Маховик представляет собой громоздкий компонент сцепления , имеющий форму большого диска. Он прикреплен к коленчатому валу двигателя, и его основная цель — обеспечить плавную передачу мощности от двигателя. Он нейтрализует вибрации коленчатого вала и уравновешивает колебания частоты вращения двигателя, сохраняя избыточную энергию для последующего использования. Эта энергия используется для поддержания работы двигателя, например, когда водитель убирает ногу с педали акселератора.
Эти компоненты соединяют двигатель с трансмиссией в автомобилях с механической коробкой передач , используя сцепление для передачи мощности на колеса. Более того, если маховик поврежден, будет намного сложнее успешно переключать передачи, что может привести к необратимому повреждению сцепления. Поэтому очень важно, чтобы проблема была диагностирована и устранена как можно скорее.
ТИПЫ КОМПОНЕНТОВ
Эти диски обычно изготавливаются из стали, чугуна или алюминия. Чем выше инерция вращения диска, тем эффективнее он предотвращает высокие колебания скорости. Существует два основных типа маховиков: одномассовые маховики и двухмассовые маховики.
Одномассовые маховики:
Они состоят из одного металлического диска, на котором нет движущихся частей, что снижает сложность устройства и упрощает его обслуживание. Эти компоненты обладают высокой устойчивостью к нагреву и деформации и при необходимости могут быть обновлены. Помимо того, что они долговечны, они намного дешевле, чем двойные блоки. С другой стороны, цельные компоненты обеспечивают меньшую защиту от вибраций и известны своим шумом. Они больше подходят для скоростных транспортных средств, например, для гонок и езды по бездорожью.
Двухмассовые маховики:
Как вы, наверное, догадались, эти маховики состоят из двух дисков. Один соединен со сцеплением, а другой прикреплен к коленчатому валу. Кроме того, они включают в себя пружины, гасящие крутильные колебания. Таким образом, они предназначены для более эффективной защиты компонентов двигателя и трансмиссии. Они также могут повысить эффективность использования топлива, поскольку позволяют более эффективно использовать двигатель. Обычно их устанавливают на большие, тяжелые автомобили с дизельными двигателями. Недостатком является то, что они не могут быть восстановлены и более подвержены термическому повреждению.
ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ПОВРЕЖДЕНИЕ МАХОВИКА?
Есть несколько факторов, которые способствуют преждевременному износу и выходу из строя. Вот некоторые из наиболее распространенных причин:
СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОГО МАХОВИКА

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ С НЕИСПРАВНЫМ МАХОВИКОМ?
Можно ездить с неисправным маховиком, если повреждение незначительное. Однако это не означает, что это целесообразно делать. Неисправность может привести к более серьезным повреждениям компонентов сцепления, коленчатого вала и самого двигателя. Вы почувствуете больше вибраций двигателя, и это повлияет на его общую производительность. Кроме того, если вы подозреваете, что сцепление повреждено, вам следует как можно скорее проверить автомобиль у специалиста.
ВОЗМОЖНО ЛИ ЕГО ОТРЕМОНТИРОВАТЬ?

Одномассовые маховики легче ремонтировать, потому что поверхность компонентов можно восстановить, тогда как двухмассовые колеса обычно требуют замены, поскольку процессы шлифования могут повлиять на внутренние компоненты. Здесь все может стать дороже, так как часто необходимо заменить сцепление одновременно с маховиком. К счастью, на рынке есть множество доступных комплектов сцепления.