Audi А7 и компания выбираем престижное четырехдверное купе

Audi › Лифтбек Audi A7 Sportback последовал за седаном А8 не во всём

Длина новой «а-седьмой» составляет 4969 мм (−5 мм в сравнении с прошлым поколением), ширина 1908 (−3 мм), высота 1422 (+2 мм). Колёсная база подросла на 12 мм (до 2926). Диаметр колёсных дисков может достигать 21 дюйма, тормозных — 400 мм.

Первое поколение модели Audi A7 Sportback привлекало взор сбалансированным силуэтом, и дизайнеры постарались не нарушить эту гармонию: внешние размеры новой «а-седьмой» почти что не поменялись, но слегка приросла база, из-за чего короче стали свесы. А еще удлинился капот. И всё же говорить о консервативности не приходится: значительной частью начинки с A7 поделился новейший седан A8. Следовательно, покупатели вправе ожидать прогресса в шасси, силовых агрегатах, электронике.

Подобно «а-восьмой», лифтбек A7 получил красную диодную полосу, соединяющую фонари. Они демонстрируют целое световое шоу во время отпирания или запирания автомобиля. Из пятой дверцы на скорости выше 120 км/ч выдвигается подвижный спойлер.

Эволюционировавшая «тележка» MLB на практике означает нарисованные почти с чистого листа подвески. Увы, самая интересная — полностью активная электромеханическая, что доступна «а-восьмой», на А7 не заявлена. Зато другие варианты модернизированы, и их четыре: стандартная со стальными пружинами, спортивная с занижением на 10 мм, адаптивная пневматическая с функцией выравнивания кузова и подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами.

Верхний экран на 10,1 дюйма (информационно-развлекательный) в выключенном состоянии почти незаметен, чему способствует и графитно-серая алюминиевая рамка, а в рабочем — повернут к водителю. Нижний дисплей (8,6 дюйма) отвечает за климат-контроль и комфортные функции, в нём же реализован рукописный ввод.

В виде опции на новой пятидверке Audi А7 Sportback предложена система динамического рулевого управления. Она включает в себя управляемую заднюю ось (колёса могут отклоняться на пять градусов) и систему активного подруливания на обеих осях. Эта система улучшает и стабильность автомобиля, и точность его реакции на действия водителя. Передаточное отношение при этом меняется, в зависимости от скорости, в диапазоне от 9,5:1 до 16,5:1. Как обычно в таких случаях, на малом ходу задние колёса поворачиваются в сторону, противоположную передним (это сокращает диаметр разворота на 1,1 м), а выше 60 км/ч отклонение идёт уже в сторону передних колёс.

Несмотря на незначительное изменение внешних размеров, инженерам удалось увеличить длину салона на 21 мм, что позволило прибавить места в коленях у задних пассажиров. Добавлен запас пространства над головой на втором ряду.

На спортивные повадки работает и дифференциал, умеющий перераспределять тягу между колёсами задней оси (опция). Вместе с динамическим рулевым управлением и адаптивной подвеской он завязан на единую электронную платформу ходовой части (ЕСР). Она дирижирует её компонентами в зависимости от выбранного режима движения, причём тут обещана более заметная разница между комфортным и спортивным, нежели в прошлом поколении.

Объём багажника составляет 535/1390 л с разложенным/сложенным вторым рядом (оба числа равны показателям прошлого поколения). С 916 мм до 1050 выросла погрузочная ширина. Присутствует опциональное открывание дверцы «пинком» под бампер.

На момент дебюта немцы не раскрыли все параметры линейки моторов (понятно, что костяк составляют «шестёрки» 3.0 в различных вариантах, тут ориентация на А8). В частности старт модели дан с версии Audi A7 55 TFSI (новая система индексов была анонсирована летом), которая располагает двигателем 3.0 V6 TFSI (340 л.с., 500 Н•м), семиступенчатым «роботом» S-tronic и полным приводом quattro с технологией ultra. С таким агрегатом хэтч набирает первую сотню за 5,3 с и расходует в среднем 6,8 л/100 км. Позднее обещаны другие «шестёрки», а также «четвёрки».

Но вот на что разработчики указали особо: все версии А7 отныне оснащены умеренной гибридной системой (так называемый Mild Hybrid или MHEV). Вместе с агрегатами V6 она использует 48-вольтовую бортовую сеть. Стартер-генератор с ременным приводом (BAS) и литиевый аккумулятор позволяют эффективно собирать энергию на торможении («впитывается» до 12 кВт мощности). А ещё новый лифтбек обучен двигаться в режиме свободного выбега с остановленным ДВС на скоростях от 55 до 160 км/ч. Вспомогательные системы в такой момент работают от батареи.

Как и прежде, кузов «а-седьмой» выполнен из стали и алюминия (из «крылатого металла», в частности, сделаны многие внешние панели).

Функция start/stop теперь активна со скорости 22 км/ч (двигатель при замедлении глушится заблаговременно, ещё до остановки). Запускаться мотор может автоматически при начале движения впереди стоящего автомобиля (этот момент распознаётся камерой), даже если водитель ещё не снял ногу с педали тормоза. Немцы сообщают, что комплекс MHEV экономит 0,7 л/100 км по сравнению с теми же моторами, но без такой системы.

В А7 есть связь с другими Audi (комплекс Car-to-X, работающий через Сеть). Она позволяет использовать своего рода коллективный интеллект легковушек для предупреждения об опасностях и своевременного распознавания знаков.

Не стало сюрпризом появление на модели А7 набора ассистирующих систем под общим брендом Audi AI (они будут введены в 2020 году). Среди них есть автопилот-парковщик, не требующий присутствия человека в салоне и активируемый со смартфона. Так, пустой лифтбек можно поставить на парковочное место или в гараж. Процессом будет управлять блок zFAS. В топ-вариантах на пятидверке установлены пять камер, пять радаров, двенадцать ультразвуковых сенсоров и лазерный сканер. Все они пригодятся и в движении, например, для адаптивного ассистента вождения (ADA), промежуточного звена на пути к полному автопилотированию.

Предложено 15 цветов кузова (восемь новых), различные варианты персонализации (например, пакет S-Line, влияющий на очертания бамперов, порогов и так далее). В топе водители порадуются матричным фарам HD Matrix LED с лазерными секциями Audi laser light.

Разумеется, комфорт был подтянут во всех отношениях. Машине подарена свежая линейка сидений. Спереди — новые кресла с кучей регулировок, массажем и вентиляцией. Сзади — диван на троих или два раздельных кресла. Также предусмотрен пакет улучшения качества воздуха (ароматизатор, ионизатор, комбинированный фильтр). Увеличилась площадь панорамной крыши.

В Германии новая «а-седьмая» появится в продаже в конце февраля 2020 года. О дате выхода машины в России будет сообщено дополнительно.

Линейка доступных мультимедийных комплексов повторяет таковую на седане Audi А8. Здесь же — виртуальная приборка (12,3 дюйма), система голосового управления с двумя режимами распознавания речи (с применением данных, хранящихся на борту, и с использованием облачного сервиса). Сенсорные экраны дают тактильный отклик на нажатие нарисованных клавиш. Есть опциональный проекционный дисплей на лобовом стекле. В целом видно, что так называемое «четырёхдверное купе» ингольштадтцы подтянули по технике и оснащению к недавно вышедшей «а-восьмой» последнего поколения, но вместе с тем была соблюдена некая дистанция.

История

Пятидверка Audi A7 Sportback первого поколения на платформе MLB была создана в 2020 году. Ей предшествовал концепт Audi Sportback 2009-го. Лифтбек преподносился как «четырёхдверное» купе. Его «лёгкий» силуэт отражал вполне реальную лёгкость. Применение алюминия в дверях, капоте и части подкапотного пространства, а также в некоторых деталях подвески позволило сделать модель одной из самых невесомых в классе.

Под капотом обычных версий A7 можно было найти бензиновые двигатели V6 2.8 и 3.0 c отдачей от 204 до 310 л.с., а также трёхлитровые дизели (204−313 л.с.). Почти все варианты были полноприводные, кроме начальных бензинового и дизельного.

Модель A7 также послужила основой для концепта Sportback h-tron quattro на топливных элементах и для целой вереницы опытных прототипов с автопилотом, проходивших тесты как на общественных дорогах, так и на кольцевых трассах.

«Подогретый» вариант S7 и «горячий» RS7 получили четырёхлитровые «битурбовосьмёрки», развивавшие 420 и 560 л.с. соответственно. Впоследствии ассортимент моторов и их отдача корректировалась. В частности, у RS 7 появилась вариация performance на 605 л.с., способная ускориться с нуля до сотни за 3,7 с.

В ходе обновления были затронуты бамперы и полностью заменена вся оптика, а вот дизайн интерьера немцы трогать не стали (не считая расширения палитры цветов и доступных для заказа разновидностей кожи и дерева).

Рестайлинг 2020 года принёс повышение мощности базовых моторов до 218 л.с. (дизель) и 220 л.с. (бензиновая «шестёрка»), при этом переднеприводные начальные версии перешли с вариатора на «робот» (прочие и раньше довольствовались «роботом» и «автоматом», в зависимости от двигателя и рынка). Одновременно корректировки внесены в настройки шасси, модернизирована мультимедийная система (процессор стал более мощным, улучшена графика), а комплекс ночного видения научился различать животных.

artemspec › Blog › Дополненная реальность, или тест-драйв новых Audi A5 и S5 в кузовах Coupe и Sportback

90 блоков управления, три типа электронных шин. FlexRay, LIN, CAN. Постоянный обмен данными между системами управления двигателем, КПП, шасси, курсовой устойчивости, ЭУР, адаптивного круиз-контроля, блоками обработки изображения и радарных данных. Нет, сейчас я описываю не конструкцию нового космического корабля. Речь идет про новое семейство автомобилей Audi A5, в которое входят модели с двух- и пятидверными кузовами. Первый кузов – честный купе, второй – лифтбек, или, на языке маркетологов, Sportback. Зачем гражданским автомобилям (причем, далеко не самым дорогим) все эти инновации? Ответ звучит просто: на скорости до 40 километров в час такой автомобиль в состоянии самостоятельно предотвратить ДТП! И это еще не все.

Прелюдия к знакомству

За месяц, что я не был в Гамбурге, скромная весна превратилась в пышное лето. Потеплел и ветер, раскачивающий бесчисленные яхты, сверкающие белыми корпусами. «Дзынь-дзынь», общаются на птичьем языке с пешими туристами наполненные до краев внутренней свободой велосипедисты. Совершенно бесшумно мой Audi S5 катится по асфальту.

На месте привычной приборной панели – большой TFT-дисплей, на котором я вижу свой маршрут, аккуратной синей линией нарисованный поверх разноцветной карты. Проплывающий мимо квартал нарисован на дисплее в 3D. На экране загорается призыв — перестроиться в одну из двух правых полос. До безлимитного автобана, где мы проверим время разгона 354-х сильной полуторатонной двухдверки– еще около получаса, поэтому пока предлагаю присмотреться к новинкам немецкого автопрома.

Audi A5 – новый автомобиль на новой платформе

Если вам нравятся нынешние Audi, то понравится и новый A5, выпускаемый в модификациях купе и лифтбек. Все версии построены на базе A4 (то есть, на модульной платформе MLB Evo. MLB объединяет не только Audi A4, Q5, Q7 но и Bentley Bentayga).

По сравнению с моделью прошлого поколения, форма заостренного, граненого кузова стала более сложной. Эдакий наконечник стрелы, нацеленной на слегка растерянную от однообразия дизайна, но все равно бесконечно верную и, что немаловажно, довольно состоятельную целевую аудиторию.

Это должен знать каждый водитель:  Volkswagen Beetle практическое жуководство.

A5 сохранил свою элегантность (это касается и версии Sportback), но стал злее и агрессивнее. Впрочем, не настолько, чтобы перестать гармонировать со строгим серым костюмом, белой сорочкой и темно-синим галстуком.

Уже внешне заметно, что A5 получил практически все фишки, доступные на складе «ништяков» в Ингольштадте.

Например, матричные фары, устанавливаемые за дополнительную плату, оснащены 18-ю светодиодами, каждый из которых имеет 64 уровня яркости. Ориентируясь на данные с камеры в зеркале заднего вида, система плавно регулирует интенсивность, направление и форму светового пучка. При приближении поворотов (для этого система «опрашивает» навигатор) автоматически подсвечиваются боковые сектора.

Поворотники – динамические (это когда, например, правый поворотник загорается слева направо), что сочетается с обилием горизонтальных линий в дизайне и улучшает восприятие сигналов другими участниками движения.

A5 является конкурентом таких автомобилей, как Mercedes C Coupe, BMW 4 серии, что хорошо заметно по размерам – длина купе – 4637 мм (на 47 мм длиннее), ширина 1846 мм (на 8 мм уже). Незначительно (на 13 мм) увеличилась и колесная база (2764 мм).

Подрос и Sportback — длина 4733 мм (на 21 мм больше), колесная база 2824 мм (больше на 14 мм), ширина 1843 мм (на 11 мм меньше).

За счет большого количества ухищрений, А5 в зависимости от версии стал на 60-80 кило легче, но об этом – в следующем разделе.

Технологичный интерьер

Прежде чем углубляться в технические детали, которых будет в избытке, заглянем внутрь. Ведь именно интерьер (вслед за внешним видом) определяет мотивацию покупателя к покупке того или иного автомобиля. Исполнение салона, производимое им впечатление и качество отделки, разделяет автомобили разных классов и разной стоимости, даже если они и построены на одной и той же платформе.

С салоном у А5 полный порядок, как и у ставшего «донором» А4. Красиво и технологично! Первое, во что упирается взгляд –многофункциональной цифровой приборной панели Virtual Cockpit с диагональю 12.3 дюйма и разрешением 1440х540 пикселей. Я уже неоднократно писал, что считаю эту панель образцовой – поспорить с ней может только аналог на Tesla (также разработанный «компьютерной» компанией NVIDIA).

Уже привычное горизонтальное решение с «бесконечными» дефлекторами и индикаторами температуры в крутилках климата – убедительно и функционально. В клавиши-качалки климата встроены сенсоры – подносишь палец, и на экране всплывают подсказки по функционалу.

На тоннеле за рычагом управления АКПП — массивная шайба селектора системы MMI, управляющая всем происходящим на «планшете» с диагональю 8.3 дюйма, размещенном в верхней части консоли.

По сравнению с прошлой моделью «мультимедийки», меню имеет простую и понятную «смартфонную» логику, что заметно упростило работу и требует меньше нажатий. На своем месте и клавиши системы Drive Select, позволяющие «на лету» менять характер автомобиля (скорость реакции дросселя, алгоритмы работы АКПП, рулевого управления, подвески и системы полного привода).

Информация на панели Virtual Cockpit частично дублирует центральный дисплей – в части навигации и управления музыкой. Но только на «приборке» есть данные бортового компьютера, и только на консоли выводится картинка с камер кругового обзора (кстати, в очень хорошем качестве). Не лучше ли было вывести все на «приборку», и вообще убрать центральный экран, как это сделано на Audi TT? С точки зрения водителя – решение очевидное, но пассажир может заскучать, что противоречит идеологии гран-туризмо.

Придраться к посадке и эргономике практически невозможно. Как и к качеству отделки, нежно подсвечиваемой амбиентной подсветкой. Материалы отличные!

S-руль с магниевым основанием и скошенной нижней частью идеально ложится в руки. Впервые топовые версии A5 получили сиденья с пневмо-массажем. Уже в базе есть электропривод подачи ремня безопасности.

Лампы подсветки салона – светодиодные, с сенсорной активацией. В отсеке для мелочей в центральном подлокотнике – беспроводное зарядное устройство стандарта Qi и точка сопряжения NFC. В списке опций – 16-ти канальная аудиосистема Bang&Olufsen, панорамный люк, проектор на лобовое стекло и много чего еще.

Салон купе стал просторнее, причем как спереди, так и сзади, где на пару сантиметров увеличился запас для ног. Пассажирских мест сзади по-прежнему два, но человек среднего роста садится сам за собой совершенно свободно. Не давит ему на голову и крыша, хотя великанам сзади все же не место. Добавляет комфорта и собственная зона климата.

Слегка (на 10 л) подрос багажник, расположенный за складной спинкой сиденья — его объем 465 л. Открыть его можно простым взмахом ноги под бампером, а вот закрывать придется вручную. Ширина погрузочного проема – целый метр. Под полом – «складная» докатка.

База пятидверки на 8 сантиметров длиннее, но сзади – существенно просторнее, чем в купе. Ехать вчетвером на длинные расстояния в этом автомобиле будет гораздо приятнее. Любопытно, что ручки над дверными проемами тут есть только у задних пассажиров. Боковые стекла опускаются на две трети – высунуть руку в окно не получится. Зато двери все так же безрамочные, а багажник – целых 480 литров. Сложив задние сиденья, в салон можно запросто загрузить пару горных велосипедов – спасибо огромной задней двери.

Заканчивая рассказ про салон, добавлю, что доработки коснулись не только дизайна, но и веса комплектующих интерьера – например, за счет каркаса из высокопрочной стали сиденья стали на 8 кг легче.
Алюминиевая педаль тормоза и воздуховоды из вспененного пластика помогли скинуть еще 4 кг.

Более жесткий и легкий кузов с безрамочными дверями дополняет новая многорычажная подвеска. Рычаги, а также поворотные кулаки и амортизационные стойки передней двухрычажки сделаны из кованого алюминия, что гарантирует точность и быстроту реакций. Уровень вибраций снижают гидроопоры. Амортизаторы – однотрубные вместо двухтрубных. Ступицы – сегментированные, стабилизатор поперечной устойчивости – полый. Верхние рычаги закреплены непосредственно в кузове, нижние – в гибридном подрамнике из высокопрочной стали и алюминиевых профилей жесткости. Передняя подвеска в сборе стала на 6 кг легче.

Тормозная система похудела на 6кг, но на эффективности это не сказалось. Диаметр передних дисков – 338 мм у А5, и 350 мм у S5.

Сзади вместо трапециевидных рычагов также появилась пятирычажка – минус еще 5 кг.

За доплату автомобиль комплектуется адаптивной подвеской CDC (continuous damping control) с электромагнитными клапанами в демпферах, регулирующими циркуляцию рабочей жидкости исходя из условий движения и выбранного режима Drive Select.

Электромеханический усилитель рулевого управления стал на 3.5 кг легче. Опция – «динамический» редуктор, не только меняющий передаточное отношение по команде электроники, но и умеющий подруливать короткими импульсами для стабилизации авто.

В целом, говоря о подвеске, можно резюмировать, что от Audi A4 она отличается прежде всего амортизаторами и настройками.

Три двигателя на выбор

На российском рынке для А5 доступны три двигателя, агрегатируемые с двумя КПП.

Основной мотор для А5 Coupe – рядная турбочетверка 2.0 TFSI, дефорсированная до “налоговых» 249 л.с. (в Европе – 252 л.с.). 379 Нм в диапазоне 1600-4500 об/мин, 5.8 до сотни у купе и 6 секунд у лифтбека. Этот мотор является одним из лучших у VAG, хотя в «детстве» (6 лет назад) его преследовали проблемы надежности, которые со временем удалось решить.

Для младшей переднеприводной версии Sportback используется более слабая версия этого мотора, развивающая 190 л.с. Конструктивно, этот двигатель отличается от более мощной версии наличием системы Audi Valvelift, позволяющей ему работать по циклу Миллера (В Audi его называют B-циклом).

В режиме небольших нагрузок мотор работает по измененному процессу сгорания, за счет укороченного хода сжатия и длинного рабочего хода. Из-за раннего закрытия выпускных клапанов степень сжатия увеличивается с 9.6 до 11.7, что позволяет существенно экономить топливо. В режиме высокой нагрузки, система Valvelift задерживает открытие впускных клапанов, способствуя улучшению наполняемости цилиндров и росту мощности и момента. Давление в системе непосредственного впрыска увеличено до 250 бар.

Второй двигатель – двухлитровый турбодизель. 190 л.с., и, что важнее, 400 Нм в диапазоне от 1750 до 3000 об/мин. Разгон до сотни с ним занимает 7.4 с. Мотор под завязку набит различными интересными решениями– тут есть два балансирных вала, БЦ и ГБЦ имеют раздельные контуры охлаждения. Огромное значение уделено экологии – используется раздельная рециркуляция отработавших газов высокого и низкого давления, а также система селективной каталитической нейтрализации (SCR). После дизельгейта – неудивительно…

Третий двигатель, с которым автомобиль называется уже S5, а не А5 – это бензиновый V6 объемом три литра, с углом развала блоков в 90 градусов и размещенным в нем турбокомпрессором. 354 л.с. (на 21 больше чем у предшественника), 500 Нм почти с холостых (1370-4500 об/мин). С таким мотором S5 разменивает сотню всего за 4.7 сек.

Здесь также используется так называемый В-цикл – модифицированный процесс сгорания, подразумевающий более короткий такт сжатия.

Алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами, алюминиевые поршни – все это вкупе с другими доработками позволило мотору похудеть на 14 кг. Энергоэффективность увеличена в том числе за счет раздельных контуров охлаждения БЦ и ГБЦ.

Коробки передач – новый преселектив или автомат

Двухлитровые двигатели работают в паре с новым преселективным роботом S-tronic на семь передач. Два мокрых сцепления расположены теперь не друг над другом, а на одной оси, что, по словам инженеров, делает конструкцию более компактной и эффективной с точки зрения потерь на трение.

На S5 установлен классический восьмиступенчатый автомат tiptronic с гидротрансформатором производства ZF. Интересный факт – при движении накатом на скоростях от 55 до 160 км.ч. в обычном или экономичном режимах коробка сама переходит в нейтраль, помогая экономить топливо.

Постоянство полного привода

В зависимости от двигателя, А5 имеет два типа полного привода (классический Quattro или Quattro Ultra). Последний тип трансмиссии предусмотрен для базовых версий на МКПП, которые в Россию поставляться не будут.

На всех тестовых машинах — классический вариант с постоянным полным приводом и механическим межосевым дифференциалом «торсен». По умолчанию 60% момента передается на заднюю ось, 40% на переднюю. В зависимости от режима движения, соотношение по осям может достигать 85:15 или 30:70.

В качестве опции для S5 доступен электронно-управляемый задний дифференциал, позволяющий активно перераспределять момент между задними колесами.

Электронные помощники

Системы безопасности A5/S5 – одни из лучших в классе. Система Pre Sense City на скорости до 85 к.м. за 100 метров различает пешеходов и другие препятствия на проезжей части, и сама принимает решение об экстренном торможении. Но сначала — закрывает люк и окна, подтягивает ремни. Радарные датчики помогают не только при перестроениях, но и на парковке, предупреждая столкновения с другими авто (с какой бы стороны они не ехали).

Если ваши пассажиры начнут открывать двери, не посмотрев в зеркала (а там едет другая машина), система подаст предупредительный сигнал – красным цветом замигают полосы фоновой подсветки на двери. Функция остается активной в течение трех минут после выключения зажигания.

Это должен знать каждый водитель:  Volkswagen История марки

Адаптивный круиз-контроль, автоматическое удержание полосы движения, автоматическая парковка – все эти фишки тоже есть, и работают в условиях упорядоченного европейского движения на твердую пятерку.

Как едет A5 Coupe

249 л.с. этому автомобилю вполне достаточно – разгон если и не вжимает в кресла, но более чем убедителен. Роботизированная КПП работает очень быстро, не допуская разрывов в тяге. Автомобиль точно идет за педалью, и неплохо (для двухлитрового турбомотора) тормозит двигателем перед виражами.

Точность, с которой можно дозировать усилия на руле и на педалях, завораживает. Да, тут 90 управляющих блоков, и ты спинным мозгом чувствуешь, что все, что происходит – это отчасти созданная комьютером «дополненная» виртуальная реальность, но ощущения от вождения – подлинные, прозрачные, хотя и не склоняющие к безрассудному азарту.

Полный привод Quattro работает, как всегда, отменно. В виражах автомобиль подобен идущему с горки трамваю. Даже без нажатия акселератора, система подтормаживает в поворотах обоими внутренними колесами, облегчая вход в вираж. В режиме Dynamic поведение и вовсе становится почти заднеприводным – есть даже столь любимый эффект «закидывания» кормы – бодрящий, как утренний кофе, но не приводящий к заносу.

Электронно-управляемая адаптивная подвеска – идеальный компромисс между комфортом и управляемостью.

Впрочем, даже в «динамике» А5 очень комфортен, и может похвастать хорошей шумоизоляцией.

Боевой робот без робота — Audi S5

S5 заметно горячее, и это чувствуется уже со старта. Ощущения тут вполне взрослые, не побоюсь этого слова, почти спорткаровские. Особенно от рева двигателя, приправленного электронным звукоусилением и плевками при смене передачи.

4.7 секунды до сотни ощутить со старта непросто – разгон в автоматическом режиме очень мягок. Потенциал двигателя лучше всего раскрывается в ручном режиме, и на высоких скоростях, где S5 гораздо интереснее A5 2.0 TFSI.

Словно нейро-имплант из фильмов про светлое будущее, автомобиль чувствуется продолжением тела. Что на скоростных прямых, где стрелка спидометра пляшет за отметкой 220 км/ч., что в узких поворотах, где кровь вскипает гораздо раньше, чем чувствуешь недостаток зацепа или перегрев тормозов.

На очень высокой скорости (после 245 км/ч) на автобане в режиме «динамик» было отмечено расширение динамического коридора – под воздействием сильного бокового ветра, автомобиль «плавал» в полосе. На других участках трассы, где скорость не превышала 220 км/ч, повторить этот эффект мне не удалось – S5 был стабилен, как утюг. Возможно, дело было в избыточном «ожесточении» адаптивной подвески?

Audi S5 – это четкая реакция на руль, никакой синтетики в «честном» полном приводе. Эх, прокатиться бы по гоночной трассе – но в моем распоряжении лишь безлимитные автобаны и узкие второстепенные дорожки с жестким ограничением скорости.

На идеальных евро-дорогах, S5 ощущается все таким же комфортным, как А5, и столь же охотно заныривает в виражи, но, благодаря более мощным тормозам и двигателю, делает это несколько быстрее.

Чуть острее настроен и руль, особенно это чувствуется в «динамике». АКПП «щелкает» передачи чуть медленнее, чем преселективный робот, но нареканий это не вызывает.

Чудесный автомобиль, вылезать из которого не хочется.

Тяжелое топливо

На небольших оборотах салоне звук дизельного двухлитрового двигателя практически не слышен, нет и никаких вибраций, хотя в целом уровень внутреннего шума на скорости выше именно на этой модификации.

На ходу и в виражах главное отличие этой версии от 249-сильной бензиновой – откровенно не спортивная динамика. После 160 км.ч. набор скорости заметно замедляется. Картина могла бы быть совсем другой, будь под капотом «топовый» трехлитровый турбодизель (286 л.с. / 600 Нм при 1500-3000 об/мин), но в России этот агрегат вряд ли появится.

Ну а пока любители длительных поездок имеют возможность неслабо сэкономить на топливе – средний расход во время тест-драйва у дизельных машин составлял 7.4 л на сотню, в то время как у 2.0 TFSI он был 9.3 л, а у S5 – 11.5 л.

Как едут пятидверки Sportback

Скажу сразу, от пятидверных A5 я ожидал какой-то разницы в водительских свойствах, по сравнению с купе. Но лишь однажды, при вхождении в вираж на предельной скорости, мне раз удалось заставить Sportback на тех же шинах ContSportContact 5P «поскользнуться» передком на присыпанной песочком дороге. Управляемость и динамика тут точно такая же!

При этом на быстрых трассах A5 Sportback нравится мне даже больше – дополнительные 8 сантиметров базы придают больше спокойствия на высокой скорости.

Резюмируя — Sportback столь же понятен и послушен, как Coupe, но еще комфортнее и практичнее. Тут есть не только безрамочные двери, но и полноценный второй ряд, а также багажник объемом в 480 л.

Другими словами, единственный аргумент против этой машины может состоять только в том, что это не двухдверное купе.

Какую «пятерку» покупать?

Наиболее оптимальным вариантом мне представляется A5 Sportback с 249- сильным двухлитровым турбомотором. Почему? Судите сами — по набору свойств и опций, Audi А5 стремится в лидеры класса. Ехать на нем по автобану на скорости крепко за две сотни или толкаться в пробках, наслаждаясь музыкой, комфортом и преимуществами дополненной реальности – сплошное удовольствие.

Вместе с тем, назвать его истинным спорткаром даже в версии S5 Coupe сложно – для этого ему не хватает огня в управляемости и своенравного характера. Все таки за «спорт» у Audi отвечают RS-версии…

Поэтому – я за практичность, то есть еще две двери и удобный просторный багажник.

И неважно, что укомплектованный аппарат всеми перечисленными опциями обойдется дороже четырех миллионов рублей (базовая полноприводная машина стоит 2 730 000 р). Ведь это будет автомобиль, в котором есть все, и не нужно ничего менять. Во всяком случае, до выхода новой пятерки…

Закончить этот многословный пост я хочу цитатой из повести «Альтруизин» польского фантаста прошлого века Станислава Лема:

«…превозмогши себя, призвал я на помощь всю свою ревность к Добру и стремление к Истине, которые питал я с младых катушек, поднял отяжелевшие веки и дрожащим голосом задал первый вопрос: «Кто ты?»
И тотчас же легкое, теплое дыханье с металлической дрожью прошло по этому стеклянному помещению, и голос, казалось бы, тихий, но столь могучий, что пронизал меня насквозь, отозвался: «Ego sum Ens Omnipotens, Omnisapiens, In Spiritu Intellectronico Navigans, luce cybernetica in saecula saeculorum litteris opera omnia cognoscens, et caetera, et caetera» [Аз есмь Сущий Всемогущий, Всеведущий, в Духе Интеллектроническом Плавающий, в свете кибернетики во веки веков, научна все деяния познающий, и прочая, и прочая (лат.)].»

Да здравствует дополненная реальность!

Трехдневный ест-драйв нового семейства Audi A5 проходил по самым разным дорогам по маршруту Гамбург – Нюборг – остров Мён – Копенгаген. Протяженность маршрута составила более шестисот километров. Мне удалось насладиться не только комфортом и скоростью новых «пятерок», но и посвятить достаточно времени изучению достопримечательностей.

Фантасмагория стекла, бетона и кирпич в Гамбурге, тишина маленьких городков, крики чаек и рычание олдтаймеров.

Холодные и прозрачные морские воды, бесконечный мост через пролив Большой Бельт, связывающий Балтику и Северное море.

Audi TT следующего поколения могут превратить в четырехдверное купе

Модель Audi TT в двухдверном исполнении теряет популярность, и немцы рассматривают варианты принятия кардинальных мер ради сохранения спроса на машину.

Слухи о «четырехдверке» пошли еще в 2020 году, когда был показан шоу-кар Audi TT Sportback в Париже. Немцы отказались от дальнейшей разработки этого автомобиля в силу нехватки денег, вызванной дизельным скандалом, однако дела марки налаживаются, а потому и замороженный проект, вероятно, получит «второй шанс».

Изначально считалось, что Audi TT следующего поколения будет выпускаться в форматах двухдверного купе, купе-кабриолета и четырехдверного купе, однако теперь пошли слухи о том, что «двухдверки» не будет.

В последнее время Audi TT теряла спрос. Так, 10 лет назад европейцы покупали по 40 000 единиц модели ежегодно. Однако по итогам минувшего года продажи машины составили всего 16 000 экземпляров. И все дело в том, что классические купе вытесняются «четырехдверками», которые более практичны.

В основу нового Audi TT ляжет модернизированное шасси MQB. По габаритам и внешности машины будет сопоставима с концептом Sportback, однако экстерьер автомобиля пока рано обсуждать. Не исключается, что купе станет гибридным.

Audi A7 получит двухдверный кузов

В ближайшее время немецкая компания Audi покажет публике модель A7 в модификации Coupe.

В Интернете уже появились компьютерные фотографии ожидаемой новинки.

Напомним, что премьера хэтчбека Audi A7 состоялась 26 июня 2020 года. Автомобиль, которому предстоит конкурировать на рынке с Mercedes-Benz CLS, BMW 5-Series Gran Turismo и Porsche Panamera, построен на перспективной платформе A5 MLP (такая же будет использоваться при создании нового поколения модели A6) и очень сильно похож на концепт-кар Audi Sportback Concept, впервые показанный в 2009 году.

В продаже в Европе новинка появится по цене от $51 600 евро. Первое время для полноприводной Audi A7 будут предложены бензиновые силовые агрегаты (мощностью от 204 до 300 л.с) и дизельные двигатели (с диапазоном мощностей 204-245 л.с). Позже появится версия RS7 c 500-сильным мотором.

Тест-драйв AudiA7 2.8 FSI

Купе высокого полета

У нас на тесте оказался Audi A7 Sportback, оснащенный базовым атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,8 литра мощностью 204 л.с. фирменной системой полного привода quattro и семиступенчатым «роботом» S tronic.

Эра четырехдверных купе началась в 2004 году, когда компания Mercedes-Benz выпустила четырехдверный автомобиль с безрамочными дверьми и силуэтом купе. Именно с четырехдверного купе немецкие автопроизводители начали классовую борьбу кузовов, выпуская все новые и новые типы. Единственным в своем классе Mercedes CLS оставался почти шесть лет, когда список его конкурентов пополнился сразу двумя моделями: сначала баварской BMW 5 Series Gran Turismo, а потом и Audi A7 Sportback.

Несмотря на то, все три модели представлены в одном формате, идеологически они совершенно разные. Mercedes CLS – это чистой воды силуэт купе, BMW 5 Series GT – ярковыраженный хэтчбек, в Audi же решили сделать нечто среднее, в результате чего A7 Sportback сохранил стремительность «Мерседеса», оставив достаточно места для задних пассажиров.

У нас на тесте оказался Audi A7 Sportback, оснащенный базовым атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,8 литра мощностью 204 л.с. фирменной системой полного привода quattro и семиступенчатым «роботом» S tronic.

Как и многие другие автопроизводители Audi попала в водоворот корпоративного дизайна, когда разные модели становятся похожи друг на друга. Даже с небольшого расстояния отличить Audi A4 от A8 для обычного обывателя дело непростое, ну а новая A6 и A8 похожи как братья-близнецы. A7 Sportback здесь не исключение. Но и без оригинальных решений не обошлось: главная фишка четырехдверного купе из Ингольштадта – скошенная корма, придающая и без того стремительному силуэту еще больше привлекательности. В остальном это уже знакомые фары с грозным свечением диодных «ресниц», фирменная решетка радиатора, атлетичные колесные арки, и стильная задняя диодная оптика. Все эти качества применимы к любому представителю современного модельного ряда Audi. От добра добра не ищут?

Это должен знать каждый водитель:  Бесстрашные страховщики

Салон A7 Sportback – настоящий фьюжн, удачный компромисс между несколькими стилями, органично дополняющими один другой. Легкая и гармоничная передняя панель выполнена из качественного пластика, который сочетается с консервативными вставками из фактурного дерева и алюминиевыми окантовками воздуховодов. Общую гармонию нарушает лишь выезжающий большой 7-дюймовый информационный дисплей. Стильная приборка оснащена большим центральным экраном, на который кроме прочей информации выводится изображение опциональной системы ночного видения, указатели температуры и уровня топлива цифровые.

Комфортные передние кресла с массой регулировок, системой вентиляции и несколькими программами массажа удовлетворят даже самые искушенные пятые точки. Вокруг селектора коробки передач расположились клавиши системы MMI, кнопка запуска двигателя и электронного ручника, а также тач-пэд, как на флагманской A8.

Задний диван отчеканен строго для двоих, и эти двое должны быть не слишком высокими, иначе рискуют подпереть головами покатый потолок, а коленями – спинки передних кресел. Если с ростом пассажиры «угадали», то о поездке на галерке никто не пожалеет. Диван отформован отлично, есть удобный подлокотник, а в качестве опции предлагается раздельный задний климат-контроль.

Даже эгоистичному четырехдверному купе практичность не помешает. Багажник объемом 535 литров глубокий и узкий, но за счет широко распахивающейся крышки с электроприводом грузить удобно даже крупные вещи. Если объема мало, то заднюю спинку можно разложить в отношении 40:60, увеличив тем самым полезный объем до 1 390 л.

По паспорту 2,8-литровый атмосферник мощностью 204 л.с. разгоняет 1,7-тонный автомобиль за 8,3 секунды. В городе такой динамики достаточно, тем более что 7-ступенчатый робот S troniс, которым оснащаются все полноприводные версии A7 Sportback, работает шустро, передачи переключает своевременно, без задержек и промедлений. Если возникла необходимость быстрого обгона на трассе то здесь мощности начинает не хватать и в пору воспользоваться спорт-режимом коробки, который моментально подстегивает обороты и крутит бензиновый V6 до максимальных оборотов источая приятный рык из сопел выхлопной системы.

Нехватка динамики на трассе оборачивается приятным расходом топлива, который даже в динамичном режиме не превышает 12-13 литров на 100 км/пути.

Даже на опциональных 19-дюймовых дисках с шинами 255/40 R19 в режимах Comfort и Auto «спортбэк» идет по трассе, как межконтинентальный лайнер по волнам океана, лишь иногда томно покачиваясь на волнах асфальта. Прямую Audi держит отлично, «ноль» на руле с электромеханическим усилителем четкий, нарастающее с ростом скорости усилие адекватное. Съезжаем на петляющий проселок. Стабильность на виражах остается, информативности на руле достаточно, но повороты сопровождаются креном, а при активной езде на крутую дугу Audi A7 встает с ленцой, запаздывая на резкие манипуляции «баранкой». Зато подвеска отлично справляется с неровностями почти любого калибра, передавая в салон лишь несильные «буханья».

Захотелось пришпорить? Рецепт остроты прост. При включении режима Dynamiс 204-сильный V6 показывает зубы, подвеска сжимается и из комфортного бизнес-купе A7 Sportback превращается в настоящее спорт-купе. Руль наливается дополнительным усилием, а электронные амортизаторы дубеют: теперь прописывать связку поворотов одно удовольствие, от кренов и раскачки не остается и следа, а грузный кузов с охотой ввинчивается в любой поворот. Обратная сторона медали – тряска на неровностях. В режиме Dynamic подвеска не желает пропускать ни единой ямки или стыка, то и дело напоминая об этом вибрациями в салоне.

Кроме, атмосферной версии с 2,8-литровым двигателем в России Audi A7 доступен с 3,0-литровым турбомотором TFSI мощностью 300 л.с и 245-сильным турбодизелем такого же объема. Обе версии предлагаются только с полным приводом quattro и «роботом» S tronic. Цена бензиновой версии стартует от 2 735 000 рублей, дизельной – от 2 630 000 рублей. Заказы на автомобили с мотором объемом 2,8-литра временно не принимаются, но такие версии еще есть в наличии у дилеров. Стоимость Audi A7 2,8 quattro стартует с отметки 2 409 000 рублей.

Для сравнения базовый 306-сильный Mercedes CLS 350 дороже — 3 690 000 рублей, а самая доступная заднеприводная BMW 535i Gran Tourismo аналогичной мощности – в 2 600 000 рублей. В отличие от конкурентов на стороне Audi наличие более доступной модификации. Ведь даже в полноприводной модификации Audi A7 Sportback выигрывает по цене. Кроме того, дилеры в один голос заявляют, что прекращение приема заказов на 2,8-литровые модификации мера временная, и вскоре они возобновятся.

Audi A5 Sportback — передовой и престижный автомобиль среднего класса

Audi A5 Sportback 2020 года — это одно из лучших четырехдверных купе. Выразительный дизайн, стремительный облик, рубленая оптика, шестигранная решетка радиатора, яркие светодиоды, современные колесные диски — вот рецепт передового и привлекательного автомобиля. Не надо быть знатоком автомобилей, для того чтобы оценить Audi A5 Sportback. Он выполнен исключительно в стилистических стандартах бренда, и строгая внешность — весомый аргумент в пользу престижа. А не этим ли отличаются машины Audi?

Что касается главного достоинства Audi A5, то оно заключается в высоком качестве сборки. Это германский автомобиль, и производитель уделяет внимание подгонке деталей и качеству самих материалов. Несомненно, именно благодаря вниманию к сборке, автомобили Audi стали престижными и роскошными.

Jaguar XJ vs Audi A7 и Mercedez-Benz CLS: большая кошка против тевтонцев

В 2004 году Mercedes-Benz предпринял удачный маркетинговый ход, выпустив на рынок бизнес-седан CLS, который стал гордо именоваться четырехдверным купе. В техническом плане это был всего лишь модифицированный вариант Е-класса W211, однако стильный дизайн и рекламная шумиха сделала свое дело — автомобиль ждал успех при том, что стоил он на 10 тысяч долларов дороже базовой «ешки». Следом за швабским производителем потянулся Audi, который на основе модели А6 разработал премиальный хэтчбек A7. Любопытно, что в этом случае разница в цене между автомобилями также составила около 10 тысяч «зеленых». По проторенному пути пошел и Jaguar с нынешним поколением флагмана XJ, представляющим собой удлиненную версию седана XF. И вот журналисты американского издания «Мотор Тренд» собрали эти машины на одном ристалище, чтобы выбрать лучшего.

ЭКСТЕРЬЕР И САЛОН

Каждый автомобиль из тестовой тройки красноречиво свидетельствует о том, что у его владельца водятся деньги. А хозяина «Ягуара», помимо финансовой состоятельности, характеризует еще и наличие отличного вкуса. Британский седан просто великолепен и без преувеличения является одним из красивейших люксовых автомобилей в истории. Поэтому в плане дизайна c XJ «немцам» соперничать трудно, хотя и они не лишены внешней привлекательности. Особенно здесь хочется выделить Mercedes CLS, ставший проводником нового стиля, который получил развитие на нынешних поколениях моделей SL и S-класса.

Будучи представителями люкс-класса, все три автомобиля имеют роскошные интерьеры. Кокпит «Ауди» выглядит наиболее интересно, однако в его отделке слишком много пластика, а качество кожи хуже, чем у соперников по тесту. Обладателем самого шикарного и вместе с тем просторного салона является «Ягуар», к тому же он единственный из испытуемых, который располагает полноценным трехместным задним диваном. Интерьер «Мерседеса» несколько разочаровывает отсутствием оригинальных черт, поскольку внутри CLS практически полностью повторяет менее престижный Е-класс. Но в остальном придраться не к чему. Более того, «мерседесовские» передние кресла с активными валиками оказались самыми удобными.

ДИНАМИКА

Восьмицилиндровый битурбированный двигатель «Мерседеса» объемом 4,7 л выдавал наибольшие 402 л.с. и 600 Нм, что позволило швабскому седану стать лучшим по сумме замеров разгонной динамики, даже несмотря на немалую массу в 4183 фунта (1897 кг).

«Ауди» был единственным участником теста, оснащенным 6-цилиндровым мотором. При объеме 3,0 литра мотор «ингольштадца» уступал агрегатам конкурентов по мощности и крутящему моменту (310 л.с./440 Нм). Причем А7 в отличие от соперников имел полноприводную трансмиссию, что дополнительно утяжеляло автомобиль. Так, хэтчбек из Ингольштадта завесил на целых 4140 фунтов (1878 кг). Для сравнения, масса более крупного «Ягуара» составляла 4094 фунта (1857 кг). Тем не менее «Ауди» оказался вторым в рейтинге по разгонной динамике, продемонстрировав при этом самую эффективную работу тормозов.

По сравнению с моторами «тевтонцев» двигатель «Ягуара» представляется конструктивно устаревшим. Но все ровно 5,0-литровая «восьмерка» (385 л.с./515 Нм) обладает хорошими линейными характеристиками и обеспечивает «икс-джею» бодрый разгон. Да и звук у мотора что надо. Но в целом по динамическим характеристикам британский седан уступает немецкому дуэту. Это касается как разгонной динамики, так и тормозной. Согласно полигоным замерам, ускорение с нуля до 100 км/ч у «Ягуара» занимает 4,9 с против 4,3 с у «Мерседеса» и 4,7 с у «Ауди». Также XJ показал самый длинный в трио тормозной путь со скорости 60 миль/ч (96 км/ч) — 128 футов (39 метров), тогда как А7 затратил на замедление 102 фута (31,1 метра), а СLS — 107 футов (32,6 метра).

НА ДОРОГЕ

Звание самого драйверского автомобиля теста оспаривали Audi и Mercedes, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны на извилистых трассах каньонов Калифорнии. Однако симпатии экспертов в конечном счете склонились в сторону полноприводного A7, показавшего лучшую устойчивость и стабильность в виражах. «Мерседес» подвела слишком чувствительная педаль акселератора, что не лучшим образом влияет на удобство управления тягой мотора при активном маневрировании. Но вот острое рулевое управление CLS журналистам понравилось, более того, американцы признали его лучшим в тройке.

Jaguar в споре представителей немецкого автопрома стоял особняком. Выходец из Туманного Альбиона передвигается по дороге с аристократическим достоинством, но при активной езде не провоцирует на то, чтобы утопить педаль акселератора, а в динамичных поворотах предсказуемость большой кошки и вовсе оставляет желать лучшего. Правда, управляемость «Ягуара» подпортили установленные дилером всесезонные шины. Странное решение для условий Южной Калифорнии. Вопросы возникли и к тормозам. Хотя замедляется «икс-джей» надежно, правильно дозировать усилие на педали тормоза здесь сложнее, чем в немецких конкурентах. Также у «Ягуара» обнаружилась такая не очень приятная особенность, как тряска передней части кузова при торможении с работающей ABS.

Зато Jaguar уверенно лидирует по ездовому комфорту. Седан из Ковентри обеспечивает плавность хода и звукоизоляцию салона в лучших традициях представительских моделей марки. Такого качества езды не может предложить даже Mercedes CLS, оснащенный пневмоподвеской. Хотя, тестовый «цэ-эл-эс» определенно недобрал здесь очков из-за сверхнизкопрофильных шин размерности 255/35 R19 спереди и 285/30 R19 сзади. Что до Audi, то комфорт «семерки» нельзя признать достаточным для машины такого класса. У ингольштадского хэтчбека жесткий ход, а шум от шин производит раздражающий эффект. Приходится констатировать, что по плавности хода и уровню защищенности салона от посторонних звуков A7 находится ближе к модели A4, нежели к флагману A8.

В выборе победителя эксперты были единодушны — Mercedes СLS, который наиболее гармонично сочетает в себе спортивность и высокий комфорт. Второе место занял Аudi A7 — машина с множеством талантов, самый яркий из которых – управляемость. «Бронза» достается Jaguar XJ — самому красивому и комфортному участнику теста. Вот только спортивные гены у него выражены не так ярко, как у «тевтонцев», да и в технологиях «британец» отстал от немецких конкурентов лет на десять.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: