Автопилот в машине — кого сбивать в экстренной ситуации

Содержание

Communities › Истории на Дорогах › Blog › Автопилот в машине пока не может избежать ДТП

С сентября прошлого года, когда самоуправлемым автомобилям разрешили ездить по дорогам Калифорнии, произошло четыре аварии с их участием. В трех случаях участниками столкновений стали кроссоверы Lexus RX450H с соответствующей «начинкой» от Google, в одном инциденте был замешан кроссовер Audi, испытаниями которого занимается Delphi Automotive. Представители обеих компаний, которым принадлежат эти автомобили, сообщили корреспонденту Automotive News, что «автопилоты» не виноваты ни в одном из перечисленных ДТП.

Самоуправлемые Lexus от Google пробежали в автономном режиме более миллиона миль (1,6 млн км) без серьезных инцидентов, однако небольшие ДТП все же могут случаться. «Даже в том случает, когда наши датчики и программное обеспечение выявляют опасную ситуацию и принимают меры для предотвращения аварии быстрее и раньше самого внимательного водителя, в некоторых случаях избежать ДТП не удается – здесь играют роль такие факторы, как скорость и расстояние», – комментирует случившиеся коллизии Крис Урмсон, возглавляющий проект по развитию самоуправляемых автомобилей Google. Интернет-гигант подхлестнул общественный интерес к подобного роду транспорту, когда шесть лет назад начал проводить тестовые испытания автомобилей с автономным управлением на американских улицах и хайвеях неподалеку от своей штаб-квартиры в Силиконовой долине. Его «умные» машины, за рулем которых на всякий случай сидит тест-пилот, наматывают на колеса по 10 тыс. миль (16 тыс. км) еженедельно. Как сообщает Google, всего за шесть лет произошло 11 аварий, при этом никто не пострадал. В компании подсчитали, что один дорожный инцидент происходит в среднем при пробеге в 154,545 мили (примерно 249 тыс. км). Именно от этой цифры предлагают отталкиваться всем, кто хочет порассуждать о безопасности автомобилей с автономным управлением.

Кого должен спасти робокар в случае неотвратимой аварии — пассажира или пешехода? Ответ неочевиден

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Представьте себе: вы едете за рулем, и прямо перед вашим автомобилем — не замечая его и смотря в другую сторону — дорогу начинает переходить человек. Вы резко ударяете по тормозам, чтобы не сбить пешехода — и в вас врезается машина сзади.

Что произошло? Давайте разберемся.

Вы как водитель сделали сознательный выбор, перенеся риск столкновения: с рассеянного пешехода — на себя и своих пассажиров. И выбор этот продиктован не только вашей оценкой опасности (понятно, что люди в автомобиле более защищены, чем переходящий дорогу человек), но и вашими моральными принципами.

Усложним задачу. Допустим, у вас отказали тормоза — и вы должны выбрать: задавить незадачливого пешехода или вывернуть на тротуар и сбить там сразу нескольких человек?

Выбор кажется очевидным — но что если на дороге перед вами инвалид или беременная женщина? Ведь личность пешехода вполне может повлиять на ваше решение. А если это ваш близкий друг — или даже ваш ребенок?

А теперь представьте себе, что вы пассажир, а никакого водителя в вашей машине нет — это беспилотный автомобиль, робокар. Какой моральный выбор должен сделать управляющий им искусственный интеллект — как его нужно запрограммировать?

Над этим вопросом не первый год бьются все разработчики беспилотных автомобилей — от Audi и Toyota до Tesla и «Яндекс». Но, как выяснили ученые, ответ на него сильно зависит от того, кого вы спрашиваете.

Кого спасти — старика или ребенка?

Чтобы разработать универсальный алгоритм принятия решений для беспилотных машин, ученые Массачусетского технологического института (MIT) разработали специальный онлайн-тест, пройти который мог любой желающий.

Каждому участнику опроса предлагалась дюжина гипотетических дорожных ситуаций — вроде тех, что приведены выше, — в которых водителю необходимо сделать моральный выбор, неизбежно влекущий за собой смертельный исход. Например, насмерть сбить трех пожилых пешеходов на автостраде — или направить машину в бетонный забор, убив находящихся в ней троих пассажиров.

Чтобы точнее выявить приоритеты респондентов, сценарии онлайн-теста варьировались. Кого участники спасут с наибольшей вероятностью — молодых или пожилых? Бедных или богатых? Одного ребенка или нескольких взрослых?

Масштабы эксперимента, результаты которого опубликованы в журнале Nature, впечатляют: за полтора года в нем приняли участие 2,3 млн человек из 233 стран и территорий (тест специально перевели на десяток языков). В общей сложности ученые собрали почти 40 млн ответов. И, проанализировав эту огромную базу данных, они сделали несколько важных выводов.

Первый — и, пожалуй, самый важный из них: моральные приоритеты сильно зависят от страны проживания. Авторы исследования выделили три типа стран, которые они условно назвали «западными», «восточными» и «южными». Условно — потому что Франция, например, попала в «южный тип», а вот Египет — в «восточный».

«Западники» чаще предпочитали спасать более молодых людей, а «восточники» — более пожилых. Представители «южных» стран чаще отдавали предпочтения женщинам и детям, а также людям, обладающим более высоким социальным статусом.

На удивление, люди, занимающие более высокое положение в обществе, вызывали больше симпатий и у жителей «западных» стран — по сравнению с «восточными».

Зато «восточные» жители почти не принимали в расчет разницу в количестве спасенных жизней, основывая свои предпочтения на других факторах.

Второй вывод: ответы зависят и от демографических показателей участников эксперимента, таких как пол, возраст и так далее — но уже далеко не так сильно.

И третий — возможно, довольно очевидный: моральный выбор сильно коррелирует не только с глубоко укорененными в культуре представлениями об этике, но и с современным состоянием гражданских институтов.

Например, жители относительно богатых стран с сильной и независимой судебной системой (Финляндии и Японии) проявляли куда меньше симпатий к пешеходу, вышедшему на дорогу в неположенном месте, чем респонденты из Нигерии или Пакистана.

Более подробную карту и график расхождения в приоритетах можно посмотреть на сайте журнала.

«Универсальных правил нет»

Опрос, проведенный в 2020 году, выявил довольно интересный парадокс. С одной стороны, большинство респондентов заявили, что беспилотный автомобиль должен ставить во главу угла безопасность пешеходов, даже если это означает дополнительные риски для пассажиров. С другой — люди признавались, что сами не стали бы покупать машину, запрограммированную подобным образом.

Именно это сподвигло ученых MIT на создание онлайн-теста Moral Machine, в разработке которого приняли участие психологи, антропологи и экономисты со всего мира.

«Люди, размышляющие о машинной этике, исходят из того, что можно создать для роботов какой-то идеальный набор правил. Но наши данные показывают, что никаких универсальных правил нет», — утверждает один из авторов исследования Ияд Рахван.

Сам Рахван родился в Сирии, окончил университет в Австралии, а теперь работает в США. Впрочем, по результатам эксперимента все эти три страны попали в «западный» кластер.

Понятно, что в повседневной жизни мы крайне редко сталкиваемся с необходимостью делать подобный выбор. Критики исследования справедливо задаются вопросом, можно ли вообще предлагать сидящему перед компьютером человеку подобные гипотетические сценарии, ставить перед ним умозрительный вопрос жизни и смерти — и полагаться на его выбор?

Однако авторы работы утверждают, что так или иначе моральный выбор водителям приходится делать каждый день — пусть и не со столь драматичными последствиями. И выявленные тестом культурные различия необходимо принимать во внимание как производителям беспилотных автомобилей, так и законодателям.

Как отмечает Nature, представители Audi уже согласились с тем, что результаты теста помогут им в обсуждении проблем, стоящих перед разработчиками беспилотных машин.

Это должен знать каждый водитель:  5 аварий, которых можно было избежать

Остальные компании, тестирующие беспилотные автомобили, в том числе Toyota и Uber, от комментариев отказались.

Восстание машин или человеческий фактор: автомобиль с автопилотом разбился во время тестового заезда

30 января журналист TechCrunch Даррелл Этерингтон и двое его коллег попали в аварию на модифицированном Hyundai Genesis, оснащенном технологией автономного вождения Phantom AI. ДТП произошло на автостраде Бейшор в Калифорнии. В этот день представители автоконцерна пригласили корреспондентов для демонстрации возможностей автомобиля. Также в тестировании машины приняли участие основатель и генеральный директор разработчика системы Хьюнги Чо и соучредитель компании Чан Гю Ли, находившийся за рулем.

Во время демонстрационного заезда представителям прессы хотели показать работу автономной системы, аналогичной автопилоту. SAE Level 2 (L2) способна поддерживать движение по выбранной полосе, сохранять расстояние до едущего впереди авто и автоматически перестраиваться в соседнюю полосу при включении поворотника.

По словам Этерингтона, Hyundai Genesis с включенной L2 следовал по автостраде со скоростью около 95 километров (60 миль) в час. При этом на панели приборов в видеоролике отражается скорость в 70 миль (112,65 километра) в час. Внезапно с едущего впереди пикапа упал плохо закрепленный мусорный бачок. Следовавший за ним Nissan Rogue резко затормозил. Ли также с силой вжал педаль в пол, чтобы предотвратить столкновение, но в той ситуации он мало что мог сделать, и Hyundai врезался в Nissan на скорости 32 километра в час.

В результате столкновения Genesis получил серьезные повреждения фар, решетки радиатора, капота, переднего бампера и так далее. Машина оставалась на ходу, хотя радиатор начал подтекать. На место происшествия прибыл Калифорнийский дорожный патруль, который оформил аварию.

«Хьюнги Чо сказал, что обычно в такие моменты включается автоматическая система аварийного торможения, способная предотвратить столкновение. Но во время демонстрационной поездки она была отключена, поскольку неоднократно ложно срабатывала и проходила доработку», — рассказал Этерингтон.

Ручное торможение, которое применил Ли, помогло примерно вполовину сбросить скорость, но не предотвратило аварии. Убедившись, что никто не пострадал, представители компании предложили журналистам не отказываться от . Они добрались до малонаселенного района , где пересели в новый автомобиль, сменив водителя. Эта поездка прошла без неприятных инцидентов.

Корреспонденты дали возможность представителям Phantom AI подготовить полный отчет о том, что произошло с их точки зрения, на основе анализа данных с транспортного средства. Изучив данные, они пришли к выводу, что столкновение произошло человеческого фактора. Примерно за пять секунд до столкновения водитель понял, что Nissan затормозил, однако сам нажал на тормоз в промежутке между тремя и четырьмя секундами до аварии. Сила нажатия на педаль была такова, что торможение составило пять-шесть м/с 2 .

«Наш водитель явно мог бы иметь лучшую скорость реакции, начав тормозить раньше на одну или полторы секунды. Кроме того, следовало сильнее жать на педаль, потому что максимально возможная скорость торможения авто составляет восемь м/с 2 . Однако присутствия репортеров в машине он был взволнован, вероятно, это и вызвало задержку реакции в экстренной ситуации», — пояснил журналист.

Также Этерингтон посетовал на то, что во время теста им необходимо было включить функцию аварийного торможения. Произошедшее показало, что, оказывается, была редкая возможность протестировать и ее.

Фатальные аварии вызвали сомнения в безопасности самоуправляемых автомобилей

Недавние ДТП со смертельным исходом, в которых участвовали автомобили Uber и Tesla, вызывают вопросы относительно безопасности частично самоуправляемых автомобилей. Следователи продолжают выяснять, почему автомобиль Uber сбил насмерть пешехода 18 марта в Аризоне, а двигавшийся в режиме автопилота электромобиль Tesla Model X врезался в разделительный барьер на шоссе в Калифорнии 23 марта, в результате чего погиб водитель. В обоих случаях присутствие на водительском месте людей, которые могли взять управление под свой контроль, не помогло избежать трагедий.

Проблема заключается в неполной автоматизации таких автомобилей, считает Брайан Уокер Смит из Университета Южной Каролины. «Определенно будут новые инциденты, — говорит он. — Опасно, когда люди ощущают себя в большей безопасности, чем это есть на самом деле».

General Motors, Audi и другие автопроизводители постепенно выпускают системы автопилота, позволяющие водителям передавать им управление в определенных ситуациях. Считается, что эти технологии могут повысить безопасность вождения. Но некоторые эксперты обеспокоены, что такое сочетание человеческого и автоматического контроля может вселить в водителей ложное чувство безопасности, из-за которого они отвлекутся от дороги. GM утверждает, что технологии наблюдения за водителем обеспечивают его участие в процессе управления автомобилем. В свою очередь, Tesla разработала предупреждающие сигналы, которые заставляют водителей держать руки на руле, и подчеркивает в инструкциях, что они должны оставаться внимательными и ответственными за движение.

Именно из-за беспокойства по поводу потери концентрации водителями Alphabet отказалась от разработки частично самоуправляемых автомобилей и сосредоточилась на создании полностью автономных систем. Представители ее подразделения Waymo указывают на исследование регуляторов, выявившее, что водителям нужно 17 секунд, чтобы взять управление под контроль. За это время на шоссе автомобиль может проехать около 500 м.

Как утверждают автопроизводители, технологические компании и регуляторы, самоуправляемые автомобили помогут снизить число жертв дорожно-транспортных происшествий. По последним официальным данным, в США оно превысило 37 000 в 2020 г., в 94% случаев аварии происходят по вине людей.

Разработка новых сервисов, таких как самоуправляемые такси и автоматизированные дальнобойные грузоперевозки, может привести к созданию рынка размером в триллионы долларов, говорят аналитики. GM уверена, что сервисы, связанные с самоуправляемыми автомобилями, когда-нибудь будут приносить больше денег, чем ее нынешний бизнес, заявил в ноябре финансовый директор Чак Стивенс. По его словам, у самоуправляемых такси норма прибыли может достичь 20-30% к 2025 г., тогда как в прошлом году норма доналоговой прибыли GM в целом по миру составила 8,8%.

Лишь немногие автопроизводители планируют продавать полностью самоуправляемые автомобили в ближайшем будущем. Но в то же время они боятся отстать от конкурентов, пока будут доводить свои системы до совершенства, отмечает Марк Уэйкфилд из консалтинговой фирмы AlixPartners: «Можно проиграть, если вообще не соревноваться». Поэтому пока автопроизводители оснащают машины такими полуавтономными технологиями, как автоматические тормоза, адаптивный круиз-контроль и системы удержания автомобиля на полосе. В некоторых случаях они применяют более сложные системы, позволяющие совершать обгон на шоссе, но компьютер возвращает контроль водителю, если не может справиться с ситуацией.

Audi планирует выпустить новую систему, которая позволит водителям в пробках заниматься другими делами, например проверять электронную почту. Как заявил представитель компании, Audi «осторожно оценивает» спрос на технологии автопилота и ждет большей ясности со стороны регуляторов перед тем, как внедрять эту систему. Но гендиректор поставщика автомобильных комплектующих Visteon Сачин Лаванде ожидает, что к 2020 г. подобные технологии станут уже настолько распространены, что без них будет трудно продавать популярные модели.

Tesla в пятницу заявила, что автопилот был активирован перед фатальной аварией и руки водителя не находились на руле в течение шести секунд до столкновения с разделительным барьером. Компания утверждает, что водитель мог видеть барьер в течение пяти секунд и примерно 150 м, но не предпринял никаких действий. Национальный совет безопасности на транспорте США (NTSB) раскритиковал компанию за то, что она раскрыла детали следствия. NTSB заявил, что будет расследовать все аспекты аварии, в том числе предположения, что прежде этот водитель выражал беспокойство по поводу системы автопилота. Tesla утверждает, что у нее нет информации о жалобах водителя.

Ранее записи с камер наблюдения на автомобиле Uber, опубликованные полицией, показали, что находившийся за рулем водитель смотрел вниз, а не на дорогу в течение нескольких секунд перед тем, как машина сбила переходившую дорогу женщину. Автомобиль Uber был рассчитан на полностью автономную работу, но пока тестировался с водителем. Неизвестно, почему автопилот не сделал никакой попытки избежать столкновения с пешеходом.

По словам руководителя североамериканского подразделения Volkswagen Хинриха Вёбкена, участники автомобильной отрасли по-прежнему много думают о том, насколько безопасно передавать принятие критических решений машинам. «Технологически мы всегда будем придерживаться более безопасного, консервативного подхода», — заявил он на международном автосалоне в Нью-Йорке в марте.

Автопилот в машине — кого сбивать в экстренной ситуации?

Опытный автопилот компании Continental на универсале Volkswagen Passat: двенадцать видеокамер и два лидара на крыше, радары в бамперах

Конечно, пока что лидары уж очень дорогие и хрупкие: небольшая «мигалка» с вращающимися зеркалами внутри стоит несколько тысяч долларов, в зависимости от разрешения. (Например, четыре тысячи долларов за 16-канальный лидар Velodyne VLP-16 — это считается немного. А таких устройств желательно иметь два). Но специалисты, с которыми я разговаривал, уверены, что в течение пары лет на рынке наконец появятся простые и дешевые устройства на микрозеркалах).

Но главная проблема — как обрабатывать полученные с этих датчиков данные. Для этого используется разработанный Nvidia сложный софт на основе нейронных сетей. Шапиро упомянул о трех независимых сетях: они отвечают за езду по дороге, собственно управление автомобилем и удержание в полосе. Чтобы этот софт работал, нейросети нужно обучить. А для этого в «автопилотных» компаниях целый штат сотрудников отсматривает записи с камер и маркирует объекты: это пешеход, это линия разметки, это дорожный знак, это столб.

Это должен знать каждый водитель:  Встречки нет, значит обгоняем Опасное заблуждение водителей!

Блок аппаратуры на крыше Фольксвагена с опытным автопилотом Continental

Причем для повышения точности данных хорошо бы иметь датчиков побольше. Например, на опытной машине с индексом Nvidia BB8 установлено аж двенадцать видеокамер! Три, с разным фокусным расстоянием — по центру лобового стекла, остальные — по периметру кузова. Архитектура автопилота Nvidia позволяет масштабировать систему и дальше, добавляя новые «органы чувств»: скажем, привязать карты местности высокого разрешения, по которым искусственный интеллект сможет определять точное местоположение машины, тепловизоры или интерфейс для связи с другими машинами (когда он наконец-то появится).

У этого Lincoln MKZ в багажнике новейший суперкомпьютер Nvidia Drive AGX Pegasus, а на крыше 12 камер и два лидара. А еще у него есть имя собственное: Nvidia BB8. Это один из главных героев беспилотной программы Nvidia и живой пример того, как должны работать автопилоты будущего: в этом году эта машина самостоятельно проехала 80-километровый маршрут по Калифорнии, ни разу не потребовав от водителя вмешаться в ситуацию

Получается своего рода парадокс автопилотной техники: для качественного управления машиной нужно больше данных, но для их обработки требуется резкий рост вычислительной мощности!

Ускоренные вычисления

К счастью, со «смертью» Закона Мура рост производительности не остановился — просто перешел на другие рельсы. Теперь все больше вычислений перекладывают с центральных процессоров на графические процессоры.

В Мюнхене Nvidia представила мобильный суперкомпьютер DRIVE AGX — пока в виде набора для разработчиков. Причем разработано сразу две версии: простой DRIVE AGX Xavier с единственным SoC-чипом Xavier и «продвинутый» высокомощный DRIVE AGX Pegasus. У него два чипа Xavier, но еще пара отдельных графических процессоров Turing, и широчайший набор вводов-выводов: компьютер способен обрабатывать данные с восьми камер высокого разрешения, восьми радаров, а опционально — и лидара. Объемы данных поражают воображение — например, только лишь с камер может поступать свыше 90 гигабайт в секунду! Вычислительная мощность этих двух компьютеров отличается на порядок: базовый вариант с одним чипом способен обсчитать 30 триллионов операций в секунду, а Pegasus — 320 триллионов.

Опытный образец гоночного электромобиля Roborace построен на базе спортпрототипа Ginetta класса LMP3. Вместо бензинового двигателя V8 установлена мощная батарея и электромотор, а вместо водителя — автопилот собственной разработки. Правда, его пока что все равно страхует профессиональный гонщик, во время тестов садящийся в кокпит

Мы поедем, мы помчимся

Означает ли этот колоссальный рывок производительности, что мы уже вот-вот сможем за рулем читать книгу, сидеть в интернете или спать? Этот вопрос мы адресовали основателю и руководителю Nvidia Дженсену Хуангу. Его прогноз совсем не вяжется с безбрежным оптимизмом всевозможных стартаперов, зато подкупает честностью.

Видео Tesla на автопилоте без участия водителя проехала ТТК

Автомобиль показал, на что способен в плотном московском потоке. На десерт – параллельная парковка в автоматическом режиме.

Команда энтузиастов из Moscow Tesla Club проехала на Тесле по Третьему транспортному кольцу на автопилоте.

Автопилот идеально распознает разметку. Не возникло ни одной ситуации, когда машина бы ошиблась, в том числе на сложных участках. Автомобиль перестраивается увереннее многих водителей. Перестроения через сплошную машина не допускает.

Складывается явное ощущение, что Теслой управляет водитель. Автопилот избегает столкновения, если Теслу подрезает другое авто — подрулив, но сохраняя положение в потоке. Фрагмент подрезания показан на видео ниже.

Единственное препятствие для автопилота первой версии — если авто впереди движется за пределами своей полосы, двигаясь между рядами. В таком случае, Тесла просит водителя помочь и взять управление на себя.

Вот оно – будущее автомобилестроения!

  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Рассказать

Артур Малосиев

Motorola представила смартфон с небьющимся экраном

В этот день. 28 октября

�� Читайте также . Всё по теме

Apple переименовала приложение WWDC в Apple Developer. Что изменилось

Дизайнер разбросал AirPods по всему Сан-Франциско. Ха-ха, нет ��

Нереальное владение мячом. Ей бы в сборной России по футболу играть

Следите за руками. Почему Half-Life: Alyx может выйти для AR-очков Apple

Новая уязвимость WhatsApp позволяет хакерам управлять любым смартфоном

Volkswagen и Audi показали новые электрокары. За ними будущее

Беспилотник Яндекса попал в ДТП на западе Москвы

Tesla покажет электрический пикап Cybertruck 21 ноября

�� Комментарии 82

и в чем фишка – мой мерин Е класса делает то же самое

@Игорь Бур , покажите видео, где ваш мерин уворачивается от подрезавшей машины.

@Артур Малосиев , легче найти видео где машины уворачиваются от подрезающих их мерседесов)

@Артур Малосиев , вы не заметили или решили опустить тот момент, когда тэсла не затормозила так как нужно? и даже водитель сказал, что он сам добавил “тормоза”

@GermanBoy , на какой секунде?

@Артур Малосиев , 2:00

@GermanBoy , ибо есть ограничение по скорости – выше которой надо тормозить самому

@Артур Малосиев , а вы уворачиваетесь от подрезавшей вас машины или все же сначала оттормозитесь? Уворачиваться надо от другого :)

@Игорь Бур , все понятно.

@Артур Малосиев , Где на видео вообще подрезание?)) мерен просто медленно перестроился и успел отъехать вперёд, прежде чем тесла начала тормозить, обычное городское движение. Не надо выдавать желаемое за действительное

@schummi , причем тут Мерс вообще, там такси потом подрезало справа, желтое, смотрите видео до конца

@Игорь Бур , 1979 года?

@Игорь Бур , то, что Мерседесы в расширенной комплектации с дистроником/адаптивным круиз контролем могут автоматически без водителя ускоряться/тормозиться в потоке- это ФАКТ, начиная с 1998 года… То что серийные Мерседесы пока не могут сами рулить как Тесла в режиме автопилота-тоже факт… Сертификаты Мерседес на автопилот совсем недавно уже все получил… в ближайших модификациях авто автопилот Мерседес будет доступен-будет ездить даже без привязки к дорожной разметке…

@Anatoly1101 , и паркуются сами уже давно (я про мерины). Кстати, очень часто юзаю автопарковку(: А вообще приятно видеть мериновские рычажки и кнопочки в тесле. Будем надеяться что тесла бартером мозги меринам отдаст(:

@Anatoly1101 , рулит он, в зависимости от разметки и от положения впереди идущего авто, уворачиваться не может – а оно нужно?

@Игорь Бур , согласен, от одного справа увернёшься, под десятерых слева м/б попадёшь…

Реально круто! Future is here… Видео с подрезом от такси эффектное.

Ваще офигенно, просто крутяк!!

Неплохо так. Наверное, даже круто. :) Когда-нибудь отточат до совершенства.

Что за модные номера?:)))
Лишь бы камеры штрафы не присылали;)

@Roman Malenkov , Сам себе отвечу – Казахстан обнулил пошлины на электромобили), что автоматически дает возможность нам с вами купить авто дешевле. Единственный минус номера страны таможенного союза

@Roman Malenkov , Россия тоже обнулила пошлины.

@Denis , да, но транспортный налог остался, а у них как я понял электромобили освободили от него! а это извините 400 кобыл. тысяч 70 в год налога.

Армяне, Таджики, Молдоване собрали петицию против развития такого рода технологий, их виду угрожает опасность…опасность…

Зачетно будет, когда он увернется и снесет машину, едущую с боку.

@APanchin , думаю, что за долю секунды машина оценила ситуацию со всех сторон и решила, что для всех безопасней будет свернуль влево, при помехе слева тормознула бы просто, скорей всего.

А может ли тесла припарковаться, когда место есть только для одной машины впритык? т.е. в несколько приёмов втиснуться.

посмотрим как во время снегопада тесла будет судорожно искать разметку :D

@goodhoopoe , во время снегопада автопилотом пользоваться не рекомендуется.

@Артур Малосиев , если вы не поняли, это была шутка, привязанная исключительно к российским условиям жизни )

@goodhoopoe , снег идет только в России

@iX , российские условия жизни включают работу наших великолепных коммунальщиков и мастерство строительства наших дорог, а не просто снег.

@goodhoopoe , не надо возлагать на первую версию слишком много. Сегодня это гаджет, лет через 10 это сделает работу водителя далеким прошлым.

Поддерживаю. Как будет себя вести машина, когда линий разметки нет или не видно?

@vCronoSv , автопилот просто не включится. Зато в какой нибудь Калифорнии проблем не будет вообще.

@vCronoSv , есть варианты дорожного полотна, когда электронные маячки встраиваются в непосредственно под покрытие. В этом случае и разметка становится ненужной, для электроники конечно.

@Vikont , тихо! а то сейчас росавтодор достанет пилу и налоги :)

@supchik , все там будем, в смысле прогресс не остановить :)

@Vikont , вот баррель востановим и подумаем :)

Это должен знать каждый водитель:  Апельсинки от осинки тест-драйв Lada Vesta Sport

@supchik , да никому это баррель не нужен будет, скоро. Пора учит’ся обходит’ся без оного…

@Vikont , нашему правительству не соизволите ли донести тоже самое? :)

@supchik , эх… здесь тол’ко время нужно (((

В идеале без разметки полностью должна уметь ездить, особенно когда 5-6 рядов хаотические едут и перестраиваются.

А полноценный тест будет пройдет, как автопилот проедет всю Россию, Индию и Китай, включая грунтовки, горные дороги шириной в полполосы с фурами и автобусами навстречу, восточные города и т.п.

Вот один из этапов подобного экзамена: http://www.youtube.com/watch?v=nVUDFizBLxw – если с таким справится, со скоростью не меньше общей в потоке, то по Москве точно можно безопасно ездить и ему доверять.

Интереснее, кого Тесла оставит в живых, если будут ситуации, когда кто-то все равно должен умереть — или водитель или пешеход, к примеру.

@copylove , “В таком случае, Тесла просит водителя помочь и взять управление на себя.” :)

@Skrat , не хочет машина, брать грех на “мотор” душу:)

@copylove , водителя, разумеется. Водитель потом купит еще одну Теслу, а если бы выжил пешеход и увидел как погиб водитель, уже точно не купил бы себе такую машину. Так что компания в прибыли только в одном случаи.
Ну а если серьезно, то видимо вы чрезвычайно далеки от программирования. Программы не принимают таких решений, они следуют инструкциям/условиям. Куда они приведут, так машина и поступит, а исход может быть совершенно не предсказуемым. Но самое вероятное то, что она просто выключит автопилот :)

@Олег , В этом и вопрос, убить водителя или убить нарушителя ППД? Какие инструкции должны заложить программисты в авто?

Варианты типа “оттормаживаться в пол” не верны и я скажу вам об этом сразу ибо тормозить в пол это самое эффектвное действие для человека, так как в экстренной ситуации он не сможет сделать ничего лучшего но это не касается компьютера который за тысячные секунды сможет оценить ситуацию и принять более эффективное решение например совершив сложнейший (с точки зрения человека) маневр.

@Demyanov.P , “сложнейшие” с точки зрения человека маневры обычно заканчиваются неожиданными открытиями законов физики. А учет физики требует совсем другого уровня вычислений и знаний об окружающей обстановке (износ протектора, качество покрытия, направление ускорения, расчет траектории с учетом постоянно и непредсказуемо движущихся других объектов и прочее).

ПДД предписывают тормозить в пол, а не рулить, что автопилот и делал в первой ситуации.

@zurba , пдд написаны исключительно для человека. Если на дорогах будут робомобили им будет не нужна ни разметка ни светофоры, перекрестки будут проходиться не снижая скорости с пересечением потоков, так как каждый робомобиль будет знать о движении всех сотальных робомобилей и прогнозировать скорость прохождения перекрестков.

@copylove , система оповещает, что возвращает управление водителю, а дал’ше – не зевай ))

@Vikont , Наихудший с точки зрения сохранения человеческих жизней вариант.

@copylove , будет защищать себя. :)

@copylove , спасибо, интересно.

@copylove , в любом случае устроит истерику и ничего не будет подписывать.

Регулярно езжу с активным круизом (Volvo XC70), правда без функции слежки по разметке, т.е. рулить самому надо. Но даже так понимаешь, что за этим будущее. Ну, а уж когда в пробке вообще без педалей движеш’ся, это прям кайф )))

Автопилот, это когда можно спать, а тут каждые 5 минут просит ручной режим. Действительно для города она не готова, и все эти восторженные реплики, суть сделать новость крутой, но не более того. После этой демонстрации, я бы ей и на трассе не доверил вести… хотя как интеллектуальный круиз-контроль потянет с небольшими оговорками…Вобщем новость высосана из пальца, но как технический прорыв это безусловно круто и это шаг к настоящему автопилоту…

Нет ну типа автопилот
это конечно круто. Но соглашусь с предыдущим оратором что настоящий автопилот это когда спать можно, а так фигня. ты сидишь расслабился кофе жуешь а вдруг на “Ой водитель я управление на тебя сбросила, ты теперь сам виноват будешь”. Как автомобилист пока не вижу реально эффективного применения данной функции.

Соглашусь что нужно сделать скидку на то что это первая такого рода технология в жизни, но все равно, зачем столько пафоса? Увернулась от ПОДРЕЗАВШЕГО такси. специально пересмотрел видео 3 раза не увидел реально серьезного замеса с подрезанием. И да, затормозить она один раз не смогла, он ей помогал.

Что касается дорог с маячками, то действительно ктото верит что на нашем с вами веку будут такие дороги какие хотябы сейчас в германии, не говоря уже о маяках и тд.

Вот интересно как она с препятсвиями справляется например на платной дороге. Разметка ее заведет к шлагбауму. Что она сделает? распознает его?
И как быть с ямами? Она их объезжать умеет или что? будет глубокая ямища такая что влетишь – колесо оставишь что она делать будет? Ей же за полосу выезжать нельзя или можно?

Автопилот Waymo не передаст человеку управление в экстренной ситуации

30 октября 2020 года компания Waymo провела демонстрацию для журналистов последних достижений в области беспилотных автомобилей, которые уже практически готовы к выходу на настоящие дороги. По крайней мере, такую уверенность высказал исполнительный директор Waymo Джон Крафчик (John Krafcik).

Демонстрация проходила на испытательном полигоне Castle в Этуотере (Калифорния), который арендуется у военных. Робокары ездили по маршрутам, избегали неожиданных препятствий и корректно реагировали на другие автомобили, велосипедистов и пешеходов — всё это были актёры, нанятые Waymo.

Во время демонстрации автопилоты Waymo успешно разминались с велосипедистами и пешеходами. Фото: Waymo

Технология уже достигла такого уровня, что испытания Waymo показали парадоксальную результат: для блага пассажиров безопаснее, когда за рулём автомобиля вообще отсутствует человек-водитель. По крайней мере, в экстренной ситуации. Раньше предполагалось, что ради безопасности человек должен находиться в водительском кресле и «страховать» автопилот в экстренных случаях. Но выяснилось, что человек в водительском кресле беспилотного автомобиля ведёт себя как пассажир , то есть сидит расслабленно, не следит внимательно за дорогой, спит или красит ногти. Экстренная передача ему управления сделает всё только хуже.

Пешеходы разбрасывают препятствия перед автомобилем. Фото: Waymo

Инженеры Waymo уверены, что с технической точки зрения их автопилот превосходит разработки любых других компаний на рынке. Вероятно, в первую очередь в качестве конкурентов рассматривается Tesla: «Сенсоры на новом поколении наших машин способны видеть дальше, чётче и точнее, чем всё существующее на рынке, — заявил вице-президент компании и директор по разработке Дмитрий Долгов. — Вместо использования [серийных] компонентов, возможно, разработанных для другого применения, мы всё создаём с нуля, особенно для достижения автономности четвёртого уровня».

Автономность четвёртого уровня не предполагает внимания водителя, готового взять управление на себя. То есть за рулём вообще может не быть человека или он может спать на заднем сиденье. В установленных геозонах и/или дорожных условиях автомобиль двигается совершенно автономно, а в случае непредвиденной ситуации — паркуется в безопасном месте.

В настоящее время Tesla, Audi, Cadillac и несколько других компаний разработали и показали системы с автономностью 3-го уровня, когда для автопилоту нужен водитель за рулём, пусть даже играющий в компьютерную игру, смотрящий кино или отвернувшийся от дороги (уровень “eyes off”). Каждый автопроизводитель устанавливает время, в течение которого водитель должен вернуться к управлению. Одним из первых коммерческих автомобилей с системой автономности 3-го уровня стал седан Audi A8 2020-го года.

Waymo также показала новый интерфейс (на фото вверху) для взаимодействия роботакси будущего с пассажирами. Сначала дисплеи показывают инструкции для нажатия кнопок на пульте управления, прикреплённому к крыше. Затем на экранах демонстрируется маршрут движения автомобиля. Идея в том, чтобы пассажиры такси всегда чувствовали контроль — между машиной и человеком должно установиться своеобразное «доверие».

Временами на дисплеях возникают всплывающие сообщения с объяснениями: например, когда машина притормаживает, чтобы пропустить пешехода.

Используя кнопки, пассажир может в любой момент запереть или отпереть двери или потребовать «немедленной остановки». Разумеется, остановка будет произведена в ближайшем подходящем месте, а не посреди дороги или рядом с большими кактусами, как это было во время тестирования роботакси в Финиксе (сейчас кактусы уже нанесены на карту, так что казус не повторится).

Вполне можно поверить, что Waymo опередила Tesla и других конкурентов в разработке беспилотных автомобилей. По крайней мере, Google и Alphabet (родительская компания Waymo) вложили более $1,1 млрд в этот проект . Информация стала известна в ходе продолжающегося судебного процесса между Waymo и Uber по поводу кражи технологий Waymo. Поскольку Uber ещё не начала извлекать прибыль, то Waymo предлагает оценивать размер ущерба исходя из суммы инвестиций в разработку этих технологий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: