Автомобильное путешествие в Швецию что посмотреть в музеях Volvo и Saab

Содержание

Швеция: достопримечательности. Путешествие по Швеции

Разве только южные страны привлекают путешественников? Конечно, морские побережья, обласканные солнцем и усыпанные золотым песком – это здорово. Но север Европы не менее интересен с точки зрения экскурсионной программы. Не верите? Тогда приглашаем вас в далекую Скандинавию, родину отважных викингов. Наше внимание привлекает Швеция, достопримечательности которой очень разнообразны и красивы.

Немного о стране

Несмотря на суровую природу и погодные условия, Швеция – страна очень живописная и колоритная. Это одно из крупнейших государств в Старом Свете, ведь она занимает пятое место по площади. Население королевства (именно такой здесь строй) составляет всего девять миллионов человек. В большинстве люди исповедуют христианство лютеранской конфессии.

Швеция, достопримечательности которой мы рассмотрим чуть позже, — страна высокоразвитая экономически и технологически. Транспорт представлен здесь комфортными автобусами, метро, электропоездами. А еще королевство гордится своей древней историей и памятниками архитектуры. Путешествие по величественным городам и маленьким деревушкам останется в памяти туриста надолго. Тем более что местные жители очень гостеприимно относятся к иностранцам. Поэтому не медлим больше и отправляемся в виртуальное турне.

Швеция, Стокгольм: достопримечательности, которые завораживают

Главный город страны стоит на берегах пролива Норстрем и озера Меларен. Его территория занимает четырнадцать островов, а возраст превышает семьсот лет. Им по праву гордится вся Швеция. Стокгольм, достопримечательности которого стоит увидеть хоть раз в жизни, — город и древний, и современный. В старой части (Гамла Стан) располагается пешеходная зона и Королевский дворец, возведенный в середине восемнадцатого столетия. Тут же поклонники истории смогут посетить монетный двор и Оружейную палату, дворцовую церковь и собор Святого Николая, казначейство, Античный музей короля Густава III и несколько дворцов.

Но это далеко еще не все, что может показать гостю столица Швеции. Рыцарский остров (Риддархольмен) приглашает увидеть воочию еще несколько потрясающих дворцов и церковь, где покоится прах большинства королей. В подземной части Хельгеандсхольмена располагается музей средневекового Стокгольма, а над ним – здание Парламента.

Нормальм – центральная часть столицы, где сосредоточились лучшие торговые заведения, офисы, учреждения, клубы. А в районе Эстермальм расположились еще два интереснейших здания – Королевские конюшни и библиотека. Здесь можно прогуляться по набережной или пройтись по аллеям двух парков.

А еще столица Швеции обладает такими достопримечательностями, как Скансен (музей под открытым небом) и Ратуша (начало двадцатого века), где ежегодно вручают Нобелевскую премию. Богемная жизнь кипит в сотне художественных галерей и 75 музеях. Чтобы осмотреть все интересные места этого города, может не хватить целой жизни!

Путешествие продолжается

Другие города Швеции помогут узнать больше о стране и ее обычаям. Ведь не только в столице кипит жизнь. Достойны внимания туриста и такие населенные пункты, как:

В некоторых городах находятся лучшие замки Швеции, другие являются популярными курортами, где можно вдоволь покататься на лыжах.

Второй по величине шведский город: Гетеборг

Путешествие по Швеции будет неполным, если в маршрут не включить Гетеборг. Расположен он на западе государства и привлекает изумительными ландшафтами, озерами, окруженными лесом, островками и средневековой архитектурой. Основан город был в начале семнадцатого века и довольно быстро превратился в важный центр международной торговли. А еще тут находится старейший европейский университет. В Гетеборге стоит осмотреть церковь Кристины, форт Эльфсборг, Биржу девятнадцатого века, Художественную галерею. В городе работает шестнадцать музеев, некоторые из которых поистине уникальны.

Из современных достопримечательностей в городе расположились Кюнгспаркен, парк отдыха Лизеберг, площадь Гётаплатсен с фонтаном «Посейдон», спорткомплекс Хеден, концерт-арена Скандинавиум, выставочный комплекс Свенска Массен, стадион Уллеви и небоскреб Уткикен.

Исторический юг: Мальме

Какая она, Швеция, достопримечательности которой хочется открывать для себя снова и снова? Это можно узнать, посетив город Мальме. Хоть это небольшой по современным меркам населенный пункт, здесь все дышит историей. И первой остановкой в городе будет замок. В крепости, возведенной в пятнадцатом веке, расположился главный музей, по экспозициям которого можно изучать путь страны, ее развитие, культуру, фольклор и искусство. Есть в городе картинная галерея, крупнейшая в Европе, и несколько учреждений поменьше. Самая большая библиотека королевства также находится в Мальме.

Горнолыжный Оре

Курорт Оре является излюбленным местом поклонников горнолыжного спорта. Инфраструктура здесь отменная, а сами центры зимнего отдыха обустроены по первому классу. Новейшие технологии и современные стандарты призваны угодить даже самому требовательному гостю. Оре – крупнейший курорт королевства, расположенный в окружении гор и лесов близ границы с Норвегией. Город располагает трассами, количество которых превышает сотню. Они характеризируются разным уровнем сложности и разной высотой размещения на местности. А его подъемниками гордится вся Швеция. Достопримечательности города – это не только горнолыжные базы. В его окрестностях можно посетить Таннофорсен (высочайший водопад государства), шоколадную фабрику, которая уникальна тем, что находится за Полярным кругом, старинный медный рудник.

Шедевры оборонительной архитектуры

Но есть еще одно, чем по праву гордится Швеция. Достопримечательности (фото можно найти в статье) ее средневековой архитектуры привлекают туристов со всех уголков планеты. Местные замки можно считать шедеврами оборонительного зодчества, а по совместительству – символом роскоши и могущества шведской короны.

Замок Грипсхольм, любимая королевская резиденция в течение четырех столетий, отличается карминным оттенком стен. Твердыня гордо возвышается в центре озера Меларен. Внутри поражает богатство убранства, интерьеры, сохранившиеся в первозданном виде, изобилие исторических артефактов.

Замок Дроттнингхольм находится на том же озере Меларен, и был построен Юханом Третьим для своей жены. «Остров королевы» можно смело назвать маленьким Версалем, поскольку по роскоши он ничуть не уступает французскому дворцу. Здесь стоит посмотреть на Китайский павильон, посетить театр, церковь. Здание окружено парком с фонтанами и скульптурами высокой художественной ценности. Не зря фонд ЮНЕСКО в 1991 году включил объект в список Всемирного наследия.

Кальмарский замок – мощнейшая крепость страны, ведущая свою историю с двенадцатого столетия. Грозный и неприступный, он помнит немало битв, важность которых нельзя недооценивать. Просторные залы наполнены произведениями искусства, в шкафах висит одежда монаршей семьи, а в церкви царит молитвенная умиротворенность.

Эребру – величественная цитадель, отражающаяся в водах реки Свартон. От столицы она отдалена на 180 км, но является любимым местом туристов. Замок основали в далеком тринадцатом веке, в течение всего существования его дополняли и перестраивали. Восемь десятков комнат с уникальным интерьером, смотровые башни, каменный мост – вот что можно увидеть, посетив Эребру.

Еще несколько штрихов к портрету государства

Нельзя в разговоре о Швеции не упомянуть еще одну достопримечательность – ее кухню. Хотя она не слишком отличается от традиционной скандинавской, но главная ее особенность – невероятный вкус и разнообразие. Помните выражение «шведский стол»? Оно происходит из древности, когда гостей угощали всем, что было в доме. Главными ингредиентами блюд являются мясо и рыба, поэтому они весьма жирные и сытные. Повара мало используют овощи (если не считать картофель), но разнообразные специи у них в большом почете. На десерт шведы любят подавать сдобную выпечку и кофе.

Вместо послесловия

Итак, наше путешествие по сказочной стране подходит к концу. Мы увидели неприступные замки и роскошные дворцы, живописные озера и непроходимые леса, прошлись по широким современным проспектам и узким средневековым улочкам. Теперь пора рассказать, что можно взять с собой на память о Швеции.

Поклонникам шопинга стоит купить здесь изделия из стекла и хрусталя, стали и серебра, поделки из дерева. Одежда, особенно зимний ассортимент, отличается высочайшим качеством и доступными ценами. В качестве сувенира подойдут фигурки викингов и троллей, далекарлийская лошадка (символ Швеции), а также предметы быта Лапландии.

Что посмотреть по дороге из Стокгольма в Мальме или Копенгаген

Многие наши соотечественники ездят транзитом через Швецию по трассе E4 из Стокгольма в Копенгаген или Мальме. Конечный пункт не имеет принципиального значения: из Стокгольма до Мальме расстояние 610 км по трассе E4, а из Стокгольма до Копенгагена расстояние 652 км по той же трассе E4. Про варианты достижения Коппенгагена по мосту или с помощью парома я уже писала.

И, естественно, хочется развлечь себя в дороге остановкой в интересном месте. Интересных мест вдоль этого шоссе великое множество, но часть из них требует слишком много времени на осмотр, как например, великолепный зоопарк Кольморден, самый крутой из всех зоопарков, которые я видела на настоящий момент. Зоопарк находится в 140 км от Стокгольма и потребует почти целого дня на осмотр, после такой прогулки рулить будет тяжело.

Всего в мой список вошли 4 пункта, которые могут заинтересовать соотечественников и не требуют много времени на осмотр. Я не претендую на исчерпывающий список достопримечательностей района.

  1. Brahehus -руины замка. (282 км от Стокгольма, прямо на шоссе E4)
  2. Музей раритетных автомобилей Motala Motor Museum (243 км от Стокгольма, но 40 км от шоссе E4)
  3. Музей известного бренда — Husqvarna Indastrial Museum (319 км от Стокгольма, 8 км от шоссе E4)
  4. Детская радость — ферма с лосями и бизонами Smålandet (485 км от Стокгольма, 2 км от трассы E4)

Все точки снабжены комментариями и фотографиями, а также ссылками на официальные сайты этих мест и адреса тоже там.

Далее я расскажу подробнее о каждом из них. Сами мы пока посещали только руины замка Brahehus. Посмотреть на Brahehus может позволить себе каждый автомобилист, следующий по трассе E4, это не займет много времени. Остальные пункты потребуют больших временных затрат.

Brahehus -руины замка

Руины расположены очень близко от трассы E4 на берегу второго по величине озера Швеции — Ве́ттерн, не доезжая селения Granna, если ехать со стороны Стокгольма. Само по себе озеро очень живописно. Главное не пропустить съезд, как только увидите указатель с надписью Brahehus, съезжайте с шоссе. По другую сторону дороги расположена АЗС, большая парковка, уютная площадка для отдыха и ресторан, как раз туда вы и приедете.

Площадка для отдыха рядом с руинами замка Brahehus

К руинам ведет пешеходный туннель под дорогой. Главное там — это восхитительные виды, которые открываются из окон бывшего замка на озеро Веттерн. Brahehus расположен на высоте 270 метров над уровнем моря и на 180 метров выше уровня озера Ваттерн.

Замок построил Пер Браге Младший, памятник которому мы видели днем раньше в Турку у Кафедрального собора. Строительство началось в 1637 году, но было закончено только в 1650-х годах. Изначально, замок предназначался для жены Браге, но она умерла не дожив до завершения строительства. Brahehus использовался для размещения гостей генерал-губернатора Финляндии Пера Браге. Замок сгорел в 1708 году из-за пожара, возникшего в соседней деревне, и по сей день пребывает в руинах.

Виды открывающиеся из окон замка

Виды на долину озера Веттерн напоминают мне строки из сказки «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», шведской писательницы Сельмы Лагерлеф, там где говорится о том как Нильс летел над землей, раскрашенной клеточками, там внизу поля и луга Швеции.

Brahehus — виды. открывающиеся из окон замка

Музей раритетных автомобилей Motala Motor Museum

Этот музей стоит в том месте, где Гота канал впадает в озеро Веттерн, однако он удален от шоссе E4 на 40 км, т.е. на его посещение нужно иметь уже больше времени. Выставка машин расположена на площади в 2000 кв. метров. Этот музей даже удостоила своим визитом принцесса Виктория, она воскликнула, увидев экспозицию: «Где вы взяли все эти раритеты?».

Адрес музея и список всех раритетов можно узнать на официальном сайте Motala Motor Museum. Сами мы не были в этом музее, но много раз видели его рекламу.

Фото с сайта музея

Музей известного бренда — Husqvarna Indastrial Museum

Husqvarna это прежде всего шведский городок, а потом уже бренд производителя бензопил и газонокосилок. В музее рассказывается о развитии фабрики и выставлена продукция, которая выпускалась на протяжении последних двух веков. Фабрика имеет богатую и интересную историю. Я читала отзывы, многим нравится этот музей. Музей расположен всего в 8 км от шоссе E4. Может быть в следующий раз мы туда обязательно заедем. Официальный сайт музея Husqvarna Indastrial Museum

Здание музея, только ради этого водопада стоит туда съездить

Детская радость — ферма с лосями и бизонами Smålandet

Следующее видео наиболее полно иллюстрирует направленность этой фермы и все радости, которым вы сможете там предаться. Ферма расположена всего в 2х км от трассы E4 и быстрее всего понравится детям, а когда дети довольны, то и родителям легче. Официальный сайт фермы Smålandet

На этом мой список исчерпан, но вы можете его дополнить в комментариях. Кроме того путешествие по трассе E4 позволит вам увидеть многочисленные шведские заводы, таких известных, высокотехнологичных брендов, как Saab, Electrolux, Nibe, Ikea, Scania, Volvo. Шведам есть чем гордиться.

Это должен знать каждый водитель:  11 факторов, которые нужно учесть автомобилисту осенью

Швеция | 7 | 4 932, сегодня 21 | (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка.

Как сэкономить на отеле до 20%

Подбирайте себе отель на привычном сайте Booking.com, внимательно читая отзывы. Букинг собрал с клиентов самую большую базу отзывов. Потом проверяйте этот же отель на сайте roomguru.com, быстрее всего найдутся места, где этот же отель можно забронировать дешевле.

Оставить комментарий Отменить

7 комментария к “Что посмотреть по дороге из Стокгольма в Мальме или Копенгаген”

Очень красивая статья получилась. Я была в Стокгольме лет 10 назад. Теперь уговариваю мужа туда поехать. Хочу сына сводить на остров музеев и музей Астрид Лингрен показать.

Еще Скансен детям нравится, там зверюшки. Подросшим детям нравится музей корабля Васса. Нам в музее Астрид Лингрен не достался билет на сказочный поезд, надо туда пораньше приходить.

Люблю такие подборки! Сама всегда очень много времени трачу на составление маршрутов и прилегающих достопримечательностей. Шведские поля очень мне напомнили наши, Швейцарские =)

Здорово)) Надо взять на заметку. В теории можно даже три места за день посетить. Все вряд ли удастся, конечно — далековато.
Еще бы по времени работы уточнение сделать…

Мы обычно ездим по Швеции между двумя паромами, поэтому времени в обрез, если посещать все за один день надо планировать дополнительную ночевку. А расписание работы я не привожу специально, поскольку я не в состоянии поддерживать информацию в актуальном виде, всегда лучше уточнять на официальном сайте режим работы и стоимость билетов.

Елена, замечательная подборка развлечений для путешествующих автолюбителей, получается два в одном — ножки размять и увидеть интересное местечко

Спасибо Эллина, именно так я и задумывала, можно сказать это почти наши планы на будущее.

Привет!
Меня зовут Елена Шикова.
Рассказываю, как вы можете поехать туда, где была я. От получения визы до где покушать, чем заняться. Путешествую с 2008 года, всегда с семейством. 23 страны, 103 города, многие не по одному разу. Отвечаю на вопросы в комментариях к записям. Все фотографии мои, без фотошопа.

Эстония: Таллин, Нарва. Нидерланды: Бовенкаспел, Амстердам, Алкмар, Заансе Сханс, Лейден, Кёкенхоф, Хук-ван-Холланд, Роттердам, Гаага, Делфт, Утрехт, Гауда, Гитхорн. Германия: Гамбург. Хорватия: Ровинь, Пула, Умаг, Новиград, Мотовун, Медулин, Пазин, мыс Каменяк, Бале, Воднян, Светвинченат, Фунтана и Врсар. Венгрия: Будапешт. Польша: Ченстохова. Литва: Каунас.

Собираюсь в Прагу.

Свежие фото и путевые заметки в соц. сетях.

Редкие автомобили на шведских дорогах

Всякий раз когда я бываю в Швеции я обязательно делаю фотографии редких машин. Где бы я ни был — в шхерах Карлскруны, неподалеку от полярного круга или же в шведской столице — мне на глаза всегда попадается много интересных автомобилей. С полной уверенностью заявляю: шведы — нация, любящая автомобили.

Поделиться своими фотографическими «трофеями» на страницах блога «NORRS > glavmech и ik . Предупреждаю о том, что мой пост не является научным исследованием и потому субъективен, а также может содержать фактические ошибки.

«На разогреве» у нас сегодня шведский «уазик» Volvo c303 Laplander. Полноприводный внедорожник шведской армии — мечта многих российских «джиперов». Перед нами армейский вариант «лапландца» — гражданская версия c202 выглядит иначе.

Но вернемся к среднестатистическому шведу. Понятно, что «Лапландеров» на всех не хватает, да и не всем они нужны. Также само собой разумеющимся является тот факт, что большинство шведов ездит на новеньких «кредитомобилях» от немецких, французских, японских, корейских и американских автопроизводителей. Однако о них сегодня мы ничего говорить не будем. Зачем нам скучные конформисты?

Другое дело — те шведы, которые плюют на условности (или же у них банально не хватает денег) и выбирают автомобильный «секонд хенд», который, кстати, не всегда дешев. Во всяком случае — когда дело касается обслуживания. Шведы очень любят свой собственный автопром (потому «китаизация» Volvo и Saab для них почти что национальная трагедия). У обоих марок есть свои фанаты. Один из любителей «самолетов» Saab «затюнинговал» свой «девятисотый» просто и со вкусом. Примерно также у нас «доводят до ума» «Приоры».

Volvo-фаны не отстают. Этот Volvo 850 я сфотографировал в Карлскруне (лен Блекинге).

Для того, чтобы показать уникальность своей машины совсем необязательно цеплять безумные фальшивые воздухозаборники Иногда правильно подобранный оттенок краски меняет образ авто до неузнаваемости.

Кабриолеты и эксклюзивные модели, как ни крути, в любом случае стоят в глазах среднего шведа на ступень выше, чем любой хитроумный самопальный «тюнинг» стандартной модели. Все как в России. Этот относительно редкий кабриолет Saab 9-3 я «поймал» в объектив в центре Стокгольма.

В центре шведской столицы можно увидеть престижные машины, столь милые сердцу российских нуворишей. К счастью, в Швеции считается слишком вызывающим ездить по городу на суперкаре, и таких Lamborgini здесь немного.

Наибольшая концентрация авто люксовых марок наблюдается возле «Гранд-Отеля». Того самого, где не так давно останавливался Обама. Я уже писал о том, как в Швеции обстоит дело с именными номерами на автомобили. Владелец попавшего в кадр Mercedes-Benz заплатил около 30 тысяч рублей за свой персональный номер «KA».

Этот трицикл — не машина, кончено, но тоже очень интересное транспортное средство. Снимок сделан в центре Стокгольма.

На улицах шведской столицы запросто можно увидеть «автомобиль Бонда» — британский Aston Martin. Кто бы мне подсказал название и год выпуска модели?

Этот классический Ford Mustang — ничуть не хуже. Эх, были времена.

Лимузин Volvo встретился мне на острове Юргорден, неподалеку от музея корабля «Васа». Обратите внимание на то, как конструкторы, переделывавшие этот Volvo S 90 в «стретч», изменили форму форточки за задней дверью.

Желтый номер говорит нам о том, что этот автомобиль используется как такси. Какой здравомыслящий швед согласиться использовать такое авто в качестве повседневного?

В моей фотоколлекции нашелся еще один Volvo с удлиненным кузовом. На этот раз — шестидверный. Сделанный на базе Volvo 740 (или всё-таки 760?) лимузин стоял во дворе у одного из автоэнтузиастов, которыми так богаты шведские деревушки. Снимок сделан в деревеньке неподалеку от Эстерсунда.

В деревне люди гораздо проще смотрят на жизнь, нежели жители чопорного Стокгольма. Значительная часть местных не комплексует по поводу своих старых авто.

В деревнях весьма популярны пикапы и полноприводные авто. Конечно, таких как этот Ford осталось не так много — все больше Nissan King Cab да Subaru Forester...

Но старое авто старому авто рознь. Именно в этой деревне можно увидеть тот самый Chrysler Imperial, фотография которого помещена в самом начале поста. В шведской глубинке существует особая прослойка «помешанных на авто» молодых и не очень молодых энтузиастов, которые собственноручно приводят в порядок огромных американских «мастодонтов», купленных их отцами и дедами. Эти парни и девушки отчасти связаны с субкультурой «раггаре» — неформалами, десятилетиями ужасавшими шведских обывателей. Настоящим «раггарским» автомобилем по умолчанию является огромный классический американский автомобиль, но некоторые «раггаре» используют также Volvo и машины других европейских марок.

Энтузиаст восстановивший этот «Империал», ездит на нем не только в магазин. На этом снимке видно как он направляется на отдых на лоно природы. Аутентичный трейлер прибавляет машине солидности.

Этот похожий на космолёт красавец выпускался в период с 1955 по 1983 годы.

В шведских деревушках можно найти не только «почтенных американцев», но и «старичков» местного производства Этот грузовичок «Volvo» коротает свои последние дни возле железнодорожной станции.

У грузовика уже нет водительской двери, но зато есть необычная труба. Неужели газогенератор? Модель этого Volvo с трудом поддается идентификации. Машина, судя по всему, выпущена в 50-е годы.

Думаю, что это Volvo Brage/Starke/Raske, который выпускался с 1954 по 1972 годы.

Некоторые машины, встречающиеся на шведских дорогах, настолько редки, что опознать их практически невозможно. Что это за марка?

Вот эта машинка — из новых. Не столь редка в Скандинавии, но в России о ней никто еще не слыхал. Одна из последних моделей французского производителя микроавтомобилей Microcar.

Но вернемся к американским «лайнерам» 60-х годов прошлого века. Встретить их можно не только в глубинке: этот снимок сделан в центре Стокгольма, на фешенебельном бульваре Strandvägen.

Нравится Cadillac Eldorado? Да, это вам не перелицованный Opel. В те годы автомобиль, как правило, комплектовался радиоприемником, кондиционером и автоматической коробкой передач.

Это не Куба — это Балтийское море, а точнее — шхеры Карлскруны.

В Карлскруне были сделаны также два следующих снимка, на которых вы видите Ford конца 60-х — начала 70-х годов.

Кто знает, что это за модель? С кормы весьма напоминает «Волгу».

Американские машины для европейского рынка, как правило, были гораздо более скромными. Примером может служить немецкий Ford Taunus 12 M 50-х гг., сфотографированный мной в Стокгольме.

И в завершение обзора хочу поделиться кое-какой шведской «классикой». Видите синий Volvo P544? Этот автомобиль, чем-то похожий на VW Beetle, выпускался с 1958 по 1965 годы. На старых улочках Карлскруны он смотрится как нельзя кстати.

А это его ровесник — легендарный Volvo Amazon, сходивший с конвейера с 1956 по 1970 годы.

Подведем итоги: редкие машины в Швеции встречаются не только в музеях, но и на дорогах общего пользования. Шведов не впечатлит Lexus или Ferrari — «круче» всего иметь огромный американский автомобиль 60-х годов. Прожорливых «старичков» производства США на всех не хватает, потому еще живы в Швеции также энтузиасты Volvo, Saab и других европейских марок.

Совсем забыл: в шведской глубинке вы вполне можете увидеть автомобили марки Lada. Но это уже совсем другая история.

Автопутешествие по Скандинавии (Швеция, Норвегия и немного Финляндии)

Итак, долго ожидаемое и планируемое путешествие завершилось. Можно подвести итоги и описать эту поездку. Поездка с турфирмой изначально в планы не входила. Первоначально для поездки планировалось арендовать шестиместный автодом и найти попутчиков такого же состава с похожими целями. Арендовать кемпер можно как в Санкт-Петербурге, так и в Финляндии. К сожалению, в Спб рынок такого рода ограничен, арендой и продажей автодомов занимаются только 3-4 фирмы («АвтоБавария», «Яхты на колёсах»). Цены достаточно высокие (7-8 тыс. руб. в сутки за шестиместный кемпер, 5 тыс. руб. в сутки трехместный). Все кемперы имеют дизельные двигатели и расход топлива (со слов менеджеров) около 10 л/100 км. Забегая вперед, цена на дизельное топливо в Скандинавии лишь ненамного ниже 95-го бензина, а на некоторых заправках они были равны.

Пункт с попутчиками реализовать не удалось, желающие поехать летом в «холодную» Скандинавию были, но по датам и по составу команды подходящих людей не нашлось. Поэтому было принято решение ехать на своём автомобиле. Из имеющихся в наличии — Toyota Funcargo 2003 г.в. и Mitsubishi Delica 2001 г.в. — после долгих раздумий был выбран первый. Основные соображения — хорошее качество дорог, и соответственно, невостребованность полного привода «Делики», и высокая цена на бензин в Скандинавии. Машине было присвоено гордое имя Фантик). Проведены регламентные работы (замена моторного масла и топливного фильтра). Пробег на момент отъезда составлял 119 тыс. км, из них по России 40 т. км. «Тойота» в очередной раз подтвердила высокое качество своих автомобилей: ни одной проблемы в течении поездки машина не доставила.

Состав команды был следующий:

  • Борис, 35 лет, инициатор поездки и основной водитель;
  • Лина, 31 год, штурман и запасной водитель;
  • Ксения, 9 лет, наблюдатель за окружающим :).

Маршрут поездки: Спб — Стокгольм — Уппсала — Кольморден –Гётеборг — Осло — Берген — Тронхейм — Мушеэн — Торнио — Оулу– Спб.

Шенгенские визы для поездки были получены ранее. Это были финские визы, и по ним мы уже съездили в Финляндию с помощью питерской паромной компании St. Peterline (паром «Принцесса Мария», Санкт-Петербург — Хельсинки). Визы получены в финском визовом центре, стоимость трех виз составила примерно 9 тыс. руб. вместе со страховкой. Срок изготовления виз — десять дней, в моём случае были готовы через пять дней. Отслеживать готовность виз можно через Интернет.

Для упрощения доступа в шенгенскую зону решено было воспользоваться паромом «Принцесса Анастасия» той же компании, рейс Санкт-Петербург — Стокгольм. Длительность плавания одни сутки, отправление в 18 ч., прибытие также в 18 ч., но уже шведского времени. Швеция отстаёт по времени от Спб (и, соответственно, Москвы) на 2 часа. Стоимость автопакета с трехместной каютой В-класса (пятая палуба), завтраком и обедом (шведский стол) на второй день плавания составила около 12 тыс. руб.

Для походов по Стокгольму были заказаны Stokholm Card на 48 часов. Эта карта предоставляет бесплатный проезд на общественном транспорте (который в Стокгольме недёшев), бесплатный вход в 80 музеев Стокгольма, бесплатную теплоходную экскурсию. В мае и десять дней в сентябре ещё и бесплатный проезд на речных трамваях Hop-on-Hop-off. Также даётся скидка на экскурсии, в т.ч. и на русском языке. Карты были благополучно получены в паромном терминале Стокгольма Frihamnen. Сразу скажу, что карты себя оправдали с финансовой стороны + удобство пользования и перемещения.

4 июля — день отправления! Посадка на паром на Морском вокзале Спб прошла благополучно. Потребовали остаться в машине только водителю, Лина и Ксеня проходили таможню вместе со всеми пассажирами. Машина остаётся на закрытой автопалубе.

Это должен знать каждый водитель:  12 новых зимних шин 20202020

Российская таможня при Морском вокзале в Спб.

На пароме имеется небольшой концертный зал, несколько баров и кафе, ночной клуб ХХХХ, магазин duty-free, детская комната, сауна с бассейном. Сам паром не новый, видны следы эксплуатации.

Острова при подходе к Стокгольму.

Чайки рыбачат в кильватере парома.

Благополучно прибыли в Стокгольм. Выезжали из парома уже втроём; небольшая очередь машин перед таможней. Шведский таможенник, не здороваясь, получил через окно будки наши паспорта, поставил печати. Всё, не выходя из машины, таможня пройдена. Через автоматические ворота попадаем на территорию Швеции.

В Стокгольме мы забронировали номер в отеле «Sky Hotel Apartment», через booking.com. С помощью навигатора благополучно добрались до отеля. Он расположен в тихом жилом районе, недалеко от станции метро.

Метро в Стокгольме частично наземное, станции расположены часто, пользоваться удобно. И в целом, многое делается для того, чтобы люди пользовались общественным транспортом и велосипедами, но не автомобилями.

Вечером вышли погулять в районе вокруг отеля. Максимально сохранена природа, среди жилых домов остались деревья и скалы. Встретили двух чёрных кроликов, свободно бегающих на полянке среди жилых домов.

Номер был апартаментами, т.е. имел кухню со всем необходимым оборудование вплоть до вилок и штопора. Обставлен мебелью в стиле ИКEА, большая кровать, ребёнку дополнительная складная, но большая и широкая. Парковка отеля подземная, за дополнительную плату 200 SEK в сутки.

На следующий день, после завтрака (очень хорошего) в гостинице, взяв термос с чаем и перекусить, направились к метро на осмотр города. Начали с обзорной водной экскурсии. Отправлялся кораблик от городской ратуши (City Hall), которую мы и осмотрели, пока не подошел корабль.

После водной экскурсии пешком добрались до Королевского дворца, посмотрели смену караула, подземную сокровищницу шведских королей, и сам дворец изнутри и снаружи.

Погуляли по улицам старого города.

Затем речным трамваем (там стокгольмскую карту не приняли, 100 SEK наличными) добрались до острова Юргорден и в этот день успели посетить музей Aquaria. Добираться до этого музейного острова проще на метро и далее автобусом или трамваем.

Напоследок в этот день мы доехали до стадиона Globen возле одноименной станции метро. Выглядит стадион, как гигантский белый шар. Снаружи по нему двигаются две прозрачные кабины с туристами, поднимаясь до верхнего полюса шара. Таким образом, сверху открывается прекрасный вид на город.

На следующий день вновь вернулись на остров Юргорден, осмотрели традиционные туристические места:

Музей Астрид Линдгрен (Юнибакен):

Вечером, забрав машину из гаража отеля, мы выехали на север, в сторону Уппсалы. На сегодня нашей целью был кемпинг недалеко от замка Скоклостер, с одноименным названием. Кемпинг расположен на берегу озера. Вода была тёплой, и пришлось в нём искупаться :). Расположились на полянке недалеко от ресепшн. Место для автомобиля и палатки стоило 160 SEK (курс шведской кроны к рублю 1:4,5 при расчете пластиковой картой, норвежской кроны 1:5,3).

Рядом с нами стояла шведская семья (муж, жена, две дочери и две собаки) с севера Швеции, из Умео, которые проводили тут свой отпуск. Во всех шведских кемпингах выдавали белые пластиковые карточки-ключи для доступа в сервис-хаус — кухня, санузел, душ. Принято тщательно убирать после себя — на кухне протирать стол и раковину, в душе — протирать пол специальной шваброй.

Об интернете: WI-FI имеется не во всех кемпингах, а там, где есть, может быть за дополнительную плату.

Кемпинги мы специально не бронировали, останавливались в тех, которые оказывались рядом вечером. В Швеции и Норвегии кемпингов большое количество, многие из них не обозначены на бумажных картах и на kamping.info. Значительно меньше кемпингов в Финляндии, где в один день перед въездом в Россию, пришлось отклониться на 25 км в указанный навигатором кемпинг. У нас было всё необходимое для походной жизни: четырехместная палатка, надувные матрасы, спальные мешки, раскладной столик и стулья и прочее. Планировали останавливаться в кемпингах в палатке при хорошей погоде, а при непогоде и при желании — в домиках, которые называются там cabin. С погодой нам везло всю поездку, дождь был только один день в Швеции перед Гётеборгом, и тот быстро кончился. В остальное время было тепло и солнечно, особенно в Швеции. Прохладно стало на севере Норвегии, где был ещё один дождливый день.

На следующий день по пути в Уппсалу, древнюю столицу Швеции, посетили старинный замок Скоклостер.

Далее в Уппсале побывали в ботаническом саду и оранжерее, рядом с которыми есть музей Карла Линнея.

Осмотрели старинную церковь с дорожкой святого Эрика; рядом есть погребальные курганы шведских правителей 6-10 веков. Недалеко от этих печальных мест на площадке отдыха мы перекусили дошираком из своих припасов. Воду кипятили на небольшой газовой плитке.

Далее в этот день нам нужно было добраться до сафари-парка Кольморден, что мы и сделали.

Дороги в Швеции прекрасные, на магистралях ограничение 110-120 км/ч. Шведы превышают, на 10-20 км/ч. Очень много пасущихся лошадей, много легковых машин с прицепами для перевозки лошадей.

Возле парка нашли большой кемпинг, First Camp. Один из дорогих кемпингов, стоимость места для палатки 340 SEK. Среди путешествующих очень многие перемещаются на кемперах (автодомах), как самостоятельно передвигающихся, так и в виде прицепа к автомобилю. Часто в кемпингах встречаются автодома на постоянной стоянке, которые используются как дачи. Часть туристов останавливается в кемпингах — в палатках или в домиках, которые там называются cabin. Палатки обычно большие, многокомнатные, с верандами, в рост человека, так что наша четырехместная выглядела маленькой.

На следующий день — сафари-парк Кольморден. Очень популярное место, приезжают множество людей, из разных стран. Состоит из двух больших частей: сафари-парк, где ранее можно было проезжать на своём автомобиле среди свободно живущих животных, но сейчас вместо этого построена канатная дорога. В подвесных кабинках проезжаешь над большими загонами с животными. Фауна самая разнообразная — от африканских жирафов и львов до местных лосей и медведей.

Парковка для колясок :):

Вторая часть парка — для осмотра пешком. Множество больших загонов с животными, распределенных по странам света и климатическим условиям: пустыня, Африка, Америка, Европа и т.п. Есть отдельная часть с фауной рек и морей, в том числе дельфинарий. В нём ежечасно проходят дельфиньи шоу. Среди всего этого вкраплены различные развлечения для детей и взрослых: стилизованные под старинную крепость горки, музей скелетов, рогаточный тир, батуты, американские горки и т.д.

Есть отдельный сектор для самых маленьких, посвящен мишке Бамси, шведскому аналогу Винни-Пуха. Для всего этого нужно не меньше целого дня, но есть и двухдневные билеты. Билеты на один день на троих стоили 1047 SEK + 50 SEK — парковка.

После парка доехали до пригородов Гётеборга, где и заночевали в кемпинге. В этом городе у нас был один пункт — Универсеум. Смесь зоопарка, океанариума и научно-технического музея для взрослых и детей. Также требует хотя бы полдня для изучения.

Нужно двигать шарик силой мысли :).

Следующий (и последний в Швеции) пункт — Танум. Один из многих объектов под охраной Юнеско. Можно осмотреть наскальные рисунки бронзового века, рядом есть небольшой музей. Как ни удивительно, всё это бесплатно :).

Встретили шведского брата Фантика:

Кемпинг перед границей с Норвегией, на побережье. 210 SEK. В магазине купили мясо для гриля, вечером поджарил на одноразовом мангале.

И в холодных морях живут медузы :).

Заправившись «дешёвым» шведским бензином до полного бака, пересекаем границу с Норвегией. Граница представляет собой табличку с надписью «Норвегия».

И только по цвету разметки (в Швеции — белая, в Норвегии — жёлтая) можно понять, что ты уже в Норвегии. 95-ый бензин в Швеции стоит около 14 SEK (примерно 63 руб.), в Норвегии — около 14 NOK (примерно 75 руб.), в Финляндии — 1,6 евро.

Парковочные места для электромобилей:

Очень удобно в Норвегии размечены и обозначены дороги: сначала указатель за 1 км до перекрёстка или разделения дороги, затем за 200 м, затем непосредственно на перекрёстке, и ещё один, на всякий случай, после перекрёстка. Заблудиться сложно. Почти все перекрёстки, как и в Европе, круговые, преимущество у движущихся по кругу.

В Осло были в музее кораблей викингов. Три оригинальных корабля, два в хорошем состоянии, один сохранился частично. Они были использованы для погребения знатных викингов, найдены археологами в 20 веке. Описана жизнь викингов на суше и на море, процесс постройки кораблей, география плавания (корабли викингов доходили до Средиземного моря!) и т.д.

Норвежский народный (Folks) музей. Строения норвежских городов и деревень со времён викингов до 20 века. Ряженые в национальных костюмах развлекают народными танцами, делают обычную работу тех времен. В одном из домов Ксеню учили играть на народных инструментах (рожках, дудках и других с неизвестными названиями).

Возле музея купили норвежской клубники (35 NOK полкилограмма). Крупная, вкусная. Норвежский климат подходит для выращивания клубники, продают часто, на дорогах стоят таблички с нарисованной ягодой, дальше продавец. Также видели много яблоневых садов.

Домашний яблочный сок.

Фрогнер-парк со множеством скульптур, в том числе «Монолит»:

Дальше направились в Берген, по седьмой дороге. Хотя расстояние составляет 500 км, по пути дорога горными серпантинами поднимается и переваливает через горный хребет высотой более 1 000 м.

На вершинах зима сменяет лето, лежит снег, растительность постепенно становится карликовой, а затем остаётся только мох и камни. Облака задевают вершины, и иногда дорога ведет через облако.

Встречаются очень узкие дороги, в одну полосу, с расширениями — местами для разъезда. Ограничены с одной стороны скалой, с другой — обрыв и фиорд. По пути в Берген первая паромная переправа — через Хардангер-фиорд в Бруравик.

Для нас (автомобиль, двое взрослых и ребёнок) паромы стоили от 100 до 125 NOK. Уже потом мы узнали, что более дешёвый паром идёт из Кинсарвика (проехать чуть дальше по 13 дороге) в Квандаль, до которого мы доехали по суше седьмой дорогой, через туннель и по берегу фиорда. В Квандале есть кемпинг, где мы и остановились. Здесь впервые появился бесплатный WI-FI. Встретили русскоговорящих туристов — большую компанию из Латвии и Волгограда, на двух микроавтобусах, с лодкой, мотором, эхолотом и намерением выловить всю окрестную рыбу :). Один из них помог нам скорректировать дальнейший маршрут по Норвегии.

По пути есть примечательный водопад, где можно зайти за падающую воду :).

На следующий день мы всё же попали в Берген. Говорили, что въезд в Берген очень дорогой, погода плохая, 320 дней в году идёт дождь, смотреть нечего. Но нам продолжало везти — пунктов оплаты по пути мы не видели, погода была тёплая и солнечная (не пригодились запасённые для Бергена дождевики и резиновые сапоги ), и сам город нам понравился. В него заходят круизные паромы, едут туристические автобусы — туристов очень много. Поднялись фуникулёром на вершину горы, панорама захватывает.

Осмотрели Ганзейскую набережную (тоже пункт Юнеско).

Рыбный рынок поразил ценами (к примеру, 0,5 кг лосося 250 NOK). Там же попробовали китятину у общительного русскоговорящего продавца. Копчёная напоминает рыбу, жареная — мясо.

Побывали в старой крепости. Норвегия — одна из немногих стран, где ведётся добыча китов в промышленных масштабах. Это вызывает недовольство различных «зелёных» организаций, но добыча продолжается с мотивацией: а что же делать китобоям — терять работу?

Ночёвка в кемпинге. Вечером и утром прохладно. Сосед — Милан из Словакии, Братислава. Говорит по-русски, с небольшим акцентом. Путешествует один, на микроавтобусе с мотоциклом внутри. Проехал 2 600 км, чтобы поездить на мотоцикле по горам :).

Склонен к гигантизму :).

Одно из придорожных мест отдыха.

На следующий день по плану Флом и его железная дорога. Когда мы добрались до него, билеты на поезд продавались уже на вечер, поэтому взяли карту пешеходных маршрутов и выбрали маршрут до водопада в горах. Подъём около часа, по пути встречались туристы и овцы :).

Лаэрдальский тоннель длиной 25 км. Сделаны расширения с местами отдыха.

Далее направились в сторону ледника Бриксдальбреен. Дорога № 60, поворот к леднику в Olden, вдоль фиорда. Талая вода с этого ледника попадает в фиорд. В фиорде самый необычный цвет воды — ярко-бирюзовый с зеленым оттенком.

До ледника доехали уже вечером, посетили только сувенирный магазинчик. Вдоль этого фиорда находится по пути находится много кемпингов, мы остановились в ближайшем к леднику. Нам он очень понравился. Заехали мы после закрытия ресепшен, выбрали удобное место и остановились. Цены расписаны на щите, оплатили на следующий день. Рядом с кемпингом шумел водопад, с одной стороны, и горная река, с другой стороны, площадки для стоянки среди огромных валунов, все условия для слияния с природой :).

На территории кемпинга собирали спелую чернику, была ещё одна похожая ягода с неизвестным названием. Нам сказали, что она ещё не созрела.

Среди валунов сделана «пещера первобытных людей», в ней тоже при желании можно остановиться. Внутри очаг, лежаки, вход завешен шкурой :).

В этом кемпинге, среди прочего, была бесплатная сауна и помещение для барбекю с очагом и запасом дров, что необычно для норвежских и шведских кемпингов.

Во всех норвежских кемпингах в душе горячая вода за отдельную плату: либо десятикроновая монета, либо жетон ценой тоже 10 NOK, время — 5-6 мин. В некоторых на кухне горячая вода также за плату. Во многих есть стиральные и сушильные машины — примерно 40 NOK каждая.

Это должен знать каждый водитель:  Cadillac ATS нигилист

На следующий день — восхождение на ледник. Есть пешеходный маршрут и есть небольшие транспортёры. Мы направились пешком, примерно час подъёма в гору.

По пути мостик через речку рядом с водопадом, мостик в облаке водяной пыли, в котором переливается радуга.

На сам ледник мы не попали из соображений безопасности, подошли вплотную. Услышали и увидели, как от ледника с грохотом откалываются массивы льда и скатываются вниз, в небольшое озеро. Норвегию очень беспокоит глобальное потепление и связанное с этим таяние ледников. Нарастающее количество талой пресной воды смещает Гольфстрим от берегов Норвегии, что изменяет её климат в сторону похолодания.

Далее путь лежал к Гейрангер-фиорду. По пути поднялись на смотровую точку — вершина горы Далсниба. Туда ведёт отворот дороги, подъём платный — 100 NOK. Несколько петель с 180-градусными поворотами и постоянным многоградусным подъёмом. Это самый крутой и опасный подъём из встретившихся нам, Дорога троллей не идёт ни в какое сравнение. На вершине смотровая площадка со стационарным биноклем, обязательный сувенирный магазинчик. С одной стороны замечательный вид на фиорд и долину, с других на нижележащие горы и облака, плывущие далеко внизу :).

Далее дорога постепенно спускается ниже. Есть ещё одна смотровая площадка по пути, также вид на Гейрангер-фиорд, суда далеко внизу, водопады.

Дорога троллей — дорога петлями спускается по горе, со 180-градусными поворотами, но уклон не такой большой, как на Далснибе.

Остановка на ночлег недалеко от городка Буд, на атлантическом побережье. Один из кемпингов, где не принимали пластиковые карты. Похолодало, и тёплая кухня была очень кстати. На следующий день прогулка на моторной лодке. Говорили, что можно встретить дельфинов, но нам они не попались. Попытки рыбной ловли также не удались.

От Буда двигались по 663 дороге, которая перешла в 64. Далее была Атлантическая дорога — несколько мостов, переброшенные между островами. Только один из них — высоко изогнутая дуга, он и есть на всех фотографиях, прочие обычные невысокие мостики.

Далее по пути лежит подводный Атлантический туннель. Общая длина 4 км, из них 2 — крутой спуск, 2 — крутой подъём. Проезд платный. Через Кристиансунд по 70 дороге к Е39. Встретились паром (Халса—Канестраум) и участок платной дороги (единственная платная дорога у нас в Норвегии).

По Е-39 без происшествий добрались до Тронхейма. Чем севернее, тем горы становятся ниже, дороги более прямые и комфортные. В Тронхейме осмотрели собор Нидарос. Впечатляющее сооружение, украшенное многочисленными скульптурами и прочими архитектурными изысками; немного похож на собор Парижской богоматери. К сожалению, был уже вечер, и внутрь мы не попали.

Заехали в продуктовый магазин (сыр, печенье, овощи, филе рыбы для гриля). Сетевые супермаркеты встречаются часто, это «COOP», «ICA» и «REMA» 1000. По дороге Е-6 выехали из Тронхейма на север, через 30 км нашёлся очень хороший кемпинг «Gullberget». В нём мы взяли трехместный cabin за 350 NOK. Здесь были большая детская площадка с батутами и пр., большая кухня и санузлы, бесплатный интернет. Приготовили рыбу на гриле, пообщались со всеми по скайпу. Договорились о встрече на следующий день с нашей знакомой Ольгой, которая живёт северней, в небольшом городке Мушеэн.

На следующий день ехали по Е-6. Днём остановились искупаться в одном из озёр. Места для купания, как и кемпинги, имеют указатели на трассе.

К 18:00 прибыли к ж/д вокзалу Мушеэна, где и встретились с Ольгой. Она живёт в Норвегии уже 19 лет, преподаёт норвежский и английский для беженцев, которые разными путями попадают в Норвегию и оседают там. Страны исхода самые экзотические: Афганистан, Чечня, Ботсвана и т.п. Ещё занимается переводами (в суде, в больницах и т.п.) Чуть позже прибыл её муж Эйнар со свежевыловленной рыбой. Для нас был устроен традиционный норвежский ужин: картофель в мундире и жареная рыба. Очень вкусно, ребёнок съел целую жареную форель, чем очень удивил и порадовал хозяев.

Фиорд у Мушеэна.

С этого времени началась нетуристическая Норвегия. Эйнар и Ольга очень гостеприимные люди, очень тепло приняли нас, кормили, поили и развлекали как могли. Они живут на семейной ферме, в своём доме, который постепенно достраивают своими руками.

Вокруг разбросано ещё несколько домов, где живут несколько семей, в том числе и разные родственники Эйнара. Они занимаются фермерством, держат коров. Мы посмотрели норвежский коровник: больше похож на центр управления чего-либо очень серьёзного. Начать стоит с того, что на входе нас попросили разуться и дальше идти в носках (!). Со второго этажа рабочего места фермера :) открыт обзор на всё помещение коровника. Всё компьютеризировано: каждая (!) корова имеет вживлённую электронную метку и распознаётся компьютером на расстоянии. Все процессы — от кормления коров до дойки — управляются компьютером. «Рабочий день» коровы строго регламентирован: в определённое время она должна пастись, в другое время доиться, спать и т.д. Если она придёт не по расписанию, ворота ей не откроются (!). Навоз убирается не вручную, а смывается мощной струёй воды в канализацию под полом. Чтобы коровы не разбредались, место выпаса обнесено тонкой белой ленточкой, по которой пропущен электрический ток.

В этот день (один из немногих в нашей поездке) погода была дождливой, и больше мы никуда не ездили, только гуляли с двумя собаками по окрестностям. Прямо возле дома растёт дикая земляника, чуть подальше лес с грибами и черникой, большое озеро. На ужин — другой вид рыбы с норвежским названием люй.

На следующий день нас повезли на побережье Атлантического океана, остров с красивым названием Донна, там живёт их знакомый Райко, серб по национальности. Там нас ожидала морская рыбалка :). Заехали на смотровую площадку на этом острове, примечательны горы 7 сестёр и гора Лежащий человек.

Собору более 1000 лет.

На море ловилась макрель и сайда, причём ловилась на простейшую снасть: длинная леска с грузилом и несколькими крючками с разноцветными пластиковыми приманками в виде червячков. Торжественный ужин — макрель, запечённая в барбекю :). На утро продолжили рыбалку, наловили ещё макрели и сайды. Эйнар лично закоптил макрель, вкус непередаваемый!

На следующий день Ольга уезжала в Осло и далее в Санкт-Петербург, а мы с Эйнаром отправились к ним на дачу (cabin). Cabin по-норвежски — это большой дом, который Эйнар строит собственными руками, так как ему нравится процесс строительства. Расположен в 160 км от их дома на берегу горного озера. Мы остановились в кемпинге в 5 мин. от дачи. По пути заехали на водопад на реке Vefsna — одной из самых известных норвежских лососевых рек.

На этом озере жили два дня. Катались на лодке, рыбачили на озере. Эйнар сводил нас в поход на горную речку, на рыбалку.

По пути видели множество следов лосей. Здесь Эйнар охотится на них зимой. Вечером готовили барбекю из лосятины.

На следующий день — отправление домой. Осталось 1 600 км. Это было 23 июля — день после терактов. У всех местных жителей были включены радиоприемники, и люди не отходили от них. Ольга оказалась в Осло в день терактов, и даже жила в непосредственной близости к месту взрыва. Вся Норвегия очень тяжело переносила эти ужасные события. На центральной площади Осло огромное пространство было завалено цветами и горящими свечами, и вокруг множество рыдающих людей. Король и королева Норвегии тоже были там, и они не сдерживали слёз.

Пропетляв напоследок по горным дорогам Норвегии, попадаем на прекрасные дороги северной Швеции. Машин мало, и только олени бродят вокруг, иногда выходя на дорогу. Олени, как мы узнали, не дикие. Все они являются частной собственностью саамов, и каждый олень тоже имеет электронную метку.

В этот день, проехав по всей Швеции, остановились в кемпинге Merihelmi вскоре после финской границы. Небольшой cabin на берегу Ботнического залива, 35 евро. Очень приличный кемпинг 6). Я поплавал в заливе, похож на Финский.

Много путешествующих мотоциклистов, как компаниями, так и поодиночке.

Следующий день — дорога по Финляндии. Несколько раз полосы ливней сменялись солнечной погодой. Кемпингов становится значительно меньше, и вечером нам пришлось отклониться от трассы к одному из них. Расположен он берегу одного из озёр Сайменской системы. Очень приветливый хозяин предложил большой cabin на самом берегу, 65 евро. На ужин поджарил заранее купленное мясо в специальном месте кемпинга. Можно кататься на различных лодках, есть площадка для мини-гольфа. Так как недавняя гроза повредила линии связи, карты не принимались, но согласились принять рубли.

В целом, практически везде я рассчитывался своей зарплатной Visa Electron. Не принимали её только автоматические заправки (если с оператором, то можно) и паромы в Норвегии, там рассчитывались Visa Unembossed жены. Но небольшая сумма наличных тоже необходима.

На следующий день пересекли российскую границу (в течение часа). Дорога далее особого интереса не представляет, за исключением разительно меняющегося поведения водителей после пересечения границы. Люди опасно обгоняют, пересекают двойную сплошную, подрезают и т.д.

  • 21 день.
  • 4 900 км.
  • средний расход бензина («Тойота Фанкарго», 1 300) — 6,1 л.
  • общие расходы на поездку — 105 000 руб. Из них проживание, гостиница и кемпинги — 26 600, паром — 12 900, бензин — 18 600, визы — 9 000, стокгольмские карты — 5 000.

Музей Вольво в Гетеборге

Музей Вольво приглашает вас изучить развитие и успех этой автомобильной марки с конца 1920-х годов до настоящего времени. Узнайте, как классические ценности были использованы, чтобы сделать Вольво одним из самых уважаемых брендов в мире.

В музее Вольво хранится вся история создания этих автомобилей, первые из которых изготовили в 1927 году. Там же находятся автобусы, грузовики и многие другие предметы, связанные с этой маркой.

Только в 1935 году шведский производитель стал независимой компанией под названием Volvo AB. Первой моделью Вольво была OV4, которая на самом деле была аббревиатурой «Oppen Vagn 4 cylindrar», что переводится как «4-цилиндровый открытый автомобиль». Автомобиль OV4 был оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 28 лошадиных сил. Масса автомобиля составляла 1,170 килограммов.

Автомобиль был выпущен всего в 996 экземплярах, из которых единственная оставшаяся модель находится именно в музее Вольво в Швеции. В дополнение к первым автомобилям, которые создавались на производственных линиях, здесь можно увидеть различные прототипы и модели, которые в массовое производство не попали.

Музей Вольво в Гетеборге: развитие и успех автомобильной марки

Что сразу приходит на ум при упоминании такой страны, как Швеция? Магазин IKEA, ABBA, известный теннисист Борг Бьорн и, конечно же, автомобильная марка Volvo — по праву занимает первые места в рейтингах безопасных машин.

История

Компания была основана в 1915 году, однако первый серийный автомобиль увидел свет лишь спустя 12 лет. Прародителем названия марки стало латинское слово «Volvo», что означает крутить, катиться. Штаб-квартира компании расположена в городе Гётеборг, что находится почти в 500 км от столицы страны – Стокгольма.

Как добраться

Добраться до Гётеборга можно разными видами транспорта: поездом, автобусом, самолетом.

Из Стокгольма в Гётеборг ходит около 30 различных поездов, стоимость билета на которые разнится от трех до девяти тысяч рублей. В среднем, на путешествие нужно будет потратить чуть больше трех часов, если выбрать поезд без пересадок.

Поездка на автобусе займет почти в два раза больше времени, зато стоимость билета существенно ниже – полторы-две тысячи рублей.

Полет отнимет всего лишь час драгоценного времени туриста, плюс к этому путешественник сможет насладиться прекрасными видами Швеции из окна самолета. Однако удовольствие недешёвое – билет стоит от пяти тысяч рублей.

Доехать до самого музея также можно на автобусе. Можно позвонить в музей и вежливые администраторы подробно расскажут, какой маршрут выбрать. В будние дни музей работает с 10 утра до пяти вечера, а в субботу и воскресенье – с 11 до 16 часов.

Сколько стоит

Вход для взрослого стоит 100 шведских крон, что в переводе на рубли (по состоянию на июнь 2020 года) составит 684 рубля. Подросткам от 16 до 19 посещение обойдется в 342 рубля, до 16 – в 171 рубль. Действуют скидки и для пенсионеров. Им за вход придется отдать 547 рублей.

Что посмотреть

В залах музея представлены все модели автомобилей, начиная с 1920-х годов, по одному залу на каждое десятилетие. Также посетитель сможет увидеть, как производитель «тестит» свой продукт перед выпуском на безопасность, какие раллийные и гоночные болиды выпускает марка и какие только планирует выпускать, а также автобусы, строительную технику и даже воздушный транспорт знаменитого шведского качества.

Для желающих навсегда оставить в памяти посещение музея, кроме как посредством фотографии, работает магазин с символикой Вольво. Здесь есть товары, которые придутся по душе каждому, начиная от футболок, заканчивая копиями известных моделей и комбенизончиков для самых маленьких.

Интересные факты

В некоторых автомобилях можно посидеть и самостоятельно покрутить баранку. Любителей Лего ждет сюрприз – автомобиль в натуральную величину, собранный из самого известного в мире конструктора.

В экспозиции представлен автомобиль, спроектированный и сконструированный специально для прекрасных дам. Добираться до музея из города около часа, поэтому нужно запастись терпением и вкусностями, чтобы приятно скоротать время в ожидании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: