Aston Martin — прошлое, настоящее, будущее

Инвесторы обеспечили марке Aston Martin интересное будущее

Новостей о полноразмерном кроссовере под возрождённым брендом Lagonda, едва ли не самой ожидаемой от Астона модели, увы, нет (на фото концепт-кар образца 2009 года, построенный на шасси Мерседеса GL). Но на фоне сообщений о крупных инвестициях знающие люди снова заговорили о внедорожнике с надеждой. Будто бы за основу Aston Martin может взять Mercedes M-класса.

В ближайшие четыре года компания Aston Martin реализует крупнейшую в своей 101-летней истории инвестиционную программу. Фирма Investindustrial, главный акционер Астона (37,5% акций), намерена вложить полмиллиарда фунтов ($840 млн). Точные суммы от других партнёров, в числе которых кувейтские компании Adeem Investment и Prime Wagon, не известны, однако инвестиции так или иначе названы беспрецедентными. Учитывая, что свой технологический вклад сделает концерн Daimler, в прошлом году купивший пятипроцентный пакет акций, имеет смысл ждать появления под маркой Aston Martin новых интересных продуктов.

Ханно Кирнер, финансовый директор Астона, заявил, что инвестиции будут направлены на создание «совершенно новой электрической и электронной архитектуры» в стратегическом партнёрстве с Даймлером, который также поделится двигателями V8 от AMG, а быть может, и платформами. Что до астоновской «тележки» VH, то грядёт разработка нового её поколения: решено затратить на это около 100 млн фунтов.

Нынешний год должен запомниться стартом не только инвестиционной, но и автоспортивной программы Астона. Британцы объявили, что она тоже будет крупнейшей в истории марки. Главными событиями станут круглосуточные гонки с участием купе V12 Vantage GT3.

Вчера финансисты компании Aston Martin подвели итоги 2020 года и отметили «значительный прогресс». Продажи выросли на 11% (примерно до 4200 автомобилей), доходы — на 13% (до 519 млн фунтов). Валовая прибыль составила 167,1 млн, но операционная — лишь 1,5 млн фунтов. Прошлый год был в целом успешным благодаря хорошему спросу на купе Vanquish, запуску кабриолета Vanquish Volante и выходу в свет быстрейшего Астона — V12 Vantage S. Вместе с тем компания сумела укрепить дилерскую сеть и выйти на новые рынки, в том числе Мексики и Таиланда.

Читайте также: Предстоящая гонка в Сильверстоуне станет 1007-м Гран При в истории Формулы 1, и это число показалось по-своему символичным компании Aston Martin и команде Red Bull Racing, титульным спонсором которой она является. Поэтому на машинах Макса Ферстаппена и Пьера Гасли в этот уик-энд появится характерный логотип «007», отлично знакомый поклонникам фильмов о приключениях Джеймса Бонда, легендарного агента британской секретной службы. В этой связи было заключено особое соглашение с кинокомпанией EON Productions, для которой это лишняя возможность привлечь внимание к съёмкам очередного фильма с Дэниэлом Крэйгом в главной роли. Картина должна выйти в прокат в апреле 2020 года, и пока ей присвоено условное название «Бонд-25». Кстати, на машинах Red Bull Racing будет не только логотип бондианы: на задних крыльях будут красоваться номера тех автомобилей Aston Martin, на которых ездил Джеймс Бонд. На машине Макса нарисован номер, который зрители могут помнить по фильму «Голдфингер» 1964 года – именно тогда суперагент в исполнении Шона Коннери впервые сель за руль спорткара модели DB5, позднее ставшей культовой. А на RB15 Пьера появится номер, что был на кабриолете Aston Martin V8 Volante из Living Daylights (в российском прокате «Искры из глаз»), картине 1987 года, где Бонда играл Тимоти Далтон. Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Отпраздновать 1007-ю гонку Формулы 1, вспомнив Джеймса Бонда – возможность, которую невозможно пропустить, учитывая, что компания Aston Martin – наш титульный партнёр. Здорово, что во время Гран При Великобритании, второй нашей домашней гонки в этом сезоне, мы привлечём внимание к бондиане. Бренд Aston Martin неразрывно связан с образом Бонда.

News and test-drives › Издание Aston Martin Heritage Racing напомнило об истории

В нынешнем году компания Aston Martin отмечает 60 лет с победы модели DBR1 в «24 часах Ле-Мана». Это была не просто победа, а двойной подиум: первое место занял экипаж Роя Сальвадори и Кэролла Шелби, а второе — Мориса Трентиньяна и Поля Фрера на такой же машине. Кроме того, в 2020 году исполняется 70 лет с тех пор, как марка Aston Martin впервые приняла участие в соревнованиях на кольце Goodwood Motor Circuit. Обе даты побудили компанию приехать на нынешний Фестиваль скорости в Гудвуде с особой серией Vantage Heritage Racing Editions, для которой разработаны схемы раскраски, подражающие шести знаковым Астонам прошлого и настоящего.

Особое издание основано на серийном купе Aston Martin Vantage и, помимо уникальной раскраски, получило новый аэродинамический пакет, который с этого момента можно заказывать и к обычным Вантажам. На скорости в 190 миль/ч (306 км/ч) он генерирует прижимную силу, эквивалентную 194 кг.

Итак, покупателям купе Vantage Heritage Racing Editions предложено шесть ливрей на выбор. Серебристый автомобиль The Record Breaker с зелёными акцентами (зеркала, пороги, торцевые пластины) подражает окраске Астона Razor Blade, который в 1923 году установил несколько рекордов для машин с мотором в 1,5 л. Например, развил 107 км/ч на базе километра при старте с места. Вообще максималка его превышала 160, что удивительно с учётом мощности в 56 «лошадей».

Вариация The Italian Progettista (красное купе с серебристыми надписями Aston Martin на передних крыльях) вторит облику машин гоночной команды Ulster времён до Второй мировой, которая успешно выступала на Астонах в Ле-Мане и RAC Tourist Trophy Race. Тёмно-зелёный с жёлтым вариант окраски зовётся The David Brown Era. Он посвящён предпринимателю Дэвиду Брауну, спасшему фирму в послевоенные годы. А подбор оттенков подражает гоночному DB3S тех лет.

Ливрея The Group C Monster (белый экземпляр с синими и тёмно-красными акцентами) отдаёт дань аналогично раскрашенному Астону AMR1 1989 года, который принёс в группу С шасси из кевлара и углеволокна. Голубовато-серый вариант с оранжевыми зеркалами и полосами — это The Le Mans Winner — автомобиль, подражающий окраске Астона DBR9, победившего в Ле-Мане в классе GT в 2007 и 2008 годах. Наконец, исполнение с названием The Next Generation (комбинация цветов Lime Essence и Stirling Green плюс оранжевый) вторит облику гоночных купе Vantage GTE, которые выступают в мировом чемпионате WEC в настоящее время.

Всего будет выпущено 60 экземпляров купе Vantage Heritage Racing Editions. С их помощью компания надеется напомнить поклонникам бренда о длинной автоспортивной истории Астона, которая скоро откроет новую главу: в сезоне WEC 2020/2021 компания намерена выступать с гоночной версией своего новейшего гиперкара — Валькирии.

История

История Aston Martin начинается с Лайонела Мартина и его невероятной страсти к набирающему в 1913 г. популярность спорту — автогонкам. Он воплощает в бизнес свою любовь к гоночным автомобилям и берет в компаньоны Роберта Бэмфорда для продажи первых автомобилей Singer. Вместе они приспосабливают автомобили к серьезным в то время задачам — поднятия на крутые участки горы. Затем пара Мартин-Бэмфорд начинают собственное производство автомобилей, для которого потребовалось название. Лайонел регулярно участвовал в гонках на холме Астон, название которого и стало своеобразным родоначальником имени автомобилей Мартина и Бэмфорда.

Качественный автомобиль с прекрасными показателями и внешним видом – это тот автомобиль, который разработан, усовершенствован, сконструирован и создан индивидуально под каждого взыскательного водителя, любящего быструю езду.
(Лайонел Мартин)

В 1914 г. производство Мартина и Бэмфорда выкупило свое первое помещение в Лондоне, а в марте 1915 г. зарегистрировало первый гоночный автомобиль Aston Martin. Оснащенный 4-цилиндровым двигателем «Конвентри-Симплекс» по техническим требованиям Мартина, он стал известен под названием «Coal Scuttle». В 1920 г. компания переехала в Южный Кенсингтон, и с финансовой поддержкой Луи Зборовски (авто-инженера, ранее автогонщика) создала еще два гоночных автомобиля, которые участвовали в гонках 1922 г. на Гран-При во Франции. С тех пор автомобили Aston Martin установили в своей истории гоночные полномочия. 24 мая 1922 г. один из гоночных автомобилей, известный как «Bunny», установил 10 мировых рекордов на Бруклинской трассе со средней скоростью 122 км/ч в заезде на 16,5 часов.

В 1925 г. Лайонел Мартин ушел из компании, после чего держателями большинства акций стали члены семьи Чарнвуд. В 1926 г. Лорд Чарнвуд, объединив силы с Вильямом Ренуиком и Августом Бертелли, сформировал Aston Martin Motors в новом помещении Виктория Роуд, Фелтам, Мидлсекс. В 1929 г. модель Aston Martin International создала себе имя, установив новые стандарты в поведении на дороге и маневрировании, при этом гоночная версия автомобиля помогала Бертелли оставаться в те годы конкурентоспособным в гонках Гран-При. В 1932 г. Бертелли и Пэт Дрисколл взяли двухгодичный кубок в проводившемся соревновании Ле Мана, и к концу этого же года Aston Martin снова перешел к новому владельцу Сэру Артуру Сазерлэнду и его сыну Гордону, который стал руководителем компании. В 1947 г. компанию приобрел Дэвид Браун, и началась эра «DB».

Годы правления Дэвида Брауна

Дэвид Браун выкупил компанию за 20.000 фунтов после размещения рекламы о продаже в газете The Times и начал новую историю Aston Martin. Годом позже он приобрел Lagonda. Основателем Lagonda был инженер Уилбур Ганн, который начал свою деятельность с создания двигателей для велосипедов и мотоциклов. Как Мартин и Бэмфорд, Ганн был быстро вовлечен в автоспорт и регулярно брал призовые места на Aston Martin ранних Гран-При, а также в 1935 г. на Lagonda в заезде Ле Ман.

В 1950 г. Астон Мартин представил DB2 с 2,6-литровым двигателем. Эта модель заняла призовое место в соревновании Ле Мана для автомобилей 3-литрового класса. Позже мастерская переехала в Хэнворт Парк, кузова автомобилей Aston Martin и Lagonda создавались именно там, в то время как двигатели, коробки передач и ходовые части собирались в мастерской Брауна (Йоркшир). В 1951 г. компания представила DB3, первую серию автомобилей с дисковыми тормозами. DB3 был достаточно тяжелым автомобилем для гонок, поэтому позже появилась версия DBR3, которая была легче своего предшественника. На протяжении 1950 г. Aston Martin имел феноменальный успех в гонках с моделями DBR1/300, DBR3 и DB4, но со временем рост расходов на содержание гоночной команды превысил рост доходов, и в 1963 г. Aston Martin покинул гонки, чтобы сосредоточить все свои силы на производстве спортивных автомобилей. В октябре того же года сошел с конвейера новый 4-цилиндровый DB5, и проницательное бизнес-решение Брауна заснять его в новом популярном фильме о Джеймсе Бонде «Голдфингер» сделало этот автомобиль одним из самых знаменитых в мире.

Aston Martin и Джеймс Бонд

Автомобиль Aston Martin впервые появился в мире агента 007, когда Джеймс Бонд в книге «Голдфингер» сел за руль DB3; в экранной версии сценаристы пересадили Бонда за новый DB5, тем самым положив начало многолетнему союзу агента 007 и Aston Martin. DB5 также появлялся в фильмах «Шаровая молния», «Золотой глаз», «Завтра не умрет никогда» и «Казино Рояль». «На секретной службе ее Величества» Бонд пересел на DBS, но эта модель была использована только в 4х сценах. В фильме «Золотой глаз», к негодованию преданных поклонников Бонда, продюсеры фильма дали Джеймсу BMW Z3. Впервые был использован небританский автомобиль, и эта тенденция продолжалась вплоть до «Умри, но не сейчас», когда кинематографы вернулись к Aston Martin, теперь уже версии V12 Vanquish. В «Казино Рояль» (2006 г.) было использовано два автомобиля Aston Martin: DB5 Бонд выиграл в покер, а новая лимитированная версия автомобиля DBS была его служебной. DBS был необычен для Бонда т.к. не имел разнообразных гаджетов.

Aston Martin выпустил DBS и DBS V8 в 1967 г., и продолжал свой счастливый путь до 1972 г. Затем у компании началась новая история, в которой она переходила из рук в руки несколько раз. В 1972 г. Company Developments Ltd выкупила Aston Martin. DBS и DBS V8 были модернизированы, и стали называться Aston Martin Vantage и AM V8, соответственно. В 1975 г. компания снова сменила руководство, теперь владельцами стали Питер Спрагью и Джордж Минден. Они отчаянно пытались обновить стиль автомобилей и в 1976 г. разработали автомобиль Aston Martin Lagonda с большим количеством новшеств. В следующие годы они создали V8 Vantage, вернувшись к закругленным формам корпуса, которыми знаменит Aston Martin; позже был выпущен кабриолет версии Volante. В период между 1981 и 1986 г. руководство компании менялось трижды, пока в 1987 г. ее не выкупил Форд. Также в 1987 г. Aston Martin снова можно было увидеть в кинокартине об агенте 007 в новелле «Живые огни», на этот раз киногероем стал V8 Vantage Volante. Первым автомобилем производственной линии Астон Мартин/Форд стал Virage Volante, предварительная версия кабриолета Ford V8 Virage. Имея за спиной денежный капитал Форда, Астон Мартин был способен инвестировать разработку и производство нового DB7, который был представлен миру в 1993 г. на Женевской выставке автомобилей. Летом 1993 г. Ford взял полный контроль над Aston Martin, инвестировав 65 миллионов фунтов в область проектирования, разработки и производства DB7. В 1995 г. достигнут новый рекорд – выпущено более 700 экземпляров DB7, наибольшее количество по созданию и поставке автомобилей во всей истории Aston Martin. В 1996 г. запущена вездесущая версия Volante модели DB7. Больше рекордов последовало в 1996 г., когда количество производимого DB7 достигло тысячи, а в 1998 г. двух тысяч единиц. В 1999 г. выпущен первый 12-цилиндровый Vantage (Virage) 6-литровый двигатель V12 мощностью 480 л.с., который был создан с помощью Ford RVT и компании Cosworth; версию Volante ждали те же изменения.

Это должен знать каждый водитель:  Audi SQ7 2020 — тест-драйв и видео

Вступая в новое тысячелетие

В июле 2000 г. была выпущена последняя в истории Aston Martin модель V8. V12 Vanquish анонсирован в 2001 г. – самый технически совершенный автомобиль в модельном ряду производителя на тот момент. В 2004 г. начат выпуск версии S. Ее модернизированная коробка передач с подрулевой клавишей переключения подверглась жесткой критике, т.к. из-за этого нововведения управление автомобилем стало неплавным, и даже некорректным.

В 2003 г. был открыт завод в Гейдон, где изготовлялись исключительно автомобили марки Aston Martin. В том же году началось производство DB9 – первого суперкара, изготовленного в Гейдон, а так же версии Volante, возникшей позже. В 2005 г. Aston Martin вернулся к соревнованиям Ле Мана, в которых модель DBR9 пересекла финишную черту третьей. В 2006 г. она достигла меньшего результата, но набрала достаточное количество очков, чтобы претендовать на участие в соревнованиях следующего года. В 2007 г. компанию возглавил Дэйв Ричардз, вернув Aston Martin в британские руки.

В январе 2009 г. Астон Мартин включен в список участников Ле Мана престижной дивизии LMP1. В этих соревнованиях приняли участие три автомобиля Lola Aston Martin.

Будущий Aston Martin Lagonda будет космически прекрасен

Еще в 2020 году Astin Martin решил официально возродить бренд Lagonda на автосалоне в Женеве. Начало было положено сразу ва-банк — первой моделью стал Taraf стоимостью в 1 миллион долларов — собранный вручную карбоновый суперкар с 540-сильным V12. В этом году Aston Martin привез на Женевский автосалон гораздо более смелый концепт, чтобы показать, как будут выглядеть будущие Lagonda.

Как и большинство концептов в Женеве, Aston Martin делал концепт с расчетом на автономные технологии, при этом понимая, что анонсирует будущее транспортное средство для долларовых миллионеров, к которым просто так на кривой козе не подъедешь. Aston Martin заявляет, что новый концепт Lagonda показывает, в каком направлении будет развиваться дизайн новых моделей, которые планируется запустить в ближайшие несколько лет. Вместе с концептом показали две масштабные модели (уменьшенные, естественно), чтобы обозначить, как могут выглядеть купе и кроссовер по мере расширения линейки.

Первая модель, созданная по образу нового дизайна концепта, будет запущена в производство в 2021 году, а вторая — через два года. Начать решили с седана Lagonda, а дальше появится или купе или кроссовер. Учитывая ситуацию на рынке кроссоверов, имеет смысл ставить именно на него.

Вряд ли в серийных автомобилях будет реализованы убирающееся рулевое колесо или поворачивающиеся передние сидения, однако определенно новые Lagonda будут электрическими. Aston Martin заявляет, что хочет сделать Lagonda первым люксовым брендом, который будет продавать автомобили с нулевым уровнем выбросов, поэтому концепт разработан с учетом электрических силовых агрегатов. Используя твердотельные батареи, которые вполне могут быть доступны для серийного производства к 2021 году, Aston Martin планирует заложить запас хода до 650 километров.

Благодаря тому, что двигателей внутреннего сгорания не планируется, дизайнерам удалось сделать концепт меньше традиционных седанов, при этом без ущерба для внутреннего пространства салона. Предположительно, в салоне будет достаточно пространства для комфортного путешествия четырех рослых пассажиров.

Что до автономных технологий, Aston Martin не стремится в срочном порядке выводить их на рынок. «Для владельцев роскошных автомобилей класса люкс автономия существует уже более одного века, в углеродной форме, которая называется личным водителем», — сказал генеральный директор Aston Martin, Энди Палмер.

Как Энди Палмер сделал прибыльной Aston Martin

За первые 100 лет с момента основания в 1913 г. Aston Martin семь раз становился банкротом. На втором веку своей жизни компания этого не допустит, утверждает ее гендиректор Энди Палмер. При нем автопроизводитель впервые с 2008 г. отчитался о четырех кварталах прибыльной работы подряд (компания сообщила об этом в релизе по итогам девяти месяцев 2020 г.), вернулся в «Формулу-1», и теперь интрига в том, как его усилия оценят на грядущем IPO. Оно может пройти уже в октябре, ожидает FT. Проспект эмиссии должны выпустить 20 сентября. Компания намерена продать не менее четверти акций и считает, что достойная ее капитализация – 5 млрд фунтов стерлингов. Это позволит претендовать на включение в FTSE 100.

Aston Martin постоянно сравнивают с Ferrari, так как это единственный публичный производитель люксовых машин, объясняет FT. Если IPO пройдет по плану, англичане обставят итальянцев: 5 млрд фунтов – это в 20 раз больше ожидаемой в следующем году прибыли, у Ferrari это соотношение равно 15.

Первый байк и авто

В душе Палмер байкер. В 1979 г. 16-летний Палмер променял школу на работу учеником в британской Automotive Products (позже он вернется к обучению и в 1990 г. получит высшее инженерное образование в Уорикском университете, а в 2004 г. – в Университете Крэнфилда). «До работы было 12 миль, а мама и папа не собирались вставать рано каждое утро. Нужен был транспорт, и явно не велосипед, – рассказывал он журналу Gear Patrol. – В 16 я завел Yamaha RD50 и через год, когда мне стукнуло 17, купил самый большой байк, который я мог себе позволить Honda 250 Superdream. С тех пор у меня всегда есть мотоцикл». Сейчас у него в гараже стоит BMW K1600.

В романах Яна Флеминга агент 007 ездит на Bentley. Но в фильмах Джеймс Бонд садится за руль самых разных брендов, от Lincoln до BMW. Однако прежде всего суперагент ассоциируется с Aston Martin. Этой маркой он пользуется в 12 фильмах, начиная с третьего фильма бондианы – «Голдфингер» (1964). Это почти половина лент о 007. Но в следующем фильме Бонд может разъезжать на суперкаре другого британского производителя – Lotus, пишет FT. Ее машины дважды появлялись в фильмах – в «Шпионе, который меня любил» (1977) и «Только для твоих глаз» (1981), оба с Роджером Муром в главной роли. Продажи Lotus Esprit после выхода второго фильма подскочили на 20%, уверяет компания.

У Палмера три дочери и сын. FT пишет, что, когда сын окончил 6-й класс, они вдвоем отправились на мотоцикле по Шотландии с целью объехать как можно больше регионов, где делают виски (сын не пил, на всякий случай уточнил Палмер).

Родился Палмер в Бирмингеме и часто бегал после уроков на автозавод в Мидлендсе, в пяти милях от школы, пишет FT. Первым его автомобилем стал Volkswagen Polo Mk1. «Моей второй машиной была Vauxhall – заднеприводная Vauxhall странного желтого цвета. Не Viva. [модель] не могу вспомнить, – рассказывал он Gear Patrol. – Потом у меня были две Volvo. Что мне в них нравилось, так это задний привод: я люблю заднеприводные машины (им оснащаются и Aston Martin. – «Ведомости»). Думаю, это были 343-я и 345-я [модели]».

Первая корпоративная машина у Палмера появилась после того, как он в 1986 г. перешел в Rover Group и вырос до главного инженера по трансмиссиям. «Наша компания создала Rover 800 на базе Honda Legend. Руководство получало эти машины и почему-то быстро их меняло. [Работники] моего уровня могли получить подержанную машину начальника. В ней был 2,5-литровый движок Это была машина руководителей. Помню, как я приехал на ней к маме с отцом с чеширской улыбкой. После этого у меня было множество корпоративных машин» (цитата по Gear Patrol).

Сейчас его корпоративное авто – DB11 V12. А лично он владеет зеленым Aston Martin V8 Vantage 1980 г. и белым Aston Martin GT8, кроме того, Палмер оформил заказ на Vantage.

Автопроизводитель
Акционеры: консорциум инвесторов, включая кувейтские Adeem и Tejara и итальянскую InvestIndustrial, Daimler AG владеет неголосующей долей 4,9%.
Финансовые показатели (2020 г.):
выручка – 876 млн фунтов ($1,2 млрд),
чистая прибыль – 79 млн фунтов ($106,6 млн).
Продажи автомобилей (2020 г.) – 5098 единиц.
Основана в 1913 г. Производит престижные спортивные автомобили, известные в том числе по фильмам о спецагенте Джеймсе Бонд

На вопрос Gear Patrol, какую машину он хотел бы иметь в гараже, Палмер ностальгировал: «Оригинальную Mini [Cooper] которую убил стандарт «Евро-1», потому что в нее не впихивался катализатор («Евро-1» требовал с 1992 г. оснащать катализатором каждый новый автомобиль. – «Ведомости»). Я возглавлял команду, которая заявила: «Мы сможем найти решение». Мы переделали весь моторный отсек и продлили выпуск Mini на несколько лет. У меня слабость к Mini».

Как тряхнуло Nissan

Испытывает Палмер слабость и к Nissan Leaf, которым его семья владела несколько лет в Японии. Палмер пришел в британское подразделение Nissan в 1991 г. и проработал там почти 23 года, с 2002 г. – в Японии. По сути, он был вторым по статусу человеком в компании после президента Карлоса Гона и считался одним из его возможных преемников. Должности на его визитке, главные из которых – заместитель Гона и исполнительный вице-президент, занимали пять строчек, иронизировал британский журнал Auto Express: «Короче говоря, он отвечает за развитие продукции Nissan по всему миру и во всех сферах». Сфера ответственности распространялась от электрификации суперкара GT-R до борьбы Nissan за право поставлять такси для Нью-Йорка, от развития бренда Infiniti до рекламы на «Формуле-1». Он руководил созданием моделей, которые, как писала FT, сформировали новые рыночные ниши и сделали компанию лидером в них. Например, компактный кроссовер Qashqai и субкомпактный кроссовер Juke, а также электромобиль Leaf.

Приходилось ему сталкиваться и с неожиданными вызовами. 11 марта 2020 г. Палмер был на планерке, когда в Японии разразилось землетрясение. Присутствовавшие сразу же залезли под столы и стулья, вспоминал он в интервью интернет-изданию Just-Auto и хвалил японцев за проявленное мужество. Например, дата-центр, где хранились резервные копии данных, после отключения городской электросети перешел на питание от дизельного электрогенератора. Но топливо тоже могло вот-вот закончиться: аварийный запас оказался недоступен из-за разрушений после землетрясения. И люди бегали с канистрами от технического центра, где нашелся запас дизтоплива, до дата-центра.

Чуть позже выяснилось, что есть проблема гораздо серьезнее: из-за землетрясения пострадали поставщики. Nissan, как и многие другие японские компании, стал испытывать нехватку некоторых комплектующих – например, чипов для контроллера двигателя. Пришлось даже приостанавливать производство. Палмер вспоминал в разговоре с Just-Auto, как принималось волевое решение выпускать автомобили не в заказанной комплектации, а в той, для которой были в наличии детали. Потом предлагать ее заказчику, а если же он откажется – искать нового покупателя: «Мы могли сказать, что не можем поставить [машину] с черными сиденьями, зато можем с коричневыми. Это позволило нам восстановить объем продаж быстрее, чем другим».

«Те счастливчики с большими деньгами, которые могут позволить себе наши машины, хотят катера Aston Martin, хотят подлодки Aston Martin и хотят жилье от Aston Martin», – говорил Палмер FT. Он настаивает, что Aston Martin – «это не только автокомпания». В соответствии с этой стратегией в 2020 г. Aston Martin открыла магазин в престижном лондонском районе Мэйфэр. В нем можно приобрести брендированные дизайнерские сумки, кожаные куртки и даже детские коляски. Первая коляска Aston Martin была выпущена еще в 2020 г. и продавалась за 2000 фунтов стерлингов.
В 2020 г. на Monaco Yacht Show компания представила свой первый катер – AM37. Он развивал скорость до 50 узлов (92,6 км/ч), вмещал восемь человек при длине 11,3 м и стоил 1,3 млн фунтов.
А в июле этого года Aston Martin показала концепт самоуправляемого люксового самолета Volante Vision для трех человек. Вертикальный взлет и посадка должны позволить перемещаться по городу.

Это должен знать каждый водитель:  Jeep Commander когда дорога - помеха

Хоть в паб, хоть на гонки

Внешний вид Палмера не вяжется с его характером, замечает FT. Трудно поверить, что мужчина в розовой рубашке и лиловом галстуке на самом деле сдержанный и откровенный человек. «Энди – такой парень, с которым приятно пойти даже в деревенский паб, – говорил FT работавший с Палмером Кристиан Хорнер, руководитель гоночной команды Infiniti Red Bull Racing. – Он талантлив, и у него огромный энтузиазм, чего из этих двух качеств у него больше, я даже не знаю». Хорнер хвалил Палмера за умение собирать вокруг себя людей и делать так, чтобы они работали командой. Бывшие коллеги из Nissan подтверждали FT: «Он совсем не придерживается иерархии. Контактность и демократизм позволяют ему быстро завоевать лояльность».

В Nissan он отличался от большинства руководителей. «Он часто высказывается искренне, что редко встретишь в японской компании», – вспоминал в разговоре с FT его бывший коллега. Его даже считали ренегатом, признавали два других: «Зато ему сходило с рук то, что не сходило другим».

Назад в Британию

Aston Martin оставался без гендиректора почти год. В ноябре 2020 г. 70-летний Ульрих Бец ушел на пенсию, и только в октябре 2020 г. на его место пришел Палмер. «Меня привлекает в Энди, что он гибрид уэст-мидлендского индустриалиста, сплавленного с японским перфекционистом», – говорил FT Андреа Бономи, основатель одного из владельцев Aston Martin – холдинга InvestIndustrial.

Сам Палмер долго сомневался, прежде чем согласиться. «Я с детства мечтал стать гендиректором автокомпании, – признавался он журналу Autocar. – Но когда я решил уйти сюда из Nissan, я был почти уверен, что люди сочтут меня сумасшедшим. Насколько я знаю, Aston Martin в течение 102 лет был прибыльным считанные годы и только при одном из владельцев. Каковы были шансы на успех?»

Когда помешанный на скорости Лионель Мартин и инженер Роберт Бэмфорд собрались в 1913 г. делать машины, их больше интересовало создание быстрого автомобиля, нежели сам бизнес, рассказывает FT. И в 1924 г. Aston Martin обанкротился. Всего на краю полного краха он оказывался семь раз, последний – в 2007 г., когда чуть не пошел ко дну вместе с владевшим им Ford. В итоге британского производителя продали за 475 млн фунтов консорциуму бизнесменов из США и Кувейта.

FT пишет, что два довода убедили Палмера сменить работу. Это возможность вернуться на родину из Японии и появление у компании «доброжелательного спонсора» – Daimler, с топ-менеджментом которого у Палмера сложились хорошие рабочие отношения в Nissan. Масштабное стратегическое партнерство Renault-Nissan и Daimler началось в 2020 г. Компании совместно разрабатывали машины и агрегаты и производили их. Палмер как раз курировал переговоры с Mercedes-Benz (входит в Daimler) и Infiniti (принадлежит Nissan) о совместной разработке платформы, когда его сманили в Великобританию, сообщал сайт Autonews.ru.

Daimler договорился о технологическом партнерстве с Aston Martin в 2020 г. В большинстве разработок Aston Martin экономит на том, что не изобретает велосипед сам, а берет готовые решения у Daimler, объяснял Палмер FT. У компании есть свой двигатель, но более половины ее машин продается с движками других марок, например 8-цилиндровым от Mercedes-AMG. Теперь инвесторы опасаются, что после IPO немецкий концерн может разорвать сотрудничество. Палмер заверил FT, что Daimler обещал как минимум 12 месяцев после первичного размещения не продавать 4,9% принадлежащих ему акций Aston Martin и не сделает этого и потом, если только крупный пакет акций Aston Martin не достанется конкурирующему автохолдингу. Но в этом случае предусмотрен трехлетний период расставания, чтобы дать Aston Martin возможность найти замену компонентам, которые поставляет Daimler.

Чистильщик

Aston Martin не продает в год и 10 000 машин. Nissan производит миллионы. Но Палмер заверил FT, что бизнес-решения в обеих компаниях одинаковые, «только с меньшим количеством нулей».

Палмер объявил «жесткую чистку» и из 2100 работников Aston Martin уволил 295, все из непроизводственных подразделений, пишет Automotive News. Он пообещал сокращать затраты на комплектующие на 10% ежегодно, что, впрочем, распространенная практика, отмечает издание. Теперь в люксовых автомобилях больше деталей made in China и made in India.

Один из примеров экономии – компания внесла изменения в обработку легкосплавных дисков и стала сберегать 200 000 фунтов в год, пишет Autocar. Сам Палмер не остался в стороне от снижения издержек и на автосалон в Женеве отправился эконом-классом.

Он жалеет денег на роботов. «Мы автоматизируем только то, что абсолютно необходимо автоматизировать», – объясняла Automotive News директор по производству Кейт Стентон, уверяя, что у многих компаний роботы недозагружены. Зато Палмер одобрил строительство нового логистического центра и – что еще дороже – нового завода в Уэльсе, который со следующего года начнет выпускать кроссовер DBX.

Можно было бы загрузить имеющиеся мощности, но Палмер не поклонник работы в три смены. Зато ему удалось выбить финансовую поддержку у правительства, напирая на то, что важно оставить автопроизводство в Великобритании. На пользу компании пошел Brexit. Ослабевший фунт сделал машины более доступными для зарубежных покупателей. Но есть и оборотная сторона: более чем за половину комплектующих компания платит в евро, отмечает FT.

В январе 2020 г. Палмер запустил новую 9-ступенчатую систему обнаружения и исправления дефектов, пишет Autocar. В частности, иначе стала обрабатываться кожа, которая выцветала на солнце, изменен процесс антикоррозийной обработки в месте расположения дверных ручек и иначе стали монтироваться провода заземления.

Запуская в производство свою первую модель, Aston Martin DB11 стоимостью 155 000 фунтов, Палмер неделями пропадал в офисе. В буквальном смысле: он ночевал на работе и лично проверял каждую машину, когда она сходила с конвейера, добавляет FT.

Женщина из Китая

«Aston Martin был фантастический бренд, но не фантастический бизнес, – говорил Палмер в 2020 г. Automotive News. – В основном из-за того, что у них не планировались затраты на [создание] следующей машины». Палмер анонсировал в 2020 г. план выпускать новую модель каждый год семь лет подряд – в тот год на рынке появилась DB11. Намеревался он зарабатывать и на ограниченных сериях машин вроде Vanquish Zagato Coupe за 525 000 фунтов или Valkyrie, разработанной совместно с гоночной командой Red Bull, с ценником 2,5 млн фунтов.

«Это не горстка энтузиастов с горячими головами, это серьезная компания с директорами-тяжеловесами», – прокомментировал Палмер последние перемены в совете директоров компании (цитата по FT). 10 сентября было объявлено, что в нем появятся шесть независимых директоров с опытом работы в самых разных сферах, от банков до телекома и люксовых отелей. Делается это в преддверии IPO. Возглавит совет один из новичков – Пенни Хьюз. Она работала в советах директоров целого ряда компаний из списка FTSE 100, в том числе в Royal Bank of Scotland, Vodafone и Wm Morrison Supermarkets. А пиком ее управленческой карьеры был пост президента Coca-Cola в Великобритании и Ирландии, пишет Insider. До этого все девять директоров были мужчинами, теперь же кроме Хьюз в нем появятся еще две женщины. К 2020 г. по закону треть в совете должны занимать дамы.

Палмер также проповедует более математический подход к маркетингу, который «выходит за рамки спонсорства фильма о Джеймсе Бонде каждые три года», цитирует его Automotive News. В первые 100 лет существования компании половина из 70 000 выпущенных машин остались в Великобритании и только 3500 были куплены женщинами. Сейчас ситуация изменилась.

«[В наши дни] покупка нового автомобиля – это на 60–80% решение женщин», – уверял Палмер FT. 30% покупателей Ferrari в Китае – женщины, сравнивает Autocar.

Значение азиатского рынка повышается для всех автопроизводителей, и Aston Martin не стал исключением. В Китае в обозримом будущем планируется открыть 10 шоурумов, говорил Палмер The Guardian. «Но у клиентов из Китая, с Дальнего Востока и у женщин совершенно другое восприятие спортивного автомобиля в отличие, например, от мужчин моего поколения, и поэтому автомобили надо адаптировать под их представления», – пояснял Палмер FT.

Его усилия оправдываются. В 2020 г. компания трижды повышала прогноз прибыли. Да и пространства для маневра у Палмера еще много, продолжает FT. Прибыль до уплаты налогов за первые шесть месяцев года достигла рекордных 20,8 млн фунтов, выручка увеличилась на 8% до 449,9 млн фунтов. Рентабельность компании за полгода достигла 24% и быстро приближается к показателю Ferrari – 32%.

Компания принимает оплату за машины, которые будут выпущены только в следующем году. Значит, у нее есть возможность поднять цены, делает вывод FT. В этом году Aston Martin должен продать 6200–6400 машин (для сравнения: Ferrari – 8000). К 2020 г. Aston Martin обещает продавать 10 000, а когда новый завод в Уэльсе заработает на полную мощность, то все 14 000.

B рейтинге Brand Finance Auto & Tyres Report (вышел в марте 2020 г.) Aston Martin поднялся с 77-го до 24-го места. Оценочная стоимость бренда выросла на 268% до $3,6 млрд, гордится компания и на сайте называет себя самым быстро дорожающим автомобильным брендом.

24 часа Палмера

«Звучит странновато, но я был бы не прочь купить дом на колесах, потому что люблю гонки», – говорил Палмер Gear Patrol. Он объяснил, что отдыхал бы в нем, когда он не на трассе. Сейчас ему приходится делить один кемпер с креативным директором AML Мареком Рейхманом. Отдыхать действительно надо: Палмер предпочитает гонки на выживание. Перейдя в Aston Martin, в 2020 г. он дебютировал в гонке Silverstone 24 Hour (в тот год она называлась по бренду спонсора Dunlop 24hr). Его команда включала еще трех водителей и заняла 5-е место. В 2020 г. он получил лицензию гонщика, чтобы участвовать в американской Hankook 24 Hours of COTA (Circuit of the Americas), сообщает телеканал NESN.

«Формулу-1» Палмер обожает как зритель. «Я ее фанат с тех пор, как отец взял меня с собой в Сильверстоун, когда мне было около четырех лет», – говорил он сайту Formula1.com.

В конце прошлого года было объявлено, что компания возвращается на «Формулу-1», где участвовала лишь в 1959 и 1960 гг. Она станет титульным спонсором команды Aston Martin Red Bull Racing. «В прошлой жизни (я имею в виду Infinity) я уже работал с Кристианом [Хорнером, руководителем команды Red Bull]», – объяснял он. А о совместной разработке гиперкара Valkyrie с инженерами Red Bull он говорил так: «Я пытаюсь превратить Aston Martin в компанию мирового класса. Мне нужен символ перемен».

Одна из перемен – в 2020 г. Aston Martin собирается выпустить первый электромобиль, и к 2025 г. эти машины должны составить четверть продаж, рассказывал Палмер FT. Но он назвал абсурдом прошлогоднее решение властей к 2040 г. запретить продажи бензиновых и дизельных машин в Великобритании. Одна из причин – большие расстояния, на которые не хватает запаса энергии у батарей. Он призвал правительство, если уж оно стремится к электрификации движения, поддержать местные автозаводы при переходе к новым типам двигателей. В Британии дистанция огромного размера между наработками по аккумуляторам в университетах и технологиями, доступными производителям. «Если прогуляетесь по любой фабрике батарей в Китае, мы на 10 лет от них отстаем», – возмущался он.

«Великобритания выделяется индустрией люксовых машин, от Bentley и Rolls-Royce до Aston Martin и McLaren, – убеждал он. – Но покупатели люксовых машин по всему миру в 2040 г. все равно будут требовать бензиновые двигатели. Если местный рынок неожиданно их запретит где мы будем их тестировать?» Его мнение в правительстве узнают не из газет: Палмер – один из советников премьер-министра.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобили первых лиц СССР

Но это не значит, что он противник электрокаров. Как человек, отвечавший за разработку Leaf, он убежден в их востребованности, особенно если они будут работать на подзарядке. «Чтобы создать станции по замене батарей, нужны огромные капитальные инвестиции – около $1 млн, замена разрядившейся батареи на полную займет три минуты. Отлично. Станция быстрой подзарядки потребует 15 минут, и мы сможем продавать кому угодно зарядник где-то по $3000 готовы ли вы платить премию в размере разницы между $3000 и $1 млн за 12 минут? – риторически вопрошал он в 2020 г. у Just-Auto. – [Бензозаправки] зарабатывают не на продаже бензина и дизтоплива, а на кофе и других товарах, которые они продают. У них появляется возможность заполучить клиентов на 15–20 минут, чтобы продать им латте и булочку, пока их батареи стоят на быстрой подзарядке».

Панк и рок

Палмер живет сейчас в 45 минутах езды от офиса. По пути на работу он слушает BBC Radio 2 или Absolute 80s (хиты 1980-х). По пути обратно он переполнен адреналином и включает рок или панк, рассказывал Палмер FT.

Порой он берет как разъездную машину какой-нибудь прототип, чтобы испытать его на ходу. Тогда, садясь за руль, включает диктофон и надиктовывает свои ощущения и замечания, которые потом передает инженерам.

Каждую неделю, рассказывал Палмер, он путешествует – как правило, в США, Китай, Японию и на Ближний Восток. «Я наслаждаюсь долгими перелетами, но мне не нравится процесс от приезда [в аэропорт] до начала полета – возможно, потому что я инженер и руковожу заводом. Порой я хочу встряхнуть людей и сказать: «Вам нужен человек с опытом промышленного инженера, чтобы улучшить процессы» (цитаты по FT). Особенно это касается системы проверки багажа. В самолете я никогда не смотрю фильмы и не пользуюсь WiFi. После взлета я пишу письма, чтобы отправить их по прибытии. Потом расслабляюсь, читаю и могу позволить себе бокал красного вина». На борт он берет журнал – как правило, не о машинах, а о мотоциклах.

Кроссовер Aston Martin DBX покажут в начале зимы

Компания Aston Martin приступила к сборке предсерийных версий кроссовера DBX на заводе в Сент-Атане.

Как пишет Autocar, британский производитель запустит прием заказов на новый внедорожник на Pebble Beach Concours d’Elegance в августе.

Новый Urus «вывез» Lamborghini на рекордные объемы продаж

Мировая премьера автомобиля намечена на декабрь текущего года.

Серийное производство новинки стартует во втором квартале 2020 года.

До владельцев первые автомобили доедут во втором полугодии того же года.

Aston Martin DBX — первый внедорожник в портфеле бренда. Автомобиль будет предложен на выбор с 4,0-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом или 5,2-литровым V12. В будущем кроссовер также получит гибридную версию.

DBX будет конкурировать с такими автомобилями как Lamborghini Urus, Bentley Bentayga, Rolls-Royce Cullinan и внедорожником от Ferrari.

Как ожидает производитель, из-за высокого интереса потребителей к автомобилям сегмента SUV, новинка станет самой популярной моделью в линейке Aston Martin. Компания рассчитывает на продажи на уровне 5000 единиц в год. Для сравнения, в 2020 году Aston Martin реализовала 6441 автомобиль. Кроме этого, предполагается, что DBX позволит привлечь к марке женскую аудиторию.

История Aston Martin

Астон-Мартин Лагонда (Aston Martin Lagonda Limited) — британская фирма по производству спортивных автомобилей, является подразделением концерна Ford Motor. Штаб-квартира предприятия находится в г. Ньюпорт-Пэгнелл, Англия.

У истоков марки стояли Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд. Изначально основатели объединили свои усилия под маркой Bamford & Martin. В 1914 году в лондонском предместье Кенсингтон они построили легкий спорткар с 4-цилиндровым 1,4-литровым двигателем Coventry-Simplex на шасси 1908 года от Isotta Fraschini. А за год до этого на автомобиле Singer 10 Мартин выиграл гонки на холме Астон Клинтон. В честь этого события новая машина получила имя «Астон-Мартин».

Специализацией предприятия стало производство спортивных автомобилей. Зимой 1919 года не заставила себя ждать вторая модель «Астон-Мартин», а ее серийное производство началось в январе 1920 в новой мастерской на лондонской Эбингдон-Роуд, где Бэмфорд арендовал бывшие конюшни. В начале 1920-х выпускалось несколько моделей спортивных автомобилей, из которых наиболее популярным был Aston Martin Roadster.

В 1922 году Aston Martin появляется на Гран-при Франции. Автомобили Aston Martin постоянно участвовали в гонках различного масштаба, благодаря которым компания набирала методом проб и ошибок спортивный и технический опыт.

На протяжении всей истории одного из самых дорогих автомобилей мира фирма часто находилась в тяжелом финансовом положении. В 1924 в гонке на Монце разбился граф Луи Зборовски (Zborowski), который оказывал компании огромную финансовую помощь. Фирму, оказавшуюся на грани банкротства, выкупил за 6 тыс. фунтов стерлингов инженер Реник (Renwick). Массовому производству автомобилей помешала Первая мировая война. В связи с этим все машины были проданы авиакомпании Сопуит (Sopwith Aviation Company), а в 1925 компания вынуждена была закрыться.

В 1926 году в Фелтеме (Feltham) создана компания Aston Martin Motors Limited.

1928 год был ознаменован для компании первым появлением в гонке «24 часа Ле-Мана».

В 1931 «Астон-Мартин» ненадолго объединилась с английской фирмой Frazer-Nash, выпускавшей аналогичные автомобили. А в 1932 у руля компании встает семья Сазерленд (Sutherland).

Основой для всех автомобилей «Астон-Мартин» до 1936 года был новый 1,5-литровый мотор с верхним распределительным валом, которой разработали Реник и его компаньон итальянец Аугусто Чезаре Бертелли (Bertelli). В то время самыми известными автомобилями этой марки были 1,5-литровый International (1926—1936) и заменивший его 2-литровый Speed, остававшийся в производстве до начала Второй мировой войны. В 1934—1936 успех модели Aston Martin Ulster в гонках «24 часа Ле-Мана» способствовал росту популярности фирмы.

1937 год стал рекордным: было построено 140 автомобилей различных моделей, что явилось очень высоким результатом для довоенного уровня производства.

В 1939 главный инженер компании Клод Хилл (Hill) создал автомобиль Atom с независимой передней подвеской, единым корпусом и коробкой с предварительным переключением скоростей Cotal. В 1940 на мотор-шоу в Лондоне «Атом» произвел фурор и стал настоящей сенсацией. Первый послевоенный спортивный «Астон-Мартин» был разработан также Клодом Хиллом. Автомобиль снабжался 2-литровым мотором и независимой подвеской всех колес.

В 1947 году компанию «Астон-Мартин» приобрела компания David Brown Ltd., выпускавшая тракторы и сельскохозяйственную технику. Возглавлял ее промышленник и давний фанат марки Дейвид Браун. С этого момента все автомобили, которые выпускала компания, получали фирменный индекс DB, приобретший с годами всемирную славу — первый автомобиль этой серии, DB1, вышел в том же году. В связи с растущим спросом европейцев на спортивные купе в 1949 появился автомобиль Aston Martin DB2 с объемом двигателя 2580 см³.

В 1948 автомобиль Spa Special выигрывает 24-часовую гонку в Спа, а в 1949 в гонках Ле-Мана принимают участие два прототипа DB2, один из которых становится призером в своем классе.

С 1950 года модель DB2 запускается в серию и с 1951 года DB2 занимают весь подиум в классе «3 литра» на гонках в Ле-Мане. С 1953 г. на смену пришла модель DB3 — прекрасная спортивная машина, успешно участвовавшая во многих соревнованиях.

В 1956 и в последующие три года для гонок построены четыре машины DBR1. В 1959 Aston Martin выигрывает чемпионат World Sportscar Championship. В этом же году компания «Астон-Мартин» выпустила новый автомобиль, разработанный конструктором Тадеком Мареком (Marek) — DB4. Нововведением стала подвеска заднего моста на продольных рычагах и торсионах.

В 1963 г. Рой Сальвадори (Roy Salvadori) выигрывает на DB4 GT гонку в Монце. В том же году запускается в производство модель DB5. Далее в свет выходят такие модели, как DB6 (1965), DBS (1967), DB6 Mark 2 и DBS V8 (1969).

В связи с топливным кризисом 1973—1974 и ограничениями, связанными с защитой окружающей среды, Aston Martin теряет свои позиции на рынке и оказывается под покровительством более крупного производителя. Компания была продана расположенному в Бирмингеме консорциуму Company Development Ltd. В этом же году Aston Martin Vantage и Aston Martin V8 запускаются в серию.

В 1975 году компания «Астон-Мартин» была объявлена банкротом и спаслась только благодаря консорциуму под руководством американца Питера Спрейга (Peter Sprague) и канадца Джорджа Миндена (George Minden).

Приверженец резких линий и острых ребер, английский Aston Martin и его новые хозяева возродили модель Lagonda, превратив ее в откровенно футуристичный клинообразный 4-дверный седан. Она была запущена в производство в 1978 году, напичканная множеством цифровых приборов и сенсорным переключением передач.

Новые владельцы оснастили завод современной линией для производства автомобилей. Помимо модели Lagonda Уильяма Таунса, с конвейера завода сходит V8 Vantage (1977), который в 1978 году был заменен на V8 Volante, а эта модель, в свою очередь, в 1980 году была заменена на модель Вulldog.

В 1987 году очередным хозяином «Астон-Мартина» стал американский концерн Ford Motor, купивший 75 % акций фирмы.

В 1988 году, произведя около 5000 автомобилей за 20 лет, компания, наконец, закончила пользоваться модельюV8 и представила новую — Virage, дизайн которой был разработан модным английским дуэтом: Кеном Гринли (Ken Greenley) и Джоном Хефферманом (John Hefferman), а начинка, по сути, представляла усовершенствованную древность, но с великолепным новым шасси. Virage предложил автомобилистам более высокие динамические показатели, изысканность и чувство уверенности, которых не было у его прародителей.

В 1992 была представлена версия Vantage, и в следующем году компания обновила серию DB, объявив о DB7.

В 1993 г. Ford Motor получает полный контроль над компанией «Астон-Мартин» и передает ее в Premier Automotive Group, что составляет основу ее стабильности. И в это же время происходит существенное инвестирование в производственную базу марки Aston Martin. В 1993 г. модель Vantage идет в серию. В 1994 году Форд открывает новый завод в дер. Блоксем недалеко от г. Бэнбери.

В 1995 году компания произвела 700 автомобилей, с 1996 года в серию идут модели DB7 Volante и V8 Coupe. И уже в 1998 был построен двухтысячный DB7 (а в 2002 — шеститысячный). В 1999 г. начато серийное производство V8 Vantage Le Mans.

В 2000 году была представлена новая модель Aston Martin Vanquish с 12-цилиндровым 6-литровым двигателем, который обеспечивает максимальную скорость 310 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает менее 4,5 с, а до 160 км/ч — менее 10 с. Эта машина собирается вручную в количестве не более 300 машин в год, отделка каждой из них производится по индивидуальному заказу.

Почти через 15 лет, в 2002 г., компания Aston Martin возобновляет отношения с легендарной итальянской компанией Zagato и производит ограниченную серию DB7 Zagato.

В 2003 на международном автосалоне Detroit Motor Show была анонсирована новый концепт-кар AMV8 Vantage. Также в 2003 году состоялось открытие нового завода в Гейдоне (Gaydon). В этом же году начато производство DB9 Coupe.

В декабре 2003 года «Астон-Мартин» анонсировал свое возвращение в автоспорт. Специально для этого было создано новое подразделение Aston Martin Racing, которая впоследствии была объединена с компанией Prodrive для реализации программы DBR9. Aston Martin объявляет о возвращении в международный автоспорт с моделью DBR9, которая участвовует в автогонках в классе «гран-туризмо» (GT), в том числе «24 часа Ле-Мана», и одерживает победы в 2007 и 2008 годах.

Для увеличения объема производства своих автомобилей, в том числе за счет продаж новой модели, в 2004 в Кёльне (Германия) фирма открыла завод по изготовлению и сборке двигателей. Этот завод стал первым специальным заводом по производству двигателей в истории Aston Martin. В это же время начато серийное производство моделей Volante и Vanquish S, которые были показаны на автосалоне Paris Motor Show.

В 2005 началось серийное производство новой модели Aston Martin V8 Vantage — компактного и удешевленного купе.

В 2005 году Aston Martin выигрывает 12-часовую гонку в Себринге в классе GT1 DBR9, завоевывает приз Tourist Trophy на трассе в Сильверстоуне и с успехом возвращается в 24-часовую гонку в Ле-Мане.

Aston Martin в немалой степени является продуктом современных технологий. Новые источники и инвестиции в последние компьютерные разработки в области дизайна и инженерии, статистики и других ведущих дисциплин автоиндустрии — залог того, что будущее у Aston Martin — не менее яркое и блистательное, каким является его знаменитое прошлое.

Использованная информация:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: