Audi A5 Sportback развивая достоинства

Содержание

Audi A5 Sportback

Audi представляет новую концепцию автомобиля — Audi A5 Sportback. Этот пятидверный автомобиль с удлиненными и плавными формами задней части кузова сочетает в себе лучшее из нескольких автомобильных миров: он отличается эмоциональностью и элегантностью купе, комфортом седана и практичностью универсала. После купе и кабриолета Sportback становится третьим представителем семейства Audi А5.

Эмоциональный дизайн, повседневная практичность, спортивный характер, мощные и высокоэффективные двигатели — вот основные особенности Audi A5 Sportback, который в октябре появится в салонах дилеров Audi в России. Другой вариант Audi A5 Sportback по еще более привлекательной цене поступит в продажу в 2020 году как младшая модель серии Audi А5.

Audi A5 Sportback, как в свое время Avant, определяет новые тенденции в дизайне автомобилей. Уменьшенная на 36 мм по сравнению с седаном Audi А4 высота кузова, короткий передний свес, длинная база, широкая колея и четыре безрамных двери с узкими полосками стекол создают цельный образ элегантного спортсмена.

Просторный салон позволяет водителю и всем трём пассажирам насладиться полноценным комфортом. Большая задняя дверь вписывается в общий дизайн автомобиля, составляя единое целое с низкими задними стойками и подчёркивая стремительные, вытянутые формы кузова. Объём багажного отделения составляет 480 л., почти как у Audi A4 Avant. Сложив спинки задних сидений, его можно увеличить до 980 л.

В двигателях, устанавливаемых на Audi A5 Sportback, применены инновационные технологии Audi. Все агрегаты оснащены высокоэффективной системой непосредственного впрыска топлива. Дизельные — усовершенствованной системой TDI, а бензиновые — FSI. Все они соответствуют экологическим требованиям Euro 5. Все модели оборудованы системой рекуперации, то есть использования энергии торможения для подзарядки аккумуляторной батареи.

К началу продаж для Audi A5 Sportback будут предлагаться на выбор три бензиновых и три дизельных двигателя TDI; в середине 2020 года добавятся ещё три версии. Бензиновые двигатели — 2-литровые TFSI мощностью 180 л.с. (132 кВт) или 211 л.с. (155 кВт) и 3,2-литровый V6 мощностью 265 л.с. (195 кВт) — оснащаются системой Audi valvelift system, позволяющей варьировать подъём впускных клапанов. Эта интеллектуальная технология повышает эффективность при одновременном снижении расхода топлива.

Двигатель 2.0 TDI развивает мощность 170 л.с. (125 кВт) при среднем расходе топлива 5,2 л на 100 км. Двигатель взаимодействует с системой «старт-стоп», обеспечивающей дополнительное повышение эффективности, прежде всего, в режиме городского движения. Ещё большую мощность развивает двигатель 2.7 TDI — 190 л.с. (140 кВт). Модель с агрегатом 3.0 TDI, оснащаемая коробкой передач S tronic, развивает мощность 240 л.с. (176 кВт).

Версии Audi A5 Sportback c топовым дизельным двигателем и всеми тремя бензиновыми агрегатами оснащаются постоянным полным приводом quattro. Два самых мощных двигателя опционно устанавливаются в сочетании с новым спортивным межколёсным дифференциалом, обеспечивающим адаптивное распределение момента между задними колёсами, благодаря чему улучшается управляемость автомобиля и его безопасность, а водитель получает еще больше удовольствия от вождения. Переднеприводные модели с двигателями TDI — 2.0 TDI и 2.7 TDI — а также 2.0 TFSI (180 л.с./132 кВт) получили ещё одну новинку от Audi: систему курсовой устойчивости ESP с электронной блокировкой переднего дифференциала, повышающей маневренность и избавляющей автомобиль от эффекта недостаточной поворачиваемости.

Идеальное дополнение для модели — система управления динамикой движения Audi drive select. Она позволяет водителю изменять характеристики набора мощности, момента переключения 7-ступенчатой коробки передач S tronic, а также входящего в стандартную комплектацию (в моделях от 190 л.с./140 кВт) усилителя рулевого управления servotronic, изменяющего свои характеристики в зависимости от скорости движения. Система построена по модульному принципу и комбинируется как минимум с одним из трёх дополнительных элементов: спортивным дифференциалом, амортизаторами с переменной жесткостью или динамической системой рулевого управления.

Отзывы Audi A5 Sportback

Лозов Никита Владимирович, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Красивый авто.

Недостатки: 2.0 Т, пробег уже 25 000, масло ест очень много. Дилер утверждает, что это заводской дефект.

Что ломалось: Стук в левой передней стойке. Так и не устранили.

Опыт обслуживания: Приличный

Предыдущий автомобиль: Фольцваген гольф, Ауди а4, Митсубиси Лансер, Ауди а6, Митсубиси Паджеро и теперь Ауди а5.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Audi A5 Sportback (2009) 2009 Бензиновый 2.0 / AT Седан 25000 4 20.12.2020
Audi A5 Sportback (2009) 2020 Бензиновый 2.0 / AT Купе 6000 5 24.01.2020

Дмитрий, водительский стаж с 1991 г.

Достоинства: Великолепная управляемость, собранная подвеска, отличная динамика, очень удобно и современно, приборы и компьютеры абсолютно не напрягают обилием кнопочек и бессмысленных фич, очень продуманная машина. и красивая конечно. Аппарат — драйверский, за рулем получаешь удовольствие. Дополнительные двери помогают, когда надо кого-то довезти и что-то в машину положить. То есть практично.

Недостатки: Спортивный характер и подвеска плохо осчетаются с нашими дорогами и бордюрами. Иногда позвоночник хочет просыпаться в трусы, но подвеску не пробивает. И дорогая, зараза.

Что ломалось: Пока ничего, все сработано очень качественно.

Опыт обслуживания: Сервис хороший, проблем не возникало (Ауди Центр Таганка)

Предыдущий автомобиль: Санта Фе, Камри, Мерседес Е, Форд проба, и отечественные поделки.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Актуальные отзывы об автомобилях Audi A5 Sportback:

  • Реальные достоинства и недостатки авто;
  • Мнение владельцев;
  • Опыт эксплуатации Ауди A5 Спортбек.

Audi A5 Sportback: между седаном и универсалом

Быстрый переход к разделам

Audi A5 Sportback второго поколения – уникальный по своей внешности автомобиль. Любоваться им можно под разными углами, но как ни смотри он все равно будет удивлять и демонстрировать свои сильные стороны.

Если посмотреть на автомобиль спереди, то увидишь в нем стильное купе. При взгляде на него сбоку видишь, что это седан с ярко выраженными аэродинамическими изгибами. Если же открыть багажник, то станет очевидно, что это весьма практичный автомобиль.

Инженеры из Ингольштадта своё дело знают. Прочувствовав успех модели в первом поколении, они презентовали второе, выполненное без каких-либо революций, как в дизайне, так и по технической части. Можно сказать, что это вполне логичная и закономерная эволюция с улучшением по всем дисциплинам.

Габариты Audi A5 Спортбэк

Если обратиться к сухим цифрам, то станет видно, что новое поколение Ауди А5 Спортбэк 2020 стал чуть длиннее, чуть уже и чуть выше предшественника. При этом колесная база стола больше, что, в свою очередь, должно напрямую отразится на поведении автомобиля на дороге.

Что до багажника, то как ни странно, его объем остался прежним. Но и это значение вполне соответствует среднестатистическим потребностям горожаника. 480 литров при поднятых спинках заднего дивана и 1283 литра при сложенных.

Насколько комфортно во втором ряду

Потенциальных покупателей модели Audi A5 Спортбэк конечно же интересует вопрос о том, каково положение пассажиров второго ряда. Есть ли у них место в ногах и над головой, если водительское кресло отрегулировано под водителя высокого роста? Надо признать, что сидится во втором ряду неплохо. В ногах место есть и над головой тоже.

Правда, диван немножко наклонена назад, поэтому приходится выбирать более расслабленную позицию. Если же есть сесть поглубже, то места над головой уже не остаётся, макушка упирается в потолок. Тем не менее, на этом диване спокойно можно перемещаться на дальние расстояния, если сзади сидят двое. Втроём ехать с комфортом на Ауди Спортбэк не получится по той причине, что на полу высокий горбик тоннеля — плата за то, что автомобиль полноприводный.

Здесь есть климат-контроль, воздуховоды, пепельница с прикуривателем и подогрев сидений. Причём, подогревать задние секции можно по отдельности, например, только левую часть заднего дивана, либо правую. Естественно, есть и подлокотник, который имеет выдвижные подстаканники и небольшую нишу для хранения каких-то вещей.

У Audi A5 Sportback обзор в норме

На месте водителя здесь всё по-немецки выверено и в соответствии со статусом бренда богато. Водительское кресло, конечно же, имеет достаточный набор регулировок и все органы управления подобными с умом. Для того, чтобы приготовиться к движению и настроить всё под себя нужны считанные секунды. Обзор у Audi A5 Sportback позволяет водителю хорошо контролировать окружающую обстановку.

Куда больше времени уйдёт на то, чтобы полюбоваться техническими и дизайнерскими решениями, прощупать все поверхности, кнопки и крутилки. Создатели Ауди А5 Спортбэк 2020 на дорогие и приятные на ощупь материалы не поскупились.

Доступные модификации

На российском рынке представлено несколько версий. Одна из них дизельная с двухлитровым мотором, который выдает 190 л.с. Есть две версии бензиновые, они также двухлитровые, но с разной степенью форсировки. Один мотор развивает 190 л.с., как и дизельный, а второй 249 л.с., как в случае с моделью, полученной на тест-драйв.

Технические характеристики Ауди А5 Спортбэк:

  • Время разгона 0-100 км/ч: 6,0 сек.;
  • Максимальная скорость составляет 250 км/ч, (принудительно ограничена электроникой);
  • смешанный расход топлива: 6,2 литра на 100 км.

Официально заявленные технические данные неплохи. Но если честно, то по показаниям бортового компьютера реальный средний расход топлива составлял чуть более 9 л на сотню. Впрочем, это тоже неплохо, поскольку, если автомобиль потребляет меньше 10 литров «на сотню», это уже отличный показатель. Более того, если представить себе совершенно стерильные условия, когда автомобиль действительно потребляют заявленные 6,2 литра на 100 км пути, то полного бака Спортбэку хватит на преодоление практически 1000 километров. Это тоже неплохо.

Комплектация Ауди А5 Спортбэк

Что еще может выбрать клиент? Клиент может выбрать цвет автомобиля, а цветовая палитра предлагаемая для Audi A5 Sportback огромна. Есть несколько базовых цветов, которые покупатель получает бесплатно. Например, белый и черный. Кроме этого есть опциональные металлики и перламутровые цвета. Так, за красный металлик придется доплатить 62 тыс. рублей. Если же этот цвет не нравится, то вы можете заказать себе перламутровый Daytona Gray, за который придется выложить 178 тыс. рублей. То есть деньги, за которые можно купить себе подержанную Lada Priora.

В числе дополнительных возможностей комплектации есть пакет контурного освещения салона. Суть его такова. Клиент может выбрать подсветку салона из трех десятков цветов. О практичности этой функции говорить не приходится. Скорее всего владелец автомобиля выставил себя один из цветов и будет ездить на нём постоянно, забыв про все остальные. Хотя найдутся и такие, для которых наличие данной функции станет поводом для хвастовства в кругу знакомых.

Впрочем, на этом световые возможности Audi A5 Sportback не исчерпываются. Если ещё очень эффектная функция — динамические указатели поворота, а также опция Audi Matrix LED – фары головного света, которые светят очень эффектно.

Есть и такая фишка

В список дополнительного оборудования входит и такая вещь, как Audio Virtual Cockpit. Это цифровая панель приборов. Смотрится она отлично, а информация считывается очень удобно. Водителю не нужно постоянно отвлекаться на панель приборов, чтобы рассмотреть нужные данные. Всё находится буквально перед глазами и данные расположены в очень удобных местах.

Правда, такая панель причислена к дополнительным опциям и за неё надо доплатить 35 тыс. руб., что по меркам Audi немного. Однако, не всё так просто. Отдельно приобрести эту цифровую панель невозможно. Она продается только в пакете. Значит, помимо этой панели приборов придется купить MMI Navigation plus вместе с MMI Touch, то есть мультимедийный комплекс. А он стоит 200 тыс. руб. Получается, если хочешь купить цифровую панель приборов за 35 тыс. рублей, то будь готов выложить 235 тыс. рублей, а это уже дорого.

Если же перестать занудствовать, то Audi A5 Sportback – отличный автомобиль. Едет он просто феноменально. Кажется, если за руль этого автомобиля посадить ребёнка, то и он справиться, поскольку управляется машина очень легко. Вы задаете направление и именно туда едет машина. Руль очень информативен и понятен.

Шумоизоляция и прочие ощущения

Само собой Audi A5 Sportback автомобиль премиальный и разумеется шумоизоляция в нём продумана. При всём при этом надо сказать, что моторный отсек изолирован не так хорошо, как салон в целом. Аэродинамических шумов здесь немного, но двигатель слышен. Но это и неплохо, потому что мотор здесь стоит мощный, машина-то спортивная, а потому водителя звук двигателя будет скорее радовать, чем огорчать, поскольку звук этот абсолютно не навязчив.

Ускорение автомобиля вы ощущаете всем телом. Нет необходимости заглядывать в паспортные данные, чтобы убедиться, как в стремительном разгоне, так и в убедительной максимальной скорости. Что до управляемости, то у Audi A5 Sportback с этим полный порядок, также, как и с информацией, поступающей к водителю от рулевого колеса.

Любопытно вот что, в поворотах машина вообще не кренится. То есть заходишь в поворот, ждешь, что машина обопрётся на наружное колесо, после чего появится небольшой крен и подвеска просядет. Но этого не происходит. Машина вкручивается в повороты как камень. При этом нельзя сказать, что из-за этого возникает какой-то дискомфорт. Наоборот, автомобиль находится под полным контролем водителя при движении как на разных скоростях, так и в поворотах.

Это отлично. Правда, тут возникает другой вопрос. Насколько эта подвеска эргономична и насколько она подойдёт для российских дорожных реалий? На неровных дорогах подвеска вроде бы эргономична, но, как известно, чудес не бывает. Audi A5 Sportback — это всё-таки спортивный автомобиль и подвеска здесь жестковата.

A5 Sportback – достойная машина, хотя по большому счету новое поколение — не революция, а всего лишь эволюция. Если опустить все поводы для критики, которые порождают дополнительные кнопочки, то машина получилась очень хорошей. Естественно, рассчитана она на клиента с увесистым кошельком. Базовая версия Audi A5 Sportback оценена в 2.355.000 руб. Если к этому добавить плату за дополнительные кнопочки, то получится 4.410.000 руб.

Audi A5 Sportback: развивая достоинства

Этот текст мог бы начинаться с журналистского штампа о том, как я перепутал на парковке новый Audi со старым и пытался влезть в чужую машину. Но нет — ничего подобного не случилось. Это только на фотографиях кажется, что автомобили слишком похожи, чтобы считаться разными поколениями. На самом деле, отличий в них не меньше, чем в iPhone и Samsung.

При этом надо понимать, что Франк Ламбретти и Якоб Хирцель, отвечающие за экстерьер новой машины, сохранили в модели второго поколения все фирменные черты, придуманные маэстро Вальтером Де Сильвой для первого A5. Строгие классические пропорции, ниспадающая крыша со слегка надломленной линией бокового остекления, ярко-выраженная поясная линия с двумя изгибами над колесным арками и, наконец, большая радиаторная решетка «single frame» — все отличительные особенности остались при нем.

Поскольку кузов А5 был построен заново, то у автомобиля немного увеличились габариты. Так, машина получилась на 47 мм длиннее предшественника. При этом ее масса снизилась почти на 60 килограммов. Заслуга в этом не только нового кузова, в конструкции которого применяется еще больше легких алюминиевых сплавов, но и облегченной архитектуры шасси.

A5 базируется на новой платформе MLB Evo, которая уже лежит в основе седана A4, а также кроссоверов Q7 и Q5. Собственно, из ее названия становится ясно, что новая «тележка» представляет собой серьезно эволюционировавшую версию прежней. Здесь пятирычажные схемы подвесок спереди и сзади, а также продольно расположенный мотор, который передает тягу на передние колеса.

За доплату, конечно же, возможна интеграция фирменного полного привода quattro. Причем, он здесь бывает двух типов. Машинам с начальными моторами положена новая облегченная трансмиссия с двумя муфтами в приводе задней оси. А топовые модификации с литерой S оснащают привычным дифференциалом Torsen. Но в России долго выбирать не придется — к нам будут поставлять только полноприводные версии.

При этом и линейка двигателей, предложенная в России, не столь широка как, например, в Европе или США. На выбор будут доступны три мотора: двухлитровый турбодизель с отдачей 190 л.с., а также бензиновая «четверка» 2.0 TFSI в двух степенях формировки — 190 и 249 лошадиных сил.

Особняком стоит версия S5 с наддувной бензиновой «шестеркой» мощностью 354 силы. Именно ее мы и опробовали первой. Помимо внушительной мощности двигатель купе S5 обладает еще и впечатляющим моментом, пиковое значение которого достигает 500 ньютон-метров. В паре с восьмиступенчатым «автоматом» этот мотор ускоряют машину до «сотни» за 4,7 с — цифра, характерная, скорее, для чистокровных спорткаров, нежели для купе на каждый день.

«Газ» в пол, легкая пауза, а дальше тебя начинает впечатывать в кресло, а все внутренние органы на мгновение подвисают в невесомости. Чуть позже приходит осознание произошедшего, но все — пора тормозить. Скорость нарастает с геометрической прогрессией и очень быстро переваливает за разрешенную. Кажется, такому купе место на треке, но приходится довольствоваться витыми загородными дорожками в Дании.

Весь потенциал шасси S5, здесь, конечно же, не раскрывается, однако определенное представление о возможностях купе все же дает. Острота реакций и нервозность — это не про него. Однако на прямой автомобиль железобетонно стабилен и предсказуем, а на скоростной дуге хирургически точен.

Наиболее прозрачную и чуткую связь с дорогой и окружающей реальностью в умных настойках мехатроники Drive Select обеспечивает режим Dynamic. Тут и руль наливается приятным и совсем не искусственным усилием, и педаль акселератора чувствительнее реагирует на нажатие, и восьмиступенчатый «автомат» перебирает передачи заметно быстрее.

Прибавьте к этому набору самоблокирующийся дифференциал с электронным управлением в задней оси, который в буквальном смысле ввинчивает машину в повороты, и получите настоящий driver’s car. Ни больше ни меньше.

Но все это справедливо лишь для топовой модификации S5 — машинам с двухлитровыми моторами не под силу так вскружить голову. И тут возникает вполне резонный вопрос: есть ли смысл смириться с неудобством двухдверного кузова, когда есть умница A5 Sportback?

Внешность лифтбека переработана с той же осторожностью, что и у купе. При этом весь внешний лоск, как и в случае с двухдверкой, позволяет легко распознать в нем новый автомобиль. Куда интереснее заглянуть внутрь. Здесь архитерктура передней панели и ее убранство, как и в случае с купе, повторяют оформление седана A4. Остальная же часть салона здесь все же иная. Ниспадающая крыша довольно низко нависает над головами седоков. При этом по сравнению с прошлым A5 Sportback новый автомобиль все же стал немного просторнее.

Общая длина интерьера увеличилась на 17 мм, а слегка растянутая колесная база обеспечила для ног задних пассажиров прибавку в 24 миллиметра. Кроме того, салон расширился на 11 мм на уровне плеч водителя и переднего пассажира. Объем багажного отсека также подрос и теперь составляет 480 литров.

Тесное знакомство со «Спортбэком» начинается с дизеля. У него 190 «сил», как и у младшего бензинового мотора. Но поверьте, эта машина далеко не тихоня. Пиковый момент у турбодизеля почти такой же внушительный, как и у старшей «шестерки» — 400 ньютон-метров. Причем максимальную тягу «четверка» выдает уже с 1750 об/мин и держит их аж до 3000 об/мин.

Такой запас тяги на далеко не узкой полке позволят обгонять, едва касаясь педали, и хулиганить на светофорах. Главное, не давать мотору выкручиваться до красной зоны, потому что после 4000 об/мин он начинает очень быстро закисать. Впрочем, такое возможно, если брать в свои руки управление семиступенчатым «роботом» S tronic, который ассистирует дизелю. В обычном же режиме коробка досаждает чересчур экономичными настройками и порой слишком рано переключается на передачу повыше. Благо, от нервного стресса, вызванного внешним раздражающим фактором, очень быстро спасает спортрежим.

Все остальные умения Sportback не вызывают никаких вопросов. Принципиальной разницы в поведении лифтбека и купе на дорогах общего пользования вы не ощутите, даже если наденете любимые перчатки без пальцев и трижды назовете себя Айртоном. Купе — выбор скорее модника, а не спортсмена.

Дизайн — вот главный краеугольный камень успеха двухдверки. Кстати, это признают и в самой Audi, демонстрируя результаты мировых продаж A5 прошлого поколения. Так вот, тогда купе и лифтбэк шли почти вровень. За все время производства модели было реализовано 320 000 обычных A5 и 340 000 «Спортбэков». И есть подозрение, что с новой машиной дела будут обстоять примерно так же.

Audi A5 Sportback vs. Audi A5 Coupé Quattro

Audi A5 Sportback от 1 596 200 рублей — редкий вид хэтчбека, не предназначенного для домашнего хозяйства. Тип кузова хэтчбек придумали как компромисс между недостаточным седаном и избыточным универсалом, чтоб помогал возить, но в меру, чтоб с удобствами, но не через чур, чтоб в дальнюю дорогу, но не в межконтинентальный пробег. А этот Sportback смастерили, наигравшись в практичность и попытавшись сказать собственное слово.

В литературе такой прием тактично называют «не потеряться на фоне гения». В «Audi» поступок трактуют менее скромно – пятидверное купе, как послесловие к наглому Medcedes (C219) CLS-класс и родственному Passat CC. Все трое ни в коем случае не купе, но из-за столь живописной кучи имен, обозначающих некую обособленную группу, посягают на автономию и собственное обозначение.

Audi A5 Sportback сделан из А4. Занимая на дороге место полноценного седана, Sportback не может похвастаться удобствами жилплощади. Тесно. Заниженная крыша диктует спортивную посадку и настаивает на визите к ортопеду. Сначала придется съездить к врачу и как-то разобраться со спиной, распределением нагрузок и внезапностью в позвоночнике, а уж потом имитировать молодого, удачливого и спортивного немца, оказавшегося в России. Именно немца, поскольку целевая аудитория машины живет за границей и старается ее не пересекать. Там, в стране автобанов, необременительных гетеросексуальных отношений без детей и скоростных прострелов между городами, Sportback понятен, полезен и ценим. Вещей почти нет, она полулежа рядом, в плоском багажнике две сумки и любое движение, действие или манипуляция подвластны спортивным телам с отменной подготовкой и запасом молодости в посвежевшем организме.

Даже с базовым мотором 1.8 TFSI (170 л.с.) и multitronic (он же вариатор) едет Audi A5 Sportback настойчиво, без турбоямы и в завидной тишине. На шумоизоляцию здесь потратились с размахом и успешно упаковали людей от внешнего мира. Многосложная передняя подвеска и многорычажная задняя все делают правильно, за исключением старта. Даже при степенной попытке тронуться, машина начинает рыскать и метаться по полосе, настораживая бордюром слева и пугая соседа по потоку справа. Сложнейшая конфигурация подвесок в сочетании с электроусилителем руля не избавила от траекторных смещений, свойственных совсем дешевым машинам. Пропадает эффект с ростом скорости и больше себя не выдает, оставаясь загадкой и еще одной строчкой в общем списке нарочитых сложностей. Горе от ума в A5 Sportback встречается в неожиданных местах и хотя не всегда запугивает, жизнь осложняет не хуже чудачеств избыточно умного профессора. В бардачке нет подсветки. По слухам, культивируемым теми, кто дочитал инструкцию до конца, она есть и как-то включается. Дворники всегда зажаты капотом и чтобы их очистить от наледи, надлежит включить специальное положение «вертикально вверх», потратив кусок жизни на битву с борткомпьютером. Включить выбранную радиостанцию, удержав ее привычной кнопкой нельзя из-за отсутствия этой кнопки, придется перебирать весь список, возвращаясь к избранной станции длительным перелистыванием. USB нет, только слот для SD и Aux… Зато звучит медийный центр развлечений со скромной надписью Audi сoncert отменно. В тишине шумовой изоляции, динамично уходя в неизбежный отрыв, да еще под красиво воспроизведенную музыку… Так вот что значит быть немцем?

Понятно!

Если встретить ценителя Audi и на что-нибудь пожаловаться, он всегда спросит про привод – моно? И облегченно похлопает по плечу: «Echt Audi muss Quattro sein» (Настоящая Audi должна быть Quattro).

Поэтому для сравнения и понимания было интересно тут же перелечь в Audi A5 Coupé Quattro 2.0 TFSI (211л.с.) (от 1933600 руб.). А ведь они правы, эти поклонники, ценители и фанаты – Audi должна быть только полноприводная.

Никаких траекторных рысканий: все четко, смело, ровно и с оптимистичной легкостью. Подвеска с регулируемым сопротивлением амортизаторов имеет четыре режима в диапазоне от Dynamic до Comfort, ощутить которые почти нечем, зато даже в комфортном состоянии, встряхивая на жестких «полицейских», отклонений и двусмысленности нет. А самое радостное, это общая картина фундаментальной и надежной стабильности Quattro. Полноприводная А5 непоколебима. Даже провокационная добавка газа в крутом повороте (подсказка штурманам: левый третий) не может повлиять на поведение автомобиля. Он чрезвычайно устойчиво чертит задуманную водителем траекторию. И хотя под колесами по сезону что-то влажное, льдистое и неровное (обычная московская улица после обработки реагентом при -12º), А5 едет, как по сухому летнему асфальту. Великолепная настройка шасси! (Шины Nokian Hakkapeliitta-4) И все благодаря Quattro. Переднеприводный Sportback на такое неспособен. Зато теперь понятно, зачем он нужен: контрастировать с образцовым А5 Quattro, alter ego, второе я, упрошенное и ухудшенное.

Безупречное поведение автомобиля сразу меняет подозрительность и общее недоумение к псевдокупе на понимание и прощение. Тем более, что А5 купе полноценное: две двери и четко отделенный от салона багажник. Практичности почти никакой, но ведь и задумка иная – красиво нестись, ни разу не испытав тревогу из-за недостатка собственного водительского мастерства. И тогда машина, став понятной, начинает восприниматься цельно: сплав достойного шасси с полным приводом, легкий на подъем двигатель и расторопная коробка. Кстати, трансмиссионный словарь «Audi» требует пояснений: multitronic – вариатор, S tronic — робот, он же DSG, tiptronic – обычный автомат. На А5 Coupé стоит опасная для мечтающих о продолжительной жизни DSG-7. Зато в состоянии первой свежести, технической молодости, начального пробега и перспективы не увидеть старость, весь комплект технических достижений только радует. И к нему добавляется поднимающая настроение стилистика купе: двери без рамок, низкий силуэт, теперь уже логичная полулежачая посадка…

Но и для объяснимого Audi A5 Coupé Quattro клиента придется завозить из Германии…

Audi A5, A5 Sportback: Такие разные

В забитых тромбами автопробок артериях городов ослепительно белое купе Audi А5 сравнимо с глотком свежего воздуха. Его «сестренка» A5 Sportback моложе, но выглядит строже. Дело тут в дополнительных дверях. Она не только спортсменка, но и модница – ведь четырехдверные купе сегодня в фаворе.

В забитых тромбами автопробок артериях городов ослепительно белое купе Audi А5 сравнимо с глотком свежего воздуха. Его «сестренка» A5 Sportback моложе, но выглядит строже. Дело тут в дополнительных дверях. Она не только спортсменка, но и модница – ведь четырехдверные купе сегодня в фаворе.

А ведь действительно есть чем полюбоваться. Особенно ночью, когда снимаешь машины с охраны. Вспыхивают светодиодные полоски дневного света в фарах. Свет в салоне озаряет красный кожаный интерьер и подчеркивает линию угловатых задних боковых окон купе в стиле американских маскл-каров. В нашем случае на купе А5 все это великолепие подчеркнуто аккуратными штришками опционного обвеса S-line. В A5 Sportback хорошо видно заниженную линию крыши и узкие окна задних дверей, такие же, как на купе, спортивные сиденья, но с двухцветной отделкой. Автомобиль сделан на базе А4, но он полностью повторяет стилистику А5. Это и фары, и плавная волна ребра, и длинный капот, и короткий багажник. A5 Sportback – более новая модель. Поэтому у нее иная задняя оптика и собрана она на светодиодах.

Исполнение желаний

Купе А5 производит впечатление. Ей оборачиваются вслед, лаская взглядом спортивную фигуру. Давненько вот так на улице меня не расспрашивали об авто и его стоимости. Я навскидку оценил белое двухдверное великолепие в 65000 евро. И не совсем угадал. Ведь Audi предлагает огромное количество оборудования, причем как пакетами, так и отдельно. И cуммарно тес­тируемые автомобили показывают широту выбора. Тут есть все – от потрясающе удобного раскладного коврика в багажнике до современной системы навигации; от аэродинамического обвеса до спортивного дифференциала; от дневного освещения до интерфейса MMI; от камеры заднего вида до адаптивного круиз-контроля с функцией автоматического подтормаживания перед препятствием.

Купе А5 появилось в 2007-м. В нашем тесте оно олицетворяет спортивный дух. Модель этого года – A5 Sportback демонстрирует достижения в разработке новейших систем.

Наше купе А5 со всеми опциями потянуло на 70640 евро. Базовая же версия с 3,2-литровым мотором, «автоматом» и полным приводом quattro обойдется в 53300 евро. Пятидверная A5 Sportback дешевле. С таким же энерговооружением (3,2 л) она стоит от 51160 евро. Правда, список дополнительного оборудования поднял стоимость тестируемой машины почти до 76000 евро. Спортивные сиденья великолепны! Хочется быстрее в них очутиться. Сидеть очень удобно. Вот только выбираться, особенно если вы предпочитаете глубокую низкую и плотную посадку, не в кайф в обеих машинах. Ну а с посадкой и высадкой из второго ряда все понятно. Тут дополнительные двери Sportback существенно облегчают процесс. Да и попросторнее он. База у машины такая же, как у седана/универсала А4. Так что места для ног немного выиграли, не ущемляя багажник. Его глубина при установленном втором ряде у машин одинаковая. Но практичность багажника A5 Sportback выше. В этом автомобиле вы можете отвезти теще не очень большой холодильник, задав системе навигации координаты дачи. В купе А5 его можно доставить только по частям, так как высота отсека и погрузочного проема ограничена.

Изменять настройки подвески и руководить системой стабилизации с передней панели (в нашем случае это A5 Sportback) проще. Под открывающейся крышечкой два слота для карт памяти .

В автоматическом режиме работы стояночный тормоз «затягивается» при остановке (независимо от положения рычага) и снимается, когда начинаешь движение.

В Audi А5 ярко-красный салон настраивает на спортивный лад. Он на 27 мм уже и на 21 мм ниже. Чтобы в купе попасть на второй ряд, нужно сдвинуть переднее кресло при помощи электропривода.

В купе управлением ESP (1) и Audi drive select (2) пользуешься на ощупь, так как он находится за рычагом КП.

В этом случае все управление развлекательно-информационным интерфейсом MMI расположено на центральной консоли. Кстати, рычаги идентичны, но коробки разные.

Мощь и технологии

Насладиться драйвом обещают V-образные «шестерки» объемом 3,2 литра под капотами. Обе машины имеют запал страсти в виде 265 л. с., скорострельной автоматической трансмиссии и постоянного полного привода quattro. Моторы немного жестковато звучат на холостых оборотах, чем выдают работу системы непосредственного впрыска. Но при нажатии педали газа мощное звучание еле поспевает за ускорением. И тут купе отыгрывается за меньшую практичность, показывая, что акцент в сторону динамики в стиле и в движении у таких машин не случаен.

Кроме того, А5 немного экономичнее. Хотя A5 Sportback оснащен сис­темой рекуперации. На самом деле купе легче. А еще у него другая коробка – 6-ступенчатый Tiptronic. Позже ее заменят таким же 7-ступенчатым S-tronic, какой стоит на A5 Sportback (эта трансмиссия дебютировала позже, чем появилась А5), а пока… А пока с их расторопностью, умением предугадывать желание водителя и чувствовать его настроение, изумительно плавными и незаметными переключениям разницу в работе трансмиссий вы, скорее всего, не почувствуете. Тем более что S-tronic при переходе в спортивный режим отбрасывает высшую ступень.

Спортивные струнки в душе купе цепляет сильнее. Ведь тестовая машина неспроста украшена шильдиками S-line. У нее еще и опционная спортивная подвеска. Доплатил 702 евро – и наслаждайся тем, как ходовая великолепно справляется с кренами, надежно держит в поворотах и наделяет поведение машины точностью и быстротой. Но придется мириться с потряхиваниями на разбитой дороге. Резкие маневры купе все же делает чуть быстрее, точнее и правильнее. И не мудрено. Ведь А5 при той же ширине короче. Но даже ей можно ­добавить остроты при помощи приправы под названием Audi drive select. То есть перевести силовой агрегат и рулевое управление в спортивный режим работы.

На автодроме купе на спортивной подвеске в своей стихии. Быстротой реакций можно управлять через Audi drive select, воздействующей на рулевое и электронный акселератор.

A5 Sportback кажется очень длинным. Но в точности реакций и грациозности выполнения маневра он практически не уступает купе. Ведь и седан А4 в ходу очень хорош. Особенно с адаптивной ходовой.

Удобный ковер в багажнике A5 Sportback позволяет прикрыть бампер, боковины, пол и спинки. Объем багажника в хэтчбеке такой же, как в седане А4 – на 25 л больше, чем у купе А5. Но погрузочная высота багажника у купе на 10 мм меньше, а проем на 13 мм шире.

Атмосферный мотор объемом 3,2 литра (265 л. с.) пока самый мощный для A5 Sportback и «гражданской» А5, у которой есть 354-сильная «сестричка» S5. В Украине она, кстати, тоже продается.

Иное расположение органов управления Audi drive select объясняется тем, что в «Спортбеке» стоит навигационная система, которая поставляется с интерфейсом MMI более позднего поколения. И по этой же причине на тестируемой A5 Sportback установлен более продвинутый вариант Audi drive select. Кроме режимов Сomfort, Аuto и Dynamic, есть четвертый режим – Individual. При помощи MMI он позволяет запрограммировать свои параметры. Например, задав «спортивные» настройки для силового агрегата, оставить подвеску в комфортном режиме и т. п.

На A5 Sportback стоит адаптивная ходовая и ее настройки меняются благодаря той же Audi drive select. Тут уж решайте, чего вам больше хочется – комфорта или точности, а заодно и толчков с потряхиваниями. Но в любом режиме позвонки не выскакивают, работает ходовая тихо и благородно, и даже на 18-дюймовых дисках и низкопрофильных шинах энергоемкости хватает, чтобы мас­терски расправляться с дефектами.

В поворотах более спортивному и жесткому купе «сестренка» A5 Sportback также не сливает. Она демонстрирует не менее надежную цепкость. Ведь до 60% тяги подается на задние колеса. А там уже с нею расправляется спортивный дифференциал. В вираже он мгновенно отправляет тягу на наружное заднее колесо. А дальше Audi просто вкручивается в поворот, практически лишая систему стабилизации ESP работы. Тем более что при динамичных настройках ее вообще ограничили в действиях, чтобы она прощала не очень глубокие контролируемые заносы.

Активное рулевое управление меняет не только усилие, но и передаточное число привода. Поэтому острый и легкий на парковках руль при высоких скоростях становится тугим, но прощает небольшие подруливания, которых сложно избежать, двигаясь с максимально разрешенной скоростью по неровным дорогам.

Активируем все дополнительные функции, которые есть, чем заметно облегчаем процесс вождения. Ночью обе Audi подсвечивает повороты и так оперативно самостоятельно переключается с дальнего света на ближний, что и подумать не успеваешь. Если вы любите обозревать окрестности или часто ездите на далекие расстояния, где дает о себе знать усталость, рекомендую не игнорировать адаптивный круиз-контроль с функцией торможения. Держась невидимым лучом за машины впереди, он очень эффектно снижает скорость в диапазоне от 200 до 30 км/ч. Ну а в городе, когда приходится часто останавливаться, автоматический ручной тормоз избавит от необходимости держать ногу на педали тормоза. Срабатывает он только в том случае, когда водитель пристегнут.

Обе двери можно принять за «купешные». В отношении левой это правильно, а вот та, что справа, принадлежит пятидверной машине.

Сзади над головой даже покатая крыша A5 Sportback оставляет на 33 мм больше пространства. И в плечах он на 32 мм шире. А с увеличившейся на 59 мм колесной базой свободнее коленям.

Оба вторых ряда – 2-местные. Сзади в купе люди среднего роста и комплекции не ощутят недостатка пространства в плечах, но заметят, что потолок лежит на голове.

Два способа выделиться

Автомобили эмоциональны и выразительны. Они дарят одинаковое наслаждение от управления в экстремальных режимах. При этом A5 Sportback еще и намного практичнее. Поэтому купе – выбор тех, кому важен стиль, а драйверские амбиции может удовлетворить любая из А5.

Мнение

Людмила Руль Менеджер по маркетингу Audi
Компания «Порше Украина»

Обе машины ориентированы на клиентов, которые при выборе автомобиля большое значение уделяют дизайну, креативности, индивидуальности, инновационным достижениям и предпочитают статусные транспортные средства. Audi A5 Sportback рассчитан на клиентов, которые ищут новый эмоциональный автомобиль, не теряющий при этом практичности. Конкуренция между автомобилями не предполагается, поскольку Audi A5 Sportback больше подойдет покупателям, имеющим семью и не отказывающим себе в дальних автомобильных поездках. В то время как Audi A5 Coupe предназначен прежде всего для городских жителей, которые реже совершают поездки большой компанией. Ценовая политика этих моделей тоже отличается. Audi A5 Sportback – более доступное авто.

Автомобили не будут конкурировать между собой, и цена этих моделей отличается.

Обзор: Audi A5 Sportback 3,2 FSI Quattro

Новый Audi A5 Sportback 3,2 FSI Quattro в среде знатоков и экспертов автомобильной индустрии на первой презентации вызвал лёгкое замешательство. Созданием и выпуском его в свет явно двигали чьи-то амбиции. А, как известно, любой амбициозный проект может быт как безумно успешен, так и быть обреченным на провал. Но риск – дело благородное, решили создатели этой новинки и не прогадали.

Едва появившись на рынке модель получила огромное количество различных автомобильных наград за превосходное сочетание функциональности, удобства и великолепного дизайна.

Неординарность этого автомобиля заключается ещё в том, что он удивительным образом сочетает в себе элегантность линий классического купе, удобство и комфорт седана, и широкие функциональные возможности универсала, а так же спортивный характер, повседневную практичность, эмоциональный дизайн. Да, пожалуй, этот автомобиль способен удивлять! Итак, рассмотрим новинку Audi A5 Sportback поближе.

В этом году марка Ауди празднует не много немало 100 летний юбилей и выход в свет A5 Sportback приурочен именно к этому событию. Задачи создателей были действительно не просты: автомобиль должен был стать не только воплощением последних стилистических и инженерных разработок концерна, но и остаться предельно эмоциональным, функциональным и востребованным.

За основу взяли проверенный рецепт: элегантное купе A5, экстерьер которого заставляет трепетать сердце любого не равнодушного к истинной красоте человека. Удлинив кузов на 9 см., его сделали 4-х дверным; получился классический средне размерный седан. Такой в модельной линейке Audi уже есть – это популярный Audi А4.

Долгожданное прибавление в семействе Audi своим появлением совершило переворот в классификации среднеразмерных автомобилей. Его отличают одновременно выразительность и плавность линий, атлетичность и подтянутость силуэта, и явно спортивный характер.

Облик Audi A5 Sportback действительно очень хищный и стремительный. Фирменная плечевая линия элегантным росчерком украшает боковую часть кузова, динамичная линия вдоль порогов придаёт подтянутость силуэту. В нём присутствуют все фамильные черты купе А5: заниженная линия крыши, мускулистые крылья, и, конечно же, эффектная широкая карма с интегрированным спойлером.

Большая средняя дверь вписывается в общий дизайн Audi A5 Sportback, составляя единое целое с низкими задними стойками, подчёркивая дополнительно стремительные формы кузова. Наружные зеркала со встроенными светодиодами указателей поворота создают дополнительные тонкие штрихи. Дизайнерам Audi удалось создать истинное воплощение элегантной спортивности!

Дизайн внутри салонного пространства, традиционно для Ауди, на высоте! И Sportback не стал исключением. Алюминиевая отделка подчеркивает спортивность характера этого автомобиля. Здесь тщательно проработана эргономика; на своих местах все кнопки. Кнопка запуска двигателя располагается на самом видном месте.

Эргономика водительского пространства не даёт расслабиться, всё говорит о том, что находишься за рулём спортивного купе: характерная низкая посадка, обилие алюминиевой отделки и традиционные интерьерные решения характерные для семейства Audi А5. Хромированные обводы в форме капли вокруг основных приборов и высоко расположенный центральный монитор бортового компьютера, входят в стандартную комплектацию, как и трёх спицевое кожаное рулевое колесо.

Здесь же джойстик управления системы MMI последнего поколения, подчеркнутые элегантные кнопки управления различными системами и управление системой Audio Drive Select. При помощи клавиш на центральной консоли водитель может настроить все необходимые технические параметры. Для этого предусмотрены три режима: комфортный (comfort), автоматический (automatic) и динамичный (dynamic).

С помощью Audio Drive Select можно регулировать: подачу топлива в двигатель, точки переключения коробки передач, настройку уровня рулевого управления. В дополнении ко всему вышесказанному, автомобиль оснащается высококлассной акустической системой Бэнг энд Олафсен (Bang & Olufsen). Управление ею осуществляется через интерфейс мультимедиа; всё достаточно просто и понятно. Передать словами качество её звучания невозможно!

Компании Audi удалось воплотить разнообразные и достаточно специфические требования к автомобильной HiEnd системе, совершенно новым не имеющим аналогов способом, благодаря сотрудничеству с фирмой Bang & Olufsen. Выходная мощность системы достаточна для воспроизведения без искажений управляемым образом с точным пространственным распределением даже самых сложных сигналов. Девиз Ауди: «Превосходство высоких технологий!» распространяется и на воспроизведение музыки в салоне.

На заднем диване настоящее раздолье. Места здесь хватит пассажиру любой комплекции. Благодаря увеличенной базе салон А5 достаточно просторен. По длине и ширине в плечевой области автомобиль заметно превосходит купе А5. Широко открывающиеся двери без рам с изящным контуром стёкол обеспечивает комфортную посадку и высадку пассажиров.

С первого взгляда багажник не выглядит излишне громоздким, но изнутри всё выглядит куда более убедительным. Это не просто большой – это огромный багажник! Длинная задняя дверь с электроприводом блокировки замка открывает доступ к нему. Внутри стенки багажника отделаны качественными материалами. Ширина проёма составляет 1 метр, а нижняя кромка-порожек защищена стальной накладкой.

К практичным деталям багажника относятся крючки для сумок и петли для закрепления багажа, а так же плотная шторка, которая закроет багажное отделение от любопытных взглядов. Полный объём багажника при сложенных спинках составляет 480 литров, разложенные задние спинки увеличат его до 980 литров.

Разгон Audi осуществляет очень резво. Этому способствует 6-ти цилиндровый V-образный двигатель объёмом 3,2 литра с технологией непосредственного впрыска FSI. Двигатель отличается насыщенным звуком и прекрасной работой, развивает мощность 265 лошадиных сил и 330 Н/м крутящего момента в диапазоне от 3000-5000 тыс. об./мин. Обладая коробкой передач S-tronic и приводом Quattro, он разгоняет машину от 0 до 100 км/ч всего за 6,6 секунды.

Его максимальная скорость доподлинно не известна, она ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Со всей этой мощью и резвостью он, тем не менее, не очень прожорлив, как думают многие. Средний расход топлива этого спортсмена всего лишь 9,3 литра на 100 км в смешанном цикле.

Знаменитая коробка S-tronic обеспечивает переключение передач моментально, без задержек. Тогда как автомобиль разгоняется на третьей передаче, электроника уже подготовила для включения четвёртую.

Кузов обладает повышенной степенью жесткости. Что это даёт автомобилю? Лучшую управляемость, хорошую шумоизоляцию, и безупречную динамику. Дополнительно высокая жесткость кузова на кручение обеспечивает выдающиеся показатели комфорта в пути и безопасность при ДТП. Водители и пассажиры, практически, не ощущают колебания и вибрацию.

Идеально сбалансированная облегченная подвеска обеспечивает автомобилю уверенное прохождение поворотов, обладая высоким уровнем управляемости и обратной связи. В повороты A5 Sportback заходит очень уверено, даже, не обращая внимания на, порой, высокую для этого маневра скорость.

Поворот за поворотом машина превосходно делает свою работу. Иногда поскрипывает резина, иногда чуть заносит карму, и если успел привыкнуть к нему, то перед очередным поворотом уже знаешь, пройдёт Audi его на той же скорости или нет. Причём в виражах, вопреки законам физики, машина практически не крениться.

Распределение крутящего момента между осями не равномерно, задняя ось нагружена немного больше передней. Благодаря этому динамика Audi A5 Sportback ощущается весьма остро. Но всё это никак не сказывается на управляемости автомобиля. Все повороты проходятся машиной безукоризненно.

Высочайший уровень комфорта заставит даже самых жгучих скептиков согласиться с тем, что Audi A5 Sportback больше, чем средство передвижения, что он может быт проявлением личности отлитой в металле, с чувством собственного достоинства, с осязаемой мощностью и элегантностью одновременно.

Это должен знать каждый водитель:  Renault Scenic II цени Сценик
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: