Автоправо когда пострадавшая сторона может оказаться виновной

Содержание

Лишение прав за ДТП

ДТП – это ситуация, которая произошла на дороге с участием одного или нескольких автомобилей, повлекла причинение вреда транспортным средствам, грузу или другим объектам, а также здоровью людей. Причиной дорожно-транспортных происшествий становится нарушение ПДД, поэтому виновная сторона обязательно привлекается к ответственности. Минимальное наказание – это возмещение ущерба пострадавшим, оплата штрафа за нарушение. В некоторых ситуациях предусматривается даже лишение прав за ДТП, а иногда и уголовная ответственность. Рассмотрим подробнее случаи, когда могут лишить водительского удостоверения.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с лишением прав за ДТП, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с лишением прав, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

ДТП случилось по причине серьезного нарушения ПДД

При осмотре места дорожно-транспортного происшествия помимо составления схемы инспектора ГИБДД заполняют протокол, где указывают, кто стал виновником аварии и какие ПДД нарушил. Если нарушение не серьезное, виновному лицу просто грозит штраф. Но, есть ряд ситуаций, когда предусматривается лишение прав при аварии:

  • водитель, по вине которого случилось ДТП, находился в состоянии алкогольного опьянения. Это серьезное нарушение, за которое могут лишить права управления транспортом на срок от 1,5 до 2 лет. При этом, если виновник озвучил отказ от прохождения медосвидетельствования, его будут считать нетрезвым, и применят точно такое же наказание. Та же мера действует по отношению к водителям, которые старались совершить подлог анализов, чтобы скрыть факт алкогольного или другого опьянения;
  • ДТП спровоцировало нарушение правил обгона или пересечения железнодорожного переезда. Здесь могут лишить прав на срок от 4 до 12 месяцев;
  • авария случилась в результате превышения виновным лицом допустимой скорости движения на определенном участке дороги. Лишают прав, если автомобиль двигался со скоростью на 60 км/ч больше, чем разрешено. Срок лишения – 4 месяца. Если скоростные показатели были больше на 80 км/ч, лишить водительского удостоверения могут на 6 и более месяцев;
  • виновное лицо самовольно оставило место происшествия. Здесь применяется достаточно суровая мера наказания, и лишить права управления транспортом могут на срок 1,5 года.

За перечисленные нарушения ПДД лишение прав имеет место в обязательном порядке. Отличается только срок, который будет зависеть от обстоятельств конкретной ситуации.

Важно! После вынесения соответствующего постановления судебным органом водитель обязан в трехдневный срок сдать водительское удостоверение в отдел ГИБДД. С этого момента начнется отсчет времени, предусмотренного мерой наказания.

Насколько лишат прав, если в ДТП есть пострадавшие люди

Когда в результате дорожно-транспортного происшествия причинен вред здоровью людей, решать, на какой срок имеет место лишение прав при ДТП, будут в зависимости от степени тяжести состояния пострадавших:

  • легкий вред здоровью. Он имеет место, если лечение пострадавшего длится до 21 дня по причине временной потери трудоспособности. При этом, серьезных последствий для здоровья нет. В такой ситуации лишают водительского удостоверения на 1,5 года. Дополнительно виновное лицо должно заплатить штраф в размере 2500-5000 рублей;
  • средней степени тяжести. Если вред, нанесенный здоровью пострадавшего, способствует устойчивой утрате трудоспособности и продолжительности лечения больше 21 дня. Здесь предусматривается штраф 10000-25000 рублей, лишение водительского удостоверения на срок 1,5-2 года;
  • тяжкий вред здоровью. Стойкая утрата трудоспособности, опасные для жизни повреждения, получение пострадавшим увечий. В такой ситуации водителя могут лишить права управления транспортным средством на срок 3-4 года, также предусматривается лишение свободы.

Мера наказания определяется в судебном порядке. При этом, учитывается очень много факторов, способных смягчить ее или сделать более суровой. Самым тяжелым обстоятельством считается нахождение водителя, по чьей вине случилась авария, в состоянии алкогольного или другого опьянения. Здесь предпринимаются самые серьезные меры.

Чем поможет адвокат и как он изменит ситуацию

Если водитель считает, что наказание определено неверно, он может воспользоваться помощью опытного автоюриста и адвоката, который хорошо знает, лишают ли прав за ДТП, случившееся при конкретных обстоятельствах, сможет помочь в смягчении избранных мер. Особо оправданным такое решение будет, если у виновника есть доказательства, которые могут оказаться полезными при оспаривании решения суда, отстаивании его прав. В любом случае прежде всего нужно проконсультироваться с юристом, предоставить материалы дела для изучения. Специалист оценит актуальность обжалования решения, шансы на достижение желаемого результата.

Важно! Если прав все-таки лишили, сдать их нужно обязательно и в трехдневный срок. Когда водитель пренебрегает этим моментом, продолжает эксплуатировать автомобиль, на первом же посту ГИБДД, где его остановят и проверят права по базе, выявят факт нарушения. В таком случае наказание будет еще более серьезным и водительское удостоверение изымут на продолжительный срок.

ДТП с пострадавшими: как избежать последствий

«Обвиняемый имеет право на защиту, — пояснила AUTO.TUT.BY адвокат Минской областной коллегии адвокатов Наталья Морозова. — В ходе суда можно добиться прекращения ряда эпизодов. Не исключено, что в аварии виновато и другое лицо, которое будет нести солидарную ответственность».

Постановление пленума Верховного суда скорректировало условия применения ст. 89 УК. Как отмечено в документе, решение об освобождении обвиняемого от уголовной ответственности не может быть принято в случае, «когда заявление о примирении исходит от лица, осуществляющего в уголовном процессе права потерпевшего по делу о преступлении, последствием которого явилась смерть потерпевшего».

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Три вида ДТП, в которых виноват не тот, кто кажется

Довольно распространенной аварией, виновник которой обычно на 100% уверен в своей правоте, является столкновение на трассе. Оно происходит, когда водитель решает повернуть влево на прилегающую дорогу. Он начинает поворот и в этот момент в его машину врезается обгоняющий его по встречной полосе другой автомобиль. Частенько дело усугубляется еще и тем, что перед местом поворота обгон бывает запрещен либо знаками, либо сплошной линией разметки на осевой.

В такой ситуации водитель поворачивавшей машины обычно уверен, что именно обгонявший виноват в ДТП, потому что выехал на «встречку» в нарушение Правил.

И когда сотрудник ДПС сообщает ему, что именно поворачивающий в такой ситуации виноват в аварии, возмущение «беспределом ГИБДД» бывает безграничным. А дело вот в чем. Да, обгонявший по встречной полосе пренебрег ПДД, когда пересек сплошную. За это он должен быть наказан либо 5000 рублями штрафа, либо лишением «прав». Однако его нарушение — отдельная «песня».

Непосредственно к столкновению привело не оно, а то, что водитель поворачивавшей влево машины перед маневром не убедился в его безопасности. То есть нарушил требование пункта 8.1 ПДД — «при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».

Аргументы типа: «я не посмотрел в левое зеркало потому, что там по правилам никого не должно быть» обычно не действуют ни на сотрудников ГИБДД, ни на судей — если, в таком ДТП пострадали люди.

Еще одна не менее спорная ситуация связана с перестроениями машин между полосами попутного направления. Многие водители свято верят, что все, кто едет с левой от них обязаны уступать дорогу. Вздумается такому перестроиться левее на многополосном шоссе и он уверенно и нагло лезет в чужой ряд.

И если из-за этого случается авария такой гражданин потом дико возмущается, ссылаясь на пресловутую «помеху справа». Применяемая аргументация обычно следующая: «я же левый поворотник включил, значит мне должны уступить!»

Но на самом деле адепт секты «помеха справа» просто напросто забыл другой пункт ПДД — 8.4. Он гласит, что «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения». А пресловутая «помеха справа» действует при разъездах машин на пересекающихся траектории лишь в том случае, если неприменимы иные положения ПДД.

Ну и классический случай: «задний всегда виноват» — при авариях, когда одна машина догоняет и бьет в корму другой. На первый взгляд все просто: пункт 9.10 ПДД требует, чтобы «водитель соблюдал такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения».

На этот пункт при разборе ДТП упирает обычно водитель машины, резко перестроившейся перед авто предполагаемого виновника, а потом внезапно «ударивший по тормозам». В результате задний не успевает оттормозиться и бьет в корму «подрезавшего» авто. Однако в эру массового распространения видеорегистраторов такие заявления уже «не проходят». На записи, как правило, прекрасно видно — кто истинный автор ДТП,

Порядок определения и установления виновника ДТП

После дорожно-транспортного происшествия водитель должен обеспокоиться получением причитающейся ему страховки по ОСАГО. Но, по сути, полис ОСАГО — это страхование гражданской ответственности водителя. Это значит, что страховые выплаты по ОСАГО в полной мере будут произведены только в том случае, если перед этим будет установлен непосредственный виновник аварии. Как и кто определяет виновность при ДТП?

Досудебное урегулирование

Пункт 2.5 Правил дорожного движения гласит, что сразу после совершения ДТП водитель должен остановить транспортное средство, включить «аварийку», выставить знак аварийной остановки и вызвать инспекторов ГИБДД. В ином случае, согласно статье 12.27 Кодекса административных правонарушений ему грозит штраф в размере 1 000 рублей. Если же водитель и вовсе покинул место ДТП, ему грозит административный арест на срок до 15 суток или лишение водительских прав до 1,5 лет. По прибытии на место дорожно-транспортного происшествия сотрудники ГИБДД:

  1. Составляют схему дорожно-транспортного происшествия.
  2. Фиксируют положение транспортных средств после столкновения и описывают нанесенные каждому из автомобилей повреждения.
  3. Опрашивают водителей и свидетелей при их наличии.
  4. Фиксируют иные особенности аварии при их наличии.

На основании проведенного расследования сотрудники ГИБДД выдают постановление о нарушении правил дорожного движения одним или несколькими водителями (пешеходами). В соответствии с данным постановлением на ответственных лиц будет наложен штраф согласно Кодексу административных правонарушений. Это же постановление будет являться основанием для признания указанных лиц виновниками дорожно-транспортного происшествия. Но пока виновник не согласится с данным постановлением его вина не будет официально признана, что служит поводом для передачи дела в суд.

Если вины никого из водителей нет, сотрудниками ГИБДД на основании статьи 24.5 КоАП РФ выдается справка об отказе в возбуждении дела ввиду отсутствия ответственных лиц. Если же в силу определенных причин вину установить не удается, сотрудники ГИБДД указывают в документах, что «Водители (свидетели) дают противоречивые показания». В таком случае дело о ДТП в обязательном порядке передается в суд для дальнейшего разбирательства.

Судебное разбирательство

Основанием для начала судебного разбирательства может стать постановление ГИБДД о невозможности определения виновного лица в совершении ДТП или апелляционный иск одной из сторон дорожно-транспортного происшествия, требующий произвести разбирательство и установить степень виновности ответственных лиц. После изучения обстоятельств дела суд может принять решение о назначении следующих экспертиз:

  • Автодорожной, которая изучает состояние дороги и дорожных знаков в момент совершения аварии;
  • Трасологической, которая изучает оставшиеся на дороге и транспортных средствах следы от ДТП.

По итогам экспертизы суд выдает свое собственное решение, которое может как отменить постановление сотрудников ГИБДД, так и подтвердить его. Все страховые выплаты производятся уже на основании постановления суда. Если же будет доказано, что виновных в совершении аварии нет — страховщик вправе не возмещать ущерб по ОСАГО. Если будет доказано, что оба водителя виноваты в равной степени, то выплаты также будут равны.

На свое усмотрение перед судебным разбирательством одна из сторон дорожно-транспортного происшествия может заказать независимые автодорожную и трасологическую экспертизы, которые установят степень вины того или иного водителя. Тогда в суд можно обращаться, имея на руках заключения обеих экспертиз и предоставляя их в качестве доказательной базы. Заранее обращаться к экспертам имеет смысл, когда нет уверенности в своей правоте. Иначе, если водитель проиграет дело, он вынужден будет оплатить все судебные издержки, в том числе и услуги судебных экспертов. В дополнение к трасологической и автодорожной экспертизе пострадавшая сторона может вызвать автотовароведческую, которая оценит степень нанесенного автомобилю ущерба и определит стоимость ремонта. Результаты данной экспертизы необходимы для предоставления в страховую компанию, которая на их основе определит сумму полагающегося водителю возмещения.

Заключение

Виновным в дорожно-транспортном происшествии считается тот водитель, который согласно составленному протоколу ГИБДД нарушил правила дорожного движения, что и привело к аварии. Если же такового определить не удалось, или один из водителей не согласен с постановлением ГИБДД — дело может быть решено через суд, для чего привлекаются эксперты-оценщики, производящие автодорожную и трасологическую экспертизы.

Что делать виновнику ДТП

Даже самый осторожный и дисциплинированный водитель не может быть уверен в том, что участь стать виновником дорожно-транспортно гопроисшествия может его миновать.

Если неукоснительно придерживаться правил дорожного движения и поддерживать автомобиль в исправном состоянии, то попасть в ДТП можно по невнимательности, или в результате стечения обстоятельств, которые подчиняются особым законам, неподвластным регулированию дорожно-патрульной службой.

Первые действия виновного

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

От того, как поведёт себя виновный в ДТП, во многом будет зависеть строгость наказания, а иногда и жизнь пострадавших в происшествии людей.

Первое что необходимо сделать при ДТП, — это постараться успокоиться и не поддаваться панике.

Использовать для этой цели напитки и лекарственные средства на основе этилового спирта, категорически запрещается, иначе можно очень сильно осложнить своё положение.

Алгоритм действий также зависит от тяжести ДТП, виновником которого стал автолюбитель.

При незначительном происшествии

Если степень повреждения автотранспортных средств незначительная, а во время столкновения транспортных средств, вред здоровью полностью отсутствует, то дорожно-транспортное происшествие может быть классифицировано, как незначительное.

Данная категория ДТП также должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. Количество автомобилей задействованных в происшествии не должно быть более двух.
  2. Приблизительная сумма ущерба от ДТП не превышает 50 000 рублей.

Наиболее часто в категорию незначительных дорожно-транспортных происшествий попадают инциденты произошедшие во время парковки, а также при движении во дворе жилого дома.

В этом случае, скорость транспортных средств не бывает высокой и повреждения, которые получают автомобили и их последующий ремонт, не превышают суммы, определяющие ДТП, как незначительное.

Алгоритм действий при дорожно-транспортном происшествии незначительного характера следующий:

  1. Необходимо прекратить дальнейшее движение автомобиля и зафиксировать его положение с помощью ручного тормоза.
  2. Незамедлительно включить аварийную сигнализацию и выставить красный треугольник на проезжую часть в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
  3. Даже если скорость во время столкновения автомобилей была незначительной, необходимо убедиться в отсутствии телесных повреждений у всех участников ДТП и их пассажиров.
  4. Необходимо незамедлительно установить свидетелей дорожного происшествия. У свидетелей следует взять контактные данные.
  5. Если у водителей нет разногласий по поводу виновности сторон, то извещение о ДТП может быть заполнено самостоятельно.

Если разногласия имеются, то необходимо снять место происшествия на камеру мобильного телефона, и проследовав до ближайшего пункта ГИБДД, оформить все необходимые документы.

При незначительном ДТП, виновник может допустить досадные ошибки, в результате которых наказание будет намного серьёзнее.

Даже при незначительной вмятине или царапине на кузове автомобиля, необходимо заполнить извещение о ДТП вместе с пострадавшей стороной.

Прежде чем покидать место аварии виновник ДТП, обязательно должен договориться с водителем пострадавшего в происшествии автомобиля. Нередко такой возможности нет, по причине отсутствие в припаркованной машине водителя.

В этом случае, необходимо вызвать патруль ГИБДД, в независимости от степени повреждения и величины ущерба.

Не обойтись без помощи инспекторов и в том случае, если в мелком ДТП хотя бы у одной из сторон отсутствует полис ОСАГО.

Если есть подозрения на алкогольное и наркотическое опьянение одного из водителей, также необходимо вызвать сотрудников ГИБДД.

Если водители находятся в адекватном состоянии и имеются действующие полисы ОСАГО, то с помощью европротокола, который в обязательном порядке выдаётся владельцу автомобиля при обязательном страховании можно сэкономить немалое количество времени и сил.

При аварии с пострадавшими

Если при дорожно-транспортном происшествии причинён вред здоровью, то оформить ДТП самостоятельно, вне зависимости от степени причинения вреда здоровью, не получится.

Если во время дорожно-транспортного происшествия пострадали люди, необходимо незамедлительно вызвать «скорую помощь» и по возможности оказать доврачебную помощь пострадавшей стороне.

Затем необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, для оформления протокола. Как и в случае с незначительным ДТП, необходимо выставить знак аварийной остановки и включить сигнализацию для информирования остальных участников дорожного движения об опасности.

Позаботиться об установлении свидетелей происшествия, также необходимо сразу после происшествия, иначе если потребуются показания третьих лиц в суде, то будет практически невозможно отыскать пешеходов или водителей, которые были в момент ДТП в непосредственной близости.

Серьёзность наказания для виновника ДТП с потерпевшими будет зависеть от степени причинённого вреда здоровью в результате инцидента.

Если повреждения незначительные, то водитель будет должен оплатить крупный
денежный штраф. При ущербе средней тяжести водителя ждёт лишение прав сроком до 2 лет.

Тяжёлый вред здоровью, который причинён в результате ДТП пострадавшей стороне может привести виновную сторону к тюремному заключению.

Если есть летальный случай

Если во время ДТП погибли люди, то для виновной стороны последствия будут очень серьёзными.

В этом случае судом может быть назначено уголовное наказание сроком до 9 лет, если в дорожно-транспортном происшествии погиб один человек, и значительно больший срок — если число погибших было 2 и более.

Последовательность действий, которые необходимо совершить в этом случае, практически не отличается от мер принимаемых при ДТП со средней тяжестью для здоровья, но необходимо максимально скоро вызвать медицинскую службу и проинформировать ГИБДД о случившемся происшествии.

Если имеется возгорание автомобиля, то необходимо воспользоваться огнетушителем для ликвидации пламени.

Если пострадавшие в очень тяжёлом состоянии, то совершать какие-либо действия для оказания первой медицинской помощи, довольно опасно, по причине неопределённости диагноза.

В этом случае, можно серьёзно навредить неквалифицированными действиями, поэтому лучше дождаться специалистов, которые, если необходимо извлечь пострадавших из обломков, произведут разделение корпуса транспортного средства специальными инструментами.

Про статистику ДТП на перекрестках читайте здесь.

Что делать со страховкой, если попал в ДТП и я виновник

Полис ОСАГО обязан иметь каждый автомобилист в нашей стране, поэтому при возникновении дорожного происшествия, данный документ должен быть заполнен в установленном порядке.

При незначительном ДТП европротокол заполняется самостоятельно. При этом следует иметь ввиду, что пострадавшей стороне не требуется дополнительно оформлять второй экземпляр.

Достаточно заполнение одного протокола для двух водителей. Данный документ при заполнении шариковой ручкой копируется на втором экземпляре, который передаётся пострадавшей стороне.

В протоколе обязательно следует указать:

  1. Место, где произошло столкновение транспортных средств.
  2. Дата происшествия.
  3. Количество повреждённых транспортных средств.
  4. Указать свидетелей ДТП и их контактные данные.
  5. Указать собственника транспортного средства, и водителя, который управлял автомобилем.
  6. Записать название страховщика, который выдал полис ОСАГО.
  7. Указать стрелкой точку первоначального удара автомобиля на рисунке.
  8. Перечислить все повреждения, которые получил автомобиль при столкновении.
  9. В пункте «Примечания» виновник должен подтвердить свою вину, а невиновная сторона указать на свою невиновность в дорожно-транспортном происшествии.
  10. Указать схему ДТП, в которой должны быть отображены все знаки и направления движения автомобилей.
  11. Европротокол подписывается обоими водителями.

Если полис ОСАГО подразумевает выезд аварийного комиссара на место ДТП необходимо воспользоваться этой возможностью. В этом случае документ будет заполнен по всем правилам.

Во всех других случаях, когда повреждение имуществу могут быть оценены в сумму превышающую 50 000 рублей, а также при наличии пострадавших в ДТП людей, протокол должен быть заполнен сотрудниками дорожно-патрульной службы.

Какие действия помогут смягчить наказание

Многих водителей, которые стали виновниками дорожно-транспортного происшествия, волнует вопрос смягчения наказания.

Если при ДТП пострадали только автомобили, то в этом случае, при условии не превышения определённых лимитов, виновника ждёт только увеличения суммы страховки при оформлении этого документа в следующем году.

Если причинён вред здоровью, или в результате ДТП имеются погибшие, то в этом случае можно смягчить наказание можно следующим образом:

  1. Сотрудничать со следствиям. Если виновником ДТП являетесь вы, то необходимо с самого начала признать свою вину, и сотрудничать со следствием по вопросам определения деталей случившегося.
  2. Возместить все расходы на лечение и реабилитацию пострадавшей стороны, а также выплатить компенсацию морального вреда. Такие действия помогают очень часто полностью избежать уголовного наказания даже при
    ДТП с тяжким вредом здоровью.

Чего нельзя делать

Однозначно не следует покидать место ДТП, а также пытаться переложить ответственность за содеянное, на других лиц.

Каждый водитель автомобиля несёт ответственность за источник повышенной опасности, которым он управляет и должен принять на себя всю суровость последствий при неосторожном обращении с таким движимым имуществом.

Также не следует намеренно вводить следствие в заблуждение насчёт причин возникновения ДТП. Категорически не рекомендуется подкупать свидетелей для дачи ложных показаний.

При обнаружении подобных действий, может наступить уголовная ответственность как для виновника дорожно-транспортного происшествия, так и для людей дающих ложные показания в суде.

Как и где найти юриста

Если определении степени виновности в ДТП инспекторами ГИБДД вас не устраивает, то можно обратиться за помощью к профессиональным юристам специализирующимся по решению «автомобильных» гражданских дел.

В любом городе, можно без труда найти информацию о работающих юридических консультациях. Получить справку можно и в онлайн-режиме на многих юридических сайтах, работающих в круглосуточном режиме.

Если требуется подготовка документов и сопровождение в суде, то тогда лучше обращаться к квалифицированным специалистам, которые за определённую плату, окажут все необходимые юридические услуги.

Как возместить убытки

Что делать после ДТП, если ты виноват зависит от степени виновности водителя и тяжести вреда здоровью, а также материального ущерба при ДТП.

Материальные потери виновнику ДТП потребуется возмещать в случае, когда стоимость утраты имущества пострадавшей стороной будет превышать лимиты установленные полисом ОСАГО.

В этом случае покрывается не вся сумма убытков, а разница между ущербом и суммой, которая была выплачена страховой компанией.

Вред здоровью также не всегда может быть покрыт в полном объёме страховой выплатой, поэтому виновнику ДТП очень часто приходится дополнительно оплачивать расходы, которые понесла пострадавшая сторона на оплату лечебных процедур, лекарства, а также стоимость проезда к месту лечения и обратно.

Возмещение морального вреда, также полностью ложится на плечи водителя, неосторожное вождение которого привело к трагическим последствиям.

Эта категория взысканий с ответчика производится после присуждения судом
суммы компенсации за душевные страдания потерпевшей стороны.

Если при дорожно-транспортном происшествии людям был причинён тяжкий вред здоровью, то рекомендуется уладить все вопросы о компенсациях морального и материального плана до суда.

В этом случае можно добиться значительного смягчения приговора, а также обойтись уголовного наказания для виновника ДТП.

В данной статье описана основная последовательность действий при ДТП, в котором вы являетесь виновником, и, несмотря на то, что иногда не удаётся сразу определить степень виновности водителей, соблюдение основных правил поведения в такой ситуации позволит в дальнейшем избежать многих неприятностей.

Какой срок исковой давности по ДТП к страховой, смотрите на странице.

Стоимость оценки ущерба автомобиля после ДТП узнайте из этой информации.

Видео: ДТП Советы юриста при аварии. Что делать если вы попали в ДТП

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Что такое бесконтактное ДТП. Какие последствия ждут участников?

Бесконтактное ДТП является обособленным видом аварии, которые имеют несколько отличные характеристики. Особенностью ее является то, что непосредственного контакта транспортных сред нет. Причиной ДТП в таких ситуациях становятся действия одного водителя, которые привели к созданию помех другому. Результатом этого становится возникновение необходимости маневрирования, резкой остановки, из-за чего второй автомобилист сталкивается с неподвижным препятствием или другими машинами. Такая ситуация часто трактуется неоднозначно – каждая из сторон отрицает свою вину, при этом возникает масса вопросов относительно того, будет ли являться случай страховым или нет.

Определение бесконтактного ДТП

Бесконтактное ДТП — что это? Основным признаком его является отсутствие факта столкновения виновника ситуации и пострадавшей стороны. Наиболее распространенной, так сказать «классической» картиной такой аварии, является так называемое «подрезание». Ситуация выражается в том, что один их водителей нарушает правила маневрирования, чем вынуждает второго автомобилиста, пытающегося уйти от столкновения, выполнять нехарактерные действия – резко сворачивать, ускоряться, наоборот тормозить. Результатом этого становится то, что второй автомобилист может въехать в неподвижное препятствие – столб, дерево, стационарную конструкцию или же в другой автомобиль, наехать на пешехода.

Отдельным типом бесконтактного ДТП также можно назвать внезапное появление пешехода на проезжей части или падение груза с движущегося авто. В таких ситуациях автомобилист также вынужден совершать определенные маневры, которые приводят к причинению ущерба непосредственно ему или третьим лицам.

Нюансы рассмотрения аварий

Одними из основных сложностей, сопровождающих рассмотрение такого рода аварий, являются следующие:

  • Виновная сторона чаще всего скрывается с места происшествия. Отдельным моментом можно рассматривать ситуации, когда автомобилист даже не подозревает о том, что он стал виновником столкновения транспортных средств. Такие ситуации редко происходят, но все же имеют место;
  • Сотрудники ГИБДД часто определяют виновность совершенно другого лица – не того, кто первоначально совершил неправильный маневр, а того, кто был вынужден резко уходить от препятствия. При этом автоинспекция чаще всего ссылается на пункт Правил дорожного движения 10.1. В нем отражена информация относительно того, что при возникновении определенной опасности водитель несет обязательство снизить скорость движения машины вплоть до ее остановки. Именно по такой причине вина переходит на второго автомобилиста, который не снижал скорость, а пытался уйти от столкновения (с другим транспортным средством, пешеходом, неподвижным препятствием и т.д.). Однако, при этом может совершенно не приниматься во внимание факт того, что резкое торможение могло бы привести к более серьезным последствиям, включая даже смерть водителя или других участников дорожного движения;
  • Многие автомобилисты, в некотором роде признающие свою вину, вместе с пострадавшим не могут оформить аварию по европротоколу. Это связано с тем, что на протяжении долгого времени не разрешалось составлять документ при условии наличия разных мнений относительно того, по какой причине произошло ДТП. В настоящее время уже такая проблема отходит на второй план, но сохраняется другое препятствие – по европротоколу должно присутствовать только два участника ДТП, а в таких ситуациях их как правило бывает три и более;
  • Необходимость обращения в страховую компанию за выплатой при наличии ОСАГО. В такой ситуации каждая выплата страховщика или погашение причиненного ущерба сопряжено с расходами. В связи с этим компании пытаются изыскать возможности определения виновной стороной того лица, которое не является их клиентом.

На что обратить внимание автомобилисту, который пытался уйти от опасности

В таком случае стоит знать, каким нормативными актами можно апеллировать при попытке доказать свою невиновность или на какие пункты ПДД стоит опираться. Так, автоюристы советуют обратить внимание на следующие моменты:

  • При наличии опасной ситуации (которая уже произошла) избежать ее автомобилист имеет право посредством маневрирования. Об этом свидетельствует 24 абзац пункта 1.2 ПДД;
  • Необходимость избежать столкновения при помощи постепенного снижения скорости вплоть до остановки больше всего применима к тем ситуациям, когда опасность только возникла;
  • Рассмотрение определения аварийной ситуации. В случае, если автомобилист оказался в ней, то торможение уже не может гарантировать ухода от столкновения.

Об этом также свидетельствует пункт ПДД 1.5, призывающий анализировать ситуацию и поступать таким образом, чтобы причинить наименее возможный вред в такой ситуации.

Что делать при бесконтактном ДТП

При попадании в бесконтактное ДТП следует соблюдать все действия, которые предписывает действующая редакция ПДД. Одним из основных моментов является требование не покидать место ДТП. В случае, если автомобилист уедет, то обстоятельства могут быть интерпретированы таким образом, что именно его действия определят как неправомерные. Не менее важным моментом является сбор контактных данных с тех лиц, которые стали свидетелями произошедшего. Именно их показания оказывают решающее воздействие на решение о страховом возмещении или привлечении к ответственности.

Возмещение ущерба

Вполне естественно, что в результате ДТП имеет место причинение ущерба здоровью участников дорожного движения или имущества. В связи с этим возникает вопрос относительно того, куда обращаться для его возмещения. В этом случае может быть два возможных варианта:

  • В случившемся был признан виновным автомобилист, действия которого на самом деле привели к ДТП. Потерпевшая сторона в определенный законом срок должна направить обращение в страховую компанию виновника для получения компенсации. Стоит отметить, что при условии нанесения ущерба транспортному средству возмещение его будет осуществляться в натуральной форме. То есть ремонт или замену определенных частей осуществляет СТО, а страховая компания уже оплачивает ее услуги;
  • Если действия потерпевшего лица признаются неправомерными, в таком случае на возмещение по ОСАГО не стоит рассчитывать. Такой момент связан с тем, что данный страховой полис предполагает начисление возмещения только в отношении потерпевшей стороны, не имеющей вины, если она не обоюдная. Поэтому для того, чтобы иметь право на страховую выплату, следует направить обращение относительно пересмотра обстоятельств ДТП и признания отдельного участника виновным.

Кроме того, при условии, что имеются еще пострадавшие (третий и последующие автомобилисты и их транспортные средства), в таких ситуациях придется выплачивать определенную сумму средств еще и им.

Судебные разбирательства

Бесконтактное ДТП довольно часто становится причиной длительных судебных разбирательств, в результате которых несколько участников ДТП стараются прийти к общему мнению относительно того, кто виновен в ДТП и за чей счет будет осуществлен ремонт. В качестве одного из характерных примеров судебной практики стоит привести следующий случай:

  • Транспортное средство Киа вследствие резкого маневрирования (изменения полосы движения) стало помехой другому автомобилю Хонда, которое передвигалось по этой полосе с соблюдением всех норм ПДД;
  • Чтобы избежать столкновения, водитель Хонды, проанализировав ситуацию, принял решение не снижать скорость, что привело бы к неизбежному столкновению, а также совершить маневр – уйти вправо;
  • В результате выполненного маневра автомобилист не справился с управлением и врезался в столб, нанеся ущерб средней тяжести своему здоровью и транспортному средству;
  • В результате судебного заседания была доказана вина водителя Киа, чьи действия стали причиной бесконтактного ДТП;
  • После опротестования дела и привлечения автоюристов было принято решение о неправомерности маневрирования водителем Хонды. Результатом этого стало частичное признание его вины (40 на 60). Такое решение было принято именно на основании пункта ПДД 10.1.;
  • Собственник Хонды не стал подавать апелляцию, хотя у него была такая возможность. В результате всех разбирательств автомобилист получил меньшую сумму средств, чем мог бы рассчитывать.

Бесконтактное ДТП связано с определенными сложностями выявления виновного лица, которые могут усугубляться отсутствием прямых доказательств неправомерности действий. Присутствие видеорегистратора, который может фиксировать происходящие события, соблюдение всех предписанных норм после ДТП и при необходимости отстаивание интересов в суде помогают автомобилистам добиться справедливости и получить компенсации от виновной стороны или ее страховой компании.

Что делать, если попал в ДТП — порядок действий по ОСАГО в 2020 году

Дорожно-транспортное происшествие — не редкость, и любой водитель может оказаться его участником. Поэтому крайне важно заранее знать, что делать по новым правилам 2020 года в случае, если попал в ДТП. Однако у многих автовладельцев нет практического опыта урегулирования подобных ситуаций, поэтому после аварии многие теряются и начинают совершать ошибки.

Действия водителей непосредственно после ДТП

Вне зависимости от того, где и с каким количеством участников произошла авария, в пункте 2.5 ПДД прописаны первоочередные правила поведения при ДТП:

немедленно остановите ТС и включите аварийную сигнализацию;

выставите знак аварийной остановки (в населенных пунктах — на расстоянии н/м 15 м от автомобиля, вне населенных пунктов — н/м 30 м);

не перемещайте и не убирайте никакие предметы, имеющие отношение к происшествию;

проверьте, нужна ли медицинская помощь участникам аварии;

если имеются очевидцы ДТП, по возможности запишите их имена и телефонные номера.

Далее, что делать, если случилось ДТП, зависит от того, причинен ли каким-либо лицам в результате дорожного происшествия вред здоровью и необходима ли им экстренная помощь. П 2.6 ПДД гласит:

Если в результате ДТП погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:
1. принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
2. в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
3. освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
4. записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Виновник ДТП не признает вину, порядок действий

Если ущерб здоровью ни одному из участников дорожного происшествия не нанесен, экстренная доставка в больницу не требуется, то инструкция по действиям водителя при ДТП обязывает всех участников аварии:

вызвать на место аварии инспектора ГИБДД;

при помощи любых средств фото- и видеофиксации заснять общий план места аварии, повреждения автомобилей, госномера, следы торможения;

по возможности освободить проезжую часть.

Ранее, напомним, перемещать ТС до прибытия сотрудника автоинспекции строго запрещалось. Новые же изменения действий водителя при ДТП с 1 июля 2020 г., напротив, обязывают освобождать проезжую часть. П. 2.6.1 ПДД предписывает:

Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

Более того, согласно п. 1 ст.12.27 КоАП, в случае неисполнения этого требования стороны понесут административное наказание в виде штрафа 1000 р. Хотя временные рамки в данном положении не определены, чтобы избежать лишних штрафов, все прописанные выше действия выполняйте до приезда полиции.

Порядок действий по ОСАГО при ДТП пострадавшему

Если общие правила действий после аварии, прописанные в ПДД, большинство водителей знают неплохо, то вопросы, связанные со страховкой и получением компенсационных выплат, ставят многих в тупик. Поэтому каждый должен представлять, каковы будут мои действия при ДТП по ОСАГО в 2020 году. В целом они следующие:

1 Вызовите на место сотрудников полиции по телефону 112 или 02.

2 Чтобы не получить неожиданно отказ в страховой выплате, убедитесь, что полис ОСАГО у виновной стороны подлинный. Для этого позвоните в его страховую и удостоверьтесь в легальности существующего документа. Попросите сотрудников убедиться, что застрахована именно машина участника ДТП, а сам водитель в рамках договора ОСАГО допущен к управлению ТС. Эти сведения можно также проверить самостоятельно на сайте РСА (союза автостраховщиков).

3 Если полис оказался поддельный, готовьтесь к тому, что взыскивать материальный ущерб с виновника вам придется самостоятельно в суде, для чего сразу лучше обратиться за помощью к профессиональным юристам. Как вариант, можно попробовать решить финансовые вопросы на месте без страховой.

После составления инспектором ГИБДД протокола осмотра места ДТП можно будет разъехаться.

При наличии действующего полиса ОСАГО у каждой из сторон, отсутствии разногласий в отношении виновника ДТП и повреждений можно обойтись без вызова автоинспектора. О том, что делать после ДТП пострадавшему и как себя вести, записано в п.2.6.1 ПДД:

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Более того, если сумма ущерба менее 50000 рублей, в некоторых случаях ГИБДД можно вообще не привлекать к оформлению происшествия. Вот что записано по этому поводу в том же п. 2.6.1 Правил:

. оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства . вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий.

То есть для получения выплаты необходимо лишь зафиксировать на фото- или видеокамеру окружающую обстановку, сами ТС и их повреждения, заполнить извещение о дорожном происшествии (европротокол) и с этими материалами уже направляться в страховую компанию.

Что нужно делать дальше, если попал в ДТП и я виновник

Виновники дорожного происшествия, зачастую неопытные автомобилисты, сразу после случившегося не знают, что делать при ДТП, если ты виноват, паникуют, вследствие чего могут покинуть место происшествия. Сам этот факт сегодня трактуется согласно п. 2 ст. 12.27 КоАП как административное нарушение:

Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

п. 2 ст. 12.27 КоАП

Тем не менее оставление места аварии при причинении тяжкого вреда здоровью или смерти пострадавшему будет серьезным отягчающим обстоятельством и повлечет серьезное ужесточение уголовного наказания. Поэтому после того, как вы выполните описанные выше обязанности водителя при ДТП:

1 Соберитесь с мыслями и постарайтесь найти аргументы, которые помогут если и не снять с вас вину за происшедшее, то хотя бы снизить степень ответственности.

2 Будьте внимательны при оценке ущерба и составлении протокола. Зачастую пострадавшие пытаются списать на аварию уже ранее имевшиеся повреждения авто, что может быть вам не выгодно, особенно, если сумму ущерба или ее часть придется оплачивать из своего кармана.

3 Ни в коем случае не отказывайтесь от медосвидетельствования. При наступлении тяжелых последствий вследствие аварии настаивайте на том, чтобы освидетельствование проводили в медучреждении.

В целом же порядок действий после ДТП не отличается для потерпевшего и виновника. Более того, у последнего не возникает никаких проблем со сбором документов и «выбиванием» средств со страховой компании, так как по ОСАГО выплат в данном случае ему не предусматривается.

Какие предпринять действия после ДТП из-за ямы

Сначала отметим, что любое повреждение ТС вследствие попадания в яму является ДТП. Об этом можно прочитать в п. 1.2. ПДД:

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Следовательно, схема действий при ДТП по причине попадания в яму будет той же, с вызовом на место сотрудника ГИБДД. Отметим, что европротокол здесь оформить уже не удастся, так как участие в происшествии приняло только одно ваше ТС. Далее рассмотрим, что делать при ДТП если ты не виноват, а причиной его послужил дефект на участке дороги.

При фото- или видеосъемке обязательно помимо повреждений и госномера зафиксируйте:

яму, ставшую причиной происшествия;

отсутствие каких-либо временных знаков или ограждений на дефектном дорожном участке;

адрес, где случилось ДТП (табличка с названием улицы, номер дома).

При оформлении документов инспектором проследите, чтобы на схеме были зафиксированы размеры ямы на дорожном покрытии. Согласно п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93:

Покрытие проезжей части:
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. определяются по правилам, установленным в Приложении Б.

Таблица 5.3 ГОСТ Р 50597-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

Если дефект превышает приведенные значения, в суде с привлечением грамотных юристов выиграть дело будет достаточно просто. Организацию, ответственную за содержание дороги на данном участке можно будет узнать непосредственно у инспектора при оформлении происшествия.

Мелкие ДТП во дворе или на стоянке

Зачастую мелкие происшествия происходят на местах стоянки автомобилей, поэтому опишем, что делать при мелком ДТП во дворе дома или на парковке. Сразу оговоримся, что если виновник не скрылся, то действия не будут отличаться от описанных выше. Можно оформить европротокол или вызвать инспектора ГИБДД для оформления аварии.

Если же виновник скрылся, нужно попытаться найти видеосвидетельства, которые можно будет предоставить автоинспектору для поиска нарушителя. Что делать при ДТП на стоянке (парковке), в общем, понятно. Обычно эти зоны оборудуются средствами видеофиксации, поэтому скрыться незамеченным не удастся. В остальных случаях можно попробовать найти свидетелей, опросить владельцев рядом стоящих ТС. Возможно, в них работали видеорегистраторы, и эти данные смогут вам помочь.

Это должен знать каждый водитель:  Автоспорт, страна, июль – ежемесячный спортивный дайджест Kolesa.ru
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: