Автоправо считается ли прицеп автомобиля отдельным транспортным средством

Содержание

Какая категория прав нужна для использования легкового прицепа?

«Какая категория прав нужна для использования легкового трейлера?», — извечный вопрос

Сегодня легковой прицеп является весьма востребованным атрибутом к автомобилю. Дачники, пчеловоды и владельцы ферм используют транспортное средство для перевозки урожая, доставки пчелиных семей, птицы и скота. Любители погонять на мото- и квадроциклах, применяют прицеп для доставки мототехники к месту соревнований. А ценители водного отдыха успешно и быстро транспортируют лодки к водоёмам. Кроме того, легковой прицеп – это очень удобно и практично, ведь вы можете перевозить любые грузы, не тратясь на услуги перевозчика и используя время во благо. Но чтобы не попасть в неприятную переделку с сотрудниками ГАИ, важно иметь в водительском удостоверении соответствующую категорию прав. Об этом мы и поговорим в этой статье.

Сегодня легковой прицеп — неотъемлемая часть активного человека. ТС используется для перевозки туристического обмундирования, мототехники и лодок

Категория прав при использовании легкового прицепа была и остаётся одной из самых “горячих” тем среди автомобилистов. И уж если даже опытные водители не могут толком ответить на этот вопрос, то, что уж говорить о новоиспечённых? В сети точатся активные дискуссии на эту тему. На форумах высказываются различные мнения и приводятся в пример выдержки из официальных документов. На сегодняшний день информации так много, что разобраться в ней и не застрять в дебрях различных тонкостей очень сложно. Наша задача – внести ясность и дать вразумительный ответ на вопрос: “Какая категория прав нужна для использования легкового прицепа?”.

Прежде, чем перейти к разъяснению, необходимо определиться с основной терминологией, которая используется в данном вопросе.

Легковые прицепы: терминология

Не оборудованное двигателем ТС. Используется вместе с автомобилем-тягачом

ТС, использующееся как буксир для легкового трейлера

Трейлер, полная масса которого не превышает 0,75 т

Такой трейлер оборудован тормозным механизмом и имеет полную массу более 0,75 т

Снаряжённая масса трейлера

Масса незагруженного прицепа. По сути, это вес прицепа + запасное колесо (если оно имеется в комплекте)

Разрешённая максимальная/полная масса ТС

Вес ТС, включая груз, водителя и пассажиров. Устанавливается заводом-изготовителем как максимально допустимая

Легковой прицеп одноосный — отличный выбор для ценителей высокого качества и доступной стоимости

Правила эксплуатации легковых прицепов

Учитывая полную массу транспортного средства, выделяют 4 категории трейлеров:

  • О1 – легковой прицеп, полная масса которого не превышает 750 кг;
  • О2 – легковой трейлер, разрешённая максимальная масса которого 0,75 – 3,5 т;
  • О3 – ТС весом до 10 т;
  • О4 – ТС массой более 10 т.

Отвечая на вопрос относительно категории водительских прав для использования трейлера, заметим, что наиболее лёгкие ТС (массой до 0,75 т) могут использоваться теми водителями, которые обладают категорией прав «B». Подобное правило применимо и при категориях «C», «C1», «D», «D1». Т.е. наболевший вопрос для автовладельцев любого возраста и опыта решён: если разрешённая максимальная масса легкового трейлера 750 кг или менее, подкатегория «Е» не является необходимой.

Если же полная масса автопоезда (автомобиль + легковой трейлер) не превышает 3500 кг для названных выше категорий водительских прав, не нужна подкатегория «E». Однако тут имеется следующий нюанс.

Подкатегория прав «Е» не нужна, если максимальная масса авто в сумме с максимальной массой трейлера не превышает показатель в 3,5 т. В этом случае водителю для управления автопоездом достаточно иметь права категории «В». Условием является только отсутствие превышения массы незагруженного автомобиля. Т.е. если масса автопоезда не выше 3,5 т, водителю достаточно иметь категорию «В».

Т.е. если полная масса легкового прицепа больше или равна 3,5 т, в водительском удостоверении должная стоять отметка ВЕ/СЕ/DE.

Подкатегория прав «Е» не нужна, если максимальная масса авто в сумме с максимальной массой трейлера не превышает показатель в 3,5 т.

Категория прав «В»: когда её достаточно?

Выше мы уже писали о том, что права категории «В» являются достаточным основанием для использования автопоезда, состоящего из авто и прицепа с разрешенной максимальной массой до 750 кг.

Т.е. водитель, имеющий права категории «В», может использовать трейлер для собственных нужд, не смотря на тот факт, что масса автопоезда более 3500 кг. К примеру, владельцы Toyota Land Cruiser (max вес 3350 кг) вправе эксплуатировать легковой трейлер весом до 0,75 т, имея в удостоверении категорию прав «В».

Кроме того, автовладелец с правами категории «В» может использовать автопоезд, состоящий из авто (категория прав «В») и легкового трейлера максимальным разрешённым весом свыше 750 кг. Единственное условие – вес трейлера не должен превосходить вес снаряжённого авто. Общая же масса авто и трейлера не превышает 3,5 т.

К примеру, владельцы Ford Focus могут перевозить легковой трейлер с разрешённым весом не более 1300 кг. Поскольку снаряжённая масса авто равна 1320 кг, водителю достаточно иметь права категории «В», ведь общий вес не превышает отметку в 3,5 т.

Если ваш случай не подпадает ни под один из описанных вариантов, тогда необходимо дополнительно открывать категорию “ВЕ”.

Если масса прицепа не превышает 750 кг, тогда вам не нужна подкатегория «Е»

Управление прицепами категорий О3 и О4

Эксплуатацию прицепов категорий О3 и О4 регламентирует Федеральный закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Масса этих прицепов превышает 3,5 т. Чтобы управлять такими «тяжеловесами», водителю, конечно же, недостаточно иметь категорию «В». Для других категорий прав в обязательном порядке должна быть подкатегория «Е». Хотим обратить внимание автолюбителей на тот факт, что для категорий «C1E» и «D1E», общий вес автовагона не должен превышать отметку в 12 тыс. кг, а полная масса прицепа не должна превышать массу незагруженного авто.

Чем чревато отсутствие необходимой категории прав?

К сожалению, современные водители часто пренебрегают правилами и используют прицепы без соответствующей категории. Но если новичкам ещё можно спустить подобное, то бывалые водители подвергают опасности не только себя и своих пассажиров, но и других участников дорожного движения. К сожалению, несоблюдение норм при транспортировке несоответствующих тоннажу прицепов грузов, б/у и неисправные трейлеры становятся причиной ДТП на дорогах России слишком часто.

Поэтому, если вы эксплуатируете легковой прицеп без надлежащей категории “ВЕ”, закон рассматривает подобное обстоятельство как езду без прав. Подобное грозит автовладельцу штрафом в размере 5000-15000 руб. Кроме того, сотрудник ГАИ отстранит водителя от управления автопоездом и отправит его на штрафную стоянку.

Легковой прицеп: важная документация

Помимо соответствующей категории прав, на легковой прицеп должно быть оформлено ещё несколько важных документов, без которых использование ТС неправомерно:

  • регистрация в ГИБДД – проводится по месту жительства владельца. Регистрация обязательна не позже 10 дней с момента приобретения прицепа. Регистрация предполагает, в том числе, получение номерного знака и свидетельства;
  • техосмотр легкового трейлера – в зависимости от возраста транспортного средства, определяется периодичность прохождения ТО.

ДТП с прицепом (авто поездом), положены ли выплаты по ОСАГО?

Автор:

В статье я хочу рассмотреть ситуацию когда происходит ДТП между автомобилем с прицепом и другим автомобилем, при чем виновником становится авто с прицепом и вред причинен именно прицепом. По данной ситуации возникает не мало споров и судебных тяжб, но есть определения суда и устоявшаяся судебная практика, на основании которой мы прекрасно разберемся, как же возмещается по ОСАГО вред, причиненный в ДТП, где виновником является автомобиль с прицепом и повреждения причинены именно прицепом.

Как возмещается ущерб причиненный прицепом в результате ДТП?

Начнем с того, что на основании Постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа, от 24.08.2009 г. № А56-10031/2009, определено, что в пункте 4 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 №263, четко указано, что прицеп, полуприцеп и прицеп-роспуск, не оборудованный двигателем и предназначенный для движения в составе с механическим транспортным средством, признается транспортным средством. То есть простыми словами, на основании правил дорожного движения, тягач (КамАЗ или иной грузовой автомобиль) и прицеп, является одной транспортной единицей.

Однако, на основании Постановления правительства РФ от 12.08.1994 №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» и на основании выше названого постановления №263, прицеп все же по закону, это отдельное транспортное средство и по закону, тягач и прицеп, должны быть застрахованы отдельно. ОСАГО на тягач должно быть отдельно, а договор ОСАГО на прицеп, так же должен быть отдельным.

Кто из страховщиков возмещает ущерб в результате ДТП с прицепом?

Как мы разобрались выше, по закону полис ОСАГО должен быть оформлен как на прицеп, так и на тягач. Но если, к примеру, тягач застрахован в одной страховой, а прицеп в другой, кто же тогда возмещает ущерб в результате ДТП и в какую страховую обращаться пострадавшему?

Ответ здесь следующий, на основании Постановления президиума Челябинского областного суда от 05.10.2020 года, п. 1 данного постановления говорит следующее, что вред причиненный имуществу потерпевшей стороны в результате ДТП с участием автомобиля с прицепом или полуприцепом, может быть признан страховым случаем по договору ОСАГО владельца прицепа или полуприцепа, исключительно в случае, если вред в результате ДТП был причинен в процессе движения тягача и прицепа (совместно, то есть в сцепке), но в результате взаимодействия исключительно прицепа и пострадавшего транспортного средства. Если же вред причинен при совместном воздействии прицепа и тягача, застрахованных по договору ОСАГО, а не по отдельности, то вред возмещается по двум договорам ОСАГО, отдельно по тягачу и отдельно по прицепу.

Но предлагаю еще раз разобраться в данной ситуации и внести ясность в данный вопрос.

На основании пп. «а», п. 2 статьи 6, Федерального Закона об ОСАГО, сказано, что страховым случаем не признается ситуация, когда вред в ДТП причинен транспортным средством не указанным в договоре ОСАГО (полисе).

То есть здесь суть в том, что если по ОСАГО застрахован только тягач, а ущерб был нанесен в результате взаимодействия пострадавшего автомобиля и прицепа и при этом прицеп не застрахован по ОСАГО, то в такой ситуации на возмещение ущерба по ОСГАО претендовать не стоит. То же самое если по ОСАГО застрахован только прицеп, а ДТП произошло с тягачом без участия прицепа, то в таком случае, так как тягач не был застрахован, то и на возмещение ущерба по ОСАГО претендовать не стоит. Однако ситуаций когда тягач не застрахован крайне мало, в основном не застрахованы, бывают только прицепы.

Довольно часто бывает, что тягач и прицеп застрахованы в разных страховых компаниях и в такой ситуации вред возмещает та страховая компания, в которой зарегистрирована та часть автопоезда, которой был причинен вред. Так же бывает, что прицепов может быть несколько и в таком случае ущерб причиненный прицепом возмещает страховая в которой данный прицеп зарегистрирован.

Бытует мнение, что все страховщики застраховавшие ответственность составляющих автопоезда несут солидарную ответственность при ДТП, когда произошло взаимодействие одной части автопоезда, с пострадавшим авто. Это мнение ошибочно, так как солидарная ответственность на основании пункта 1 статьи 322 ГК РФ возникает только на основании наличия такого условия в договоре, или на основании закона, а такого условия нет в договоре ОСАГО и не предусмотрена законом об ОСАГО, поэтому как я вам говорил, ответственность за причинение вреда, несет страховая компания, в которой застрахована часть автопоезда, которой был причинен ущерб в результате ДТП.

Это должен знать каждый водитель:  Год тигра и игуаны тест-драйв нового Volkswagen Tiguan 2,0 TSI

Если вред причинен не застрахованным тягачом или прицепом, то такой вред, возмещает владелец тягача или прицепа, все зависит от того, какой частью автопоезда причинен ущерб и застрахована данная часть или нет.

Надеюсь, я понятно описал ситуацию, а если у Вас остались вопросы, то задайте их нашему автоюристу или адвокату по ОСАГО.

Как определить категорию транспортного средства для расчета налога

Категории транспортных средств

От категории транспортного средства и его технических характеристик (мощность, тяга, вместимость) зависит размер ставки транспортного налога (ст. 361 НК РФ).

Категории транспортных средств по ПТС перечислены в статье 361 Налогового кодекса РФ. К ним, например, относятся:

  • легковые автомобили;
  • мотоциклы и мотороллеры;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили;
  • другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства;
  • яхты и другие парусно-моторные суда;
  • гидроциклы;
  • самолеты, вертолеты;
  • несамоходные (буксируемые) суда и др.

Определение категории

При определении видов автомототранспортных средств и отнесения их к категории грузовых или легковых автомобилей нужно руководствоваться данными паспорта транспортного средства (ПТС). Такой порядок подтверждается письмами Минфина России от 13 августа 2020 г. № 03-05-06-04/137 и от 21 октября 2020 г. № 03-05-06-04/251, ФНС России от 15 февраля 2020 г. № БС-4-11/2450 и от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769.

Тип и категория транспортного средства указываются в строках 3 и 4 ПТС на основании Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII (Положение, утвержденное совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134).

Под типами транспортного средства понимается характеристика автомобиля, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (грузовой, легковой, автобус и т. д.). Категорий ТС можно выделить пять:

1) А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;

2) В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

3) С – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;

4) D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

5) E – прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

Если данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, то этот вопрос должен решаться в пользу организации (письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относится автомобиль: к легковым или грузовым. Тип ТС по ПТС указан «грузовой», категория – «В»?

Автомобиль относится к категории грузовых транспортных средств.

Указание в ПТС категории «В» не свидетельствует о том, что автомобиль относится к легковому транспортному средству. Категория «В» может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям (приложение 3 к Положению, утвержденному совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134, письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

Поэтому в рассматриваемой ситуации рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа транспортного средства, указанного в строке 3 ПТС. Если в ПТС одновременно указана категория автомобиля – «B» и тип средства – «грузовой», то транспортный налог рассчитывайте как с грузового автомобиля. Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспорта, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели ТС указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные.

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 13 августа 2020 г. № 03-05-06-04/137, от 21 октября 2020 г. № 03-05-06-04/251, от 19 марта 2020 г. № 03-05-05-04/05 и ФНС России от 7 апреля 2020 г. № СА-4-7/6024.

В тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

Ситуация: к какому типу транспортных средств по ПТС при расчете транспортного налога относятся автокраны на базе грузовых автомобилей: к самоходным машинам или к грузовым автомобилям?

Автокраны относятся к категории грузовых автомобилей.

Автокраны, смонтированные на базе грузовых автомобилей, относятся к категории грузовых транспортных средств. Такой вывод можно сделать на основании данных таблицы, в которой приведен сравнительный анализ категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.

Правомерность такого подхода подтверждается письмом Минфина России от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1 и арбитражной практикой (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 17 июля 2007 г. № 2965/07, ФАС Западно-Сибирского округа от 3 октября 2020 г. № А46-14465/2020, ФАС Волго-Вятского округа от 24 сентября 2009 г. № А29-133/2009).

Ситуация: к какой категории ТС при расчете налога относятся автомобили УАЗ-3962, УАЗ-2206 категории «В»: к автобусам или легковым автомобилям?

Категорию транспортного средства определите по данным, указанным в паспорте транспортного средства.

Рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа ТС, указанного в строке 3 ПТС (письма Минфина России от 13 августа 2020 г. № 03-05-06-04/137, от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1). Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспортного средства, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели транспорта указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 19 марта 2020 г. № 03-05-05-04/05 и ФНС России от 7 апреля 2020 г. № СА-4-7/6024.

Если тип транспортного средства («грузовой», «легковой», «автобус» и т. п.) определить невозможно, обратитесь к Сравнительной таблице категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООК и по классификации Конвенции. В Сравнительной таблице автобусы относятся к категории «D». Следовательно, если в ПТС санитарного фургона указана категория «B», то он не является автобусом. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, в которых признается, что категория «В», указанная в ПТС автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-2206, подтверждает классификацию этого транспорта как легкового автомобиля (см., например, определение ВАС РФ от 20 февраля 2007 г. № 1369/07, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 18 октября 2006 г. № Ф04-6867/2006(27536-А81-15), Восточно-Сибирского округа от 12 марта 2009 г. № А58-3798/08-Ф02-869/09, Северо-Западного округа от 17 июля 2006 г. № А05-1765/2006-13).

В тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относятся карьерные самосвалы «БелАЗ»?

Карьерные самосвалы «БелАЗ» относятся к категории других самоходных ТС, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу. Об этом сказано в письмах Минфина России от 27 июня 2008 г. № 03-05-05-04/12, от 31 мая 2006 г. № 03-06-04-04/21. Правомерность такого подхода подтверждается арбитражной практикой (см., например, определение ВАС РФ от 31 января 2007 г. № 29/07, постановления Уральского округа от 22 октября 2007 г. № Ф09-8633/07-С3, от 26 марта 2007 г. № Ф09-1943/07-С3).

Вопрос: Считается ли прицеп отдельным транспортным средством для «вмененного» налога? («Современный предприниматель», 2009, n 7)

«Современный предприниматель», 2009, N 7
Вопрос: Считается ли прицеп отдельным транспортным средством для «вмененного» налога?
ИП Каречик
Ответ: Нет. Транспортным средством, которое включается в расчет ЕНВД, считается автотранспортное средство, предназначенное для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К ним не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски (ст. 346.27 НК РФ).
О.Евграфов
Эксперт журнала
Подписано в печать
08.07.2009

Сколько транспортных средств взаимодействует

Уважаемые коллеги, прошу помочь разобраться в следующей ситуации. Произошло ДТП с участием двух водителей, но, как говорит страховщик, отказывая в прямом возмещении ущерба, при взаимодействии трех транспортных средств. Грузовой автомобиль двигался с прицепом, прицепом зацепил легковушку. Непосредственно столкновение произошло между прицепом и легковым автомобилем. На прицеп есть отдельный страховой полис ОСАГО, на легковушку тоже.
Одно из условий прямого возмещения: дорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом (ОСАГО).
Я могу привести доводы как за то, что произошло взаимодействие двух ТС, так и за то, что взаимодействовали три.
К сожалению не нашел какой либо судебной практики, может кто-то сталкивался, спасибо.

Александр, добрый день. Чушь несёт этот страховщик. Прицеп — это действительно отдельное транспортное средство, но в дорожном движении он участвует только в составе автопоезда. Если ДТП произошло с участием только прицепа и легковушки, следовательно, только 2 транспортных средства и участвовали в ДТП, т.е. условие договора полностью выполнено. Причем тут третье транспортное средство (тягач)? Таким образом, страховщик должен выплатить возмещение за владельца прицепа (если, как Вы говорите, ответственность владельца прицепа застрахована по отдельному договору ОСАГО).
Исходите из понятия ДТП, приведенного в ПДД: «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Тягач соприкасался с легковушкой при этом ДТП? Нет. Получил повреждения? Нет. Следовательно, во взаимодействии транспортных средств не участвовал и к ДТП отношения не имеет.

Спасибо, Гамлет. Однако как такой довод. В ДТП участвуют два ТС, но произошло ДТП в результате взаимодействия трех ТС. Ключевое словосочетание в Законе об ОСАГО «в результате взаимодействия».
Интересно конкретное правоприменение.

А что такое «взаимодействие»? Поставьте вопрос перед страховщиком так: легковушка и тягач «взаимодействовали» при ДТП? У них 2 варианта ответа: либо заявить, что нет — тогда в ДТП участвовали 2 ТС — легковушка и прицеп. Либо заявить, что да (прицеп в составе автопоезда как самостоятельного ТС) — тогда в ДТП. всё равно участвовали 2 ТС — легковушка и автопоезд.. Третий вариант ответа — «взаимодействовали, но чуть-чуть. Поэтому было три ТС!» — не прокатит.. ))

Цена договорная

может, это Вам поможет?
разъяснения РСА по выплате ОСАГО
«Типовые ответы по проблемным вопросам, связанным с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Перечень событий, не являющихся страховыми рисками по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установлен статьей 6 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». утверждены Постановлением Президиума РСА от 19 февраля 2009 года, пр. № 7

пункт 3 про принадлежность нескольких ТС одному застрахованному владельцу

Мне кажется я видела такой пример.. может быть в обзорах ВС — про прицеп и тягач. Там они были застрахованы у разных страховщиков. если найду — дам ссылку

Цена договорная

Спасибо, Ирина, посмотрю.

Александр, можете посмотреть следующие судебные акты:
-Апелляционное определение суда ЯНАО от 05.05.2020 по делу № 33-852/2020;
-Кассационное определение Волгоградского областного суда от 02.11.2020 по делу № 33-13928/2020;
-Определение Санкт-Петербургского городского суда от 21.03.2020 по делу № 33-3863/2020.

Честно говоря никак не уразумею, где третье транспортное средство?
Автопоезд — это одно транспортное средство. Я что-то не припомню, чтобы была отдельная категория на управление прицепом.

Владимир, это логично, но можете обосновать, что автопоезд это одно ТС?

Александр, ответ сам дал ниже. Правилами ДД определено.
Обзор судебной практики не является законным толкованием.
Логика, конечно, убивает. Делать вывод об отнесении к транспортному средству на основании влияния? Тогда, например, незакрепленный груз следует считать отдельным транспортным средством, ибо он может существенно влиять на «на скорость, траекторию. » и может двигаться самостоятельно независимо от воли водителя. Но такой груз не страхуется по ОСАГО, следовательно, вред в результате падения груза на другое авто не подлежит возмещению.

Это должен знать каждый водитель:  Mini Cooper Cabrio Статистика

Цена: 600 руб.

Владимир, я с Вами согласен, практика не закон и переменчива. Но в данном случае нет смысла копья ломать, чужая СК заплатит, что быстрее, чем пытаться ломать практику.
А разъяснения ВС РФ обязательны для судов ОЮ.
Вот пример устоявшейся логики правоприменения:
Определение Санкт-Петербургского городского суда от 21.03.2020 N 33-3863/2020
Разрешая спор, суд правильно признал такой отказ обоснованным.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» под транспортным средством понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
В пункте 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090, раскрыто содержание понятия прицепа как транспортного средства, не оборудованного двигателем и предназначенного для движения в составе с механическим транспортным средством. Этот же термин распространяется на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Такое же понятие прицепа дается в пункте 4 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 г. N 263, в соответствии с которым транспортным средством также является прицеп (полуприцеп и прицеп-роспуск), не оборудованный двигателем и предназначенный для движения в составе с механическим транспортным средством.
Согласно вышеназванной статье Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» под использованием транспортного средства понимается эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях).
Пунктом 1 ст. 6 того же Закона установлено, что объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.
Исходя из этого, использование прицепа в составе с механическим транспортным средством (автомобилем-тягачом) должно рассматриваться как одновременное использование двух транспортных средств.
Довод кассационной жалобы о том, что прицеп не принимал участия в дорожно-транспортном происшествии, поскольку физически не контактировал с автомобилем истца, не может быть принят во внимание. Двигаясь в составе с автомобилем-тягачом, прицеп оказывает соответствующее влияние на скорость, массу, траекторию и иные параметры движения последнего, в связи с чем наличие прицепа во всяком случае должно учитываться при оценке обстоятельств ДТП и соответствия действий водителей Правилам дорожного движения, т.е. он должен рассматриваться как транспортное средство — участник ДТП.

Александр, по выбору способа защиты согласен. Естественно, в данном случае не имеет смысла идти на принцип.

Нашел практику:
«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2020 года»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.06.2020)
Вопрос 3. Гражданская ответственность виновника дорожно-транспортного происшествия — владельца автопоезда (тягача и прицепа к нему) застрахована разными страховыми компаниями (страховщиками). Какая из страховых компаний должна осуществить страховую выплату потерпевшему при столкновении прицепа в составе автопоезда с другим транспортным средством?
Ответ. Прицеп (полуприцеп и прицеп-роспуск), не оборудованный двигателем и предназначенный для движения в составе с механическим транспортным средством, в силу п. 4 Правил обязательного страхования гражданской ответственности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263, относится к транспортным средствам.
Механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами), является автопоездом (п. 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090).
Прицеп, относящийся к транспортным средствам, в силу конструктивных особенностей не может самостоятельно использоваться без механического транспортного средства (тягача). В то же время при движении в составе автопоезда прицеп оказывает соответствующее влияние на скорость, траекторию, маневренность и другие параметры движения тягача.
В этой связи при совместной эксплуатации тягача и прицепа в составе автопоезда вред в результате дорожно-транспортного происшествия будет считаться причиненным посредством обоих транспортных средств.
Таким образом, если вред в дорожно-транспортном происшествии причинен потерпевшему в результате совместной эксплуатации обоих транспортных средств (тягача и прицепа) в составе автопоезда, а не в результате самостоятельного, независимо от тягача, движения прицепа, то по каждому транспортному средству при наступлении страхового случая страховые выплаты должны быть произведены обоими страховщиками или одним страховщиком, если он застраховал ответственность владельца тягача и прицепа. При этом размер страховой выплаты определяется в долях, с учетом конкретных обстоятельств дела.

Тягач вместе с управляющим им водителем должен обязательно быть участником события ДТП, поскольку именно там происходит управление транспортным средством, в частности, возможность или невозможность предотвратить столкновение зависит от водителя и от параметров тягача.

Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей

Если вы решили приобрести легковой прицеп, рекомендуем освежить память и еще раз ознакомиться с актуальными Правилами дорожного движения, действующими в России, а также прицепы МЗСА отзывы владельцев, документы на прицеп МЗСА. Для вашего удобства из всех ПДД мы выбрали только то, что относиться к управлению легковым прицепом. Правила актуальны по состоянию на 12 августа 2020 года, убедиться в актуальности и прочитать ПДД полностью вы всегда можете на сайте правовой системы «Консультант Плюс«.

Термины

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Документы на прицеп

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (о случаях, когда ОСАГО на прицеп требуется, читайте в нашей статье «Страховка на прицеп» — Купи прицеп)

Разрешенная скорость движения с прицепом

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

Фонари и катафоты автоприцепа

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Правила перевозки грузов на прицепе

23. Перевозка грузов

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Штраф: Статья КОАП 12.21. «Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей«.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
Информация об изменениях:
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Штраф: Статья КОАП 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2020) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»:

«145. В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств , либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения»

«146. Основаниями для задержания транспортного средства являются:
. частью 2 статьи 12.5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)), частью 1 статьи 12.7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды))»

Также советуем посмотреть статьи

  • Нужна ли категория Е? — максимально подробно разобран вопрос, какая нужна категория прав, чтобы управлять автомобилем с прицепом
  • Страховка на прицеп
  • Когда нужны транзитные номера
Это должен знать каждый водитель:  Infiniti QX50 2020 — тест-драйв

Ответы на вопросы

Уважаемые посетители! Это статья размещена на нашем сайте для того, чтобы дать информацию по часто задаваемым вопросам. Переписываясь с нами в комментариях, вы общаетесь с сотрудниками магазина прицепов, не являющихся ни юристами, ни сотрудниками ГИБДД. Наши ответы ниже — личные оценочные суждения, а не юридическая консультация.

Все замечательно, но ничего не сказано о периодичности техосмотра и о возможности буксировки другими ТС, не принадлежащими хозяину прицепа. В РЭО ГАИ мне на эти вопросы ответили: «Мы регистрируем ТС, а не проводим консультации».

Транспортный налог по прицепам

Однако, кроме личного транспорта в собственности часто бывают различные виды прицепов или полуприцепов. Стоит ли платить транспортный налог на прицеп, и относится ли он к объектам налогообложения? Разберемся более детально в этом вопросе. Относится ли прицеп к транспортному средству?

Налог на прицеп дача

Налоги и налогообложение Организация в настоящее время приобретает прицеп к имеющемуся у нее легковому автомобилю за тыс. Нужно ли организации платить за прицеп транспортный налог и налог на имущество и подавать соответствующие налоговые декларации?

Организация в настоящее время приобретает прицеп к имеющемуся у нее легковому автомобилю за тыс. Организация не обязана платить транспортный налог и включать в налоговую декларацию по транспортному налогу рассматриваемый прицеп.

Следовательно, налог на имущество организаций со стоимости прицепа в годах не начисляется. Однако прицеп следует указывать в налоговой декларации в составе льготируемого имущества. Обоснование вывода: При рассмотрении вопроса мы будем исходить из того, что автомобильный прицеп будет принят Организацией на учет в качестве объекта основных средств.

Транспортный налог Согласно п. О том, что прицепы автомобильные не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, сказано и в письме Минфина России от Таким образом, транспортный налог по автомобильному прицепу платить не нужно.

Декларацию по транспортному налогу Организация обязана представлять в налоговый орган, поскольку из вопроса понятно, что на Организацию зарегистрирован как минимум один автомобиль. Однако включать в налоговую декларацию автомобильный прицеп не следует.

В силу п. Законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Согласно п. Пунктом 4 ст. В частности, объектами налогообложения не признаются объекты ОС, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией ОС пп.

Статьей НК РФ предусмотрены налоговые льготы. Так, на основании п. При этом законом субъекта РФ в отношении имущества, указанного в п. Необходимо учитывать, что в силу п. Иными словами, льгота, предусмотренная п. Обращаем внимание, что данное новшество не актуально для объектов основных средств, включенных в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы. Они по-прежнему не признаются объектами налогообложения на основании пп.

Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства России от В соответствии с Законом Московской области от Учитывая, что рассматриваемый прицеп является движимым имуществом, относящимся к пятой амортизационной группе, приходим к выводу, что в годах налог на имущество организаций со стоимости прицепа платить не нужно. В дальнейшем все будет зависеть от законодательства Московской области.

В соответствии с п. Организация не признается налогоплательщиком и у нее не возникает обязанность по представлению в налоговый орган налоговых деклараций по налогу на имущество при отсутствии имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст.

В рассматриваемом же случае, судя по условиям вопроса, у Организации есть имущество, признаваемое объектом налогообложения в силу ст. Порядок заполнения налоговой отчетности по налогу на имущество организаций утвержден приказом ФНС России от Декларация расчет заполняется в отношении имущества, являющегося объектом налогообложения, включая то, в отношении которого установлены налоговые льготы, в том числе по п.

Согласно Порядку ранее в подобных случаях применялся код налоговой льготы Однако с года поменялся порядок отражения в разделе 2 Декларации по налогу на имущество кодов налоговых льгот по налогу, порядок применения которых установлен ст. Согласно пп. Вторая часть показателя по строке с кодом заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код налоговой льготы налоговые льготы по налогу, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации, за исключением налоговых льгот в виде понижения ставки для отдельной категории налогоплательщиков и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.

Во второй части показателя последовательно указываются номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта РФ, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями.

В частности, если в субъекте Российской Федерации в году продлено действие льготы по п. В рассматриваемом случае, поскольку льгота установлена в ст. Таким образом, Организация должна подавать в налоговый орган Декларацию, отразив в ней налоговую льготу по движимому имуществу.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Налог на имущество организаций; — Энциклопедия решений. Налоговые преференции по налогу на имущество организаций налоговые льготы, освобождение и пр.

Декларация по налогу на имущество организаций и расчеты по авансовым платежам.

Прицеп для легкового автомобиля называют легковой прицеп и автоприцеп.

Автоправо: считается ли прицеп автомобиля отдельным транспортным средством

Согласно п. Таким образом, транспортный налог по автомобильному прицепу платить не нужно. Декларацию по транспортному налогу организация обязана представлять в налоговый орган, поскольку из вопроса понятно, что на организацию зарегистрирован как минимум один автомобиль. Однако включать в налоговую декларацию автомобильный прицеп не следует.

Добро пожаловать на портал Ирис!

Начисляется ли транспортный налог на прицепы и полуприцепы? Что такое прицеп? Понятия прицепа и полуприцепа подробно описаны в правилах дорожного движения. Прицеп — ТС без двигателя, предназначенное для перевоза груза в составе ТС с двигателем.

Платят ли налог за прицеп легковой

Надо ли платить транспортный налог за прицеп? Платить транспортный налог за прицеп НЕ надо. По действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются. Транспортный налог на прицепы и полуприцепы Транспортный налог — это обязательная мера для каждого хозяина транспортного средства. Сразу после получения права собственности на транспорт, в следствии появляется и обязанность уплаты налога. Порядок и сроки уплаты, его величину, налоговые послабления, а также формы отчетности доверено устанавливать региональным властям субъектов Российской Федерации. Наряду с этим, многих автовладельцев интересует вопрос: существует ли налог на прицеп к легковому автомобилю в году? Прицеп — это транспортное средство, которое не имеет двигателя, он предназначен для движения в составе транспортного средства, оборудованного двигателем для перевозки дополнительного груза или багажа. По целевому использованию прицепы для легковых автомобилей разделяют на грузовые, специализированные прицепы для транспортировки различной техники, прицепы-дачи.

Налог на автомобильный прицеп

Транспортный налог на прицепы и полуприцепы Транспортный налог — это обязательная мера для каждого хозяина транспортного средства. Сразу после получения права собственности на транспорт, в следствии появляется и обязанность уплаты налога. Порядок и сроки уплаты, его величину, налоговые послабления, а также формы отчетности доверено устанавливать региональным властям субъектов Российской Федерации.

Какими налогами облагаются тягач и прицеп?

Видео на тему: Новая модель Tesla, отмена транспортного налога в РФ и удвоение парка автомобилей Apple Транспортный налог на прицепы и полуприцепы Транспортный налог — это обязательная мера для каждого хозяина транспортного средства. Транспортный налог с полуприцепов и прицепов Общие сведения Прицеп — это транспортное средство, которое не имеет двигателя, он предназначен для движения в составе транспортного средства, оборудованного двигателем для перевозки дополнительного груза или багажа. По целевому использованию прицепы для легковых автомобилей разделяют на грузовые, специализированные прицепы для транспортировки различной техники, прицепы-дачи. Прицепы для легковых авто разделяют на две категории по грузоподъемности: Первая О1 — прицепы, максимально возможная масса которых до кг. Нужно ли платить налог на прицеп Надо ли платить транспортный налог за прицеп? Платить транспортный налог за прицеп НЕ надо. По действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются. Транспортный налог на прицепы и полуприцепы Транспортный налог — это обязательная мера для каждого хозяина транспортного средства.

Какой налог на прицеп к легковому автомобилю

Налоги и налогообложение Организация в настоящее время приобретает прицеп к имеющемуся у нее легковому автомобилю за тыс. Нужно ли организации платить за прицеп транспортный налог и налог на имущество и подавать соответствующие налоговые декларации? Организация в настоящее время приобретает прицеп к имеющемуся у нее легковому автомобилю за тыс.

Не забудьте уплатить транспортный налог

Транспортный налог с полуприцепов и прицепов Общие сведения Прицеп — это транспортное средство, которое не имеет двигателя, он предназначен для движения в составе транспортного средства, оборудованного двигателем для перевозки дополнительного груза или багажа. По целевому использованию прицепы для легковых автомобилей разделяют на грузовые, специализированные прицепы для транспортировки различной техники, прицепы-дачи. Прицепы для легковых авто разделяют на две категории по грузоподъемности: Первая О1 — прицепы, максимально возможная масса которых до кг. Вторая О2 — прицепы, максимально возможная масса которых больше кг, но не достигает кг. Главные элементы конструкции прицепа: кузов, рама, дышло и подвеска. Дышло — это I-образный или A-образный горизонтальный рычаг, который крепится на передней части рамы прицепа. В него входит узел сцепки для присоединения к тягово-сцепному устройству машины, страховочные тросы, а некоторые модели прицепов дополнительно оснащены складной или колесной подставкой. Прицеп может иметь как одну, так две и более осей. Для прицепов легковых автомобилей используют следующие виды подвесок: пружинно зависимая, рычажно-пружинная независимая, торсионная независимая, резино-жгутовая независимая, рессорная зависимая. Прицепы легковых авто также могут оборудоваться тормозной системой, а некоторые модели стояночными и аварийными тормозами.

Начисляется ли транспортный налог к прицепам и полуприцепам? Итак, прицеп является транспортным средством, но выделяют его в.

Транспортный налог на прицепы и полуприцепы

Нет, не нужно. Не забудьте уплатить транспортный налог Владельцы транспортных средств обязаны уплачивать транспортный налог ежегодно до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Однако, кроме личного транспорта в собственности часто бывают различные виды прицепов или полуприцепов. Стоит ли платить транспортный налог на прицеп, и относится ли он к объектам налогообложения? Разберемся более детально в этом вопросе. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски. Иначе говоря, прицеп является особой категорией транспортного средства.

Есть ли налог на прицеп для легкового автомобиля?

Налог на прицеп к легковому автомобилю в году: сколько стоит? Налог на автомобили, транспортный налог отменен или нет , последние сведения Как видно, в данный список попадают транспортные средства с двигателем, способные осуществлять перевозку людей или грузов. А вот, прицепы и полуприцепы в этот перечень не входят и не являются налогооблагаемыми объектами. Прицепы и полуприцепы не облагаются транспортным налогом, тем не менее они подлежат постановке на учет. Если прицеп регистрируется на ИП или юридическое лицо, то он подлежит прохождению техосмотра и страхованию. Согласно п. Это, как уже упоминалось, установка фаркопа, а также выведение дополнительной электропроводки для световых прибо-ров габаритов, поворотников и стоп-сигналов прицепа. Надо ли при продаже грузовой машины с прицепом снимать ее с учета в гибдд сдавать номера покупатели из чечни предлагают составить договор и забрать ее без поездки в гаи боюсь чтобы потом мне не приходил транспортный налог посоветуйте как правильно поступить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: