Автомобильный кондиционер — основные неисправности

Содержание

Почему не включается кондиционер в машине: возможные причины и советы мастера

В современное время очень трудно представить комфортный автомобиль без кондиционера. Эта опция доступна даже в самых бюджетных моделях. Нередко случается ситуация, что в самый нужный момент кондиционер не включается. Давайте рассмотрим типовые причины и методы устранения данной проблемы.

Почему так происходит?

Если кондиционер вдруг перестал работать или включаться, не стоит сразу же ехать на ближайшее СТО и платить за диагностику и ремонт. Можно проверить агрегат самостоятельно – многие неисправности устраняются своими руками. Если не включается кондиционер, специалисты рекомендуют проверить основные агрегаты. А чтобы понять, что проверить первым, необходимо знать некоторые причины и симптомы.

Проверяем кнопку и провода

Каждый автомобиль имеет какие-либо «детские» болезни и слабые места в электрике. Со временем эти места могут доставить владельцу серьезные проблемы. На многих авто можно наблюдать низкое качество пайки в блоке управления систем кондиционирования или климат-контролем. Нередко можно читать на профильных форумах, что от компрессора отвалились провода.

Говоря о кнопке включения, нужно заметить, что при нажатии на нее в ЭБУ приходит запрос о включении кондиционирования. Если в кнопке или ее цепи имеются какие-либо проблемы, то блок управления просто не узнает о желании владельца автомобиля создать в салоне комфортную температуру.

Недостаток хладагента

Если в системе не хватает фреона, тогда блок управления никогда не включит кондиционер, а точнее не запустит компрессор. Можно долго проверять его на исправность, но никакого толку от этого не будет. Своими руками здесь мало что можно сделать – специалисты рекомендуют обращаться к профессионалам по ремонту, диагностике и заправке данного оборудования. Многие автолюбители думают, что смогут заправить кондиционер своими руками – это заблуждение. Выполнить все по технологии в гаражных условиях не получится.

О самостоятельной заправке авто кондиционеров

Некоторые автомобилисты рассказывают о баллончиках с фреоном R134, а также о том, как с помощью этого продукта выполнить дозаправку. Советами этими пользоваться не стоит. Из этого не выйдет ничего хорошего, а самое худшее – гидроудар.

Есть только два типа заправки – жидкой фазой или же газообразной. Если баллон находится в верхней части, тогда заправка производится газовой фазой. Если баллончик находится в перевернутом положении, то фреон будет жидким.

Фазу в виде газа допускается закачивать в любые магистрали – и низкого, и высокого давления во время работающего компрессора. А вот жидкий фреон может безопасно поступать только в магистрали высокого давления. Если вспомнить, как устроен кондиционер, то компрессор сжимает газ, но не жидкость. Если подать перед компрессором жидкость, то он сломается.

Также необходимо помнить, что в кондиционере является важным не давление фреона, а вес. На табличке, расположенной под капотом, написан объем хладагента и масла в граммах, но в единицах измерения давления.

Если вышел из строя компрессор

Бывает так, что кнопка работает, количество хладагента достаточное, но устройство не хочет работать. Здесь скорее всего не включается компрессор кондиционера. Он может не работать из-за ослабленного или порванного приводного ремня. Также компрессор не будет включаться, если есть утечки хладагента. А вот причинами утечки могут быть различные дефекты на корпусе устройства, поломка магистрали, изношенная резиновая прокладка. Это основные причины, когда невозможно запустить компрессор кондиционера.

Далее рекомендуется тщательно осмотреть корпус агрегата. На нем не должно быть каких-либо потеков. Течь может масло, либо хладагент. Если видны потеки, это повод для серьезной проверки. Для более точной диагностики агрегат с автомобиля снимают. Дефекты в корпусе, через которые уходит хладагент, ремонту не поддаются. Прибор следует заменить на исправный. Специалисты заявляют, что современные автокондиционеры плохо поддаются ремонту, а большинство комплектующих и вовсе одноразовые.

Также рекомендуется продиагностировать прокладку. На ней также не должно быть никаких остатков фреона.

Прочие неисправности

Есть и еще несколько причин, которые не всегда, но все-таки приводят к отказу компрессоров кондиционера. Рассмотрим их, хоть они и достаточно редкие.

Первая причина – это проблемы в электрической части. Практика ремонта и обслуживания автокондиционеров показывает, что чаще всего выходит из строя датчик давления. Задача его – отключать систему, когда в ней критический уровень давления. Если датчик вышел из строя, это может приводить к разным последствиям. Чаще всего разрывает магистраль. Это сопровождается паром из-под капота и приборной панели в салоне. Однако, датчик отказывает и тихо, без эффектов. Он просто «зависает» в положении, когда давление повышенное и в машине не включается кондиционер.

Довольно редкая, но все-таки существующая проблема – загрязненный конденсатор. Если он засорен, растет давление внутри системы. Датчик подает сигнал об отключении компрессора. Такая проблема будет видна не сразу, а лишь после нескольких минут работы системы кондиционирования. Лишь в самых сложных и запушенных случаях кондиционер не будет включаться. Эту проблему можно решить. В таком случае систему промывают и снимают конденсатор для очистки.

Отказ вентилятора

Если не включается вентилятор кондиционера, это еще одна из причин, по которой может не запускаться компрессор и сам кондиционер. Функция вентилятора – дополнительно охлаждать хладагент. Однако этот элемент есть не во всех кондиционерах, а поломка – довольно редкая. Симптомы – шум при работе либо полное отсутствие какого-либо вращения. Температура в салоне машины будет немного выше необходимой.

Электромагнитная муфта

Это еще одна причина, которая может провоцировать отказ кондиционера. Неисправность эта встречается довольно часто. Почему не включается муфта кондиционера? Она не работает по причине выхода из строя специального терморезистора, который расположен непосредственно в самой муфте. Специалисты в СТО меняют нерабочую деталь целиком. Однако, можно сэкономить и заменить резистор на медную жилку. Тогда можно снова наслаждаться комфортной температурой в салоне.

Заключение

Если не включается кондиционер, причины не нужно искать в испарителях, радиаторах, приводных ремнях. По этим причинам он может не охлаждать воздух, однако будет включаться и даже работать.

Лучше всего вместо приобретения набора заняться профилактикой, а также предупреждением проблем. Так, зимой раз в неделю нужно включать систему на 5-10 минут. Так мы исключим появление конденсата и обеспечим смазку всем необходимым деталям. Периодически мойте радиаторы. Своевременная профилактика позволит сберечь серьезные суммы на ремонт и заправку кондиционера. И больше не придется думать, почему не включается кондиционер.

Основные неисправности автомобильных кондиционеров

Низкой надежностью обладают компрессоры автомобильных кондиционеров, работа которых осуществляется в жестких климатических условиях. Компрессор приводится во вращение длинным «многофункциональным» ремнем который приводит в движение сразу несколько устройств (электрогенератор, помпу жидкостного охлаждения и т. д.). Поэтому весьма важно состояние приводного ремня и его натяжение.

В случае утечки хладагента через сочленения трубопроводов возникает проблема надежной и герметичной фиксации резиновых шлангов на алюминиевых фитингах узлов кондиционера.

К нарушениям в работе кондиционера приводят также избыток или недостаток масла и хладагента, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора и испарителя, неисправность системы охлаждения двигателя автомобиля, вызывающий перегрев двигателя и всего моторного отсека, а также проскальзывание электромагнитной муфты и ремня привода компрессора.

Если автомобиль летом начал перегреваться в «пробках», стал больше потреблять топлива, то следует обратить внимание на состояние кондиционеpa, а точнее, на состояние его конденсатора. Так как он стоит перед радиатором охлаждения двигателя, то интенсивно забивается грязью, пылью и пухом. Ухудшающийся обдув может привести к перегреву конденсатора и самого двигателя, срабатыванию датчиков, отключению муфты привода компрессора и аварийному сбросу хладагента.

Во время мойки автомобиля рекомендуется тщательно промывать и продувать конденсатор кондиционера, радиатор системы охлаждения двигателя и пространство между ними струей воды или воздуха.

Автомобили, оборудованные кондиционером, имеют ограничения по температуре нагрева кузова. При ремонтной окраске с последующей сушкой в термокамере она не должна превышать 80°С, более высокая температура вызывает повышение давления в системе на участках трубопроводов, не рассчитанных на это.

В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности неопреновые прокладки, уплотнительные сальники вала компрессора и пр. пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно не реже одного раза в неделю, в том числе и зимой, включать кондиционер не меньше чем на десять минут, для того, чтобы масло смазало все узлы системы.

Причины поломок автокондиционера и способы их устранения

Средний владелец автомобиля, являющийся жителем мегаполиса, проводит за рулём примерно шестую часть своей взрослой жизни. Много это или мало? Если учесть, что на сон мы тратим третью часть жизни и столько же – на работу, то получается, что очень много. Поэтому таким естественным выглядит желание если и проводить много времени в автомобиле, то с максимальным комфортом. И одной из главных составляющих комфортных поездок, особенно в тёплое время года, является хороший микроклимат в салоне, которого невозможно добиться без использования систем кондиционирования. Неслучайно многие автопроизводители стремятся оснастить кондиционерами даже самые бюджетные конфигурации.

Времена, когда эти установки воспринимались как экзотика и занимали половину багажного отделения, увеличивая стоимость автомобиля чуть ли не на четверть, остались далеко в прошлом. Уменьшились их размеры, выросли мощность и надёжность, но, как и любое другое сложное техническое устройство, кондиционеры не стали вечными. Более того, частота выхода из строя климатических систем мало зависит от качества оборудования, наименования бренда-изготовителя и других факторов. Вне зависимости от причины поломки кондиционера данный факт всегда воспринимается негативно. Почему не включается кондиционер в машине, как определить причину поломки и что делать в случае появления неисправности, мы и попробуем описать с достаточной долей детализации.

Как устроен автомобильный кондиционер

Принцип работы любого кондиционера немногим отличается от схемы функционирования холодильника – в обоих случаях мы имеем дело с замкнутыми герметичными системами, в которых используется определённый хладагент, представляющий собой вещество, находящееся в газообразном состоянии. При включении климатической системы запускается компрессор, который сжимает хладагент. Из законов физики известно, что при увеличении давления газ разогревается. Устремляясь в разогретом состоянии в конденсор (именуемый в народе «радиатором кондиционера»), хладагент охлаждается, переходя в жидкое состояние. После этого его путь пролегает в ресивер-осушитель, где жидкий фреон фильтруется от различных загрязнителей и поступает в терморегулирующий вентиль, где опять превращается в низкотемпературный газ.

Наконец, охлаждённый хладагент попадает в испаритель, где взаимодействует с поступающим из салона воздухом, охлаждая его. Здесь же влага, присутствующая в воздушном потоке, оседает на холодных трубках радиатора и стекает вниз, где установлена дренажная трубка для вывода конденсата наружу. А вентилятор тем временем подаёт охлаждённый и очищенный от излишней влаги воздух обратно в салон. После испарителя фреон попадает обратно в компрессор, замыкая непрерывный цикл.

Основные неисправности автокондиционера

Все поломки автомобильных климатических систем можно разделить на три большие группы:

  • технологического характера (конструктивные недоработки, использование некачественных материалов, проблемы при сборке);
  • эксплуатационные причины (игнорирование рекомендаций и правил техобслуживания и эксплуатации, естественный износ);
  • причины внешнего характера (агрессивная среда, механические воздействия).

Технологический брак – фактор, совершенно не зависящий от владельца автомобиля. Если такие поломки случаются в гарантийный период – они должны устраняться за счёт производителя (дилера, реселлера). В противном случае предстоит ремонт за свои средства. Скорее всего – дорогостоящий. С этой точки зрения тенденции последних десятилетий заставляют задуматься: появляется всё больше товаров, которые ломаются, прослужив всего ничего. Очевидно, что производителям выгодно, чтобы ноутбуки, телевизоры, стиральные машины и автомобили меняли как можно чаще, а потому при их изготовлении используются короткоживущие материалы и комплектующие.

То есть гарантийный срок они спокойно выдерживают, а дальше – воля случая. Сегодня найти товар, который мог бы работать десятилетиями, не ломаясь, уже нереально. В полной мере такая тенденция относится и к автомобильным кондиционерам. Но тут автомобилисты абсолютно бессильны. Что же касается внешних и эксплуатационных причин возникновения неисправностей, то это тема предметного разговора, поскольку эти факторы можно и нужно контролировать. Итак, если не работает кондиционер в машине, причины его неисправностей могут быть следующими:

  1. Разгерметизация контура, по которому циркулирует хладагент. Любая климатическая система включает немалое количество сальников и прокладок, изготовленных из гибких или мягких материалов. Эти материалы под влиянием климатических и внешних факторов трескаются, становятся жёсткими, деформируются. Словом, теряют те свои качества, которые и обеспечивают надёжную герметизацию контура. То же самое можно сказать и о магистральных шлангах, которые также имеют тенденцию трескаться, перетираться в местах соприкосновения с другими деталями автомобиля, терять герметичность в местах их завальцовки. Чтобы минимизировать эти факторы, следует поддерживать систему кондиционирования в чистоте и не допускать длительных простоев. Летом с этим всё понятно, но что делать зимой? Совет здесь один – хотя бы дважды в месяц включайте кондиционер и дайте ему поработать на протяжении 8 – 10 минут.
  2. Загрязнение. Эта причина частично связана с первой, а по количеству случаев поломок она уверенно удерживает пальму первенства. Если владелец авто не слишком чистоплотен в отношении своего транспортного средства, страдать будут все узлы и детали, в том числе кондиционер. Грязь и влага приведут к появлению коррозии на магистральных трубках и конденсоре, и в итоге они истончаются настолько, что становятся причиной разгерметизации охлаждающего контура. Бороться с таким явлением несложно – достаточно регулярно посещать автомойку. А если такой возможности нет – мыть автомобиль самому, не пренебрегая моторным отсеком. Как показала практика, соблюдение автомобильной гигиены способно действительно продлевать жизнь на годы многим агрегатам, включая климатические системы. Обычно при сильном загрязнении кондиционер либо не включается, либо перестаёт работать, когда автомобиль простаивает в пробке, или движется на низкой скорости. Это означает, что нарушен тепловой режим его работы. Проще говоря – прибор перегревается, что становится причиной увеличения давления в контуре и автоматического отключения кондиционера. Если двигаться с высокой скоростью, проблема исчезает, поскольку детали системы кондиционирования успевают охладиться благодаря обдуву встречного потока воздуха. Так что описанные симптомы являются вернейшим признаком того, что вам нужно срочно посетить автомойку.
  3. Механическое воздействие. Мало какому водителю удаётся избежать различных столкновений, наездов на препятствия. Строго говоря, автолюбители с десятилетним стажем хотя бы единожды испытывали неприятные моменты из-за попадания в аварии. А любое, даже самое незначительное дорожно-транспортное происшествие, способно нанести серьёзный вред климатической системе. Казалось бы, получение небольшой вмятины на трубопроводе без потери герметичности не должно иметь негативных последствий. На деле всё обстоит совершенно иначе. Деформация трубки, пускай и не сильно, изменяет термодинамику движения хладагента, который на определённых участках находится под высоким давлением. Всё это сказывается на увеличении напряжении на магистраль, со временем в месте деформации возникают микротрещины (если они не образовались во время удара), которые постепенно расширяются, становясь причиной утечек фреона.
  4. Заклинивание компрессора. Эта неисправность появляется относительно редко, но зато по стоимости ремонта она, пожалуй, находится на первых местах среди всех остальных причин. К такому финалу приводят два фактора: отсутствие в достаточном количестве смазки и банальный износ. Если говорить о втором факторе, то он встречается очень редко, обычно на древних автомобилях. Зато недостаток смазки – достаточно распространённая причина заклинивания компрессора. И виновата в этом чаще всего та же потеря герметичности. Даже незначительное подсасывание воздуха через прохудившуюся прокладку – это появление на металлических деталях влаги, которая становится источником распространения коррозии и выхода из строя компрессора. В таких случаях, как правило, деталь ремонту не подлежит, а её замена влетит вам в копеечку. Чаще всего заклинивание происходит после длительного простоя кондиционера. Замены лопнувшей или треснувшей трубки и заполнения системы фреоном в таких случаях недостаточно – нужно очень ответственно выполнить чистку системы от грязи, а в некоторых случаях не обойтись без промывки и последующего вакуумирования системы.
  5. Неисправности по электрической части. Здесь тоже главными факторами можно назвать загрязнение и попадание влаги на контакты. Здесь металл достаточно тонок, а требования к защите от влаги не столь высоки. В результате контакты вентиляторов, датчика высокого давления и других электроприборов загрязняются, корродируют, что грозит выходом из строя всей системы кондиционирования. Скажем, если перестаёт работать датчик высокого давления, отключается и автоматика, контролирующая этот параметр. В результате критического увеличения давления в системе в лучшем случае происходит выброс фреона через аварийный клапан, что приводит к падению мощности прибора. В худшем – магистраль может просто взорваться, что грозит и рядом стоящим узлам и деталям автомобиля.
  6. Непроходимость магистрали. Такое явление – не редкость, если автомобиль эксплуатируется в неподходящих условиях. Грязь, накапливающаяся в магистрали (особенно на изгибах, на участках с низким давлением), может со временем стать причиной образования пробки. А поскольку фреон перестаёт циркулировать, кондиционер становится бесполезной работающей игрушкой. Но это не самое худшее – может пострадать и компрессор, который при таком сценарии перестанет получать смазку. А его заклинивание, как уже отмечалось выше, больно ударит по вашему карману. Чтобы решить проблему закупоривания магистрали, потребуется её промывка под давлением, для чего придётся частично разобрать кондиционер.
  7. Повышенное давление в магистрали чаще всего возникает, когда при заправке закачивается больше хладагента, чем требуется. Среди менее распространённых причин – загрязнение конденсора, а также выход из строя дополнительного вентилятора. Проблема достаточно серьёзная, грозящая такими последствиями, как сброс фреона (что приводит к обратному эффекту – уменьшению давления и падению мощности климатической системы), «выдавливание» уплотнений и потеря герметичности, при наихудшем сценарии – разрыв конденсора.
  8. Утечка фреона. Достаточно распространённая неисправность, объясняющая, почему не охлаждает кондиционер в машине. Возникает либо из-за нарушения герметичности, либо по причине возникновения других неисправностей, либо из-за аварийного сброса хладагента. Диагностируется легко – падением мощности кондиционера. Есть и другой, визуальный способ определить нехватку фреона – заглянуть в смотровое окошко, имеющееся на корпусе ресивера. При данной проблеме хладагент приобретает вид взвеси молочно-белого оттенка. Устранение неисправности заключается в определении причины её возникновении, ремонте и дозаправке фреоном.
  9. Появление неприятного запаха в салоне. Причина – загрязнение радиатора испарителя, что создаёт идеальные условия для размножения бактерий. А зловоние – результат их жизнедеятельности. Устраняется промывкой испарителя.
Это должен знать каждый водитель:  100 лет автомобилям Skoda полет стрелы

Диагностика неисправностей автокондиционера

Существует достаточно простой и надёжный способ проверить, насколько хорошо работает система кондиционирования. Для этого при работающем на холостом ходу моторе нужно включить кондиционер и ладонью притронуться к трубке обратной магистрали (она самая толстая). По мере работы системы она должна охлаждаться. Спустя 1,5 – 2 минуты трубка должна стать настолько холодной, что вы сможете удерживать руку только усилием воли. Если на несколько минут отключить автокондиционер, а затем включить снова – вы должны чётко ощутить новую волну холода. Прикоснитесь к тонкой трубке напорной магистрали (соблюдая предельную осторожность) – она должна быть очень горячей, особенно если на улице тоже жарко.

Если оба условия совпадают, то есть холод и тепло на магистралях в указанных местах проявляются отчётливо – кондиционер исправен. Такую же проверку можно провести и непосредственно в салоне, вставив электронный термометр в прямой дефлектор. При включённой на полную мощность системе кондиционирования температура в дефлекторе должна находиться вблизи отметки в 10 градусов.

Способы промывки кондиционера

Автомойка не всегда помогает избавиться от загрязнений климатической системы, которые могут стать причиной появления различных неприятностей. Если вы заметили, что не холодит кондиционер в машине – скорее всего, он просто загрязнился. Поэтому периодически рекомендуется осуществлять промывку кондиционера самостоятельно. Эта процедура, хотя и потребует частичной разборки системы, но позволит выполнить чистку намного качественнее.

Для этого потребуется снять конденсор с креплений и немного его развернуть, чтобы получить хороший доступ и к внутренней части конденсора, и к межрадиаторному пространству, где тоже скапливается немало грязи. Для промывки можно использовать средство для мытья посуды, которым нужно обильно смочить все трубки радиатора и дать химическому средству время на впитывание (10 – 15 минут достаточно). Затем следует промыть радиатор струёй воды, которую нужно направлять строго под прямым углом. Напор должен быть небольшим – в противном случае повышается риск повреждения сот радиатора.

Степень чистоты можно определить визуально, если вся грязь не отмылась, необходимо выполнить процедуру повторно. Если заметите погнувшиеся (помятые) соты – необходимо их аккуратно выпрямить с помощью деревянной (не металлической!) палочки, после чего можно удалить оставшиеся твёрдые фрагменты (веточки, камешки, останки насекомых).

Рекомендации по профилактике неисправностей автокондиционера

Система кондиционирования – достаточно капризное устройство. Если вы приобретаете новый автомобиль, то определённое время уход за кондиционером не будет требовать от вас чрезмерных усилий. Другое дело, если покупка осуществляется на вторичном рынке. Проверить работу климатической системы нужно обязательно! Если продавец начинает вас кормить стандартными фразами типа «в системе нет фреона, спускали на зиму» или «порвался ремень, постоянно забываю купить новый» – скорее всего, система кондиционирования банально неисправна. Это достаточный повод, чтобы снизить стоимость примерно на 500 долларов – это средняя стоимость ремонта кондиционера.

Многие современные автомобили оснащаются турбированными силовыми агрегатами, которые требуют поступления большого количества встречного воздуха. Для этого они оснащаются воздухозаборниками и декоративными решётками с крупными ячейками. В таких случаях продлить жизнь кондиционеру можно с помощью установки на радиатор металлической или капроновой мелкоячеистой сетки. Она защитит его от грязи, уменьшит количество помывок и предотвратит попадание на радиатор насекомых и мелких камней – от останков мошек бывает очень трудно избавиться, а об опасности встречи с камнями на высокой скорости и говорить не нужно.

Если включаете климатическую систему в зимнее время, старайтесь неукоснительно придерживаться несложной рекомендации – запуск кондиционера нужно осуществлять только после того, как салон достаточно прогреется. В частности, торпедо на ощупь не должно быть очень холодным. В противном случае корректная работа датчиков системы кондиционирования на начальном этапе её работы не гарантируется. После поездки кондиционер следует выключать за несколько минут до глушения мотора, оставляя работать печку. В этом случае горячий воздух успеет осушить воздуховоды, снизив вероятность образования благоприятных условий для размножения бактерий и микробов.

Ремонт кондиционера своими руками: причины неисправностей и их устранение

Комфортную обстановку на объекте эффективно помогает создать современная климатическая техника. К этой группе устройств относятся кондиционеры с отдельно устанавливаемым конденсатором и испарителем. Обычно первый блок монтируется в помещении, а второй — снаружи здания.

Кондиционеры, как и любую другую технику, приходится периодически ремонтировать. Этот процесс представляет собой комплекс сложных мероприятий. Обычно они выполняются узкоспециализированными мастерами. Однако нередко ремонт кондиционеров можно осуществить своими руками, но для этого необходимо знать, как устроены и работают устройства.

Принцип действия кондиционера

Для ремонта современных мобильных кондиционеров используется другая схема по сравнению с настенными климатическими системами, когда требуется восстановить их работоспособность. У передвижных устройств испаритель и конденсатор находятся в одном корпусе, а сплит-системы всегда состоят из двух разнесенных блоков. Они между собой соединяются электрическим кабелем и трубками из меди, имеющими разный диаметр:

  1. По трубкам из меди перемещается хладагент (фреон, марка которого зависит от модели кондиционера). По трубопроводу большего диаметра движется газовая фаза, а по другой трассе — жидкообразный фреон. Каждая из труб во время монтажа в обязательном порядке утепляется, так как металл обладает высокой теплопроводностью. При этом медные трубопроводы отличаются долговечностью, легко гнутся, без проблем спаиваются и выпрямляются.
  2. Электрический кабель прокладывается одновременно с трубками из меди и дренажом. С его помощью поступает питание к наружному части кондиционера. Сечение кабеля подбирается в зависимости от производительности техники.
  3. Дренажная трубка обычно создается из пластика. Реже применяется резиновое изделие. При необходимости выполнить соединение дренажного элемента используется скотч или фум-лента. Нередко дренаж дополнительно оснащается специальным кабелем для подогрева, без которого практически не обойтись в зимний период, так как в трубке может образовываться ледяная пробка. Именно она будет препятствовать отводу конденсата от внутреннего блока.

Конденсатор и испаритель во внутреннем и наружном блоке представляют собой змеевики. Они обдуваются воздухом. Для этого в конструкции имеются вентиляторы. Если кондиционер эксплуатируется в зимний период, тогда картер компрессора наружного блока оснащается подогревом, так как стандартные смазочные материалы не работают одновременно при отрицательной и положительной температуре. Чтобы самостоятельный ремонт кондиционера настенного типа не пришлось осуществлять слишком часто, выполняется понижение оборотов. В зимний период, когда требуется дополнительный обогрев помещения, наружный блок выполняет функцию испарителя. Поэтому в этом случае хладагент забирает тепло у уличного холодного воздуха. Однако не все устройства способны работать в таком режиме.

Наружный и комнатный блок кондиционера имеют схожее устройство. Внутренний элемент системы дополнительно оснащается инфракрасным приемником. Он необходим для работы ПДУ. В наружном блоке также присутствует система управления и контроля.

Компрессор всегда размещается в наружном элементе. Такое его расположение позволяет понизить уровень шума и осуществлять отвод тепла на улицу.

Это должен знать каждый водитель:  Lada Baltic Самара с финским акцентом

В испарителе во время работы кондиционера образуется разрежение, так как компрессор выкачивает хладагент из него. В результате переход фреона в газовую фазу осуществляется намного легче. Газ, попадая в компрессор, сжимается. После этого он перемещается в конденсатор. Здесь хладагент переходит в жидкую фазу и отдает тепло. Теплообмен на змеевиках наружного и внутреннего блока ускоряется за счет присутствия вентиляторов. При этом контроль температуры осуществляется датчиками, сигналы на которые поступают от электрической схемы техники.

Монтаж и заправка кондиционера

Во время установки сплит-системы длина фреоновой трассы в большинстве случаев составляет 5 м. На концах медных трубопроводов фиксируются гайки. Они необходимы для соединения труб с наружным и внутренним блоком при помощи ключа.

Трасса из меди заполняется хладагентом через наружный блок, где размещены трехходовые краны. Для этого на одном из них откручивается вентиль и подсоединяется коллектор с манометрами и вакуумным насосом, с помощью которого выполняется откачка воздуха из медных трубопроводов. После вакуумирования системы проверяется герметичность стыков с помощью мыльного раствора. Потом проводится заправка медной трассы хладагентом, предварительно перекрыв кран и подсоединив емкость с фреоном. Количество хладагента может контролироваться по весу, с помощью делений на баллоне или манометров (по давлению). Объем необходимого вещества обычно указывается в паспорте или на шильдике, размещенного на корпусе.

Нередко заправка, когда осуществляется ремонт кондиционеров в современном офисе или квартире, проводится через отверстия высокого и низкого давления, соответствующие выходу и входу компрессора. Чаще всего во время процесса используется вход при включенном компрессоре. Это позволяет ускорить процесс за счет растворения некоторого количества хладагента в масле. Процесс заправки завершается тестированием техники.

Примечание! Во время вакуумирования климатической системы перед ее заправкой хладагентом основной узел кондиционера (компрессор) также необходимо запустить.

Основные неисправности

Ремонт настенных сплит систем своими руками представляет собой непростой процесс, так как не каждый человек знает принцип работы и устройство климатической техники. Однако восстановить работоспособность приборов помогают индикаторы, позволяющие определить характер неисправностей. В технике возникают поломки, устранить которые можно только после обращения в мастерские по ремонту современных кондиционеров. Однако нередко потребители сталкиваются с более простыми проблемами. С ними они могут справиться собственными силами.

Кондиционер не включается

Причиной неисправности могут служить севшие батарейки в пульте дистанционного управления или его выход из строя. В такой ситуации рекомендуется выполнить следующие действия:

  • отключить технику, а потом заново ее включить;
  • такая же операция осуществляется с ПДУ;
  • меняются батарейки в пульте.

Если вышеперечисленные действия не привели к положительному результату, тогда рекомендуется обратиться в фирмы по ремонту разных кондиционеров. В таких компаниях работают квалифицированные мастера, обладающие необходимым инструментом и оборудованием. Это позволит выполнить безошибочную диагностику кондиционера и осуществить профессиональный ремонт техники.

Появление воды

Нередко из внутреннего блока кондиционера может начать капать вода или на стенках корпуса появляется конденсат. Такие неисправности возникают в результате неправильной эксплуатации устройства. Так, поломка может появиться из-за запуска режима охлаждения при низкой окружающей температуре. В итоге возникнет пробка в дренаже. Канал также может засориться грязью, скапливающейся на внутреннем радиаторе и стекающей в ванночку, из которой она перемещается в дренажную трубку. Чтобы избавиться от неисправностей и выполнить ремонт промышленных или других кондиционеров, нужно провести следующие операции:

  1. В холодный период года прогреть канал, если ледяная пробка еще в нем не образовалась. Оптимальная температура нагрева составляет +7 O
  2. При появлении ледяной пробки подождать наступления тепла, что позволит ей самостоятельно рассосаться.
  3. Промыть дренаж водой при использовании помпы или компрессорной установки.

Важно! Эксплуатировать климатическую технику при засоренной дренажной системе нельзя, так как жидкость будет вытекать из корпуса кондиционера. Это приведет к порче интерьера и климатического прибора.

Засорение фильтров

Устраняется проблема с помощью чистки фильтрующих элементов внутреннего блока устройства, на которых нередко скапливается пыль и ворс. Источниками их появления часто являются ковры и разные изделия из шерсти.

Фильтры вынимаются из техники после открытия передней панели. Они промываются под проточной водой. При этом может быть использована щетка для устранения въевшейся грязи.

Кондиционер не нагревает воздух

Если устройство продолжает охлаждать воздух в помещении при переключении в режим нагрева, тогда необходимо обратить внимание на техническое состояние 4-ходового клапана или схемы управления. После замены элементов выполняется заправка хладагента и установка нового ресивера-осушителя.

Кондиционер летом не охлаждает воздух

Причина неисправности может скрываться в превышение максимальной эксплуатационной температуры уличного блока техники. Во время монтажа наружный элемент устройства обычно размещается в тени, что предотвращает его избыточный нагрев в жаркую погоду.

Кондиционер не производит холод в нежаркую погоду

Причиной поломки может быть утечка фреона или засорение льдом капиллярной трубки. Для устранения неисправности нужно отключить климатическую технику и подождать максимум 4 часа. Если после этого кондиционер начнет нормально работать, тогда причина поломки была в воде, скопившейся во фреоновом контуре. Когда техника продолжает не функционировать, то в этом случае неисправность возникла из-за утечки хладагента. В такой ситуации ремонт канальных и других кондиционеров заключается в восстановление работоспособности радиаторов устройств.

Кондиционер слишком сильно охлаждает воздух

Причиной неисправности может служить выход из строя термостата. В такой ситуации обычно ломается датчик или часть электросхемы. При появлении данной неисправности устройство обычного не выключается, даже когда температура в помещении достигает заданного значения.

Наружный блок не включается

При появлении такой поломки необходимо обратить внимание на исправность управляющего реле, расположенного во внутреннем блоке. Также может выйти из строя электроплата техники или порваться электропривод.

Качественный ремонт современных кондиционеров чаще всего требуется по причине утечки хладагента. Поломка устраняется при помощи пайки медных деталей устройства. Для этого применяются профессиональные инструменты. Их можно приобрести в специализированных магазинах или позаимствовать у мастеров, занимающихся ремонтом холодильной техники. Для поиска места утечки фреона применяется течеискатель. Он используется после того, как в медный канал будет накачен воздух.

Особенности работы кондиционера

Обозначенные в паспорте технические характеристики любой климатической техники соответствуют значениям, полученным при определенных тестовых условиях. Поэтому кондиционер не будет выдавать лабораторную мощность при любой погоде. Так, когда за окном температура составляет +50 O C, а змеевик уличного блока выдает +90 O C, то в этом случае эффект от техники будет в 2 раза меньше, если ее использовать в средних широтах при +10 O C. То же самое происходит при использовании охлаждающего режима.

Важно! Чем ниже температура уличного воздуха, тем тепло труднее передается в помещение.

Производители создают кондиционеры, нормальный режим работы которых предусматривает отсутствие минусовых температур на испарителе. По этой причине происходит конденсация влажной среды. Однако вода не превращается в иней. Такой принцип функционирования приборов лежит в основе опции осушения. Поэтому необходимо включать поочередно устройства или на нагрев, или на охлаждение воздуха в помещении. За рабочий цикл оборудования температура воздушной среды не меняется. При этом влажность воздуха уменьшается. Незнание такого нюанса приводит к необходимости общения в организации по ремонту кондиционеров.

Общие правила ремонта кондиционеров

Подключение климатического оборудования осуществляется посредством дифференциального устройства защиты. Помимо этого, ремонт кондиционеров проводится при соблюдении определенных правил:

  • чистка приборов выполняется после их отключения от сети электропитания;
  • все процессы проводятся аккуратно при соблюдении рекомендаций производителей;
  • определение утечки фреона осуществляется с помощью манометра на заправочном коллекторе, измеряющего давление в системе при включенном устройстве и подсоединяемого к сервисным разъемам высокого и низкого давления на наружном блоке.

В зависимости от марки кондиционера ремонт плат управления имеет свои нюансы. Их замену или восстановление работоспособности лучше всего доверить профессионалам из специализированной компании или организации, где было приобретено климатическое оборудование.

Заключение

Стоимость ремонта кондиционера настенного, мобильного, промышленного или канального типа зависит от следующих нюансов:

  • вида оборудования;
  • производительности;
  • сложности работ;
  • количества хладагента, необходимого для заправки прибора;
  • цены запасных частей;
  • необходимости выполнения очистки дренажа, внутренних фильтров и внешнего теплообменника;
  • времени использования автовышки или услуг промышленных альпинистов.

На цену ремонта климатического прибора также влияет необходимость осуществления регулировки и настройки устройства. При обращении в профессиональную компанию учитывается удаленность размещения кондиционера, так как мастеру нужно будет доставить на объект оборудование и расходные материалы.

Основные причины поломки автокондиционера

Невозможно представить себе современное авто без комфорта. А комфорт и отсутствие кондиционера — вещи несовместимые. Это климатическое устройство выполняет функцию охлаждения воздуха в салоне машины. Кондиционер работает с помощью хладогента. Не имеет значения, какой марки ваше авто, какая у него цена, система охлаждения одна, разница заключается только в определенных составляющих деталях. Неисправности компрессора кондиционера автомобиля — это частое явление, как с этим бороться, пойдет речь далее.

Основные составляющие

Начнем с того, что такое кондиционер. Это устройство функционирует для того, чтобы обеспечить водителю комфорт, а именно, сделать воздух наиболее прохладным. Прибор работает благодаря мотору и включает в себя множество составляющих деталей. Главная функция агрегата заключается в охлаждении воздуха, уменьшении влаги, очищении от пыли и грязи, борьбе со зловонными запахами. Потому у него есть еще одно название — климатизатор. Другими словами, он предназначен для удобства во время передвижения.

По какому принципу функционирует охлаждающая система. Тосол разогревает воздух, который доставляется вентилятором. В этот момент кран закрывается и включается прибор под названием компрессор, перевоплощающий фреон для перевоплощения в жидкость. Затем она поступает в вентиль, в процессе чего уменьшается температура. Газ начинает испаряться. При поглощении тепла, он вновь попадает в компрессор. Фиксирование температуры выполняется посредством крана, а современные машины оснащены специальными устройствами.

Почему система ломается

Неисправности кондиционера автомобиля— это понятие растяжимое. Этот агрегат, как никто другой систематически подвержен температурным колебаниям и вибрациям. Далеко не во всех случаях проблемы явно заметны, потому очень важно, чтобы диагностика была проведена вовремя. Чем раньше вы заметите эту неисправность, тем дешевле обойдутся ремонтные работы.

Одной из самых распространенных причин неисправности кондиционера автомобиля служит утечка фреона.

Нередко происходят поломки конденсора, а подшипник изнашивается. Соответственно, эти детали требуют своевременного замещения, иначе произойдет поломка электромагнитной муфты. Своеобразный звук в момент включения указывает на проблемы со шкивом. В данном случае нужно будет заменить ресивер, особенно, если конструкция находилась длительное время в открытом состоянии.

Чтобы определить место утечки, нужно применить специальный индикатор. Только так перед вами появится проблема зрительно.

Кондиционер перестал функционировать: как быть

Самый существенный признак неисправности кондиционера автомобиля тот, при котором агрегат явно перестал охлаждать. В этом случае правильным решением будет отыскать существующую проблему.

Когда транспортное средство начинает передвигаться, основная составляющая грязи и пыли остается в приборе, который полностью засоряется, металл начинает разлагаться. Допускаются аварийные ситуации либо погрешности в ремонте. Чтобы устранить проблему, придется выполнить диагностику всех этих систем. Конструкция может поломаться в связи с погрешностями в электрических моторах вследствие окислительного процесса.

В некоторых случаях наблюдается такая ситуация, как заклинивание прибора при длительном вождении. При этом грязь попадает внутрь конструкции, в результате чего возникает коррозия. Ремонтные работы обойдутся вам копеечку, а всю систему нужно будет хорошенечко промыть.

Среди менее незначительных причин поломки кондиционера в машине — слабая циркуляция воздуха из-за засора фильтра.

Деталь нужно при этом заменить на другую. При запотевании стекол рекомендуется включить систему с печкой. Если пот не проходит, тогда следует проверить, насколько заправлен кондиционер. Чтобы данный вопрос решить, следует или заправить прибор, либо же отключить рециркуляцию.

Среди неполадок стоит подчеркнуть и зловонный запах в машине. Такое явление возникает в том случае, если происходит процесс гниения бактерий. Проблема решается промывкой либо же сменой испарителя.

Процедура самостоятельной диагностики

О том, что вам необходимо починить свой кондиционер, говорит следующее:

  1. Внутри циркулирует затхлый воздух.
  2. Воздух не достаточно охлаждается, что может быть вызвано плохим давлением.
  3. Кондиционер прекрасно функционирует при езде, а при остановке подается тухлый воздух. Всему виной сильное засорение прибора либо плохая работа системы вентиляции. Такую неполадку необходимо как можно быстрее ремонтировать, иначе произойдет разрыв проводов.

Повреждения в результате аварии

Если вследствие ДТП существенно пострадала передняя составляющая автомобиля, специалисты должны выполнить снять конденсор. Обычно конструкция остается открытой в момент правки кузовной составляющей при нанесении на нее краски. Это способствует появлению пыли и грязи. По окончании выполнения ремонтных работ все собирается, а владелец забирает свое авто, готовое к эксплуатации.

За всем этим стоит замена компрессора, который обойдется в копеечку, ведь это один из наиболее дорогих узлов, характеризующийся повышенной надежностью, но внутренний засор способствует заклиниванию и поломке.

Полезные рекомендации

При покупке машины, оснащенной кондиционером, нужно обязательно проконтролировать его функциональность в течение часа. Вас должны обеспокоить неподключенность устройства. В большинстве случаев эта ситуация связана с банальной поломкой. Не стесняйтесь и снижайте смело стоимость до пятисот долларов!

Если ваш железный конь оснащен габаритным воздухозаборником, вам необходимо оборудовать защиту приспособления посредством сетки. Для этой цели отлично подойдет, и капроновая, и металлическая.Подобное действие позволит защитить ваше тс от частого мытья, больших насекомых и крупного мусора, особенно, если вы часто ездите по грунтовке.

Когда запускаете кондиционер в холодный период, включайте его только после полного разогрева. Только так все составляющие системы охлаждения будут функционировать слаженно.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобили в кино и телесериалах — фотоподборка

Заключение

Если транспортное средство в течение длительного времени функционировало какое-то время со съемным компрессором, или же после выполнения ремонтных работ, рекомендуется провести профилактику с помощью процедуры промывки. При этом будет устранена вся грязь, влажность и прочий мусор, что мешает налаженной работе.

Промывка системы требуется и в случае зацикливания компрессора, ведь существует вероятность попадания стружки металла и прочего мусора. Чтобы промыть систему собственными руками, требуется очень много усилий и времени, ведь каждая частичка должна быть вычищена отдельно. Вам необходим инструмент для разборки и сбора устройства, а также специальные вещества, позволяющие с легкостью удалить всю грязь.

Ремонтные работы лучше проводить на станции технического сервиса, ведь данное устройство функционирует под высоким давлением.

После проведения ремонта нужно будет выполнить промывку и дозаправку. Необходимо обязательно с точностью знать, какой объем вливаемой жидкости необходим. На станции технического обслуживания имеется нужное оборудование для выполнения ремонтных работ.

Каждый водитель должен знать все о состоянии своего железного коня и в профилактических целях выполнять диагностику для выявления признаков неисправности компрессора кондиционера автомобиля и прочих деталей. Не стоит обращаться за помощью в обычные автосервисы, там нет профессионалов, работа которых направлена на решение проблем с неполадками кондиционеров.

Возможные неисправности и особенности ремонта автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер – это один из важных для комфорта водителя и пассажиров узлов, которым очень часто комплектуются современные машины. Исправная работа двигателя и других деталей от него не зависит, но париться в летнюю жару внутри нагретого авто – удовольствие ниже среднего. И в этом материале речь пойдет об основных неисправностях кондиционера, а также о том, как распознавать и устранять их, не доводя дела до необходимости полной замены устройства.

Возможные причины неисправности автокондиционера

Наиболее уязвимым элементом этого узла является конденсор, который принято называть также радиатором кондиционера. Повреждение этой детали может легко произойти при достаточно сильном ударе, полученном в результате ДТП или попадания дорожных камней.

Вторая распространенная причина поломок – коррозия. Хотя для изготовления трубок конденсора применяются цветные металлы, воздействие внешних факторов со временем приводит к их истончению и появлению микротрещин, через которые начинается утечка хладагента.

Схема работы автомобильного кондиционера

Еще одна распространенная неисправность – внезапное повышение давления в системе, причиной чего становится забивание конденсора. Если сразу не принять мер, это может привести к разрыву фреонопровода.

Следует упомянуть также о возможности коррозийного отгнивания пластинок охлаждения, имеющихся на конденсоре. Это также приведет к нарушению работы кондиционера из-за отсутствия нормального охлаждения фреона.

Из вышесказанного следует, что вопрос исправности конденсора требует повышенного внимания. Другие причины поломки кондиционера авто случаются значительно реже.

Возможное повреждение кондиционера при кузовном ремонте

В случае дорожной аварии, в результате которой сильно пострадала передняя часть машины, ремонтникам вынужденно приходится демонтировать конденсор, что приводит к разгерметизации кондиционера. Как правило, система остается открытой во время правки кузовной части и при ее покраске, что приводит к оседанию на ее компонентах пыли, грязи и абразивных частиц. По окончании ремонта кондиционер собирается, и хозяин забирает машину, вроде бы полностью готовую к использованию.

Включив кондиционер при повышении температуры, автовладелец обнаруживает, что он неработоспособен. Обычно после этого водитель отгоняет машину в автосервис, который занимается ремонтом автомобильных кондиционеров и просит заправить систему, что, естественно, выполняется, но через три-пять недель неожиданно происходит заклинивание компрессора по причине засорения во время кузовных работ.

Предъявлять работникам автосервиса претензии в этом случае бесполезно – кузовная часть по просьбе клиента восстановлена, хладагент заменен. Тем не менее, компрессор придется менять, выложив при этом из своего кармана немаленькую сумму, поскольку это один из самых важных и дорогостоящих узлов кондиционера. Он обладает высокой надежностью, но внутреннее засорение приводит к его заклиниванию и выходу из строя.

Электронные датчики

На многих машинах кондиционеры в целях самодиагностики оснащаются электронными датчиками, которые предназначены для измерения давления и передачи данных на электронный блок управления. Последний анализирует их и при отклонении от нормы оповещает об этом водителя, который при получении сигнала должен отправиться в сервис и проверить работоспособность автомобильного кондиционера.

Датчик давления кондиционера

Однако удачная задумка на практике оказалась подпорчена из-за качества самих датчиков. Помимо частых поломок по неизвестным причинам, устройство не закреплено должным образом и во время мойки машины может быть просто сбито струей воды. Ремонт таких датчиков не предусмотрен. В настоящее время ведутся работы по их усовершенствованию.

Антибактериальная обработка

Нередко причиной обращения на СТО становится забитый испаритель кондиционера или фильтр-осушитель. Устранение этих неполадок не представляет затруднений. Испаритель после предварительной разборки чистится и обрабатывается специальными противобактериальными препаратами. Антибактериальная обработка предусмотрена и в случае замены фильтрующего элемента. Специалисты рекомендуют проводить такую обработку ежегодно, в противном случае загрязненный воздух может стать причиной заболеваний.

Средство Texa для очистки кондиционеров

Устранение утечки хладагента

В специализированных автосервисах мастера быстро и легко могут заменить поврежденные фреоновые трубки. Кроме того, на месте подгнившего фреонопровода может быть установлен гибкий шланг. Таким изделиям специалисты отдают предпочтение, поскольку эти трубопроводы не подвержены коррозией, да и случайно попавший камень не причинит им вреда. Для внедорожников этот вариант можно назвать идеальным, поскольку металлические фреоновые трубки на них при движении по бездорожью часто повреждаются. При небольшом повреждении работоспособность трубки можно восстановить при помощи технологии металлического напыления.

Неисправность привода

В случае выхода из строя поршневой системы ремонт компрессора невозможен, так как в настоящее время эта группа нужных размеров под замену не выпускается ни одним производителем. Однако такая неисправность встречается не очень часто. Основной проблемой привода следует назвать изношенность подшипников или опорных роликов. Узнать о неисправности можно по характерному гулу. Если не придать этому значения, через некоторое время произойдет необратимая поломка компрессора. Процедура замены подшипника труда не составляет, и на большинстве машин водитель справится с ней самостоятельно.

Самостоятельная диагностика

По каким признакам, кроме гула подшипника, можно определить неисправности кондиционера? О том, что пора отправляться в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров, свидетельствуют нижеперечисленные симптомы:

  • Во внутреннее пространство автомобиля подается затхлый воздух. Такое происходит при забитом испарителе кондиционера;
  • Воздух, поступающий из дефлектора, недостаточно прохладен – в системе недостаточно хладагента или упало давление;
  • Кондиционер авто хорошо работает во время движении, а во время остановки подает в салон теплый и влажный воздух. Причиной является недостаточное охлаждение конденсора из-за его сильной загрязненности или по причине неправильного функционирования электровентиляторов. Такую неисправность нужно срочно устранять, в противном случае избыточное давление приведет к разрыву фреонопроводов.

Обнаружив, что автомобильный кондиционер неисправен, желательно отправляться в специализированный сервис, сотрудники которого практикуются в ремонте таких систем и их обслуживании. В обычных автосервисах, как правило, нет специалистов, досконально разбирающихся в устройстве и работе кондиционеров. Поэтому на таких станциях смогут лишь заменить хладагент, лишь ненадолго улучшив работу автомобильного кондиционера. Через непродолжительное время автовладельцу вновь придется ехать на СТО, а это – очередная трата времени и денег.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автокондиционеры: неисправности и способы их устранения

В автомобиле среднестатистический человек в крупном городе проводит около двух часов в день, добираясь до работы и обратно. Во время поездки водитель хочет чувствовать себя максимально комфортно, и при покупке машины дополнительным опциям, направленным на создание уюта в ней, уделяется особое внимание. Самая популярная дополнительная опция для машины – это кондиционер, а во многих современных автомобилях он установлен по умолчанию.

Автокондиционер служит для создания уютной температуры в салоне машины. Зимой он нагревает воздух до заданной водителем температуры, а летом охлаждает. Как и любой электронный агрегат, автомобильный кондиционер может выйти из строя. Задача водителя – вовремя распознать возникновение неисправности, предпринять действия для ее устранения и выполнить ремонт автокондиционера своими руками или в сервисе.

Как работает автомобильный кондиционер

Система кондиционирования автомобиля является закрытой. По ней циркулирует газ фреон, он же хладагент. Он выходит из компрессора в газообразном состоянии. Чтобы это произошло, предварительно компрессор должен нагреть фреон, а после пустить его в циркуляцию. Чтобы хладагент нагрелся, компрессор его сжимает, в системе образовывается давление, после чего в газообразном виде вещество переходит в конденсатор. При этом сам компрессор приводится в движение с помощью коленчатого вала автомобиля.

Для кондиционирования воздуха автомобиля фреон требуется в жидком виде, поэтому после выхода из компрессора он попадает в конденсатор, где охлаждается и переходит из газообразного состояния в жидкое. После этого хладагент направляется в осушитель, где он очищается от различного мусора и направляется в терморегуляционный вентиль, а далее следует в радиатор. В нем хладагент обратно переходит из жидкого состояния в газообразный вид, что проходит с сильным поглощением тепла. В результате этого образуется холодный воздух, который далее поступает в салон, а фреон возвращается в компрессор и цикл повторяется вновь.

Выше описан принцип работы типичного автомобильного кондиционера. Система включает в себя не так много элементов, но каждый из них может выйти из строя по тем или иным причинам. Также может возникнуть неисправность с трубопроводами высокого и низкого давления, по которым фреон циркулирует в системе. Проблемы могут возникнуть как механического, так и электрического характера, и важно вовремя их распознать.

Неисправности автокондиционера и их причины

Если возникли проблемы механического характера с одним из компонентов системы кондиционирования автомобиля, это может привести к поломке другого элемента, что выльется в дорогостоящую замену сразу нескольких комплектующих. Чтобы этого избежать, необходимо предпринять меры по ремонту автокондиционера сразу после того как была замечена одна из следующих проблем:

  • Засорение испарителя. В салоне автомобиля появляется неприятный запах при включении кондиционера или на коврике автомобиля появляется вода;
  • Неисправность компрессора. Система кондиционирования сильно шумит в процессе работы. Для диагностирования неисправности компрессора можно осмотреть его корпус. Если на нем имеются следы масла, значит, он заклинил. В большинстве случаев неисправные компрессоры системы кондиционирования автомобиля не чинятся, а меняются на новые;
  • Проблемы с давлением. Если в режиме холостого хода работающий кондиционер не подает охлажденный воздух в салон, а во время движения машины работает нормально, велика вероятность возникновения в системе повышенного давления. Чаще всего такая проблема возникает по причине загрязнения конденсатора;
  • Плохая мощность. Если кондиционер заправлен, но работает не так, как должен, причиной тому является разгерметизация или утечка хладагента;
  • Самопроизвольное отключение автомобильного кондиционера. Данная проблема чаще всего связана с плохой работой осушителя или терморегуяционного вентиля. Диагностировать проблему можно осмотрев трубопроводы, подходящие к данным компонентам системы. Проблема с тем, на входе которого трубопровод обмерзает.

Еще одной проблемой, которая может возникнуть с кондиционером, является сбой в работе системы из-за электрических неисправностей. В такой ситуации может потребоваться проверить проводку.

Почему быстро уходит фреон из кондиционера

Самая распространенная проблема системы кондиционирования – это быстрая утечка хладагента. В процессе работы фреон частично расходуется испаряясь. Соответственно, через некоторое время потребуется заправка кондиционера хладагентом. Эксплуатируя автомобиль в нормальном режиме, испаряться фреон до критических значений будет раз в 2 года (или чаще, в зависимости от автомобиля). Если система кондиционирования расходует хладагент гораздо быстрее, необходимо искать причину неисправности.

Наиболее частой причиной быстрого ухода фреона из кондиционера является механическое повреждение одного из трубопроводов. Если в нем образовалась трещина, из нее будет выходить хладагент. В большинстве случаев трубопроводы выполняются алюминиевыми. Металл, подвергаясь воздействиям внешней среды, портится и образуются течи. Наиболее часто данная проблема возникает в машинах, в которых предусмотрена система кондиционирования для пассажиров заднего дивана. Трубопровод у них, в том числе, проходит под днищем машины, то есть располагается в особо агрессивной среде.

Помимо течи в металлической части трубопровода, она может возникнуть и в зоне резиновых накладок – в местах соединения с элементами системы. Причиной тому является образование трещин на резине. Чаще всего такая проблема наблюдается у старых автомобилей.

Также быстро уходить фреон из кондиционера может по причине неисправности самих элементов системы. Например, типичной проблемой является пробой испарителя или сальника компрессора. Повреждены могут быть и другие элементы системы.

Как проверить автокондиционер на утечку фреона

Если система кондиционирования тратит хладагент гораздо быстрее, чем ей положено, необходимо перед ремонтом найти элемент (или часть трубопровода), где происходит утечка фреона. Специалисты на сервисах делают это одним из следующих способов:

  • Метод проверки ультрафиолетовой краской. Простой и эффективный способ поиска проблемы с утечками фреона в системе кондиционирования. Во время заправки кондиционера в систему добавляется немного ультрафиолетовой краски. После этого кондиционер на несколько минут включается, а далее систему кондиционирования освещают ультрафиолетовой лампой в поисках места утечки;
  • Метод с использованием газоанализатора. Применение газоанализатора позволяет определить, где происходит утечка фреона.

Когда проблемное место найдено, необходимо заменить поврежденный элемент или, если пробой обнаружен в трубопроводе, можно его запаять.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: