Audi Q3 I с пробегом неудачи крупных моторов и удивительно человечный DSG

Содержание

Подержанный Audi Q5: много проблем за большие деньги

Не секрет, что автомобильные компании и их дилеры зарабатывают в основном на техническом обслуживании своих машин. Поэтому фирмачам выгодно, чтобы их автомобили как можно чаще посещали фирменный сервис. Однако в случае с Audi Q5 в ингольштадтской компании явно перестарались — компактный кроссовер именитой марки не просто регулярно заезжает в техцентры с различного рода поломками — он там практически прописался. Причем владельцы машин 2008 — 2020 годов выпуска жалуются главным образом на такие жизненно-важные узлы, как двигатель и коробка передач.

Бензиновые моторы — в основном двухлитровые «турбочетверки», на модификации с которыми приходилась львиная доля продаж Q5 — страдали повышенным аппетитом к моторному маслу. Расход его оказался настолько высок, что владельцы первых машин вынуждены были возить с собой не стандартные литровые, а четырех- или пятилитровые канистры с эксплуатационной жидкостью. По словам сервисменов, в процессе эксплуатации допускается расход масла до 300 граммов на 1000 км пробега. Получается, что за межсервисный пробег его приходится доливать порядка 4,5 литров — как раз большая канистра. Многовато будет. Причем на деле моторы могли «поедать» его в гораздо больших объемах — до 500 граммов и выше. Когда лавина претензий превысила все возможные лимиты, официалы стали массово ремонтировать и даже менять движки по гарантии. Поэтому при покупке подержанного Audi Q5 2.0 ТFSI поинтересуйтесь у продавца, подвергался ли мотор переборке или замене у официального дилера. В противном случае ищите другой вариант или торгуйтесь минимум на 100 000 рублей. Примерно во столько выльется капитальный ремонт двигателя.

BMW отзывает в России более 33 000 автомобилей

Тест-драйв Cadillac XT5: рулить не обязательно

Правда, люди из Audi провели работу над ошибками — изменили конструкцию маслосъемных и компрессионых колец, а также поршней. Поэтому на пострестайлинговых Q5 бензиновые «турбочетверки» заметно поумерили масляный аппетит. Хотя и на модернизированных движках масло понемногу расходуется на угар, но уже не в тех колоссальных количествах, как раньше. Кстати, трехлитровые «шестерки» в этом плане более привлекательны — повышенным масляным аппетитом они уж точно не страдают.

Зато турбодизельные агрегаты зарекомендовали себя с положительной стороны. Обычно только после 150 000—180 000 км пробега надо обратить внимание на ТНВД и турбокомпрессор на потеки масла. К этому времени придется менять свечи накаливания (по 6500 рублей), а также провести диагностику форсунок впрыска. Вторым камнем преткновения для владельцев Audi Q5 оказалась роботизированная коробка передач S-Tronic. Она же печально знаменитая семиступенчатая КП с двойным сцеплением аналогичная фольксвагеновской DSG.

Причем коробка могла взбрыкнуть как на 80 000—100 000 км, так и на совсем скромном пробеге порядка 20 000—40 000 км. Надо отдать должное официальным дилерам — концерн VAG обычно шел на компромисс и даже ремонтировал трансмиссию бесплатно по гарантии. А после окончания ее срока в некоторых случаях брал на себя стоимость работ (половину или полностью) по замене блока мехатроники и узла сцепления. А это немалые деньги — со всеми пирогами и расходниками ремонт коробки обходился у дилера до 250 000 рублей! На какие только меры официалы не шли, чтобы повысить ресурс агрегата — регулярно обновлялось программное обеспечение блока управления S-Tronic, а для России ввели обязательную замену масла каждые 30 000 км пробега. Но ничего лучшего немцы не придумали, как устанавливать на рестайлинговые машины для нашего рынка восьмиступенчатый гидромеханический «автомат» производства ZF.

Кстати, о рестайлинге. Кзалось бы, он сделал Audi Q5 достаточно надежным. Ан нет. Даже на свежих экземплярах на двухлитровых моторах вытягивается цепь ГРМ, изнашиваются раньше времени опоры двигателя, «горят» кислородные датчики и катушки зажигания, выходит из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Контролировать уровень масла не так-то просто — щупа в двигателе нет, информация зашита в MMI. Датчик после каждого долива может глючить и не показывать реальный уровень…

Впрочем, ничего нового: ремонт и обслуживание Audi Q3

От достаточно дорогих машин обычно ждут и не совсем дешёвого обслуживания. На самом деле, не всегда эта закономерность выполняется: можно вспомнить достаточно недорогие машины, ремонт которых может влететь в копеечку. А может быть и наоборот. Вот, например, эта Ауди: машина не самая дешёвая, а стоимость расходников не фантастическая. И всё было бы с ней хорошо, если бы не мотор TFSI и не коробка DSG.

Чуть-чуть истории

«Ку-третий» — одна из немногих ныне продающихся фольксвагеновских моделей, которые построены НЕ на модульной платформе MQB, а на более архаичных. В основу компактного премиум-кроссовера Q3 легли сразу две «тележки»: PQ35 и PQ46. Собственно, они практически ничем не отличаются, но вторая чуть больше первой и предназначена для автомобилей D-класса. На PQ35 построены Audi A3, SEAT Altea, Volkswagen Golf пятого поколения, Volkswagen Tiguan или Skoda Octavia второго поколения. PQ 46 – это Volkswagen Passat B6/B7, Passat CC и Skoda Superb II.

С самого старта производства, с 2020 года, на Ауди Q3 ставили моторы серии EA888, разработанные специалистами Ауди ещё в 2007 году. На протяжении нескольких лет их модернизировали, но в итоге этот двигатель так и не смог стать образцом надёжности, хотя об этом – чуть позже. На нашей рестайлинговой машине, конечно, стоит уже поздний мотор — двухлитровый, мощностью 220 л.с. Коробка — преселективный робот S-Tronic DQ500.

Осматривать машину и узнавать цены на работу и запчасти будем в хорошем мультибрендовом сервисе Бош Дизель Сервис «Эксклюзив». Отмечу сразу: Q3 – нечастый гость в этом сервисе. Отчасти из-за того, что пока эти автомобили предпочитают обслуживать в дилерских центрах. А ещё не так уж часто они ломаются, чтобы постоянно торчать на подъёмниках сервисов. Хотя случаи бывают.

Двигатель

Что и говорить, ездит Q3 с двухлитровым мотором очень бодро. Жалко только, что не всегда это счастье длится долго. Объёмные моторы EA888 не так быстро отдают богу кольца и цепи, как, например, 1,4 TSI, да и последние ревизии этих двигателей заметно лучше ранних. Но как бы там ни было, обслуживать этот мотор тоже надо. Причём как можно лучше: иногда хорошее отношение к нему способно продлить ему жизнь.

Замена масла – процедура не обременительная. Около трёх с половиной тысяч придётся заплатить за само масло, ещё 570 рублей – за фильтр. Конечно, всем известно, что на масляном фильтре экономить нельзя. Да и не такой уж он и дорогой, чтобы пытаться на аналогах заработать себе на дом во Флориде. Проблема кроется в другом: на рынке очень много поддельных фильтров на моторы VW, поэтому не надо покупать их в сомнительных местах. Да и не может он стоить двести рублей, поэтому уж лучше найти хороший аналог, чем поддельный оригинал. Это уж если совсем жаба душит.

Стоимость замены масла с фильтром около 4 670 рублей

Стоимость замены – 600 рублей. Это средняя стоимость замены масла, если в вашем городе она стоит дешевле, то я очень за вас рад. Главное, что процедура совершенно стандартная, а значит, недорогая.

Воздушный фильтр стоит 1 050 рублей. Тут, конечно, можно поискать и аналог. Да и заменить можно самому, ничего сложного в операции нет. Если нет желания самому крутить винты (а тут крышку корпуса держат как раз они, а не защёлки), то на СТО вам это готовы сделать за 350 рублей.

Сервисный ремень свой ресурс служит честно, стоит комплект 2 800 рублей, замена – 1 500 рублей. А теперь начнётся интересное.

Растяжение цепи на двухлитровом моторе встречается не так часто, как «масложор». И всё же она имеет далеко не рекордный ресурс, и если не первый, то второй владелец должен быть готов к её замене. Стоит это не так дорого, как, например, на каком-нибудь V8: запчасти обойдутся в 35 000 рублей. Работа – ещё в 22 500. В общем, конечно, сумма немаленькая, поэтому при покупке автомобиля с таким двигателем стоит заранее оценить состояние цепи.

Бороться с «масложором» труднее. Во-первых, не везде могут точно установить причину этого печального явления, во-вторых, не везде смогут её устранить.

На фотографии видно, что у нашей машины потеет турбина. Нельзя сказать, что это совсем уж криминальное явление, такое допустить можно. Но не надо верить тем, кто говорит, что поедание масла турбированным мотором – это норма. Это – отклонение, которое нужно устранять.

Замена антифриза 800 рублей

В принципе, турбина может быть причиной повышенного расхода масла, но основная беда обычно заключается не в ней, а поршневой группе. Об этом мы подробно рассказывали в отдельном материале про ЕА888.

Один из врагов этого мотора – перегрев, который также приводит к масляному аппетиту. Поэтому внимательно следим не только за уровнем масла, но и за состоянием системы охлаждения. Кстати, замена антифриза тоже дорого не стоит – всего 800 рублей (без стоимости антифриза, разумеется).

Чтобы раньше времени не загнулась турбина, специалист сервиса советует давать машине поработать на холостом ходу после окончания поездки. Старо как мир, но действенно. И ещё одна поломка, которая периодически всплывает — это «глюк» системы «старт-стоп». С этим лучше обращаться к дилеру, не всякий мультибрендовый сервис захочет ковыряться в электрике Ауди.

Трансмиссия

Ещё один проблемный агрегат – «робот» S-tronic. По сути – DSG7, но не «тот самый» сухой, а со сцеплениями в масляной ванне. Коробка эта рассчитана под момент до 600 Нм, так что с относительно спокойным мотором Q3 ей живется вполне комфортно. Если не чип-тюнить мотор и не сильно гонять, то до 120-150 тысяч пробега вряд ли придётся гуглить «ремонт DQ500 цена» и ужасаться.

Главное — не забывать менять в ней масло почаще, потому что фрикционные диски сцепления активно его пачкают. Раз в 50 тысяч — это максимум, можно и чаще, благо процедура не слишком дорогая по меркам премиальных машин: 9 800 рублей за масло, работа – 2 500. Ещё за 500 рублей вам заменят масло в одном редукторе, и за эту же сумму — в раздаточной коробке. За масло придётся отдать по 2 630 за каждый узел.

Это должен знать каждый водитель:  Hyundai Santa Fe коммерческий интерес

В остальном на трансмиссию жаловаться не приходится. В основе полного привода лежит муфта Haldex пятого поколения (до рестайлинга — четвёртого), в целом всё достаточно надёжно и сюрпризов не преподносит.

Ходовая часть и тормоза

Снизу Q3 гораздо скучнее, чем можно было бы подумать. Спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Обе подвески стоят на подрамниках. Начнём с передней подвески.

Трудно сказать, есть ли тут очевидные слабые места. На ходовую часть Q3 жалоб не так уж много. Могут потрескаться задние сайлентблоки, но в этом случае рычаги лучше менять в сборе, смысла заниматься перепрессовкой нет. Есть сервисы и специалисты, которые возьмутся за такую работу, но ресурс сайлентблоков не так уж плох, чтобы на этом «кроить». Рычаг в сборе стоит 13 300 рублей, его замена – 1 600.

Зато шаровую опору можно легко заменить отдельно, она крепится болтами. Цена детали – 3 600 рублей, работа обойдётся в 1 500.

Сзади всё ещё проще. И единственной проблемой могут стать развальные болты, что можно считать абсолютно стандартной ситуацией для автомобиля с задней многорычажкой. Смертельного ничего нет, надо хотя бы раз в год проводить их профилактику и не доводить до того, чтобы пришлось их срезать.

Особо экономных владельцев Q3 может расстроить цена на тормозные колодки и диски. Комплект действительно не бюджетный: 5 180 стоят передние колодки и 3 500 – задние. Диски и вовсе 12 240 и 10 100 рублей соответственно. Замена передних колодок обойдётся всего в 700 рублей, а вот задних – уже в 1 580. Разница в цене обусловлена необходимостью адаптации электронного стояночного тормоза, которую проводят с помощью сканера. На эти же 880 рублей отличается и стоимость замены тормозных дисков: 2 000 – за передние и 2 880 – за задние диски.

Кузов и салон

К сожалению, в последнее время в сервис всё чаще приезжают подобные автомобили с «глюками» салонной электрики. И не всегда это хорошо: дилер зачастую сможет найти какую-нибудь плавающую неисправность быстрее мультибрендового, пусть и хорошего, сервиса. Хотя бы потому, что там ведут общую базу знаний по типичным поломкам. Например, на похожей машине были проблемы с ручками дверей (речь идёт о ручках с бесключевым доступом). Их пытались ремонтировать, но хватает этого ненадолго. Лучше сразу покупать новые, красить и ставить.

И ещё одна кузовная проблема тоже характерна для многих автомобилей: слишком крупные ячейки решётки радиатора легко пропускают к нему камешки и прочую дрянь с дороги. Первым умрёт радиатор кондиционера (потому что стоит первым по ходу), а грязь может сослужить плохую службу системе охлаждения двигателя и радиатору коробки. На фотографии видно, что дефекты на радиаторе кондиционера уже есть. Выход тоже очевиден: ставить сетку. И желательно сделать это вовремя.

Что в итоге?

Если машина относительно свежая, с подтверждённым пробегом, и её не «колхозили» дополнительным электрооборудованием или чип-тюнингом, то ничего страшного в ней нет. Как уже было сказано, моторы ЕА888 последней ревизии уже не «ужас-ужас», просто надо следить за расходом масла и перед покупкой оценить натяжение цепи. Коробка DQ500 при условии замены масла в ней (а заодно и в других узлах трансмиссии) тоже не доставит больших проблем. Поэтому если нравится Q3 и подыскиваете вариант «слегка б/у», можете быть спокойными: машина не разорит.

Сыпучие, ломучие, дорогие? Шесть стыдных вопросов о коробках DSG

Что такое DSG?

Direct-Shift Gearbox, она же Direkt Schalt Getrieb, она же роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. По сути, в одном корпусе собрано две «механические» коробки передач, за включение-выключение сцеплений в которой отвечает автоматика. При езде всегда фактически включены две передачи — четная/нечетная, которые в нужный момент молниеносно меняются.

Общая схема DSG: два сцепления, два вала — одна пара отвечает за четные передачи, другая — за нечетные. Переключение происходит параллельно и за доли секунды — меньше одной десятой!

Это круто?

Если абстрагироваться от возможных рисков, то очень. DSG работает мягче и быстрее классических роботов с 1 сцеплением, быстрее подавляющего большинства автоматических трансмиссий. Ну, а сравнивать с вариаторами просто грешновато. Ключевое преимущество: молниеносность и бесшовность переключений: о смене передачи чаще всего можно догадаться, только если пристально глядеть на стрелку тахометра и не моргать.

А это то же самое, что S-Tronic и PDK?

Не совсем. Концерн один, платформы зачастую тоже общие, но разновидностей роботов с двумя сцеплениями больше полудюжины. На автомобилях VW-Skoda стоят одни агрегаты, на соплатформенных Audi (с поперечным расположением мотора) — они же, только с маркировкой S-Tronic.

Стандартный 7-ступенчатый робот для Audi Q2 (платформа MQB, поперечное расположение двигателя). Такой же, как у «Гольфа», «Октавии» и «Леона».

А вот на продольных Audi коробка уже отличается: там трансмиссия собрана таким образом, чтобы стыковаться с мотором, у которого иное положение под капотом.

7-ступенчатая роботизированная трансмиссия для модели с продольным расположением мотора (платформа MLB)

Porsche — которые в 80-х первыми внедрили такой тип трансмиссий — при идеологическом тождестве использует другие компоненты от других поставщиков, поэтому общего со «Шкодами» и «Ауди» там, в общем-то, ничего: ни в смазке, ни в синхронизаторах, ни в сцеплениях.

Porsche Macan формально построен на платформе Audi Q5 прошлого поколения, но большинство узлов оригинальные. Поэтому вместо S-Tronic здесь PDK

Так, а у VW — Skoda — Audi коробки одинаковые?

Нет: есть «сухие» DSG и «мокрые». В «мокрых» DSG сцепления работают в масляной ванне, в «сухих» — нет. Поэтому «сухие» DSG как бы дешевле в обслуживании (нет требования менять масло), но переваривают меньше крутящего момента и в целом с нагрузками справляются хуже.

Если совсем коротко:

КПП Тип Модели
DQ200 «Сухая», переваривает момент до 250 Н*м
  • Audi (A1, TT)
  • VW (Golf, Jetta, Passat B6/B7 etc. с моторами 1,2 — 1,8)
  • Skoda (Rapid, Octavia, Yeti, Superb с моторами 1,2 — 1,8)
DQ250 «Мокрая», переваривает момент до 350 Н*м
  • Audi Q3
  • VW (Golf, Passat B6/B7 с моторами 1,4 — 3,2 л 4×2 и 4×4)
  • Skoda (Octavia, Yeti, Superb с моторами 1,4 — 3,2 л 4×2 и 4×4)
DQ500 «Мокрая», переваривает момент до 600 Н*м
  • Skoda Kodiaq
  • VW Passat B8
  • Audi RS3
DQ381* «Мокрая», переваривает момент до 420 Н*м
  • Skoda Karoq
  • SEAT Ateca
  • Audi A3

*новая коробка DQ381 для нас пока не совсем актуальна: ее ставят, например, на дизельные полноприводные «Октавии», которых у нас нет.

Парни со двора говорят, что DSG — это плохо. А на деле?

А на деле самая дурная репутация — у DQ200, самого бюджетного из вариантов и наиболее массового. Версии с «мокрыми» сцеплениями такой репутации не имеют, а из специфики обслуживания там — регулярная замена масла. Что именно не так с DQ200 и куда смотреть при выборе подержаного авто с DSG, мы спросили у диагноста и автоподборщика Дениса Путкова. И вот что он ответил:

Сколько стоит обслуживание DSG?

По-разному. Но, с оглядкой на современный рынок, ориентироваться надо на такие рамки:

1 000 руб.

5 000 руб. работы + 28–33 000 руб. за ремкомплект

10 000+ руб. + 25–48 000 руб. за комплект сцеплений

Операция Цена по рынку (минуя оф. дилеров)
«Адаптация»* DSG
Замена мехатроника
Замена сцеплений

*компьютерное обучение трансмиссии, ее настройка к изменяющейся толщине сцеплений и консистенции масла

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.

Ауди Q3: отзывы владельцев о минусах и плюсах

Немецкая компания Audi AG уже давно зарекомендовала себя как автопроизводителя, выпускающего качественные, надежные и практичные машины, известные по всему миру. Среди почитателей марки есть немало и жителей России, доказательством чему являются довольно многочисленные отзывы владельцев Ауди Q3.

«Автомобиль покупал не новым: изначально нацеливался на RAV 4 или CRV, но не хватило денег. Пробег 60 тысяч км, у соседа такая же машина, говорил, что проблемы начались только после того, как проехал 150 тысяч км: сломался маслоотделитель, менял задние подшипники и много чего по мелочи. Но для такого пробега, я считаю, это ерунда.

Что касается комфорта, то всё зависит от комплектации: у меня в авто есть приличная стереосистема, спортивные сиденья, ксеноновые фары – больше особо ничего не требуется. Задние пассажиры регулярно жалуются на отсутствие подлокотника, но тут уж извините – я покупал автомобиль, прежде всего, для себя, а не для чьего-то удобства.

Места в салоне не особо много, а багажник вообще мелкий, так что для большой семьи данная модель вряд ли подойдет.

Потрясающая динамичность – огромный плюс Ку3: до 100 км/ч разгоняется за 5,7 секунды! На трассе чувствую себя королем!»

Михаил (срок эксплуатации Audi Q3 — 2 года).

«Об Ауди Ку3 отзывы владельцев в большинстве своем положительные, поэтому, когда зашла речь о покупке машины для жены, с выбором не мучились: как раз нужна была надежная модель, которая не будет доставлять проблем в процессе эксплуатации.

2,0-литровый 211-сильный мотор в первые месяцы после покупки был тюнингован до 250 л. с.: в принципе, хватало и так, а после апгрейда вообще тачка стала огонь!

Управление отличное, подвеска в меру жесткая (производителю удалось найти середину между комфортом и управляемостью). В салоне установлены удобные спортивные сиденья, шумоизоляция – на высшем уровне (даже при скорости больше 150 км/ч в салоне сохраняется тишина).

Катаемся с женой на пару: у меня расход показывает 17 (езжу агрессивно), у супруги 13-14 литров. За 3 года проехали 60000 км – ни одной поломки.

О минусах: во-первых, ест около литра масла на 10 тысяч пробега, наверно, со временем станет еще больше потреблять, во-вторых, тесноватый салон, рассчитанный на стройных и не высоких.

О покупке ни разу не пожалели».

Игорь (срок эксплуатации Audi Q3 — 3 года).

«Выбор был долгим: сначала рассматривал Мазду CX5, потом переключился на Infiniti EX, затем внимание привлек Land Rover Evoque (первый вариант отпал из-за непривлекательного салона, второй – из-за низкого клиренса, третий – из-за неудобных как передних, так и задних сидений).

Случайно наткнулся на Audi Q3 отзывы, после чего решил присмотреться повнимательнее к модели. В итоге приобрел авто в богатой комплектации – так оно мне понравилось: электрорегулируемые сиденья с поясничной поддержкой, стереосистема с 15 динамиками, фары с повторителями поворотов руля, бесключевой доступ, шикарный салон в черном цвете.

Но имеются и недостатки:

  1. дворники полностью не поднимаются, поэтому зимой чистить лёд не очень удобно;
  2. на холостых оборотах печка работает плохо;
  3. автоматическая коробка работает не идеально, иногда при разгоне чувствуются рывки.

Во что я сразу влюбился, так это в реальный бешеный разгон: при старте на светофорах даже не возникает вопросов, кто будет первым. Скорость не чувствуется, поэтому надо почаще поглядывать на спидометр.

Впечатление от автомобиля только хорошее, несмотря на вышеизложенные мелкие проблемы».

Сергей (срок эксплуатации Audi Q3 — 1 год).

«Когда выбиралась новая машина, критерии были следующими:

  • чтобы это был обязательно кроссовер, но небольшой, поскольку большую часть времени должна была ездить супруга;
  • нормальная динамика (максимум, чтобы до сотни разгонялся секунд за 10);
  • привлекательный внешний вид и симпатичный интерьер;
  • достойная комплектация, чтобы ездить было комфортно.

Почитав Ауди Q3 отзывы, пришли к выводу, что эта модель, скорее всего, идеально подходит под наши требования, поэтому поехали в салон смотреть на авто вживую. Всё понравилось, дилер предложил скидку, что окончательно развеяло все сомнения по поводу брать или не брать.

Катается, в основном, жена, за год проезжает не более 15000 км. По городу расход на 95-м бензине составляет 12,5 литров, по трассе – 10-11 литров, но супруга у меня имеет адское терпение, будучи способной на таком динамичном и мощном авто ехать не быстрее 110 км/ч.

211-сильный двигатель для этого кроссовера (хотя по ощущениям – это обычная легковушка) считаю чересчур мощным – хватило бы и 170 л. с., к тому же и налог бы тогда пришлось меньше платить. Тем не менее мотор – это основное достоинство модели, позволяющий спокойно себя чувствовать на трассе при обгоне.

Есть электропривод сидений, а вот функция памяти отсутствует – всякий раз приходится настраивать заново. Порадовала аудиосистема с кучей динамиков: если включить погромче, ощущаешь себя не за рулем, а на концерте.

Минусы для себя выделил такие:

  1. маленький багажник – что-то габаритное точно не получится перевезти, максимум, на для чего он сгодится, так это для поездки за продуктами;
  2. нет электропривода багажника, причем, производитель не предлагает эту опцию даже за дополнительную плату;
  3. разбрызгивание воды из омывателя лобового стекла происходит с задержкой в 1-2 секунды после нажатия кнопки и начала работы дворников, вследствие чего последние успевают растереть грязь по стеклу.

Машина одинаково хорошо подойдет как для мужчин, так и для женщин».

Борис (срок эксплуатации Audi Q3 — 4 года).

«После BMW X5 садиться в автомобиль классом ниже уже не хотелось, тем не менее, анализ рынка показал, что за те несколько лет, что я не следил за ценами, всё довольно сильно подорожало, поэтому пришлось поумерить свои аппетиты.

Про выбор рассказывать не вижу смысла, скажу лишь, что впечатлили отзывы Ауди Ку3, понравилось, как кроссовер проявил себя во время тест-драйва.

Q3 достался в почти максимальной комплектации с кожаным салоном и 18-дюймовыми дисками.

Сначала о том, что понравилось:

  • яркий внешний вид – ходовые огни выделяют авто из общего потока;
  • быстрый разгон;
  • предсказуемое управление;
  • качественный интерьер салона;
  • помощник парковки, но сначала надо разобраться, как он работает.

Что не понравилось:

  • отсутствует электрорегулировка руля, что для машины подобного уровня считаю огромным упущением;
  • нет памяти зеркал, сидений и руля – если ездят два человека попеременно, придется постоянно тратить время на подстройку под себя;
  • омыватель работает с задержкой (в интернет пишут, что надо менять форсунки).

В ходе эксплуатации выявились такие проблемы:

  • появились скрипы в водительской двери;
  • иногда свистит печка;
  • при максимальном отодвигании пассажирского кресла в нем начинает громыхать что-то металлическое;
  • иногда при закрытых дверях не гаснут габариты.

Если оценивать по 5-балльной шкале, ставлю немецкому авто твердую четверку».

Никита (срок эксплуатации Audi Q3 — 2 года).

Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.

Достоинства и недостатки Audi Q3

С начала продаж автомобиля Q7, компания Audi уже продала больше полмиллиона внедорожников. После серийного выпуска Q5, который отличился средними размерами, произошел еще один рывок в продажах.

Все гадали, что же будет с маленьким и недорогим собратом – Ауди Q3. Не будет ли казаться он слишком маленьким, на фоне других авто?

Новая модель была очень важной для Audi. Но ожидания компании оправдались. Хоть и стоит эта модель почти в два раза дешевле, чем самый навороченный внедорожник компании, но объемы продаж Q3 сильно удивили абсолютно всех маркетологов. Пожалуй, это самая прибыльная концепция кроссовера.

Ауди Q3 из премиум сегмента, поэтому и тест-драйв мы решили сделать в необычном месте – самом богатом квартале Цюриха. Кроме серийных автомобилей, наша небольшая команда журналистов получила доступ и к прототипам, которые на рынке появились гораздо позже. Но, обо всем по порядку.

Дизайн Audi Q3

И еще раз можно вспомнить про размеры. Сидя за рулем и смотря снаружи на машину, даже не представляешь сколько места внутри. Пожалуй, самое эффективное распределение и компоновка всех необходимых для машины частей.

Отличает от собратьев серии Q сильно скошенные стойки. Именно из-за стоек кроссвер так напоминает хэтчбек. Первое впечатление от автомобиля не меняется. Это очередной клон из семейства Q. Ауди Q3, фото которой являются общедоступными, отлично выдают внешность хэтчбека снаружи, но заставляют не правильно понимать размеры авто изнутри.

Работой над дизайном автомобиля занимался самый знаменитый, для современного автомобилестроение, дизайнер Де Сильвы. Но не только он приложил руку к дизайну, возможно именно поэтому дизайн вышел несколько недосказанным. Такие же чувства возникают и в салоне машины. Фотографии Audi Q3 передают это неловкое ощущение в полном размере. Конечно, очень трудно придраться к стилю и интерьеру, но все же нету никакой изюминки. От премиум класса ожидаешь большего, но с Q3 ожидания не всегда оправдываются. Можно сколько угодно смотреть фото Ауди Q3 и не найти чего-то интересного и волнующего. Этот автомобиль можно полюбить, только сев в него. Ощущения от поездки будут незабываемые.

Салон Audi Q3

В новом Q3 всё продуманно и практично. Нет ничего лишнего, даже рычага тормоза – он уже давно электромеханический и управляется с помощью клавиши. Подобная система реализована начиная с самых базовых версий кроссовера.

Посадка в автомобиль удобна, передние сидения жестки и удобные, надежно фиксируют тело. Если хочется новизны – можно заказать спортивные кресла. У них регулируется высота подушки, за счет выдвижного валика. Всё за ваши деньги: за доплату можно приобрести темную обивку потолка, что еще больше добавит спортивности в автомобиль.

Самое узнаваемый элемент салона – рулевое колесо с двумя спицами, расположенными снизу. Такой дизайн руля присутствует и у других автомобилей серии Q.

Традиционные круглые циферблаты и небольшой монохромный дисплей в месте информационных датчиков. Дисплей выводит всю информацию которая необходима водителю. В центральной панели спрятан экран, который открывается нажатием на крышку. Он имеет разрешение 7 дюймов, умеет выводить карты, погоду, управлять музыкой. Карты России не очень подробные, зато исполнение карт Европы на высоте.

Стиль интерьера довольно прост, но качество сборки выше всяких похвал. Высокое качество материалов сразу выделяют его из других кроссоверов. Но все же есть и экономия. Ниже к полу все гораздо хуже: ручки дверей, консоль обработаны не самыми дорогими материалами.

На задних сиденьях очень много места, хоть снаружи создается совершенно иное впечатление. Передние сидения достаточно компактные, а на всех трех задних имеются подголовники, но все же с комфортом уместиться удастся только двум пассажира. Не слишком много места. Зато там есть полноценные подлокотники, с небольшим ящичком внутри и выдвижными подстаканниками. Но вот под головой пространства сзади не так много – сказывается наклонная крыша. Сидения второго ряда при необходимости складываются в ровный пол, организуя просто огромное пространство для багажа.

Багажник у Q3 имеет объем 460 л. Но при осмотре багажника обнаружился недостаток — полка. Её никуда невозможно убрать, и если вы собрались перевозить объемный и высокий груз, то это вызовет небольшие неудобства. Ради перевозки длинных грузов инженеры сделали переднее сидение складывающимся. Хотя это и опционально, можно заказать конфигурацию без складного переднего сидения.

Ауди Q3: технические данные

Базовая версия доступна с тремя моторами. Все двухлитровые, два бензиновых и один турбодизель. Самый слабый из бензиновых – 170 л.с. Только для него доступна ручная коробка передач и передний привод. Но так же можно заказать и семиступенчатую коробку и полный привод. Более мощная версия бензинового мотора на 211 л.с., а также турбодизель, поставляется с автоматической коробкой передач, в стандартной комплектации. Комплектацию можно менять в зависимости от предпочтений, можно подобрать авто под себя и свои запросы.

Кроме этого, совсем недавно стали выпускать Q3 c самым лучшим бензиновым двигателем на 300 л.с., а так же модель с небольшим, но экономичным турбодизелем. Купить Ауди Q3 с моноприводной механикой можно за 1 300 000 рублей. Довольно хорошо для подобного автомобиля.

Полный привод использует многодисковую муфту в качестве межосевого дифференциала. Она имеет электронное управление и в режиме «стандарт» отдает всю мощность на переднюю пару. Если колеса начинают скользить, то тяга моментально передается на колесо, на котором сцепление с дорогой лучше всего. Буксующее колесо в этом случае будет даже притормаживать, так как крутящий момент на него не передается.

Колесная база меньше почти на 10 см чем у конкурента тройки – БМВ Х1, о котором мы вскольз упоминали, когда разбирали внедорожники BMW. Внешне конкуренты тоже различаются в размерах. Но в салоне, как ни странно, места даже чуть больше! В чем же секрет?

А секрет Audi упрятали в двигателе, точнее в его компоновке. Он расположен поперечно и занимает куда меньший объем. Это касается и размера базы, детали подогнаны компактно и не занимают много места.

Ауди Q3: тест драйв.

Версия, которая была на тестах, имела двигатель на 211 лошадей. Двигатель и достаточно мощный и одновременно тихий. Также в комплекте шла семиступенчатая коробка-автомат, с двумя сцеплениями. Коробка вышла очень маленькой по размерам, её разместили рядом с мотором, который расположен поперечно. В машине есть настройка эффективности, при которой автоматически отключается сцепление. Эффективность этого решения спорная, мало того, что скорость смыкания очень высока, так еще и в базовой комплектации идет система стабилизации и устойчивости.

Q3 оснащен полным приводом, но для бездорожья машина вряд ли подходит. Есть только система помощи при езде с горки. Большего и не нужно – Q3 изначально позиционируется как кроссовер для города, так что у разработчиков даже не было цели создать что-то большее для бездорожья. Про это говорит и низкий клиренс – 170 мм. Но машина все же и способна проехать по пересеченной местности при малых углах свеса кузова.

Порадовала подвеска – нету резких раскачек или движений из стороны в сторону. Хотя всё это характерно для хороших дорожных покрытиях, на которых проходил тест-драйв. Заснятый после испытаний Ауди Q3 видео тест драйв демонстрирует потрясающую динамику Q3 и отличную управляемость модели.

Работа мотора и коробки сразу отличают качественную машину. Педаль очень чуткая, отзывается на любую манипуляцию. Это провоцирует активную езду и азарт, что никак не ждешь от кроссовера. Самый большой разгон до сотни – 6,5 секунд у максимальной комплектации! Но как всегда не без минусов. Если нажать на кикдаун, возникает небольшая пауза. Довольно часто это раздражает, но привыкнуть можно. Audi демонстрирует отличные качества дорожного автомобиля. В базовой комплектации имеется система, которая активно экономит топливо в пробках. В городе можно добиться экономии до 12 литров на сотню.

Заключение

Ауди Ку3 цена зависит в основном от комплектации двигателя. Начинаются с 1 240 000 рублей, а самая навороченная модель стоит 1700000 рублей. Для многих потенциальных покупателей Ауди Q3 цена её покажется слишком высокой, но есть за что платить. Подогрев задних сидений, лучшая динамика среди одноклассников, отличный внутренний дизайн. Также стоит отметить потрясающую надежность автомобиля. В связи с этим фактом, ауди Q3 с пробегом куда дешевле свои новеньких собратьев, но именно надежность авто компенсирует все недостатки.

Видеоматериалов об автомобиле Audi Q3 великое множество. Вот одно из лучших видео:

Audi Q3 I с пробегом: неудачи крупных моторов и удивительно человечный DSG

Свежая тема. и, главное, проблема незаезженная. Yahoo!:
Мне кажется это первый уникальный случай с траблом по коробасу)))

И, кстати, ты коробас так не ругай, ДСГ — это у народных автомобилей, а на «премиуме» — это S-tronic:vinsent:8-)

———- Сообщение добавлено в 10:37 ———- Предыдущее сообщение размещено в 10:36 ———-

JAWA 28.10.2020 10:55

Да. Удивительный случай.
Эх, помню купил я свою КУПЯТЬ с пробегом 73400. А на 74000 понеслаааась родная. Уже 10-й раз люди заводят тему про С-троник начиная с рассказа о таком пробеге :)

Компьютер Вам ничего не покажет. Я, пока из коробки/трансмиссии не стал раздаваться грохот — катался еще тыщ 5. Потом коробуля стала биться с 3-2-1. Не включать нормально «D», мне озвучили 130000руб за реанимацию, и я поехал в банкомат и обменник за денюфкой :), с повисшей головкой.

Почему купить Ауди Q5 та еще «ЛОТЕРЕЯ» Советы при покупке авто

Ауди Q5 очень популярный кроссовер на вторичном рынке. Почему вариант покупки данного SUV внедорожника Ауди нужно рассматривать очень осторожно и взвешенно. Подробно и по пунктам.

Ауди Q5 выпускается с 2008 года.

В целом с надежностью у Audi Q5, все не так плохо. Полный аут был до 2020 года с двигателем 2,0 TFSI и DSG. Новое поколение Q5 убрало проблему с этим мотором, но добавились другие нюансы, которые я считаю сыграли в минус этой модели Ауди, и как вы успели заметить она практически не покупается… На вторичке же этих авто полно и с разными моторами. Сегодня расскажу что стоит брать, а от чего стоит бежать как от огня. И не думайте что вам повезет. Чудес не бывает. Все экземпляры от бабушек которые ездили за хлебушком уже давно закончились…

МОТОРЫ Ауди Q5:

На Ауди Q5 ставились моторы: бензиновые — 2,0 TFSI мощностью 180 и 211 л.с. и 3,2 FSI 270 л.с., а так же два турбодизеля – 2,0 TDI 170 л.с. и 3,0 TDI 240 л.с.

После рестайлинга двигатели немного прибавили в мощности: 2,0 TFSI до 225 л.с., 2,0 TDI до 177 л.с., а 3,0 TDI до 245 л.с. Вместо атмосферного 3,2 FSI стали предлагать наддувный 3,0 TFSI мощностью 272 л.с. который сейчас 333 л.с.

Если смотреть на Q5 первых лет выпуска, то Самым надежным двигателем был атмосферник V6 3,2 FSI. Единственная проблема, это — подтекающая помпа.

Но данный дефект встречается на всех моторах Ауди Q5 причем на разных пробегах.

Надежен и 2-х литровый турбодизель, но лучше от 2020 года, т.к. именно в этот год исправили практически все косяки которые были в этом моторе по началу (косячные форсунки, бывало гнал стружку тнвд) Вообще многие проблемы этого мотора конечно же из за качества топлива.Что сейчас не особо актуально.

Что касаемо 3,0 TDI имел проблемы с заслонками впускного коллектора. Так же ТНВД, гнал стружку. В конце 11 года был доработан насос и немного подкорректировали программу блока управления двигателя. Вообще этот мотор ставился и ставится на очень многие модели концерна VW поэтому, как говориться САМ БОГ ВЕЛЕЛ.

Мотор 2,0 TFSI в конце списка по надежности этой модели. Модели до 2020 года жрали масло бочками, из за косячной поршневой группы. Расход масла НОРМАЛЬНЫМ считался до 1,5 литров на 10000 км. Если у владельца кончалось терпение и он все таки включал голову и обращался в сервисы, по отзывной компании менялась шатунно поршневая группа, менялся маслоохладитель.

Замечу, что После замены эта проблема, не устраняется полностью. Масложер присутствует. Но не 1,5 литра а примерно 300-400 грамм вы все равно будете доливать…

Но это еще не все, что касаемо этого мотора…

Другая «приятная» неожиданность этого мотора от 2,0 TFSI это — перескок цепи ГРМ с последующим загибом клапанов. Ремонт будет стоить у официалов больше стоимости контрактного мотора. Помню когда я работал на Ауди, смета по заказ наряду в 2020 году была примерно 200000 рублей. В общем будьте внимательны, Благо, таких случаев было конечно мало, чем с «масложором».

ПРИЧИНЫ:

Причин перескока цепи несколько:

растяжение цепи (прочность цепи не соотвествует мощности турбированного мотора), натяжитель цепи при падении давления масла (после длительного простоя) проседал (потом его конструкцию изменили) и выход из строя запорного клапана регулятора положения распредвалов (фазовращателей).

Да и еще. Этот мотор крайне не любит частные пуски запуски и короткие отрезки в непрогретом состоянии.

При покупке обязательно проверяйте состояние цепи, что можно сделать либо по контрольным рискам натяжителя: если их уже 4-е, значит, выбран полный ход натяжителя, а цепь растянута. Либо это делается диагностическим сканером, по состоянию сдвига фазовращателей. Максимальный допуск по нормам VAG 3,57 гр. Это критичное значение.

Так же на Q5 c двигателем 2,0 TFSI были проблемы с блоком управления бензонасосами, катушками зажигания и впускным коллектором.

С 2-х литровыми дизельным и бензиновым мотором ставилась и 6-ти ступенчатая механическая коробка передач. Такие авто как правило пригоняли с Германии. Проблем с данной коробкой не возникало, но был один нюанс. Разбивало слева посадочный стакан приводного вала. Появлялась вибрация. Ремонта в таких случаях не предусмотрено, либо замена корпуса коробки. Установка различных компенсирующих пластин особого эффекта не давало. В общем… Некислый такой нежданчик может образоваться на ровном месте. Но кстати… если посмотреть трезво, в условиях промышленного ремонта это посадочное место легко можно восстановить.

На Q5 с мотором 3,2 FSI и ставили 6-ти ступенчатый «автоматом» Tiptronic. С остальными моторами 7-ми ступенчатый DSG S-tronic.

Первые S Троники как впрочем и все ДСГ. Толкались, пинались, были удары при переключениях, включение только четных или только нечетных передач и другие нюансы.

Меняли постоянно софт, меняли сцепление, чаще печатную плату мехатроника или сам мехатроник.

Но к сожалению после ремонта шанс что вы приедете обратно гораздо больше чем нет.

После рестайлинга S-tronic оставили только на дизельных версиях Audi Q5. На бензиновых модификациях стали устанавливать 8-ми ступенчатый «автомат» Tiptronic.

А сейчас после изменения шасси данного авто, опять DSG и автомат ставится только на заряженную версию SQ5.

ПОДВЕСКА:

В подвеске как правило на Ауди Q5 дохнут нижние шаровые опоры и передние ступицы. ПО запчастям полно аналогов и ездить к официалам с этой проблемой смысла нет. Правда выпресовка ступиц без снятия кулака без ВАГовских приспособлений практически нереальное занятие.

Если на Q5 есть Стуки в задней части подвески, то это как правило вызвано свободным перемещением отбойника амортизационной стойки по штоку. Нужно либо фиксировать отбойник, либо ставить модернизированные…

Скрип или кратковременное закусывание при повороте руля является симптомом проблемы крестовины рулевого вала. Замена вала вам будет стоить около 40 тыс. рублей.

ПО ВНЕШНИМ КОСЯКАМ отмечу:

Болезнь Ауди Q5 это конденсат в передней оптике. Разборка, просушка и т.д. вам особо ничего не даст, т.к. немного неправильно сделана вентиляция фар и вообще общая область вокруг фары. И при влажной погоде или после мойки, все у вас повторится вновь. Потом после растайла эта проблема исчезла. Если проблема не уходит, то меняют блок-фару целиком. Стоимость новой фары Вас не обрадует, поэтому многие покупают китайский аналог Depo, что является по качеству света всего лишь жалкой копией. Поэтому при покупке проверяйте, родные или оригинальные ли фары стоят на конкретном экземпляре.

Часто на этих фарах перегорает светодиодная «ресничка» габарита, но это как правило значит что умер блок управления. На разборках их полно. Не вздумайте покупать новый.

Так же на Audi Q5 частенько дохнет вентилятор климат контроля: по причине банального износа щеток электромотора. Диагностируется неисправность ударом в район бардачка: если вентилятор заработает, значит, его пора менять. Стоимость нового моторчика печки где то 15 тысяч рублей. Но аналоги намного дешевле, причем вполне отличного качества.

ПО ЭЛЕКТРОНИКЕ:

В Audi Q5 как впрочем и всех Ауди большое количество Электронных блоков, в которых возникают постоянно различные плавающие некритичные «глюки». Поэтому если при диагностике авто перед покупкой вы видите, кучу ошибок и они удаляются и не появляются вновь. Особо не беспокойтесь. Часто это связано с просадками напряжения, возникающим сопротивлением во влажную погоду зимой весной. И на работоспособность никак не влияют.

Могу сказать, что часто встречаемые: «глюки» это электромеханический ручник, датчика давления в шинах, безключевой доступ, пропадание звука в мультимедиа после начала движения, зависание дисплея приборной панели.

Такие вещи как Загорание неисправности подушки безопасности лечится новой прошивкой блока управления подушками безопасности.

«Глюк» датчика уровня жидкости стеклоомывателя просто непонятным химическим составом незамерзаек которые продаются у нас в стране. Тут Выход только один: методом тестирования подобрать жидкость с которой датчик определение уровня работает корректно.

Да кстати.. Из-за перегнивания электропроводки в плюсовом тройнике под водительским сиденьем может перестать функционировать стеклоочиститель заднего стекла и электропривод передних сидений. Это как правило нюанс эксплуатации. Просто вода попадает на проводку с ковриков.

Ну вот наверное и все. Что бы я отметил из наиболее частого и серъезного встречаемого на Ауди Q5. В остальном, автомобиль неплохой, комфортный и если найдете не запущенный экземпляр и правильного года, думаю он вас будет только радовать.

Спасибо, что до читали до конца, огромной вам удачи Друзья, при выборе авто.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобильные коврики — сравнительный тест
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: