Amati, неизвестный самурай история провала люкс-марки Mazda

История развития марки Mazda

Все слышали про твердомеры Роквелла и «японскую премиум-тройку»: Lexus у Тойоты, Infiniti у Ниссана и Acura у Хонды. Но в начале этой сказки самураев было четверо! А что стало с люксовым брендом Мазды? Мы вспомнили всю историю.

В конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века, крупные японские автопроизводители начали новый виток эскпансии на лакомый американский рынок. Если раньше автомобили из Страны восходящего солнца выступали в сегменте экономичных машин, то теперь было решено сыграть по-крупному и выйти в премиум. Первенцем была Honda, продемонстрировавшая в 1986 году свое люкс-подразделение Acura. Вслед за ней аналогичным образом поступили Toyota и Nissan.

Не хотели отставать от современных трендов и руководители Mazda, испытывавшей, несмотря на популярность отдельных моделей, ощутимый спад продаж в Америке, да и в родной Японии. Нацелившись на приумножение продаж, было решено запустить сразу три новых бренда еfini, Autozam и Eunos. Последнему как раз отводилась роль премиального, и в связке с ним планировалось продвигать два отдельных люкс-подразделения — Amati для США и Xedos для Европы. Такая вот путаница.

Мазды, которые мы потеряли

Бренд Amati Cars планировал выйти на американский рынок в начале 1993 года. По примеру конкурентов имя для новой марки было выбрано неслучайно и несло в себе некоторый дополнительный смысл. Если Infiniti обыгрывал созвучное слово из латыни («бесконечность»), то имя Amati, вероятно, должно было вызывать ассоциации со знаменитой династией итальянских изготовителей скрипок. Новоиспеченный бренд имел не только название. Был разработан логотип, утвержден многомиллионный бюджет на рекламу и согласована линейка автомобилей.

При формировании модельного ряда Amati cars собиралась последовать примеру своих коллег из Acura, чьи первые модели представляли собой «перелицованные» и богато укомплектованные Honda. То есть речь шла в первую очередь о бедж-инжиниринге и рестайлинге. Всего линейка должна была состоять из четырех моделей — двух седанов Amati 300 и Amati 500, туристического купе и даже разработанного с нуля флагманского автомобиля Amati 1000 с двигателем V12.

Основой для седана среднего класса Amati 300 должна была стать модель Eunos 500, предсерийный экземпляр которой был представлен на Токийском автосалоне 1991 года. В продажу переднеприводной автомобиль поступил на следующий год и предназначался в основном для рынков Японии и Великобритании.

Amati, неизвестный самурай: история провала люкс-марки Mazda

В 1930 году, один из мотоциклов, произведённых этой компанией победил на гонках, чем поднял интерес своих создателей к производству транспортных средств. В 30-х годах ХХ века, начала заниматься созданием трициклов, практически копируя образцы других стран. В 1931 году этот бренд поменял своё название на «Mazda», в честь Бога Ахура Мазда. В 1932 году компания Мазда начала экспортировать свои трициклы, или как их называли иначе – мотороллеры, коммерческого назначения в Китай. Так же эти же модели экспортировались и в Японскую армию во время Второй Мировой.
В 1948 году, после восстановления от американских бомбардировок, завод Мазда продолжил создавать трёхколёсные транспортные средства. В 1960 году появился на свет первый автомобиль от этой компании – Mazda R360, с крупнолитражным двигателем. Начиная с 1960 года, и заканчивая сегодняшним днём, компания Mazda производит всё новые модели своих автомобилей, чей спрос очень велик практически во всех странах. В 2007 году было подсчитано, что автомобили этой компании экспортировались в 120 государств.

21 июня 2020 года Япония подписала контракт с Россией на сборку автомобилей Mazda в России.
Теперь я сделаю небольшой вывод. Автомобили этой компании качественные, престижные и дорогие. Конечно, позволить себе такой автомобиль сможет не каждый. Если Вы купите автомобиль Mazda, то Вы не будете беспокоиться за качество машины, потому что оно на высоте. Удачи в выборе!

Обнаружили грамматическую ошибку в статье? Выделите слово, строку или абзац которые требуют поправки и нажмите сочетание клавиш Ctrl + Enter.

Lexus LX: последний самурай

Число премиальных кроссоверов растет день ото дня. Зато настоящие, а не опереточные внедорожники бизнес-сегмента исчезают с лица Земли. Lexus LX — один из последних. Не дай ему уйти!

12 декабря 2020

Что заставляет женщин надевать шубу из ценных пород животных? В Сибири — понятно, а в Калифорнии? Там, где зимы не бывает вообще: среднемесячная температура никогда не опускается ниже плюс двадцати. Тоже все очевидно. Надевают потому, что могут себе позволить. Надевают потому, что хотят, потому что нравится, в конце концов!

Ровно по тем же причинам многие состоятельные люди отдают предпочтение внедорожному флагману Lexus. Пытливые спорщики с тематических интернет-форумов, обложившись статистикой и журнальными вырезками, готовы безостановочно выдавать в эфир причины, почему конкуренты LX круче.

Но не забывай: внедорожник поколения J200 выпускается с 2007 года, его конкуренты моложе, а стало быть, современнее в техническим плане. Так и шуба уступает парке в легкости и простоте ухода. Но мы же не столько о практичности, сколько о статусе.

Создатели Lexus будто нарочно избегали рациональных решений. Построенный на шасси Land Cruiser 200, LX удивляет низкопрофильными шинами на 20-дюймовых колесных дисках и чуть меньшим дорожным просветом. Да, у него есть все необходимое, чтобы месить грязь с апломбом оффроуд-профи, но гораздо приятнее, откинувшись в роскошном кресле, смаковать мгновения фирменного лексусовского променада. В любую погоду, на любых дорогах и направлениях.

«Тойота Марк 2» («Самурай»): обзор, характеристики, особенности, цены

«Тойота Марк 2» — это целое семейство среднеразмерных седанов, которое выпускалось с 1968 по 2004 год. Осенью 1992-го на свет появился новый автомобиль – «Тойота Марк-2 Самурай». 90 кузов удивил многих: машина оказалась не похожей на предыдущие поколения «Марков». Модель быстро получила популярность по всему миру. С 2000-х машина «Марк-2 Самурай» стала активно использоваться нашими соотечественниками на Дальнем Востоке и в Сибири. За что получил такую популярность этот автомобиль? Обзор машины, технические характеристики и цены – все это представлено вниманию читателя далее в нашей статье.

Дизайн

По сравнению с предыдущим, шестым поколением, новый «Марк» существенно преобразился. Изменилась оптика, передние и задние бампера. Скосы стоек теперь более плавные и гладкие.

Что касается размеров, машина довольно крупная. Длина автомобиля составляет 4,75 метра, ширина – 1,75 метра, высота – 1,39 метра. Дорожный просвет – почти 16 сантиметров. Однако, ввиду длинной колесной базы, машина часто цепляет днищем, особенно на грунтовых дорогах. А с установкой обвесов этот клиренс уменьшится еще на пару сантиметров.

Автомобиль «Тойота Марк-2 Самурай» не предназначался для европейского рынка. В Россию он попал через японские аукционы. Поэтому машина имеет квадратный вырез для номеров. Причем как спереди, так и сзади (японский и американский стандарт).

Салон

Даже сейчас дизайн салона седьмой генерации «Марка» выглядит неплохо. Да, здесь не хватает современного мультируля, хромированных вставок и модных «крутилок» климат-контроля. Но, садясь в салон, понимаешь, насколько качественно была разработана даже малейшая деталь.

Еще одна отличительная черта – велюровый салон. Толщина велюра сопоставима с персидским ковром. Внутри «Тойота Марк-2 Самурай» дарит настоящую домашнюю атмосферу. Не зря автомобиль называют «диваном на заднем приводе». Со стороны пассажира имеется небольшой бардачок, а между сидений – удобный подлокотник. Не обделены пространством и задние пассажиры. Даже у рослых людей коленки не упираются в спинку передних сидений. Все благодаря длинной колесной базе.

При своей «приспортивленной» внешности, машина имеет слабо выраженную боковую поддержку. И это главный недостаток салона. В плане шумоизоляции машина порадовала: минимум сверчков спустя 20-летний период эксплуатации.

У автомобиля «Марк-2 Самурай» довольно вместительный багажник. Однако положить сюда крупные вещи будет довольно трудно. Всему виной большая погрузочная высота и узкий проем. Заднюю полосу фонарей можно было бы сделать цельной частью крышки багажника – это более практичное решение.

Технические характеристики

И вот мы добрались до самой главной особенности автомобиля «Тойота Марк-2 Самурай» — подкапотного пространства. Линейка двигателей была достаточно обширной и включала в себя как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Начнем с первых.

Базовым для автомобиля «Тойота Марк-2 Самурай» является 1,8-литровый 4-цилиндровый мотор с распределенным впрыском топлива. Двигатель не оснащен турбиной и выдает 125 лошадиных сил мощности.

Следующий в списке – двухлитровый атмосферный двигатель 1G-FE. Это уже 6-цилиндровый мотор, который был на 10 лошадиных сил мощнее предыдущего.

Теперь перейдем к «заряженным» модификациям с двигателями «ДжейЗет». Автомобиль укомплектовывался тремя моторами данной линейки. Первый – 2,5-литровый мотор без турбонаддува, который развивал 180 лошадиных сил. Второй – трехлитровый двигатель на 6 цилиндров с мощностью 220 лошадиных сил. И наконец, флагманским для «Тойоты Марк-2» в 90-м кузове является турбированный 1JZ-GTE мощностью в 280 лошадиных сил (при рабочем объеме в 2,5 литра). Мотор отлично поддается тюнингу. Агрегаты серии «ДжейЗет» имеют высокий потенциал – до тысячи лошадиных сил.

Дизельный «Марк»: разгон

Также существовали и дизельные модификации «Самурая». Их не так много на просторах России. Дизельная «Тойота Марк-2 Самурай» укомплектовывалась 2,4-литровым двигателем на 97 лошадиных сил. Разумеется, ни о каких динамических показателях не идет и речи (хотя агрегаты были оснащены турбонаддувом).

Что касается бензиновых атмосферных агрегатов, с ними «Тойота» разгонялась до сотни за 9-10 секунд. Ну а флагманский «ДжейЗет» мощностью 280 лошадиных сил разгонял «Самурая» до сотни за 6,2 секунды. Даже сейчас это солидный показатель, не говоря о 90-х.

Расход

В плане расхода топлива «Марк-2» никогда не был экономичным. Разумеется, если речь не идет об «овощном» дизельном агрегате. С ним расход редко когда превышал планку в 8 литров. Моторы с объемом 2,5 л и выше потребляли на сотню не менее 15 литров бензина. Турбированная версия вдобавок требовала использования исключительно 98-го бензина.

Трансмиссия

В качестве трансмиссий использовалась 5-ступенчатя механика либо 4-ступенчатый автомат. Последняя КПП более распространена в России. Многие владельцы «Марков» делают СВАП, устанавливая вместо автоматической механическую коробку передач. Именно она подходит для дрифта. В плане обслуживания обе трансмиссии не вызывают проблем. А в случае поломки всегда можно найти контрактную КПП из Японии и заменить ее целиком. К слову, многие агрегаты на японские праворульные машины покупаются целиком. Приобрести контрактную КПП или двигатель намного дешевле, нежели ремонтировать старый.

Ходовая часть

Автомобиль имеет очень мягкую подвеску. Те, кто хочет жесткости, устанавливают койловеры и спортивные газонаполненные амортизаторы. В стандартном оснащении «Марк-2» очень валкий, однако хорошо отрабатывает неровности. Спереди подвеска построена на двух рычагах, сзади – многорычажка с винтовой пружиной. Тормоза на обеих осях – дисковые (спереди – вентилируемые).

«ДжейЗет» для повседневной эксплуатации

Двигатель серии JZ покорил сердца многих автомобилистов. Главный его козырь – высокая мощность и надежность. Ресурс двигателя составляет порядка 1 миллиона километров. В плане обслуживания здесь только расходники. Моторы не ремонтируют — проще приобрести новый на разборке. Это выйдет дешевле и быстрее по времени. Теперь о проблемах. Со временем начинается жор масла. Смазка начинает проникать в свечные колодцы. Что касается остальных недостатков, автовладельцы называют высокий расход топлива. Тем, кому важна экономичность, этот мотор не подходит. В остальном же это очень надежный и ресурсный двигатель. Разгон радует даже на атмосферных 2,5-литровым моторах. Становится понятно, почему среди автомобилистов ходит много легенд про «ДжейЗет». Мотор ставят на многие отечественные автомобили. Это и «Волга», и «Жигули», и УАЗы, и другая техника. В последнее время агрегат начали ставить «газелисты».

Стоимость

«Тойота Марк-2» — это, пожалуй, единственный автомобиль, который имеет столь большой разбег в ценах. В 2020 году стоимость седана с правым рулем составляет от 100 тысяч до 1 миллиона рублей. На удивление, очень быстро проходит продажа.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет особенности и технические характеристики «Тойота Марк-2» в 90-м кузове. Автомобиль не теряет популярности. Эксперты утверждают, что машина будет модной среди молодёжи еще много лет. Двигатели располагают огромным потенциалом для тюнинга, а динамические показатели заряженных версий способны поразить многих бывалых автовладельцев.

Вот самые безумные концепты Mazda родом из прошлого

Самые невероятные автомобили Mazda 20 лет назад в эпоху экономического пузыря

Автопроизводители всегда в ударе, когда они не боятся принимать смелые решения. Создание нетрадиционных автомобилей, выходы на новые рынки, попытка придумать новый формат автогонок, создание нелепых нишевых автомобилей — после всего этого, люди надолго запоминают автомобили, даже если они оказываются полным провалом. Как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского.

В конце 1980х и начале 1990х, когда японская экономика представляла собой мощную машину, которую нельзя было остановить, шампанское текло рекой в компании Mazda.

Для того чтобы понять, почему был такой успех, необходимо узнать немного о самой Японии в период с 1980х по 1991. В это время, цены на японскую недвижимость и акции взлетели, и крупные компании имели огромное количество наличных средств, но только часть этих средств была реальной. В итоге, все было очень переоценено, но когда случился обвал, то это был не просто обвал, а грандиозное обрушение.

Прежде чем это произошло, в таких условиях японцы почувствовали себя невероятно амбициозными. Honda, Toyota и Nissan запустили свои люксовые бренды в попытке занять место на рынке в одном ряду с Mercedes, Audi и BMW. Honda решили побороться с Ferrari, создав свой NSX и приняв решение поставлять двигатели для Формулы-1. И исключительно все японские автопроизводители выпустили какой-то нестандартный нишевой продукт. Они успешно держали американские и другие иностранные машины за рамками своего внутреннего рынка, поэтому у них практически не было конкуренции.

Австралийское издание «Drive» не так давно опубликовало статью, в которой лаконично и понятно описывалась вся ситуация:

Но среди всех японских автопроизводителей, которые немного сошли с ума в эпоху японского финансового пузыря, пожалуй, самой безрассудной оказалась компания Mazda. Компания в буквальном смысле бесконечно выбрасывала новые модели, особо не заботясь о том, кто их будет покупать.

Они запустили множество суб-брендов, которые впоследствии были ликвидированы, в том числе Autozam, Eunos, Efini и M2. Они также попытались удержать на плаву, пожалуй, самый большой и самый худший японский люксовый бренд всех времен и народов Amati. Мы к нему еще вернемся.

Это должен знать каждый водитель:  Hyundai GK Coupe V6 FX Красный Восток

Вот, что писали в New York Times в 1993 году:

При этом не будем забывать, что Mazda — это не Toyota или Nissan. Это всегда был самый маленький японский автопроизводитель, скромный создатель автомобилей с роторным двигателем, у которого было меньше ресурсов, чем у гигантских конкурентов. Можно сказать, что они начали вырастать из своих штанов.

Что самое ужасное, они заметили, что происходит, позже всех. Вот снова заметка из Times:

Да, в начале 1990х в Японии все развалилось, когда пузырь лопнул. Япония находилась в таком сильном состоянии опьянения от собственного успеха, что похмелье было особенно тяжелым. Всем автомобильные компаниям пришлось умерить свои амбиции. Они сократили свои линейки продуктов и научились не рисковать. Что касается Mazda, то два годя спустя компанию поглотил их давний партнер Ford.

Несомненно, Mazda и сегодня остается смелой компанией. Им по-прежнему удается придать даже самой скромной машине особый дух. Однако все равно, сегодня деятельность компании не такая активная, как это было 20 лет назад, что, в общем, понятно.

Не подумайте, что я критикую Mazda. Совсем наоборот. Они просто делали то, что делали все их конкуренты, на это их сподвигла, казалось бы, сильная экономика. Как я уже сказал, автопроизводители всегда на высоте, когда они принимают смелые решения, и хотя некоторые попытки провалились, все же для своего времени, да и для современных дней, это были потрясающие машины.

Autozam AZ-1

Это клинический случай Mazda. Компактный кей-кар с дверями в форме крыльев чайки и средне-моторной конструкцией — это совместное творение с Suzuki. Suzuki разработали и создали это миниатюрный автомобиль, а Mazda продавали его через свою сеть Autozam. (Suzuki продавали свою версию). AZ-1 была выдающейся миниатюрной спортивной машиной, мощность которой придавал трехцилиндровый двигатель. Был даже версия Mazdaspeed, оснащенная разным обвесом и штуками для управления автомобиля.

К сожалению, AZ-1 вышел на рынок как раз в 1992 году, когда начинали появляться последствия лопнувшего пузыря. К тому же, автомобиль считался слишком дорогим для кей-кара и ему было трудно конкурировать с другим автомобилем компании Mazda MX-5. Машина была крутая, ничего не скажешь, но интересно, на какого потребителя она была расчитана? Это вопрос, на который никто не может дать ответ.

FD RX-7

Многие из нас с нежностью вспоминают поколение японских спортивных купе, которые появились в начале 1990х. Но из всех купе, самым серьезным, пожалуй, был автомобиль RX-7. Это была даже не «спортивная машинка», а настоящий спортивный автомобиль, и у него не было версии без турбо двигателя. То есть, машина была явно не для слабаков на дороге, потому что для управления этой машиной нужны были опыт и навыки. Это, кстати, означает, что у Mazda была не одна, а две платформы для спортивных автомобилей.

RX-7 был хорошим спортивным автомобилем с 1970х, но FD подъезжал к дому, давал всем жару, вывозил твою маму в ресторан и больше никогда ей не звонил. Мы все еще ждем более современную версию этой машины, только надеемся, что она будет понадежней прежней.

Mazda 787B

История победы 787B на чемпионате в Ле-Мане в 1991 году — это моя самая любимая история. Машина стала легендарной, и Mazda до сих пор этим гордится. Они выставляли свои машины на роторным двигателем на чемпионате мира спортивных автомобилей в Ле-Мане с 1970 года, но именно 787B с четырехроторным двигателем и мощностью 700 лошадиных сил пришел к финишной прямой первым.

Сегодня Mazda остается единственным японским производителем автомобилей, которые смогли добиться этой победы, а также единственными, кто стали победителями с роторным двигателем.

Amati

Ох, этот Amati. Остается только гадать, что могло бы произойти, не откажись от тебя Mazda. Предполагалось, что это будет Lexus или Acura только в исполнении Mazda. Люксовый бренд, который мог конкурировать с лучшими европейскими машинами. Mazda даже сняли офис в Калифорнии и наняли 50 человек специально для этого бренда. Планировалось выпускать две машины. Одна из них Amati 1000, седан с четырехлитровым двигателем W12.

На форумах Mazda несколько лет назад откопали интересную информацию по этим двигателям, и я советую вам почитать эту информацию. Если технические характеристики верны, то двигатель должен быть из магния с алюминиевым блоком и керамическими цилиндрами. Сумасшествие.

Как бы то ни было, все планы по Amati пришлось перечеркнуть из-за финансовых трудностей 1992 года. Модель 1000 так и не увидела свет, но машина, которой должна была стать Amati 500 стала Mazda Millenia, у которой тоже по-своему интересный двигатель.

Eunos Cosmo

Ладно, скажу сразу, мне нравится Eunos Cosmo. Этот автомобиль в моем списке желаемых машин, может быть не в первой десятке, но он там есть. Это огромный, элегантный, тяжелый люксовый автомобиль с задним приводом. Примерно в том же стиле, что и старый Lexus SC, только лучше, потому что у Mazda был двойной турбонаддув и трехроторный двигатель 20B. Кстати, это единственный автомобиль с таким двигателем.

Внутри все еще лучше: просторный и мягкий салон, сенсорная система управления и встроенная GPS навигация. Представляете! Это в машине 1991 года выпуска! Только спустя несколько лет все это появилось в массовом производстве.

Cosmo — это идеальный символ автомобилей Mazda в период японского финансового пузыря. Кто мог купить такую машину? Зачем они ее сделали? Почему бы не использовать тот же двигатель в других машинах и не распределить затраты? Похоже у компании был такой подход: «Давайте создадим машину, а уж как ее продать придумаем потом». Неважно. Я все равно хочу эту машину.

MX-5 Miata/Eunos Roadster

Miata — это ответ на все. Хотя Miata стала неоспоримым успехом для компании Mazda, мы забыли, несколько смелый это был для них шаг в те дни. Miata — это подражание старым британским родстерам, такие модели автомобилей считались изжившими себя еще в 1980х.

Про машину отлично написали в Drive: «В любую другую эпоху, MX-5, вероятно, был бы простой переделкой с новым кузовом и передним управлением». К счастью для Mazda и для энтузиастов по всему миру, их ставка на небольшой, легкий заднеприводный родстер оказалась верной и окупилась сполна.

Мазда –тайна традиций Востока

Рёкан
Ветер приносит
Столько опавших листьев,
Что можно развести огонь

Именно огнем всей жизни стало для Дзудзиро Мацуда (Jujiro Matsuda) производство автомобилей Мазда (Mazda). То, к чему он всегда стремился, наконец осуществилось и принесло признание. А ведь так много было неудач, так много препятствий и обстоятельств, что Мацуда уже сомневался в успехе. Возможно, если бы не его идеи и изобретательность, подкрепленные традиционно японским упорством, то все могло закончится уже после закрытия его первой кузнечной мастерской в 1895 году.

Будущий основатель Mazda рос в трудное для Японии время. С одной стороны еще были очень сильны древние традиции и устои, с другой – не так давно в 1854 году Япония была насильственно открыта миру американцами, из-за чего возникала угроза стать очередной колониальной территорией США или одной из стран Европы. С третьей стороны страной в качестве божества управлял император. Все это порождало нестабильность, и не внушало уверенности многодетной семье рыбака из префектуры Хиросима, в которой и родился Дзудзиро Мацуда в 1875 году.

Сын рыбака увлекался кузнечным делом, и мечтал привнести в него, что то новое. Два раза Мацуда открывал свои кузнечные мастерские и оба раза вынужден был закрыть их из-за убытков. К 45 годам он так и не смог прочно закрепится, поэтому покупая с группой инвесторов в 1920 году обанкротившееся предприятие Abemaki по производству строительно-отделочных материалов из пробки (пробкового дерева) Дзудзиро Мацуда не смел даже представить, чем ему обернется сие приобретение. Но видимо его терпение и талант переубедили матушку Удачу, и она подала ему свою руку.

Если в обычной жизни «пробка» тормозит автомобили, и приносит сплошные неудобства в виде опозданий на работу, то в случае Мазды она сыграла роль пробки, вылетающей из праздничного шампанского. Именно пробка дала возможность создать первоначальный капитал, который сделал мечту Мацуда реальностью.

Через некоторое время, Дзудзиро Мацуда полностью выкупил компанию, и став ее главой переименовал в Toyo Cork Kogyo Co., Ltd. Затем компания открыла техническое направление, и ее название было сокращено до Toyo Kogyo Co., Ltd. В пробке больше не нуждались, шампанское пора было разливать.

Уже в 1931 году с завода в Хиросиме, который раньше представлял из себя ферму по производству соли, в серийное производство были выпущены первые шестьдесят шесть трехколесных грузовичков Mazda-Go с объемом двигателя 500 куб. см и мощностью 13 л.с. Они были очень похожи на трехколесные мотоциклы. Интересно, что на их топливном баке красовался логотип Mitsubishi. Это объяснялось тем, что до 1936 года продукция Мазда продавалась через торговую сеть Mitsubishi Corporation, которая на то время была монополистом в различных отраслях.

Грузовички Mazda-Go сразу же стали популярны среди населения из-за невысокой стоимости и удобства в перевозке небольших грузов. Ведь до их выпуска японцы в основном перевозили свои поклажи с помощью рикш, велосипедов и повозок, запряженных волами или лошадьми.

В доказательство выносливости этих малышей был организован караван из четырех грузовичков Mazda- Go Type-KC36 и одного Mazda- Go Type-DC. Они успешно преодолели путь в 2700 км из Хиросимы в Токио за 25 дней и ввели моду на подобные рекламные мероприятия. Mazda-Go были настолько востребованы, что за 25 лет производства их было выпущено порядка 200 тысяч штук.

Дело Мацуды развивалось и приносило все больший доход. Наконец-то все его жизненные неудачи, как сухие листья вспыхнули огнем – огнем Mazda. В название Mazda Дзудзиро Мацуда вложил не только свой изрядный жизненный опыт, но и веру: веру в себя (его Фамилия схожа со словом «Мазда») и веру в Ахура Мазда — зороастрийского верховного бога мудрости, который считался повелителем как материального, так и духовного древнего мира, приносящим равновесие и целостность в души людей.

Но никакое божество не смогло уберечь Хиросиму от атомной бомбы 06 августа 1945 года. Часть завода Mazda была серьезно разрушена, но к 1949 году все-таки удалось снова наладить производство трехколесных грузовиков Mazda-Go модификации GB с новым двигателем мощностью 15 л.с. Следующая, пассажирская модификации Mazda-Go PB, широко использовалась в качестве такси в Хиросиме. А после нее был выпущен мотогрузовик грузоподъёмностью 2 тонны, с грузовой платформой длиной аж 5 метров. Все новые и новые версии трехколесных грузовиков продолжали успешно выпускаться и продаваться, в то время как их хозяина все дальше и дальше уводили годы… В 1952 году Дзудзиро Мацуда скончался, но Mazda, ставшая делом его жизни, продолжала жить и развиваться.

Басё
О, сколько их на полях!
Но каждый цветет по-своему —
В этом высший подвиг цветка!

После Дзудзиро Мацуда, руководство компанией принял его сын Тенудзи Мацуда (Tsuneji Matsuda). В 50-х – 60-х годах 20 века в Японии начался настоящий бум производства легковых автомобилей, что объяснялось общим подъемом страны после войны. Все силы государства были направлены на то, что бы преодолеть послевоенный разгром. Основной акцент был сделан на экспорт. И война США и Кореи в 1950-53 гг. пришлась как нельзя «кстати». Японская экономика выполняла все военные заказы для США, а также поставляла огромное количество товаров для личного состава американских войск. Уже за несколько лет Япония смогла покрыть торговый дефицит и получить средства для расширения импорта сырья, которого не хватало для развития производства, в том числе и автомобильного.

На гребне волны экономического подъема Mazda в 1960 году выпустила в серийное производство первый легковой автомобиль Mazda R360 купе (попытки выпускать легковые машины были и ранее, но мешала вторая мировая война, во время которой компания была ориентирована на выпуск военных товаров, в основном винтовок).

Mazda R360 представляла собой двухдверный автомобиль с двигателем объемом всего 356 см. куб и мощностью 16 л.с. Расход топлива составлял 1 литр на 32 км. Только в декабре 1960 года было продано 4090 штук Mazda R360. Машина была очень легкая и не дорогая, что соответствовало философии Генри Форда, который всегда стремился облегчить автомобиль, и сделать его доступным как можно большему числу покупателей. К слову сказать, одним из слоганов Японии в то время была фраза «техника Запада, мораль Востока». Японская промышленность широко применяла западный опыт, при этом стараясь добиться синергии между техническими достижениями индустриального мира и таинством традиций Востока.

Несмотря на то, что Mazda активно экспортировала свои автомобили в Китай и Индию, на мировой рынок, где господствовали автомобильные гиганты США и Европы, она пока не вышла. Для преодоления жесткой конкуренции на внешнем рынке, Mazda должна была производить автомобили по самым высоким мировым стандартам, конкурентные по всем параметрам и характеристикам – цене, качеству, сервисному обслуживанию, экологичности и т.д. Но даже при выполнении всех условий, становясь вровень с другими, необходима была яркая, особенная отличительная черта. Президент Mazda Тенудзи Мацуда прекрасно понимал это, и постоянно был в поиске того, что заставит говорить о Мазде весь мир. И нашел – нашел NSU и Феликса Ванкеля.

Годом ранее, в 1959 году, немецкая компания NSU Motorenwerke (один из старейших производителей мотоциклов и автомобилей, на сегодня часть Audi AG) официально объявила о завершении разработки роторного двигателя Феликса Ванкеля. Около 100 компаний по всему миру сразу заинтересовались новой разработкой.

Тенудзи Мацуда был так же страстен к новым идеям и изобретениям, как и его отец, поэтому он быстрее других оценил потенциал роторного двигателя и лично начал переговоры с NSU. В 1961 году между Mazda и NSU был подписан контракт при поддержке японского правительства. Mazda организовала отдельное подразделение в своей компании для исследования роторных двигателей, которое занимается ими и сейчас.

Но вначале роторные двигатели имели серьезный недостаток — недолговечность. Первые прототипы таких моторов на испытаниях выдерживали всего пару часов! Следующие – вырабатывали механический ресурс за сто часов работы, но для автомобиля это было вопиюще мало. Mazda провела ряд собственных исследований и выяснила, что при вращении треугольного ротора, заглушки на его вершинах вибрировали, при этом на внутренней поверхности рабочей камеры появлялись поперечные борозды, что приводило к неравномерному износу и недолговечности. На сегодня для решения этой проблемы применяются износостойкие покрытия, в том числе и керамические.

Выпускать на рынок автомобили с роторным двигателем без устранения недостатков было чревато, поэтому Mazda, продолжая исследования по укрощению ротора, не забывала и об обычных покупателях. Так, в 1961 году был выпущен компактный пикап В 1500.

Это должен знать каждый водитель:  Kia Picanto 2020 — первый тест

В 1962 году начата сборка автомобилей в Южной Корее. Появляется 4-х цилиндровая Mаzda Carol 360 мощностью 18 лошадиных сил и Mazda Carol 360 Coupe.

В этом же году вышел в продажу первый автомобиль Мазда, рассчитанный на четырех пассажиров — Mаzda Carol 600, мощностью уже 28 лошадиных сил. Поскольку гений Генри Форда уже вовсю владел умами мира, то неудивительно, что Mаzda Carol 600 была очень схожа с Ford Anglia.

1963 год закрепил за Mazda статус надежной компании, выпустившей с момента своего основания ни много ни мало один миллион авто. Миллионным автомобилем стала полюбившееся всем Mаzda Carol 600 цвета золотой металлик. Производство Мазда все более расползалось по миру, и сборка происходила уже и в Южной Африке.

Конечно, многие автомобильные компании метили на производство дорогостоящих, элитных авто, вкладывая в их разработку колоссальные ресурсы, но время диктовало свои условия: сначала массовый рынок, а потом все остальное. Этот простой рецепт давал стабильный доход, часть от которого уже можно было направить на воплощение фантастических идей. Поэтому Mаzda продолжала выпускать востребованные, довольно мощные грузовики Mazda Е2000 и Е2500, а также запустила серию легковушек Familia — Mazda Familia 800 Van, Mazda Familia 800 Sedan. Они были оснащены двигателем объемом 782 см куб., мощностью 42 лошадиных силы и могли развивать скорость до 110 км/час.

В январе 1965 года был подписан контракт о сотрудничестве с английской компанией Perkins Services N.V. в направлении дизельных двигателей. Выпущен первый автобус с 2-х литровым двигателем, рассчитанный на 25 мест.

Запущены Mazda Proceed и Mazda Familia 1000 Coupe, развивавшие скорости до 120 и 145 км/час соответственно. Специально для более требовательных покупателей разработали Mazda Luce с объемом 1492 см. куб. и мощностью 78 лошадиных сил, обеспечивающим скорость уже 150 км/час.

Наращивались производственные мощности, автомобили делались все быстрее и качественнее. Это позволило в 1967 году, наконец то, организовать полномасштабный экспорт в Европу, и выпустить в свет автомобиль, который привлек к себе восхищенные взгляды всего мира.

Итак, в мае 1967 года в серийное производство была представлена Mazda Cosmo Sports (110S) с роторным двигателем. Машина-комета имела в своем арсенале роторный двигатель с двумя камерами по 491 см. куб, мощностью 110 лошадиных сил и развивала максимальную скорость 185 км/час. Уже через год ее мощность была увеличена до 128 лошадиных сил, и был преодолен скоростной рубеж в 200 км/час.

Так состоялось начало новой эры. Роторными двигателями начали оснащаться как спортивные купе, так и обычные гражданские автомобили. В 1969 году Mazda заключила соглашение с Форд и Ниссан о создании Японской компании по разработке автоматической трансмиссии (JATCO). Мазда вышла на рынок Канады, а затем, в 1970 году, и на рынок США. Уже в то время США выдвигали жесткие требования по экологическому контролю для импортируемых авто, который Mazda без труда смогла пройти. К этому времени она уже произвела сто тысяч автомобилей с роторным двигателем.

Mazda, как и все другие автопроизводители старалась выгодно представить свои автомобили на спортивных и гоночных аренах мира. Автомобильные инновации развивались, и лучшим доказательством их успешности было участие во всемирно известных гонках. Так две Mazda Cosmo Sports (110S) участвовали в 84-часовом Marathone de la Route на немецком автодроме Нюрбургринг. И пускай до финиша добралась только одна машина, заняв четвертое место, все же это было хорошим показателем.

Успех вел Мазду вперед. В 1972 году производство преодолело рубеж в пять миллионов автомобилей. Еще больше расширялась география сборки автомобилей: Япония, Южная Корея, Южная Африка, Малайзия, Индонезия, Филиппины, Таиланд. Представительства по продаже открывались по всему миру. И все бы ни чего, но нефтяной кризис 1974 года вынудил руководство компании отказаться от роторных двигателей в гражданских автомобилях и ставить их только на спортивные версии, из-за слишком высокого потребления топлива и масла, цены на которые так возросли. Но это не испугало истинных ценителей мощи и скорости, которые в 1978 году выпустили Мазду Savanna RX7, с роторным мотором в 105 лошадиных сил, развивающей скорость до 200 км/ час. Знаменитый раллийный гонщик Род Миллен два года подряд становился чемпионом США по ралли именно на Мазде Savanna RX7. А в 1986 году новая генерация Mazda Savanna RX7 установлиа национальный рекорд скорости в Бонневиле — 383,724 км/час в классе SCTA’s C/Grand Touring. Ротор был непобедим. Эта модель стала участником и победителем многих гонок США. Со временем модификация Mazda RX-7/Efini была признана самым мощным серийным автомобилем с роторным двигателем. Тут же необходимо отметить, что Mazda оказалась чуть ли не единственным производителем, который все-таки сохранил роторные двигатели в своей гамме моторов, в то время как остальные производители от него полностью отказались. Опыты с ротором ставили и в СССР на «ВАЗе», но дальше пилотной партии «копеек» и «восьмерок» и очень мелкосерийного производства дело так и не пошло.

В 1979 году компания Форда выкупает 25% акций Toyo Kogyo и Mazda переходит на новый виток развития. Модельный ряд расширяется, Европа и Америка уже полностью покорены душой Востока. В родной Японии марка бьет все рекорды народной любви. Так в 1980 году Mazda Familia стала автомобилем года, а в 1982 году в этой номинации ее сменила Mazda Capella. С тех пор успех Mazda шел в тесном сотрудничестве с FORD.

В 1984 году компанию переименовали в Mazda Motor Corporation, а 1989 год подарил нам легендарную Mazda MX-5. Есть версия, что ее дизайн и конструкция были выдуманы инженерами компании ради развлечения после работы. Но тем не менее это стал самый продаваемый родстер в мире, и практически по самой доступной цене. Продажи Mazda MX-5 были настолько головокружительны, что она несколько раз попадала в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый спортивный автомобиль (531890 штук в 2005 году, заьем 700 000, 800 000 и 900 000 автомобилей в 2020). На сегодня Mazda MX-5 это автомобиль с самой продолжительной историей в модельном ряду Mazda, который стремится к миллионному показателю продаж и можно не сомневаться — он его достигнет.

1990 год был юбилейным во всех отношениях. Mazda Motor Corporation за всю свою историю произвела 25 миллионов автомобилей, из них 1 миллион пришелся на модель RX-7.

1991 год принес славу в автомобильных гонках. Mazda 787B выиграла 24-часовую гонку Le Mans. Мало того, что это была первая победа автомобиля японского производства, так и еще единственная победа автомобиля с роторным двигателем! 4 его камеры, каждая объемом 654 см. куб. и общим объемом 2622 см. куб. при 9000 оборотов обеспечивали мощность 700 лошадиных сил, а на предельных оборотах (11000), выходило все 900 л.с! При проведении же самой гонки FIA посчитали объем двигателя как 4708 см. куб, поскольку на один оборот роторного двигателя, приходилось два его рабочих цикла. Средняя скорость на треке составила 205,1 км/час. В тот год Мазда на Le Mans обошла таких фаворитов как Мерседес, Ягуар, Пежо.

В девяностые годы в мире все больше внимания уделялось созданию и развитию экологического производства. Мазда, как крупнейший автомобильный производитель не только не оставалась в стороне, но и задавала тон в автомобильном мире Японии. Так, она выпустила «Глобальную экологическую хартию Mazda» и провела ряд исследований, в результате которых был разработан нейтрализующий катализатор, который восстанавливает масло из всех типов пластика, а также первый в мире пластиковый композит многократной переработки. Проведены тестирования водородных автомобилей. Mazda первой из японских автокомпаний получила экологический сертификат ISO 9002. При этом в тесном сплетении с безопасным и экологичным производством, шло развитие и самой технологии производства. Введена система Mazda Digital Innovation (MDI), которая позволила обновить и усовершенствовать все этапы производства автомобиля, и обеспечить контроль качества на каждом шаге от планирования до сборки новой машины.

Обновляя технологию производства, Мазда в свою очередь преобразила и философию создания своих автомобилей. Так в 1991 году выходит роскошный седан бизнес класса Sentia (929). Фактически он заменил собой Mazda Luce. Mazda Sentia выпускалась с двумя типами инжекторных двигателей 2,5 и 3 литра. Хороший крутящий момент обеспечивал подхват даже на низких оборотах. При объеме 3 литра можно было развить скорость 220 км/час. Также на этой модели устанавливали систему 4WS (четыре управляемых колеса) для повышения устойчивости автомобиля на дорогах и сокращения радиуса разворота. Mazda Sentia производилась вплоть до 2000 года.

Вслед за ним свет увидели братья Mazda Presso и Mazda MX-3 — компактные купе с кузовом напоминающим пулю и спортивным нравом.

Дебютировал седан среднего класса Mazda Cronos с 6-ти цилиндровым мотором, объемом 2 или 1,8 литра. Двигатель был настолько хорош, что его даже сравнивали с европейскими двигателями Alfa Romeo. Также была представлена и полноприводная версия с 4-х цилиндровым мотором DOHC. Mazda Cronos выпускалась до 1995 года.

На 29-м автосалоне в Токио представлен концепт HR-X с роторным двигателем и дверьми — крыльями, как у чайки.

1992 год привносит новую модель Mazda MX-6, двухдверное спортивное купе, ориентированное на молодежь США. Mazda MX-6 выпускалась только в переднеприводном варианте с 4-х цилиндровым двигателем, объемом 2 литра или 6-ти цилиндровым с объемом 2,5 литра. Купе выпускалось до 1995 года.

В этом же году в продажи поступает Mazda Eunos 500 (у нас известная, как Xedos 6). Она была ориентирована на рынок среднеразмерных седанов бизнес класса и выпускалась с двумя типами инжекторных двигателей, объемами 1.8 и 2 литра. Эта была первая машина Mazda, спроектированная согласно принципам «био-дизайна»: когда дизайнеры перенимают линии и формы у самой природы. Именно дизайнер Eunos 500 Ивао Коидзуми впоследствии работал над созданием популярнейшей Mazda 6. Производилась Mazda Eunos 500 до 1995 года.

Седан Mazda Efini MS-8 еще один седан бизнес класса. В его основу положена конструкция Mazda Cronos. Интересно, что в данной модели ручка переключения передач была расположена непосредственно на рулевой колонке. На автомобиль устанавливался V-образный двигатель, объемом 2,5 литра, мощностью 200 лошадей, способный обеспечить скорость 225 км/час. Mazda Efini MS-8 выпускалась вплоть до 1998 года.

В 1992 году также была выпущена Mazda Clef, которая, впрочем, производилась только два года, поскольку не смогла завоевать популярность. Это был седан среднего класса, один из родственников Mazda Cronos. Изначально выпускалась только переднеприводная версия с 4-х ступенчатой автоматической трансмиссией в вариантах 2 и 2,5 литровых двигателей. Годом позже вышла полноприводная версия с 2-х литровым двигателем. Но концепция спортивного седана на каждый день не оправдала себя и производство модели было прекращено.

Последним автомобилем линейки 1992 года стало двухдверное купе Mazda AZ-1. Это был малолитражный автомобиль со спортивным уклоном. Двигатель объемом 657 см. куб. оснащался турбинной и интеркулером. Максимальная скорость 160 км/час обеспечивалась всего 64 лошадиными силами. Автомобиль был довольно экономичным и в смешанном цикле на 100 км потреблял всего 4,6 литра топлива. Изюминкой дизайна были двери-крылья летящей чайки. Mazda AZ-1 продержалась в серийном производстве шесть лет.

В 1993 году был выпущен переднеприводный седан среднего класса Mazda Lantis (323F) с двумя типами инжекторных двигателей 1,8 и 2 литра, мощностью 170 лошадиных сил для 2 литрового двигателя. Модель комплектовалась как 5-ступенчатой механической, так и 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач.

Mazda Eunos 800 (у нас Xedos9) 1993 года стала продолжением модели Mazda Eunos 500 (Xedos 6) и представляла собой спортивный седан бизнес класса. Это была топовая модель бренда «Eunos». В базовой комплектации присутствовали ABS, климат-контроль, 6 подушек безопасности, аудиосистема и т.д. Ее дизайн и агрессивный вид не устарели и сейчас. Mazda Eunos 800 выпускалась до 2002 года.

Но Mazda занималась не только седанами со спортивным характером. К примеру в рамках рекламного проекта Лондонского Королевского колледжа искусств был разработан концепт лондонского такси, но он так никогда и не был презентован в автосалонах.

Также в 1995 году выпущен полноприводный автомобиль Mazda Proceed Levante. Он был точной копией Suzuki Escudo и оснащался несколькими видами бензиновых двигателей: 4-цилиндровым, объемом 1.6 или 2 литра, и 6-цилиндровым V-образным 2.5 — литровым двигателем. Можно было заказать и 2-х литровый турбодизель, который был разработан непосредственно самой Mazda. Конечно же, вы без труда узнаете в этой модели Suzuki Vitara.

В этом же году Mazda выпустила трехрядный минивен семейного типа Bongo Friendee. Эта модель сразу же стала невероятно популярной. Она оснащалась 2-х литровым, 4-х цилиндровым двигателем SOHC или 2,5 литровым V-образным 6-цилиндровым двигателем DOHC. Но был возможен и дизельный двигатель объемом 2 литра с турбонадувом. Mazda Bongo Friendee была заднеприводной или же полноприводной, в случае с двигателем с турбонадувом, чем выгодно отличалась от своих конкурентов. Она представляла собой пяти-, семи- или восьмиместный автомобиль с двумя дверьми, плюс пассажирской сдвигающейся дверью и дверью багажника. Также была автоматически регулируемая крыша, которая могла открываться и трансформироваться в палатку.

В 1996 году вышел практичный автомобиль для городских поездок Mazda Demio. Он получил награду как новый автомобиль года 96 — 97 в Японии, а также специальную награду «Японская машина года».

Постоянно расширяя автомобильную линейку, Mazda не забывала и про свои топовые модели, периодически проводя их полный рестайлинг, и внедряя иновационные технологии в уже хорошо известные автомобили.

Так в 90-х был произведен полный ребилд Familia (323), Capella (626), Sentia, Carol, Capella/626 и в 1998 году вышел полностью обновленный Mazda Roadster с красовавшейся на нем новой символикой Mazda.

В двухтысячные годы производство Mazda развивается в направлении легковых автомобилей среднего класса по слоганом «Мазда в каждый дом» и в спортивном направлении. Как ни крути, но все люди разные и суть в том, что бы создавать автомобили, в которых каждый владелец мог бы найти именно себя и воплощение своей уникальности. К этому и стремится компания в наше время. Поэтому в модельном ряду присутствуют автомобили абсолютно на любой вкус и характер.

Например, в 2000 году был выпущен пятидверный паркетный внедорожник категории SUV (Sport Utilivity Vehicle) Mazda Tribute. Он был разработан совместно с Ford и быстро затмил аналогичные модели у конкурентов на рынках сбыта. Модель была направлена на совмещение внедорожных качеств джипа и скоростных — легкового автомобиля. Для выбора доступны три комплектации бензиновых двигателей: рядный 2-х или 2,3 литровый, мощностью 124 л.с. и 150 л.с. соответственно, или же V-образный 3-х литровый в 197 лошадиных сил.

Это должен знать каждый водитель:  Александр Гнездюк, Zotye “Всё пошло не так!”

В 2001 году на Женевском автосалоне показан полноприводный концепт Mazda MX SPORT TOURER. Это объединение универсала и динамичного купе, оснащенного гибридной силовой установкой. Для динамичной езды можно использовать 2-х литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива или же электромотор для спокойной и экологичной езды со скоростью до 50 км/час. Mazda MX SPORT TOURER мог преобразится и в пикап, стоило лишь опустить заднее стекло: тут же складывалось заднее сиденье и сдвигалась вперед пластиковая крыша.

В 2002 году в коммерческую эксплуатацию запущен MZR двигатель, который был установлен на новом седане Mazda 6. Замена индекса 626 на 6 была связана с общим обновлением стиля, а также с приданием более спортивного характера этому автомобилю. Кроме агрессивного дизайна, были изменены конструкция и настройки ходовой части. Особенно это коснулось подвесок: в передней использовалась двухрычажная схема, в задней — многорычажная. Mazda 6 была призвана соперничать с Ford Mondeo, Opel Vectra и в какой-то степени даже с BMW 3-й серии.

В следующем месяце после представления грандиозной Mazda 6 была анонсирована миниатюрная Mazda Spiano. Она выпускалась до 2008 года. Это был хечбек, можно сказать копия модели Suzuki Alto Lapin, который оснащался 3-х цилиндровым, 660 кубовым двигателем с 54 лошадиными силами в атмосферной версии и 64 — в турбированной. Была доступна только автоматическая, 4-х ступенчатая коробка передач, а вот привод мог быть или передним или же полным.

2002 год — компания Mazda представила последнюю лимитированную серию модели RX-7 Spirit R. История этого автомобиля с роторным двигателем началась еще в 1978, и после модернизации нескольких поколений этой модели, Mazda RX-7 Spirit R версии 2002 года представляла из себя три мощных модификации. Type A и type B — самые мощные 280 сильные версии с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. А — двухместная версия, В — также с задними сидениями. Type C выпустили с двигателем мощностью 255 л. с. и 4-ступенчатой автоматической коробкой. Кстати, эта модель успела стать и кинозвездой, снявшись в блокбастере «Форсаж». Это была одна из самых легендарных моделей Mazda.

«Zoom-Zoom» — мечты из детства

В этом же году было разработано и новое бренд-направление Mazda, известное всем «Zoom-Zoom» («Вжик — Вжик»). Это философия направлена на то что бы передать весь восторг ощущений, впервые испытанный в детстве при играх с машинками, за рулем современных автомобилей Мазда. С этого момента все автомобили модельного ряда воплощают в себе стиль Zoom-Zoom.

В 2003 году стартует производство Mazda RX-8. Это четырехместное заднеприводное спорт купе созданное на базе концепта Mazda RX-Evolv . Двухсекционный роторный двигатель Mazda RX-8 — единственный двигатель в мире который выходит в серийном производстве. Легкий 1,3-литровый, он выдает 231 лошадиную силу, но есть и модификация на 192 л.с. Распашные двери и отсутствие центральной стойки очень удобны при посадке и высадке пассажиров, а вся электроника, полный набор средств активной и пассивной безопасности, дизайн продуманный до мелочей, создают ощущение идеально созданного автомобиля.

2003 год был плодотворен на концепты. Так на различных автосалонах мира щеголяли новые идеи автомобилестроения в виде Mazda Ibuki, Mazda Kusabi, Mazda MX Sportif, Mazda Washu.

Mazda Ibuki. Предполагалось, что она сможет повторить успех Mazda Roadster/MX-5. Интересно, что в этом концепте в бензиновый двигатель сочетался с небольшим электромотором, который помогает ему при старте и разгоне. При торможении он работает как генератор, подзаряжая аккумулятор, а во время остановок выключает мотор, экономя бензин.

Mazda Kusabi. Четырехместный спортивный концепт с системой подъема крыши над багажным отделением, как две половинки задней двери.

Mazda MX Sportif построен на платформе Ford Focus второго поколения сразу для трех фордовских моделей: Mazda3, Ford Focus и 40-й Volvo.

Mazda Washu это объединение спортивного духа большой семьи. 6 полноценных сидений и при этом 3,5 литровый двигатель V6 мощностью 245 л.с.

Концепты давали возможность продемонстрировать на мировых автосалонах развитие мысли, силы и духа Mazda, которые затем успешно воплощались в автомобилях серийного производства. Так, вслед за запуском Atenza (Mazda6), Demio (Mazda2) и RX-8 выпущена четвертая модель, призванная объединить достоинства предыдущих. Ею стала Mazda Axela (Mazda3). Спортивная и комфортная, но при этом функциональная и вместительная. Доступна с бензиновыми двигателями 1.4 л 80 л.с., 1.6 л 105 л.с. или 2.0 л 150 л.с. В ней воплощена новая архитектура кузова для максимальной защиты пассажиров вместе с адаптированной структурой безопасности MAIDAS, в которой каркас кузова поглощает и рассеивает энергию удара. Подкрепляя имидж драйверского автомобиля, вскоре компания выпускает самую заряженную версию тройки MPS мощностью в 250 л.с.

В 2005 году в продолжение Zoom — zoom выпущена новая Mazda Premacy (Mazda5) — семиместный минивен с передним и автоматически подключаемым полным приводом. В стандартном исполнение автомобиль был рассчитан на 5 мест. С пассажирским отсеком можно было проводить любые манипуляции, двигать, складывать, раскладывать средний ряд раздельных сидений, разложить столик, раскрыть вместительный ящик для мелкой поклажи, плюс ко всему этому имелось 45 ящичков для разной мелочевки. Главное не потеряться, ведь в просторном багажнике есть еще третий ряд сидений! На выбор предлагались два бензиновых MZR двигателя 1,8 литра, 115 л.с. или 2 л, 145 л.с. с 5-ти ступенчатой коробкой или же два турбодизеля MZR-CD объемом 2 литра, 110 л.с., 143 л.с. с 6-ти ступенчатой механикой.

2006 год принес самый крупный автомобиль в модельный ряд Mazda, а и именно Mazda CX-9. Этот кроссовер, ориентированный на американский рынок, отлично сочетает в себе спортивные качества и динамику с проходимостью внедорожника. Кроме этого инженеры Mazda позаботились и об акустическом комфорте: на 22 участках кузова нанесен звукопоглощающий материал, изолирующий салон от дорожных шумов. 3,7 литровый двигатель V6 мощностью 277 л.с, оснащен автоматической 6-ступенчатой трансмиссией ActiveМatic. Несмотря на свои серьезные размеры (салон здесь, кстати, семиместный), Mazda CX-9 отлично держит дорогу и четко реагирует на любые действия водителя.

В этом же году выпущена Mazda CX-7 — «младшая сестра» Mazda CX-9. Она построена на модернизированной полноприводной платформе Mazda 6, и имеет не только агрессивный дизайн, но и превосходный спортивный характер, подкрепленный отличными характеристиками динамики, а также аэродинамическими качествами (сильный наклон лобового стекла в 66 градусов позволил добиться низкого сопротивления воздуху).

Бензиновый двигатель MZR объемом 2.3 литра с прямым впрыском топлива, оснащен турбиной и интеркулером, и мощностью 244 л.с. Можно выбрать механическую коробку передач или же автоматическую, ведь они обе прекрасно обеспечивают плавность хода этого автомобиля.

Сегодня Мазда продолжает создавать и впечатлять, чего только стоит новое поколение Mazda6! Разнообразие всех моделей объединяет единая история, в которой воплотились мечты и мысли людей, которые когда-либо были причастны к созданию мира Мазда, мира который может ощутить каждый, стоить лишь сесть за руль понравившегося автомобиля.

17 октября 2020 года. Екатерина Киселева, специально для InfoCar.ua

Обсуждение статьи

Очень познавательная статья, приятно и легко читается. Много фотографий с описанием. Спасибо автору!

Действительно статья читается на одном дыхании. Очень интересна и познавательна в отличии от тест драйва Subaru Impreza WRX STI читая которую можно, как говорится, язык сломать.

Прочитал, интересная статья! Сам каждый день радуюсь своей Mazda3.

Статья супер, приятно и легко прочитал, а главное было интересно.

побольше б таких статеяк о автомобилях, позновательно и интересно.

Mazda по-владивостокски: как производят кроссоверы и седаны на автозаводе SOLLERS

Владивостокский автозавод ООО «МСМР» – самое новое предприятие промышленной сборки автомобилей в России. С момента старта в 2009 году автозавод уже успел поработать с тремя иностранными автоконцернами — корейским SsangYong и японскими Toyota и Mazda, но в настоящее время собирает только автомобили последнего. Журналисты РИА PrimaMedia, побывавшие на совместном предприятии (СП) «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус» с экскурсией, смогли своими глазами увидеть увлекательный и ответственный процесс крупноузловой сборки авто, а некоторые из них — изменить мнение о производстве автомобилей в России.

Как известно, готовность купить товар, сделанный своими руками, является лучшим доказательством его качества. То есть, готовность голосовать рублем за продукт, который производишь — момент более чем показательный. Поэтому экскурсия на автозавод лично для меня началась с осмотра стоянки около сборочного цеха на наличие автомобилей марок Mazda6 и Mazda CX-5. Таковые среди припаркованных у цеха автомобилей работников «МСМР» имелись и, надо признать, в хорошей пропорции — лично мне удалось насчитать больше 20 леворульных СХ-5 и «шестерок» на сотню автомобилей. Что, конечно, приятно удивило.

В таком виде кузов поставляется на конвейер РИА PrimaMedia, Александр Хитров

На конвейере РИА PrimaMedia, Александр Хитров

Транспортировщик РИА PrimaMedia, Александр Хитров

Первое, что бросается в глаза, когда попадаешь в сборочный цех, который, к слову, когда-то предназначался для ремонта подводных лодок — царящие здесь чистота и порядок. Как после расскажут работники предприятия, так было далеко не всегда, и на то, чтобы превратить полуразрушенный, отрезанный от коммуникаций и заваленный металлоломом и прочими отходами эллинг «Дальзавода» в божеский вид у владельцев автозавода ушло немало времени и средств. Их стараниями сегодня уже ничего в помещении не напоминает о былой разрухе.

Передвигаться пешком по цеху можно исключительно по специально размеченным желтым цветом на полу пешеходным дорожкам и не иначе. Сходить с них и работникам, и гостям предприятия строго запрещается — иначе есть риск попасть под колеса погрузчика или, что еще хуже, только что собранного автомобиля — со всеми вытекающими последствиями.

Впрочем, дорожки нарисованы с умом, и по ним можно добраться в любой уголок сборочного цеха.

Вообще, эргономичный подход на предприятии исповедуется во всем — от уже описанной системы передвижения по цеху до хранения рабочих инструментов.

Каждая деталь, каждый винтик и ключик лежат в своем строго отведенном месте и нигде больше. Любой рабочий процесс, любая операция строго регламентированы и имеют многоступенчатый контроль.

Собственно, об операциях.

Весь производственный процесс на автозаводе построен на сборке автомобилей по технологии SKD (semi-knocked down — крупноузловая сборка) из машинокомплектов, которые морем завозятся из Японии, благо у предприятия есть собственный причал. Машинокомплект состоит из основных узлов автомобиля: кузов, двигатель, трансмиссия.

В настоящее время на предприятии собирают две модели: компактный кроссовер Mazda CX-5 и седан Mazda6.

Сборочный процесс в общих чертах происходит по следующему порядку.

Доставленные из Японии морем машинокомплекты разгружаются, принимаются и складируются в определенном месте. Все комплектующие проходят входной контроль. Далее детали распаковываются и укладываются на тележки в соответствии с порядком сборки. Зона внутренней логистики работает по системе Канбан. Каждая деталь на производстве имеет свое наименование и адрес.

Кузова после прохождения входного контроля также попадают в зону внутренней логистики, где их тщательно моют. После чего на них надевают защитные кожухи, чтобы не повредить при установке остального оборудования. Затем на подкапотную часть кузова набивается VIN-номер, а также на автомобиль крепится информационная табличка с указанием завода-изготовителя. Все данные о будущем автомобиле вносятся в компьютер.

Подготовка ходовой части к установке РИА PrimaMedia, Александр Хитров

Установка внутренностей на автомобиль РИА PrimaMedia, Александр Хитров

Маркировка кузова РИА PrimaMedia, Александр Хитров

Заправка автомобиля необходимыми техжидкостями РИА PrimaMedia, Александр Хитров

Перед установкой колес РИА PrimaMedia, Александр Хитров

Работник автозавода РИА PrimaMedia, Александр Хитров

В таком виде он попадает на конвейер, на каждом участке которого на него монтируются новые детали.

Несмотря на то, что сборка производится вручную, она проходит под четким наблюдением электроники, которая контролирует, например, усилие затяжки болтов.

На определенном этапе кузов уже ждут ранее собранные ходовая часть с двигателем и происходит «свадьба» — так на жаргоне рабочих называется момент соединения кузова с шасси. Затем на почти собранный автомобиль устанавливаются колеса, он заправляется топливом и другими жидкостями, после чего своим ходом движется навстречу первым ходовым испытаниям.

Завершающий этап монтажа шасси РИА PrimaMedia, Александр Хитров

Контроль крепления колес РИА PrimaMedia, Александр Хитров

Финальный этап установки подвески на автомобиль РИА PrimaMedia, Александр Хитров

Проверка ходовой системы РИА PrimaMedia, Александр Хитров

Автомобиль Mazda CX-5 на подъемнике РИА PrimaMedia, Александр Хитров

Автомобиль поэтапно проходит испытания на различных стендах. Они включают в себя проверку развала-схождения, света фар, и всех динамических характеристик автомобиля: разгон, торможение, переключение передач.

Также есть отдельный стенд для проверки систем «Активной безопасности». Далее следует линия проверки лакокрасочных покрытий в бестеневой зоне на предмет дефектов. Если таковых не выявлено, кузов оклеивается специальной защитной пленкой.

Помимо всего вышесказанного, в производственный процесс встроен обязательный многоступенчатый контроль качества: двойная маркировка выполненных соединений, ежесменная проверка оборудования, снятие показаний остаточного момента затяжки, выборочный аудит готовой продукции. Финальным пунктом проверки является прогонка автомобиля по испытательному треку – специальный полигон с имитацией различных дорожных покрытий.

После тщательного осмотра в бестеневой зоне кузов автомобиля обклеивают специальной защитной пленкой РИА PrimaMedia, Александр Хитров

Автомобиль проходит динамические испытания в специальном боксе РИА PrimaMedia, Александр Хитров

Автомобиль на окончательной инспекции РИА PrimaMedia, Александр Хитров

На автозаводе работает много представительниц прекрасного пола РИА PrimaMedia, Александр Хитров

Руль автомобиля упаковывается в специальный кожух РИА PrimaMedia, Александр Хитров

Осмотр и оклейка автомобиля в бестеневой зоне РИА PrimaMedia, Александр Хитров

Контроль соединений ходовой части автомобиля РИА PrimaMedia, Александр Хитров

И вот, наконец, после прохождения всех проверок, автомобили погружают в железнодорожные вагоны и отправляют в западную часть России, где они найдут своих владельцев.

Мало кто знает, но все леворульные автомобили Mazda СХ-5 и Mazda6, колесящие по дорогам России, выпущены именно владивостокским заводом.

Небольшой процент собранных здесь автомобилей реализуется на местном рынке через официальный дилерский центр.

Сегодня предприятие собирает порядка 120 автомобилей в сутки, но может выпускать и больше. Производственный план формируется с учетом потребностей компании, которая занимается реализацией готовых автомобилей через дилерскую сеть. Сам производитель торговлей не занимается.

Совместное предприятие японской Mazda и российского Sollers приступило к сборке автомобилей в октябре 2020 года. Сегодня СП производит более 20 тысяч автомобилей в год.

Коллектив PrimaMedia на автозаводе РИА PrimaMedia, Александр Хитров

Автомобиль на окончательной инспекции РИА PrimaMedia, Александр Хитров

Автомобиль Mazda6 РИА PrimaMedia, Александр Хитров

Готовые автомобили РИА PrimaMedia, Александр Хитров

Автомобильный завод на берегу Золотого Рога уже стал одним из наиболее заметных объектов промышленности Владивостока и имеет все предпосылки для активного развития.

На данный момент предприятие ООО «МСМР» находится на территории особой экономической зоны, но резидентом пока не является. Ведется разработка бизнес-плана для подачи заявки на заключение соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: