Автомобильные 3D-коврики — преимущества

Содержание

Бизнес-проект «АВТОКОВРИКИ 3D»

Бинес проект Автоковрики 3D занял 1 место в конкурсе молодежных предпринимательских проектов «Свое дело» 15.04.2020 организованным Московским Университетом им. С.Ю. Витте.

Скачать:

Вложение Размер
kovriki_3d_1_1.pptx 687.15 КБ
biznes_proekt_avtokovriki.docx 68.65 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

АвТО-КОВРИКИ 3 D

КОВРИКИ- 3 D называются таковыми потому что выполнены в трех измерениях – длина, ширина и высота, что придает им объемную форму, повторяющую точную конфигурацию пола автомобиля.

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ, КАЧЕСТВО И СТИЛЬ ЛЮКС: 1-ый (верхний) слой — специальная прочная и мягкая велюровая ткань. Быстро сохнет, легко моется. 2-й — слой состоит из вспененной, пористой резины. (впитывает влагу + тепло-, звукоизоляция) 3-й — сплошной полиуретановый слой (водонепроницаемый, увеличивает прочность и жесткость ковров). 4-ый — залитая полиуританом , армированная металлическая сетка. Прочно держит форму. 5-ый — анти-скользящий слой («липучка»). Способствует надежной фиксации . БИЗНЕС 1-ый (верхний) слой — специальная прочная и мягкая велюровая ткань. (Быстро сохнет, легко моется.) 2-ой слой — вспененная, пористая резина, совмещенная с армированной металлической сеткой. (способствует удалению влаги, тепло-, звукоизоляция.) 3-ий слой – залитая полиуританом , армированная металлическая сетка. (Прочно держит форму ковров, и способствует полной влагонепроницаемости .) 4-ый, анти-скользящий слой («липучка»). Способствует надежной фиксации ковра на штатном покрытии . На водительском коврике БИЗНЕС класса, металлический «подпятник» заменен на термопластиковый . КОМПЛЕКТНОСТЬ ЛЮКС ЛЮКС БИЗНЕС БИЗНЕС БИЗНЕС

НАШИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ УЖЕ ЗАКЛЮЧЕНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ДОГОВОРЫ С 5-Ю АВТОЦЕНТРАМИ

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ Наименование Цена 1 шт./руб. Кол-во Стоимость руб. Персональный компьютер 20 000 2 40 000 Принтер 7 500 2 15 000 Промышленное оборудование 300 000 2 600 000 Офисная мебель 100 000 1 100 000 Итого 755 000

ПОСТОЯННЫЕ (ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ) ЗАТРАТЫ № п / п Наименование затрат Расход,руб ./мес. 1 Расходы на оплату труда 221 000 2 Арендная плата 70 000 3 Расходы на рекламу 1500 4 Административные расходы 10 000 5 Амортизация производственного оборудования 6292 6 Расходы на оплату услуг дизайнера 10 000 Итого: 318792

ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ № Вид Стоимость переменных затрат на шт./продукции/услуги «Люкс» 1 Резина 650 2 Текстиль 300 Итого 950 «Бизнес» 1 Резина 500 2 Текстиль 250 Итого 750

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Вид продукции/услуги Рулонная резина Рулонный текстиль Постоянные расходы Плановые расходы руб. Плановая наценка, руб. Плановая цена Налог (УСНО, доходы – расходы) 1 2 3 4 5 6 7 1 «люкс» 650 300 % 1550 550 3100 82,5 2 «бизнес» 500 250 % 2370 380 2750 57

ФИНАНСОВО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ОБЗОР Первоначальные вложения – 2 млн руб Кадры – 6-7 человек Организационный этап – 1-2 месяца Ассортимент – ограничен только числом существующих моделей автомобилей Точка безубыточности – 800 комплектов в месяц Рентабельность – 47% и 12% Срок окупаемости инвестиционных вложений – 18 месяцев

Автомобильные коврики — технологические особенности новых 3D-ковриков

С каждым годом все большую популярность у автолюбителей завоевывают коврики для автомобилей, изготовленные с применением трехмерной технологии. Без преувеличения можно констатировать, что данный метод стал революционным в изготовлении автомобильных аксессуаров.

Такой вид защитного покрытия не предназначен для любого автомобиля, так как 3D-коврики изготавливаются отдельно для каждой конкретной марки и модели автомобиля. Приобретая данный товар, покупатель получает продукт, изготовленный с учетом индивидуальных параметров определенной модели автомобиля. Так, например, 3D автоковры оснащены местами для осуществления стандартного крепления, также они могут закрывать площадку для отдыха ноги в водительской зоне, обладать перемычкой через тоннель и многим другими характеристиками. Также весьма важной особенностью данных ковриков является наличие бортиков высотой 3 см, надежно прилегающих к автомобильной обивке по периметру.

Метод объемного изготовления в сочетании с применением ворсового покрытия с прорезиненной основой, являются гарантом получения комфорта с надежной современной защитой автомобильного салона от попадания влаги и грязи. Высококачественные 3D-коврики изготавливаются из прочных материалов, обеспечивающих долгую и надежную защиту салона автомобиля от различных загрязнений. Согласно технологии изготовления автомобильные 3D коврики состоят из пяти различных слоев.

Самый нижний слой — противоскользящий. Он представляет собой жесткую шипованную поверхность, благодаря которой коврик надежно крепится и не скользит по полу. Следующий слой — звукоизоляционный. Он, соответственно, характеризуется высоким уровнем звукопоглощения. Для более плотного прилегания готового изделия к полу автомобиля данный слой делают упругим и гибким. Затем идет гидроизоляционный слой, препятствующий проникновению влаги. Армирующая основа придает коврику жесткость, и тем самым сохраняет его собственную форму на протяжении всего времени использования. Последний пятый и, соответственно, верхний слой изготавливается из автоковролина, аналогичного тому, которым обтягивают пол салона автомобиля. Между собой все эти слои прочно связываются и образуют единое изделие, не поддающееся расслаиванию. Это дает возможность мыть 3D-коврик любыми способами, включая мойку с применением высокого давления. В плане дизайна данные изделия могут быть выполнены в различных цветовых вариантах, однако наиболее популярными являются коврики серого, черного и бежевого цветов.

Для приобретения 3D ковриков можно воспользоваться услугами интернет-магазинов, например, такого как Mobilist, где есть возможность выбора необходимой модели изделия и возможность его доставки.

На что смотреть при выборе автомобильных ковриков

Каждый автомобиль нуждается в особой заботе со стороны своего хозяина. Так, одним из ее проявлений является покупка качественных автомобильных ковриков, которые надежно защищают мягкую обшивку пола и кузов от попадания влаги, создавая дополнительный уют и комфорт в салоне транспортного средства. Кроме этого, наличие такого аксессуара существенно упрощает процедуру чистки салона.

Автомобильные коврики практичны и улучшают внешний вид

Резиновые коврики в автомобиле – это надежная защита от грязи и жира, которые попадают в салон на подошве нашей обуви. Как следствие, вы экономите деньги на покупку специальных чистящих средств или дорогостоящую химчистку салона. Но и это еще не все. Автомобильные коврики– это не только спасение от коррозии днища и помощь в уборке. Они способствуют снижению уровня шума в автомобиле, что делает поездки более комфортными и создает дополнительное ощущение уюта.

Основные требования к выбору автомобильных ковриков

К сожалению, далеко не все автолюбители знают особенности и критерии выбора столь полезных аксессуаров. На самом же деле все просто. Есть три основных требования:

  1. во-первых, тканевые или резиновые коврики в автомобиле должны надежно фиксироваться на полу и не перемещаться в процессе движения транспортного средства. Если этот критерий не выполняется, то об эффективной защите от грязных и мокрых подошв можно не мечтать. Более того, отсутствие фиксации несет повышенную опасность для водителя. Аксессуар в любой момент может сместиться вперед, заблокировать работу педалей и стать причиной аварии;
  2. во-вторых, поверхность должна исключать любое скольжение ноги. И снова-таки, этот критерий очень важен для водителя транспортного средства. Любое скольжение в момент изменения положения ног может привести к ДТП;
  3. в-третьих, при производстве должны использоваться только экологически чистые материалы. Все-таки нельзя забывать, что коврики находятся постоянно в салоне и наличие вредных паров крайне не желательно.

Виды автомобильных ковриков

Итак, с наиболее важными требованиями мы разобрались. Теперь наша задача – определиться с видом аксессуара.
1. Универсальные изделия имеют специальный бортик и подходят к большинству моделей. С другой стороны, они не всегда соответствуют размерам. Вам придется самостоятельно «дотачивать» аксессуар, обрезая его по специально нанесенным насечкам и подгоняя под площадь поверхности под ногами. Преимущество таких ковриков – доступная цена. Недостатки – низкая степень защиты салона от воды и грязи, а также необходимость самостоятельной подгонки.
2. Модельные коврики также имеют специальный бортик. Они производятся под конкретную модель авто и даже под определенный год выпуска. Их преимущества – надежная фиксация на полу и точная подгонка по размеру. Такие изделия не нужно обрезать – достаточно аккуратно разместить их на полу. Кроме этого, они отлично справляются со своими функциями, имеют высокое качество и отличный спрос у автолюбителей. Единственный минус – более высокая цена в сравнении с универсальными.

Резиновые

Эти коврики полностью состоят из резины. В основе аксессуара – качественный каучук. Благодаря особой технологии производства, на нижней части коврика есть специальные шипы. Их задача – исключить любое скольжение изделия по полу. Резиновые коврики обладают большим весом и повышенной плотностью материала (в отличие от полиуретановых). Их поверхность разделена на множество секторов, что предотвращает попадание влаги на обшивку салона.

Резиновые коврики с увеличенными бортиками

Резиновые коврики европейского производства не имеют бортов (в странах ЕС это запрещено). Но этот недостаток компенсируется наличием специальных утолщений поверхности в местах максимального износа. Из отличий «европейских» ковриков можно выделить отсутствие заднего борта и пространства для левой ноги водителя («лентяйки»).

Изделия из Тайваня имеют заднюю перемычку и бортики. Но их явный недостаток – наличие сильного запаха резины, который придется выветривать. Учтите, что резиновые коврики могут быть как универсальными, так и модельными. При этом аксессуар можно купить не только для салона, но и в багажник.

К основным преимуществам изделий из резины можно отнести:

  • наличие бортика (кроме европейских моделей). Он препятствует попаданию воды или грязи на поверхность обшивки;
  • надежная фиксация коврика к полу и отсутствие скольжения, благодаря наличию специальных ребер или шипов;
  • пластичность резины — позволяет изменять форму изделия по желанию без опасности повреждения;

Резиновые автоковрики — это весьма доступные и практичные изделия. Но есть в них и минус – они требуют периодического сливания воды и смывания засохшей грязи.
При выборе обращайте внимание на материал изделия – он должен быть устойчив к действию различных химических веществ (к примеру, бензина или масла), не выделять вредных запахов и иметь широкий температурный диапазон.

Полиуретановые

Эти аксессуары изготавливаются исключительно из полимеров (к примеру, термоэластопласта), что обуславливает их особую легкость (в сравнении с теми же резиновыми ковриками). Преимущества таких изделий – эластичность и гибкость. В аксессуарах из полиуретана почти всегда есть «лентяйка», столь полезные бортики и специальная перемычка. На верхней и нижней части рисунки редко отличаются, что легко объяснить особенностями технологии. Из недостатков таких ковров можно выделить отсутствие рифления и шипов, что негативно сказывается на фиксации и свойствах антискольжения.

Видео: Полиуретановые коврики для LADA Largus. Обзор ковриков плюсы и минусы.

Вообще, полиуретан широко применяется в промышленности, и все чаще заменяет резину. Почему бы и нет? К его положительным свойствам можно отнести устойчивость к износу, кислоте, маслу и прочим химическим веществам. Он способен долго сохранять свои свойства и обладает отличными диэлектрическими качествами. Но и это еще не все. Уретановые эластомеры имеют отличные эксплуатационные свойства и считаются практически вечным материалом. При покупке таких ковриков лучше отдавать предпочтение изделиям известных брендов.

Текстильные

Автолюбители, которые больше ценят комфорт и чистоту в салоне, покупают коврики из текстиля. Наибольшее применение они находят летом, когда погода радует солнечными и теплыми деньгами. Текстиль – весьма качественный материал, который способен впитать в себя определенный объем пыли и воды. Его плюс – стильный внешний вид и широкие возможности для воплощения дизайнерских замыслов.

Текстильные автомобильные коврики — довольно неплохой выбор

Применение совершенно новых материалов позволяет исключить такие проблемы, как въевшаяся или застывшая грязь. Современные текстильные автомобильные коврики отличаются уникальной простотой очистки. Все, что необходимо от автолюбителя – достать их из автомобиля и хорошенько потрусить. В самых сложных случаях выручает пылесос.
Весьма эффективны такие аксессуары во время дождя, ведь они способны не только впитывать влагу, но и задерживать ее в себе. При этом их можно с легкостью просушить и использовать дальше. Текстиль отлично поддается уборке с помощью специальных моющих средств, поэтому провести химчистку своими руками не составляет труда.

Кроме текстиля в составе используется и полиуретан. Последний выступает в качестве основы и помогает в вопросе сдерживания лишней влаги. При производстве таких аксессуаров каучуковая крошка не применяется из-за высокой опасности концентрации влаги в одном месте и появления коррозии на кузове машины. Коврики с высоким ворсом обязательно имеют специальную прокладку из поролона. Ее задача – удерживание влаги. При этом плюс такого материала – высокая скорость высыхания. К слову, при покупке этот вариант является наиболее предпочтительным.

Качественная прошивка краев в текстильных ковриках

Помните, что качественные автомобильные коврики из текстиля должны быть весьма внушительной толщины. Как и прошлые виды аксессуаров, они могут быть универсальными и модельными (со специальными выемками, выступами и прочими нюансами).

При выборе обращайте внимание на качество. Хорошие изделия должны состоять из целого ряда прослоек – ворса, первичной основы, закрепляющего слоя и основания (вторичной основы). Весьма важный момент – качество обработки краев. Здесь есть два варианта – заделка нитью на оверлоке или же стандартная окантовка. Некоторые текстильные коврики снабжаются специальными фиксаторами для пола.

Коврики из велюра

Нельзя не упомянуть и еще один вид ковриков, сделанных из велюра. Их особенность – эргономичность, гигроскопичность и высокое качество. Несомненные преимущества велюровых ковриков – простота чистки, изысканность и создание нереального уюта в салоне автомобиля. Такие изделия могут украсить даже самый шикарный салон автомобиля. Ворсистая поверхность ковра обладает свойством отлично впитывать влагу, скрывать грязь и пыль. При этом по эффективности велюр намного выигрывает у текстиля.

Хороший велюровый коврик с фиксаторами

Лучший вариант – коврики, имеющие прорезиненную основу. Последняя препятствует прохождению влаги к днищу автомобиля и упрощает процесс последующей чистки аксессуара. Без такой основы ненастная погода может перенестись и в салон, где коврики просто не справляются с большой нагрузкой. Как следствие, вода окажется уже под ногами. В случае использования ковриков с прорезиненной основой эти неприятности исключены.

Но один недостаток (в сравнении с текстильными изделиями) здесь все-таки есть. Изделия из велюра дольше сохнут, но в условиях солнечной погоды это не проблема.
К особенностям аксессуаров из велюра можно отнести

  1. малый вес;
  2. экологичность;
  3. плотность материала.

Широкий выбор вариантов позволяет подобрать коврик для машины под особенности обшивки своего салона, подчеркнув при этом эксклюзивность автомобиля. Нельзя не отметить высокое качество фиксации коврика на полу и почти полное отсутствие скольжения ног.

3D коврики

Так выглядят 3d автомобильные коврики

Сегодня все большей популярностью пользуются 3D коврики. По своему качеству они намного опережают конкурентов. Их особенность – высокая практичность и эффективная защита салона от всех видов грязи – воды, песка, пыли и так далее. Но при выборе очень важно не нарваться на китайскую подделку. Изделия от известных брендов обладают более высоким качеством и дольше служат.

Еще один плюс 3D коврика – он универсален в плане сезонности. То есть его можно смело использовать как зимой, так и летом. Такие аксессуары имеют отличную фиксацию, не скользят и выполнены исключительно из экологически чистых материалов. Ворс от ковров не разлетается по салону и не раздражает дыхательные пути водителя и пассажиров.

Как выбирают автомобильные коврики

Автомобильные коврики – это не только красивое покрытие и эстетический внешний вид, но и защита обивки салона, днища кузова от коррозии и безопасность самого водителя. Поэтому первое, на что рекомендуется обратить внимание, это материал ковриков.

Велюровые коврики

Коврики из велюра отличаются гигроскопичностью, износоустойчивостью, они мягко ложатся на пол автомобиля и создают уютную атмосферу. Благодаря ворсистой поверхности пыль, частички грязи не заметны, салон выглядит аккуратным и чистым. Велюровые автоковрики хорошо вытряхиваются и стираются. Для сухого времени года – это идеальное покрытие.

Текстильные коврики

Коврики из автомобильного текстиля выпускаются многими производителями. Коврик из качественного текстиля хорошо впитывает влагу, высокий ворс скрывает загрязнения. Минус такого покрытия – длительная сушка после чистки, что неудобно зимой. Мокрые коврики не рекомендуется стелить на пол, так как во влажной среде развиваются бактерии, а воздух в салоне становится затхлым.

Полимерные коврики из полиуретана

Полиуретановые коврики похожи внешне на резиновые, однако изготовлены из полимерного термопласта. За свои свойства этот материал часто называют искусственной резиной. Их изготавливают под конкретную модель автомобиля, поэтому они с точностью повторяют форму пола. Полиуретановые коврики оснащены бортиками, что удобно в дождливую погоду, отличаются легкостью и устойчивостью к промерзанию, не впитывают запахи.

Резиновые коврики

Автоковрики из резины отличаются износоустойчивостью, долговечностью и удобством в обслуживании. Изделия оснащены высокими бортиками, не позволяющими влаге проникнуть на обивку. На многих ковриках на дно нанесена сетка, в ячейках которой собирается вода. При езде с мокрым ковриком ноги водителя и пассажиров остаются сухими. Срок службы таких ковриков составляет 3-4 года. Также, как и полиуретановые, коврики из резины изготавливают под конкретную модель автомобиля.

Пластиковые коврики

Среди достоинств ковриков из пластика – повышенная износоустойчивость и красивый внешний вид. Среди недостатков – скользящая поверхность. Чтобы избежать скольжения, производители иногда делают рифленую поверхность. Такие коврики необходимо закреплять в целях безопасности.

Влаговпитывающие коврики

Абсорбирующие влаговпитывающие коврики – это четырехслойные покрытия, называемыми «автопамперсами» за высокое влагопоглощение. Верхний слой автоковрика – полимерная гнущаяся сетка, второй – водопроницаемый материал, задерживающий песчинки, третий – водопоглощающий и четвертый – водонепроницаемый.

Коврики из экокожи

Коврики из кожзама или, как его еще называют, экокожи изготавливают как правило на заказ. Кожаные автоковрики несут две функции: они придают статусность и улучшают шумоизоляцию.

Подбираем цвет ковриков под цвет салона автомобиля

Коврики выпускаются в черном цвете, реже в сером или бежевом исполнении. Широкая палитра цветов присутствует и в текстиле. Тканевые коврики и аксессуары из кожзама производятся под цвет салона, нередко с разной окантовкой. В широкой цветовой гамме изготавливаются коврики из полимерных материалов. Окантовка бывает контрастной или в тон.

Какой коврик выбрать: модельный или универсальный?

В салонах предлагаются универсальные и модельные автомобильные коврики. В чем их различия?

Универсальные изделия подходят практически ко всем моделям и доступны по стоимости. Выпускаются такие коврики с бортиками и без. Иногда размеры не всегда точно совпадают, тогда приходится самостоятельно подгонять (обрезать) изделие по геометрии.

Модельные, если верно указана марка, модель, год и тип кузова авто, ложатся идеально. Они полностью совпадают со штатным крепежом, не сползают под педали и не имеют зазоров между ковром и штатной обивкой.

Ковры для салона и багажника

Коврики в автомобиле размещают в салоне (под ногами водителя, пассажиров) и в багажнике. Оба вида призваны поддержать чистоту. Производители оснащают багажники автомобилей войлочными ковриками, изделия из войлока улучшают шумоизоляцию, но отличаются низкой износостойкостью. Сохранить багажное отделение в отличном состоянии помогут коврики из резины или полиуретана.

Коврики с увеличенной защитой от грязи и сырости

Производителями выпускаются коврики, максимально закрывающие обивку днища салона и защищающие покрытие от пыли и попадания на него жидкости.

Коврики с бортиками

Огромной популярностью у автовладельцев пользуются коврики с увеличенным бортиком. Высота бортов около 3,5-4 см, изготавливаются изделия из резины или полиуретана. Срок службы от 2-х до 4-х лет

3D коврики

Ещё большую защиту гарантируют автомобильные 3D коврики. Свое название они получили за отсутствие вырезов в районе педального узла. Эргономичные по дизайну они полностью закрывают и защищают ковролиновую обивку. Некоторые модели оснащены высокими до 4 см бортиками. Текстильные 3D ковры – это сочетание ворсового слоя и двух слоев прорезиненного материала (пористого водонепроницаемого в середине и губчатого противоскользящего снизу). Они чистятся на автомойках под большим давлением. Дома рекомендуется мыть мягкой губкой с моющими средствами. Температурные условия эксплуатации -40 +55 градусов.

Основное требование – безопасность при движении

Автомобильный коврик не должен создавать помех во время управления транспортным средством. Не подходящий автомобилю ковер будет со временем заворачиваться, съезжать и деформироваться, создавая помехи для свободного хода педалей. Это может привести к аварийной ситуации.

Поверхность автоковрика должна быть нескользящей, так как соскальзывание ноги с педали часто приводит к ДТП.

Коврики необходимо фиксировать. Креплением оснащены изделия, изготовленные под конкретные модели. Не ерзающий под ногами водителя коврик – залог безопасного вождения.

Дополнительные моменты, на которые рекомендуется обратить внимание

Как оформлена площадка для отдыха левой ноги водителя. Некоторые модели оснащены язычком, закрывающую эту зону. 3D форма коврика полностью закрывает ковролин, в том числе площадку для левой ноги.

В ряд комплектов входит задняя перемычка, закрывающая тоннель между задними ковриками. Она может быть как отдельным элементом так и частью заднего коврика.

Некоторые изделия оснащены шипами противоскольжения на обратной стороне, фиксирующими изделие на ковролине и не позволяющие ему сдвигаться.

Чтобы срок эксплуатации коврика был долгим, производители усиливают зону под каблуком водителя. Усиленный подпятник существует в текстильных, резиновых, велюровых и 3D моделях.

В еврокомплектах высота бортиков минимальна. Для дождливого периода года рекомендуется выбрать резиновые коврики с высокими бортиками, обеспечивающими большую защиту салона.

Как показывает практика, срок службы автомобильных ковриков в среднем 3 года. Длительным сроком отличаются резиновые и 3D ковры.

Владея полной информацией, какие есть виды автомобильных ковриков, преимущества и недостатки моделей, станет проще выбрать требующийся комплект для своего автомобиля.

Как выбрать коврики в салон автомобиля

Не каждый автомобилист уделяет должное внимание выбору автоковрика, а зря, ведь такая на первый взгляд незначительная деталь играет не последнюю роль в обеспечении комфорта и защиты. Правильно выбрав данный аксессуар, автовладелец облегчит себе в дальнейшем процесс уборки в салоне и предотвратит образование влаги. Коврики не просто служат предметом интерьера, они выполняют важнейшую функцию защиты ковролина и кузова автомобиля от увлажнения, которое не только провоцирует неприятный запах плесени, но и действует разрушительно на днище авто. Неизбежно с обувью в салон заносится грязь и вода, тогда-то и повышается значимость коврика, который способен удерживать жидкости, не давая влаге шансов распространиться.

Каким должен быть идеальный коврик

Сегодня продукции от различных производителей великое множество, но такой огромный ассортимент только сбивает с толку потребителей и правильно подобрать изделие не всегда удаётся. Автоковрик должен быть в первую очередь безопасен и служить помощником, а не создавать препятствия в управлении автомобилем или травить вредными парами водителя и пассажиров. Выбор ковриков в салон автомобиля осуществляется с учётом нескольких критериев:

  • Надёжная фиксация аксессуара. Скольжение коврика по полу, а также ног по поверхности изделия создаёт помехи при движении, что может стать причиной аварийной ситуации. Кроме того, если автоковрик постоянно скользит, то вода и грязь с обуви непременно попадают на ковролин, поэтому о защите в таком случае не может быть и речи;
  • Ровное прилегание коврика без деформаций. Если коврик скомкивается или поднимается его край – это в значительной мере усложняет нажатие на педали, что также создаёт риски при управлении авто;
  • Соответствие габаритам пола салона;
  • Хорошее удерживание влаги;
  • Экологичность материалов. Если коврик источает подозрительный запах химикатов, эти пары способны со временем нанести немалый урон здоровью водителя и пассажиров.

Автоковрик, уличённый в небезопасности, следует незамедлительно поменять. Не стоит недооценивать важность правильного выбора ковриков, ведь недостатки изделий, на первый взгляд незначительные, могут стать причиной аварии. В некоторых случаях автомобили уже снабжены автоковриками с завода, тогда можно первое время и не задумываться о покупке. Если же нет, то можно подобрать аксессуар под конкретную модель авто. Оригинальные коврики производятся автопроизводителем, ими и оснащаются автомобили, сходя с конвейера, качество изделий гораздо выше, чем у неоригинальных, также адаптированных под машины различных марок, стоимость у аналогов более демократичная. Универсальные автоковрики подходят под любую модель авто, при этом в данном случае эта характеристика не является их преимуществом. Изделия не радуют износоустойчивостью, изготовлены они из резины с бортами или без таковых, и если идеально располагаются в салоне, то это можно считать большой удачей. В основном, такие коврики не соответствуют конфигурации салона и их сложно подогнать под необходимый размер без потери формы, поэтому проникновение влаги за пределы поверхности обычное дело. Стоимость их невысокая, но в конечном итоге после длительного использования универсальных половиков не исключена генеральная уборка с просушкой ковролина и днища машины.

Выбор материала

Решая, какие выбрать коврики в салон автомобиля, следует учитывать регион и условия эксплуатации. Ознакомившись с ассортиментов материалов, из которых изготавливаются изделия, вы уже будете иметь представление о том, какой автоковрик лучше подойдёт именно в вашу машину. Для одних автомобилистов важна практичность, другие же выбирают стиль и эксклюзивность, поэтому окончательное решение принимается индивидуально.

Резиновые коврики

Начнём с популярных и недорогих изделий, которые не одно десятилетие пользуются спросом у автомобилистов. Коврики в машину из резины – это уже классика жанра, они изготовлены из материала одинаковой толщины и имеют идентичные рисунки по обеим сторонам. Это универсальный вариант, использующийся при разных погодных условиях, который к тому же удобно стелить. Многие производители оставляют возможность подгонки коврика под автомобиль, автовладельцу остаётся подрезать края, чтобы изделие идеально вписалось по размерам. Благодаря непроницаемости половиков влага не способна просочиться сквозь них, вода и грязь легко удаляются. «Корыто» с высокими бортами по периметру собирает жидкость, не давая ей расплёскиваться, при этом в случае наличия лужиц важно их аккуратно устранить, чтобы не разлить всё при вытаскивании. Резиновые коврики лучше выбирать с шипованным покрытием, препятствующим скольжению. Изделия из резины прослужат верой и правдой не менее трёх лет.

Плюсы:

  • Непроницаемость;
  • Точность подгонки;
  • Простота ухода;
  • Удобство установки;
  • Отсутствие скольжения;
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Затвердевание резины на морозе;
  • Сравнительно большой вес материала;
  • Сохранение запаха.

Текстильные (ворсовые, тряпичные) коврики

Приобретение таких изделий вопрос спорный. Удивительно, но текстильные коврики уверенно обосновались в автомобилях наших соотечественников. Нередко ворсовыми половиками машины комплектуются с завода, выглядят изделия очень представительно, придавая салону особый шик. Покупка привлекательна с точки зрения эстетики, но не всегда практична, за текстильными и ворсовыми ковриками требуется тщательный уход. Это хороший летний вариант для автомобиля, но в сезон дождей и зимний период – не лучшее решение, хотя качественные ковры способны впитывать большие объёмы влаги вплоть до двух литров, лужи при этом не образуются. Модели с резиновой основой препятствуют проникновению воды на ковролин и лучше фиксируются, но по стоимости обойдутся дороже. Края могут обрабатываться ниткой или быть окаймлены той же резиной. Текстильные и ворсовые коврики отличные пылесборники, но очень капризны зимой. Сушка занимает немало времени, если на помощь не привлечь тепловые пушки, которые имеются в арсенале не у каждого автомобилиста. Ухаживать за ними необходимо регулярно, иначе из роскошного аксессуара изделие превратится в грязный, дурно пахнущий источник плесени.

Плюсы:

  • Разнообразие цветовых решений;
  • Внешняя привлекательность, гармония с элементами салона;
  • Хорошее поглощение воды, отсутствие лужиц;
  • Возможность оснащения половика эмблемой, надписью и пр.;
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Трудоёмкий уход;
  • Небольшой срок службы в неблагоприятных условиях.

Выбирая коврик из такого материала лучше обратить внимание на изделия с прорезиненной основой, которая не даст влаге просочиться на ковролин, тем более, если планируется использовать аксессуар круглый год. Многие автомобилисты находят альтернативу, применяя ворсовый половик летом, а резиновый зимой.

Комбинированные коврики

Рассматривая, какие половики в автомобиль лучше использовать, нельзя не упомянуть о комбинированных моделях. Коврики, создаваемые из комбинаций различных материалов, что и следует из названия, практичны и отличаются невысокой стоимостью. Модели ковриков могут быть представлены в виде резинового нескользящего материала с текстильными вставками, текстиль отстёгивается при влажной погоде, что достаточно удобно, поскольку избавляет от лишних действий по чистке и просушке изделия.

Плюсы:

  • Практичность, возможность использования в разные сезоны;
  • Преимущества, присущие используемым материалам.

Минусы:

  • Быстрый износ застёжек, которыми крепится слой текстиля;
  • Требуется отдельное хранение текстиля.

Полиуретановые коврики

Изделия являются более совершенными, чем резиновые половики, хоть внешне они и очень похожи. Материал лишён тех недостатков, которые присуще резине. Коврики удобно повторяют конфигурацию пола и отличаются хорошим прилеганием, оснащены бортами для предотвращения расплёскивания воды, надёжно защищают салон от загрязнений и неприхотливы в уходе. Стоимость полиуретановых изделий значительно выше, чем резиновых, поэтому большой популярностью они не пользуются.

Плюсы:

  • Сохранение эластичности при низких температурах;
  • Отсутствие запаха при нагревании;
  • Низкий вес;
  • Долговечность.

Минусы:

  • Высокая стоимость.

3D-автоковрики

Мягкие и комфортные 3D-коврики идеально подходят для любого времени года, они практичны, хорошо защищают салон от грязи, пыли и влаги, просты в уходе, при этом привлекательны внешне. Изделия изготавливаются в несколько слоёв по технологии термического объединения, верхний слой выполнен в виде ковролинового покрытия, нижний – из нескользящего материала. Коврики нового поколения подчеркнут стиль, создадут уютную атмосферу в салоне и прослужат гораздо дольше предшественников.

Плюсы:

  • Технология термического объединения слоёв изделия;
  • Повторение конфигурации пола, плотное прилегание;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Противоскользящая основа;
  • Большой срок службы;
  • Доступная цена.

Рейтинг лучших производителей автомобильных ковриков

Большинство автомобилистов выбирают резиновые или полиуретановые половики, всё потому что выбор чаще всего обусловлен практичными соображениями. Не каждый любит возиться с чисткой изделий, и мало кто заморачивается организацией изысканного интерьера салона. Что касается зарекомендовавших себя на данном поприще производителей, то стоит обратить внимание на рейтинг ковриков в салон автомобиля:

  • Euromat (3D коврики экстра класса, Латвия);
  • 3D Boratex (текстильные 3D автоковрики от отечественного производителя);
  • NovLine (полиуретановые, 3D, текстильные половики от отечественного производителя. Компания является Oem-партнёром в России по производству ковриков для Nissan, Mazda, Lexus, Infiniti, Toyota и других известных марок);
  • Seintex (российский производитель качественных автоковриков из различных материалов);
  • Satori (недорогие текстильные коврики для авто родом из Тайвани);
  • Gumarny Zubri (Чешская компания, поставляющая коврики в заводской комплектации на машины Skoda);
  • Weathertech (высококачественные автомобильные коврики производства США);
  • RezawPlast (польские полиуретановые автоковрики).

Лучшие автомобильные коврики, прежде всего, являются средствами защиты от влаги, при этом они должны соответствовать требованиям безопасности, ну и конечно нравиться владельцу. Выбирать изделия следует с учётом местного климата и условий эксплуатации, а также в соответствии с целью покупки. Для ценителей эстетики подойдут текстильные или комбинированные половики, для тех, кто не готов тратить своё время на уход – резиновые и полиуретановые изделия. Набирает обороты популярность современных 3D-моделей и практичные автомобилисты всё чаще выбирают данный вид автоковриков.

У каждого автолюбителя свои предпочтения и приоритеты, поэтому выбор будет индивидуален, но помните, что неизменное условие правильного выбора – безопасность, ведь кому нужен коврик, препятствующий нормальному управлению автомобиля и способный тем самым причинить вред различных масштабов.

Ворсовые 3D коврики для автомобилей

Термин 3D коврики используется для обозначения нового класса этого автомобильного аксессуара, отличающегося от своих предшественников объемной 3-мерной формой — они цельные, место для отдыха ноги водителя закрыто целиком, а не отстоящей пластиной, как у ковриков других типов. Это достаточно жесткая, но гибкая и эластичная конструкция, хорошо сохраняющая свою форму.

У них более высокие бортики, что обеспечивает лучшее покрытие и защиту поверхности салона от сырости, загрязнений, химических и механических повреждений.

Изготавливаемые по технологии термического склеивания нескольких слоев, ворсовые 3D коврики имеют ковролиновый верх и полиуретановый низ и обладают соединенными положительными свойствами текстильных и полиуретановых изделий, поэтому могут использоваться круглый год.

Разные производители используют разные материалы для производства 3D ковриков, однако технология и их структура в значительной степени схожи. Разработка пресс-формы коврика для автомобиля конкретной модели основана на передовых технологиях 3D сканирования и 3D моделирования, что обусловливает достаточно высокую стоимость качественных 3D ковриков. Однако именно благодаря такому подходу эти коврики идеально укладываются на пол авто, несмотря на их достаточно сложную форму.

Структура 3D ковриков включает 5 функциональных слоев:

Первый, самый нижний, слой — противоскользящее покрытие. Оно создается путем нанесения специального жидкого реагента на нижний слой материала, который, впитываясь в него, приподнимает волокна и под воздействием высоких температур ворсинки затвердевают в таком состоянии, что придает нижнему слою эффект «липучки» или образуется достаточно жесткая и колючая поверхность (в зависимости от применяемого реагента). Это покрытие защищает от повреждений, придаёт дополнительную жесткость изделию и надежно фиксирует коврик на покрытии салона. Даже по истечении длительного времени противоскользящие качества 3D-ковриков не снижаются.

Второй слой образован материалом, обладающим выраженными свойствами тепло- и звукоизоляции, благодаря ему аксессуар обладает высокой степенью звукопоглощения и поможет сохранить комфортную температуру в салоне, уменьшить расход топлива на работу системы кондиционирования и др.

Третий слой выполняет функцию гидроизоляции — не позволяет попавшей на коврик жидкости любого происхождения повредить напольное покрытие кузова автомобиля. Слой обладает устойчивостью к солевым растворам и реагентам против обледенения дорог. Синтетические волокна не портятся и не гниют даже при длительном нахождении во влажной среде, поэтому плесень и неприятный запах исключены.

Четвертый слой выступает в качестве армирующей основы — придает жесткость изделию, благодаря чему оно сохраняет свою форму в течение всего срока эксплуатации. Учитывая, что каждый 3D-коврик разрабатывается индивидуально с учетом геометрии пола автомобиля конкретной модели, это качество трудно переоценить.

Пятый слой — специальный сертифицированный автомобильный ковролин, который обладает повышенной износоустойчивостью, не истирается, не мнется и не подвергается разрушительному воздействию влаги. Марки ковролина у разных производителей различаются, что влияет на качество и стоимость изделий. Большинство производителей используют иглопробивной ковролин из полипропиленовой нити толщиной до 190 D (дэн) — его поверхность выглядит как образованная плотно спутанными волокнами. Такие изделия привлекательны сочетанием хорошего качества и доступной цены.

Верхний слой лучших 3D-ковриков производится из полиамидной нити толщиной до 700 D по технологии тафтинга — иглы прошивают тканевую основу покрытия, формируя плотный ворс заданной длины. Это мягкое, «плюшевое» покрытие изделия выглядит красиво и эстетично, повышая статус автовладельца и обеспечивает ему комфорт в эксплуатации и уходе за аксессуаром.

Из такого пятислойного материала методом термического формования с использованием индивидуальных пресс-форм производятся отличные разноцветные 3D коврики, которые не только очень функциональны, но и украшают салон, создавая особый комфорт для водителя и пассажиров.

Края изделий тщательно обрабатываются тесьмой или оверложиваются нейлоноврй нитью.

В тех ковриках, где это необходимо в соответствии с конструктивными особенностями авто, встраиваются средства их крепления к полу — люверсы, которые могут быть сквозными или нет (такие люверсы выглядят как выпуклости на лицевой стороне изделия):

Водительские коврики снабжаются подпятниками. Разные производители применяют для их изготовления различные материалы — полиуретан, металл и пр. Подпятники могут быть «припаяны» к поверхности, пристрочены или крепиться на липучках. Выбирайте, что Вам больше нравится!

Автомобильные коврики 3D – все для комфорта

В этих изделиях соединены вместе особенности резиновых, полиуретановых и текстильных автомобильных ковриков. Причем в них проявляются все достоинства вышеперечисленных аксессуаров.

Структура автомобильных ковриков 3D

Эти коврики имеют многослойную структуру. Основой ковриков 3D выступает высококачественная резина, сделанная на основе синтетического или натурального каучука. Основа имеет отличные качества против скольжения. Поэтому полностью исключается перемещение коврика по полу салона автомобиля. Основной резиновый слой совершенно не пропускает воду, обеспечивая полную гидроизоляцию.

Внутренний слой коврика 3D сделан из резины, обладающей очень удобными эксплуатационными свойствами. Этот слой резины имеет пористую структуру, поэтому нога совершенно не чувствует жесткость пола салона. Нога чувствует себя на таком материале особенно мягко.

Помимо этого средний слой из пористой резины выполняет еще и другие функции. Прежде всего, этот слой является прекрасным теплоизолятором. Помимо этого пористая структура помогает снижать шумы, которые передаются сквозь днище автомобиля. Таким образом, коврик работает, как теплоизолятор и как звукоизолятор.

Наружный слой сделан из текстиля. По своему внешнему виду он напоминает поверхность ковра. Причем размер ворса может быть самым разным. Но в основном это коротковорсовый текстиль. Благодаря наружному покрытию, ноги чувствуют себя очень комфортно. Складывается такое впечатление, что ноги находятся на ковре или ковролине. Из-за наличия этого слоя, рассматриваемые изделия иногда встречаются в продаже под названием ворсовые автомобильные коврики 3Д.

При соединении трех слоев между собой не используются клеевые составы. Соединение резины, пористой резины и верхней текстильной части выполняется при помощи сваривания слоев между собой. Соединение происходит на молекулярном уровне, поэтому расслоиться коврик 3D не может ни при каких условиях.

Типы автомобильных ковриков 3D

Следует сказать, что не существует универсальных ковриков этого типа. Все коврики специально разрабатываются под конкретную марку автомобиля. Однако могут быть варианты в комплектации.

Например, в комплект могут входить только коврики для водительского сидения и для переднего пассажирского сидения. Второй вариант – комплект ковриков 3D для всех сидений, включая задние пассажирские сидения.

Задние автомобильные коврики 3D могут быть сделаны отдельно под каждое сидение или могут быть выполнены как единое целое, при этом повторяя все геометрические особенности кузова автомобиля.

Достоинства автомобильных ковриков 3D

Сначала о функциональных возможностях. Автомобильные коврики этого типа совершенно не пропускают сквозь себя воду. Причем они обладают такой устойчивостью к влаге, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Для этого производители специально предусматривают по периметру ковриков достаточно высокие бортики.

Даже если сесть в автомобиль с обувью, которая совершенно мокрая, или на ней налип снег, можно быть уверенным, что вода не проникнет сквозь поверхность коврика с любых сторон. Хоть непосредственно через плоскость, хоть с боковых сторон. Можно ради эксперимента налить в коврик воды и так оставить. Так вот вода скорее испарится, чем протечет через все слои автомобильного коврика 3D.

Помимо гидроизоляции автомобильные коврики этого типа являются прекрасными шумоподавителями. По сути, это дополнительная защита от шума и звуков, которые проникают сквозь днище салона автомобиля. Внутренняя пористая структура не только задерживает шум, но и в определенной степени его рассеивает за счет воздушных камер нутрии материала. По это же причине коврики 3D являются термоизоляторами. Причем, они с одинаковым успехом работают и зимой и летом.

Если сравнивать обычные резиновые коврики с 3D ковриками для автомобилей, то это просто небо и земля. И по ощущениям и по свойствам. Они значительно превосходят коврики из полиуретана, из ворса.

Автомобильные коврики 3D обладают еще одной интересной дополнительной опцией. На самых нагружаемых участках, там, где находится каблук обуви, имеется специальная накладка из полиуретана или резины, которая предотвращает истирание поверхности именно в этом месте.

Вставка может быть закреплена жестко, а может сниматься и устанавливаться на любое место. Крепление обеспечивается за счет обычной липучки, которая закреплена на вставке с обратной стороны. Т.е. положение вставки можно подстроить под себя и под свои ноги.

Особая прочность ковриков делает их мытье совершенно безопасным процессом. Так как клей не используется для соединения слоев, то и разрушаться и расслаиваться нечему. Можно использовать любые стиральные порошки и любые моющие средства.

Коврики 3D полностью повторяют внутренний рельеф пола автомобиля. Поэтому они становятся очень точно на свое место. По сути, коврику некуда съезжать. Именно поэтому они и называются 3D. В процессе их производства создается виртуальная трехмерная модель пространства, и потом моделируется коврик с учетом всех нюансов геометрии пола автомобиля.

Учитываются все изгибы, все подъемы. Даже учитывается то, что положение сидений может изменяться. В определенной степени коврики для автомобилей 3D можно считать «анатомическими», так как они учитывают внутреннюю анатомию салона автомобиля.

Как крепятся автомобильные коврики 3D

Способов крепления может быть несколько. Коврики удерживаются от перемещения не только за счет резинового основания, которое не предрасположено скользить по поверхности пола автомобиля, но и за счет липучек, которые расположены по периметру коврика.

Помимо этого существует еще вариант, когда дополнительная фиксация ковриков происходит за счет крючков, расположенных на полу салона авто. В этом случае в ковриках предусмотрены специальные места под крепление таким способом.

В завершение о минусах. Если всерьез рассматривать недостатки, то он, пожалуй, только один – все коврики делаются под конкретный автомобиль и под его внутреннюю геометрию. Поэтому иногда возникают проблемы с поиском нужной модели. В остальном же эти изделия обладают сплошными достоинствами.

Это должен знать каждый водитель:  Вечная машина в 21 веке стоит ли покупать Toyota Land Cruiser 70 за 4 миллиона рублей
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: