Амбиции образца 2020 года

Содержание

Амбиции «с колес». Уже к 2020 году каждый второй российский грузовик должен пойти на экспорт

Заседание прошло под руководством заместителя Председателя Правительства РФ, председателя Совета генеральных и главных конструкторов России Сергея Иванова и с участием Президента Татарстана Рустама Минниханова.

Участниками заседания Совета стали представители федеральных министерств, генеральные директора промышленных предприятий, директора научно-исследовательских институтов и научно-производственных центров, ведущие ученые и специалисты, работающие в высокотехнологичных секторах экономики страны, а также представители автомобильных заводов России.

Как отметил заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов, основной целью заседания является привлечение потенциала Совета генеральных и главных конструкторов России к практической выработке мер, направленных на реализацию Стратегии развития автомобильной промышленности РФ на период до 2020 года.

Сергей Иванов напомнил об основных параметрах, которые заложены в Стратегию, принятую весной этого года. В первую очередь это повышение добавленной стоимости в автомобильной промышленности с нынешнего уровня в 21% (492,8 млрд. рублей) до 48% (2,2 трлн. рублей). Это позволит расширить налоговые поступления в бюджеты всех уровней, в частности, Набережных Челнов, подчеркнул Сергей Иванов.

Следующие сформулированные в стратегии задачи связаны с ростом объемов производства автотранспорта и ухода от импортозависимости к росту экспорта. Так, к 2020 году будет выпускаться 3,15 млн. легковых автомобилей в год, по 280 тыс. — легких коммерческих и грузовых автомобилей, 35 тыс. автобусов.

Кроме того, доля экспортируемой продукции автомобилестроения в общем объеме производства к 2020 году должна быть доведена до 8% по легковым автомобилям, до 14% — по легким коммерческим автомобилям, до 50% — по грузовым автомобилям, до 23% — по автобусам. В то же время доля импорта должна снизиться в денежном выражении с 60% до 20%.

«Я смотрю на Сергея Анатольевича (Когогина, генерального директора ОАО «КАМАЗ». — Прим. Н.А.) внимательно: как видите, основной упор сделан на грузовые автомобили», — заметил, оторвавшись от цифр, Сергей Иванов.

По его словам, заложенные в Стратегию показатели «амбициозные», предполагающие преодоление технологического отставания российского автопрома от ведущих стран мира.

«Это невозможно без проведения инновационного обновления и модернизации производства, без совершенствования инфраструктуры проведения НИОКР по созданию новых автотранспортных средств и автокомпонентов, без развития системы подготовки инженерных кадров, создания новых систем обучения», — считает Сергей Иванов.

В свете вышесказанного совершенно не случайным кажется выбор места и времени проведения Совета генеральных и главных конструкторов России.

Напомним, что буквально месяц назад специалисты Научно-технического центра «КАМАЗ» в последние дни октября запустили новый суперкомпьютер, применение которого коренным образом изменит процесс проектирования новой техники «КАМАЗ».

Это разработка Российского федерального ядерного центра — Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики в Сарове (РФЯЦ-ВНИИЭФ) с установленным базовым программным обеспечением, предназначенным для решения задач тепломассопереноса, аэро- и гидродинамики, а также для комплексного моделирования процессов газодинамики и прочности. Применение подобного рода суперкомпьютеров способно сократить затраты на проектирование на 30% и увеличить надежность и ресурс выпускаемой продукции в 1,5-2 раза, отмечают в пресс-службе ОАО «КАМАЗ».

Как подчеркнул Сергей Иванов, «внедрение новых технологий в отрасли требует ресурсов, объемы которых нам необходимо определить, включая бюджетное финансирование». Однако прежде чем запрашивать бюджетное финансирование, правительству необходимо составить представление о предлагаемых к реализации проектах.

К изучению нюансов внедрения технологий современного проектирования при конструировании автомобилей и приступили участники Совета генеральных и главных конструкторов после вступительной речи заместителя Председателя Правительства РФ. Вниманию собравшихся были предложены доклады главного конструктора ОАО «КАМАЗ» Даниса Валеева и главного конструктора ОАО «АвтоВАЗ» Евгения Шмелева.

Позже, в ходе общения с журналистами, Сергей Иванов напомнил об успешном продвижении ОАО «КАМАЗ» к стандарту двигателей Евро-4 и о работе СП с участием компании «Камминз Кама» над двигателем стандарта Евро-5. Когда речь зашла о возможности распространения программы утилизации легковых машин на грузовики, Сергей Иванов между прочим выразил мнение, что в прямой финансовой поддержке ОАО «КАМАЗ» на сегодняшний день не нуждается, демонстрируя растущие объемы экспорта продукции.

По словам Рустама Минниханова, Татарстан — один из основных центров российского автопрома, где наряду с автогигантом ОАО «КАМАЗ» активно развиваются такие производители, как, например, Sollers, планирующий строительство нового завода (вместе с Fiat. — Прим. Н.А.). Такие проекты, а также связанные с ними проекты по производству автокомпонентов, базирующиеся на местном нефтехимическом сырье, «потребуют поддержки».

Секретное оружие России 2020 года является следствием политических амбиций

Share Tweet Share Share Email CommentsЗападные военные аналитики провели исследование, согласно которому удаось узнать, что в качестве секретного оружия в России в 2020 году ведется разработка первого легкого авианосца, а также истребителя вертикального взлета. По мнению аналитиков, Кремль намерен довести свои проекты до окончания. В 2020 году планировалось купить 4 вертолётоносца «Мистраль» у коллег из Парижа, однако это стало невозможно из-за разрыва контракта между российской и французской сторонами.

Причина создания авианосца в России в 2020 году

Военные обозреватели при проведении исследования поставили себя на место правящей элиты Российской Федерации, для которой решение о создании новых секретных авианосцев является необходимостью.

Оборонительная система России практически закрыла все «пробелы», которые были у страны по части наличия собственных разработок в области вертолётных двигателей, а также газовых турбин для фрегатов.

Это делалось для того, чтобы армия РФ имела в наличии современное оружие и ни в чем не уступала западным странам. По состоянию на 2020 год Россия является обладателем современных крылатых ракет, а также систем противоракетной и противовоздушной обороны, которые имеют потенциал развития на протяжении длительного периода время.

В связи с этим в оборонительной системе Российской Федерации осталась единственная незакрытая «брешь» — полное отсутствие авианосцев, если не брать в расчет «Адмирала Кузнецова», который имеет проблемы по области соотношения цены и боевой эффективности. На данный момент неизвестно, что сделают с «Адмиралом Кузнецовым»: его могут списать и утилизировать либо провести модернизацию, которая, скорее всего, будет протекать вяло.

Причиной для разработки российских авианосцев по типу «Мистраль» стала невозможность сотрудничества с западными коллегами для проведения совместных миссий в горячих точках.

Подчеркивается, что при наступлении ядерной войны новое водное вооружение станет бесполезным, но есть мнение, что конфликт подобного рода не предполагается. Главным «двигателем» разрабатываемого оружия, по словам экспертов, являются политические амбиции правительства Российской Федерации, а также стремление провести «укрозамещение».

Что известно о секретном авианосце из России в 2020 году

В 2020 году глава республики Крым заявил, что Россия проектирует новые секретные авианосцы на судостроительных заводах в Керчи. По состоянию на 2020 год известно, что прогрессировать проекту мешает отсутствие вменяемой транспортной инфраструктуры, но этот вопрос планируется решить после ввода железнодорожной линии, проходящей по керченскому мосту в 2020 году.

Министр промышленности и торговли Российской Федерации сделал заявление, где он сообщил о том, что строительство нового авианосца по подобию «Мистрали» является предметом обсуждений.

Достоверно известно, что вертолетоносец не будет таковым в первичном понимании термина. По мнению аналитиков, это означает, что конструкция авианосца позволит размещать не только вертолеты, но и истребители вертикального взлета.

Разработка секретного истребителя вертикального взлета начнется в России в 2020 году

Военные эксперты отмечают, что если Российская Федерация намерена создать свой авианосец, то он должен оснащаться собственными легкими истребителями вертикального взлёта, аналогами американских самолетов F-35B. Предполагается, что данное вооружение начнут разрабатывать после введения в эксплуатацию железнодорожной линии на Керченском мосту в 2020 году.

Это должен знать каждый водитель:  Блиц-обзор навигационной программы City Guide 7 в реальности

Достоверно известно, что Франция во время расторжения договора с Россией по закупке авианосцев «Мистраль» передала российской стороне документацию по проектированию вооружения подобного типа. Сообщается, что в бумагах имеются три ключевые технологии, позволяющие провести разработку в гораздо меньшие сроки, нежели проектирование авианосцев и истребителей с нуля.

Аналитики отмечают, что Российская Федерация, скорее всего, после разработки собственного авианосца проинформирует общественность о возобновлении программы выпуска самолета Як-141, который разрабатывался с 1970 по 1987 годы.

История гласит, что испытания палубного самолета затянулись в связи с распадом Советского Союза. В то время в СССР формировалось впечатление о ненужности вооружения данного типа, из-за чего прототипы Як-141 на текущий момент можно увидеть только в авиационных музеях.

Семшов и амбиции

3 мая 2020 года, Четверг

Вводный текст

Полузащитник Игорь Семшов надеется дать болельщикам повод для радости на ЕВРО-2020, где сборная России попробует превзойти свой результат 4-летней давности.

Главное фото/видео

Текст статьи

Игорь Семшов не хотел уезжать с ЕВРО-2008, где сборная России сенсационно добралась до полуфинала. Он очень хочет так сыграть на ЕВРО-2020 в Польше и Украине, чтобы можно было покидать первенство континента без сожалений.

Полузащитник с восхищением рассказывает об атмосфере, царившей в сборной России четыре года назад, и выражает уверенность, что на сей раз все будет точно так же. Костяк команды сохранился, пусть Дик Адвокаат и сменил Гуса Хиддинка на тренерском мостике. По словам 34-летнего Семшова, нынешний наставник верит в футболистов не меньше предыдущего.

Чемпионат Европы принимают два соседствующих с Россией государства, и Семшов полагает, что этот фактор может сыграть на руку его команде. «На сей раз трибуны будут окрашены в наши цвета, а не в цвета наших соперников», — говорит он. В группе А россияне сразятся со сборными Польши, Чехии и Греции.

«Отказ от амбиций дает замечательные результаты»

Коммерческий успех обычно связывают с упорством и настойчивостью в реализации своих интересов. Но директор Таллинской школы менеджеров Владимир Тарасов эти понятия разделяет. Автор курса «Искусство управленческой борьбы» уверен, что в бизнесе выигрывает тот, кто умеет отказываться от амбиций.

СЕКРЕТ ФИРМЫ: Трудно представить бизнесмена, у которого нет амбиций.
ВЛАДИМИР ТАРАСОВ: Смотря как понимать амбиции. Если как стимул к предпринимательству – это одно. А если как позицию, с которой приходят на переговоры,– совсем другое. Бизнес – это постоянные переговоры, и амбиции здесь только мешают.

СФ: Но это ведь естественно – прийти на переговоры с желанием непременно выиграть и даже получить больше, чем тебе готовы дать.
ВТ: А вторая сторона наверняка не захочет пойти даже на малейшие уступки, потому что опасается потерять имидж сильной и оказаться «подвинутой». Для делового человека имидж – это экономическая категория. Бизнесмен демонстрирует амбиции, чтобы показать, чего он стоит. И поэтому на переговорах настаивает на своем, чтобы не снизить собственную цену. Любую уступку в пользу другой стороны он воспринимает как проигрыш, слабость. Я давно занимаюсь конфликтными переговорами и вижу, как много ошибок совершается из-за амбиций. И наоборот – как резкое снятие амбиций сразу решает проблему.

СФ: Например?
ВТ: Две российские компании – не называю их по понятным причинам – затеяли совместный проект. Поскольку они сотрудничали ранее и друг другу доверяли, то не стали загодя прописывать, как они будут делить прибыль. А когда пришло время делить, оказалось, что у каждого свои расчеты, причем с большой разницей в деньгах. Каждый стал доказывать, что именно его концепция правильная. Началось перетягивание каната. И тогда одна сторона взяла да и отпустила канат. Написала партнеру такое письмо: «Мы с вами работаем давно, доверяем вам и примем тот вариант, который вы предложите». В результате эта компания получила ту сумму, на которую и рассчитывала.

СФ: Означает ли это, что в бизнесе не нужно быть жестким? И если все-таки нужно, то в каких случаях?
ВТ: А можно ли называть строгого судью жестким человеком? Жесткость юриста – это его профессионализм. Он обязан следить за соблюдением законов. Так и в бизнесе: чтобы не потерять деньги, нужно строго придерживаться определенных технологий. А кто не знает этих правил, заменяет их жесткостью как таковой. Какого человека обычно считают жестким? Который объявляет решение, но не объясняет его. А тот, кто объясняет логику своего решения, выглядит очень даже доброжелательным. Опытный бизнесмен умеет разделять амбиции и реальные экономические интересы, желание казаться сильным и реальную позицию сильного человека. Как это может выглядеть на переговорах? Тот, кто их инициировал, говорит прямо: если я предложу вам такую-то сумму, для вас это будет невыгодно, разорительно. А если дам столько, сколько вы просите, то с учетом всех издержек ваша прибыль окажется гораздо выше, чем по рынку. Я предлагаю вам средний вариант. Здесь нет амбиций, поскольку нет давления на позицию другой стороны.

СФ: Но в истории бизнеса есть множество примеров, когда напористость и разговор с позиции силы приводили компанию к успеху.
ВТ: А это уже вопрос выбора стратегии. Если стратегия работает, то вряд ли ее сменят на другую. Да, есть такая стратегия – сила солому ломит, и всякие возражения со стороны «соломы», что так поступать нехорошо, просто не воспринимаются. Мол, когда не будешь «соломой», тогда и поговорим. Противоположная стратегия – это когда ничего не ломают, а учитывают интересы других. У каждого человека свое представление о том, что и как надо делать. Есть те, кто идет первыми номерами, и они сами устанавливают порядки и системы ценностей. Почему бы и нет? Другое дело, кто больше ошибок делает.

СФ: И в чем же ошибочна позиция силы?
ВТ: В том, например, что установка «мы лучшие» может быть понята сотрудниками компании как необходимость постоянно «притапливать» других. Причем амбиции могут помешать не только в прямых переговорах, но даже в переписке – я знаю такой случай. Референт директора одной фирмы готовил письма в компанию, с которой собирались заключить крупную сделку. А поскольку этот директор постоянно говорил подчиненным, что «фирма наша крутая и на рынке у нас все схвачено», то референт привнес эту тональность в переписку. Нечто в стиле: хорошо, что мы затеваем совместный бизнес, но вообще-то вы в нас больше заинтересованы, чем мы в вас. Другая сторона в ответное письмо поместила свою шпилечку, и пошло-поехало. Сделка не состоялась – из-за того, что подчиненный боролся за амбиции руководителя. А тот подписывал бумаги, не замечая общей тональности переписки. После того как переговоры провалились, директор попытался выяснить, почему, и ему переслали все письма. Когда он обнаружил, с чего все началось, то бросился извиняться, предлагал значительные уступки, но было поздно. Директор не только упустил возможную прибыль, но и испортил отношения с партнерами, которые были втянуты в подготовку сделки.

СФ: Но отказ от амбиций может быть воспринят как слабость. Как сделать, чтобы такого не случилось?
ВТ: На самом деле слабость (или меньшая сила, чем та, которой обладает другая сторона), когда ее не стесняются, превращается в силу. В гимназии при Таллинской школе менеджеров у меня был такой случай. К бизнесу он отношения не имеет, но хорошо показывает, что такое «снять амбиции». За нарушение дисциплины решили исключить сына одного крупного предпринимателя. Этот коммерсант приезжает ко мне и как бы между делом говорит: «Видимо, в гимназии ошибочка вышла». Я отвечаю: «Раз исключили, значит, за дело – у нас такие решения по ошибке не принимают». Тогда он начинает сначала требовать, а потом и угрожать: «Я так сделаю, что от вашей гимназии ничего не останется». Я мог бы заявить: «Зря вы так считаете. У нас есть ученики, родители которых не менее влиятельны и тоже умеют стирать в порошок». А я говорю: «Конечно, сможете. Я знаю, насколько вы влиятельны. Но мы от своих правил не отказываемся». И с такими словами проводил гостя. У нас и раньше были исключения учеников, а потом следовали звонки нужным людям, жалобы в министерства. Но в этом случае никаких отрицательных движений не было. Почему? Когда амбиции оспаривают, человек хочет их доказать. Я же согласился с чужими амбициями. Не поддался, а согласился. Разве таким образом я уронил свой имидж? Так что умение отказываться от амбиций – это важная часть искусства вести бизнес и налаживать нужные отношения. Главное – дать понять другой стороне, что амбиции снимаются не от слабости, а от силы. Что это я управляю амбициями, а не они мной. Вот такую позицию по-настоящему уважают.

Это должен знать каждый водитель:  Вэлькам ту Иджипт как живется девушке за рулем на Ближнем Востоке

СФ: Хорошо, но если другая сторона все-таки увидела в этом слабость и начинает наступать?
ВТ: Смотря с кем разговариваешь. Перед первым встречным, конечно, раскрываться не стоит. Вот случай с двумя фирмами, делившими прибыль,– там за отказом от амбиций стояла ценность в виде долгих отношений. С новым партнером дела лучше начинать либо с малых вопросов, либо включить в свои отношения третью сторону, авторитетную для вас обоих. И если вы снимаете амбиции и делаете оправданную уступку, то ссылаетесь на рекомендацию этой третьей стороны – мол, не было бы рекомендаций, я бы поступил иначе.

СФ: Вы говорите о деловых амбициях, а есть еще менеджерские амбиции, направленные, так сказать, внутрь компании.
ВТ: Здесь тоже нужно достигать согласия. Снять менеджерские амбиции – это объяснить подчиненным логику своего решения. А руководители зачастую опасаются, что объяснение воспримут как приглашение к дискуссии и начнут оспаривать решение. Но ведь на то и авторитет начальника, чтобы пресекать нежелательные обсуждения: «Я-то думал, что вы хотите понять, зачем нужно делать вот так, а вы, оказывается, поспорить пришли». Это и есть профессиональная жесткость. Опытный руководитель – как костер, рядом с которым тепло, но если подойти слишком близко, можно обжечься.

СФ: Получается, что бизнес – это не только экономические, но и психологические расчеты?
ВТ: Которые к тому же не менее сложны. Ведь мир бизнеса гораздо более субъективен, чем кажется.

20 лет обобщения удач и ошибок
Владимир Тарасов первым в СССР начал преподавать теорию и практику менеджмента. В 1982 году, будучи сотрудником одного из ведомств министерства строительства Эстонской ССР, он разработал систему автоматизированной аттестации руководителей и специалистов, а в 1984 году открыл Таллинскую школу менеджеров (ТШМ). Сначала она существовала как общественная организация при горкоме комсомола, а в 1992 году была преобразована в акционерное общество. К этому времени ТШМ создала 13 отделений по всей территории СССР. После распада Союза школа возобновила работу в России с начала 1995 года – с помощью партнеров в Саратове, Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Волгограде, Новосибирске, Владивостоке и других городах. Наиболее популярные курсы ТШМ – «Техника перехвата и удержания управления» и «Управленческие поединки». Как объясняет Владимир Тарасов, он учит искусству управления не только на основе собственных знаний, но и на примере удач и ошибок тех людей, которых обучает, а также компаний, которые консультирует.

Технологии

Новости технологий

CNBC: Google уничтожил амбиции Huawei стать лидером в мире смартфонов

Google разрывает связи с Huawei, такое решение может фактически уничтожить
глобальные амбиции китайской компании на мировом рынке смартфонов, отмечает телеканал CNBC со ссылкой на мнение опрошенных экспертов.

Опрошенные телеканалом аналитики считают, что это может создать большие проблемы для компании на международном уровне, на который приходится почти половина поставок смартфонов.

По данным компании Canalys, около 49% поставок смартфонов Huawei в первом квартале 2020 года приходилось на международный рынок. Huawei стала вторым по величине производителем смартфонов по доле мирового рынка в первом квартале. Ранее компания уже заявляла о своих амбициях стать к 2020 году лидером среди смартфонов. Однако последний шаг Google может помешать этому, подчеркивает CNBC.

Кроме того, это огромный удар по компании, потому что она в значительной степени полагается на систему Android в тех смартфонах, которые продаются за рубежом. В Китае представлены смартфоны с другой версией Android.

Ранее Китай обратился к Huawei после отказа Google сотрудничать.

Секретное оружие России 2020 года является следствием политических амбиций

Западные военные аналитики провели исследование, согласно которому удаось узнать, что в качестве секретного оружия в России в 2020 году ведется разработка первого легкого авианосца, а также истребителя вертикального взлета. По мнению аналитиков, Кремль намерен довести свои проекты до окончания. В 2020 году планировалось купить 4 вертолётоносца «Мистраль» у коллег из Парижа, однако это стало невозможно из-за разрыва контракта между российской и французской сторонами.

Причина создания авианосца в России в 2020 году

Военные обозреватели при проведении исследования поставили себя на место правящей элиты Российской Федерации, для которой решение о создании новых секретных авианосцев является необходимостью.

Оборонительная система России практически закрыла все «пробелы», которые были у страны по части наличия собственных разработок в области вертолётных двигателей, а также газовых турбин для фрегатов.

Это делалось для того, чтобы армия РФ имела в наличии современное оружие и ни в чем не уступала западным странам. По состоянию на 2020 год Россия является обладателем современных крылатых ракет, а также систем противоракетной и противовоздушной обороны, которые имеют потенциал развития на протяжении длительного периода время.

В связи с этим в оборонительной системе Российской Федерации осталась единственная незакрытая «брешь» — полное отсутствие авианосцев, если не брать в расчет «Адмирала Кузнецова», который имеет проблемы по области соотношения цены и боевой эффективности. На данный момент неизвестно, что сделают с «Адмиралом Кузнецовым»: его могут списать и утилизировать либо провести модернизацию, которая, скорее всего, будет протекать вяло.

Причиной для разработки российских авианосцев по типу «Мистраль» стала невозможность сотрудничества с западными коллегами для проведения совместных миссий в горячих точках.

Подчеркивается, что при наступлении ядерной войны новое водное вооружение станет бесполезным, но есть мнение, что конфликт подобного рода не предполагается. Главным «двигателем» разрабатываемого оружия, по словам экспертов, являются политические амбиции правительства Российской Федерации, а также стремление провести «укрозамещение».

Что известно о секретном авианосце из России в 2020 году

В 2020 году глава республики Крым заявил, что Россия проектирует новые секретные авианосцы на судостроительных заводах в Керчи. По состоянию на 2020 год известно, что прогрессировать проекту мешает отсутствие вменяемой транспортной инфраструктуры, но этот вопрос планируется решить после ввода железнодорожной линии, проходящей по керченскому мосту в 2020 году.

Министр промышленности и торговли Российской Федерации сделал заявление, где он сообщил о том, что строительство нового авианосца по подобию «Мистрали» является предметом обсуждений.

Достоверно известно, что вертолетоносец не будет таковым в первичном понимании термина. По мнению аналитиков, это означает, что конструкция авианосца позволит размещать не только вертолеты, но и истребители вертикального взлета.

Разработка секретного истребителя вертикального взлета начнется в России в 2020 году

Военные эксперты отмечают, что если Российская Федерация намерена создать свой авианосец, то он должен оснащаться собственными легкими истребителями вертикального взлёта, аналогами американских самолетов F-35B. Предполагается, что данное вооружение начнут разрабатывать после введения в эксплуатацию железнодорожной линии на Керченском мосту в 2020 году.

Достоверно известно, что Франция во время расторжения договора с Россией по закупке авианосцев «Мистраль» передала российской стороне документацию по проектированию вооружения подобного типа. Сообщается, что в бумагах имеются три ключевые технологии, позволяющие провести разработку в гораздо меньшие сроки, нежели проектирование авианосцев и истребителей с нуля.

Аналитики отмечают, что Российская Федерация, скорее всего, после разработки собственного авианосца проинформирует общественность о возобновлении программы выпуска самолета Як-141, который разрабатывался с 1970 по 1987 годы.

История гласит, что испытания палубного самолета затянулись в связи с распадом Советского Союза. В то время в СССР формировалось впечатление о ненужности вооружения данного типа, из-за чего прототипы Як-141 на текущий момент можно увидеть только в авиационных музеях.

Краткий гид по возможным соперникам Трампа в 2020 году

Дональд Трамп будет переизбираться на пост президента США в 2020-м. И хотя до начала кампании остается много времени, потенциальные соперники миллиардера уже начинают вырисовываться как внутри правящей Республиканской партии, так и в оппозиции из числа демократов. ТАСС объясняет, кто может бросить вызов действующему президенту.

Республиканцы

Среди консерваторов есть группа парламентариев и чиновников, недовольных Трампом и потенциально способных составить ему конкуренцию во время праймериз. Их относят к «умеренным» республиканцам или ассоциируют с движением #NeverTrump — тех, кто, будучи членом партии, не согласен с политикой нынешнего Белого дома. В первую очередь это Джон Кейсик — губернатор Огайо и участник президентской гонки — 2020. Политик открытым текстом говорит, что он «очень серьезно» думает об участии в предстоящих выборах.

Это должен знать каждый водитель:  Lada Revolution III Революционный подъем

Рассматривает возможность участия в гонке-2020 губернатор штата Мэриленд Ларри Хоган — умеренный республиканец, который часто критикует Трампа и выступает за то, чтобы налаживать межпартийное сотрудничество с демократами.

Сенаторы Бен Сасс (Небраска) и Джефф Флейк (Аризона) также фигурируют в списке тех, кого антитрамповские республиканцы хотели бы видеть на праймериз. Но ни первый, ни второй пока не подтвердили намерение участвовать в кампании 2020 года.

Еще одним кандидатом журналисты называли экс-постпреда США при ООН Никки Хейли. Дипломат и экс-губернатор штата Южная Каролина уже заявила об отсутствии президентских амбиций в 2020-м, но наблюдатели не исключают ее участия в гонке-2024.

Первым республиканцем, который официально объявил о желании бросить вызов Трампу в 2020-м, стал экс-губернатор штата Массачусетс Билл Уэлд. Вторым — бывший конгрессмен от штата Иллинойс Джо Уолш. Третьим — бывший губернатор штата Южная Каролина Марк Сэнфорд. У всех троих, по оценке наблюдателей, крайне невысокие шансы на выдвижение кандидатом от республиканцев.

Демократы

В 2020 году демократы воспринимали праймериз как формальность на пути «коронации» Хиллари Клинтон. На сей раз борьба обещает быть более конкурентной.

Лидер гонки и пока наиболее вероятный конкурент Трампа на выборах-2020 — бывший вице-президент США Джо Байден. Он придерживается центристских взглядов и по-прежнему сохраняет популярность среди избирателей.

На пятки Байдену наступают кандидаты, которых относят к крылу прогрессистов (то есть самых левых) в Демократической партии. Это такие сенаторы-тяжеловесы, как Берни Сандерс (Вермонт) и Элизабет Уоррен (Массачусетс). Берни принял решение участвовать в выборах по двум причинам: сменить Трампа и реализовать те политические идеи, которые он предлагал во время кампании 2020 года (введение в США общедоступной системы здравоохранения, повышение минимальной оплаты труда, введение бесплатного высшего образования в государственных вузах и т. д.). В центре кампании Уоррен — защита среднего класса и борьба против произвола «больших корпораций».

I grew up in an America that invested in kids like me. I’m grateful – and I’m determined. That’s why I fight my heart out so that everyone gets a chance at their piece of the American dream. pic.twitter.com/pimVQN3uEM

Отсюда ее принцип: не принимать пожертвования крупных фирм. В случае прихода Уоррен к власти состоятельным американцам предстоит оплачивать социальные реформы: главные из которых — введение всеобщего здравоохранения и амнистия «студенческого долга» — кредитных выплат за полученное образование. Их общий объем в США равняется 1,5 триллиона долларов.

«Вы работали не покладая рук или вы унаследовали свое богатство — к этому нет вопросов. Но заплатите 2% от своих доходов, чтобы и другие получили шанс», — такими словами Уоррен прокомментировала другую свою инициативу, вызывающую раздражение на Уолл-стрит: 2%-ный налог для семей с годовым доходом более 50 миллионов долларов, который возрастает до 3% для тех, кто зарабатывает один миллиард и больше. В отношении самых богатых сенатор от Массачусетса высказывается двояко: с одной стороны, называет себя «сторонницей капитализма» и осуждает конкурента слева Берни Сандерса, пожелавшего, чтобы миллиардеров не было вовсе. С другой — обвиняет Белый дом в коррупции по той причине, что большие корпорации, используя денежный рычаг, якобы подмяли под себя американскую власть.

С точки зрения крупного бизнеса, риторика Уоррен — чересчур левая. Через СМИ, не называя имен, представители финансового сектора и IT дают понять, что воздержатся от финансирования кандидата, если она получит номинацию от партии демократов. Глава Facebook Марк Цукерберг даже допустил возможность судебного процесса против Белого дома, если у власти в нем окажется Уоррен. Однако ее рейтинги с лета неуклонно идут вверх. Согласно опросу, проведенному в октябре, за сенатора от Массачусетса готовы отдать голоса 26,6% избирателей левых. Позади остаются все остальные кандидаты, включая долговременного фаворита гонки Джо Байдена.

Внимание сейчас также приковано к новым именам, появившимся после промежуточных выборов в ноябре 2020-го. Одна из восходящих звезд партии — Бето О’Рурк, проигравший республиканцу Теду Крузу в борьбе за кресло сенатора от штата Техас. О молодом политике говорят: «Он как Обама, но белый» — в том смысле, что он столь же умело завоевал молодежь и провел успешную фандрайзинговую и пиар-кампанию.

I am running to serve you as the next president. The challenges we face are the greatest in living memory. No one person can meet them on their own. Only this country can do that, and only if we build a movement that includes all of us. Say you’re in: https://t.co/EKLdkVET2u pic.twitter.com/lainXyvG2n

В промежуточных выборах принимало участие рекордное число женщин, некоторые из них фигурируют и в списках возможных соперниц Трампа. В их числе член Палаты представителей Конгресса США Тулси Габбард (демократ от штата Гавайи), а также сенатор от Миннесоты Эми Клобушар. Впрочем, пока они остаются аутсайдерами гонки.

Зато стремительно набирает популярность сенатор Камала Харрис (Калифорния), которую интернет-портал FiveThirtyEight, публикующий статистические данные о ходе предвыборных кампаний, считает потенциально одним из сильнейших кандидатов на выборах-2020. Она выступает за прогрессивные социальные реформы, например «Medicare для всех», и находится в жесткой оппозиции по отношению к Трампу.

Ее соратник по юридическому комитету Сената Кори Букер (Нью-Джерси) также решил баллотироваться в президенты. Его называют лучшим оратором среди демократов и человеком, от которого ожидали участия в гонке «буквально с 2002 года» — то есть с тех пор, как он появился на политическом небосклоне, будучи кандидатом в мэры города Ньюарк.

Харрис и Букер вышли на первый план во время слушаний по кандидатуре Бретта Кавано на пост верховного судьи США. Считается, что оба парламентария таким образом запустили подготовку к участию в гонке-2020.

Отдельная группа кандидатов — это «обамовцы», то есть крупные чиновники или видные деятели при 44-м главе Белого дома. Джулиан Кастро, занимавший пост министра жилищного строительства и городского развития в администрации Обамы, выдвинул свою кандидатуру одним из первых. Бизнесмен Эндрю Янг, отмеченный кабинетом Обамы как президентский посол по глобальному предпринимательству, продвигает свою кампанию на основе нетривиальных инициатив — например, обещания выплачивать десяти выбранным наугад избирателям по $1 тыс. наличными в месяц до конца 2020 года.

Среди демократов есть и соврешенно неожиданные кандидаты, такие как мэр города Саут-Бэнд Питер Буттиджич — миллениал, открытый гей и ветеран войны в Афганистане. В Айове и Нью-Гэмпшире (штатах, где проходят первые праймериз и кокусы Демократической партии) он занимал третье по популярности место после Джо Байдена и Берни Сандерса.

24 ноября к обширному списку претендентов от демократов добавился еще один: 77-летний Майкл Блумберг, бывший мэр Нью-Йорка и обладатель состояния в 50 миллиардов долларов. Блумберг представляет центристское течение в Демократической партии, далекое от экономического радикализма Берни Сандерса и Элизабет Уоррен. В 2020 году Блумберг поддерживал кандидатуру Хиллари Клинтон в президенты США. Среди нынешних претендентов ближе всего к нему по взглядам находится умеренный демократ Джо Байден. Именно трудностями, которые испытывает Байден, чей рейтинг колеблется, Блумберг и объяснил свое желание присоединиться к гонке. Чтобы получить номинацию от Демократической партии, Блумбергу придется активно переманивать избирателей у Байдена.

Однако шансы добиться успеха на этом пути невелики. Согласно опросам общественного мнения, рейтинг нового кандидата не превышает 4%. Избирателей, категорически несогласных отдать голоса Блумбергу, много больше: четверть от общего числа. Такого числа недоброжелателей нет ни у одного из участников предвыборной кампании.

Враждебность к Блумбергу объясняется политическими ошибками, допущенными им в 2000-е годы. На посту мэра Нью-Йорка он повел борьбу против контрабанды оружия, вылившуюся в массовую кампанию задержаний и обысков, направленную по преимуществу против чернокожих и испаноязычных жителей мегаполиса. Представители этих сообществ не хотели бы видеть Блумберга кандидатом от Демократической партии. Однако без их поддержки рассчитывать на победу в ходе внутренних выборов практически невозможно.

Кто уже вылетел из гонки

О президентских амбициях заявлял миллиардер, бывший руководитель сети кофеен Starbucks Говард Шульц. Он намеревался участвовать в выборах как независимый центристский кандидат, но вскоре свернул свою кампанию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: