Audi A6 4.2 quattro много Audi

Содержание

Все отзывы владельцев о Audi A6 C5

положительные отзывы все отзывы отрицательные отзывы

Отзыв Audi A6 (Ауди А6) 1999 г.

Автомобиль А6 (пригнан из Франции) купил 2 года назад. Искал специально турбодизель (по совету хорошего приятеля). Предыдущий А4 не нравился только темного цвета, затертого салона и кучи (мною) навешенной музыки (АКБ не тянула). Когда увидел с дочкой эту А6 в первый раз, то ахнул — до чего красива снаружи и внутри, бежевый металлик, ксенон, вся в коже и в дереве, классные диски, спортивные электросиденья и все как будто только конвейера. Жена в крик — нельзя покупать такую с виду «красавицу», поскольку потом жди больших проблем. Да еще были опасения по поводу турбодизеля, впервые имел такой двигатель. Все же взял.

косяки, конечно, выплыли: пришлось сразу поменять турбину, катализатор и поддон картера. Поставил защиту картера, поменял расходники, колодки, резину, жидкости и ремни, заменил акустику. Поставил хорошую сигнализацию и Дракон. Чуть позже на всякий случай (по совету крутого сервиса) заменил сцепление, что сделал зря, поскольку сцепление, как оказалось, пробежало бы еще 40 т.км. и было заводским, что говорило о нескрученном пробеге авто. В результате автомобиль получился классным и снаружи, и внутри.

Удивил расход — 8л/100 км при скоростной езде. А скорость! Когда тебя вдавливает в спинку при нажатии на педаль газа. Не так давно, 4 месяца назад, поскольку авто продавать не собирался, сделал тюнинг двигателя до 180 л.с. Вообще ракета! Вы знаете, что такое турбонаддув?! Я узнал. Расход увеличился только на 0.5 л. Причем двигатель при движении не слышно вообще(. ), в отличии от бензинового. А какой уют внутри! После замены акустики стала прекрасно звучать музыка, причем родной сабвуфер сразу отключил — невыносимый звук. Вся семья, конечно же, немедленно влюбилась в машину.

Отзыв Audi A6 2.5 TDI (Ауди А6) 1998 г.

Начнем с главного — машину подарили пару лет назад, поэтому сначала был рад как ребенок. До этого пользовался Вольво 850 универсал, очень красивый и динамичный автомобиль, но возраст брал свое (1994), потому и был продан. Были Лексус RX 300, Vоlvo S80, MB S 320 в 220 кузове, машины не мои, а тестя, но пользовался ими много и часто, поэтому есть с чем сравнить.

Ауди с мотором 2.5 литра дизель в 150 л.с. давно хотел попробовать (когда-то в Италии брал напрокат Fiat Punto 1,9 D — был в восторге, машина рвала себя на всех передачах, на третей можно было жечь резину!). Думал, что и дюха будет везти также — сильно ошибся. Разгон довольно динамичный, но в спинку сиденья не вдавливает. Первая очень короткая, нормально динамику чувствуешь после третьей передачи. Правда даже в городе можно пользоваться 6 (у меня механика 6 ст.).

Насчет комфорта много отзывов, что Ауди А6 очень комфортный авто, не могу согласиться однозначно, может это зависит от комплектации, но на мой вкус машина шумновата на высокой скорости и все же жестковата. Особенно сзади. Не очень удобные сиденья, в Вольве просто эталон, слабый ближний свет, не самая надежная подвеска, хотя по нашим дорогам сломать можно все, слабоваты тормоза.

Обзор Ауди А6 С4: история, характеристики, типичные неисправности

Часто можно встретить мнение о том, что автомобиль Ауди А6 С4 является простой рестайлинговой версией модели 100 C4. Автомобиль Audi 100 C4 ─ это было 4-е поколение популярной «сотки». Его серийная сборка была запущена в 1990 году. Автомобиль сначала был выпущен в кузове седан, а несколько позднее вышел Avant универсал и модификация с полным приводом Quattro. В таком виде автомобиль выпускался до 1994 года, пока не был проведён рестайлинг. Одновременно с этим модель стала именоваться A6. Несмотря на то, что это был всего лишь рестайлинг, модели 100 C4 и A6 C4 отличаются довольно значительно. Претерпела изменения линейка двигателей, а также были заменены многие детали кузова. Поэтому Ауди А6 С4 имеет смысл посвятить отдельный материал, в котором мы расскажем об истории модели, характеристиках и распространённых неисправностях подержанных экземпляров.

История модели Audi A6 C4 и общая информация

Модели Audi 100 ведёт свою историю ещё с конца шестидесятых годов прошлого столетия. Последнее 4-е поколение Audi 100 вышло на рынок в 1990 году. Проведённый в 1994 году рестайлинг принёс с собой и новое обозначение для Audi 100, которое превратилось в A6. Небольшие изменения претерпели зеркала, передние фары и задние фонари, бампера. Небольшое обновление произошло в интерьере. Жизненный цикл Ауди А6 С4 был небольшой, всего три года. Автомобиль сняли с конвейера в 1997 году, заменив его новым поколением Audi A6 C5.

Модель Ауди А6 С4 была значительно лучше проработана в плане антикоррозионной обработки кузова. По сравнению с Audi 100 C4 коррозия на А6 автомобилях охватывает меньшую площадь и протекает менее интенсивно. Лакокрасочное покрытие имеет лучший блеск и дольше сохраняется. Однако мелкие «жучки» и «цвет» всё равно присутствуют. Прочность кузова A6 C4 увеличилась благодаря проведённым изменениям силовой структуры. Снаружи кузов почти не изменился, но некоторые элементы получили большую толщину металла и увеличенное количество слоёв. Была исправлена излишняя мягкость рулевой колонки и моторного щита при ударе, что сделало более эффективной работу подушек безопасности. В результате Ауди А6 С4 показала лучший результат в краш-тестах, чем 100 С4.

Седан Audi A6 C4

В салоне Audi A6 C4 стало тише, чем у предшественницы. Это было достигнуто за счёт установки других опор силовых агрегатов, изменённый схемы шумоизоляции и ряда других доработок. А также были проведены изменения подвески автомобиля, которые сделали управление более отзывчивым. Появились новые двигатели ADR объёмом 1,8 и ACK объёмом 2,8 литра. Это были серьёзные изменения линейки, поскольку многие моторы автомобиля Audi 100 C4 перекочевали в него из модели 100 C3. Кроме того, Ауди А6 С4 получает более продвинутую электрику.

Несмотря на положительные изменения A6 C4, произошедшие при рестайлинге, многие на вторичном рынке выбирают именно Audi 100 C4. В качестве преимуществ владельцы называют более простую конструкцию и электронику. Кроме того, автомобиль имеет значительно меньше дополнительного оборудования, которое очень часто несёт с собой проблемы. Можете подробнее прочитать про автомобиль Ауди 100 С4 в обзоре по указанной ссылке. Для сравнения еще можете посмотреть технические характеристики Ауди 100 С3.

Характеристики и модификации

Характеристики Audi A6 C4.

Характеристика Audi A6 C5 седан Audi A6 C5 универсал
Годы производства 1994-1997 1994-1997
Категория Е Е
Кузов седан универсал
Длина, мм 4797 4797
Ширина, мм 1783 1783
Высота, мм 1430 1440
Колесная база, мм 2687 2687
Клиренс, мм 120 120
Передняя колея, мм 1520 1520
Задняя колея, мм 1524 1524
Вес, кг 1420 1520
Объём бака, л 70 70
Объём багажника, л 510 390/630
Количество дверей 4 5
Количество мест 5 5

Модификации Ауди А6 С4 в кузове седан.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 1.8 AT 125 АКПП передний
бензин, 1.8 tiptronic 150 АКПП передний
бензин, 1.8 T MT 150 МКПП передний
бензин, 1.8 T MT quattro 150 МКПП полный
бензин, 1.8 МT 125 МКПП передний
бензин, 1.8 MT quattro 125 МКПП полный
дизель, 1.9 TDI AT 110 АКПП передний
дизель, 1.9 TDI AT 90 АКПП передний
дизель, 1.9 TDI MT 110 МКПП передний
дизель, 1.9 TDI MT 90 МКПП передний
бензин, 2.0 AT 115 АКПП передний
бензин, 2.0 MT 101 МКПП передний
бензин, 2.0 MT 115 МКПП передний
бензин, 2.4 tiptronic 165 АКПП передний
бензин, 2.4 tiptronic quattro 165 АКПП полный
бензин, 2.0 MT 165 МКПП передний
бензин, 2.0 MT quattro 165 МКПП полный
дизель, 2.5 TDI AT 115 АКПП передний
дизель, 2.5 TDI AT 140 АКПП передний
дизель, 2.5 TDI MT 140 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI MT quattro 140 МКПП полный
дизель, 2.5 TDI 5MT 115 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI 6MT 115 МКПП передний
бензин, 2.6 AT 150 АКПП передний
бензин, 2.6 AT quattro 150 АКПП передний
бензин, 2.6 MT 150 МКПП передний
бензин, 2.6 MT quattro 150 МКПП полный
бензин, 2.8 AT 174 АКПП передний
бензин, 2.8 tiptronic quattro 193 АКПП полный
бензин, 2.8 AT quattro 174 АКПП полный
бензин, 2.8 tiptronic 193 АКПП передний
бензин, 2.8 AT quattro 193 АКПП полный
бензин, 2.8 AT 193 АКПП передний
бензин, 2.8 MT quattro 193 МКПП полный
бензин, 2.8 MT quattro (c 1996 г.) 193 МКПП полный
бензин, 2.8 MT 174 МКПП передний
бензин, 2.8 MT (c 1996 г.) 193 МКПП передний
бензин, 2.8 MT 193 МКПП передний
бензин, 2.8 MT quattro 174 МКПП полный

Модификации Ауди А6 С4 в кузове универсал.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 1.8 AT 125 АКПП передний
бензин, 1.8 MT quattro 125 МКПП полный
бензин, 1.8 МT 125 МКПП передний
дизель, 1.9 TDI AT 90 АКПП передний
дизель, 1.9 TDI MT 90 МКПП передний
бензин, 2.0 AT 116 АКПП передний
бензин, 2.0 MT 116 МКПП передний
бензин, 2.3 AT 133 АКПП передний
бензин, 2.3 MT 133 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI AT 115 АКПП передний
дизель, 2.5 TDI AT 140 АКПП передний
дизель, 2.5 TDI MT 140 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI 5MT 115 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI 6MT 115 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI MT quattro 140 МКПП полный
бензин, 2.6 AT 150 АКПП передний
бензин, 2.6 AT quattro 150 АКПП передний
бензин, 2.6 MT 150 МКПП передний
бензин, 2.6 MT quattro 150 МКПП полный
бензин, 2.8 AT 174 АКПП передний
бензин, 2.8 AT quattro 174 АКПП полный
бензин, 2.8 AT 193 АКПП передний
бензин, 2.8 AT quattro 193 АКПП полный
бензин, 2.8 MT 193 МКПП передний
бензин, 2.8 MT quattro 174 МКПП полный
бензин, 2.8 MT quattro 193 МКПП полный
бензин, 2.8 MT 174 МКПП передний

Вернуться к содержанию

Распространённые неисправности подержанных Ауди А6 С4

Двигатели

Как уже говорилось, двигателей для Ауди А6 С4 предлагалось довольно много. Ниже приведены основные модели.

Бензиновые силовые агрегаты

  • R4 (рядный 4-цилиндровый) 1.8 (125 л. с.);
  • R4 2.0 (101, 115─140 л. с.);
  • 2 R5 Turbo (230 л. с.) версии S4 и S6;
  • 3 R5 (133 л. с.);
  • 6 V6 (V-образный 6-цилиндровый) (150 л. с.);
  • 8 V6 (174-193 л. с.);
  • 2 V8 (280-290 л. с.) (на заряженных версиях S4 и S6);
  • 2 V8 (326 л. с.) (на заряженной версии S6 Plus).
  • R4 1.9 TDI (90 л. с.);
  • R4 2.4 D (82 л. с.);
  • R5 2.5 TDI (115-140 л. с.).

Из 4 цилиндровых бензиновых двигателей Audi A6 C4 оптимальным считается 4-цилиндровый объёмом 2 литра (140 л. с.), а из 5-цилиндровых модель объёмом 2,3 литра (133 л. с.). Остальные 4-цилиндровые модели довольно слабые и потребляют много бензина. Двигатели V6 и на «заряженных» моделях V8 вполне надёжны. Но они подойдут только для тех, кто готов мириться с большим расходом бензина. На подержанных экземплярах Ауди А6 С4 чаще всего выходит из строя ремня ГРМ, расходомер, катушки зажигания. Ремень ГРМ лучше всего менять через 60 тысяч километров. Общий болезнью двигателей является крышка клапанов, из-под которой течёт масло.

Автомобиль Ауди А6 С4 получил в наследство от модели 100 C4 линейку дизельных двигателей. Если сравнивать с тем, что устанавливается на современные автомобили Audi, то эти дизели были просто «вечными». Самый удачный получился силовой агрегат объемом 2,4 литра. Наиболее мощным в этой линейке стал TDI объемом 2,5 литра и отдачей 140 лошадиных сил. Специалисты говорят, что для такого крупного автомобиля, как Ауди А6 С4, двигатель TDI 2.5 является наилучшим решением. Остальным дизельным моделям не хватает отдачи для того, чтобы тянуть Audi A6 C4. Основные проблемы на дизелях касаются впрысковой системы, в частности, форсунок, насоса, турбокомпрессора, расходомера.

Во многом состояние двигателей на подержанных автомобилях Ауди А6 С4 зависит от того, как предыдущие владельцы проводили обслуживание системы охлаждения и смазки. Различные пластиковые детали и шланги требуют регулярной замены. От того, насколько вовремя проводилось их замена и обслуживание, зависит и состояние железа силовых установок.

Из-за внушительного возраста и большого пробега тех Ауди А6 С4, которые сейчас находятся на вторичным рынке, многие моторы на них требуют капитального ремонта. Пробег автомобиля до ремонта блока цилиндров и поршневой группы составляет примерно 300─400 тысяч км. Большая часть автомобилей уже достигла этого пробега. Показаниям спидометра верить не стоит, поскольку показания на Ауди А6 С4 постоянно скручивают.

Универсал Audi A6 C4

Оптимальным выбором для Ауди А6 С4 считаются V-образные 6-цилиндровые двигатели AAH (2.8) и ABC (2.6). Они имеют большой ресурс эксплуатации, долговечную систему управления и относительно небольшой аппетит на топливо. У них есть тоже свои минусы, самые распространённые из которых это малый ресурс службы ремня ГРМ и неудачные водяные насосы. На этих двигателях Ауди А6 С4 обязательно нужно следить за уровнем масла, поскольку они имеют склонность к течи.

Кроме тех моторов, которые пришли от Audi 100 C4, появились две новые бензиновые модели. Это двигатели серии ADR (1.8) и ACK V6 (2.8). Они устанавливались не только на Audi A6 C4, но и на другие автомобили концерна Volkswagen. Эти силовые установки получили полностью электронную систему управления с одним модулем зажигания. Ресурс эксплуатации поршневой составлял от 350 до 450 тысяч пробега. Постоянного внимания в них заслуживает система охлаждения и маслонасос. Неисправности этих систем является слабым местом этой серии двигателей Ауди А6 С4. Течь в системе охлаждения на этих двигателях Ауди А6 С4 не редкость.

Специалисты рекомендуют заменять масло на этих двигателях не реже, чем через 10 тысяч км. Эти силовые установки Ауди А6 С4 очень чувствительны к чистоте масла. Пристального внимания заслуживает и механизм ГРМ. Бывали случаи перескока цепи из-за проблем с натяжителем. Сам механизм ГРМ довольно дорогой, а установка неоригинальных запчастей значительно снижает срок его службы. Если вы слышите сильный шум цепи при работе двигателя, то это повод заняться ремонтом механизма ГРМ.

Ещё одним слабым местом этих моторов Ауди А6 С4 является система вентиляции картера. Мало того, что её конструкция довольно сложная, так ещё и неудачно подобраны материалы. Частым явлением становится коксование металлических трубок и быстрый износ резиновых шлангов. У многих владельцев наблюдались проблемы с клапаном вентиляции картера, из-за которых сильно возрастал расход масла.

Но при всех этих проблемах новый четырехцилиндровый двигатель ADR 1.8 литра показал себя лучше предшественников. Он имеет внушительный ресурс работы и небольшое потребление топлива. Практически все те же проблемы наблюдаются на Ауди А6 С4 с двигателями ACK V6 (2.8). Те же самые проблемы с приводом ГРМ, система вентиляции и течью масла. Двигатели V6 значительно лучше подходят для такого тяжёлого автомобиля, как Audi A6 C4. Конечно, при этом вырастут и эксплуатационные расходы по сравнению с 4-цилиндровым двигателем.

Универсал Ауди А6 С4

Трансмиссии

Практически все трансмиссии на автомобилях Audi A6 C4 имеет длительный срок эксплуатации и не доставляют серьёзных проблем. В модификациях с механической коробкой передач Нужно следить за состоянием двухмассового маховика и сцепления. Это коробка передач требует капитального ремонта примерно на рубеже 500 тысяч пробега. В это время требуется чистка, замена синхронизаторов, сальников и так далее. До этого срока могут возникнуть проблемы с утечкой масла в механизме переключения. Эта проблема особенно часто проявляет себя на Ауди А6 С4 с мощными двигателями объёмом 2,2 и 2,8 литра (бензин) и 2,5 литра (дизель).

На полноприводных версиях Ауди А6 С4 кроме шрусов передних колёс добавляется ещё и задние. Такие элементы, как редуктор, карданный вал, межосевой дифференциал Ауди А6 С4 чувствительны к чистоте масла. Его замена должна производиться не реже, чем через 40 тысяч. А ещё лучше делать это чаще.

Ситуация с автоматическими коробками передач на A6 C4 несколько изменилось по сравнению с автомобилями 100 C4. Коробки ZF остались только на полноприводных версиях Quattro. «Автомат» 01N прошёл модернизацию и теперь хорошо работал даже с двигателями V6. Для автомобилей A6 C4 коробки сторонних производителей Audi практически не закупали. АКПП ZF 4HP18 была заменена на коробку собственной разработки классической системы управления. Однако машины Ауди А6 С4 на вторичном рынке, имеющие большой пробег, всё равно в скором времени потребуют обслуживания трансмиссии. Особенно это касается тех экземпляров, где плохо приводилось техническое обслуживание. Например, не меняли масло, заливали неподходящее масло, не устраняли течь сальников, перегрев коробки, агрессивная езда и так далее.

Если владелец Ауди А6 С4 до вас во время проводил обслуживание и замену масла, то на рубеже 300 тысяч пробега достаточно будет только поменять резинки, перебрать маслонасос и заменить отдельные фрикционы. ZF 4HP18 на автомобилях Audi A6 C4 достаточно проста в ремонте и стоит он недорого. Поэтому не нужно с ним тянуть.

Автоматическая коробка 01N на моделях Ауди А6 С4 имеет несколько меньший ресурс до серьёзного ремонта, чем у ZF 4HP18. Он составляет 200─250 тысяч пробега. Но она также ремонтопригодна и запчасти к ней можно найти до сих пор. Примерно к 200 тысячам километров на 01N требуется замена накладки гидротрансформатора. К рубежу 300 тысяч километров потребуются ремонт маслонасоса, обслуживание гидроблока коробки, а также замены всех уплотнителей.

Салон Ауди А6 С4

Подвеска

Подвеска Ауди А6 С4 осталась такой же простой и надёжной, как у предшествующей версии 100 C4. У переднеприводных модификации задняя подвеска с балкой практически вечная. Передняя подвеска выполнена со стабилизатором поперечной устойчивости. Она пробегает довольно много, но быстро теряет бесшумность. Судя по отзывам владельцев Ауди А6 С4, основным слабым местом передней подвески является сайлентблоки рычага стабилизатора. Количество проблем значительно увеличивается, если предыдущий владелец не занимался ремонтом и собирал все ямы на дороге.

На автомобили Audi A6 C4 с полным приводом устанавливаются независимая передняя и задняя подвески. Они могут потребовать увеличенных расходов на ремонт задней подвески по сравнению с переднеприводными версиями. В целом A6 C4 имеют надёжную ходовую часть. Тяги стабилизатора и рулевые наконечники в передней подвеске требует замены примерно через 40─50 тысяч км пробега. На многорычажной задней подвеске полноприводных версий Ауди А6 С4 каждые 50 тысяч километров пробега требуется менять сайлент-блоки и тяги регулировки углов развала.
Вернуться к содержанию

Экстерьер

Кузов Ауди А6 С4 производитель сделал на совесть. Сейчас на вторичном рынке есть экземпляры, которые пробежали примерно 500 тысяч километров и при этом имеют кузов в нормальном состоянии. В основной массе автомобили, конечно, имеют некоторые дефекты по кузову. Но у автомобилей последних годов выпуска кузова находится в нормальном состоянии. Главными местами концентрации коррозии являются передние крылья, крышка багажника, места под молдингами на дверях, пороги, арки.

В целом стойкость к коррозии кузова A6 C4 выше, чем у Audi 100 C4. Но чудес не бывает, и многое зависит от того, как следил за кузовом предыдущий владелец. Особое внимание при покупке Audi A6 C4 следует уделить экземплярам после ДТП. Их очень часто собирают из нескольких автомобилей, и кузов может быть ослаблен. Стоит также отметить, что среди автомобилей Ауди А6 С4 есть много экземпляров с криминальным прошлым.

В целом по кузову можно сказать следующее. Коррозия на Audi A6 C4 идёт довольно медленно. При изготовлении использовалась качественная сталь и полная оцинковка кузова. Поэтому среднестатистические экземпляры на вторичном рынке имеют лишь мелкие очаги ржавчины. При этом восстанавливать ржавый кузов A6 C4 будет достаточно дорого, поскольку новые оригинальные запчасти для него найти сложно. В результате придётся использовать запчасти с доноров на разборках или запчасти из Китая, где они ещё выпускаются. Пластиковые элементы кузова Ауди А6 С4, а также оптика, не слишком дорогие и до сих присутствуют в продаже.
Вернуться к содержанию

Интерьер и электрика

Интерьер Ауди А6 С4 качественный и выполнен совесть. Это характерная черта практически всех автомобилей Audi. Редко попадаются экземпляры с окончательно «убитым» салоном. Здесь хорошее освещение, электропривод зеркал и стёкол, автоматический климат-контроль, электропривод водительского кресла.

Положительные изменения произошли в плане безопасности водителя и переднего пассажира. Audi A6 C4 в массовом порядке оснащались подушками безопасности и преднатяжителями ремней на передних сиденьях. Стоит отметить, что на возрастных экземплярах Ауди А6 С4 всё это оснащение салона начинает «глючить». Однако все эти элементы работают независимо друг от друга и всё сразу не откажет. Владельцы автомобилей Ауди А6 С4 часто отмечают неудовлетворительную работу некоторых рычагов и кнопок, а также пневмоприводов центрального замка и компрессоров.

Сообщается также о проблемах с электронным блоком управления климатической установкой и пневматическими приводами на подержанных Ауди А6 С4. Проблемой в блоке управления чаще всего становится пайка контактов. В исключительных случаях это может быть поломка платы, если слишком сильно нажимали на кнопки. Кроме того, в системе климат-контроля могут ломаться датчики, контролирующие температуру воздуха и охлаждающей жидкости.

Запасные части для ремонта климатических установок найти довольно сложно. Эти климатические системы использовались на некоторых модификациях Ауди А4 в кузовах B4 и B5, а также на некоторых Audi 100. Возможно, это поможет в поиске необходимых запчастей. Вообще, на вторичном рынке сложно найти Ауди А6 С4, где бы всё салонное оборудование было полностью исправным. Часто наблюдаются проблемы подушками безопасности, приборной панелью, проводкой, рулевой колонкой.

Вместе с выходом модели Ауди А6 С4 меняется ситуация с электронной начинкой автомобиля. Существенно усложняется электрическая проводка, увеличивается количество различных блоков контроля и реле, появляются блоки контроля подушек безопасности, иммобилайзеры, блок комфорта. Естественно, что на автомобилях Ауди А6 С4 в возрасте 15─20 лет со всем этим оборудованием начинаются проблемы и сбои. Кроме того, наличие всех этих электрических и электронных компонентов значительно увеличивает стоимость ремонта.

Интерьер Ауди А6 С4

Электроника управления двигателями также является одним из слабых мест Ауди А6 С4. Хотя на новых двигателях, о которых говорилось в соответствующем разделе, электронные блоки управления более надёжные.
Вернуться к содержанию

Прочее

К тормозным системам Ауди А6 С4 у владельцев автомобилей претензий практически нет. Здесь установлена система с четырехканальной ABS, которая имеет большой ресурс эксплуатации. Но у подержанных автомобилей могут появиться проблемы в виде порванных изношенных шлангов, гнилых тормозных трубок, заклинивших суппортов. В основном все эти проблемы решаются по разумной цене.

Поломки ABS обычно связаны с их электрической частью и выражаются в нарушении контактов в блоке управления. В этих случаях делается пропайка или полная замена электроники.

Рулевое управление Ауди А6 С4 также отмечается владельцами как надёжное и не создающее проблем. Проблемы с рулевой рейкой могут возникнуть лишь со временем от износа в центральной части. В системе гидроусилителя основной проблемой является подтекание и коррозия трубок. Стоимость рулевой рейки довольно велика, да и насоса гидроусилителя тоже. Поэтому перед покупкой стоит внимательно осматривать систему гидропривода Ауди А6 С4 на предмет подтёков.

Что в итоге?

В целом автомобили Audi A6 C4 заслужили репутацию надёжных транспортных средств. Основной проблемой является выбор на вторичном рынке «не совсем укатанного» экземпляра. Самые молодые автомобили Ауди А6 С4 сейчас уже в возрасте 20 лет. То есть, практически все моторы у них требуют капитального ремонта. Причём как бензиновые, так и дизельные. На дизелях это может закончиться дорогостоящим ремонтом топливной аппаратуры. В остальном даже подержанные Ауди А6 С4 отличаются надёжностью узлов, качественной сборкой, комфортным салоном и оцинкованным кузовом. Цена экземпляров на вторичном рынке может меняться от 5 до 10 тысяч долларов в зависимости от состояния. Можете дополнительно прочитать статью про автомобиль Ауди А6 С6 по указанной ссылке.

Приобрел автомобиль Audi A6 C4 в 2003 году. Сам автомобиль 1996 года выпуска. Под капотом движок объемом 1,8 литра мощностью 125 лошадиных сил. Коробка передач механическая. К моменту покупки пробег был примерно 100 тысяч километров. Покупал машину у перекупщиков, которые пригнали её из Германии.

Вообще, у меня было три автомобиля Audi. До A6 C4 ездил на модели Audi 100 1987 года выпуска. А когда продал Audi A6 C4, о которой идет речь, приобрел Audi A6 Allroad. Выбирал автомобиль именно с механической коробкой передач, двигателем 1.8. В плане кузова склонился к седану.

Что можно сказать по эксплуатации? В основном замена расходных материалов и деталей, которые отслужили ресурс. Не было ни одной внештатной ситуации, когда что-то сломалось дороги, и пришлось срочно менять. Все ремонты плановые по графику. То есть никакой запары, а приезжаю на СТО, спокойно отдаю машину, ее ремонтируют, а потом забираю и езжу до следующего обслуживания или ремонта.
Кузов был отличном состоянии даже после того, как я ездил на автомобиле 7 лет. То есть, к возрасту 14 лет у машины не было никакой ржавчины. Лишь нескольких областей рядом со стеклами и ручками. И ещё я помял одно крыло в ДТП. Его выправили из зашпаклевали. Вот и все дефекты по кузову. Двигатель экономный. Он у меня съедал в городе с пробками около 12 литров. На трассе выходила где-то 7-8 литров на сто километров.

Обзор Audi A6 Allroad Quattro 2020 года: 22 фото, характеристики и цены

Спустя 20 лет после дебюта, концерн Audi AG представил четвертое поколение Audi A6 Allroad Quattro. Со стандартным полным приводом, адаптивной пневматической подвеской и увеличенным дорожным просветом, автомобиль не только чувствует себя отлично в дороге, но и дома. Мощные двигатели V6 TDI обеспечивают достаточную тяговую мощность для тяги до 2,5 тонн. Благодаря своему отличительному внешнему виду и индивидуальным вариантам оснащения, чем у предшественника, новая модель привлекает клиентов, которые ценят сочетание мощного дизайна, необычайной универсальности и высокого комфорта.

Новый Audi A6 allroad quattro: Большой универсал от Audi

Стандартный полный привод и адаптивная пневматическая подвеска с переменным дорожным просветом обеспечивают расширенные возможности для бездорожья, но при этом они настолько же динамичны, сколь и удобны на дороге. Отличительный внешний вид и обширное оснащение дополняют многогранные таланты A6 allroad quattro. Корпус Audi A6 allroad quattro на 45 мм выше, чем у A6 Avant. Дорожный просвет при стандартной дорожной высоте составляет 139 мм, что подчеркивает его внедорожные качества. A6 allroad quattro одинаково мощен при использовании в качестве тягача — он может буксировать до 2,5 тонн.

Адаптивная пневматическая подвеска с управляемым демпфированием входит в стандартную комплектацию Audi A6 allroad quattro и была специально разработана для повышения его внедорожных возможностей. Высота регулируется в зависимости от скорости движения и режима, заданного в системе выбора привода. В автоматическом и комфортном режимах A6 allroad quattro начинает движение со стандартной высоты дорожного просвета с дорожным просветом 139 мм, который можно регулировать с помощью стратегии управления, зависящей от скорости. Если выбрана максимальная высота езды и скорость макс. 35 км/ч, кузов поднят на 45 мм.

Кузов автоматически опускается при превышении этой скорости. На скоростях шоссе выше 120 км/ч высота дорожного просвета уменьшается на 15 миллиметров. Если A6 allroad quattro отправляется в режиме бездорожья, который развивает скорость до 80 км/ч, то кузов на 30 миллиметров выше стандартной высоты дорожного просвета. Двигаясь на очень медленных скоростях ниже 35 км/ч, режим подъема добавляет еще 15 миллиметров, увеличивая дорожный просвет на 45 миллиметров над нормальным положением.

В дополнение к специально адаптированной подвеске A6 allroad quattro 2020 предлагает дополнительные функции комфорта, в том числе стандартное управление спуском с горы и помощь в наклоне, которые позволяют перемещаться по бездорожью. При вождении по пересеченной местности водитель может вызвать на мониторе MMI дисплей, на котором отображается текущий угол наклона в продольном и поперечном направлениях — там, где существует риск опрокидывания автомобиля, появляется предупреждение. На крутом склоне система контроля спуска с холма ограничивает скорость в диапазоне от 2 до 30 км/ч до значения, определяемого водителем, и, при необходимости, тормозит все четыре колеса индивидуально. На незакрепленных поверхностях система обеспечивает дополнительный тормозной клин перед колесом с помощью специальной функции торможения ABS. В режиме Audi drive select для бездорожья все системы динамического управления, вплоть до стабилизации, адаптированы к условиям бездорожья.

Яркий дизайн и внешний вид Audi A6 allroad quattro

Новый A6 Allroad Quattro имеет внешний вид для бездорожья, который еще более впечатляющий, чем у предыдущей модели. Этот экстерьер и индивидуальные, универсальные решения интерьера подчеркивают сильный характер новой модели.

Специальные крепления на кузове воплощают крепкий шарм нового A6 allroad quattro. Широкий, низкий Singleframe с вертикальными алюминиевыми стойками доминирует над передней частью. Лезвия и защита днища блестят благодаря алюминиевому покрытию. Рейлинги, установленные на планках и в оконных прорезях, защита днища, а также накладки диффузора и полоса между задними фонарями выполнены в черном или алюминиевом исполнении. Отделка колесных арок в стандартной комплектации выполнена в контрастном скандиевом сером цвете. Они доступны по желанию в цвет кузова или в черный глянец. Контрастная отделка порогов по бокам идет с логотипами allroad.

Два дополнительных пакета дополнительно оттачивают внешний вид: алюминиевый внешний пакет и черный пакет для укладки с темными насадками и декоративными полосками. Линейка красок для нового Audi A6 allroad quattro 2020 включает в себя одиннадцать цветов, в том числе новый универсальный цвет gavial, характерный для allroad, что соответствует определенному цвету первой модели в 1999 году.

Интерьер доступен в трех цветах — черный, жемчужно-бежевый и окапи коричневый. Сиденья в стандартной комплектации обиты черной тканью и частично кожей. Кроме того, доступны бежевые и коричневые тона, а также стильная перфорированная кожа Valcona. Вместо стандартных вкладок в тонкой графитно-серой отделке есть два варианта дерева и один из алюминия.

Линия allroad делает интерьер еще более изысканным. Опция включает спортивные сиденья с обивкой из комбинации алькантара / кожа, которая сочетает в себе два цвета — серый бензин и черный. Инкрустации и педали из алюминия, накладки на пороги с подсветкой и проекция логотипа добавляют дополнительные акценты. Опционально, линия allroad поставляется со многими другими вариантами декора интерьера — специальными цветовыми комбинациями, контрастными строчками и кантами, а также декоративными накладками из мелкозернистой березы и специальной алюминиевой полосой с тонкими зелеными оттенками, сочетающимися с внешней краской.

Привод, подвеска и оборудование Audi A6 Allroad NEW

Новый Audi A6 allroad quattro нацелен на отдельную группу клиентов, которая ценит универсальность allroad благодаря эксклюзивному оборудованию, деталям, мощным шестицилиндровым двигателям и настройке подвески в зависимости от модели.

Audi предлагает новый A6 Allroad Quattro на европейских рынках с тремя двигателями V6 TDI. Все они вырабатывают энергию от трех литров рабочего объема и были значительно переработаны по сравнению с предшествующей моделью.

Двигатель 3.0 TDI доступен в трех выходных вариантах.

Первый Audi A6 allroad quattro 45 TDI выдает 231 л.с. с крутящим моментом от 1750 до 3250 об/мин, достаточного для разгона от 0 до 100 км/ч за 6.7 секунд. Максимальная скорость 250 км/ч, расход 5,9–5,8 литра топлива на 100 километров.

В Audi A6 allroad quattro 50 TDI двигатель вырабатывает 286 л.с. и развивает крутящий момент 620 Нм в диапазоне от 2250 до 3000 об/мин, разгон от 0 до 100 км/ч за 5,9 секунд, максимальная скорость 250 км/ч (регулируемая), расход топлива 5,9–5,8 литра на 100 км.

Топовая модель A6 allroad quattro 55 TDI — 3.0 TDI с мощностью 257 кВт и крутящим моментом 700 Нм в диапазоне от 2500 до 3100 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч за 5,2 секунды и потребление 6,6–6,4 литра топлива на 100 километров.

Двигатели TDI передают мощность с помощью восьми ступенчатой коробки передач TipTronic. Селективный контроль крутящего момента является идеальным дополнением к системе постоянного полного привода quattro, которая также стандартно установлена. При движении на скорости он слегка тормозит оба колеса с уменьшенной нагрузкой на внутренней стороне изгиба, прежде чем они начнут вращаться. Крутящий момент привода перенаправляется на колеса с улучшенным сцеплением.

Двигатели TDI поставляются в стандартной комплектации с мягкой гибридной технологией Audi (MHEV = Mild Hybrid Electric Vehicle), которая делает вождение еще более удобным и может снизить расход топлива в реальных условиях вождения до 0,4 литра на 100 километров. Она работает на основе новой 48-вольтовой главной электрической системы.

Ремень генератора переменного тока в качестве центрального компонента MHEV восстанавливает до 8 кВт мощности во время торможения и подает электроэнергию в отдельную литий-ионную батарею емкостью 10 Ач. Новый Audi A6 allroad quattro может работать с выключенным двигателем в широком диапазоне скоростей, режим старт-стоп запускается с 22 км/ч.

Подвеска A6 allroad quattro 2020 года сочетает спортивный характер с очень высоким комфортом и расширенными возможностями для бездорожья. Помимо адаптивной пневматической подвески с управляемым демпфированием, она предлагает и другие основные моменты. Стандартное прогрессивное рулевое управление становится все более прямым с увеличением угла поворота. Его концепция управления удерживает неприятные толчки от руля, но передает обратную связь от дороги.

Опциональное динамическое управление колесами сочетает в себе маневренность и устойчивость. На скорости до 60 км/ч задние колеса поворачиваются на пять градусов в направлении, противоположном передним колесам, уменьшая круг и делая реакцию рулевого управления еще более спонтанной. На более высоких скоростях передние и задние колеса поворачиваются на два градуса в одном и том же направлении, что повышает устойчивость при движении по прямой или смене полосы движения.

Помимо амортизаторов, электронная платформа шасси (ECP) также управляет колесами и дополнительным спортивным дифференциалом. В системе Audi drive select водитель может регулировать работу функций и компонентов в шести режимах (динамический, автоматический, комфортный, экономичный, вездеход и подъем). Audi A6 allroad quattro в стандартной комплектации оснащен 18-дюймовыми колесами с шинами размером 225/55. Самые большие из ассортимента Audi Sport — 21 дюйм в диаметре.

В качестве альтернативы стандартным сиденьям, которые можно оборудовать обогревом и вентиляцией сидений, Audi также поставляет спортивные сиденья, которые могут быть дополнены массажем. Дополнительное оборудование еще больше повышает комфорт: пакет ароматизации воздуха добавляет тонкие ароматы в интерьер и включает ионизатор. Панорамный стеклянный люк приносит в машину свет и свежий воздух. В темноте пакет контурного окружающего освещения придает интерьеру особый вид.

Габаритные размеры. Новый Audi A6 allroad quattro 2020 имеет длину 4,95 метра, ширину 1,90 метра и высоту 1,50 метра. Колесная база в 2,93 метра обеспечивает большое количество пространства, включая пространство для локтей спереди и сзади, простор для коленей сзади. Как и в модели A6 Avant, вместимость багажника от 565 литров до 1680 литров при сложенных задних сиденьях. Задние сиденья могут быть сложены 40:20:40 в стандартной комплектации. Стандартное оснащение также включает в себя электрический привод задней двери и автоматически открывающуюся крышку багажника. Рельсовая система, натяжной ремень, сетка и два крючка для сумок также часть стандартной спецификации. Дополнительный комплект для крепления груза с телескопической штангой и ремнем позволяет разделить багажное отделение на отдельные секции. Прицепное устройство имеет функцию электрического расцепления. На борту ощущается тишина — благодаря жесткому корпусу, изготовленному из алюминиевой гибридной конструкции, и сложной аэроакустике.

Информационно-развлекательная система, подключение и помощь водителю

На Audi A6 allroad quattro устанавливается такая же широкая информационно-развлекательная линейка, как и на его родственные модели A6 и A7. Полностью цифровая операционная система с большим верхним экраном размером 10,1 дюйма в топовой версии — используется для управления информационно-развлекательной системой. На 8,6-дюймовом дисплее ниже водитель управляет климат-контролем, функциями комфорта и вводом текста.

Голосовое управление на родном языке использует как встроенную информацию, так и знания из облака для обработки вводных данных. Опционально новый A6 Allroad Quattro также включает в себя Audi Virtual Cockpit — его 12,3-дюймовый дисплей управляется с помощью многофункциональных кнопок на руле. Он дополняется также информационно-развлекательным центром управления высшего класса — навигацией MMI plus, включающей модуль LTE и точку доступа Wi-Fi. Навигация учится на основе предыдущих поездок и может предоставить водителю подходящие рекомендации при выборе маршрута. Маршрут рассчитывается онлайн на серверах поставщика услуг, а также на борту. В качестве опции Audi также предлагает установить проекцию на лобовое стекло.

Онлайн-сервисы Audi connect разделены на два пакета — навигация + информационно-развлекательная система, и экстренный вызов + сервис. Приложение myAudi легко соединяет смартфон пользователя с MMI. Подключение к Audi позволяет водителю разблокировать / заблокировать автомобиль и запустить двигатель с помощью смартфона Android и связи NFC. Опциональная звуковая система Bang & Olufsen, которая включает в себя 19 динамиков и сабвуфер, может обеспечить трехмерный звук сзади. Системы помощи водителю в новой Audi A6 allroad quattro обеспечивают еще больший комфорт и безопасность. Они разделены на два пакета: Пакет Tour Assist включает в себя такие функции, как эффективная помощь, адаптивная круизная помощь и экстренная помощь. Пакет City включает в себя помощь при пересечении и предупреждение о выходе. Центральный контроллер помощи водителю (zFAS), который непрерывно вычисляет модель среды транспортного средства, обеспечивает источник данных для всех этих систем.

Одновременно с выпуском нового A6 Allroad Quattro, Audi выпускает модель «20 лет Allroad» издание. Её внешность и интерьер были составлены индивидуально. Доступны три цвета краски: зеленый, а также белый ледник и коричневый Сохо. Черный пакет стилей был дополнен специальными кольцами Audi и корпусами наружных зеркал. Эксклюзивные 19-дюймовые колеса завершают яркий внешний вид. Черные спортивные сиденья с кожаной обивкой / алькантарой, алюминиевыми вставками и подсветкой накладок на порогах добавляют заметные блики в интерьер.

Новый Audi A6 allroad quattro поступит в продажу в Германии и на другие европейские рынки в июне 2020 года. Цена по прейскуранту на TDI в базовой комплектации в Германии составит 61500 евро.

Audi A6 (C6, 2004 — 2020) – хождение по мукам

Спрос на Ауди А6 серии С6 – высокий: если автомобиль в хорошем состоянии, то продается очень быстро. Большинство экземпляров на Российском рынке ввезены из Европы, остальная часть – из США или реализованные в России официально. В Европе А6 С6 в течение трех лет подряд с 2005 по 2007 год был самым продаваемым автомобилем в сегменте с оборотом около 120 000 штук в год.

Цены на Audi A6 C6 в хорошем состоянии начинаются с 400-500 тыс. рублей, в то время, как за более свежие экземпляры просят около 1 000 000 рублей. Падение стоимости вызывает интерес к автомобилю у людей, которые в действительности не в состоянии его содержать. Приобретя подержанный А6 на последние деньги, или, что еще хуже, в кредит, владелец вскоре понимает, что эксплуатационные расходы «ставят его на колени». Тем более, что сложность конструкции А6 С6 исключает возможность самостоятельного или дешевого ремонта.

Касаемо экземпляров из Германии, необходимо понимать, что немцы избавлялись от «хороших» Ауди А6 по двум причинам: после серьезного ДТП или из-за большого пробега, достигающего 300 000 км. Годовой пробег 50 000 км — обычное явление для Европы. Честные владельцы автокомиссионок утверждали, что покупка в Германии А6 от первого владельца для перепродажи – маловероятна. Подобные экземпляры очень дороги, и не дают возможность хорошо заработать. Один из торговцев подержанными автомобилями признался, что процедура сброса счетчика пробега в порядке вещей, и она сложнее, чем в предыдущей версии, но легче, чем в BMW 5 E60.

Кузов и салон

Организация внутреннего пространства может быть охарактеризована только одни словом – потрясающе! В результате расположения двигателя перед передней осью, а не за ней, в глубине кузова, как в BMW, удалось получить салон огромных размеров. Недостаток такой компоновки большой передний свес, из-за чего многие водители повреждают передний бампер во время парковок у высоких бордюров.

А6 имеет самый большой багажник в своем классе – 555 литров, в то время, как в БМВ он меньше на 35 литров, а в Мерседес – на 15 литров. Форма багажника Ауди более правильная. Под полом нашлось место для полноразмерного запасного колеса и аккумуляторной батареи, установленной с правой стороны.

В случае с Ауди не надо бояться появления ржавчины. Автомобили из Ингольштадта славятся своей хорошей защитой от коррозии, «двойной оцинковкой» листового металла. Кузовные элементы передней части А6 С6 изготовлены из алюминия, как и у BMW 5 серии Е60. Если при осмотре будут обнаружены «рыжие пятна», особенно на капоте, крыльях и крышке багажника, то можете быть уверены – автомобиль имел в прошлом эпизоды с ДТП. Именно капот и крылья изначально были изготовлены полностью из алюминия, который не подвержен коррозии. Зачастую, после повреждения устанавливают дешевые альтернативные заменители из более тяжелого листового металла. Впрочем, в последнее время следы коррозии можно обнаружить в районе порогов.

Ходовая

Детали из алюминия используются и в подвеске. Например, передние нижние поперечные рычаги. Подвеска имеют сложную многорычажную конструкцию, что для данного класса обычное дело. Однако, элементы шасси изнашиваются слишком быстро. Передние рычаги, как правило, приходится перебирать каждые 100 000 км (от 17 000 рублей за комплект рычагов). Задние рычаги выхаживают до 200 000 км. Передние ступичные подшипники могут зашуметь уже после 100-120 тыс. км.

В качестве опций в А6 предлагалась пневматическая подвеска с возможностью изменения клиренса (входила в базовое оснащение модели Allroad). Пневмоподвеска надежней аналога Mercedes, но не стоит забывать, что когда дело дойдет до замены амортизаторов со встроенными пневмоэлементами, то в сервисе выставят пятизначный счет — 70-80 тыс. рублей. Сбои в системе зачастую вызваны сгнившей проводкой (около 8 000 рублей). Если долго передвигаться с неисправной пневмосистемой, то могут выйти из строя компрессор и блок клапанов (свыше 23 000 рублей).

Ауди А6 способна удивить очень эффективными тормозами, но передние тормозные диски и колодки довольно быстро вырабатывают свой ресурс. А затраты на замену вас непременно разочаруют. Электрический стояночный тормоз входил в серийное оснащение. Его неисправности — распространенное явление (чаще из-за проблем с проводкой).

Электроника

Ауди А6 С6 получил большое число различных электронных систем. К сожалению, с возрастом владельцам приходится сталкиваться с мелкими сбоями в ее работе. Например, отказывают датчики парктроника (от 1 000 рублей за аналог или 5 000 рублей за оригинал). Или выходит из строя блок управления вентиляторами системы охлаждения (отгнивают контакты).

Все автомобили оснащены системой Multi Media Interface — коротко MMI. Это система интегрированной бортовой электроники с дисплеем на центральной консоли и контроллером между передними сиденьями. Существует несколько ее разновидностей: 2G Basic, 2G High, а после рестайлинга 3G с навигацией, DVD и жестким диском. MMI не позволяет контролировать столько же узлов, что и iDrive в BMW. Водитель Audi может узнать только, как скоро ему необходимо явиться на техническое обслуживание. Однако с помощью диагностического интерфейса можно разблокировать скрытые возможности, например, определение уровня масла или напряжение заряда аккумулятора. С помощью VAG-COM или VCDS вполне реально самостоятельно изменить многие параметры различных устройств. Однако, без соответствующих знаний легко привести автомобиль к полной блокировке.

Коробка передач

Наименее стабильным считается вариатор Multitronic, который присутствует только в машинах с приводом на переднюю ось. Проблемы с вариатором могут возникнуть уже после 100 000 км. Гораздо надежней автомат Tiptronic с классическим гидротрансформатором, который применялся исключительно в полноприводных модификациях Quattro.

Audi утверждает, что менять масло в коробке не нужно, но это неверно. Без замены масла автоматические коробки доезжают максимум до 200-250 тыс. км, а Multitronic заканчивается еще раньше. Масло рекомендуется обновлять через каждые 60 000 км. Тогда автомат способен пройти более 400 000 км. При проблемах с любой из автоматических трансмиссий перед поездкой в сервис следует запастись суммой около 100 000 рублей.

Привод Quattro

Система полного привода Quattro доступна во всех вариантах, за исключением машин с 2-литровыми моторами. Тяга на колеса передается постоянно на все четыре колеса, но в разном соотношении. За распределение крутящего момента по осям отвечает центральный дифференциал Torsen. Кроме того, на передней и задней оси используется электронная имитация блокировки механизма дифференциала.

Следует отметить, что система полного привода очень надежная. Неисправности встречаются крайне редко, да и то, только у любителей «позажигать»: изнашиваются подшипники раздатки, и появляется люфт хвостовика.

Производитель заявляет, что трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы. Но на деле ресурс жидкости гораздо меньше самой трансмиссии — появляется гул. Масло рекомендуется обновлять хотя бы раз в 100 000 км.

Двигатели

Палитра моторов включает в себя 20 различных вариантов, из них 12 бензиновых.

В краткосрочной перспективе самыми дешевыми в эксплуатации оказываются бензиновые двигатели, особенно 3-литровый. Общая проблема бензиновых агрегатов — нестабильные катушки зажигания. Владельцев дизельных версий ждут большие расходы на замену дорогостоящего оборудования.

Наиболее рискованный — дизель 2.0 TDI с насос-форсунками. Самые распространенные дефекты: износ привода масляного насоса и растрескивание головки блока. Кроме того, неудачи преследовали насос-форсунки и клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

В 2007 году 2-литровый турбодизель получил систему впрыска типа «Common Rail», а недостатки были устранены. Однако стал доставлять проблемы ТНВД. Имейте в виду, что 140-сильная и 170-сильная версии силовой установки имеют много конструктивных отличий. Наиболее важное из них – наличие в более сильном моторе пьезоэлектрических форсунок, которые нельзя восстановить.

Много споров вызывают дизельные V6. Во всех моторах используется система впрыска типа «Common Rail» и привод ГРМ цепного типа, включающий в себя группу цепей. К сожалению, его нельзя назвать необслуживаемым. Примерно после 150-200 тыс. км возникают проблемы с натяжителем верхней цепи ГРМ. Если бы цепь была размещена в привычном месте – в передней части двигателя, то замена не составила бы никакого труда. Но инженеры Audi перемудрили, разместив привод ГРМ на стороне коробки передач. Поэтому, чтобы добраться до натяжителя, необходимо полностью демонтировать двигатель. В лучшем случае за ремонт придется выложить 50-60 тысяч рублей.

Некоторые владельцы игнорируют шум цепи привода распределительных валов, утверждая, что это нормально. В запущенном случае, когда шум станет слишком громким, возможен перескок цепи на пару зубьев, что может привести к повреждению клапанов. В таком случае ремонт потребует не меньше 100 000 рублей. После рестайлинга в 2008 году проблема с натяжителем была решена. Однако к 250 000 км нередко растягивается цепь ГРМ.

Так же в моторах TDI встречаются неисправности, типичные для современных дизельных двигателей. Например, неисправность заслонок впускного коллектора, изменяющих его длину. Стоимость нового коллектора около 30 000 рублей. Кроме того, может выйти из строя дроссельный узел (износ шестеренок) или датчик перепада давления DPF-фильтра. После 200-250 тыс. км следует быть готовым к замене турбокомпрессора.

Тем не менее, сомнений в долговечности дизельных моторов не возникает. Если заменить, пусть и дорогой, неисправный узел, то дальше можно ездить практически вечно. Нередки случаи, когда А6 с мотором 2.0 TDI пробегал 500 000 км за 4-5 лет в качестве такси, и продолжал исправно трудиться и дальше. Тем не менее, многие владельцы в преддверии больших расходов просто отдают свой автомобиль за небольшие деньги.

Бензиновые двигатели требуют меньших затрат на техническое обслуживание, пока находятся в исправном состоянии. Однако, в случае с TFSI нередко доставляют неприятности катушки зажигания, термостат, а порой и впускной коллектор. Последний недуг очень дорог в устранении. 2.0 TFSI имеет сложное оснащение, а самый простой по конструкции — 2,4-литровый V6 без системы непосредственного впрыска. Правда, он не лишен недостатков.

Двигатели 2.4, 2.8 FSI, 3.2 FSI и 4.2 FSI имеют проблемы с цепным приводом ГРМ схожие, по сути, с 3.0 TDI: преждевременный износ и сложность замены (привод ГРМ со стороны коробки). Некоторые специалисты приспособились менять цепной привод ГРМ моторов объемом 2.4, 2.8 и 3.2 литра без снятия двигателя.

Все атмосферные бензиновые агрегаты, за исключением 3-литрового, порой преподносят малоприятные сюрпризы в виде задиров и, как следствие, чрезмерного расхода масла. Причин несколько: неисправные топливные форсунки, смывающие масло со стенок цилиндров; затягивание с заменой масла; некачественное масло и отсутствие контроля над его уровнем.

Эксплуатация и расходы

Типичная проблема рестайлинговой версии – перегорающие светодиодные огни (LED) в фарах и задних фонарях. Видимо инженеры посчитали, что они будут вечными, раз не предусмотрели возможность замены светодиодов отдельно от фары. К счастью, умельцы научились восстанавливать работоспособность оптики заменой перегоревших светодиодов и резисторов. В экземплярах, произведенных в первые годы, система MMI иногда зависает. В этом случае нередко помогает установка нового программного обеспечения. Но порой без посещения специализированного сервиса все же не обойтись.

К сожалению, приходится признать, что имидж Audi A6 С6 – немного переоценен. Некоторые экземпляры постоянно досаждают неисправностями, особенно автомобили начального периода производства. Купить неплохой А6 за 400-500 тыс. рублей вполне реально, но вряд ли он полностью удовлетворит владельца в дальнейшем. Только автомобили после рестайлинга в 2008 году стали продуманней и надежней. Хуже всего то, что от многих неисправностей не защищает ни малый пробег, ни регулярное посещение дилерской станции технического обслуживания.

Пока Ауди А6 не сломалась, в ней трудно найти серьезные недостатки. Превосходная отделка, богатое оснащение и самый просторный салон в классе вызывают настоящий восторг. Интерьер выглядит отлично без признаков усталости даже спустя две три сотни тысяч километров пробега. Это очень радует любого рода торговцев, которые без всякого опасения отматывают счетчик одометра назад на 100-200 тыс. км.

Положительных эмоций добавляют мощные двигатели и система полного привода Quattro. Однако вызывают беспокойство существенные дефекты бензиновых моторов, вероятность проявления которых растет с увеличением пробега.

Специальные версии

Audi A6 Allroad

Ауди А6 Олроуд производился с 2006 по 2020 год. Все автомобили в списке стандартного оснащения имели систему полного привода и пневматическую подвеску. В качестве двигателей предлагались бензиновые 3,2 или 4,2 л и дизельные — 2.7 и 3.0 TDI. Подавляющее большинство экземпляров имеют автоматическую коробку передач Tiptronic. Стоимость автомобиля очень высокая.

Audi S6 и RS6

В то время как S6 выглядел довольно «прилично», представленный в 2008 году RS6 был настоящим монстром с сильно раздутыми колесными арками. В обоих моделях использовался двигатель V10: в S6 рабочим объемом 5,2 л и мощностью 435 л.с., а в RS6 5,0 л 580 л.с. Сначала RS6 был доступен только в кузове универсал Avant, но спустя год появился и седан.

5,2-литровый V10 имеет туже принципиальную конструкцию, что и моторы объемом 3,2 и 4,2 литра. V10 имеет плотную компоновку — соседние цилиндры расположены слишком близко. В результате, мотор испытывают огромные тепловые нагрузки, что способствует стремительному старению масла. Применение масел типа «Long Life» и, соответственно, большие интервалы замены способствовали износу мотора еще на первых 100 000 км. Проблема коснулась практически всех экземпляров 2007-2008 года. Позже внесли ряд изменений, в том числе сократили интервал замены масла, но высокий риск капитального ремонта сохранился.

Audi S6 C6: 5.2 V10, мощность — 435 л.с., крутящий момент — 540 Нм, максимальная скорость 250 км/ч, разгон 0-100 км ч — 5,2 секунды

Audi RS6 C6: 5.0 V10 битурбо двигатель, мощность — 580 л.с., крутящий момент — 650 Нм, максимальная скорость — 250 км/ч, разгон 0-100 км/ч — 4,5 секунд

История Audi A6 C6

2004 – окончание производства А6 С5, дебют А6 С6.

2005 – старт продаж, появление версии универсал Avant.

2006 – появление модификации Allroad (только в кузове универсал с пневматической подвеской). Модельный ряд пополнил S6 с двигателем V10.

2007 – в линейке двигателей появился 2.8 FSI.

2008 – рестайлинг, затронувший переднюю и заднюю части кузова. Сзади появились светодиодные фонари. В передней части видоизменились бампер и противотуманные фонари. Внутри установили новый центральный дисплей, изменили щиток приборов, внедрили новый контроллер MMI 3G. Презентация RS6.

2020 – окончание производства RS6.

2020 – представлен седан А6 нового поколения С7.

Audi A6 C6 – типичные проблемы и неисправности

  • — выход из строя заслонок во впускном коллекторе 3.0 TDI
  • — отказ привода маслонасоса в двигателе 2.0 TDI
  • — дефектный натяжитель цепи ГРМ и проблемы с форсунками в моторах 2.7 и 3.0 TDI
  • — выход из строя пневмосистемы
  • — проблемы с бесступенчатой трансмиссией Multitronic
  • — сбои датчика давления масла
  • — проблемы с замком багажника
  • — попадание воды в дополнительный стоп-сигнал универсала Avant

Audi A6 C6 в рейтингах надежности

GTÜ: автомобили в возрасте до 3-х лет получили плохую оценку за тормоза. По остальным параметрам результат лучше средних значений в классе.

T Ü V : автомобили в возрасте 4-5 лет получили оценку отлично и 19 место в рейтинге надежности. Ауди А4 и А8 в этом же рейтинге расположились выше.

DEKRA : в 87,7% обследованных А6 С6 не нашлось никаких технических дефектов. Серьезные неисправности выявлены у 3,5% автомобилей, а незначительные – у 8,8%.

Покупка A6quatro или Allroad. Нужны советы

Нестандартные советы. Мерс.
1. Сначала прокатись-покатайся — тогда почувствуешь это твой СТИЛЬ или не твой. Вот я, например, в мерсах себя не чувствую приятно, а вот, например, в БМВ — чувствую.
2. Мотор. Мелкие моторы исключаем, огомные — тоже. Советую исключить и мотор 2,8 (ибо он МАЛ для такой машины), остаётся ТОЛЬКО мотор 3,2.
3. Полный привод. Не удивляйся когда будешь видеть ценник на детали, ибо всё «фирматичное» не бывает «неоригиналом» и стоит дорого по определению.
4. Хрен ты найдёшь живой экземпляр. 4-матики, что мне притаскивали на предпокупочную диагностику, все поголовно были убиты до ужасТного состояния, а передней подвески и переднего привода практически «не было» (см. предыд. пункт).

Ауди.
1. Можно даже и не кататься — Ауди нравится практически всем людям, если они садятся за руль. Тут VAG угадал, ничего не скажешь.
2. Оллроад хорош своей подвеской и ей же плох. Регулируемость — большой плюс, исполнение (ломучесть) — ужас. Уходи от этой пневматики и бери просто А6. Клиренс делается правильными пружинами и аммо. С правильным клиренсом проблем знать не будешь.
3. Мотор. Оллроад хорош «мощным» мотором (2,7тт) и им же плох, ибо Оллроад, увы, НЕ ЕДЕТ (кто любит «мгновенность отклика» на нажатие педали газа = тот меня поймёт. Чтобы «оставаться в классе» — надо не уходить на V8-4,2, а уходить от 2,7тт и брать 3,0 — с ним А6 (Про Оллроады 3,0 я что-то не слышал) ЕДЕТ (в отличии от 2,8), к тому же из всей линейки среднемощных моторов у Ауди это единственный который имеет относительно простую и логичную конструкцию — один ремень ГРМ и нет вообще цепей.
4. Внешний вид. Оллроад — это единственный машынк в кузове 4В, который имеет правильный гармоничный экстерьер.
Так вот, подвеска. Уходи от этой пневматики и бери просто А6. Клиренс делается правильными пружинами и аммо. С правильным клиренсом проблем знать не будешь.
5. Автоматы вполне надёжны в обоих случаях, просто нужно на них УМЕТЬ ездить и нужно их всё-таки обслуживать. Мерсовский автомат покрепче даже на вид и сделан более «кондово».

К чему приходим? Да к тому, что смотреть надо или 320-й 4-матик, или А6-3,0-ква. А потом уж думать.

Audi A6 2.4 quattro (1999 г.)

Привет всем. Это первый мой отзыв, к тому же я из Литвы и русский не мой родной яазык, поэтому не судите срого, за ошибки тоже. Решился написать, потому что об этой моделт маловато инф. на этом сайте в том числе. Очень надеюсь что отзыв будет Вам полезен.

Начну с начала. Ездил до покупки своего авто на Ауди А8 4.2 4х4 (Д2) и БМВ 530d (Бетмане), постараюсь не сравнивать с ними, так как моя С5 старее Бетмана, а по динамике и комфорту уступает для Д2. Искал я авто на все случии жизни, так как пока молодой и веду подвижний образ жизни. Машину искал вместительную, коммфортную, в меру большую и что бы с дороги иногда небыло страшно свернуть. Нашол авто на одном сайте, была она недавно пригнана из Швейцарии.

Позвонил, договорился, встретился и в тот же день купил. Пробег был чуть за 200 тыс. км, ТО прошла с второго раза. Пришлось менять задние тормозные диски и всё. Делал это в БОШ-сервисе и пришлось заплатить 700 лт (около 7000 р.) Комплектация не самая богатая, но клима есть, автопилот, салон-кожа. Двигатель работал отлично, сейчас тоже. Коробка от начала бьёт иногда и не гладко работает, но уже год работает (автомат), готовился к ремонтам, но знакомый сказал что 6 лет ездил пока развалилась, это успокоило, да и пока не так уж чувствуется.

Качество сборки супер, у Пассата всё гремит к такому времени, тут — тихо. Салон приятен, всё на своём месте и выглядит не старо. Ход плавный, но к звуко изоляци придраться можна. В дизаин влюбляешся всё больше (Пининфарина же). Шум в салоне нервирует от 120 (от колёс) при 140-150 добавляется и ветер. Машына ведёт себя послушно, зимой и днищем ползёт нежалуясь. Что касается динамики то 2.8 куда лутше будеть и конструкця его по проще.

Авто очень надёжное и отправлятся в путь не страшно. Прада случии один был, летом закирела, отключив климу темп. вернулась на место. Пришлось менять вентилятор, ставил БУ, с роботай 360 лт (3600 р). Больше сюрпризов небыло. В Вильнюсе имею знакомых мастеров, делают хорошо и дёшево. Год тому делал подвеску 800 лт (8000 р). менял комп. ремней 1050 лт (10500 р). были проблемы с блоком центрального замка 200 лт (2000 р). Не давно был на ТО, подвеска ок. Поменяли торм. диски и колодки (перед) 360 лт (3600 р).

+ Соотношение цены и качества

— Большой росход топлива (город — 16 л/100 км)

— Коробка автомат (Недолговечьная и долго думает)

В целом автомобиль радуеть, но если ненужен универсал берите седан, больше радости от езды. Советую 2.8 и если делаете ставку не на комфорт то механику.

Ещё один отзыв о модели:

Купил в мае 2020 совершенно случайно, искал что-то на лето недорогое комфортное и с кондиционером. Знакомые предложили Audi A6, универсал, кожаный салон, полный привод, двигатель ALG 2.8, 193 л. с., АКПП пятиступенчатый «типтроник», красивого цвета (цвет, в общем, и. читайте далее →

Audi A6 4.2 quattro: Много Audi

Этот двигатель, 4.2-литровый V8, у меня ассоциируется прежде всего с моделью Allroad, на которой мне довелось проехать не одну сотню километров. До сих пор нахожусь под впечатлением темперамента той машины, ее головокружительных стартов, голодного рева мотора и «легковой» управляемости.Доверие и уважение — вот что такое Audi Allroad 4.2.

Новая «шестерка», новая версия того же движка — 335 «лошадей»! Должно быть, это нечто! И прайс красноречивый — шесть цифр в валютном эквиваленте. Многоступенчатый Типтроник, полный привод, тотальная электрификация всего и вся. Джойстик мультифункционального интерфейса MMI — ингольштатский ответ бээмвэшному iDrive. Только попроще и подоступнее в общении. И дисплей нагляднее. Он же выполняет роль телевизора, который, правда, в наших условиях бесполезен, показывает одни помехи.

Все красиво и добротно. Дизайн, кожа, дерево в алюминиевой огранке. И кнопки, кнопки, кнопки. Одной кнопкой двигатель заводится, другой глушится. Если, конечно, лень ключом. К счастью, постижение всего этого хозяйства не требует эйнштейновского интеллекта. Несколько минут — и ты, аки заправский диджей, вовсю крутишь ручки MMI и климатической установки, теребишь пальцами джунгли подрулевых устройств и программируешь кресло.

Я заведомо настроился, что в дорожных дисциплинах Allroad будет отправлен в нокдаун, и «шестерка» исправит все его огрехи, пусть и не капитальные. Как это случается, мне был уготован сюрприз. Какой там нокдаун! Оказывается, Allroad — настоящий спортсмен! А «шестерка», похоже, решила примерить на себя лавры правительственного лимузина. Взять хотя бы разгон. Задемпфированная педаль газа вкупе с «электронными» задержками ее привода, вальяжной работой «автомата» и растянутостью передач напрочь лишают пассажиров способности переживать при заявленных 6.1 секунды до ста какие-либо эмоции. Более того, для мощного ускорения «на выходе» «на входе» педаль должна лежать в полу, оставляя разнообразной электронике время на «подумать». А спортивный и ручной режимы «автомата» способны лишь играть моментом переключений передач, мало влияя на быстродействие коробки.

Двуличная подвеска, «обнуляя» всякую дорожную мелочь, при проезде существенных дефектов покрытия работает довольно жестко. Не удалось быстро привыкнуть к тормозам: каждый раз изначально приложенного к педали усилия не хватало для получения адекватного замедления. Хотя эффективность механики прекрасная — развиваемые при резком торможении перегрузки способны реально затуманить сознание.

И все-таки в городе машина чувствует себя, как линкор на мелководье, палящий из 14-дюймовых орудий по воробьям. Гладь автобана — вот ее призвание. Причем понять что-то об истинных возможностях 4.2-литровой «шестерки» можно лишь на скоростях, которые по нашим законам означают неминуемое лишение прав. Не всякая машина умеет так лихо забрасывать стрелку спидометра вправо, к пределу шкалы! Порой кажется, что разгон до первой «сотни» дается автомобилю труднее, чем до второй. И Tiptronic вдруг заработал как следует — четко, логично. Курсовая устойчивость, несмотря на достаточно «острое» рулевое (2.5 оборота от упора до упора), не поддается разумному объяснению: сказать, что машина стоит на трассе как влитая — не сказать ничего.

Но запомнится мне «шестерка» не ценой, не «хай-тековским» салоном и даже не бреющим полетом по прямой. Запомнится тем, как чертила дугу съезда с Пулковского шоссе на аэропорт «Пулково-1», умножая начальные 90 км/ч на два. Чертила с запредельной непосредственностью, ни намеком не прося «разогнуть» траекторию. Ее невозмутимость в ситуации, для большинства автомобилей фатальной, даже немного пугала. Еще и потому, что информации по привычному каналу — от рук — не хватало, настолько «легковесен» здесь руль. Ориентироваться приходилось по данным вестибулярного аппарата и спинного мозга, которые констатировали нарастающий крен кузова и недетские боковые перегрузки. А еще абсолютную нейтральность поведения машины — без всяких признаков возможного заноса или сноса.

У меня сложилось впечатление, что, потеснив на рынке спортседанов BMW, Audi с помощью новой «шестерки» пробует укусить Mercedes-Benz, делая ставку на здоровый консерватизм стиля, покладистость характера и комфорт. Недаром E-class 4matic называется прямым конкурентом A6 quattro. Интересно, что по этому поводу думают в Штутгарте?

Это должен знать каждый водитель:  Skoda Fabia 2 с пробегом — изучаем недостатки и проблемы Шкода Фабия 2, слабые места, болячки
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: