Автонавигатор Navigon 1400 в лабиринте

Как правило, навигаторы используются в автомобилях. Конечно, для определения своего местоположения на карте машина не нужна, но полноценную пешеходную навигацию в таких устройствах найти сложно, а чтобы и автомобильная при этом была на уровне — ещё сложнее.

Навигаторов, комбинирующих пешеходный и автомобильные режимы на рынке не так много. Именно такое решение предлагает немецкий бренд Navigon, выпустив на рынок новый навигатор Navigon 1400 с диагональю экрана 3,5’’. Устройства под этим брендом отличаются качеством и надёжностью за счёт правильного подбора материалов и серьёзного контроля за процессом сборки: понятно, что собирают эти навигаторы (также как и большинство современных электронных гаджетов) в Китае, но процесс находится полностью под контролем немецкого менеджмента компании. Что немаловажно для российских автомобилистов, навигаторы Navigon хорошо «понимают» специфику российских дорог (это относится, например, к системе адресации и поиску), в отличие от многих других зарубежных аналогов. В этом смысле Navigon – приятное исключение из череды иностранных «навигаторных» брендов, пытающихся предлагать в России пусть и высококачественные, но совершенно не адаптированные к российской специфике продукты.

Технические характеристики Navigon 1400 таковы: 3,5-дюймовый сенсорный резистивный экран с разрешением 320х240 точек, 1 Гб встроенной памяти + слот для карт памяти microSD, платформа SiRFatlas IV с 500-мегагерцовым процессором и поддержкой функции Instant Fix II, которая позволяет «предугадывать» расположение спутников на 3 дня вперёд, что сокращает максимально возможное время определения местоположения («теплый старт»). Ранее, до появления Instant Fix II с платформами предыдущего поколения (SiRF Atlas III), такое прогнозирование было возможно лишь на несколько часов вперед.

Навигатор использует карты от Navteq, с этой же фирмой для разработки своих навигационных решений сотрудничают такие ведущие бренды, как Nokia, Sony Ericsson и т.д. Однако не только в картах счастье. При своих скромных размерах и не менее скромной цене (3 490 рублей), Navigon 1400 обладает весьма внушительным набором дополнительных полезных функций. Для автомобильной навигации в крупном мегаполисе наиболее полезны такие функции, как Reality View и Lane Assistant, которые помогают ориентироваться в непростых многоуровневых развязках. Reality View, при подъезде к развязке, отображает её на экране максимально приближенной к реальности, а Lane Assistant указывает, в какой полосе лучше ехать. Самое главное — эти функции уже работают в российских городах (другие навигаторы-иностранцы, как уже было сказано ранее, Россию пока «не освоили»). Также интересна функция My Route, которая подбирает маршрут в зависимости от дня недели и времени суток, анализируя статистику (без подключения к Интернету) загруженности дорог. К сожалению, на данный момент в России это не работает.

В кои-то веки навигатор умеет задействовать боковые проезды (по дворам, дублёрам и т.п.) в построении маршрута — всё это благодаря функции «Боковые улицы». Большинство конкурентов умеют лишь выезжать и заезжать во дворы, но не прокладывать маршрут по ним. И ещё одно сильное конкурентное преимущество — расширенная пешеходная навигация. Особенно стоит отметить режим «Последняя миля»: при выходе из автомобиля навигатор запоминает расположение транспортного средства и включает пешеходную навигацию. Пешеходный режим, кстати, также предполагает специальный алгоритм прокладки маршрута и возможность гасить экран для экономии заряда батареи. Также в этом режиме дисплей автоматически поворачивается из горизонтальной ориентации в вертикальную.

Впрочем, Navigon 1400 не лишён и некоторых недостатков. Несмотря на то, что он работает под управлением весьма функциональной операционной системы Windows CE 5.0, ни на что, кроме навигации, гаджет не способен: в нём нет ни медиаплеера, ни блокнота для заметок, ни игр. Также навигатор, к сожалению, не поддерживает отображение «пробок» на дорогах — этот функционал в нём не реализован. Однако, как уже было отмечено, стоит Navigon 1400 всего 3,5 тысячи рублей. Навигаторов с режимом отображения пробок за такие деньги в продаже просто нет. Если же говорить об остальной дополнительной функциональности… Примерно столько же, сколько и Navigon 1400, стоят менее качественные, хотя иногда и чуть более функциональные навигаторы с экраном 3,5’’ от локальных российских брендов. Тут каждому стоит взвесить для себя лично, что ему важнее: «надежный» немецкий бренд, качественные материалы и сборка или некоторая дополнительная функциональность в простеньком китайском навигаторе сомнительного происхождения под мало кому известным российским местечковым брендом. Кстати, с известностью у бренда Navigon также все в полном порядке: на него приходится 25% всех купленных навигаторов в Германии (второе место по стране) и 10% — в Западной Европе (третье место).

Автомобильный GPS-навигатор Navigon 1400 + карты России NavteQ

Navigon 1400 не только облегчает управление автомобилем, но и помогает водителю сориентироваться на местности после того, как он вышел из машины. Навигатор также имеет систему поиска по адресу на русском языке.

Благодаря навигаторам NAVIGON понятия мобильность и гибкость получили новое измерение. «Наша абсолютно новая система комбинированной автомобильной и пешеходной навигации дает клиентам NAVIGON возможность использовать свой навигатор для того, чтобы быстро и без проблем добраться до нужного места пешком – включая те случаи, когда это просто невозможно сделать на автомобиле, так как путь лежит через пешеходные зоны, парки или улочки старинных городов», – заметил Йорн Ватцке (Jörn Watzke), вице-президент NAVIGON по управлению номенклатурой продукции. Система пешеходной навигации станет серьезным подспорьем в ориентировании на местности для всех владельцев новых моделей навигаторов NAVIGON – от бюджетного NAVIGON 1400 до люксовой модели NAVIGON 8410.

  • Операционная система: Microsoft Windows CE
  • Процессор: Centrality Atlas IV (500 MHz)
  • Размер оперативной памяти: 64 Mb
  • Размер постоянной памяти: 1 Gb
  • Вес: 128 г.
  • Габариты: 96,5 mm x 72 mm x 14,5 mm
  • Дисплей: 3.5″ сенсорный экран
  • Аккумулятор: 800 mAh lithium battery
  • GPS: SiRFatlasIV™
  • Навигационная программа: Navigon с картой Navteq Q3 2020
  • My Routes — Мои Маршруты (Мои Дороги) Показывает 3 альтернативных маршрута вместо одного. Маршрут, отмеченный как My Route подбирается с учетом вашего стиля вождения, дня недели и времени суток
  • Особый режим навигации для пешехода Отмечает реально пройденный путь линией другого цвета, не меняя линии начального маршрута, что позволяет произвольно отклоняться от предложенного маршрута. Ориентация экрана переходит в портретный режим для удобства пользования в руках. Отключение экрана не прерывает определение местоположения, что позволяет быстро сориентироваться сразу после включения экрана (виден след, и не нужно ждать восстановления работы GPS)
  • Последняя миля При выходе из автомобиля, навигатор запоминает местоположение автомобиля и переключается в пешеходный режим, что позволяет легко дойти до конечной цели, а по возвращении легко найти свой автомобиль
  • Reality View — Реальный Вид Показывает изображение развязок на автострадах в стиле реалистичного вида из автомобиля, наглядно показывая дорожные указатели, знаки и рекомендации по выбору полосы для съезда с автострады
  • Lane Assistant — Помощник по выбору полосы В виде наглядной схемы заблаговременно показывает с каких полос предстоит совершать ближайшие маневры
  • Обновляемые радары Своевременно предупреждает водителя о стационарных радарах по маршруту. Базу радаров можно обновлять при подключении к компьютеру. Годовая подписка на обновление базы входит в комплект поставки
  • Точечная адресация Позволяет указать конкретные адреса в соответствии с адресной системой, принятой в России
  • POI Click — выбор POI одним кликом Во время навигации можно кликнуть на заинтересовавшую точку интереса (POI), немедленно получив по ней дополнительную информацию и возможность установки её в качестве промежуточной точки маршрута
  • Показ Избранных мест на карте Избранные места видны прямо на карте, что позволяет легко их заметить, проезжая неподалеку
  • Срочная помощь Позволяет быстро найти ближайшую заправку, аптеку, больницу или участок правоохранительных органов
  • Контроль за скоростью При превышении скорости, разрешенной на текущем участке, выдается визуальное и звуковое предупреждение
  • Авторежим день/ночь Автоматически переключает дневной и ночной режимы в зависимости от положения солнца, а также приглушает подсветку в тоннелях
  • My Report — отчет об изменениях в Navigon Позволяет сообщать в Navigon об изменениях в карте, указав место и тип изменения. При подключении к компьютеру эта информация автоматически отправляется в Navigon для дальнейшей проверки и внесения соотвествующих исправлений в карты
  • Fresh Maps — свежие карты Обновление карт через подключение навигатора к компьютеру. В течение 30 дней с момента первого включения устройства обновление карт предоставляется бессплатно
  • Типы маршрутов Позволяет выбирать не только классические варианты типа маршрута, такие как Быстрый и Короткий, но и Наилучший (избегающий длинные объезды) и даже Живописный
  • Боковые улицы Позволяет использовать дворовые проезды не только в случаях выезда из двора в начале пути или заезда во двор в самом конце пути, но и в середине маршрута
  • Выбор типа транспортного средства Можно указать «автомобиль», «мотоцикл», «велосипед», «грузовик» и, конечно, «пешеход»
  • Объекты POI на маршруте Схематично показывает список объектов на всём текущем маршруте, позволяя быстро выбрать любой из них как промежуточную точку
  • Предупреждения об опасных участках дороги Голосовые и визуальные предупреждения о приближении к опасным участкам дороги
Это должен знать каждый водитель:  Mazda CX-5 сердечная достаточность

Оставить отзыв о товаре

Оставить отзыв о товаре

Если у вас есть опыт покупки и использования конкретного товара, пожалуйста, поделитесь информацией о нем с другими покупателями AutoPulse.ru — оставьте свой отзыв.

Опишите, чем вам понравился товар или, наоборот, с какими проблемами вы столкнулись при использовании данного товара.

Ваш отзыв будет опубликован через некоторое время после проверки модератором.

Внимание! Мы не публикуем:

  • слишком краткие и малоинформативные отзывы
  • отзывы, написанные ПРОПИСНЫМИ буквами
  • отзывы, содержащие ненормативную лексику
  • отзывы, не относящиеся к потребительским свойствам конкретного товара
  • отзывы, содержащие ссылки на другие сайты
  • отзывы о товарах, в которых упоминаются конкретные магазины

Портативный Навигатор NAVIGON 1400

портативный, автомобильный, ПО: Navteq, дисплей 3.5 дюйм., 320×240 пикс., USB, слот MicroSD, встроенная память: 1 Гб, голосовые сообщения

Описание: портативный, автомобильный, ПО: Navteq, дисплей 3.5 дюйм., 320×240 пикс., USB, слот MicroSD, встроенная память: 1 Гб, голосовые. Показать больше

Описание: портативный, автомобильный, ПО: Navteq, дисплей 3.5 дюйм., 320×240 пикс., USB, слот MicroSD, встроенная память: 1 Гб, голосовые сообщения Свернуть

Отзывы о Навигатор NAVIGON 1400

Достоинства:
Соотношение цена-качество. Покупался за смешные деньги 1300 руб., так как в поездках карты явно не хватало. Надоело сворачивать не туда, а потом искать где развернуться на трассе.Особенно выручает в темное время суток. Крепление удобное, интерфейс простой, после прочтения мануала сложностей нет. Показывает время прибытия в заданную точку, нужные объекты типа АЗС и т.п.Есть еще ряд функций( предупреждение о превышении скорости и радарах), но мне они без надобности. Вообщем за такие деньги это просто бесценная выручалочка в пути.

Недостатки:
Не всегда находит заданный адрес по названию населенного пункта, но по индексу всегда, глючит при малейшей потере сигнала со спутника, здесь лучше не выполнять мгновенно его рекомендаций, хотя может нужно установить более свежие карты и часть его проблем решится. Малая мощность аккумулятора, быстро разряжается, но в автомобиле и это не проблема. Особым достоинством считаю отсутствие встроенных мультимедийных атрибутов!

Комментарий: Из-за столь низкой цены недостатки полностью перекрываются его способностью привести меня в заданную точку, поэтому рекомендую.

Достоинства:
Известый немецкий бренд! №3 в Европе. Показывает 3 альтернативных маршрута вместо одного. Маршрут, отмеченный как My Route подбирается с учетом вашего стиля вождения, дня недели и времени суток. Особый режим навигации для пешехода — гораздо более продвинутый, чем в навигаторах других фирм. При выходе из автомобиля, навигатор запоминает местоположение автомобиля и переключается в пешеходный режим, что позволяет легко дойти до конечной цели, а по возвращении легко найти свой автомобиль. Показывает изображение развязок на автострадах в стиле реалистичного вида из автомобиля, наглядно показывая дорожные указатели, знаки и рекомендации по выбору полосы для съезда с автострады. В виде наглядной схемы заблаговременно показывает с каких полос предстоит совершать ближайшие маневры. Предупреждает водителя о стационарных радарах по маршруту. Поддерживает Российскую систему адресации домов. Во время навигации можно кликнуть на заинтересовавшую точку интереса (POI), сразу получив по ней дополнительную информацию и возможность установки её в качестве промежуточной точки маршрута. Избранные места видны прямо на карте, что позволяет легко их заметить, проезжая неподалеку. Позволяет быстро найти ближайшую заправку, аптеку, больницу или участок правоохранительных органов. Показывает разрешенную скорость дороги, и предупреждает при превышении.Позволяет сообщать в Navigon об изменениях в карте, указав место и тип изменения. Обновление карт через подключение навигатора к компьютеру. В первые 30 дней после включения — бесплатно. Позволяет выбирать стратегии маршрута «Быстрый», «Короткий», «Наилучший» (избегающий длинные объезды) и даже «Живописный». Можно настраивать и добавлять свои стратегии. Знает дворовые проезды. Режимы «автомобиль», «мотоцикл», «велосипед», «грузовик» и «пешеход». Схематично показывает список объектов на всём текущем маршруте, позволяя быстро выбрать любой из них как промежуточную точку. Голосовые и визуальные предупреждения о приближении к опасным участкам дороги.

Недостатки:
Не заметил ничего существенного. Было бы неплохо класть в комплект стандартный шнур USB, на случай если его у кого-то нет.

Комментарий: Немцы есть немцы! Сразу чувствуется продуманность как железки, так и софта! Автомобильная навигация тоже очень качественная — показывает все очень аккуратно, не тормозит, очень четкие качественные голосовые подсказки на русском языке, показывает движение по полосам на МКАДе и на многих широких дорогах Москвы, а при съезде со МКАДа по мршруту показывает очень красивую картинку развязки на весь экран.
Понравился интересный, стильный и удобный интерфейс с пользователем, выбор из 3-х вариантов.

App Store Navigon. Навигатор в автомобиль

Отъездив два месяца по навигатору Sygic, я не видел компромиссов. Пока в руки не попал Navigon.

Обе программы имеют одну цель: довести из точки А в точку Б наилучшим образом (с точки зрения разработчиков).

Sygic один в один перекочевал на iPhone с платформы WinMo. Главным признаком этому служит одинаковое управление и отсутствие поддержки мультитача при масштабировании карт. Неделю назад вышла портация для Google Android и изменений я не заметил.

Navigon чуток подзадержался для российского рынка, чем сдал позиции конкуренту, но зато если сравнивать обе программы, то отсрочка стоила того.

1. Голосовое сопровождение

Навигация Sygic сопровождается некой Наташей с провинциальным акцентом и проглатыванием окончаний. Navigon дарит четкие инструкции более зрелой женщины, обладающей к тому же обширным словарным запасом.

На стороне Sygic возможность выбора голоса из более двух десятков языковых групп. На стороне Navigon большая описательная база и четкое, понятное произношение. Громкость также в пользу последнего – iPhone может орать на всю Ивановскую.

2. Нумерация домов

Нумерация в Navigon полностью отсутствует. При переходе с Sygic сие удручало до коликов, но со временем философия Navigon стала понятной.

Разработчики сделали упор на внимание к дороге, а номера домов Navigon знает где-то внутри. Если вы захотите приехать по адресу «Ленинский проспект, 124», вас к нему доставят, хотя прямоугольник здания на карте не будет отмечен. При средней скорости по городу 60 км/ч водители должны следить за дорогой, а не смотреть на таблички строений – это задача Navigon.

В этом плане подход Sygic разнится. Sygic ставит все козыри на детализацию, а Navigon – на понятные инструкции и внимание к дороге. Из-за этого карты Navigon читаются легче, о чем свидетельствует следующая пара скриншотов. Но прежде стоить заметить, что маршруты прокладываются по-разному, хотя старт был дан с одной и той же точки.

Камера Navigon реально удобней при быстрой езде: во-первых, видать далеко; во-вторых, путь отмечен широкой полосой; в-третьих, фокус направлен только на дороги и примыкающие трассы. Когда разгоняешься до 90 км/ч на незнакомой территории по четырехполосной проезжей части, низкий горизонт Sygic мешает рассчитать правильное перестроение для нужного поворота. Navigon дает большую предсказуемость. Нет, вы можете кричать, что номера домов – это основа мироздания. Согласен, пока не пролетите нужный поворот, как часто бывало с Sygic, и не сделаете крюк на Кутузовском проспекте в 15 км туда-обратно. А те, кто ездил на выездной пикник с сайтом, могут подтвердить: я проскочил развязку Симферопольскому шоссе на Серпухов так, что до разворота на мне пришлось пилить несколько десятков километров. Ехал по Sygic.

С Navigon такого не было ни разу. Все повороты понятны заранее.

На стороне Sygic нумерация домов. Navigon берет вниманием к дороге. Первый нравится пешеходам, а второй даст фору за рулем.

3. Предупреждение о маневрах

Navigon лучше предупреждает о будущих маневрах. Это выражается не только в голосовом сопровождении до десятков метров (поверните направо через 130 метров), чего нет у Sygic, но и в миниатюрах на экране. На московских перекрестках часто сходится по 8 улиц в радиальном расположении. База Navigon не ограничивается стрелками влево-вправо, как у Sygic, а рисует структуру развязок и отмечает нужный съезд.

Если следует несколько коротких отрезков с поворотами, Navigon отображает в левом углу экрана ближайшие маневры, чтобы водитель рассчитал траекторию.

Это очень удобно и снимает головную боль при перестроении через две полосы, когда до перекрестка остается 50 метров, а ты вдруг понимаешь, что не туда вписался. Конечно, будь у меня джип с номерами ЕКХ или АМР, я бы не знал проблем с такими маневрами, но, обладая обычным знаком, в 9 случаях из 10 такой финт не пройдет. Navigon трассирует все повороты заранее. А Sygic вместо этого покажет вам номера окрестных домов. Выбирайте, что лучше в плотном потоке машин.

Это должен знать каждый водитель:  Hyundai Creta 2020 — считаем расходы на содержание

4. Поиск на картах

Как было сказано выше, Navigon дает полноту мультитача при масштабировании карт. В этом плане Sygic ограничивается только полоской зума.

Если в режиме навигации коснуться экрана, то Navigon перебрасывает на 2D-карту, откуда можно проставить контрольные точки, а Sygic зачем-то выводит опции программы. Первое явно удобней.

5. Дневной и ночной режимы

Не раз встречался с убеждением, что ночь – это инвертированный день. Поэтому путеводная нить Sygic вдруг меняет цвет на противоположный. Было синее, стало желтое – по-сути, привыкай к новой цветовой гамме.

Navigon делает как должно быть: притемняет общую гамму, сохраняя привычные глазу цвета.

В противоборстве двух навигаторов каждый имеет свои плюсы и минусы. Sygic берет детализацией домов, а Navigon понятной картинкой для маневров и удобным сопровождением маршрута.

На картах Sygic отображено больше городов, чем у Navigon. Так наш обозреваемый не знает Череповца и Владивостока даже на уровне магистральных трасс; Sygic покажет эти населенные пункты хоть без детализации, но точками на дорожной сетке страны.

Универсальных навигаторов не существует. Одни очень хорошо работают в мегаполисах, другие могут показывать вне городов, третьи имеют по чуть-чуть от тех и других, но в целом проигрывают.

Для навигации в крупных городах-миллиониках я бы ставил Navigon, для остальных – Sygic.

Выбираем навигатор

Каждый водитель хотя бы раз в жизни попадал в ситуацию, когда адрес места назначения известен, а как к месту доехать — непонятно. Блуждать на «своей» территории — еще полбеды, а если нелегкая занесла в чужой город или другую страну?

МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН

Не знаешь, как проехать, — взгляни на свой мобильник! Такой совет выручит владельцев некоторых моделей «Нокиа»: финская компания первой встроила в свои телефоны GPS-навигацию. Воспользоваться ею довольно просто — после покупки аппарата достаточно установить с приложенного диска программу Ovi Maps, а затем подключиться к Интернету, чтобы скачать необходимые карты и голосовой пакет. Платить не нужно: один раз потратив на новую трубку от 7 до 20 тысяч рублей (в зависимости от модели), бесплатно получите навигационную программу и богатый набор регулярно обновляемых карт от одного из лидеров картографии — компании NAVTEQ.

Можно ли использовать мобильник в качестве автомобильного навигатора? Конечно. Правда, сначала придется обзавестись кронштейном — не держать же всю дорогу телефон в руке. А заодно и зарядным устройством, иначе через пару часов вы останетесь не только без навигатора, но и без связи. Запаслись? В путь!

Спутниковый сигнал аппарат ловит шустро благодаря технологии A-GPS (местоположение предварительно определяется по ближайшим вышкам сотовой связи, чтобы облегчить аппарату поиск сигнала из космоса). Далее можно вводить адрес. Тем, кто уже пользовался навигацией, покажется непривычной особенность программы: адрес или название «точки интереса» (так расшифровывается английская аббревитура POI; это магазины, театры, музеи и т. д.) нужно забивать не последовательно — улица/дом, а одной строкой. Если система не нашла нужный объект, попробуйте добавить к указанному адресу… название города — иногда помогает.

Вот теперь можно расслабиться и следовать указаниям программы. Обратите внимание, что картинка на экране четкая и понятная, по-русски телефон говорит грамотно, подсказывает вовремя. Хотелось бы только, чтобы голос звучал погромче. А вот если съедете с намеченного маршрута, телефон может на несколько секунд впасть в ступор и лишь после паузы пересчитает маршрут заново.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ НАВИГАТОР

На прилавках магазинов множество специализированных навигаторов. Цены — от 3 до 15 тысяч рублей. «Железом» все приборы очень похожи, а программная часть разная. Одни производители устанавливают сторонний софт, другие используют исключительно собственные разработки. К последним относится, например, «Гармин-Нюви 1200».

Несомненное достоинство «коробочек» — высокая чувствительность встроенной антенны. Как правило, на поиск спутников уходит не больше минуты. Основной недостаток большинства моделей — в них нет кнопок для быстрой регулировки громкости и яркости экрана. Да и пользовательский интерфейс порой вызывает разные оценки. Например, испытуемый «Гармин» порадовал предельно простым управлением и виртуальной клавиатурой во весь экран, но расстроил едко-кислотным цветовым решением и булькающим голосом, совсем как у птицы говоруна из «Тайны третьей планеты». Впрочем, и у других изделий хватает огрехов: иной раз ставит в тупик слишком сложное меню, сбивает с толку невнятная озвучка, а иногда вызывает досаду подслеповатый экран. Эти особенности не влияют на главную обязанность навигатора — быстро и точно вести к пункту назначения. Но раздражают. Поэтому, выбирая навигатор, обязательно присмотритесь к дизайну интерфейса. Тем более что впоследствии сменить софт на более удобный, как правило, трудно.

КОММУНИКАТОР

Армия пользователей коммуникаторов растет день ото дня — многим пришлось по вкусу сочетание мобильного телефона, карманного компьютера и GPS-навигатора в одном устройстве. Правда, с последней функцией все не так уж просто. Во-первых, встроенная антенна далеко не всегда обеспечивает уверенный прием сигнала со спутника. Во-вторых, как и в случае с мобильным телефоном, придется потратиться на автомобильные держатель и зарядник — лишь некоторые аппараты изначально укомплектованы этими аксессуарами. При том что сами устройства недешевы: наиболее доступные обойдутся примерно в 10 тысяч рублей, а наш подопытный «Айфон» стоит и вовсе около 30 тысяч. И не забудьте прибавить цену навигационной программы (от 3,5 тысячи рублей), ведь без нее устройство сможет работать лишь как телефон, но не как навигатор.

Несомненное достоинство многофункционального коммуникатора в том, что в него можно установить сразу несколько разных программ навигации. Почти все они обеспечивают грамотную прокладку маршрута, удобные голосовые подсказки, возможность поиска по адресу и «точкам интереса». По большому счету разница между программами заключается лишь в дизайне интерфейса и степени детализации карт. Производители отечественного софта, например «Навител» или «Автоспутник», предлагают более детализированные карты России. А вот для поездки за рубеж лучше воспользоваться импортными аналогами. Из них самые популярные: iGo, Navigon и TomTom.

А если тратить деньги на программное обеспечение жалко? Попробуйте воспользоваться бесплатными приложениями, такими как «Яндекс.Карты» или Google Maps. Правда, проку от них куда меньше — они требуют постоянного подключения к Интернету и лишены многих второстепенных функций, включая голосовое сопровождение. Небольшой компенсацией станет то, что почти все они способны учитывать пробки при прокладке маршрута.

ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ НАД ЗЕМЛЕЙ

Навигационная система NAVSTAR GPS, которую американцы начали разрабатывать еще в конце 1970-х, функционирует в штатном режиме с 1995 года. Ее основа — группировка из 24 спутников, которые вращаются вокруг Земли по шести орбитальным траекториям (по четыре на каждой) на высоте около 20,2 тысячи км.

Наземный приемник вычисляет текущее местоположение, анализируя время прохождения сигнала с космического аппарата, координаты которого известны, до поверхности планеты. Для определения координат необходимо, чтобы устройство принимало сигнал как минимум с четырех спутников. Три из них используются для так называемой трилатерации (определение местоположения по трем точкам), четвертый — для окончательной коррекции. Отсюда закономерность: чем больше спутников в поле «зрения» приемника, тем выше точность вычисления координат (максимальная — до 1–2 метров в горизонтальной плоскости).

По такому же принципу работает и российская система ГЛОНАСС. В 1995 году ее орбитальную группировку довели до штатного состава — 24 спутника на высоте 19,1 тысячи км. Позже из-за недостатка финансирования программу чуть не свернули (в космосе осталось всего 11 сателлитов). Однако сейчас ее активно возрождают: сегодня на орбите вращается 21 спутник, а в следующем году ГЛОНАСС должна начать функционировать в полном объеме. К тому времени наверняка вырастет и количество приемников, работающих с отечественной системой, — пока же на рынке их крайне мало.

ШТАТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ НАВИГАЦИЯ

Владельцы автомобилей со встроенными навигационными системами лишены возможности выбирать программное обеспечение. Но их это мало волнует — у заводских устройств много других преимуществ: большой экран, громкие и четкие голосовые подсказки. Оповещая водителя, устройство даже приглушает музыку. Да и оперировать встроенной системой намного удобнее: одни компании оснащают автомобили сенсорным дисплеем, другие предлагают пользоваться удобным джойстиком на консоли или центральном тоннеле. Прибавьте сюда почти мгновенный поиск спутников благодаря мощной антенне. Казалось бы, чем не идеал?

Но вот их стоимость. Оснащенный системой DVD800 тестовый «Опель-Инсигния» дороже машины с обычной магнитолой на 50 тысяч рублей! Покупателям предлагают, правда, и более дешевый вариант — с мультимедийным комплексом СD500 за 25 тысяч рублей. Не дешевле и системы других марок: у некоторых доплата за навигацию переваливает за 100 тысяч!

Но это не единственный недостаток фирменных устройств. Несмотря на их солидную стоимость, случаются ошибки при прокладке маршрута, детализация карт частенько отстает от современного уровня, а бывает, и голосовые подсказки оказываются невразумительными. Но это частности. Больше всего досадуешь из-за того, что сложно обновлять карты. Владельцу автомобиля со встроенной навигацией Интернет не помощник. Для апгрейда придется покупать официальный диск, или обратиться в фирменный автосервис, или… смириться с тем, что на экране никогда не появятся вновь построенные дороги и развязки.

Это должен знать каждый водитель:  В Крым на автомобиле советы путешественникам

И ЭТО ВСЕ? Разобравшись с основными типами устройств-проводников, оценим другие, редко встречающиеся.

Туристический навигатор. На первый взгляд, «Гармин-Орегон 450» очень похож на автомобильного собрата. Но отличий немало: прорезиненный влаго- и пылезащищенный корпус, высокочувствительная антенна, наличие в памяти не только автомобильных, но и топографических карт. Cравнение позволило сделать вывод: походный «Орегон» и автомобильный «Нюви-1200» маршруты прокладывают одинаково. Правда, пользователю туристического аппарата придется часто смотреть на экран: голосовых подсказок он не дает. Зато можно не беспокоиться об электропитании: все навигаторы «Гармин» из туристической серии «Орегон» и «Дакота» работают от двух пальчиковых (тип АА) батареек.

«МТС Навигатор Link 300». Растущий спрос на навигационные устройства привлекает на рынок новых поставщиков. Не остался в стороне и один из гигантов российской сотовой связи: компания МТС представила под своей маркой навигатор Link 300. Правда, под белоснежным (на любителя) корпусом скрывается не оригинальная разработка, а хорошо знакомое многим устройство Shturmann Link 300. Навигатор заряжен свежими картами NAVTEQ, «симкой» для выхода в Интернет и телефонных звонков, а также фирменным интерфейсом, над дизайном которого работали специалисты из студии Артемия Лебедева.

ОНЛАЙН-КАРТЫ

А стоит ли вообще тратиться на покупку навигатора, если в чужие края ездим только раз в год? Тогда перед стартом в неизведанное открываем дома интернет-карту (например, maps.yandex.ru или maps.ovi.com), задаем точки старта и финиша и распечатываем полученную схему. В дорогу желательно прихватить пассажира, чтобы возложить на него обязанности штурмана — ведь одновременно управлять автомобилем и читать легенду непросто и небезопасно. Зато детализация карт, представленных в Интернете, зачастую куда лучше, чем в мобильных устройствах. Возможен даже поиск по номеру корпуса — такой «талант» есть только у считаных навигационных программ. Но езда по легенде, при всех ее немногочисленных достоинствах, все-таки не заменит полноценную GPS-навигацию.

Героя древнегреческого эпоса Тесея спасла Ариадна, которая дала ему клубок ниток. Только с его помощью победитель Минотавра смог выйти из лабиринта. Спутниковые системы можно считать современным воплощением мифического клубка. Конечно, они еще далеки от совершенства, но уже неплохо помогают ориентироваться в дорожных хитросплетениях. Ну а выбор аппаратуры определяют в первую очередь ваши возможности. Штатная навигация намного удобнее, но цена кусается. Переносные устройства доступны многим, да и по функциональности — близки. Так что у нынешних Тесеев выбор куда богаче.

GPS-навигаторы NAVIGON — отзывы, цена, где купить

GPS-навигаторы NAVIGON — отзывы реальных покупателей, плюсы и минусы, лучшие модели, выгодные цены, купить недорого со скидкой

Кузнецов Станислав
★★★★★
Достоинства: Известый немецкий бренд! №3 в Европе.Показывает 3 альтернативных маршрута вместо одного. Маршрут, отмеченный как My Route подбирается с учетом вашего стиля вождения, дня недели и времени суток.Особый режим навигации для пешехода — гораздо более продвинутый, чем в навигаторах других фирм. При выходе из автомобиля, навигатор запоминает местоположение автомобиля и переключается в пешеходный режим, что позволяет легко дойти до конечной цели, а по возвращении легко найти свой автомобиль.Показывает изображение развязок на автострадах в стиле реалистичного вида из автомобиля, наглядно показывая дорожные указатели, знаки и рекомендации по выбору полосы для съезда с автострады.В виде наглядной схемы заблаговременно показывает с каких полос предстоит совершать ближайшие маневры.Предупреждает водителя о стационарных радарах по маршруту.Поддерживает Российскую систему адресации домов.Во время навигации можно кликнуть на заинтересовавшую точку интереса (POI), сразу получив по ней дополнительную информацию и возможность установки её в качестве промежуточной точки маршрута.Избранные места видны прямо на карте, что позволяет легко их заметить, проезжая неподалеку.Позволяет быстро найти ближайшую заправку, аптеку, больницу или участок правоохранительных органов.Показывает разрешенную скорость дороги, и предупреждает при превышении.Позволяет сообщать в Navigon об изменениях в карте, указав место и тип изменения.Обновление карт через подключение навигатора к компьютеру. В первые 30 дней после включения — бесплатно.Позволяет выбирать стратегии маршрута «Быстрый», «Короткий», «Наилучший» (избегающий длинные объезды) и даже «Живописный». Можно настраивать и добавлять свои стратегии.Знает дворовые проезды.Режимы «автомобиль», «мотоцикл», «велосипед», «грузовик» и «пешеход».Схематично показывает список объектов на всём текущем маршруте, позволяя быстро выбрать любой из них как промежуточную точку.Голосовые и визуальные предупреждения о приближении к опасным участкам дороги.
Недостатки: Не заметил ничего существенного. Было бы неплохо класть в комплект стандартный шнур USB, на случай если его у кого-то нет.
Комментарий: Немцы есть немцы! Сразу чувствуется продуманность как железки, так и софта! Автомобильная навигация тоже очень качественная — показывает все очень аккуратно, не тормозит, очень четкие качественные голосовые подсказки на русском языке, показывает движение по полосам на МКАДе и на многих широких дорогах Москвы, а при съезде со МКАДа по мршруту показывает очень красивую картинку развязки на весь экран.Понравился интересный, стильный и удобный интерфейс с пользователем, выбор из 3-х вариантов маршрута (наконец-то навигатор дает выбор, а не «заставляет» ехать одним маршрутом). Есть еще и режим маршрута «живописный», о котором я давно мечтал — реально работает, особенно помогает при езде по Европе по живописным местам, да и по России этот режим работает. Много понятных и гибких настроек. Очень удобно, что показывает разрешенную скорость и даже предупреждает голосом о ее превышении на заданную в настройках величину.Вообще, этот навигатор производит крайне благоприятное впечатление при пользовании — даже не смущают небольшие размеры, к тому же это реальное достоинство при использовании вне машины: ведь навигатор позволяет не только доехать до точки назначения, но и припарковать машину невдалеке, а затем с ним дойти до места пешком в специальном «пешем» режиме. При этом ориентация экрана разворачивается в портретный режим, и, помимо пешего маршрута, отдельно рисуется реальный сдел как я шел. Крайне удобно, что нажатие кнопки standby в пешем режиме выключает лишь экран, не отключая GPS и запись трека, поэтому можно смело нажимать Standby, а затем, пройдя какое-то расстояние, нажать эту же кнопку еще раз, и сразу увидеть где ты сейчас, в какую сторону идешь, и след как шёл. На других навигаторах, приходилось ждать когда GPS проснётся, выловит спутники, и поймёт куда я иду сейчас, что очень затрудняло пешую навигацию на других навигаторах.Убедился, что за такую цену лучшего не найти! Очень доволен, и рекомендую всем своим друзьям.

Ирина Ф.
★★★★★
Достоинства: Соотношение цена-качество. Покупался за смешные деньги 1300 руб., так как в поездках карты явно не хватало. Надоело сворачивать не туда, а потом искать где развернуться на трассе.Особенно выручает в темное время суток. Крепление удобное, интерфейс простой, после прочтения мануала сложностей нет. Показывает время прибытия в заданную точку, нужные объекты типа АЗС и т.п.Есть еще ряд функций( предупреждение о превышении скорости и радарах), но мне они без надобности. Вообщем за такие деньги это просто бесценная выручалочка в пути.
Недостатки: Не всегда находит заданный адрес по названию населенного пункта, но по индексу всегда, глючит при малейшей потере сигнала со спутника, здесь лучше не выполнять мгновенно его рекомендаций, хотя может нужно установить более свежие карты и часть его проблем решится. Малая мощность аккумулятора, быстро разряжается, но в автомобиле и это не проблема. Особым достоинством считаю отсутствие встроенных мультимедийных атрибутов!
Комментарий: Из-за столь низкой цены недостатки полностью перекрываются его способностью привести меня в заданную точку, поэтому рекомендую.

Жуков Е.
★★★
Достоинства: Собран не плохо , симпотичный с виду,карта ничё так.
Недостатки: очень по долгу вылавливает спутники, в квартире вообще не ловит их хотя мапитан за теж 1990р брал поймал за 2-3мин 3-5спут.нету видео-аудио, не заряжаеться от usb
Комментарий: скорей всего будет проблемен для установки стороних карт.купил чисто из-за стоимости и крепления на стекло

Автонавигатор Navigon 1400: в лабиринте

Дата регистрации: 26.07.2020
Сообщения: 3
Деньги: 130 копеек
Имя в миру: Ali
Откуда: SPB

13.09.2020 09:48 [Опции] [Вверх] [Вниз]

Перед поездкой по Европе на машине перепробовал кучу карт — ни чего не подошло на мой 1400. В итоге еле-еле нашёл то, что к великой радости заработали на 1400
http://www.digital-eliteboard.com/showthread.php?t=80659
Там требуется регистрация — но зато проверено всё работает

Инфо пользователя
alb offline
» Отправить e-mail alb
» Искать все сообщения alb
Инфо о сообщении
» Жалоба модератору

Дата регистрации: 25.01.2020
Сообщения: 2
Деньги: 95 копеек
Откуда: Kiev

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: