Audi A4 Allroad для всех дорог

Audi A4 Allroad VS Subaru Outback: Сталкеры

Выясняем, почему Audi A4 Allroad морщится от запаха бездорожья, а Subaru Outback чувствует себя неуютно на светских вечеринках.

Странный выбор для сравнения, да? А все потому, что когда выйдет эта статья, дилеры уже начнут формировать пакеты заказов на новый Outback. А нынешний, что держится на рынке с 2003 года, пережив один-единственный рестайлинг, уйдет со сцены, попутно забрав с собой основную внедорожную фишку в виде демультипликатора, который ставится с ручной коробкой. Это вовсе не значит, что Outback станет дорожным «овощем», способным перебираться только через компенсационные стыки на асфальте, и преодолевать вброд лужи у подъезда. Просто у водителя станет меньше свободы действий, пускай по большей части только психологически. Похоже, в Subaru просто наигрались в «раллистов по жизни», попутно, кстати, покинув чемпионат WRC, и начали штурм сегмента полноприводных luxury-универсалов. Сегмента, который много лет ровняется на Audi Allroad.

Но мы сознательно не стали дожидаться нового Subaru Outback, чтобы сравнить его с внедорожной версией А4. Нам интересно не вспоминать с умной миной, от чего отказались японцы в погоне за респектабельностью немецкой «гряземешалки», а испытать это в деле. Испытать, пока еще есть возможность, и «старые» «Аутбеки» сходят с конвейера в городе Ядзима, что в 150 км от Токио. А Audi А4 Allroad выступит как некий пункт назначения для идей инженеров и маркетологов Subaru: ведь новый Outback будет дороже предыдущего примерно на 15%, тем самым догнав ингольштадского конкурента. Туз в рукаве, в виде разницы прайсов, выброшен в урну.
К этому стремились? Получайте, а мы попробуем раскусить, правда ли самый доступный олд-Outback хуже нового А4 на треть миллиона рублей.

Театр начинается с вешалки, армия – с заваленной сессии, а автомобиль с водительской двери. Вот она, разница в подходе: за массивной створкой «Ауди», захлопывающейся с сочным «чпоком», скрывается кожано-пластиковый рай, обрамленный деревянными вставками. За дверью «Субару», той, которая еще без рамки, все намного обыденней: обычная отделка, обычная темная палитра цветов. Качество – тоже обычное, без взлетов и провалов, хотя придраться к подгонке панелей из жестковатого пластика не просто.

Регулировок кресла хватает в обеих машинах, благо позволяет база, но высокому водителю уютней будет за рулем немца – там диапазон настроек рулевой колонки просто кружит голову.

Исследование функционала А4 Allroad смахивает на изучение «Айфона» после многолетнего пользования проводным дисковым телефоном. Поначалу многое из этого воспринимается как понты, попытка оправдаться за нескромный ценник, но стоит капнуть глубже, и понимаешь – все чертовски логично. Информация дублируется на два экрана, доступ к основным функциям – сервису, музыке, навигации, — осуществляется отдельной клавишей на толстенном среднем тоннеле. Но первое, что бросается в глаза, когда пересаживаешься в Outback – насколько лучше в A4 читаются приборы! Стильный, но уже успевший устареть салон японца скучноват, и на «премиум» никак не тянет. Фантазия не та! Наш автомобиль был оборудован инородным навигатором, вживленным в верхнюю часть консоли, но даже с ним панель смотрелась куце.

Гидротрансформаторный автомат Subaru имеет пять ступеней, если агрегатирован с 3.0 литровым мотором, и всего четыре, если под капотом Outback оппозитник в 2.5 литра. После 7-ступенчатой DSG на Audi коробка кажется атавизмом, но на умеренном бездорожье она все же предпочтительней, поскольку меньше склонна к перегреву.

Что касается трассы… Allroad выстреливает до первой сотни за 6.9 секунды, в зоне 3 500 – 5 000 оборотов мощно вдавливая водителя в спинку сидения. Преселективная коробка умеет в режиме кик-даун за десятые доли секунды переключаться на 3 (!) передачи вниз, делая любой отклик на газ молниеносным и прогнозируемым. Турбоподхват у «Ауди»– размеренный, но мощный и «вкусный», который служит настоящим генератором водительских эмоций.

Outback, напротив, задумчив и тяжел в реакциях, хотя по массе уступает Audi около 200 кг. Резкое нажатие на газ обеспечивает почти ощутимый пендаль в трансмиссии, но захватывающего роста крутящего момента не происходит: тут уж без турбины никак. При разгоне Subaru уступает ингольштадтскому тяжеловесу ровно четыре секунды, но медлительным универсал не назовешь – он просто ускоряется на свои атмосферные 173 л.с., и не провоцирует ехать быстрее, чем может позволить древняя коробка…
Медлить за рулем «Аутбека» хочется еще и из-за не самых цепких кресел, у которых при удачном профиле слишком мягкая спинка. Кресла «Ауди», к которым можно заказать еще и опциональную оттоманку, эргономически безупречны, и держат водителя намного жестче. К тому же, в дальних поездках такие «ковши» уберегут спину и другие важные органы от затекания.

Но нервная стабилизация на Ауди после субтильно-равнодушной системы на Субару звучит громкой пощечиной водительскому самолюбию. Да, ее можно придушить, нажав клавишу на консоли, но чтобы отпустить водителя полностью – ни-ни! Там, где в грязевой каше Outback лихо уходил в занос при открытии дросселя, Allroad начинал тушеваться. Ехать? Тормозить? Да нет же, газу, газу! Стремительная 1650-килограмовая туша гудит придушенным мотором, и резко сбавив скорость, с трудом начинает ворочать 17-ти дюймовыми колесами, обутыми в дорожный «Данлоп». Да, дифференциал «Торсен», который машина делит с кроссовером Q5, распределяет момент в соотношении 4:6 в пользу задних колес и хорош для полного контроля за автомобилем в скоростном повороте, но электроника слишком ретиво и бескомпромиссно вмешивается в работу мотора и тормозов.

Но порой на бездорожье куда важнее работа подвески. Сложная многорычажка «Ауди», установленная и спереди, и сзади, настроена достаточно жестко, но корни «дорожного» шасси выдает с головой: на асфальте те 180 мм, отделяющих картер от дорожного полотна, не почувствовать. Крены в поворотах минимальны, но на разбитом покрытии комфортная составляющая резко теряется, хотя средние неровности подвеска продолжает гасить со старательностью пятиклашки-гимназиста.

«Субару» на бездорожье ведет себя жестче. Причем намного. Если под колесами машины оказываются земляные ухабы, кочки и прочие ужасы для проверки энергоемкости подвесок, о комфортной составляющей можно просто забыть. Зато чтобы пробить мощную подвеску, нужно иметь четкое желание уничтожить машину целиком. К тому же, запас в 200 мм до земли даст фору иным кроссоверам. И с отключенной стабилизацией грести колесами в грязи у японца получается уверенно и напористо, чему способствует фирменная система полного привода с равным распределением крутящего момента по осям. Но вот руль в грязи тяжеловат, и с быстро рулиться «Субару» не любит, не его стихия.

Сложный и, опять же, опциональный рулевой механизм А4, где работает и гидро-, и электроусилитель, имеет четыре предустановки, включающую индивидуальные настройки. Но в любом случае отклик на поворот баранки просто молниеносный. И если на губительно вязком для шин грунте руль «Субару» при резком перестроении «закусывало», то производительности механизма A4 хватало и на куда более крутые маневры.

Настройка рулевого управления «Ауди» с головой выдает, как производитель рекомендует водить машину. Быстро! Мощно, без больших кренов и точно, как по рельсам, А4 Allroad готова перестроиться в самую прореху в потоке. Там, где водитель Outback будет прикидывать, хватит ли расторопности коробки для быстрого рывка, пилот Audi просто жмет на газ. И наверняка оказывается во главе пелетона.

Зато в Subaru Outback не страшно залезть в грязной обуви – черный пластик по низу передней панели куда практичней, чем мягкий, светлый ворс в немецком универсале. Тем более – об этом уже говорят владельцы подержанных «Олроуд» — темные пластиковые детали интерьера немецкого универсала не слишком стойки к истиранию, и за три-четыре года эксплуатации теряют вид. Но если не покидать ровных дорог, можно об этом никогда и не узнать…

Тест закончился, и машины, минуя мойку, двинулись своими дорогами: «Субару» на стоянку автосалона, а «Ауди» на ночевку у моего дома. Как же скручивали головы прохожие и автомобилисты в пробках! За рулем грязнющего Allroad я буквально прятался от устремленных в темя указательных пальцев, чувствуя себя офисным планктоном среднего звена, который, назло всем, окунул-таки в глубокую лужу свой гламурный универсал.

Не воспринимается Audi как покоритель стихии. Едешь в топь, и как будто заправляешь брючину дорогого костюма в кирзовый сапог. Неловко, да? Оттого и эти взгляды, и пальцы, и учащенный пульс после каждого ухаба: бампер не задели? Защита цела? Пороги на месте? Зато когда под колесами асфальт, равных «Ауди» среди среднерамерных универсалов нет.

Subaru честнее. Пластикового обвеса, который треснет (потрется, деформируется) от первого же контакта с камнем побольше у нее нет вовсе, а набор функционала, даже с древней автоматической трансмиссией, вполне хватит и для покатушек, и для более серьезных внедорожных заданий. Да, «Аутбек» вне дороги ведет себя агрессивней, но вместе с тем он более понятен водителю, который привык больше полагаться на себя, чем на электронику. Для самых продвинутых есть ручная коробка с раздаткой, для самых торопливых – 3.0 литровый, 245-сильный мотор. И мощная, непробиваемая, неубиваемая подвеска, которая может выдержать очень многое.

И признаюсь — если за рулем нового «Аутбека» при виде размазанной после дождя сельской дороги меня передернет так же, как это было в «Олроуд», это будет далеко не самый лучший день в моей жизни.

Новый Audi A4 Allroad

ТОЛЬКО ДВА ЛИТРА
В Россию A4 Аllroad поставляется только с одним мотором – двухлитровым бензиновым агрегатом. Вот его особенности: непосредственный впрыск, турбонаддув и система управления клапанами. Все вместе это дает 211 лошадиных сил. Но нам особенно по душе, что 350 Нм момента в нем доступны уже с 1500 оборотов. Для езды по слабым грунтам и сугробам подходит превосходно. Мы уже убедились в этом, когда тестировали Q5 с этим двигателем. Более того, турбоагрегат Audi еще и экономичен. Ест на два литра, а едет на все три. Недаром он фигурировал аж в трех номинациях конкурса Engine of the year 2009 («Двигатель года – 2009»).

Теперь о недостатках. Центральный дифференциал привода Quattro принудительно не блокируется. В сложной ситуации на бездорожье возможны проблемы. Частично их решает электроника. Недаром в Audi есть режим ESP offroad, что гораздо эффективнее, чем простое отключение системы стабилизации. Жаль, что A4 Аllroad всего лишь универсал с увеличенным дорожным просветом, на кроссовере Q5 с аналогичной схемой, но лучшей геометрией можно ездить гораздо смелее.

И чиновник, и бизнесмен, и шоумен – все хотят получить от Audi желаемое. Идеологи марки запутались окончательно. Они делают солидный автомобиль? На все сто. Я бы даже сказал, что Audi излишне официален снаружи. Вместе с тем он изо всех сил пытается стать спортивным. И еще проходимым. Где на Кутузовском есть шпильки, песок и глиняные колеи? Не спорю, A4 определенно будет хорош на альпийских серпантинах, но для России заднеприводный характер – достоинство спорное, особенно зимой и даже в Москве. Безопасность и плавность
хода – вот главные ценности, ведь дороги у нас не только снежные, но и разбитые. Поэтому все, что я говорю превосходного об Audi, несколько виртуально, однако не восхищаться новым Аllroad просто нельзя. Он понравился даже нашему фотографу, который до сих пор юмористически относился ко всему, кроме Mercedes-Benz.

Это должен знать каждый водитель:  Subaru WRX STI новая версия легенды

В первый тестовый заезд я удивился, насколько в A4 Allroad тихо. Пластик ни разу не брякнул и не скрипнул. Помню, как салоны Q7 и Q5 звучали вовсе не премиально, и я уже было вписал стуки отделки в число родовых признаков марки. Ошибся. Невероятно, но малыш Аllroad и смотрится, и едет гораздо гармоничнее Q7. Это заставляет задуматься: похоже, у Audi куда лучше получаются среднеразмерные автомобили. Причем даже если иметь в виду не только удовольствие от вождения, но и комфорт.

Разгон, торможение, рулежка – все идет без запинок, одной линией. Но всегда требует деятельного участия водителя. Этот Audi не может один, он требовательно вовлекает тебя в свои игры. Ты знаешь: здесь хорошо бы поднажать, а там вырулить, и все должно получиться. Расслабленная езда на A4 Allroad? Купите себе что-нибудь другое – например, VW Touareg.

МАТЧАСТЬ: AUDI A4 ALLROAD

ПЛАВНОСТЬ МИНУС ПРОХОДИМОСТЬ
Оценив геометрическую проходимость, мы не поехали в карьер. Дело даже не только в углах въезда-съезда, а еще и в базе. Она удлиненная за счет хитрой конструкции. Дифференциал расположен еще до сцепления, сразу за двигателем. Это техническое решение помогло инженерам сдвинуть переднюю ось. Результат: лучше курсовая устойчивость и плавность хода, но хуже проходимость. Представительство Audi имеет в Подмосковье специальную внедорожную трассу для маленького Аllroad, где на нем остаются целыми и пороги, и бамперы. Как-нибудь мы на нее обязательно заглянем. А пока новый полноприводный универсал прошел испытание на прочность в обычном московском дворе. Я не заметил, что дорожные рабочие вырвали один из бордюрных камней, и, паркуясь, провалился в эту дыру правым задним колесом, да так, что еще и вывесил левое. Мягко помучил педаль газа. Убедился, что попытка бесполезна, и вышел оценить масштабы происшествия. За это время вокруг машины собрался консилиум из дворника и двух бездомных. «Надо домкратить», – сказал один из них. После некоторых сомнений (машина ведь дорогая) я влез обратно и вдавил педаль уже без сожалений до самого конца. И A4 Аllroad выбрался. Честь марки была спасена. По крайней мере перед вышеозначенной аудиторией. А я в очередной раз удостоверился, что Quattro не терпит нежностей. Давить так давить.

Audi A4 Allroad: для всех дорог

Этот автомобиль — представитель класса универсалов повышенной проходимости. У него есть все, чтобы вам понравиться. Это прежде всего запоминающийся внешний вид: стильные элементы защиты кузова выдают его готовность к путешествиям. Полный привод quattro, увеличенный дорожный просвет и специальный внедорожный режим движения не оставляют сомнений в верности слова allroad: этой машине действительно открыты если не все на свете, то многие дороги, на которые обычным легковым автомобилям лучше не выезжать. Отдельно нужно упомянуть мощный экономичный бензиновый двигатель: 249 л. с. обеспечивают разгон с места до 100 км/ч всего за 6,1 с. Наконец, у Audi A4 allroad quattro большой багажник: минимум составляет 505 л, максимум, при сложенных спинках задних сидений — 1510 л.

Невероятно комфортное вождение

Автомобиль обладает ярко выраженным спортивным характером, однако особое внимание уделено комфорту водителя и пассажиров. Ключевую роль здесь играют новая пятирычажная подвеска и система рулевого управления с электромеханическим усилителем. Они гарантируют первоклассный комфорт на любом покрытии и скорости и отточенную динамику управления. Благодаря широкому применению облегченных материалов снизился общий вес конструкции, а следовательно, и расход топлива. В качестве опции покупателям доступна система динамического рулевого управления. Передаточное отношение рулевого механизма в данной системе изменяется в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота руля. Это обеспечивает более уверенное и спортивное вождение.

Безупречная узнаваемость

A4 allroad quattro легко отличить от A4 Avant по увеличенному на 34 мм дорожному просвету. Эффектный дизайн передней части с оригинальным бампером и особой формой воздухозаборников заметен издалека. Фирменную решетку радиатора Singleframe дополняют вертикальные хромированные планки. Они стилистически подчеркнуты элементами защиты днища и задним диффузором, окрашенными в серебристый цвет. Расширители колесных арок визуально делают автомобиль более устойчивым, а также оберегают кузов от царапин, позволяя смелее съезжать с асфальтовых дорог. Пороги автомобиля и бамперы оригинальной конструкции также имеют элементы защиты от случайных повреждений. На крыше автомобиля — рейлинги: любителям активного отдыха, которым, в частности, адресован Audi A4 allroad quattro, необходимо иметь возможность быстро разместить негабаритный багаж.

Технические характеристики Audi A4 allroad quattro

  • Тяговое усилие — до 2100 кг
  • Максимальный объём багажного пространства — до 1510 л
  • Разгон до 100 км/ч — от 6,1 с

Прежде всего это универсал

«Вседорожные» достоинства Audi A4 allroad quattro сочетаются с вместительным багажным отделением — главным достоинством любого универсала Audi. Минимальный объем багажника, до уровня шторки, составляет 505 л, при сложенных спинках задних сидений показатель достигает 1510 л. Спинки сидений второго ряда складываются по частям в соотношении 40:20:40, что увеличивает число возможных вариантов трансформации. Электрический привод двери багажного отделения — стандартное оборудование.

Невероятно приятная атмосфера

Опциональная двухсекционная стеклянная панорамная крыша отлично дополняет работу системы кондиционирования, обеспечивая дополнительное освещение, которое в сочетании с эффективной вентиляцией позаботится о самом комфортном климате в салоне. В жаркие дни можно использовать шторку с электроприводом, чтобы уменьшить нагрев салона и защитить водителя и пассажиров от яркого солнечного света. Специальный дефлектор снижает уровень шума ветра при движении с открытым люком.

Информировать и развлекать

Как и для других представителей семейства Audi A4, для этой модели предлагается множество инновационных опций. Так, система MMI Navigation plus с сенсорной панелью MMI touch и центральным монитором диагональю 8,3 дюйма поддерживает не только голосовое управление на русском языке, но и распознает побуквенный, нарисованный пальцем текст, в том числе и кириллические символы. Блок навигации настолько тесно взаимодействует с остальными системами автомобиля, что позволяет экономить топливо, меняя режим работы трансмиссии. Среди других передовых опций — цифровая приборная панель Audi virtual cockpit с экраном диагональю 12,3 дюйма, проекционный дисплей на ветровом стекле и аудиосистема Bang & Olufsen — 19 источников звука, 755 Вт суммарной мощности и чистый восторг слушателей.

Неутомимые помощники водителя

Первоклассный комфорт, высокий уровень безопасности и умеренный расход топлива — вот что значит любая поездка на Audi A4 allroad quattro. Во многом это заслуга многочисленных электронных ассистирующих систем, которыми оснащен автомобиль. Например, в качестве опции предлагается ассистент прогноза расхода топлива, который позволяет сократить потребление бензина почти на 10 процентов. Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go и ассистент движения в пробке облегчают вождение в условиях дорожных заторов и частично берут на себя управление автомобилем на скорости до 65 км/ч.

Готов к любым расстояниям

Для Audi A4 allroad quattro предлагается безупречный двигатель 2.0 TFSI. Он хорош на асфальте — мощности 249 л. с. хватает для разгона от 0 до 100 км/ч за 6,1 с; он не спасует на бездорожье — 370 Нм максимального крутящего момента в диапазоне оборотов 1600–4500 гарантируют отличную тягу при движении в сложных условиях. Раскрыть характер этого выдающегося двигателя помогает 7-ступенчатая автоматическая коробка передач S tronic, сочетающая в себе комфорт обычного автомата с молниеносной скоростью переключений роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями. В качестве опции предлагается динамическое рулевое управление, которое в зависимости от скорости меняет не только производительность усилителя, но и передаточное число: при поворотах на малой скорости система будет докручивать руль, чтобы вы не совершали лишних движений, а при движении на высокой, наоборот, делать его менее чувствительным. Все это гарантирует вам превосходные впечатления от вождения почти на любом дорожном покрытии.

Audi A4 Allroad: роскошь на бездорожье

Audi A4 Новая модель Audi A4: такой же скромный, такой же красивый Allroad на фоне грунтовой дороги российской глубинки выглядит потрясающе. Вид столь солидного автомобиля на горбылях проселка удивляет, и возникает подсознательное ожидание — вот-вот эта красотка рассыплется, столкнувшись с непреодолимыми трудностями российских дорог, по которым в свое время не смогли пройти и немецкие танки. Однако впечатление оказывается обманчивым, а все негативные ожидания — неосуществленными. Audi A4 Allroad на грунтовке выглядит так же солидно и надежно, как и на городской дороге или гладкой, ухоженной автостраде. Постоянный полный привод и увеличенный дорожный просвет позволяют этому автомобилю преодолевать те препятствия, перед которыми пасуют обычные машины.

Самые современные технологические разработки, которые применяются в Audi A4 Allroad, оставляют позади практически всех конкурентов в этом классе. Целая гамма мощных двигателей, которые являются еще и экономичными, система Audi drive select, высокотехнологичная коробка передач S tronic, а также инновационные системы коммуникации и помощи водителю — все это делает Audi A4 Allroad желанным для многих автолюбителей, не только для традиционных поклонников марки Audi.

Дизайн Audi A4 Allroad напоминает черты Audi A4 Avant — те же четкие линии, соединяющие скульптурные формы поверхностей, низкая линия крыши делает автомобиль похожим на купе. Габаритные размеры автомобиля: длина 4,72 метра, колесная база 2,81 метра, ширина 1,84 метра и высота 1,50 метра. Дорожный просвет составляет 180 мм в снаряженном состоянии, что больше, чем у Audi A4 Avant.

Audi A4 Allroad оснащается тремя двигателями — одним бензиновым и двумя дизельными: 2.0 TFSI, четыре раза подряд выбранный международным жюри экспертов «Двигателем года» (Engine of the Year); 2.0 TDI, преемник самого успешного дизельного двигателя, отличается плавной работой благодаря системе Common Rail с давлением впрыска 1 800 бар; 3.0 TDI. Самый мощный — дизельный, Шестицилиндровый V6 развивает мощность 240 л. с. и крутящий момент 500 Н·м в диапазоне 1 500 — 3 000 об/мин. С коробкой передач S tronic он разгоняет Audi A4 allroad до 100 км/ч за 6,4 сек, максимальная скорость составляет 236 км/ч. При этом — удивительная экономичность, потребление топлива составляет в среднем 7,1 л на 100 км.

Audi A4 Allroad отлично приспособлен для езды по бездорожью — используется специальная функция системы курсовой устойчивости ESP. А функция распознавания бездорожья (Offroad Detection, ORD) самостоятельно определяет особенности грунта и соответственно подстраивает характеристики ESP. Необходимо учитывать, что при подгазовке (особенно резкой) допускается большее проскальзывание колес, так что для обеспечения безопасности в некоторых условиях функцию распознавания бездорожья можно обнулять.

Это должен знать каждый водитель:  5 новинок, которые готовит АВТОВАЗ. Прогнозы ЗР

Одним из самых приятных плюсов Audi A4 Allroad является то, что автомобиль способен «подстраиваться» под водителя. То есть, имеется возможность регулировать режимы работы коробки передач, настроить желаемую реакцию двигателя на нажатие педали газа, можно регулировать скорость переключения передач и изменять настройки системы рулевого управления с учетом скорости движения. Одно нажатие кнопки — и выбирается нужный режим («комфорт», «авто» или «динамичный»), а оснащение автомобиля системой MMI делает доступным еще один режим, который можно программировать в соответствии со своими предпочтениями.

Уникальный облик автомобилю придают серая решетка радиатора Singleframe с вертикальными хромированными полосами, выделяющийся бампер и большие воздухозаборники. Противотуманные фары заключены в хромированные кольца — что очень актуально для снижения вредного воздействия окружающей среды и повышения надежности и долговечности. При комплектации системой Xenon plus устанавливаются светодиоды для дневного освещения и в передних, и в задних фонарях. Снизу в передней и задней части кузова имеются стальные противоподкатные брусья из нержавеющей стали.

Расширенные колесные арки, ребристые пороги (их можно оснастить специальными накладками из нержавеющей стали), колеса 17 дюймов (дополнительная гарантия устойчивости и проходимости), релинги с высокими вертикальными перемычками на крыше — все это подчеркивает эффектную и спортивную элегантность Audi A4 Allroad.

Высокопрочная листовая сталь, использованная в конструкции кузова, уменьшила массу автомобиля и в то же время повысила жесткость кузова. За счет применения этой стали снизились вибрации и повысился уровень безопасности. Надежность защиты пассажиров при ДТП обеспечивает совокупность встроенных по периметру кузова стальных конструкций.

Audi A4 Allroad — автомобиль, старающийся обеспечить максимальный комфорт. Так полка багажника и разделительная сетка находятся в отдельных ячейках (полка автоматически выдвигается при легком нажиме), а в стандартную комплектацию входят такелажные петли, крючки для сумок, боковой отсек со сдвижной сеткой. Имеется также двусторонний поворотный поддон, в котором можно перевозить мокрые и грязные предметы — нижняя сторона поддона представляет собой водонепроницаемый лоток.

Длительный тест-драйв Audi A4 allroad quattro 2020

Выясняем, способен ли универсал повышенной проходимости заменить кроссовер.

Фото: Вячеслав Крылов

Помните, как было в детстве? Заботливо повязанный мамой шерстяной шкаф и теплая шапка прячутся в портфель, как только заворачиваешь за угол. До школы добираешься, трясясь от холода, зато – как взрослый, без шапки, на зависть всем первоклашкам. Это сейчас, будучи взрослым, которым так торопился стать, понимаешь, что собственный комфорт и безопасность гораздо важнее того, что о тебе подумают. Тем более, что теперь не приходится мучиться в колючей и съезжающей на глаза «ушанке», а можно надеть элегантный головной убор из нежнейшего кашемира.

Обман зрения: универсал выглядит очень компактно. Но при этом готов предложить внушительный запас пространства в салоне

Вот и с Audi A4 allroad та же история. Это автомобиль для тех, кто отказывается жертвовать удобством ради моды. Все сходят с ума от кроссоверов, забывая о том, что универсалы способны на самом деле дать гораздо больше. Не престижно, – фыркнут некоторые. Да бросьте! Кожаные кресла богатого темно-кирпичного цвета, ворох ассистирующих систем, классная мультимедийная система, трехзонный климат-контроль, электрорегулировки всего и вся… И это только внешние атрибуты! Помимо них – полный привод quattro, завидная вместительность и убедительная динамика. А главное – не кроссоверная управляемость.

Дневник теста

Отчетный период, дни 14
Общий пробег, км 11 350
Тестовый пробег, км 899
Потраченное топливо, л 73
Стоимость заправок, руб. 3285
Средний расход топлива, л/100 км 8,1

Как едет!

На Audi A4 allroad quattro можно утром самозабвенно отжигать в крутых поворотах, а вечером везти на дачу рассаду, велосипеды, мебель из Ikea, парочку детей и холодильник впридачу. И не чувствовать при этом себя так, словно завтра в магазине продавщица попросит у тебя пенсионное удостоверение, чтобы пробить докторскую колбасу со скидкой.

Тест-драйв AudiAllroad Quattro 4.2 V8

Скороход для всех дорог.

Полноприводной универсал Audi Allroad quattro достиг пика мощности

В том, что Audi Allroad спустя три года после дебюта получил в свою пользу еще один весомый аргумент — 300-сильный двигатель — нет ничего удивительного. Многие производители идут на подобный шаг, желая обеспечить «второе дыхание» модели, вступающей в пору заката. Откуда это утверждение? Ближайшей весной на Женевском автосалоне дебютирует Audi A6 следующего поколения — то есть, появится новая база для обновления Allroad. Соответственно, через год-полтора следует ожидать появления нового полноприводного универсала.

Какой просвет изволите?

Пока же мы имеем то, что имеем. «Старина» Allroad остался тем же универсальным автомобилем, что и был в момент рождения. Не сказать, что франт, но по-своему весьма привлекательный. Не сказать, что настоящий внедорожник, но и вне асфальта способный на подвиги. По сравнению с обычным универсалом А6 Avant машина кажется накачанным стероидами «мистером Олимпия». На самом деле все дело кроется в подвеске, имеющей свойство при необходимости «вставать на цыпочки». Управлять ею просто — для того на передней панели имеются две кнопки. Вот пример.

Карьер в окрестностях Ингольштадта, куда Allroad въехал, имея дорожный просвет в 19,2 см, то есть — стандартный. Однако под колесами стали попадаться большие камни, а потому, чтобы не царапать днище (хотя оно и прикрыто дополнительной стальной защитой), мы с коллегой решили не рисковать и подняли автомобиль выше — до 20,8 см. Процесс этот происходит абсолютно незаметно, но совсем скоро полноприводной универсал уже мог поспорить клиренсом с настоящими внедорожниками. Выехав позже обратно на дорогу и набрав 35 км/ч, автомобиль вновь «припал» к земле, опустившись до стандартных 19,2 см, а, перевалив рубеж в 80 км/ч, уменьшил клиренс еще на 25 мм. Наконец, на высоких скоростях (за 130 км/ч) машина максимально прижимается к дороге — в этот момент дорожный просвет равняется 14,2 см. Все эти пертурбации, напомню, происходят в автоматическом режиме, однако водитель может регулировать клиренс и самостоятельно. Ведают изменением дорожного просвета пневматические элементы подвески, которые по мере необходимости наполняются воздухом, поднимая кузов, или, напротив, «худеют».

В компактном теле — здоровый дух

Впрочем, хватит играться с подвеской — не для того мы взялись тестировать Allroad. Главным изменением, сподвигнувшим нас на повторное знакомство с автомобилем, стал двигатель V8. Этот же мотор, к слову, устанавливается на моделях А6 и S6. Однако база последних, дабы вместить могучий силовой агрегат, была спереди увеличена на 37 мм, что в случае с Allroad показалось конструкторам абсолютно недопустимым — это значительно ухудшило бы его внедорожные способности. Поэтому решено было изменить сам мотор, сделать его компактнее. Так, место вентилятора системы охлаждения с вискомуфтой заняла одна деталь с электроприводом; четыре распредвала приводятся в движение не ремнями, а цепью. Все эти новации позволили урезать длину V8 на 52 мм — до 46,4 см. Плюс к тому, в структуре мотора широко применяются магниевые сплавы, снизившие общую массу двигателя на 5 кг.

Перейдем к цифрам. Итак, при объеме 4,2 литра «восьмерка» выдает 300 л.с. и 380 Нм тяги в диапазоне от 2 700 до 4 600 об/мин. Много это или мало? Скажу так — достаточно для машины, которая в «девичестве» была универсалом бизнес-класса. Прибавьте сюда полный привод — и получите мощный автомобиль, который на порядок надежнее ведет себя на дороге с любым покрытием.

О недюжинном потенциале мотора могли, например, рассказать глаза попавшей на тест молодой журналистки, которые, по-моему, до сих пор открыты чуть шире, чем обычно. Дело в том, что, выезжая с паркинга завода в Ингольштадте, где мы забирали автомобиль, я постарался без потери времени втиснуться с плотный поток машин. Ну, и крепко прижал педаль акселератора. Сказать, что Allroad быстро ускорился, будет, пожалуй, не слишком правильным. Универсал настолько резво рванул с места, что уже, кажется, через мгновение я активно оттормаживался, чтобы не вписаться в багажник внедорожника, за которым пристроился. В это время на заднем сиденье, где сидела девушка, происходило что-то странное. Сначала я увидел ее широко открытые глаза, а потом услышал нелестную тираду о моих способностях управлять транспортным средством. Возможно, я и в самом деле переусердствовал с эффектным стартом, попросту не ожидая такой стремительности от знакомой, в общем, машины. Однако прошу заметить, что ни на секунду не терял над ней контроль.

Высадив строптивую пассажирку у отеля, я отправился дальше. Кстати, не подумайте, что флагманский Allroad такой уж резкий и порывистый. Если плавно нажимать на педаль газа, машина откликается не менее спокойно, так что в дальнейшем катить в городском потоке не составляло никакого труда. Все это время селектор автоматической коробки передач Tiptronic находился в положении D. А ведь есть еще и спортивный режим S, но его лучше опробовать на автобане. Честно говоря, движение по ровной трассе меня несколько разочаровало — акустический комфорт в салоне мог бы быть и на более высоком уровне. Но, с другой стороны, мы неслись сломя голову в левом ряду с постоянно включенным сигналом поворота (если кто вдруг еще не знает, то это цивилизованный способ попросить уступить дорогу) на максимальной скорости в 240 км/ч. Двигатель работал на высоких оборотах, под колесами был весьма шершавый асфальт, да еще встречный ветер шумно выражал свои претензии, ударяясь о зеркала заднего вида. Зато на 200 км/ч машина оказалась вполне комфортной.

Что касается разгона, то в режиме Sport он стал еще более резким. Скажем, до 100 км/ч Allroad ускоряется всего за 7,2 с. Благодаря отточенным настройкам механизма переключения передач момент их смены практически неощутим, то есть, как вас вжало на старте в кресло, так и не отпускает примерно до 210 км/ч. Потом темп спадает и максимальные 240 км/ч автомобиль набирает, что естественно, не столь охотно, но все рано споро.

Помимо спортивного режима коробка снабжена и функцией ручного выбора диапазонов — при помощи клавиш-лепестков на руле можно переключать передачи так, словно это обычная «механика». Что примечательно — пользоваться ими возможно не только в ручном режиме, но и при включенной позиции Sport. К примеру, вам необходимо быстро обогнать грузовик на узкой дорожке. Для этого достаточно нажать на «лепесток» со значком «минус» на руле — коробка перейдет на ступень ниже, повысив обороты мотора. А через восемь секунд КПП сама возвратится в автоматический режим.

В отношении же поведения на дороге Audi Allroad не стал откровением, но и не разочаровал. Учитывая его «рост» и вес, а также более тяжелый передок трудно ожидать от автомобиля повадок спортивной модели. Тем не менее, в поворотах универсал показал себя вполне достойно — кузов кренится лишь слегка, руль достаточно информативный. Да и низкопрофильная резина добавила чуткости.

Это должен знать каждый водитель:  Газ на ГАЗе тест-драйв битопливной Газели

Наконец, «о насущном». Стоимость базовой версии Allroad 4,2 — 62 400 евро. В комплектацию входят практически все «блага» — множество электроприводов, климат-контроль, отделанный кожей и деревом салон, а также обогрев передних сидений, на редкость удобные передние сиденья «Ergomatic», магнитола «Concert», ксеноновые фары, сигнализация, декоративные планки из корня ореха.

Главные конкуренты — такие же «полувнедорожники» Volvo Cross Country и Subaru Outback.

Краткие технические характеристики Audi Allroad quattro 4,2

Объем двигателя, куб. см.: 4172

Количество клапанов на цилиндр: 4

Мощность, л. с. при об./мин.: 300/6200

Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 380/2700-4600

Audi A4 Allroad: для всех дорог

ДАНЬ КОМФОРТУ
В этом году концерн Audi выпустил на рынок несколько новинок в виде спортивных моделей TT RS, R8 5.2 FSI, S4 или A5/S5 Cabriolet, мимо которых ни один любитель автомобилей спокойно не пройдет. Однако можно предположить, что среди всех представленных «новобранцев» наибольший успех выпадет на долю А4 allroad quattro.

В Ингольштадте в очередной раз решили вернуться к проверенным рецептам и создать универсал с увеличенным дорожным просветом, который своим внешним видом напоминает внедорожник. Однако в действительности вседорожный Audi A4 лучше всего чувствует себя на асфальте.

Правда, новый комби с увеличенным просветом не сулит таких ярких впечатлений, как TT RS, и не будет так привлекать внимание, как A5 Cabriolet, но уже сейчас видно, что речь идет о наиболее практичном автомобиле, предназначенном для повседневной эксплуатации.

Дизайн Audi A4 allroad quattro во время весенней премьеры в Женеве особо никого не удивил, а на оживленной улице его сразу узнают лишь те, кто восхищался однотипной моделью А6 Allroad.

Младший Allroad базируется на модели A4 Avant, у которой был увеличен дорожный просвет, поставлены большие по сравнению с базовой моделью колеса, а вокруг всего автомобиля появились защитные панели из пластика и хрома. Большей по размеру стала и решетка радиатора. И это все для того, чтобы придать A4 Avant характер внедорожника.

Все изменения повлияли и на внешние размеры. Audi A4 allroad quattro стал на 18 мм длинней, на 15 мм шире и на 59 мм выше своего исходного варианта (соответственно 4721 x 1841 x 1495 мм). Колесная база 2805 мм осталась той же самой, однако измененные ступицы колес увеличили расстояние между колесами – впереди 1583 мм, сзади 1574 мм. Просвет по сравнению с «гражданской» версией увеличился на 37 мм и составляет более внушительные 180 мм.

Внутри без изменений

Салон принципиально не отличается от интерьера A4 Avant, а наиболее заметным изменением стали хромированные рейки с надписью allroad, на которые обращаешь внимание, открывая двери. О высоком качестве отделки салона в автомобилях марки Audi можно прочитать в каждом тесте, поэтому ограничимся лишь безусловным подтверждением этого факта.

Качество отделки салона Audi можно назвать эталонным. Почему дизайнеры не меняют форму рычага АКПП, для нас остается загадкой

Информативная панель приборов есть во всех версиях A4. В нашем случае она была дополнена системой навигации Plus, которая включает в себя систему обслуживания MMI 3G, твердый диск объемом 10 GB, 7-дюймовый цветной монитор, плеер, два SD и DVD. Система обслуживания MMI также заслуживает особого внимания, так как с ней легко разберется даже человек, способностей которого в других автомобилях хватит только на то, чтобы отрегулировать громкость радио. Попадая в салон автомобиля, сразу отмечаешь удобные передние сиденья с отличным набором регулировок. А вот по отношению к креслам заднего ряда уже можно предъявить ряд претензий. Хоть автомобиль создан на базе шасси с колесной базой 2805 мм, что на 45 мм больше, чем в моделях BMW 3 Touring или Mercedes-Benz C Combi, количеством предлагаемого места для задних пассажиров Audi не сильно отличается от конкурентов.

Audi традиционно предлагает широкий спектр опционального оснащения, в нашем экземпляре самого пристального внимания заслуживает стеклянная панорамная крыша. Правда, она несколько снижает потолок, но зато внутри царит приятная атмосфера.

Багажник предлагает стандартные 490 литров, но после складывания заднего ряда кресел объем увеличивается до 1430 литров, а длина багажного пространства достигает 1780 мм. Нижняя грань багажника находится на высоте 668 мм. Если открыть крышку багажника, то образуется проем высотой 668 мм, ширина которого в нижней части составляет 1007 мм, а в верхней – 902 мм. Пол багажника в самом узком месте составляет 1000 мм, a длина – 1027 мм.

Удобный A4

Один из тестируемых автомобилей был оснащен дизельным двигателем 2.0 TDI мощностью 125 kW (170 л.с.) и 6-скоростной «механикой». Вторая машина оказалась с «автоматом» и турбированным бензиновым 2.0 TFSI мощностью 211 л.с. На наш взгляд, внедорожной А4 больше подходит дизельный двигатель, поэтому бензиновая версия была для нас больше ознакомительным туром в область новейших технологий турбированных моторов Audi, с которых мотористы умудрились снять мощность более 100 «лошадок» с одного литра. Но 2.0 TFSI больше подходит для городских условий вождения, где в часы пик вспоминаешь об удобствах автоматической трансмиссии. Он не такой экономичный, как о нем заявляют производители, но позволяет разогнаться на А4 благодаря хорошему подхвату на верхах. Только не вздумайте заливать в такую машину 92-й бензин. Не говоря о шумной и грубоватой работе «движка», как минимум третья часть «лошадей» куда-то сразу улетучивается, к тому же возможны проблемы при эксплуатации на низкоактановом топливе. Немцы заливают в такие машины бензин премиум, о качестве которого нам только можно помечтать. В наших условиях подойдет минимально 95-й бензин, поскольку 98-й будет неоправданно дорогим.

А что же дизель? Наша солярка неплохое горючее для немецких машин, если заезжать на проверенные белорусские АЗС. Но хоть двигатель Audi отличается хорошей эластичностью и экономичностью, однако крутить его выше 4500 об/мин не имеет смысла. По принципу меньше нагрузок – больше продолжительность жизни мотора. Дизельная версия хороша тем, что дополнительно моторный отсек отлично изолирован от салона, поэтому пассажиры могут только догадываться о том, что двигатель уже работает.

По сравнению с обычным переднеприводным универсалом, allroad за счет полноприводной схемы должен потреблять больше горючего. Но новейший мотор как будто не замечает полного привода. Во время движения по автостраде со скоростью 100 км/ч тахометр показывает около 2000 об/мин, а бортовой компьютер декларирует расход топлива на уровне 6,1 л/100 км. При скорости 130 км/ч обороты возрастают до 2750, а расход топлива достигает 6,8 л/100 км. Можно отправляться в дальние страны без глобальных дорожных расходов.

Шестиступенчатая ручная коробка передач работает на удивление быстро и точно. Стандартный указатель, который показывает оптимальный момент для смены передач, также помогает экономить топливо. На самом деле, временами руководствоваться его указаниями довольно трудно, так как он настроен таким образом, чтобы двигатель работал на очень низких оборотах, поэтому индикатор подгоняет водителя быстрее переходить на более высокую передачу. В плотной пробке это означает, что существует риск того, что двигатель заглохнет или же нельзя будет быстро ускориться. В целом принцип простой: едешь медленно – экономично, быстро – не очень!

В стандартном варианте внедорожный А4 оснащен приводом на четыре колеса с механическим межосевым дифференциалом Torsen. Он делит момент между осями в отношении 40:60, но в случае необходимости даже 65% крутящего момента может передаваться на передние колеса или же до 80% можно перенести на заднюю ось.

По сравнению с A6 allroad quattro увеличение просвета в младшей версии было достигнуто несколько иным способом. Вместо пневматической подвески с регулировкой по высоте в А4 были применены жесткие амортизаторы с большим шагом и более жесткие стабилизаторы. Такое решение позволило совершать поездки и по относительному бездорожью, но при этом внедорожный А4 отлично едет по дорогам с твердым покрытием. При этом автомобиль без тени сомнения можно отнести к наиболее комфортным представителям модельного ряда A4.

Движение по разбитым дорогам можно сравнить с полетами на ковре-самолете. Audi отлично проходит большинство неровностей, не досаждая пассажирам излишней тряской или неприятными ударами. Если же вместе с A4 allroad quattro придется покинуть асфальтовое шоссе, то можем рассчитывать на привод 4×4 и противобуксовочную систему. Одновременно следует принимать во внимание длинную колесную базу. Просвет 180 мм не способствует поездкам в непролазной сельской местности, но по обычным полевым дорожкам прокатиться на А4 можно.

Если немецкому квази-внедорожнику чего-то и не хватает на бездорожье, то это он с лихвой компенсирует на асфальтовых автострадах. Аэродинамический шум начинает ощущаться только за отметкой 130 км/ч. В салон не проникает и шум колес, даже во время движения по щебенке стук отлетающих камней и шорох шин ощущаются лишь в минимальной степени.

Моторы

Новый A4 allroad quattro попал в салоны дилеров весной текущего года. Клиенты могут выбирать между 4-цилиндровым бензиновым двигателем 2.0 TFSI (155 kW/211 л.с.) и двумя турбодизелями. Основной продаваемой версией, по расчетам маркетологов, станет 4-цилиндровый 2.0 TDI (125 kW/170 л.с.), поскольку 6-цилиндровый 3.0 TDI (176 kW/240 л.с.) слишком дорого обходится покупателю. Версии с бензиновыми 2.0 TFSI больше подойдут для горожан, не наматывающих лишних километров на машине.

Бензиновый мотор – не лучший выбор для экономных водителей

Audi A4 allroad quattro нашел себе место между традиционным A4 Avant и SUV Q5. Это означает, что Audi последовательно заполняет все ниши на рынке. Может показаться, что маркетинг опять одержал верх над функциональностью, но по сравнению с Q5 новый allroad предлагает лучшие качества на асфальтовых дорогах, более комфортное движение и более низкий расход топлива, а по сравнению с обычным A4 Avant – лучшие качества внедорожника. Важным аспектом при принятии решения о покупке A4 allroad quattro остается имидж. В отличие от A6 allroad quattro здесь не хватает регулировки просвета, а с ездой вне царства асфальта лучше справляется родственная Skoda Octavia Scout. «Близнец» Q5 предлагает лучший обзор, более мужественный вид и более просторный салон.

Линии новой A4 allroad безупречны при первом осмотре. На ближайшие 5 лет такого дизайна хватит с лихвой

Новый автомобиль вполне придется по вкусу покупателям, которые ищут традиционный комби, соединяющий в себе комфортные ездовые качества и привлекательную стилистику. Успех A6 allroad quattro и других подобных автомобилей указывает на то, что таких покупателей искать не приходится.

Экономный, тихий и достаточно мощный двигатель 2.0 TDI.
Система полного привода.
Яркий имидж марки и модели.
Точная коробка передач.
Комфортная подвеска.
Отличные тормоза.
Удобные передние кресла.
Образцовый салон.
Большие наружные зеркала.

Не самый лучший обзор, слишком много «мертвых» углов.
Не самые лучшие характеристики для бездорожья.
Пневматическая подвеска не доступна даже за дополнительную плату.
Высокие цены на некоторые опции.
Панорамная крыша снижает потолок.
Впечатляющий имидж версии allroad не находит своего подтверждения в ездовых качествах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: