Автоправо нужна ли медсправка для прохождения техосмотра в 2020 году

Содержание

Медицинская справка для водительского удостоверения в 2020 году

С 26 марта 2020 года в силу вступил Приказ Министерства здравоохранения РФ «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)». Теперь, чтобы получить права или заменить устаревшее удостоверение, в связи с окончанием срока их действия, а также чтобы получить новую категорию прав, нужно получить медицинскую справку, согласно новому регламенту. В приказе дан ответ на ряд вопросов, которые часто вызывали сомнение у водителей ранее. И сегодня мы предлагаем выяснить, как получить, и что собой представляет медицинская справка для водительского удостоверения в 2020 году.

Стоит сказать, что в 2020 году при прохождении технического осмотра или при получении международных прав предъявлять медицинскую справку нет необходимости.

Список врачей, которых нужно посетить для получения справки

Согласно новому приказу, перечень докторов и необходимых обследований претерпел некоторые изменения. Теперь данный список отличается в зависимости от того, на какую категорию транспортного средства водитель получает удостоверение.

Специалисты, процедуры и обследования, прохождение которых необходимо для медицинского освидетельствования:

1. Осмотр врачом-терапевтом (подойдет и семейный врач).

2. Обследование у психиатра.

3. Обследование у психиатра-нарколога.

4. Осмотр офтальмологом.

5. Осмотр врачом-неврологом (обязателен при медицинском освидетельствовании водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) категорий «С», «D», «СЕ», «DE», «Tm», «Тb» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е», «D1E». Для водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) иных категорий и подкатегорий транспортных средств осмотр врачом-неврологом проводится по направлению врача-терапевта или врача общей практики (семейного врача) в случае выявления симптомов и синдромов заболевания (состояния), являющегося медицинским противопоказанием, медицинским показанием или медицинским ограничением к управлению транспортным средством).

6. Осмотр врачом-оториноларингологом (для водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) категорий «С», «D», «СЕ», «DE», «Tm», «Тb» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е», «D1E»).

7. Электроэнцефалография (обязательна при медицинском освидетельствовании водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) категорий «С», «D», «СЕ», «DE», «Tm», «Тb» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е», «D1E». Для водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) иных категорий и подкатегорий транспортных средств по направлению врача-невролога в случае выявления симптомов и синдромов заболевания (состояния), являющегося медицинским противопоказанием к управлению транспортным средством).

8. Определение наличия психоактивных веществ в моче (при выявлении врачом-психиатром-наркологом симптомов и синдромов заболевания (состояния), являющегося медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами).

9. Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови (при выявлении врачом-психиатром-наркологом симптомов и синдромов заболевания (состояния), являющегося медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами).

Для наглядного представления рассмотрим приведенные данные в виде таблицы:

Категории
A, A1, B, BE, B1, M

Категории
С, CE, C1, C1E, D, DE, D1, D1E, Tm, Тb

Врач-терапевт или
врач общей практики

только по направлению терапевта

только по направлению невролога

Определение наличия психоактивных веществ в моче

только по направлению нарколога

только по направлению нарколога

Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина в сыворотке крови

только по направлению нарколога

только по направлению нарколога

Из таблицы видно, что медицинская справка для водительского удостоверения в 2020 году выдается по упрощенной процедуре тем, кто открывает права на мотоцикл, мопед или легковой автомобиль (категории A, A1, B, BE, B1, M). Обход включает в себя обязательное посещение всего 4 врачей. Дополнительные процедуры проходятся только по назначению терапевта, если это необходимо.

Сложнее и дороже пройти медицинское освидетельствование будущим водителям грузового и пассажирского транспорта (категории С, CE, C1, C1E, D, DE, D1, D1E, Tm, Тb). Кроме 4 специалистов, упомянутых выше для категорий A, B, M, в обязательном порядке требуется осмотр у невролога и отоларинголога. Более того, водители должны успешно пройти электроэнцефалографию.

Таким образом, кандидаты и водители легкового транспорта смогут сэкономить на одной электроэнцефалографии до двух тысяч рублей во время прохождения медицинского освидетельствования по сравнению с водителями категорий C и D. При получении справки для категории B теперь не обязательно тратить лишнее время и финансовые средства. Если возникнет необходимость, то оставшихся врачей можно обойти позже.

Пункты прохождения осмотра и процедур

Новое постановление накладывает ограничения на место прохождения врачей и обследований:

Медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) по «медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством», «оториноларингологии», «офтальмологии», «неврологии» и «функциональной диагностике», «терапии» или «общей врачебной практике (семейной медицине)».

Обследование врачом-психиатром осуществляется в специализированных медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства), проходящего медицинское освидетельствование (далее — освидетельствуемый), имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по оказанию услуг (выполнению работ) по «психиатрии» и «психиатрическому освидетельствованию».

Обследование врачом-психиатром-наркологом, включая определение наличия психоактивных веществ в моче, а также качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови, осуществляются в специализированных медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания освидетельствуемого, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по оказанию услуг (выполнению работ) по «психиатрии-наркологии» и «лабораторной диагностике» либо «клинической лабораторной диагностике».

Согласно новому приказу, появился важный нюанс, касающийся прохождения осмотра у психиатра и психиатра-нарколога. Для получения прав подойдет заключение специалиста, представляющего исключительно муниципальное или государственное медицинское учреждение (наркологический или психоневрологический диспансер). Освидетельствование врача из частной клиники не будет принято к рассмотрению. Это поможет избежать фальсификации результатов осмотра.

Кроме того, в приказе подчеркнуто, что посетить двух этих врачей можно только по месту жительства (по постоянной или по временной прописке). Психиатр и нарколог не примут пациентов без регистрации.

Остальных врачей можно проходить в любом медицинском центре страны.

Результаты медосмотра заносятся в медицинскую карту

Согласно тексту документа, результаты всех осмотров и исследований для получения справки отражаются в медкарте водителя, который проходит медицинское освидетельствование (форма № 025/у). Сюда относятся не только заключения обязательных к прохождению специалистов, но и данные о начале/прекращении диспансерного наблюдения в связи с заболеваниями, которые могут быть расценены как противопоказание к вождению транспортных средств. В медицинскую карту также вносятся сведения о прохождении лабораторных процедур, сопровождающиеся общим выводом о наличии или отсутствии противопоказаний у водителя.

То есть, если ранее водитель получал только справку после прохождения всех врачей и лабораторных процедур, то после вступления нового приказа в силу медицинские работники будут записывать свои заключения в медкарту кандидата или водителя. А на основании записей в медицинской карте терапевт вынесет окончательный вердикт и примет решение о выдаче медицинской справки для водительского удостоверения в 2020 году.

Врач-терапевт или семейный врач оформляет медицинское заключение в присутствии кандидата или водителя, прошедшего освидетельствование согласно всем требованиям установленного приказом порядка.

После этого полученный документ можно будет официально предъявить в любом подразделении ГИБДД Министерства внутренних дел РФ, где проводятся экзамены на получение национального или международного водительского удостоверения, и где происходит замена старых прав на документы нового образца.

Этапы получения медицинской справки

Медицинская справка для водительского удостоверения в 2020 году выдается после выполнения следующих действий:

1. Обращение кандидата или водителя в медицинское учреждение, которое занимается выдачей медицинских карт и бланков справок.
2. Обход врачей и прохождение обследований, требуемых для получения прав определенной категории, в этой же больнице.
3. Посещение психоневрологического и наркологического диспансеров для получения заключения от психиатра и психиатра-нарколога (в муниципальном учреждении по месту регистрации)
4. Получение справки у терапевта из медицинского учреждения (пункт 1) на основании записей в медицинской карте, сделанных специалистами, проводившими освидетельствование.

Данный порядок, по сути, не отличается от существовавшей ранее последовательности, предусмотренной по закону и существовавшей до 7 ноября 2020 года.

Срок действия и оплата медицинской справки

Новый Приказ Министерства здравоохранения РФ определил срок действия медицинской справки для водителей. С 26 марта 2020 года данный документ будет действителен в течение 12 месяцев с момента получения.

Что касается оплаты за прохождение медицинского освидетельствования, то производится она за личные средства кандидата или водителя, который проходит медосмотр. Работодатель не обязан оказывать финансовую помощь при получении справки.

svetik-20 › Blog › В Узбекистане отменили требование медсправки при прохождении техосмотра

В Узбекистане теперь при прохождении обязательного технического осмотра автомобиля не нужна медицинская справка о годности к управлению транспортным средством.Это новшество на днях утвердил премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов.
Ранее многие автовладельцы сталкивались с проблемой при прохождении техосмотра как раз из-за этой справки. Для ее получения было необходимо потратить не один день в медучреждениях, отстоять в больших очередях к врачам. При этом мало, кто мог позволить себе оставить работу на несколько дней, поэтому все сводилось либо к даче взятки врачу для получения заветной справки или инспектору, осуществлявшему осмотр авто, чтобы тот закрыл глаза на ее отсутствие.
Теперь автовладелец при прохождении осмотра должен будет предоставить свой паспорт, водительские права, техпаспорт, акт о проведении испытания газовых баллонов (если авто на газу) и квитанцию об уплате сбора за осмотр.
Напомним, что в Узбекистане с 1 октября стартовала замена прав и техпаспортов. Водительское удостоверение нового образца выдается сроком на 10 лет. Замена осуществляется с 1 октября 2020 года по 31 декабря 2020 года на добровольной основе, с 1 января 2020 года до 31 декабря 2020 года — в обязательном порядке.
Замена свидетельства о регистрации автомототранспортного средства (техпаспорта) на новое осуществляется поэтапно в течение 2020-2020 годов при прохождении обязательного технического осмотра.

Это должен знать каждый водитель:  Возвращение «Формулы-1»

Уведомления

Мы добавили смайлики в комментарии :-)

Вести диалоги в комментариях стало проще!

«Все новости» — в мобильном 74.RU

Все новости

Комитет WADA порекомендовал отстранить Россию от участия в Олимпиаде

Чиновники в креслах, шутки Мацуева и шампанское: как в Челябинске презентовали симфонический оркестр

В «Красном&Белом» рассказали, почему взяли на работу оперативника из дела Голунова

Ледовый городок в Челябинске подешевел на три миллиона рублей

Челябинец Пельмень снова изменил имя. Вы удивитесь на какое

В Челябинске школьница из многодетной семьи попыталась покончить с собой

Отреагировал на реагенты. Текслер потребовал отказаться от химии на дорогах Челябинска

СМИ сообщили, что полицейский из дела Ивана Голунова устроился на работу в «Красное&Белое»

Челябинцам вернут отменённый маршрут, соединяющий ЧМЗ с Северо-Западом

Во дворе на главной пешеходной улице Челябинска устроили свалку. На виновников готовят заявления

Челябинские силовики задержали четырёх мужчин по обвинению в помощи террористам

Жители Челябинской области стали больше хранить денег в банках. Сколько составляет средний вклад

«Мы не поколение хлюпиков»: школьники подхватили моду на подъём с переворотом

На Южном Урале вынесли приговор бизнесмену, оставившему без тепла целый город

Челябинские власти нашли временное решение проблем с освещением и дорогой к новой школе в Чурилово

Власти Челябинска запланировали новые закупки транспорта. В списке есть электробусы

Жительницу Челябинска арестовали по делу об избиении в больнице сына-грудничка

На Южном Урале отправили под арест врача, проводившую подпольные операции по откачке жира

В Челябинской области школьник впал в кому после соревнований по ММА

В компании «Южуралмост» объяснили, почему дороги в Челябинске залили реагентом

Авто: «Такой контингент обходится дороже». Жёсткое мнение водителя, поддерживающего анализ на алкоголизм

В челябинской мэрии рассказали, когда покончат с ржавыми пазиками

Челябинцы столкнулись со списанием лишних денег при оплате проезда банковскими картами

Врачи больницы в Челябинской области отказались от забастовки после проверки Минздрава

«Это же событие!»: челябинец, годами живший в Бельгии без документов, получил российский паспорт

Наталья Котова определилась с первым вице-мэром Челябинска

22 кредитора на один ЧТЗ: кто требует банкротства крупного завода

Тортилья даром и скидки на грили Weber до 15 000 рублей: на мексиканской барбекю-тусовке будет жарко

Вы очкист или сексот? Попробуйте угадать значение слов из Советского Союза

Одежду и снаряжение для спорта и туризма челябинцы смогут купить в «Манараге» со скидкой до 40%

Скидки до 50%: «Черная пятница» накрыла зоомагазины Челябинска

«Била на глазах соседок»: в Челябинске завели дело на мать, покалечившую грудничка в больнице

Авто: Шальные деньги: камера на первой выделенке Челябинска собирает за час нарушений на полмиллиона

В челябинском аэропорту построят новые павильоны из стекла и металла. Давайте оценим их

Авто: Группа разбора: что бывает, когда женщина сзади

«Похож был на ракету»: после новостей о приближении астероида челябинцы вспомнили падение метеорита

Южноуральский пилот, умерший после экстренной посадки самолёта в Ростове, не жаловался на здоровье

«Трактор» сумел одержать победу в матче против «Торпедо»

Скончавшийся пилот самолёта, экстренно севшего в Ростове, оказался уроженцем Челябинской области

Готовимся к техосмотру: Госдума одобрила гигантские штрафы за покупные диагностические карты

Рассказываем, сколько нарушителям придётся платить

Сейчас техосмотр или не проходят вообще, или очень формально

Фото: Артём Краснов

Госдума во втором чтении приняла с поправками законопроект, который ужесточает административную и уголовную ответственность для автомобилистов и сотрудников пунктов ТО, если они решат «договориться на месте». Изучив документ, мы пришли к выводу — техосмотр действительно возвращается.

Штрафы сравняются с зарплатой

Сейчас за езду без техосмотра штрафуют профессиональных водителей, и несильно: штраф — до 800 рублей. В новой редакции административного кодекса наказание за езду без техосмотра переехало из статьи 12.1 в статью 12.5 КоАП, а штраф составляет 2000 рублей. Остаётся и требование пройти техосмотр перед заключением договора ОСАГО.

Ко второму чтению депутаты внесли поправки и в примечаниях к статье указали, что штраф 2000 рублей может применяться не чаще одного раза в сутки — явная заготовка на случай фотовидеофиксации такого нарушения. Таким образом, автомобилист без техосмотра за месяц езды под камерами получит штрафов на 60 тысяч рублей.

Накажут не только за полную фальсификацию ТО, но также за выдачу карты частично исправной машине

Фото: Артём Краснов

За липовую карту — до 300 тысяч

Впрочем, главная проблема сейчас — не столько отсутствие карты техосмотра, ведь она необходима для получения ОСАГО, сколько её получение в обход самого пункта диагностики. Зачастую, даже если машина приезжает на ТО, операторы проводят лишь беглый внешний осмотр.

Эту практику планируют ликвидировать большими штрафами. Автомобилистам за получение липовой карты грозит штраф 5–10 тысяч рублей. Должностным лицам, включая технических экспертов, положен штраф 30–50 тысяч, а для юрлиц — 200–300 тысяч. Под юрлицами, кстати, понимаются также индивидуальные предприниматели.

До сих пор статья 14.4.1 КоАП за описанные нарушения штрафовала только полноценных «юриков».

Точно такое же наказание предусмотрено за внесение ложных сведений в базу техосмотра ЕАИСТО, тем более что планируется полный отказ от бумажной диагностической карты — её заменит запись в базе данных.

Борьба с ложной аккредитацией

Накажут и тех, кто проводит техосмотры без аккредитации или выдает ложные разрешения на проведение процедуры: штрафы за такие нарушения увеличили в несколько раз, и для юрлиц они составляют до 300 тысяч рублей, за повторное — до полумиллиона рублей.

Пункты ТО оштрафуют и в случае, если какие-то манипуляции с машиной будет проводить сотрудник, не имеющий на это права, то есть не внесённый в реестр: максимальный штраф для юрлиц составляет 20 тысяч.

Наконец, особенно ушлых могут привлечь по статье 171 Уголовного кодекса: в случае получения крупного дохода ответственным грозит до шести месяцев ареста.

В каждом пункте ТО установят видеокамеры, а записи будут хранить в базе данных

Фото: Олег Каргаполов

В июне президент Владимир Путин подписал документ, который вносит изменения в закон о техосмотре. Он подразумевает переход на электронные диагностические карты и полную фотовидеофиксацию процесса. Последнее — повод для увеличения стоимости процедуры: операторы ТО уже жалуются на необходимость инвестировать в оснащение пунктов камерами и сложности с хранением огромных объёмов информации.

Когда заработают поправки

Время ещё есть: после официального опубликования поправок в КоАП и УК пройдёт ещё год до момента их вступления в силу, поэтому полноценный техосмотр вернётся не ранее второй половины 2020 года.

Частникам-автомобилистам в следующем году придётся проходить ТО, если их машина 2020, 2020, 2020 или более ранних годов выпуска. Но важно учитывать, что годы считаются по строго календарному принципу, например, если автомобиль выпущен в декабре 2020 года, а куплен в январе 2020 года, проходить техосмотр ему придётся в начале 2020 года. Далее автомобиль пройдёт техосмотр в 2022 и 2024 годах, причём дата осмотра в 2024-м станет для него крайним сроком для последующих ежегодных посещений пункта ТО. В любом случае проходить осмотр необходимо до истечения срока действия предыдущей диагностической карты.

Техосмотр: все, что вы знали, но стеснялись спросить

Пройти техосмотр нужно всем водителям, чтобы купить полис ОСАГО.

Это проверочная процедура, которая показывает техническое состояние транспортного средства. Она является обязательной для всех типов автомобилей. Без нее вам попросту не продадут страховку.

Сотрудники ГИБДД до недавнего времени могли требовать талон техобслуживания с водительским удостоверением на проверку, а водители рисковали получить штраф за отсутствие ТО. Штрафные санкции остались, но не для всех. Инспекторам ГИБДД запретили спрашивать о наличии техосмотра у большей части категорий водителей.

Для чего нужен техосмотр?

Существует две цели, которые преследует эта процедура:

  • подтверждение безопасности автомобиля — ТО выявляет неисправности и важен для их своевременного устранения;
  • получение ОСАГО — если автомобилю более 3 лет, без прохождения ТО полис не выдадут.

Если у вас есть страховка ОСАГО, но техосмотр вы не прошли, получить выплаты от страховой компании вы не сможете.

Как часто придется проходить?

Большая часть автовладельцев обязана проходить техосмотр не чаще одного раза в год. Но правила могут измениться. Иногда требуется прохождение процедуры по несколько раз в год.

Необходимость в техосмотре определяется для ТС категории В, мототранспортных средств, прицепов, полуприцепов, возраст которых превышает 3 года.

Срок действия техосмотра определяется типом ТС:

  • если вы владеете мототранспортным средством, полуприцепом, прицепом, автомобилем категории В, вам придется проходить процедуру через 3, 5, 7 лет после выпуска ТС, а затем — ежегодно;
  • автовладельцы транспорта категории С, автомобилей со спецсигналами, учебного транспорта проходят процедуру ежегодно;
  • такси, транспорт для перевозки пассажиров, опасных грузов должны проходить ТО каждые полгода.

Новому автомобилю проходить техосмотр первые 3 года не нужно, диагностическая карта не выдается.

Сколько стоит техосмотр?

Стоимость в 2020 году определяется:

Примерная цена для легковой машины составляет 300-700 руб., грузовиков — до 1 тыс. руб.

Деньги перечисляются на банковский счет организации, проводящей ТО. Уточнить цену в конкретном регионе РФ можно, позвонив оператору по телефону. Дополнительные пошлины не предусмотрены.

Узнав реквизиты, вы можете обратиться в банк или воспользоваться специальным платежным терминалом.

Пункт техосмотра, ближайший к дому, можно найти на сайте российского союза автостраховщиков.

Введите название города в строке поиска на странице сайта. Выберите город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы просмотреть информацию о СТО, нажмите синюю метку на карте.

Техосмотр в 2020 году можно пройти в любом субъекте Федерации. Если вы проживаете на границе двух областей, можете выбрать пункт, в котором за процедуру просят меньше денег.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Необходимо предоставить сотрудникам пункта ТО исправный автомобиль. Для понимания вопроса ознакомьтесь с перечнем неисправностей и условий, при наличии которых эксплуатация ТС запрещена. Документ подробно описывает, куда смотрят специалисты при проверке технического состояния авто.

Вот что проверят в пункте ТО:

  • тормоза;
  • фары и иные осветительные приборы;
  • рулевое управление;
  • «дворники»;
  • колеса и шины;
  • двигатель;
  • ремни безопасности;
  • сидения;
  • различные звуковые сигналы;
  • номера.

К примеру, система торможения визуально осматривается на предмет коррозии, протеканий и трещин, проверяется исправность и работа гидроусилителя, его подвеска и люфт.

Также обратите дополнительное внимание на наличие:

  • аптечки — срок годности лекарств должен быть в пределах нормы;
  • огнетушителя — срок годности огнетушителя составляет 5 лет, он указан на корпусе. Необходимо заменить его в случае просрочки.

Если вы только что купили машину, наши специалисты рекомендуют приобрести универсальный набор автомобилиста:

  • аптечка;
  • огнетушитель;
  • знак аварийной остановки.

Если имеется трещина на лобовом стекле, автомобиль не пройдет техосмотр. Трещина, которая не позволит пройти ТО, располагается на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. При наличии трещины в другой зоне можно пройти ТО.

Какие документы необходимы?

Чтобы пройти технический осмотр автомобиля, водитель предоставляет:

  • паспорт или водительское удостоверение;
  • доверенность на представителя, если обращается не лично владелец;
  • свидетельство о регистрации или ПТС при отсутствии регистрации.

Диагностическая карта

Результаты проверки фиксируются в диагностической карте и выдаются водителю. Документ оформляется на обычном листе формата А4, заполняется с двух сторон, заверяется подписью и печатью оператора техосмотра. Если ваш автомобиль исправен, вам продадут на основании диагностической карты полис ОСАГО.

Если автомобиль не прошел ТО в связи с неисправностью, водителю предоставляется возможность повторного прохождения процедуры за соответствующую плату.

С 01.01.2020 отменена госпошлина за получение техкарты и выдачу дубликата.

Подлинность диагностической карты можно проверить по базе ЕАИСТО.

Страховые компании проверяют подлинность диагностических карт при продаже полиса ОСАГО через базу автостраховщиков. Не следует пытаться подделать этот документ, поскольку обман раскроют сразу же.

Это должен знать каждый водитель:  Галопом по Европам Часть II

Раньше после прохождения технического осмотра выдавались талоны. В 2020 году их не выдают.

Не стоит соглашаться на предложения мошенников купить карту. Поддельные бланки не помогают купить полис ОСАГО, поскольку такая бумага не пройдет проверку по базе ЕАИСТО.

Штраф за отсутствие техосмотра

Каждого водителя волнует вопрос: сколько придется заплатить, если наложат штраф за отсутствие ТО? Оказывается, оштрафовать за отсутствие техосмотра могут не всех. Отсутствие ТО перестало быть административным правонарушением для всех водителей, кроме тех, кто управляет:

  • учебными автомобилями;
  • грузовыми с массой выше 3,5 тонн;
  • автомобилями со специальными звуковыми и световыми сигналами.

Если такой автомобиль эксплуатируется без диагностической карты, штраф за езду на машине без ТО составит 500-800 руб.

Отсутствие диагностической карты, как правило, обходится водителям в 500 руб., просрочка — 800 руб.

Отсутствие полиса ОСАГО обойдется в 800 руб., истечение срока его действия — в такую же сумму. С каждым повторным нарушением нерадивый водитель будет нести более жесткое наказание.

Злостные неплательщики, предпочитающие игнорировать различные штрафы, сталкиваются со службами судебных приставов, имеющими широкие полномочия по взысканию долгов.

Обязательным является наличие карточки для водителей:

  • пассажирских автобусов;
  • транспорта, который перевозит опасные группы;
  • грузовых автомобилей с числом мест для пассажиров более восьми;
  • легковых такси.

Если нарушение совершено впервые, обычно накладывается штраф в минимальном размере. Он составит 500 руб. Иные размеры санкции за это правонарушение не предусмотрены.

Следует учитывать особенности работы инспекторов ГИБДД, которые любят квалифицировать нарушение по другой статье.

Часто случается, что водитель забыл страховку ОСАГО дома, а сотрудник ГИБДД выписывает штраф 800 руб. вместо 500 руб., снимает госномера, эвакуирует автомобиль.

В этом случае вместо штрафа 500 руб. водителю придется раскошелиться на оплату штрафстоянки и эвакуатора.

Во избежание недоразумений необходимо интересоваться изменениями ПДД и знать статьи КоАП РФ.

Резюме

Итак, если вы не возите пропан или людей, у вас нет повода волноваться о штрафе за не пройденный техосмотр. Но без него вам не купить полис ОСАГО. За езду без бланка ОСАГО последует административное наказание: предупреждение или штраф. Штраф налагается на лицо, которое управляет ТС: спецтранспортом, автобусом, грузовым автомобилем, такси. Он составляет 800 рублей. Не забывайте, что В 2020 и 2020 году можно получить скидку в размере 50 процентов при оплате штрафов за отсутствие ОСАГО. Для этого нужно внести деньги в течение 20 дней с того момента, как вам выписали штраф.

Если управление машиной осуществляется по доверенности, оплачивает взыскание не владелец, а лицо, которое фактически управляет автомобилем.

При покупке нового легкового авто, мотоцикла, грузовика до 3,5 тонн, если с года выпуска прошло менее 3 лет, ТО не нужно. Если возраст транспорта старше 2 лет, но меньше 7 лет, ТО проходят два раза в год. ТС старше 7 лет должны проходить технический осмотр ежегодно.

Нужна ли медсправка для прохождения техосмотра?

Медицинская справка, документ А5-формата, который должен быть оформлен по специальной форме № 003-В/У, представляет собой медицинское заключение, выдаваемое водителю автотранспортного средства, документ распечатывается на специальном цветном бланке. Так как в нормативно-правовые акты и другие официальные документы государства регулярно вносятся изменения, водителю следует всегда быть в курсе того, какие бумаги требуются для прохождения техосмотра автомобиля.

Где указываются медпоказания водителей?

Медицинская справка установленной на сегодняшний день формы содержит информацию о названии и адресе организации, проводившей медицинский осмотр водителя. Также в ней содержатся личные данные самого владельца ТС, информация об авто, медпоказания к управлению машиной. Врач обязательно прописывает заключение о том, имеются ли противопоказания к вождению. Рассматриваемая справка утверждена Приказом № 344в Министерства здравоохранения РФ (дата выпуска документа — 15 июня 2020 г.) и представлена на рисунке 1.

Для получения справки нужно обратиться к таким врачам, как отоларинголог (ухо-горло-нос), терапевт, окулист, невропатолог. С собой следует иметь документ, удостоверяющий личность, водительские права, уже оформленные справки от психиатра и нарколога из местных диспансеров. Если водитель носит очки, контактные линзы, следует взять их с собой. То же касается медицинских средств для улучшения слуха (слуховых аппаратов).

Нужна ли справка в 2020 году?

Прохождение медицинского осмотра в Российской Федерации регламентируется Федеральным законом №170. В 2020 году оформлять медсправку для целей прохождения технического осмотра автомобиля на предмет неисправностей уже не нужно. Данное положение было установлено Постановлением Правительства РФ № 908 от 13.11.2020, которое на сегодняшний день также утратило силу. Этот факт признало Постановление Правительства РФ № 1008 от 5.12.2020 «О проведении технического осмотра транспортных средств», которое также не содержит требований к предъявлению медсправки.

Это не значит, что медосмотр водителям проходить в принципе не следует. Если водитель хочет проверить и оценить состояние своего здоровья перед прохождением автомобилем ТО, это можно сделать, но требовать предъявление такого документа от него никто не может. Проходить медицинский осмотр нужно будет, но не для ТО, а по требованию госорганов, как минимум раз в три года. Возможно, в дальнейшем всех владельцев (водителей) авто обязуют иметь при себе указанную справку, срок действия которой обычно составляет календарный год. В справке указывается следующие пункты:

  • Название, контактные, адресные и лицензионные данные медорганизации, в которую обратилось физическое лицо;
  • Название документа, его серия и номер;
  • Фамилия/имя/отчество того, кто прошел осмотр, а также дата его рождения, адрес регистрации (проживания);
  • Дата подписания;
  • Данные об отсутствии противопоказаний на управление ТС с указанием определенной категории транспортных средств, которыми разрешено управлять;
  • Имя, должность и подпись врача.

В справке отдельными пунктами указывается наличие препятствий для управления отдельными ТС с ручным и автоуправлением (автоматической трансмиссией), машинами, оборудованными акустической системой для парковки. Если водитель имеет проблемы со зрением, в справке ставится отметка напротив пункта «С использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения». Аналогичный пункт есть для водителей, которые применяют средства для компенсации потери слуха.

Заключение

Таким образом, до 2020 года включительно все автовладельцы при процедуре техосмотра транспортных средств обязаны были предоставлять медицинскую справку установленной формы. В указанном году Постановлением Правительство такое требование было отменено, и по состоянию на 2020 год при техосмотре собственник автомобиля должен предоставить только два документа — свой паспорт и свидетельство о регистрации авто (или ПТС).

Новый закон о техосмотре автомобилей в 2020-2020 годах: основные изменения правил прохождения ТО

Новый закон о техосмотре автомобилей в 2020-2020 годах: основные изменения правил прохождения ТО

Госдума изменила правила прохождения техосмотра. Процесс прохождения техосмотра будут фиксировать на фото, информация о результатах попадёт в автоматизированную систему, а сама диагностическая карта станет электронной.

Государственная дума приняла в третьем, заключительном, чтении законопроект об усилении контроля за проведением техосмотра автомобилей, говорится в материалах нижней палаты парламента.

  • Документ обязывает операторов, осуществляющих техосмотр автомобиля, проводить его обязательную фотофиксацию.
  • Законопроект также обязывает операторов оформлять диагностические карты в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.
  • Эти меры, по мнению разработчиков законопроекта, позволят пресечь выдачу поддельных диагностических карт и снизить количество ДТП, вызванных неисправностями транспортных средств.

В материалах Госдумы отмечается, что диагностические карты по результатам техосмотра по новым правилам будут оформляться и для автобусов.

  • Контроль за проведением техосмотра разделят Российский союз автостраховщиков (РСА) и МВД, которое будет контролировать соблюдение правил проведения техосмотра операторами.
  • РСА же будет контролировать соответствие программного обеспечения, средств фотофиксации и помещений, в которых проводится техосмотр, установленным характеристикам.

Документ обязывает операторов техосмотра раз в два года проходить аккредитацию.

В действующей версии закона «О техническом осмотре транспортных средств» подобные меры отсутствуют.

  • В августе 2020 г. правительство внесло в Госдуму законопроект о совершенствовании системы техосмотра автомобилей.
  • В первой версии законопроекта предлагалось помимо фотофиксации техосмотра обязать операторов снимать его на видео.
  • Однако ко второму чтению проекта закона правительство отказалось от этой меры.
  • В итоговой версии документа было предложено ограничить контроль двумя фотоснимками – в начале и в конце осмотра и размещать данные о нем в сети интернет.

Закон вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Новая система техосмотра автомобилей в России

В России создается новая система техосмотра, которая будет привязана к пробегу и авариям, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании «Электронный паспорт» Бориса Ионова.

Отмечается, что для технического осмотра автомобилей предлагается «индивидуальная программа» на основе:

  • характеристик машины,
  • особенностей эксплуатации,
  • данных о ДТП,
  • страховых случаев,
  • отзывных кампаний
  • и пробега.

Сформируется :

  • либо «хорошая» история, подразумевающая более дешевые и редкие техосмотры,
  • либо «плохая«, которая повлечет более тщательное и дорогое ТО.

Однако, по словам Ионова, на подобные изменения может уйти несколько лет, поскольку, сперва необходимо создать соответствующие условия, а в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей.

Основные изменения процедуры прохождения техосмотра в 2020 году

Большинство из принятых нововведений ужесточают общие требования и делают ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и разнообразных прицепов, мототранспорта, автобусов и пр.

Раньше, если при прохождении техосмотра, автомобиль не соответствовал хотя бы одному из обязательных требований безопасности, диагностическая карта ему не выдавалась. Теперь этот документ может получить любое авто, но с указанием в карте несоответствующих требований.

Соответственно, изменились и условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам неисправных автомобилей. Теперь специально оговорено, что операторов накажут за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Предписаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:
  • Так, положительное заключение теперь не смогут получить те автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • Кроме того, не допускается подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля.
  • Кроме знака аварийной остановки обязательно проводится досмотр аптечки.
  • Малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • Такая же ситуация складывается с незарегистрированным газобаллонными установками.
  • Изменения коснулись и оформления диагностической карты. До 2020 года она содержала 21-значный номер, но уже с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, продолжают своё действие до момента окончания срока.
  • Теперь будет действовать 2 вида диагностической карты ТО – бумажный и электронный вариант.
Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:
  • Если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 тыс. руб.
  • Если же выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности. Так, эксперт может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет.
  • В случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК.
  • Штраф для владельцев таких пунктов поднимается до 100 тыс. рублей.
  • Ещё одной мерой наказания, которая будет применяться совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что нарушитель больше не сможет заниматься данным видом деятельности.
Периодичность

Сроки и периодичность прохождения ТО тоже откорректированы:

  • для авто, младше 3-х лет процедура не является необходимой;
  • транспортные средства от 3 до 7 лет – ТО раз в 2 года;
  • машины, старше 7 лет – ежегодный техосмотр.

То есть, в 2020 году обязательное ТО предстоит пройти автомобилям, выпущенным с 2020 по 2020 годы. Следующая процедура для них состоится в 2020 году. Для авто, произведённых ранее 2020 года, проверку нужно будет проходить ежегодно.

Фактическое подтверждение ТО

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс осмотра и тестирования машин будет фиксироваться с помощью записи на цифровые носители.

  • В итоговой версии документа было предложено ограничить контроль двумя фотоснимками – в начале и в конце осмотра и размещать данные о нем в сети интернет.
Место прохождения техосмотра

Очень приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что для прохождения техосмотра не нужно отправляться по месту регистрации автомобиля. Теперь процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Если раньше для людей, находившихся в длительных командировках или в вынужденных поездках, это было проблемой, то на данный момент она решена.

Стоимость диагностической карты

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от давности выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
  • За мототранспорт нужно выложить меньше – до 240 руб.
  • Прицепы в зависимости от модели до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.
Это должен знать каждый водитель:  Великий провокатор тест-драйв Lexus LX450d

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Штраф за не пройденный техосмотр

Начнём с того, что без ТО нельзя застраховать свой авто. При остановке машины на дороге, инспектор требует предъявить ОСАГО.

  • Отсутствие полиса приводит к ответственности, даже, если водитель просто забыл его дома.
  • Соответственно, в любом случае водителю придется ежегодно проходить ТО, несмотря на то, что инспектор не смотрит диагностическую карту. Это связано с тем, что езда без техосмотра, но со страховкой получается невозможной.
  • Специалисты страховых компаний требуют определенный пакет документации, в который входит диагностическая карта. Без неё просто не получится оформить страховку.

Однако, если рассмотреть к примеру автобусы, они должны проходить ТО раз в полгода, инспектор обязательно попросит предъявить диагностическую карту. Ведь водитель не вправе рисковать жизнью людей и выезжать на маршрут на неисправной машине.

Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что техосмотра нет, водитель будет наказан.

Размер штрафа за техосмотр может составить:

  • 500 рублей — за забытый или потерянный;
  • 800 рублей — если вы не проходили ТО.

Также водитель не сможет ехать на транспортном средстве дальше. Его, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Получается, фактически штрафуют только лиц, управляющих легковыми такси, автобусами и грузовыми машинами, перевозящими людей от восьми человек.

Водителей остальных транспортных средств инспектор не будет принуждать предъявить диагностическую карту о ТО. Достаточно показать страховой полис.

Иногда автолюбителей интересует, сколько можно ездить без технического осмотра.

  • Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления.
  • Сюда относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Что касается периодичности прохождения осмотров, их рекомендуется проходить в установленный законом срок. В первую очередь, когда техосмотр просрочен, это не может обеспечить безопасность самого водителя и других участников движения.

Размеры штрафов за отсутствие ОСАГО в 2020 году

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Техосмотр автомобиля в 2020 году

Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

Техническое обслуживание — не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

Стоимость технического обслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • Тормозная система
  • Стеклоомыватели и стеклоочистители
  • Внешние световые устройства
  • Сигнализация
  • Двигатель
  • Рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
  • Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
  • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
  • Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, требуется проходить ТО ежегодно.

Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

Технический осмотр – процедура обязательная. В случае не прохождения автомобилем техосмотра его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. В свою очередь, это наложит запрет на управление автомобилем согласно пункту 2.1.1 ПДД. Штрафные санкции за управление автомобилем без пройденного техосмотра предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ:

«Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей. Большинство водителей, управляющие автомобилями категории «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются.

Однако без Диагностической карты, выдаваемой после успешного прохождения ТО невозможно получить полис ОСАГО. Штраф же за управление ТС без полиса ОСАГО от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО и, значит, «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки. Поэтому «выгоду» считайте сами!

Правила прохождения

С 4 мая 2020 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

изменилось само оформление диагностической карты. До 2020 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Стоимость

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от года выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
  • Мототранспортные средства передвижения – до 240 руб.
  • Прицепы, в зависимости от модели, до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Где и как проходят

Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс техосмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи на цифровые носители.

В обязательном порядке на видео должно быть зафиксировано следующее:

  • гос.номер транспортного средства;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Что необходимо взять с собой

Сначала на станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (ТС).

После выяснения информации об автомобиле сотрудник пункта ТО изучает информацию о водителе автомобиля.

Его интересуют следующие вопросы:

  • является ли он собственником представленного имущества;
  • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
  • в наличии ли права, не просрочены ли они;
  • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
  • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей для физических лиц, выглядит так:

  • паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС).
  • паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
  • Доверенность на водителя, не являющегося собственником.

Для юридических лиц:

  • свидетельство о регистрации учреждения.
  • балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
  • копия устава предприятия.
  • карточка предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.

Штрафы

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

    если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;

если выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности: принудительные работы сроком до четырех лет.

в случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК;

Штраф для владельцев пунктов, допустивших подобные правонарушения, поднимается до 100 000 рублей;

совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. И нарушитель не сможет больше заниматься данным видом деятельности.

Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления. Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.

Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.

Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: