Автопилот отменяется тест-драйв новой BMW 540i sDrive

Тест-драйв кабриолета BMW 650i xDrive

Картинка из презентации новой 6 серии BMW.

Но мне на тест досталась не просто BMW 6 серии, а кабриолет! Нарядная приборная панель.

Большой 10-ти дюймовый экран и возможность включить круговую панораму внешними камерами.

Крыша выдвигается/убирается около 20 секунд и на скорости до 80 км/ч. Удивительно, но говорят, что из-за аэродинамики на ходу дождь не попадает в салон! Можно ехать без крыши и остаться абсолютно сухим! Я вот не успел проверить :(

В городе такие машины встречаются редко и всегда привлекают внимание, часто излишнее.

Хочется дополнительного проветривания — заднее стекло можно опустить отдельной кнопкой. Крыша из материала, спокойно выдерживающего автоматическую мойку и ливень. Шумоизоляция на удивление отличная.

Салон идеален. Особенно в отделке с кожей Nappa.

Кресла греют, охлаждают, регулируются в куче направлений (включая обхват подголовником) и даже массажируют через сиденье! Ощущения конечно от этого необычные :)

Моя любимая фишка — отображение скорости, ограничения скорости и навигации на лобовом стекле.

Смысл существования заднего ряда сидений я так и не понял :) На снимке видно сколько места остается для ног пассажиров, в то время как передние кресла отрегулированы так, как удобно сидеть (переднее пассажирское ещё можно выдвинуть, но водительское вряд ли). В общем, они конечно есть, но как ими пользоваться — непонятно)

С двигателем V8 4,4 литра, 407 л.с. и полным приводом машина разгоняется до сотни за 4,9 секунды, что, например в Москве, не всегда актуально)

Машина в общем и не располагает к подвигам (длина автомобиля и особый статус). А вот прокатиться с ветерком и открытой крышей — это, конечно, замечательные ощущения.

Средний расход при активном стиле езды в городе выходил около 20 литров на сотню. Рулится машина как и все BMW — прекрасно. Даже при отключенных системах стабилизации запустить её в занос было не очень просто, в какой-то момент система всё равно принудительно включалась. Но мы её победили! ;)

Огорчает в этой машине только одно — цена! 6 800 000 рублей это, конечно, серьезные деньги, выбор здесь представляется огромный. А учитывая наш климат, когда воспользоваться всеми прелестями кабриолета можно всего несколько месяцев в году — эту покупку не назовешь особо логичной. Но тут уж капиталистам самим решать! ;)

Ближайший тест-драйв — BMW M5!

Всё самое оперативное и интересное я публикую в Твиттере! Зафоловить можно нажав кнопку ниже ;)

BMW 5-series 2020 года – немецкое качество с технологиями будущего

Немецкая легенда – БМВ 5-й серии 2020 года станет украшением линейки. Обновленная версия может похвастаться множеством технологий и сильнейших двигателей, умещенных в 8 различных комплектаций. Стоимость минимальной сборки 2 930 000 на бензиновую версию и 2 990 000 на дизельную. В качестве моторов представлены двигатели объемом от 2,0 до 4,4 литров с мощностями от 184 до 462 лошадиных сил. Основную конкуренцию немецкий автомобиль составит Infiniti Q70, Chrysler 300C, Cadillac CTS, Mercedes-Benz E-Class.

Комплектации и цены

БМВ 5 серии 2020 года оснащена в соответствии с последним словом техники. Новая модель получила стильный дизайн, который можно оценить по фото.

1. 520i

Цена стартует от 2 930 000 рублей за минимальную комплектацию 520i. В качестве силового элемента используется 2,0-литровый двигатель с мощностью 184 лошадиных силы. В качестве дополнения можно включить пакет локальной сборки Business за 60 000 рублей.

2. 520d

По базовому оснащению сборка идентична комплектации 520d, стоимость которой выше на 60 000 рублей. В качестве мотора выступает дизельный агрегат объемом 2 литра с 249 силами. Есть возможность подключить два паркета локальной сборки Executive и Sport Line за 150 000 и 180 000 рублей.

3. 520d xDrive

Дополнительно к ним присоединяется комплектация 520d xDrive BMW 5 Series 2020 2,0-литровым мотором на 190 «лошадей» и пакетами локальной сборки Business, M Sport, Exclusive за 30, 320 и 460 тысяч рублей соответственно. Ключевое оборудование комплектаций:

  • 17-дюймовые легкосплавные диски V-spoke 618;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • Бесключевой запуск;
  • Декоративные планки в салоне;
  • Подогрев первого ряда и руля;
  • Спортивное кожаное рулевое колесо;
  • Стереосистема с 6 динамиками и USB.

4. 530i xDrive и 530d xDrive

Очередная пара одинаковых по функциональному набору комплектации 530i xDrive и 530d xDrive. Первая оснащена 2,0-литровым двигателем на 249 лошадиных сил по стоимости 3 380 000 рублей. Дизельная версия обойдется на 500 000 рубелей. В основе лежит 3,0-литровый мотор с 249 лошадиными силами. Бензиновую версию можно «добить» пакетами локальной сборки Luxury и M Sport за 610 и 390 тысяч рублей. Для тяжелотопливной машины доступен лишь M Sport за 460 тысяч. Особенности комплектаций:

  • Пакет услуг BMW Connect Drive;
  • CD-плеер;
  • Обогрев руля и первого ряда;
  • Декоративные вставки в салоне;
  • Хромированные вставки окон;
  • 8,8-дюймовая навигационная система – для бензиновой версии;
  • 10,25-дюймовая навигационная система с сенсорным контроллером для дизельной версии.

5. 540i xDrive

Особняком стоит комплектация 540i xDrive. В основе лежит 3,0-литровый бензиновый двигатель с мощностью в 340 лошадиных сил. Стоимость комплектации в «чистом» виде 3 880 000 рублей. Без возможности подключения пакетов. Основное отличие, помимо двигателя:

  • Навигационная система Professional с 10-дюймовым сенсорным экраном;
  • Подготовка в Apple CarPlay.

6. М550i xDrive и М550d xDrive

Максимальные версии BMW 5 Series 2020 комплектация М550i xDrive и М550d xDrive различаются только подвесками. В первой используется адаптивная М-подвеска, во втором — обычная спортивная с интегральным активным рулевым управлением. Соответственно использована 4,4-литровая бензиновая установка мощностью 462 лошадиных силы и 400-сильный дизельный 3,0-литровый мотор. Стоимость 5 450 000 для первой комплектации и 4 930 000 для второй. Ключевое оборудование комплектаций:

  • 19-дюймовые диски;
  • 4-зонный климат-контроль;
  • Аэродинамический М пакет;
  • Велюровые коврики в салоне;
  • Задний М спойлер;
  • Кожаный салон Dakota;
  • Оригинальный внешний дизайн;
  • Память сидений водителя с электрорегулировкой;
  • Потолок цвета Антрацит;
  • Спортивная автоматическая коробка Steptronic;
  • Спортивные сиденья;
  • Тормозная система M-Sport.

БМВ 5 серии 2020 в новом кузове представлено в сильнейших комплектациях, что оправдывает цены на автоновинку. Фото и отзывы единогласно подчеркивают премиальность автомобиля.

Технические характеристики

Как стало уже понятно из комплектаций BMW 5 Series 2020, производитель уделяет огромное внимание расширенной моторной линейки.

Бензиновые силовые агрегаты:

  • 2,0-литровый мотор с мощностью 184 лошадиных силы. Максимальная скорость 235 км/ч. Разгон до ста километров 7,8 секунды. Расход при смешанной езде 6,2 литра.
  • 2,0-литровый мотор с мощностью 249 лошадиных силы. Максимальная скорость 250 км/ч. Разгон до ста километров 6,0 секунды. Расход при смешанной езде 7,0 литра.
  • 2,0-литровый мотор с мощностью 340 лошадиных силы. Максимальная скорость 250 км/ч. Разгон до ста километров 4,8 секунды. Расход при смешанной езде 7,6 литра.
  • 4,4-литровый мотор с мощностью 462 лошадиных силы. Максимальная скорость 250 км/ч. Разгон до ста километров 4,0 секунды. Расход при смешанной езде 9,4 литра.

Дизельные силовые агрегаты:

  • 2,0-литровый мотор с мощностью 190 лошадиных силы. Максимальная скорость 235 км/ч. Разгон до ста километров 7,5 секунды. Расход при смешанной езде 4,8 литра.
  • 2,0-литровый мотор с мощностью 190 лошадиных силы. Максимальная скорость 232 км/ч. Разгон до ста километров 7,6 секунды. Расход при смешанной езде 5,2 литра.
  • 3,0-литровый мотор с мощностью 249 лошадиных силы. Максимальная скорость 250 км/ч. Разгон до ста километров 5,4 секунды. Расход при смешанной езде 5,6 литра.
  • 3,0-литровый мотор с мощностью 400 лошадиных силы. Максимальная скорость 250 км/ч. Разгон до ста километров 4,4 секунды. Расход при смешанной езде 6,2 литра.

Стоит сказать о повышенной динамичности БМВ 5 серии 2020, которая явно выделяется на фоне остальных. Мощные двигатели позволяют блестяще справляться с маневренностью. Все подкрепляется стильным и спортивным обликом. Как уверяет производитель, автомобиль обладает не только мощностью, но и разумом. Интегральное активное рулевое управление на минимальных скоростях позволяет подруливать задними колесами, использовать изменяемое передаточное оснащение для поворота передних колес. При скорости меньше 60 км/ч задние колеса идут в противофазе с передними, благодаря чему достигается минимальный диаметр полного разворота. На высоких скоростях происходит обратная ситуация – задние поворачиваются в одну сторону.

Для комфортного движения есть несколько режимов, которые можно переключить в режиме Adaptive. Это может быть стандартный «Комфорт», экономичность с «Еко Про» и динамика с «Спорт». Новая система «Адатив» позволяет управлять жесткостью амортизаторов, регулировать автоматическую коробку и рулевое управление в зависимости от дорожной ситуации.

БМВ 5 серии 2020 может похвастаться серьезным списком помощи водителю и связи:

  • BMW Connected с функцией Remote 3D View позволяющий увидеть ситуацию вокруг авто с помощью смартфона;
  • Автоматическая парковка с дистанционным управлением;
  • Ассистент вождения Plus обеспечивает автоматизированное движение в пробках или дальней поездке;
  • Беспроводная зарядка;
  • Подготовка к Apple CarPlay;
  • Проекционный дисплей.

Дизайн

Новый экстерьер БМВ 5 серии 2020 на фото выглядит головокружительно. Все комплектации получили светодиодные адаптивные фары с омывателями. Цены оправданы привлекательностью линий, динамикой и современностью. Чтобы добиться максимального комфорта, производитель предусмотрел пакеты, которые позволяют добиться уникальности.

Sport Line отличается приятными дизайнерскими глянцево-черными вставками и уникальными линиями отделки, что придает авто дополнительную динамичность. В салоне некоторые элементы имеют надпись Sport Line, которая приятно подсвечивается. Добиться по истине спортивных ощущений помогают спортивные сиденья.

Luxury Line подчеркнет благородность авто. Хромированные элементы дизайна и уникальный диски дадут ту исключительность, которая выделит вас из потока. Декоративные деревянные планки идеально сочетаются со вставками жемчужного хрома. Передняя панель обивается искусственной кожей, что абсолютно не портит вид, поскольку качество материала на высоте.

М Спорт Пакет отдает должное динамики. Например, воздухозаборники на передней части немного отличаются, что придает машине неповторимую харизму. Эксклюзивные алюминиевые планки и отличающийся цвет Антрацит для потолка дает ощущение гоночного автомобиля.

Итоги

Отзывы владельцев редки для этой модели. Они смогли выявить лишь незначительные минусы. Например, задний ряд получился немного тесноват для троих, авто испытывает трудности при движении в колее. Некоторые подмечали перебои в датчике дождя, но в этой версии, скорее всего, проблема устранена. Плюсы при выборе, что лучше, явно перевешивали. В список достоинств БМВ 5 серии 2020 вошел отличный внешний вид, головокружительный салон, широкий перечень оборудования, узнаваемость марки, экономичный расход и отличная управляемость.

BMW 540i xDrive: Реальность или мечта, даже через 10 лет

За свою 45-летнюю историю „пятерка” превращается в самую желаемую модель в течение нескольких поколений, будь то первая, вторая или последняя модель. В начале 70-х годов прошлого века баварцы решили изменять внешний вид своих моделей и поэтому в 1972 году дебютирует первое поколение с внутренним фирменным индексом Е12. Второе поколение „пятерки” выпускается в 1981 году и имеет индекс Е28. Сегодня трудно увидеть представителей первых двух поколений на наших дорогах, но из третьего выпуска E34 (1988 г.) все еще встречаются довольно сохраненные и тюнингованые экземпляры. Наиболее массовым приобретением, в настоящее время, является BMW Серии 5 с 1995 года.

Не случайно, что наиболее востребованным в настоящее время является BMW пятого поколения 5-й Серии, выпущенные не раньше 2003 года и до 2020 года. Мускулистый дизайн, мощные двигатели и относительно доступная цена делают модель предпочтительным выбором для „плохих парней”. Сегодня перед вами BMW 540i xDrive — седьмое новое поколение модели, которая приносит компании индекс G30. Наверняка многие хотят иметь его прямо сейчас, но цена чуть более 360 000 рублей, отталкивает от приобретения большинства потенциальных покупателей. Те, кто может себе это позволить в данное время, будут наслаждаться лучшим на данный момент сочетанием классического дизайн салона, функциональным интерьером, динамиками Madden и высокими технологиями, которые облегчают управление водителю и гарантируют пассажирам безопасность. Для других желающих купить себе такой автомобиль остается только ждать. Если нужно то и десять лет.

Учитывая, что растет число признаков и слухов что в скором будущем выйдет запрет на изготовление и пользование дизельными автомобилями в ряде европейских стран, большинство потенциальных клиентов вместо нового BMW Серии 5 предпочтут приобретать бензиновую версию, а большая часть будет ставить на модификацию 540i xDrive. Она приводится в движение 3,0 литровым 6-ти цилиндровым двигателем работающем на бензине, с технологией TwinPower Turbo (двойной турбонаддув), в сочетании с 8-ми ступенчатой КП (коробкой передач) автоматической. Максимальная мощность — 340 л.с., а благодаря огромному крутящему моменту 450 Нм, доступный в широком диапазоне от 1380 до 5200 об/мин, двигатель очень быстро ускоряется со старта и набирает высокие обороты за короткий промежуток времени. При постоянной скорости двигатель работает тихо и плавно, но при резком ускорении, особенно в спортивном режиме, форсированный двигатель издает приятный горловой звук и этот тяжелый, более 1,6 тонн седан, набирает спринт скорость с места до 100 км/ч за какие то 4,8 секунды.

Еще более впечатляющим является режим усиления для обгона, благодаря которому маневр происходит со скоростью мысли. Быстрая реакция на 8-ми ступенчатой автоматической КП (коробке передач) при нажатии на педаль газа до конца, делает излишним ручное переключение от водителя за рулем, но если вам кажется, что есть даже минимальная задержка, вы можете перейти на третью передачу, чтобы перейти на газ и двигаться дальше вперед. Двигатель очень экономичный и даже при динамической езде расход топлива будет где-то в пределах 13 л/100 км. В городе 540i тратит не более 10 л/100 км, а при равномерно загородном цикличном темпе потребление падает до 6 литров.

Все больше любителей BMW 5-й Серии делают ставку на дополнительный привод на четыре колеса системы xDrive. С двойной передачей „пятерка” является еще более стабильной на дороге, даже в сухую погоду, а в сырую имеет более хорошее сцепление с трассой. Рулевое управление невероятно точное в режиме Sport, а хорошую обратную связь с дорогой, дает возможность спокойно входить в поворот с гораздо выше обычной скорости. Этому помогает и система поворота задних колес, которая является новой опцией для автомобиля, но и значительно улучшает контроль над автомобилем. В спортивном режиме автомобиль едет плотно и твердо, таким образом, наклоны кузова в поворотах сведены к минимуму. Тестовая „пятерка” может ездить комфортно и удобно, так как оснащена адаптивными амортизаторами, которые дают возможность не беспокоить пассажиров на ухабах и выбоинах. Улучшенная шумоизоляция не допускает проникание не желательных звуков в салон автомобиля, которые заметно ощущаются при высокой скорости.

Это должен знать каждый водитель:  Грабители на колесах — смешные

Новый BMW 5 Серии разделяет ту же платформу 7 Серии, хоть он и вырос во всех направлениях. Длина почти 5 метров, а колесная база возросла до 3-ех метров. Тем не менее, из-за алюминиевых и магниевых сплавов, используемых в конструкции автомобиля, его вес уменьшился почти на 100 кг. Улучшенная аэродинамика привела к снижению коэффициента чрезмерного сопротивления до 0,22, что является показателем, характерным для спортивных автомобилей. Внешний вид полностью закономерный и сохраняет классические баварские пропорции красивых седанов BMW. Отличительными чертами являются длинный капот и не много сдвинутый назад пассажирский салон. Задние стекла заканчиваются характерным изгибом Хофмайстера.

Интерьер нового BMW Серии 5 является роскошным, как и в 6-й серии. Чехлы мягкие, с очень приятной на вид и на ощупь кожей. Самые необходимые данные для водителя проецируются на лобовое стекло, прямо перед ним, не мешая ему вести машину, и не заставляя поворачивать голову и хоть на доли-секунды отвлечься от дороги. В верхней части центральной консоли в тестовом автомобиле находится 10,25-дюймовый сенсорный цветной дисплей мультимедийной системы, а в проеме, между передними сиденьями был сохранен круглый джойстик, что очень удобно для действий с правой стороны от водителя. Дополнительная система распознавания жестов позволяет уменьшить или увеличить звук, с указанием расстояния.

Кнопки климатической системы также сенсорные и достаточно только слегка их коснуться, что бы выполнить любое решение водителя или пассажира. В нише внизу ставится чип-ключ, который заряжается без проводов. Передние сиденья имеют боковые крепления, но они мягкие и удобные, регулируются электрически и имеют отопление и вентиляцию, плюс еще в них вмонтировано устройство с функцией массажа. На втором ряду комфортно могут сидеть и очень высокие люди, так как там достаточно пространства, чтобы чувствовать себя комфортно, а места над головой находится на уровне предшественника. На заднем сиденье могут сидеть даже трое пассажиров, места хватит всем. Объем багажника составляет 530 литров, а крышка его открывается автоматически с датчика под бампером.

Стандартное оборудование нового BMW 540i xDrive усовершенствовано и имеет богатый вид, но с точки зрения современных требований в этом классе, только этих новшеств не вполне достаточно. Модель имеет полный электрический пакет, двойной климат-контроль, датчики дождя и света, аудиосистема, Bluetooth, адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение при опасности столкновения. О безопасности пассажиров заботятся, 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Список вариантов очень длинный, на несколько страниц, но среди наиболее впечатляющих — это функция для удаленной автономной парковки, когда машина управляется от ключа водителя, который находится вне автомобиля, и она сама найдет и припаркуется на свободное место в подземном паркинге или выедет сама, к примеру, из узких ворот гаража. Кроме того, предлагается и система автономного движения, которая держит автомобиль в строю и соблюдает установленное расстояние до автомобиля впереди, со скоростью до 210 км/ч. Владельцы этой роскошной «пятерки» могут побаловать себя 4-зональным климат-контролем, Wi-Fi, веб-камерой с 360-ти градусным круговым обзором с высоты птичьего полета, премиум 1400-вт аудиосистема и многое другое.

Дополнительное оборудование тестированной BMW 540i xDrive повышает его в цене и она становится доступной далеко не для всех поклонников этой марки. Цена слишком высока даже для этой великолепной машины.

Тест-драйв BMW 540i: Семь пядей

Мы выделили пять убойных аргументов поменять прежнюю F10 на новую G30. Ведь платить вы будете по прежнему за «пятерку», а ездить — уже фактически на «семёрке». Вот только каково теперь владельцам флагманской модели…

1. Квитэссенция «семёрки»

Заметили? Автомобили, совсем как мы, постоянно растут в размерах. Поставьте рядом первый и современный MINI и вы поразитесь насколько они разновеликие. «Гольфу» давно тесно в классе, названном в его честь. Маркетологи вынуждены выдумывать для таких переростков, выражаясь модельным языком, всевозможные plus size. И уже никого не удивишь терминами С+, D+ и E+, причём последний реально «поджимает» представительский F, которому уже просто не куда расти. И дело не в и без того достаточном пространстве для ног пассажира. Просто иначе возникнут проблемы с логистикой — 6-метровые седаны и лимузины не поместятся в привычные грузовые лифты, на автовозы и т. д. Но не будем о проблемах богатых.

Баварцы подошли к решению проблему более творчески. Зачем раз за разом наращивать длину-ширину-высоту, если можно просто взять платформу следующего семейства? Тем более если это, как в нашем случае, модульная платформа CLAR (classical architecture)? Сказано-сделано. Плюс «пятёрке» с барского плеча (тест BMW 7-й серии можно прочитать по ссылке) перепало кое-что по мелочи: полноуправляемое шасси, супердизель с квадрофонией турбин, полностью лазерная головная оптика, цифровая приборная панель, медиацентр с 10,25-дюймовым сенсорным монитором, система распознавания жестов и многофункциональный ключ с сенсорным экраном, обученный парковать автомобиль.

2. Классическая внешность

Заметили? Пока даже дилерам трудно отличить G30 от F10. И это здорово. Потому что адепты марки устали от постоянных смен имиджа «пятёрки». То она хотела быть пассионарной и мейнстримной, то комфортной и безопасной. На этот раз команда уходящего Карима Хабиба сработала, что называется, на удержание. На лицо преемственность поколений. Не смотря на абсолютно новое «железо», внешне G30 похож на предшественника F10 как братья-погодки: с трёх шагов их можно отличить разве что по оптике, «почкам» да боковым подштамповкам. Одним словом это снова привычная нам «пятёрка», без карусели смен. Даже косматый геолог, пять лет бродивший по одинокой тайге в поисках выхода, не задумываясь идентифицирует G30.

3. Правильный баланс

Неофит возвращает нас во времена спортседанов c гармоничным внутренним миром. Речь не о соотношении цена/престижность (о ценах, как водится, напоследок), а о сбалансированности важнейших драйверских качеств. Несмотря на респектабельную внешность, G30 может быть таким же спорснарядом как «машина Смита» или 900-й Scott Spark. Здесь нет показной агрессии, но 3-литровый V6 мотивирует атакующей тягой, отклики на руль быстры и точны, а шасси пленяет жаждой виражей. То есть новейшая «пятёрка» именно такая, какой мы полюбили её всенародною любовью. Не «чёрный бумер» с его неоднозначной репутацией, а спортседан с лёгкой примесью буйства, судя по разгонам «в звон» на светофорах, дрифтах по любому поводу и готовностью тягаться хоть с Porsche 911. Но поверьте, окажитесь вы на месте «того парня» (RIP, Гиоргий Тевзадзе), поняли как иной раз трудно себя сдерживать и прикидываться социально ответственным гражданином мира. Даже с начальным 2-литровым мотором и пассивной подвеской G30 легок и остр как скальпель в руках Бориса Тодурова. От азарта вперемешку с восторгом сердце то и дело то бьётся чаще, то удары пропускает. И 8-часовой сплин можно стряхнуть даже если вы живёте в 15 минутах от работы. Что уж говорить про 340-сильный 540i, покоряющий редкой для столь мощного седана гармонией управляемости и плавности хода.

4. Подвеска на все случаи жизни

Сама архитектура подвески не изменилась, разве что сзади нижний V-образный рычаг заменили отдельными тягами плюс добавили ещё один верхний и упразднили «интеграл». Но новая платформа, в которой по определению не жалели патронов (то есть высокопрочных сталей, алюминия и магния) позволила седану скинуть сразу центнер. Прибавьте сюда возможность заказать адаптивные амортизаторы, активные стабилизаторы, М-пакет и систему подруливания задними колесами. Одним словом — рай для настоящего ценителя. Не уверен, что украинским клиентам удастся перед покупкой перепробовать всё это, но! Каждый раз, пересаживаясь на рефренное авто с пассивной подвеской, я отмечал что и «база» превосходна. В первую очередь своей обратной связью на руле и упругой поступью «первой ракетки» WTA Анжелики Кёрбер. Да-да, подвесочники таки научили шасси «держать удар» — как немка научилась принимать эйсы Серены Уильямс. На первых порах доходило до смешного: когда седан в очередной раз словно пролетал над неровностями, хотелось выйти и убедится что у него базовое «железо», а не активная подвеска.

5. Провоцирующая цена

«Пятёрка» лишилась своего, пожалуй, главного недостатка — высокой стоимости, за которой могли угнаться только Audi и Mercedes. Пару лет назад АВТ «Бавария» кардинально пересмотрела ценообразование (в первую очередь на базовое оснащение) на локомотивы продаж бренда. Как результат по итогам 2020 года заняла четвёртое место. Сравните с показателями Mercedes, Audi, Jaguar, Volvo, Infiniti, Lexus, лучшие из которых во втором десятке. Украинский прайс-лист неофита начинается с отметки 1.18 млн. грн за дизельный 520d и финиширует на высоте 2.64 млн грн за M550i xDrive, на которым можно унижать Ferrari. Что уж говорить за грядущую версию М5, фактически превратившуюся в трековый автомобиль.

Технические характеристики BMW 540i

Рабочий объем, куб. см 2998
Максимальная мощность, л.с./об. мин 340/5500-6500
Крутящий момент, Нм/об. мин 450/1380-5200
Коробка передач 8-ступенчатый автомат
Длина/ширина/высота, мм 4936/1868/1479
Масса снаряженная, кг 1670
Покрышки передние/задние 225/55R17
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон 0-100, км/ч 5,1
Расход топлива, средний, л/100 км 6,9
Объем багажника, л 530
Цена автомобиля, грн 1 383 707
Конкуренты Infiniti Q70 2.5 Premium (1 038 850 грн), Lexus ES250 (1 134 741 грн), Mercedes E300 (1 439 039 грн.), Volvo S90 Inscription T6 (1 699 732 грн.) Jaguar XF S 3.0 (2 038 450 грн)

Цены на седаны BMW 5-й серии (G30)

Bmw 540i xdrive 2020

Всем привет!
Пока я жду свою новую машину (а она ждет ПТС), решил написать о том как пришел к такому выбору.
Всё описанное ниже очень субъективно и является моим личным мнением!

Всё началось где-то в начале ноября. Пока мой Lexus CT200h был на ТО, я случайно попал на тест-драйв нового Infiniti Q50S. В ней стоит двигатель 3.0 турбо, который выдает 401 л.с. на полном приводе. Разгон до 100 км/с по паспорту — 5.4 сек.
Катался я на ней целый час и понял, что езда на трехлитровом автомобиле нравится мне намного больше, чем на моем 1.8 99 л.с. В общем во время тест-драйва получил кучу эмоций и уже на следующий день я был у дилера Infiniti, узнавал цены и наличие Q50S. Так как черные салоны своей мрачностью и обычностью меня не особо привлекают, мне предложили отличный вариант из наличия в сочном синем цвете с светло-серым (почти белым) салоном в комплектации Hi-Tech.

Думал продам и пойду прям в этот же день, куплю Infiniti.
Ну пока Лексус продавался, нужно изучить конкурентов финика.

Поехал я первым делом к дилеру Audi, тестировать А4. Там доступен двигатель 2.0 249 л.с., который, кстати, по паспорту едет до 100 км/ч за 5.8 сек, что чуть дольше чем 3-литровый финик, но ничуть не скучнее. Со светофоров уходит вообще кайфово, и только после 90 км/ч становиться понятно, что всё-таки 3 литра будут повеселее. По стоимости в хороших комплектациях Audi с этим двигателем будет стоить так же под 3 млн. руб.
По картинкам и ожиданиям, салон А4 мне казался более совершенным и качественным, чем салон Infiniti. Сев в машину я понял: дизайн салона и эргономика мне здесь действительно нравятся больше. Но, прокатившись, общее ощущение от А4 было другим: мне было почему-то не очень комфортно и я ощущал себя в машине классом ниже, чем финик. Еще одна проблема А4 — в хорошей комплектации с кучей опций не найти машин в наличии (с Matrix-фарами вообще ни у одного дилера Москвы машину не нашел), а под заказ ждать от трех месяцев.
Но её разгон с места заставил меня еще разок пройти тест Q50S, чтобы убедиться что он не хуже)))

Менеджер Audi, поняв, что A4 продать мне не удастся, начал пересаживать меня на 3-литровую Audi А6. Так как это уходящий кузов, с учетом скидок за 3 млн можно без проблем найти 3-литровую А6 в неплохой комплектации. Спустя пару дней после теста А4, менеджер нашел тестовую машину с таким двигателем и пригласил меня. 3.0 TFSI 333 л.с. едет вроде как быстро (по паспорту до 100 — 5.8 сек), но уж слишком много в ней комфорта и мало эмоций от вождения. Не ощущается вся эта динамика. Плюс к этому считаю, что кузов C7 уже староват, пора бы обновиться. В нужной комплектации машину тоже не найти, то одной нужной опции нет, то — другой. С Matrix-фарами снова проблема.

Далее заехал в БМВ. В очередной раз убедился, что их старые салоны (все кроме G11, G30) мне не нравятся и уехал. Не стал из-за этого даже кататься на трешке и пятерке F10. Семерку не рассматривал вообще, ибо класс не тот.

Потом подошла очередь Мерседеса.
C43 (3.0 367 л.с, 4.7 до 100 км/ч) — огонь, катался на нем ранее. А какой там звук выхлопа! От этих хрюканий на переключениях просто сносит крышу и хочется снова и снова ускоряться и сбрасывать газ. Даже лежачие по кайфу, потому что он сейчас будет переключаться на пониженную)))
Останавливала от покупки только цена более 4 млн руб в нормальной комплектации за C-Class, ну и немного пугали отзывы о надежности новых Мерседесов.

Тем временем Лексус всё никак не мог продаться. Начинали появляться мысли о покупке Q50S до продажи Лексуса. Остановили от покупки эти 2 не самых быстрых дисплея и не очень убедительный по дизайну и качеству салон. До сих пор не понимаю зачем ставить туда 2 дисплея, ни один из которых не работает так, как хочется.

После Нового года звонков по Лексусу стало значительно больше, и я почувствовал что вот-вот его кто-нибудь купит. Пока есть машина, решил изучить оставшихся конкурентов.
Мне всегда нравилось, что такие машины как у меня достаточно редко встречались на дороге. Поэтому обязательно нужно было посмотреть и несколько менее распространенных моделей.

Заехал в Jaguar. Для покупки рассматривал XF с бензиновым 3.0 340 л.с., 5.4 сек до 100 км/ч. По цене в хорошей комплектации получалось около 4 млн. руб. Для тест-драйва такой естественно недоступен.
Прокатился на Jaguar XF с дизельным двигателем. Ощущения от авто очень плохие. Достойная только шумка. Машина кажется ОЧЕНЬ тяжелой, как будто на РенджРовере еду. Я не кайфую от этих ощущений неповоротливости. Кроме того двери были очень тяжелыми, для их закрывания приходилось толкать их, а не просто бросать. Менеджер сказал, что это из-за мороза (на улице было примерно минус 15). Что ж тогда будет в минус 30… И мультимедиа у Ягуара, наверное, самая медленная из всех представленных на рынке.
В общем о покупке Ягуара перестал думать сразу после тест-драйва.

Это должен знать каждый водитель:  Автотур выходного дня. Зарасай – край литовских озер

У меня остался еще один кандидат.
Cadillac CTS. У них есть версия с двигателем 3.6 341 л.с., 6.7 сек до 100 км/ч. Такой Кадиллак стоит примерно 3,5 млн руб в максимальной комплектации. Тест-драйв такого я не нашел.
Прокатился на 2-литровом. Достойный автомобиль, даже с этим двигателем ехать на нем приятно. Нет ощущения тяжелой машины. Поворачивает, ускоряется, тормозит отлично. Был приятно удивлен качеством материалов отделки салона, они там намного лучше, чем я ожидал.
Остановили от покупки следующие обстоятельства: не готов я на глянцевую черную панель с кучей сенсорных кнопок, которые не всегда срабатывают; было бы немного обидно, что Audi с 2-литровым двигателем 249 л.с.(налог приемлемый) едет быстрее чем я на моем 3.6 и 341 л.с.)))

Потом наступило 2 февраля, я продал свой Лексус.
До презентации новой BMW 5 в кузове G30 оставался ровно месяц. Я понял, что будет обидно купить Infiniti или Mercedes, а через месяц выйдет BMW, которая может оказаться лучше (по картинкам и информации, которая была в интернете на тот момент, пятерка мне должна была понравиться). Решил дождаться презентации.

Тем временем я нашел для теста Mercedes-Benz E400. Бензиновый 3.0 333 л.с., 5.2 сек до 100 км/ч.
Во время поездки снова кайфанул от этого лучшего салона. Но ощущения от поездки были те же, что на Audi A6: слишком много комфорта и совсем нет драйверских ощущений, как на C43. Главным минусом E-класса считаю его стоимость в 5+ млн руб в хороших комплектациях с 3-х литровым двигателем, тогда как A6 можно купить уже за 3 млн. Возможно, проблему с драйверскими ощущениями решает версия E43, но тогда её не было на тесте. Сейчас E43 доступен для теста в Лукойле на Новой Риге и в Звезде на Каширке, кому интересно — звоните туда :).

2 марта я был у дилера BMW. Презентация как презентация, её описывать не вижу особого смысла.
Для покупки рассматривал 540i. Прокатиться дали только на 520d. Салон мне понравился, всё как я ожидал. Ощущения от езды отличные, не хватало только 3-литрового двигателя. Шумка лучше чем в E-классе. Не знаю почему она не нравится журналистам, но там реально тихо (это отметила даже моя девушка, которая обычно не обращала внимание на тишину во время тест-драйвов). Ценник мне показался адекватным. После теста пятерки, я понял, что не стоит переплачивать 1,5 млн за E-Class. Салон в БМВ если и хуже, то уж точно не на 1,5 млн.
Немного неприятно, что пятерок в Москве в каждом дворе хватает…Но будет радовать факт обладания НОВЫМ кузовом, представленным только 2 марта.

Подведем итоги:
Infiniti Q50S
Плюсы: Цена; наличие машин; ощущение от езды
Минусы: 2 дисплея; эргономика и отделка салона.

Mercedes C43
Плюсы: Ощущение от езды; выхлоп.
Минусы: Цена; отзывы о надежности новых Мерседесов

Mercedes E400/E43
Плюсы: Лучший салон
Минусы: Цена; отзывы о надежности новых Мерседесов

Audi A4
Плюсы: Офигенно едет для своих 2.0 249 л.с.
Минусы: недоступен в России 3-литровый двигатель; ощущение, что находишься в машине ниже классом; трудно найти машину в наличии в хорошей комплектации

Audi A6
Плюсы: Цена
Минусы: Уходящий кузов; трудно найти машину в наличии в нужной комплектации

Cadillac CTS
Плюсы: Ощущения от езды; редко встречается на дорогах
Минусы: Черная глянцевая сенсорная панель; для своей мощности должен ехать быстрее

Jaguar XF
Плюсы: Редко встречается на дорогах
Минусы: Плохие ощущения от езды

BMW 5
Плюсы: Всё ��
Минусы: Ничего ��

Безостановочные тесты автомобилей, конечно, сильно «замыливают» глаз и чувства. Тут новые фары и бамперы, там добавили несколько новых опций, ну а здесь куда глобальнее — в «автомате» появилась целая дополнительная ступень. Для того чтобы обнулить внутренний счетчик профессиональных автоэмоций, нужна встряска, нечто неординарное, какое-то откровение.

Почти год назад таким автомобилем стала — вы удивитесь! — Lada 4×4 Urban. Почти месяц на родной «Ниве» привел в чувство не только голову, но и, кажется, весь организм. Сегодня — машина из противоположной вселенной, но, чувствую, именно ей в этом году суждено стать моей музой.

Итак, новейшая BMW 540i xDrive седьмого поколения, или, как принято говорить в среде фанатов и знатоков марки, — в кузове G30. За все время существования это второй раз, когда внутризаводское обозначение меняет не только цифровой, но и буквенный индекс. Причем меняет его второй раз подряд. Предыдущая «пятерка» обозначалась F10, а до этого, с 1972 года, абсолютно все поколения несли маркировку E. Неужели изменения настолько радикальны, что баварцам снова пришлось приучать своих поклонников к изменению продуктового алфавита?

Скрыть невозможно: одного мимолетного взгляда достаточно, чтобы понять, что перед нами абсолютно новая машина. А уж если поставить шестое и седьмое поколение рядом, несмотря на визуальную гармонию, художественную актуальность и стилистическую мощь, будет казаться, что предшественник откуда-то из прошлого.

И дело не только во внешности, хотя, конечно, именно она задает тон восприятия. Тут низкий поклон шеф-дизайнеру Кариму Хабибу, который, не потеряв ни одной фирменной черты и, главное, не посеяв семя раздора среди поклонников, как в свое время это сделал Крис Бэнгл, нарисовал по-настоящему новый образ, связавший традиции прошлого с полетом фантазии будущего. К расстройству или к счастью, новая 5 Series стала одним из последних мазков в баварской карьере художника (последней моделью явится уже завершенная BMW X7) — с июля этого года талантливый дизайнер трудится на благо марки Infiniti. Может быть, поэтому новая «пятерка» получилась столь завораживающе привлекательной.

M-пакет — это не только эффектный боди-кит, но и усиленные тормоза, поджатые пружины и амортизаторы, более мощный передний стабилизатор и заниженный до 129 мм клиренс против 144 мм на стандартных версиях.

Магия 5 Series — в количестве изгибов, каждый из которых играет на свету непередаваемой гаммой отражений, оттенков и полутеней. Полугоночный рельеф опционального М-обвеса вкупе с 20-дюймовыми дисками добавляет страсти, а маленькой революцией и вишенкой на дизайнерском торте BMW становится новейшая адаптивная оптика Selective Beam, заменившая классические «ангельские глазки» двумя парами «бриллиантовых» узоров. Да, все это мы уже видели на новом флагмане BMW 7 Series. Однако немного уменьшенные габариты добавили гармонии и убрали излишней грузности так, что новый BMW 5 Series можно без сомнений признать одним из красивейших седанов современного премиум-класса.

Вторая инновация — переход BMW 5 Series на новую модульную платформу CLAR, которую машина предсказуемо поделила с флагманом 7 Series. Причем поделила — это мягко сказано. Технически машины почти идентичны — разница в нюансах настройки подвески и некоторых конструктивных решениях.

В отличие от внешности, бросив мимолетный взгляд на интерьер, заметить определяющие изменения не получится. Тут подход противоположный, требующий погружения во все детали, в которых, как известно, кроется дьявол. Стилистически все осталось традиционно для BMW. Про качество исполнения, набор фактур и примененных материалов и говорить не стоит — все на высшем уровне. Посадка в опциональных мультиконтурных креслах с массажем, что называется, под каждый изгиб позвонка. А вот дальше начинаются открытия, которые не удивят, опять-таки, только владельцев последней 7 Series.

Конкуренты давно оцифровались: в Mercedes перед глазами сдвоенный полуметровый экран, Audi может «нарисовать» на «приборке» великолепную, но все-таки игрушечную по графике карту навигации, как и Jaguar. У Volvo — сенсорный планшет вместо центральной консоли. За все это традиционалисты успели упрекнуть каждую из марок, но, как ни крути, поколение Y встретило такой подход на ура.

Казалось бы, как соединить консервативную классику BMW и новые технологии? Ответ — в новой «пятерке». Да, щиток тут тоже жидкокристаллический, но с настоящими хромированными контурами приборов и практически натуральной прорисовкой. Карта перед глазами? Она здесь есть, только не в щитке, а на лобовом стекле — охват проектора настолько широк, что позволяет транслировать не стрелки-подсказки навигации, а именно интерактивные части карты вместе со всеми остальными виртуальными данными, причем не мешая обзору. Ну а главная «фишка» мультимедийной системы — управление с помощью жестов в воздухе. Даже волшебная палочка не нужна!

Центральный экран, как и блок климата, теперь сенсорный. BMW пятой и седьмой серии стали первыми автомобилями, где управлять второстепенными функциями можно четырьмя разными способами: «шайбой» iDrive, нажатием реальных и виртуальных кнопок, голосом и жестами. Осталось научить читать мысли. Графика трехмерной проекции с камер обзора — не хуже чем в игре GTA 5, а 1400-ваттная акустика Bowers & Wilkins обволакивает студийным качеством звучания даже на максимальной громкости. Навигация в режиме онлайн не только оперативно и очень точно подгружает информацию о пробках, но и сообщает погоду на пути следования, а также последние новости.

Все богатство мультимедии опционально доступно и задним пассажирам, перед глазами которых два 10-дюймовых экрана. Управляются они, правда, только пультом. Комфорт посадки на диване хорош, но места без запаса пространства бизнес-класса — ногу на ногу не закинешь. Само собой, собственный блок климата, подогрев, набор розеток и подстаканников. Багажник вырос до 530 литров, но из-за сложного рельефа боковин с большим количеством поклажи придется играть в тетрис.

Но не за это поклонники любят BMW, особенно когда в руках мощнейшая из гражданских модификаций — 540i xDrive. Дальше идут уже M-версии, самая доступная из которых дороже сразу на миллион рублей. Правда, расстраиваться не пришлось, поскольку наша тестовая машина была с таким списком опций, включая полный М-пакет, что от полноценных версий Motorsport отличалась, по сути, только двигателем.

Даже показатели рядной трехлитровой «турбошестерки» далеко за пределами необходимых нужд: 340 лошадиных сил, 4,8 секунды до «сотни» и отдача с 1380 оборотов — это уровень эмоций, адреналина и, конечно, раскрытия потенциала драйвовых технологий BMW. А их в новой «пятерке» вагон и маленькая тележка.

Помимо возможности отдельной настройки двигателя, коробки, рулевого управления и подвески, к виражам BMW может подготовиться и самостоятельно: данные о траектории движения система считывает с маршрута навигации.

Уровень наслаждения за рулем в машине адаптивный, как и все системы управления. И зависит исключительно от того, чего вы хотите в каждую конкретную минуту. Мощь и тяга на городских скоростях проявляют себя фантастической эластичностью мотора, не требующего никаких усилий от водителя при маневрах. Мягкость повадок удивительным образом сочетается с линейностью в отдаче лишь с небольшой паузой в начале движения акселератора. Еще сантиметр хода, и BMW 540i — нет, не бросается, а плавно, но очень быстро перепрыгивает к следующему светофору. Чуть задержал правую ногу — и захват духа накатывает пропорционально лавинному ускорению. Отпустил газ — выдохнул, разогнав набежавшие по телу мурашки мощными тормозами.

В BMW есть и система полуавтопилота, когда при включенном активном круиз-контроле, ориентируясь по разметке, система сама возвращает машину в полосу или поворачивает вслед за дорогой. Правда, исключительно в виде помощника для отвлекшегося водителя: через пару десятов секунд BMW попросит взять руль обратно.

Накрывать начинает тогда, когда впереди оказываются просторы шоссе, а стрелка тахометра метит в красную, не побоюсь этого слова, эрогенную зону. Все системы в Sport-режим — «приборка» вспыхивает красным, а сиденья тут же сами обжимают бока. Газ! В такие моменты далекому высокочастотному рычанию мотора не хватает звука — он слишком сильно завернут в технологичную термоакустичускую капсулу. Стрелка тахометра со скоростью ударов хлыста отображает скачки передач, а спидометр завораживает опасной близостью цифры 200 км/ч — и все это за секунды!

Осаживание машины тело ощущает по впившемуся в грудь ремню безопасности, а нырок в вираж — по боковым перегрузкам. Ни малейшего звука от шин, ни миллиметра увода, ни капли сомнений в точности прохождения: на дуге в работе система подавления кренов и полный привод с подруливающей задней осью Integral Active Steering — на высокой скорости задние колеса чуть поворачиваются в унисон с передними, оттягивая до предела момент начала сноса. И снова газ.

Расплата за эффектный внешний вид и практически трековое поведение BMW 540i с M-пакетом — комфорт. Если дорожную мелочь «пятерка» не замечает, то проезд ямок и стыков на 20-дюймовых «катках» с 35-м профилем резины — удар по ушам и сердцу. Однозначно советуем не увлекаться большими колесами.

Каков итог?

Через несколько десятков километров и полсотни пройденных виражей, выйдя из-за руля с колотящимся сердцем и отстраненной улыбкой, понимаешь, зачем в BMW придумали главный аттракцион последних баварских седанов — на парковку или в гараж новая «пятерка» может заезжать… сама! Дистанционное управление осуществляется с помощью ключа-«смартфона», пока водитель переводит дух рядом. Проводив её словно в сон, после заглушенного мотора и погасших фар, вспоминаешь, сколько всего вы за прошедший день успели сделать вместе, помогая друг другу, почти не остается сомнений, что эта машина живая…

Редакция журнала «Движок» благодарит официального спонсора рубрики «Тест-драйв» сеть АЗС «ФАЭТОН» за помощь в проведении теста.

  • Дизайн и внешнее оборудование
  • Электромеханический стояночный тормоз
  • Светодиодные фары
  • Светодиодные задние фонари, включая тормозной фонарь на стекле
  • Светодиодные противотуманные фары
  • Датчик дождя и автоматика включения фар
  • Обогрев форсунок омывателя
  • Сигнализация аварийного сближения при парковке (спереди и сзади)
  • Индикатор давления в шинах
  • Складывающиеся зеркала заднего вида с электроприводом, неослепляющее с водительской стороны
  • Окраска кузова металлик
  • Стекла с хромированными рамками
  • 17″ Легкосплавные диски V-spoke 618
  • Безопасные шины Runflat
  • Пакеты и дополнительное оборудование
  • Sport Line 137 900 ₽
  • Luxury Line 265 500 ₽
  • Пакет M Sport 346 200 ₽
  • Композиция BMW Individual в сочетании с пакетом M Sport 1 030 000 ₽
  • Легкосплавные диски от 38 300 ₽
  • Кожа Dakota от 132 800 ₽
  • Эксклюзивная кожа Nappa от 178 800 ₽
  • Декоративные планки от 12 700 ₽
  • Охранная сигнализация 40 900 ₽
  • Камера заднего вида 38 300 ₽
  • Ассистент парковки 41 800 ₽
  • Все допы

BMW 5 серии › Оборудование

Выберите комплектацию , чтобы посмотреть базовое оборудование и дополнительные опции модификации.

Зимний тест-драйв BMW X5 xDrive 40e: Баварский подзаряжаемый
Спасает ли технология Plug-in Hybrid российской зимой

Шел 12-й час зарядки. Машина была воткнута в 220-вольтовую розетку и подключена к электросети исключительно медными 2,5-квадратными проводами: такие без проблем пропускают ток в 30 ампер и более 6 киловатт. Если верить BMW, внедорожник X5 должен был полностью зарядиться таким током за 4 часа и проехать после этого до 30 километров исключительно на электротяге.

Это должен знать каждый водитель:  Audi A7 Sportback — тест-драйв

Но что-то пошло не так. Когда я тронулся с места, заряд тяговой батареи был лишь 80%. Еще при маневрировании на парковке включился бензиновый мотор. В итоге средний расход топлива за неспешную 25-километровую поездку по провинциальному городу и его окрестностям в тот день составил существенные 14 литров на 100 километров. А ведь за бортом было всего -3 градуса по Цельсию…

Чтобы не было обвинений в том, что я не умею экономично водить электромобили, скажу сразу: три года назад я смог проехать на электрокаре Mitsubishi i-MiEV 152 километра (согласно одометру) при том, что по паспорту максимальный запас хода этой машины не превышает 150 километров. Дело, правда, было прохладным летним утром и я не включал ни печки, ни кондиционера.

И давайте сразу оговоримся: BMW X5 — отличная машина. В текущем поколении это кроссовер с повадками хорошего спортивного седана, который по качеству внутренней отделки и числу опций готов спорить с лучшими автомобилями представительского класса. Эдакая «Семерка» BMW, только сделанная для автомобилистов, которые предпочитают водить сами и, к тому же, рассадив по креслам семью. При этом не разбирая дорог.

Но для кого нужен подзаряжаемый гибрид xDrive 40e? В теории — как раз для нас. Для такой страны, где расстояния между городами велики, а климат суров. Покуда вы ежедневно ездите за 10-15 километров от дома на работу, вы водите электрокар. Если оборудовать рабочую парковку простой 220-вольтовой розеткой, то расстояние от дома до работы можно увеличить и до 25-30 километров. Большинству из нас этого хватит.

Но если друзья позвали вас на Новый год в Великий Устюг — тоже не беда. Бензиновый мотор заведется в мороз и легко прокатит вас по трассе различной степени ровности хоть 500, хоть 5000 километров, радуя при этом умеренным потреблением топлива.

Звучит прекрасно, не так ли? Но так ли это в действительности?

Особенность российского офиса BMW в том, что машины журналистам они дают на стандартной, всесезонной резине — таковы правила компании. Зимой польза от этого правила сомнительна: мне доводилось застревать и на X6 M, и на X4. Еще больше огорчило то, что гибрид с по-китайски длинным именем X5 xDrive 40e нам выдали с зарядом тяговой батареи всего 6%.

Первые же часы езды по Москве убедили: для того, чтобы этот BMW функционировал именно как гибрид, ему достаточно 10% от полного заряда батареи. Это обеспечивает пробег на электротяге в 3 км, экономит топливо на светофорах, сохраняет энергию при торможении — в общем, делает все, на что способен обычный гибрид, вроде Lexus RX 450h.

Есть, правда, волшебный режим Save. Он превращает xDrive 40e в обычный бензиновый BMW X5 с той лишь разницей, что энергия в аккумуляторе продолжает накапливаться. То есть вы тратите бензин и со временем можете зарядить тяговую батарею аж до 100%. Я, по крайней мере, так думал.

Вышло не совсем так. Во-первых, при низком заряде аккумулятора на его наполнение тратится не только энергия торможения, но и попросту бензин: ДВС по сути работает электростанцией, неумеренно расходуя топливо. Где-то к 20-процентному уровню заряда батареи это прекращается, и внедорожник превращается в обычный недогибрид: в разгоне электропривод не помогает, но на остановках ДВС глушится и заводится при старте. Когда же уровень заряда батареи переваливает за 50%, его рост замирает вовсе.

К слову, в чисто гибридном режиме BMW в московских условиях расходует где-то 12 литров на 100 километров при экономной езде без резких разгонов и торможений. На трассе расход не опускается ниже 9,5 литров на 100 километров, как ни старайся. Для сравнения, гибридный Lexus RX 450h хоть и лишен опции подзарядки батареи, тратит на трассе менее 8 литров бензина в экономном режиме.

Ладно, у меня же есть волшебный провод! План был таким: провести в частном доме за городом несколько дней, совершая короткие поездки в ближайший городок, находящийся в 7 километрах от места базирования. В теории дневные пробеги не должны были превышать 25 километров, а значит, я рассчитывал обойтись без бензина.

Что же, хорошо, что я заранее заправился. Проблема тут вот в чем. Батарея в BMW заряжается током силой в 3,5 киловатта и никак не больше. И этого тока категорически не хватает на то, чтобы прогреть автомобиль. Да-да, 40e оснащен электрическим обогревом салона. Работает такой электрофен неплохо, но на то, чтобы прогреть машину, он тратит сразу 20% заряда батареи. Напомню — речь идет об автомобиле, который при этом воткнут в розетку!

Более того, даже в режиме Max eDrive (так в Баварии называют EV Mode), который по идее гарантирует движение на электротяге, бензиновый мотор все равно при малейшем замешательстве со стороны водителя стремится завестись, чтобы, как минимум, прогреть себя. Справедливости ради отмечу, что зимой, даже при -10°C, батарея действительно обеспечивает хороший запас хода — до 20 километров с включенной печкой. Но бензиновый мотор прогреть вам все равно придется.

Уже после тест-драйва я разбирался с документацией к новому подзаряжаемому гибриду Toyota Prius PHV. Похоже, японские инженеры тоже поняли, что традиционная конструкция «как у BMW» в холодном климате приводит к жалкому результату. И придумали энергоэффективную печку, которая меня настолько вдохновила, что я написал о ней отдельную статью.

Под конец все же стоит описать, как X5 едет на электротяге. В целом — неплохо. Даже 111-сильный электромотор — не пара бензиновому двигателю той же мощности. Он легко трогает с места 2,3-тонный кроссовер, позволяет не отставать от потока и разгоняться до 120 км/ч. И все же размещение электродвигателя не «на колесах», а между ДВС и автоматической коробкой передач, кажется компромиссным решением: «автомат» электромотору не нужен, он лишь снижает эффективность.

Я убежден, что X5 xDrive 40e — это лишь разминка баварцев перед тем, чтобы создать по-настоящему достойный электрический кроссовер. Пусть даже в нем найдется место резервному ДВС, такой EV все же будет больше электрокаром, нежели привычным X5.

Вы знаете, существует поговорка эпохи ДВС: настоящий BMW начинается с шести цилиндров. Так вот, судя по подзаряжаемому гибриду X5, данная мудрость не утратила актуальности. Настоящий электрокар BMW еще впереди.

Великолепная пятерка: BMW 5 Серии G30 2020

1 615 – 1 885 кг

Бензиновые двигатели: 2.0 L B48 turbocharged I4, 3.0 L B58 turbocharged I6, 4.4 L N63TU2 turbocharged V8
Дизельные двигатели: 2.0 L B47 turbocharged I4, 3.0 L B57 turbocharged I6, 3.0 L quad-turbo I6

Механическая 6-ступ., автоматическая 8-ступ. (Steptronic)

Подарок баварцев всем любителям комфорта и динамики теперь уже совершенно официально представлен покупателям. Сколько было слухов, домыслов и «утечек секретной информации», не всегда совпадавших с реальностью. Которая, впрочем, превзошла самые смелые ожидания.

Экстерьер

Первое, что бросается в глаза – хищный абрис семерки, лишь слегка уменьшенный и упрощенный. Что, в общем-то неудивительно, поскольку модульная архитектура CLAR весьма узнаваема. Так что внешность флагманов 5-ки и 7-ки отличается теперь гораздо меньше. С поправкой на материалы, габариты и нюансы, разумеется. Инженеры концерна трудились не зря, и аэродинамическое сопротивление у G30 имеет лучшие показатели среди седанов. На 10% ниже, чем у предыдущих пятерок — cw = 0,22, и это весьма внушительный результат.

Заниженная посадка добавляет агрессивности дизайну, и весь автомобиль будто написан крупными широкими линиями. Характерная двойная решетка радиатора и примыкающие к ней двойные круглые диодные фары впереди, привычные уже L-образные фонари сзади, и, как вишенка на торте – выхлопные трубы с обеих сторон. Модель предусматривает разные вариации выхлопных труб: сдвоенные, прямоугольные и классические круглые. Есть и возможность выбора дизайна – лакшери, спорт и «М-спорт» для максимальной аэродинамики. Фары, кстати говоря, тоже «умные»: адаптивная светодиодка освещает до 500 метров впереди и умеет обнаруживать встречные автомобили – чтобы пригасить часть секций заранее и не слепить других участников движения.

Выбор цвета тоже довольно широк: уже доступны одиннадцать тонов металлик и два глянцевых тона, а к концу года добавится еще восемь оттенков, включая два «морозных». Плюс диски в диапазоне от 17 до 20 дюймов, целых 17 вариантов, на любой вкус. Так что BMW 5 Серии G30 позволяет раскрывать свою индивидуальность не только стилем вождения, но и дизайном, причем по принципу «Собери BMW мечты».

G30 невероятно хорош, и совсем немного крупнее предшественника — F10. Ощутить разницу в 3 см может только очень внимательный водитель, для остальных габариты нового седана будут вполне привычными: 493,6 см длины, 186,8 см ширины и 146,6 см высоты. Клиренс 14,4 – не самый низкий вариант, так что автомобиль спокойно справляется с российскими дорогами. Вес тоже уменьшился почти на сотню килограммов, в том числе за счет оптимизации тормозов, шин и амортизаторов. Сталь сменил алюминий, и из него состоит большая часть кузова. Логично, что такое облегчение заметно улучшило динамику и управляемость.

BMW 5 Series 520d 2020

А что внутри?

Внутри, традиционно, комфорт с большой буквы. Очень просторный салон, элегантный и лаконичный. Фишка всех BMW – ориентация на водителя, это автомобиль эгоиста в лучшем смысле слова. Спортивность, впрочем, не означает аскетизма, даже наоборот. Продуманная эргономика кресел, высококачественные материалы, благородные, приглушенные оттенки… и максимум систем, позволяющих настроить все это великолепие под себя.

Сиденья невероятно удобны и оснащены функцией массажа, имеющей 8 программ и сенсорные датчики для регулировки положения. Ионизация и очистка воздуха, оптимизация микроклимата, подсветка Ambient Light с мягким и ненавязчивым свечением – все, чтобы ехать было действительно приятно. От скуки в пути будет спасать объемное звучание алмазных динамиков от Bowers & Wilkins Surround Sound – любимая музыка с их помощью будет раскрываться новыми гранями, как в концерном зале с хорошей акустикой. Жестовое и голосовое управление, сенсорный дисплей до 10,25”, iDrive – полный набор сибарита в одном салоне. Еще более комфортном по сравнению с F10.

Фото в комплектации Luxury Line

И она едет!

Причем едет – это очень слабо сказано. G30 скользит над дорогой, деликатно амортизируя ямы и трещины, послушно входит в повороты, незаметно набирает скорость. Благодаря термоакустической капсуле, в которую заключен двигатель, звуки приглушены и слышится лишь утробное ворчание, низкое и ласковое. Динамичность и сверхспособность к быстрым сложным маневрам позволяют пятерке обходиться без пневмобаллонов, которые на нее нельзя установить из-за особенностей конструкции. Впрочем, пневмоподвеска, которая необходима «семерке», здесь совершенно ни к чему. Двойные поперечные рычаги спереди и классическая пятирычажная подвеска сзади полнее справляются с российскими дорогами.

Колесная база 297,5 – при габаритах седана этого вполне достаточно для обеспечения устойчивости в сложных маневрах на дороге. К тому же активные электромеханические стабилизаторы в сочетании с подруливающей задней осью позволяют делать любимые всеми поклонниками BMW точные перестроения, не сбрасывая скорость. Все это, безусловно, увеличивает безопасность управления автомобилем. А для тех, кто все еще не уверен, G30 может стать отличным помощником и «порулить» самостоятельно в режиме полуавтономной езды.

Адаптивный круиз-контроль, навигатор, который знает о перекрестках и объездах все, и электронный мозг, который рассчитывает точки торможения и оптимизирует работу двигателя. Кстати, это позволяет седану потреблять намного меньше топлива и гораздо медленнее изнашивать основные рабочие механизмы.

В комфортном режиме подвески дизельный вариант может выдавать довольно заметные крены, и даже переключение в спортивный режим не слишком спасает ситуацию. Поэтому водителю, предпочитающий использовать весь потенциал автомобиля, стоит обратить внимание на спортивные вариации, например, 540i с пакетом M-sport. Также стоит отдавать предпочтение полному приводу, хотя в вождении заднеприводного, пусть и не такого послушного BMW, есть особая прелесть.

М-подвеска на заднем приводе повышает устойчивость и комфортность вождения за счет более жестких пружин и настройки адаптивных амортизаторов. А отсутствие дополнительного усилия на руле, характерного для полного привода, делает езду особенно комфортной. И конечно, М-подвеска на полном приводе позволяет контролировать каждое движение, обеспечивая невероятную послушность, которую и не заподозрить в норовистом седане.

Фото в комплектации M Sport

А вместо сердца – пламенный мотор

Точнее, несколько вариантов на выбор, как дизельных, так и бензиновых. Дизельная 520i комплектуется на выбор 6-ступенчатой механикой, а остальные вариации – 540i, М550i, 520d и 530d доступны с 8-ступенчатой автоматической коробкой Steptronic. Плюс две экономичные вариации и еще одна спортивная «М»-ка, в которой динамика сочетается с оптимизированным расходом топлива.

Логично, что при таком разнообразии выбора новая пятерка может быть совершенно любой. Например, для комфортной езды вполне подойдет дизельный 530d xDrive – рядная 6-ка, которая выдает 620 Нм момента и 265 л.с. До сотни седан разгоняется за 5,4 с, что весьма неплохо для автомобиля весом 1,7 тонны. Бесшовная передача 8-ступенчатой коробки позволяет ощущать себя настоящим адмиралом – движение настолько плавно, что кажется, будто BMW плывет, а не едет. И ускорение! Которое накатывает плавно и равномерно, с любых оборотов, без понижения передачи.

Упомянутая выше заднеприводная 540i в современном варианте – это трехлитровая 6-ка с турбонаддувом, которая выдает «скромные» 340 л.с. и 450 Нм момента. В отличие от огромного V8, который ранее маркировался цифрами 540, современная бензиновая трешка гораздо экономичнее, однако разгоняет четырехдверный G30 до сотни за 5,1 с. Не сильно быстрее полноприводного дизеля, кстати. Если хочется впечатляющей динамики – нужен 540i с полным приводом. Вот он набирает сотню за 4,8 с, и ускорение уже ощущается, как полет на очень комфортной ракете в ближний космос.

Если же хочется в космос дальний, растворяясь в скорости, то стоит выбрать M550i xDrive, динамикой превосходящую предыдущую М5. Реально, 462 л.с., 650 Нм момента, меньше 4 секунд до сотни и напичканную всеми хайтек-примочками для оптимизации ускорения. И да, она послушная, комфортная и невероятно крутая, как все автомобили серии. Вот такая уменьшенная копия семерки.

Хотя на 7-ку из них больше всего похож полноприводный дизель на обычной подвеске с адаптивными амортизаторами. Такая вот лайт-версия, под завязку напичканная умными системами, стильная, комфортная, а внутри – совершенная копия более дорогой 7й серии. Она порулит за вас, она скомпенсирует проблемы дорожного покрытия, быстро и комфортно доставит вас куда угодно и все это намного дешевле «старшей сестры». В целом же BMW 5 Серии G30 достаточно самобытны, чтобы быть большим, чем просто бюджетная семерка. Ведь легендарная динамика BMW раз за разом воплощается именно в пятерке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: