Audi S3, SEAT Leon Cupra Полный — вперед!

Представлен горячий хэтчбек Seat Leon 3 Cupra

В начале января 2020-го испанский автопроизводитель распространил официальные фото «горячего» хэтчбека Seat Leon Cupra, который сразу доступен как в трех-, так и в пятидверном вариантах. Мировая премьера новинки состоялась в марте на Женевском автосалоне того же года.

В отличие от обычных Leon 3 и трехдверного Leon SC, модификация Cupra щеголяет измененным передним бампером с увеличенными воздухозаборниками, черной решеткой радиатора, задним спойлером и диффузором, а также двумя овальными патрубками выпускной системы.

Под капотом нового Seat Leon Cupra (2020-2020) разместилась 2,0-литровая «турбочетверка», доступная мощностью в 265 и 280 л.с. Она может сочетаться в паре с шестиступенчатой механической коробкой, либо с роботизированной трансмиссией DSG. С последней топовый вариант хэтчбека набирает сотню с места за 5,7 секунды, а 265-сильный вариант — за 5,6 сек. Автомобили с МКПП на 0,1 с медленее, максимальная скорость всех вариантов ограничена на 250 км/ч.

Таким образом, автомобиль занял промежуточное положение между 220-сильным Volkswagen Golf 7 GTI и более мощными Golf 7 R и Audi S3, двухлитровый турбомотор на которых развивает 300 лошадиных сил.

Кроме того, Сеат Леон Купра 3 поколения получил адаптивную подвеску DCC, самоблокирующийся дифференциал повышенного трения на передней оси, усиленные тормоза, перенастроеное рулевое управление и отключаемую систему стабилизации, полностью светодиодную светотехнику и 18-дюймовые диски (280-сильной версии положены колеса на 19 дюймов).

В начале марта производитель распространил информацию о том, что 3-дверный вариант Seat Leon Cupra с топовым вариантом движка преодолел круг по Северной петле Нюрбургринга за 7 минут и 58,44 секунды, став самым быстрым переднеприводным автомобилем на данном треке.

Ранее лучший результат принадлежал 265-сильному «горячему» хэтчбеку Renault Megane 265 Trophy, который в итоге оказался почти на девять секунд медленее. Но уже в мае Renault Sport вернула себе рекорд с новым Megane RS 275 Trophy-R.

Европейские продажи новинки старватоли весной 2020-го по цене от 30 700 евро за начальную модификацию, а топовый вариант обойдется в 34 100 евро. А чтобы получить такой же автомобиль, который установил рекордное время круга на Норшляйфе, необходимо дополнительно приобрести трековый спорт-пакет, за который в Европе просят 2 530 евро.

В него влючены боковые «юбки», окрашенные под цвет кузова, тормозные механизмы Brembo с 370-миллиметровыми дисками на передней оси, а также специальные легкосплавные 19-дюймовые колесные диски, каждый из которых на 2,1 кг легче обычных.

Кроме того, можно заказать спортивные шины Michelin Pilot Sport Cup 2 размерностью 235/35 — еще 530 евро за комплект, а также порадовать себя пакетами Black Line и White Line (250 евро), подразумевающие окраску колес, зеркал заднего вида и окантовки решетки радиатора в черный или белый цвет.

Российская презентация новинки прошла в рамках ММАС 2020, а старт продаж был запланирован на ноябрь. Но позже марка SEAT покинула наш рынок из-за низких продаж, так что новый Сеат Леон 3 Купра 2020 до дилеров так и не добрался.

Seat Leon Cupra 290

На автосалоне во Франкфурте 2020 в сентябре дебютировали обновленные хот-хэтчи Seat Ibiza Cupra и Leon Cupra. Последний получил модернизированную систему выпуска, благодаря чему 2,0-литровый турбомотор TSI в топовой спецификации стал выдавать 290 сил против 280 ранее.

Максимальный крутящий момент при этом остался на прежнем уровне (350 Нм), но теперь он доступен в диапазоне от 1 700 до 5 800 об/мин, тогда как прежде было от 1 750 до 5 600 об/мин. Динамические характеристики Seat Leon Cupra 290 также не изменились.

С места до сотни хэтчбек ускоряется за 5,7 секунды (с роботом DSG), а версия на механике делает это за 5,8 сек. Максималка ограничена электроникой на отметке в 290 километров в час.

А еще инженерам удалось сделать движок экономичнее — в зависимости от типа трансмиссии, средний расход в смешанном цикле заявлен на уровне 5,4 и 5,5 литров на сотню (машина с МКПП чуть «прожорливее»). За доплату стал доступен пакет Sub8 Performance Pack с тормозными суппортами Brembo, 19-дюймовыми дисками особого дизайна и трековыми покрышками Michelin Pilot Sport Cup 2.

Seat Leon Cupra

Городской спорткар Seat Cupra.

Обладающий высоким потенциалом Seat Leon Cupra SC, выпускающий в Испании и доступен для Российских клиентов с 2020 года. Официальное заявление от представителей компании, что трех и пяти дверные модели воспринимаются визуально равноценно, динамично — вполне уместно.

Трехдверному спорткару Seat Cupra добавили SC, автомобиль легче на 20 кг., короче — на 35 мм., уже — на 6 мм., и ниже — на 11 мм., а в базе пятидверному варианту уступает – на 35 мм.
Пятидневная модель, подразумевает вполне обычную и комфортную посадку на каждое пассажирское место, с психологической точки зрения не ассоциируется со спортивным, нежели трех дверная версия, в салон, которого нужно серьезно постараться, прежде чем попасть на задний диван через переднюю дверь минуя откинутое кресло уже предоставляя ощущение состязания.
Хотя модель Cupra SC считается спортивной, задний диван способен вместить и третьего, к тому же спинки раскладываются пропорционально 40 : 60.

Seat Leon Cupra SC производится в качественном и стильном интерьере.

В целом салон выполнен в полном соответствии с динамикой и внешним видом обновленного Seat Cupra. Все пространство как водителя так и пассажиров окружается практичным дизайном. Клавиши включателей, кнопки управления расположены, где и должны находиться. Привлекает особое внимание расширенная консоль в центре, выполнена с разворотом к водителю. На циферблате спидометра, размещен логотип Cupra.
Важнейшей частью в интерьере — является форма нового, спортивного варианта руля Купра — уникального дизайна, с характерным скошенным в нижней части сегментом. Практичный подход к выбору используемых материалов с частичной обшивкой руля используется высокого качества перфорированная кожа, передающая ощущение управления спорткаром с прекрасным откликом. Горизонтальные спицы используются для установки кнопок управления, в варианте с коробкой передач DSG рулевое колесо служит для установки дополнительных лепестков переключателя.

Спортивного типа кресла Seat Cupra SC выделяются своей темно-серой цвета обивкой, из Alcantara и характерными вставками по краям белого цвета. Сиденья спереди даже в базовых комплектациях оснащаются подголовниками – новинка в Seat Cupra SC. В опциях предусмотрена черная кожаная обивка с обязательной белой строчкой и белыми вставками по краям сидений и белые вставки в панелях дверей. Так же, опционально есть возможность заказать сидения, обеспечивающие дополнительную поддержку по бокам. У всех вариантов алюминиевое покрытие педалей и элементов порогов салона. Детали интерьера отделки в салоне предлагаются покрытие по желанию хромированное или черное глянцевое.

Еще одна характерная черта Seat Cupra SC — это подсветка салона. В панелях дверей установлены светодиоды, подчеркивая контуры салона. Освещения регулируется системой CUPRA DriveProfile: в режимах Cupra CUPRA и Sport освещение красноватого цвета, в режиме Comfort и индивидуальной настройки — освещение белое.

Декоративные элементы в салоне, выполнены практично и аккуратно удобная ручка передач, аккуратная настройка дефлекторов при обдуве, полный контроль кондиционером, всеми элементами управления и дополнительными системами отвечают высокому уровню качественного оформления автомобиля Seat Cupra.

Заряжая хэтчбеки по полной программе, испанские производители намереваются шагнуть еще дальше. Вскоре после выпуска «Leon » выход версии «Cupra» — универсал. Тем самым все модели «Леон» будут полностью в спортивном стиле. Потребителю же остается выбор типа и цвет кузова и уровень спортивности. Автомобиль «Seat Leon Cupra» предлагается в двух вариантах двухлитровых моторах с разницей в степени форсирования: мощностью — 265 или 280 лошадиных сил. Стоит отметить, что при тесте драйве Seat Cupra, двух вариантов, отличие в 15 л.сил, динамика ощутимо не меняется. При том, приобрести россиянам, в первое время вариант с двигателем — 280 л/с. не удастся, автомобили с двигателем потребляющие высокооктановое топливо, на наш рынок завозится, не будут. Не стоит огорчаться – т.к. ситуация с нашими дорогами, любую спортивность урезонит.

Однако возможности Cupra SC впечатляют. Эта модель для того, кто способен понять толк, в скорости и может контролировать траекторию движения, для тех, у кого парковка и торможение не являются проблемой, а парковочный помощник и сенсор для экстренного торможения воспринимается как модными гаджетами. Стоит подчеркнуть: что не мощность двигателя и не прекрасная техническая характеристика и оснащение, а стиль нового Leon, по утверждению конструкторов, будет основным мотивирующим стимулом в покупке.
Отличить новый Seat Cupra SC в общем потоке автомобилей можно будет по шильдику расположенном в облицовке, в базовой комплектации отсутствуют противотуманные фары, размещена надпись CUPRA на задней двери в отличии от обычных LEON, отличием служит и установленные по краям выхлопные, хромированные трубы (в отличии от сдвоенных, как у предыдущих версий FR ), установлена вставка черного цвета в заднем бампере для номерного знака.
Выбирая настройку режима Cupra, подвеска становится жестче, а двигатель выбирает работу на повышенных оборотах. Данный режим предусматривает открытие клапана системы выпуска выхлопных газов, звук из глушителя обретает спортивный хрип, этим привлекая недоуменные взгляды с автомобилей по соседству. Однако мотор Seat Leon Cupra имеет отличия от серийных, не только в способностях изменять свой тембр. Для него разработана специальная конфигурация поршней, усилен шатун, изменены коренные шейки на коленвале. В головке блока применен новый, термостойкий кремне — алюминиевые сплавы, еще легче и стойкие к температурным перепадам. Еще одной новинкой можно считать — турбокомпрессор, который способен работать в повышенном температурном режиме, когда выхлопные газы, доходят до 1000°С, с потреблением воздуха 765000 литров в час и давлением — 1,1 бар. Система трансмиссии подверглась серьезным изменениям, в сравнением с предыдущими «Леонами». Коробка передач имеет корпус значительно легче, т.к. отливается из магниевого сплава, рабочий ход рычага переключения передач снижен. Привод передних колес оборудован само блокирующимся дифференциалом, возможность которого передать на любое из колес все 100% момента. Система управления интегрируется в работу системы стабилизации, в связи с этим она достаточно эффективно способна корректировать траекторию движения. Особенно заметно на поворотах когда перераспределяется тяга только на внешнее переднее колесо, в связи с чем поведение и динамика «Купры» условно можно считать безупречной.
Переключаясь в режим комфорта, ощущается облегчение, расслабление подвески, движение автомобиля становится заметно мягче, двигатель работает стабильно и ровно, руль становится заметно податливей. Как заявляют разработчики Seat Cupra, новинка достаточно мощная, отлично адаптирована как для движения по треку, так и для ежедневных городских поездок.

Модели Seat Leon Cupra и Seat Cupra SC — наилучший вариант только для тех, кому необходимо объединить спортивные возможности и будничных поездках, не приобретая дорогой спорткар.

К сведению !
+ Seat Cupra, обладает великолепной динамикой и сочетает отличную управляемостью.
+ Выбор между автоматом 6-ступ., DSG и механической КП, необходимо учитывать, что автомат «Купра» заметно экономичнее и при разгоне резвее.
— Прогнозируемая высокая стоимость на территории нашей страны, туманная перспектива на 280 — сильную модель.

Тест-драйв SEAT Leon SC Cupra: Не за красивые глаза.

Мотор:

Коробка передач:

Стоимость:

SEAT Leon Cupra 2009 г.
В хэтчбеке прошлого поколения знакомый мотор 2.0 TSI выдавал 240 л.с. в версии Cupra и 265 л.с. в варианте Cupra R.

В темноте самым впечатляющим элементом SEAT Leon Cupra является его полностью светодиодная оптика. И я не удивился, услышав через открытое окно, как в проходящей компании девчонок кто-то сказал: «Смотрите, какие красивые глаза!» А ведь не они (в смысле фары, а не девчонки) заставляют сворачивать шеи молодых людей, способных по кадрам пересказать все серии «Форсажа». Такая оптика устанавливается и на другие «Леоны». Но как раз это авто будет похлеще, чем версии GTI и RS у конкурентов.

Самый желанный

Именно эта модификация вынуждает адреналинозависимых владельцев обычных Leon или Leon FR переделывать свои машины: если и не повышать мощность мотора, то как минимум менять стайлинг. Ведь Cupra отличается не столь уж и радикально. Зеркала и сектор переднего бампера под номерной табличкой окрашены в черный цвет, противотуманками пожертвовали в угоду большей площади воздухозаборников, для лучшего охлаждения мотора служат и прорези под радиаторной решеткой. Огромные колесные диски в тонкой обмотке шин, а между спиц просматриваются внушительные красные суппорты тормозов. Задний бампер украшает диффузор, по его краям разведены наконечники выхлопной системы. И всюду шильдики в виде клетчатого флага.

В салоне сразу бросаются в глаза накладки на порогах и педалях, черный потолок, стойки кузова и великолепные спортивные сиденья. Длинная подушка обеспечивает отличную поддержку ног. Боковые валики на спинке не мешают садиться в салон и высаживаться из машины, но и в самых экстремальных режимах не позволяют боковым перегрузкам вытаскивать вас из кресла.
При всей своей спортивности Leon Cupra оснащен на уровне топовых комплектаций. Тут есть 5,8-дюймовый сенсорный экран с датчиком приближения: только я подношу руку, как всплывают дополнительные сектора-кнопки. Адаптивный круиз-контроль имеет функцию фронтального контроля дистанции Front Assistent. Есть система предотвращения повторного столкновения. Но обошлись без электронного ручника – в такой машине он смотрелся бы чужеродно.

Это должен знать каждый водитель:  Автокредит созрел…

Перезагрузка и перегрузки

Система управления динамикой движения Cupra Drive Mode вместо режима Eco имеет одноименный с названием модели – Cupra. В нем этот хэтчбек способен перезагрузить ваши мозги и встряхнуть вас от рутины. Одно касание экрана – и он превращается в уличного гонщика. Впечатляющий эффект на окружающих Cupra производит уже одним только звуком. Всякий раз, как «робот» DSG при замедлении подставляет более низкие ступени, авто огрызается остервенелым рявканьем перегазовок. Коробка не спешит переключаться вверх, и на высоких оборотах двигателя выхлопная система громко завывает, а как только заканчивается очередная передача, извещает об этом глухим хлопком.

Руль такой же, как в SEAT Leon FR (АЦ №26’2020), но украшен другим шильдиком. С DSG разгон лучше, чем с МКП. В соответствии со спортивными традициями потолок и стойки кузова имеют черную обивку. В базе сиденья Leon Cupra из алькантары с контрастной светлой вставкой, но опционно их можно «обернуть» в кожу. При выборе профиля езды Cupra фоновое освещение в дверях меняется с белого на красное.

Вся Cupra напряжена как натянутый до предела нерв. Стоит утопить педаль, и хэтчбек пулей уносится вперед. Разгон такой, что просто дух захватывает! Ведь даже 300-сильный Ford Focus RS разгоняется на пару десятых секунды медленнее. Руль максимально тугой и чуткий, а подвеска предельно жесткая. Это настройки для трека, а в городе можно выбрать комфортный, спортивный или индивидуальный профиль езды.

В этом случае все-таки можно включить максимально экономичный режим работы мотора. Но даже когда он ведет себя спокойнее и демонстрирует более мягкие реакции, его силушка недюжинная никуда не девается. А потому независимо от выбранного режима на Cupra в любой момент удается совершать молниеносные обгоны.

Смена режима в большей мере меняет амплитуду раскачки кузова, но не слишком сказывается на комфорте. Даже на знакомой и, казалось бы, гладкой дороге машина умудряется найти стык, чуть глубже утопленный люк или выбоину и отметиться ощутимым громким ударом. Но выпуклые заплатки и даже «лежачих полицейских» она проходит упруго и собранно.

Систему стабилизации можно заставить срабатывать позже или вовсе выключить. Но и после этого повороты Cupra атакует как настоящий спортсмен: мгновенно и четко реагирует на поворот руля, без кренов ныряет в виражи и потрясающе надежно стоит на дуге. Шины стонут на всю округу, но авто с остервенением цепляется за асфальт. А полный газ можно открывать очень рано.
Такое поведение в поворотах – заслуга не только имитации блокировки переднего дифференциала и жесткой подвески, но и низкопрофильных шин Nokian Hakka Black, специально разработанных финской компанией для высокоскоростных машин. Впрочем, даже SEAT Leon Cupra не часто будет попадать в такие экстремальные условия, в которых сильные боковые перегрузки чередуются с пушечными ускорениями и жесткими интенсивными замедлениями. А тормозит Cupra очень уверенно.

Эмоции из будущего

Мы опробовали 280-сильную версию, продажи которой в нашей стране запланированы на 2020 год. Пока же в Украине продается Cupra с мотором в 265 л.с. Ее характеристики не сильно отличаются от тестируемого авто, и удовольствие от езды она доставит не меньшее. Такой SEAT Leon SC Cupra 265 почти на 87 000 грн. дороже Leon FR с 1,8-литровым 180-сильным мотором и DSG. Выходит немногим больше 1000 грн. за лошадку. Но есть же вещи, которые куда дороже денег – эмоции!

  • мощность его мотора составляет 280 л.с. (+15 л.с.)
  • разгон от 0 до 100 км/ч за 5,7 с (-0,1 с)
  • оборудован адаптивной подвеской DCC, блокировкой переднего дифференциала и 19-дюймовыми колесными дисками.

Кузов и комфорт

Я впервые в истории модели Leon сажусь на второй ряд через переднюю дверь. Благодаря широкому проему сделать это легко, а сзади сидеть удобно и не приходится подпирать головой крышу.

За счет меньшей колесной базы на втором ряду меньше места, чем в пятидверке.

Силовой агрегат и динамика

Трехдверка легче и динамичнее пятидверки. Но она готова быть и довольно экономичным хэтчбеком. Электронную система контроля устойчивости можно полностью отключить.

По нашим наблюдениям, при резком старте с места проходит около секунды, пока автоматика аккуратно передаст шквал крутящего момента на колеса и раскрутится турбина.

Финансы и оснащение

Модификация Cupra имеет максимальное оснащение. В него входит полностью светодиодная оптика, 6 подушек безопасности, активные подголовники спереди, навигация, 2-зонный климат-контроль и другое оборудование.

Одна комплектация не позволяет выбрать такое заряженное авто в более спартанском оснащении и дешевле.

Все новости концерна VAG

SEAT Leon запущен в Мексике

Испанский автопроизводитель SEAT официально запустил в Мексике новый Leon, что стало частью стратегии компании по увеличению прибылей и росту своего присутствия на международных рынках.

Продажи SEAT в Мексике уже выросли в этом году на 8,5%, и составили цифру в 7360 автомобилей, доставленных покупателям в период от января по апрель 2020 включительно.

Теперь бренд хочет упрочить свою позицию среди десяти наиболее продаваемых брендов страны, представив здесь новый маленький семейный автомобиль Leon.

  • Просмотров: 1672
  • Автор: dallaska
  • Дата: 9-11-2020, 02:00

Новости об ожидаемом SEAT Leon Cupra

Сейчас когда новый SEAT Leon поступил на рынки, поклонники жаждут узнать побольше о версии Cupra, несмотря на то, что до ее выпуска осталось немало времени.

В сегменте хотхэтчей идет внутренняя война не на жизнь а на смерть — каждое новое поколение обладает все большей мощностью. Но похоже, что сейчас увеличивающееся давление со стороны «зеленых» заставило SEAT притормозить в накручивании лошадиных сил и поискать других способов улучшить характеристики машины.

Вполне возможно, что мощность новой Cupra будет меньше, чем 260 л.с. современной Cupra R на которой стоит 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом, зато она станет гораздо легче, что позволит им сравняться.

  • Просмотров: 1281
  • Автор: dallaska
  • Дата: 8-11-2020, 13:59

Намечено создание модели SEAT Leon Ecomotive

Концерн Volkswagen хорошо известен стремлением увеличить экологичность своих моделей, результатом которого стала установка различных технологий на все из них, а также создание специальный автомобилей, специально созданных для решения этой задачи. Сейчас мы хотим обратить ваше внимание на новый SEAT Leon, который скоро получит вариацию под названием Ecomotive.

Выхлоп углекислого газа у нового Leon Ecomotive составит менее 89 грамм на километр: ожидается, что он составит ту же цифру что и у Volkswagen Golf Bluemotion, который будет выпущен в середине 2020 года — 85 г/км.

  • Просмотров: 2452
  • Автор: administrator
  • Дата: 18-10-2020, 00:32

Удивительное появление трехдверного SEAT Leon SC (фото)

Шпионы поймали в свои объективы трехдверный SEAT Leon SC, замаскированный под Vauxhall Astra GTC.

В попытке обмануть трудолюбивого фотографа-шпиона, инженеры SEAT замаскировали новый трехдверный Leon SC под Astra GTC. Тем не менее, удалите пластик на передних и задних фарах, и появится новый хэтчбек SEAT без маскировки. Более выраженная складка по центру капота, передние фары и задние бамперы — все это явно указывает на нового испанца. И эти части у испытательного автомобиля, который Вы видите, являются наиболее актуальными.

Демонтаж задних дверей привел к более простым кузовным панелям по бокам Леона, с одной непрерывной складкой, бегущей от передней до задней фары, а не двух отдельных складок пятидверной версии.Линия плеча пятидверного хэтчбека Leon поднимает резко сзади, создавая небольшое окно в задней стойке. Однако, это удалено у SC, который получает массивные задние стойки, наклоненные под более острым углом, чем в пятидверном варианте. Добавьте линию крыши, которая сильней опускается к трехдверной задней части, и мы остаемся с автомобилем, который выглядит намного более динамичным, чем его пятидверный родственник.

В то время как пятидверный Леон был представлен на автосалоне в Париже, нам придется подождать автосалона в Женеве в марте следующего года, чтобы увидеть готовую трехдверную модель.

Он должен поступить в продажу в середине 2020 года, по цене чуть меньше, чем эквивалентные пять дверей. Это означает, что ожидаемая стартовая цена в UK будет около 15.000 фунтов стерлингов, по сравнению с пятидверным хэтчбеком Leon S по цене от £ 15670.

Leon ST также должен появиться в следующем году, но его публичного дебюта не будет до сентябрьского открытия автосалона во Франкфурте 2020.

SEAT Leon Cupra. Дух соперничества

Последнее время все чаще и чаще автомобили, которые мы тестируем, связаны с легендарной трассой Нюрбургринг. И герой сегодняшнего теста не стал исключением! Знакомьтесь — SEAT Leon Cupra — новый рекордсмен Северной петли среди серийных переднеприводных автомобилей! Правда, его рекорд уже попытались оспорить, но к этому вопросу мы вернемся чуть позже.

Итак, испанскому «горячему хетчбеку» в начале года удалось проехать круг Северной петли (почти 21 км) быстрее 8 минут, а именно за 7:58:40, и побить рекорд, принадлежавший небезызвестному Renault Megane R.S. Результат, которым в SEAT очень гордятся, удалось достичь на точно таком же автомобиле, как и тестовый — развивающем 280 л.с. и разменивающем первую сотню за 5.7 секунд.

Сразу отмечу, что эта машина эксклюзив не только для Украины, но и для всего СНГ! Дело в том, что поставляться к нам будут версии чуть менее мощные — на 265 лошадок. Не стану лукавить, кроме 15 сил под капотом эта версия лишена еще нескольких фишек. А именно: адаптивной подвески DCC (Dynamic Chassis Control) и блокировки переднего дифференциала. Зато меньший диаметр дисков, который полагается Cupra 265 (восемнадцатый против девятнадцатых, что стоят на тестовом авто) на наших дорогах я бы отметил как преимущество!

Лень читать статью? Смотрите подробный видео-тест:

На сегодня уже известны украинские цены на Cupra 265. Трехдверка оценена от 39.290 у.е., а пятидверная версия, есть и такая, будет стоить примерно на 400 долларов дороже. Обе предлагаются только с 6-ступенчатой DSG и в единственной комплектации. Впрочем, ее можно дооснастить опциями. А вот будет ли поставляться к нам версия 280 пока вопрос. Если все-таки да, то не раньше 2020 года, и цена пока неизвестна. Но по секрету скажу, что в Европе она дороже 265-ой примерно на 1-2 тысячи Евро.

Ну, эксклюзив, так эксклюзив, отказываться не будем! Давайте знакомиться с рекордсменом. Но лично мне кажется, что он не сможет нас сильно удивить.

Дизайн

Последнее время испанцы в дизайне все сильнее и сильнее, и это радует. Новые модели привлекают своей экспрессивностью и схожестью с концепт-карами, которые еще недавно блистали на подиумах авто-шоу. Кстати, впервые с серийной Cupra мы познакомились в марте этого года на автосалоне в Женеве.

Какой элемент у Cupra самый красивый? По моему убеждению — это корма! Классический силуэт 3-дверного хетча и особенно «острые» подштамповки на крыльях. Смело, красиво и гармонично! Хотя мордашка тут тоже хороша. Тем более фары у Cupra полностью светодиодные. А ночью тонкие световые лезвия дневных ходовых огней смотрятся очень круто! Немного удивительно, однако передние противотуманки здесь не предусмотрены.

Впрочем, несмотря на многие интересные элементы экстерьера — диффузор, спойлер, два патрубка выхлопной системы — версия Cupra не бросается в глаза, и быстро отличить ее в потоке вряд ли получится. Хорошо заметна лишь надпись Cupra на крышке багажника, но что она обозначает, знают далеко не все! Скромность для современных горячих хетчей стала едва ли не нормой. Тот же Peugeot 208 GTi, который мы протестировали зимой, также имел очень сдержанное оформление. Даже палитра цветов для окраски кузова Leon Cupra фактически лишена ярких красок, за исключением красного. Зато можно спокойно парковаться во дворах спальных районов, не привлекая к себе излишнего внимания: «Да это же обычный Leon!»

Хотя колеса выдают Cupra сразу! Широкая и экстремально низкопрофильная резина 235/35 на 19-х дисках и прячущиеся за ними красные тормозные суппорта, безусловно, красивы и привлекательны, но заставляет очень тщательно выбирать траекторию на дороге и даже маршрут следования! Мне вот свой путь с работы и на работу пришлось изменить.

В салоне

Салон едва ли не скромнее, чем интерьер! Конечно, в нем безошибочно узнается новый фирменный стиль SEAT с его точеными линиями и центральной частью торпедо, слегка повернутой к водителю. Спортивное рулевое колесо, накладки на педали — вот, пожалуй, и весь список главных отличий. Пару фирменных шильдиков «Cupra», пристроившихся на спице рулевого и возле селектора КПП я в расчет не беру. Даже в нашей версии спортивные ковши предлагаются за доплату. Они же будут доступны и для Cupra 265.

Пожаловаться на «гражданские» сиденья с плотной, но не навязчивой боковой поддержкой я не могу. Комбинированная отделка с алькантарой также хороша — все по законам жанра! Но вот белая вставка, хоть и гармонирует с цветом машины, все же расстраивает. И даже не цветом, а фактурой материала, напоминающей клеенчатую ткань. Уж лучше бы та же алькантара. Посадка удобная, подбирается быстро и точно, есть и запас по регулировкам. Все они механические, включая поясничный упор, и одинаковы как для водительского, так и пассажирского кресел.

Эргономика — сама лаконичность. Освоится с кнопками и переключателями, во многом унифицированными с Golf 7, дело пары минут, даже если вы первый раз в салоне SEAT.

Это должен знать каждый водитель:  Горячие сердцем пять невероятных хот-родов

Мультимедийная система достаточно нафарширована. Здесь стоит фирменная сеатовская акустика на 10 динамиков с сабвуфером, есть Bluetooth, разъемы USB и под iPod, а также навигация с картами Украины (она будет доступна за доплату). Выводится вся информация на 5.8-дюймовый цветной сенсорный экран, который распознает, когда вы подносите к нему руку. Здесь же находится самая интересная фишка этой машины — настройка режимов движения, коих имеется три, плюс один индивидуальный. Влияют они на настройки адаптивного шасси, электроусилителя руля, работу DSG и на педаль акселератора. Их названия — Comfort, Sport и Cupra — говорят сами за себя!

Панель приборов в Leon Cupra имеет более «плотную» оцифровку, ведь спидометр размечен аж до 300 км/ч. Впрочем, электронный ограничитель настроен на цифру 250. Показания оборотов двигателя и скорости автомобиля считываются отлично, но кто выбрал для шкал этот невнятный серый цвет? Не нравится! Реабилитироваться попробовали на меню бортового компьютера, и это получилось. Фон 3.5-дюймового дисплея оформлен «под карбон» и украшен некоторыми элементами желтого цвета. Но похвалить его хочется даже не за это, а за количество выводимых параметров, предоставляющих водителю максимально полный отчет о состоянии автомобиля.

Ну а каково в горячем хетче на галерке? Забираться, а уж тем более выбираться с заднего дивана не самое удобное занятие, но главное, что я помещаюсь там без стеснений. А ведь у трехдверки колесная база на 35 мм короче, чем у пятидверной версии! Запаса места фактически нет, но ни коленями, ни головой я не упираюсь. Третьему пассажиру я не позавидую — диван явно нацелен на двоих. Отмечу, что на боковых картах жесткий пластик соседствует с кожаной обшивкой, но самое главное, что здесь имеются такие необходимые мелочи, как свои дефлекторы обдува и потолочные ручки. На последних акцентируем внимание потому, что когда Cupra начинает ехать «по-взрослому», главное желание пассажира — понадежнее ухватиться!

Багажник

Багажное отделение точно такое же, как и у обычного трехдверного Leon, с объемом в 380 литров. По своему убранству трюм прост и аккуратен в исполнении, но из-за силовой структуры кузова наделен внушительной высоты порогом. Есть обычные крепежные петли и углубления за колесными арками, куда можно пристроить поклажу подлиннее. Ну а если не поместилась, тогда складывайте задние сидения (можно и в пропорции 60 на 40). Ступеньки при этом не избежать, но выигрыш в пространстве несомненный. Под фальшполом скрывается узенькая «докатка» на пару с сабвуфером (последний находится внутри, но при необходимости легко вынимается). Но в любом случае она лучше, чем ремкомплект, хотя в базе будет идти именно он, а за запаску надо будет доплачивать.

Драйв

Горячий темперамент SEAT Leon Cupra обеспечивает бензиновая турбированная «четверка» объемом 2 литра. Это тот же мотор, который установлен и на Golf GTI, и на Golf R и даже на Audi S3. Он не является абсолютно новой разработкой, а есть хорошо модернизированный двигатель прошлого поколения. Была заменена головка блока, применен комбинированный впрыск топлива, установлены иные поршни и шатуны, новая турбина, а также перенастроена система регулировки фаз газораспределения. Во всех моделях концерна VAG этот силовой агрегат с индексом ЕА888 развивает разную мощность, и достигается это, главным образом, электронной прошивкой. У нас под капотом 280 сил и 350 Ньютонов крутящего момента. Уверен, что могло бы быть и все триста, но субординацию надо соблюдать — Golf R должен быть мощнее!

Крутящий момент выходит на свой пик с достаточно низких оборотов, поэтому тяга здесь отличная! Однако все зависит от того, какой режим вы выбрали. «Комфортный» самый спокойный, если этот термин здесь вообще уместен. Амортизаторы разжаты, акселератор слегка задемпфирован, а руль легок. Коробка передач будет работать по экономичному алгоритму, рано переключаясь вверх и не повышая лишний раз обороты. Семейный хетчбек на субботнем выезде в супермаркет, честное слово!

Но за продуктами можно поехать и повеселее. Жмем кнопку, отвечающую за режимы езды, несколько раз, и система сама начинает их перебирать. Выбор можно сделать и с помощью сенсорного экрана, но кнопкой будет быстрее. Следующий на очереди — «Спортивный». Буквально одним нажатием на кнопку я пробуждаю Cupra от спячки, и поприветствовав меня басом выхлопной системы, она начинает ехать резвее. На чуть больший газ машина реагирует рьяно, и вы не замечаете, как разгоняетесь до 120-130 км/ч! Происходит это весьма непринужденно, даже легко, поэтому скорость не чувствуется!

6-ступенчатая DSG просто великолепна, настолько быстро и точно она меняет передачи! При интенсивном разгоне смена ступеней сопровождается басовитыми «порыкиваниями» выхлопной, привлекая внимание соседей. Руль заметно потяжелел, а акселератор стал отзывчивее, так что активный стиль езды напрашивается сам собой! На ручное переключение, признаюсь, я не переходил, потому как и в автоматическом режиме коробка отрабатывает отлично, при необходимости удерживая обороты в районе максимальных – когда отдача от двигателя будет полной. В этом есть и свое коварство – хетчбек уверенно разгоняется и после 140, и после 150 км/ч, а замечаешь это только по тому, что попутные машины «вдруг» остановились!

Будь мы в Европе, я бы только радовался нашим 19 дискам с намотанной на них «изолентой», установленной вместо покрышек. Но даже в не самых худших дорожных условиях Киева приходилось отслеживать и объезжать все ямки и трещины – подвеска их не прощает. Уже при разгоне, когда машина приседает, ощущается, что запас по энергоемкости ходовая уже исчерпала. Да, в поворотах Cupra держится отлично и почти не кренится, но для повседневной езды подвеска жесткая. Да и про заниженную посадку и невысокий клиренс в 135 мм также стоит помнить.

Тестирование самого экстремального режима Cupra мы, по хорошей традиции, решили провести на треке Феофания!

Феофания

Изюминка Cupra 280 не только мощности и динамике разгона, которая на 0.1 лучше, чем у 265-ой. А кроме этого и в приводе передних колес, где установлен дифференциал с многодисковой муфтой. Работает он полностью в автоматическом режиме и может перераспределять всю тягу двигателя только на одно колесо! Конечно же на то, у которого лучше сцепление с дорогой. А ведь есть еще сугубо электронная система XDS+, притормаживающая внутреннее к повороту колесо и еще больше заправляющая машину в поворот.

В итоге Leon Cupra буквально вгрызается в асфальт и повороты прописывает не только очень четко, но и на высокой скорости. Завидую европейцам, которые по выходным могут выезжать «погонять» на известные и не очень, но все же хорошо подготовленные кольцевые трассы! На треке в самом экстремальном режиме Cupra все в масть – и зажатая подвеска, и широкие «катки», и острый упругий руль, и темпераментный, по-настоящему горячий характер автомобиля! Так вгрызается в повороте в асфальт, так держит траекторию, что я уже чувствую, как заносит корму! Тут кстати, подрулевые лепестки все-таки пригодились – чтобы дольше удерживать нужную передачу.

Тормоза выше всяких похвал – очень чуткие и цепкие, и мне кажется, они даже превосходят возможности самой Cupra! Но с педалью следует быть осторожным – чуть сильнее нажал и колеса встают намертво, угрожая пойти юзом.

Главные впечатления от Leon Cupra на треке — это уверенность, которую она дарит водителю. Нет необходимости подбирать нужную передачу, заправлять машину в поворот, быть аккуратнее на выходе. Вы просто задаете скорость и направление — можно даже с небольшим перебором — а все остальное за вас доделают электронные помощники. Именно отличное сочетание мощности, скорости и управляемости, дополненной невидимой помощью ассистентов, делают драйв на этом автомобиле очень эмоциональным. Не в последнюю очередь потому, что в мозгу мелькает мысль: «Ничего себе, как я умею-то!»

А каков звук в режиме Cupra! Сочный бас выхлопа, сопровождающийся отстрелами при переключении передач. Конечно же, сделано это нарочно, да и внутри салона он прослушивается хорошо – все для того, чтобы дать водителю больше ощущений от управления заряженным хетчем. Но если нужно проехать незаметно, меняем настройки на комфортные, и вот уже наш Leon тихонько катиться, стараясь ничем себя не выдавать.

И, наконец, «Индивидуальный» режим. В нем можно собрать настройки по своему предпочтению. Я, например, везде выбрал Cupra, однако подвеску оставил в комфортном режиме. И обратите внимание – теперь характер автомобиля настраивается не механиками в гараже, а простым нажатием на сенсорный экран!

Конечно, конек SEAT Leon Cupra – это прохождение виражей разной крутизны, где потенциал авто раскрывается в полной мере. Но оставить без внимания динамику разгона мы не можем! Я в тайне надеялся, что на нашем прямике нам снова повстречается какой-нибудь затюненный Lanos, и в этот раз мы возьмем реванш!

Но наш излюбленный прямик на этот раз пустовал. SEAT почти дотянулся до заявленных цифр, разменяв первую сотню за 5.89 вместо обещанных 5.7. Но главное он удержался в 6 секундах, в пределе которых находятся показатели разгона большинства заряженных версий гражданских моделей. Но, опять-таки, Golf R с его 4.9 секундами пока недосягаем.

Под конец тест-драйва подводим итоги по расходу. В городе нам были обещаны 8.2 литра на сотню, и мы… почти ее добились! 8.8 наш «спокойный» расход с включенным климатом. Впрочем, такой показатель на такой машине – это исключение. Куда чаще цифра расхода по городу составляла 11-12, а то и 13 литров. С учетом «погонять» конечно же!

В итоге

SEAT Leon Cupra – это настоящий горячий хетчбек, созданный по законам жанра и согласно современным тенденциям автомобилестроения. Версия Cupra — это истинная темпераментная «испанка», с которой можно закрутить отличный роман. Но стоит быть осторожным, а то и обжечься не долго!

По-моему мнению, коньком этого автомобиля должна стать его универсальность. Хочешь спокойно езди с семьей, есть же 5-дверные версии, а когда захотелось драйва, смело переходи в режим Cupra и вперед! Для тех, кому 265 сил кажется мало, а именно Cupra такой мощности будут продаваться в Украине, напомню, что у Golf GTI их 220, у Megane R.S. и Focus ST по 250. Конечно, есть Golf R на 300 лошадей, и сотню он едет меньше 5 секунд. Но ведь и цена соответствующая!

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Opel Astraнет цены Ford Focusнет цены Volkswagen Golfнет цены Renault Meganeнет цены SEAT Leonот 33.693$

Прайс – еще один конек Leon Cupra. В отсутствии на нашем рынке прямых конкурентов, цена в 36 тыс. долларов способна привлечь любителей быстрого и качественного драйва, да и просто «горячие головы». Я не исключаю даже, что Cupra способна переманить часть потенциальных клиентов Golf GTI, ведь стоит несколько дешевле, при весьма неплохом фарше и схожих, если не сказать таких же, технологиях.

Увы, надо признать, что у версии 265 нет блокирующегося дифференциала и адаптивной подвески, и поэтому я жалею, что Cupra 280 пока не доступна для нашего рынка. Хотя и понимаю, что продажи таких версий будут невелики. Но вопрос остается открытым, так что время покажет!

P.S. А рекорд Нюрбринга для такого класса автомобилей вновь побит! И кто бы вы думали? Правильно – Renault Megane R.S.! Правда на этот раз лимитированная версия Trophy R, которую выпустят в количестве всего 250 штук. Но видать французы и испанцы сошлись в дуэли не на шутку. Ждем ответ от SEAT!

29 августа 2020 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Leon

В машине за 40 штук сидения откидываются вручную! Климат-контроль и круиз где? Бреддддддддд! Версия по-слабее не будет иметь автоблокировки дифференциала и адаптивных амортов и ЭТО — за 40 штук без шикарных индивидуальных цветов кузова и интерьера? Просто движок и ДСГ + тормознутая навигация? Бреддддд, развод на бабло и тд. и тп. Да сами катайтесь на этой бричке.

Есть там и климат раздельный, и круиз. Норм все с комплектацией. Если тупо нужны электро сидения — то вперед либо за БМВ с Мерсами за 60 тыщ евро, либо за дешевыми китайцами. У последних кстати комплектахи классные, но глядя на них — сразу понимаешь — ДЕШМАН, а тут реально понимаешь классная добротная машина но и стоит соответственно. Увы чудес не бывает — хорошие вещи стоят дорого!

А ось і ні! Рекордсменом Північної Петлі знову став Рено Меган, в комплектації R.S. 01

А все, бачу, дописали. Вибичаюсь.

это машина ограниченной серии, а купра — автомобиль именно серийный и северную петлю он проходил целый, а не с вырваными задними сидениями, кондером и шумкой

согласен, меган не честно обошел купру, из рено тупо весь лишний вес поубирали, а купра серийная каталась

shep , купра совсем не серийная

Хороший соперник для Golf R

Спасибо за отличный тест, посмотрел и прочитал с удовольствием Но исправьте цену, увы но прайс на нее начинается с 39 тысяч, а не с 36(((

жирный таз )) катался на фр новом 180лс на дсг, получил массу удовольствия, а это вообще бомба! спасибо за тест

Владислав молодец, не поддался кайфу драйва и не стал бесконечно хвалить сеат. Но как мне показалась на видео частенько дрожит звук — подвеска с дисками на «изоленте» действительно зубодробительная.

Это должен знать каждый водитель:  Tagaz Tager Большие маневры

Влад, спасибо за отличный обзорный тест. Но, если можно объясните в чем проблема с высокой ступенькой в багажнике. Смотрю все тесты Инфокара. Почти в каждом Вы акцентируете на это, как на некую проблему (неудобство), внимание ваших слушателей. Мне, например, даже нравится высокий порог в багажнике, под него можно подлаживать и фиксировать вещи и никаких сложностей или лишнего физического напряга я при этом не испытываю. Представьте в багажнике мешок картошки или забитый продуктами пакет из супермаркета, которые при открытой крышке из багажника вываливается из-за маленького порожка. Речь не только о купре. Спасибо.

Спасибо! Да, к сожалению такое встречается во многих машинах. Или Вы очень сильный, или не возите тяжелых вещей Тот же полный чемодан не очень сподручно «переваливать» через порог, норовя поцарапать бампер. Да и чем ниже порог, тем больше вариантов для перевозки габаритной поклажи. Ну а мешок картошки должен быть завязан, так же, как и пакет

Vlad Matyash , на купре очень страшно ездить по дороге с мелкими ямками? Больше страшно за диски с резиной или за собственную спину?

Рекорд нюрбугргринга был установлен НЕ на серийной машине.Только после рекорда зделали специальный пакет в котором модификации машины рекордсмена

Отзывы про SEAT Leon

Всегда нравилась концепция легкового авто с приличным клиренсом. До этого владел двумя автомобилями концерна VAG (Passat B7, Golf GTI mk6), выбирал исключительно внутри группы. Альтернативами были Gol читать отзыв

Если одним словом зверек, первые впечетление, эйфория, после машин 1, 6 — 2, 0, не верится что автомобиль может так ездить ) драйв, скорость, тормоза, все ради удовольствия. Иногда кажется, что все прос читать отзыв

Audi S3, SEAT Leon Cupra: Полный — вперед!

Фронтальный либо полный? На скользком покрытии вэдовая коробка предпочтительней. А на асфальте? Теплые зимы и незапятнанные дороги наткнули Вадима Никишева на идея о тесте заряженных автомобилей. Запечатлел их Жора Садков. Не так издавна инженеры утверждали: 220–240 л.с. – это порог мощности, за которым фронтальный привод уже не в состоянии воплотить потенциал мотора. Но такие авто, как «Мазда-3 MPS» (260 л.с.), «Додж-Калибр SRT4» (295 л.с.), а сейчас и 300-сильный «Форд-Фокус RS» обосновали, что 2-ух ведущих колес полностью довольно, чтоб машина уверенно разгонялась и по-Подвескаивному управлялась на асфальте. Снежное, ледяное, гравийное покрытия автоматом выводят в фавориты вэдовые версии. Но, может, и на асфальте они лучше?

СОПОСТАВИМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
Для сопоставления мы подобрали машины мощностью 250 л.с. из гольф-класса. «Ауди-S3» с 255 «лошадками» малость выше этой планки, а 240-сильный «СЕАТ-Леон Купра» чуток до нее не дотягивает. Но разницу в мощности компенсирует близкое техническое родство участниц: обе построены на фольксвагеновской платформе PQ35, а как следует, с общим шасси. Естественно, они отличаются амортизаторами, пружинами и стабилизаторами, но кинематика подвесок у обеих схожа – даже снаружи о родстве свидетельствуют колеса с шинами схожей размерности 225/40R18. То же и с движками: у того и другого автомобиля 2-литровый турбомотор с конкретным впрыском, но с различным давлением наддува и прошивками контроллера. Так что основное различие – тип привода: фронтальный со свободным дифференциалом на «Леоне» и полный с муфтой «Халдекс» меж осями на S3.
«СЕАТ-Леон Купра» обладает большей тягой на низах по сопоставлению с «Ауди-S3» – сказывается наименьшая степень форсировки аналогичного мотора.
Если б в Россию начали завозить «Ауди»-«эску» с момента возникновения модели (ей уже три года), то и коробки могли быть однообразные. Поначалу Подвескаивная «трешка» оснащалась только шестиступной механикой, а кузов был только 3-х дверным. Но пока спецы решали, можно ли питать Подвескакар русским 98-м бензином, почти все поменялось. Новый ярко-оранжевый хэтчбек – о волшебство! – 5-и дверный, а круглый набалдашник рычага коробки не должен вводить в заблуждение: он венчает селектор коробки DSG. Сожалеть не о чем: представители мотивированной аудитории «Ауди» априори предпочитают воспользоваться 2-мя педалями, то бишь машиной с роботом в коробки, а по «скорострельности» он даст фору даже самому опытному за рычагом механики.
Родство платформ соперников выдают колеса с схожими параметрами, дизайн дисков также идентичен. Но шины различных марок: «Пирелли» на трассе сдались ранее.
На качестве интерьеров и оснащения не будем зацикливаться: «Ауди» – это «Ауди», а СЕАТ – это СЕАТ («немец» в полтора раза дороже и богаче), тем паче что нас сначала тревожут ездовые повадки автомобилей.
СЕКУНДНОЕ ДЕЛО
Автодром «Смоленское кольцо» повстречал нас чуть остывшим асфальтом: намедни трассу в конце концов закольцевали. И пусть покрытие тут пока так называемое технологическое (финальный слой уложат после зимы) – появилась возможность самыми первыми проехать всю трассу.
«СЕАТ-Леон Купра» уступил «Ауди-S3» практически 2,5 секунды с круга. Погода сыграла на руку вэдовому «немцу».
От одной мысли, что ты первооткрыватель, на лбу выступает испарина. Либо это капли дождика? Небесная канцелярия решила испытать нас самих – покрыла асфальт увлажненной пленкой. Пилотов это не расстроило. Что может смутить участника Еврокубка «СЕАТ-Леон» Олега Петрикова, выступающего за Team Russia? Ну и редактор ЗР Максим Гомянин заработал собственный Подвескаивный разряд в большей степени на влажных картинговых трассах.
– Кто же выдумал такое сцепление. – ворчит Петриков на длинноходную педаль в СЕАТе. Но он-то отлично знает, что такая особенность всех авто концерна «Фольксваген». Неясно только, почему хотя бы для Подвескаивных версий привод не модернизируют. Вот на гоночных «леонах» стоит «преселективный» бот, которым пилот командует при помощи лепестков на руле. Но пока красотами этой коробки услаждается Гомянин – он прямо за нами (создатель подсел в машину к Петрикову) изучает трассу на «Ауди».
В меру острый руль, точный механизм выбора передач… Будь покороче ход педали сцепления – эргономичность признали бы примерной.
Конфигурация автодрома незнакома, Петриков линии движения в поворотах только нащупывает; сначала ошибки неминуемы – и система стабилизации СЕАТа часто вступает в действие, то и дело помаргивая контрольной лампой.
– Смотри-ка, «Ауди» нас догоняет! – кидает взор в зеркало Петриков. Вот те на! Неуж-то монопривод СЕАТа так проигрывает полному на «Ауди», что даже мастер Подвескаа не в состоянии уехать от перворазрядника?! Нет, просто Олег делает в два раза огромную работу, ежели преследователь: фаворит пристреливается к трассе, а Макс подсматривает линии движения и держится в темпе ведущего. Но стоило Петрикову прибавить, как Гомянин промазал в 2-ух поворотах и благоразумно скинул скорость.
И наружность «Ауди-S3» более сдержанна, и ездовые повадки таковы же. Это резвый, комфортабельный и надежный в управлении автомобиль.
Сейчас можно включить секундомер и зафиксировать, на что способен СЕАТ в руках специалиста. 1-ый зачетный круг прошел как и раньше под контролем электроники. Она не грешит диктаторской навязчивостью и допускает разумные скольжения (подробнее об этом – в отчете о зимнем тесте «Купры»: ЗР, 2009, № 3). Более того, убережет от грубых ошибок, если за рулем новичок: когда передняя ось скользит под тягой, подача горючего миниатюризируется, – и в конечном счете не даст улететь с трассы. Если же шофер действует хорошо, прикрывая газ, то система старается посодействовать ему: выборочно подтормаживает колеса и доворачивает автомобиль в вираж. Петриков в тандеме с электроникой проехал круг за 2 минутки 12,1 секунды и пошел на 2-ой – сейчас без ее услуг.
ВИДЕО: «Смоленское кольцо» — 1-ый круг на время
– Олег, по твоим ощущениям, хватает мощности мотора? – поинтересовался я, когда на старт-финишной прямой стрелка спидометра перевалила за отметку «160».
– Полностью, – отозвался Петриков, поочередно переходя с пятой на вторую перед поворотом и вновь разгоняясь на выходе. – А вот самоблокирующийся дифференциал точно не помешал бы – смотри, как буксует разгруженное колесо! Сеатовцы говорят, что на самой сильной «Купре R» в 265 сил есть его электрическая имитация. Но пока сам не опробую, пресс-релизам до конца не поверю.
2-ой круг – 2 минутки 11,4 секунды! Резвее, но современные электрические помощники все-же мешают опытнейшему пилоту. Олег пеняет и на работу антиблокировочной системы:
– Ты лицезрел, а? Когда понижаешь передачи на торможении, ни с того ни с этого начинает работать АBS. А я же чувствую, что припас по сцеплению есть!
Ну что, попробуем еще резвее? Не получится: после нескольких ознакомительных кругов шины «Пирелли» прогрелись, а уже на 3-ем боевом «поплыли»! На полсекунды ужаснее, чем 1-ый круг с системой стабилизации. Может, виновно покрытие? Пусть шины и тормоза остынут – пересядем в «Ауди-S3».
Пилоты гоночных «леонов» тормозят левой ногой. Проделывать это на «Ауди» тоже нетрудно: спасибо тугому приводу.
Разгон с места – смесь восхищения и расстройства. Да, эта машина резвее: на старте полный привод держится за влажный асфальт так цепко, как будто тот сухой. Секундные смены передач воспринимаются на слух, а не по знакопеременным нагрузкам. Но конкретно это вместе с неплохой звукоизоляцией отстраняет тебя от процесса управления. «Гашетку» в пол – и помчались, знай для себя рули!
Руль, кстати, необыкновенной формы – со скошенными гранями. Все бы ничего, но в первой же шпильке Олег натужился: этот руль приходится крутить на еще огромные углы, чем леоновский, прямо до перехватов. Зато «открываться» на выходе из поворота можно смело: полный привод уверенно разгоняет машину. И 1-ое зафиксированное время со страхующей электроникой разом перекрывает достижение «Леона»: 2 минутки 10,2 секунды! Отключаем ее – и сливаем три 10-х…
До S3 не добрались хитроумные методы управления бортсистемами типа MMI – все по старинке. Эту машину с претензией на Подвеска простота красит.
– Вот узреешь: последующий будет наилучшим, – обещает Олег, уходя на очередной круг. Точно: 2 минутки 9 секунд!
Шины. Оказалось, что в этих критериях резина «Бриджстоун-Потенца» по мере прогрева обеспечивает наилучшее сцепление. Но даже переставь мы колеса, на результат это воздействовало бы несущественно. Естественно, «Ауди-S3» сильнее «Купры», а бот растрачивает меньше времени на переключения – не будем сбрасывать эти причины со счетов. И все таки разница результатов в 2,5 секунды с круга сладкоречива: на влажном асфальте кольцевой трассы фронтальному приводу не догнать полный.
А на сухом? Дождемся весны.
ВИДЕО: SEAT Leon Cupra и Ауди S3
Олег ПЕТРИКОВ,
мастер Подвескаа, пилот команды Team Russia:
– Очень увлекателен «Леон Купра». Мощности мотора для штатского автомобиля хватает заглазно даже на гоночной трассе, а установи на него гоночные слики – и перегрузки будут полностью боевыми. Маневренность хороша, шасси сбалансировано. Под тягой передок сползает наружу, но это свойство переднеприводной сборки. А вот если прокатывать поворот на ровненьком газе, то поворачиваемость, пожалуй, близка к нейтральной: прибавил – линия движения распрямляется, прикрыл – с легким скольжением задней оси «Леон» уверенно заходит в поворот.
Интересно: «Ауди-S3» ведет себя точно так же! Я ждал, что межосевая муфта позволит активнее воспользоваться преимуществами полного привода, но пробы ускориться пораньше приводят опять-таки к сносу передка. Задняя ось не меняет нрава маневренности, а только позволяет лучше разгоняться после прохождения поворота. Максим ГОМЯНИН,
1-й разряд по автоПодвескау, редактор «За рулем»:
– Невзирая на некое техническое сходство, авто различаются нравами. Ярко-желтый «Леон» – как жаркий парень: принципиальный и кое-где резкий, он с ходу готов ввязаться в гоночную стычку. «Ауди» рассудителен, сдержанно следит за безудержностью молодости.
Тяжело избрать очевидного победителя из этих двоих, но все таки СЕАТ вызвал больше симпатий. По нескольким причинам: более острый руль, точный механизм шестиступной коробки, отлично развитая боковая поддержка сидений (практически как в гоночных «ковшах»). Автоматическая коробка «Ауди» все делает за водителя, а в «испанце» приходится работать, не надеясь на ассистента. Так ведь увлекательнее! И если, скажем, ошибся на переключении, сам повинет. В общем, азарт и горячность «испанца» мне поближе рассудительности «немца». г.

Наша реклама

Изготовление номерных знаков — официальное производство в Киеве. . Какое авто выбрать? тойота установка сигнализации — качественно и быстро . продажа Купить грейт волл ховер н3 в кредит москва

Seat Leon Cupra: полный привод и 300 сил

Компания Seat обновляет к 2020 году горячее семейство Leon Cupra.

Р естайлинговый хэтчбек Leon дебютировал всего месяц назад, но уже в начале следующего года появится его «заряженная» версия Cupra. Сообщается, что трех- и пятидверные хэтчбеки оснастят все тем же двухлитровым четырехцилиндровым двигателем TSI, однако мощность его увеличат до 300 (224 квт) лошадиных сил, что на 10 «лошадок» больше по сравнению с текущим Leon Cupra 290.

А вот версия в кузове универсал кроме модернизированного мотора получит еще и систему полного привода 4Motion с многодисковой фрикционной муфтой Haldex. При этом в мае 2020 года, предыдущий 280-сильный вариант Leon ST Cupra стал быстрейшим универсалом Нюрбургринга, преодолев трассу за 7 минут и 58 секунд. Прежним рекордсменом был Audi RS4.

Амбициозная цель испанцев — составить полноценную конкуренцию «заряженному» американскому Ford Focus RS. Поэтому, в Seat уже объявили о разработке нового 350-сильного силового агрегата.

Что касается изменений в дизайне, то они, скорее всего, будет идентичны стандартной версии: увеличенная решетка радиатора с хромированной окантовкой, измененная головная светодиодная оптика и модфицированные бамперы с дополнительными ребрами жесткости. В салоне обновленного Seat Leon Cupra появится цифровая приборная панель, по аналогии с моделями «материнского» концерна Volkswagen.

Ожидается, что обновленный Seat Leon Cupra официально дебютирует на Женевском автосалоне 2020 года, а его продажи стартуют спустя пару месяцев после премьеры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: