Audi А4 В5 с пробегом почти вечные АКПП и противоречивый V6

Справочник: Определение типа АКПП по марке автомобиля AUDI

Данный справочник для определения типа АКПП составлен на основе различных таблиц и справочников АКПП, собранных по всему миру. И может содержать неточности.

© Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове. Часто данные с этой таблички нужны для идентификации запчастей для ремонта АКПП.

© Также тип АКПП можно уточнить по форме поддона (смотри страницу возможных АКПП). Для многих «американцев» это — хороший способ идентификации. Но точнее всего определить тип АКПП можно по фотографии фильтра.

Найдите в каталоге вашей автомашины фильтр АКПП с его ОЕМ номером и вбейте № фильтра в поиск на сайте atpshop.ru

© Или — попробуйте забить модель авто (рус\англ.) в Поиск на этом сайте.

© Еще лучше — обратитесь к мастерам по ремонту АКПП — они и определят тип АКПП, да еще и сделают бесплатную диагностику.

На странице каждой АКПП есть более подробный ( зеленый внизу ) список всех машин, на которые эта АКПП устанавливалась.

© Есть еще американский справочник Transmission by Vehicle от фирмы Transtec. Его можно скачать как мобильное (Apple) приложение. Если вы не нашли на сайте свой автомат, то это — или раритет, или совсем новый автомат , из тех, кто пока не замечен в капремонтах или . возможно вы не очень внимательно (настойчиво) искали.

AUDI

Модель Года Двигатель Привод АКПП
100 1977 — 1990 2.3 передний 87
100 1985 — 1994 1.9 передний 89
100 1990 — 1994 2.8 передний 97
100 1991 — н.в. 2.3 передний 97
100 1992 — 1994 2.6 передний ZF4HP18
100 1992 — 1994 2.8 передний ZF4HP18
200 1980 — 1983 2.2 передний 10
200 1984 — 1991 2.2 передний 87
4000 1980 — 1983 1.6 передний 87
4000 1980 — 1987 2.2 передний 87
4000 1981 — 1983 1.7 передний 87
5000 1978 — 1988 2.2 передний 87
5000S 1982 — 1988 2.2 передний 87
5000S 1982 — 1988 2.3 передний 87
80 1977 — 1981 2.0 передний 10
80 1985 — 1991 2.3 передний 87
80 1991 — 1992 2.0 передний 89
80 1991 — 1996 2.3 передний 97
90 1985 — 1991 2.3 передний 87
90 1991 — 1992 2.3 передний 97
90 1993 — 1995 2.6, передний 97
90 1993 — 1995 2.8 передний 97
A3 1997 — 2006 1.6 передний 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P
A3 1997 — 2006 1.6 полный 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P
A3 1997 — 2006 1.8 передний 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P
A3 1997 — 2006 1.8 полный 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P
A3 1997 — 2006 1.9 передний 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P
A3 1997 — 2006 1.9 полный 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P
A3 2003 — 2008 1.6 передний 09G\09K\09M
A3 2003 — 2008 1.6 полный 09G\09K\09M
A3 2003 — 2008 2.0 передний 09G\09K\09M
A3 2003 — 2008 2.0 полный 09G\09K\09M
A3 2003 — 2020 1.6 передний DQ250\02E, DQ500 (0BH\0BT)
A3 2003 — 2020 1.6 полный DQ250\02E, DQ500 (0BH\0BT)
A3 2003 — 2020 1.8 передний DQ250\02E, DQ500 (0BH\0BT)
A3 2003 — 2020 1.8 полный DQ250\02E, DQ500 (0BH\0BT)
A3 2003 — 2020 1.9 передний DQ250\02E, DQ500 (0BH\0BT)
A3 2003 — 2020 1.9 полный DQ250\02E, DQ500 (0BH\0BT)
A3 2003 — 2020 2.0 передний DQ250\02E, DQ500 (0BH\0BT)
A3 2003 — 2020 2.0 полный DQ250\02E, DQ500 (0BH\0BT)
A3 2003 — 2020 3.2 передний DQ250\02E, DQ500 (0BH\0BT)
A3 2003 — 2020 3.2 полный DQ250\02E, DQ500 (0BH\0BT)
A3, QUATTRO 2006 — 2009 3.2 полный 6HP26A (09Е)
A4 1995 — 2001 1.6 передний 01N
A4 1995 — 2001 1.6 полный 01N
A4 1995 — 2001 1.8 передний 01N
A4 1995 — 2001 1.8 полный 01N
A4 1995 — 2001 1.9 передний 01N
A4 1995 — 2001 1.9 полный 01N
A4 2004 — 2020 2.0L, 3.2L полный\передний 6HP19\21 (09L)
A4/A4 CABRIOLET 2000 — 2006 1.8 передний 01J (CVT)
A4/A4 CABRIOLET 2000 — 2006 1.8 полный 01J (CVT)
A4/A4 CABRIOLET 2000 — 2006 1.9 передний 01J (CVT)
A4/A4 CABRIOLET 2000 — 2006 1.9 полный 01J (CVT)
A4/A4 CABRIOLET 2000 — 2006 2.0 передний 01J (CVT)
A4/A4 CABRIOLET 2000 — 2006 2.0 полный 01J (CVT)
A4/A4 CABRIOLET 2000 — 2006 3.0 передний 01J (CVT)
A4/A4 CABRIOLET 2000 — 2006 3.0 полный 01J (CVT)
A4/A4 CABRIOLET 2000 — 2006 2.5 передний 01J (CVT)
A4/A4 CABRIOLET 2000 — 2006 2.5 полный 01J (CVT)
A4/A4 CABRIOLET 2002 — 2009 2.0 передний 6HP26A (09Е)
A4/A4 CABRIOLET 2002 — 2009 2.0 полный 6HP26A (09Е)
A4/A4 CABRIOLET 2002 — 2009 3.0 передний 6HP26A (09Е)
A4/A4 CABRIOLET 2002 — 2009 3.0 полный 6HP26A (09Е)
A4/A4 CABRIOLET 2002 — 2009 4.2 передний 6HP26A (09Е)
A4/A4 CABRIOLET 2002 — 2009 4.2 полный 6HP26A (09Е)
A4/A4 CABRIOLET 2003 — 2009 2.4 передний 01J (CVT)
A4/A4 CABRIOLET 2003 — 2009 2.4 полный 01J (CVT)
A4/A4 CABRIOLET 2003 — 2020 2.0L, 3.2L передний 6HP19\21 (09L)
A4/A4 CABRIOLET 2003 — 2020 2.0 полный 6HP21
A4/A4 CABRIOLET 2003 — 2020 3.2 передний 6HP21
A4/A4 CABRIOLET 2003 — 2020 3.2 полный 6HP21
A4/A4 CABRIOLET 2003 — 2020 4.2 передний 6HP21
A4/A4 CABRIOLET 2003 — 2020 4.2 полный 6HP21
A5 SPORTBACK 2007 — 2020 2.0 передний 6HP28AF (09Е)
A5 SPORTBACK 2007 — 2020 2.0 полный 6HP28AF (09Е)
A5 SPORTBACK 2007 — 2020 2.6 передний 6HP28AF (09Е)
A5 SPORTBACK 2007 — 2020 2.6 полный 6HP28AF (09Е)
A5 SPORTBACK 2007 — 2020 3.0 передний 6HP28AF (09Е)
A5 SPORTBACK 2007 — 2020 3.0 полный 6HP28AF (09Е)
A5 SPORTBACK 2007 — 2020 3.2 передний 6HP28AF (09Е)
A5 SPORTBACK 2007 — 2020 3.2 полный 6HP28AF (09Е)
A5/A5 CABRIOLET 2007 — 2020 2.0 передний 6HP28AF (09Е)
A5/A5 CABRIOLET 2007 — 2020 2.0 полный 6HP28AF (09Е)
A5/A5 CABRIOLET 2007 — 2020 2.6 передний 6HP28AF (09Е)
A5/A5 CABRIOLET 2007 — 2020 2.6 полный 6HP28AF (09Е)
A5/A5 CABRIOLET 2007 — 2020 3.0 передний 6HP28AF (09Е)
A5/A5 CABRIOLET 2007 — 2020 3.0 полный 6HP28AF (09Е)
A5/A5 CABRIOLET 2007 — 2020 3.2 передний 6HP28AF (09Е)
A5/A5 CABRIOLET 2007 — 2020 3.2 полный 6HP28AF (09Е)
A6 1995 — 1996 2.8 передний ZF4HP18
A6 1998 — 2005 1.8, 2.4, 3.0 передний 01V (5HP19)
A6 1998 — 2005 4.2 передний 5HP24A
A6 2000 — 2004 1.8 передний 01J (CVT)
A6 2000 — 2004 1.8 полный 01J (CVT)
A6 2000 — 2004 2.0 передний 01J (CVT)
A6 2000 — 2004 2.0 полный 01J (CVT)
A6 2000 — 2004 2.4 передний 01J (CVT)
A6 2000 — 2004 2.4 полный 01J (CVT)
A6 2000 — 2004 3.0 передний 01J (CVT)
A6 2000 — 2004 3.0 полный 01J (CVT)
A6 2004 — 2020 2.7, 2.8, 3.0, 3.2L полный\передний 6HP19\21 (09L)
A6 2004 — 2020 2.7 полный 6HP21
A6 2004 — 2020 4.2 полный 6HP21
A6 2004 — 2020 3.0 полный 6HP21
A6 2004 — 2020 3.2 передний 6HP21
A6 2004 — 2020 3.2 полный 6HP21
A6 2004 — 2020 3.0V8 передний 6HP26A (09Е)
A6 2004 — 2020 3.0V8 полный 6HP26A (09Е)
A6 2004 — 2020 5.0 передний 6HP26A (09Е)
A6 2004 — 2020 5.0 полный 6HP26A (09Е)
A6 2004 — 2020 5.2 передний 6HP26A (09Е)
A6 2004 — 2020 5.2 полный 6HP26A (09Е)
A6 2004 — 2020 2.7 передний 01J (CVT)
A6 2004 — 2020 2.7 полный 01J (CVT)
A6 2004 — 2020 2.8 передний 01J (CVT)
A6 2004 — 2020 2.8 полный 01J (CVT)
A6 2020 — 4.0 полный\передний DL501
A6 ALLROAD 1998 — 2005 2.5 полный 01V (5HP19)
A6 ALLROAD 1998 — 2005 2.8 полный 01V (5HP19)
A6 ALLROAD 1998 — 2005 4.2 полный 01V (5HP19)
A6, AVANT 1994 — н.в. 2.0 передний 97
A6, AVANT 1994 — н.в. 2.6 передний 97
A6, AVANT 1995 — 1998 2.0 передний 01N
A6, AVANT 1995 — 1998 2.8 передний 01N
A8 1999 — 2002 3.3 передний 5HP24A
A8 1999 — 2002 3.3 полный 5HP24A
A8 1999 — 2002 3.2 передний 5HP24A
A8 1999 — 2002 3.2 полный 5HP24A
A8 1999 — 2002 6.0 передний 5HP24A
A8 1999 — 2002 6.0 полный 5HP24A
A8 2002 — 2020 3.0, 3.7, 4.2L полный\передний 6HP21
A8 2002 — 2020 4.2 передний 6HP21
A8 2002 — 2020 4.2 полный 6HP21
A8 2002 — 2020 3.7 передний 6HP21
A8 2002 — 2020 3.7 полный 6HP21
A8 2003 — 2020 4.0 передний 6HP26A (09Е)
A8 2003 — 2020 4.0 полный 6HP26A (09Е)
A8 2003 — 2020 5.2 передний 6HP26A (09Е)
A8 2003 — 2020 5.2 полный 6HP26A (09Е)
A8 2003 — 2006 3.0 передний 01J (CVT)
A8 2003 — 2006 3.0 полный 01J (CVT)
A8 2003 — 2006 3.2 передний 01J (CVT)
A8 2003 — 2006 3.2 полный 01J (CVT)
A8 2004 — 2020 4.0L, 4.2, 5.2, 6.0L полный 6HP21
A8 2005 — 2020 2.8 передний 01J (CVT)
A8 2005 — 2020 2.8 полный 01J (CVT)
ALLROAD 2006 — 2020 2.7 передний 6HP21
ALLROAD 2006 — 2020 2.7 полный 6HP21
ALLROAD 2006 — 2020 3.2 передний 6HP21
ALLROAD 2006 — 2020 3.2 полный 6HP21
ALLROAD 2006 — 2020 4.2 передний 6HP21
ALLROAD 2006 — 2020 4.2 полный 6HP21
CABRIOLET 1992 — 1998 2.8 передний 97
CABRIOLET 1995 — 2000 1.8 передний 01N
CABRIOLET 1995 — 2000 2.0 передний 01N
CABRIOLET 1995 — 2000 2.6 передний 01N
CABRIOLET 1995 — 2000 2.8 передний 01N
COUPE 1981 — 1990 1.9 передний 89
COUPE 1981 — 1990 2.0 передний 89
COUPE 1988 — 1990 1.9 передний 87
COUPE 1988 — 1990 2.0 передний 87
COUPE 1990 — 1996 1.9 передний 97
COUPE 1990 — 1996 2.0 передний 97
COUPE 1996 — н.в. 1.9 передний 01N
COUPE 1996 — н.в. 2.0 передний 01N
Q3 2020 — н.в. 1.6 передний DQ250\02E, DQ500 (0BH\0BT)
Q3 2020 — н.в. 1.6 полный DQ250\02E, DQ500 (0BH\0BT)
Q3 2020 — н.в. 3.2 передний DQ250\02E, DQ500 (0BH\0BT)
Q3 2020 — н.в. 3.2 полный DQ250\02E, DQ500 (0BH\0BT)
Q5 2008 — 2020 6HP28AF (09Е) передний 6HP28AF (09Е)
Q5 2020 — 2020 8HP55 передний 8HP55
Q7 2005 — 2020 3.0 задний TR-60SN (09D)
Q7 2005 — 2020 3.0 полный TR-60SN (09D)
Q7 2005 — 2020 4.2 задний TR-60SN (09D)
Q7 2005 — 2020 4.2 полный TR-60SN (09D)
Q7 2005 — 2009 3.6 задний 6HP21
Q7 2005 — 2009 3.6 полный 6HP21
S6 2007 — 2008 5.2 полный 6HP26A (09Е)
S8 2007 — 2008 5.2 полный 6HP26A (09Е)
TT 2003 — 2020 4.2 полный DQ250\02E, DQ500 (0BH\0BT)
TT 2003 — 2020 3.2 передний DQ250\02E, DQ500 (0BH\0BT)
TT 2003 — 2020 3.2 полный DQ250\02E, DQ500 (0BH\0BT)
TT 2003 — 2006 1.8 передний 09G\09K\09M
TT 2003 — 2006 1.8 полный 09G\09K\09M
TT 2003 — 2020 2.0 передний DQ250\02E, DQ500 (0BH\0BT)
TT 2003 — 2020 2.0 полный DQ250\02E, DQ500 (0BH\0BT)
TT 2003 — 2020 4.2 передний DQ250\02E, DQ500 (0BH\0BT)
V-8 1990 — 1996 3.6 полный 4HP24A
V-8 1990 — 1996 2.0 полный 4HP24A

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

+7(495) 979-33-30, +7 (968) 931-00-80, +7(985) 864-65-80, +7(926) 789-90-66

Москва, ул. Смирновская, 25 корп.10 (БЦ «Смирновский)
Самовывоз заказов: Пн-Чт с 10:00 до 19:00, Пт — до 18:00 (обязательно предварительное резервирование).

387-918-590, 672-899-995, 618-811-006, 656-829-764

Плохие отзывы владельцев о Audi A4 B5

Отзыв Audi A4 1.8 5V (Ауди А4) 1995 г.

Всем автолюбителям доброго времени суток!

Решил написать отзыв про Ауди А4, уж очень меня зацепила эта машинка…

А началось всё с того, что был у меня Тойота Сюрф, решил продать. Продажа затянулась, на 6-й месяц продажи нарисовался один мужичок с ауди а4 на обмен. Посмотрели, обговорили, отдал мне зимнюю резину, доплатил 500 баксов и мы разошлись)) Первые впечатления были позитивные! Салончик ухоженный, все работает, приятная подсветка, климат-контроль, эл.зеркала, но «весло“пакет вместо кнопочек… по панели и дверям неплохо смотрится серый пластик, расход небольшой, достаточно резвая на низах, заехал на сто — ходовка в порядке, рычаги новые, что немаловажно, так как рычаги на эту модель недешевые! В общем, два дня радости не было предела!

Отзыв Audi A4 1.8 5V (Ауди А4) 1996 г.

До ауди из немцев ездил только на пассате, остальные были японцы: старенькая мазда 626 87 года и хонда аккорд 93.

Не знаю, что дернуло приобрести ауди, наверное цена, брали её через отчима, у его клиентке деньги были нужны, это была её личная машина, основной была рабочая, то есть состояние у машины почти идеал.

Сначала всё было хорошо, первый месяц, а потом ремонт за ремонтом, постоянно менялись рычаги, шаровые отдельно от рычага не меняются, на трассе сдохла коробка автомат, ехал в аварийном режиме на 3 скорости, можно сказать, что просто смотрел, как бензин утекает.

Отзыв Audi A4 1.8 5V Turbo (Ауди А4) 1995 г.

Купил машину у папы.

Двигатель 1.8 турбо. Оказалась немного заряженная: заниженная жестковатая подвеска, мотор с турбиной… И приятный кайфовый звук работы мотора при наборе скорости — металлический цокот… ммм…

Машина из Бельгии: эксплуатировалась немного, пробег ОК. Видимо тюнинговали под европейские дороги, так как стабильность отличная на наших голимых дорогах (Латвия).

Отзыв Audi A4 1.6 (Ауди А4) 1998 г.

Audi 1,6 бензин. Не хочу сказать про все ауди, что они плохие, но та, на которой ездил, была просто отвратительна. До этого ездил на TOYOTA Camry. Что сразу не понравилось — довольно тугой руль, сам до конца не выкручивался в нейтральное положение после поворота, включение фар дополнительной рукояткой рядом с поворотниками, и красная подсветка приборов. Но это ещё не всё, очень по-идиотски был сделан климат контроль. На ходу настраивать его было неудобно. Кнопочки, которые там были, за каждое нажатие переставляли температуру на половину градуса.

Двигатель — это тоже произведение искусств неудобства: очень неудобно расположен масляный фильтр, и если его затянули покрепче, то он откручивался с квадратной деталью, на которую прикручен. Также лопнул выпускной коллектор и спустя небольшое время накрылся лямбда-зонд и датчик воздуха, машина глохла по 3 раза на 1км и дёргалась.

Открытие дверей тоже вызывало проблемы: если рядом стоит ещё одно авто, у аудюхи три положения открытой двери — слегка, через которую не вылезти, среднее положение — при котором уже дверь стучит по соседнему авто, и максимальное, и всё это благодаря пружине, которая это делает. Сиденье было ужасное, после пары часов езды спина болела ужасно.

Audi A6 (C5): не ржавеет, не ломается? Как бы не так!

Автомобильная биография истинного белоруса обязательно должна включать в себя несколько культовых моделей, таких как Mercedes-Benz W123/124, VW Passat B3/B4 и, конечно же, Audi A6. Причем любого из первых двух поколений — либо бывшую «сотку» в кузове С4, либо первую «настоящую» А6 в кузове С5.

Про Audi A6 C5 рассказывают с придыханием: машина статусная, очень качественная внутри, отлично ездит, дизели — ураган! Но главное, что особо восхищает потенциальных покупателей, — С5 не гниет и почти не ломается! Хотя, как показывает практика, и то и другое с ней регулярно случается…

Интерьер С5 весьма хорош даже по нынешним меркам. Очень качественные материалы, очень качественная сборка, очень хорошая эргономика. Придраться можно разве что к ядовито-красной подсветке, в остальном же без претензий.

На вместительность С5 тоже грех жаловаться: с такими габаритами и такой колесной базой авто просто не может быть тесным! К тому же передние кресла стоят достаточно высоко, чтобы можно было подсунуть под них ноги.

Багажник в длину заметно больше, чем в высоту, — за это «спасибо» характерной форме кузова. Однако если кому-то это кажется серьезным недостатком, можно взять универсал: выглядит он не менее стильно, но при этом вмещает в себя не меньше багажа, чем коммерческий «каблучок».

Проблемных моторов у С5 нет, но есть «нюансы». И один из них связан как раз с самым популярным 2,5-литровым турбодизелем: при типично белорусской эксплуатации, когда масло меняют по случаю и очень любят «тошнить» чуть ли не на холостых оборотах, есть риск ускоренного износа механизма ГРМ, а вслед за этим и распредвалов. Ну а там и дорогостоящий ремонт не за горами.

Ездит С5 очень… основательно. Почти по-мерседесовски. Но при этом, если есть желание, может быть еще и очень быстрой и азартной. Ну а тем, кто хочет «настоящую» Audi, настоятельно рекомендуется версия Quattro — на скользком покрытии это истинный «драйвер-кар»!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Неужели факт, что лучшие экземпляры A6 С4 могут стоить дороже не самых худших представителей поколения с индексом C5, говорит о том, что маркетологи из Audi в свое время просчитались? Отнюдь. «Шестерка» попросту стала гораздо сложнее технически, чего ей не простили многие белорусские автомобилисты, взращенные «сотками» и «сто двадцать третьими». Обслужить дороже, на периферии за ремонт возьмется не каждая СТО. Однако у людей, знающих толк в технике, Audi A6 (C5) до сих пор находится в таком состоянии, что хоть в музей…

Заведомо неудачных моторов у Audi A6 (C5) нет. Но высокотехнологичные двигатели этого поколения не чета моторам, устанавливавшимся даже на A6 C4. Исключением могут быть разве что 1,9-литровый турбодизель мощностью 110 л.с. и бензиновый 1,8-литровый агрегат на 125 л.с., которые значительно облегчают жизнь владельцам из глубинки. Важно знать, что ГРМ всех двигателей А6 оснащен ремнем, который необходимо менять вместе с гидронатяжным и направляющими роликами каждые 120 тыс. км. Учитывая, что в подавляющем большинстве случаев используются неоригинальные запчасти, этот интервал лучше сократить. В это же время рекомендуется заменить водяной насос (он приводится в действие ремнем ГРМ). Кроме того, ГРМ многих силовых агрегатов снабжен системой изменения фаз газораспределения, для надежной работы нужно использовать только качественные смазочные материалы и своевременно их менять. В бензиновых агрегатах 1.8 Turbo через каждые 30 тыс. км рекомендуется производить замену маслоподводящего патрубка турбины, стоимость которого просто не сопоставима даже с ремонтом турбонагнетателя, к которому может привести его закоксовывание. В 6-цилиндровых бензиновых моторах нужно искать течи масла из-под клапанной крышки и переднего сальника коленвала, а также проверять высоковольтные провода на пробои — почти наверняка удастся сторговать определенную сумму. Наиболее серьезным дефектом 2,5-литрового дизеля, который чаще остальных можно видеть под капотом А6, становится появляющийся после 200 тыс. км пробега износ системы ГРМ — рокеров (коромысел), шайб-подпятников и гидрокомпенсаторов клапанов. Если вовремя не провести ремонт, то в дальнейшем это приводит к износу и самих распредвалов. Основная причина — частичное масляное «голодание» верхней части ГБЦ, возникающее вследствие использования некачественного масла или несвоевременной его замены. Чтобы минимизировать риски, необходимо не боятся давить на «газ» — на оборотах свыше 2500 об/мин объем подаваемого масла уже достаточен для нормальной смазки распредвалов и гидрокомпенсаторов.

Что касается подвесок, то в А6 С5 впереди применена многорычажная конструкция (на каждой стороне — по два верхних и два нижних рычага), сзади в моноприводных версиях — полузависимая, а в полноприводных — также «многорычажка». Шаровые опоры меняются в сборе с рычагами, сайлент-блоки можно и отдельно, но это не поможет — рычаги выходят из строя каждые 40-80 тыс. км. Чаще всего ремонт начинается с замены нижних. Но если заменить все сразу оригинальными деталями, можно забыть о передней подвеске надолго. Задняя подвеска более долговечна, чем передняя, так как ломаться тут особо нечему. При разумной эксплуатации проблем здесь обычно не возникает, разве что после 150 тыс. км придется заменить два сайлент-блока. Задние амортизаторы исправно ходят 150 тыс. км.

По механическим коробкам передач Audi A6 C5 нареканий нет. Помимо возраста и естественного износа прикончить их способны разве что «гонщеги». Из «автоматов» самым ресурсным считается обычный гидромеханический 4-ступенчатый 4HP18 фирмы ZF, который применялся на 110-сильном 1.9 TDI до рестайлинга. Остальные автомобили оснащались адаптивными 5-ступенчатыми селективными АКПП Tiptronic 5HP-19 с возможностью ручного выбора передач (также от ZF), которые при должном внимании также могут служить годами. Самое характерное проблемное место в них — механизм ручного выбора передач. В 2000 году появилась селективная АКПП Multitronic собственного производства Audi с бесступенчатым вариатором, где для передачи крутящего момента использовалась стальная многорядная цепь. Она известна частыми сбоями управляющей электроники, а при пробеге свыше 100 тыс. км «мозг» вариатора и вовсе мог выйти из строя. Эта АКПП плохо поддается ремонту: например, ЭБУ расположен внутри самой КП, поэтому для его замены приходится снимать заднюю крышку коробки.

Мнение владельца Audi A6 (C5), 2001 г.в., 2.5 TDI, АКПП, заявленный пробег 340 тыс. км:

«Спасибо «Автобизнесу» за подробные материалы по технике — в свое время они спасли меня от покупки нескольких «упилков». Когда 4 года назад покупал свою «Авдотью», знал практически все слабые места модели. Правда, несколько все же упомянуто не было. К примеру, почти на всех универсалах в районе крепления релингов на крыше наблюдается коррозия — моя машина не исключение. Но вспучивания краски достаточно обработать локально, чтобы процесс радикально замедлить. Из всех «врожденных болячек» на мою долю пришлась лишь замена блока управления ABS — нашел «бэушный» на разборке за 250 долларов от более молодого экземпляра. Остальные мелкие проблемы по электрике отношу к особенностям обслуживания автомобиля в возрасте. В мотор и КП не лез ни разу. Может, потому, что никогда не «тошню» на 1500 оборотах, а коробку перебирали как раз перед тем, как я машину купил. Подвеску обслуживать дорого, но оно того стоит. Правда, в последнее время отмечаю ухудшение качества некогда вполне сносного «неоригинала». В итоге последний раз нижние рычаги и тяги стабилизатора брал у дилера. Что еще сказать? Купил машину я дорого, на обслуживание денег не жалел, итог — на днях дали задаток, хотя цену я выставлял гораздо выше средней на сайте abw.by. «Своего» покупателя машина ждала почти три месяца. «Пацанчики», которым подешевле, просто не звонили».

Audi A6 (C5) удается удачно совмещать практичность и статусность бизнес-класса. Однако мы вновь возвращаемся к тому, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Самые дешевые C5, как правило, «замучены» предыдущими владельцами, а их доведение до ума может влететь в копеечку. Поэтому лучше обращать внимание на цены выше средних. Только в этом случае есть шанс приобрести сносный экземпляр.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Износ системы ГРМ на 2,5-литровом дизеле. Капризный и дорогой в ремонте вариатор Multitronic. Коррозия кузова в местах крепления релингов на крыше универсалов.

Плюсы

Высокая устойчивость к коррозии. Относительно низкая стоимость содержания. Качественная отделка салона.

Наше мнение

Таких, увы, уже не делают — А6 в кузове С5 можно считать «последней из могикан»: ярким представителем той школы, когда автомобили делались на десятилетия, а не только на срок гарантийного обслуживания. Неудивительно, что сейчас это поколение с каждым годом все дорожает, в то время как следующая А6, наоборот, уже ценится дешевле… Поэтому брать однозначно! Только нужно грамотно выбрать модификацию. Ну и экземпляр, конечно же: любителей ездить на А6 и не тратить деньги очень-очень много…

Публикации об Audi A6 (C5)

Выражаем благодарность автохаусу «Автопарк» за помощь в организации съемок

Слабые места и недостатки Ауди А6

Одним из современных автомобилей бизнес-класса является Ауди А6 последних годов выпуска. История Ауди А6 достаточно великая, но речь пойдет именно об автомобилях последних лет выпуска. Audi A6 обладает многими плюсами по отношению к своим конкурентам других марок, но обладает также и множеством слабых мест, недостатков и болезней. Поэтому перед покупкой о них необходимо знать каждому потенциальному покупателю и знать к чему быть готовым.

Слабые места Ауди А6

  • Оптика;
  • Поршневая группа двигателя TFSI;
  • Прокладка головки цилиндров;
  • ГРМ мотора V6 FSI объемом 3.2 л;
  • Гидроблок АКПП;
  • Пневмоподвеска;
  • Электроника.

По оптике можно выделить несколько частых встречающихся проблем у Ауди А6. Одна из нескольких – это запотевание задних светодиодных фонарей. Второй проблемой, часто встречающейся является отказ в работе дополнительного стоп-сигнала. Данные неисправности можно устранить путем чистки и подгибания упругих контактных групп светодиодов. По передним фарам тоже есть проблемы и заключаются они в слабой герметичности, а также в светодиодах ходовых огней. Суть заключается в том, что при выходе из строя хоть одного светодиода перестанет гореть вся полоска светодиодов, что приведет к замене всего блока фары, а это достаточно дорогостоящая операция. Поэтому при покупке Ауди А6 важно обратить внимание на отсутствие данных неисправностей и необходимо проверить работоспособность всей светозвуковой дорожной сигнализации.

Поршневая группа двигателя TFSI.

На Audi A6 с данным двигателем чаще всего проблема проявляется в поршневой группе. Суть проблемы заключается в износе поршневой из-за частого перегрева. Т.е. в результате перегрева постепенно разрушается силуминовое напыление поршней, что в свою очередь сказывается на износе зеркала цилиндра, а затем и на износе поршневой группы в целом. Некоторые автомобили с двигателями TFSI подвергались ремонту уже при пробеге 80 тыс.км. Первым признаком проявления данной неисправности является повышенный расход масла. Поэтому о целесообразности покупки Ауди А6 с таким двигателем необходимо тщательно подумать.

Смысл неприятного момента связанного с прокладкой головки блока цилиндров заключается в том, что при частых перегревах двигателя через нее происходит выдавливание антифриза. Поэтому периодически важно обращать внимание на необходимый уровень масла и соответственно антифриза, а также на отсутствие эмульсии в масле.

ГРМ мотора V6 FSI объемом 3.2 л.

В данном случае нельзя сказать, что сам мотор является слабым местом, а вот достаточно слабее мотора является механизм газораспределения, именно гидронатяжитель цепи. В результате выхода из строя данного элемента может произойти проскальзывание цепи, что в свою очередь приведет к дорогостоящему ремонту.

При покупке Ауди А6 с автоматической коробкой передачи важно удостовериться в своевременной замене масла АКПП. А именно замена масла в лучшем случае должна проводиться через 40-50 тыс.км. Хотя производитель установил, что менять масло в АКПП не нужно вовсе. Но именно несвоевременная замена приводит к выходу из строя гидроблока АКПП, а это сказывается и на общем ресурсе АКПП (примерно 100-120 тыс.км.).

На автомобилях Audi A6 с пневмоподвеской могут возникнуть серьезные проблемы, а ремонт такой подвески выльется в серьезную копейку. К счастью автомобили с пневмоподвеской встречаются редко, но знать о данной проблеме просто необходимо. По отзывам многих владельцев — это достаточно серьезная проблема, хотя и не только Ауди, а также многих немецких автомобилей.

Немецкие автомобили всем известны напичканностью электроники. Так вот в Ауди А6 ее не меньше. В данном автомобиле 72 блока управления различными системами. Доступ к блокам и также к некоторым другим элементам электроники достаточно проблематичен, что в свою очередь сказывается и на ремонте, и на том, что при больших пробегах автомобиля из-за разбора и снятия пластиковых элементов, для устранения неисправностей электроники появляются «сверчки» в салоне.

Основные недостатки Audi A6

  1. Малый клиренс;
  2. Высокая стоимость ремонта;
  3. Сложность в ремонте;
  4. Высокий расход топлива;

Вывод.

В заключение можно сказать, что у А6 есть не только свои слабые места и недостатки, но множество плюсов. Главное при покупке определиться с каким мотором нужен автомобиль, с какой КПП и с какой подвеской. В идеальном случае при покупке Audi A6 провести полную диагностику всех систем, узлов и агрегатов в авторитетном автосервисе, дабы избежать дальнейших серьезных затрат на устранение появившихся поломок.

Обзор Ауди А6 С4: история, характеристики, типичные неисправности

Часто можно встретить мнение о том, что автомобиль Ауди А6 С4 является простой рестайлинговой версией модели 100 C4. Автомобиль Audi 100 C4 ─ это было 4-е поколение популярной «сотки». Его серийная сборка была запущена в 1990 году. Автомобиль сначала был выпущен в кузове седан, а несколько позднее вышел Avant универсал и модификация с полным приводом Quattro. В таком виде автомобиль выпускался до 1994 года, пока не был проведён рестайлинг. Одновременно с этим модель стала именоваться A6. Несмотря на то, что это был всего лишь рестайлинг, модели 100 C4 и A6 C4 отличаются довольно значительно. Претерпела изменения линейка двигателей, а также были заменены многие детали кузова. Поэтому Ауди А6 С4 имеет смысл посвятить отдельный материал, в котором мы расскажем об истории модели, характеристиках и распространённых неисправностях подержанных экземпляров.

История модели Audi A6 C4 и общая информация

Модели Audi 100 ведёт свою историю ещё с конца шестидесятых годов прошлого столетия. Последнее 4-е поколение Audi 100 вышло на рынок в 1990 году. Проведённый в 1994 году рестайлинг принёс с собой и новое обозначение для Audi 100, которое превратилось в A6. Небольшие изменения претерпели зеркала, передние фары и задние фонари, бампера. Небольшое обновление произошло в интерьере. Жизненный цикл Ауди А6 С4 был небольшой, всего три года. Автомобиль сняли с конвейера в 1997 году, заменив его новым поколением Audi A6 C5.

Модель Ауди А6 С4 была значительно лучше проработана в плане антикоррозионной обработки кузова. По сравнению с Audi 100 C4 коррозия на А6 автомобилях охватывает меньшую площадь и протекает менее интенсивно. Лакокрасочное покрытие имеет лучший блеск и дольше сохраняется. Однако мелкие «жучки» и «цвет» всё равно присутствуют. Прочность кузова A6 C4 увеличилась благодаря проведённым изменениям силовой структуры. Снаружи кузов почти не изменился, но некоторые элементы получили большую толщину металла и увеличенное количество слоёв. Была исправлена излишняя мягкость рулевой колонки и моторного щита при ударе, что сделало более эффективной работу подушек безопасности. В результате Ауди А6 С4 показала лучший результат в краш-тестах, чем 100 С4.

Седан Audi A6 C4

В салоне Audi A6 C4 стало тише, чем у предшественницы. Это было достигнуто за счёт установки других опор силовых агрегатов, изменённый схемы шумоизоляции и ряда других доработок. А также были проведены изменения подвески автомобиля, которые сделали управление более отзывчивым. Появились новые двигатели ADR объёмом 1,8 и ACK объёмом 2,8 литра. Это были серьёзные изменения линейки, поскольку многие моторы автомобиля Audi 100 C4 перекочевали в него из модели 100 C3. Кроме того, Ауди А6 С4 получает более продвинутую электрику.

Несмотря на положительные изменения A6 C4, произошедшие при рестайлинге, многие на вторичном рынке выбирают именно Audi 100 C4. В качестве преимуществ владельцы называют более простую конструкцию и электронику. Кроме того, автомобиль имеет значительно меньше дополнительного оборудования, которое очень часто несёт с собой проблемы. Можете подробнее прочитать про автомобиль Ауди 100 С4 в обзоре по указанной ссылке. Для сравнения еще можете посмотреть технические характеристики Ауди 100 С3.

Характеристики и модификации

Характеристики Audi A6 C4.

Характеристика Audi A6 C5 седан Audi A6 C5 универсал
Годы производства 1994-1997 1994-1997
Категория Е Е
Кузов седан универсал
Длина, мм 4797 4797
Ширина, мм 1783 1783
Высота, мм 1430 1440
Колесная база, мм 2687 2687
Клиренс, мм 120 120
Передняя колея, мм 1520 1520
Задняя колея, мм 1524 1524
Вес, кг 1420 1520
Объём бака, л 70 70
Объём багажника, л 510 390/630
Количество дверей 4 5
Количество мест 5 5

Модификации Ауди А6 С4 в кузове седан.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 1.8 AT 125 АКПП передний
бензин, 1.8 tiptronic 150 АКПП передний
бензин, 1.8 T MT 150 МКПП передний
бензин, 1.8 T MT quattro 150 МКПП полный
бензин, 1.8 МT 125 МКПП передний
бензин, 1.8 MT quattro 125 МКПП полный
дизель, 1.9 TDI AT 110 АКПП передний
дизель, 1.9 TDI AT 90 АКПП передний
дизель, 1.9 TDI MT 110 МКПП передний
дизель, 1.9 TDI MT 90 МКПП передний
бензин, 2.0 AT 115 АКПП передний
бензин, 2.0 MT 101 МКПП передний
бензин, 2.0 MT 115 МКПП передний
бензин, 2.4 tiptronic 165 АКПП передний
бензин, 2.4 tiptronic quattro 165 АКПП полный
бензин, 2.0 MT 165 МКПП передний
бензин, 2.0 MT quattro 165 МКПП полный
дизель, 2.5 TDI AT 115 АКПП передний
дизель, 2.5 TDI AT 140 АКПП передний
дизель, 2.5 TDI MT 140 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI MT quattro 140 МКПП полный
дизель, 2.5 TDI 5MT 115 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI 6MT 115 МКПП передний
бензин, 2.6 AT 150 АКПП передний
бензин, 2.6 AT quattro 150 АКПП передний
бензин, 2.6 MT 150 МКПП передний
бензин, 2.6 MT quattro 150 МКПП полный
бензин, 2.8 AT 174 АКПП передний
бензин, 2.8 tiptronic quattro 193 АКПП полный
бензин, 2.8 AT quattro 174 АКПП полный
бензин, 2.8 tiptronic 193 АКПП передний
бензин, 2.8 AT quattro 193 АКПП полный
бензин, 2.8 AT 193 АКПП передний
бензин, 2.8 MT quattro 193 МКПП полный
бензин, 2.8 MT quattro (c 1996 г.) 193 МКПП полный
бензин, 2.8 MT 174 МКПП передний
бензин, 2.8 MT (c 1996 г.) 193 МКПП передний
бензин, 2.8 MT 193 МКПП передний
бензин, 2.8 MT quattro 174 МКПП полный

Модификации Ауди А6 С4 в кузове универсал.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 1.8 AT 125 АКПП передний
бензин, 1.8 MT quattro 125 МКПП полный
бензин, 1.8 МT 125 МКПП передний
дизель, 1.9 TDI AT 90 АКПП передний
дизель, 1.9 TDI MT 90 МКПП передний
бензин, 2.0 AT 116 АКПП передний
бензин, 2.0 MT 116 МКПП передний
бензин, 2.3 AT 133 АКПП передний
бензин, 2.3 MT 133 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI AT 115 АКПП передний
дизель, 2.5 TDI AT 140 АКПП передний
дизель, 2.5 TDI MT 140 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI 5MT 115 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI 6MT 115 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI MT quattro 140 МКПП полный
бензин, 2.6 AT 150 АКПП передний
бензин, 2.6 AT quattro 150 АКПП передний
бензин, 2.6 MT 150 МКПП передний
бензин, 2.6 MT quattro 150 МКПП полный
бензин, 2.8 AT 174 АКПП передний
бензин, 2.8 AT quattro 174 АКПП полный
бензин, 2.8 AT 193 АКПП передний
бензин, 2.8 AT quattro 193 АКПП полный
бензин, 2.8 MT 193 МКПП передний
бензин, 2.8 MT quattro 174 МКПП полный
бензин, 2.8 MT quattro 193 МКПП полный
бензин, 2.8 MT 174 МКПП передний

Вернуться к содержанию

Распространённые неисправности подержанных Ауди А6 С4

Двигатели

Как уже говорилось, двигателей для Ауди А6 С4 предлагалось довольно много. Ниже приведены основные модели.

Бензиновые силовые агрегаты

  • R4 (рядный 4-цилиндровый) 1.8 (125 л. с.);
  • R4 2.0 (101, 115─140 л. с.);
  • 2 R5 Turbo (230 л. с.) версии S4 и S6;
  • 3 R5 (133 л. с.);
  • 6 V6 (V-образный 6-цилиндровый) (150 л. с.);
  • 8 V6 (174-193 л. с.);
  • 2 V8 (280-290 л. с.) (на заряженных версиях S4 и S6);
  • 2 V8 (326 л. с.) (на заряженной версии S6 Plus).
  • R4 1.9 TDI (90 л. с.);
  • R4 2.4 D (82 л. с.);
  • R5 2.5 TDI (115-140 л. с.).

Из 4 цилиндровых бензиновых двигателей Audi A6 C4 оптимальным считается 4-цилиндровый объёмом 2 литра (140 л. с.), а из 5-цилиндровых модель объёмом 2,3 литра (133 л. с.). Остальные 4-цилиндровые модели довольно слабые и потребляют много бензина. Двигатели V6 и на «заряженных» моделях V8 вполне надёжны. Но они подойдут только для тех, кто готов мириться с большим расходом бензина. На подержанных экземплярах Ауди А6 С4 чаще всего выходит из строя ремня ГРМ, расходомер, катушки зажигания. Ремень ГРМ лучше всего менять через 60 тысяч километров. Общий болезнью двигателей является крышка клапанов, из-под которой течёт масло.

Автомобиль Ауди А6 С4 получил в наследство от модели 100 C4 линейку дизельных двигателей. Если сравнивать с тем, что устанавливается на современные автомобили Audi, то эти дизели были просто «вечными». Самый удачный получился силовой агрегат объемом 2,4 литра. Наиболее мощным в этой линейке стал TDI объемом 2,5 литра и отдачей 140 лошадиных сил. Специалисты говорят, что для такого крупного автомобиля, как Ауди А6 С4, двигатель TDI 2.5 является наилучшим решением. Остальным дизельным моделям не хватает отдачи для того, чтобы тянуть Audi A6 C4. Основные проблемы на дизелях касаются впрысковой системы, в частности, форсунок, насоса, турбокомпрессора, расходомера.

Во многом состояние двигателей на подержанных автомобилях Ауди А6 С4 зависит от того, как предыдущие владельцы проводили обслуживание системы охлаждения и смазки. Различные пластиковые детали и шланги требуют регулярной замены. От того, насколько вовремя проводилось их замена и обслуживание, зависит и состояние железа силовых установок.

Из-за внушительного возраста и большого пробега тех Ауди А6 С4, которые сейчас находятся на вторичным рынке, многие моторы на них требуют капитального ремонта. Пробег автомобиля до ремонта блока цилиндров и поршневой группы составляет примерно 300─400 тысяч км. Большая часть автомобилей уже достигла этого пробега. Показаниям спидометра верить не стоит, поскольку показания на Ауди А6 С4 постоянно скручивают.

Универсал Audi A6 C4

Оптимальным выбором для Ауди А6 С4 считаются V-образные 6-цилиндровые двигатели AAH (2.8) и ABC (2.6). Они имеют большой ресурс эксплуатации, долговечную систему управления и относительно небольшой аппетит на топливо. У них есть тоже свои минусы, самые распространённые из которых это малый ресурс службы ремня ГРМ и неудачные водяные насосы. На этих двигателях Ауди А6 С4 обязательно нужно следить за уровнем масла, поскольку они имеют склонность к течи.

Кроме тех моторов, которые пришли от Audi 100 C4, появились две новые бензиновые модели. Это двигатели серии ADR (1.8) и ACK V6 (2.8). Они устанавливались не только на Audi A6 C4, но и на другие автомобили концерна Volkswagen. Эти силовые установки получили полностью электронную систему управления с одним модулем зажигания. Ресурс эксплуатации поршневой составлял от 350 до 450 тысяч пробега. Постоянного внимания в них заслуживает система охлаждения и маслонасос. Неисправности этих систем является слабым местом этой серии двигателей Ауди А6 С4. Течь в системе охлаждения на этих двигателях Ауди А6 С4 не редкость.

Специалисты рекомендуют заменять масло на этих двигателях не реже, чем через 10 тысяч км. Эти силовые установки Ауди А6 С4 очень чувствительны к чистоте масла. Пристального внимания заслуживает и механизм ГРМ. Бывали случаи перескока цепи из-за проблем с натяжителем. Сам механизм ГРМ довольно дорогой, а установка неоригинальных запчастей значительно снижает срок его службы. Если вы слышите сильный шум цепи при работе двигателя, то это повод заняться ремонтом механизма ГРМ.

Ещё одним слабым местом этих моторов Ауди А6 С4 является система вентиляции картера. Мало того, что её конструкция довольно сложная, так ещё и неудачно подобраны материалы. Частым явлением становится коксование металлических трубок и быстрый износ резиновых шлангов. У многих владельцев наблюдались проблемы с клапаном вентиляции картера, из-за которых сильно возрастал расход масла.

Но при всех этих проблемах новый четырехцилиндровый двигатель ADR 1.8 литра показал себя лучше предшественников. Он имеет внушительный ресурс работы и небольшое потребление топлива. Практически все те же проблемы наблюдаются на Ауди А6 С4 с двигателями ACK V6 (2.8). Те же самые проблемы с приводом ГРМ, система вентиляции и течью масла. Двигатели V6 значительно лучше подходят для такого тяжёлого автомобиля, как Audi A6 C4. Конечно, при этом вырастут и эксплуатационные расходы по сравнению с 4-цилиндровым двигателем.

Универсал Ауди А6 С4

Трансмиссии

Практически все трансмиссии на автомобилях Audi A6 C4 имеет длительный срок эксплуатации и не доставляют серьёзных проблем. В модификациях с механической коробкой передач Нужно следить за состоянием двухмассового маховика и сцепления. Это коробка передач требует капитального ремонта примерно на рубеже 500 тысяч пробега. В это время требуется чистка, замена синхронизаторов, сальников и так далее. До этого срока могут возникнуть проблемы с утечкой масла в механизме переключения. Эта проблема особенно часто проявляет себя на Ауди А6 С4 с мощными двигателями объёмом 2,2 и 2,8 литра (бензин) и 2,5 литра (дизель).

На полноприводных версиях Ауди А6 С4 кроме шрусов передних колёс добавляется ещё и задние. Такие элементы, как редуктор, карданный вал, межосевой дифференциал Ауди А6 С4 чувствительны к чистоте масла. Его замена должна производиться не реже, чем через 40 тысяч. А ещё лучше делать это чаще.

Ситуация с автоматическими коробками передач на A6 C4 несколько изменилось по сравнению с автомобилями 100 C4. Коробки ZF остались только на полноприводных версиях Quattro. «Автомат» 01N прошёл модернизацию и теперь хорошо работал даже с двигателями V6. Для автомобилей A6 C4 коробки сторонних производителей Audi практически не закупали. АКПП ZF 4HP18 была заменена на коробку собственной разработки классической системы управления. Однако машины Ауди А6 С4 на вторичном рынке, имеющие большой пробег, всё равно в скором времени потребуют обслуживания трансмиссии. Особенно это касается тех экземпляров, где плохо приводилось техническое обслуживание. Например, не меняли масло, заливали неподходящее масло, не устраняли течь сальников, перегрев коробки, агрессивная езда и так далее.

Если владелец Ауди А6 С4 до вас во время проводил обслуживание и замену масла, то на рубеже 300 тысяч пробега достаточно будет только поменять резинки, перебрать маслонасос и заменить отдельные фрикционы. ZF 4HP18 на автомобилях Audi A6 C4 достаточно проста в ремонте и стоит он недорого. Поэтому не нужно с ним тянуть.

Автоматическая коробка 01N на моделях Ауди А6 С4 имеет несколько меньший ресурс до серьёзного ремонта, чем у ZF 4HP18. Он составляет 200─250 тысяч пробега. Но она также ремонтопригодна и запчасти к ней можно найти до сих пор. Примерно к 200 тысячам километров на 01N требуется замена накладки гидротрансформатора. К рубежу 300 тысяч километров потребуются ремонт маслонасоса, обслуживание гидроблока коробки, а также замены всех уплотнителей.

Салон Ауди А6 С4

Подвеска

Подвеска Ауди А6 С4 осталась такой же простой и надёжной, как у предшествующей версии 100 C4. У переднеприводных модификации задняя подвеска с балкой практически вечная. Передняя подвеска выполнена со стабилизатором поперечной устойчивости. Она пробегает довольно много, но быстро теряет бесшумность. Судя по отзывам владельцев Ауди А6 С4, основным слабым местом передней подвески является сайлентблоки рычага стабилизатора. Количество проблем значительно увеличивается, если предыдущий владелец не занимался ремонтом и собирал все ямы на дороге.

На автомобили Audi A6 C4 с полным приводом устанавливаются независимая передняя и задняя подвески. Они могут потребовать увеличенных расходов на ремонт задней подвески по сравнению с переднеприводными версиями. В целом A6 C4 имеют надёжную ходовую часть. Тяги стабилизатора и рулевые наконечники в передней подвеске требует замены примерно через 40─50 тысяч км пробега. На многорычажной задней подвеске полноприводных версий Ауди А6 С4 каждые 50 тысяч километров пробега требуется менять сайлент-блоки и тяги регулировки углов развала.
Вернуться к содержанию

Экстерьер

Кузов Ауди А6 С4 производитель сделал на совесть. Сейчас на вторичном рынке есть экземпляры, которые пробежали примерно 500 тысяч километров и при этом имеют кузов в нормальном состоянии. В основной массе автомобили, конечно, имеют некоторые дефекты по кузову. Но у автомобилей последних годов выпуска кузова находится в нормальном состоянии. Главными местами концентрации коррозии являются передние крылья, крышка багажника, места под молдингами на дверях, пороги, арки.

В целом стойкость к коррозии кузова A6 C4 выше, чем у Audi 100 C4. Но чудес не бывает, и многое зависит от того, как следил за кузовом предыдущий владелец. Особое внимание при покупке Audi A6 C4 следует уделить экземплярам после ДТП. Их очень часто собирают из нескольких автомобилей, и кузов может быть ослаблен. Стоит также отметить, что среди автомобилей Ауди А6 С4 есть много экземпляров с криминальным прошлым.

В целом по кузову можно сказать следующее. Коррозия на Audi A6 C4 идёт довольно медленно. При изготовлении использовалась качественная сталь и полная оцинковка кузова. Поэтому среднестатистические экземпляры на вторичном рынке имеют лишь мелкие очаги ржавчины. При этом восстанавливать ржавый кузов A6 C4 будет достаточно дорого, поскольку новые оригинальные запчасти для него найти сложно. В результате придётся использовать запчасти с доноров на разборках или запчасти из Китая, где они ещё выпускаются. Пластиковые элементы кузова Ауди А6 С4, а также оптика, не слишком дорогие и до сих присутствуют в продаже.
Вернуться к содержанию

Интерьер и электрика

Интерьер Ауди А6 С4 качественный и выполнен совесть. Это характерная черта практически всех автомобилей Audi. Редко попадаются экземпляры с окончательно «убитым» салоном. Здесь хорошее освещение, электропривод зеркал и стёкол, автоматический климат-контроль, электропривод водительского кресла.

Положительные изменения произошли в плане безопасности водителя и переднего пассажира. Audi A6 C4 в массовом порядке оснащались подушками безопасности и преднатяжителями ремней на передних сиденьях. Стоит отметить, что на возрастных экземплярах Ауди А6 С4 всё это оснащение салона начинает «глючить». Однако все эти элементы работают независимо друг от друга и всё сразу не откажет. Владельцы автомобилей Ауди А6 С4 часто отмечают неудовлетворительную работу некоторых рычагов и кнопок, а также пневмоприводов центрального замка и компрессоров.

Сообщается также о проблемах с электронным блоком управления климатической установкой и пневматическими приводами на подержанных Ауди А6 С4. Проблемой в блоке управления чаще всего становится пайка контактов. В исключительных случаях это может быть поломка платы, если слишком сильно нажимали на кнопки. Кроме того, в системе климат-контроля могут ломаться датчики, контролирующие температуру воздуха и охлаждающей жидкости.

Запасные части для ремонта климатических установок найти довольно сложно. Эти климатические системы использовались на некоторых модификациях Ауди А4 в кузовах B4 и B5, а также на некоторых Audi 100. Возможно, это поможет в поиске необходимых запчастей. Вообще, на вторичном рынке сложно найти Ауди А6 С4, где бы всё салонное оборудование было полностью исправным. Часто наблюдаются проблемы подушками безопасности, приборной панелью, проводкой, рулевой колонкой.

Вместе с выходом модели Ауди А6 С4 меняется ситуация с электронной начинкой автомобиля. Существенно усложняется электрическая проводка, увеличивается количество различных блоков контроля и реле, появляются блоки контроля подушек безопасности, иммобилайзеры, блок комфорта. Естественно, что на автомобилях Ауди А6 С4 в возрасте 15─20 лет со всем этим оборудованием начинаются проблемы и сбои. Кроме того, наличие всех этих электрических и электронных компонентов значительно увеличивает стоимость ремонта.

Интерьер Ауди А6 С4

Электроника управления двигателями также является одним из слабых мест Ауди А6 С4. Хотя на новых двигателях, о которых говорилось в соответствующем разделе, электронные блоки управления более надёжные.
Вернуться к содержанию

Прочее

К тормозным системам Ауди А6 С4 у владельцев автомобилей претензий практически нет. Здесь установлена система с четырехканальной ABS, которая имеет большой ресурс эксплуатации. Но у подержанных автомобилей могут появиться проблемы в виде порванных изношенных шлангов, гнилых тормозных трубок, заклинивших суппортов. В основном все эти проблемы решаются по разумной цене.

Поломки ABS обычно связаны с их электрической частью и выражаются в нарушении контактов в блоке управления. В этих случаях делается пропайка или полная замена электроники.

Рулевое управление Ауди А6 С4 также отмечается владельцами как надёжное и не создающее проблем. Проблемы с рулевой рейкой могут возникнуть лишь со временем от износа в центральной части. В системе гидроусилителя основной проблемой является подтекание и коррозия трубок. Стоимость рулевой рейки довольно велика, да и насоса гидроусилителя тоже. Поэтому перед покупкой стоит внимательно осматривать систему гидропривода Ауди А6 С4 на предмет подтёков.

Что в итоге?

В целом автомобили Audi A6 C4 заслужили репутацию надёжных транспортных средств. Основной проблемой является выбор на вторичном рынке «не совсем укатанного» экземпляра. Самые молодые автомобили Ауди А6 С4 сейчас уже в возрасте 20 лет. То есть, практически все моторы у них требуют капитального ремонта. Причём как бензиновые, так и дизельные. На дизелях это может закончиться дорогостоящим ремонтом топливной аппаратуры. В остальном даже подержанные Ауди А6 С4 отличаются надёжностью узлов, качественной сборкой, комфортным салоном и оцинкованным кузовом. Цена экземпляров на вторичном рынке может меняться от 5 до 10 тысяч долларов в зависимости от состояния. Можете дополнительно прочитать статью про автомобиль Ауди А6 С6 по указанной ссылке.

Приобрел автомобиль Audi A6 C4 в 2003 году. Сам автомобиль 1996 года выпуска. Под капотом движок объемом 1,8 литра мощностью 125 лошадиных сил. Коробка передач механическая. К моменту покупки пробег был примерно 100 тысяч километров. Покупал машину у перекупщиков, которые пригнали её из Германии.

Вообще, у меня было три автомобиля Audi. До A6 C4 ездил на модели Audi 100 1987 года выпуска. А когда продал Audi A6 C4, о которой идет речь, приобрел Audi A6 Allroad. Выбирал автомобиль именно с механической коробкой передач, двигателем 1.8. В плане кузова склонился к седану.

Что можно сказать по эксплуатации? В основном замена расходных материалов и деталей, которые отслужили ресурс. Не было ни одной внештатной ситуации, когда что-то сломалось дороги, и пришлось срочно менять. Все ремонты плановые по графику. То есть никакой запары, а приезжаю на СТО, спокойно отдаю машину, ее ремонтируют, а потом забираю и езжу до следующего обслуживания или ремонта.
Кузов был отличном состоянии даже после того, как я ездил на автомобиле 7 лет. То есть, к возрасту 14 лет у машины не было никакой ржавчины. Лишь нескольких областей рядом со стеклами и ручками. И ещё я помял одно крыло в ДТП. Его выправили из зашпаклевали. Вот и все дефекты по кузову. Двигатель экономный. Он у меня съедал в городе с пробками около 12 литров. На трассе выходила где-то 7-8 литров на сто километров.

Советы покупателю подержанного Audi A5 2007-2020

Положа руку на сердце, мы бы не стали рекомендовать подержанный А5, с каким бы мотором он ни оказался. Родовых достоинств у него хватает, но едва ли они смогут перевесить широчайший спектр проблем, который возникает в процессе эксплуатации

На этот раз мы решили начать с выводов. Соблазн приобрести богатый, красивый, быстрый и технически искушенный автомобиль очень велик. Но многие, не сумев совладать с эмоциями и столкнувшись в процессе с целым букетом проблем по обслуживанию, быстро отказываются от удовольствия обладать двухдверкой. Что и говорить, содержать Audi в порядке дорогого стоит.

Сразу оговоримся, срок беспроблемной жизни этого автомобиля очень сильно зависит от того, где и как ездить. Точнее, сначала как, а затем уже где. Может статься, что при идеальном обслуживании беспроблемное существование А5 растянется аж до 200 000 км пробега. Но это в идеале, а в жизни… Чипованный ли мотор, любил ли «веселые старты» предыдущий владелец, менялась ли поршневая по гарантии, как часто меняли смазку в трансмиссии и многое другое придется выяснять при покупке. А это сложно, поскольку владельцы у А5 по статистике меняются очень часто, спеша получить по максимуму от щедрого не только на эмоции, но и на дорогостоящие поломки автомобиля.

А король-то голый!

Итак, материала на А5 скопилось очень много, поэтому пойдем конспективно. Не ждите, что кузов останется долго неподвержен коррозии. ЛКП здесь качественное, но на первых машинах уже заметны точки болезни по кромкам капота, дверей и на гигантских задних крыльях. Для кузова А5 характерны все типичные хвори купе: проблемы провоцируют и низкая посадка, и безрамочные двери, и высокая нагрузка на стекла, которые здесь приходится менять чаще обычного. Износ салона проистекает медленно, зато моторчики электростеклоподъемников считаются расходниками. Проблемы могут посыпаться отовсюду: моторчик замка лючка бензобака, датчики дверей keyless, вентилятор отопителя, опоры двигателя, подсветка дисплея MMI… И все это вполне реально получить уже на 5–7-летней машине.

А5 часто меняет владельцев, отчего уход становится хуже. Пока все исправно, владельцы довольны. Но неисправности бывают неочевидными. Буквально одно неквалифицированное вмешательство, и начинаются «глюки». А количество электронных блоков и схемы их взаимодействия позволяют неподготовленному электрику годами искать проблемы. Но за красоту и кураж А5 прощаешь многое

Эх, моторы

Специалисты рекомендуют 240-сильный 3-литровый TDI с полным приводом и автоматом ZF. И по динамике, и в обслуживании якобы эта пара способна доставлять более всего позитива. Принято считать, что бензиновые моторы 3.0 и 3.2, а также 4,2-литровый мотор – удел тех, у кого есть свой сервис или масса свободного времени и денег для обслуживания. Неплох вариант рядных «четверок» объемом 1.8 и 2.0 л с вариатором и передним приводом, но и здесь вас могут подстерегать масложор, «танцы с бубном» вокруг системы привода ГРМ, цепи и маслонасоса. А это все недешево и долго. МКП здесь большая редкость, но бояться «Мультитроника» (вариатора) и даже 7-ступенчатого «робота» S-Tronic особо не стоит. У них сопоставимый средний ресурс – без ремонта не более 200 000 км. Но, как правило, до таких цифр без вмешательства ремонтников они не доживают. С мощными моторами удачней работает «робот».

Подольше ходят 6-ступенчатые автоматы ZF и более поздние 8-ступенчатые коробки, но и они рекордов долгожительства, увы, не ставят. А принцип подбора пары мотор – трансмиссия здесь простой: чем менее мощный мотор, тем меньше проблем. Но в любом случае, единственное, на чем не стоит экономить при покупке Audi А5, – тщательная диагностика с детальным изучением истории поломок, проникновением в цилиндры, «мозги» и прочие доступные источники информации. Это реально поможет сэкономить впоследствии.

Прочее

Надо ли говорить, что «дядю Васю» подпускать к А5 не стоит? Любое неквалифицированное вмешательство в электрику может повлечь еще большие проблемы. А умной электроники здесь такое количество, что разобраться в ней порой не могут даже сервисные компьютеры. По электрике проблем у послерестайлинговых машин встречается заметно меньше. Однако с подвеской (многорычажка спереди и сзади) любителям погонять на больших низкопрофильных колесах приходится возиться постоянно. Проблема – недолговечные передние ступичные подшипники, в зоне риска верхние рычаги и гидроопора нижнего рычага. И разумеется, шаровая опора, которая меняется обычно в комплекте с прямым нижним рычагом. Но здесь опять же действует правило: чем меньше и легче мотор, тем реже бегать в магазин за новыми деталями подвески. Зато с тормозами проблем нет, они вполне безболезненно поддаются апгрейду.

Премиальность во всем, дизайн, качество отделки и практичность салона, эргономика и комфорт, динамика и великолепная управляемость, экономичность версий с 4-цилиндровыми моторами

Стоимость автомобиля, обслуживания и комплектующих, капризные двигатели, ресурс подвески и трансмиссий (за исключением МКП), ряд неприятных особенностей кузова купе с безрамочными дверями

Именно опции делают из Audi премиальный автомобиль. Чем опций больше, тем лучше. Но следует помнить, что фиксированной максимальной комплектации тут не бывает – только то, что набрал в автосалоне первый владелец при покупке новой машины

Многорычажки считаются дорогими и хлопотными. Ресурс деталей хоть и не особенно велик, но желающие сэкономить могут подобрать неоригинальные комплектующие подешевле. Отмечают низкий ресурс тяг и наконечников, особенно у машин с мощными моторами и широкой резиной.

Трансмиссия

Что выбрать, «робот» или вариатор, сказать сложно. Индивидуально для каждого типа двигателя, но гидротрансформаторный автомат с 6 или (более поздний) с 8 ступенями явно предпочтительнее. Его ремонт оказывается в итоге вдвое дешевле. Зато с механикой полного привода все ОК.

Двигатель

Нынешние моторы Audi далеко не «вечны», как прежде. Обычно выбор покупателей А5 останавливается на «четверках» TFSI, обслуживание V6 и V8 намного дороже. Зато 2-литровый мотор даже при разумных вложениях позволяет «снять» с себя до 300 л.с. В ущерб ресурсу, разумеется.

Кузов

Без дополнительного антикора внутренняя коррозия полостей и швов со временем станет проблемой. Кстати, в зоне риска и стальной поддон двигателя – зона вокруг сливного отверстия на рядных моторах быстро корродирует. Повреждения пластика бамперов часто приводят к выпадению парктроников.

Электрика

Системных проблем нет. Проводка дверей, парктроников и датчиков положения подвески страдает из-за низкой посадки кузова. Моторчики стеклоподъемников и их привод – расходники. «Климат» может начать «глючить» после 6–8 лет. Датчики системы keyless на дорестайлинговых машинах умирают ежегодно.

Хочу купить АУДИ А6 С4 93-96г. 1.8 или 2.0 АКПП кто

маркетологи никогда не считают востребованность выпускаемого товара на вторичном рынке удачным ходом.
скорее, наоборот :-)

по истечении гарантии, машина должна начать часто, много и дорого ломаться.

Жрет НАМНОГО больше и не едет нет, конечно, по сравнению с 2.0 и 2.3 едет и неплохо, но для объема 2.6л — не едет. Типичный тепловоз — неплохая тяга с низов и подхват с 3500 до отсечки. Из плюсов — правильные системы питания и зажигания. Минусы — мозги от Хелла (равно, как и на АКПП), что резвости и надежности не прибавляет ни разу.

В общем, я за 1.8 или 1.8Т с ручкой.

А 1,8 на ручке едет? Да. С твоим мышлением и 2,0 и 2,3 не едет. А уж 1,8 и подавно не едет. Даже 1,8Т (150 сил) не едет. А знаешь почему? Потому что у Нонды например двигун 2,0 без всяких турб выдает 160 лошадей.
И что? У каждого свой двигун, со своими требованиями.

ЗЫ. Есть кадилак (не старый!) с 5-и литровым двигателем и ВСЕГО. 140 лошадей. И что? Не едет.

Это должен знать каждый водитель:  Ford Focus из парка ЗР прошел еще 25 000 км
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: