Автоправо каких автомобилей не касается отмена техосмотра

Содержание

Техосмотр для российских водителей предложили отменить

Депутаты от «Справедливой России» внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект об отмене необходимости техосмотра для личного автотранспорта. Соответствующий документ опубликован в базе данных парламента.

Как указали авторы инициативы, система технического осмотра «направлена не на предупреждение дорожно-транспортных происшествий, а является на сегодняшний день дополнительным финансовым обременением для владельцев транспортных средств».

Кроме того, как говорится в пояснительной записке, по статистике МВД, за первые девять месяцев 2020 года доля аварий из-за технических неисправностей составила всего 3,8 процента от общего количества ДТП. При этом, согласно действующему законодательству, критерием исключения автотранспорта из положений о техосмотре являются объем двигателя, мощность и максимальная скорость, в связи с чем возможно включить в этот перечень автомобили, которые граждане используют только в личных целях.

22 февраля 2020 года в России вступили в силу новые правила прохождения техосмотра: помимо огнетушителя и знака аварийной остановки, автомобиль должен быть оснащен аптечкой. Также был запрещен допуск автомобилей на дороги общего пользования при неисправностях усилителя руля, установке «окрашенных или бесцветных оптических деталей и пленок» на рассеиватели фар и отсутствии зимней шипованной резины на всех колесах.

В конце декабря прошлого года МВД предложило запретить техосмотр для автомобилей с измененными компонентами: по инициативе ведомства перед началом техосмотра оператор должен сверить номера кузова, рамы, кабины и шасси с данными в документе. В случае если они не совпадают, в техосмотре будет отказано.

Отменили ли техосмотр в 2020 году?

Предложение об отмене регулярного технического осмотра для легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании, было внесено в Государственную Думу в конце января. Отменили ли в России техосмотр в 2020 году? Сейчас он отчасти не обязателен, это правда. Однако, в закон внесены поправки, ужесточающие процедуру прохождения. Ответственность автовладельцев и проверяющих лиц также увеличится.

Техосмотр: новый закон принят в третьем чтении

Последние изменения в правила прохождения техосмотра были внесены в прошлом году. Законом установлено, что для заключения страхового договора ОСАГО должно быть получено экспертное заключение о состоянии автомобиля – диагностическая карта. Прежде её выдавали организации, аккредитованные Российским союзом страховщиков – операторы техосмотра. Теперь они находятся под контролем государственного органа – Ространснадзора.

Согласно правил транспортное средство не должно иметь неисправностей, которые угрожают поломками в пути либо снижают безопасность водителя, пассажиров, остальных участников дорожного движения. Это такие проблемы как:

  • изменения в конструкции автомобиля, не предусмотренные производителем;
  • отсутствие аптечки либо аптечка просроченная;
  • нарушение целостности коммуникаций, подтекание рабочих жидкостей;
  • тонировочные и любые другие плёнки на световых сигналах и осветительных фарах;
  • неправильная установка шипованных шин.

Техосмотр в России отменили или нет в 2020 году? Поправки предусматривают значительные штрафы за выдачу диагностических карт автомобилям, не проходившим техосмотра. Халатность при проведении проверки также будет караться значительными штрафами. Перед составлением заключения эксперт должен обследовать автомобиль по нескольким параметрам.

  1. Проверить исправность тормозной системы, её работоспособность и подтвердить удовлетворительное состояние всех компонентов.
  2. Проверить работу рулевого механизма.
  3. Протестировать осветительные приборы, сигнальные системы, дополнительное электрооборудование автомобиля, влияющее на качество управления.
  4. Оценить состав выхлопа, долю вредных веществ в нём.

К техосмотру допускаются только автомобили, укомплектованные на случай аварийных ситуаций – есть огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка в должном состоянии с актуальными сроками годности.

Незначительные нарушения в работе и состоянии транспортного средства указываются в качестве уточняющих рекомендаций. На основании заключения эксперта выдаётся диагностическая карта. Один из экземпляров водитель должен иметь с собой вместе с остальными документами для предъявления проверяющим официальным лицам – сотрудникам Госавтоинспекции.

Согласно принятым поправкам для идентификации автомобиля теперь указывается не номерной знак, а индивидуальный номер – VIN. Таким образом результаты проверки остаются действительными при смене владельца и перерегистрации. Сроки прохождения техосмотра для легковых и грузовых автомобилей пока остались прежними:

  • старше семи лет – два раза в год;
  • в период от трёх до семи лет от даты выпуска – каждый год;
  • новые не проходят техосмотра в первые три года;
  • грузовые – каждый год.

Вступят ли в силу новые правила техосмотра в 2020 году

Законодателями предлагались и два существенных изменения в процедуре технического осмотра. Это введение подробной видеосъёмки процесса и регистрация истории для каждого автомобиля в общей базе данных. Эти нововведения призваны были гарантировать более тщательную и честную проверку единоразово и в перспективе, исключить злоупотребления и нарушения.

Видеосъёмка должна вестись с использованием современных технических средств и приборов, подробно фиксировать все этапы, содержать номер автомобиля, дату и время. Согласно задумке, записи следовало отправлять на хранение в контролирующую госструктуру. Поскольку хранение массива данных за счёт бюджетных средств пока невозможно, а операторы и страховые компании не вызывают доверия, от этой идеи пришлось временно отказаться.

История прошлых техосмотров и их результатов – это основа для выработки дальнейших рекомендаций. Планируется разработать компьютерные алгоритмы. Рекомендации по поводу узлов и методов их тестирования будут составлены на основании возраста, технических особенностей автомобиля и его личной истории. Поскольку для разработки и внедрения интеллектуальных систем потребуется не один год, обновлённый закон вступит в силу не в ближайшие месяцы.

Перспективы отмены технического осмотра

Предложение об отмене техосмотра касается исключительно легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан. Эти автомобили не используются как такси или служебный транспорт, и не являются средством перевозки грузов для получения материальной выгоды. Тезис о необязательности регулярных проверок основан на том, что автовладельцы сами заботятся о своей безопасности. Кроме того, статистика показывает, что процент аварий по причине технической неисправности ничтожно мал в сравнении с авариями по другим причинам.

Для водителей эта поправка сулит снижение расходов на содержание личного транспорта, освобождение от суеты с проверкой и документальным оформлением её результатов. Зачастую она не проводится, а лишь оплачивается. Операторы техосмотра, получая установленную плату, слабо заинтересованы в обнаружении неисправностей.

При отмене техосмотра личных автомобилей доходы организаций, оказывающих услуги по оформлению диагностической карты, значительно снизятся. Поэтому на ближайшее время можно гарантированно предсказать только жаркую общественную дискуссию о целесообразности обязательного и столь частого технического осмотра.

Хотя предложение депутатов и было встречено оптимистично, перспективы его вступления в силу туманны. Как показывает история поправок в Федеральный Закон «О техническом осмотре…», общая тенденция направлена не на отмену, а на ужесточение процедуры техосмотра и контроля за его результатами, призванное искоренить злоупотребления и фальсификации.

Отмена технического осмотра автомобиля. Вступит ли в силу закон?

Депутаты Госдумы выдвинули предложения, которые касаются закона о техническом осмотре транспорта. На сегодняшний день процедура техосмотра считается неэффективной, поскольку по некоторым данным, число аварий из-за технических неисправностей автомобиля составляет 3.8 процента. Предложение было выдвинуто партией «Справедливая Россия», по словам представителей, подобная мера только обременяет финансово многих автолюбителей.

Однако стоит сразу же отметить, что данная поправка не вступила в силу, поскольку еще не прошла чтения, поэтому стоит подождать некоторое время, чтобы точно сделать вывод об отмене обязательного технического осмотра в ближайшем будущем. В настоящее же время подобная процедура является обязательной. Помимо этого, недавние поправки дополнили ряд технических поломок, при которых не допускается эксплуатация автотранспортного средства.

Мнение эксперта

Андрей Вехрин, автомобильный юрист, высказался по этому поводу. По его словам, отмена законопроекта об обязательном техническом осмотре негативно скажется на дорожную ситуацию. Сейчас можно не проходить осмотр, если это допускает страховая компания, однако, полное освобождение приведет к частому выезду на дорогу неисправных автомобилей, в результате чего последствия могут быть не самыми приятными.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобильный сайт как приблизиться к идеалу

В Госдуму внесли законопроект об отмене техосмотра личного транспорта

Депутаты от партии «Справедливая Россия» внесли в Государственную Думу Российской Федерации законопроект об отмене технического осмотра для частных легковых автомобилей, которые не используются для перевозки пассажиров в коммерческих целях. Данный законопроект, по замыслу авторов, никак не скажется на безопасности дорожного движения. Слишком незначительное количество транспортных происшествий связано именно с техническими неисправностями транспортного средства, а хозяин автомобиля тратит деньги за формальную процедуру, не несущей никакого практического смысла. Пусть лучше водитель заплатит штраф за эксплуатацию неисправной машины, сообщает корр. РИА Биробиджан.

Сергей Миронов, лидер партии внёсшей законопроект, привел статистические данные, по которым доля дорожно-транспортных происшествий из-за технических неисправностей автотранспорта составляет не более 4%. Система техосмотра никак не способствует предотвращению таких аварий, уверен депутат. «Процедура техосмотра зачастую чисто формальна, все сводится к покупке символической бумажки. А реальной диагностикой неисправностей и ремонтом автовладельцы все равно занимаются самостоятельно», приводит его слова официальный сайт Государственной Думы.

В тексте законопроекта предлагается дополнить статью 2 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» частью 2.1. В ней будет сказано, что: «Действие настоящего Федерального закона не распространяется на личные транспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг легкового такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях».

Сетевое издание Телеканала Звезда пишет, что мнение депутатов «Справедливой России» подтвердили исследования Научного центра безопасности дорожного движения МВД, которые позволили авторам инициативы отметить, как в течение первых девяти месяцев 2020 года лишь 3,8% всех произошедших ДТП случились из-за технической неисправности транспортных средств. Причем здесь в счет шли не только личные, но и коммерческие автомобили. Более трети же всех аварий, 37,1%, произошли из-за ненадлежащего состояния улично-дорожной сети. Таким образом, депутаты могли сделать вывод, что действующая в данный момент система не способствует уменьшению числа ДТП, а только увеличивает затраты автовладельцев.

Впрочем, есть те, кто с выводом депутатов не согласен. Автоюрист Андрей Вехрин сообщил, что «даже сейчас, когда техосмотр отдали страховщикам, на дорогах стало гораздо опасней. Многие автовладельцы годами не видели техосмотра, поскольку не все страховые компании его заставляют проходить. Некоторые вообще подписывают лист прямо в офисе. А теперь представим, что его отменили совсем. Люди будут ездить на любой «рухляди», купленной задешево. Студенты и так далее. И дороги станут еще опасней». По его словам, отмечает новостной портал Planet-today.ru, сейчас уже вторичный рынок машин наполнен автомобилями, на которых передвигаться по дорогам просто опасно. Но автомобилисты все же стараются привести их в порядок, чтобы пройти техосмотр.

Оба мнения имеют право на жизнь, поскольку опираются на исследования, статистику и опыт. В любом случае, ответственность за состояние автомобиля и последствие его эксплуатации ложатся на автовладельца. Он решает – проходить техосмотр со всей тщательностью или «договориться» и сделать вид, что всё пройдено. Остаётся надеяться, что хозяева «железных коней» подойдут к безопасности на дорогах, а значит и к заботе о жизнях других граждан со всей серьёзностью.

#riabir #новости #ЕАО #Биробиджан #законопроект #техосмотр #автомобили

Отменят ли техосмотр для личного автотранспорта в 2020 году?

Прохождение техосмотра для личного автотранспорта — уже привычное дело для всех российских автовладельцев. Эта процедура занимает немало времени и нервов, но на проведение ее есть свои причины. Самая главная — обезопасить жизнь и здоровье не только водителя, но и других участников дорожного движения.

Слухи о том, что техосмотр для личного автотранспорта отменят ходят в сети уже давно. Вот и вновь данная новость стала пестрить на многих сайтах интернет-изданий. Итак, разбираемся — правда или нет, что техосмотр для личного автотранспорта отменят в 2020 году.

Новые правила техосмотра автомобиля в 2020 году

Оформление диагностической карты технического осмотра необходимо, в первую очередь, самим владельцам. Во-первых, никто не сможет обвинить его в том, что машина неисправна. Во-вторых, лишь при наличии такой карты можно оформить страховку.

Стоит помнить, что если у вас диагностической карты нет, в случае ДТП страховые компании взвалят всю вину на вас и вам придется долго выплачивать неустойки и стоимость ремонта машин.

Что входит в процедуру технического осмотра

Машина должна соответствовать определенным нормам, которые гарантируют ее безопасную эксплуатацию. Так, в процедуру осмотра входят:

  • проверка процентного состава газообразных веществ в газовом выхлопе;
  • люфт рулевого механизма, размер которого ни в коем случае не должен быть выше того, который допускается техническими нормами для данного вида транспорта;
  • регулирование и сила ближнего и дальнего освещения фар, а также работа противотуманного освещения;
  • работа таких дополнительных приборов, как стеклоомыватель и стеклоочиститель;
  • соответствие чистоты стекла и его светопропускания установленным нормам;
  • проверяется наличие и полная комплектация дорожной аптечки, знака экстренной остановки и противопожарного баллона;
  • исправность и эффективность тормозов, а также распределение нагрузки на оси во время торможения;
  • состояние тормоза для стоянок и его работоспособность, а также ряд других параметров.

Какие нововведения в 2020 году по техосмотру автомобиля

В 2020 году для получения диагностической карты техосмотра надо будет пройти проверку большего количества параметров, и изменения становятся заметными уже сейчас. Далеко не каждый водитель следил за состоянием усилителя руля. Теперь же это вменяется ему в обязанность.

Аптечка. Конечно, ее наличие и раньше требовали сотрудники ГИБДД, но теперь ее тщательно осматривают и при проведении техосмотра.

Контроль за шипованными шинами. Раньше водители могли использовать данный вид шин в зависимости от возможностей и желания. Сейчас, если вы хотите использовать шипованную резину, то будьте добры установить ее на все колеса.

Еще одно изменение касается осветительных приборов. Многие водители украшают фары всякими рисунками на прозрачной пленке. Теперь это категорически запрещено. Если поверхность фары оклеена дополнительной пленкой, даже прозрачной, то проблемы при оформлении техосмотра вам гарантированы. Аксессуары, пленки и тонирование фар категорически запрещены.

Еще один вопрос, который часто поднимается при проведении техосмотра – тюнинг. Любое изменение в машине уже может стать основой для запрета использования транспортного средства. Каждое изменение во внешности и технических параметрах авто необходимо сразу регистрировать в соответствующих органах.

В Госдуме предложили отменить техосмотр для личного автотранспорта

В Госдуму внесли законопроект, которым предлагается отменить необходимость техосмотра для личного автотранспорта. Документ опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Авторы законопроекта, депутаты от «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым, предлагают освободить от обязанностей проходить техосмотр автовладельцев с личными транспортными средствами, чья эксплуатация не связана с «иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг легкового такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях».

В пояснительной записке отмечается, что по статистике МВД за первые девять месяцев 2020 года доля ДТП, произошедших из-за технических неисправностей, составила 3,8% от общего числа аварий. При этом сюда входят все транспортные средства, включая те, которые используются в коммерческих и других целях.

Авторы инициативы отметили, что действующая система техосмотра не предупреждает ДТП, но является «дополнительным финансовым обременением» для автовладельцев.

Новый закон о техосмотре автомобиля Отмена техосмотра для новых автомобилей

В Государственной думе в очередной раз задумались о необходимости реформировать институт технического осмотра автомобилей. Последние изменения в него, напомним, были внесены 19 февраля 2020 года. С 1 января 2020 года техосмотр владельцы автомобилей проходят по прежним правилам, но уже совсем скоро их могут скорректировать. На рассмотрении Госдумы находятся сразу два закона о техосмотре – в 2020 году хотя бы один из них, скорее всего, будет принят.

Расскажем подробнее, будет ли отмена техосмотра в 2020 году, что из себя представляет новый закон о техническом осмотре автомобилей, который прошел первое чтение в нижней палате парламента и, наконец, как пройти техосмотр в 2020 году – изменения и свежие новости из Государственной думы в обзоре takovzakon.ru.

Как пройти техосмотр для ОСАГО?

Актуальная процедура регламентируется положениями Федерального закона 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…» от 1 июля 2020 года. ТО положено проходить периодически, в зависимости от вида транспорта и срока его использования. По результатам обследования выдается специальный документ – диагностическая карта.

Новые «легковушки» освобождены от ТО в течение 3 лет с момента выпуска в силу указания п. 1 ч. 2 ст.

Это должен знать каждый водитель:  Бертоне Человек В Автомобиле

15 № 170-ФЗ. 3-летний срок освобождения от ТО распространяется также на:

  • грузовики с допустимой массой до 3,5 т;
  • мотоциклы;
  • прицепы;
  • полуприцепы.

Для легковых авто возрастом от 3 до 7 лет осмотр проводится 1 раз в 2 года, для более старших — ежегодно. Правила прохождения техосмотра предусматривают, что есть особые категории транспорта, которые должны проверяться каждые полгода. Речь идет о:

  • пассажирских автобусах;
  • грузовиках, предназначенных для перевозки людей, с количеством сидений свыше 8;
  • легковых такси;
  • ТС, которые перевозят опасные грузы.

В 2020 году действует единая автоматизированная информационная система для техосмотра (ЕАИСТО), куда заносятся сведения о результатах диагностики. Госпошлина за регистрацию автомобиля в ГИБДД в 2020 году.

Если при первичном ТО выявляются неисправности, то диагностическая карта не выдается, и требуется повторное ТО после устранения дефекта. На это отводится 20 дней. При обращении к одному и тому же оператору проверяются только ранее обнаруженные недостатки. Если оператор новый, он должен провести всю процедуру заново.

Где пройти и кто вправе проверять ТО?

Техосмотр с 1 января 2020 года можно пройти на тех же станциях, что и ранее. ФЗ № 170 определил круг лиц, которые вправе осуществлять процедуру. Это операторы, которые проходят аккредитацию на получение права заниматься такой деятельностью в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Это могут быть как ИП, так и юрлица. Сведения заносятся в специальный реестр, ссылка на него доступна на сайте РСА.

Обратиться за проведением ТО может лично собственник или лицо, уполномоченное им доверенностью. Из документов в пункте прохождения надо предъявить:

  • свой паспорт;
  • доверенность, если прибыл представитель;
  • ПТС или свидетельство о регистрации.

Диагностика автомобиля занимает от 10 до 68 минут – это регламентировано «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2020 г. № 1008, в Приложении № 2. В результате выдается диагностическая карта, которая либо допускает авто к эксплуатации, либо запрещает ее.

Сейчас у сотрудников ГИБДД нет полномочий проверять наличие диагностической карты. В соответствии с п. 2.

1. 1 ПДД, автомобилист не должен возить с собой данный документ и предъявлять ее по требованию.

Стоимость техосмотра в 2020 году

Услуги оператора оплачиваются по договору. Цена техосмотра, а точнее – ее предельная граница, регулируется государством. Это определено ст.

16 ФЗ № 170, предел устанавливается дифференцировано по объему работ, категории ТС, совершаемым технологическим операциям. В каждом субъекте принимается акт, который регулирует тарифы на основе общей «Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра», утвержденной приказом № 642-а Федеральной службы по тарифам 18. 10.

11. С 2020 года она не менялась, но конкретных цифр не содержит, только формулы. В Санкт-Петербурге действует тариф в 881 рубль, в Москве — 720 рублей.

В отдельных регионах России действуют льготы для слабо защищенных групп граждан при оплате техосмотра. К примеру, в Москве его можно пройти бесплатно на определенных станциях собственникам, прописанным в столице, в отношении одного авто (Постановление Правительства Москвы № 666-ПП от 29. 12.

2020). Льготы распространяется на:

  • инвалидов;
  • мужчин старше 60 лет и женщин старше 50 лет;
  • Героев СССР и РФ;
  • Кавалеров Ордена Славы.

Закон о тахографах с 1 января 2020 года – кого коснулись изменения?

Штраф за отсутствие техосмотра

Ответственность за отсутствие диагностической карты для собственника легкового автомобиля пока не предусмотрена, но штраф за отсутствие техосмотра в 2020 году могут ввести. Соответствующее положение есть в законопроекте, принятом Госдумой в первом чтении. Подробнее об этом читайте ниже.

Сегодня непрохождение техосмотра приведет к отказу в заключении договора ОСАГО, а без автостраховки эксплуатация невозможна. Штраф за отсутствие полиса автогражданской ответственности составляет 800 рублей (п. 2 ст.

12. 37 КоАП РФ). Если ТО не прошло такси, автобус, грузовик, предназначенный для транспортировки людей с числом сидений от 8, и перевозчики опасных грузов, то им грозит штраф в 500-800 рублей.

Последние изменения

19 февраля 2020 года в «Российской газете» было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2020 г. N 148 г. «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». В соответствии с этим документом процедура техосмотра была скорректирована, а количество проверяемых при ТО параметров увеличилось.

Перечень изменений, вступающих в силу в феврале 2020 года:

  • у автомобилиста обязательно в машине должна быть аптечка (произошел возврат к старым требованиям);
  • запрещается эксплуатировать авто без демпфера и усилителя руля, если они предусмотрены конструкцией;
  • запрещается тонировка фар и установка оптических элементов (не распространяется на праворульные автомобили, которым требуется коррекция светового пучка);
  • любой тюнинг возможен только при наличии документов о внесении изменений в конструкцию авто – это относится к лебедкам, «кенгурятникам», самодельным багажникам, шноркелям и т. д.;
  • разрешается установка газового оборудования, если оно соответствует регламенту Таможенного союза, и есть документы о внесении изменений в конструкцию авто;
  • при осмотре авто не должно быть подтеков масла и других технических жидкостей (каплепадения);
  • резина должна быть одинакового размера, износа и типа (с шипами или без шипов).

Скачайте полный текст Постановления правительства от 12 февраля 2020 г. N 148 г., регулирующего новые правила техосмотра автомобилей. В 2020 году они пока не изменились и остаются актуальными.

Изменения 2020 года

Свежие новости такие: в 2020 году сразу два законопроекта о техосмотре находятся в Государственной думе РФ. Первый законопроект № 529075-7 уже принят в первом чтении. Документ предусматривает введение административной ответственности за управление автомобилем без техосмотра. Штраф за такое нарушение, по мнению законотворцев, должен составлять 2 тыс. рублей.

Документом также вводится штраф за нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра:

  • на должностных лиц – от 30 до 50 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 50 до 200 тыс. рублей.

За оформление «липового» техосмотра в 2020 году (неисправному автомобилю или без реального осмотра ТС) предлагается штрафовать:

  • должностных лиц – на 5 – 10 тыс. рублей;
  • юридических лиц — на 100 – 300 тыс. рублей.

«Необходимость введения данной меры обусловлена широкой практикой продажи «серых» диагностических карт без проведения осмотра автомобиля», — говорится в пояснительной записке. Данный закон о техосмотре в 2020 году должны принять во втором и третьем чтении.

Будет ли отмена техосмотра в 2020 году?

Еще один законопроект был внесен в Государственную думу РФ совсем недавно – 29 января 2020 года. В документе № 634935-7 предлагается отменить технический осмотр для автомобилей, эксплуатируемых физическими лицами для личных целей. Автор проекта закона об отмене техосмотра уверены, что к безопасности дорожного движения наличие диагностической карты не имеет никакого отношения. В пояснительной записке приводится статистика, согласно которой только 4% ДТП происходят из-за неисправности ТС. Документ пока не вышел на первое чтение.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Об отмене техосмотра для автомобилей активно заговорили в конце января 2020 года. Именно с такой целью был впервые внесен законопроект депутатами «Справедливой России», в частности Сергеем Мироновым. ВАЖНО! Ключевой особенностью данного нововведения является то, что предложено отменить техосмотр именно для автомобилей, целью пользования которыми являются так называемые личные нужды.

  1. которые не используются для коммерческих пассажирских перевозок
  2. не используются в качестве такси
  3. не используются в качестве служебного транспорта

Официальный сайт с документом — http://sozd.duma.gov.ru/bill/634935-7

Зачем нужен закон

По словам инициаторов изменений, техосмотр как таковой практически не имеет отношения к безопасности дорожного движения и здоровью пешеходов и пассажиров (а именно безопасность является первопричиной, по которой проводятся те или иные действия в отношении транспортных средств с целью выявления поломок и пр.).

По словам депутата, менее чем в 4% случаев случаются ДТП по причине технических неисправностей, однако выявление этих самых неисправностей в процессе прохождения техосмотра часто никак не влияет на техническое состояние авто в будущем. Ведь пройдя техосмотр сегодня, уже завтра может что-то выйти из строя в авто — причем по очень многим причинам.

А теперь представьте, что теоретически отмена может повысить аварийность на дорогах в результате потенциально неисправных авто, и ответьте на вопорос: Вы поддерживаете идею отмены ТО на указанных условиях?

И далее называется важная «бюррократическая» причина: процедура получения заключения о ТО часто банально сводится к покупке этого самого заключения — т. е. по факту целью техосмотра стало получения прибыли организаций, занимающихся ТО.

Т. е. по факту мы имеем реальную заботу о населении, а точнее частных автовладельцах, которым реально хотят упростить жизнь, и позволить сэкономить немного денег.

Официальная новость о внесении соответствующего Закона в Государственную Думу на сайте правительства РФ — http://duma.gov.ru/news/29596/.

Перспективы отмены

Конечно, станции технического обслуживания, предлагающие такую услуга как прохождение ТО потеряют в деньгах, если данные законопроект будет поддержан и реализован. Тут не обойдется без волнений, ведь прибыль терять не хочет никто.

Это должен знать каждый водитель:  Винилография все тонкости процесса

Скажем прямо — изменения глобальны наравне с реформой об ОСАГО, которая также начала свое действие в начале 2020 года. Государственные деятели хорошо взялись за автомобилистов, причем в хорошем смысле слова, и практически каждая из новостей в этой области выглядит довольно перспективной для автолюбителей.

Следим за новостями

Закон об отмене техосмотра — очень смелая доработка, и пока не очень верится в скорейшую и успешную ее реализацию. Мы следим за новостями от отмене, а вы будете в курсе последних изменений.

Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, позволяющий владельцам машин приобретать полис обязательного автострахования ОСАГО при предъявлении диагностической карты от аккредитованных автосервисов. Таким образом, депутаты избавили добросовестных водителей от необходимости повторно проверять техническое состояние машин.

Госдума отменила техосмотр для добросовестных водителей. Также отменен талон ТОЗакон о техосмотре вступит в силу с момента его опубликования, а полисы ОСАГО начнут выдавать по новым правилам через 10 дней после официальной публикации. Документ предполагает, что в диагностической карте должно содержаться заключение эксперта о соответствии или несоответствии транспортного средства требованиям безопасности. Карту будут выдавать в двух письменных экземплярах и электронном варианте, который внесут в единую автоматизированную информационную систему ТО. Таким образом при потере карты можно будет легко получить ее дубликат. Контроль за операторами техосмотра будет вести Российский союз страховщиков.

До 1 августа 2020 года полис ОСАГО будет выдаваться как при предъявлении талона, так и при предоставлении диагностической карты.

Ранее введенные поправки в закон о ТО 2020Напомним, что с 1 января 2020 года в РФ вступил в силу закон о техосмотре, принятый в рамках президентской реформы ТО. Контроль над техническим состоянием автомобилей передали из ГИБДД РСА. ГИБДД перестала проверять талоны ТО — они теперь нужны только для оформления полиса ОСАГО. Пройти осмотр можно либо на пунктах ТО, существовавших ранее, либо у автодилеров, которые могут получать разрешение на эту деятельность в РСА. Автомобили младше трех лет от ТО освобождены. Теги: отмена техосмотра и талона ТО в 2020 году.

Прохождение техосмотра для личного автотранспорта — уже привычное дело для всех российских автовладельцев. Эта процедура занимает немало времени и нервов, но на проведение ее есть свои причины. Самая главная — обезопасить жизнь и здоровье не только водителя, но и других участников дорожного движения.

Слухи о том, что техосмотр для личного автотранспорта отменят ходят в сети уже давно. Вот и вновь данная новость стала пестрить на многих сайтах интернет-изданий. Итак, разбираемся — правда или нет, что техосмотр для личного автотранспорта отменят в 2020 году.

Новые правила техосмотра автомобиля в 2020 году

Оформление диагностической карты технического осмотра необходимо, в первую очередь, самим владельцам. Во-первых, никто не сможет обвинить его в том, что машина неисправна. Во-вторых, лишь при наличии такой карты можно оформить страховку.

Стоит помнить, что если у вас диагностической карты нет, в случае ДТП страховые компании взвалят всю вину на вас и вам придется долго выплачивать неустойки и стоимость ремонта машин. Что входит в процедуру технического осмотра Машина должна соответствовать определенным нормам, которые гарантируют ее безопасную эксплуатацию. Так, в процедуру осмотра входят:

  • проверка процентного состава газообразных веществ в газовом выхлопе;
  • люфт рулевого механизма, размер которого ни в коем случае не должен быть выше того, который допускается техническими нормами для данного вида транспорта;
  • регулирование и сила ближнего и дальнего освещения фар, а также работа противотуманного освещения;
  • работа таких дополнительных приборов, как стеклоомыватель и стеклоочиститель;
  • соответствие чистоты стекла и его светопропускания установленным нормам;
  • проверяется наличие и полная комплектация дорожной аптечки, знака экстренной остановки и противопожарного баллона;
  • исправность и эффективность тормозов, а также распределение нагрузки на оси во время торможения;
  • состояние тормоза для стоянок и его работоспособность, а также ряд других параметров.

Какие нововведения в 2020 году по техосмотру автомобиля

В 2020 году для получения диагностической карты техосмотра надо будет пройти проверку большего количества параметров, и изменения становятся заметными уже сейчас. Далеко не каждый водитель следил за состоянием усилителя руля. Теперь же это вменяется ему в обязанность.

Аптечка. Конечно, ее наличие и раньше требовали сотрудники ГИБДД, но теперь ее тщательно осматривают и при проведении техосмотра.

Контроль за шипованными шинами. Раньше водители могли использовать данный вид шин в зависимости от возможностей и желания. Сейчас, если вы хотите использовать шипованную резину, то будьте добры установить ее на все колеса.

Еще одно изменение касается осветительных приборов. Многие водители украшают фары всякими рисунками на прозрачной пленке. Теперь это категорически запрещено. Если поверхность фары оклеена дополнительной пленкой, даже прозрачной, то проблемы при оформлении техосмотра вам гарантированы. Аксессуары, пленки и тонирование фар категорически запрещены.

Еще один вопрос, который часто поднимается при проведении техосмотра – тюнинг. Любое изменение в машине уже может стать основой для запрета использования транспортного средства. Каждое изменение во внешности и технических параметрах авто необходимо сразу регистрировать в соответствующих органах.

В Госдуме предложили отменить техосмотр для личного автотранспорта

В Госдуму внесли законопроект, которым предлагается отменить необходимость техосмотра для личного автотранспорта. Документ опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Авторы законопроекта, депутаты от «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым, предлагают освободить от обязанностей проходить техосмотр автовладельцев с личными транспортными средствами, чья эксплуатация не связана с «иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг легкового такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях».

В пояснительной записке отмечается, что по статистике МВД за первые девять месяцев 2020 года доля ДТП, произошедших из-за технических неисправностей, составила 3,8% от общего числа аварий. При этом сюда входят все транспортные средства, включая те, которые используются в коммерческих и других целях.

Авторы инициативы отметили, что действующая система техосмотра не предупреждает ДТП, но является «дополнительным финансовым обременением» для автовладельцев.

Возможная отмена техосмотра в РФ: последние новости

Об отмене техосмотра для автомобилей активно заговорили в конце января 2020 года. Именно с такой целью был впервые внесен законопроект депутатами «Справедливой России», в частности Сергеем Мироновым.

ВАЖНО! Ключевой особенностью данного нововведения является то, что предложено отменить техосмотр именно для автомобилей, целью пользования которыми являются так называемые личные нужды.

  1. которые не используются для коммерческих пассажирских перевозок
  2. не используются в качестве такси
  3. не используются в качестве служебного транспорта

Зачем нужен закон

По словам инициаторов изменений, техосмотр как таковой практически не имеет отношения к безопасности дорожного движения и здоровью пешеходов и пассажиров (а именно безопасность является первопричиной, по которой проводятся те или иные действия в отношении транспортных средств с целью выявления поломок и пр.).

По словам депутата, менее чем в 4% случаев случаются ДТП по причине технических неисправностей, однако выявление этих самых неисправностей в процессе прохождения техосмотра часто никак не влияет на техническое состояние авто в будущем. Ведь пройдя техосмотр сегодня, уже завтра может что-то выйти из строя в авто — причем по очень многим причинам.

А теперь представьте, что теоретически отмена может повысить аварийность на дорогах в результате потенциально неисправных авто, и ответьте на вопорос:

И далее называется важная «бюррократическая» причина:

Т. е. по факту мы имеем реальную заботу о населении, а точнее частных автовладельцах, которым реально хотят упростить жизнь, и позволить сэкономить немного денег.

Официальная новость о внесении соответствующего Закона в Государственную Думу на сайте правительства РФ — http://duma.gov.ru/news/29596/.

Перспективы отмены

Конечно, станции технического обслуживания, предлагающие такую услуга как прохождение ТО потеряют в деньгах, если данные законопроект будет поддержан и реализован. Тут не обойдется без волнений, ведь прибыль терять не хочет никто.

Скажем прямо — изменения глобальны наравне с реформой об ОСАГО, которая также начала свое действие в начале 2020 года. Государственные деятели хорошо взялись за автомобилистов, причем в хорошем смысле слова, и практически каждая из новостей в этой области выглядит довольно перспективной для автолюбителей.

Следим за новостями

Закон об отмене техосмотра — очень смелая доработка, и пока не очень верится в скорейшую и успешную ее реализацию.

Мы следим за новостями от отмене, а вы будете в курсе последних изменений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: