Автомойка для водителя тестируем походный душ

Поделиться

Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион

Спасибо!

Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.

С уважением, интернет-магазин Wildberries.

Добавлено в Лист ожидания

Зарезервируйте товар и получите в магазине уже через 1 час

Срок резерва: 4 дня

Оплата: в магазине, наличными или картой

Состав

Описание

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

Спасибо!

Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.

С уважением, интернет-магазин Wildberries.

C этим товаром искали

New Galaxy / Автомойка автомобильный душ от прикуривателя

Вещь конечно отличная и очень не хочется снимать звезды, но нужно, чтоб магазин наконец обратил внимание на работу склада, где формируется заказ! Мне нужно было не подарок, а пришло в разорванной коробке и все части валялись разбросанными по пакету и не было присоски, фото приложить не могу. Перезаказала еще раз. А так товар достойный, если будет работать, то вещь очень нужная! Рекомендую к покупке!

Автомобильный душ – особенности и предназначение устройства

В последнее время автомобили оборудуют различными опциями, которые обеспечивают комфорт водителю и пассажирам, как во время движения, так и на стоянках. В частности, в последнее время широкое распространение получило такое устройство, как автомобильный душ с подогревом воды. Ниже мы рассмотрим, что это такое, и зачем вообще он нужен.

Душ для автомобиля

Зачем нужен душ в автомобиле

Автомобильный портативный душ предназначен для людей, которые любят в летнее время отправляться на своем автомобиле в дальние путешествия. Ведь находясь в дороге длительное время, мы испытываем ряд неудобств, к тому же пыль и горячий воздух негативно сказываются на нашем самочувствии.

К счастью прогресс не стоит на месте – не так давно в автомобилях появились кондиционеры, позже появились и души, которые позволяют в дороге принимать водные процедуры. Надо сказать, что данное устройство может потребоваться не только во время путешествия, но, к примеру, и на даче, если там отсутствует стационарный душ, или даже в кемпинге.

Кроме того душ незаменим в тех случаях, когда поблизости нет автомойки. Таким образом, данное устройство позволяет заботиться о личной гигиене и чистоте автомобиля даже во время поездок.

Схема подключения душа

Как работает портативный душ

Рассматриваемое устройство работает от источника питания 12В и подключается к прикуривателю автомобиля. Многие модели дополнительно имеют адаптер питания, который позволяет подключать их к розетке 220В. Благодаря этому, душ можно использовать не только в автомобиле, но и в помещении.

По сути, аппарат представляет собой мини-насосную станцию. Работает душ по принципу обычного насоса – основная его часть погружается в емкость с водой. Более сложные модели оснащаются подогревающим элементом и теплообменником.

После подключения устройства к прикуривателю, нужно лишь нажать на кнопку, после чего вода из емкости под определенным давлением поступит на душевую лейку.

Совет!
Производители рекомендуют использовать устройство при работающем двигателе, чтобы избежать разрядки аккумулятора.

Длина шланга, как правило, составляет 2 метра. В большинстве случаев этого вполне достаточно для комфортного использования устройства. Ниже приведены основные характеристики среднестатистического душа:

Характеристики Значение
Мощность электронасоса 12-15 Вт
Давление 0,6 Атм
Емкость канистры 20 л
Длина сетевого кабеля 4-5 м

Обратите внимание!
Инструкция по эксплуатации рассматриваемого изделия допускает использование только чистой воды.
Если залить в бачок воду, к примеру, из водоема, насос может засориться и выйти из строя.

Душ можно использовать для мытья автомобиля

Особенности устройства

Достоинства

Ниже приведем основные достоинства походного душа:

  • Благодаря данному устройству автомобилистам стал доступен водопровод в любом месте. Причем, его можно использовать не только для личной гигиены, но и для мытья посуды или других предметов. (См. также статью Походный умывальник: особенности.)
  • Аппарат укладывается в небольшой кейс, который идет в комплекте, благодаря чему не занимает много места в багажнике или салоне автомобиля.
  • Простота использования – подключить устройство своими руками очень просто и быстро, кроме того удобно регулируется напор воды.
  • Многофункциональность как уже было сказано выше, аппарат можно использовать не только как душ для личной гигиены, но и водопровод для самых разных целей.
  • Доступная цена, благодаря чему позволить себе приобрести устройство может каждый автомобилист.
  • Возможность подключать к розетке 220В, что значительно расширяет область применения аппарата.

В результате всех этих качеств в последнее время души пользуются большой популярностью.

Совет!
Походный душ может пригодиться даже дома, к примеру, в случае отключения воды, что бывает нередко в нашей стране.

Душ для автомобиля Adrenalin

Недостатки

Минусов у автомобильного душа не много, можно выделить, пожалуй, лишь два основных момента:

  • Возможность использования только при работающем двигателе, что увеличивает расход топлива.
  • Небольшой спектр производителей.

Душ Automobile Shower Set

Особенности выбора

Производители

В настоящее время существует несколько производителей, которые выпускают качественные автомобильные души. (См. также статью Душ-палатка: особенности.)

В частности можно порекомендовать:

  • Adrenalin – компания многие годы занимается производством аксессуаров для туризма и автомобилей.
  • Automobile Shower Set – в последнее время души данного производителя стали одними из наиболее популярных, что связано с их надежностью и невысокой стоимостью.
  • Camping World – российская компания, которая тоже занимается производством аксессуаров для туризма. Качество изделий от этой компании не уступает зарубежным аналогам.

Обратите внимание!
Не стоит приобретать души от неизвестных китайских производителей.
Как показывает практика, они выходят из строя уже через несколько минут эксплуатации.

На фото — душ Camping World

На что обращать внимание

Как правило, показателем качества является стоимость, ведь качественное изделие не может стоить слишком дешево.

Однако, помимо цены при выборе устройства необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Шланг – должен быть пластичным, но в то же время с достаточной толщиной стенок, в противном случае шланг может треснуть. Длина шланга должна быть не менее двух чтобы устройством удобно было пользоваться.
  • Электрический кабель – должен иметь надежную, достаточно толстую оплетку. Как правило, китайские изделия снабжаются тонким проводом, который быстро ломается. Длина кабеля должна составлять не менее 4-5 метров.
  • Комплектация – обычно изделие комплектуется крючком на липучке, кейсом и прочими элементами, которые обеспечивают удобство его использования.
  • Наличие регулятора напора – данная функция делает душ более удобным. Следует отметить, что в дешевых моделях регулировка напора осуществляется путем перекрытия воды, что приводит к выходу из строя насоса.

Вот, собственно, и все основные моменты, на которые необходимо обращать внимание при покупке душа.

Вывод

Автомобильный походный душ способен сделать путешествия более комфортными. Причем полезен он не только автомобилистам. Как мы выяснили, область применения данного устройства достаточно обширная.

Ознакомиться с дополнительной информацией по данной теме можно из видео в этой статье.

Vitia555 › Blog › Мойка самообслуживания, как пользоваться и стоит ли мыть?

Все чаще вместо обычных моек стали появляться мойки самообсуживания. Многие уже наверняка успели опробовать что это такое, а многим еще предстоит узнать. Итак, что такое мойка самообслуживания. Это мойка, где машину вы моете сами без помощи мойщиков. Принцип действия следующий, вы загоняете машину в бокс, покупаете в атомате или у кассира жетоны на мойку или просто вставляете купюры в сам моечный автомат и из моечного пистолета начинает идти вода под напором. Все казалось бы просто мой да мой, но на самом деле не так все просто. У всех существющих моек самообслуживания имеется несколько режимов и каждый режим необходимо использовать, чтобы машину помыть относительно чисто. Использование одного режима лишь частично смоет грязь и при высыхании приведет к разводом, машина будет выглядеть все равно грязно. По задумке производителей подобных моечных комплексов на помыв машины должно уходить в среднем 10 минут. А усредненная стоимость по Москве составляет 50 рублей за 2-3 минуты. Таким образом мы получаем, что помыть машину среднего размера будет стоить около 200 рублей. При этом после мойки скорее всего вы будете в грязевую крапинку, потому что как ни крути, но в какой-то момент из под струи вылетет грязь в вашу сторону. Вдобавок в зимний период машина скорее всего сразу же покроется коркой льда и помыть ее вовсе нормально не получится.

Дальше следует статья, которую нашел в интернете, в ней в принципе все расписано как есть.

Как правильно пользоваться мойками самообслуживания?
Точки, где можно самостоятельно помыть машину, все чаще появляются вдоль дорог. Достаточно «накормить» автомат парой купюр – и автовладельцу предоставляется свобода действий. Вот только не у каждого получается навести идеальную чистоту. Почему?
Главное — инструкции
Казалось бы, надо всего лишь помыть машину, что в этом сложного? Однако если делать это, основываясь на интуиции, результат не всегда оправдает ожидания. Поэтому нужно четко следовать инструкции.
Как правило, автомойка предоставляет из себя набор из пяти (количество может незначительно варьироваться) опций. Два вида моек – предварительная и основная, – затем ополаскивание, покрытие воском и, наконец, блеск и сушка.
Нередко встречается «фишка» – помывка дисков. Ее особенность в том, что специальной жидкостью нельзя попадать на лакокрасочное покрытие автомобиля. На этот вид мойки, по задумке создателей, должно уйти максимум 15 секунд.
Как только автомат «проглотил» купюры, можно вынимать пистолет и выбирать нужную опцию.
Предварительная мойка
Ее главная задача – увлажнить грязь, но сделать это мягко, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Для достижения лучшего результата поливать автомобиль необходимо равномерно, начиная сверху.
Не стоит пытаться сразу смыть весь грязевой налет. Ведь задача химических элементов, находящихся в жидкости, как мы помним, просто размягчить ее.
На предварительную мойку отводят 40-50 секунд.
Основная мойка
Тут все понятно. Орудуя пистолетом с горячей водой и пеной, необходимо смыть плоды предыдущей мойки. По идее, для наведения чистоты достаточно двух минут. Чтобы результат был хорошим, нужно сначала омыть бока машины, затем «нос» и «корму», а после – все остальное.
Ополаскивание
Эта опция необходима для устранения оставшейся пены. Для этого хватит и минуты, потому что ополаскивание – не завершающий этап мойки.
Смывание происходит не обычной водой, а «дистиллятом», полученным в результате особой фильтрации.
Воск
Покрытие воском убережет автомобиль от пыли, грязи и всевозможных химических реагентов. На процедуру отведено 60 секунд.
Блеск и сушка
Финальный этап водных процедур – один из самых важных. Выбрав эту опцию, автомобиль можно окатить напором деминерализованной воды, в которой содержатся вещества, «специализирующиеся» на быстром высыхании поверхностей. Так что, любовно протирать тряпочкой «стального коня» не нужно.
«Волшебные» вещества не только защищают лакокрасочное покрытие автомобиля, но и придают ему блеск. На процедуры отведено ровно 2 минуты.
Если четко следовать инструкции, то после мойки автомобиль будет абсолютно чистым и блестящим. Но многие автовладельцы пренебрегают правилами, останавливаясь только на режимах «основная мойка» и «ополаскивание». А воском практически никто не пользуется. Из-за этого автомобиль сохнет гораздо дольше, а пачкается, наоборот, в разы быстрее.
Помыть за 10 минут
По задумке создателей, клиент на мойке самообслуживания должен уложиться примерно в 10 минут, пройдя поочередно «все круги» опций.
Вот только посетители, отзывов которых полно на автофорумах, не всегда с этим согласны. Главные претензии сводятся к тому, что часто на мойках слабый напор, а вместо пены – слегла подмыленная вода. С таким «набором» можно разве что пыль сбить или снег.
Иногда не работают некоторые режимы или концентрация химических «примочек» недостаточно сильная.
За «химию» отвечают хозяева автомоек. Именно они, а не посетители регулируют концентрацию и силу напора. В идеале, когда стоит режим «основная мойка», пистолет нужно держать с небольшим напряжением. Если же напор слабый – это уже сервисные проблемы, которые необходимо устранять.
Редко, но все же можно встретить и такие мойки самообслуживания, где «химию» и напор можно регулировать самостоятельно. Это, конечно, очень удобно.
Учитывая не всегда идеальную работоспособность моек, автовладельцы уже научились под них подстраиваться, выработав собственные «режимы».
Кто-то сначала намылит авто и ждет несколько минут, чтобы химия «схватилась». Другие держат пистолет практически впритык с автомобилем, выжидая определенное время после каждой процедуры. Третьи меняют опции местами.
Итог
Автомойкам самообслуживания, даже если они работают правильно, под силу справиться только со слабым налетом грязи. В идеале, со свежим: испачкался – заехал – помылся. Поэтому не стоит ждать чудес, если искупать надо автомобиль, который неделю простоял после грязевой ванны. Корки засохшего налета автомойкам не по зубам. Тут может помочь только самая обыкновенная мойка, где за мытье отвечают профессионалы.

От себя хочу добавить, что я несколько раз заезжал на подобные мойки и результат следующий. Да с несильной грязью (пыль, птичий помет, небольшие разводы от заезда в лужу, неприсохшая грязь) мойка справляется на ура, но если машину не мыли больше 2 недель и была плохая погода, то как бы вы не мыли ее на мойке самообслуживания скорее всего результат вряд ли будет удовлетворительным. И еще один момент на многих мойках есть щетка, через которую подается пена, ни в коем случае не пользуйтесь ей, обдирает весь лак моментном, потом придется полировать машину. Как заключение сделаю вывод, если автомобиль совсем грязный переплатите 200 рублей и помойте его на нормальной мойке.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобильные термины — употребляем правильно

Надеюсь информация будет полезной, подписывайтесь на мой блог.

Блог про Уаз

Отсутствие на маршруте во время длительных выездов на природу, путешествий или экспедиций, водоемов подходящих для полноценного купания или если температура воды не располагает к водным процедурам, чтобы можно было смыть накопившиеся за день грязь и пот, заставляет предусмотрительно возить с собой в автомобиле какой то мобильный походный душ.

Самое простое исполнение походного душа из пластиковой бутылки.

Самый простой вариант исполнения походного душа или умывальника представляет из себя пластиковую бутылку с проделанными в ее крышке отверстиями. Если есть желание, то для большего удобства эту конструкцию можно слегка усовершенствовать, установив вместо родной пробки, пробку с дозатором, какую то из тех, что используется на флаконах с моющими средствами.

Для нормальной работы пластиковой бутылки с таким дозатором в качестве душа или умывальника, придется, после того, как ее подвесили, проделать в дне тонкое отверстие. Каких то особых регулировок силы подачи воды такой дозатор не обеспечивает, зато воду экономит хорошо.

В тоже время, если автомобиль предоставляет возможность взять с собой больше разного снаряжения, как по весу так и по объему, то почему бы этим не воспользоваться? Ведь изыск в виде специализированного походного душа заводского производства будет более чем оправдан с точки зрения функциональности и повышения уровня комфорта в поездке, и не займет много места в багажнике автомобиля.

Автомобильный и кемпинговый мобильный походный душ, варианты.

Для тех, кто предпочитает минимализм, вполне подойдет самый простой подвесной походный душ выполненный в виде — мягкого резервуара, обычно черного цвета, емкостью в 10-20 литров, крана на нем, шланга длиной 1-2 метра и простейшей насадки-рассеивателя. Черный цвет обеспечит лучшее нагревание воды от солнечных лучей, при отсутствии возможности сделать это искусственно.

В верхней части резервуара такого душа есть какие то крепежные элементы для его подвешивания. Как правило, резервуар имеет ограничения по температуре находящейся в нем воды в 50 градусов Цельсия.

Общий недостаток подобного подвесного душа заключается в необходимости подвешивать его на высоте около двух метров, считая от нижнего края, и только после этого им можно будет нормально пользоваться. А это не всегда бывает выполнимо из-за особенностей местности.

Резервуар такого душа бывает трудно высушить изнутри и он требует периодической дезинфекции после нескольких использований или длительного хранения, которая заключается в промывке его раствором теплой водой с содой.

Душ-топтун.

Если простой подвесной душ по каким то причинам не подходит, то можно попробовать в деле другой распространенный вариант походного душа — душ-топтун, который работает как насос, перекачивая воду из емкости в душевой рассеиватель. Состоит такой душ из ножного насоса, шлангов для забора и подачи воды, насадки-рассеивателя.

Пользоваться очень просто : набрать в емкость воду, опустить туда заборный шланг и встав на насос привести его в действие переступанием ног, тем самым начав перекачивать воду. К недостаткам такого душа можно отнести относительное неудобство, ведь не всегда получится одновременно топтаться на месте и мыться. Кроме того, в зависимости от исполнения, конструкция такого душа может быть очень габаритная.

Мобильный походный душ на основе погружного электронасоса с питанием от бортовой сети 12V автомобиля.

Вариантов заводского изготовления в продаже очень много. Такой душ представляет из себя погружной электрический насос с питанием 12 Вольт, который помещается в любую емкость с водой или напрямую в водоем, с выносной кнопкой включения/выключения, иногда может иметь регулятор оборотов и собственную складную емкость для воды. Довольно часто автомобильные души с питанием от гнезда прикуривателя, изготавливают самостоятельно, адаптируя их именно под свои запросы и нужды.

Подобный душ пожалуй является самым удобным вариантом для автолюбителей, имеет множество преимуществ и в тоже время одно сильно уязвимое место — электрический насос. Если он вышел из строя, то душ будет полостью неработоспособен. По этой причине будет весьма полезно захватить с собой какой то простой подвесной душ в качестве запасного.

Устройство одной из возможных конструкций такого автомобильного душа-умывальника с электронасосом и питанием от напряжения 12 вольт, рассмотрена в отдельном материале.

Кемпинговые души и складные душевые кабинки.

Представляют из себя уже практически стационарные изделия, разновидности которых выглядят наподобие высокой и узкой палатки без дна. Резервуар с водой помещается в верхнюю часть на металлический каркас или универсальное крепление. Предназначены преимущественно для обустройства долговременных или постоянных туристических лагерей, длительных стоянок на природе, организации летнего душа на дачах, строительных площадках и т.п.

Основной недостаток таких конструкций — слишком большие размеры в сложенном состоянии, что затрудняет или делает невозможным их перевозку в багажнике автомобиля, так как они занимают много места.

Как мыть автомобиль зимой на мойке самообслуживания?

Для любого автособственника холодная пора несет множество неприятных сюрпризов, связанных с содержанием и поддержанием собственного автотранспортного средства перемещения в работоспособном состоянии и приятном внешнем виде. Особенно остро зимой становится вопрос о том, где конкретно помыть собственного «железного друга, и если на автомобильной мойке, то как мыть авто замой на мойке самообслуживания так, чтобы позже не возникло каких-либо проблем или, к примеру – очагов коррозии вследствие неверно проведенного мероприятия.

Как помыть зимой авто на мойке самообслуживания

На конкретный момент времени, авто – это лицо его владельца, либо же – водителя и должный и приличный внешний вид — залог того, что никто не станет обсуждать, что человек неряшлив либо – неаккуратен.

Смотрите в видео ниже, как правильно мыть автомобиль зимой.

Но как мыть машину на мойке самообслуживания зимой, когда вокруг лютые холода, а вода может весьма и весьма существенно повредить лакокрасочное покрытие металлических компонентов кузова. На самом-то деле нет ничего сложного в технологии, тем не менее, непосредственно правильная и безвредная для лакокрасочного покрытия, технология того, как мыть машину зимой на мойке самообслуживания заключается в следующих пунктах:

  1. В тех случаях, когда отметка на градуснике опустилась ниже, чем в -15 градусов, от помывки собственного «железного друга» лучше воздержаться, но когда на шкале термометра показатели застыли выше, чем отметка в -10, имеется возможность смело отправляться на водные автомобильные процедуры.
  2. Необходимо убедиться, что с собой припасено все необходимое ля проведения конкретного мероприятия зимой, точнее: автомобильный шампунь либо любая иная моющая автомобильная химия, рассчитанная на использования в условиях минусовых показателей термометра. Специализированная губка для мытья авто. Сухая ткань либо салфетки, которые впитывают влагу на высоком уровне. Водоотталкивающий воск либо любое иное средство, обладающее водоотталкивающим эффектом.
  3. С кузова автотранспортного средства счищаются все серьезные грязевые отложения.
  4. Наносится моющее средство, начиная снизу и направляясь вверх. Наносится исключительно на сухой кузов.
  5. Далее требуется тщательно промыть корпус авто струей воды, до того состояния, когда пенится средство уже не станет вовсе.
  6. Кузов вытирается насухо, так как те места, где останутся и замерзнут капельки влаги, лакокрасочное покрытие пойдет незаметной паутинкой трещин и в дальнейшем оттуда начнется коррозия и гниение металла корпуса автомобиля.

Все элементарно, главное – четкое следование установленной технологии.

Средства для мойки и очистки автомобиля

Особенности и характер загрязнения транспортных средств.

Подвижному составу автомобильного транспорта – автомобилям, автопоездам, автобусам – приходится работать в различных дорожных условиях, в черте города и на загородных маршрутах, на дорогах с твердым покрытием и грунтовых, в сухую и сырую погоду, в летнее и зимнее время. От перечисленных условий зависит степень загрязнения автомобилей. Особенно загрязняются автомобили снизу – даже в сухую погоду детали, узлы, агрегаты и их сочленения, обращенные к поверхности дороги, покрываются слоем пыли и грязи.

В сырую погоду из-за воздействия воды, которой покрыты дороги, на нижних поверхностях автомобиля остаются загрязнения, содержащие меньше песка и больше органических, глинистых и других примесей, усиливающих силы сцепления загрязнений с наружными поверхностями деталей шасси. Загрязнения грузовых автомобилей зависят и от рода перевозимого груза: при перевозках грунта, угля, руды или таких строительных материалов, как цемент, раствор, бетон, все поверхности автомобиля покрываются мельчайшими частицами материалов в смеси с дорожной пылью, образуя при этом прочно связанную пленку с большими силами сцепления.

Особенностью загрязнения автомобилей является то, что к загрязнениям, полученным в результате эксплуатации в различных условиях, добавляются те, которые возникают при заправке и техническом обслуживании автомобиля. Частицы грязи и пыли как бы склеиваются между собой с помощью маслянистых веществ, которые проникают из многочисленных сочленений деталей, узлов и агрегатов автомобиля, причем в местах сочленений слой масла, смешиваясь с пылью, образует массу, способную при высыхании создавать пленку. Такой характер загрязнений является серьезным препятствием для смывания их с поверхности автомобиля.

Моющие средства.

Смывание загрязнений с полированных поверхностей легковых автомобилей, автобусов, автофургонов при использовании струи холодной воды даже под большим давлением недостаточно эффективно. Всегда остаются мелкие (до 30 мкм) частицы пыли, которые удерживаются в тонкой водяной пленке и при ее высыхании оставляют на поверхности кузова матовый осадок, пятна. Такая водная пленка может быть разрушена лишь в результате механического воздействия (щеткой, губкой, замшей) в процессе мойки.

Это явление объясняется тем, что в месте удара струи воды о поверхность кузова между потоком движущихся в радиальном направлении частиц воды и поверхностью кузова образуется тончайший (в несколько десятков микрометров) пограничный слой воды; скорость движения воды в таком слое настолько мала, что вода не оказывает моющего эффекта. В то же время этот пограничный слой (мертвая зона) не дает потоку воды, обладающему большой скоростью, соприкасаться с обмываемой поверхностью, а следовательно, удалять имеющиеся загрязнения.

Для достижения удовлетворительного качества мойки автомобилей водяной струей расходуется большое количество воды. Так, в среднем при давлении воды 1,5 МПа расход на один легковой или грузовой автомобиль составляет от 200 до 250 л, а на автобус – 300…400 л. При низком давлении расход воды может увеличиться в 2-3 раза.

Поиск эффективных средств, которые могли бы уменьшить расход воды и улучшить качество мойки автомобилей, привел к тому, что стали применяться различные моющие средства, в основном синтетические с высоким содержанием поверхностно-активных веществ (ПАВ). Применение моющих средств позволяет уменьшить расход воды в 2-3 раза и значительно улучшить качество мойки автомобилей.

Первостепенное значение в уменьшении расходования воды приобретает система оборотного водоснабжения. Экономия воды за счет внедрения на промышленных предприятиях оборотного водоснабжения будет расти. В связи с этим всем автотранспортным предприятиям (АТП) необходимо решить задачи по организации оборотного водоснабжения.

Действие моющих средств.

Одним из основных требований, предъявляемых к моющим средствам, является способность обезжиривать обмываемые поверхности. Кроме того, моющее средство должно растворять органические вещества, загрязняющие поверхность автомобиля, особенно снизу; это важно потому, что органические вещества нерастворимы в воде. Перечисленным требованиям отвечают водные растворы синтетических поверхностно-активных веществ (СПАВ).

При удалении грязи моющей жидкостью происходит следующее: водный раствор СПАВ растекается по омываемой поверхности, смачивает ее и проникает в поры частиц загрязнений, способствуя нарушению связи между ними. Чем меньше поверхностное натяжение моющего раствора, тем больше способность смачивать загрязненную поверхность и тем эффективнее действует на загрязнения раствор моющего средства. В связи с этим одной из значимых характеристик качества различных моющих средств является показатель их поверхностного натяжения.

Механизм действия раствора СПАВ заключается в химическом воздействии на загрязнение автомобиля. Молекулы СПАВ имеют гидрофобно-гидрофильное строение, при котором один конец молекулы хорошо смачивается водой, а другой – маслом. Попадая на загрязненную (замасленную поверхность), молекулы СПАВ располагаются на поверхности раздела «масло – вода», ориентируясь гидрофильными (смачиваемыми водой) концами в сторону воды, а гидрофобными (не смачиваемыми водой) – в сторону масла. В результате этого замасленная поверхность покрывается пленкой молекул синтетического поверхностно-активного вещества, что способствует отделению масла и растворимости органических веществ.

Таким образом, синтетические поверхностно-активные вещества обладают способностью адсорбироваться на границе раздела «очищаемая поверхность – моющий раствор» («загрязнение – моющий раствор»), образовывать на этой границе мономолекулярные слои, проникать в поры и зазоры, создавать расклинивающее давление и отделять загрязнения от очищаемой поверхности. Этому также способствует следующее: гидрофильные ионы одновременно являются носителями электрического заряда, в связи с чем в нижней части масляной капли загрязнений встречаются одноименно заряженные отталкивающиеся частицы. Механическое воздействие струй моющего раствора ускоряет этот процесс, обеспечивая высокое качество мойки при минимальном расходе воды. При этом время, необходимое для мойки, сокращается.

Наиболее эффективно очистка загрязненных поверхностей будет происходить, если моющая жидкость подогрета до 45 °С. Тепловая энергия ускоряет химический процесс, прочная масляная пленка становится текучей, тем самым создаются условия для активизации процесса получения эмульсии моющего средства. Применение подогретой моющей жидкости способствует более быстрому высыханию очищенной поверхности. Однако температуру подогрева необходимо ограничивать (не выше 50 °С), в противном случае моющая жидкость будет отрицательно воздействовать на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Синтетические средства.

Основой моющих и очищающих веществ является мыло и синтетические моющие средства (CMC), которые находят более широкое применение, так как по своим качествам превосходят обычное жировое мыло. Они легко дозируются при приготовлении водных моющих растворов, быстро и полностью растворяются, обладают максимальным моющим действием при небольших концентрациях и гораздо дешевле мыла, которое вырабатывается в основном на основе натуральных пищевых жиров и масел. Кроме того, физико-химические свойства водных растворов мыла и мыльных порошков, изготовленных на жировой основе, значительно уступают этим же свойствам синтетических моющих средств. К преимуществам СПАВ следует отнести также то, что они сочетаются с различными полезными добавками, например ингибиторами коррозии.

Развитие химической промышленности позволило создать ассортимент безжировых моющих средств различного назначения. Широкое распространение получили CMC в виде порошка, прежде всего бытового назначения; за последнее время значительно возрос выпуск жидких CMC, главным образом для промышленного применения. Это объясняется тем, что при применении и хранении моющих средств в жидком виде исключается процесс их высушивания, составы не пылят, легко дозируются, быстрее и легче смешиваются с водой. Кроме того, жидкие CMC удобно транспортировать в железнодорожных цистернах, автоцистернах и бочкотаре.

Это должен знать каждый водитель:  Афера века тест-драйв Tesla Model 3 в США

В зависимости от способа применения и назначения разрабатывают и выпускают сильно пенящиеся и мало пенящиеся составы, моющие и одновременно дезинфицирующие средства, которые могут применяться для протирки пассажирских сидений и внутренней уборки общественного транспорта: такси, автобусов, троллейбусов и др.

В качестве самостоятельных жидких CMC большое распространение имеют вторичные алкилсульфаты, приготовленные сульфинированием олефинов, получившие за рубежом название «Типол», а у нас в стране – «Прогресс». Это моющее средство относится к мало пенящимся составам, но легко и активно проникает в поры грязевого покрова и смывает с поверхности масляные и органические грязевые частицы без остатка.

Мойка автомобиля водой может вызывать коррозию обмываемых поверхностей, не защищенных лакокрасочным или антикоррозионным покрытием, в связи с чем в моющий раствор должны входить антикоррозионные вещества – ингибиторы коррозии. В качестве ингибиторов коррозии применяется силикат натрия Na2SiО3 (жидкое стекло). Такие моющие синтетические средства не обладают токсичностью, в связи с этим упрощается их применение. Что касается попадания в сточные воды синтетических моющих средств после мойки автомобилей, то их вредное воздействие может быть локализовано созданием на автотранспортных предприятиях систем использования воды по замкнутому циклу – оборотного водоснабжения.

Среди моющих средств широкое распространение получили автошампуни, автоэмульсии и антингудроны.

Автошампунь – средство для мытья кузовов, внутренней обшивки, шин и декоративных деталей автомобиля (рис. 1). Большая часть автомобильных шампуней представляют собой концентраты моющих и защитных средств, предназначенные для удаления бензомасляной пленки, дорожной пыли и прочих загрязнений с максимальной безопасностью для лакокрасочного покрытия. Роль защитного компонента в шампуне выполняет воск. Английское слово «wax» (воск) иногда включено в название шампуня, например: Hot Wax, Zip Wax. Используя воскосодержащие средства, при каждой мойке обновляют защитный слой на краске. Автошампунь, содержащий воск, очищает автомобиль, в то же время создавая блестящий восковой защитный слой. Автошампунь на основе парафинов и растворителей с повышенным содержанием воска обеспечивает блеск и восковую защиту кузова на несколько недель.

Рис. 1. Автошампуни

Автоэмульсия – средство для удаления загрязнения и придания блеска лакокрасочным покрытиям автомбилей.

Антигудрон – средство для снятия битумных, жировых и масляных пятен с лакокрасочной поверхности автомобиля (рис. 2).

Наибольшее распространение за последнее время из перечисленных моющих средств получил автошампунь.

Рис. 2. Антигудрон

Автомоечное оборудование. Для облегчения и повышения производительности мойки применяют специальное оборудование: аппараты высокого давления, автоматические мойки и т.п.

Аппараты высокого давления предназначены для смачивания кузова, предварительного удаления основной части грязи, промывания колесных арок и днища, ополаскивания автомобиля, а также для нанесения растворенных в воде препаратов автохимии (рис. 3). Основным преимуществом такого оборудования является высокое качество мойки при минимальном расходе воды. Аппарат состоит из стационарного или передвижного блока с нагнетателем, подводящего шланга, подключаемого к водопроводу, и подающего шланга с пистолетом.

Рис. 3. Аппараты высокого давления: а – пистолет высокого давления

Давление воды на выходе, изменяемое от 0,1 до 24 МПа (от 1 до 240 атм), а также регулируемая форма струи (рис. 4) позволяют подобрать эффективный и безопасный для очищаемой поверхности режим работы аппарата. Некоторые модели подогревают воду. Для подачи вместе с ней препаратов автохимии имеется встроенный резервуар либо патрубок, всасывающий раствор из отдельной тары. Энергопитание аппарата осуществляется от электросети, встроенного в блок бензинового двигателя или дизеля.

Рис. 4. Различные формы струи пистолета высокого давления: а – «точечного» сечения; б – плоского сечения; в – круглого сечения

Мойка с применением аппарата высокого давления производится с учетом следующих особенностей.

При его работе в режиме высокого давления распылять струю следует с расстояния 15…30 см, а в случае ремонтного или старого лакокрасочного покрытия автомобиля – 25…30 см. При меньшем расстоянии могут повредиться покрытия, при большем – снизится качество процесса удаления грязи. Безопасное расстояние распыла тем больше, чем выше давление, больше расход воды (зависит от типа аппарата) и тоньше струя воды.

В случае сильного загрязнения кузова под небольшим давлением наносят состав, размачивающий грязь.

Для смывания водой основной части грязи аппарат переключают в режим высокого давления, устанавливая плоскую форму струи.

Моющее средство может наноситься обычной щеткой или пистолетом с насадкой-щеткой (рис. 5). Во втором случае расход автошампуня оказывается несколько больше.

Рис. 5. Пистолет с насадкой-щеткой: а – насадка-щетка

Ополаскивание кузова осуществляется в режиме высокого давления. В подаваемую воду добавляют специальные воскосодержащие препараты. Попадая на кузов, они увеличивают водоотталкивающие свойства поверхности, благодаря чему облегчается сушка и замедляется загрязнение. Используемые препараты должны быть пригодны для нанесения на стекла и не снижать эффективность работы стеклоочистителей, что, как правило, указывается в инструкции по применению препарата.

Остатки воды удаляют замшей или тканью либо обдувают кузов сжатым воздухом.

К аппаратам высокого давления можно отнести стационарные установки для мойки днища и колес, встраиваемые в пол, например при въезде в крупные подземные автостоянки. Такие установки включают в себя от 10 до 26 неподвижных распылителей (давление струи около 1 МПа (10 атм)), направленных на днище и боковины автомобиля. Как правило, такой аппарат включается и выключается при проезде автомобиля.

Автоматические мойки самостоятельно выполняют запрограммированную последовательность моечных операций.

В первую очередь рамка с распылителями смачивает кузов, а затем струями высокого давления смывает основную часть грязи, содержащую абразив (рис. 6). Иногда эта операция осуществляется с помощью ручного аппарата высокого давления. Далее автомобиль проходит этап мойки днища и колес, аналогичный описанному выше. Кроме этого, для мытья колес могут выдвигаться специальные круглые щетки, вращающиеся попеременно в разные стороны (рис. 7).

Рис. 6. Работа рамки с распылителями: а – распылители

Рис. 7. Колесные щетки

Затем автомобиль проходит между цилиндрическими вращающимися щетками: две вертикальные по бокам кузова и одна горизонтальная спереди сверху (рис. 8).

По мере продвижения относительно автомобиля щетки изменяют направление вращения и перемещаются, огибая его контур. Так, горизонтальная щетка начинает движение от уровня переднего бампера, поднимается по поверхности декоративной радиаторной решетки и фар, вдоль капота, ветрового стекла, остается практически неподвижной на уровне крыши, затем опускается по заднему стеклу, вдоль крышки багажника и вниз к заднему бамперу. Перемещение щеток осуществляется автоматически в зависимости от усилия их прижима к поверхности и не позволяет им приближаться к кузову слишком близко.

Рис. 8. Щетки автоматической мойки

Исправная система автоматического управления щетками и их надлежащее состояние (длина и чистота ворса) обеспечивают качественную мойку даже труднодоступных мест под дверными ручками или за наружными зеркалами без повреждения лакокрасочного покрытия. При работе щеток в места контакта ворса с очищаемой поверхностью подается вода с автошампунем. У колесных щеток распылитель находится под щетиной. После мойки колес автомобиль обильно ополаскивается водой. Для удаления остатков воды его обдувают воздухом (рис. 9) и (или) протирают рамкой с текстильными лоскутами.

Рис. 9. Обдув автомобиля воздухом

Автоматические мойки подразделяют на тоннельные и портальные.

Тоннельная автомойка представляет собой «коридор» из участков, на каждом из которых выполняется одна или несколько операций (рис. 10а). Автомобиль при этом передвигается на транспортерной ленте либо едет самостоятельно.

На портальной автомойке автомобиль неподвижен, а рамки с распылителями, щетками, воздуходувками передвигаются вперед-назад по специальным рельсам (рис. 10б).

Рис. 10. Автоматические мойки: а – тоннельная; б – портальная; 1 – смачивающая арка; 2 – арка с распылителями высокого давления для удаления основных загрязнений; 3 – щетки; 4 – ополаскивающая арка; 5 – воздушная сушилка; 6 – перемещающийся блок, объединяющий рамки с распылителями и щетки; 7 – рельсы для перемещения блока

На большинстве промышленных автомоек для смачивания, удаления «абразивной» грязи и мойки щетками применяют оборотную воду (повторно используемая, очищенная отстаиванием, фильтрованием, флотацией и химическим способом с применением озона или перекиси водорода). Продолжительный контакт оборотной воды с кожным покровом нежелателен. Чистая водопроводная вода применяется только для окончательного ополаскивания автомобиля.

В настоящее время широкое распространение получила технология бесконтактной мойки.

Оборудование, необходимое для бесконтактной мойки:

1) аппарат высокого давления с подогревом или без подогрева воды (см. рис. 3);

2) пеногенератор (некоторые модели пеногенераторов имеют ручную подкачку или встроенный компрессор), пенопистолет или пенная насадка для приготовления и нанесения активной пены на поверхность автомобиля (рис. 11). Для нанесения пены с помощью пенопистолета или пенной насадки применяют аппарат высокого давления;

Рис. 11. Оборудование для нанесения активной пены при бесконтакной мойке автомобиля: а – пеногенераторы; б – пенопистолет; в – пенная насадка

3) компрессор для подачи воздуха в пеногенератор (если есть необходимость);

4) специальный моющий раствор (шампунь для бесконтактной мойки) (рис. 12);

Рис. 12. Шампунь для бесконтактной мойки автомобилей

5) комплект скребков (сгонов) и протирочных материалов (рис. 13).

Рис. 13. Скребок для удаления влаги с поверхности автомобиля (а) и протирочные материалы (б)

Системы пылеудаления. Для обеспечения порядка и чистоты при эксплуатации и ремонте автомобилей (например при шлифовании, полировании и т.п.) используют системы пылеудаления. В систему пылеудаления входят пылеудаляющий аппарат, консоль и принадлежности к ним (шланги, переходники, фильтрующие элементы и т.п.).

Пылеудаляющие аппараты используются в основном для окрасочной мастерской, имеют высокую производительность и поэтому подходят для обработки поверхностей при любом количестве пыли (рис. 14). Благодаря различным классам мощности и многофункциональной системе шлангов пылеудаляющие аппараты оптимально подходят ко всем шлифовальным инструментам и обеспечивают чистоту воздуха в мастерской.

Рис. 14. Пылеудаляющие аппараты

Консоли выполняют роль удлиненной руки и могут расширить зону деятельности независимо от расположения стационарной розетки (рис. 15). Благодаря консоли возможно одновременное подключение и работа электро- и пневмоинструмента. Провода и шланги, закрепляемые на консоли, не путаются под ногами, что гарантирует безопасность работы.

Рис. 15. Консоли

Принадлежности к пылеудаляющим аппаратам и консолям. Принадлежности к пылеудаляющим аппаратам и консолям – это шланги для подвода воздуха и удаления пыли, переходники и блоки для подключения электро- и пневмоинструмента к системам пылеудаления.

Салон автомобиля должен содержаться в чистоте и порядке, поэтому в процессе эксплуатации автомобилей для поддержания чистоты в салоне используются компактные автомобильные пылесосы. Среди автомобильных аксессуаров, пылесосы появились сравнительно недавно, но уже стали очень востребованы среди автолюбителей.

Огромная популярность автомобильных пылесосов связана с их функциональностью, эффективностью, а также удобством при эксплуатации.

Автомобильный пылесос представляет собой универсальное средство для уборки салона автомобиля. Основной отличительной чертой этого автомобильного аксессуара является большое количество различных насадок, благодаря которым появляется возможность добраться до самых укромных мест салона автомобиля.

Традиционно автомобильный пылесос имеет небольшие габариты, низкий уровень шума и несколько сменных насадок. Питание от прикуривателя или от аккумулятора позволяет использовать автомобильный пылесос в дороге и на стоянке и не требует подключения к источнику питания 220V. Система фильтрации задерживает частицы пыли и грязи и позволяет хорошо очистить ткань сидений.

Основные отличия автомобильного пылесоса от обычного бытового – компактность и способность работать автономно, без постоянной подзарядки.

Автомобильные пылесосы, как правило, подразделяют на два типа:

— пылесосы, которые работают от прикуривателя;

— пылесосы со встроенным аккумулятором.

Более мощными являются устройства первого типа. Автомобильные пылесосы различаются по многим параметрам, а именно по мощности всасывания, по конструкции пылесборника (в большинстве устройств используется маленький контейнер, однако есть и такие, где задействованы достаточно увесистые мешки), по компактности (чем компактнее пылесос, тем удобнее им пользоваться и тем проще очищать труднодоступные места салона.), и т.п.

Практически каждый современный пылесос для автомобиля оснащается такими функциями, как двойная фильтрация, фронтальные колеса и т.п.

Использование компактных автомобильных пылесосов значительно облегчает и ускоряет уборку салона автомобиля.

Технология мойки автомобилей. Мойка автомобиля – не только приведение его в опрятный вид, но и профилактическая мера, позволяющая продлить срок службы кузова.

Грязь, покрывающая автомобиль, особенно в зимний период, содержит большое количество химически активных веществ: противогололедные препараты, тяжелые металлы и пр. Эти вещества, контактируя с лакокрасочным покрытием (ЛКП), приводят к его старению, вызывая коррозию кузова. Скопление грязи в колесных арках и других труднодоступных местах задерживает влагу, что также способствует коррозии. Кроме того, грязный автомобиль портит общий вид города, выглядит неэстетично и зачастую оставляет неблагоприятное впечатление о своем владельце.

Согласно Правилам дорожного движения, эксплуатация транспортных средств, у которых загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели, запрещена.

Последовательность операций при мойке автомобиля. Мойка автомобиля должна выполняться в следующей последовательности.

1. Смачивание поверхности кузова для размягчения грязи, преимущественно на нижних его частях, где ее слой толще. Желательно применять теплую воду и специальные размачивающие составы. Во время этой процедуры крайне нежелательно тереть кузов щеткой, иначе абразив, содержащийся в грязи, будет царапать ЛКП.

2. Удаление основной части грязи, содержащей твердые частицы. Лучше всего делать это сильной струей воды без применения щеток, губок или тряпок.

3. Удаление с поверхности кузова жирных пленок и других отложений (с помощью щетки) с одновременным нанесением моющего состава.

4. Ополаскивание кузова чистой водой. Оставлять автомобиль надолго «в пене» нежелательно. Даже после частичного высыхания смыть ее водой без помощи щетки будет затруднительно.

5. Удаление воды с поверхности кузова. Капли воды, действуя подобно линзам, фокусируют солнечные лучи, что может привести к точечному выгоранию ЛКП. При морозной погоде особенно актуально удаление влаги с резиновых уплотнителей дверей и из личинок замков – для этого можно применять специальные водовытесняющие препараты.

6. Нанесение составов по уходу за кузовом для восстановления смытого защитного слоя.

Качественно помыть автомобиль без непосредственного механического контакта с кузовом, воздействующего на ЛКП, практически невозможно. Существующие технологии мойки без щеток с применением мощных химикатов крайне неэкологичны.

Это должен знать каждый водитель:  Быт, определивший сознание

При мойке автомобиля необходимо соблюдать следующие рекомендации.

Перед мойкой желательно проверить и при необходимости прочистить дренажные отверстия в дверях, порогах и крыльях автомобиля. В противном случае во внутренних полостях будет скапливаться вода, провоцируя коррозию.

Убирать салон автомобиля лучше перед мойкой кузова, иначе пыль с обивки сидений и грязь с резиновых ковриков, попав на кузов, сведет к нулю результат мойки.

Для мойки лучше использовать щетку с длинным мягким ворсом. Применение поролоновой губки или тряпки нежелательно. Песок, остающийся на них, царапает верхний слой ЛКП.

Мыть автомобиль лучше сверху вниз. При этом более толстый слой грязи на нижней части кузова успевает размокнуть, и даже частично смывается.

Применять моющие средства, не предназначенные для автомобиля, нежелательно. Их химический состав может нанести вред ЛКП.

Не следует мыть машину на ярком солнце, а также сразу после длительного движения. Сильные перепады температур при попадании холодной воды на горячий капот или другие элементы кузова приведут к образованию микротрещин в ЛКП. По этой же причине вредна зимняя мойка на открытом воздухе с применением горячей воды. Желательно, чтобы разница температур воды и кузова не превышала 15-20 °С.

Если при мойке не удается добиться удовлетворительной прозрачности стекол, следует обратить внимание на их внутренние поверхности, особенно если в автомобиле курят. На стеклах в этом случае постепенно образуется налет маслянистой копоти. Удалить его можно специальными средствами для мытья стекол.

Трудновыводимые загрязнения, такие как битумные пятна, следы насекомых или клейковина древесных почек, удаляются специальными препаратами автохимии.

При ручной мойке удобно пользоваться специальной насадкой-щеткой, присоединяемой к шлангу. Подача воды к такой щетке осуществляется непосредственно на ее ворс, что уменьшает царапанье ЛКП частицами грязи.

Мойку автомобиля при отсутствии водопровода может облегчить миниатюрный электронасос, погружаемый в емкость с водой, питающийся от гнезда автомобильного прикуривателя и подающий воду в шланг длиной 3-4 м.

Остатки воды после мойки удобно удалить с кузова смоченным в чистой воде и отжатым куском замши или щеткой стеклоочистителя.

При самостоятельном применении препаратов для ухода за кузовом необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией. Например, некоторые полироли должны наноситься на мокрую поверхность, другие – на сухую.

Крайне нежелательно вытирать тряпкой грязь с поверхностей кузова, стекол, зеркал и светотехники. Грязь, как абразив, оставляет царапины.

Промывать соты радиатора с помощью аппарата высокого давления следует плоской струей, строго перпендикулярно поверхности, с расстояния 25-30 см.

Пользуясь услугами автоматической мойки, желательно убедиться в надлежащем состоянии ее щеток. Если при их вращении сквозь ворс видны оси, значит, щетки чрезмерно изношены и не способны тщательно очистить кузов. Черный цвет кончиков волокна свидетельствует о его загрязнении жирными остатками нефтепродуктов, что также негативно отражается на качестве мытья и даже может испачкать автомобиль.

При въезде на автоматическую мойку следует демонтировать навесной багажник, сложить телескопическую или убрать в салон съемную антенну. Багажник не позволит качественно промыть крышу, а антенна получит повреждения.

На автоматических мойках водителям, как правило, рекомендуется оставаться в автомобиле. Это позволяет избежать вынужденных заторов на выезде с мойки.

Иногда после посещения автомойки при движении появляется сильная вибрация, вызванная дисбалансом колес. Причина, как правило, в неравномерном удалении грязи с внутренней части ободов. Чаще это проявляется на легкосплавных колесах с большими промежутками между спицами. Поэтому во время мойки колес струей высокого давления автомобиль нужно перекатить вперед или назад на пол-оборота колеса.

Технология бесконтактной мойки. Чисто отмыть машину только водой и щеткой невозможно – налет все равно остается. Поэтому совместно с механическим воздействием используется химическое, т.е. применяются поверхностно-активные веществе (ПАВ). Но не всегда поверхностно-активные вещества справляются со своей задачей. Если облить машину водой, потом облить автошампунем и смыть, то грязь наверняка останется. Нужно помогать руками, протирать и вытирать. Но в любом случае, будь то ручная мойка губками, тряпками, швабрами или механизированная мойка щетками, не избежать микроповреждений покрытия от абразивного воздействия частиц грязи и песка.

Технология бесконтактной мойки лишена недостатка микроповреждений поверхности. Бесконтактная мойка появилась сравнительно недавно и только благодаря разработке мощных моющих средств на основе современных поверхностно-активных веществ и специальных добавок, усиливающих моющую способность. Благодаря своим уникальным моющим свойствам и хорошему пенообразованию эта группа автошампуней получила название активная пена, или бесконтактная пена.

Технология бесконтактной мойки несложная. Раствор активной пены на автомобиль может наноситься при помощи распылителя низкого давления (с ручной или компрессорной подкачкой) или при помощи специального пистолета и пеногенератора, непосредственно подключаемого к моечному насосу высокого давления. Пеногенератор более производителен, дает обильную ровную пену, которая полностью покрывает автомобиль.

Процесс бесконтактной мойки занимает около десяти минут и включает в себя:

1) облив кузова струями воды под высоким давлением, чтобы сбить грязь и смочить поверхность;

2) нанесение специального моющего средства – активной пены – при помощи распылителя или пеногенератора. Активная пена – это концентрированная щелочная химия с высокой адсорбирующей способностью. Пена отличается хорошей текучестью, что позволяет ей проникать в места, недоступные при обычной ручной мойке;

3) выдержку 1-2 мин для активации пены;

4) смыв раствора, впитавшего грязь, водой из аппарата высокого давления (АВД);

5) удаление воды, сушку.

Для получения лучшего эффекта наносить и смывать пену следует горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля, сначала вымыв боковины, потом перед и корму, а в конце – крышу, багажник и капот. В этой технологии мойки остается элемент контакта – удаление воды водосгоном (специальным скребком для удаления воды) и протирка салфеткой. Лучше использовать мягкие силиконовые водосгоны – их материал не позволяет внедряться в рабочую кромку песку – главному врагу краски.

Салфетка из специальной искусственной замши завершает сушку. Можно полностью исключить контактное воздействие при мойке и сушке. Для этого кузов сразу после мытья нужно обработать специальным обливочным воском – ускорителем сушки; капли воды будут скатываться, а кузов достаточно слегка обдуть воздухом, чтобы он стал сухим.

Чтобы при бесконтактной мойке избежать неприятностей, нужно четко соблюдать инструкцию по применению бесконтактной пены и придерживаться следующих правил:

— не допускать высыхания раствора активной пены на кузове – высохший раствор образует на поверхности белесые пятна, которые трудно смыть; удалить их можно, протерев поверхность легкой жидкой полиролью;

— не наносить раствор на горячий капот и на кузов, нагревшийся на солнце; обязательно облить кузов водой перед нанесением пены, следить за капотом и крышей – там раньше всего высыхает пена и могут образоваться пятна;

— разбавлять пену точно в соответствии с рекомендациями изготовителя, используя 5…10%-ные растворы; из-за значительного увеличения концентрации активной пены в растворе на окрашенной поверхности появляются пятна;

— помнить о технике безопасности, вентилировать помещение, использовать спецодежду, перчатки и очки.

При бесконтактной мойке автомобилей активной пеной наилучшие результаты сочетания качества и экономической эффективности достигаются при применении пеногенераторов высокого давления. Эти пеногенераторы обеспечивают приготовление и распыление более однородной и мелкоячеистой пены, чем распылители-опрыскиватели низкого давления, и позволяют значительно сократить время на обработку автомобиля. В используемых на мойках пистолетах-пеногенераторах пена образуется в результате дробления и распределения воздуха в растворе пенообразователя – бесконтактного автошампуня.

Технология бесконтактной мойки имеет неоспоримые преимущества при мытье грузовиков. Время мойки огромной фуры сокращается с нескольких часов до 20 мин, причем силами одного человека. Пропускная способность одного моечного поста увеличивается в 10 раз. Мощная струя пены из пеногенератора легко достает до самого верха фуры – не нужно никаких подставок, стремянок, швабр и прочего.

Основные преимущества бесконтактной мойки автомобилей:

— возможность использования существующего комплекта автомоечного оборудования;

— сокращение времени мойки кузова одного автомобиля до 8…10 мин работы одного мойщика при получении в конечном итоге идеально чистого и сухого автомобиля;

— низкая себестоимость мойки одного автомобиля за счет экономии воды, электроэнергии и фонда заработной платы из-за сокращения трудоемкости и времени мойки;

— увеличение пропускной способности автомойки, что при одновременном уменьшении себестоимости мойки позволит значительно увеличить ее доходность и рентабельность;

— эффективное удаление загрязнений – в том числе из труднодоступных мест;

— исключение воздействия абразива на лакокрасочное покрытие автомобиля;

— долговременная защита от грязи и пыли за счет водоотталкивающего эффекта воскового покрытия вспомогательной сушки.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9490 — | 7458 — или читать все.

91.105.232.77 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Автомойка для водителя: тестируем походный душ

Если вы не зациклены на морских побережьях, гостиничных звездах и всяких там «оллинклюзивах», то сейчас как раз самый сезон сдуть пыль с туристической снаряги, загрузить её в багажник и отправиться куда-нить подальше в леса и поля. Неделя рыбалки, охоты, просто стояния лагерем в живописном месте или несколько дней на каком-нибудь атмосферном фестивале часто приносит гораздо больше незабываемых приятных впечатлений, чем кондиционированная и хлорированная Турция. Но любой бивуак, в котором живут дольше пары дней, требует организации «гигиенической будки», проще говоря – душевой кабинки. Конечно, если погоды стоят тёплые и рядом есть водоем – проблема снимается, но так бывает далеко не всегда. Очередной выезд на природу на автомобиле мы решили совместить с тестом мобильного туристического душа – когда-то я делал для себя подобное устройство на основе жигулевского насоса омывателя лобового стекла, а вот теперь подвернулась возможность испытать специализированный девайс фабричного изготовления под маркой BERKUT. А вернее, даже два!

Устройства, попавшие на тест «Колес», идентичны по производительности (около 3 литров воды в минуту), по длине шланга (1,7 метра) и типу душевой лейки. Отличаются они конструкцией насоса, размещением аккумулятора и кнопки включения.

У BERKUT Smart Power SW-X1 батарея герметично встроена в сам насос, а водонепроницаемая кнопка включения размещена на нём же:

У BERKUT Smart Power SW-X2 батарея и кнопка находятся в небольшом отключаемом пауэрбанке, вынесенном на проводе:

Заряжаются и тот и другой гаджеты от USB. Первый вариант удобнее тем, что в нём отсутствуют лишние провода – но на зарядку придётся брать весь массивный блок, отвинтив предварительно шланг с лейкой (хотя последнее делать не обязательно). Второй – чуть более «запутанный», но зато для зарядки его компактный пауэрбанк можно отключить от системы и не таскать с собой лишнего. Индикацией состояния аккумулятора служат двухцветные светодиоды на корпусах: красный – заряжается, синий – готов. К каждому устройству прилагается достаточно длинный USB-шнур, сетевой адаптер (хотя в нашем случае не помешал бы лишний адаптер в прикуриватель!), и удобная присоска-держатель для установки лейки душа на стекле двери автомобиля, который используется в качестве «стены в ванной»:

Сколько нужно воды и времени, чтобы полноценно помыться целиком взрослому человеку? Проверяем! Берем обычное хозяйственное ведро, на внутреннюю поверхность которого нанесена шкала объёма в литрах, наполняем холодной водой и выплескиваем туда литровую кружку кипятка, нагретого на примусе. Включаем душ, засекаем время и моемся самым обычным образом – сперва ополаскиваясь, затем честно намыливаясь с шеи до пят, и смывая мыльную пену. Для помывки мужчины ростом 187 см и весом 110 кг, оказалось достаточно 3 минут и 4 литров тёплой воды. То есть, ведра с запасом хватает на двоих.

Теперь проверим ресурс аккумулятора. Включаем душ на непрерывный режим и засекаем время – на обеих моделях у нас получилось около 50 минут работы. С учетом того, что на гигиеническую процедуру требуется три минуты, заряда батареи хватает на мытье как минимум полутора десятков человек. Поэтому на лейке душа и нет кнопки включения – пока вы, скажем, намыливаете свою тушку, и вода не требуется, насос можно не выключать, а расход прекратить посредством простого опускания лейки душа в ведро. Вода гоняется по кругу и не тратится зря. А аккумулятор гаджета, как уже говорилось, беречь не стоит — тем более, что он легко и быстро подзаряжается от автомобильного USB-адаптера или стартерного пускового бустера с USB-гнездом – на забывайте, что мы рассматриваем использования мобильного душа именно в автопутешествии!

Кстати, отметим такой момент. Устройства – неразборные, и замена аккумуляторов, в роли которых выступают распространенные банки стандарта 18650, не предусмотрена. Этот момент может кое-кого огорчить. Но, поскольку на одном заряде новой батареи душ работает непрерывно почти час, а на помывку требуется не более нескольких минут, даже с батареей, потерявшей от времени половину емкости (а на такое старение потребуется не один год!) устройство от заряда до заряда обеспечит помывку как минимум нескольким персонам. Так что за срок службы можно не беспокоиться.

Ну и важный момент напоследок! Несмотря на то, что в нашем обзоре лейку душа мы красиво вешали на специальный держатель, закрепленный на стекле окна автомобиля, стоит отметить, что так использовать мобильный душ можно, только если ваш лагерь разбит вдали от цивилизации и других лагерей. В этом случае члены туристической группы поочередно отходят за машину или вообще подальше от бивуака и моются. Если же вокруг поставлены чужие палатки или периодически шныряют рыбаки-грибники, от посторонних взглядов придётся прятаться. Но это не проблема – необходимо просто построить простейшую душевую кабинку, конструкция которой знакома всем опытным туристам – вогнать в землю четыре полутораметровые жердины, отметив ими квадрат метр на метр, и обтянуть этот каркас матовой полиэтиленовой пленкой, купленной на метраж в любом садовом магазине. Пленку достаточно закрепить на жердях обычными канцелярскими кнопками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: