Автонавигатор teХet TN-700 из ряда вон

Содержание

Обзор Navitel T700. Мультифункциональный навигатор с 3G

Рекомендованная стоимость составляет 6490 рублей, ниже представлена сводная таблица с доступными предложениями на российском рынке, составленная на основе данных сервиса Яндекс.Маркет.

Комплектация

Собрано все в аккуратной коробке с подробным описанием характеристик и возможностей планшета.

Внешний вид

Отличает его только наличие в комплекте разборного крепления на лобовое стекло, зарядного устройства в прикуриватель и, конечно же, карт и ПО НАВИТЕЛ.

Внешний вид Navitel T700

Комплектный крепеж позволяет изменять угол наклона и поворачивать планшет в стороны. Сидит в креплении планшет надежно, не падая при движении по неровным дорогам.

Лицевая сторона полностью покрыта защитным стеклом с небольшим бортиком по периметру. На рамке выведен логотип производителя.

Сверху дополнительная разговорная решетка динамика и фронтальная камера. Отвечать на входящие голосовые вызовы с этим планшетом можно без использования гарнитуры и громкой связи.

Форма бокового торца сделана с учетом установки в крепление. Справа кнопка включения, качелька громкости и скрытая кнопка перезагрузки.

На верхнем торце аудиоразъем, порт USB. Оба разъема остаются доступными и после установки Navitel T700 в крепеж.

По центру задней крышки логотип производителя, техническая информация по планшету, а также объектив фронтальной камеры и светодиодная вспышка.

Два разъема под SIM и карту памяти находятся под съемным участком крышки. Так они остаются защищенными от случайного извлечения и попадания пыли.

Решетка основного динамика на крышке, громкость его достаточна для того, чтобы слышать уведомления навигационного программного обеспечения при работающей магнитоле.

Общие габариты корпуса составляют 188.8 x 108.8 x 11.7 мм.

Экран

Мелкие шрифты, объекты и элементы интерфейса читаемы. Сенсорный слой равномерен по всей площади.

Начинка

Свободное время можно будет скоротать, запустив 3D-игры и HD-фильмы. На борту 1 Гбайт оперативной и 16 Гбайт внутренней памяти. Поддерживаются карты памяти объемом до 32 Гбайт.

Связь

Аккумулятор

Камера

Отдельного внимания НАВИТЕЛ в данном обзоре уделять не будем, данный софт мы уже детально рассматривали. Одно из лучших решений не только по нашему мнению. Отметим лишь, что от пользователя не потребуются дополнительные траты после покупки.

Обзор навигатора Navitel E700: большой экран и работа в офлайне

Навигатор Navitel E700 отличается большим экраном, который помогает более детально следить за процессом ведения по маршруту. Кроме того, на устройство установлены лицензионное программное обеспечение и большое количество офлайн карт с поддержкой обновления. Я решил взять устройство в небольшое путешествие и протестировать все его возможности.

Кронштейн и чехол в подарок

Если вы захотите использовать в качестве навигатора свой смартфон или планшет, то учтите, что придётся подыскать удобный и надежный кронштейн. Еще вам понадобятся адаптер питания и программное обеспечение. В коробке с Navitel E700 есть все необходимые для комфортной работы устройства компоненты. В качестве бонуса производитель добавил чехол из мягкой ткани, который можно использовать для транспортировки и хранения устройства.

Прочный корпус с софт-тач покрытием

Навигатор Navitel E700 приятно держать в руках, а всё благодаря софт-тач покрытию с легким эффектом бархата. В целом устройство оставляет приятное впечатление — корпус собран хорошо. Не думаю, что навигатор может сломаться или повредиться при падении. Фишкой Navitel E700 является большой дисплей с диагональю 7-дюймов, благодаря которому можно получить максимум информации о маршруте.

После включения Navitel E700 сразу же начинается загрузка навигационного приложения. Буквально 1-2 минуты и можно начинать строить нужный маршрут. Такого эффекта разработчики добились «выпилив» из алгоритма запуска сторонние сервисы. Большинство навигаторов наделены ненужным функционалом в виде конвертера величин или игр. Не думаю, что сейчас это может кому-то понадобиться.

Лицензионное программное обеспечение

На Navitel E700 установлена новейшая версия программы «Навител Навигатор» с картами России и Европы. Данная система занимает лидирующие позиции среди офлайн приложений для навигации. Расширенный функционал программы позволяет строить сквозные маршруты через несколько стран, выводит несколько вариантов проезда и легко находит дороги для объезда. Можно заранее задавать путевые точки и производить офлайн поиск нужных мест с помощью POI-каталога.

Как я уже говорил, благодаря большому дисплею, можно получить максимум информации о маршруте. Навигатор показывает расстояние до заданной точки, показывает текущую скорость, время прибытия и другую информацию. Учитываются даже часовые пояса. Картография «Навител» постоянно улучшается и обновляется, постепенно начинают появляться объемные здания и другие объекты.

Обнаружение стационарных камер

Навигатор Navitel E700 дополнительно наделён системой оповещений, которая получает информацию из файла Speedcam. Таким образом, устройство предупредит водителя в случае превышения допустимого скоростного лимита и укажет о наличии стационарной полицейской камеры. Главное, не забывать своевременно обновлять файл с базой радаров. Для обновления программного обеспечения предусмотрена специальная программа и USB-кабель, входящий в комплект поставки.

Если вы часто путешествуете на автомобиле, то навигатор Navitel E700 станет вам не заменимым помощником. Устройство моментально проложит маршрут между городами и странами, предупредит в случае превышения скорости и поможет найти заправочную станцию или гостиницу без доступа к сети. Большой экран позволяет детально изучить маршрут и получить максимум информации во время поездки. Дополнительно стоит отметить удобный кронштейн для крепления устройства и емкий аккумулятор. Недостатком является отсутствие доступа к сети интернет и отсутствие онлайн сервисов.

Чем мне понравился автомобильный навигатор Navitel E700:

— Не надо отдельно приобретать кронштейн и чехол;

— Большой дисплей помогает получить максимум информации о маршруте;

— Навигатор быстро запускает и моментально находит спутники;

— В комплект поставки входит лицензионное программное обеспечение.

Чем мне не понравился автомобильный навигатор Navitel E700:

— Нет доступа к сети интернет, как следствие, отсутствуют онлайн сервисы.

Обновление карт навигатора Texet TN-700

600 руб.

Установка — Обновление — карт — за 20 мин.!

— Работаем с навигационными программами Навител, СитиГид, Igo Primo!

— Используем только оригинальные картографические данные!

— Рекомендованные производителем методы обновления данных!

— Ставим только самые свежие карты!

Наши преимущества.

  • Бесплатная консультация.
  • Гарантия качества.
  • Низкие цены.

Как происходит обновление карт навигатора Texet TN-700.

  • Вы приезжаете.
  • Оставляете навигатор на 20 мин.
  • Проверяете.
  • Наслаждаетесь поездкой.

Обновление карт навигации.

Нужно обновить карты? Звоните!

Карты навигации
Установка Обновление карт в магазине Да

Рекомендуемые

Магнитный держатель для навигатора

Магнитный держатель для навигатора.Теперь навигатор можно прикрепить и отсоединить одним движением.М..

499 руб. 790 руб.

Карта России для навигатора

Карта России для навигатора. Установка — Обновление — карты России — за 20 мин. *дату ре..

600 руб. 1000 руб.

Карты Европы для навигатора

Карты Европы для навигатора. Установка — Обновление — карты Европы — за 20 мин.*дату релиза карты&nb..

1000 руб. 1800 руб.

Карта России для грузовиков

Карта России для грузовиков.Установка — Обновление карты — 20 мин. *дату релиза карты&..

600 руб. 1200 руб.

Карты Европы для Андроид

Карты Европы для смартфонов и планшетов Андроид.Установка — Обновление карты — 20 мин.*дату релиза к..

1000 руб. 2900 руб.

Карты глубин водные морские карты для Андроид

Водные морские карты глубин для Андроид.Установка — Обновление карты — 20 мин. Высокоточные нави..

1000 руб. 2900 руб.

Отзывы покупателей

Gps центр на Кантемировской — мы продаем и обслуживаем навигационное оборудование. Нам важен каждый клиент, обратившийся в наш GPS центр. Мы постоянно работаем над улучшением качества предоставляемых услуг, учимся новому и стараемся сохранить доверие наших клиентов. Мы всегда рады видеть вас в нашем GPS центре.

Автонавигатор teХet TN-700: из ряда вон

Как использовать наш сайт инструкций OnlineManuals.ru
Наша цель состоит в том, чтобы предоставить вам быстрый доступ к содержанию инструкции для gps-навигатора Texet TN-700. С помощью онлайн просмотра, Вы можете быстро просмотреть содержимое инструкции и найти решение проблемы с gps-навигатора Texet TN-700.

Для Вашего удобства
Если листать руководство пользователя gps-навигатора Texet TN-700 прямо на сайте, не очень удобно для Вас, есть два возможных решения:

• Просмотр в полноэкранном режиме — легко просмотреть руководство пользователя (без загрузки его на свой компьютер), Вы можете использовать режим полноэкранного просмотра. Для просмотра инструкции пользователя gps-навигатора Texet TN-700 на полном экране, используйте кнопку «Открыть в Pdf-viewer».
• Загрузка на компьютер — Вы можете также скачать Инструкция gps-навигатора Texet TN-700 на свой компьютер и сохранить его в файлах.

Многие люди предпочитают читать документы не на экране, а в печатной версии. Возможность печати руководства пользователя также была предусмотрена на нашем сайте, и вы можете использовать ее, нажав на иконку «печать» в Pdf-viewer. Нет необходимости печатать все руководство gps-навигатора Texet TN-700, можно выбрать только нужные страницы инструкции.

Обсуждение вопросов по Texet TN-700

Характеристики и описание Texet TN-700

Рейтинг по отзывам:

7486

Nataly / 19-07-2020, 17:46
Отвратительный навигатор.
через каждые 2-3 минуты повторяет \»Вы ушли с маршрута\», начинает прокладывать маршрут по новой . и виснет. бывает что и на 15 минут. А бывает что и на совсем. Приходиться выключать,загружать снова,но может и не загрузиться. а зависнуть . В незнакомом городе не смогли ехать пользуясь навигатором, перед каждым перекрестком надо было останавливаться минут на 10, чтобы подождать, когда он загрузиться. проложит маршрут и подскажет куда поворачивать, не доехав до следующего поворота навигатор снова вещал:»вы ушли с маршрута», и снова 10 мин перепрокладывал маршрут. По прямой на трассе история та же, но мы уже просто не обращали на него внимание.

Комментарий: Не покупать ни в коем слачае. Свой TEXET завтра понесу обратно.

Сайт посвящен модным новинкам из мира электроники — планшетам, ноутбукам и нетбукам. На сайте представлена масса обзоров этих электронных устройств, новости об устройствах и их операционных системах.

Обзор

Мы воспринимаем смартфоны, ноуты и планшетные компьютеры как привычные в нашем быту мобильные устройства. Так же и персональный навигатор, стал для нас привычным и нужным электронным устройством.

На сегодняшний день можно без труда приобрести gps навигатор BBK, BELLFORT, CARMAN или Atlas, Atom, число моделей так велико, что немудрено растеряться. Любая модель гаджета имеет собственные плюсы, поэтому нужно четко понимать — как выбрать gps навигатор.

TeXet TN-700

Концерн TeXet популярен качественными электронными изделиями. Не стал исключением и портативный автомобильный навигатор GPS TeXet TN-700 с качественным ПО Навител, СитиГИД. Данная модель сделана из прочных материалов, имеет потрясающий внешний вид и вызывает приятные впечатления, изделие смотрится достаточно деловито и привлекательно, как говорится «с фасоном».

TeXet TN-700 оборудован экраном LCD-цветной с приличной диагональю дисплея 5 дюйм. и хорошим разрешением 800×480 пикс., на котором неплохо воспринимается навигационная информация. С внутренней части надежного корпуса устройства размещена вполне неплохая начинка: операционная система Windows CE 6.0 SiRF Atlas V, приличный объем ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) 128 Мб и достаточный объем внутренней памяти 4096 Мб, чего предостаточно для приличного функционирования gps навигатора. Умеренный вес гаджета и продуманные размеры 134x83x13 мм создают максимально комфортные условия при пользовании им. Емкостная аккумуляторная батарея 1500 мА*час, позволит работать устройству для навигации автономно продолжительное время, используя его возможности в плане функционала MP3-плеер, просмотр фото, проигрывание видео

Автонавигатор teXet TN-610 Voice HD

TN-610 Voice HD — одна из наиболее продвинутых моделей в линейке автонавигаторов под брендом Texet и одна из самых популярных моделей на рынке на сегодняшней день. Главными ее преимуществами являются качественный экран высокого разрешения (по меркам навигаторов, конечно!), GSM-модуль, хорошо себя зарекомендовавший SoC SiRF Atlas-V и самая низкая цена на рынке за подобный набор ключевых характеристик. Если взглянуть на других сородичей TN-610 Voice HD по бренду, то они весьма разномастны и будут отличаться друг от друга процессорами (SoC), разрешением экрана, наличием встроенной камеры для выполнения функций видеорегистратора, присутствием GSM-модуля и операционной системой. В нашем сегодняшнем герое обзора нет разве что камеры.

Пусть немного с опозданием, но Android совершенно заслуженно начинает вытеснять с рынка автонавигаторов устаревшую во всех смыслах Windows CE. Последняя все еще неплохо справляется с обслуживанием нужд навигационных программ, а вдобавок тянет за собой некоторый шлейф все еще пригодных фирменных софтовых наработок каждого производителя навигаторов. Сказывается тут и дешевизна платформы, однако дни ее сочтены. Удобство и простота работы Android-систем, а также богатство доступных приложений не оставляют престарелой и неудобной Windows никаких шансов. Однако без выхода в сеть Android-системы немного теряют свою привлекательность, потому производители все еще используют старушку Win CE.

Увы, Texet TN-610 Voice HD — приверженец старой школы, но в отличие от некоторых своих конкурентов он предлагает практически полный доступ к самой ОС, за что многие ранее ценили подобные решения, поскольку это открывало возможность простой установки в навигатор любых других доступных навигационных (и не только) программ.

Технические характеристики

Для наглядности, в таблицу технических характеристик мы добавили еще две модели: Ritmix RGP-591 будет олицетворять самый дешевый навигатор с GSM-модулем и экраном с разрешением 800×480 точек, а Texet TN-822 — технически наиболее продвинутое решение на WinCE за умеренную стоимость.

Texet TN-610 Voice HD Ritmix RGP-591 Texet TN-822
Описание производителя Texet TN-610 Voice HD Ritmix RGP-591 Texet TN-822
Чипсет (SoC) SiRF Atlas-V, 2 ядра, ARM11, 664 МГц, 64 канала SiRF Atlas-V, 2 ядра, ARM11, 533 МГц, 64 канала MediaTek MT3353, 800 МГц с аппаратной поддержкой OpenGL; GPS — MTK 3328, 66 каналов
Оперативная память 128 МБ 128 МБ 256 МБ
Флэш-память 4 ГБ 4 ГБ 4 ГБ
Экран 5″ TFT, 800×480, сенсорный, резистивный 5″ TFT, 800×480, сенсорный 7″ TFT, 800×480, сенсорный, резистивный
GSM-модуль 900/1800/1900 МГц, GPRS Class 10, голос/данные IMMT P3028 GSM-GPRS нет
Карты расширения памяти microSD (SD, SDHC), до 16 ГБ microSD (SD, SDHC), до 16 ГБ microSD (SD, SDHC), до 32 ГБ
Батарея Li-Pol 1500 мА·ч, несъемная Li-Pol 1100 мА·ч Li-Pol 1350 мА·ч
Операционная система Microsoft Windows CE 6.0 Microsoft Windows CE 6.0 Microsoft Windows CE 6.0
Навигационная система Навител Навигатор Россия, бесплатные обновления Навител Навигатор Россия Навител Навигатор Россия
Основные поддерживаемые форматы мультимедиа AVI, MPG, WMV, ASF, MP3, WAV, OGG, JPG, TXT и др. AVI, ASF, WMV, WMA9, MP3, WAV, MP3, JPG, TXT и др. AVI, MPG, WMV, MP3, WAV, OGG, JPG, TXT и др.
Звук встроенный динамик, микрофон встроенный динамик, микрофон встроенный динамик
Интерфейсы Mini-USB, микроджек 2,5 мм Н/Д Н/Д
Размер (Ш×В×Г) и вес 134×83×13 мм, 189 г 135×84×15 мм, 178 г 160×94×9 мм
Условия эксплуатации от 0 до 60 °C, неконденсированная влажность от 10% до 90% Н/Д Н/Д
Средняя розничная цена T-7808768 T-7745003 T-9280439
Предложения Texet TN-610 Voice HD L-9264237-10

В некотором смысле, у Texet TN-610 Voice HD все стандартно. Отметим еще раз экран высокого разрешения, качественный SoC с максимальной для него частотой, GSM-модуль (увы, только GPRS >

В компактной коробке можно обнаружить следующий набор:

  • сам навигатор
  • автомобильное зарядное устройство
  • стилус (в кредле)
  • держатель для крепления на лобовом стекле + кредл
  • USB-кабель
  • руководство по эксплуатации
  • краткое руководство по системе Навител
  • гарантийный талон
  • SIM-карту оператора Билайн с тарифным планом «Навигатор СПб» (опционально)

Как говорится, простенько, но со вкусом. Не хватает только защитного чехла, поскольку храниться прибор будет, по большей части, в бардачке или подлокотнике, где его экрану могут угрожать другие предметы. Также в комплекте нет сетевого зарядного устройства, которое, впрочем, большинству пользователей не пригодится.

Кроме того, в нашем случае в комплекте прилагалась SIM-карта Билайна со специальным тарифным планом, предназначенным для навигаторов. В нем отключены голосовые вызовы, работает лишь сервис передачи данных и SMS. За 95 рублей в месяц предлагается 300 МБ трафика, коих будет более чем достаточно для пробочного сервиса Навител, о чем мы расскажем чуть ниже.

Особенности и эксплуатация

Внешний вид

Корпус устройства покрыт мягким прорезиненным пластиком. Навигатор удобно лежит в руке и не выскальзывает. Достаточно яркий матовый экран имеет широкие углы обзора, а цвета на нем искажаются только при взгляде снизу.

Передняя панель слева содержит индикатор работы устройства и микрофон. Индикатор трехцветный: красный говорит о зарядке устройства, зеленый — о полностью заряженном аккумуляторе или о нормальном режиме работы, а синий — о работе GSM-модуля. Все три «огонька» сведены в один глазок, потому его зачастую можно видеть светящимся сразу двумя цветами. В процессе работы временами начинает утомлять мигающий синий, говорящий об активности модуля передачи данных по GPRS. Мигает он постоянно, если GSM-модуль включен. При выключенном же модуле он горит непрерывно. Вся эта иллюминация явно лишняя, т. к. все соответствующие индикаторы реализованы программно в фирменной оболочке и навигационной программе Навител.

Задняя панель содержит динамик и кнопку «Reset», которая для Windows-систем лишней никогда не бывает.

Сверху можно найти кнопку включения питания, рядом с ней кнопка Push-to-talk, к которой можно привязать номер телефона для быстрого набора, а также прикрытый заглушкой слот для полноразмерной SIM-карты.

Слева — порт Mini-USB, разъем микроджек 2,5 мм и открытый слот для карт microSD.

Крепление

Кронштейн в комплекте имеет весьма привычную форму и качественную присоску. Углы вращения небольшие, но при размещении его на лобовом стекле вполне достаточные для работы с навигатором как водителю, так и пассажиру.

На кронштейне закрепляется кредл, куда затем вставляется сам навигатор. Никаких претензий к этой конструкции у нас не возникло, ну разве что навигатор вставляется достаточно туго и с громким щелчком. Зато держится там крепко. Кольцо, фиксирующее угол наклона кредла, также зажимает его достаточно надежно, так что никакая вибрация ему не страшна.

Работа навигационного ПО

В навигаторе установлены две полноценные навигационные системы: Навител Навигатор 5.5.1.92 и CityGuide 7. Из них активна только первая, вторая же просто установлена во внутреннюю память и при ручном запуске требует активации. Картография, а равно и сама навигационная система Навител Навигатор — устаревшая. Версия карт — Q1 2020, датируемая июнем 2020 года. Запуск автоматического обновления при активном GPRS-соединении сообщает, что никаких обновлений не обнаружено, хотя еще в декабре прошлого года у ЗАО «ЦНТ» вышла версия карт Q3 2020, а с этого года доступна новая система Навител Навигатор 7 для Windows CE. То, что через GPRS обновиться не получилось — это хорошо, поскольку данная затея уж очень неразумна с точки зрения скорости передачи данных, но вот сообщение программа могла бы выдать и несколько иное и подсказать другой способ.

Итак, что не работает автоматически, почти всегда можно поправить вручную. Navitel Navigator Update Center с легкостью находит подключенное устройство и предлагает самые свежие обновления, включая картографию Q2 2020.

Но обновиться в итоге не получится, потому как все четыре гигабайта внутренней памяти забиты под завязку. Выхода два: вручную удалить установленный Ситигид (1,6 ГБ) или использовать установку на карту памяти, которую придется приобрести отдельно. Мы пошли третьим путем — оставили все как есть, потому что работа с самим навигационным софтом выходит за рамки нашего обзора. Кроме того, систему Навител Навигатор 5.5.х мы уже детально рассматривали в одном из предыдущих обзоров; надеемся, скоро дойдут руки и до «семерки».

Сам процесс общения с навигатором в его основной ипостаси нам понравился лишь отчасти. Яркий экран с большими углами обзора нивелируется общей тормознутостью системы и плохой чувствительностью сенсорного ввода. Карта прокручивается медленно (особенно при крупном масштабе), меню временами начинает открываться очень неспешно, а иногда аппарат на пять-десять секунд и вовсе подвисает и перестает реагировать на нажатия. И это при том, что тут установлен весьма неплохой чип SiRF Atlas-V с двумя ядрами ARM11, работающими на частоте 664 МГц.

Большое разрешение экрана дает более четкую и приятную картинку, однако элементы и указатели на ней мельчают, иногда приходится вглядываться.

Мы провели в дороге в общении с навигатором более 40 часов. В целом, его поведение было достаточно стабильным, но разок он у нас умудрился зависнуть. Возможная причина кроется в плохой на тот момент GSM-связи, которая, вероятно, и повлияла на стабильность работы системы.

Что касается пробочного сервиса, то он оказался на высоте. Навигатор находится постоянно «online» и периодически запрашивает дорожную обстановку, своевременно корректируя маршрут. За 15 часов непрерывной работы на маршруте длиной около 1000 километров, по данным биллинга Билайна, было затрачено всего около 8 МБ трафика.

Интерфейс и мультимедиа

Разумеется, Texet TN-610 Voice HD имеет свою собственную программную оболочку, откуда открывается доступ к навигационной программе и массе других установленных приложений. Оболочка содержит боковую панель и три центральных экрана, забитых иконками.

Первый экран занимают различные мультимедийные и сервисные приложения, из названий которых становится понятно, за что они отвечают. Все они достаточно примитивны, а управление ими осуществляется с 3-4 экранных кнопок.

Работоспособность их тоже весьма относительна. Например, чтобы посмотреть загруженные на карточку фотографии, надо быть очень терпеливым: на открытие одного снимка в формате JPEG объемом ≈5 МБ (фото с камеры с матрицей 16 Мп) аппарат тратит около 14 секунд! Видеоформаты воспроизводятся не все; а те файлы, что начинают проигрываться, зачастую настолько тормозят, что кадры сменяются на экране раз в 20-30 секунд. В сложившейся ситуации мы не стали разбираться, с какими именно кодеками воспроизведение идет лучше, а с какими хуже. Но общая картина примерно такова: если разрешение ролика небольшое (до 720 точек по ширине кадра), а общий битрейт менее мегабита в секунду, то воспроизведение может пойти без проблем.

Про старый Internet Explorer, зашитый в Windows CE 6.0, также ничего хорошего сказать нельзя. Никакого Ajax, Silverlight или Flash. Другими словами, половина Интернета вам будет недоступна. Самостоятельная установка в навигатор браузера Opera mini 10 немного скрашивает картину, но медленный GPRS в любом случае отвадит вас от попыток побродить по Всемирной паутине. Добавим сюда скроллинг только стилусом (попасть ногтем в узкую полосу прокрутки не так-то просто) и общую тормознутость (прокрутки после нажатия можно ждать по нескольку секунд). В общем, вы всё поняли — эта функция тут только на самый крайний случай.

Второй экран занимают различные настройки.

За каждой иконкой обычно скрывается один-единственный параметр. Так, иконка «USB» переключает режим работы соединения с «накопителя» на «ActiveSync».

Третий экран дает выйти в операционную систему (вернуться в оболочку можно будет только через перезагрузку), указать путь к нужной навигационной программе, которая будет запускаться по нажатию иконки «Навигация» слева, а также предлагает пару игр. Реверси всем и так знакома, а BoxMan — логическая игра, где в небольшом лабиринте надо расставить ящики на соответствующие места.

Тестирование

Экран

Экран матовый, притом матовой является как поверхность самой матрицы, так и поверхность внешней пленки. Внешняя поверхность экрана олеофобными (жироотталкивающими) свойствами, видимо, не обладает.

Максимальное значение яркости составило порядка 270 кд/м², минимальное — 52 кд/м². Для автомобильного навигатора это неплохие показатели. В солнечный день изображение на экране хорошо читаемое, а вот ночью, особенно на неосвещенной дороге, хотелось бы иметь нижнюю границу не столь высокой. Вот как выглядит Texet TN-610 Voice HD в сравнении с другими навигаторами, ранее побывавшими у нас в руках:

Яркость подсветки имеет модуляцию с небольшой амплитудой и с частотой порядка 2048 Гц, это довольно высокая частота, поэтому видимое мерцание отсутствует.

В данном экране используется матрица типа TN. Из-за сильно матовой поверхности разглядеть структуру субпикселей невозможно, поэтому просто приведем фрагмент микрофотографии с фокусом на матовую поверхность матрицы:

Экран имеет хорошие углы обзора в горизонтальном направлении, но при малейшем отклонении вниз инвертируются темные оттенки, при отклонении вверх — светлые. При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля приемлемая. Контрастность не очень высокая — порядка 620:1. Построенная по 32 точкам гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях, а показатель аппроксимирующей степенной функции получился 2,15, что чуть-чуть ниже стандартного значения 2,2, при этом реальная гамма-кривая несколько отклоняется от степенной зависимости:

Цветовой охват существенно меньше sRGB:

Видимо, светофильтры матрицы подмешивают компоненты друг к другу, и спектры это подтверждают. Данный прием позволяет увеличить яркость экрана при тех же затратах энергии на подсветку, но цвета теряют в насыщенности.

Баланс оттенков на шкале серого отвратительный, так как цветовая температура выше стандартных 6500 К, отклонение от спектра абсолютно черного тела (дельта Е) высокое, и оба параметра сильно меняются от оттенка к оттенку:

Цветовой баланс искажен за счет избытка синей и зеленой составляющих, что также увеличивает видимую яркость.

Основным достоинством экрана является достаточный уровень яркости подсветки. Несмотря на невысокое абсолютное значение данного показателя, предполагается, что навигатор будет использоваться внутри автомобиля, а прямые солнечные лучи если и будут попадать на него, то только в вечерние или утренние часы, да и то под большими углами. Ну а то, что цветопередача тут более чем посредственная, не слишком сильно влияет на потребительские качества навигатора при его целевом использовании.

Общая производительность

Под общей производительностью мы подразумеваем комфортность работы с картой, время загрузки и поиска спутников, время построения маршрутов, скорости работы со встроенной памятью и обмена данными с ПК.

Теоретически, можно было бы рассмотреть вопрос «чистой» процессорной производительности SoC, но поскольку ранее мы для навигаторов эту тему не затрагивали, то сравнивать полученные результаты было бы не с чем — особенно с учетом древней ОС в teXet TN-610, да еще и с приглядкой на будущие тесты навигаторов на других платформах. Мы попробовали обратиться к межплатформенным javascript-тестам, но, увы, допотопный Internet Explorer не смог переварить даже старый SunSpider 0.9, не говоря уже про современные аналоги. Тест BubbleMark на родном Internet Explorer формально заработал и показал результат в 2 fps, но изображение шариков на экране при этом отсутствовало! Запуск теста в Opera mini 10 ситуацию исправил — максимальный результат получился на уровне 11 fps. Для сравнения, смартфон на базе SoC MTK 6575 (1 ядро Cortex-A9, 1 ГГц) и Android 4.0.3 в родном браузере показывает 87 fps. Понятия не имеем, какие выводы можно сделать из такого сравнения, и не видим перспектив у подобного тестирования.

От дальнейших экспериментов мы решили отказаться, замерив лишь скорость работы с внутренней флеш-памятью и SD-картой при подключении навигатора к компьютеру через USB:

Первый скришот показывает работу с внутренним накопителем, а второй — с картой памяти, которая при работе в картоводе на ПК демонстрирует вот такие показатели:

Вывод один: если вы хотите записать большой объем данных на карту, то лучше вынуть ее из навигатора и работать с ней через картовод.

Как и во многих других навигаторах, Texet TN-610 Voice HD сначала загружает свой рабочий интерфейс (оболочку), из которого потом можно запустить навигационную программу. Также можно настроить автоматический запуск навигационной программы сразу после загрузки оболочки. В итоге у нас получилось три временны́х интервала: 25 секунд уходит на загрузку ОС и оболочки, последующий запуск Навител 5.5.1.92 потребует еще 18 секунд, и в автоматическом режиме карта появится на экране через 43 секунды. Местоположение по спутникам будет определено еще через 17 секунд, если навигатор находится, как говорится, в чистом поле.

Что касается времени построения маршрутов, то от получения объективных цифр мы пока решили отказаться, но чтобы пользователь имел общее представление о времени этого процесса, скажем, что с юга Москвы до небольшого городка Оленегорска в Мурманской области навигатор проложил маршрут за 10 секунд с учетом ближайших пробок, а до центра Владивостока — за 18 секунд.

Для полноты картины мы сняли небольшой видеоролик, демонстрирующий скорость работы с картой. В целом — терпимо. Но обратите внимание на неудачные попытки прокрутить карту, когда на ней отображается много информации (с 70-й секунды ролика), и на подвисший на 25 секунд (!) интерфейс примерно с отметки 2:30.

Время работы от аккумулятора

Для тестирования времени работы навигатора мы традиционно положили его на подоконник и задали маршрут до того же Оленегорска. В отличие от навигаторов без GSM-модуля, наш подопытный постоянно находится в режиме «online», качает пробки с заданной периодичностью и с завидной регулярностью перестраивает маршруты. Потому прямое сравнение тут неуместно, но для получения общей картины полученные данные вполне подойдут. Итак, до сигнала о разряде батареи прошло 65 минут, и еще 1 час 30 минут до отключения прибора. Результат очень неплохой, ну и также очевидно, что батарея нуждается в калибровке.

Что касается зарядки, то это процесс достаточно длительный, хотя емкость аккумулятора относительно небольшая — 1500 мА·ч. Сетевым зарядным устройством 5 В 1 А аккумулятор заряжался ровно 3 часа. Потому неудивительно, что в инструкции мы обнаруживаем требование к «заряднику» — 5 В и 2 А, которые, по всей видимости, говорят о возможности более быстрой зарядки и о готовности аккумулятора к этому процессу. Но несмотря на такие требования, зарядка вполне успешно идет через ноутбучные порты USB, ток в которых обычно ограничен 0,5 А.

Прием спутников

Качество приема спутников у прибора достаточно высокое. Лежа на подоконнике в нашем тестовом помещении он обнаруживал в течение дня от 3 до 12 спутников. Тут следует учесть, что в данной местности в зависимости от времени должно быть видно от 6 до 12 спутников, но не все они могут находиться с той стороны, куда у нас выходят окна, чтобы сигнал от них беспроблемно доходил до прибора.

Глас народа

Поскольку модель присутствует на рынке уже достаточно продолжительное время, можно просуммировать отзывы пользователей и отметить понравившиеся и не очень особенности данного навигатора. Больше всего пользователей огорчает медленная работа аппарата, низкая чувствительность сенсорного экрана и слабый аккумулятор. Среди положительных моментов часто отмечается прорезиненное покрытие корпуса, высокое разрешение экрана, работа с «пробками», быстрое нахождение спутников и привлекательная цена.

Выводы

Автомобильный навигатор Texet TN-610 Voice HD оставил о себе неоднозначное впечатление. С одной стороны, он обладает высоким разрешением экрана, достаточно быстрой SoC, GSM-модулем, и за все это просят невысокую цену по сравнению с ближайшими конкурентами.

На практике же оказывается, что устройство в режиме отображения карты изрядно притормаживает, а сенсорный ввод имеет невысокую чувствительность. И хотя эти недостатки свойственны абсолютно всем навигаторам на базе Windows CE, не отметить их мы не можем.

GSM-модуль осуществляет обмен данными только по GPRS. Для получения информации о дорожной обстановке этого более чем достаточно, но про серфинг по Всемирной паутине лучше забыть. Вдобавок, устаревшая платформа и браузер не дадут вам развернуться, даже если у вас неограниченный запас терпения. Высокое разрешение экрана заметно улучшает качество изображения, но вместе с ним немного мельчают детали. Случается, что к показателям на экране приходится приглядываться.

По части работы с мультимедиа будем откровенны: прибор для этого не особо предназначен. Чтобы не ждать по 15 секунд открытия очередной фотографии, придется их предварительно уменьшить в размерах. Видео тоже придется перекодировать в низкий битрейт и подбирать кодеки.

Другими словами, перед нами типичная рабочая лошадка со своими достоинствами и недостатками. И тут каждый уже подбирает под себя, с чем он готов мириться, а чему лучше поискать альтернативу.

Достоинства

  • Качественный экран
  • Высокая чувствительность GPS-приемника
  • Наличие GSM-модема
  • Длительное время работы от аккумулятора
  • Свободный доступ к ОС
  • Низкая цена

Недостатки

  • Подтормаживания и общая невысокая скорость работы системы
  • Отсутствие в комплекте чехла
  • Низкая чувствительность сенсорного ввода

Конкуренты

Моделей навигаторов с аналогичными Texet TN-610 Voice HD характеристиками относительно немного — чуть более десятка. По цене среди них он находится чуть ниже середины, но если учесть частоту процессора SiRF Atlas-V, которая тут составляет максимальные 664 МГц, то это будет самое дешевое предложение на рынке. Кроме того, у Texet TN-610 Voice HD самый емкий аккумулятор. Если на частоту процессора внимания не обращать, то по нескольку аналогичных моделей есть в ассортименте Oysters, Ritmix, Lexand, Navitel и Prestigio. Также у Texet TN-610 Voice HD есть 100%-ный клон (аппаратно) — Shturmann Link 500, но в нем частота работы SiRF Atlas-V равна 500 МГц, а цена у него немного выше. Отдать ему предпочтение можно в том случае, если вам не нравится предустановленный Навител Навигатор.

Это должен знать каждый водитель:  Opel Corsa D с пробегом удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: