Автомобильная светотехника будущего — обзор

Содержание

Устройство автомобиля –
«Развитие автомобильных систем освещения»

От свечи до лампы

ОСНОВНОЙ элемент любой автомобильной фары – это источник света. В принципе, чем он мощнее, тем лучше водитель видит дорогу в темноте и при плохой погоде. Значит, движение будет безопаснее.

Первые машины похвастать хорошей светотехникой не могли, ведь источником света у них служили масляные или керосиновые горелки, а на некоторых моделях вообще применялись обычные свечи. Они лишь обозначали габариты автомобиля в темноте, но осветить дорогу не могли. К тому же такие “фары” легко гасли от малейшего порыва ветра.

Ситуация изменилась в начале ХХ века с появлением ацетиленовых светильников, применявшихся даже в качестве паровозных прожекторов. “Дальнобойность” лучших образцов подобных фар была весьма велика для того времени и достигала порой нескольких сот метров. Но для того, чтобы ацетиленовая светотехника заработала, водителю надо было совершить целый ритуал. Ему следовало остановиться, выйти из машины, открыть краник ацетиленового генератора (как правило, он находился на подножке автомобиля), подождать, пока газ по трубкам дойдет до фары, и лишь затем поджечь его. Кроме того, через несколько часов работы установку приходилось перезаряжать.

Избежать столь длительной и неудобной процедуры помогло изобретение лампы накаливания. Впервые ее стали использовать в фарах еще в 1898 году на электромобиле “Columbia”, но тогда добиться достаточного срока службы создателям не удалось.

Только когда хрупкую угольную нить в лампе заменили вольфрамовой, она стала надежно и долго работать даже в условиях постоянной тряски. Поэтому после установки таких ламп в фары “Cadillac” образца 1912 года подобная светотехника в течение нескольких лет появилась и на моделях других автопроизводителей.

Газовый фактор

Центральная фара автомобиля “Willys-Knight 70A Touring” поворачивалась вместе с передними колесами.

Ацетиленовые светильники неплохо освещали дорогу, но чтобы зажечь их, требовалось немало усилий.

ОДНАКО при дальнейшем увеличении мощности источников света конструкторы снова столкнулись с проблемой надежности. Дело в том, что яркость лампы накаливания напрямую зависит от температуры вольфрамовой нити, а та при чрезмерном нагреве начинает интенсивно испаряться, оседая на стекле колбы темным налетом. В результате лампа быстро выходит из строя.

Решение нашлось лишь в середине прошлого века, когда колбу стали заполнять особым газом – “галогеном”, обладающим свойством восстанавливать вольфрамовую нить. Тем самым значительно продлевался срок ее службы. В результате по сравнению с обычной лампой галогенная стала компактнее, мощнее, а ее ресурс увеличился практически вдвое.

И это был не предел. Дальнейшие исследования показали, что если в качестве наполнителя использовать не галоген, а газ ксенон, то температуру в колбе можно повысить почти до точки плавления вольфрама. Иными словами – добиться от лампы накаливания максимально возможной яркости.

Кроме того, свойства ксенона позволили создать принципиально новый источник света – газоразрядную лампу. Традиционной нити накаливания в ней нет. Ее заменяет электрическая дуга, возникающая между двумя электродами. Ксеноновые лампы потребляют меньше электроэнергии и при этом светят примерно вдвое ярче обычных. А поскольку хрупкой нити в “газоразрядках” нет, то и из строя они выходят гораздо реже.

Казалось бы, у ксеноновых фар одни плюсы, и дни обычных ламп сочтены. Но не все так просто. Для того чтобы заставить ксеноновую лампу светиться, необходимо создать на электродах напряжение 20-25 киловольт и даже больше. Примерно как в системе зажигания. Поэтому в электрооборудование автомобиля приходится добавлять специальные модули – так называемые блоки розжига.

Но в любом случае, чтобы загореться, такой лампе требуется некоторое время, поэтому на BMW 7-й серии (на которую в 1991 году впервые стали устанавливать ксеноновые фары) для дальнего света применялись традиционные галогенки. Они позволяли в случае необходимости мигнуть фарами. Полноценный “биксенон” (фары, в которых газоразрядные лампы обеспечивают как ближний, так и дальний свет) появился лишь спустя несколько лет, причем дальний свет включался, как правило, одним из двух разных способов. Переключение режимов осуществлялось либо с помощью специальной шторки с электроприводом (она отсекает часть светового потока в режиме ближнего света и при необходимости отодвигается в сторону), либо перемещением лампы внутри корпуса фары относительно отражателя. Правда, на некоторых представительских моделях также иногда встречаются отдельные ксеноновые лампы для ближнего и дальнего света.

В любом случае использование газоразрядных фар значительно увеличивает цену автомобиля, ведь помимо блоков розжига европейские правила по безопасности требуют оснащать такие модели омывателями фар и автоматическими регуляторами уровня (чтобы яркий свет не слепил встречных водителей). Поэтому на доступных машинах ксеноновая светотехника предлагается пока лишь в качестве дополнительного оборудования.

Высокие технологии

КАКИЕ фары будут у автомобилей будущего? По мнению автопроизводителей, хорошие перспективы у светодиодов – полупроводниковых элементов, излучающих свет при прохождении через них электротока. Такие источники света срабатывают быстрее обычных ламп, потребляют минимум энергии и при этом практически вечны.

Но сегодня использовать светодиоды в качестве основного компонента фары мешает их небольшая светоотдача, при увеличении которой требуется сложная и дорогая система охлаждения. Поэтому на современных автомобилях светодиоды пока в основном используются лишь в качестве вспомогательной светотехники. Например, благодаря своему высокому быстродействию они идеально подошли для стоп-сигналов. Применяются и в габаритных огнях. В частности, подобные элементы можно увидеть на многих моделях компании “Audi”. Однако для “Audi R8” уже сейчас в качестве опции предлагают фары, полностью состоящие из светодиодов.

Также специалисты прогнозируют, что в недалеком будущем в автомобильной светотехнике будет применяться волоконная оптика. В этом случае лампу накаливания или светодиод (здесь это не важно) можно расположить где угодно, а свет направить к фарам с помощью специальных световодов. Например, такое решение использовали создатели представленного в 2001 году концептуального хэтчбека “Volvo SCC”, ставшего прообразом серийной машины “Volvo C30”. Световоды позволяют придать фарам автомобиля практически любую, даже самую вычурную форму. Ведь в этом случае фантазия дизайнеров ограничена лишь диаметром линзы, направляющей световой поток.

Не слепить!

Так выглядела реклама одной из первых фар со специальным рассеивателем, исключающим ослепление встречных водителей и пешеходов.

С МОМЕНТА появления относительно мощных ацетиленовых светильников, перед конструкторами автомобилей встала серьезная проблема: яркие фары слепили водителей встречных машин. Чего только ни придумывали инженеры, чтобы побороть этот эффект, – различные сдвижные шторки, жалюзи и т.д. Лишь в 20-х годах прошлого века нашлось оптимальное решение. И даже не одно. Во-первых, появились разновидности ламп накаливания с двумя нитями (одна отвечала за ближний свет, другая – за дальний). Во-вторых, фары стали закрывать рифленым стеклом – рассеивателем, отклоняющим световой поток в необходимом направлении.

Кстати, с 1958 года в Европе законодательно ввели привычную нам асимметричную диаграмму направленности света фар (левая “бьет” ниже правой, чтобы не слепить встречных). Но в Америке до сих пор придерживаются старых стандартов: там о соседях по потоку заботятся меньше, больше беспокоясь о лучшей освещенности дороги.

Раньше большинство автомобилей оборудовалось фарами простой круглой, реже прямоугольной формы. Но постепенно в угоду эффектной внешности дизайнеры стали создавать светотехнику более замысловатого вида. Для этого им пришлось изменять форму отражателей и корпусов фар. Решая эту проблему, инженеры фирмы “Hella” создали оригинальные фары прожекторного типа.

Не вдаваясь в подробности, скажем, что они отличаются от обычных наличием специальной линзы, фокусирующей световой поток.

Вскоре отражатель фары благодаря широкому внедрению компьютерного моделирования приобрел столь сложную форму, что вполне стал справляться с направлением светового пучка без каких-либо дополнительных линз или рассеивателей. Так что от них постепенно отказались в пользу легких и прочных защитных колпаков из поликарбоната. Сейчас такая конструкция встречается на большинстве современных моделей.

Интеллектуальная светотехника

По мнению специалистов, будущее – за светодиодными фарами.

ЕЩЕ НА первых автомобилях предпринимались попытки сделать фары поворотными, чтобы они освещали ту часть дороги, куда в данный момент водитель направляет свою машину. Но в то время добиться от подобных систем приемлемой точности работы не удалось. Лишь в конце 60-х годов поворотные фары дальнего света стали устанавливать на “Citroёn DS”. Однако тогда эта идея не нашла у других автопроизводителей должной поддержки, поэтому о подобной светотехнике надолго забыли.

В последнее время с развитием электроники идея адаптивного света вновь ожила. В наши дни многие производители применяют ее на своих моделях. Причем известно несколько способов заставить фары светить вбок. Пожалуй, наиболее дешевый и простой – это использование дополнительных источников света, которые могут стоять как внутри основной фары, так и вне ее. К примеру, если водитель поворачивает руль налево, то включается левый, если вправо – правый. Такой системой, в частности, оснащена “Skoda Fabia”.

Более дорогая адаптивная светотехника обычно состоит из биксенонового источника света и поворотного механизма с электронным управлением. В этом случае компьютер оценивает скорость автомобиля, угол поворота руля, крутизну поворота и другие параметры, обрабатывает их и поворачивает прожектор на необходимый угол. Правда, сильно отклониться вбок такая фара не может, поэтому на дорогих автомобилях ее дополняют вышеупомянутой дополнительной секцией бокового света или противотуманкой, которые включаются на небольшой скорости и на крутых виражах.

Также на серийные автомобили постепенно начинает устанавливаться интеллектуальная светотехника, которая всего несколько лет назад была атрибутом лишь экспериментальных моделей. Характерный пример – усовершенствованная система AFS (“Adaptive Front Light System”) новой “Skoda Superb”: в городе, когда скорость движения обычно составляет 15-50 км/ч, электроника “Шкоды” делает пучок света более широким – для лучшей видимости обочин дороги. На автомагистралях, когда автомобиль разгоняется быстрее 90 км/ч, фары начинают светить выше и дальше, чтобы водитель успел раньше заметить опасность. На обычных загородных шоссе активируется смешанный режим. Кроме того, “интеллектуальные” фары также умеют распознавать дождь и соответствующим образом регулировать пучок света.

Специалисты считают, что скорее всего следующий шаг в развитии светотехники – объединение адаптивных фар со спутниковой навигацией и инфракрасной камерой ночного видения. Тогда система освещения сможет заранее подстраиваться под особенности маршрута и всегда обеспечивать лучшую видимость дороги.

Автомобильная светотехника будущего — обзор

Свет рождается в полной темноте. Например, на минус третьем этаже Audi Center в Игнольштадте. «Там дальше у нас 120-метровый тоннель для испытаний светотехники», — главный дизайнер Audi Марк Лихте ведет нас по подземному лабиринту к месту, где создается автомобильная оптика. В бесконечных коридорах подземелья то и дело встречаются модели Audi разных поколений. Но наша цель – тот самый темный тоннель.

За последние годы Audi вложила в разработку головной оптики десятки миллионов евро. Светодиодные ходовые огни, которые в последнее время стали появляться и на моделях бюджетного сегмента, придумали именно в Ингольштадте. Внезапно двери одного из боксов открываются и оттуда прямо в проход выезжает… BMW 5-Series. «Oops» с немецким акцентом – и машину закатывают обратно, спешно закрывая ворота. «Это абсолютно нормальная история: компании закупают модели конкурентов и коллективно изучают их у себя», — объяснил позже представитель одного из отечественных автопроизводителей.

Светодиодная оптика и ксеноновый свет уже в прошлом — в ближайшем будущем такие фары вытеснят лазерно-матричные. Модуль оптики состоит из нескольких тысяч микрозеркал, каждое из которых регулируется отдельно. Блок управления делит лучи на крохотные пиксели. Таким образом, лазерно-матричная технология позволяет на любой поверхности создавать идеальный световой рисунок. В теории фары можно будет использовать в качестве видеопроектора и выводит на асфальт заданное изображение. Например, подсказки навигации.

«Более 10 лет назад Audi превратила автомобильную светотехнику в элемент дизайна, который безошибочно идентифицируется, — говорит член совета директоров по техническому развитию Audi проф. Д-р Ульрих Хаккенберг. – Уже тогда мы прекрасно понимали, насколько важны светотехнические системы для активной безопасности».

В будущем органические светодиоды интегрируют в кузов. По мере того, как владелец машины будет к ней приближаться, система подсветит отдельные части кузова.

В 2004 году на Audi A8 дебютировали светодиодные ходовые огни. Это был первый в мире автомобиль с подобной оптикой. Уже через 4 года немцы разработали полностью светодиодные фары, которыми оснастили Audi R8. В начавшейся эре лазерно-матричного света нет ничего удивительного, хотя еще недавно такое техническое решение было сложно себе представить, говорит глава департамента светотехнических функций и инноваций Штефан Берлитц: «Лазерный свет и матричные светодиоды в фарах автомобилей всего 10 лет назад были чем-то из области научной фантастики. В ближайшие 10-15 лет мы узнаем об инновационных решениях, которые на сегодняшний момент трудно себе представить».

Представители Audi хоть и говорят преимущественно о дизайне оптики, но базовое предназначение фар остается прежним – они должны просто эффективно освещать дорогу. По умолчанию ближний свет лазерных фар ничем не отличается от ксенонового – такое же ярко-белое пятно со строгими границами. Главная особенность оптики нового поколения – в механизме работы дальнего света. Здесь «дальний» освещает дорогу вперед на 500 метров. Такое расстояние даже избыточно для водителя, потому как препятствия на дороге чаще всего не имеют собственной подсветки, из-за чего распознать их на таком расстоянии практически невозможно.

В каждом модуле фары установлено четыре лазерных диода диаметром 0,3 миллиметра. Они формируют единый монохромный синий луч света, который при помощи фосфорного конвертера преобразуется в белый. Прожектор дальнего света активируется на скорости выше 60 километров в час. Система при помощи камер и датчиков определяет встречные автомобили и автоматически приглушает свет. Нечто подобное только без лазеров применяется и на многих массовых моделях. Опция, получившая название «Автоматическое управление дальним светом», часто вызывает нарекания – система переключается на «ближний», даже если увидит вдалеке уличный фонарь. Поэтому в Audi решили доработать оптику таким образом, чтобы водителю не пришлось отвлекаться на постоянные переключения.

В результате лазерные фары для большей эффективности совместили с матричным светом. В подземелье Ингольштадта создали систему под названием Digital micromirror device (DMD). Она работает на основе матрицы, состоящей из 4 тысяч микрозеркал. Сам луч дальнего света формируется небольшими светодиодами, расположенными по группам. Например, у Audi A8 пять групп по 5 светодиодов, у TT – 3 группы по 4 светодиода.

Динамические указатели поворотов дебютировали на серийной Audi еще два года назад. По признаю представителей бренда, им пришлось сначала доказать законодателям эффективность этого решения, прежде чем мерцающие «поворотники» разрешили отправить в производство.

Это должен знать каждый водитель:  Автокредит созрел…

DMC сама активирует дальний свет за пределами населенных пунктов на скорости выше 30 километров в час. Система работает на основе данных, полученных от камеры и навигации. Если электроника «увидит», что к автомобилю приближается встречный транспорт, контроллер моментально выключит отдельные светодиоды или приглушит их, чтобы не ослепить встречного водителя. Иными словами, окружающие автомобили попадают в световой вакуум, при этом водителю не приходится переходить на ближний свет – он может всегда ездить на «дальнем».

Одна из проблем лазерно-матричной оптики заключается в том, что защитное стекло фары греется не так сильно, как у обычных ксеноновых или галогенных. При отрицательных температурах на стекле могла образоваться наледь, влияющая на эффективность оптики. Чтобы этого избежать, инженеры встроили в фару отдельный блок, регулирующий воздушные потоки таким образом, чтобы направить теплый воздух как раз в сторону стекла.

Благодаря тому, что DMC работает в паре с навигационной системой, матрично-светодиодные фары способны еще подсвечивать повороты. Оптика заранее меняет фокусировку до того, как водитель повернет руль и войдет в поворот.

«Хотите узнать, каким мы видим головной свет в 2030 году?», — спрашивает в конце технического семинара глава департамента светотехнических функций и инноваций Audi Штефан Берлитц.

На огромном экране появляется пока еще несуществующая модель Audi, над которой летит дрон с мощным лазерным проектором. «Если серьезно, то матрично-лазерные технологии сохраняют немалый потенциал. Мы будем использовать системы, получающие сигнал от видеокамер, для максимально точного управления светом. Там, где заканчивается наше собственное поле зрения, мы можем использовать технологии Car-to-X, то есть существует обмен информацией с другими автомобилями и объектами инфраструктуры», — рассказал Берлитц.

В Ингольштадте работают не только над совершенствованием головной оптики. Например, уже известно, что в ближайшем будущем фонари автомобилей будет светить не обычными диодами, а органическими. В световом модуле несколько органических светодиодных поверхностей расположены друг за другом. Такой модуль может создавать трехмерные эффекты.

Органические материалы представляют собой пасту, которую наносят на идеально ровную поверхность тонким слоем. Например, на отполированное стекло. При подаче электричества молекулы пасты излучают фотоны, а поверхность материала начинает светиться. В зависимости от того, как распределить электрический сигнал, свечение может быть либо равномерным, либо чередующимся.

Инженеры Audi рассказали еще об одной разработке – лазерных противотуманных фонарях. Благодаря лазерному диоду, свет которого направлен под углом к дороге, на асфальте проецируется красная полоса. При этом ширина полосы зависит от дистанции до следующего автомобиля. Например, на расстоянии 30 метров полоса примерно соответствует габаритам машины. Несмотря на готовность проекта, отправить изобретение в серию пока невозможно – существуют определенные проблемы с законодательством.

«В серию лазерные противотуманные фонари можно отправить хоть завтра, если бы не законодательство. Это не фонарь в привычном виде и не противотуманка, поэтому нам нужно сначала доказать преимущества этого изобретения, прежде чем нам дадут зеленый свет», — досадует глава департамента дизайна светотехнических приборов Мунтада Роуда.

Современные технологии освещения: вперед в будущее

В последнее десятилетие отмечается интенсивное развитие технологий освещения. Приобретают все более широкую популярность светодиодные приборы, которые обеспечивают качественное освещение объектов, отличаются длительным сроком эксплуатации и экономичностью в использовании. Высокая конкуренция заставляет производителей светодиодов снижать стоимость своей продукции и расширять ее функциональные возможности.

Тенденции XXI века в сфере освещения помещений

XXI век ознаменовался развитием новых технологий светодиодного освещения, которые по своей эффективности существенно опережают лампы накаливания и люминесцентное оборудование. Ученые разных стран проводят исследования материалов и методов производства светодиодов (СД), что позволяет активно совершенствовать продукцию. К преимуществам светодиодных осветительных приборов можно отнести нижеследующие характеристики.

Энергоэффективность и экономичность

Светодиоды значительно более экономичные источники света, чем аналоги. Так, светоотдача СД составляет 120–150 люмен/ватт, в то время как у люминесцентных ламп этот показатель всего 60–100, а у ламп накаливания и галогеновых — всего 10–24.

Использование светодиодов позволяет экономить финансовые средства на профилактических и ремонтных мероприятиях. Также отсутствует риск перегрузки электросетей при включении светильников, а потери на линиях питания сводятся к минимуму. Это объясняется тем, что ток, потребляемый СД-устройствами, равен 0,6–0,9 А (у газовых приборов — порядка 2,2 А).

Экологичность и безопасность

Данное оборудование является экологически чистым и не требует особых условий обслуживания и утилизации. Оно пожаро- и электробезопасно, может использоваться под водой и в помещениях с высокой влажностью. Также СД, в отличие от люминесцентных аналогов, не выделяют ртутных паров и не содержат фосфор. У них отсутствует отрицательный эффект низкочастотных пульсаций, вызывающих усталость глаз.

Стабильность и длительность работы

Средний срок работы светодиодов составляет порядка 50 000 часов, что в 10–100 раз больше, чем у ламп накаливания. Кроме того, световой поток и сила света СД не изменяются со временем (у традиционных ламп отмечается снижение светового потока на 40–60% уже в первые месяцы использования).

Эти осветительные приборы оснащаются корпусами из алюминиевых сплавов и поликарбонатными стеклами, благодаря чему отличаются прочностью, надежностью и виброустойчивостью. Они работают в широком диапазоне — 80–230 В, поэтому исправно функционируют в условиях перепадов напряжения. Так, если напряжение снижается до 110 В, обычные лампы выключаются, а СД-устройства продолжают выполнять свои функции (хотя их яркость уменьшается).

Светодиодные светильники лучшим образом зарекомендовали себя в суровых погодных условиях. Традиционные лампы, используемые для освещения улиц, неудовлетворительно запускаются при температуре воздуха -20°С. А светодиоды исправно работают при температуре до -60°С.

Повышение качества цветопередачи

Высокая контрастность излучения, которая обеспечивается СД-светильниками, позволяет повысить четкость освещаемых объектов и улучшить цветопередачу (ее индекс составляет 75–85 Ra, у ламп накаливания — 68, у натриевых светильников — 25). КПД использования светового потока в данных осветительных приборах достигает 100%, в то время как у стандартных уличных светильников он не превышает 75%.

Интеллектуальная управляемость

Передовые разработчики осветительного оборудования предлагают приборы, контролировать работу которых можно, например, посредством мобильных устройств. В частности, пользователь имеет возможность программировать включение и выключение светильников, настраивать режимы работы для различных жизненных ситуаций, изменять цвет излучения и др.

Расширение сфер применения светодиодного освещения и активное развитие LED-технологий

Благодаря активному развитию световых технологий, светодиодные светильники начали активно использоваться в жилых и офисных помещениях, а также на улицах. СД-приборы используются для организации нестандартных осветительных систем, для подсветки рекламных щитов и витрин, элементов ландшафтного дизайна, фасадов зданий.

Новые технологии светодиодного освещения: инновационные разработки и решения

Активное развитие энергосберегающих технологий светодиодного освещения привело к тому, что мировой объем продаж СД-устройств еще в 2020 году возрос до 14,4 миллиардов долларов, а к 2020 году может достигнуть 25,9 миллиардов. Увеличению темпов роста продаж способствует уменьшение цен на светодиоды до такого уровня, который делает выгодной замену традиционных ламп на светодиодные. Если до 2020 года СД наиболее активно использовались для подсветки дисплеев и экранов телевизоров, то сейчас более 50% рынка приходится на эти осветительные системы.

Основной объем продаж СД-устройств обеспечивают японские (Nichia Corporation, Everlight Electronics и др.) и южнокорейские (Seoul Semiconductor, LG и др.) производители. На долю первых приходится порядка 27–32% рынка, а на долю вторых — около 26–27%. В США рост продаж обеспечивают 3 компании — Cree, Veeco Instruments, Applied Materials, в Европе — только одна — Philips Lighting (Нидерланды). На долю восьми вышеперечисленных производителей приходится порядка 68% продаж СД-техники. Однако в последние годы в обеспечение роста продаж активно включились предприятия из Тайваня (13 компаний) и Китая (9 предприятий).

В развитии технологий освещения отмечаются такие тенденции, как консолидация производителей (обусловленная снижением цен на товары, а, соответственно, и прибылей), интеллектуализация продукции, рост продаж устройств средней и высокой мощности, развитие сферы производства источников питания для светодиодов. Сегодня ученые работают над внедрением следующих инновационных решений.

GaN-светодиоды на кремниевых подложках: на шаг вперед

Эта технология освещения обеспечивает отличную светоотдачу, а, соответственно, высокую яркость света и экономичность использования электроэнергии. Изначально при производстве применялись достаточно дорогие сапфировые подложки, но затем им на смену пришли более доступные по цене кремниевые. Они примерно на 30% дешевле сапфировых, однако вопрос о целесообразности их массового производства пока не решен, так как устройства с кремниевыми подложками оснащаются дорогостоящими источниками питания и оптикой. Соответственно, стоимость конечного продукта снижается незначительно. Разработкой технологий GaN-светодиодов на подложках диаметром 100 и 150 мм в настоящее время занимаются компании Toshiba, LatticePower, Aledia, BridgeLux, Azzurro Semiconductors, Plessey и ARC Energy.

GaN-светодиоды на GaN-подложках: технология будущего

Это еще одна активно развивающаяся современная технология, которая выгодно отличается от технологии с кремниевыми подложками более высоким качеством цветопередачи и интенсивностью светового потока (у GaN-на-GaN изделий он в 5–10 выше, чем у СД GaN-на-Si и GaN-на-SiC). Разработкой данной технологии занимается, в частности, компания Soraa. По мнению специалистов этого предприятия, использование «родной» GaN-подложки дает возможность упростить процесс изготовления светодиодов и снизить себестоимость продукции.

LED SlimStyle: тоньше — значит лучше

Компании Philips и NliteN разрабатывают технологи производства светодиодных ламп SlimStyle . Заявленная стоимость этого изящного изделия составляет менее 10 долларов. Оно отличается тонкостью и легкостью, а также относительно невысокой стоимостью производства. Основная особенность таких ламп — наличие дискообразного теплоотвода, на котором расположены 26 светодиодов. Яркость свечения устройства — 800 лм, мощность — 10,5 Вт.

Лампа излучает мягкий белый свет, срок ее службы составляет примерно 3 года (и это главная причина сомнений в том, что конкурентоспособность продукта будет высокой, так как срок эксплуатации конкурирующих изделий может достигать 10 лет). Разработчики считают, что это СД-устройство может найти применение для освещения квартир и домов.

Источники питания светодиодов по переменному току: проще и эффективнее

При разработке новых технологий освещения уделяется внимание и источникам питания. Так, традиционно для обеспечения равномерного (без мерцания) освещения применяются источники питания на постоянном токе, обеспечивающие защиту светодиодного светильника от короткого замыкания, перегревания и перепадов напряжения.

Но в последнее время намечается тенденция к использованию источников переменного тока. К их преимуществам относится простота архитектуры и способность избавлять светодиоды от таких недостатков как низкая мощность и значительные нелинейные искажения. Разработкой и внедрением источников питания по переменному току занимаются компании Seoul Semiconductor (серия Acriche) и Lynk Labs (серия Tesla).

LED с возможностью настройки цвета

Современные световые технологии позволяют проектировать СД-светильники для получения любого цвета в видимом диапазоне. Полный спектр цветов излучают фиолетовые и синие светильники. Востребованы цветные приборы, прежде всего, для оформления автомашин, торговых и жилых помещений.

Так, Philips производит комплекты СД-ламп Hue , излучение которых (интенсивность, цвет) можно контролировать при помощи мобильных приложений. В комплекте — три лампы и концентратор. Пользователь может программировать график включения и выключения устройств, режимы их работы в различных жизненных ситуациях (работа, отдых и др.). Цвет излучения можно выбрать из палитры или даже с фотографии. Но есть у таких комплектов существенный недостаток — стоимость, достигающая 200 долларов. Этот фактор пока препятствует широкому распространению подобного оборудования.

Human Centric Lighting (HCL): освещение и биоритмы

Разработчики стремятся адаптировать технологии освещения жилого помещения к особенностям человеческого организма, поэтому появились светильники с управляемым цветом излучения. Использование такого оборудования позволяет организовать освещение, которое благоприятно влияет на здоровье человека, в частности, на биоритмы, от которых, по утверждениям исследователей (в рамках программы «Освещение, ориентированное на человека»), в некоторой степени зависит вероятность развития ожирения, диабета и онкологических заболеваний. Эта программа пользуется особой популярностью в США и Европе. Она затрагивает вопросы улучшения настроения, повышения внимания и работоспособности, нормализации режима сна и бодрствования и др. Светодиоды в HCL-светильниках обеспечивают управление цветовой температурой и потоком света. По прогнозам специалистов ассоциации LightingEurope , к 2020 году такие устройства составят около 7% рынка осветительных приборов.

Таким образом, современные технологии систем освещения позволяют пользователям снижать затраты на покупку и обслуживание осветительного оборудования. А наметившаяся интеллектуализация устройств уже сегодня дает возможность дистанционно управлять осветительными системами и настраивать их работу под собственные нужды.

Обзор рынка автомобильной светотехники

Объем рынка автозапчастей, включая спектр всех автомобильных компонентов, в России в 2008 году достиг 46,5 млрд. долларов. 25% от этой суммы приходится на первичный рынок, он составляет 11 млрд. долларов. Гораздо большим по объему является вторичный рынок, его оценочная емкость составляет порядка 35 млрд. долларов в год. Изделия светотехники для автомобилей, применяемых в качестве приборов освещения в автомобилях, относятся к сегменту рынка автозапчастей и автокомпонентов.

Проведенные ТОП-ЭКСПЕРТ маркетинговые исследования, учитывающие оценки экспертов, показали, что в сегменте поставок автозапчастей на вторичный рынок долю не менее 30% фар и других светотехнических приборов занимает импорт, являющийся в большинстве случаев китайского и турецкого происхождения. Российские производители оценивают данный импорт, как контрафактную продукцию, так как поставщики импортных автозапчастей очень часто ввозят товар под марками российских заводов.

По мнению экспертов потери легальных российских производителей автозапчастей составляют около 2 млрд. долларов США ежегодно. Особенно серьезное наступление на российский рынок автомобильных фар ведут фирмы из Китая, они стараются налаживать прочное сотрудничество с российскими компаниями, торгующими автозапчастями в России.

Агентство ТОП-ЭКСПЕРТ по данным маркетинговых исследований оценивает структуру рынка автомобильных фар следующим образом: Общий объем рынка автомобильной светотехники в России в денежном выражении составляет 6,3 млрд. рублей (годовое потребление); Объем продукции в размере 2,7 млрд. составляет сегмент первичного рынка, то есть потребление продукции в этом сегменте осуществляется непосредственно конвейерными автомобильными заводами, производящих автотехнику и прочие транспортные средства, включая автобусы, грузовики и прицепную технику.

Оставшиеся 3,6 млрд. занимает вторичный рынок, этот сегмент включает фары и светотехнику для розничного потребления, фары в данном случае реализуются через торговые сети и магазины автозапчастей. Соотношение сегментов первичного и вторичного рынков составляет примерно 43% и 57%, соответственно. Диаграмма:

Ведущие игроки рынка автомобильных фар

В связи с ростом объемов производства иностранных автомобилей на совместных предприятиях в России светотехнический рынок становится все более привлекательным для мировых производителей автомобильных фар, таких как: Нella и Valeo. Компания Automotive Lighting проводит активную маркетинговую политику, постоянно расширяя спектр предлагаемых светотехнических изделий.

Как оценивают эксперты, российский рынок станет более интересным и привлекательным для зарубежных производителей после возможного вхождения России во Всемирную торговую организацию. Учитывая финансовый, научно-технический, производственный потенциал западных компаний, они представляют серьезную угрозу для положения российских заводов Автосвет и ОСВАР, являющихся лидерами по изготовлению фар и оптических элементов для автомобилей.

Основные производители мирового масштаба, которые конкурируют на международном рынке фар, являются следующие бренды: Automotive Lighting, Германия; Valeo, Франция; Koito, Япония; Stanley, Япония; Hella, Германия; Visteon, США; SL Corporation, Корея. Среди российских компаний можно выделить таких игроков: Автосвет, ОСВАР, Димитровградский завод светотехники (ДЗС), Аутомотив Лайтинг, Руденск. Группа перечисленных предприятий, имеющих производственные мощности в России и странах СНГ, по итогу 2008 года выпустила светотехнических приборов на сумму на 5,3 млрд. рублей, что на 4,5% превышает показатели по объему выпуска продукции в 2007.

Самыми крупными производителями фар в России являются заводы Автосвет и ОСВАР, совокупная занимаемая ими доля рынка составляет 60%. Оба завода входят в интегрированный холдинг Группы СОК – крупнейшего поставщика автозапчастей в России. Представляем структуру рынка основных российских производителей автомобильных фар и автомобильной светотехнической продукции (Таблица, Диаграмма):

Это должен знать каждый водитель:  Геннадий Павлов, Chery линейка в России совсем скоро пополнится новинками

2007 год, млн. рублей

2008 год, млн. рублей

Занимаемая доля рынка, %

Диаграмма – сегментирование производителей:

Характеристика конкурентной среды

В настоящее время отечественный рынок автомобильной светотехники можно охарактеризовать, как в высокой степени конкурентно-насыщенным. Степень конкуренции с каждым годом усиливается. Появившиеся в 2004 году компании Автоинтерсвет, Автоуниверсал XXI век, Автоэлектроконтакт, которые в настоящее время динамично развиваются, имеют высокий потенциал технического персонала и высокую скорость разработки и освоения современных продуктов светотехнических приборов.

Данные предприятия постоянно расширяют ассортимент продукции, с которой активно выходят на рынок, предлагая свои изделия конвейерным автозаводам. По информации участников рынка, Автоинтерсвет и Автоуниверсал XXI век сотрудничают с китайскими производителями, например, завод Автосвет с 2005 года наладил сотрудничество с Чешской Hella Autotechnik. В настоящее время заводами внутри России освоен выпуск фар на автомобили ВАЗ: Калина и Приора; автомобили ГАЗ: Соболь, Газель и Волга, выпускаются противотуманные фары для Лада Калина и Лада Приора. На рынке присутствуют конкуренты, поставляющие универсальные светотехнические изделия: противотуманные фары, дополнительные сигналы торможения, изделия-аксессуары, задние фонари для грузовых автомобилей из Тайваня, Турции, Китая и Польши. Особенно серьезная угроза для наших заводов представляется со стороны Китая и Турции.

Из стран СНГ на внутреннем рынке присутствуют такие автомобильные изделия заводов АЭА Украина, ОЗАТЭ, Владикавказ, Руденск, Беларусь, они являются традиционными производителями автомобильной светотехники на российские автомобили. Руденск особенно ведет активные продажи на нашем рынке, предприятие быстро осваивает новые светотехнические приборы, работая по импортным технологиям, оно имеет ряд изделий, аналогичных изделиям Автосвет и ОСВАР, в том числе ими запущено производство фары головного света автомобиля.

На российском рынке также продолжают свою работу небольшие компании: Транс Сигнал, Нижний Новгород; Геркон, Рязань; Пластик, Челябинск; Техпром, Владимир; Арт-Пласт, Владикавказ. Кроме того, российские автолюбители, стремясь придать своему автомобилю индивидуальность, активно приобретают тюнинг автозапчасти, поэтому производство светотехнических изделий в тюнинговом исполнении также растет.

Сегментация спроса на фары

Фары головного света

Дополнительные сигналы торможения

Боковые указатели поворота

Фонарь освещения номерного знака

Основные потребители

Рынок состоит из первичного и вторичного сегментов. Что собой представляет сегмент первичного рынка: 1) Автомобильные заводы – потребители: Автоваз, ГАЗ, УАЗ, Камаз, СеАЗ, ЗИЛ, МАЗ, ИжАвто, GM-Автоваз; 2) Автобусные заводы: Павловский Автобус, Ликинский Автобус, ЛАЗ, КАВЗ, Автобусный завод Волжанин; 3) Заводы по производству автоприцепной техники: Курганские прицепы, Предприятие Прицеп; 4) Тракторные заводы: Харьковский тракторный завод, Челябинский тракторный завод, Минский тракторный завод, Промтрактор (Чебоксары), Волгоградский тракторный завод.

АвтоВАЗ одним из первых отечественных автопроизводителей начал проводить политику поиска и развития альтернативных поставщиков по всему ряду комплектующих фар, причем основным критерием выбора при распределении долей поставок у АвтоВАЗа служит более низкая цена при равноценном качестве продукции. АвтоВАЗ заинтересован в поставщиках, обеспечивающих их производственный конвейер комплектующими деталями по низким ценам при условии соблюдения соответствующего уровня качества продукции. В 2009 году заводом планируется сборка 450 тысяч машин, которые будут приходиться на выпуск следующих автомобилей:

Планы ВАЗ по выпуску машин в 2009 году, тыс. шт.

ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Доля завода ГАЗ в производстве автомобилей в России составляет 55% по грузовым автомобилям, 50% по автобусам. Годовой объем производства составляет 164 тысячи машин, из которых: Газель и Соболь с объемами выпуска 120 тыс. машин, грузовые машины 21 тысяча единиц, автобусы составят 23 тысячи штук. Отложен запланированный в 2008 году запуск производства нового легкового автомобиля Сайбер с максимальным объемом выпуска в 2020 году 65 тыс. автомобилей.

Еще одним из основных потребителей фар является компания Соллерс. Соллерс объединяет в себе завод УАЗ и производственную площадку в Елабуге. УАЗ планирует сборку в 2009 году 35 тыс. автомобилей. В Елабуге в 2007 году начат выпуск целого ряда автомобилей Фиат Дукато. Модификации автомобилей: коммерческие грузовые автомобили (бортовые), цельнометаллические, грузопассажирские. В планах на 2009 год запланирован объем производства 10 тыс. автомобилей. Мощность завода в Елабуге предполагает выпуск автомобилей в 2020 г. в количестве 110-115 тыс. штук.

Общая структура потребителей фар и светотехнической продукции

Первичный рынок фар

Вторичный рынок фар

Вторичный рынок захлестнула волна контрафактной продукции. Продажа контрафактных фар осуществляется с ориентиром исключительно на розничного потребителя. На рынке фар и светотехнической продукции представлены как российские, так и зарубежные производители контрафактной продукции. Критерии выбора фар для освоения нелегального производства различаются в зависимости от территориального расположения производства и его технологичности.

Зарубежными поставщиками фар являются компании Турции и Китая. Они ориентируются на вторичный рынок, как на наиболее массовый по численности присутствующих в сегменте автомобилей. Данная импортная продукция характеризуется средним уровнем качества. Наряду с импортом, существуют подпольные небольшие заводы внутри страны, которые как говорят эксперты, оснащены изношенным оборудованием. Но есть и довольно крупные предприятия, занимающиеся производством широкой номенклатуры автомобильных изделий.

Основные критерии выбора изделий для их производства: Номенклатура изделий, которая по каким-либо причинам была снята с производства, либо временно не делается большинством участников рынка, а замещается упомянутыми компаниями. Доля продаж импорта, привезенного из Китая, Турции и других стран по разным оценкам составляет от 25 до 35% в масштабе всего вторичного ранка фар и фонарей различных модификаций. Основные предпосылки появления импортной продукции заключаются в том, что владельцы устаревших автомобилей не желают переплачивать за качественную легальную продукцию.

Развитие рынка светотехнической продукции для автомобильной техники

Развитие рынка фар и автомобильной светотехники напрямую связано с развитием отечественного автомобилестроения, а также с обновлением парка существующих автомобилей и авто техники. Тенденции развития смежной отрасли экономики автозапчастей, заключаются в следующем: Основную угрозу в сегменте мини изделий (небольших фар и указателей поворота) представляют мелкие ежегодно появляющиеся на рынке конкуренты и их количество постоянно растет. Причины заключаются в том, что упомянутые мини изделия просты в изготовлении, а в России не задействован большой производственный потенциал по литью изделий из пластмасс, являющегося самым главным этапом в производстве фар.

Литейных предприятий, способных отливать мини детали, на территории России существует в достаточном количестве, поэтому такие фары теоретически делаться могут где угодно и кем угодно. Сегмент рынка крупных и сложных изделий светотехники (блок фары, фары головного света и различные фонари), например, у компании Автосвет является приоритетным. Стратегическая цель завода Автосвет – сотрудничество с иностранными партнерами по разработке, освоению и производству фар, применяемых как на отечественных, так и на автомобилях иностранной сборки.

Завод Автосвет, ОСВАР, ДЗС ранее были основными производителями на рынке фар. На данный момент увеличивается доля таких предприятий, как Аутомотив Лайтинг и Руденск. Наращивают обороты и активно работают в плане освоения новых изделий небольшие специализированные предприятия, причем они работают как на вторичный, так и охватывают долю первичного рынка. При текущем состоянии рынка автозапчастей в сегменте отечественных автомобильных брендов наблюдается: Стабильность спроса и предложения; Существует высокая конкуренция между отечественными производителями; Очевидно высокое присутствие доли низкокачественной и контрафактной продукции. В сегменте иностранных авто брендов: Заметно интенсивное увеличение спроса и дефицит предложений; Ощутима конкуренция между поставщиками оригинальных и неоригинальных фар на вторичном рынке.

Таким образом, тенденциями рынка автомобильных фар в сегменте российских автомобилей будут сопровождаться наличием следующих факторов: Будет происходить выход зарубежных поставщиков комплектующих запчастей на российские автосборочные предприятия с предложениями о расширении сотрудничества; Обострится конкуренция между отечественными и зарубежными производителями комплектующих автомобильных деталей. В сегменте российских иномарок будет наблюдаться расширение складской и сервисной инфраструктуры, произойдет локализация рынка фар непосредственно под сборочные производства внутри страны.
ТОП-ЭКСПЕРТ маркетинговые исследования рынка светотехники и фар. Были изучены мнения экспертов, в ходе исследования был проведен анализ деятельности компаний Автосвет и ОСВАР.

Актуальные обзоры. Исследования рынка.

Стиральные машины. Рынок бытовой техники. Прогнозы. Маркетинговые исследования.

Объем рынка стиральных машин России по итогу 2020 г. составил более 3,5 млн. штук (расчеты аналитического бюро groupmarketing.ru). В денежном выражении за 2020 г. объем рынка равен примерно 84 млрд. рублей. В количественном выражении объем по этому сегменту рынка бытовой техники из года в год увеличивается. Такая тенденция является стабильной и будет сохраняться до 24-го года. Средний прирост российского рынка стиральных машин в количественном выражении до 2024 года будет составлять около 8% в год.

Глобальный рынок стиральных машины в 2020 году оценивался в 36,6 млрд. долларов США. По прогнозам к 2023 году рынок достигнет 53,2 млрд. долларов, — согласно отчету, опубликованному Allied. Следует отметить, что сегмент рынка стиральных машин в структуре рынка бытовой техники занимает около 10%. Сегментация рынка стиральных машин.

Технологии, которые изменят автомобили будущего

Технологии, которые изменят автомобили до неузнаваемости.

По оценке специалистов, уже к 2030 году электрокары заполонят дорогих всех более-менее крупных городов Европы и Америки. К 2040 году ведущие автопроизводители могут полностью отказаться от выпуска и поддержки автомобилей на двигателях внутреннего сгорания. Прямо сейчас, на наших глазах наступает то самое будущее, а потому речь и пойдет о технологиях, которые навсегда изменят автопром и транспорт.

1. Электродвигатели

Будущее за этим.

Создание электродвигателя с высокой производительностью не такое уж большое достижение. Куда важнее, что в последние годы ученые сделали большой вклад в развитие аккумуляторов и продолжают работать в этой области. Кто еще 10 лет тому назад, мог поверить, что в 2020 году собственные электрокары начнут выпускать все ведущие автопроизводители? Тем не менее, теперь все это реальность.

2. Гибридные двигатели

Такие машины набирают популярность.

Гибридными двигателями конструкторы интересовались давно. Первый гибридный автомобиль Lohner-Porsche бы создан еще в 1901 году, однако серьезные разработки в этой области начали вести только в середине XX века. Автомобили, использующие два двигателя, один из которых электродвигатель, активно стали появляться только в последние два десятилетия. Именно эти разработки помогли доказать, что электрокары широкого потребления – реальность.

3. Водородные топливные элементы

Водород отличная альтернатива.

Автомобили, питающиеся водородными топливными элементами, вызывают не меньше интереса конструкторов, чем электрокары. Такие машины сегодня действительно производятся. Наибольших успехов в области достигли компании Toyota, Honda и Hyundai. К слову, Toyota создала даже первую грузовую фуру на водороде. В первый полноценный рейс машина выйдет в октябре 2020 года.

4. «Беспилотные» автомобили

С такими компьютерами скоро будут ненужны водители.

Популяризацией автомобилей, которые не будут нуждаться в водителях, главным образом занимается команда Tesla. Однако, в последние годы все больше производителей проявляет интерес к «умным» технологиям для машин. Определенные успехи есть. Конструкторам уже удается создавать системы-помощники, способные оценивать ситуацию на проезжей части, принимать решения и вести автомобиль. Однако о полноценной замене человека-водителя речи пока не идет. Пока.

5. Летающие такси

В небо человек рвался с самой зари своей истории. Что может быть удивительного в том, что всю историю автопром пытался создать летающий автомобиль? Самые значительные попытки в этой области были предприняты во второй половине XX века. Сегодня интерес к летающим индивидуальным транспортным средствам возвращается. Современные технологии же, впервые за долгое время, позволяют инженерам создавать действительно работающие и достаточно эффективные прототипы.

6. Концептуальный транспорт

Все больше интересных образцов.

В последнее десятилетие делаются наиболее «радикальные» попытки переосмысления дизайна и конструкции автомобилей. Появляется множество интересных концептов, например модульные машины, кузов которых может перестраивать автомобилист, меняя тем самым класс своего авто. Конечно, большинство концептов, так и останется на бумаге, однако отдельные интересные идеи все же проходят на потребительский рынок.

7. Интерактивные дороги

Меняется не только виденье автомобиля будущего, но и дорог, по которым он ездит. Улучшение дорожного покрытия – это лишь поверхностный мизер. Уже сегодня существуют образцы дорог пропускающих через себя влагу, дорог из супер прочного пластика, а также дорог с «умной» разметкой проецирующийся при помощи LED освещения на поверхность асфальта и реагирующей на происходящее вокруг.

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)

Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас

25. Terrafugia TF-X

Фото: Terrafugia

Модель Terrafugia TF-X разработана специально для тех, кого беспокоят нарастающий трафик и пробки на улицах городов. Но у нас есть хорошая новость – новые машины смогут летать по воздуху! Вдобавок водитель следующих десятилетий и веков просто будет вводить в программу пункт назначения, а его транспорт займется всем остальным.

24. Toyota Concept-i

Фото: Toyota

Корпорация Toyota хочет, чтобы в мире самоходных автомобилей поездки на транспорте все еще оставались увлекательными. Для этого она и сконструировала свою модель Concept-i. У новой машины все еще сохранится рулевое колесо, но оно будет больше похоже на контроллер для видеоигр, чем на обычное колесо. В то же самое время модель будет оснащена системой AI (искусственный интеллект), которая и станет главным достоинством этого концепт-кара. Умная система сможет заменить водителя или всегда подстрахует его, если тот на что-то отвлечется и допустит ошибку в управлении. Для взаимодействия с водителем у AI есть специальный экран, на котором вас будет ждать анимационный аватар, готовый помочь вам в общении с компьютером Toyota Concept-i.

23. Honda NeuV

Фото: Honda

Honda NeuV – это миникар, оснащенный искусственным интеллектом, который способен распознавать эмоции водителя и на их основании предлагать ему соответствующую помощь или рекомендации. Вся панель приборов представлена в виде длинного сенсорного экрана. Кроме того в машине предусмотрен платежный терминал, так что вы сможете совершать покупки прямо в пути.

22. Chevrolet FNR

Фото: RisteJordanoski

Новая модель Chevrolet FNR выглядит совсем как машина из научно-фантастического фильма, и позволяет заглянуть в будущее наших дорог. Конечно, подобно другим футуристическим машинам, Chevrolet FNR оснащена системой автономного управления, и водитель сможет при желании просто расслабиться и не принимать участия в управлении своим транспортом. Вдобавок у этого авто лазерные фары и ламбо-двери.

21. Chevrolet EN-V

Фото: segwaysocial2

Новый автомобиль Chevrolet EN-V очень похож на божью коровку. Эта компактная машинка рассчитана на водителя и 1 пассажира, укомплектована ламбо-дверьми, камерами, сенсорами и программным обеспечением, позволяющим общаться с другими машинами на дороге.

20. Toyota Nori

Фото: wikicars

Название Toyota Nori получила в честь водорослей, а выглядит она, совсем как жук на колесах. Эта машина спроектирована так, чтобы с успехом противостоять всем испытаниям современных дорог, и в то же самое время быть максимально экологичным транспортом. В конструкцию машины добавлена система солнечных батарей.

19. Mitsubishi MMR25

Фото: Pinterest.com

Концепт-кар Mitsubishi MMR25 – это нечто! Оригинальный дизайн, который так и просится на съемки кино про будущее больших городов, не может не вызвать удивления даже у самых искушенных автолюбителей. Корпус машины оборудован камерами и сенсорами, а внутри салона находятся экраны, на которых можно видеть все, что происходит снаружи. В каждом колесе размещено по 9 моторов. Mitsubishi MMR25 будет чрезвычайно экономичным транспортом, способным проезжать до 1600 километров на одном заряде.

18. EDAG Light Cocoon

Фото: Werner Bayer / flickr

Для любителей оригинальной подсветки есть отличная новость! Знакомьтесь с новой спортивной машиной EDAG Light Cocoon, главной отличительной чертой которой стал уникальный внешний корпус этого авто. Машина хорошо заметна на ночной дороге, очень легкая и оборудована продвинутой системой реагирования на любые погодные условия.

17. Mercedes Benz BIOME

Фото: Pinterest.com

Если вы мечтаете об экологичной машине, эта модель – ваш лучший выбор. Ее внешние и внутренние детали сделаны из материалов, выращенных из генетически модифицированных семян. Кроме того машина ездит на растительном соке. Автомобиль сделан из органического материала, и поэтому в конце своей жизни, когда его эксплуатация будет завершена, Mercedes Benz BIOME не окажется еще одной развалюхой на местной свалке машин, а подлежит диссоциации естественным путем.

Это должен знать каждый водитель:  Volkswagen Caddy Maxi 2020 — опыт эксплуатации

16. Toyota FV2

Фото: Morio

У этого концепт-кара нет тормозных колодок, рулевого колеса и педали газа, чем он очень сильно напоминает машины из фильма Трон (Tron, 1982, фантастический боевик). Toyota FV2 оснащена системой распознавания лиц, анализирует вес тела водителя и считывает его движения для совершения маневров и повышения скорости или торможения. Автомобиль также укомплектован чрезвычайно реалистичным экраном, отображающим все происходящее снаружи уникального концепт-кара.

15. Cadillac Aera

Фото: Cadillac

Cadillac Aera собран инженерами с невероятно творческим подходом! Его каркас состоит из литой конструкции, а его трансмиссия работает за счет сжатого воздуха. Модель была вдохновлена примерами из окружающей нас природы.

14. Renault KWID

Фото: Mariordo (Mario Roberto Durán Ortiz)

Два самых невероятных качества нового Renault KWID – это его уникальный дизайн и наличие дрона. Да, вы не ослышались, дрон. Во-первых, этот автомобиль отличается от других тем, что водитель садится посередине салона, а не справа или слева от центра. Во-вторых, на его крыше установлен дрон, так что в любой момент вы сможете узнать, что ждет вас за горизонтом, просто запустив своего маленького электронного разведчика впереди своей машины.

13. Toyota iRoad

Фото: Clément Bucco-Lechat

Новая Toyota iRoad – это не столько машина, сколько комбинация мотоцикла и автомобиля. Она спроектирована специально для езды по городу и развивает до 59 километров в час. Уникальная подвеска этой модели позволяет ей совершать объезд самых сложных и тесных участков дороги и маневрировать среди улиц с особенной легкостью, что так важно в перенаселенных и агломерированных мегаполисах.

12. Faraday Future FF 91

Фото: Smnt, FF91

Пристегнитесь, потому что новое авто Faraday Future FF 91 может разгоняться до 100 километров в час всего за 2,39 секунды! И это только начало… Машина оснащена полуавтономной системой искусственного интеллекта и умеет парковаться без помощи водителя, сама открывает двери, устанавливает в салоне соответствующую погоде и вкусам владельца температуру. Список инноваций можно продолжать, но пусть хоть что-то пока что останется в тайне. На рынке Faraday Future FF 91 появится уже в 2020 году, но пока в очень ограниченном выпуске.

11. Google Waymo Car

Фото: Grendelkhan

Корпорация Google была одним из передовиков в сфере разработки самоходных автомобилей, и во многом повлияла на продвижение этой технологии. Проект компании называется Waymo, и с каждым днем он развивается все стремительнее. Как и другие концепт-кары из этого списка, Google Waymo Car оснащен камерами, сенсорами и системой искусственного интеллекта, которые помогают этой машине распознавать препятствия на своем пути и объезжать их без участия водителя. Прототип автомобиля Google уже проходит испытания в реальных условиях.

10. Mercedes-Benz G-Code

Фото: Mercedes

Mercedes-Benz G-Code – это настоящий предвестник будущего автомобилестроения. Модель наглядно демонстрирует, как будет выглядеть футуристичная самоходная машина, но обладает и еще одним уникальным качеством, выделяющим ее на фоне многих других концепт-каров. Корпус машины покрыт специальной краской, которая способна поглощать солнечное тепло и конвертировать его в энергию для движения транспорта. Похоже, что технология солнечных батарей займет свое прочное место в нашем будущем как неотъемлемый способ получения энергии не только на дому, но даже для поездок и путешествий.

9. Kia Pop

Фото: El monty, Kia Pop (38)

Не будем забывать и об электрических источниках энергии, ведь будущее и за ними тоже, а модель Kia Pop – прямое тому доказательство. Эта компактная машинка на парковке занимает всего 2,7 метра и способна разгоняться до 140 километров в час. Однако шестичасовой зарядки пока хватает всего на 160 километров, что означает, что далеко за город на ней все еще не уехать.

8. Chevrolet Chaparral 2X Vision GT

Фото: Chevrolet

Эта машина создана специально для гонок Gran Turismo, и ее футуристический дизайн лишит чувств любого автолюбителя. У Chevrolet Chaparral 2X Vision GT тонны невероятных качеств и функций. Например, чтобы управлять такой машиной, вам придется лечь, а не сесть за ее руль. Мотор автомобиля работает за счет лазера, а шлем водителя оснащен специальным дисплеем. Новое авто разгоняется до безумной скорости в 386 километров в час!

7. aeroMobil 3.0

Фото: WIkipedia Commons.com

Модель aeroMobil 3.0 – это еще один футуристический концепт-кар, совмещающий в себе и самолет, и машину, оборудованный складными крыльями и пропеллером в его задней части. Недаром сидение водителя напоминает кресло пилота. Это настоящее универсальное транспортное средство, на котором до пункта назначения можно добраться как по воздуху, так и по суше.

6. BMW GINA

Фото: ravas51, BMW Gina Museum

Вам быстро надоедает дизайн вашей машины, ее форма или цвет? Новый BMW GINA – это праздник разнообразия, ведь с такой машиной вы сможете менять ее внешний вид, когда только захотите. Внешняя часть концепт-кара вместо стали или алюминия покрыта специальным материалом, что позволяет при желании постоянно проводить эксперименты над ее обликом. Но не переживайте, этот материал очень прочный, водостойкий и эластичный, так что он будет служить вам долго и надежно.

5. Mercedes-Benz F 015

Фото: Max Pixel.com

Mercedes-Benz F 015 – истинный концепт-кар будущего. У этой машины нет рулевого колеса, пассажиры в салоне сидят друг напротив друга, и модель полностью автономная благодаря встроенное системе искусственного интеллекта. Если на пути Mercedes-Benz F 015 окажется пешеход, автомобиль сразу же остановится и с помощью динамиков предложит человеку продолжить свой путь.

4. Bentley EXP 10 Speed 6

Фото: Falcon® Photography / France

Концепт-кар Bentley EXP 10 Speed 6 совмещает в себе как очарование дизайна прошлых лет, так и всю прелесть технологий будущего. Это поистине роскошная машина, о которой пока можно разве что мечтать. Она оснащена сенсорным LCD монитором, гибридным мотором, а некоторые детали внутреннего интерьера напечатаны на 3Д-принтере. Новый Bentley появится на рынке в промежутке с 2020 по 2020 год.

3. BMW i3

Фото: Wikipedia Commons.com

BMW i3 – это городской электро-кар, современнейший хэтчбек и первая машина массового производства с нулевым выбросом выхлопных газов. В машине всего одна педаль, которая либо ускоряет, либо замедляет ход транспорта за счет кинетической энергии. Электро-кар разгоняется до 100 километров в час за считанные 4 секунды и совместим с подключением к смартфону или умным часам.

2. Lexus LF-SA

Фото: smoothgroover22 / flickr

Lexus LF-SA – это компакт-кар с регулируемым рулевым колесом, сворачивающейся приборной панелью и широкоугольным дисплеем в виде голограммы. В машине помещается 4 пассажира, хотя задние сидения довольно тесные.

1. Lykan Hypersport

Фото: W Motors, Lykan HyperSport

Lykan Hypersport — это третья в мире по дороговизне машина. Она стоит целых 3,4 миллиона долларов! У модели очень необычный дизайн, и по словам знатоков она даже чем-то напоминает Бэтмобиль. Спорткар разгоняется до 100 километров в час всего за 2,8 секунды. Фанаты знаменитого фильма «Форсаж» могли видеть эту модель в седьмой части этой ленты. Штаб-квартира компании-производителя W Motors находится в Бейруте.

MWC 2020: город будущего глазами автопроизводителей

Марат Габитов

06 марта 2020

Выставка Mobile World Congress уже давно перестала быть только лишь площадкой для анонса новых мобильных устройств. В этом году подключаемые автомобили (Connected Cars) наряду с технологией 5G стали центральными темами выставки. Развитие беспроводных технологий передачи данных как раз и позволяет реализовывать многие задумки в автомобилестроении. Именно распространение сетей пятого поколения позволит автономным автомобилям обмениваться между собой огромными массивами информации в режиме реального времени.

Компания Ford вот уже несколько лет является активным участником мобильного конгресса в Барселоне. В рамках выставки автопроизводитель сообщил о том, что автомобили Ford 2020-го модельного года опционально будут оснащаться LTE-модемом с точкой доступа Wi-Fi. Это совместный проект Ford и оператора Vodafone, который и будет предоставлять оборудование. На первом этапе услуга будет доступна жителям Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании.

Преимуществом решения является наличие внешней антенны, к которой будет подключён модем. Это обеспечит заметно лучший приём по сравнению с обычным смартфоном, соответственно, и скорости передачи данных будут выше. Это значит, что пассажиры могут смотреть потоковое видео в хорошем качестве, конечно, при условии нахождения в зоне покрытия 4G-сети. К точке доступа можно подключать до десяти устройств. Подробностей относительно стоимости данной опции, тарифных планов и объёмов предоставляемого трафика пока нет.

Также компания Ford объявила о том, что приложение FordPass получит новые возможности благодаря оснащению автомобилей модемами. Программа для смартфонов на базе iOS и Android позволит водителям удалённо запирать и отпирать двери автомобиля, проверять информацию об уровне топлива и масла, давлении в шинах, заряде аккумулятора, узнавать показания одометра. Также можно будет узнать, активирована ли сигнализация, и посмотреть местоположение автомобиля на карте.

Думает Ford и о более отдалённом будущем. Инициатива под названием «Город будущего» (City Of Tomorrow) описывает взгляд компании на дальнейшее развитие технологий, которое должно улучшить современные города, сделав их более комфортными для проживания.

В рамках данной концепции Ford представила проект собственной автономной службы доставки — Autolivery. Она подразумевает использование автономных фургонов и дронов. Беспилотники, по задумке компании, должны решить проблему «последней мили» для служб доставки. Применение дронов позволит фургонам не подъезжать непосредственно к месту доставки, тратя время на поиск места для парковки. Для потребителей это тоже удобно — за своим заказом не нужно спускаться. Необязательно даже быть дома — дрон может оставить посылку прямо на вашем балконе.

На бумаге всё выглядит красиво, но до практической реализации данной идеи пока ещё далеко.

Также на стенде Ford показывала ещё две концептуальных разработки, которые должны решить проблему «последней мили». Это некий аналог гироскутера под названием Carr-E и электрический трицикл TriCiti. Об этих проектах мы подробно рассказывали в нашем репортаже из европейского центра разработки и инноваций Ford RIC.

Немецкая компания Bosch, занимающаяся в том числе разработкой электронных систем для автомобилей, на своём стенде демонстрировала прототип автомобиля будущего. Концепт-кар наглядно демонстрировал, как изменится пространство внутри автомобиля в ближайшие годы благодаря более активному внедрению интеллектуальных систем.

Специальная камера внутри салона умеет распознавать лица — это позволяет автоматически персонализировать настройки автомобиля: температуру внутри, положение зеркал, рулевого колеса и водительского кресла и т. д. Многочисленные сенсорные экраны Bosch предлагает оснащать тактильной обратной связью, то есть кнопки, которые отображаются на экране, будут ощущаться выпуклыми. Вместо зеркал предлагается использовать массив камер, которые будут отображать всё происходящее вокруг автомобиля на дисплеях.

Ещё одна интересная разработка Bosch ― система Perfectly Keyless. Вместо традиционных ключей немцы предлагают использовать смартфон. При приближении к автомобилю система автоматически идентифицирует секретный ключ на смартфоне и начинает измерять расстояние: в пределах установленного диапазона (около двух метров) мотор запускается. Всё происходит аналогичным образом, если Perfectly Keyless обнаруживает мобильное устройство внутри машины. Звучит заманчиво, но что случится, если смартфон будет утерян, украден или взломан? Не приведёт ли всё это к угону автомобиля?

Также на стенде компании демонстрировалась презентация системы под названием FOTA — Firmware Updates Over The Air, то есть беспроводное обновление прошивки. Сейчас для обновления микропрограммы в большинстве автомобилей необходимо подключать оборудование через диагностический разъём, а для этого нужно обращаться в сервис. Bosch работает над системой, которая позволит обновлять прошивку различных агрегатов машины подобно обычным смартфонам и компьютерам. Так что, возможно, уже через пару-тройку лет не только обладатели автомобилей Tesla смогут получать апдейты прошивок через Интернет. Автопроизводители и дилеры заинтересованы в скорейшем внедрении данной технологии, которая позволит экономить значительные средства при необходимости внесения коррективов в электронные системы автомобилей.

На стенде компании Mercedes-Benz рассказывали, как в будущем можно будет облегчить процесс поиска свободного парковочного места. Каждый водитель мегаполиса знает, как порой бывает трудно найти место, чтобы припарковаться у нужного учреждения, особенно если оно расположено в центральной части города. В Москве иной раз можно потратить 20–30 минут на поиск свободного, пусть и платного, места для стоянки. Вместе с Bosch компания в Штутгарте тестирует технологию «территориального паркинга». Суть технологии предельно проста. При движении машина с помощью бортовых датчиков фиксирует свободные парковочные места. Затем собранные данные передаются и отображаются на цифровой карте города. Достоверность информации проверяется с помощью специально разработанных компанией Bosch алгоритмов, также система составляет прогноз относительно парковочной ситуации в городе. Благодаря облачным данным программа создает карту свободных мест в режиме реального времени, что помогает не только сохранить время и деньги, но также и подвергает водителя наименьшему стрессу. Судя по ролику, система довольно интеллектуальна: места напротив выездов, ворот, подъездов и проч. не считаются парковочными, равно как и те, остановка на которых ограничивается знаками или разметкой.

На стендах MWC 2020 было немало автомобилей, но самой красивой и необычной новинкой стал концепт-кар Peugeot Instinct. Жиль Видаль, директор по дизайну Peugeot, так объяснил идею автомобиля: «Создание автономного автомобиля — это сложная и увлекательная задача. Перед нами есть две идеи — активное вождение и полная автономность, и нам нужно собрать их воедино, сохраняя при этом наслаждение каждой поездкой. Концепт Peugeot Instinct — это первый автомобиль такого рода, созданный с мыслью о максимальном удовольствии для водителя».

В новинке будет доступно два активных режима: Drive Boost и Drive Relax, а также два автономных режима: Autonomous Sharp и Autonomous Soft. В автономных режимах руль прячется внутрь панели приборов, освобождая дополнительное пространство для водителя. Водительское место Peugeot Responsive i-Cockpit представляет собой новую интерпретацию пассажирского салона с учетом особенностей автономного автомобиля: интерфейсы до, во время и после использования систем могут быть настроены в соответствии с профилем пользователя.

Как можно заметить в видеоролике выше, футуристический салон автомобиля усеян сенсорными экранами, включая огромный панорамный дисплей перед местом пассажира и голографический экран, заменяющий панель приборов. В режиме «Drive» он отображает такие данные, как скорость автомобиля, распределение между источниками энергии в гибридном приводе, уровень заряда аккумуляторов и многое другое.

Главной «фишкой» Peugeot Instinct, помимо автономного вождения, является поддержка платформы Интернета вещей Samsung Artik Cloud, объединяющей автомобиль с облачными данными владельца. Samsung Artik Cloud для Интернета вещей объединяет все повседневные устройства и данные с «умных» часов, смартфонов, планшетов, а также из социальных сетей, календарей и прочих источников данных. Система может даже подключиться к домашним устройствам для просмотра телевидения, прослушивания музыки, доступа к приложениям управления умным домом, портативным компьютерам и другим устройствам. Автомобиль сам по себе становится ценным источником информации, находясь с водителем во всех его повседневных делах, запоминая маршруты, любимые места и манеру вождения. Благодаря доступу к платформе концепт-кар сможет подсказать, если на привычном маршруте образовалась пробка и следует выехать пораньше.

О характеристиках силовой установки известно не так много: это будет гибридный двигатель общей мощностью в 300 л. с.

Что же, если в будущем автомобили действительно будут такими, как Peugeot Instinct, хочется, чтобы это прекрасное время наступило как можно раньше. Главное, не задумываться о том, сколько может стоить подобный гиперкар.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: