Audi A4 2.0 multitronic великий притворщик

Отзыв о Audi A4 2002 г. — Audi — Vorsprung durch Technik!

Audi — Vorsprung durch Technik! (пер. Техническое превосходство)

Это не пустые слова, после приобретения авто, я в этом убедился!

Автомобиль очень понравился хотят год выпуска 2002г. Поразило что все работало и даже не было скрипов, лишних шумов, требезгов.

Перед тем как преобретать такой авто много смотрел моделей и особенно много немецких.

Выбраный мной был далеко не самой максимальной комплектации, но технически был надежнее, с учетом пробега. Брал именно без Турбины так как не встретил ни одного у которого было бы все в порядке, да и продает такие авто именно из-за неисправности турбин.

Комплектация: 2.0 AFL бензиновый двигатель, 130 л.с. работает отлично! расход порядка 10 л. по городу.

Как и все немецкие двигателя требует доливки масла(100мл на 1000-2000км) и что больше всего мне понравилось это бортовая система которая обо всем предупреждает!

АКПП: 6ст. Multitronik с возможностью переходить в ручной режим и кик-дауном.

Кузов: полностью оцинкованый, по документам назавается Limousine(удлиненная версия).

Безопасность: 10 SRS AirBag, ремни с преднатежителем, травмобезопасная панель это все стандартные опции в любой ауди. ESP, ABD, EBD, ASR тоже стандартно.

Салон выбрал светлый, думал будет все печально, но все ок! Просто надо ухаживать немного. Зато пыли не видно, а сидеть в светлом прятней намного. Тем более это Ауди — салон удобный все регулировки сидений и руля. Очень понравился подстаканик с охлаждением, визитница и тп. Все внутрение полости(полочки, бардачок) обтянуты бархатом. Регулируемый подлокотник. 2х зонный климат кнотроль, подогрев сидений. Действительно комфортно.

Приобрел я его в Ауди центре, там же были сделаны все проверки и в данный момент там он и продается.

За время использования сделал регламентное ТО на 178 т.км, так же были заменены передние рычаги и фтулки стабилизатора — все это на гарантии! Масло Castrol так же в комплекте есть 5л.

Комплект зимней резины Bridgestone R16.

Причина продажи: данный авто в семье является вторым, первый паркетник. К сожалению было принято продать именно мой авто(.

Audi признала ненадежность вариатора Multitronic

Компания Audi продолжительное время устанавливала на модели A4 (в кузове B6 начиная с 2001 года), А5 (в кузове Typ 8T начиная с 2007 года), А6 (в кузове С5 автомобиль выпускается с 1997 года), А7 (в кузове Typ 4G выпускается с 2020 года) трансмиссию Multitronic. Вариатор устанавливали исключительно на переднеприводные версии для экономии расхода топлива и более плавной езды, по сравнению со стандартной автоматической трансмиссией. Но в 2020 году, немецкая компания решила полностью отказаться от дальнейшей разработки и установки на свои автомобили трансмиссий CVT, на их место придет модернизированная роботизированная коробка DSG 7, Первой моделью оснащенной роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями станет Audi A4 в кузове B9, производство которой началось в 2020 году.

Причиной всему послужили судебные разбирательства 2020 года, когда Volkswagen Group (VAG) пришлось возмещать затраты на ремонт владельцам моделей A4 и A6 2002-2006 годов выпуска. Помимо возмещения затрат, VAG продлил гарантию на Multitronic с 4 лет эксплуатации или 80 000 км пробега до 10 лет или 160 000 км пробега.

Список моделей Audi оснащенных вариатором Multitronic

На какие модификации Ауди А4 устанавливали вариатор:

Поколение B6 (2001 – 2005 год)

  • Audi A4 1.6 102 л.с. CVT;
  • Audi A4 1.8 150 л.с. CVT;
  • Audi A4 1.8 163 л.с. CVT;
  • Audi A4 1.8 170 л.с. CVT;
  • Audi A4 1.8 190 л.с. CVT;
  • Audi A4 дизель 1.9 115 л.с. CVT;
  • Audi A4 дизель 1.9 130 л.с. CVT;
  • Audi A4 2.0 130 л.с. CVT;
  • Audi A4 2.0 150 л.с. CVT;
  • Audi A4 2.0 170 л.с. CVT;
  • Audi A4 дизель 2.5 155 л.с. CVT;
  • Audi A4 дизель 2.5 163 л.с. CVT;
  • Audi A4 3.0 220 л.с. CVT;

Поколение B7 (2004 – 2007 год)

  • Audi A4 1.8 163 л.с. CVT;
  • Audi A4 дизель 1.9 115 л.с. CVT;
  • Audi A4 дизель 2.0 140 л.с. CVT;
  • Audi A4 2.0 130 л.с. CVT;
  • Audi A4 2.0 150 л.с. CVT;
  • Audi A4 2.0 200 л.с. CVT;
  • Audi A4 2.0 220 л.с. CVT;
  • Audi A4 дизель 2.5 163 л.с. CVT;
  • Audi A4 дизель 2.7 180 л.с. CVT;
  • Audi A4 3.0 220 л.с. CVT;
  • Audi A4 3.1 225 л.с. CVT;

Поколение B8 (2007 – 2020 год)

  • Audi A4 1.8 120 л.с. CVT;
  • Audi A4 1.8 160 л.с. CVT;
  • Audi A4 дизель 2.0 120 л.с. CVT;
  • Audi A4 дизель 2.0 143 л.с. CVT;
  • Audi A4 дизель 2.0 170 л.с. CVT;
  • Audi A4 дизель 2.7 190 л.с. CVT;
  • Audi A4 2.0 180 л.с. CVT;
  • Audi A4 2.0 211 л.с. CVT;
  • Audi A4 3.2 265 л.с. CVT;

На какие модификации Ауди А5 устанавливали вариатор:

Поколение Typ 8T (2007 – 2020 год)

  • Audi A5 1.8 160 л.с. CVT;
  • Audi A5 1.8 177 л.с. CVT;
  • Audi A5 2.0 180 л.с. CVT;
  • Audi A5 2.0 211 л.с. CVT;
  • Audi A5 2.0 225 л.с. CVT;
  • Audi A5 2.0 230 л.с. CVT;
  • Audi A5 дизель 2.0 170 л.с. CVT;
  • Audi A5 дизель 3.0 204 л.с. CVT;

На какие модификации Ауди А6 устанавливали вариатор:

Поколение C5 (1997 – 2004 год)

  • Audi A6 1.8 150 л.с. CVT;
  • Audi A6 2.0 130 л.с. CVT;
  • Audi A6 2.4 170 л.с. CVT;
  • Audi A6 дизель 1.9 130 л.с. CVT;
  • Audi A6 дизель 2.5 150 л.с. CVT;
  • Audi A6 дизель 2.5 155 л.с. CVT;
  • Audi A6 дизель 2.5 163 л.с. CVT;
  • Audi A6 3.0 220 л.с. CVT;

Поколение C6 (2004 – 2020 год)

  • Audi A6 дизель 2.0 136 л.с. CVT;
  • Audi A6 дизель 2.0 140 л.с. CVT;
  • Audi A6 2.0 170 л.с. CVT;
  • Audi A6 дизель 2.0 170 л.с. CVT;
  • Audi A6 2.4 177 л.с. CVT;
  • Audi A6 дизель 2.7 190 л.с. CVT;
  • Audi A6 2.8 190 л.с. CVT;
  • Audi A6 2.8 210 л.с. CVT;
  • Audi A6 2.8 220 л.с. CVT;
  • Audi A6 3.0 218 л.с. CVT;
  • Audi A6 3.1 255 л.с. CVT;

Поколение C7 (2020 – 2020 год)

  • Audi A6 дизель 2.0 136 л.с. CVT;
  • Audi A6 дизель 2.0 177 л.с. CVT;
  • Audi A6 2.0 180 л.с. CVT;
  • Audi A6 2.8 204 л.с. CVT;
  • Audi A6 дизель 3.0 204 л.с. CVT;

На какие модификации Ауди А7 устанавливали вариатор:

Мультитроник. Вопросы эксплуатации, обслуживания и ремонта.

#101 serfilin

Все, сделал кап.ремонт коробки в мультитроник спб, все внутренности поставили новые (кроме блока управления) за 1 день. Дали гарантию пол года без ограничения пробега. Ресурс
обещали не менее 180000 км. Теперь снова все мягко, без рывков. Очень нравится вариатор, когда он хорошо работает. Машину люблю, продавать не планирую, а потому сделал для себя вывод, что пускай заплачу подороже, зато буду знать что этой коробки на мой век хватит. Предлагался по моей вышеописанной проблеме вариант решения ввиде замены внешнего фильтра коробки, по цене 15000р. Якобы он забился и не создается нужное давление в коробке. Я решил, что не такой я богатый, чтобы платить дважды за ремонт. Потом уже при ремонте увидев внутренности своей коробки, я осознал, что замена фильтра не решила бы проблему. На одном валу были съеты шлицы на пол длины и пол высоты, тарелки в глубоких царапинах. Так что я не жалею и, надеюсь, не пожалею о своем решении. Огромное спасибо Евгению и Дмитрию!

#102 Nikolay_a4

#103 ryazanov

Добрый день! Подскажите пожалуйста как мультитроник на ауди (август 2005 года выпуска) переносит чиповку? После чипа APR предполагаемая мощность составит 200 сил и 320 момента (на стоковой машине 163 лошади и 225 момента). Обращаюсь к вам, как действительно к специалистам по мультикам. Внесите пожалуйста ясность по этому вопросу..

#104 _Nikolay_

  • Пользователи
  • 7 610 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Табурег/А4
    • год выпуска: 2008/2006

    Мультик не для «драга». Он ласку любит. А тут ещё и чип.

    Мульт хорош кпд/экономичностью. Будешь его дрючить — придётся чинить. Особенно если пробег уже за 100к.

    з.ы.- неужели 2Т на моноприводе не хватает (машина то лёгкая)?

    #105 ryazanov

    Мультик не для «драга». Он ласку любит. А тут ещё и чип.

    Мульт хорош кпд/экономичностью. Будешь его дрючить — придётся чинить. Особенно если пробег уже за 100к.

    з.ы.- неужели 2Т на моноприводе не хватает (машина то лёгкая)?

    Николай, естественно мульт не для драга) но, тем не менее, разве вы сами не задумывались о чипе? (если у вас турбо). У меня не 2Т, а 1.8Т )) Интересно как мульт отнесется к нему. Тут выше писали, что при желании коробку и на 60 тыс можно на колени поставить.

    Это должен знать каждый водитель:  Lada Vesta и ее конкуренты сравниваем цены и комплектации

    #106 _Nikolay_

  • Пользователи
  • 7 610 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Табурег/А4
    • год выпуска: 2008/2006

    Я не задумывался. У меня 3.0ТДИ на туре.

    На а4 моя половина катается. Ей атмо 2.0 за глаза.

    Сам иногда с удовольствием катаюсь на а4. Она лёгкая и 2.0 ей вполне хватает.

    Правда я очень плавно вожу. Только в повороте люблю побыстрее. (а в повороте а4 действительно хороша)

    я бы не чиповал т.к. без полного привода для данной лёгкой машины плюсов не вижу, а вот минусы в виде ускоренного износа коробки и двигателя могут проявиться.

    #107 DiCh

  • Пользователи
  • 7 365 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
    • Автомобиль: KIA Sorento
    • год выпуска: 2003

    ИМХО: Не стоит нагружать и без того, не самую надежную конструкцию. Момент вырастет, как долго его сможет переваривать мульт неизвестно.

    #108 Евгений_mult

    Добрый день! Подскажите пожалуйста как мультитроник на ауди (август 2005 года выпуска) переносит чиповку? После чипа APR предполагаемая мощность составит 200 сил и 320 момента (на стоковой машине 163 лошади и 225 момента). Обращаюсь к вам, как действительно к специалистам по мультикам. Внесите пожалуйста ясность по этому вопросу..

    ПРостите, что долго не отвечал (я так понимаю, что вопрос в моей теме адресован именно мне?) — почему то не приходят на почту уведомления. Итак, по сути вопроса:

    Безусловно, чиповка мотора несколько сократит ресурс мультитроника, но те цифры мощности и момента, которые Вы написали — являются вполне штатными для мультитроника. В качестве подтверждения своих слов, могу привести данные по машинам, где штатно! установлен абсолютно такой же мультитроник, как у Вас, Например:

    А6 С5 (2001-2004 гг.), мотор 3,0 бензин — 220 л.с., 300 н.м.. Этот же мотор с такой же коробкой перешел и на следующий кузов.

    Или например 4F кузов с мотором 3,2 — там 255 л.с. и 330 н.м. (хотя на эта коробка несколько усилена).

    И вообще — ресурс мультитроника — показатель интегральный, зависящий в первую очередь от эксплуатации, а не от мотора.

    Будут вопросы — звоните.

    #109 ryazanov

    Добрый день! Подскажите пожалуйста как мультитроник на ауди (август 2005 года выпуска) переносит чиповку? После чипа APR предполагаемая мощность составит 200 сил и 320 момента (на стоковой машине 163 лошади и 225 момента). Обращаюсь к вам, как действительно к специалистам по мультикам. Внесите пожалуйста ясность по этому вопросу..

    ПРостите, что долго не отвечал (я так понимаю, что вопрос в моей теме адресован именно мне?) — почему то не приходят на почту уведомления. Итак, по сути вопроса:

    Безусловно, чиповка мотора несколько сократит ресурс мультитроника, но те цифры мощности и момента, которые Вы написали — являются вполне штатными для мультитроника. В качестве подтверждения своих слов, могу привести данные по машинам, где штатно! установлен абсолютно такой же мультитроник, как у Вас, Например:

    А6 С5 (2001-2004 гг.), мотор 3,0 бензин — 220 л.с., 300 н.м.. Этот же мотор с такой же коробкой перешел и на следующий кузов.

    Или например 4F кузов с мотором 3,2 — там 255 л.с. и 330 н.м. (хотя на эта коробка несколько усилена).

    И вообще — ресурс мультитроника — показатель интегральный, зависящий в первую очередь от эксплуатации, а не от мотора.

    Будут вопросы — звоните.

    Спасибо, Евгений, за ответ! Все стало на свои места.

    #110 ryazanov

    Добрый день! Пару дней назад произошла непонятная ситуация — ехал в гору в снегопад, в один момент было ощущение, что обоими ведущими колесами «схватил» лед, так как обороты резко подскочили до 3 тысяч и загорелся значок стабилизации. Машина остановилась и не хотела ехать, как будто рычаг был в N, хотя физически он находился в D. Заглушил, завел, включил D и поехал (значок стабилизации погас). Не придал этому инциденту значения особого. Вчера по пути на работу была такая же ситуация на перекрестке (обороты возрастают, загорается значок стабилизации, машина не едет), но льда уже не было и ехал я не более 30 км/ч. Опять заглушил, завел, поехал. Аналогичным образом я вставал и третий раз. И лишь на четвертый раз, стоя на светофоре и контролируя каждый шорох машины я понял что произошло: итак — стою на светофоре, рычаг в D, нога на тормозе. Ощущаю небольшой толчок, как при включении задней передачи, одновременно загорается значок стабилизации (пьяная машинка) и машина как будто находится на нейтрали, хотя рычаг так и остался в D (можно газовать сколько угодно, а машина будет катиться под горку). Машина больше на завелась. Прошло около получаса пока приехал эвакуатор и отвез меня в сервис, и только там машина завелась.
    Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема? На что нужно смотреть в первую очередь?

    #111 Galaxy_Hero

  • Пользователи
  • 3 650 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Петровская Трясина
    • Автомобиль: Audi
    • модель: A6 C6 3.2Fsi Quattro
    • год выпуска: 2006

    Или например 4F кузов с мотором 3,2 — там 255 л.с. и 330 н.м. (хотя на эта коробка несколько усилена).
    И вообще — ресурс мультитроника — показатель интегральный, зависящий в первую очередь от эксплуатации, а не от мотора.
    Будут вопросы — звоните.

    #112 Евгений_mult

    Добрый день! Пару дней назад произошла непонятная ситуация — ехал в гору в снегопад, в один момент было ощущение, что обоими ведущими колесами «схватил» лед, так как обороты резко подскочили до 3 тысяч и загорелся значок стабилизации. Машина остановилась и не хотела ехать, как будто рычаг был в N, хотя физически он находился в D. Заглушил, завел, включил D и поехал (значок стабилизации погас). Не придал этому инциденту значения особого. Вчера по пути на работу была такая же ситуация на перекрестке (обороты возрастают, загорается значок стабилизации, машина не едет), но льда уже не было и ехал я не более 30 км/ч. Опять заглушил, завел, поехал. Аналогичным образом я вставал и третий раз. И лишь на четвертый раз, стоя на светофоре и контролируя каждый шорох машины я понял что произошло: итак — стою на светофоре, рычаг в D, нога на тормозе. Ощущаю небольшой толчок, как при включении задней передачи, одновременно загорается значок стабилизации (пьяная машинка) и машина как будто находится на нейтрали, хотя рычаг так и остался в D (можно газовать сколько угодно, а машина будет катиться под горку). Машина больше на завелась. Прошло около получаса пока приехал эвакуатор и отвез меня в сервис, и только там машина завелась.
    Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема? На что нужно смотреть в первую очередь?

    Думаю, что в сервисе, где находится машинка, уже поставили диагноз. Вероятно, проблема с блоком управления.

    #113 Евгений_mult

    Или например 4F кузов с мотором 3,2 — там 255 л.с. и 330 н.м. (хотя на эта коробка несколько усилена).
    И вообще — ресурс мультитроника — показатель интегральный, зависящий в первую очередь от эксплуатации, а не от мотора.
    Будут вопросы — звоните.

    Думаю, Вам есть смысл посмотреть каталоги Audi, и тогда Вы соможете убедиться, что 4F c мотором 3,2 бывает как на типтронике, так и на мультитронике.

    #114 Galaxy_Hero

  • Пользователи
  • 3 650 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Петровская Трясина
    • Автомобиль: Audi
    • модель: A6 C6 3.2Fsi Quattro
    • год выпуска: 2006

    и правда, каюсь — была версия на мульте с передним приводом. никогда бы не подумал )))

    #115 ryazanov

    Добрый день! Пару дней назад произошла непонятная ситуация — ехал в гору в снегопад, в один момент было ощущение, что обоими ведущими колесами «схватил» лед, так как обороты резко подскочили до 3 тысяч и загорелся значок стабилизации. Машина остановилась и не хотела ехать, как будто рычаг был в N, хотя физически он находился в D. Заглушил, завел, включил D и поехал (значок стабилизации погас). Не придал этому инциденту значения особого. Вчера по пути на работу была такая же ситуация на перекрестке (обороты возрастают, загорается значок стабилизации, машина не едет), но льда уже не было и ехал я не более 30 км/ч. Опять заглушил, завел, поехал. Аналогичным образом я вставал и третий раз. И лишь на четвертый раз, стоя на светофоре и контролируя каждый шорох машины я понял что произошло: итак — стою на светофоре, рычаг в D, нога на тормозе. Ощущаю небольшой толчок, как при включении задней передачи, одновременно загорается значок стабилизации (пьяная машинка) и машина как будто находится на нейтрали, хотя рычаг так и остался в D (можно газовать сколько угодно, а машина будет катиться под горку). Машина больше на завелась. Прошло около получаса пока приехал эвакуатор и отвез меня в сервис, и только там машина завелась.
    Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема? На что нужно смотреть в первую очередь?

    Думаю, что в сервисе, где находится машинка, уже поставили диагноз. Вероятно, проблема с блоком управления.

    Со слов сервисмена ошибку выдает 196-й датчик в коробке. С виду он вроде бы целый (как сказали корпус у него пластиковый), но все равно попробуют поменять.. Для этого будут снимать и разбирать коробку..

    Если у Вас, Евгений, будут комментарии по этому поводу, то буду признателен.. Машину в Питер доставить не представляется возможным, поэтому буду рад любому комментарию.

    Автомобили из Германии, Европы и США под заказ

    Внимание! Были установлены случаи мошенничества с незаконным и противоправным использованием имени нашей компании — AS Automobile.

    Это должен знать каждый водитель:  Акулы на шоссе
    Мы в социальных сетях:

    Хотите авто из Германии?


    Компания AS Automobile
    оказывает услуг и — по поиску , покупке и доставке любых автомобилей и техники из Германии, а так же других стран Западной Европы — Австрии, Швейцарии, Франции, Бельгии,Голландии. А так же — США и Канады.

    Мы выкупаем для своих клиентов автомобили, распродающиеся по окончании срока лизинга, участвуем в закрытых аукционах , приобретаем автомобили у частных лиц и дилеров с интернет площадок

    Наши клиенты доверяют нам выбор их будущего спутника на дороге!

    Принцип работы вариатора Multitronic Audi

    В данной статье хотелось бы рассказать о принципе работы коробки передач Мультитроник (Multitronic) 01J, которая устанавливается на автомобили Audi (Ауди) A4, A6, A8.
    Multitronic 01J— такое название получила бесступенчатая коробка передач, разработанная фирмой Luk в начале 21 века. Впервые коробку мультитроник поставили на автомобиль Audi A6 в 2000 году.
    В основе АКПП Мультитроник лежит принцип работы бесступенчатой автоматической коробки передач CVT (constantly variable transmissio, что в переводе означает «трансмиссия с плавно изменяемым передаточным отношением») или просто вариатора. Принцип работы вариатора прост – между двумя клиновидными шкивами, имеющими возможность сдвигаться-раздвигаться относительно своей оси, натянут гибкий ремень, который позволяет при сближении-расхождении шкивов изменять передаточное отношение между валом первого шкива (входной вал, на него передается крутящий момент с двигателя) и между валом второго шкива (выходной вал, с него крутящий момент идет на колеса автомобиля).

    Преимущество вариатора перед другими коробками передач – возможность бесступенчатого изменения передаточного отношения так как у него нет фиксированных передач, как в обычной автоматической трансмиссии.
    Вариаторные коробки делали в свое время такие фирмы, как Toyota и некоторые другие. Но Мультитроник значительно сложнее по устройству и превосходит все остальные по ездовым качествам. Если у других автопроизводителей вариатор в силу конструкции мог устанавливаться на автомобили малого класса с далеко не самыми мощными двигателями , то Multitronic, способный передавать на колеса достаточно большой крутящий момент, ставится на автомобили с достаточно мощными двигателями (пример тому – Audi A8 с двигателем 3,0 л с крутящим моментом 300 НМ и трансмиссией 01J). В данный момент Audi анонсирует новое поколение коробки Multitronic, способное передавать до 500 НМ. Главное отличие от конкурентов в том, что Audi отказалась от использования в коробке мультитроник ременной передачи и использують металлическую цепь, которая способна выдерживать во много раз большие нагрузки без изменения своего размера.

    Крутящий момент с двигателя передается с помощью входного вала на входной шкив , управляют изменением передаточного отношения гидроблок с насосом и электронный блок управления Multitronic .

    Работает Мультитроник по следующему принципу: на входной вал поступает крутящий момент с двигателя при помощи шестеренки через 6-ти (модели до 2006 го года) или 7-ми (после 2006 года)- дисковое сцепление, которым управляет электронный блок управления посредством гидроблока. Далее крутящий момент через цепь передается на выходной шкив и вал, откуда посредством приводом идет на колеса автомобиля. При этом передаточное отношение посредством синхронно сдвигающихся шкивов постоянно меняется. Этим опять таки управляет электронный блок управления.
    Электронный блок управления (компьютер мультитроник) находится непосредственно в коробке передач и крепится на гадроблоке, находясь, как и все элементы коробки мультитроник, в масле. Такое расположение блока позволило разместить все датчики непосредственно на нем и избавится от большого количества проводов. Также в блоке управления вмонтирован датчик селектора (F125) селектора коробки передач. Селектор, находящийся соответственно в салоне, связан с датчиком чисто механически, при помощи тросика. Также в блоке находятся:
    -G182 — датчик числа оборотов входного вала
    -G195 — датчик числа оборотов выходного вала
    -G196 — датчик -2- числа оборотов выходного вала
    -G93— датчик температуры масла в коробке передач
    -G193 — датчик -1- давления масла, АКП (давление в магистрали фрикционов)
    -G194 — датчик -2- давления масла, АКП (давление прижима)
    -N88-клапан аварийного сброса давления

    Но, как всегда в нашей жизни, в бочке меда оказывается ложка дегтя. Нахождение блока непосредственно в коробке передач при всех своих плюсах имеет достаточно большой минус. При работе мультитроника Электронный блок испытывает сильные нагрузки в первую очередь от нагрева масла. Из-за этого блок не обладает большим ресурсом. Иногда 60-80 тысяч километров являются для него приговором. Обращение к официальному дилеру не звучит обнадеживающе: замена блока, что, как Вы сами понимаете, выливается в немалую сумму и приводит к большой потере времени, поскольку блоко в наличии как правило не бывает, только под заказ. При этом компьютерная диагностика показывает следующие ошибки:

    • 17105 P0721 Датчик числа выходных оборотов G195 — недопустимый сигнал
    • 17106 P0722 Датчик числа выходных оборотов G195 — сигнал отсутствует
    • 17114 P0730 Неверное передаточное отношение
    • 17134 P0750 Неисправный блок ABS/EDS
    • 17137 P0753 Клапан N88 — ошибка в электрической цепи
    • 18201 P1793 Датчик числа выходных оборотов G196 — сигнал отсутствует
    • 18206 P1798 Датчик числа выходных оборотов G196 — недопустимый сигнал
    • 17090 P0706 Датчик положения контроллера F125 — недопустимый сигнал
    • 18226 P1818 Клапан N216 — ошибка в электрической цепи
    • 18221 P1813 Клапан N215 — ошибка в электрической цепи
    • 18165 P1757 Обрыв питания (при наличии питания на разъеме вариатора)

    Проявляется это следующим образом: автомобиль начинает двигаться с рывками, дергаться при переключении, спорадически пропадает задний ход, иногда (особенно на Multitronik Audi A6 и Multitronik A8), невозможно снять автомобиль с положения P (Parking).

    Наша лаборатория уже не первый год занимается ремонтом автомобильной электроники и успешно решает проблемы с ремонтом блоков Multitronic Audi различных годов выпуска. Для этого нам нужен снятый блок управления Multitronic. На первый взгляд может показаться, что блок тяжело снять с автомобиля, но это не так. В любом приличном автосервисе Вам снимут блок, он находится непосредственно за задней крышкой коробки передач.

    После ремонта блока рекомендуется обязательно залить новое масло, в данную коробку заливается около 5.5 литров. Масло – только оригинал, кто бы Вам что ни говорил. Номер масла: G 052 180 A2 ( G052180A2 ). Сейчас на рынке существуют аналоги, например Liqui moly, но смазочные и вязкостные свойства совсем другие, что в итоге приведет к ускоренному износу механической части коробки Multitronic. После ремонта понадобится сбросить ошибки при помощи диагностического оборудования, также бывает необходимость сделать адаптацию вариатора.

    a4 multitronic, audi a4 multitronic, audi a6 multitronic, мультитроник, мультитроник ауди, коробка мультитроник, мультитроник ауди а4, ремонт мультитроника, frgg мультитроник ауди, multitronic ремонт

    Audi A4 1.8T Multitronic. В формате A4

    С приходом весны к нам возвращаются впавшие в зим­нюю спячку природный оптимизм и здоровая активность

    Audi A4. Цена: Не определена. В продаже: с марта 2008 года

    2008 Audi A4 1.8T Multitronic
    © Фото: Audi

    С приходом весны к большинству из нас возвращаются впавшие в зим­нюю спячку природный оптимизм и здоровая активность. Душа требует подзабытых за студеную пору радостей, организм — пополнения иссякшего витаминного за­па­са. Новый Audi A4, продажи которого запланированы на март, легко «насытит» и тем, и другим.

    «Хорошая машина; вроде все при ней: и качество, и комфорт, и внешность, и динамика, да только не цепляет. С харизмой не сложилось», — такое мнение в адрес Audi A4 предыдущего поколения часто можно было слышать из уст особо ретивых фанатов других немецких премиум-брендов. Автомобиль находился в некоем подвешенном состоянии, занимая промежуточное положение между драйвовым BMW и солидным Mercedes. Но на 35-м году жизни модели — а корнями своими она уходит к первой «восьмидесятке» Audi в далекий 1972 год — коса этой «нейтральности» нашла, наконец, на камень преткновения. Им стала по-настоящему харизматичная внешность, с которой новая «четверка» готова в клочья порвать долгое время сопровождавший ее заскорузлый стереотип.

    Под чары автомобиля попадаешь сразу и надолго. Стоит лишь встретиться очами с полным сурового достоинства взглядом фар, «подведенных» дорожкой светодиодов, на нарастающей волне позитива «пройтись» по боковым выштамповкам и слиться водопадиком эмоций с трамплина небольшого спойлера на крышке багажника. Ощупывая авто глазами «от хвоста к голове», можно сдобрить общее впечатление парой задних фонарей аля купе А5, полюбоваться собой в новых боковых зеркалах заднего вида с полоской диодных повторителей поворота, а после задумчиво остановиться у изменившегося переднего бампера в попытке собрать увиденное воедино. И когда мозговые пазлы встают на свои места, появляется непоколебимая уверенность в том, что ингольштадтским маэстро дизайна в очередной раз удалось воплотить в жизнь константное стремление — создавать автомобили, в которых безошибочно угадывается принадлежность к марке с четырьмя кольцами.

    2008 Audi A4 1.8T Multitronic
    © Фото: Audi

    Новый А4 воспринимается как плоть от плоти Audi. В основном, конечно, «от плоти» среднераз- мерного седана А6, за который новичка легко принять по профилю кузова. «Четверка» также приблизилась к нему по длине (4703 мм), ширине (1826 мм) и особенно по колесной базе (2808 мм), на память от предшественника оставив неизменной лишь высоту (1427 мм). Эти прибавки повлекли за собой 20‑литровое увеличение объема багажника (480 л) и ощутимо расширили пространство салона. Причем последний оформлен здесь абсолютно по-новому. Но если на комфортное сиденье с множеством регулировок усадить человека с завязанными глазами и, сняв повязку, попросить определить модель, боюсь, даже большой знаток Audi будет долго морщить лоб в попытке понять, где же именно он находится. Все детали интерьера до хруста конечностей знакомы по той же «шестерке». Начиная от удобного мультифункционального руля, заканчивая конфигурацией информативной приборной панели и понятным управлением опциональной мультимедийной системой MMI на центральной консоли. В результате получился очень удачный симбиоз: с одной стороны — яркая, новая, пусть даже узнаваемая, внешность, с другой — выверенная эргономика салона. Так что весенней радости этот автомобиль просто не сможет не прибавить.

    2008 Audi A4 1.8T Multitronic
    © Фото: Audi

    Весьма питательный витаминный коктейль приготовили в Ингольштадте из ходовых качеств Audi A4, который довелось «отведать» на примере самой скромной по мощности версии модели — с 1,8-литровым 160-сильным турбированным FSI. По сравнению с мотором предка, этот агрегат стал на 25 Нм более «моментным». Все 250 Нм приходятся на широкий диапазон частоты вращения коленчатого вала от 1500 до 4500 мин-1, что обеспечивает автомобилю уверенный «подхват» практически со старта и хорошее ускорение вплоть до 120 км/ч. Правда, по достижении этой скорости реакции «четверки» на вдавливание педали газа становятся уже не такими яркими.

    Бесступенчатый вариатор Multitronic отличается мягкой и плавной работой. Никаких заиканий или, боже упаси, раздумий. К тому же электронная «начинка» легко адаптирует коробку к манере езды конкретного водителя. Так, можно улучшить и без того неплохую динамику автомобиля даже без перевода селектора в спортивный режим. Несколько активных ускорений — и при следующем нажатии на акселератор стрелка тахометра моментально взмывает к зоне повышенных оборотов, давая сидящему за рулем возможность «пошустрить». А после непродолжительного спокойного движения все возвращается на круги своя.

    2008 Audi A4 1.8T Multitronic
    © Фото: Audi

    «Умный» Multitronic наделен и ручным режимом. Восемь фиксированных передач переключаются «подергиваниями» вперед-назад напольного селектора КП или нажатием клавиш на рулевом колесе. Но большого выигрыша в динамике от этого не чувствуется. Хотя драйверского азарта «мануальная терапия», конечно, добавляет.

    Еще большее воодушевление вызывает управляемость Audi A4. С увеличением скорости усилие на руле возрастает, обеспечивая хорошую обратную связь. Благодаря улучшенной развесовке и жестко настроенной подвеске модели, серпантинные дороги Сардинии легко сдавались под скоростным натиском «четверки». При этом ни один из электронных помощников ни разу даже не мигнул на протяжении всей поездки, хотя скорость захода в повороты иногда была на грани разумного. Правда, особой нужды и не было: автомобиль четко идет по траектории, не требуя корректировок, и вписывается в виражи лишь с незначительными кренами. Зато сидящие в салоне регулярно моргали глазами, переезжая очередную мелкую ямку на дороге. Наверное, это просто мы такие нежные…

    А уж какие ранимые! Смена формата модели, безусловно, приятна и актуальна. Однако повышение стоимости автомобиля может сильно нас огорчить. А оно непременно случится, ведь в Германии Audi A4 подорожал в среднем на пару тысяч евро.

    Вкусовые пристрастия

    2008 Audi A4 1.8T Multitronic
    © Фото: Audi

    Полноприводные версии модели могут оснащаться новой системой настроек Audi Drive Select, которая позволяет регулировать работу двигателя, автомата и подвески, исходя из водительских пред­почтений. Клавиши на центральной консоли активируют один из трех режимов — Comfort, Auto или Dynamic, в соответствии с которыми изменяются реакция на нажатие электронного акселератора, скорость переключения передач и жесткость шасси. Автомобили с мультимедийной системой MMI дополнительно предлагают еще одну возможность — настроить вышеперечисленные компоненты самостоятельно по 24 позициям в меню Individual, тем самым максимально приблизив поведение автомобиля к собственным пристрастиям. Переходить от одной программы Audi Drive Select к другой можно во время езды.

    2008 Audi A4 1.8T Multitronic
    © Фото: Audi

    Вождение
    Автомобиль по-настоящему здорово управляется и держит дорогу, даже в околокритических ситуациях оставаясь подконтрольным.

    Салон
    Удобный и просторный, с качественной отделкой и выверенной эргономикой.

    Комфорт
    Подвеска довольно жестко отрабатывает мелкие выбои­ны, но с легкостью преодо­левает более крупные препятствия.

    Безопасность
    Возможности самого автомобиля и обилие систем активной и пассивной безопасности заслуживают высшей оценки.

    Цена
    По предварительным данным, новинка будет ощутимо дороже предка.

    Технические характеристики Audi A4 1.8T Multitronic

    Габариты, мм 4703/1826/1427
    Двигатель бензиновый, 1798 см3, 160 л.с./4500–6200 мин-1
    Трансмиссия автоматическая, бесступенчатая КП
    Динамика 0-100 км/ч, c 8,6
    Максимальная скорость, км/ч 225
    Конкуренты BMW 3 серии, Mercedes-Benz C-класс

    Достоинства и недостатки
    + Свежий дизайн, хорошие динамические свойства и управляемость, комфортабельный салон.
    — Скорее всего, цена автомобиля нового поколения будет­ ощутимо выше стоимости предшественника.

    Наше мнение

    2008 Audi A4 1.8T Multitronic
    © Фото: Audi

    Новая модель из Ингольштадта, наконец, может похвастать важным качеством, которое раньше приписывали ее прямым соперникам. А4 стал по-настоящему харизматичным, поэтому не заметить его на дороге будет непросто. А если вспомнить об улучшениях в динамике и управляемости, то на вопрос, стоит ли премиум маркам опасаться конкуренции, мы с уверенностью ответим — стоит!

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Ремонт вариаторов Multitronic (Мультитроник) Ауди

    Ремонт вариаторов Multitronic (Мультитроник)

    Стоимость бесступенчатой автоматической коробки передач Multitronic составляет от 10 до 30% стоимости автомобиля.

    Для предотвращения преждевременного выхода из строя и последующего ремонта АКП Multitronic, в первую очередь, необходимо соблюдать правила эксплуатации и сервисного обслуживания! Испугались?

    Если нет, то давайте вспомним эти самые правила, которые в общем-то сводятся к одному — к своевременной замене жидкости АТФ, именно замене жидкости!

    Почему жидкость АТФ так важна для АКП Мультитроник?

    Все очень просто — все дело в фрикционе (фрикцион — это устройство для передачи вращательного движения от одного вала к другому посредством трения), или, выражаясь доступно, «сцеплениях», которых в конструкции два — переднего и заднего хода. Только в отличие от механической коробки со схожим по работе (сухим однодисковым постоянно замкнутым) сцеплением, фрикцион мультитроника обеспечивает плавное соединение трансмиссии в начальной фазе движения, постоянно работая в масле. Именно такой работой фрикциона и обеспечен такой низкий масляный ресурс (от замены до замены 60 000 км пробега).

    В общем, трение и еще раз трение! Можно возразить: а как же ступенчатые автоматические КПП*, у которых много фрикционных муфт, тормозов, и «необслуживаемый» масляный ресурс («на весь срок службы агрегата») — у них и пробеги за двести тысяч, и масло никогда не менялось, и бегают?

    Такой вопрос обычно задают те автовладельцы, которым не известно, что передача крутящего момента на обычную автоматическую трансмиссию производится посредством гидротрансформатора, который и выполняет роль «сцепления» при включенной передаче, а рабочие фрикционные муфты при нахождении селектора выбора передач в положениях «1»-«4», «D» или «R» замкнуты и готовы принять нагрузку, когда автомобиль недвижим.

    В режиме «малого проскальзывания»! Таким образом, мы подошли к выражению, которое говорит само за себя: «фрикцион едва проскальзывает, что мало сказывается на износе фрикционных дисков и расходе топлива» (официальная формулировка), а выражаясь проще, буксует.
    Жидкость АТФ, которая является, на наш взгляд, главной из составляющих, определяющих коэффициент трения фрикциона, — по сути, самый «уязвимый» элемент этой цепи. Цепи передачи крутящего момента до 300 Нм, когда семь металло-керамических и восемь стальных дисков диаметром чуть больше 10 см (фото) приводят в движение посредством трения две тонны металла с ускорением до 100 км/ч за 15 секунд с каждого светофора, каждый день, на протяжении десятков тысяч километров пробега! В таких условиях, понятно, АТФ multitronic, несмотря на систему охлаждения и защиту от перегрева, интенсивно «стареет», превращаясь из прозрачной и хорошо смазывающей жидкости в чёрную клееподобную густую с низкими смазывающими свойствами, что, по сути, приводит к работе вариатора мультитроник на износ.

    К нам «вернулась» машина с пробегом после ремонта АКП Мультитроник 86000 км с повреждениями цепи, насоса и фрикциона, потому что занятой (в хорошем смысле слова) человек забыл про рекомендацию о замене масла в агрегате (черной А6 «avant» не повезло на 63000 рублей). И другая А6 — после ремонта вариатора более пяти лет периодически проходящая ТО и, что называется, в отличном состоянии.

    Мы не хотим никого напугать, но напомнить о том, что АКП Multitronic (как и любой другой агрегат) — сложное техническое изделие, требующее время от времени квалифицированного обслуживания, — наша обязанность.

    И несколько слов о надёжности АКП Мультитроник. Если не тоскать на прицепе другие авто, дачи на колёсах и не нажимать газ в пол на каждом светофоре, «нервируя» высоким крутящим моментом фрикцион переднего хода и сопряженные с ним детали, то Ваш вариатор мультитроник ремонтировать, на зависть соседям, никогда не придётся.

    По нашему глубокому убеждению, основная часть поломок приходится на не вовремя обслуживаемые агрегаты, когда в процессе продолжительной эксплуатации магнитные уловители, находящиеся в любой АКПП, обрастая «шубой», теряют свою эффективность и не притягивают мельчайшие продукты износа. В результате масло чернеет, становится вязким носителем абразивных частиц, выводя из строя регуляторы давлений и соленоиды, вызывая таким образом задержки/пробуксовки при включении/выключении передач и, как следствие, интенсивный износ исполнительных элементов любой трансмиссии.

    А какой этот срок? И какая это служба? До 150 000 тысяч км пробега, если ничего не менять, и за 300 000, если обслуживать. Гарантии нет, а шанс есть. И уверенность в том, что не “встанете” на дороге в самый неподходящий момент.

    Если изобразить в денежном эквиваленте, то картина будет такой: обслужить АКПП стоит до 10 000 руб. на 60 000 км/пробега, а заменить хотя-бы гидравлику до 80 000 руб. на 150 000 км/пробега. Если менять машины раз в год, да, согласны, можно масло и фильтр АКПП не менять.
    А как-же кризис? А следующие владельцы авто? О них ведь тоже надо кому-то подумать.

    * под ступенчатой понимается любая гидромеханическая автоматическая коробка передач АКП, АКПП и т.д., кроме вариаторов.

    Это должен знать каждый водитель:  Великосветский драг
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Всё про автомобили
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: