Audi A4 следуя примеру старших

История развития и обзор модели Audi A4

14.12.2020 авто 6,876 Просмотры

Audi A4 — это семейство машин среднего класса, вставшее на замену серии Audi 80. В модельный ряд входят передне- и полноприводные универсалы, седаны и кабриолеты. Серия А4 отличается самыми большими объемами производства среди всей продукции компании Audi AG. Как это семейство изменялось с течением времени?

Особенности первого поколения A4

Начало производства первых автомобилей серии A4 — 1994 год. Причиной модернизации семейства Audi 80 стало желание составить конкуренцию более популярным немецким авто — среднеклассовым BMW и Мерседесам.

Основные изменения коснулись кузова авто. Все автомобили производились на общей для продукции концерна Volkswagen AG платформе B5 — такой подход сохраняется и по сей день. Такой выбор стал следствием стремления снизить затраты на производство и улучшить безопасность автомобилей Audi. Оцинкованный кузов был оснащен усиленными стойками, полным комплектом подушек безопасности. Внешне отличия от Audi 80 выражены в более плавных очертаниях корпуса авто, скругленной форме крыши и качественной, уютной отделке салона.

Первые модели новой линейки Audi — это седаны. Они оснащались бензиновыми моторами в шести вариантах, объемом от 1,6 до 2,8 л и мощностью 101–174 л. с. Существовало две версии седанов: переднеприводная и полноприводная Quattro, которая комплектовалась такими же двигателями. Вместе с полноприводными седанами в 1994 году были впервые представлены дизельные Audi 90-сильные моторы (в 1995 году мощность поднялась до 110 л. с.). Ходовая часть A4 отличалась высочайшей экономичностью и уникальной трансмиссией, которая могла переводиться из автоматического режима в ручной.

В ноябре 1995 года был представлен универсал Audi A4 Avant, комплектовавшийся пятью «старшими» версиями моторов. Автомобиль имел багажник объемом 1250 л — не слишком большой, но вкупе с другими достоинствами сделавший Avant одним из самых популярных автомобилей для семейного отдыха.

В начале 1996 года выбор моторов дополнился 193-сильным двигателем на 2,8 л, который устанавливался на все версии Audi A4. Таким образом, меньше, чем за 2 года, модельный ряд автомобилей Audi разросся до 37 базовых вариантов — A4 могла удовлетворить практически любые потребности рынка. Еще шире выбор стал с выходом седана Audi S4 и спортивной версии универсала — S4 Avant, оснащенной 2,7-литровым мотором, доходящим до 265 л. с., который обеспечивает улучшенный, по-настоящему спортивный разгон — до сотни меньше, чем за 6 секунд. Эти версии авто представляют собой примеры заводского тюнинга — используется полный привод, спортивный дизайн салона, усовершенствованный комплект оборудования Audi.

В 2000 году состоялась последняя модернизация автомобиля первого поколения Audi A4 — дизельные моторы мощностью 110 л. с. были заменены 115-сильными двигателями объемом 1,9 л; кроме того, добавился 1,8-литровый мотор мощностью 180 л. с. Таким образом, первое поколение семейства автомобилей Audi было представлено 9 версиями моторов с мощностью 90–193 л. с., улучшенным спортивным двигателем, двумя версиями шасси, двумя версиями кузовов.

Второе поколение A4

Осенью 2000 г. было представлено новое поколение Audi A4 на новой платформе B6. Начало нового тысячелетия ознаменовалось новыми требованиями к безопасности и комфорту автомобилей среднего класса, что и стало причиной разработки улучшенного модельного ряда Audi. Повышенная прочность кузова, растущие мощности двигателей, несравненная плавность хода и сцепление с дорогой, внедрение кондиционирования воздуха в салоне — все это отличает автомобили второго поколения A4.

По традиции, первыми с конвейеров сошли седаны Audi, которые стали больше — длиннее, шире и выше — что приблизило автомобили среднего класса по габаритам к представителям семейств A6 и даже A8. Особенность серии A4 в том, что в ней не было базовых комплектаций — все детали авто, от типа кузова и варианта мотора до различного дополнительного оборудования, выбирались покупателем индивидуально.

Салон Audi представлен в трех вариантах:

  1. Advance — отделка из кожзаменителя со вставками из натурального дерева;
  2. Ambition — спортивная версия Audi, отличающаяся светлыми тонами отделки, дерево заменено алюминием;
  3. Ambiente — люксовый салон, отделанный натуральной кожей и ценными породами дерева.

Во всех вариантах салон Audi отделан качественно, детали идеально подогнаны друг к другу; даже самая дешевая комплектация A4 оставляет впечатление высококлассного автомобиля.

Как и в первом поколении, седаны 2000 г. комплектовались большим разнообразием моторов. Среди них три бензиновых, мощностью 130–220 сил, и два дизеля, 131 и 180 л. с. Объем варьировался в пределах 1,8–3 л. Наиболее мощные двигатели устанавливаются не только на переднеприводные, но и на полноприводные машины.

Кабриолеты A4 Cabrio

Универсалы A4 Avant были модернизированы в 2001 г.; тогда же увидела свет новая версия кузова — двухдверный кабриолет A4 Cabrio с жесткой крышей. A4 Cabrio является наследником классического кабриолета Audi Cabriolet — он такой же элегантный, спортивный, технологичный.
Ходовая часть машины отличается мощностью и динамичностью. Cabrio комплектуется двигателями в большом разнообразии, развивающими мощность до 220 л. с., и комбинированной коробкой передач Multitronic.

Третье поколение A4

Очередному обновлению семейство Audi подверглось в 2004 г. Изменилось многое:

  1. Дизайн кузова. Полностью обновилась передняя часть, добавился задний бампер, в целом черты стали более плавными, что придало автомобилю фирменный стиль Audi.
  2. Подвеска. Модернизация коснулась амортизаторов и пружин, что существенно изменило кинематику подвески в лучшую сторону. Шасси приблизилось по характеристикам к старшему семейству A6, динамика стала сравнимой со спортивными версиями авто S4.
  3. Расширился ряд доступных двигателей. Представлено 6 бензиновых моторов мощностью 102–255 л. с. и 3 дизельных от 140 до 204 л. с. Двигатели имеют высокий крутящий момент, обеспечивают быстрый разгон и высокую максимальную скорость автомобиля.

К преимуществам нового модельного ряда Audi можно отнести улучшенный комфорт салона с усовершенствованной эргономикой и более дорогой отделкой из натуральных материалов, а также повышенную безопасность машины, обеспечиваемую активными и пассивными системами защиты водителя и пассажиров.

Audi A4 третьего поколения традиционно отличается богатым набором дополнительного оборудования:

  • ксеноновые фары;
  • подголовники, меняющие форму;
  • контроль климата на 4 зоны;
  • hi-fi аудио;
  • навигатор;
  • большой выбор формы руля, дисков и т. д.

Благодаря всему этому машина Audi может быть буквально собрана под себя, что делает седаны и универсалы A4 настоящими конструкторами.

В 2006 году была выпущена обновленная версия кабриолета A4 Cabriolet. Дизайн кузова и салона автомобиля стал более современным, спортивным, элегантным. Интерьер выглядит дорого, совсем не в духе типичных автомобилей Audi среднего класса — используется отделка из ткани или натуральной кожи со вставками из орехового дерева или березы.

Как и предыдущая версия кабриолета, модель Audi 2006 года качественно утеплена и оснащена системой подогрева стекла, что позволяет пользоваться машиной в зимнее время. Дополнительная опция — улучшенная звукоизоляция, которая делает комфорт в кабриолете сравнимым с седаном.

Четвертое поколение A4 2007 года

В этот раз автомобили Audi практически достигли совершенства, о чем красноречиво говорит тот факт, что следующее обновление ждало это семейство лишь спустя 8 лет — в 2020 году.

В плане дизайна седаны A4 и универсалы A4 Avant сохранили узнаваемые черты, но стали лучше, больше, элегантнее. Отделка авто в очередной раз стала более дорогой. Все это приблизило седаны к высшему классу и сделало самыми популярными автомобилями среди всей продукции Audi AG.

Облик машины приобрел такие изменения:

  • стильные фары, позаимствованные у купе Audi A5;
  • злые воздухозаборники на бампере;
  • новая плавная штамповка на боках;
  • платформа B8 на 158 мм длиннее предшественницы, что сделало салон и багажник Audi просторнее.

Багажник A4 Avant стал почти в полтора раза больше, чем в прошлых поколениях — его объем достиг 1430 л. Кроме размера он имеет крепежную сетку, розетку на 12 вольт и качественную отделку, позволяющую без опаски перевозить грязные, тяжелые и крупногабаритные грузы.

Модели, разработанные в 2007 г., комплектовались всего пятью вариантами двигателей: 2 бензиновых, 160 и 265 л. с., созданные по современным технологиям, повышающим крутящий момент и снижающим расход топлива в среднем на 15% по сравнению с предыдущим поколением Audi, и 3 дизельных мощностью 143–240 л. с. Несколько изменилась структура полного привода — большая часть крутящего момента приходится на задний мост.

Рестайлинг A4 2020 года

В 2020 году был выпущен пятимиллионный автомобиль из семейства Audi A4 — седан Avant с трехлитровым двигателем и полным приводом. В этом же году основной модельный ряд подвергся рестайлингу. Изменения затронули как дизайн, так и ходовую часть — если бы не использование прежней платформы B8, новые автомобили можно было бы смело относить к новому поколению.

Сильно расширился выбор моторов: их стало в два раза больше — 4 бензиновых и 6 дизельных. Их конструкция была усовершенствована, что позволило снизить расход горючего еще на 11%. Доступно три варианта КПП (механика, робот и вариатор), передний или полный привод. Всего автомобили поставляются в 23 вариантах комплектации ходовой части.

Как и у автомобилей Audi из старших семейств, у моделей A4 была усовершенствована система безопасности. Электроника теперь может отслеживать дорожные знаки, автоматически прекращать движение на небольшой скорости, определять состояние водителя по его стилю езды.

Пятое поколение A4

Старт пятому поколению Audi A4 был дан в сентябре 2020 года на автошоу во Франкфурте. Внешне машины изменились незначительно, лишь немного уклонившись еще дальше в агрессивность. Как и в предыдущем поколении, базовая комплектация седана A4 включает в себя ксеноновые фары и светодиодные ходовые огни. Изменилась форма задних ходовых фонарей автомобиля. На передней части разместились датчики контролирующего оборудования и тепловизора.

В очередной раз увеличились размеры кузова — длина его теперь равняется 4726 мм, ширина — 1842 мм, высота — 1427 мм. Масса авто при этом уменьшилась на 120 кг, что, вкупе с улучшенными аэродинамическими свойствами, позволило снизить расход горючего.

Колесная база удлинилась на 12 мм, что прибавило простора салону. Комфорта Audi добавляет также анатомическая форма кресел, эргономичная приборная панель, минимум кнопок на руле. Доступно огромное разнообразие мультимедийного оборудования. Увеличилось также багажное пространство модели A4 Avant — теперь объем его составляет 1510 л.

Используется 8 вариантов двигателя Audi:

  • 3 бензиновых — 1,4 л, 150 л. с. и 2 л, 190 и 252 л. с.;
  • 4 дизельных — 150–272 л. с.;
  • метановый мотор g-tron объемом 2 л и мощностью 170 л. с., расход природного газа у которого составляет 4 кг на 100 км.

G-tron работает на сжиженном газе, который подается из баллонов суммарным объемом 19 л. Выбор этого двигателя позволяет заметно экономить на езде; кроме того, данный вариант является наиболее экологически безопасным.

В зависимости от мотора используется 6-ступенчатая МКПП, 7-ступенчатая роботизированная коробка S-Tronic или 8-ступенчатый автомат.

Audi A4 прошла большой путь, улучшаясь буквально с каждым годом. Отличительной чертой семейства всегда было большое разнообразие комплектаций с использованием последних технологий; этим же может похвастаться и A4 2020 года. Уже сейчас модельный ряд достаточно широк, дополнительно он расширится с введением гибридных автомобилей, работающих на электричестве.

Audi A4 B9: Герой нашего времени

Эпохи стремительно сменяют друг друга, десятилетия летят словно монетки, скинутые с крыши небоскреба, и прогресс не стоит на месте.

Корни героя сегодняшнего повествования уходят в далекий 1973 год, в год, когда на телеэкраны СССР вышла передача «Очевидное — невероятное», великий Феллини «родил» свой очередной шедевр в виде кинокартины «Амаркорд», а в Чили был совершен военный переворот и к власти пришел Пиночет.

Предок современной A4 мог похвастаться вполне пристойной и даже интересной для своего времени внешностью. Под капотом базовой Audi 80 B1 поселился 1.3-литровый четырехцилиндровый силовой агрегат с одним распределительным валом, его отдача достигала 55 л.с. Топовый вариант при объеме в 1.5 литра выдавал уже 85 л.с. Чуть позже, но все в тот же год свет увидела модификация 80 GT с мотором 1.6 и отдачей в 100 л.с., это позволило двухдверному седану (были и четырехдверные модификации, но не с этим мотором) преодолевать рубеж в 100 км/ч за 10.2 секунды и разгоняться до 175 км/ч — довольно быстро для того времени. А теперь перенесемся в современную эпоху, в год наступившего так называемого будущего (те, кто смотрел трилогию «Назад в будущее», поймут меня) и посмотрим как далеко ушло последнее поколение A4 от своего предка.

По моему мнению, современные Audi выглядят не менее элегантно, чем их предки из ранних 70-х годов прошлого столетия. Применительно к 80-ке, у ее второго поколения наблюдался этакий небольшой дизайнерский регресс, а затем с приходом B3 и дальнейших поколений наступила эра расцвета художественной мысли. С каждым новым поколением среднеразмерный седан становился симпатичнее и привлекательнее. То же самое можно сказать и про новое поколение B9. Эволюция (а она в автомобильном мире проявляется в еще большей степени, чем в окружающем нас с вами) превратила носовую часть автомобиля практически в произведение искусства. Фас может похвастаться светодиодной головной оптикой новой формы (в базе — ксенон) и строгим капотом со спортивными нотками. Добавьте сюда более остроконечную радиаторную решетку и более агрессивный передний бампер и экзальтация вам обеспечена.

Профиль не сильно отличается от такового у предшественника, но элегантности в нем больше за счет визуально более вытянутого силуэта. Корма так же эволюционировала правильно – новые светодиодные фонари растянулись в горизонтальном направлении, а все остальные детали филейной части в совокупности образуют настоящую симфонию без толики фальши. В общем и целом машина заслуживает пяти баллов по пятибалльной системе.

Габариты: длина- 472.6 см; ширина – 184.2 см; высота – 142.7 см; колесная база – 282 см.

По сравнению с прошлым поколением передняя панель новинки испытывает проявление минимализма при откровенном дизайнерском преимуществе. Кстати возникает даже некоторая стилистическая ассоциация с распростертым во времени интерьером поколения B1 – там передняя панель выполнена так же просто и со вкусом. Единственное отличие современного образца — это просто буря современных технологий. К примеру, приборная панель может быть опционально полностью электронной, в такой конфигурации она может выводить карту с навигационной системы на огромный 12.3-дюймовый дисплей разрешением 1440×550 точек (печально конечно, что 2020 год — не эра летающих автомобилей, но перед прошлым нам все-таки есть чем гордиться, мы живем в эре потрясающе красивых графических технологий).

Это должен знать каждый водитель:  Автомобили-беспилотники что они изменят в жизни водителей

Над центральной консолью восседает крупный 8.3-дюймовый экран мультимедийной системы, чуть ниже во истину раскинулись (феноменально большие размеры) дефлекторы отопительной системы и новый блок трехзонного климат-контроля. Фишка его заключена в том, что он имеет сенсорные клавиши и более качественный дисплей. Чуть ниже приютились кое-какие управляющие клавиши, а переход между консолью и центральным тоннелем заняли 12-вольтовая розетка и кнопка запуска мотора. На втором ряду будет удобно даже рослым людям, над головой запас пространства увеличился на 2.4 см, в зоне ног на 1.1 см. Формовка у дивана образцовая, да и угол наклона не вызывает нареканий. Из удобств для задних пассажиров стоит выделить опциональный блок климата с цифровым таблом, а так же 12-вольтовую розетку и подлокотник.

Объем багажника седана равен 480 литрам.

Новое поколение Audi A4 получило довольно большое количество усовершенствований в сравнении с предшественником. Прежняя платформа изменилась и получила обозначение MLB evo. Передняя двухрычажная подвеска подверглась корректировке, а задняя «многорычажка» получила иное расположение рычагов.

В зависимости от модификации машина в сборе стала легче на 30-120 кг за счет кузова, подвески и иных ухищрений.

Под капотом базовой модификации 1.4 TFSI скрывается 1.4-литровый 150-сильный мотор. Естественно, на него установлен турбонаддув и прямой впрыск топлива. Крутящий момент сего агрегата равен солидным 250 Нм уже при 1500–3500 об/мин. В содружестве с механической КПП седан демонстрирует просто превосходную динамику.

Несмотря на малый объем, тяга способна впечатлить: ускорение линейное, уже практически с холостых идет подхват. Единственное нарекание – в предельных режимах, мотор шумноват. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 8.7 секунды, а потолок максимальной скорости составляет 210 км/ч. При всем этом, в загородном цикле машина просит всего 4.4 литра топлива – это почти что так же мало, как дневная норма молока для вашего котенка.

В совокупности с опциональными адаптивными амортизаторами управляемость A4 B9 заслуживает похвалы. В режиме Comfort вы находитесь в полной изоляции от мелких дорожных неровностей, средние заметны, но абсолютно не докучают. Режим Sport поджимает амортизаторы и крены становятся меньше, при этом средние неровности чувствуются чуть ярче. Существует и второй вариант опциональной адаптивной подвески с более спортивной ориентацией.

Другие модификации представляют из себя моторы на 2 литра (как бензиновый, так и дизельный) с отдачей в 190 л.с. Версия 2.0 TFSI выдает 249 л.с., а топовая модификация 3.0 TDI оснащена дизельным мотором на 272 л.с.

Ценник на базовую модель A4 стартует в России с отметки в 1 миллион 870 тысяч рублей.

BMW 3-Series – в этом году подверглась рестайлингу и получила новый топовый мотор с отдачей в 326 л.с.

Mercedes-Benz C-Class – новое поколение дебютировало в 2020 году. Модель может похвастаться ультрасовременным дизайном, новым уровнем безопасности и новыми моторами.

Очень качественно и очень скучно

Сразу скажем, за уже знакомым дизайном прячется сильно эволюционировавшая управляемость.Когда прошлой зимой последняя версия Ауди Q7 взорвала обложки всех журналов, дизайн внедорожников стал темой для горячих споров, и история вновь повторяется с Ауди.

Теперь пришла очередь А4. Почему же совершенно новая модель, вышедшая с конвейера месяц назад, столь похожа на предыдущую?В действительности все это похоже на то, как будто кто-то полностью выбросил все из машины и снабдил ее новой ходовой, новым двигателем, новой коробкой передач, новым шасси, новым салоном… и при этом оставил кузов примерно в том же виде, какой имела и предыдущая модель.

Или, будем честны, в том же виде и даже на 10% скучнее.Будучи прекрасно осведомленным о том, с какой прохладой был встречен запуск новой Ауди 2020 года, Ульрих Хакенберг, босс по техническому развитию Ауди, пригласил нас на финальный тест-драйв. Будем считать это попыткой Ауди наверстать упущенное и перевести фокус на инженерную мысль, воплощенную в автомобиле, его оборудование и общую управляемость.

Не все так плохо

По крайней мере на данный момент А4 представляет собой серьезную конкуренцию только что прошедшей фэйслифтинг БМВ 3ей серии, новому ХЕ Ягуара и С-классу Mercedes-Benz, если рассматривать ее с точки зрения технологической составляющей и многого другого.

Прототипы, которые достались нам на тест-драйв, наводят на мысль о том, что А4 2020 года больше не ощущается как небольшой переднеприводной автомобиль, прикидывающийся крупным и солидным, и явно следует примеру Q7, где сочетание управляемости, утонченности и точности приводит к формированию отчетливого характера вождения в стиле Ауди.

Более того, пониженный центр тяжести и уменьшенная масса означают более быструю реакцию по сравнению с Q7, а значит и то, что А4 устремился к вершинам пьедестала и стал куда более атлетичным и подтянутым.

Сравнивать внедорожник и седан кажеться весьма странно, но они весьма близки по духу, так как на А4 используется та же модульная платформа MLBEvo, что и на ее старшем брате Q7. Длина А4 составляет 472,7 сантиметра, ширина – 184,2 сантиметра, высота – 142,8 сантиметра (для сравнения: новая А4 на 4 сантиметра длиннее, на 3,3 сантиметра шире и на 1,5 сантиметра ниже, чем C-класс). А ведь помимо этого есть и иные параметры, по которым она лучше и больше. Есть также 2,3 сантиметра дополнительного пространства для ног, кроме того увеличилось и пространство перед головой и возле плеч.

Намерение Хакенберга внести нотку семейности в характеристики плавности хода и управляемости сделало автомобиль напоминающим скорее сдержанного качка из рода Ягуара, нежели представителя династии Ауди. Также прослеживается желание создать концепцию вариативности, так как Ауди предлагает на выбор стандартную или спортивную систему амортизации в дополнение к двум адаптивным системам.

Ожидается также, что несмотря на большую жесткость, седан будет на 118 килограммов легче, чем его предшественник.На нашем тест-драйве здесь, в США, присутствует пара 2-литровых бензиновых турбо двигателя мощностью 190 и 252 л.с., первый из которых создан для работы в цикле Миллера, который сделает его работу столько же эффективной, как и дизельных моторов.

Обещается, что двигатель Миллера при весьма оптимистичных цифрах европейского расхода будет потреблять 4,8 литра на 100 километров. Эти цифры покажутся вам более реалистичными, когда придет черёд заявить о себе Европейской Ассоциации по Окружающей Среде, но однако не постесняйтесь сравнить цифры с ближайшими конкурентами: БМВ 320iи MercedesC300, которые расходуют 5,3 и 6,3 литра соответственно на аналогичном тесте.

На американском рынке не будут доступны 6-цилиндровые двигатели, вместо этого Ауди ожидает выхода S4 2020 года с большим количеством цилиндров в обновленном 6-цилиндровом турбо двигателе.Европе достанутся дополнительные варианты дизельных двигателей, включая мощные 6-цилиндровые, показавшие хорошие результаты на тест-драйве.

Мы начали с 3-литровой базовой модели с 6-цилиндровым двигателем, 218 л.с. и 399,5 Нм крутящего момента, и этого достаточно, чтобы на холостых ходах не сразу понять, что вы едете за рулем дизельного авто – и это говорит о том, что скоро мы встретимся с 4-цилиндровым двигателем TDI. Мотор заводится с помощью кнопки, расположенной на консоли, доставшейся ей по наследству от нынешней модели, что Хакенберг считает оправданным для более удобного доступа. По тем же причинам он поднял выше и рычаги дворников.

Ощущения

Более аккуратное руление становится заметно сразу после выезда из гаража, при этом чувствуется больше веса даже в режиме auto или comfort системы настройки управления вождения Ауди, что совсем не мешает. А как только начинаешь входить в повороты, обнаруживаешь, что руление имеет четкую отдачу без загруженности, и даже интуитивно подстраивается при увеличении угла наклона.

Причем машина ведет себя лучше в режиме спорт, где ощущается немного больше грузности, но и немного больше уверенности на дороге, начинаем верить, что как говорит Хакенберг, вес был увеличен совсем не для того, чтобы просто придать спортивный вид. Есть система адаптивного руления, но управлять приятнее без нее.

Недостаточная реакция на руль, которая была замечена за уходящей моделью, исчезла. Это стойкое нежелание поворачивать колеса заменили сбалансированностью, опровергающей традиционные характеристики управляемости Ауди, элементом полноприводного Quattro, при котором 60% крутящего момента передается на заднюю ось.

Подвеска стала менее жесткой, более уверенная стабилизации поперечной устойчивости способствует отличному контролю движения. А4 также прекрасно движется в режиме спорт с ноткой податливости, отсутствующей в уходящей модели, что иногда приводило к тому, что спортивность автомобиля принималась за откровенную жесткость езды.

Audi А4 2020 достаточно легко и приятно управлять вне зависимости от вашего опыта вождения.

Настало твое время

В наши руки попала также машина с 6-цилиндровым двигателем мощностью 272 л.с. и крутящим моментом 599,95 Нм, и она ожидаемо быстра: 5,3 секунды для разгона в 100 километров в час, быстрая настолько, что мы даже пожалели о ее грядущем отсутствии на нашем рынке, однако самой интересной из представленных стала 2-литровая бензиновая А4 с турбированным 4-цилинлровым двигателем Миллера.

Двигатель выдает мощность в 190 л.с. и крутящий момент в 319 Нм. Не дурно, но он точно еще не готов к запуску в производство. Дело в том, что периодически появляется достаточно необычный звук, и это нельзя отнести к достоинствам.На некоторых значениях оборотов вы слышите скрип, похожий на скрежетание ногтей по консервной банке. Этот акустический сюрприз вносит некоторый шарм при полностью открытой дроссельной заслонке, но звук никуда не исчезает и при падении оборотов, только становится тише.

Технический босс Ауди извиняется, говоря, что уже подключил к работе целый цех по акустике, и машина абсолютно точно не будет запущена в производство с этим недостатком. Помимо этого, работа автомобиля гладкая и мощная, складывается впечатление, что она всегда готова к движению.

Новая четверка управляется семискоростной автоматической коробкой передач с двойным сцеплением и, пусть она не столь плавная и предсказуемая, как например, 8-ступенчатая система, представленная на других моделях Ауди, она как никогда близка к своему старшему брату.

Интерьер вам понравится

Интерьер автомобиля – это нечто особенное. Это не явная роскошь C-класса, но все идеально расположено и выглядит дорого, вплоть до полностью оцифрованной приборной панели VirtualCockpit и информационно-развлекательного экрана с высоким разрешением, расположенным над приборной панелью.

Дизайнеры Ауди добавили поддержку управления жестами, что сделало возможным управление и выключение света взмахом руки, а также активирование меню климат-контроля. Бардачок небольшой, а карманы в дверях не столь вместительны, как на прошлой версии, в то же время вы все так же можете поставить в них большую бутылку воды.

Представитель Audi предлагает нам постучать по торпедо, противосолнечным козырькам – проще говоря, по всему, что попадается на глаза. Это лучший способ, говорит он, убедиться в том, что все правильно пригнано и выяснить, все ли прочно укреплено. Простучав все, куда смогли дотянуться, можем подтвердить, что все пригнано и закреплено!

Уровень шума в салоне дополняет впечатление утонченной изысканности: тишина создает ощущение, что вы находитесь в автомобиле выше классом, даже на два класса выше, и шум дороги и ветра на скоростях трассы совершенно не слышны.

Доступные технические бонусы (по крайней мере доступные в Европе) включают 27 датчиков безопасности Q7, а также матричные LED-фары. Последние не будут представлены на нашем рынке, но все модели будут оснащены ксеноном в стандартной комплектации, с LED-фарами в качестве опции

Что же, поживём-увидим, найдет ли этот прототип воплощение в реальном автомобиле, который поступит в продажу в следующем году как А4 2020 модельного ряда. Основываясь же на том, что мы увидели, скажем так: если в следующем году вы планируете присмотреть премиум-автомобиль среднего размера, то возможно вам стоит немного подождать, когда вам выпадет шанс попробовать А4 на тест-драйве.

Трехдневный тест-драйв Audi A4 B9 new

Приветствую, дорогие друзья!

Во время традиционного трехдневного теста компанию мне составил так называемый «хребет» модельного ряда компании Audi — новый А4

Новый А4 гордо несет индекс В9, а значит это уже 9-е поколение модели (по официальной нумерации компании)

Попробуем коротко посмотреть, что это были за этапы!

Поколение В1

Дебютировал B1 в 1965 году, рядная «четвёрка» 1.7, разработанная взамен двухтактных моторов, развивала 60 л.с., поэтому в обозначении модели появилась эта цифра — Audi 60

В 1966-м в продаже появились более мощные модификации — Audi 80 и Audi 90, линейка двигателей пополнилась мотором 1.5 -для Audi 75, а гамма кузовов — универсалом Variant.

В 1973 году появился преемник, название оставили Audi 80 (В США — Fox) Переднеприводные седаны и купе оснащались независимой передней подвеской типа McPherson и задней балкой с цилиндрическими пружинами и тягой Панара.

Семейство Audi 80 первого поколения продержалось на конвейере до 1978 года и разошлось по миру более чем миллионным тиражом.

Поколение В2

Поколение B2 появилось в 1978 году и над его внешностью работал итальянец Джорджетто Джуджаро. Одновальные двигатели 1.3, 1.5 и 1.6 развивали от 55 л.с. до 110, позже появился атмосферный дизель 1.6 54 л.с.

В 1981-м под капотом «восьмидесятки» появился современный пятицилиндровый мотор 1.9 (115 л.с.). Ещё через год объём топовой «пятёрки» вырос до 2144 см³, а отдача повысилась до 136 сил. Эта модификация первой получила полноприводную трансмиссию quattro, представленную на одноимённом купе.

В 1984 году модель перенесла плановый рестайлинг, в ходе которого всем пятицилиндровым модификациям был присвоен индекс Audi 90. В полноприводной трансмиссии quattro появился самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen.

Всего было выпущено более полутора миллионов автомобилей второго поколения.

Поколение В3

Поколение Audi 80 B3 появилось в 1986 году и было построено на новой платформе.

Это должен знать каждый водитель:  15 самых важных автоновинок весны 2020

Кузов варился из оцинкованной стали, моторы в зависимости от объёма (1,6–2,0 л) развивали от 70 до 137 сил. Дизель 1.6 выдавал 67 л.с. в атмосферном варианте и 79 «лошадей» — с наддувом. Переднеприводные версии довольствовались скручивающейся балкой сзади.

Audi 90 держалась особняком. Три из пяти её версий были полноприводными со стойками McPherson «по кругу». Наиболее мощные рядные «пятёрки» 2.0 и 2.3 оснащались современными 20-клапанными головками блока, развивая 160–170 л.с.

Поколение В4

B4 появившаяся в 1991 году, стала результатом глубокой модернизации предшественницы.

Базовый двигатель 1.6 развивал уже 101 л.с., а место на вершине гаммы заняли моторы V6 2.8 и 2.6. В зависимости от объёма они развивали 174 и 150 «лошадей». Пара дизельных двигателей 1.9 серии TDI выдавала 75 и 90 сил.

В 1992 году в гамме появился универсал — Avant:

Полноприводные седан S2 и универсал S2 Avant оснащались теми же пятицилиндровыми турбомоторами 2.2 мощностью 220–230 л.с., что и купе S2.

На фотографии сверху — редкая версия S2 Sedan, их было выпущено всего 306 шт!

В 1994 году совместно с Porsche была выпущена первая RS-модель — 315-сильный Audi RS2 Avant:

Всего за пять лет производства было выпущено 1 100 000 автомобилей серии В4

Поколение В5

Поколение B5, которое вышло в впервые получило индекс А4 появилось в 1994 году. От рядных пятерок отказались.

Четырёхцилиндровые моторы 1.6 и 1.8 развивали от 101 до 170 сил. Пара топовых V6 — 150–193 л.с. Турбодизель 1.9 выдавал 90 л.с., а 2.5 — 150.

На фото — топовая версия S4 Avant со знаменитым V6 битурбо 2.7 литра мощностью 265 л.с.

Поколение В6

Audi A4 B6 2000 года — пример глубокой модернизации (свойственной для Audi — ребята в ту пору были по-хорошему консервативны)

В гамме бензиновых агрегатов появился современный мотор с непосредственным впрыском 2.0 FSI. В компанию к «автомату» и шестиступенчатой «механике» добавился вариатор multitronic, которым комплектовались моторы малой и средней мощности.

S4 дебютировала в 2003 году с «восьмёркой» 4.2 от представительского седана А8. Форсированный до 344 л.с. «атмосферник» разгонял «эску» до сотни за 5,6 с (универсал — 5,8 с)

Поколение В7

Поколение A4 B7 — это скорее «второй рестайлинг», к дизайну которого приложил руку знаменитый дизайнер Вальтер де Сильва

Автомобиль вышел на рынок в 2004 году и имел 10 различных двигателей (5 бензиновых и 5 дизельных)

На вершине гаммы стояла 420-сильная модификация RS4, оснащённая атмосферной «восьмёркой» 4.2 c непосредственным впрыском. Полноприводная трансмиссия была с первым несимметричным межосевым дифференциалом Torsen, который отдавал 60% момента задним колёсам. Разгон до 100 км/ч составлял 4,8 сек

Поколение В8

Поколение А4 B8 на шасси MLB (двухрычажка спереди, многорычажка сзади) появилось в 2008 году. Новая платформа позволила несколько сократить свесы и нарастить базу по сравнению с предыдущей машиной аж на 160 мм, что давало один из лучших показателей по простору на задних сидениях.

Моторы — от 120 сил (бензин 1.8 и дизель 2.0) до 333 «лошадей» на версии S4. Последний трёхлитровый мотор V6 компрессор был и самым моментным среди бензиновых (440 Н•м), тогда как старший трёхлитровый дизель выдавал 240 л.с. и 500 Н•м. Плюс универсал Audi RS4 с 450-сильной четырёхлитровой атмосферной «восьмёркой», набиравший сотню с места за 4,7 с

В 2020 модель пережила рестайлинг (на фото версия для наших дорог оптимальная — A4 Allroad c полным приводом quattro). Для других модификаций был доступен опциональный полным приводом quattro на основе центрального дифференциала типа Torsen. При этом распределение тяги по умолчанию было сделано 40:60 в пользу задка, чтобы приблизить поведение к заднеприводным автомобилям, тогда как в предыдущих поколениях было 50:50.

Уффф) Устал писать) Но полезно — теперь вы понимаете, что модель A4 имеет глубокие корни и очень важна для компании Audi

Это — системообразующая модель!

Поколение В9

А вот и наш подопечный)

B9 — это платформа MLB второго поколения, MLB evo, которая уже известна нам по новому кроссоверу Q7 и станет основой будущих А6 и А8. Это «продольная матрица» — у более чем 60% всех продаваемых фирмой моделей двигатели расположены продольно.

Чем отличается поколение B9 от предыдущего?

Ключевое преимущество MLB evo перед матрицей-предшественницей — в большей вариативности. Силовые агрегаты могут быть обычными, газовыми, гибридными и электрическими. Габариты увеличились: на 25 мм в длину (до 4726 мм),на 16 мм в ширину (1842 мм). Колесная база 2820 мм — одна из самых больших в сегменте (уступает 20 мм лишь Mercedes C-класс) Сзади запас места увеличился на 23 мм в коленях, на 11 мм — в плечах и на 24 мм — над головой.

Основное отличие в дизайне — в оригинальных передних фарах с двойным росчерком стрелок (перевернутые единички)

Полный луч фар, использующих матрично-светодиодную технологию, формируется двенадцатью светодиодами и тремя отражателями. Данные для управления светом получаются от встроенной в корпус салонного зеркала заднего вида камеры, и управляющий блок включает или выключает каждый светодиод в отдельности в зависимости от необходимости, а также обеспечивает 64 различных уровня их яркости.

Таким образом, фары, использующие эту технологию, могут формировать световой поток в нескольких миллионах вариантов различных комбинаций. Вне зависимости от того, какой вариант используется – фары освещают дорогу с качеством, сопоставимым с освещенностью дневным светом, но при этом не слепят других участников движения. Также снижается интенсивность светового пучка в направлении дорожных знаков, чтобы исключить возможность ослепления водителя отраженным от их поверхности светом.

Освещение направления поворота матричными фарами происходит за счет смещения основной точки фокусировки светового пучка. В сочетании с системой MMI Navigation plus оно активируется еще до того момента, когда начинается поворот руля. Это происходит за счет прогноза направления движения при помощи данных навигации.
В динамических указателях поворота использованы наборы светодиодов, которые последовательно включаются в направлении от центральной оси автомобиля в сторону поворота (динамические, или «бегущие» огни)

Все это я узнал во время российской презентации Audi A4, на которой я присутствовал 8 декабря 2020 в гольф-клубе Сколково

Подробности о презентации и о самой модели Audi A4 ЗДЕСЬ

Так как в Россию пока не поставляются полноприводные модификации quattro (которую мне хотелось попробовать больше всего) — то на тест я взял переднеприводную 2-литровую версию мощностью 190 л.с.

Первые автомобили, прибывшие в Россию, попали на самый пик роста курса валют и хоть начальная стоимость была от 1,89 млн руб за версию 1,4 TFSI 150 лс, но версии 2 литра в нормальной (не топовой) комплектации уходили уже за отметку 2,3-2,6 млн руб, что психологически очень непростая отметка.

Поэтому производитель согласовал дилерам на февраль-март акцию, когда нормально оснащенные (как на тесте) автомобили можно было приобрести со всеми скидками за 1,87-1,95 млн руб. Такие машины у некоторых дилеров можно найти и сейчас.

Для сравнения, полгода назад мы приобрели служебную А6 (в базовой комплектации+кожа) за примерно такую же сумму.

Вот что курс животворящий делает. (

Ну и немного о моих впечатлениях во время трехдневного теста, сильно утомлять не буду — про автомобиль я уже рассказывал подробно ЗДЕСЬ

Первый день

Первые впечатления были положительные, автомобиль рулится очень хорошо, шумоизоляция на высоте (правда на тестовом автомобиле стояли опциональные двойные стекла передних пассажиров).

Единственное, мощность двухлитрового двигателя на переднем приводе мне показалась излишней. Колеса часто уходят в букс при старте, а коробка при этом еще и пытается экономить (это бесит). Поэтому я бы предложил остановить свой выбор на версии 1,4 (150 лс), если вы не фанат quattro (а я фанат). 1,4 я тестировал в Москве и он мне показался даже более гармоничным автомобилем.

Удобство посадки я бы оценил на 4 — не очень понравились стандартные кресла, в спортивных (в Москве) было поуютнее.

Очень нравится новый руль (такой же, как и на новом Q7) — удобный и красивый

Дизайн салона (вариация на тему нового Q7) мне тоже очень симпатичен. Капитанский АКПП, дефлектор во всю переднюю панель (не у Пассата нового сперли идею, а это есть воспоминания о первых Audi 100 1970-х годов!)

Одно из самых симпатичных решений, которое мне понравилось — безрамочное зеркало заднего обзора в салоне (как на новых Volvo)

Виртуальные приборы с диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1440 x 550 точек за 24 903 рубля — это красиво и удобно. Но они доступны лишь при заказе дорогущей навигации MMI (как и в прежнем поколении, центральная крутилка MMI была доступна лишь избранным, заказавшим навигацию) Однако, можно насолить маркетологам, заказав проекцию на лобовое стекло! В сочетании с центральным дисплеем информации в избытке.

Бесит только, что центральный дисплей теперь — неубирающийся(

Это был такой вау-фактор, садишься в машину, включаешь зажигание и дисплей выезжает. Выключаешь зажигание — дисплей прячется. Сейчас мы этого удовольствия лишены. А зря..

В первый день проехал 120 км, расход был 9,4 литра

Второй день

Второй день посвятили съемкам короткого видео (около минуты) испытывали квадрокоптер и искали взаимодействие с оператором!

Заранее сорри за грязный автомобиль, мы спешили до заката успеть и было холодно. В следующий раз все будет перфект!

Во второй день проехал 210 км, расход составил 7,6 литров (много ездили по трассе)

Третий день

Локацию для съемок мы долго не искали — давно планировали поехать на новый частный аэродром в Лаишевском районе (недалеко от Казани), и успели к самому закату!

Большое спасибо моей любимой сестренке Наташе — она помогала мыть машину на морозе и благодаря ей фотографии получились такие сочные.

Ну и сам фотосет, на закате.

Конечно оценил простор на заднем сидении — довольно неплохо (особенно там комфортно и хорошо с опциональной трехзонной климатической установкой — она была на тестируемом автомобиле)

Ну и обязательно-объем багажника (измеряется в Денисах)

Если без шуток, то объем 480 литров — один из самых больших в классе.

А в версии Avant — самый большой. Максимальный объем багажного отсека у Avant составляет до 1510 литров (при сложенных до уровня пола, спинках заднего ряда). Спинки могут быть сложены в пропорциях 40:20:40 на подушки сиденья — при помощи ручек, расположенных на бортах багажного отделения.

Если спинки сидений второго ряда находятся в обычном положении, емкость багажного отсека составляет 505 литров, что на 15 л больше, чем у предыдущего поколения модели. Погрузочная высота равна всего 63 см, порог багажного отсека защищен от царапин фальшполом из нержавеющей стали. Ширина багажного проема составляет ровно 1 метр.

Итоги третьего дня теста — 9,3 литра расход и 222 км пробег

Ну и еще немного оптики:

РЕЗЮМЕ

Автомобиль хороший, красивый (по моему мнению — намного красивее нового Q7) и гармоничный.

Для полной гармонии не хватает адекватной цены (ждем инфы от ЦБ) и полного привода quattro (ждем первых автомобилей на тест в России)

Ну и конечно шикарный Avant и A4 Allroad — по мне, так они конкурентов в своём сегменте не имеют. Если только новый Mercedes C-klasse универсал меня не зацепит. Я знаю его конкурентное преимущество, которого нет у одноклассников — опциональная пневмоподвеска. Скоро посмотрим, что это за аппарат!

Традиционно, каждый тест автомобиля у меня ассоциируется с музыкальной композицией.

Для A4 я выбрал

Bon Jovi — Always

На этом все)

Спасибо производителю теплой и классной одежды — Tolstoywear за наши фирменные именные кофты Autotest.pro

Все фотографии во время теста — наш фотограф и друг Ленар Гималетдинов

За выходом новых статей удобнее всего следить через наши официальные аккаунты в социальных сетях:

Audi A4 Club

  • Разместил: Kentas
  • Дата: 19-12-2020, 19:37
  • Комментариев: 0

То, что потомка весьма прогрессивной модели Audi 80 нарекут А4, стало известно к осени 1993 года. К этому моменту, разработка автомобиля, длившаяся более пяти лет, находилась на завершающей стадии, а именно этапе наладки производственного оборудования и доводочных испытаний. Единственное, что держалось в тайне — это внешний вид автомобиля, ведь именно он должен был стать ключевым фирменным дизайном продукции Audi на грядущие годы. Шпионские акции и фото, никакой конкретной информации не несли, а то и вовсе опровергали друг друга. Как оказалось позже, были опровергнуты слухи и изготовления кузова из алюминия.

Так дела шли до сентября 1994-го, когда реальные серийные образцы, продемонстрировали автомобильной прессе. В родной Германии свободно распространятся А4 начал с кузовом седан, а универсал вышел в следующем году, на выставке в Болонье. В скором времени Audi A4 Avant разделила Porsche 911 Carrera 4 национальный приз Германии в сфере промышленного дизайна за 1996 год. 96-й год, в общем, принес много побед модели. Эмануэль Пирро используя заводской А4 quattro стал победителем немецкого кузовного первенства STW, Фрэнк Бил победил в британском ВТСС, и в завершение триумфального года авто заняло 3-е место в конкурсе автомобиль 1997 года. Конвейер был включен на полную мощь — к примеру, план за 1995 год подразумевал выпуск 250 000 машин, а не деле их вышло более 290 000. Миллионная модель А4 была продана в декабре 1998-го. В предыдущем феврале в продаже появился модернизированный автомобиль, отличающийся от предыдущей версии бамперами, решеткой радиатора, задними фонарями и линзовой головной оптикой. Но времена А4 подходят к концу, вот-вот появятся авто второго поколения. Audi A4 изначально позиционирует себя на рынке как авто для водителей любящих динамику. Что бы ни углубляться в технические характеристики отметим что, 200 км/ч RS4 набирает за 17.7 секунд. Мы же рассмотрим наиболее скромную «четверку», с базовым 1.6-литровым мотором. До недавних времен автомобиль с такой комплектацией был наиболее предпочтителен в связи с некими нюансами, отечественного законодательства.

А4 и флагманский А8 явились миру в примерно в одно и то же время, с разрывом в несколько месяцев, и были для ингольштадцев чем-то вроде переходного этапа, от достаточно утонченных моделей 80 и 100 к проектам стиле «индастриал» — А6 второго поколения, ТТ и новейшему А2. У А4 с А6 больше общего, чем может показаться — они, за компанию с нынешним Volkswagen Passat, построены на одной платформе.

Это должен знать каждый водитель:  АвтоМатизм тест-драйв Ravon R2

А4 выделяет сдержанный, солидный дизайн «без наворотов», скорее годящийся для седана бизнес-класса, правда сей продукт больше подойдёт клиентам среднего возраста, ведь молодым покупателям нужны другие качества. Им то наверняка приглянутся довольно-таки высокие поясные линии, своеобразные дутые боковины кузовов, вне всяких сомнений великолепно отдающие спортивностью, и вдобавок крепкая округленная «попка». Выходит, что А4 всем без каких-либо исключений подойдёт, по крайней мере люди отвечающий за дизайн старались и делали для этого всё возможное.

Инженеры, при проектировке салона, следовали лаконичности, приверженности, стилю и качеству. Возможно, в отделке интерьера используются не самый дорогой материал, зато общий вид интерьера вызывает ощущение добротности и основательности, и не рушит основную идею модели авто. И самое важное, что не возникает ощущения, будто инженеры на чём-то экономили.

К минусам можно отнести немного некомфортные кресла для задних пассажиров. Однако немногие, относительно дешевые авто могут этим похвастать. Итак, двигаться втроем на заднем сиденье, очень проблематично. Да и потолок так и ищет контакта с головой, радуют только выдвижные подголовники и контейнеры, замаскированные под подлокотники.

А вот с передними местами ситуация кардинально отличается. И пространство в наличии, и жесткие сиденья присутствуют, с возможностью регулировки высоты и в продельном направлении, и вдобавок имеется подогрев. К передним сидениям только одно замечание, ручка, для изменения угла наклона спинки, располагается не очень удобно, но её использование требуется не часто.

К рулю и рычагу коробки передач претензий нет, они работают замечательно. Педальный узел расположен справа, и есть место для отдыха левой ноги. Циферблат, тахометр и спидометр имеют крупный размер, и читаются просто и без напряга. Кондиционер управляется с помощью кнопок, и аналогичен моделям А3 и А6 первого поколения. Он имеет как свои преимущества, так и недостатки. Преимущество: очевидность информации и простота в использовании. Недостатки: низкое местонахождение, что порой отвлекает от дороги. Встроены две подушки безопасности, и при этом ещё перчаточный ящик. Разумеется, полноценным его не назовёшь, ширина есть, но глубины не хватает, правда это компенсируют карманы на дверях, да полки под рулевой колонкой. Электропривод передних стекол, а так же наружных зеркал, поручни с подпружиниванием, всё это норма для такой модели такого класса и типа присутствует по умолчанию Красивая, стильная подсветка кнопок в малиновых тонах, очень приятна для глаза и подчеркивает стиль. Объем багажника, особо не блещет – 440 литров, при закладке заднего сиденья, 720 литров. Кнопка, отпирающая замок багажника, располагается в выступе под номерным знаком, что не допустит прикосновения ваших рук к грязи. Закрытие происходит в две фазы: сначала тянется ручка, закрепленная на тыльной стороне крышки, а затем нужно наложить на неё ладонь, так что некий процент вероятности испачкаться есть, но он минимален. Крышка багажника открывается примерно на 100 градусов, открывая взгляду грузовой отсек, сжатый между колесными нишами. И что примечательно под прикрытием пола есть запаска, и на удивление полноразмерная.

Кузов имеет узкие стойки, что открывает хороший угол обзора на месте водителя, а левое зеркало имеющее переменную кривизну, обрезает «слепую зону». Мотор, как на свой рабочий объём, наделен неплохим крутящим моментом. При движении сразу просматривается четкость в работе привода сцепления. Так же слажено отвечает и педаль газа, но двигатель активируется только к 3500-4000 оборотам и сохраняет активность в вплоть до 6500. Положительные эмоции вызовет и четкость переключения передач, хоть величина перемещений и великовата. На тормоза нареканий нет. Антиблокировочная система запускается, практически, неощутимо.

Возможно, Audi A4 будет лучше себя ощущать на оперативном просторе, нежели городской толчее. Управляемость у автомобиля великолепна, но не немного не хватает поворачиваемости, это порой ощущается на крутых поворотах. Но на трассе А4 модель всё выполняет в точности, её действия четки и легко прогнозируемы. Присутствует и ощущаемое нулевое положение «баранки» — дарующее спокойствие при передвижении на больших скоростях. Подвеска Audi A4 весьма жестка, уверено сглаживающая последствия незначительных неровностей, даже поперечных, блокируя раскачку кузова. Она тщательно сканирует трасу на средние дефекты, и уж тем более крупные ямы, считывая дорожный профиль на средней скорости. Отдельно хочется поблагодарить разработчиков за отсутствие шумов и вибраций. Двигатель слышно только на высок оборотах, но слишком громким язык его назвать не повернется.

Подводя итоги с имиджево-экономической точки зрения, вердикт будет таков: Audi A4 – наиболее дешевый седан, разработанный одной из престижнейших немецких компаний. Можно выразиться и иначе: авторитетная модель для активных водителей. Это истинная Audi, в которой силовой агрегат расположен продольно, с качественной управляемостью, и отличным мотором, автомобиль лёгкий в освоении. Автомобиль, который будет вам, верно, служить в городе и на трассе. Капиталовложение относительно выгодное, за небольшую, по меркам автомобилей сумму, вы получаете качественный автомобиль, марки, которая становится всё популярнее, а ценность машины падает очень постепенно. Решение — за вами.

Типичные неисправности автомобиля Audi A4

Дебют Audi A4 второго поколения состоялся в 2000 году, а год спустя началось серийное производство автомобиля. Для четверки использовалась та же платформа, что и у Volkswagen B5. Общее количество выпущенных экземпляров Audi A4 B6 по всему миру составило свыше миллиона. О каких типичных неисправностях А4 должен знать владелец, чтобы заранее быть готовым к диагностике и ремонту своего авто?

Основные проблемы автомобилей Ауди А4

Двигатели Audi A4

Предлагалась A4 с широким диапазоном двигателей, диапазон которых находился в пределах от 1,6 на 100 л.с., до 3-литровых 220-сильных, которыми была оборудована «заряженная» S-версия. Самыми популярными двигателями стали два бензиновых: двухлитровый ALT на 130 л.с. и на 1,8 литра с турбонаддувом (150 л.с. – AVJ, 163 л.с. – BFB, 170 л.с. – AMB (USA) и 190 л.с. – BEX). Также очень популярен оказался дизельный двигатель TDI на 1,9 литра и 100 и 130 л.с.

Двухлитровый ALT известен своей способностью поглощать большое количество масла по достижении пробега в 100000 километров. Единственное, что радует – это то, что прогрессии в потреблении масла не наблюдается. И однажды выйдя на определенный уровень (обычно это два-три литра на каждые 10 тысяч км), аппетит мотора так на нем и остается.

Прочие двигатели встречаются достаточно редко, однако известно то, что с ними никаких серьезных проблем в процессе эксплуатации тоже не возникало.

Проблемы с функционированием двигателя довольно часто возникают по вине вышедших из строя катушек зажигания, которые склонны отказывать в самый неподходящий момент. Стоимость новой катушки колеблется в диапазоне от 1200 до 1700 рублей. И независимо от наличия ошибок, примерно в 90% случаев, проблемы с запуском связаны с отказом датчика температуры антифриза или другой охлаждающей жидкости.

По достижении пробега в 180-200 тыс. км гидравлическим опорам двигателя (подушкам) зачастую требуется замена. Сигналом к этому станет появление вибрации. На этапе в 200000 км, скорее всего, понадобится замена датчика положения коленвала, что обойдется от 1800 до 2500 рублей. Также потребуется замена датчика массового расхода воздуха (стоимость от 1500 до 3500 рублей). Примерно к этому же сроку начинает барахлить термостат, менять который не так уж и просто. Новый оригинальный термостат будет стоить от трех до четырех тысяч рублей, а неоригинальный – две-три тысячи.

Большего внимания к себе требует наддувный 1,8Т. Перебои в его работе могут возникнуть по причине потери герметичности подсоса воздуха в патрубке, который подает воздух от фильтра к компрессору турбонагнетателя. Зачастую патрубок протирается своим хомутом около самой турбины. Одновременно с этим появляется свист, и мотор не держит холостые обороты. Выдерживает турбина как минимум 200, а то и 250 тысяч км. А если условия эксплуатации будут бережными, то она может проходить и все 300000. Обойдется новая турбина в 20-25 тысяч рублей, а ее ремонт обойдется в 10-15 тысяч.

Продолжительность жизни восстановленной турбины может достигнуть 50-60 тысяч км. Под воздействием температуры и «возраста», находящийся за двигателем пластиковый тройник охлаждающей жидкости коробится, и антифриз начинает подтравливать.

После запуска холодного мотора, «дизеление» (треск) в течение первых 1-3 секунд спровоцировано неисправностью объединенного с натяжителем цепи фазорегулятора, а также растяжением цепи. Появляется эта проблема на пробегах свыше 200-240 тысяч километров и типична для двигателей 2,0 и 1,8Т. Помимо этого, на 1,8Т своевременная замена фазорегулятора необходима еще и потому, что в противном случае на звезде идущего в сборе выпускного распределительного вала возникает износ зубцов. Новая деталь обойдется в 13-15 тысяч рублей.

«Автомат» Tiptronic в целом надежен, однако за отметкой в 200-220 тысяч километров, при переключениях могут начаться толчки и пробуксовка. Причиной тому являются изношенные фрикционы, на восстановление которых потребуется от 40 до 60 тысяч рублей.

Multitronic устанавливается только на переднеприводных Audi A4 B6. Те из них, которые старше 2004 года более проблемные. Вариатору нужна регулярная замена масла, в противном случае цепи и конусы изнашиваются быстрее, итогом чего становится забитие фильтров и клапанов насоса коробки продуктами износа. Результатом этого становятся дерганья, рывки и толчки, как правило, во время старта автомобиля и его остановки. На устранение этих неполадок потребуется от 70 до 90 тысяч.

При пробеге в 160-200 тысяч км, во время быстрого разгона, из-за износа внутреннего ШРУСа (трипода) нередко возникают вибрации. Оригинальный обойдется около 10000 руб., а неоригинальные в 4-4,5 тысячи.

На 220-250 тысячах км. выскакивает ошибка по недостаточной эффективности катализатора, который необходимо менять. На оригинал уйдет около 50 тысяч, а вот неоригинал обойдется примерно в 10-20 тыс. Что касается пламегасителя, то его стоимость – около 3-5 тыс.

На А4 В6 устанавливались (в зависимости от комплектации):

  • 5-ти или 6-ти ступенчатая полностью синхронизированная «механика»;
  • 5-ти ступенчатый гидротрансформаторный автомат Triptronic с динамической программой переключения DSP;
  • бесступенчатый вариатор Multitronic с динамической программой регулирования DPR.

Механические коробки отличаются неприхотливостью и надежностью. При пробеге свыше 160-180 тысяч км, на автомобилях с двигателем 11,8Т нужно менять сцепление. Новый обойдется в 12-15 тысяч. На работы по замене придется выложить еще 8-9 тысяч. В случае же необходимости замены маховика, нужно будет добавить еще 17-20 тыс. рублей.

Audi A4 (B6) 8E 2000-2004 годов выпуска

Многорычажная подвеска сделана и алюминиевого сплава. Собственные рычаги могут прослужить 150-200 тысяч км. После этого они начинают стучать. На новый оригинальный комплект из восьми рычагов нужно будет выложить 20-25 тысяч, а за аналоги – от 7-ми до 15-ти тыс. Дешевые аналоги после замены прослужат 30-50 тысяч км, а оригинальные, как минимум, 60-80 тыс. км.

Тормозные шланги могут дожить до 180-200 тысяч км, а за отметкой в 200-220 тысяч км, скорее всего, потребуется замена подкачивающего насоса тормозной системы. Если задние тормозные колодки менять самостоятельно, следует соблюдать осторожность во время утапливания поршня. Лучше всего воспользоваться специальным приспособлением, которое будет одновременно вращать и приживать поршень. В противном случае он может запросто сломаться, а новый суппорт стоит немало. Из-за неисправности «лягушки» (выключателя стоп-сигнала) значок ABS загорается периодически и постоянно загорается ESP. Стоимость нового выключателя, правда, невелика – около 600 рублей.

Что до кузова, то он полностью оцинкован и имеет отличное лакокрасочное покрытие. Даже на самых ранних экземплярах на ржавчину нет даже намека.

Слабым местом является петля бардачка, которая со временем отваливается. Стоимость нового бардачка составляет около десяти тысяч. Хотя вместо покупки нового, можно просто приклеить отломанную петлю хорошим клеем или закрепить с помощью саморезов.

На дисплее бортового компьютера, при достижении пробега в 200-220 тысяч км, зачастую «плывут» пиксели. Приобретение нового дисплея будет стоить 2,5-4 тысячи рублей, но за установку нужно будет выложить еще полторы-две тысячи. Со временем, после 200000 километров, по причине отказа динамика, замолчит и зуммер приборной панели.

Учитывая, что кондиционер непрерывного действия (постоянного вращения) не выносит не то что отсутствия масла и фреона в системе, но и его малого количества, он нуждается в постоянной смазке внутренних частей. Как только будет обнаружена утечка, эксплуатацию машины следует приостановить, оперативно найти и устранить причину. Отремонтировать компрессор не получится, поэтому после 160-220 тысяч км. нужно будет потратить 18-25 тысяч рублей на покупку нового, и еще 7-8 тысяч на работы по замене.

На дизельных «четверках», из-за чрезмерной вибрации возможно «самоудаление» соединяющего вал со шкивом демпфера. Стоимость нового шкива – около 6-7 тыс. рублей. Когда в холода, несмотря на полностью прогретый двигатель, теплый воздух перестанет подаваться в салон, нужно будет промыть или заменить радиатор отопления.

Обрыв провода массы (коричневый) жгута электропроводки, который проложен в гофре между крышкой багажника и кузовом, приведет к тому, что электрозамок багажника перестанет срабатывать. Вместе с этим может «угаснуть» подсветка номерного знака. Если с электропроводкой никаких проблем нет, «виновником» является электрический моторчик замка. За новый нужно отдать немного – рублей семьсот-восемьсот.

Audi A4 B6 является одним из последних автомобилей, которые создавались с расчетом на то чтобы исправно трудиться десятилетиями. И несмотря на то, что ему уже десять лет, никаких серьезных проблем с ним практически не возникает. Двигатели работают очень хорошо, а кузов устойчив к воздействию соли. Все системы работают исправно, и только «автомат» Multitronic, компрессор кондиционера и подвеска выглядят на общем хорошем фоне несколько слабее.

Audi A4 Club

Клуб любителей Ауди А4

  • Портал » Список форумовОбщий разделОбщий
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Знаете ли вы свой автомобиль? Секреты и тонкости.

Модератор: Butterfly

Киноман » Ср июл 22, 2009 16:19

Добрый день! Есть большое желание обсудить то, насколько хорошо мы знаем свой автомобиль.
Нюансы конструкции, хитрости, ниши, доп. возможности приборов и кнопок.

Например долгим нажатием кнопки климат-контроля водителя можно автоматически выставить такую же температуру на соседском.

В задних дверях есть блокировка (например, что бы дети не смогли изнутри открыть дверь).

Если кто поделится, было бы интересно узнать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: