Астраханский Илон Маск. Интервью с создателем электрокара из России

Содержание

Илон Маск пообщался с участниками форума малого бизнеса в Краснодаре (ВИДЕО)

Основатель компаний Tesla и SpaceX Илон Маск вечером 18 октября вышел на видеосвязь с краснодарским форумом малого бизнеса «Дело за малым!» и пообщался с его участниками около 20 минут. Ранее бизнесмена пригласили на форум при помощи билбордов, установленных около офиса SpaceX, и хвалебной песни.

Это приглашение не осталось незамеченным и заинтересовало Маска. «Это был билборд прямо напротив офиса моей компании, как я мог его не увидеть? Потом мы посмотрели видео, оно очень смешное и нам понравилось. Мы подумали: «Эти ребята делают что-то интересное. Наверное, нужно присоединиться». Поэтому решили каким-то образом поучаствовать», – приводит слова Маска РБК.

В ходе выступления Маск дал несколько советов начинающим предпринимателям. По его словам, компанию нужно создавать не ради бизнеса, а чтобы решать проблемы и быть полезным как можно большему количеству людей.

Илон Маск также похвалил российское образование, отметив, что среди сотрудников его компаний есть выходцы из России. «Мне кажется, что образование очень хорошее в России. Мне кажется, что в России много талантов и много чего интересного из технологий есть в России», – сказал Маск. Помимо этого, он не исключил, что когда-нибудь откроет производство в России, передает РИА «Новости».

Наконец, Маск сообщил, что готов рассмотреть проект краснодарского инженера Алексея Игнатьева, внедрившего в свой электрокар Tesla модифицированную операционную систему Linux. Основатель Tesla согласился изучить письмо с описанием наработок Игнатьева.

Сам Игнатьев рассказал ТАСС, что сейчас в электрокарах Tesla в качестве основной оперативной системы используется «классический Linux», однако эта система несовершенна. «Наша операционная система быстрее, меньше, компактнее и безопаснее. Мы считаем, что наша технология важна для таких гигантов. У нас она криптозащищенная Похожую схему мы можем дать Tesla, она станет более безопасной, и софт внутри нельзя будет модифицировать и что-то изменить», – заявил инженер, уточнив, что созданная его компанией ОС основана на системах Linux, FreeBSD и Solaris и успешно протестирована на его электрокаре.

В конце Маск сказал, что вряд ли сможет принять участие в следующем форуме «Дело за малым!» из-за своего плотного графика. «У меня есть ощущение, что вы классные. Я желаю вам всего наилучшего и удачи в ваших предприятиях», – сказал бизнесмен.

Напомним, в конце сентября возле офиса SpaceX в Лос-Анджелесе появились билборды, приглашающие Маска принять участие в этом форуме. Кроме того, краснодарские предприниматели сняли клип, спев песню «Only Elon in Our Hearts» на мотив «Крылатых качелей». В итоге бизнесмен посмотрел клип и написал, что у его исполнителей «хорошо подвешен язык». Также он признал, что приглашение привлекло его внимание.

Ранее Маск несколько раз общался с подписчиками своего микроблога на русском языке. Так, в сентябре он опроверг слова президента Белоруссии Александра Лукашенко о якобы подаренном Маском электромобиле Tesla, а в феврале этого года написал «Хаха офигенно», в ответ на просьбу прокомментировать видеоролик с переделанными «Жигулями».

Интервью с Элоном Маском

Нынешний год у предпринимателя Элона Маска сложился весьма удачно. Обе его компании, Space Exploration Technologies и Tesla Motors, достигли в этом году эпохальных рубежей. SpaceX стала первой частной компанией, которая смогла самостоятельно построить и запустить в космос космический корабль, а также успешно провести от начала до конца его полет, включая состыковку с Международной космической станцией. Тем временем компания Tesla представила публике первый в мире седан премиум-класса с полностью электрическим силовым агрегатом, и этот электромобиль заслужил положительные отзывы в прессе при цене в $49 900.

Как частное лицо, Элон Маск имеет все основания для беспокойства. Этот миллиардер родом из ЮАР в 41 год оказался в довольно зыбком положении. Все его средства вложены в дело, которое может радикально изменить облик нашего будущего — или лопнуть с изрядным грохотом. После создания и продажи системы интернет-платежей PayPal Маск обратился к тем видам деятельности, которые, как ему представлялось, обещали расширить потенциал человечества: электромобилям и доступным космическим полетам.

Но Маск держится вполне хладнокровно. Устроившись за своим столом в штаб-квартире компании SpaceX в Хоторне, штат Калифорния, он спокойно поведал редакторам Popular Mechanics, как он собирается реализовать свой план по спасению нашей планеты и/или сбежать с нее.

Элон Маск, руководитель Space Exploration Technologies и Tesla Motors. Год и место рождения: 1971, Претория (ЮАР). Место жительства: Лос-Анджелес, Калифорния, США. Образование: Университет Пенсильвании, бакалавр в области физики и экономики. Детища: Zip2, PayPal, SpaceX, Tesla Motors. Должность: исполнительный директор и директор по технологиям SpaceX, исполнительный директор Tesla Motors, президент энергетической компании SolarCity. Капитал: $2,4 млрд, занимает 190-е место в списке Forbes 400. Хобби: новые проекты в области солнечной энергии, космических перевозок и электромобилей. Общественная нагрузка: член Планетарного общества США, попечитель фонда X Prize, член консультативного совета Стэнфордского университета и Калифорнийского технологического института. Кино: послужил прототипом гения-миллиардера Тони Старка в фильме «Железный человек» (сам Маск тоже снялся в маленьком эпизоде второй части). Мечта: умереть на Марсе.

Как опыт, приобретенный при организации компании, занимающейся программным обеспечением, повлиял на ваши подходы к реализации крупномасштабных инженерно-технических проектов?

На мой взгляд, в сфере высоких технологий любые новшества очень быстро берутся на вооружение. Таковы традиции бизнеса в Кремниевой долине: либо вы двигаетесь вперед очень быстро, используя любую возможность для совершенствования своей конструкции или своего технологического процесса, или вы проигрываете конкурентам. Я стараюсь не отклоняться от этих принципов. Я пережил немало моментов, когда моя компания оказывалась на грани смерти. Это случалось еще в истории моей первой компании Zip2 (которая разрабатывала программное обеспечение для онлайн-публикаций и была куплена подразделением AltaVista компании Compaq в 1999 году за более чем $300 млн) и в истории компании PayPal.

Если с космическим кораблем Dragon возникнут проблемы или сбыт электромобиля Model S окажется не таким уж успешным, компании, производящие эту технику, будут обречены на гибель. Помогает ли опыт руководства предыдущими компаниями, которые находились «на грани смерти», не страшиться подобного будущего?

Это должен знать каждый водитель:  Lada Revolution III Революционный подъем

Я бы не сказал, что я не страшусь. Я был бы рад избавиться от страхов, поскольку они отвлекают от дела и изнашивают нервную систему. Да, меня постоянно преследует это дурацкое чувство, что вот-вот случится что-нибудь ужасное, что сорвутся все наши космические полеты, что разорится Tesla, что обанкротится SpaceX. Эти страхи не покидают меня никогда, даже в нынешнем году, хотя он прошел весьма удачно. Я все время боюсь чего-нибудь, но тем не менее работаю.

30 апреля 2020 года. Испытания двигателя ракеты Falcon 9. Ракета разработана компанией SpaceX

Вы как-то говорили, что желаете организовать компанию космических перевозок, которая позволила бы человечеству расселиться на других планетах. Почему?

Во-первых, из соображений безопасности. Шансы человечества на долгую жизнь существенно повысятся, если оно расселится по нескольким планетам. Мы можем представить себе немало катастроф, способных уничтожить жизнь на Земле: здесь и природные стихийные бедствия, и рукотворные катастрофы. Но меня больше вдохновляют другие аспекты. Представьте себе автономную базу на Марсе — это же фантастическое, захватывающее приключение. Лично я мечтаю о таком будущем. И я уверен, что о нем, кроме меня, мечтают многие, особенно среди американцев.

Почему вы думаете, что именно американцев следует считать носителями такого импульса?

Американский народ по самой своей природе — носитель исследовательского духа. Люди съезжались сюда из самых разных стран, так что Америку можно с полным правом назвать страной первопроходцев. Уверен, что множество американцев испытывают досаду и разочарование от того факта, что пик самых захватывающих космических исследований пришелся на 1969 год! Во многих душах уже почти умерла мечта о космических путешествиях. Компания SpaceX нацелена на то, чтобы возродить эту мечту.

Когда вы собираетесь на Марс?

Если у меня будут достаточно веские основания полагать, что моя компания без меня справится, если мои дети успеют повзрослеть, тогда я запишусь в первый экипаж, отправляющийся на Марс. Разумеется, сначала Марс будет колонизироваться силами роботов. Космические корабли должны подтвердить свою способность уверенно приземляться и взлетать с этой планеты. Автономные роботы-шахтеры должны накопить сырье для производства прямо на поверхности планеты ракетного топлива. Для того чтобы организовать на Марсе постоянное поселение, туда следует отправить миллионы тонн грузов и миллионный контингент колонистов. Чтобы наладить такую крупномасштабную операцию, у нас должна быть многоразовая транспортная система для грузоперевозок Земля — Марс.

В отличие от других игроков в сфере автомобилестроения и аэрокосмических исследований, ваши компании предпочитают самостоятельно производить многие компоненты. Почему?

Налаживая работу компаний SpaceX и Tesla, мы заказывали сторонним компаниям практически все необходимое, но со временем все активнее стали производить детали и компоненты собственными силами. Используя компоненты, произведенные на стороне, вы неизбежно наследуете у вашего поставщика его ограничения в плане стоимостных категорий. Кроме того, вам будет трудно сконструировать изделие, которое заработает как единая гармоничная система. А вот если вы сами разрабатываете все элементы, сразу имея в виду их правильное взаимодействие, у вас больше шансов сотворить нечто красивое — и в техническом, и в эстетическом плане.

Вы были совершенно уверены, что компания Tesla сможет выпустить на рынок Model S уже в нынешнем году, да еще и по обещанной цене?

Не то чтобы полностью уверен, но полагал, что у нас получится. Я понимал, что от нас требуется построить нечто в ценовой категории машин Mercedes, BMW или Audi, но лучшего качества.

Компанию Tesla часто упрекают в том, что она пользуется государственными субсидиями.

Я считаю, что экономическое вмешательство государства в частный бизнес должно быть минимальным. Но если существует какая-то проблема (например, высокие выбросы CO2 в атмосферу), а государство не хочет повышать налоги, заложив их в цену товаров и услуг, в его распоряжении остается лишь один путь — экономическая поддержка тех начинаний, которые защитят нас от вышеупомянутой проблемы.

Но я хочу подчеркнуть, что, даже если бы наша компания не получила финансовых вливаний от минэнергетики, мы все равно были бы близки к нынешнему положению. Государственная поддержка ускорила наши разработки, но не была ответом на фундаментальный вопрос «быть или не быть». Нам помогли, но это не значит, что мы стали иждивенцами.

Вы не раз говорили, что не против провести последние годы своей жизни пенсионером на Марсе.

Ну да! На пенсию нужно выходить задолго до того, как впадешь в старческий маразм, иначе успеешь под занавес принести своему делу немало вреда. И потом подумайте, как это здорово — родиться на Земле и умереть на Марсе!

Илон Маск представил неуязвимый пикап будущего

Основатель компании Tesla Илон Маск представил электрический пикап Cybertruck на презентации в Лос-Анджелесе. Одной из особенностей машины является угловатый футуристический дизайн. Стартовая цена автомобиля оценивается в 40 тысяч долларов. Об этом сообщает издание The Guardian.

Корпус бронированного пикапа изготовлен из сверхпрочной пуленепробиваемой стали. Окна выполнены из сверхпрочного стекла и полимерного композита, которые способны поглощать и перенаправлять силу удара. Однако на презентации стекло в пикапе, выставленном на сцене, разбилось, когда один из дизайнеров бросил в него металлический шар. В то же время стекло на испытательном стенде выдержало удар.

Максимальное расстояние, на которое хватит заряда аккумулятора, оценивается в 800 километров и более. Автомобиль способен разгоняться до 96 километров в час всего за 2,9 секунды. Cybertruck будет выпускаться в трех версиях с одним, двумя или тремя моторами. Продажа пикапа начнется в конце 2021 года.

Ранее Илон Маск сообщал, что инженеры Tesla разработали конструкцию машины-подводной лодки, вдохновляясь десятым фильмом о Джеймсе Бонде «Шпион, который меня любил». Он допустил, что будет изготовлен один выставочный образец.

Технологии

Технологии

На Марс с криптовалютой: почему Маск мог создать биткоин

Теория: Илон Маск является возможным создателем биткоина

Бизнесмена и инженера Илона Маска назвали вероятным создателем биткоина — к такому выводу пришел бывший сотрудник Space X, изложивший свою теорию в интернете. Какие аргументы привел подчиненный миллиардера и зачем на Марсе криптовалюта — в материале «Газеты.Ru».

Криптовалюта биткоин, которая по прогнозам экспертов скоро достигнет стоимости в $10 тыс. за единицу, обязана своим созданием некому Сатоши Накамото. Дело в том, что Накамото — это псевдоним человека или даже группы людей, личности которых до сих пор не установлены.

Существует несколько теорий о том, кто на самом деле стоит за японским именем, и все они ссылаются на разных людей. Бывший сотрудник компании Space X и студент Йельского университета Сахил Гупта опубликовал свою версию о происхождении биткоина, в которой создателем этой криптовалюты предстает миллиардер Илон Маск.

Это должен знать каждый водитель:  Chevrolet Niva, Ford Fusion, Skoda Yeti – шанс победить городские сугробы

«Илон, если ты Сатоши, то спасибо тебе»

В своей публикации Гупта опирается на несколько совпадений. Он допускает, что Маск вполне может быть Сатоши Накамото, так как биткоин был создан кем-то, «обладающим глубокими знаниями экономики и криптографии».

Илон Маск стоял у истоков электронной платежной системы PayPal. Кроме того, исходный код биткоина был написан на языке программирования C + +, которым глава Space X хорошо владеет.

Гупта также отметил у бывшего начальника любовь к решению мировых проблем. Биткоин был создан в непростой 2008 год, который был отмечен глубоким финансовым кризисом. Экс-сотрудник Space X допускает, что период тотального недоверия к банкам мог замотивировать Маска на создание криптовалюты, для операций с которой не нужны никакие посредники.

Сам Маск всего пару раз упоминал биткоин в своих интервью, но однажды в 2020 году позволил себе загадочный твит, который теперь может быть интерпретирован по-разному. Один из криптоевангелистов спросил у бизнесмена, каково его отношение к биткоину. «Так как личность Сатоши Накамото раскрыта, я думаю этот вопрос снимается. », — расплывчато ответил Илон Маск.

@X4NWO Well, now that Satoshi Nakamoto has been discovered, I guess it is case closed . :)

Сахил Гупта не забыл указать и на то что запас биткоинов Сатоши Накамото оценивался в $700 млн в 2020 году. По текущему курсу его состояние стоит около $8 млрд — меньше половины личного капитала Маска, что может объяснять тот факт, что эти биткоины до сих пор лежат без дела — «миллиардеру, плейбою и филантропу» они пока не нужны.

«Илон, если ты Сатоши, то спасибо тебе. Если нет, ну тогда спасибо за Tesla Roadster», — так закончил свою публикацию Гупта, сделав отсылку к электромобилю, который производит одна из компаний Маска.

Интересно, что за неделю до публикации Сахила Гупты, на портале Medium появилась похожая теория от лица Джона К. о причастности Маска к созданию биткоина. В качестве главного аргумента в ней фигурировало желание бизнесмена колонизировать Марс. При этом криптовалюта указывается как идеальное решение для финансовых расчетов на разных планетах.

Впрочем, теориям Сахила Гупты и Джона К. можно предъявить несколько контраргументов. Например, Маск не раз говорил, что 2008 год стал для него «самым плохим» из-за разных проблем с Space X и Tesla, а также сложностей в его личной жизни. Вероятно, даже такой работоспособный человек как Илон Маск, не смог бы создать биткоин в таких обстоятельствах.

Кроме того, в одном из интервью

Маск назвал биткоин «вероятно неплохой вещью», но указал на то, что с помощью биткоинов нередко осуществляются незаконные транзакции.

Не стоит игнорировать и тот факт, что Маск является публичным человеком. Многие пользователи форума Reddit сошлись на том, что если бы миллиардер действительно создал биткоин, то не смог бы почти десять лет держать это в секрете, а обязательно бы «вышел из тени» и выступил против попыток урегулирования и запрета криптовалют в некоторых странах.

Who is Mr. Nakamoto

Впервые имя Сатоши Накамото было упомянуто в статье о криптовалютах, датируемой 2008 годом. Там он указывается как создатель децентрализованной системы денежных переводов. В 2009 году при содействии Накамото появились первые биткоины.

Отмечается, что с 2020 года он не участвует в работе над этим проектом.

На сайте P2P Foundation в профиле Накамото указано, что ему 37 лет, и что он живет в Японии, но маловероятно, что эта информация соответствует действительности —

например, биткоин-клиента на японском языке даже не существует.

В разное время появлялось несколько громких разоблачений личности Сатоши Накамото — создателями биткоина назывались американский предприниматель Дориан Накамото, криптограф Ник Сабо, бизнесмен Крейг Райт и даже программист российского происхождения Владимир Оксман, но все они опровергли собранные доказательства.

Несмотря на то, что личность Накамото так и не была раскрыта, он в любом случае вошел в историю криптовалют. Кстати, мельчайшая — стомиллионная — часть биткоина носит название «сатоши», прославляя своего анонимного создателя.

Илон Маск потерял миллионы долларов из-за пробитого шаром бронированного электропикапа

Их стоимость упала на 6% после презентации. Из-за этого состояние основателя компании Илона Маска (Elon Musk) уменьшилось на $768 млн. Теперь оно составляет $23,6 млрд.

Сообщается, что презентация пикапа не внушила доверия инвесторам. Маск же утверждает, что на репетиции всё прошло гладко, и металлический шар не повредил стёкла электромобиля.

Напомним, Cybertruck планируют продавать в трёх версиях. Самая дешёвая обойдётся в $39 900, двухмоторная — в $49 900, а трёхмоторная — в $69 900. Производство электропикапа стартует в конце 2021 года.

Лукашенко заявил, что Маск подарил ему Tesla. Создатель электрокара отрицает это

Американский предприниматель и миллиардер Илон Маск в ответ на вопросы пользователей Twitter сообщил, что не дарил президенту Беларуси Александру Лукашенко электромобиль Tesla. Перед этим Лукашенко заявлял об обратном.

В начале сентября президент Беларуси посетил одну из школ Минска, во время визита он рассказал ученикам, что американский предприниматель и миллиардер Илон Маск подарил ему электрокар Tesla.

«У меня есть электрическая машина Tesla. Я иногда ее тестирую. Маск подарил. Потом он меня увидел на мотоцикле и говорит: «Слушай, у вас президент на двухколесном мотоцикле ездит?» – заявил президент Беларуси, видео опубликовали 2 сентября на канале «Столичного телевидения Беларуси» в YouTube.

Эпизод с заявлением Лукашенко о подарке начинается на девятой минуте сюжета.

6 сентября пользователь Слава Украине в комментарии под публикацией издания «Белорусский партизан» в Twitter о том, что Tesla Лукашенко мог подарить российский бизнесмен Михаил Гуцериев, спросил Маска, не делал ли он подарка лидеру Беларуси.

«Э, нет», – ответил американский изобретатель.

Как тебе такое, Илон Маск? Создателю Tesla грозит тюрьма

Комиссия по ценным бумагам и Министерство юстиции США подозревают Илона Маска в манипулировании рынком. Сам он, как выяснилось, страдает бессонницей, подсел на снотворное и курит марихуану «в рекреационных целях». Аналитики говорят о «саморазрушении и безрассудстве» основателя Tesla, и это большая проблема для компании. О шансах инновационного предпринимателя угодить в тюремную камеру или на больничную койку — в материале РИА Новости.

В минувшую среду компания Tesla официально сообщила, что Министерство юстиции проводит расследование, связанное с твитом Илона Маска от 7 августа, где предприниматель сообщил о планах произвести выкуп акций компании с биржи по цене 420 долларов при рыночной цене на тот момент в 350 долларов. Это подтолкнуло бумаги Tesla вверх на одиннадцать процентов, почти до исторического максимума.

Несколько дней акционеры и инвесторы пытались понять, не был ли твит очередной шуткой эксцентричного миллиардера. Напомним, 1 апреля Маск предупредил всех в твиттере о своем скором банкротстве, повергнув в шок биржевых трейдеров. Оказывается, это была первоапрельская шутка.

Это должен знать каждый водитель:  Lada Vesta SW Cross — первое ТО

Ясность по поводу выкупа акций Tesla с биржи возникла в середине августа, когда Маск проинформировал, что деньги на это готов предоставить Суверенный фонд Саудовской Аравии.

«Суверенный фонд Саудовской Аравии несколько раз вступал в переговоры со мной о превращении Tesla в частную компанию, — объяснил он. — Они встретились со мной в начале 2020-го и объяснили, что заинтересованы в этом, поскольку хотят ослабить зависимость экономики от нефтяных доходов. В течение следующего года саудиты неоднократно подтверждали интерес и уточняли свои намерения. Очевидно, капитала Суверенного фонда Саудовской Аравии более чем достаточно, чтобы осуществить такую сделку».

После очередной встречи, состоявшейся 31 июля, Маск принял решение согласиться на сделку.

Важный момент: когда 2 августа Маск известил об этом совет директоров, те порекомендовали ему сообщить о своих планах крупнейшим акционерам Tesla.

Однако он посчитал нужным сделать публичное заявление в твиттере. И это сильно способствовало росту котировок акций.

В итоге Илон Маск отказался от сделки с Суверенным фондом Саудовской Аравии, сославшись на просьбу инвесторов, что не добавило ему доверия биржевых трейдеров и надзорных органов.

Из всех орудий

Расследование Министерства юстиции — уже третий шанс для Маска угодить на скамью подсудимых. Ранее его августовским твитом заинтересовалась Комиссия по ценным бумагам (SEC). Ведомство инициировало гражданское расследование с целью проверить, соответствовало ли это заявление действительности или было сделано для манипуляции рынком.

Кроме того, в середине августа на Илона Маска подал в суд глава компании Citron Research Эндрю Лефт. Он активно играл на понижение акций Tesla и, когда после твита Маска котировки взлетели, понес убытки в несколько миллионов долларов.

Лефт уверен, что глава Tesla специально хотел навредить трейдерам. Основания для таких обвинений есть.

Маск неоднократно нелестно отзывался о биржевых спекулянтах, называя их «придурками, которые желают нашей смерти», и заявляя, что «игроки на понижение придумывают и распространяют негативные слухи о компании ради собственной выгоды».

Теперь трейдеры увидели хорошую возможность для мести и собираются ею воспользоваться.

Под кайфом

Новые расследования могут нанести сильный удар не только по акциям и облигациям производителя электрокаров, но и по психике Илона Маска, и так находящейся не в лучшем состоянии.

В середине августа глава Tesla в интервью The New York Times рассказал о проблемах со здоровьем из-за работы по 120 часов в неделю. В отпуске он не был с 2001 года.

«Сейчас самый трудный и болезненный период во всей моей карьере, — признался Маск. — Временами я провожу на заводе три или четыре дня подряд. Даже на улицу не выхожу».

Свой день рождения 28 июня и ночь после него он провел в офисе, пытаясь достичь целевых показателей по выпуску электромобиля Model 3, и чуть не опоздал на свадьбу брата в Каталонии, куда полетел прямо с завода.

По его словам, усталость отразилась на здоровье, и он вынужден принимать снотворное Ambien, чтобы справиться с бессонницей. «Иначе не засну», — констатировал Маск.

Однако некоторые члены совета директоров Tesla считают Ambien главной причиной неадекватных твитов, которые Маск периодически публикует по ночам.

Так, в июле он в одном из твитов назвал педофилом дайвера, спасавшего детей из пещеры в Таиланде. Чуть раньше сообщил о намерении запустить сервис Pravda для оценки деятельности СМИ, а в мае после спора с Уорреном Баффеттом заявил о желании открыть кондитерскую фабрику.

Саморазрушение и безрассудство

По сведениям топ-менеджеров Tesla, для снятия стресса Маск иногда употребляет «психоактивные вещества». Подтверждением тому стало интервью 7 сентября ведущему комедийного интернет-шоу Джо Рогану, во время которого Маск закурил сигарету с марихуаной (легальную в Калифорнии, где находится студия Рогана).

При этом основатель Tesla подчеркнул, что курит марихуану «очень редко, практически никогда, потому что она производит эффект, обратный эффекту от кофе».

Работая по семнадцать часов в сутки на стимуляторах и наркотиках, Маск смог выполнить свое обещание и довести производство бюджетных автомобилей Model 3 до пяти тысяч штук в неделю. Однако теперь возникла новая проблема — компании не удается доставить автомобили заказчикам вовремя.

«Простите, — написал на прошлой неделе Маск одной из заказчиц, пожаловавшейся, что доставка ее автомобиля отложена на неопределенный срок, — от производственного ада мы перешли к логистическому аду с поставкой».

Предприниматель тут же отметил, что «с этой проблемой справиться гораздо легче». Тем не менее ему по-прежнему приходится работать на износ.

Газета New York Times недавно сообщила, что совет директоров Tesla ищет кандидата на пост «второго человека» в компании. Издание уточняет, что поиск активизировался из-за августовских твитов Маска и его интервью Джо Рогану.

Все больше экспертов сходятся во мнении, что Tesla скоро вообще придется сменить руководителя, — для пользы самого же Маска. «Он на пути саморазрушения», — уверен аналитик инвестиционной компании Jefferies Филипп Ушуа.

Профессор менеджмента Йельского университета Джеффри Сонненфельд тоже так считает: в интервью телеканалу CNBC он сказал, что Маск «демонстрирует признаки саморазрушения и безрассудства».

Вопрос об отставке Маска поднимали в июне, но тогда акционеры не пошли на крайние меры. Сейчас все может быть иначе.

Куда приведет расследование

Расследование Министерства юстиции США направлено на выявление всех возможных нарушений, то есть августовским твитом Маска и рыночной манипуляцией дело не ограничится.

«Такие расследования публичных компаний, как правило, открывают ящик Пандоры: проверят все нити, куда бы они ни направлялись», — объяснил агентству Bloomberg бывший прокурор Минюста Пол Пеллетье.

По мнению экспертов, представители Минюста проанализируют все внутренние документы и электронные письма компании в поисках признаков преступлений. Особое внимание уделят производственным обещаниям Tesla, которые никогда не выполняются.

Еще один вопрос, непременно заинтересующий следователей, — почему новый главный бухгалтер Tesla Дэйв Мортон уволился всего через месяц после прихода в компанию, потеряв из-за этого премию в десять миллионов долларов.

Сам Мортон сослался на отказ руководства учитывать его опасения по поводу так и не реализовавшихся планов Илона Маска о продаже компании.

«Илон Маск не был заинтересован в финансовых аспектах объявленной им же сделки по продаже Tesla частным инвесторам», — утверждает Мортон.

Другими словами, если верить экс-главбуху Tesla, Маск на самом деле не собирался ничего продавать саудитам. Так что его твит, который привел к росту цены акций, явно был рыночным манипулированием.

Как отмечает Bloomberg, расследование Комиссии по ценным бумагам и Минюста в отношении Tesla может затянуться на много месяцев или даже лет.

Но если факт рыночной манипуляции признают, «это приведет к наихудшему сценарию для компании и ее единомышленников». Не говоря уже о самом Илоне Маске.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: