Audi Q3 оптимальный выбор

Советы покупателям Audi Q3

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Новых Ку3 сейчас не продают. На вторичном рынке машина после 2020 в хорошей комплектации может быть неплохим вариантом для тех, кому нужен автомобиль подобного формата. Но идеальный вариант — всем срочно купить французскую октавию на газу!)

С дизелем брать можно.

  • Динамика,
  • управляемость.

Ку 3 — компактный кроссовер с изюминкой, которой нет у других. Для меня однозначно правильный выбор.

  • Внешний дизайн,
  • качество интерьера,
  • комфорт,
  • тишина в салоне и общая харизма.
  • Наверное слишком много электроники.
  • Многие из «помощников» похоже просто не нужны.

Ку3 — это премиальный вариант для тех, кому достаточен размер компактного кроссовера класса Тигуана. Дороже чем последний, но своих денег безусловно стоит. Это больше, чем просто функциональный автомобиль; здесь есть элемент класса и эстетического наслаждения.))

В 2020 году выходит рестайлинг. Повод задуматься заинтересовавшимся. Авто своих денег стоит-авто по цене корейцев и японцев с куда более скромными характеристиками.

  • Хорошее соотношение цена/качество/внеший вид, среди немногих конкурентов: bmw х1 дороже, да и выглядит, и внутри и снаружи менее интересно. Лишь недавно появился еще один вариант -gla от мерседеса. Ничего не скажу-не смотрел.
  • Отличная управляемость и динамика.
  • Небольшой багажник и отсутствие его электропривода.
  • Не большой клиренс.
  • Идиотские крутилки климат-контроля и тормозной омыватель ветрового стекла.

Если не хотите брать этот автомобиль — не сажайте в нее свою половину.

  • Комфорт
  • Управляемость
  • Динамика

Каждая «немецкая» плюшка. например что бы монитор показывал графически препятствия при парковке , а не просто пищал +11 тыс. рублей. Запуск двигателя кнопкой +23 тыс. руб ., а ключ при потере ( он запоминает характер движения коробки) 55 тыс. руб . Это просто ключ . ( который наверно в Китае сделан)

Стильные немецкие кроссоверы Audi Q3 и RS Q3

Новый кроссовер Audi Q3 и его заряженный брат RS Q3 уже на рынке России. Компания официально объявила цены на новинку и его сопутствующие пакеты для улучшения. Смотрите в статьи комплектации кроссоверов, их цену, фото и видео.

Содержание обзора:

  • Внешний вид кроссовера
  • Интерьер новинки
  • Технические данные
  • Безопасность автомобиля
  • Комплектации и цены
  • Видео-обзор и фото

Новый кроссовер Audi Q3 впервые увидел мир еще в 2020-ом году. Но современная рестайлинговая модель прошла не одну доделку и оснащена большим количеством вспомогательных систем, нежели его предыдущие варианты. На днях компания Audi назвала стоимость новых Audi Q3 и дополнительных пакетов для их улучшения. Так же названы характеристики нового заряженного кроссовера RS Q3.

Не смотря на то, что это кроссовер, цена с учетом набора базовой комплектации довольно таки привлекательная. Как говорят эксперты, уже есть немало желающих пересесть на этот автомобиль с других более габаритных внедорожников, так как он экономный и при этом сохранил все параметры мощности и стиля.

Экстерьер нового Audi Q3

Как не крути, в новом кроссовере Audi Q3 просматриваются черты старшего брата Q5, хоть может и не так сильно, но все же они есть. От предыдущей генерации Audi Q3 2020 отличает немногое.

Передняя оптика осталась такой же, как и в предыдущей модели до рестайлинга, стандартом это биксеноновая, за дополнительные 36853 р. б светодиодная с дневными ходовыми огнями по наружному контуру. Решетка радиатора по форме осталась такой же. Незначительные изменения прошел передний бампер Audi Q3, заглушку под буксировочный ключ перенесли снизу, на боковую, правую часть, в районе дополнительных отверстий для подачи воздуха.

Больше всего сменились сами отверстия для подачи воздуха, в сравнении с предыдущей моделью они выше и уже. Вокруг отверстий появилась выпуклая окантовка, в виде скобы, а внутри крупную решетку заменили на мелкую, так же как и перегородки, вместо трех сделали две. В остальном передняя форма Audi Q3 осталась без изменений, капот с выпуклой, поднятой серединой и плавными боками, ложится встык с крыльями.

Заряженный Audi RS Q3 так же сменил немного свой облик, отверстия для подачи воздуха разделили на две части, ближе к решетки радиатора вставки из сетки, а боковые пустые, для прямой подачи воздуха. Решетка радиатора сменила вставку, вместо планок, сплошная сетка, так же исчезла перемычка где крепился номерной знак. Кроме этого окантовка в Audi RS Q3 из хромовой перешла в черный матовый цвет. Справа от эмблемы на решетке шильдик RS.

Боковая часть осталась полностью такой, как и в предыдущей модели. Поговаривали, что уберут или установят заглушку вместо стекла позади задних дверей. Но этого не произошло, дизайнеры оставили треугольник из стекла. От передней оптики и до задней оптики по всей длине проходит линия. Для специальных пакетов Audi Ultra и Sport на переднем крыле будет соответственный шильдик.

В заряженном Audi RS Q3 окантовка вокруг стекол так же стала черного матового цвета, а не хромированная как раньше. Боковые зеркала заднего вида обрели черный корпус, что на расстоянии отличает от обычного Q3.

По всему периметру Audi Q3 нижнюю часть подчеркивает пластиковая окантовка. В зависимости от комплектации она может быть окрашена в цвет кузова или же в черную или серую, это хорошо заметно в пакете опций Ultra или Sport. Хотя боковой обвес отличается, ребристая поверхность предыдущей модели Audi Q3 заменили на гладкую, с плавными формами.

Задняя часть Audi Q3 осталась без изменений. Верхнюю часть украшает спойлер и антенна радиоприемника на крыше кроссовера. Крыша в зависимости от комплектации может быть простой, с люком на электроприводу или же панорамной (дополнительная плата 88426 р.), но в таком случае на рейлинги много не установишь.

Стекло задней двери немного наклонено, с дворником в нижней части. В центральной части, как и раньше, расположились кольца компании Audi, чуть ниже находится камера заднего вида. Слева и справа на крыше багажника дизайнеры сделали заднюю оптику на основе светодиодов.

Задний бампер кроссовера Audi Q3 и RS Q3 получил плавные формы, в отличии от первой генерации. По сторонам в центральной части бампера расположили противотуманки и фары заднего хода, здесь под ними две заглушки для буксировочного крюка. Под пластиковой окантовкой уже известный нам хромированный диффузор с наконечниками выхлопной трубы.

Габариты нового кроссовера Audi Q3 составляют:

  • длина 4388 мм.;
  • ширина 1831 мм. (с учетом зеркал 2020 мм.);
  • высота 1608 мм.;
  • клиренс 170 мм;
  • колесная база 2603 мм.

Стандартом базовая комплектация Audi Q3 будет установлена на 16″ легкосплавные диски, за дополнительные 38631 р. можно установить 17″ диски, за 91192 р. диски на 18″ и от 154326 р. на 19″. Относительно заряженной модели Audi RS Q3 то стандартом идут 18″ диски, доплатив 98207 р. покупатель получит 19″ диски, а за 157882 р. будут доступны диски на 20″.

Расцветка кузова кроссовера Audi Q3 так же разнообразна, от стандартной черной (недоступна для RS Q3) и белой не металлик. Так и металлик или перламутр.

За металлик стоит доплатить 47029 р., как для Audi Q3 так и для RS Q3 доступны:

  • серебристый;
  • белый;
  • синий;
  • черный.

Для обычной Audi Q3 так же доступны расцветки металлик:

  • темно-серебристый;
  • серый;
  • коричневый;
  • темно-синий.

Перламутровые цветовые оттенки для Audi Q3 и RS Q3:

  • красный;
  • серый.

За индивидуальную окраску кроссовера Audi Q3 придется доплатить 161340 р., за это покупатель получит один из оттенков:

  • желтый;
  • оранжевый;
  • светло-коричневый;
  • темно-черный;
  • бордовый;
  • цвет морской волны;
  • кремовый;
  • темно-коричневый;
  • светло-синий;
  • цвет мокрого асфальта.

Это еще не полный список цветовых оттенков, так как производитель допускает возможность окраса в лично выбранный цвет. Объем топливного бака Audi Q3 составляет 64 л., вес кроссовера от 1480 до 1700 кг. в зависимости от комплектации. По внешнему виду можно сказать, что многое осталось прежним, с незначительными изменениями в лучшую сторону. Большой выбор опций позволит доплатить по желанию и индивидуально подобрать нужные элементы.

Салон нового Audi Q3 и RS Q3

Если экстерьер имел еще какие-то отличия, то интерьер почти не изменился. В центральной части обоих вариантов кроссовера Audi Q3 расположился откидной дисплей мультимедийной системы на 7″. Стандартом доступно 20 Гб памяти для хранения музыки, видео и других файлов. Кроме этого есть два слота для SDHC карт, максимально по 32 Гб каждая.

В оттеске Audi для хранения мелочей (бардачек) расположили разъемы USB и AUX для подключения внешних девайсов. На дисплей будут выводиться карты навигации, изображение с камер кругового обзора и другая информация. За систему навигации нужно будет доплатить 137826 р.

По периметру кроссовера Audi Q3 и RS Q3 будет установлено 8 динамиков в пару с аудиосистемой Bose. Ниже дисплея, как и раньше, расположили два отверстия для подачи воздуха и кнопка аварийной стоянки между ними. Еще ниже расположен блок аудиосистемы и управлением меню мультимедийной системы.

Под аудиосистемой расположили панель управления функциями кроссовера Audi Q3, как пример это выбор режима езды, система парковки, система стабилизации автомобиля и другие.

Далее опускаясь вниз расположилась панель двухзонного климат-контроля и кнопки подогрева сидений. Под ней, между рычагом кпп находится кнопка Start/Stop двигателя, это показатель того, что управление будет дистанционным, включая управление двигателем. За рычагом кпп Audi расположили электромеханический ручник и подстаканники, а над ними подлокотник с отсеком для хранения мелочей.

Не мало интересной в кроссовере Audi Q3 и RS Q3 можно считать панель приборов. Многие ожидали, что механическую, в обновленном кроссовере, заменят на большой дисплей, но инженеры решили оставить её без изменений. Слева расположили тахометр и датчик температуры двигателя, справа спидометр и датчик уровня топлива. В центре расположился цветной дисплей на 5″, на него будет выводиться информация о состоянии двигателя, пройденный путь, затраты по топливу и другая полезная для водителя информация. На Audi RS Q3 вверху дисплея будет характерная надпись.

В целом дизайн интерьера получился неплохим. Сама ж обшивка салона в Audi Q3 и RS Q3 разнообразна и отличается. Для обычной Audi Q3 стандартом идет черная тканевая обшивка, а потолок будет серебристого цвета. За дополнительную плату в 136838 р. (кожа Feinnappa) и 59675 р. (Alcantara) интерьер обтянут цвета:

  • бежевый;
  • коричневый;
  • серый;
  • черный.

Доплатив 115794 р. интерьер обтянут кожей Milano черного цвета. За 84178 р. можно получить комбинированный интерьер Alcantara и кожа серого или черного цвета.

Сиденья обычного Audi Q3 достаточно удобные и мягкие. Доплатив 38631 р. производитель установит спортивные, подобные тем, что в RS Q3.

Что касается интерьера Audi RS Q3, то он будет богаче. Стандартом обивка салона это комбинированная Alcantara и кожа черного цвета. Доплатив 56118 рублей, покупатель получит обивку салона кожей Feinnappa серого или черного цвета, с контрастной прострочкой. Самой дорогой за 105222 р. будет обивка интерьера кожей Fiennappa с ромбовидной строчкой на сиденьях и вставках по периметру салона.

Как видно, за дополнительную плату интерьер кроссовера Audi Q3 можно сделать таким как этого пожелает покупатель. Не исключено, что цветовой оттенок может быть и другим, в частности чисто белый или кремовый.

Сам же салон Audi Q3 и его оснастка получились отличными и комфортными. Удобная посадка в сиденья и добрый набор функций помогут при езде на дальние расстояния.

Технические характеристики кроссоверов

Как и говорилось в Audi Q3 достаточно богатая комплектация по двигателям и трансмиссии, учитывая заряженный кроссовер RS Q3. Для обычного Audi Q3 доступно 14 комбинаций двигателей, кпп и комплектаций кузова.

Сами ж двигателя Audi это бензиновый TFSI, объемом 1,4 л., мощностью 150 л.с. на четыре цилиндра. Максимальный крутящий момент 250 Нм. В стандартной комплектации и в пару с механической 6-ти ступенчатой кпп расход топлива по городу 7,2 л., за городом – 5 л., смешанный цикл 5,8 л. Максимальная скорость такого Audi 204 км/час. Разгон до 100 км/час составит 9,2 с. С такими ж параметрами, но при S-tronic кпп разгон до 100 км/час будет 8,9 секунды.

Для полноприводного Audi Q3 quattro будет доступен только более мощный бензиновый TFSI двигатель, объемом 2 л., в пару будет доступна только S tronic кпп. Для стандартной комплектации мощность 180 л.с., а вот для Sport и Design комплектаций, в зависимости от форсировки двигателя мощность будет 180 л.с. или 220 л.с.

При первом варианте максимальная скорость составит 217 км/час, а разгон до сотки займет 7,6 с. При втором варианте мощности максималка 233 км/час, разгон до 100 км/час займет 6,4 с. Максимальный крутящий момент для обеих вариантов 350 Нм. Расход топлива по городу составит 8,1 л., за городом 5,9 л., в смешанном цикле 6,7 л. на 100 км. пути.

Дизельный вариант простого кроссовера Audi Q3 будет TDI объемом 2 л., в пару будет доступна только S tronic коробка передач. Мощность агрегата 184 л.с., максимальный крутящий момент 380 Нм. Привод будет только Quattro с постоянной работой. Максимальная скорость 219 км/час, а до сотки разгонится за 7,9 секунды. Расход топлива на сотню по городу 6,2 л., за городом 4,4 л., а смешанный цикл 5 л.

Как видим, несмотря на объемы двигателей и турбины, расход Audi Q3 не превышает среднюю малолитражку. Такие данные обусловлены тем, что двигатель умеет отключать цилиндры при медленной езде в пробках или по городу. Такую технологию часто используют в современных автомобилях.

В отличии от простой Audi Q3, заряженный RS Q3 укомплектован только одним бензиновым TFSI двигателем, объемом 2,5 л. Мощность такого агрегата 340 л.с. при 450 Нм крутящего момента. В пару к двигателю будет установлена S tronic с постоянным, полным приводом Quattro.

Это должен знать каждый водитель:  Honda CR-V подорожник

Такие параметры двигателей, как в обычном, так и заряженном кроссовере Audi Q3 дают хорошие показатели в разгоне и динамике. Остается ожидать, что в будущем эти данные еще улучшатся.

Системы безопасности Audi Q3

В автомобилях марки Audi системы безопасности всегда на первых рядах. Даже базовые комплектации производитель старается укомплектовать максимально в соотношении цены и доступности. Стандартом во все комплектации Audi Q3 включен датчик контроля использования ремня. Передние подушки безопасности водителя и пассажира, боковые шторки для первого и второго ряда сидений. Так же входит система помощи при старте под гору.

Для подвески в наличии есть функция выбора подвески Audi drive select. Для пакета S line будет доступна спортивная подвеска. Вспомогательные системы как предотвращение самопроизвольного движения и парковочный ассистент с датчиками по периметру так же будут в наборе любого Q3.

За дополнительную плату можно установить на новые Audi Q3 и RS Q3 систему мониторинга мертвой зоны, контроль при спуске. Заплатив 21044 р. можно установить адаптивный круиз-контроль. Дополнительно для пассажиров заднего ряда можно установить подушки безопасности, обойдется это в 24600 р., а систему контроля за перестроением с полосы нужно отдать 42089 р.

Это еще не полный список того, что компания Audi может предложить из систем безопасности для новых кроссоверов Audi Q3 и RS Q3. Индивидуально для каждого покупателя может быть свой набор и в зависимости от комплектации он может менятся. Как пример для задних пассажиров можно установить мультимедийную развлекательную систему на подголовники.

Комплектации и цены Audi Q3 и RS Q3

Учитывая три разновидности комплектации обычной Audi Q3, плюс доступно 3 двигателя и две коробки передач, то всего доступно 14 вариаций разной комплектации. Выведем в список варианты комплектации обычного кроссовера Audi Q3 и его цену.

Стандартный вариант комплектации:

  • TFSI 1,4 л. и механическая кпп, передний привод – 1860000 рублей;
  • TFSI 1,4 л. и S tronic кпп, передний привод – 1930000 рублей;
  • TFSI 2 л. и S tronic кпп, quattro– 2150000 рублей;
  • дизельный TDI 2 л. и S tronic кпп, quattro– 2355000 рублей.

Sport и Design комплектации Audi Q3:

  • Sport TFSI 1,4 л. и механическая кпп, передний привод – 2025000 рублей;
  • Sport TFSI 1,4 л. и S tronic кпп, передний привод – 2095000 рублей;
  • Sport TFSI 2 л., 180 л.с. и S tronic кпп, quattro– 2315000 рублей;
  • Sport TFSI 2 л., 220 л.с. и S tronic кпп, quattro– 2600000 рублей;
  • дизельный Sport TDI 2 л. и S tronic кпп, quattro– 2520000 рублей.

Для заряженного кроссовера Audi RS Q3, доступна только одна комплектация с бензиновым двигателем TFSI 2,5 л. привод будет Quattro постоянный, цена такого удовольствия составит 3685000 рублей.

Кроссовер обновили достаточно хорошо, хоть и не многие черты. В зависимости от желания и требований можно подогнать Audi Q3 так как этого потребует покупатель. Как говорится: любой каприз за ваши деньги.

Видео обзор нового кроссовера Audi Q3:

Семейка «Ку»: тест-драйв Audi Q3 и Q5

Ингольштадтский автопроизводитель открыл счет своим моделям в сегменте паркетников всего-то в 2007 году. До того были в линейке Audi универсалы повышенной проходимости, но Q7 – стал первым полноразмерным кроссовером компании. И уже в апреле 2008 года на Пекинском автосалоне был представлен компактный кроссовер Audi Q5, а начиная с третьего квартала 2020 года у дилеров появился самый маленький на сегодняшний день кроссовер от «Ауди» — Audi Q3. «Пятерка», как и модели Audi A4 и А5, базируется на модульной платформе с продольным расположением силового агрегата (MLP). Производится на заводах в самом Ингольштадте, китайском Чанчуне и индийском Аурангабаде. «Трешка» — более прозаична. Ее платформу PQ35 используют многие автомбили Volkswagen Group: Tiguan, Golf; а также Audi A3. В уходящем году модель подрестайлили, в результате чего она получила обновленный дизайн и модернизированные двигатели.

Внешность

Audi Q5 считается компактным кроссовером, Q3 — субкомпактным. Невооруженному глазу разница в размерах не кажется столь очевидной, что наталкивает на мысль – «Зачем переплачивать?». Однако по цифрам все так: длина – 4385 мм и 4629 мм на 5% или на 244 мм меньше; ширина – 2020 мм и 1880 мм на 7% или на 139 мм больше; высота – 1608 мм и 1653 мм на 3% или на 45 мм меньше; колесная база – 2603 мм и 2807 мм на 7% или на 204 мм меньше. Отмечу, что на фоне других братьев из семейства «Ку», Q3 имеет сильно скошенные вперед задние стойки, отчего кроссовер напоминает хэтчбек. Хотя конкретно с Q5 у него весьма много общего. Процесс работы над дизайном этого автомобиля начинался под руководством знаменитого Вальтера Де Сильвы, а закончился Стефаном Зилафом. Может быть, как раз в этом кроется причина некоторой недосказанности в образе компакт-кроссовера. Человек далекий от мира автомобилей безошибочно идентифицирует Q3 как «властелина четырех колец», но с некоторого расстояния отличить его от старшего «братца» сможет вряд ли.

Audi Q3 Audi Q5

В свою очередь Q5 получил кузов, который на 44,5% состоит из высокопрочных сталей. Еще 30,8% составляет сталь глубокой вытяжки, а 12,3% и 3,3% приходятся на сверх- и ультравысокопрочные сорта стали. Оставшиеся 9,1% — это закалённая сталь. Из алюминия в «пятом» сделаны капот и крышка багажника, элементы подвески, подрамники и некоторые части сминаемых зон.

Audi Q3 Audi Q5

Салон

Совершенно иные чувства внутри кроссоверов. Невероятной роскоши нет ни в одной из двух представленных моделей. Это же Audi, а не Lexus. К фамильному стилю и функциональности в оформлении интерьера трудно придраться в обоих случаях. Но Q3 в итоге начинает казаться несколько простоватым, в сравнении с Q5. Особенно учитывая, что от премиум-класса всегда ждешь некоего праздника. А тут – чем ниже к полу, тем ощутимей экономия. Интерьер под торпедо, центральная консоль и ручки дверей оформлены не самой дорогой пластмассой. В водительском кресле даже крупногабаритной персоне можно комфортно устроиться. Но сзади троим места нет – наклонный контур крыши ощутимо «съедает» пространство над головой, да к тому же спинка поставлена слишком вертикально.

Салон Q5 по стилю совершенно идентичен. Но здесь упрекать ингольштадтцев в экономии язык уже не поворачивается. Все материалы использованы грамотно, регулировки незаметны, но функциональны. Обычные, казалось бы, кнопки деликатно и порционно доставляют маленькие радости с каждым нажатием. Диапазон регулировки рулевой колонки и кресла водителя, легковая посадка, информативные приборы, простор и ощущение качества. Сидения идеально подходят людям с любым телосложением. Задний диван плотный, установлен на оптимальной высоте, а спинку можно регулировать по углу наклона. Места для ног и над головой достаточно. Впрочем, если уместиться втроём, то центральному пассажиру придётся обнять ногами центральный тоннель.

Audi Q3 Audi Q5

Двигатель и ходовая

Абсолютное отличие двух родственных моделей кроется в их технической части. «Пятый» даже отдаленно не напоминает Audi Q3 своим характером. «Младшая» модель оснащается бензиновыми агрегатами – двумя разнофорсированными 2.0 TFSI (170 и 211 л.с.), 1.4 TFSI (150 л.с.), а также дизельным 2.0 TDI (177 л.с.). Автоматическая трансмиссия представляет собой аналог DSG. Слаженная работа мотора и коробки выдает прекрасную динамику. Но в городском цикле расход горючего зафиксирован в пределах 12-13 литров.

Автомобиль предсказуем, отлично реагирует на повороты руля. В сочетании с хорошей устойчивостью и отсутствием кренов – он один из самых безопасных в классе. Однако не на проблемном покрытии. Технически, база Audi Q3 представляет собой нечто среднее между Golf-платформой PQ35 и растянутой версией PQ46 от Volkswagen Passat или Skoda Superb. Ингольштадцам, впрочем, удалось достичь практически идеальной развесовки по осям — 58:42. Полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex по своей сути повторяет такую же систему на Volkswagen Tiguan. Всем процессом распределения крутящего момента заведует электроника.

Что касается геометрической проходимости Q3, то свесы здесь совсем небольшие, а дорожный просвет — 170 мм.

У Audi Q5 вся линейка моторов состоит из мощных агрегатов, объемом от 2-х литров. Турбодизель 2.0 TDI выдаёт 177 сил и 380 Н•м. «Четвёрка» 2.0 TFSI на 225 сил и 350 Нм, оснащена комбинированным впрыском, доработанными системой вентиляции картера, геометрией поршневых колец для снижения потерь на трение, а также интегрированным в блок выпускным коллектором с водяной рубашкой. Дизельный V6 3.0 – до 245 л.с. и 580 Нм. Самый производительный агрегат – битурбодизель V6 3.0, выдающий 313 «лошадей» и 650 ньютон-метров. Восьмиступенчатый «автомат» умеет экономить топливо, умудряясь включать повышенную передачу даже в городском цикле.

Важная веха – электромеханический усилитель рулевого управления. Он меняет передаточное отношение (соотношение — 15,9:1) и усилие в зависимости от скорости и режима вождения. При этом имеет меньшую по сравнению с гидравликой массу, а значит также экономит топливо.

В базе у Audi Q5 – облегченная подвеска с большим количеством алюминиевых деталей. Баланс ее настроек сколиброван в пользу более комфортной езды. За отдельную плату можно установить электронноуправляемые амортизаторы: quattro с несимметричным дифференциалом Torsen делит крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу задних колёс. Хотя при этом становится несколько жестковато. Езда по пересечённой местности на относительно высоких скоростях позволяет чувствовать крены и диагональную раскачку. Характер Audi Q5 закалялся на автобанах, кроссовер едет серьезно, напористо.

Цены и конкуренты

Цена «минимальной» моноприводной версии Audi Q3 с мотором 1.4 TFSI и 6-ступенчатой «механикой» стартовала до начала валютного кризиса в стране от 1,5 млн. рублей. Как будет изменяться цифра в соотношении со стоимостью таких конкурентов, как BMW X1 или Range Rover Evoque, пока известно лишь провидцам и ведущим биржевым аналитикам. Ведь самый маленький представитель семейства «Ку» до последнего времени укладывал всех на лопатки именно своей доступностью. По крайней мере до появления Mercedes GLA. Впрочем, традиционно для Audi, закажи более дорогую отделку сидений, спортивные кресла, продвинутаю аудиосистему и «автопарковщик», и «малыш» сразу вторгается на территорию старшего брата Q5.

А тому и так нелегко, ведь противников в его ценовой категории намного больше – это и BMW X3, и Range Rover Evoque, и Volvo XC60, и Infiniti EX25. А Mercedes GLK – бестселлер класса, самый оптимальный автомобиль по комфорту и проходимости. И все же по статистике продаж Audi Q5 – наиболее популярный среднеразмерный кроссовер в премиум-сегменте. За него простили около 1,8 млн. рублей и выше – до небес.

Кому нужны такие дорогие кроссоверы в условиях кризиса, когда можно взять «корейца» и не переживать ни о чем? Вопрос корректен лишь для тех автомобилистов, которые ни разу не сидели за рулем хотя бы одного из этих качественных и передовых представителей «Ку»-семейства Audi. Тем, кто не видит существенной разницы между Q5, Q3, A4, А3. Ценители марки, как дегустаторы хорошего вина скажут — «Возьми себе «пятого», а жене отдай «тройку» и будь счастлив по дороге на работу каждый день». Но, и они будут не правы. Любая из этих моделей универсальна и безгранична – ее возможности подойдут каждому, как малоопытной в водительском мастерстве домохозяйке, так и призванному «стритрейсеру» со стажем. Лишь бы только в новом году наши возможности совпадали с нашими потребностями.

Мы благодарим Audi Cервис Минеральные Воды за организацию тест-драйва и помощь в подготовке этого обзора.

Самостоятельно оценить преимущества Q5 и Q3 вы можете, посетив автосалоны Audi на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Audi Q5 и Audi Q3 вы можете в нашем каталоге.

Audi Q3: немецкое качество по доступной цене

Старт продаж “младшего брата” Q5 и конкурента BMW X1 был дан в 2020 году. Модель получила название Q3 продается довольно хорошо, можно даже почитать отзывы про автосалоны, где можно купить этот автомобиль здесь: avtovibor99.ru. Данный кроссовер еще больше разнообразил модельный ряд автомобилей немецкого производителя и позволил им создать конкуренцию на и без того насыщенном рынке. Кроссовер Ауди КУ 3 позиционируется самой компанией, как один из лучших автомобилей своего класса, являясь гарантом качества и надежности.

Дизайн этого кроссовера в точности повторяет предыдущие модели. Разница заключается лишь в размерах автомобилей. Для создания Ку 3 была взята платформа VW Tiguan, который на тот момент являлся бесспорным лидером сегмента. Авто от Ауди получил увеличенную колесную базу, за счет чего удалось улучшить как эстетическую составляющую автомобиля, так и техническую.

Дизайн Ауди Ку 3

Характерной особенностью этого кроссовера является его яркая, спортивная внешность. Такой дизайн позволяет автомобилю выглядеть эффектно и выделяться из общего потока. Одним из главных достоинств в экстерьере автомобиля можно назвать решетку радиатора. Она получила характерные скошенные углы, ставшие, по сути, ее визиткой. Предложенная компоновка решетки позволила гармонично вписать ее под стиль капота и придать автомобилю внешней агрессивности. При покупке авто, если позволяют деньги, можно придать автомобилю более законченный внешний вид с помощью ксеноновых фар дневного хода (комплект из передних и задних фар).

Спортивности внешнему виду автомобиля придает и раздвоенный выхлоп. Глушители размещены по разным сторонам бампера, что пошло только на пользу эстетике авто. Q3 получил очень широкую крышку багажника, благодаря чему облегчилась загрузка и разгрузка автомобиля. Помимо практической пользы, такой ход позволил сделал авто визуально шире. Выше мы упоминали, что увеличенная колесная база позволила существенно повысить технические характеристики. Среди них и аэродинамические показатели: коэффициент сопротивления кузова авто составляет 0,32, а установленная по дну авто обшивка, улучшает общую обтекаемость кроссовера.

Выбирая в качестве автомобиля кроссовер Ауди Q3, владельцы могут выбрать любую комплектацию, один из двенадцати цветов кузова и множества внешних деталей, что делает авто более уникальным. Защитные панели и арки в автомобиле клиент также может выбрать самостоятельно. Производитель по желанию клиента покрасит их в цвет автомобиля либо же в черный цвет. Как это будет выглядеть лучше всего, решать покупателю. Дополнительные пакеты тюнинга кроссовера, такие как Offroad и S line, делают образ авто еще более агрессивным. Подобные комплекты станут хорошим выбором для тех, кому нравятся мощные спортивные автомобили.

Попадая в салон кроссовера обнаруживаем стандартный пятиместный вариант. Салон Q3 Audi ничем не уступает своим “старшим” собратьям по линейке, а некоторые считают, что даже и превосходит. Но это с какой стороны посмотреть. Если сравнивать с Q7, например, очевидным становится факт, что салон Q3 не настолько просторный. Но это не делает его хуже, поскольку он заточен под спортивный характер автомобиля. Для отделки салона используется качественный пластик и кожа. И смотрится приятно, и на ощупь хорошо.

Это должен знать каждый водитель:  Ford Focus 3 — неисправности и ремонт

Передний ряд сидений отличается повышенной жесткостью в сравнении с задним. Сделано это специально для того, чтобы добавить комфорта водителю при езде на длинные расстояния. Ку 3 имеет достаточно вместительный багажник – 460 литров, а при трансформации заднего ряда сидений эта цифра и вовсе увеличивается до 1360 литров. Места гарантированно хватит для большинства автовладельцев.

Повысить технический функционал автомобиля можно с помощью адаптивного света фар. Доступна, правда, такая опция только в комплектации Luxe, но вместе с этим вы получите качественное освещение дорожного полотна вне зависимости от внешних условий.

Круговая система парктроника выводит защиту автомобиля на новый уровень. Теперь проще избежать неприятных столкновений не только сзади или спереди, но даже сбоку. Индивидуализировать автомобиль можно как внутри, так и снаружи. Например, установкой спортивных обвесов, сидений или оригинальной подсветкой салона. Производитель предоставляет возможность дополнительно оснастить автомобиль множеством коммуникационных систем.

Видео-обзор спортивного кроссовера Audi Q3:

Комплектации и стоимость Audi Q3

Модельный ряд Ку 3 представлен автомобилями с 4 вариантами двигателя: 3 бензиновых и один дизельный.

Начнем обзор двигателей Ауди Q3 с бензинового агрегата объемом 1,4 литра. Несмотря на малый объем, этот двигатель способен выдавать 145 л.с. Это стало возможным благодаря установке турбонаддува и непосредственной системе впрыска топлива. При это мотор имеет достойны крутящий момент – 250 Нм. Работает этот “малыш” в паре с шестиступенчатой коробкой и разгоняет кроссовер до 200 км/ч за смешные 9,1 секунды.

Расход топлива на 100 км составляет порядка 6 литров. Помимо упомянутой шестиступки, автомобиль может оснащаться автоматической коробкой с двумя сцеплениями и электрогидравлическим приводом с ручным управлением на руле. Расход топлива на автомате сопоставим с расходом ручной коробки.

Данная модификация хорошо подойдет автовладельцам, кому важен комфорт и размеренная езда. Стоимость автомобиля с таким набором функций – 1 244 тыс. рублей.

Далее в модельной сетке идет двухлитровый бензиновый двигатель. Здесь также реализована система непосредственного впрыска и турбонаддув. Машина с таким двигателем имеет 170 “лошадей” и 285 Нм крутящего момента. Вновь два варианта КПП: “ручка” и автомат. Независимо от кпп максимально возможная скорость ограничивается 215 км/ч, а время разгона с места до сотни составит 7,9 – 8,3 секунды. Существенной разницы в расходе топлива не наблюдается: 7,2 против 7,8 литров на 100 км пути. По сути, выбор типа коробки передач остается за вашими предпочтениями. Стоимость авто – 1 389 тыс. рублей.

Технические характеристики

Следующий двигатель не просто так мы вынесли за скобки комплектации и цены. Дело в том, что этот двигатель произведен по практически спортивным технологиям, имеет все необходимые компоненты для придания повышенной мощности и идеально подойдет любителям давить педаль газа в пол. Мотор повторяет компоновку вышеописанного агрегата, но с большей степенью форсировки. Такой подход позволяет увеличить мощность до 215 л.с., а крутящий момент до 300 Нм.

Оснащается автомобиль с таким двигателем исключительно автоматической коробкой передач. Такой подход к мощности автомобиля позволяет повысить планку предельной скорости до 245 км/ч, при вполне адекватном расходе топлива в пределах 7,5 литров. Динамика разгона показывает впечатляющие для кроссовера 7 секунд до 100 км/ч. Ну и, конечно, сам автомобиль оснащается множеством систем и дополнительных опций, в том числе деталей внешнего тюнинга: спойлер, аэродинамические обвесы, сидения и прочее.

Крайне интересная модификация для тех, у кого скорость в крови, как говорится. Авто заряжает максимумом энергии и удовольствия. При этом автомобиль очень надежен и безопасен.

Двигатель, о котором пойдет речь дальше, представлен компанией Ауди в 2020 году. Отличительной чертой двигателя стала повышенная экономичность и комфортабельность при езде. В плане технической составляющей, такая комплектация ничуть не хуже остальных, но выгодно смотрится на их фоне за счет оптимального сочетания цена/качество. Под капотом кроссовер имеет четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбиной. Его объем составляет 2 литра, мощность равняется 180 л.с., а крутящий момент остановился на внушительной отметке 375 Нм. Подобное соотношение мощности и крутящего момента дает владельцу кроссовера чувство спокойствия даже на сложных участках пути.

Дизель также компонуется только с автоматической коробкой. Да, многие хотели бы видеть тут и механику, но это не представляется возможным. Максимальная скорость дизельного кроссовера – 210 км/ч. Разгон до 100 км/ч менее чем за 8 секунд и такие приятные для глаза и кошелька цифры в графе расход топлива – 5,5 – 6 литров на 100 км.

Клиент сам выбирает технические характеристики и оснащение своего автомобиля. Со стороны производителя клиент получается широкий выбор возможностей по компоновке автомобиля. Естественно, индивидуальный подход скажется на стоимости автомобиля. Которая может измениться как в большую, так и в меньшую сторону.

Краш-тест Ауди Ку 3

Кроссовер от Ауди выпускается в то время, когда безопасности автомобилей уделяется огромное внимание. Не обошла эта тенденция и Q3. Автомобиль оснащается современной системой безопасности, которая работает даже в самых экстремальных условиях. В салоне пассажиры защищены 5-ю подушками безопасности и системой динамической стабилизации, что позволит в случае дтп минимизировать повреждения у пассажиров.

Передний ряд пассажиров защищен фронтальной подушкой безопасности, которая оберегает грудную клетку, и продольным подушками, которые срабатывают при боковом ударе. Одним из плюсов модели является наличие коленной подушки безопасности. Этой опцией, к сожалению, пренебрегают многие производители. Такая опция может сохранить целостность коленных суставов при лобовом столкновении. Наличие такого множества систем говорит о надежности кроссовера.

Согласно оценкам автомобильных экспертов, Audi Q3 является достаточно безопасным автомобилем не только для взрослых, но и для детей. В ходе проведенного краш-теста с манекеном 3-летнего ребенка, было установлено минимальное количество повреждений. Части тела на манекене остались не тронуты, получив лишь незначительные царапины. Подобные показатели позволил поставить автомобилю хорошие оценки безопасности.

Что до безопасности пешеходов, то здесь наименьшие повреждения получают ноги. Велика вероятность повреждения головы взрослого человека о капот. А вот голова ребенка имеет неплохие шансы уцелеть за счет мягкого бампера.

Видео тест-драйв

Предлагаем вам также посмотреть видео обзор на Audi Q3, в котором подробно описываются технические нюансы кроссовера.

Отзывы владельцев

По ходовой части к автомобилю нареканий нет. Все ожидаемого хорошо, на уровне Ауди. Отличный резвый двигатель, который, кажется, способен на долгую жизнь. В целом авто хорошо держит дорогу, прекрасно вписывается в повороты и держит радиус. Даже ухабистая дорога не становится для него неожиданностью или проблемой, плавность хода сохраняется даже на плохом покрытии. Единственным неприятным моментом можно считать слишком мягки руль. Это не дает в полной мере прочувствовать дорогу.

Прочитав множество отзывов, можно сделать вывод, что автомобиль сделан качественно и на совесть. Имеет отличную шумоизоляцию и хорошие по качеству материалы отделки, которые вместе с оригинальной подсветкой создают качественный завершенный образ салона.

Эргономика со взгляда водителя так и вовсе, кажется, идеальной. В меру жесткое, удобное сиденье.

Все клавиши управление находятся рядом. Все, кроме климат-контроля. Управление этой системой, отчего-то, решено было вынести подальше. А наличие индивидуального для Q3 бортового меню придает автомобилю еще большей оригинальности.

Удивляет наличие такой опции, как настройки электроусилителя руля и жесткости амортизаторов и педалей. Да, стоят такие опции больших денег, но при возможности их поставить, вы точно не пожалеете.

Вывод

Спортивный кроссовер Ауди Q3 станет прекрасным автомобилем для людей, которые любят комфорт, в сочетании с дикой динамикой. Богатый выбор комплектаций и подключаемых опций помогут вам подобрать автомобиль исходя из собственных нужд и потребностей.

Audi Q3 или Range Rover Evoque? Сравниваем компактные премиум-кроссоверы

Еще буквально год назад ни о какой конкуренции в сегменте сверхкомпактных премиум-кроссоверов не могло быть и речи. Выбор исчерпывался перечнем модификаций BMW X1. Однако за считанные месяцы один за другим на российском рынке дебютировали Range Rover Evoque и Audi Q3. Отныне не только журналисты, но и требовательные покупатели получили возможность сравнить эти автомобили и выбрать, какой из них им ближе по духу. Мы решили оценить новинки на площадке «Центра вождения Оранж Драйв», прибегнув к помощи профессионалов.

Одному из этих автомобилей, британцу Evoque, мы посвятили материал еще в прошлом году, когда он только-только появился у дилеров. А вот Audi получить было непросто: сначала не было тестовых машин, а стоило им появиться, сразу же выстроилась очередь из желающих опробовать немецкий кроссовер в деле. Поэтому для начала пара слов о Q3.

Совсем нетрудно догадаться, что этот автомобиль ждали. Компактный кроссовер — то, что было нужно именно сейчас, когда у Audi наконец появилась компактная легковая модель. Но только с дебютом ку-третьего ингольштадтцы смогли вздохнуть спокойно: теперь они ни в чем не уступают соседям из Мюнхена.

У специалистов Audi есть все основания гордиться проделанной работой. При ближайшем рассмотрении Q3 оказался очень хорош. Внешность — актуальная и неброская, интерьер — качественный и продуманный. В компактном кроссовере без труда узнается общекорпоративный почерк: фирменный «щит» радиаторной решетки, светодиодные «реснички», алюминиевые вставки на торпедо, безупречная приборная панель, — все это давно стало визитной карточкой Audi. Само собой, в топовом исполнении будет и мультимедийная система MMI с навигацией, адаптированной для работы с картами Google, и система Audi drive select, изменяющая поведение подвески, трансмиссии и других систем автомобиля.

Но есть и нюансы. Так, с первых же минут знакомства у меня возникли вопросы к блоку климат-контроля. Дело в том, что температура вместо привычных шайб изменяется здесь с помощью «хайтечных» на вид ручек с шагом в полградуса. Иными словами, если потребуется быстро нагреть или охладить салон, придется монотонно щелкать этой ручкой в течение нескольких секунд. Такой алгоритм уместен при управлении электроплитой или микроволновой печью, но в постоявшей на морозе (или на жаре) машине нужную температуру хочется задать моментально! Другой момент — кнопка запуска двигателя. Оказывается, даже в максимально оснащенном автомобиле она предлагается только за доплату в 20 958 рублей. Тестовую машину этим достижением цивилизации, увы, не оснастили.

Теперь — непосредственно к сравнению двух моделей. Первое, о чем нельзя умолчать, – это наличие стильной трехдверной версии в активе британского кроссовера. Как ни крути, а такого автомобиля — в полном смысле слова «внедорожного купе» — на рынке больше не представлено. Да и, в целом, на мой вкус дизайн Evoque — если не лучше, то однозначно ярче и оригинальней.

Второй момент — даже при беглом взгляде на оба кроссовера видно, что Evoque больше приспособлен для езды по бездорожью. Хотя бы потому, что немецкая модель на 15 мм ниже, к тому же лишена нескольких режимов работы полноприводной трансмиссии, которыми в обязательном порядке оснащен Range Rover. К сожалению, у меня не было возможности испытать Audi Q3 на бездорожье, да и не создан этот автомобиль, чтобы ездить вне трассы. В этом смысле соплатформенный Volkswagen Tiguan, пожалуй, способен дать фору своему премиум-собрату — именно он мог бы посоревноваться с «беби-Рейджем» на целине.

Оценивая потребительские качества обеих моделей, стоит упомянуть и об удобстве пользования грузовым отсеком. Даже по фотографиям видно, что погрузочная высота багажника у Audi больше, чем у «Эвока», что, конечно, не добавляет практичности немецкому кроссоверу. Да и сам багажник у ку-третьего существенно меньше: всего 460 против 575 л у британца.

Зато Audi покоряет выверенной до мелочей эргономикой. Органы управления в Range Rover после пары часов, проведенных за рулем ку-третьего, кажутся грузными и тяжеловесными. Да, вроде бы все красиво (очень красиво!) и приятно, но именно Audi дает представление об идеальном рабочем месте водителя. Четко спрофилированные сиденья, маленький удобный руль, лаконичные приборы, оптимальная для города посадка, минимум ненужных деталей. «Краткость — сестра таланта», — баварцы могут подписаться под этими словами русского классика.

Вообще же интерьер моделей выполнен в противоположной манере. В Evoque все рассчитано на то, чтобы радовать глаз владельца, тогда как Audi делает акцент на спортивном азарте управления. Кроме того, в Audi гораздо лучше проработано юзабилити сенсорного дисплея. Функций в нем столько же, а вот вероятность запутаться даже с непривычки — гораздо меньше. Да и традиционный селектор «автомата» мне, признаюсь, гораздо симпатичнее, чем стильная шайба «Рейдж Ровера».

Справедливости ради нужно отметить: в плане оснащения изначально гораздо более дорогой Evoque существенно превосходит Audi. Скажем, за парктроник, биксенон, круиз-контроль, датчики дождя и света, bluetooth и кожаный салон дилеры Audi попросят дополнительную плату, тогда как топовый Range Rover Evoque уже будет иметь все перечисленные блага. К тому же одни и те же опции покупателю немецкого автомобиля обойдутся дороже, чем тому, кто остановит свой выбор на британском однокласснике. К примеру, за цвет «металлик» немцы попросят 34 955 руб. против 8500 руб. у Range Rover, за навигацию — 146 402 руб. против 66 000 рублей. Только аудиосистема премиум-класса Bang&Olufsen обойдется на 7000 руб. дешевле, чем акустическая установка того же класса (Meridian) на Evoque. Наконец, немецкий кроссовер не может похвастать ни панорамной стеклянной крышей, ни подогревом руля, ни даже камерой заднего вида — эти опции недоступны даже за доплату.

Что касается линейки двигателей, то и Audi, и Range Rover предлагают как бензиновый, так и дизельный варианты. Разница в том, что для немецкого автомобиля предусмотрено две модификации одного и того же бензинового мотора, тогда как британцы уже по традиции сделали ставку на дизель.

В нашем случае оба тестовых автомобиля были оснащены топовыми бензиновыми движками, один из которых выдает 211 л.с. (Audi), другой — 240. Скажу сразу — мне понравились оба, хотя мотор Audi, пожалуй, интереснее. Во-первых, в паре с семиступенчатым «роботом» S tronic он разгоняет автомобиль на ура, хотя и Range Rover не может пожаловаться на недостаток прыти (6,9 сек до «сотни» против 7,6). Во-вторых, согласно паспортным данным, он экономичнее. К тому же на скоростях за «сотню» он не проваливается в ощутимую турбояму — скорее всего, благодаря слаженной работе в паре с коробкой.

Это должен знать каждый водитель:  Daewoo Nexia DOHC GLE антисоветчина

В заключение более подробно хотелось бы остановиться на ездовых качествах обоих автомобилей. Хотя существенных претензий ни к одному из них у меня нет, предпочтение я бы отдал опять же Audi. Немец ничуть не хуже отрабатывает дорожные неровности, однако в режиме Auto все-таки острее в управлении. О других режимах Audi drive select писать не стоит по той простой причине, что мне, увы, так и не довелось поездить на Range Rover с опциональной системой MagneRide, которая позволяет амортизаторам адаптироваться к изменению дорожных условий, делая подвеску более жесткой или, наоборот, комфортной. Что же касается поведения машин на треке, дадим слово профессионалу.

– Что касается «Эвока», мне понравилось адекватное поведение автомобиля в скольжениях, — говорит Илья Савин, директор по развитию «Центра вождения Оранж Драйв». — Автомобиль прекрасно ставится боком под загрузку,прекрасно скользит по дуге и так же естественно стабилизируется при добавлении газа. «Респект» полностью отключаемой ESP. Из недостатков я бы выделил не очень слаженную работу мотора и коробки — мне не хватало быстроты реакции при нажатии на газ.

Audi в плане управляемости неоднозначен. С одной стороны, гораздо более «чистый» руль, прекрасная работа полного привода quattro в скольжениях, быстрый отклик на газ, с другой стороны — скучная, неотключаемая полностью система стабилизации. «Похулиганить», она, конечно, позволяет, но не в том количестве, в котором просит душа и дает это сделать «Эвок». В результате радость и польза от мощного мотора Audi, чистоты реакции рулевого управления смазывается.

Словом, у каждого автомобиля есть свои сильные и слабые стороны. В числе безусловных достоинств Evoque — дизайн, многорежимная полноприводная трансмиссия, солидный клиренс, «честная» ESP и богатый перечень опций. В свою очередь, Audi может записать себе в актив безупречную эргономику, экономичный и эффективный мотор, отменные ходовые качества и более доступную цену. Будущим покупателем остается лишь взвесить на чаше весов все эти качества — и выбрать именно свой идеал в сегменте, который я бы с изрядной долей иронии обозначил как «кашкай-премиум».

Благодарим автоцентры Ауди Центр Петроградский и Автопрайм за предоставленные автомобили.

Audi Q3 – больше спортивный, чем полезный

Визуально может показаться, что Audi Q3 может быть тесно связан с родственным А3. В действительности же модель построена на платформе PQ35, которая легла в основу довольно просторного Volkswagen Tiguan.

Кроссовер из Ингольштадта, несмотря на то, что обладает такой же колесной базой и на 2 см шире — короче на 4 см и ниже на 8 см. Результат? Здесь напрасно искать простора Тигуан. Задний диван предлагает гораздо меньше места для ног. Кроме того путешествие во втором ряду может стать малоприятным для высоких пассажиров. Даже, если они не упрутся коленями в передние кресла, то макушка головы обязательно зацепит за выступ на потолке. Не самая удобная и посадка на задние сиденья из-за небольшого дверного проема.

Вместимость багажника Q3 тоже немного меньше, чем в Tiguan, на какие-то 10 литров. Общая емкость около 460 литров. Удивляет наличие бюджетной жесткой полки, покоящейся на опорах. В премиум-сегменте скорее ждешь шторку, скручивающуюся в рулон.

Ауди Q3 стилистически похож на старшего Q5. Особенно привлекательно выглядит мощный гриль, соединенный с почти прямоугольными фарами, обрамленными огнями светодиодных линий. Модель выделяется большим углом наклона заднего стекла.

В тестируемой модели внедорожные акценты подчеркнуты внешним пакетом «Offroad Audi Exclusive». Он контрастирует с типично спортивными шинами размером 255/40 R19, одетыми на привлекательные легкосплавные диски.

Интерьер небольшого вседорожника не так впечатляет, как довольно массивный и короткий кузов. Можно даже рискнуть сказать, что в отличие от других моделей и предложений конкурентов, он немного скромный. Хотя качество отделочных материалов просто безупречно.

В глаза бросается очень четкое разделение на зоны, ответственные за климат (кстати, очень удобный в использовании) и мультимедиа. Здесь нет большой и удобной ручки MMI, хорошо известной по другим моделям Ауди. Вместо этого используется крошечная «крутилка» на центральной панели. Информация отображается на небольшом, но хорошо читаемом складном дисплее. Большой плюс за отлично играющую аудиосистему BOSE, минус – за упорный отказ производителя размещать на борту своих автомобилей USB-разъем. Вместо этого мы получаем жесткий диск. Один из самых привлекательных элементом интерьера — сиденья с подогревом и полным набором регулировок, обшитые кожей Fienappa.

Кроссовер оснащен богато. На борту находится практически все, что можно только пожелать. В дополнение к отделке кожей, больших колес и внешнего стайлинга установлено мультифункциональное рулевое колесо с возможностью переключения передач и панорамная стеклянная крыша. Помимо этого в длинный список дополнительного оборудования вошли: система помощи при перестроении, ассистент сохранения полосы движения, система помощи при парковке с камерой заднего вида, ассистент подъема в гору и система регулирования жесткости амортизаторов, светодиодное освещение и многое другое. В итоге, немаленькая стоимость базовой модели выросла с двух до почти трех миллионов рублей. За эти деньги мы получаем хорошо оснащенный, но все еще небольшой автомобиль ограниченной универсальности.

Зато мало практичный кроссовер достаточно спортивный. 2.0 TDI, которым оснащен Ку3, развивает мощность 184 л.с. и максимальный крутящий момент 380 Нм, доступный в диапазоне 1750-2500 об/мин. Автомобиль очень динамичный и отзывчивый. Разгон до 100 км/ч отнимает 8 секунд, а максимальная скорость составляет 219 км/ч.

Турбодизель работает в паре с очень точной 7-ступенчатой автоматизированной коробкой передач S-Tronic. В режиме Sport коробка очень умело обращается с передачами.

Хотя кузов и прикрывает комплект пластиковых накладок, а на двери багажника красуется шильдик Quattro, желания поскорей отправиться в трудопроходимый путь не возникает. Audi Q3, без преувеличения, типично асфальтовый автомобиль, а полный привод следует рассматривать, как инструмент улучшения сцепления колес с дорогой. Это особенно чувствуется при быстром прохождении поворотов. В сочетании с точно настроенным рулевым управлением автомобиль ведет себя, как хэтчбек приклеенный к асфальту. Подвеска кроссовера довольно жесткая. Комфорт существенно снижают низкопрофильные шины. Сильный 2-литровый турбодизель нуждается в более частых заправках. Средний расход топлива около 7-8 литров на 100 км на целых два литра превзошел значение, обещанное производителем.

Щедро оснащенный Ауди Ку3 в очередной раз показывает, что очень дорогой автомобиль вовсе не обязательно должен быть сверхмощным и экстра универсальным. Небольшой городской кроссовер, по-прежнему достаточно привлекательный и малопрактичный. Он подходит молодым водителям (по крайне мере по духу), безоговорочно нуждающимся в отличных динамических характеристиках и стремящихся к обладанию автомобилем премиум класса.

Audi Q3: Малышка с характером

Дела у марки Audi в мире и России идут очень неплохо – благодаря широкому модельному ряду, новейшим техническим разработкам, надежной механике и современной электронике, продукция компания пользуется высоким спросом.

Даже сейчас, когда в РФ неспокойная экономическая обстановка, на снижение покупательской активности дилеры бренда не жалуются.

Немалая доля продаж Audi приходится на тройку люкс-кроссоверов – Q7, Q5 и Q3. Эти машины могут похвастаться самобытным внешним видом, солидным дорожным просветом и оптимальным соотношением цены и качества. Ранее ваш покорный слуга тестировал первые две модели, теперь же пришел черед их «младшей сестры» – Q3. Да-да, именно сестры, так как в этой машине четко прослеживается женское начало.

И несмотря на то, что недавно была представлена обновленная версия машины, которая появится в продаже весной 2020 года, интерес россиян к текущей модификации Q3 не идет не спад.

Разобраться в том, почему «ку три» уже более трех лет привлекает внимание наших соотечественником, мне помог тестовый кроссовер, оснащенный 2-литровым 170-сильным бензиновым мотором, полноприводной трансмиссией quattro и 7-ступенчатой КПП S tronic, его цена – 1 545 000 рублей.

Стильный минимализм

На рынок РФ субкомпактный кроссовер Audi Q3 вышел осенью 2020 года. За ним сразу же закрепился имидж автомобиля для дам. И зря… Время показало, что именно «женский характер» позволил машине влюбить в себя многих мужчин. Но обо всем по порядку…

Рассказ о модели Q3 стоит начать с внешности. Машина у немецких дизайнеров вышла симпатичной – при габаритах 4385х1831х1608 мм ее кузов кажется меньше, чем он есть на самом деле. В этом заслуга «заваленных» передних и задних стоек, коротких свесов и не очень большой площади остекления. Задняя часть кузова привлекает к себе внимание светодиодной оптикой необычной формы и задиристым спойлером, примостившимся на «макушке» двери багажного отсека. «Лицо» Q3 по-женски спокойное и миловидное – крупные «глаза»-фары с 3-сторонними нитками диодных ходовых огней соседствуют с крупной радиаторной решеткой, отделанной по периметру хромированной полосой и большими боковыми вырезами в бампере – в них прячутся противотуманные фонари и декоративные горизонтальные плашки.

Примечательно, что в отделке Audi Q3 практически не используется черный матовый пластик – он в малом количестве присутствует только в нижних частях бамперов и радиаторной решетке. Колесные арки, «калитка» багажного отсека, двери, пороги – все эти элементы окрашены в цвет кузова – именно этот факт и позволяет зрительно воспринимать Q3 как законченный продукт техно-дизайна.

На вид и на ощупь интерьер немецкого кроссовера великолепен – в нем господствует некий минимализм – центральная консоль не перегружена лишними элементами (только блок управления 2-зонным климат-контролем и «музыкальный центр»), алюминиевый декор не режет глаз, а консервативная черная отделка выглядит стильно.

К элементам управления, рулю, индикаторам и дисплеям претензий нет – доступ к ним удобен, а информацию они предоставляют исчерпывающую. К интересным «фишкам» салона можно отнести экран мультимедийной системы, который можно вручную «утопить» в переднюю панель и переносной стакан, выполняющий роль пепельницы: его крышка украшена металлом и «жить» он может в одном из подстаканников.

Передние кресла машины (равно как и задние) обиты очень добротным 2-цветным материалом и имеют слабовыраженную боковую поддержку. Особенность сидений в том, что они изначально посажены высоко и первое время водителю и пассажиру не очень удобно – хочется опустить их ниже, но это невозможно. Однако после непродолжительной езды в автомобиле к высокому расположению «сидушек» привыкаешь и проблем оно не доставляет. К тому же – благодаря такой посадке достигается отличная обзорность. Еще один плюс «табуреток» – встроенные выдвижные ящички; максимальная нагрузка на каждый из которых – 1.5 кг – вполне достаточно для хранения документов, музыкальных дисков и разнообразной мелочевки.

Конструктивная особенность Q3 – напольная педаль газа. К ней нужно приловчиться: первые минуты езды не очень удобно переносить ногу с педали тормоза на педаль акселератора, но позднее конечность адаптируется и спокойно орудует правым «тапком».

Задняя часть салона имеет в своем арсенале довольно просторный складной «диван», который, к сожалению, лишен подлокотника. Пассажиры галерки оценят большое количество свободного пространства и легкий процесс посадки/высадки.

Багажный отсек (минимальный объем которого – 460 л, а максимальный – 1365 л) отделан прочным ворсистым материалом и располагает всевозможными крючками и нишами – под полом хранится докатка, а в правом «потайном отсеке» можно обнаружить дорожный ремнабор.

Спокойная езда

Я не зря уже не раз упомянул «женский характер» Audi Q3: дело в том, что проявляется он не только в приятном дизайне и общей ауре автомобиле, но и в манере его передвижения.

Кроссовер с первых же минут общения с ним настраивает на спокойный лад: несмотря на относительно мощный 170-сильный мотор, который позволяет разогнать полноприводную модель до 0 до 100 км/ч за 7.8 с и достичь максимальной скорости 212 км/ч, ехать быстро не хочется. Во-первых, шумоизоляция Audi отлично проявляет себя на скорости до 100-110 км/ч; во-вторых, на отвратительном российском асфальте жалко выжимать из чуда немецкой инженерии все соки; в-третьих, турбированный мотор 2.0 TFSI заботливо «выключается» на светофорах (потребляя в городе около 10 л бензина на 100 км); в-четвертых, к турбояме, которая простирается до 2 500 об/мин, нужно привыкать и помнить, что сначала автомобиль разгоняется неохотно, а потом резко и взбалмошно «выстреливает» — прямо как молодая девица ведет беседу со своим ухажером…

Очень миролюбиво и адекватно ведет себя 7-ступенчатая КПП с двумя сцеплениями – работает она очень плавно и старается как можно быстрее переходить на повышенные ступени, экономя, как рачительная хозяйка, топливо.

Небольшой дорожный просвет – 17 см – дает понять, что основное предназначение трансмиссии quattro – это мокрый и грязный асфальт, но никак не настоящая грязь.

Подвеска у Audi Q3 короткоходная и жесткая (не зубодробильная, но все же), поэтому эквилибристика на пересеченной местности машине противопоказана. К слову, рулится Q3 отлично!

Исходя из всего вышеизложенного, нынешняя версия Audi Q3 мне видится хорошим спутником не только активной бизнес-леди, но и приятной «подружкой» молодого делового человека. Мужчины, не верите? Прокатитесь за рулем «немки» и все поймете сами…

Цены и конкуренты

Текущая генерация малышки Q3 доступна в шоу-румах дилеров Audi в версиях 1.4 TFSI (150 л.с., передний привод, 6-ступенчатая механическая КПП – 1 319 000 рублей), 1.4 TFSI (150 л.с., передний привод, КПП – S tronic – 1 389 000 рублей), 2.0 TDI quattro (полный привод, 177 л.с., КПП – S tronic – 1 665 000 рублей), 2.0 TFSI quattro (полный привод, 170 л.с., 6-ступенчатая механическая КПП – 1 475 000 рублей), 2.0 TFSI quattro (полный привод, 170 л.с., КПП – S tronic, 1 545 000 рублей), 2.0 TFSI quattro (полный привод, 211 л.с., КПП – S tronic – 1 750 000 рублей). «Заряженный» болид Q3 RS предлагается в единственной модификации 2.5 TFSI quattro (полный привод, 310 л.с., КПП – S tronic) по цене 2 575 000 рублей.

Пострестайлинговые автомобили, российские продажи которых стартуют в марте 2105 года, будут стоить от 1 330 000 рублей (Q3) и от 2 630 000 рублей (Q3 RS) соответственно.

У кроссовера Audi Q3 в России несколько конкурентов – BMW X1 (от 1 710 000 рублей), Mercedes-Benz GLA (от 1 690 000 рублей), MINI Countryman (от 1 299 000 рублей), Infiniti QX50 (от 1 725 200 рублей), Lexus NX (от 1 448 000 рублей) и Volvo V40 Cross Country (от 1 169 000 рублей).

Плюсы Q3:

— Удобные ниши для хранения мелких вещей в салоне

— Современная и адекватная КПП

— Солидный внешний вид

Минусы Q3:

— Напольная педаль газа, требующая привыкания

— В заднем сиденье нет подлокотника

— Ярко выраженная турбояма

Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон «Ауди Центр Ростов».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: