Автомобиль зимой — как избежать ДТП

Как избежать заноса зимой?

Конечно, лучше изначально не попадать в аварийную ситуацию, но если занос уже вас настиг, главное не паниковать, а предпринять ряд активных действий.

Зимой для водителей существует большой риск попасть в снежный занос. Для этого достаточно допустить всего лишь одно неосторожное действие, — и как результат ДТП. В этом плане более подвержены опасности машины с задним приводом, хотя такая ситуация может возникнуть и с передним приводом. Конечно, лучше изначально не попадать в аварийную ситуацию, но если занос уже вас настиг, главное не паниковать, а предпринять ряд активных действий. Особенно следующие советы актуальны во времена суровых холодов, которые уже целиком и полностью сковали наш город.

Если вы не загоняете своего «железного коня» на стоянку, а оставляете его под открытым небом, то выбирайте наиболее ровное место с простором для выезда. В противном случае утром можно попасть в снежную ловушку и выезжая с неровности, даже шипованные колеса могут закопаться в снег. Решением такой ситуации послужит лопата для расчистки снега и небольшой пакет песка. Также учитывайте, что снегоочистительная техника часто сгребает снег на обочину, на которой образуются высокие сугробы, а как раз за ними располагаются автомобили. Здесь тоже без лопаты не обойдешься.

Еще необходимо знать о двух полезных «штучках», которые становятся волшебной палочкой водителей в заснеженных и горных районах — это цепи противоскольжения и противобуксовочные ленты. Последняя является отрезком эластичной ленты со сложным профилем — крупные острые шипы с внешней стороны и мелкие зацепы для протектора колес с внутренней. Когда автомобиль буксует необходимо подложить ленты под ведущие колеса машины в направлении желаемого направления движения. После чего следует начать плавно двигаться и тогда колеса затащат ленты под себя. Когда лента крепко сцепится с поверхностью под весом машины, можно спокойно выехать из проблемной зоны.

Цепи противоскольжения представляют собой дорожку, которая надевается на поддомкраченное колесо или раскладывается на земле, затем автомобиль наезжает на лежащую дорожку и цепи фиксируются. Цепи следует надевать перед движением на сложном участке. Как правило, их эксплуатируют при скорости не выше 50 км/ч, хотя все индивидуально и зависит от фирмы и качества самой цепи.

Что делать, чтобы не попасть в занос?

  1. Старайтесь двигаться с максимальной плавностью. Слишком высокая скорость и резкое торможение могут быть причиной заноса. Одна из наиболее распространенных ошибок, которую допускают новички — это торможение на поворотах. Лучше всего тормозить при помощи двигателя. В поворот следует входить с включенным сцеплением, с заранее пониженной передачей, но при самом заносе никогда не нажимайте на педаль тормоза.
  2. На снежной дороге всегда следует ожидать ошибок других водителей или экстренного торможения, поэтому всегда держитесь на дистанции до впереди двигающегося транспорта. Также выбирайте позицию в потоке, в которой поблизости слева и справа от вас нет соседних автомобилей. В случае опасности это позволит вам быстро перестроиться в соседнюю полосу или же наоборот даст дополнительное пространство для маневра при потере управления.
  3. Водители со стажем в курсе того, что в метель довольно часто левая полоса больше очищена от снега, в отличие от правой. Но при этом не забывайте, что при движении по левой полосе у вас намного больше шансов вылететь на «встречку».
  4. Со светофора старайтесь двигаться плавно с минимальными оборотами двигателя, не спеша отпускайте педаль сцепления, в противном случае может возникнуть пробуксовка колес. При очень скользком покрытии можно трогаться на второй передаче. Водителями заднеприводных машин можно немного поджать при начале движения стояночный тормоз, чтобы исключить возможность пробуксовки.

Что делать, если вас уже занесло?

При переднем приводе руль вращается в направлении заноса и немного добавляется газ. Здесь важно работать рулем, передачи не менять и совсем не использовать тормоз. Причем руль крутится плавно без резких рывков и движений. Ручник дергать категорически воспрещается, так как это лишь усилит занос, машина развернется, и вы можете столкнуться с другими участниками движения.

При заднем приводе следует крутить руль в направлении заноса, на газ не давить, в зависимости от скорости движения, либо совсем отпустить, если скорость маленькая. Передачу, также как и при переднем приводе не меняем, сцепление, ручник и тормоз не трогать.

При полном приводе выйти из заноса сложнее всего и, наверное, самым оптимальным выходом в этой ситуации будет — это подождать, пока автомобиль остановится сам. Единственное, что вы можете сделать, так это немного плавными движениями повернуть руль в сторону заноса, а также держать педали газа в том же положении, что и перед заносом.

Если все сделать правильно, машина займет первоначальную траекторию. Когда вы почувствуете, что авто выходит из заноса, поверните руль в позицию для движения прямо, иначе автомобиль может занести в другую сторону.

Попасть в занос на снежной трассе никому не пожелаешь, однако от этого никто не застрахован.

Никто не застрахован от попадания в занос на снежной трассе. Однако водитель, который не превышает скорость и соблюдает правила движения на скользкой трассе, заметно меньше подвержен этому риску. Будьте осторожны и внимательны на зимних дорогах!

Зима, холода: как ездить безопасно и избежать ДТП

Наступило время, которое проверяет и начинающих, и опытных водителей на прочность. Все слабые места и проблемные узлы автомобиля в холода становятся очевидными. Утром стекла скованы льдом, двери рискуют не открыться, машина может не завестись.. И даже если с троганием с места проблем не будет, дальше – больше. Снежно-грязная каша под колесами или наледь превращают дорогу в каток, видимость в снегопад падает до критических отметок, а риск ДТП серьезно возрастает.

Что делать, если ехать надо, а погода вносит свои коррективы? Мы расскажем.

Правило 1. Готовь сани летом

Осмотр кузова, ТО, антикоррозийная обработка – на совести владельца машины. Также не помешает перед зимой положить в салон резиновые коврики с высокими бортами, их же можно будет подложить под колеса в случае буксования.

Резиновые уплотнители дверей лучше обработать спреем на основе силикона, чтобы не примерзали. О замене летней резины на зимнюю и говорить не стоит – без этого любая поездка в холода – необоснованный риск.

Правило 2. Светим, но не греем

Есть такой миф, что зимой перед поездкой автомобиль нужно долго и усердно «прогревать». На самом же деле, на нестарой машине достаточно запустить двигатель, подождать несколько минут и ехать.

Важный момент тут другой: первый километр движения мотор, подвеска и колеса будут «врабатываться» в нормальный режим, особенно после ночной стоянки на холоде. Поэтому начинать поездку нужно не спеша, в максимально щадящем режиме.

Если ваш автомобиль «видал виды», или вы хотите сберечь его от воздействия экстремальных температур, при морозе от -20 лучше рассмотреть другие варианты. Поставив свою «ласточку» в гараж, поезжайте на общественном транспорте, а если привыкли к индивидуальному комфорту — возьмите такси или арендуйте хороший современный автомобиль и наслаждайтесь свободой передвижения, не беспокоясь за долговечность двигателя и прочих узлов.

Правило 3. Поспешишь – и насмешишь, и сам расстроишься

Когда с мороза водитель плюхается в кресло и включает печку на полную мощность – это не всегда лучшее решение.

Если автомобиль стоял всю ночь и мерз, то ничего не произойдет, можно включать на полную. А вот если без движения машина находилась всего часик, лучше включить печку на 50%. Дело в том, что салон за полчаса-час отсуствия движения остыл, а двигатель – вряд ли. Печка сразу станет подавать теплый воздух – холодное стекло может треснуть.

Это должен знать каждый водитель:  Mitsubishi L200 Чужая колея

Правило 4. Глядеть-глядим, а видеть – не видим

Что делать с замерзшим лобовым стеклом, если ехать надо очень срочно? Вариантов несколько.
Если слой льда приличный, а времени нет ну вообще, аккуратно счищаем пластиковым скребком лед с лобового стекла, затем включаем печку и убираем оставшуюся влагу дворниками или резиновым водосгоном.

Если же слой инея легко тает, стоит к нему прикоснуться, попробуйте побрызгать на стекло средством для чистки стекол для бытового использования – спирт быстро растворит наледь, а дальше можно использовать те же дворники (не забывая про печку и обогрев стекла, конечно же).

И не забудьте при чистке машины ОБЯЗАТЕЛЬНО убирать снежную шапку с крыши – во время движения она может сползти аккурат на лобовое стекло, перекрыв обзор.
Что категорически делать не нужно, так это поливать стекло горячей водой – оно может треснуть.

А чтобы стекла в салоне не замерзали изнутри, после окончания поездки выключите печку и проветрите салон, открыв двери.

Правило 5. Беда и мука становятся наукой

Самое-самое зимнее «зло» — это, конечно, риск заноса. Поэтому учимся правильно действовать при заносе.

Проверьте, чтобы ваши руки на руле были в правильном положении (22 и 14 часов), и держите руль крепко. Если необходимо совершить крутой поворот, лучше действуйте так, чтобы перехватывать руль руками с максимальной амплитудой – потренируйтесь эффективно рулить на стоящем автомобиле.

Если не уверены, что под колесами – мокрый асфальт или уже лед, можно это проверить, начав притормаживать: если срабатывает ABS, начинается занос или руль по ощущениям становится «пустым» — вы едите по льду.

Авто-Мото Заначка ;) :: www.amz.in.ua

Статьи, новости, фотографии, руководства, видео — всё про авто и мото — только полезное!

На сервере размещено 1404 архивов и файлов, 4831 фотографий и 101 видеороликов общим весом 159 гигабайт.
Зарегистрировано активных пользователей 34971 человек.
Оставлено 610 комментариев.

Как избежать ДТП зимой

Каждый год, лишь только улицы наших городов покрываются снегом, соотечественники тут же заваливают YouTube различными роликами, на которых потерявшие контроль автомобили скользят по белой глади дорог и врезаются друг в друга.

Конечно, бывают ситуации, когда против природы не попрешь, но в большинстве случаев автомобиль можно удержать от заноса и потери управления. Мы собрали самые полезные советы специалистов по поводу того, как лучше ездить зимой.
Для начала, концентрироваться стоит не на самом моменте скольжения, и том, в какую сторону выкрутить руль, чтобы уйти от столкновения, а на том, как вообще не допустить возникновения внештатной ситуации.
Кроме того, обязательно стоит подготовить автомобиль к поездке. Как бы банально это не звучало, но обязательно очищайте свою машину от завалившего ее снега. Мало того, что вы подвергаете себя опасности, начиная путь на «куске снега» с неочищенными стеклами, так еще и окружающих слепят комья, срывающиеся с вашего авто на скорости.
Перед тем, как тронуться, стоит дать мотору поработать пару минут. Это существенно увеличит его жизненный цикл. Не стоит бездумно жать на педаль газа на холостых оборотах, пока двигатель еще не прогрелся. Это, конечно, поможет быстрее прогреть салон, зато может привести в поломке силового агрегата.
Перед началом поездки не забудьте проверить уровень антифриза и омывающей жидкости, а так же очистить дворники, если они примерзли к стеклу.
Что же, теперь вы готовы двигаться в путь. В том случае, конечно, если на вашем авто установлены зимние шины. Даже у нас в стране некоторые пренебрегают этим важным аспектом, считая, что по центральным улицам города можно и на летней поездить. Очень зря. Компании, производящие резину говорят, что летние покрышки имеют гораздо худшее сцепление с дорожным покрытием уже при 7 градусах по шкале Цельсия, а уж про минусовую температуру и говорить не стоит.
Впрочем, наличие зимней резины не делает вас неуязвимым. Помните, что в этот период времени дистанцию до впередиидущего авто надо держать большую, чем летом. Особенно, если перед вами едет неочищенная машина. Снег, летящий с нее может залепить ваше ветровое стекло и, пусть только на долю секунды, но все же ослепить водителя. К тому же из под колес автомобиля могут вылететь кусочки льда, способные повредить лобовое стекло.
Если дорога круто поднимается вверх, дождитесь пока впередиидущая машина достигнет верхней точки и только после этого продолжайте движение. Ведь если автомобиль начнет откатываться назад, а вы будете рядом, пространства для маневра не останется.
Используйте более высокую чем обычно передачу, например, вместо второй третью, а вместо третьей четвертую. Если у вас «автомат», посмотрите, есть ли у коробки зимний режим. Всегда ускоряйтесь плавно и заранее планируйте торможение. Это избавит от многих проблем. Ведь пока колеса вращаются, вы можете изменить направление движения автомобиля, в то время как, если они заблокированы, то вы будете перемещаться бесконтрольно.
Непременно обращайте внимание на дорожное покрытие. На мостах и эстакадах шанс попасть на заледенелый участок гораздо выше: всему виной холодный ветер. Такая же история и с частями дороги, которые закрыты от света. Снег и лед на таких участках тают гораздо дольше и разметка на них практически не видна.
Если вы живете в загородном доме и проблема снегопадов для вас стоит особенно остро, возможно, стоит держать в автомобиле хотя бы небольшой запас еды и питья. Это уже, конечно, совет из области фантастики, который пригодится только если вы каким-то образом окажетесь отрезанными от окружающего мира, но вот лопату в багажнике иметь нужно обязательно.
Ну, и главное — руководствуйтесь здравым смыслом, перемещаясь по зимним улицам. Не совершайте резких маневров. Не обгоняйте без нужды. Все действия совершайте максимально плавно: лед не любит резких движений.

Занёс на Заначку: Администратор
Просмотров: 3213
Создано: 11:56 15-12-2020

Комментарии:

Для добавления комментария к статье «Как избежать ДТП зимой» Вы должны быть зарегистрированным пользователем. Для регистрации перейдите сюда >>>

Если Вы уже зарегистрированный пользователь просто авторизируйтесь при помощи формы:

Copyright © AllS.Pro
Страница сгенерирована за 0.032150 секунд

Поддержка Авто-Мото Zаначки, наши реквизиты WebMoney: Z696141214532, E286644000125, U810003810711, R044949967565

ДТП на скользкой зимней дороге: кто виноват, если автомобиль занесло?

Конец декабря выдался на удивление снежным. Автолюбителей интересует, кто несет ответственность, если машину занесло на неубранной дороге и она попала в ДТП. Виноваты ли они или нерадивые коммунальщики? На эту тему обозреватель «РИАМО в Подольске» пообщалась с юристом и водителем, который побывал в подобной аварии.

Предупреждение ДТП зимой

Обслуживанием автодорог в городском округе Подольск занимаются подрядные компании, в обязанности которых входит очистка от снега и обработка противогололедными средствами. Однако не всегда они успевают убрать проезжую часть вовремя, а образовавшийся гололед и снежная каша могут спровоцировать ДТП. Сообщить о плохой уборке автодорог в Подольске можно ежедневно с 8:00 до 20:00 по телефону «горячей линии»: 8 (925) 737-49-90.

Очень часто водитель сам виноват в аварии. Например, он не заменил летнюю резину на зимнюю, не соблюдал дистанцию, игнорировал различные поломки, в том числе тормозной системы. Либо махнул рукой на плохую видимость – не заменил неработающие дворники, не залил незамерзающую жидкость в стеклоомыватель.

Большую роль играет скорость, с которой движется автомобиль. Водитель должен правильно оценить погодные условия и возможности своей машины и выбрать максимально безопасный режим. Порой достаточно остановиться или просто притормозить, чтобы избежать аварии.

Стоит помнить, что в сильные морозы зимняя резина становится жестче – сцепление с дорожным полотном становится хуже, машину легко может занести на скользкой дороге.

Очень внимательным нужно быть на спусках и подъемах, особенно если на них образовался лед. На такой дороге остановить машину сразу после нажатия на педаль тормоза не получится, да и колеса могут начать скользить или буксовать – к этому тоже нужно быть готовым.

Это должен знать каждый водитель:  Fiat Albea, Chevrolet Aveo, Renault Symbol, Hyundai Accent рабочая сила

Итак, зимой вероятность ДТП резко возрастает из-за множества факторов. И ответственный водитель должен всегда быть осторожным во время движения.

Что говорят ПДД

Обычно при ДТП, причиной которого стали погодные условия, автомобилисту вменяют нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения. Согласно ему водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

В этом же пункте отмечается, что скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил, а при возникновении опасности, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

То есть, ПДД предписывают водителю изначально прибегнуть к мерам, предотвращающим аварию на скользкой дороге, – учитывать погодные условия и возможность образования гололеда.

Но бывает, что водитель ехал с соблюдением ПДД, но неожиданно наехал на скользкий участок дороги и попал в аварию. В такой ситуации виновным вроде бы должна стать компания, ответственная за уборку данного участка. Однако на практике доказать это очень сложно, практически нереально.

Реальный случай

Житель Подольска Сергей однажды оказался в подобной ситуации, однако не смог доказать свою невиновность, как и вину коммунальщиков.

«Я попал в аварию из-за скользкой дороги. Двигался в ночное время со скоростью не больше 40 километров в час. Шел снег, видимость была плохой. Вдруг я попал на гололед, в колее машину занесло боком. Передняя часть моего автомобиля оказалась на встречной полосе, где в меня въехал другой водитель. Моей вины в аварии не было, ведь я двигался с маленькой скоростью и соблюдал дистанцию, но сотрудники ГИБДД указали в протоколе, что причиной послужило нарушение пункта 10.1 ПДД», – вспоминает он.

Сергея признали виновным в ДТП по данному пункту, то есть что он не учел состояние дорожного покрытия.

«Я судился года два, но доказать, что я не виноват, так и не смог. У меня не было никаких подтверждений, что на дороге был лед: я был в бессознательном состоянии и не сфотографировал дорогу, а сотрудники ГИБДД не указали в протоколе этот факт. Поэтому в моем случае вину дорожников доказать было просто невозможно», – отметил он.

И добавил, что пункт 10.1 «автоматически» признает автомобилиста виновным в ДТП.

«Этот пункт означает, что водитель не выбрал безопасную скорость движения, а значит, виноват сам. Причем его вменяют и в случаях, когда водитель не успел остановиться и въехал в находящееся на проезжей части препятствие, даже если он и не превышал скорость», – заключил Сергей.

Комментарий эксперта

Прокомментировать данный вопрос редакция «РИАМО в Подольске» попросила кандидата юридических наук, руководителя Единого центра оказания квалифицированной юридической помощи в городском округе Подольск Арсена Дарбиняна.

«Водитель обязан при управлении транспортным средством всегда учитывать состояние погоды, дорожного покрытия и в связи с этим выбирать такую скорость и дистанцию, которые обеспечат безопасную езду. Водителю во всех случаях необходимо руководствоваться правилами дорожного движения. Если он пренебрегает ими, например, ездит на летней резине зимой, то его вина очевидна. Второй момент: очень важным фактором является и положение ПДД о соблюдении дистанции. В зимнее время тормозной путь увеличивается, и когда едущий впереди водитель резко тормозит, то следующий за ним не успевает это сделать из-за короткой дистанции – в результате происходит столкновение», – пояснил Дарбинян.

Он отметил, что большую роль играет и то, где именно произошло ДТП. Например, если во дворе при выполнении маневра водитель столкнулся с другим автомобилистом, а дороги были не очищены от снега и наледи, то есть вероятность доказать вину управляющей компании, которая не выполнила свои обязательства по уборке территории.

«Здесь существенную роль играют связь и совокупность факторов. Даже если мы говорим о халатном отношении коммунальщиков, водитель все равно должен руководствоваться ПДД – не превышать максимальную скорость, соблюдать дистанцию и так далее. Он управляет источником повышенной опасности и потому полностью берет на себя ответственность за управление транспортным средством», – сказал руководитель юрцентра.

И пояснил, что если водитель двигался по неочищенной дороге и, например, из-за резкого увеличения скорости его занесло – то вина будет на нем, так как он не обеспечил себе безопасность. А вот если он двигался по очищенной дороге и неожиданно наехал на лед, то будет признана обоюдная вина – виновными будут и водитель, и коммунальщики: первый не предотвратил аварию, не выбрал безопасную скорость, а вторые не обработали дорожное полотно противогололедными средствами.

Итак, чтобы избежать неприятных инцидентов на зимней дороге, нужно всегда тщательно заботиться о собственной безопасности – заранее подготовить автомобиль к сезону и безукоризненно соблюдать ПДД. А в сильный снегопад или гололед можно и вовсе воспользоваться общественным транспортом.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Особенности зимней езды на автомобиле

Любому водителю необходимо знать особенности зимней езды на автомобиле, чтобы быть готовым к любой внезапной ситуации на дороге. Зимой водителей поджидают не только пешеходы в капюшонах, которые ничего не видят и не слышат вокруг себя, но и вероятность скользкой дороги (как в результате обледенения, так и из-за слякоти), сильного снегопада, по причине которого видимость практически нулевая. А также поздний рассвет и ранний закат. Почти все зимнее время приходится ездить с включенным светом или в условиях довольно-таки плохой видимости.

Если не знать, как себя вести в той или иной ситуации, то избежать аварии станет весьма затруднительно. Важно знать особенности управления автомобилем зимой с учетом привода: полный, передний или задний. От этого будет зависеть выбор педали газа или тормоза, а также поворот руля (в сторону заноса или «от него»). Немаловажно ознакомиться с управлением автомобиля с механической или автоматической коробкой переключения передач. Не забывайте, что кто-то может попросить вас сесть за руль его авто, кардинально отличающегося от вашего. Поэтому готовым нужно быть всегда.

Особенности зимней езды

1. Начинать стоит с трогания с места. Не нужно слишком газовать. Не забывайте, под колесами может быть лед. Поэтому можете включать сразу вторую передачу. Однако педаль газа нажимать следует все равно очень плавно, не допуская перегазовок или резких движений. Автоматическую же коробку сначала необходимо немного прогреть. Для этого вполне секунд 10 постоять на выбранном режиме «Д» с выжатой педалью тормоза, затем переместить рычаг коробки передач на задний ход и снова немного постоять на тормозе. Зато коробка-автомат позволит тронуться вам с места очень плавно. Однако в случае попадания в сугроб, когда «механику» можно вытащить раскачкой, автомат доставит кучу неприятностей.

2. Про скоростной режим не устают повторять не только работники ГАИ. Не для себя они вешают знаки, ограничивающие вашу скорость или предупреждающие об опасности. Это все делается исключительно для вашей безопасности. Всегда следите за показаниями спидометра. Нет, на дорогу смотреть обязательно. Но периодически посматривайте и на приборную панель. Лучше ехать не торопясь, аккуратно, чем лететь, создавая опасность для всех участников движения: автомобилей попутного и встречного движения, а также пешеходов в случае потери управления и заносе на тротуар или остановку. Не зря в народе говорят: «Быстро поедешь — тихо понесут». Лучше немного опоздать в пункт назначения (как вариант, выехать раньше, чтобы был запас времени), чем вообще не добраться из-за превышения скорости.

3. Дистанция. Такое негласное правило, как и скорость. В зимнее время года она должна быть побольше, чем в летнее. Помните, что тормозной путь находится в прямой зависимости от величины скорости и состояния дорожного покрытия. Даже если вы уверены, что расстояния между капотом вашего авто и бампером впереди идущего вполне достаточно для экстренного торможения, и «поцелуя» между машинами не произойдет, все равно стоит увеличить дистанцию. К сожалению, за вами может ехать не такой бдительный водитель, который может сзади подпихнуть вас. И по инерции его и вашего автомобилей выбранной ранее вами дистанции может не хватить. И тогда на дороге начнется «игра в костяшки», когда каждая костяшка будет догонять впереди едущую (или стоящую).

Это должен знать каждый водитель:  10 процедур, которые должен делать каждый автомобилист

4. Нельзя не упомянуть про особенности зимней езды на автомобиле при торможении. В зимнее время года следует как можно реже пользоваться педалью сцепления. Старайтесь приучить себя тормозить двигателем (исключительно педалью тормоза, не трогая сцепления). Также лучше тормозить не одним длинным нажатием педали в пол (это вызовет блокировку колес, в случае отсутствия АБС, и к заносу), а короткими прерывистыми нажиманиями педали. Именно поэтому крайне важно соблюдать предыдущие пункты — дистанцию и скорость.

5. Поговорим о маневрах на зимней дороге. Повороты нужно совершать плавно, скорость сбрасывая заблаговременно. В идеале, выбирайте пониженную передачу. И не газуйте, а также старайтесь не использовать тормоз. Это может привести к заносу. Поэтому и необходимо скорость сбрасывать заранее, чтобы не делать это в момент поворота.

Занос на зимней дороге: как себя вести

Если все же произошел занос автомобиля, то необходимо выполнить несколько действий. Первое: выкрутить руль в сторону заноса. Т.е. если машину потянуло налево, то и руль крутите влево. Если же вы начнете крутить вправо, то только поможете машине съезжать со своей полосы, идти юзом или вообще крутиться вокруг своей оси.

Рекомендуется все же заранее попрактиковаться в таких навыках. Выбрать безопасный участок дороги, без какого-либо транспорта, немного потренировавшись там. Двигайтесь с небольшой скоростью, чтобы исключить вероятность аварии. Можете взять с собой более опытного водителя, который подскажет вам, поможет почувствовать машину и дорогу. А еще лучше записаться на курсы экстремального вождения. Под контролем инструктора научиться водить в самых разнообразных ситуациях. Это позволит не бояться дороги и внезапных ситуаций, возникающих перед вами.

Не забывайте переобувать свой автомобиль своевременно. Использование демисезонной резины не приветствуется. Лучше всего со скользкой зимней дорогой цепляется шипованная зимняя.

Советы новичкам: как ездить по зимней дороге?

Езда по скользкой дороге отличается от летних поездок, и чтобы не попасть в аварию, нужно строго соблюдать технику зимнего вождения. Как избежать аварий в холодное время года, ИА «Амител» рассказал руководитель автошколы БЦВВМ «Барнаульский центр высшего водительского мастерства» Антон Мищенков.

Заранее и плавно

Главные условия зимнего безопасного вождения — это «заранее и плавно». Интенсивность перестроений, разгонов, торможений и поворотов должна быть в разы меньше, чем летом. Нужно заблаговременно просчитывать свои действия и предугадывать действия других водителей, ведь зимой гораздо сложнее исправить свою или чужую ошибку на дороге.

«Всегда просчитывайте дорожную ситуацию по наихудшему варианту развития. Зимой особо строго нужно соблюдать дистанцию и боковой интервал, так как увеличивается тормозной путь. Рекомендуется останавливаться на перекрестках подальше от впереди стоящего авто и постоянно контролировать по зеркалам движение позади идущих транспортных средств. В случае, если вы видите, что приближающийся автомобиль не успевает затормозить, вы сможете проехать немного вперед или в сторону и тем самым избежать аварии», — рассказал Мищенков.

Сначала пару слов о посадке. У грамотных водителей не существует «удобной позы», есть одна единственная и зимой и летом – «поза готовности к экстренным действиям». Обе руки находятся только в верхнем секторе руля по аналогии с часами — руки должны быть расположены на 10 и 14 или 9 и 15 часов, пояснил руководитель автошколы. Спина при этом прижата к спинке сиденья в положении ближе к вертикальному – так водитель будет лучше чувствовать все, что происходит с задней осью авто.

Все знают с автошколы, что нужно выворачивать руль в сторону заноса. А как быстро, а на сколько градусов? Если автомобиль пошел в занос, ни в коем случае не нажимайте педаль тормоза, это сильно усугубит ситуацию. Когда вы управляете автомобилем с передним приводом, необходимо немного добавить газ. На заднеприводном авто в первое мгновение заноса следует бросить педаль газа. Поведение полноприводной машины очень непредсказуемо, где-то надо немного прикрыть газ, где-то добавить, иногда бросить, делится рекомендациями эксперт.

Рыхлый снег

Коварность движения по рыхлому снегу кроется в том, что протектор колеса не имеет контакта с твердым покрытием, шина как бы плывет над дорогой на снежной подушке – это очень похоже на аквапланирование. Рыхлый снег опасен даже при прямолинейном движении, ведь не бывает идеальных условий для всех четырех колес. Автомобиль может утянуть в кювет или на встречную из-за разной плотности и толщины снега, а также под снегом могут быть участки льда.

Царь горы

Часто возникают вопросы — как подниматься в гору зимой и как с нее спуститься. Водителю необходимо просмотреть весь путь подъема или спуска при сильной гололедице и спрогнозировать возможные внештатные ситуации, а также запасные варианты «уходов» в непредвиденных случаях.

«Мы не можем быть на 100% уверены в поведении автомобиля, поэтому при спуске необходима маленькая скорость и движение «внатяг» с включенной передачей на механической коробке передач, а если у вас коробка-автомат, то в зависимости от крутизны склона включите первую пониженную. На крутом подъеме нужен равномерный разгон. Не допускайте сильной пробуксовки колес – она может вызвать занос задней или увод передней оси машины. Автомобиль не заедет в гору и может начать скатываться назад. Если на горке что-то пошло не так, будьте готовы к контактному торможению о сугроб на обочине, бордюр, кусты», – рассказал Антон Мищенков.

Вот новый поворот

Чтобы войти в поворот на зимней дороге, водителю нужно заблаговременно снизить скорость перед поворотом. Если водитель выбрал неправильную скорость или не учел состояние дорожного покрытия, то центробежная сила будет выталкивать автомобиль наружу поворота.

Еще не все потеряно, помочь ему сможет снег снаружи поворота. Он послужит своеобразной опорой, в него можно упереться, и ни в коем случае не пытайтесь тормозить в этот момент. Этот «упор» позволит немного погасить излишнюю скорость. Запомните: неподготовленному водителю нельзя тормозить в повороте и во время заноса.

Перед тем как ехать по сильно заснеженной дороге, взвесьте свои способности и возможности вашего автомобиля, не лишним будет бросить в багажник трос и лопату. Двигайтесь осторожно, ведь снег может утянуть в сторону. Снежные переметы преодолевайте с разгона.

Старайтесь ехать без остановок и переключений, поскольку это снижает силу инерции, которая помогает машине. Колеса в глубоком снегу постоянно упираются в снег, как будто едешь в гору, это и становится причиной снижения скорости или остановки и последующего застревания.

Забуксовали

В случае пробуксовывания и полной остановки автомобиля сдайте назад по колее, затем разгонитесь и повторите попытку. Если машина застряла и совсем не двигается, не буксуйте, этим вы нагреете снег, и под колесами образуется лед. Сначала нужно убрать снег позади и впереди всех четырех колес, затем «внатяг». Если у вас «механика», включаем вторую, третью передачу, если автомат – то вторую скорость или зимний режим, и на малом газу пробуем раскачать автомобиль. Важно пытаться выехать из снежного плена, очень аккуратно работая газом, и двигаться необходимо с минимальным крутящим моментом, чтобы колёса сильно не буксовали. Останавливайтесь, как только колёса начинают пробуксовывать, включайте заднюю передачу, сдавайте назад для разгона, а затем накатом пытайтесь пробить себе дорогу вперёд.
Читайте также в сюжете: Автосоветы на зиму

Как избежать ДТП зимой?

посоветуйте как избежать дтп с наступление холодов

Есть несколько легких правил. Первым делом- обязательно «переобуть» машину. Поменять летнюю резину на зимнюю. Не превышать скорость, даже при хорошей видимости. Можно даже увеличить дистанцию до впереди едущей машины. В гололед выезжать только при крайней необходимости. Стараться пользоваться только улицами где посыпана проезжая часть дороги. И избегать резкого торможения, чтобы не занесло машину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: