Audi Q5 2020 — тест-драйв

Содержание

Тест драйв Audi Q5 –
«Audi Q5 второго поколения делает ставку на комфорт»

О Audi Q5

Ауди Ку5

Если модель-предшественница имела подчеркнуто спортивные настройки шасси, то новинка явно нацелилась стать одним из самых «мягких» представителей своего сегмента

Мое первое знакомство с новейшим Audi Q5 состоялось около года назад на родине его производства – в Мексике. Пальмы, кактусы и жара среди зимы казались тогда идеальной средой обитания для этого стильного кроссовера. Но сейчас все по-другому – снег, лед вперемешку со слякотью, московские пробки и разбитый асфальт Подмосковья. Посмотрим, как «южанин» справится со всем этим безобразием…

Фейерверк новаций

Если поставить рядом модели первого и второго поколений, то сразу видно, что во втором поколении Audi Q5 заметно изменился, при этом полностью сохранив такие качества, как стиль и элегантность, свойственные первой генерации. Самый запоминающийся элемент у новой модели – боковое ребро с 3D-эффектом, разбавляющее строгий дизайн кроссовера. В дорогих комплектациях эффектно выглядят матричные диодные фары (по 16 диодов в каждой), хотя и базовый биксенон смотрится совсем неплохо.

Еще одним свидетельством тому, что кузов у Audi Q5 второго поколения абсолютно новый, служат и увеличившиеся размеры «немца». Так, в длину он вырос на 34 мм, в высоту – на 6, колесная база прибавила 12 мм, и лишь ширина осталась неизменной. А вот вес автомобиля, наоборот, снизился в среднем на 90 кг благодаря применению в конструкции алюминия и высокопрочных сталей. Отмечу и лучший в классе коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,30!

Новый кузов опирается на усовершенствованное шасси, которое дополнительно можно оснастить пневмобаллонами вместо пружин, а также электронными амортизаторами с увеличенным на 50% быстродействием. Преобразованная система полного привода с технологией ultra отключает заднюю ведущую ось для экономии топлива, если ее участия не требуется. Рулевое управление обзавелось перепроектированным электромеханическим усилителем. В качестве опции предлагается активный руль, изменяющий остроту в зависимости от скорости движения.

В настоящее время для нового Audi Q5 в России доступны два силовых агрегата. Это 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 249 л.с. и 3-литровый (тоже бензиновый и турбированный) двигатель, развивающий 354 л.с. у «оспортивленной» модификации SQ5. В первом случае коробка передач роботизированная 7-ступенчатая с двумя сцеплениями, во втором – используется 8-диапазонный «автомат». Ранее шли разговоры о поставках к нам 2-литрового 190-сильного турбодизеля, но вот теперь стало известно, что вместо него во II квартале 2020 года придет 249-сильный агрегат 3.0 TDI (разумеется, тоже работающий на солярке).

Качество и стиль

Пока же я тестирую бензиновую 2-литровую 249-сильную модификацию. Открываю дверь и, не запачкав брюк благодаря защите порогов от грязи, попадаю в просторный салон. Дизайн интерьера выполнен в фирменной стилистике современных моделей Audi – с преобладанием горизонтальных линий и геометрически правильных поверхностей. Качество отделочных материалов близко к эталону, а подгонка салонных панелей безупречна. Ширина и высота салона увеличились по сравнению с предшествующей моделью, и это заметно без линейки.

К геометрии посадки за рулем, как всегда у Audi, не придерешься. Диапазоны перемещений сиденья и рулевого колеса таковы, что можно усесться по-легковому низко либо, наоборот, по-внедорожному высоко. Мой тестовый экземпляр оснащен пакетом s-line, подразумевающим, помимо легких дизайнерских штрихов экстерьера и интерьера, установку спортивных передних кресел с увеличенной боковой поддержкой подушки и спинки. Держат эти сиденья плотно, при этом на ребра не давят. Набивка у них жестковата, но из-за безупречного профиля сидеть очень удобно, а ездить на дальние расстояния – одно удовольствие.

Эргономика проработана так, что впервые попавший сюда человек начнет пользоваться не только основными, но и второстепенными органами управления интуитивно. Виртуальная приборная панель отлично читается, причем водитель может выбирать различные режимы отображения информации, вплоть до карты навигационной системы во весь экран. Вдобавок имеется проекционный дисплей с удобной регулировкой высоты с помощью вращающегося регулятора на блоке управления светом. Не будем показывать пальцем, но у некоторых конкурентов эта функция спрятана где-то в дебрях меню бортового интерфейса.

Из интересных особенностей отмечу климатическую систему с сенсорными клавишами, при поднесении пальца показывающими свое назначение, а также обновленный интерфейс MMI, распознающий рукописные символы и жесты, типичные для смартфонов. Подогрев лобового стекла не имеет нитей, что положительно сказывается при движении ночью – нет бликов от фар встречных машин. И, напротив, есть Интернет стандарта LTE и возможность подключения к нему восьми (!) мобильных устройств.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Porsche Cayenne Diesel
(универсал)

Nissan Patrol
(универсал 5-дв.)

Chevrolet Tahoe
(универсал 5-дв.)

Второй ряд и раньше был достаточно просторным, но у модели нового поколения места стало больше по всем направлениям. Диван, как и передние сиденья, довольно жесткий и тоже обладает отличным профилем, так что и здесь можно путешествовать на дальние расстояния, не жертвуя комфортом. К тому же мой тестовый экземпляр оснащен климатической системой для второго ряда и шторками на боковых окнах, создающими дополнительный уют и конфиденциальность.

Диван можно двигать вперед-назад на 120 мм, а также регулировать наклон спинок. Правда, изменяется он только в более вертикальную сторону – для увеличения объема багажного отсека, который и без того прибавил на 10 л по сравнению с первым поколением. Если же сдвинуть второй ряд кресел до упора вперед, емкость отделения вырастет с 500 до 610 л. Так как мой тестовый экземпляр оснащен пневматической подвеской, для удобства погрузки багажа задняя ось может «присесть» на 55 мм. Имеется система бесконтактного управления пятой дверью, сетки и крючки для сумок.

Поспешаем не спеша

Силовой агрегат плавен в работе и тих даже на оборотах, близких к максимальным. Педаль акселератора легкая и отзывчивая, а турбопауза не ощущается даже в самом спокойном – «экономичном» режиме системы Audi drive select. Тяга ровная и мощная, набор скорости непринужденный. Бодрому двигателю вторит «скорострельная» трансмиссия с двумя сцеплениями, всегда вовремя «подтыкающая» нужную передачу. При переключении в «динамичный» режим настройки двигателя и «робота» обостряются, а реакция педали «газа» становится молниеносной. Замедляется кроссовер так же легко, как и разгоняется, – с помощью чуткой и точной настройки педали тормоза.

В «комфортном» режиме Audi drive select рулевое колесо очень легкое на низких скоростях, при этом с обратной связью полный порядок. С ростом скорости появляется приятная упругая тяжесть, позволяющая четко отслеживать траекторию. На поворот баранки автомобиль отзывается незамедлительно. В «автоматическом» режиме руль немного тяжелее, а в «динамике» сопротивляется уже, на мой взгляд, излишне активно, хотя кому-то именно такие настройки могут показаться предпочтительнее.

По сравнению с моделью предыдущего поколения управляемость, по моим ощущениям, стала более точной, при этом кроссовер меньше сопротивляется на входе в крутые виражи. А главное, в его повадках появилось ощущение легкости, словно новый Audi Q5 сбросил в весе не 90 кг, а все 500! Ну а на прямой «немец» непоколебим даже при глубокой колейности, и это на широких опционных 20-дюймовых колесах!

Собственно, эти 20-дюймовые колеса стали моей главной претензией к автомобилю во время теста в Мексике – тогда они мне показались слишком низкопрофильными и тяжелыми, с ними не могла справиться даже прекрасная пневмоподвеска, которая пропускала вибрации неподрессоренных масс на неровностях с острыми краями. И вот я еду по разбитой подмосковной трассе, качество асфальта которой в несколько раз хуже мексиканского, а мой Audi Q5 практически не замечает выбоин и трещин. Здесь почти так же комфортно, как в старшем по «званию» Audi Q7, который на сегодня является лучшим по плавности хода в своем классе! И шумоизоляция отменная – даже шин не слышно! Благодаря высочайшему комфорту я еду быстро, но при этом вовсе не спешу. Удивительные метаморфозы!

Думаю, причина в том, что тогда я ездил на предсерийных моделях и настройки подвески впоследствии были скорректированы. Представляю, как Audi Q5 поедет на базовых 18-дюймовых колесах с резиной гораздо более высокого профиля! Словом, у компании из Ингольштадта получился практически идеальный автомобиль. Разумеется, удовольствие им обладать не из дешевых – за базовую комплектацию начальной бензиновой версии просят 3 050 000 рублей. Но я бы заплатил и больше!

Технические характеристики Audi Q5 2.0 TFSI

Тест-драйв: Audi Q5

Кроссовер Q5 в семействе Audi – почти аксакал, он появился на свет добрых девять лет назад. С тех пор сменились поколения всех моделей из Ингольштадта, а вот его очередь подошла только сейчас. И если в других концернах с новыми машинами обычно тянут не от хорошей жизни, то в случае с “ку-пятым” все наоборот! Шесть лет подряд, с 2009 по 2020 год, он был самым популярным среди премиальных среднеразмерных кроссоверов и хорошо продавался даже под занавес выпуска. Особенно в Китае и США.

В Audi сделали выводы – и под новый Q5 построили завод поближе к потребителю. Теперь ­автомобиль будут производить не в Европе, а в Мексике. Заодно немцы сделали бронированную версию кроссовера – учли, так сказать, местную специфику. Прокатившись по улицам Мехико, где дома побогаче (в которых и живут здешние покупатели “ку-пятого”) обнесены высоченными заборами с колючей проволокой, я понимаю – спрос будет.

Пожалуй, единственное, чего не предусмотрели в Инголь­штадте, это Дональда Трампа с его будущей стеной на границе. Отно­шения мексиканцев с янки она не улучшит, и как это отразится на сбыте в США? Первый звоночек прозвучал прямо над нами – предсерийные Q5 через границу не пустили. Поэтому вместо штата Калифорния мы тестируем новинку на полуострове Калифорния, торчащем острым зубом в Тихий океан. Кактусов и агав здесь больше, а жилья и людей намного меньше. И вместо прогулок вдоль пляжей Малибу мы должны ехать конвоем под присмотром инструк­торов. По официальной версии – из-за отсутствия дорог в навигации.

Впрочем, мексиканская локация хороша по-своему. “Не гони так, не упирайся мне в бампер, держи дистанцию”, – корит меня немец, ведущий нашу часть каравана. Но как тут не гнать, когда такие дороги – ровные и почти пустые. Сворачиваем от побережья в сторону гор – и они начинают петлять на манер южно­европейских. Да и сам инструктор, видно, знающий больше нашего про местную полицию, валит почти на все деньги.

А главное – “ку-пятому” наша спешка не в тягость. Он не пугает меня и пассажиров кренами, не упирается и не плужит на входе в поворот. У него почти нейтральная поворачиваемость, точный, информативный руль и мощные, стабильные тормоза. И обратной стороны медали нет: подвеска кроссовера в меру жесткая, но на редких стыках, трещинах и ямках Q5 не вытрясает душу, не вибрирует неподрессоренными массами и не дергает баранку. В базе подвеска будет пружинной, за доп­лату – с пневмобаллонами. Топовая версия получше справляется с ямами, но разница не кардинальна. И нас­колько “пневма” будет надежна в российских, близких к экстремальным условиях, пока вопрос. Хотя на бездорожье возможность приподнять кузов на 43 мм – конечно, плюс.

И я, признаться, не удивлен. В описании кроссовера слово “new” встречается через строчку, но по сути Q5 – это микст из других Audi. Силовой каркас кузова (из высокопрочной стали и алюминия, самый легкий в классе), передняя и задняя пятирычажная подвеска, пневматика, элект­роусилитель руля – фактически более компактный вариант шасси “ку-седьмого”. А мы уже знаем, как тот классно едет и управляется. Узнаете интерьер? Да, это А4, адаптированный под кроссоверную посадку – от виртуальной панели приборов и динамиков Bang & Olufsen до блока климат-контроля и джойстика “автомата”. От “четверки” и моторы – первыми представлены версии с двухлит­ровыми TFSI и TDI в 249 и 190 сил (на 10 процентов мощнее прежних). Кроссовер, конечно, тяжелее седана, но и ему их вполне хватает, да и 7-ступенчатый робот с расширенным диапазоном передаточных чисел работает отлично.

Что реально новое – это полный привод quattro ultra. Теперь сразу за коробкой передач установлен не старый добрый Torsen, а многодисковая муфта. Привет, xDrive? Только подключает она не переднюю, а заднюю ось. Но в подробностях “ку-пятый” намного интереснее. Интеллект трансмиссионной электроники в Audi подняли на новый уровень: взаимодействуя с ESP, блоком управления двигателем, камерами и даже навигацией, она анализирует не только ускорения автомобиля, положение руля, педалей и т.п., но и дорогу впереди. Опре­деляет микропроскальзывания колес, приближение поворотов, смену покрытия и прочая, и прочая. И в результате – умеет подключать полный привод превентивно: раньше, чем он реально понадо­бится! Хотя и “по факту” муфта замыкается всего за 0,2 секунды – автомобиль успеет проехать лишь несколько метров. Но инженеров Audi не устраивает даже такая задержка: говорят, что водитель не должен чувствовать перемен в характере машины. Я и не чувствую, когда новый Q5 скользит по грунтовке в кактусовой роще – предсказуемо и послушно, как другие Audi.

Кроме того, помимо центральной в трансмиссии есть еще одна муфта – на полуоси заднего моста. Она работает проще, по принципу “вкл./выкл.”, но благодаря этому в переднеприводном режиме перестает вращаться кардан и задняя передача. Чего ради? Ради снижения сопротивления и экономии, особенно зимой, когда масло в дифференциале густое. Называют даже цифру – 0,3 л/100 км. Нам, может, и мелочь, а европейцам, влюбленным в эко­логию, приятно. Другое дело – окупит ли эта экономия удорожание и усложнение конструкции. Сомневающимся стоит подождать. Кому – отзывов более решительных покупателей. А кому – более мощных версий Audi Q5: у тех quattro пока будет привычным. Без приставки ultra.

Золотое сечение (тест-драйв Audi Q5)

Когда я впервые увидел серийный Audi Q5, то подумал, что ему уготована судьба бестселлера. Автомобиль действительно был тепло воспринят рынком, и даже спустя два года он все еще в дефиците. В автосалоне ни одного демонстрационного Q5 – все машины распродаются практически «с колес». По итогам 2020 года – это самая популярная модель марки Audi в России, продано свыше 5000 машин. Немецкие премиум-соперники отстают вдвое. Чем же так зацепил потребителей Q5?

Это должен знать каждый водитель:  Kia Opirus похожий

Кроссовер выглядит благородно и пропорционально, по-немецки лаконично – ни одной лишней линии. Не обошлось и без оригинальных решений, например, светодиодные «треугольники» задних фонарей встроены в крышку багажника и поднимаются вверх вместе с ней. Впрочем, это становится традиционной чертой Audi, на модели Q7 и даже компактном А1 сделано так же. Пятиместный Q5 длиной 463 см имеет, пожалуй, оптимальный размерчик, и замечательно подходит как для городских поездок, так и для дальних вояжей. Глядя на гармоничный облик машины, приходят мысли о золотом сечении, уж больно в ней все правильно и безупречно. А есть ли в Q5 хоть какие-то недостатки? Попробуем поискать, в этом и заключается наша цель, выявить не только достоинства, но и возможные минусы…

Кузов крепко сбит, но не перетяжелен, ни зрительно, ни по массе. Для облегчения конструкции капот и пятая дверь выполнены из алюминия. Благодаря сравнительно небольшой высоте и скругленным обводам, аэродинамика почти как у легкового автомобиля – 0,33.

И в салоне Q5 немецкая строгость и вполне привычный стиль Audi – все на своих местах и не требует привыкания. Разве что единый козырек уже не объединяет приборный блок с центральной консолью, что придает кокпиту определенную новизну и оригинальность. Эргономика просчитана на пять баллов, она, пожалуй, лучшая в классе, мы решительно не нашли к чему бы придраться, от качества и подгонки материалов, взаиморасположения органов управления, до мелких деталей. На высоте и комфорт – удобное водительское кресло можно оснастить электроприводами и вентиляцией. А вполне просторный задний диван регулируется по частям в продольном направлении на 100 мм. Объем багажника тоже рекордный в классе – 540 л, есть набор приспособлений для фиксации багажа. Легко откинув спинки задних сидений, увеличиваем емкость до внушительных 1560 л, при необходимости перевозки длинномеров, можно сложить и спинку кресла переднего пассажира. А под полом багажника есть еще органайзер и сдутая «докатка» с компрессором.

Нам достался Q5 с 211-сильным турбодвигателем – этот 2-литровый мотор для автомобиля базовый, если можно так выразиться по отношению к агрегату с удельной мощностью более ста сил с литра рабочего объема. Это благодаря не только турбокомпрессору, но и непосредственному впрыску топлива и изменяемым фазам поднятия клапанов. Крутящий момент составляет 350 Нм при широкой полке оборотов от 1500 до 4200. Так что мощности мотору хватает всегда и везде, он способен выстреливать до «сотни» за семь с небольшим секунд и развивать максимальную скорость свыше 220 км/ч. Впрочем, для экономных есть еще и менее форсированная 180-сильная версия этого же мотора.

Подвеска плотная, рассчитанная на быструю езду по автобанам, но вместе с тем вполне комфортная и на удивление хорошо справляется с разбитым асфальтом, причем абсолютно тихо. Оптимально сбалансированные характеристики шасси для наших дорог. А по управляемости автомобиль напоминает легковой Audi A4 – минимальные крены и четкое отслеживание управляющих действий, оптимальная чувствительность, «прозрачность» руля. Но настройку рулевого управления все же нельзя назвать идеальной: на малых скоростях движения не хватает реактивного усилия, «баранку» буквально вручную приходится возвращать «в ноль».

Полноприводная трансмиссия Quattro распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 40:60, но при изменении дорожных условий подача момента варьируется до 65 % на передние колеса и до 85 % — на задние. Клиренс 190 мм сочетается с большими колесами размерностью 19 дюймов, автомобиль способен преодолевать брод глубиной до полуметра. Так что для кроссовера Q5 имеет неплохой вседорожный потенциал. А преодолеть диагональное вывешивание в большинстве случаев помогает электронная имитация блокировок.

В превосходных динамических возможностях машины есть и заслуга роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач S-tronic с двойным сцеплением, сочетающей в себе достоинства автоматических и механических трансмиссий. Если не знать заранее, то можно подумать, что это обычный автомат — уж больно мягко он переключает ступени. Однако эта мягкость нисколько не мешает уверенному разгону кроссовера. А паспортный средний расход топлива Q5 составляет всего 8,5 л на 100 км. Но это в идеальных условиях, которых на наших дорогах не бывает. Реально же, при умелом обращении можно попробовать уложиться в 10 л на «сотню», что для динамичного автомобиля весом с пассажирами под две тонны весьма завидный показатель.

Чуть смазала общее положительное впечатление неоптимальная работа тандема «педаль акселератора – трансмиссия» при движении на малых скоростях (например, на парковке). Иногда, в переходных режимах коробка вдруг начинает подергивать автомобиль, а точно дозировать тягу на педали «газа» не получается. С ростом скорости проблема исчезает.

Достоинства кроссовера лучше раскрываются в зимний период, когда находится достойное применение всем его способностям. Оценим поведение автомобиля на льду и укатанном снегу с включенной системой стабилизации: на хорошем ходу при плавном повороте руля система стабилизации начинает подтормаживать колёса по определенному алгоритму, заставляющему кроссовер снижать скорость и ввинчиваться в поворот. Чем больше повёрнут руль, тем сильнее действие системы, тем активнее гасится скорость и через некоторое время наступает ощущение вседозволенности. Автомобиль азартно скользит по дуге с колесами, повернутыми внутрь поворота, стоит начать коррекцию заноса рулем, как в работу включается система стабилизации, прекращающая скольжение. Вполне безопасно и не без толики спортивного азарта. Кстати, продвинутая система стабилизации способна распознавать даже наличие груза на крыше и, соответственно, ограничивать скорость в крутых виражах.

Есть кнопка отключения системы стабилизации, но она, судя по поведению автомобиля, лишь отодвигает порог срабатывания. В этом режиме уже можно эффектно поскользить и побуксовать в снегу. Система вмешивается лишь когда водитель начинает энергичные движения по коррекции, а автомобиль повис в глубоком заносе. Так что без навыков контраварийного вождения систему лучше не отключать. Вообще, этой кнопкой стоит пользоваться только на бездорожье, когда задействуется внедорожный потенциал трансмиссии и шасси.

При движении по снегу пришлось сломать стереотипы — старая школа внедорожной езды гласит: «Не газуй! Закопаешься!» У Q5 все наоборот! Если «сели»? То — полный «газ»! и умная трансмиссия хитро начинает перераспределять крутящий момент, добиваясь максимального использования мощности двигателя на каждом колесе! И автомобиль неплохо движется по снежной целине, достигающей порой ступицы колеса. Главное не переусердствовать и не лезть туда, где слишком глубоко. А еще Q5 способен преодолевать 30-градусный подъем, что под силу далеко не каждому кроссоверу. У автомобиля есть и система помощи при спуске с горы, автоматически поддерживающая минимальную, безопасную скорость. Так что приходится констатировать, что и по вездеходным качествам Q5 среди лидеров. А по сумме всех потребительских свойств можно сказать, что столь прекрасно сбалансированного кроссовера премиум класса на нашем рынке еще не было. И пара с трудом найденных нами минусов общей картины не меняют.

В заключении о ценах. Базовая машина с таким мотором и трансмиссией стоит от 1875000 руб. При этом она уже очень хорошо оснащена и вполне самодостаточна. Но в нашей машине были дополнительно установлены опции: 3-спицевый многофункциональный спортивный кожаный руль, электропривод крышки багажника, дистанционный ключ-карта и запуск двигателя кнопкой, трехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, бортовой компьютер с дисплеем, подстаканники с подогревом и охлаждением, спортивные кожаные кресла со вставками из алькантары, пакет внешней отделки S line и др., поднявшие цену до 2280000 руб. Самый доступный Q5 со 180-сильным бензиновым мотором в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» стоит от 1647700 руб. На вершине модельной гаммы оказалась не самая мощная машина с 270-сильной «шестеркой» 3,2 л (от 2157800 руб.), а 240-сильная 3-литровая турбодизельная версия (от 2301900 руб.).

Технические характеристики Audi Q5 2,0 TFSI Quattro

Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 4629
Ширина — 1880
Высота — 1653
База — 2807
Клиренс – 190
Снаряженная масса, кг — 1740
Полная масса, кг — 2320
Объем багажника, л — 540/1560
Двигатель – бензиновый, с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
Объем, л — 2,0
Мощность — 211 л.с. при 4300-6000 об/мин
Крутящий момент — 350 Нм при 1500-4200 об/мин
КПП — 7-ступенчатая роботизированная
Привод — постоянный полный
Передняя подвеска — независимая, пружинная, на двойных попрчных рычагах
Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч — 222
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 7,2
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 10,4
Загородный цикл — 7,3
Смешанный цикл — 8,3
Топливо – бензин АИ-95
Шины – 235/55 R19

Альтернатива

Mercedes GLK – с базовым 170-сильным турбодизелем стоит от 1680000 руб. Есть версия с 3-литровым 230-сильным бензиновым мотором (от 1930000 руб.), а самая мощная 272-сильная машина с двигателем 3,5 л стоит от 2030000 руб. Но дороже всех оценивается 224-сильный 3-литровый турбодизель (от 2390000 руб).

BMW X3 – самый свежий представитель класса среднеразмерных премиум-кроссоверов в базе с 2-литровым 184-сильным турбодизелем стоит от 1795000 руб. Машина с 3-литровым 258-сильным бензиновым мотором потянет на 1870000 руб. А тот же мотор, форсированный до 306 л.с., увеличивает стартовую цену до 2130000 руб. И это еще не предел, огромный набор опций может поднять цену машины практически до 3,5 млн. руб.

Volvo XC60 – распространен у нас крайне мало по причине отсутствия официального дилера в Казани. Самая простая полноприводная машина с 205-сильным 5-цилиндровым турбодизелем 2,4 л стоит от 1706000 руб. А флагманская машина с 304-сильным 3-литровым бензиновым турбомотором стоит от 2246000 руб. Но есть еще переднеприводные автомобили, самый скромный из которых с 2-литровым 203-сильным турбомотором стоит от 1560000 руб.

Обзор Ауди Ку 5 2020 2020 в новом кузове

Концерн из Ингольштадта продолжает радовать своих почитателей. Вслед за полноразмерным кроссовером Audi Q7 вышел его меньший брат – Ауди Ку 5 2020 года. Новинка подросла в габаритах, а также существенно расширила список оснащения.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Екатеринбург, ул. Бебеля д.57

Казань, пр. Победы д.93

Волгоград, пр. Университетский д.102

Динамичный образ

Второе поколение audi q5 2020 2020 разработано на новой базе. Внешне он напоминает уменьшенную копию своего старшего брата – громадная трапециевидная радиаторная решетка, расчерченная массивными горизонтальными перемычками, длинный капот с дополнительными ребрами жесткости, прямоугольные фары головного света. Силуэт обновленной модели остался узнаваемым — центральные стойки, эффектно контрастируют с яркими цветами кузова, нисходящей линией крыши, а также низкопрофильные шины и диски из легких сплавов добавляют спортивности.

Каждое следующее поколение немецкого кроссовера Q5 становится все более стильным и гармоничным. Корма внедорожника обзавелась более современными светодиодными блоками фар, получила фактурный бампер с интегрированными светоотражателями и элегантно замаскированной выхлопной системой в серебристой окантовке. Все это положительно сказалось на внешнем облике и теперь Q5 производит очаровывающее впечатление.

Размеры нового кузова Ку 5-го

Габаритные размеры ауди ку 5 2020 (мм)
Длина Ширина Высота Емкость багажника Дорожный просвет Вместимость бака
4663 1983 1659 550-1550 л 200 65 л

Также посмотрите на Audi Q7 и модель ТТ.

Светодиодные фары Audi Matrix

Опционально на новый ауди ку 5 2020 устанавливается уникальная система головной оптики Audi Matrix. Передние фары разделены на несколько сегментов, каждый из которых отвечает за выполнение собственных функций. В фаре находится сигнал поворота, габаритные огни, всего два сегмента ближнего света и дальнее освещение.

Автомобиль, оснащенный такой оптикой, не только эффектно выглядит, но и безопаснее управляется. Камера оснащена системой контроля идущих навстречу автомобилей и самостоятельно переключает режимы освещения. Также поддерживается система адаптивного света, когда направленность потока следует за поворотом руля.

Комфортное вождение и управление

Салон нового Q5 2020 претерпел существенные изменения. Однако интерьер сохранил узнаваемый стиль Audi – стильные аксессуары, украшающие салон, образцово-показательное внимание к деталям и высочайшее качеств материалов. Вставки из натурального дерева или металла, тончайшая кожа и мягкий пластик создают ощущение уюта и комфорта.

Не забыл немецкий производитель про грамотную посадку. Кресла в Q5 жесткие, но поразительно удобные. Водитель сможет легко найти лучшую позицию за счет отличного набора регулировок, включающего регулировку поясничного подпора и грамотно спрофилированной спинки кресел. Все кнопки находятся под рукой, а над рычагом коробки передач появился тачпад, с которого можно управлять второстепенными функциями.

Внутреннее пространство машины увеличилось, что в первую очередь сказалось на комфорте задних пассажиров. Мягкий диван, регулируемая спинка сидений, дополнительные дефлекторы обдува. Сидеть удобно пассажирам, ростом вплоть до двух метров.

Виртуальная приборная панель

В расширенной комплектации Ауди предлагает для ку 5 2020 опциональную панель приборов, функции которой выполняет 12,3-х дюймовый дисплей (см. фото). Благодаря этому можно создавать полностью уникальные комбинации приборов, о которых мы и не знали, выводить карту местности или любые параметры.

Прекрасная аудиосистема и мультимедиа

Помимо симпатичного по дизайну дисплея для кроссовера предлагается мультимедийная система MMI Navigation, 8-ми дюймовый экран которой расположен на центральной консоли. Сенсорный экран с отличной графикой отвечает за ряд второстепенных функций и может управляться со смартфона. Q5 оснащается прекрасно звучащей аудиосистемой на 8-мь динамиков.

Таблица технических характеристик

технические характеристики audi q5 2020 года
Модификация Объем, куб.см Максимальная мощность л.с./об/мин Тяга
н/м /об/мин
Трансмиссия Потребление топлива
2.0 1984 249/5000-6000 370/1600-4500 Робот 7-ст. 6,8 л/100 км
2.0TDI 1968 190/3800-4200 400/1750-3000 Робот 7-ст. 5,2 л
3.0TDI 2967 286/2910-4500 620/1500-2910 АКПП 8-ст. 5,9 л

Заряженные бензиновые двигатели

В России дилер Ауди предлагает Ку 5 2020 года предлагается с единственным двигателем. Честь бензиновых моторов представляет 2-х литровый турбированный агрегат, мощностью 249 сил и крутящим моментом 370 н-м.

Линейка дизельных моторов

В Европе новая ку 5 2020 доступен с дизелем. В базовой комплектации Ауди оснащается 2-х литровым мотором на 150 сил (340 н-м). Есть форсированная модификация этого же агрегата до 163-х (400 н-м) или даже 190 (400 н-м) сил. А самая мощная дизельная версия получит 3-х литровый движок, способный развить 286 сил при 600 н-м тяги.

Привод Quattro Ultra

Отдельно стоит поговорить про систему quattro, сочетающую уверенность полного привода с экономичностью переднего. «Умная» система с трансмиссиями Torsen и блокирующимся заднем дифференциале способна адаптироваться к любому покрытию. Алгоритм работы quattro ultra таков, что колеса могут блокироваться или буксовать в зависимости от дороги, а при необходимости колодки тормозных дисков сжимаются для предотвращения пробуксовки.

Пневмоподвеска

Подвеска паркетника ауди может быть пневматической, что позволяет менять дорожный просвет под задней и передней осью. При этом острое рулевое управление вкупе с приводом ultra таковы, что позволяют совершать маневры даже если за рулем горная дорога или в экстренном режиме, на высоких скоростях объезжая внезапные препятствия. Успешность системы подтвердили высокие результаты теста дорога и лось.

Линейка S Line

В автосалонах можно приобрести ауди ку 5 2020 с пакетом S-line, подразумевающим оригинальный обвес, рисунок 20-ти дюймовых колес. В комплект входит видоизмененная решетка радиатора, передний и задний бамперы, логотипы S-line в интерьерe, вставки из алюминия и карбона по салону. Технические характеристики 2020-го года останутся на прежнем уровне.

Сравнение Ауди Ку 5 2020 с Skoda Kodiaq и VW Tiguan

Параметр сравнения Audi Q5 2.0 Base VW Tiguan 2.0 DSG Comfortline Skoda Kodiaq 2.0 Ambition
Минимальная цена в рублях 2 980 000 1 909 000 2 349 000
Двигатели
Мощность базового мотора (л.с.) 249 180 180
При оборотах в минуту 5000-6000 3940-6000 3900
Максимальный крутящий момент в Нм 370 320 320
Максимальная скорость в км/час 237 208 206
Разгон 0 – 100 км/час в секундах 6,3 7,8 7,8
Расход топлива (трасса/средний/город) 8,3/5,9/6,8 10,6/6,4/8,0 9,0/6,3/7,3
Число цилиндров 4 4 4
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем в л. 2,0 2,0 2,0
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95
Емкость топливного бака 65 л 58 л 60 л
Трансмиссия
Привод Полный
Коробка передач Робот Автомат АКПП
Число передач 7 7 7
Шасси
Наличие легкосплавных дисков + + +
Диаметр колес R18 R17 R17
Кузов
Количество дверей 5 5 5
Типы кузова Универсал
Снаряженная масса в кг 1795 1636 1707
Полный вес (кг) 2819 2160 2307
Габариты кузова
Длина (мм) 4663 4486 4697
Ширина (мм) 1893 1839 1882
Высота (мм) 1659 1673 1655
Колесная база (мм) 2819 2677 2791
Дорожный просвет/клиренс (мм) 200 200 188
Салон
Объем багажника 550 615 650
Опции
ABS + + +
Бортовой компьютер + + +
Центральный замок + + +
Задние электростеклоподъемники + + +
Подушки безопасности (шт.) 6 6 6
Кондиционер + + +
Обогрев зеркал + + +
Передние электростеклоподъемники + + +
Подогрев сидений + + +
Противотуманные фары + + +
Регулировка руля + + +
Регулировка сидений + + +
Система курсовой стабилизации + + +
Аудиосистема + + +
Цвет металлик 44 000 руб. 17 900 руб.

Конкуренты роскошной новинки

Соперничать с Ауди за симпатии покупателей будут BMW X3, Cadillac XT5, Infiniti QX60, Jaguar E-pace, Mercedes CLA, Volvo XC60.

Российские цены на комплектации Base, Design и Sport

По последним новостям, минимальная цена на новую модель ауди q5 2020 составляет 2 980 000 рублей. Стоимость богато укомплектованных вариантов достигает 3,2-3,3 млн. рублей. Дизельные версии для российского покупателя официально недоступны.

Комплектация Цена
Base 2 980 000 руб.
Sport 3 111 000 руб.
Design 3 115 000 руб.

Дата выхода и 4 года гарантии производителя

Немецкий производитель назначил выход на дату второй половины этого года. Q5 уже есть в наличии у официального дилера, а на сайте доступен специальный конфигуратор, позволяющий собрать индивидуальную 3d-model Audi Q5 2020.

Видео тест-драйв компактного кроссовера по бездорожью

Тест драйв видео ауди ку5 в новом кузове можно посмотреть в этом разделе. Ролик предоставит отзыв об эксплуатации, расходах на обслуживание и шины, поведении Q5 на дороге. Объяснит работу системы Ultra, сочетающего преимущества полного привода с экономичностью передних ведущих колес, а также расскажет про отличия new модели от автомобилей предыдущих лет.

Фото Audi Q5 2020 года

Фотографии дополнят обзор Q5 и позволят в деталях рассмотреть экстерьер и внутреннее убранство.

Также обратите внимание на новые Audi A1 и A3 2020.

Volvo XC60 , Range Rover Evoque , Porsche Macan , Mercedes GLC , Lexus NX , Land Rover Discovery Sport , Jaguar F-Pace , BMW X3 , Audi Q5 , Acura RDX .

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

Понравился автомобиль? Хотели бы на нём прокатиться? Записывайтесь на тест драйв.

Тест-драйв нового Audi Q5: островок безмятежности

Удивительное рядом. Казалось бы, соседняя с Петербургом Финляндия дважды искатана от Хельсинки до Лапландии и обратно, а новые открытия оказываются в 50 км от столицы Суоми. Стокгольм, до которого было просто лень добираться на пароме, раскрывается как один из самых красивых и интересных городов Европы. А замыливший глаз популярный кроссовер Audi Q5, протестированный много лет назад и потому давно не вызывающий никаких эмоций, в новой реинкарнации становится чуть не эталонным сочетанием всех автомобильных качеств. Итак, отправляемся на последней ингольштадтской новинке в путешествие из шведского Стокгольма в финский Порвоо.

Хотя отправляемся в путешествие мы колонной на автомобилях с российскими номерами, коллег в потоке порой путаешь с местными жителями: в Европе новый Audi Q5 продается с весны, а потому уже довольно регулярно встречается на шведских дорогах. Живет скандинавская страна довольно богато: автомобилей премиум-марок, хоть и разных лет выпуска, тут чуть не половина автопарка.

У нас ситуация во всех отношениях иная. Несмотря на то что заказы на новый Q5 и в России принимают с апреля, первые презентационные экземпляры у дилеров появились только в июне, а полный ассортимент на складе сформировался и того позже. Может быть, поэтому ни одного нового кроссовера Q5 на отечественных дорогах я еще не встречал, хотя на дворе уже осень.

Так или иначе, а Audi Q5 — это, не считая выхода S-версий, уже четвертая новинка за последнее время. И немцы не собираются останавливаться: во Франкфурте уже состоялась премьера флагмана A8 и возвращение супер-универсала RS4. Впереди — презентация новейшей A7.

Все это хорошие знаки. В премиум-сегменте регулярный выход новинок — едва ли не половина успеха в продажах. А они сейчас как никогда важны для российского представительства Audi и нового менеджмента. Спад реализации 2020 года немцам пока «отбить» не удается, и именно успех нового Q5 как самого популярного среднеразмерного кроссовера премиум-класса во многом будет определять коммерческие достижения марки на нашем рынке в ближайшие годы.

Цветовая гамма Q5 будет сплошь состоять из насыщенных оттенков. Даже обычный серебристый ближе к белесо-серому. Интереснее других кроссовер смотрится в изумрудно-зеленом окрасе, особенно в сочетании с бежевым салоном

Внешние изменения произошли с автомобилем ровно по той же схеме, что и с новым семейством A5. Вроде бы тот же стиль и профиль, а смотрится машина иначе. Исчезли округлости, проступил рельеф — особенно на массивных крыльях, образ визуально стал стройнее и оттого заметно привлекательнее, что, без сомнения, является заслугой ярко-выраженного плечевого ребра и провалившихся бочков. Причем визуальная легкость — не обман. Новый Q5 «похудел» более чем на центнер, притом что габариты увеличились незначительно.

Стокгольм — крупнейший город не только Швеции, но и всего Скандинавского полуострова. Население города превосходит количество жителей в соседних Хельсинки и Осло, вместе взятых. Известный с XIII века Стокгольм — невероятно красивый и интересный мегаполис с богатейшей историей и при этом обладающий всеми достижениями современности. Средневековые замки здесь сочетаются с дворцами эпохи классицизма и современными строениями. В городе огромное количество музеев, включая невероятный «Васа» — экспозицию самого большого парусного корабля XVII века, поднятого со дна

Исполнение SQ5 внешне отличается более агрессивными бамперами и бóльшим количеством декора: серебристыми накладками на зеркала, дисками особого рисунка, красными суппортами и. бутафорскими раструбами выхлопной системы

В салоне удивляться приходится меньше: здесь все построено по единым лекалам Audi с поправкой на отдельные особенности каждой модели. Само собой, кроссовер Q5 в первую очередь отличается высокой посадкой и простором, что особенно хорошо ощущается после теста купе A5 и тем более TT. Правда, стилистических изысков тут почти не найти — интерьер дорог, но скучноват даже в S-версии. Кстати, хорошая сравнительная база с остальным модельным рядом марки дает возможность более детально обращать внимание на мелочи.

Очень приятные мелочи: индукционная зарядка телефона и подогреваемые или охлаждаемые подстаканники

Начнем с главного: в салоне Q5 всегда очень удобно. Какого бы роста и телосложения вы ни были, можно быть уверенным, что устроиться удастся всегда. Форма и плотность кресел, диапазон регулировок, размещение основных органов управления не вызывает никаких вопросов. Вторая благодать — качество исполнения интерьера и фактура применяемых материалов, придраться к которым почти невозможно. Хотя у нас все же получилось: немцы явно сэкономили на пластике дверей.

Тот случай, когда стильно, красиво и эффектно не всегда удобно. Привычный рычаг коробки, как на Audi TT, вместе с сенсорным полем «шайбы» MMI оказывается куда практичнее в пользовании, чем навороченный джойстик Audi Q5 с сенсорным полем перед ним

Уже привычным кажется сверхинформативный и очень нарядный цифровой щиток приборов. За время теста Audi TT мы отвыкли от центрального «планшета», но в Q5 он есть и особенно радует интерактивной информацией, получаемой через интернет. По пути следования на него можно вывести не только расположение заправок, но даже стоимость топлива на них. Отображается расписание работы ближайших заведений, например ресторанов или музеев, а при выборе аэропорта — расписание ближайших рейсов в нужном направлении.

Задний ряд — со всеми возможными удобствами, но желательно для двоих: в отформованном диване с высоким тоннелем в ногах третьему некомфортно. Сам диван в зависимости от версии умеет регулировать угол наклона спинки и может двигаться вперед-назад.

Объем багажника благодаря регулировке заднего сиденья можно варьировать в диапазоне от 550 до 610 литров. Тут также все традиционно для «немцев» класса премиум: высококачественная отделка, всевозможные варианты трансформации и расположения допкреплений. Под полом — сдутая «докатка». Электропривод двери — за доплату. Кнопка слева управляет «посадкой» кормы на 55 мм для удобства загрузки

Каждый раз испытывая разные автомобили, но с одним и тем же двигателем, удивляешься, насколько все-таки современные технологии позволяют варьировать настройки и, как следствие, — впечатления. Раньше для этого производителям было необходимо создавать и включать в гамму новый мотор, а сейчас достаточно изменить прошивку, а то и просто нажать кнопку.

К чему это я? К тому, что основным двигателем для Audi Q5 выбран 249-сильный агрегат 2.0 TFSI, модификации которого только за последнее время побывали на наших тестах более пяти раз. Неторопливый, размеренный, оптимальный, тяговитый, бешеный — и все это про один и тот же мотор!

Стандартный клиренс кроссовера — неплохие 208 мм. При заказе пневмоподвески дорожный просвет можно регулировать выбором режимов или скоростью движения: в стандартном варианте он составляет 186 мм, в динамичном — 171 мм, во вседорожном — 211 мм, во внедорожном — 231 мм

Какой он на Q5? Уверенный. Динамика разгона со спортивным показателем в 6,3 секунды до «сотни» не ощущается, а самое главное — водителя и не тянет ее ощущать. Неторопливо катаясь по центральным улочкам Стокгольма, многие из которых выложены брусчаткой, не перестаешь испытывать приятное чувство абсолютного комфорта от передвижения с поглощением почти всех дорожных препятствий и легкими покачиваниями. Откуда они? Секрет прост: пневмоподвеска! Audi Q5 отныне может быть оснащен опцией, которая даже в премиум-классе была доступна только для лимузинов или внедорожников.

В России Audi Q5 будет доступен только с полным приводом Quattro Ultra с акцентом на переднюю ось и подключением задней с помощью электрогидравлической муфты. Европейские (дизельные) версии оснащаются системой с дифференциалом Torsen с распределением тяги 40:60 в пользу задней оси

Именно «пневма» настолько облагораживает ход кроссовера, что, даже выехав на трассу, втапливаешь педаль не потому, что хочешь, а потому что надо. Но и тут никаких отступлений: широчайшая полка момента и точнейший «робот» не оставляют провалов, хотя, конечно, того ускорения, что есть у A5 и тем более у ТТ с тем же мотором, тут не получить, хотя кроссовер тяжелее всего на 185 кг.

Audi Q5 отныне может быть оснащен аж четырьмя типами подвесок: обычной пружинной в базе, с «электронными» амортизаторами, спортивной для S-версии и «пневмой». Последняя настроена превосходно: даже на высоких скоростях кроссовер невероятно стабилен, не колышется на неровностях и выравнивает большую часть изъянов дорожного полотна — правда, с поправкой на их европейское происхождение

Именно очевидный настрой на безмятежную езду, по крайней мере в топовом исполнении, сбивает в Audi Q5 фирменный баланс между драйвом и комфортом в сторону последнего: попав в и без того сонную Финляндию, на новом Q5 начинаешь потихоньку засыпать и сам. Ни 249 лошадок, ни прекрасные настройки рулевого управления не наполняют сердце водителя огоньком: даже в самых спортивных режимах в кроссовере — словно у психолога на приеме: через некоторое время успокаиваешься и расслабляешься.

Городок Порвоо в 50 км от Хельсинки — фактически музей под открытым небом. Этакий заповедник традиционного уклада жизни провинциальной Финляндии. Окружающий уют невероятен. Хотя все здесь можно не торопясь обойти за час-полтора, легко провести в этом местечке полдня, наблюдая за размеренной жизнью его обитателей. Кстати, именно здесь снимали фильм Леонида Гайдая и Ристо Орко «За спичками»

Каков итог?

Путешествуя по Скандинавии и каждый раз подъезжая к очередной достопримечательности, я поймал себя на интересной мысли: из нового Q5 не хочется выходить. Он, как невероятно уютный и удобный плед, окутывает тебя теплом, заботой и комфортом — проглотит все колдобинки, подогреет кофе, включит ламповую подсветку, сообщит всю нужную информацию, а если надо — быстро решит вопрос с первенством на дороге. Настоящий мобильный островок безмятежности, умеющий лихо перемещаться в пространстве.

Правда, первая наша встреча, хоть и оказалась невероятно дружественной и красивой, все-таки оставила вопросы, в первую очередь прагматичные. Насколько хорошим будет поведение пневмоподвески в российских реалиях, каким автомобиль станет без нее, что кроссовер умеет вне асфальта и насколько по характеру отличается S-версия с V6 под капотом? Все это мы будем выяснять уже в России, когда столкнем новый Q5 с его прямыми соперниками.

Команда «воздух»: тест-драйв Audi Q5

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Тест-драйв Lada Vesta AT: до автоматизма

Тест-драйв купе-кроссовера Haval F7x: ступень к Парнасу

Тест-драйв Skoda Superb-2020: цена благородства

Jeep Compass 2020: Ближе к природе

Тест-драйв Volkswagen Golf VII: прощальная гастроль

Audi Q5, один из самых успешных европейских кроссоверов, перешагнул во второе поколение, обретя пневматическую подвеску, но потеряв знаменитый межосевой дифференциал Torsen, который отныне заменяет система полного привода «quattro ultra».

Снаружи

Со сменой поколений Q5 слегка подрос, но несущественно. Новинка длиннее предшественницы на 3,5 сантиметра – это единственная сколь либо осязаемая цифра.

Прочие габаритные параметры изменились на 4-5 миллиметров. Новая Q5, согласно VAGовскому тренду, обновила переднюю и заднюю оптику с бамперами и немножко подросла в длину и вширь, оставшись, тем не менее, весьма простой и лаконичной в профиль. Даже в своем новом облике престижная модель не грешит избыточной дерзостью и агрессивностью. Её, наверное, даже можно оставить на ночь у подъезда в пролетарском районе и не обнаружить наутро сгоревшей…

Автомобиль с одной стороны – эдакий плотненький сытый кабанчик, с другой — облик машины динамичный, а вовсе не тяжеловесный. Динамичность подчеркивают росчерки хрома на решетке радиатора и в районе противотуманных фар, рейлинги на крыше и молдинги окон, длинная горизонтальная «петля» на заднем бампере, охватывающего раструбы глушителей. Колесные арки полностью открывают колеса с запасом места над верхней линией контура шины, намекая на внедорожную сущность, хотя юбки бамперов все же низковаты. В оптике стали доступны светодиоды Audi Matrix (в нашей версии стоят обычные), в задних фонарях узнаваемо бегут желтые полосы фирменных динамических поворотников.

Внутри

В салоне Q5, как в иных продвинутых автомобилях концерна, на водителя обрушивается на первый взгляд избыточно много информации. 8-дюймовый дисплей в панели приборов, 12-дюймовый дисплей на торпедо, небольшой монохромный экран климата, где рукоятки управления тоже являются экранами, отображающими температуру, изобилие клавиш на руле. К этому цифровому буйству нужно привыкнуть и поначалу оно несколько напрягает.

Огромный 12-дюймовый дисплей Audi virtual cockpit протянулся от края до края приборной панели, и лишь по углам установлено два физических указателя – температуры и топлива. Правда, последние бесстрелочные с аналоговыми шкалами, по которым движутся светодиодные полоски.

Виртуальная приборная панель способна отображать множество параметров в самом разном виде, но главная ее особенность, по моему скромному мнению, – умение отображать карту и навигацию. Переключая варианты индикации, можно выбрать наиболее удобный.

Как по мне, так «баранка» Q5 невероятно удобна фирменной аудюшной «срезанной хордой» внизу, что позволяет подобрать любое удобное положение рук на руле. Впрочем, такое рулевое колесо было опционально доступно и на первом поколении Q5.

У любого премиум-авто «тактильным центром притяжения» в салоне давно уже служит не руль, а джойстик АКПП. Этот орган управления потерял свою первоначальную суть физического рычага, связанного с тягами и тросиками, но заурядным кнопкам место не уступил, став, скорее, психологически, чем технически важным элементом. Рука ложится на мощный и солидный «гриб-боровик» с ощущением важности происходящего, и убирать ее оттуда не хочется. Да и не нужно: в мультимедийно-телефонном режиме «гриб» выполняет роль поддержки запястья, ведь перед ним находится панель управления, включающая в себя сенсорный тачпэд с интегрированными клавишами, качалки «навигация/телефон» и «радио/медиа» и крупную вращающуюся шайбу-джойстик с подтверждением выбора нажатием. С помощью тачпэда можно вводить адрес для навигационной системы, масштабировать карту и управлять курсором в приложениях.

Надо ли говорить, что ни у одного органа управления из вышеописанных нет отклика микро-кнопки «а-ля дешевый мобильник». Все они нажимаются и вращаются с вкуснейшими хай-эндными кликами и демпфированным усилием! Правда, тачпэдом лично мне пользоваться не слишком понравилось. Причем даже не скажу толком, почему… Вроде разобрался, вроде все получалось… Но, что называется, «не пошло». Видимо, опция на любителя.

Чуть впереди и правее от «грибка» рукоятки АКПП находится стоящий наособицу «мини-центр управления звуком». Представляет он собой ручку-джойстик, вращение которой регулирует громкость, качание управляет треками или станциями радио, а нажатие мгновенно переводит аудиосистему в режим «mute». Когда вы вальяжно едете по свободной дороге дальним перегоном, левая рука лежит на руле обычно внизу, а правая отдыхает на рукоятке АКПП. И менять положение рук, чтобы изменить что-то в музыке, не нужно: пальцами правой руки можно достать до ручки, даже не приподнимая кисть! Ну и правому пассажиру управлять громкостью и треками так гораздо удобнее, не мешая водителю своей жестикуляцией.

Хромированные кнопочки управления климатом – «полусенсорные». Для выбора функции или регулировки они требуют четкого нажатия с тактильной отдачей, а при легком касании пальцем без нажатия откликаются изменением изображения на экране. К примеру, если на дисплее напротив кнопки управления режимом климата высвечивается работающий в данный момент режим, то при касании ее отображается список из всех возможных режимов: «синхронизация», «трехзонный», «задний диван».

Перед подлокотником находится сдвижная панелька беспроводной зарядки (ее можно затолкнуть на салазках под подлокотник, открыв таким образом две ниши для стаканов). Стандарт Qi позволяет заряжать любые совместимые смартфоны. По размеру панель поддерживает максимум 5-дюймовые смартфоны, более крупный не ляжет в пределы бортиков и не позволит достичь приближения к панели, достаточного для начала зарядного коннекта. Мощность зарядки невелика: мой Galaxy в резиновом бампере регулярно терял связь с зарядкой, включался, и снова терял… При этом «раздетый» смартфон заряжался стабильно. Видимо, зазор, образованный бампером, был великоват.

Четыре точечных светодиодных светильника для каждого из четырех пассажиров включаются как сенсоры, без нажатия и без щелчка – достаточно коснуться стекла, за которым скрывается светодиод, пальцем.

Аудиосистема в Q5 – Bang&Olufsen, и это априори гарантирует высококачественное звучание. Отлично задемпфированные динамики выдают точный и упругий бас, грамотно расположенные в верхней части передних стоек высокочастотники формируют живую звуковую сцену. Система поддерживает, разумеется, мобильные интерфейсы Apple и Android, карты, флешки, обычный «неумный» Bluetooth для коннекта с телефоном для разговоров и для трансляции музыки. Аудиофильскому наслаждению способствует и тишина в салоне. Кстати, я пару часов просидел в минус 2-3 градуса в предварительно прогретой и заглушенной машине, сняв зимнюю куртку, и не замерз – хорошая шумка всегда предполагает и отличную теплоизоляцию. Тепло не покидает салон очень долго, если не открывать двери.

Диапазон регулировки пространства на передних сиденьях Q5, разумеется, без каких-либо сомнений прошел «ноутбучный тест». Тут с лэптопом с диагональю экрана 15 дюймов можно комфортно работать на водительском сиденье, не касаясь крышкой дисплея руля. Сами сиденья с пижонской прострочкой в ромбик очень «ухватисты», по-спортивному удерживая пятую точку и спину водителя и пассажира при маневрах любой интенсивности. Имеются все доступные электрорегулировки, включая электропривод поясного подпора и выдвигаемые вручную дополнительные подпоры для бедер.

Задний диван просторен и комфортен для двоих крупных и рослых пассажиров с учетом того, что почти такие же заняли места спереди. К услугам задних пассажиров развитый подлокотник, регулировка температуры и потоков воздуха, трехуровневый подогрев, пепельница и гнездо 12 вольт с прикуривателем.

Багажник очень удобный, пол вровень с проемом и задние сиденья тоже складываются вровень с полом. С сеточками-подсветочками, сабвуфером в нише докатки. Объем не рекордный, но для своего класса весьма неплохой — 550 литров. Ни форма, ни объем не изменились радикально по сравнению с предшественником первого поколения.

Как ни странно, некоторые претензии к практически безупречному, на мой взгляд, кроссоверу можно предъявить в вопросе размещения мелочей в салоне. Если не считать стандартные перчаточный ящик, карманы в дверях и небольшую емкость с обогревом и охлаждением в подлокотнике, то никаких мелких ниш и отсеков, по сути, и нет… Небольшой «альков» с подсветкой находится внизу центральной консоли, за тачпадом – в нем можно держать карточки или мелочь. Но, собственно, это все…

Железо

Обновленный 4-цилиндровый двухлитровый бензиновый мотор TFSI 252 л.с. символически дефорсирован для российского рынка до 249 сил. Его крутящий момент — 370 Нм в диапазоне от 1 600 до 4 500 об/мин. На момент написания обзора этот двигатель был единственным, предлагаемым для Q5 в нашей стране, хотя вроде как обещан еще и 190-сильный дизель.

Кстати, для тех, кто опасается «фирменной» любви моторов лакомиться маслом без особых на то причин, а также для олдскульщиков, привыкших начинать любую поездку с проверки уровня масла, предназначен «электронный щуп», которым можно оценить уровень, не вставая с кресла…

У первого поколения Q5 момент от продольно расположенного двигателя шел через 7-ступенчатую роботизированную КПП S-tronic или 8-ступенчатый гидротрансформатор Tiptronic на постоянный полный привод quattro с межосевым дифференциалом Torsen, передающим тягу на все четыре колеса в соотношении 40:60 (передняя ось/задняя ось). На втором поколении Torsen сменила новая система quattro ultra, специально разработанная для преселективных КПП S-tronic. В ней электрическая многодисковая муфта, расположенная в хвостовике КПП, отключает от коробки передач ведущий к задней оси кардан, когда в полном приводе нет необходимости. Плюс для экономии топлива электромагнитный кулачковый привод отключает и задний редуктор от полуосей, чтобы его шестерни и кардан не крутились впустую от задних колес, порождая ненужное трение.

2 л., TFSI 249 л.с.

Но как только электроника обнаруживает условия, при которых требуется момент на задних колесах (скольжение, снос, минусовые температуры, активное педалирование), задняя ось подключается буквально за миллисекунды и совершенно беззвучно. В Audi утверждают, что ни в одной ситуации новая «электронная quattro» не уступит классическому постоянному полному приводу ни в динамике, ни в управляемости, ни в контроле тяги. И, видимо, так оно и есть – стабильность на дороге приходится признать даже самым закоренелым олдскульщикам. Возможно, у классического железного Torsen есть преимущества в плане надежности в особенно жестких условиях эксплуатации или при значительном пробеге… Впрочем, у нового Q5 сравнить разновидность реализации не получится: машина предлагается только с quattro ultra. Некоторые модели, типа A4, еще идут с вариантами quattro ultra или классический Torsen, но, боюсь, этот выбор сохранится недолго из-за четкой тенденции ухода в сторону электронноуправляемых схем полного привода.

В движении

Как и любое премиум-авто, Q5 весьма близко подобрался к двери, на которой висит табличка «автоматическое управление». Ну, до той степени, до которой это сегодня доступно серийным, а не лабораторным машинам, конечно же…

На стоянке вам поможет функция автопарковщика, который сам поставит машину параллельно или последовательно. В дальних перегонах можно использовать только педаль газа: адаптивный круиз будет самостоятельно тормозить автомобиль после отпущенного акселератора, достаточно настроить дистанцию срабатывания. Система ориентирования в узких пространствах показывает зазор между бортом и препятствием, не позволяя притереться к соседу в хаотично смещающемся стаде машин при въезде на стоящую в пробке магистраль. Контроль полосы с подруливанием, спидометр и стрелки навигации в проекции на лобовое стекло (безупречно читаемые даже при солнце, светящем в лоб), передняя и задняя камеры… В общем, Вовка из мультика про Тридевятое царство был бы счастлив.

Две скромные кнопочки в виде стрелок «вверх» и «вниз» в ряду клавиш под панелью климата – это регулировка пневмоподвески, режимов двигателя и трансмиссии Drive Select.

В режиме «dynamic» подвеска зажата и опущена, почти двухтонная машина азартно рулится резко потяжелевшей баранкой, вписываясь в повороты, как заколдованная! Причем, что на сухом асфальте, что на глинистой грунтовке, что на снежной каше quattro ultra работает безупречно, подключаясь и отключаясь совершенно незаметно для водителя.

Разгон 0-100 км/ч

Холостые обороты подрастают на полторы-две сотни, чтобы ускорить отклик педали и обеспечить паспортные 6,3 секунды до сотни, а передачи переключаются с заметным «перекручиванием». Я не сторонник конвертации технических терминов в лирические эпитеты, но в данном случае не устоял: если представить Q5 в виде мускулистого стремительного гепарда, то в повороте машина буквально дает тебе понять, как она напрягает идущую по внешней стороне апекса «лапу», чтобы прописать безупречную траекторию, исключив крены кузова. Это напряжение мощного, умного и послушного механизма водитель ощущает практически хребтом, истинно по-драйверски срастаясь с автомобилем почти в одно целое… Расплата за такую спортивность, правда, в прохождении даже элементарных городских неровностей, которые отдаются сильным ударом по всему кузову и по водителю. Играет роль и резина Micheline Alpin Latitude LA2 255/45 R20, которая дарит Q5 превосходную управляемость, но чувствительна к неровностям из-за низковатого 45-го профиля.

Режим «comfort», в который нужно не забыть переключиться после «динамика», съехав на проселок, – мягкий и вальяжный, с плавным переключением передач. В этом режиме я пролетел под 60-70 км/ч по колдобистой грунтовке, ведущей к моему дачному поселку, тогда как обычно ползу по ней на скорости 10-15 км/ч.

Не буду уверять, что получил эффект «езды на облаке», который присутствует у некоторых американских внедорожников на пневме, но неприятных ощущений не было. Подвеска весьма достойно проглатывала крупные булыжники, грыжами выпирающие из глинистой грунтовки.

Диапазон регулирования пневмоподвески

Если же маршрут вывел на раздолбанную лесную колею, то нужно включить режим «offroad», который надует пневмостойки, уменьшив риск цепляния за грунт. Правда, не стоит забывать, что Q5 в целом – не внедорожник.

Диапазон регулирования пневмоподвески Q5 – 60 мм. Неплохой лифт на первый взгляд, если рассматривать его сферически в вакууме. Но это разница не от нормы до верхнего предела, а от «динамика» до «оффроуда». Поскольку в первом машина откровенно занижена, то отсчет корректнее вести от «комфорта», что есть норма. В этом случае реальный подъем будет почти вдвое меньше. Впрочем, и в этом случае Q5 остается способным поездить не только по дачным грунтовкам, но и по умеренным лесным колеям.

Паспортный расход — 8,3 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км по трассе. Реально же, если поддаваться на провокации коварного Q5 похулиганить, расход 249-сильного мотора с учетом зимних прогревов и пробок у нас составлял 12-14 литров. Радует, что машина удовлетворяется 95-м бензином, не требуя редкого даже в столице 98-го.

История модели

Audi Q7 появился в ингольштадском модельном ряду в 2005 году, Q5 – в 2008 году, Q3 – в 2020 году. В общем, имела место несомненная гонка за соответствующими «иксами» от BMW… Первая версия Q5 продержалась на конвейере 8 лет, имея немалый успех у покупателей, и в 2020 ее сменило второе поколение. Модель представляется производителем как практичный семейный кроссовер для тех, кто не забывает в том числе и о драйверских эмоциях, которые обеспечивали двух- и трёхлитровые турбомоторы TFSI («четверка» и V6). Впрочем, существовала и особо дерзкая версия SQ5 с трёхлитровым битурбодизелем V6 с 313 л.с., 650 Н.м., с подвеской, заниженной практически до уровня седана. Электрический рулевой механизм имел изменяемое передаточное отношение, были доступны электронноуправляемые амортизаторы.

Новый Q5, получивший пневмоподвеску и новый полный привод quattro ultra, многие сравнивают с кроссовером Macan от Porsche. Они родственны по конструкции, по моторам, по колесной базе. Audi имеет массу опций из премиум-класса, от пневмоподвески до отделки салона дорогим деревом, однако тот же Macan в базе на миллион дороже, что делает Q5 его серьезным конкурентом.

Тест-драйв Audi Q5/SQ5: Заряженный на экономию

Впечатляющих 650 Нм крутящего момента для компактного кроссовера Audi SQ5 достаточно, чтобы разменивать первую «сотню» за 5,1 секунды и при этом расходовать в среднем 7,2 литра солярки. Все верно, эта «заряженная» модификация имеет дизельный мотор. Какие еще сюрпризы преподнес обновленный Audi Q5?

Впечатляющих 650 Нм крутящего момента для компактного кроссовера Audi SQ5 достаточно, чтобы разменивать первую «сотню» за 5,1 секунды и при этом расходовать в среднем 7,2 литра солярки. Все верно, эта «заряженная» модификация имеет дизельный мотор. Какие еще сюрпризы преподнес обновленный Audi Q5?

Audi Q5 2020 г.

  • Двигатели бензиновые: 2,0 TFSI 225 л. с., 3,0 TFSI 272 л. с.
  • Гибрид: 2,0 TFSI + электромотор 245 л. с.
  • Двигатели дизельные: 2,0 TDI 143 л. с. и 177 л. с., 3,0 TDI 345 л. с. и 313 л. с.
  • Стоимость в Европе – от 35 200 евро
  • Дебют в Украине – сентябрь 2020 г.
  • С момента своего дебюта Audi Q5 первого поколения разошелся тиражом более 430000 экземпляров. Слово за последователем.

Audi S5

По сути, обновления, которые произошли в автомобиле, ощутить за рулем не получится. Ну как, скажите, почувствовать прибавку в 7 или 14 л. с.? А если роботизированная коробка с двумя сцеплениями работает плавно и незаметно, вы сможете без подсказок на щитке приборов определить, что теперь она переключается в диапазоне не семи, а восьми передач? Вряд ли. Тогда зачем все это?

Подняв мощность моторов, их одновременно снабдили коробками с большим количеством передач и обязательными системами отключения при кратковременных остановках. Таким образом снизили расход топлива, а значит, повысили КПД силовых установок. Теперь осталось внести некоторые косметические обновления, чтобы машины с обновленными двигателями можно было отличить на дороге. Гибридная версия сохранила свои характеристики, но ее дизайн также освежили.

В салоне Audi Q5 появились новые материалы. В частности, можно заказать отделку панелями, изготовленными путем послойного склеивания дубовых пластин и алюминиевых листов. Впервые такой вариант украшения интерьера применили на Audi S6 и S7 Sportback. Но ведь и среди модификаций Audi Q5 появилась спортивная «эска». Более того, «заряженную» версию SQ5 оснастили… дизельным мотором TDI.

3,0-литровый V6 впечатляет не cтолько мощностью в 313 л. с., сколько большущим крутящим моментом в 650 Нм. С ним Audi SQ5 первую «сотню» набирает всего за 5,1 секунды, расходуя в среднем 7,2 литра топлива. Внешне Audi SQ5 проще всего узнать по отделанным под алюминий зеркалам, решетке радиатора с горизонтальными полосками и сдвоенным трубам выхлопа.

В салонах новых Audi Q5 улучшена эргономика. Например, управление интерфейсом MMI перенесли в более удобное место – на напольную консоль около рычага коробки передач. А переключатель системы настройки автомобиля Audi drive select, наоборот, расположили на лицевой стороне передней панели и максимально близко к рулю.

Непривычное сочетание – тахометр с красной зоной с 4500 об/мин и спидометр, шкала которого заканчивается на 300 км/ч.

Напиток в дороге можно охладить или подогреть прямо в подстаканнике. Чего изволите?

Привычная после Audi S6 и S7 Sportback решетка из горизонтальных сдвоенных хромированных планок с платиново-серой сердцевиной и непривычный шильдик SQ5 – встречайте спортивный кроссовер из Ингольштадта.

Среди прочих атрибутов версии Audi SQ5 – спортивные сиденья с соответствующим логотипом на спинке. Регулировки в нашей машине механические.

Спортивный тур

Насколько бы спортивным ни был кроссовер, ему все равно уготована жизнь на городских улицах и загородных трассах. Знакомясь с обновленными Audi Q5 в Германии, мы четко себе это уяснили. Поэтому решаем провести необычный тест-драйв – махнуть на SQ5 в небольшой круиз: через Германию, Австрию и Швейцарию в Лихтенштейн. Если верить производителю, то горючего нам должно хватить.

На самом деле добиться заводских показателей мы не сумели, да и, если честно, не пытались. Ехали так быстро, как позволяли попутные машины, дорога и дождливая погода. В Лихтенштейн прибыли со средней скоростью 122 км/ч и расходом топлива в 10 л/100 км. Считаем, что это достойный результат.

Уровень ощущений от Audi SQ5 TDI, как и от другой модели и модификации, можно менять, выбирая между пятью режимами системы динамической настройки автомобиля Audi drive select – Comfort, Auto, Dynamic, Individual и Efficiency. И хотя обновленные модификации Audi Q5 получили перенастроенный усилитель руля и подвеску с несколько иными характеристиками, однако тяжесть руля, отзывчивость мотора, алгоритм работы коробки передач и систем активной безопасности можно персонифицировать.

Новый электрический усилитель руля, а также амортизаторы и пружины подвески должны обеспечить большую точность управления при сохранении комфорта. Но мы постарались получать максимум удовольствия от того, насколько уверенно Audi SQ5 на заниженной на 30 мм спортивной подвеске идет в затяжных поворотах автобана. Правда, на порывы ветра кузов реагирует легкими покачиваниями, но за траекторию шасси держится очень надежно. К тому же на нашем автомобиле стояли опционные 21-дюймовые колесные диски.

Но главное, чего нет в других Audi Q5, – это такого приятного и мощного ускорения, которое дарит SQ5. Одновременно с паровозной тягой тебя догоняет низкий мощный рокот мотора. Не знай я истинных характеристик, легко бы принял его за «голос» 5,0-, а не 3,0-литрового двигателя. Правда, электроника обрывает бег стрелки спидометра на 250 км/ч. Но их Audi SQ5 набирает очень уверенно.

Наша машина была оснащена аудиосистемой Bang&Olufsen, однако я без сожаления делаю музыку тише, а педалью газа играю резче и чаще. Мне нравится, как спортивная выхлопная система заставляет звучать «заряженную» модификацию Audi SQ5.

У 4-цилиндровых моделей системы охлаждения двигателя и механических коробок объединены.

В багажнике по-прежнему можно перевезти от 540 до 1560 литров груза, а вещи закрепить специальной системой фиксации или сеткой. Так что практичности SQ5 не утратил.

Конкуренция присутствует

Обновленные кроссоверы появятся в Украине в сентябре. Но официально приобрести у нас Audi SQ5 TDI не получится, поскольку высокофорсированный турбодизельный мотор мощностью 313 л. с. не готов переваривать топливо наших АЗС.

Так что версия BMW xDrive 35d c 8-ступенчатой АКП, теми же 313 л. с., но 630 Нм, зато с расходом топлива в 6,1 л остается единственным в Украине дизельным кроссовером с такими выдающимися характеристиками. У нас он стоит от 61850 евро, а в Германии – от 54900 евро. Правда, он ничем не выдает своих возможностей и даже стилистически остается обычным Х3. Выделить его среди «собратьев» можно лишь за дополнительные деньги – оформить экстерьер и интерьер в «М-стиле», поставить спортивную подвеску и 20-дюймовые диски. Так он станет похож на Audi SQ5, но все равно не будет отдельной спортивной модификацией.

Вполне возможно, что компании BMW придется создать, например, X3 M. Ведь уже в сентяб­ре на Парижском автосалоне покажут бензиновую модификацию Audi SQ5. По стилистике и идейно он должен полностью соответствовать своему дизельному «собрату», а значит, практически все, сказанное о нем, справедливо и по отношению к модификации с более привычным на версиях с литерой «S» мотором – 3,0 TFSI (354 л. с.). И такое авто как раз будет продаваться в Украине.

Фронтальная и тыловая оптика имеет светящиеся окантовки. Ходовые и габаритные огни горят теперь сплошной полоской, а не отдельными светодиодами.

Это не мы помяли трубы глушителей, а конструкторы. Таким образом они помогают нам легче отличить обновленные Audi Q5.

Бензиновый 2,0 TFSI развивает не 211 л. с., а 225 л. с., мощность двигателя 3,0 TFSI подняли с 270 л. с. до 272 л. с. Бензиновые машины получили вместо 7-ми 8-ступенчатые коробки передач с двумя сцеплениями. Дизельный 2,0 TDI выдает не 170 л. с., а 177 л. с., а 3,0-литровый V6 TDI – не 240 л. с., а от 245 л. с. до 313 л. с.

Дизельная «эска»

Оригинальная отделка интерьера и экстерьера, система динамического управления настройками авто Audi drive select – в базовом оснащении.

Дизельный 3,0-литровый V6 TDI twin-turbo развивает 313 л. с. и 650 Нм., коробка передач – 8-ступенчатая роботизированная.

Оригинальный аэродинамический обвес, решетка радиатора из горизонтальных сдвоенных хромированных планок с платиново-серой сердцевиной, корпуса зеркал отделаны под алюминий. Оригинальные цвета Estoril Blue и Panthen Black.

Спортивная выхлопная система со звуковым модулятором.

Спортивная подвеска. В базе – оригинальные 20-дюймовые колесные диски с 5-ю спицами из параллельных лучей и с шинами 255/45, как опция – 21-дюймовые колеса с покрышками 255/40.

Это должен знать каждый водитель:  Genesis G70, Jaguar XE и Audi A4 — тест драйв
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: