Атипичный Интерлагос, или Гран-при Бразилии 2020

Интерлагос и Сан-Паулу намерены сохранить у себя Гран-при Бразилии

Совет Сан-Паулу продемонстрировал свою поддержку в проведении Гран-при Бразилии на своем нынешнем месте в Интерлагосе.

В последние недели президент Бразилии Жаир Больсонару заявил, что Гран-при Бразилии 2020 года будет перенесен на трассу в Рио-де-Жанейро, которая еще не построена.

Объявление вызвало удивление из-за запоздалого объявления о проведении гонки на несуществующей трассе.

Коммерческий директор Ф1 Шон Братчес недавно подтвердил, что Интерлагос заключил контракт на 2020 год, но тем не менее польщен интересами Рио: «У нас есть контракт с нашим действующим промоутером на Гран-при 2020 года. Бразилия в целом и Рио, в частности, очень привлекательны для нас с точки зрения гонки, и мы польщены интересом».

Начиная с 1990 года в Сан-Паулу ежегодно проходит бразильский этап чемпионата мира Ф1, но в связи с переговорами по контракту неопределенность сохраняется в отношении его будущего.

На этой неделе городской совет Сан-Паулу решил не поддерживать возможность частной продажи трассы, что поставило бы под сомнение будущее этапа.

Мэр города Бруно Ковас все еще должен одобрить движение, но если оно будет принято, это предложит Сан-Паулу большой импульс в сохранении гонки на долгие годы.

В настоящее время Сан-Паулу планирует встретиться с президентом Больсонару и министром туризма страны Марсело Альваро.

Будущее Гран При Бразилии под вопросом

Контракт на проведение Гран При Бразилии истекает в 2020 году, и будущее гонки пока под вопросом. В Сан-Паулу неоднократно говорили, что проведение этапа тяжким бременем ложится на городской бюджет, и для продления контракта необходимо снизить расходы.

В качестве одной из мер предлагается приватизировать автодром Интерлагос, но для этого должно быть принято соответствующее решение городского совета Сан-Паулу, а дата голосования по этому вопросу пока не определена. Мэр города Бруно Кова присутствовал на воскресной гонке и заявил журналистам, что приватизация автодрома гарантирует будущее Формулы 1 в Интерлагосе.

«Гонка важна для города, и у нас есть все необходимое, чтобы сохранить ее», – добавил Кова.

В свою очередь представитель Liberty Media заявил, что нет причин спешить с продлением контракта, поскольку времени еще много. При этом он добавил, что бразильский этап важен для Формулы 1.

Формула-1. Гран-при Бразилии. Ферстаппен переходит границы

Состоявшийся вчера на трассе Интерлагос Гран-при Бразилии гонок Формулы-1 ярко опроверг бытующее мнение о том, что после досрочного определения чемпиона мира завершается главная интрига чемпионата. Оказывается, что и без интриги гонки могут быть зрелищными и захватывающими.

Обладатель поул-позишн Льюис Хэмильтон в 10-й раз в этом сезоне поднялся на верхнюю ступеньку подиума. Но это впервые в формульной карьере, когда британец выиграл гонку после досрочного завоевания чемпионского титула, а их у него уже 5. Несмотря на то, что Льюис стартовал во главе пелотона, нынешняя победа досталась ему лишь благодаря аварии, которая произошла между Максом Ферстаппеном и Эстебаном Оконом за 17 кругов до финиша.

Бразильский автодром с трассой, закрученной против часовой стрелки, перепадами высот и скоростным последним поворотом с наклоненным дорожным полотном, редко когда дарит такое спокойствие на старте, которое было в этот раз. Лидирующая группа без инцидентов разобралась в определении порядка в пелотоне. Вальттерри Боттас сумел сразу же опередить в первой связке поворотов Себастьяна Феттеля. И казалось, что «Мерседес» и «Феррари» так и сохранят свои порядки, по крайней мере до пит-стопа. Однако спокойствие итальянской скудерии нарушил пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен. В то время как напарник голландца Даниель Риккиардо после старта с 11-го места успешно проходил одного за другим «середнячков», Макс сражался с более сильными соперниками. Сначала он обошел Кими Райкконена, а затем после ошибки Себастьяна Феттеля ему удалось обойти и немецкого чемпиона.

Вопреки жалобам Ферстаппена накануне на не очень быстрый болид и на отсутствие перспектив бороться с лидерами, на самом деле машины «Ред Булл» на бразильском автодроме выглядели самыми быстрыми. К моменту пит-стопа Максу удалось обогнать даже и Вальттерри Боттаса, устремившись непосредственно за лидирующим Льюисом Хэмильтоном.

Правда, понадобилось потом еще 30 кругов, чтобы голландский пилот смог возглавить гонку, обогнав на более свежих покрышках и британского чемпиона. С учетом темпа, с которым Ферстаппен отрывался от своих преследователей, было ясно, что все звезды сошлись над ним для того, чтобы победа досталась в этот день именно ему. Оставалось лишь просто доехать до финиша, сохраняя шины и безопасную от преследователей дистанцию. В чем, собственно говоря, не было проблем, так как шины у него были посвежеее, чем у Хэмильтона. А темп, который выдавал его болид «Ред Булл» в Интерлагосе, был побыстрее, чем у «Мерседес» или «Феррари».

Это должен знать каждый водитель:  Chevrolet Aveo 1,6 — неисправности

Но Макс не был бы Максом, если бы не «нашел себе приключений». Уже явно представляя себя в роли победителя Гран-при, Ферстаппен ехал в щадящем режиме, экономя шины. Казалось, ничего не предвещало проблем, расстояние до финиша все уменьшалось, «круговые» старательно уступали дорогу, повинуясь «синим флагам», и дистанция от преследователей была достаточно безопасной. Но неожиданно это спокойствие было нарушено.

Выехав после своего пит-стопа, Эстебан Окон, отставая на круг от лидеров, на своем «Рэйсинг Поинт» («Форс Индия»), пристроился в хвост «Ред Булл» Ферстаппена. Новые покрышки позволяли французу не только удерживать темп голландца, но и даже попытаться его обойти, чтобы вернуться в круг. Как показывали хронометрические данные, болид Окона был в тот момент на полсекунды быстрее, чем «Ред Булл» соперника. И, проехав два круга на хвосте у Ферстаппена, Эстебан наконец-то получил разрешение своего командного мостика попытаться провести обгон лидера гонки.

Француз так и сделал, воспользовавшись системой подвижного крыла DRS в конце стартовой прямой. Первый поворот и следующая за ним связка, носящая имя Айртона Сенны, — это место, где больше всего происходит обгонов на этой трассе. Тот же Окон до атаки на Макса провел там несколько удачных маневров, в том числе и обгон Фернандо Алонсо. А ведь испанец считается одним из самых сильных гонщиков действующего пелотона.

Обгон лидирующего в гонке голландца почти удался французскому гонщику, учитывая его преимущество в скорости на тот момент. И в первый поворот Эстебан входил по внешней траектории уже чуть впереди машины «Ред Булл».

Однако Макс Ферстаппен не мог допустить, чтобы его, без 5 минут победителя Гран-при, вот так вот запросто объехал «круговой». И не отдавая себе отчет в том, насколько это может быть рискованный маневр, голландец максимально ускорился по внутреннему радиусу и затем агрессивно перерезал траекторию французскому гонщику. На гоночном языке это зачастую называют «захлопнуть калитку», то есть не оставить места сопернику на трассе. И вместо того, чтобы спокойно пропустить Окона, поскольку он никоим образом не мешал Максу в достижении главной цели — победы в гонке — пилот «Ред Булл» ринулся в жесткую схватку. В результате машины столкнулись, обоих пилотов развернуло. Льюис Хэмильтон успел проскочить вперед, и таким нелепым образом Ферстаппен оказался на втором месте.

На финише Макс попытался вновь подобраться к Льюису, но поврежденное в результате столкновения днище уже не повзолило провести успешную атаку, поскольку не обеспечивало болиду достаточное количество прижимной силы. Украденная, по мнению голландца, у него победа была большой несправедливостью. И даже титул «Гонщика дня», который в очередной раз достался Ферстаппену от болельщиков в результате интернет-голосования, не смог подсластить горечь его разочарования. Хотя по сути дела, Макс сам был виноват в произошедшем больше, чем кто-либо.

Странное решение стюардов

Инцидент был тут же взят под рассмотрение стюардов, и, к большому удивлению большинства журналистов пресс-центра Гран-при Интерлагоса, было принято решение о наказании . Эстебана Окона. Причем для этого не понадобилось даже много времени, решение было вынесено почти сразу. Французскому гонщику присудили 10 секунд штрафа, и он заработал 3 очка в свою дисциплинарную копилку. Очевидно, главным аргументом против действий Окона был тот факт, что в момент обгона он был в роли «кругового», и что Ферстаппен был на тот момент лидером гонки. Но как-то стюардами совсем не был принят в расчет тот факт, что это был не обгон «кругового», а фактически «возвращение в круг». Это на гоночном языке совершенно разные действия. Если в первом случае «круговой» должен беспрекословно подчиняться «синим флагам» и не препятствовать обгону, то во втором случае соперники признаются находящимися в равных условиях, и поэтому обгон не запрещен.

Рассуждая «задним числом», можно сделать вывод, что если бы стюарды были более объективны в оценке этого инцидента, то последующих неприятных событий можно было бы избежать. Но случилось то, что случилось.

Получив одобрение своих действий со стороны «гоночных судей», Макс Ферстаппен не только не стеснялся в своих выражениях, оценивая действия Эстебана Окона в ходе радиопереговоров с командой, но и пообещал «набить тому морду». От своих слов голландец, едва выйдя из машины, решил перейти к делу. И уже в комнате для взвешивания Ферстаппен несколько раз толкнул французского гонщика, пытаясь спровоцировать драку. Тот, в свою очередь, пытался успокоить раздраженного голландца, не отвечая на провокацию. Ситуация попала под камеры операторов и вызвала такую бурю обсуждений, которую давненько уже в Формуле-1 не припомнят.

Это должен знать каждый водитель:  Cadillac CTS l с пробегом АКП оставь другу, мотор подари врагу

Стюарды отреагировали на видео с инцидентом драки. Они вызвали к себе Макса и Эстебана для объяснений, но и после этого никаких наказаний голландского гонщика не последовало. По моему убеждению, это все же было ошибочным, поскольку может создаться прецедент, и свои споры после гоночных происшествий гонщики будут склонны решать подобным образом. Так недолго и до гладиаторских боев будет дойти. Тут уместно будет вспомнить ситуацию прошлого года, когда Себастьян Феттель в Баку умышленно протаранил в режиме «машины безопасности» болид Льюиса Хэмильтона. Фактически тогда немецкому чемпиону все сошло с рук, хотя могло закончиться дисквалификацией, по меньшей мере, на одну гонку. Но стюарды решили не вмешиваться в спор гонщиков за чемпионский титул, тем самым создав прецедент «безнаказанности» за хулиганские действия.

Ситуация с Ферстапеном и Оконом может быть в роли эдакого продолжения истории о «безнаказанности».

«Мерседес» получает 5-й титул

Главным итогом Гран-при Бразилии можно считать завоевание командой «Мерседес» своего 5-го кряду чемпионского титула. Учитывая, что пилоты «Феррари» Себастьян Феттель и Кими Райкконен в личном зачете занимают 2-е и 3-е места, а Вальттерри Боттас лишь 4-е, то, по всей видимости, без побед Льюиса Кубок конструкторов вряд ли достался бы немецкой «конюшне» в этом году.

146 очков, которые сегодня разделяют пилотов «Мерседес», как нельзя лучше доказывают, что не только уровнем машины измеряются результаты гонщиков. Практически на одинаковых болидах Льюис Хэмильтон и Вальттерри Боттас при одинаковом уровне пилотирования должны были бы бороться за чемпионский титул между собой, как это было во время соперничества Хэмильтона с Росбергом. Но сегодня ситуация совершенно иная. И похоже, что на 2020 год Вальттерри Боттасу вряд ли продлят контракт в «Мерседес», если Льюис будет сохранять мотивацию к гонкам и также успешно выступать. Только если сам финн значительно не улучшит свои результаты.

«Ред Булл» продолжает наращивать темп

На фоне успеха Макса Ферстаппена как-то незаметным для прессы прошло выступление в Бразилии Даниеля Риккиардо. Оказавшись не по своей вине на 11-й стартовой позиции после штрафа за неплановую замену турбины силовой установки на его машине, Даниель сумел не только прорваться в лидирующую группу, но и обогнать Себастьяна Феттеля и Вальттерри Боттаса. Более того, на финальных кругах австралиец практически уже висел «на фонарях» у Кими Райкконена. И будь у него в распоряжении еще пару кругов, наверняка Риккиардо удалось бы провести обгон еще и финского чемпиона. Фактически на этом Гран-при он проделал работу, аналогичную той, что сделал его напарник. И между ними на финише было всего 3,5 сек.

Успех обеих машин «Ред Булл» еще больше убедил нас в том, что именно австрийская команда будет задавать тон в конкурентной борьбе против «Мерседес» в следующем сезоне. И похоже, что японские мотористы, которые будут оснащать в будущем году болиды австрийской «конюшни» моторами «Хонда», наконец-то выполнят свои обещания вступить в борьбу за чемпионство. То, что не получилось сделать у японцев со слишком уж чопорными британцами из «МакЛарен» , возможно получится с амбициозными австрийцами из «Ред Булл».

Лучшие из остальных

Бразильский этап вновь подтвердил успешный выбор «Феррари» на следующий сезон. Их будущий дебютант Шарль Леклер, выступающий ныне в роли дебютанта швейцарской команды «Заубер», снова оказался лучшим из остальных, финишировав на 7-м месте. Шарлю удалось не просто удержать свою позицию от посяганий со стороны пилотов «Хаас», преследовавших его по пятам, но и создать перед финишем вполне безопасный от них отрыв в 7 секунд. Следом за пилотами американской команды Романом Грожаном и Кевином Магнуссеном на финише был Серхио Перес, замкнувший на своем «Рэйсинг Поинт» («Форс Индия») зачетную «десятку» и заработавший 1 очко.

Финальная гонка на трассе Яс-Марина в Абу-Даби традиционно будет закрывать чемпионат Формулы-1. Этот Гран-при состоится ровно через две недели, подведя окончательную черту личного и командного зачетов этого сезона.

Grazie ragazzi, Forza Ferrari

Автодром «Интерлагос» в Сан-Паулу принял у себя предпоследний этап сезона Гран-при Бразилии. Трасса «Имени Хосе-Карлоса Пасе» принесла поклонникам «Феррари» долгожданную победу Себастьяна Феттеля, а Льюис Хэмилтон сумел прорваться на четвертое место.

В минувшую субботу пилот «Мерседес» Льюис Хэмилтон в самом начале квалификации разбил свой болид и не успел показать необходимое время.

Это должен знать каждый водитель:  Audi A6 4.2 quattro много Audi

Поэтому, коллектив из Брэкли принял решение заменить большую часть деталей на машине британца. Это придало уверенности «Феррари» и на стартовой решетке команда расположилась на втором и третьем местах. После зеленых огней светофора Себастьян Феттель сумел обойти занявшего поул Валттери Боттаса на первом круге.

На исходе первых кругов Ромен Грожан столкнулся с Эстебаном Оконом и вывел последнего из борьбы, а сам продолжил дистанцию.

На старте гонки Кевин Магнуссен задел машину Стофеля Вандорна, который в свою очередь развернул Даниэля Риккардо. Но это не остановило 28-летнего австралийца начать обгонять соперников круг за кругом. Прорывался также и Льюис Хэмилтон. С самого начала дистанции он начал безудержный прорыв к лидерам пелотона и уже к десятому кругу был на девятом месте. Ко второму отрезку дистанции Хэмилтон отставал от Себастьяна Феттеля лишь на 15 секунд, но никак не мог пройти Кими Райкконена – финн внезапно вспомнил, что когда-то был чемпионом мира и жестко оборонял свою позицию, так и не дав пройти себя четырехкратному чемпиону.

К финишу ничего не поменялось и победа досталась Феттелю, вторым к финишу пришел Валттери Боттас, не сумевший догнать немца, тройку же замкнул Кими Райкконен. Льюис Хэмилтон увидел клетчатый флаг на четвертой позиции, уступая лидеру всего одиннадцать секунд. Макс Ферстаппен показал пятый результат, а вот его напарник Риккардо провел блестящую гонку, максимально минимизировав потери – австралиец пришел к финишу шестым, при том что стартовал лишь 14-м.

Последнюю гонку в своей карьере на бразильской трассе провел любимец местной публики Фелипе Масса, который завершит карьеру в Формуле-1 после Гран-при Абу-Даби через две недели. Бразилец провел боевитую гонку, по ходу всей дистанции сдерживая Фернандо Алонсо. Испанец ехал в секунде, но двигатель «Хонды» категорически отказывался выдавать необходимую для обгона мощность. После финиша на седьмом месте, Масса сердечно попрощался с родными болельщиками на трибунах и поблагодарил команду «Уильямс». Фелипе позволили выйти на подиум, для финального аккорда. Интервью у него взял другой бразилец Рубенс Барикелло.

«Меня переполняют эмоции, – обратился Фелипе к болельщикам. – Спасибо за вашу поддержку! Сегодня я ощущал невероятную энергию, которую постарался превратить в отличное выступление. И я очень рад, что сумел выжать из машины все. Спасибо вам огромное, ребята. Люблю вас».

Феттель завоевал так необходимую сейчас команде из Маранелло победу. Итальянцы не знали вкуса побед аж с Гран-при Венгрии, который прошел в конце июля этого года. Возможно, эта победа даст необходимый импульс коллективу перед зимними каникулами, которые наступят в конце этого месяца.

AlekseyHT › Блог › Formula 1. Гран При Бразилии. Интерлагос. Квалификация

Друзья!
Нико Росберг опять выигрывает первое место на старте, но Льюис Хэмилтон медленнее на 33 сотых секунды!
Далее самые быстрые из остальных — Williams — Фелиппе Масса на родной трассе и Вальтери Ботас.
Четыре самых быстрых машины на данный момент перед первым поворотом.
Далее почти пропасть — Дженсон Баттон на 5 месте (что очень неплохо для Mclaren) на старте почти в секунде от первого места.
Ждем старт предпоследнего этапа сезона.

Братчес подтвердил, что «Интерлагос» будет принимать Гран-при в 2020 году — Чемпионат

Коммерческий директор Формулы-1 Шон Братчес сообщил, что Гран-при Бразилии в Сан-Паулу на трассе «Интерлагос» будет проводиться и в следующем сезоне. Ранее президент Бразилии Жаир Болосонару объявил о переносе Гран-при на новую трассу в Рио-де-Жанейро.

«Мы ведём переговоры. Но мы также должны уважать контракт. У нас подписан контракт с трассой «Интерлагос» на сезон 2020 года. В то же время мы ведём переговоры о будущем.

Я читал комментарии президента Бразилии, они приятны. Безусловно, Бразилия является для Формулы-1 очень важным рынком. С точки зрения телеаудитории, это наш рынок номер один.

История Формулы-1 связана с Бразилией. Мы хотим оставаться там долгие годы, неважно, идёт речь о Сан-Паулу или Рио», — приводит слова Братчеса Globo Esporte.

В Сан-Паулу не собираются уступать Гран-при Бразилии Рио-де-Жанейро Феттель остался шокирован уходом «Интерлагоса» из календаря

Новости

Финальные цены на Nissan Juke и не только!

В автоцентрах «ДрайвМоторс» завершается продажа автомобилей Nissan Juke британской сборки. В наличии осталось только 2 последних авто по специальной цене: 40 900 белорусских рублей.

«Покупал авто как льготник, а остался должен государству». Разбираемся в нюансах растаможки по указу №140

С момента введения 140-го указа многие белорусы пытаются воспользоваться законной льготой через своих родственников. Сегодняшний герой тоже купил иномарку по льготной растаможке, однако остался должен кругленькую сумму государству. Разбираемся, почему произошел казус на границе и возникла обязанность по уплате «дополнительных таможенных пошлин».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: