания оптимальной температуры каталитического нейтрализатора.

При резком разгоне, а также на скоростях свыше 120 км/ч ДВС работает «бустером»: он подключается к «тяге» через бесступенчатый редуктор и помогает электродвигателям. Этот слегка повышающий редуктор (передаточное число – 0,95) является единственным элементом трансмиссии: коробки передач и механической связи между осями нет. Хотя оба электромотора нетрудно «связать» между собой, нажав специальную кнопку на трансмиссионном туннеле в салоне. Получается, что постоянный полный привод работает здесь во всем диапазоне скоростей, при этом в схеме отсутствует механическая межосевая муфта, способная перегреться в самый ответственный момент.

Интересно, что передний и задний электромоторы, несмотря на одинаковую мощность, разные. У переднего (модель S61) максимальный крутящий момент составляет 137 Нм, у заднего (V61) – 195 Нм. Двухлитровый бензиновый мотор – стандартный, модели 4В11, но дефорсированный со 146 до 121 л. с. Максимальная скорость гибридного «Аутлендера» достигает 170 км/ч, а до «сотни» он разгоняется за 11 с – примерно так же, как 2,4-литровая бензиновая версия.

Литий-ионная батарея емкостью 12 кВт/ч состоит из 10 модулей, каждый из которых насчитывает 8 ячеек. Ресурс батареи значительный: через 10 лет службы она сохраняет до 80 процентов заряда. К тому же фирма работает над возможностью замены отдельных емкостей батареи. В процессе эксплуатации кроссовера какого-либо отдельного обслуживания батарея не требует. А вообще график ТО у Outlander PHEV такой же, как и у обычного «Аутлендера». От обычной розетки батарея зарядится «до полного» за 5 часов, а на специализированной высоковольтной станции можно восстановить около 80 процентов ее заряда примерно за 30 минут. В Москве открыты пока всего три станции быстрого заряда, но это лишь начало. Станций обычного заряда насчитывается уже 40.

По заявлению производителя, в «электрорежиме» модель способна преодолеть до 60 км. Конечно, не с максимальной скоростью (при одной лишь электротяге она составляет 120 км/ч). Наличие ДВС увеличивает эту дистанцию до 800 км. Outlander PHEV имеет 45-литровый топливный бак (для сравнения, у обычного «Аутлендера» его объем составляет 60 л), а заправлять его необходимо только 98-м бензином: степень сжатия у мотора, несмотря на дефорсировку, немного увеличена. Как заявляет производитель, расход топлива у этой модели составляет всего… 1,9 л на 100 км. Верите с трудом? Мы тоже.

Кто чей прототип?

По логике вещей, раз Outlander PHEV появился позже, чем обычный Outlander последнего поколения, бензиновый автомобиль должен считаться «базой», на которой построен бензо-электрический. Это так и не так. Новейший Outlander изначально проектировался под установку электроагрегатов, так что о какой-либо переделке-доработке речи нет. Просто есть некоторые различия двух версий, и наиболее заметные из них следующие. Разные объемы топливных баков мы уже упоминали. Разные объемы и у багажников: у бензиновой модели 541 л, у гибридной – 463. Клиренс у PHEV уменьшился на 25 мм (вместо 215 мм стало 190), а вот масса, напротив, выросла почти на 200 кг.

Это должен знать каждый водитель:  9 неисправностей, устранимых в пути

Как видим, различия заметные, однако не критичные для потребителя. Багажник по-прежнему неплох по объему, клиренс сравнительно велик, а увеличившуюся массу компенсирует тяга трех двигателей.

Заметны ли внешние отличия гибридной версии от стандартного «Аутлендера»? Их отметят разве что специалисты и ценители марки Mitsubishi. Кузов нежно-голубого цвета (гибрид окрашивается только в такой колер) получил новую решетку радиатора, иные задние фонари (светодиодные, с прозрачными рассеивателями). Светодиодные дневные ходовые огни реализованы в «противотуманках». На крыльях – шильдики PHEV, что расшифровывается как Plug-in Hybrid Electric Vehicle (подзаряжаемый гибридный электромобиль). Еще на кузове заметны два заправочных лючка. Левый скрывает за собой горловину топливного бака, правый – разъемы для зарядки электричеством. Один разъем предназначен для быстрой зарядки на специальной станции, другой для обычной бытовой сети. Зарядное устройство в виде мощного кабеля с рукояткой-штепселем располагается в нише под фальшполом багажника – там же, где обычно находится запасное колесо. У гибридного «Аутлендера» его нет ни в каком виде, только ремкомплект для заделки проколов.

Салон с первого взгляда кажется аналогичным салону стандартного «Аутлендера». Та же компоновка, такие же кресла, похожие «приборка» и дисплей мультимедиасистемы. Но сразу начинаешь находить и различия. Вместо селектора «автомата» появился джойстик, напоминающий модели BMW. Рядом с ним – две клавиши, нажатием на которые можно активировать сбережение заряда батареи (клавиша Save), либо ее принудительное пополнение (клавиша CHRG – Charge). Кнопка активации режима полного привода на центральном тоннеле получила, по сути, то же, но оригинально реализованное назначение: принудительное «замыкание» друг на друга переднего и заднего электромоторов (по эффекту – то же самое что и блокировка межосевого дифференциала). Рычаг механического «ручника» исчез, вместо него теперь работает клавиша электропривода стояночного тормоза. Несмотря на общую нацеленность на экономию ресурсов и энергоосбережение, Outlander PHEV сохранил ряд «расходных» функций: подогрев сидений, климат-контроль, электроприводы передних сидений и двери багажного отделения.

А вот еще отличие – подрулевые лепестки со значками «+» и «–». Такие же, как в бензиновой версии? Да, но только зачем они в гибриде, если в нем нет коробки передач? Оказывается, с их помощью можно в движении менять интенсивность торможения двигателем и, соответственно, рекуперации энергии. Степеней интенсивности торможения – шесть, от В0 до В5. В режиме B0 автомобиль с отпущенной педалью газа способен двигаться накатом. А при выборе режима B5 создается ощущение мощного торможения двигателем. Загораются ли при этом стоп-сигналы? Нет, потому что это не торможение, а замедление. Тормозит этот автомобиль совершенно иначе…

Приумножать или тратить?

Сидеть на переднем пассажирском сиденье и ждать своей очереди на роль водителя – сущее мучение. Постоянно кажется, что коллега-журналист едет как-то неправильно, все делает не так. Зачем, например, он так близко прижимается к автомобилям, движущимся справа? Настолько боится встречных? Ускоряется не вовремя, пора тормозить, а мы куда-то летим. И наоборот, есть возможность прибавить, а он почему-то медлит. Ага, оказывается, он не слишком внимательно следит за дорогой – настолько заворожен мультипликацией на центральном восьмидюймовом дисплее!

Мне это «кино» тоже интересно. Всю жизнь мечтал о том, чтобы мои автомобили делились со мной информацией о своей «жизнедеятельности». Тем более, что параметры ее могли меняться в процессе движения, иногда мгновенно, и чаще не в лучшую сторону. То угол опережения зажигания сдвинется, то зарядное напряжение подскочит или упадет, то электровентилятор вовремя не включится. А как интересно было бы посмотреть на работу прерывателя-распределителя или клапанного механизма через прозрачную крышку.

Борткомпьютер? Это только половина дела. Цифры показателей есть, и они интересные, но кажутся какими-то отвлеченными, а потому частенько вызывают сомнения. Вот мультипликация на электромобилях – это да! На PHEV сразу видно, какой из электромоторов «в деле», задействован ли ДВС, идет ли заряд батареи. К тому же всю информацию можно получить и в цифровом выражении: запас хода в электрорежиме, запас хода на остатке топлива в баке, расход электроэнергии в киловатт-часах, расход бензина. Есть здесь и «бортжурнал» — хотите посмотреть «пики» расхода за поездку или за последний час? Вот графики.

Наконец, наступает мой черед занять место за рулем. И я сразу же отмечаю неудобство водительского сиденья, обнаруженное во время прошлогоднего теста бензиновых «Аутлендеров» в Санкт-Петербурге. Лично для меня оптимальной посадкой в кроссовере всегда была «капитанская». Однако установить спинку близко к вертикали здесь невозможно, даже в предельном положении она сохраняет заметный наклон. «Перехитрить» ее, меняя наклон подушки, можно: уменьшаем его – спинка поднимается. Но при оптимальном положении спинки подушка оказывается расположенной почти горизонтально. Ладно, потерпим, в остальном-то сиденье неплохое, и боковая поддержка есть, и набивка в меру плотная, в меру же и комфортная.

Стартую от тротуара – и тут же оцениваю «отзывчивость» автомобиля… нет, не на педаль «газа», а на педаль тормоза! Чуть промедлил с началом движения, пришлось притормозить, чтобы пропустить автомобиль – и Outlander PHEV едва не закопался в асфальт. Нет система рекуперации тут ни при чем, она работает в других ситуациях. Такова настройка тормозной системы и, по крайней мере, в течение данной поездки мне пришлось к ней привыкать.

А вот реакция на «газ» поначалу не впечатлила. Крутящий момент доступен с первых же оборотов двигателя? Как-то это не особо ощущается. Зато в полной мере чувствуешь значительную массу гибрида. Сравнивая многие испытанные автомобили, нередко ловишь себя на мысли, что вот эта модель «тяжелая», а эта, напротив, «легкая». Хотя порой цифры говорят и об обратном. Аналогично и с динамикой. От «трехмоторного» Outlander PHEV ждешь большего (вернее, конечно же, меньшего количества секунд разгона до «сотни»), но паспортный показатель (11 с) он отрабатывает. С набором скорости динамика улучшается, и с 60 до 80 км/ч гибрид разгоняется примерно за 6 секунд, что очень неплохо.

Представители Mitsubishi заявляют, что попытались максимально упростить процесс управления гибридом. Никаких лишних «телодвижений» от водителя не требуется, даже следить за степенью заряженности батареи необязательно. Как только запас ее энергии подойдет к концу, в работу вступит двигатель внутреннего сгорания, запустив процесс подзарядки. Да к тому же фирма впервые предлагает… не верить глазам своим. «Мультфильм» на дисплее показывает, что заряд батареи на нуле? На самом деле 25-процентный резерв заряда сохраняется всегда, и полностью «высадить» батарею невозможно.

Точно так же невозможно и не следить за «мультипликацией». Интересно же! Придавливаю педаль «газа» — и вижу на экране, как активируется ДВС. Пошла зарядка. Пора бы ей уже пойти, борткомпьютер пишет, что запас хода на электротяге – всего 6 километров. А нам еще, как минимум, два часа до финиша, в километрах же – около 30. Что ж, двигатель поработал совсем немного, плюс сработала система рекуперации энергии, и результат не заставил себя ждать: запас хода увеличился до 12 км, затем превысил 20.

Сколько километров нам удалось преодолеть в городе на чистой электротяге? Тридцать с небольшим. Это меньше заявленных 52 км, разумеется, полученных в идеальных условиях. Но тем и хорош гибрид, что зарядка у него всегда «под рукой» — это ДВС. Многие из тех, кто тестировал PHEV, отмечают, что включение бензинового мотора происходит с характерным звуком и небольшой паузой-«ступенькой». Честно говоря, не заметил ни того, ни другого. Особенно характерного звука, равно как и бесшумности движения гибрида. Он двигался беззвучно разве что по территории московского ботанического сада, где начинался наш тест-драйв. На оживленных улицах его «молчаливость» просто тонула в общем шуме. Кстати, модель дополнительно шумоизолирована, в частности, у нее более толстые стекла. А еще у нее есть система звукового предупреждения участников движения о своем приближении. Звук напоминает сработавшую сигнализацию, так что все журналисты, участвовавшие в тест-драйве, предпочли его отключить, чтобы не пугать народ. Для отключения следует нажать специальную кнопку, расположенную слева от рулевой колонки.

Итак, никаких особенных навыков управления гибрид не требует – работайте рулем да педалями, остальное он сделает за вас. Сам подключит либо отключит ДВС, сам по мере необходимости начнет или прекратит зарядку батареи. В принципе, можно даже не смотреть на дисплеи. Вот это было бы правильным решением – лучше бы я смотрел на карту, на которой был нанесен наш маршрут. Тогда бы я заметил, что организаторы тест-драйва направили журналистов на раллийную трассу «Кузнечики» под Подольском иным путем – не тем, по которому мы добирались туда в прошлом году, чтобы поучаствовать в соревнованиях, посвященных 30-летию Mitsubishi Pajero. Небольшая ошибка – и мы с напарником теряем добрый час на улицах Подольска, который могли бы объехать…

За это время получаем ряд новых впечатлений. Во-первых, от управляемости. На тех участках маршрута, где удалось развить скорость, близкую к 100 км/ч, обнаружилось, что приходится немного подруливать для поддержания нужного курса. Причем, в особенности это требуется там, где покрытие гладкое. Но при маневрах гибридный автомобиль быстрее и четче реагирует на управляющие действия рулем, чем его бензиновый собрат: электроусилитель руля получил новые настройки. В поворотах отчетливо чувствуется низкий центр тяжести. Маневренность крупного и массивного автомобиля на узких городских улицах и в тесных дворах тоже можно назвать хорошей: радиус разворота по шинам составляет 5,2 м. При движении задним ходом помогает видеокамера.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

Подвеску Outlander PHEV инженеры немного «ужесточили» в связи с возросшей массой конструкции. Но дискомфорта при движении это не вызывает, просто автомобиль чуть «звучнее» пролетает неровности. Напомним, что спереди в этой модели применены стойки «МакФерсон», а задняя подвеска – независимая пружинная многорычажная.

О джойстике во время движения можно забыть. Правда, однажды я о нем вспомнил-таки, и не совсем добрым словом. Этот рычажок не имеет фиксированных положений. В какой-то момент, когда я поздновато выехал на один из перекрестков, мне пришлось воспользоваться передачей заднего хода. Толкнув джойстик в нужном направлении, я откатил автомобиль назад, а толкнуть обратно забыл, в том числе потому, что положение рычажка не изменилось. В результате при намерении тронуться вперед автомобиль сначала бодро поехал назад, и от неприятной «встречи» нас спасли только мощные тормоза. Будь в автомобиле селектор «автомата» или рычаг механической коробки передач, такое вряд ли произошло бы.

Это должен знать каждый водитель:  Opel Monza и самые эффектные немецкие концепт-кары

Ну и, наконец, самое интересное. Как вы думаете, какой расход бензина продемонстрировал нам бортовой компьютер, когда мы добрались до места назначения? 13 с небольшим литров на «сотню»! Вот так аппетит, а где же обещанные два литра? Выяснилось, что, во-первых, надо внимательнее читать инструкцию и чаще «маневрировать» кнопками Save и Charge. Впрочем, и другие экипажи привезли примерно столь же впечатляющие результаты расхода, а те, кому удалось сэкономить горючее, фактически и не ехали, разгоняясь не более чем до 70 км/ч. Но и они отметили, что ДВС при этом все-таки подключался для подзарядки батарей, хотя, вроде бы, этого и не требовалось. Гибрид жил своей загадочной электронной жизнью.

Вкусное – на третье

На презентации, предшествовавшей тест-драйву, организаторам было задано немало вопросов о том, сохранил ли кроссовер внедорожные качества. Выяснилось, что сохранил, и в немалой степени. Полный привод – в наличии, в том числе и «межосевая блокировка». Более того, пара электромоторов позволила использовать системы S-AWC (Super All Whell Control) и AYC (Active Yaw Control) – такие же, как у известного «спортсмена» Mitsubishi Lancer Evolution. Защищена ли батарея от ударов снизу? Да, ее отсек изготовлен из листового металла и присоединен к жесткой сварной раме. Надежна защита и от попадания воды. Правда, глубину преодолеваемого брода производитель пока не оговаривает. Но, судя по всему, конструкция не слишком боится «купаний», ведь раллийный болид, построенный на базе серийного PHEV, получил лишь шноркель и более жесткие амортизаторы — и это позволило ему успешно участвовать в Asian Crosscountry Rally, пройдя маршрут длиной 2000 км.

На подмосковной раллийной трассе «Кузнечики» бродов не предвиделось: погода стояла сухая и жаркая. Правда, со стороны Москвы надвигались мрачноватые тучи, но начавшийся было дождь почти мгновенно прекратился. Поэтому первые журналистские заезды происходили в мощных клубах пыли. Задержавшись в подольских пробках, мы с коллегой зарегистрировались на позднее стартовое время – но зато получили возможность сделать фотографии и послушать впечатления тех, кто «прохватил» по дистанции в числе первых.

Выяснилось, что гибрид ведет себя на грунтовке превосходно. Результаты заездов различались секундами, даже участник, заранее заявивший, что поедет не на время, привез мало отличавшийся от других показатель. Что отмечали водители прежде всего? Автомобиль прекрасно вел себя в поворотах, электронная система S-AWC, работая в паре с системой стабилизации, предотвращала опасные срывы, не слишком «придушивая» тандем электромоторов. Устойчивость поддерживалась пониженным центром масс. Некоторая нестабильность чувствовалась лишь при разгоне на прямом участке сразу после старта. Перегрева агрегатов, равно как и опасных контактов нижней части автомобиля с неровностями, отмечено не было.

Видимо, ощутив, что журналисты лишь получают удовольствие от заездов, организаторы решили усложнить условия и, как мне показалось, немного переусердствовали: специально приглашенная автоцистерна слишком обильно полила трассу водой. Настолько, что пришлось даже на время прервать старты, чтобы дистанция немного подсохла. Картина изменилась кардинально! На скользких поворотах гибриду еще удавалось сохранять цепкость, на прямых же участках она пропала окончательно, и водителям приходилось жертвовать временем ради сохранения устойчивости. Сохранить ее удавалось не всем. Сначала один из гибридов лишился противотуманной фары, затем второй «поплатился» за гоночный азарт журналиста передним бампером. Когда пострадал третий, организаторы приняли разумное решение прекратить заезды, которые могли обойтись слишком дорого.

Увы, старты были остановлены как раз перед моей очередью. Поэтому более детально о поведении Outlander PHEV на бездорожье мы расскажем в следующий раз, проведя собственный тест.

Дорогу осилит идущий

Фирма Mitsubishi начала заниматься электромобилями еще в 60-х годах прошлого века, и первый рабочий экземпляр увидел свет в 1966 году. Затем последовал 40-летний перерыв, не прошедший, впрочем, впустую: в 2006 году появилась удачная модель i-MiEV. Она вполне заслужила славу массовой, но только среди электромобилей. Для более масштабной конкуренции ей заметно не хватало мобильности (дальности пробега на одном заряде аккумуляторов) и практичности – кузовок взятой за основу микролитражки был слишком мал.

Появившийся в 2020-м кроссовер Outlander PHEV учел недостатки предшественницы, взяв, впрочем, на вооружение многие из примененных на ней наработок. И стал настоящим прорывом, объединив в своей конструкции преимущества электромобиля с практичностью автомобиля, оснащенного традиционным ДВС. Автономный пробег составляет около 800 километров, наличие бензинового двигателя, играющего роль генератора, позволяет не беспокоиться об отсутствии зарядной инфраструктуры, багажник имеет полезный объем более 400 литров, грузоподъемность достигает 500 кг, электромоторы, расположенные на передней и задней осях, обеспечивают полный привод при минимуме движущихся частей.

Экологическая чистота гибрида позволила ему стать выгодным ценовым предложением – пока не в нашей стране, а только в Западной Европе. Там, напомним, он стоит порой даже меньше, чем традиционный Outlander. Особенно преуспела в продвижении гибридной версии такая страна, как Нидерланды. Годовое производство модели составляет уже 50 000 единиц, европейские заказы приближаются к 19 000 штук, 10 000 гибридов уже выдано покупателям. Вот это темпы роста!

Еще бы – вкупе с налоговыми льготами и дотациями от властей европейские покупатели пользуются еще и такими преимуществами, как бесплатные парковки для электромобилей, возможность въезда в «зеленые» зоны, в которых движение традиционных автомобилей с ДВС запрещено. У нас же таких льгот нет, движение по выделенным полосам для общественного транспорта доступно только для электромобилей, к коим Outlander PHEV официально не принадлежит. Он гибрид, а, следовательно, отмена 19-процентной пошлины на ввоз электрокаров в страны Таможенного союза (Россия, Казахстан и Белоруссия), действующая с 1 февраля нынешнего года, на него также не распространяется.

Конечно, привлекательной для российского потребителя может стать возможность экономить на топливе. Производитель оценивает эту экономию примерно в 40 000 рублей в год (250 рублей на каждую сотню километров при среднероссийском годовом пробеге 16 000 км). Но, во-первых, цифры эти, как мы видим на примере практической эксплуатации, относительны, а во-вторых, перефразируя слова известного мультперсонажа, прежде чем сэкономить, надо потратить. Российские цены на Outlander PHEV пока не определены, их объявят перед Московским международным автосалоном, на котором состоится официальная премьера модели и после которого стартуют продажи. Но уже сейчас ясно, что следует ожидать ценника под три миллиона рублей, в то время как трехлитровая бензиновая версия Outlander тянет максимум на 1,6 млн. Гибрид будет оснащен не хуже, а в чем-то наверняка и лучше (нынче именно он, а не устаревающий Pajero, позиционируется как флагманская модель фирмы), плюс прибавим к этому еще и стоимость электрооборудования.

Есть опасения, что на первых порах продвинутая, практичная, экономичная и просто очень интересная гибридная модель от «Трех бриллиантов» разделит судьбу электрокара i-MiEV, продающегося в нашей стране в количестве около 250 экземпляров в год. И только тогда, когда в нашем государстве будут наконец пролоббированы «экологические» законы и послабления (причем, касающиеся не только приобретения электромобилей и гибридов, но и их эксплуатации, в частности, развития зарядной инфраструктуры), продажи пойдут в гору. Скорее бы уж настали эти времена, ведь в планах японской компании – разработка гибридных версий Pajero, Pajero Sport, ASX, L200, Delica…

Тест-драйв: Mitsubishi Outlander PHEV

Только давайте сразу отбросим разговоры об экономии топлива и прочей экочепухе. Наэкономить соразмерно доплате за гибридную силовую установку у вас все равно вряд ли выйдет (цельтесь тогда уж в полноценный небензомобиль), а гордиться заботой о природе, сидя в кожаном салоне да с вреднющими батарейками под задницей… Ну, понятно, да? Давайте смотреть на покупку гибрида так – это высокотехнологичная забава. Развлекалово на каждый день и регулярная тема для болтовни с отсталыми бензиновыми друзьями.

В смысле последнего у Mitsubishi вообще, и у гибрида Outlander PHEV в частности, все схвачено. Гордо почесать язык всегда поможет само устройство “пхева” – два электромотора на передней и задней осях работают всегда и обеспечивают ему постоянный полный привод, подконтрольный хваленой S-AWC с корнями легендарного Evo, а двухлитровый ДВС выступает лишь в роли зарядника. Нет, конечно, не всегда – на приличной скорости или при тапке в пол бензиновая “четверка” подключается-таки к передним колесам посредством редуктора (ага, никакой вам коробки передач!), но в среднегородской толкучке Outlander PHEV вполне обходится одним электричеством. В принципе, он готов обходиться им всегда, найдись каждые 30-50 км обычная розетка плюс 3-5 часов свободного времени или невероятная для наших мест спецстанция.

И тут мы возвращаемся к развлекалову. Кроме шуток, не транжирить энергию попусту, а заряжать батарейки по ходу движения, дергая за подрулевые лепестки шестирежимной (и очень удобной) регулировки системы рекуперации и наблюдая за растущим на приборке виртуальным цветком, очень даже увлекательно. Смог хоть сколько-нибудь приблизиться к заявленным 1,9 л топлива на сотню, рассекая на полноценном кроссовере? Не забудь похвастать перед друзьями новым хайскором!

Mitsubishi приостановила выпуск Outlander PHEV и i-MiEV из-за проблем с батареями

Из-за возможного возгорания тяговых литий-ионных батарей Lithium Energy Japan в моделях Outlander PHEV, i-MiEV и Minicab компания Mitsubishi на время приостановила их выпуск.

Компания Mitsubishi объявила, что из-за возникших проблем с литий-ионными тяговыми аккумуляторами производства фирмы Lithium Energy Japan в Японии на некоторое время будут приостановлены продажи подзаряжаемого полного гибрида Outlander PHEV и электрокара i-MiEV. Такое решение менеджмент корпорации принял после того, как 18 марта на заводе MMC в Мицусиме во время испытаний произошло возгорание батарей i-MiEV, а три дня спустя прямо в дилерском центре по причине перегрева частично расплавились батареи в Outlander PHEV.

Точная причина неполадок пока не установлена, но в Mitsubishi подозревают, что дефект появился после того, как в декабре прошлого года Lithium Energy Japan изменила производственный процесс. Примечательно, что хотя выпуск Outlander PHEV, i-MiEV и Minicab с литий-ионными батареями LEJ на время прекращен, продавать тот же i-MiEV на других рынках пока продолжают. Об отзывной кампании японцы обещают объявить сразу после окончания расследования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: