Alfa Romeo 166 Двухлитровый минимум

Alfa Romeo 166 3.0 V6 24V: Она ведется легко

Вообще-то, автомобили Alfa Romeo особой скромностью не отличаются. Даже маленькая 147-я «Альфочка» выглядит сверхагрессивно, будто злобный мопс – какая к черту скромность? Чтотогда говорить о флагмане, номер 166, который уж и подавно не агнец. К тому же положение обязывает – флагман производственной гаммы, как никак.Впрочем, 166-я – лишь формально лидер ибо в модельном ряду Alfa Romeo имеется сугубо спортивная и потому не менее престижная 156 GTA; да и купе со спайдером не стоит списывать со счетов. Однако с точки зрения габаритов и, следовательно, «представительности» Alfa 166 – самая главная «Альфа». И какая бы внутри нее ни была начинка, шкура у машины в любом случае будет самая настоящая – волчья.И вот в наших руках оказывается самая из самых – радикального черного цвета максимальная Alfa с максимальным мотором. Шесть пол-литровых цилиндров и 226 «лошадей» – все как полагается. На нашей машине мотор выступал в тандеме с автоматической коробкой, которой привили функцию ручного переключения.Машина по-прежнему выглядит как новая: Вальтер да Сильва сотворил шедевр, который с годами так и не собирается тускнеть. Главное же впечатление от автомобиля приходит только после первых метров поездки: внушительная снаружи, водителем Alfa воспринимается как автомобиль оптимального размера – габариты машины скрадываются легкостью управления ею. «Она ведется легко» – это про «Альфу». Острый руль, мгновенные реакции, безупречное послушание… Чувство эйфории от моментального взаимопонимания с этим автомобилем нам уже знакомо. А вот как работает пара «двигатель-автомат»?В начале нашего общения с машиной случился казус: только что скинувшая заводской полиэтилен Alfa разгонялась не «по-трехлитровому» вяло и при этом нещадно вибрировала. Заводской брак? Оказалось, нет. Связавшись с техническим центром дилера, предоставившего нам на тест машину, мы получили рекомендации несколько минут погонять двигатель на повышенных оборотах, что инициировало бы режим самоочищения свечей. Так мы и поступили, и уже через десять минут Alfa окончательно проснулась. Назвать динамику сверхвыдающейся нельзя, однако темп набора скорости будет достаточен не то что в большинстве, а вообще в любых ситуациях. Здесь есть и могучая тяга, и азарт, причем и того, и другого – в избытке. И «автомат» здесь вовсе не сдерживающий фактор. Коробка вполне грамотно распоряжается вверенным ей крутящим моментом – запаздывания при переключениях невелики, и даже пауза перед срабатыванием кик-дауна почти не раздражает.

Впрочем, несогласные могут перевести селектор в ручной режим и командовать парадом по-своему – автомобиль возражать не станет. Наоборот, переход с одной передачи на другую будет происходить почти моментально – правда, при достижении максимальных оборотов коробка перескочит-таки на очередную ступень.Об «Альфе» сложно говорить объективно: она вся соткана из эмоций. И все же: если не принимать во внимание не слишком развитый сервис итальянских автомобилей, который практически весь сосредоточен лишь в двух столицах, то Alfa Romeo 166 – это один из немногих представителей четырехколесных, который может вызывать и уважение ценителей, и живой интерес у всех остальных. Человек, ездящий на нескромной престижной машине «неизвестной» марки – таков может быть ярлык, повешенный обывателями на владельца «Альфы». Хорошо это или плохо? По мне, так просто здорово!

P. S. Господи, как сложно делать вывод! Вроде бы все понятно: трехлитровая 166-я с «автоматом» – точное попадание в нишу имиджевых или, если хотите, бизнес-седанов.Мне кажется, что та же самая машина, но «на ручке» – это уже со-овсем другой автомобиль, с другими возможностями и куда более резким характером. Надеюсь, я когда-нибудь это выясню.

Alfa Romeo 166

Четырхдверный седан Alfa Romeo 166 оказался самым крупным в линейке, поэтому сразу же был определен в Е-класс, где огромную конкуренцию составляли такие легендарные модели конца 90-х годов, как BMW 5-серии или Audi A6. На итальянском конвейере 166-ая заменила 164-ую. Первый официальный показ состоялся в 1998 году в рамках автомобильной выставки в Женеве. Но в разработке автомобиль находился уже много лет и готов был предстать перед публикой еще в 1996 году. Связано это было с отличными продажами предшествующей модели, интерес к которой у потребителей абсолютно не угасал.

Первые продажи состоялись в 1999 году, в этом же году 166 добралась и до российского рынка. В 2003 году состоялся рестайлинг модели, а производство было прекращено только в 2007 году. За 9 лет производства на свет было выпущено 100 000 экземпляров 166-ой модели. Это огромное количество для Alfa Romeo и мизерное для автомобильной индустрии, поэтому Alfa Romeo 166 на сегодняшний день можно считать эксклюзивом. А как часто вы встречаете итальянцев в потоке? Бывает это достаточно редко.

Содержание:

Дизайн Alfa Romeo 166

Внешний вид автомобиля это именно то за что так сильно любят Alfa Romeo и 166-ая модель не стала исключением. Это настоящее произведение искусства на колесах. Уникальный дизайн с классическими элементами итальянца был достигнут благодаря разработка шеф-дизайнера Вальтера Де Сильвы, который со своей командой трудился над автомобилем в Центре Стиля Alfa Romeo.

Многие любители итальянского бренда критикуют модель за внешний вид дорестайлинга, который, по их мнению, выглядит уныло. Настоящие же ценители считают совсем наоборот, что как раз в первых 166-ых имеется наибольший уровень обособленности и неповторимости.

В целом передняя часть автомобиля немного сужается спереди, а ее лицевая часть опущена книзу, что придает небольшой спортивности автомобилю. Ниши под переднюю оптику огромны, а сами фары малы. Такой дизайнерский ход, оставшееся пространство заполняют воздухозаборники. В самом центре расположилась уникальная итальянская фальшрешетка радиатора в виде треугольника с основанием обращенному к верху. Нижнюю вершину треугольника повторяет и сам бампер, по бокам от вершины Alfa Romeo 166 отходят большие воздухозаборники, в углы которых интегрированы круглые противотуманные фары. На капоте выделяются две линии, сужающиеся по направлению к решетке.

В профиль рестайлинг отличается более сглаженными линиями и отсутствием острых граней, а также поднимающейся подоконной линией к задней части. В целом кузов сделан так, что корма автомобиля намного выше передней части. Хорошо заметны широкие колесные арки и большие диски, которые прекрасны уже с завода. Вдоль порога прослеживается выштамповка, хром на дверных ручках напоминает о принадлежности автомобиля к бизнес-классу.

Сзади седан выглядит бесподобно – два раскосых фонаря и сглаженные формы с массивным бампером. Мощные модификации дополняются двум патрубками выхлопной системы по бокам, а в обычных модификациях лицезреть патрубки выхлопной системы можно только на одной стороне заднего бампера.

Габариты:

  • Длина – 4 720 мм;
  • Ширина – 1 800 мм;
  • Высота — 1 420 мм;
  • Расстояние между осями – 2 700 мм;
  • Клиренс – 140 мм;
  • Масса – 1450 кг.

Салон Alfa Romeo 166

Интерьер и эргономика ничуть не уступает внешнему виду. Комфорт посадки и шумоизоляция на уровень выше, чем у ближайших конкурентов. Перед водителем располагается трехспицевый руль с деревянной отделкой. За ним идет белая приборная панель со спортивным характером.

Центральная консоль отделана деревом, включая часть тоннеля с ручкой КПП. Там расположился дисплей мультимедийной системы, блоки управления климат-системой и аудиосистемой. Также стоит отметить, что в базовом оснащении было практически все, что предлагалось у конкурентов только в виде опций.

Сиденья оббиты качественной кожей, трещины на котором, как выяснилось позже, появляются только спустя 250 000 км пробега. Они обладают хорошей набивкой и оптимальной боковой поддержкой. Комфортно располагаются и пассажиры сзади, у которых остается запас свободного пространства, как над головой, так и перед ногами.

Неплох оказался и багажный отсек – 490 литров свободного пространства.

Технические характеристики Alfa Romeo 166

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 150 л.с. 181 H*m 9,8 сек. 211 км/ч 4
Бензин 2.5 л 188 л.с. 221 H*m 8,4 сек. 225 км/ч 4
Бензин 3.0 л 220 л.с. 265 H*m 8,6 сек. 236 км/ч V6
Бензин 3.2 л 240 л.с. 289 H*m 7,4 сек. 245 км/ч V6
Дизель 2.4 л 150 л.с. 305 H*m 9,9 сек. 210 км/ч 5
Дизель 2.4 л 175 л.с. 385 H*m 8,9 сек. 222 км/ч 5
Дизель 2.4 л 180 л.с. 330 H*m 8,9 сек. 222 км/ч 5
Дизель 2.4 л 185 л.с. 330 H*m 8,9 сек. 221 км/ч 5

Подробнее

Итальянец оснащался огромным количество различных моторов, среди которых были, как бензиновые модификации, так и дизельные, которые работали, как с АКПП, так и с МКПП. Вся мощность всегда передавалась только на переднюю ось. Наибольшего распространения получили следующие модификации:

  1. Базовым мотором считался четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат объемом 2.0 литра, который выдавал до 150 л.с и 181 Нм крутящего момента. Работал он в паре с пятиступенчатой МКПП и разгонял автомобиль до 211 км/ч., первая сотня покорялась за 9.8 секунды. Расход в смешанном цикле – 10 литров.
  2. Далее шел пятицилиндровый турбодизель с рядным расположением и объемом 2.4 литра. Для него поставлялась механическая шестиступенчатая КПП, с которой автомобиль при мощности в 136 л.с. и крутящем моменте 304 Нм разгонялся до 100 км/ч за 9.9 сек, а «максималка» составляла 202 км/ч. Средний расход – 7 литров. Такой же мотор шел с другими настройками, что позволяло ему развивать 175 л.с. и 330 Нм крутящего момента, соответственно разгон удалось снизить на секунду, а повысить максимальную скорость до 222 км. Поставлялся этот мотор Alfa Romeo 166 и с пятиступенчатым автоматом.
  3. Следующим мотором был V-образный шестицилиндровый «атмосферник», работающий в паре, как с АКПП, так и с МКПП. С объема в 2.5 литра инженерам удалось «снять» 190 «кобыл» и 222 Нм крутящего момента, что позволяло разогнаться машине до 225 км/ч, а разгон до 100 км/ч составляет 8.4 секунды.
  4. Были и трехлитровые шестицилиндровые модификации, которые работали также в паре с разными КПП. Их мощность составляла 226 л.с., а крутящий момент 275 Нм. 166-ая с данным мотором разгонялась до 243 км/ч, первая «сотня» «проглатывалась» за 7.8 секунды. Средний расход топлива составлял 14 литров.

«Топовая» модификация 166-й Альфы имела рабочий объем 3.2 литра и развивала 240 л.с. и 289 Нм крутящего момента:

  • Максимальная скорость – 245 км/ч;
  • Время разгона до 100 км/ч – 7.4 сек;
  • Расход топлива в смешанном цикле – 12.5 литра.

Как спереди, так и сзади автомобиль оснащался независимой многорычажной системой.

На российском рынке найти в продаже эту модель достаточно сложно, но если вам посчастливиться это сделать, то за дорестайлинговую версию придется выложить 250 000-350 000 рублей. Рестайлинг начинается с отметки в 400 000 рублей.

Итальянский седан бизнес класса Alfa Romeo 166 является обособленной моделью компании, как и другие автомобили. Целевые покупатели данного бренда – настоящие ценители автомобильного искусства. Альфа никогда не была массовым автомобилем на мировом рынке, не отличалась лучшей практичностью, экономичностью или надежностью. Для нее всегда было найти запасные детали, а за ремонт кузова брались не все. Но зато любая модель Alfa Romeo отличалась шедевральным дизайном и уникальностью во всем.

Alfa Romeo 166 — итальянский бизнес — класс

166-ая, как наверное и почти любая Альфа Ромео в общем, машина очень обособленная. Она рассчитана именно на своего поклонника, и ей несомненно есть, чем его привлечь, и даже в себя влюбить.

С 98-ого по 2007-ой год, было выпущено всего 100 000 таких вот «больших Альф». Просто посмотрите на дороги своего города, когда вы в последний раз видели такую? Серия 166-ой была почти втрое меньше, чем у уступившей ей место на конвеере, — 164-ой. Говорят, что 166-ая была готова к запуску в производство уже в 96-ом, но тогда итальянская компания сосредоточилась на выпуске модели 156, а 166-ой пришлось немного подождать.

  • О цене на Alfa Romeo 166

Купить такую Альфа Ромео 166 сегодня, можно за 8 000 $. В общем, имея сумму достаточную для приобретения 166-ой, уже можно присматриваться и к Mercedes W210 и к BMW E39, но есть те, кто все же выбирает именно Альфа Ромео.

Внешний вид, — это конечно же одна из сильнейших сторон Альфа Ромео. Дизайн 166-ой разрабатывался в собственном дизайнерском центре Альфы, под руководством Вальтера Де сильвы. Как и многие другие седаны бизнес-класса, Альфа выпускалась лишь в кузове седан.

Если вы посмотрите на фото Альфа Ромео 166, то заметите отличие рестайлинговой Альфы. До рестайла 2003-его, 166-ая Альфа оснащалась так называемыми, фарами «смотрящими вниз». После обновления 2003-его итальянка получила новые фары и новый «клюв» радиаторной решетки. Все это вы можете увидеть на фото.

Здесь хотелось бы заметить, что противники 166-ой, на самом деле, не редко критикуют «лицо» дорестайлинговой машины. Но поклонникам, машина до обновления, не редко нравится даже больше, ведь в том виде она еще более обособленна и не похожа на остальные автомобили.

В дорогом исполнении — Super, которое было доступно для машин с мощным, трехлитровым V6 и двухлитровой, турбированной «шестеркой», 166-ые комплектовались классными литыми дисками, с круглыми отверстиями.

По фото Альфа Ромео 166, вы можете увидеть, как дорого отделан салон этой комфортабельной итальянки. В базовое оснащение 166-ой вошли: четыре подушки, электропривод стекол и зеркал, последние к слову — оснащались подогревом; тонировка стекол и климат-контроль, также были уже в базе. Базовая аудиоподготовка Альфы включает в себя 8 динамиков. За доплату музыкальная система 166-ой дополнялась CD- проигрывателем и навигационной системой. Машины с V6, в базе оснащались и круиз контролем.

Дорогие машины в исполнении Super, оснащались шикарным салоном из красной кожи, а в машинах с двигателем в 3.2л, кожей обшивалась еще панель и дверные карты.

  • Технические Характеристики Alfa Romeo 166

Посмотрите на двигатель Альфа Ромео 166. Разве это не прелесть)? Вот, во многом из-за таких деталей, некоторые автолюбители и выбирают для себя Alfa Romeo.

Базовая «четверка» Twin Spark при объеме в 2.0л выдает 155л.с. Шедший за ней V6, при 2.5л объема развивает уже 190л.с. Наиболее мощный, в дорестайлинговой версии Альфы, мотор, 3.0 V6 развивает 226 лошадиных сил. Кроме вышеупомянутых движков, под капотом Альфы может быть установлен и турбирвоанный 2. 0 V6 на 205л.с. Такой турбомотор устанавливался на Альфу до 2001-ого года. Дизельный 2.4 оснащался пятью клапанами на цилиндр и развивал 136л.с мощности.

В 2000-ом, машины с двигателем Twin Spark получили два катализатора. Это подняло их экологичность до Евро 3, но понизило мощность до 150-яти л.с. Тогда же, мощность V6 2. 5 была понижена до 188, а 3.0 V6 до 220л.с. Дизельный 2.4 наоборот прибавил до 140л.с.

В 2003-ем появился новый V6 на 3.2л мощностью в 240л.с.

Изначально, машины с базовым Twin Spark, комплектовались пятискоростной МКП. Для моторов на 2.5 и 3.0л, кроме пяти скоростной МКП был доступен и автомат. Трех литровая и турбированная Альфа оснащалась шести скоростной МКП. Шестиступенчатая механика стала доступна и для Twin Spark, но уже в 2001-ом, когда в системе выпуска Альфы появились катализаторы.

Популярные автомобили

Итак, о выборе 166 и что с ней делать после покупки.
Дабы не перепечатывать все написанное ранее о 155 и Каппе – рекомендую почитать общую часть статей о них. Многие общие моменты касаются и 166.
Первое и самое главное, что должен усвоить потенциальный покупатель 166 – это то, что вы должны быть готовы морально, и главное – финансово. Причина в том, что 166 часто покупают после владения младшими моделями Альфа Ромео. Так вот 166 это совсем другая машина, с совсем другими затратами. Если вы покупаете 166 после БМВ – вам куда легче. Если после 156 – то готовьтесь учиться жить философски. Если после 155 или чего-то в этом роде – вы либо сошли с ума, либо богатый дедушка оставил вам очень неслабое наследство. Итак, вам нужно крепко задуматься и оценить свои финансовые силы.
Если все-таки вы готовы содержать требовательную и капризную итальянку – вперед. Вернее, СТОП!
Покупать 166 на рынке «потому что понравилась» — почти равносильно походу в казино со всей своей наличностью. «Почти» — потому что в казино все-таки иногда выигрывают. Покупать 166 без осмотра специалистом на подъемнике – категорически запрещено. Это не та машина где состояние подвески можно оценить, попинав колесо ногой.
Цель настоящей статьи – помочь вам в торге, прикинуть первоочередные вливания в свежекупленную 166 и отсечь заведомо неподходящие варианты.
Все цены даны для Киева, и вряд ли существенно отличаются в меньшую сторону в других городах и странах.
Мотор.
Дизельные я здесь рассматривать не буду – не моя область.
О бензиновых.
На 166 ставились 2.0TS, 2.5V6, 3.0V6 и 2.0TB. Первый – явная ошибка. Что бы ни говорили – он откровенно слаб для 166 и к тому же конструктивно не очень ресурсный мотор. Аналогичен таковому на 155 и 156, со всеми болячками, основная из которых – ресурс. А ресурс у него – 200-250 тык, не более. Откровенно дешево сделанный КШМ и длинноходная геометрия при «верховых» характеристиках делают этот мотор одним из самых неудачных альфамоторов эры Фиата. Увы. Это все означает, что 166 с 2.0TS следует избегать. Просто не покупать и все.
Последний – даольно редкий мотор на 166, пришел из прошлого от 164-GTV, вцелом интересный агрегат, но имеет ряд недостатков. Во-первых, ему не хватает низов для перемещения довольно тяжелой 166. Вообще сочетание 166 и турбо – по своему забавно для ценителей и любителей. Если вам понравилось на ней ехать – смотрите техническую часть, если нет – не мучайте себя. В первом случае вас невозможно будет за ущи оттянуть от этой машины, во-втором…. не надо компромиссов, не нравится – значит это сочетание не ваше. Во-вторых, этот мотор требует тщательного обслуживания. Мотор довольно шумный, т.к. в ГРМ не используются гидрокомпенсаторы. Работает он с характерным звонким лязгом, который на первый взгляд хаотичен, но прислушавшись – начинаешь улавливать ритм и «музыку». Потренируйтесь, сравните звук мотора с звуком любого альфовского V6 12V, в хорошем состоянии. В этой музыке не должно быть четко улавливаемых отдельных стуков. Если ГРМ издает глухие ритмичные звуки, а не звонкий громкий шелест – это свидетельствует о разрегулированном клапане. Это очень плохо. Как правило при вскрытии констатируется смерть толкателя, частенько не одного, смерть распредвала, порой и обоих. Это все очень недешево, толкатели по 28 долларов, распредвал – 450, да и сама регулировка клапанов – недешевое и непростое занятие.
Не думайте, что если мотор старого образца – то он дешев в обслуживании. ГРМ-сервис обойдется вам около 400 долларов, термостат – 150. Не дай вам бог купить машину с мертвой турбиной. Ремонт турбины – дело сомнительное, заводская реконструкция стоит 1400-1500 долларов, новая оригинал – 2300-2500. Диагностика – аналогична для любого турбомотора. На этом закончим о славном 2.0TB, тем более что таких машин крайне мало.
2.5V6 и 3.0V6. Эти моторы отличаются лишь объемом, динамикой и аппетитом. Причем последним – довольно незначительно. Считаю что эти два мотора — оптимум для 166, хотя 3.0 едет гораздо ярче 2.5. Механически отличий практически нет.
У этих моторов практически нет типичных болезней. Вернее, есть, но они – скорее следствие болезней навесных систем.
Во-первых, моторы сильно нагружены с тепловой точки зрения. Малейшие неполадки в системе охлаждения приводят к перегреву мотора. А неполадок – букет. Забитый тополиным пухом радиатор, высыпавшийся радиатор, потекший радиатор, радиатор, забитый изнутри герметиком… В общем вероятность того, что радиатор потребует замены в первые полгода владения – очень высока. Стоимость вопроса – 300-330 долларов. Далее – насос, или помпа. Весьма ненадежный агрегат, т.к. опять же сильно нагружен. Если машина перегревается на ХХ, но температура падает при прогазовке – помпа на смертном одре и просит последний в своей жизни стакан воды. Если же прогазовка не помогает, при живом радиаторе – помпу пора закапывать. Сама деталь не очень дорогая, около 65-100 долларов, но замена ее связана со снятием ремня ГРМ, что стОит немного дороже. Посему при малейших подозрениях на плохую работу – помпу следует заменить при ГРМ-сервисе.
Следствия перегрева мотора – пробитая или пробитые прокладки ГБЦ, и в эту тему лучше подробно не вдаваться, ибо узнав стоимость ремонта вы вообще никогда 166 не купите. Скажу только – при малейшем подозрении на пробитую прокладку – бегите от этой машины куда глаза глядят.
Во-вторых – регулярный сервис. ГРМ сервис обойдется вам в 340-350 долларов по запчастям + 100 +\- по работе. Сильно желательно выставлять распредвалы копирами, хотя можно обойтись и без них. Однако во втором случае дядя Вася, который замечательно чинит Жигули и возьмется за вашу 166 – проклянет вас самым страшным проклятием диких африканских племен. При ГРМ сервисе обязательна замена прокладок клапанных крышек на новые, иначе они потекут с вероятностью 100%, причем потекут на выпускные коллекторы, и запах горелого масла будет услаждать ваш нюх всю дорогу.
166 не имеют топливного фильтра в классическом понимании. И ладно. Не надо врезать в магистраль фильтр – это нагружает насос. Лучше периодически чистить форсунки, чем покупать новый топливный насос. Топливная система 166 чувствительна к качеству бензина. Причем не столько к октановому числу (отлично ездит на 92), сколько именно к качеству. Чистить форсунки раз в полгода – нормальная практика, не столько из-за механических примесей в бензине, сколько из-за лаковых отложений.
Писать о качестве масла – глупо. Убить дешевым маслом альфовский V6 – легко и просто. То же касается фильтра.
Фильтр салонный. Заслуживает отдельного упоминания, ибо не вовремя замененный салонный фильтр = замененный вентилятор печки, первый стоит 18 уе, второй – 200-250. Выбор, как видите – есть.
В третьих – система зажигания и впрыска. Довольно надежная, но при поломках – весьма дорогая. Если на холодную мотор работает неровно и при резком нажатии на газ – постреливает и подтраивает – велика вероятность что неисправен расходомер. От 225 до 385 долларов, под заказ, неизвестно когда. В общем дорого и геморойно. Продавец будет говорить о том что надо поменять свечи? Может и надо, свечи – 6 штук по 18 долларов, замена – под 40 долларов. Сильно ли это дешевле?
Следующая частая проблема – в какойто момент на панели загорается лампочка в виде форсунки либо желтый символ «мотор» (для моторов евро3) и двигатель начинает набирать обороты крайне неохотно и лениво. После перезапуска мотора проблема проходит, может проявиться вновь через некоторое время. Симптомы как правило связаны с неисправностью датчика положения дросселя (который приводится не тросом, а электромоторчиком), либо датчика положения педали газа, либо того и другого одновременно. Лечить эту проблему можно, но тоже не дешево и обходится в 150-300 уе.
Вообще в 166 лампа «форсунка» загорается лишь при наличии довольно серьезных неисправностей, поэтому выяснение причины – категорически обязательно.
Вцелом – мотор должен урчать, работать ровно и без вибраций и прострелов. Все сказанное в других статьях о посторонних звуках в моторах – актуально и для 166х.
V6 – относительно сухой мотор, возможны течи по заднему сальнику коленвала, что не является чем-то страшным, но работа по снятию КПП обойдется в долларов 140-150. Сам сальник недорогой – 12 долларов.
Обратите внимание на состояние выхлопной системы, если вы не хотите ездить под аккомпанемент пацанозвуков, судорожно выискивая, где бы купить хоть что-нибудь из выхлопной, за хоть какие-нибудь вменяемые деньги. Некоторые пытаются купить глушитель даже на e-bay, и это не от хорошей жизни.
Трансмиссия.
Ничего особенного. Были версии с 6-ступенчатой и с 5-ступенчатой КПП, а также с автоматом. Все коробки довольно надежные, и типичных проблем не имеют. Конечно, все ломается, и проверить четкое включение и выключение всех передач сильно рекомендуется.
Сцепление. Почему-то редко встречаются в продаже 166 с живым сцеплением. Основные признаки агонии – «ватная» тугая педаль, размытый момент включения и посторонние звуки. Сцепление с обратным выжимом, стоит 220-300 долларов + 140-150 – замена. Как правило вместе со сцеплением меняется рабочий цилиндр привода (22-26 долларов), ибо ресурс их практически одинаковый. На 2.0TS ставился демпферный двухмассовый маховик, и это – грустно, т.к. нередко он выходит из строя и вытягивает из вашего кармана от 300 долларов за б/у до 600 евро за новый.
Подвеска.
Много писать не буду. К диагностике подвески нужно отнестись очень серьезно, особенно касается задней. Обязателен осмотр специалистом, с составлением списка деталей, подлежащих замене. Затем – узнайте цену запчастей. Предварительно присев, если речь идет о задней подвеске. Обязательно посчитайте сумму, и предъявите ее продавцу. Подвеска способна потянуть от 200 долларов до 2000. Последння цифра – не теоретическая, такое было в моей практике.
Электрооборудовние.
166 должна продаваться с полным комплектом код-карточек. Если их нет – разворачиваемся и уходим искать другую 166. Точка.
Далее. Помимо код-карточек в центральный замок зашит пароль на дистанционное открывание, т.е. с той самой кнопки на ключе. Если ЦЗ не работает с ключа – возможно он и не заработает никогда.
Общее правило – проверить все электрическое, что есть в машине — на работоспособность. Проверить компьютером все системы, управляемые процессорами. Не верить ни единому слову продавца про сгоревший предохранитель, лампочку, и космические силы. Если что-то глючит – будьте готовы к тому что оно никогда не заработает так как положено. Не обязательно конечно, но будьте готовы. И из этого исходите при принятии решения о покупке.
Как правило в 166 бывают проблемы с ЦЗ и замками дверей, эирбэгом, круиз-контролем, а также – малообъяснимые глобальные глюки с хаотичным загоранием сигнальных ламп, мало связанных между собой.
Потратьте время на то, чтобы разобраться с работой ICS-панели, это тот самый экран по центру торпеды. В процессе вы можете заметить что-нибудь аномальное например в работе климат-контроля или бортового компьютера.
Салон.
Стоит обратить внимание на общее состояние салона. В 166 состояние салона тесно связано с общим состоянием автомобиля. Характерно – поломанные и болтающиеся кнопки стеклоподъемников. Не нравится салон – оставьте этот экземпляр в покое.
И последнее – повторюсь что к выбору 166 нужно подходить крайне тщательно. С участием кузовщика, моториста, специалиста по впрыску и ходовой. Это – ваша гарантия получать от машины удовольствие, которое она способна приносить.
В противном случае вы рискуете потратить на ее ремонт столько денег, что вам бы хватило на небольшой Опель. И НИКОГДА не покупайте дешевую 166 – это покупка очень и очень дорогой машины, только в рассрочку, с тратой горы нервов и уплатой непомерных процентов.
Удачи!

первоисточник © Savva [Сентября 09, 2007]
От себя добавлю, что стоит обращать внимание на присутствие CD-чейнджера:) Ибо это не 156 и не любая другая японка:) как вы заметили пустоты на панели под магнитолу нет впринципе, так что купить Alpine здесь не прокатит. И в довесок — разьем подключения CD весьма специфичен, и мне не известно ни одного девайся серийного производства который мог бы заместить штатный… Ах, да, говорят что штатный чейнджер БУ стоит около 200$.

Альфа Ромео 166 (Alfa Romeo 166)

Альфа Ромео 166 (Alfa Romeo 166) — комфортабельный переднеприводный седан спортивного стиля высшего среднего класса с поперечным расположением двигателя, преемница модели 164.

Премьера 166 модели состоялась осенью 1998 года. Дизайн разработан центром Alfa Romeo Centro Stile под руководством шеф-дизайнера Вальтера Де Сильвы. Внешнее оформление автомобиля выполнено в том же стиле, что и Alfa Romeo 156 — задняя часть автомобиля почти полностью копирует таковую у 156 модели. Однако Alfa Romeo 166 значительно больше, передняя часть кузова приопущена, что придает машине спортивный имидж.

Так же выделяются большие выштамповки по правому и левому бортам кузова, а модифицированное решение передка — фирменный треугольник — соседствует с «крылышками» фальшрешетки, дополняющими передние фары. Размеры кузова остались почти такими же как и у предшественницы — Alfa 164 — длина 4,7 м., ширина — 1,8 м.

Интерьер выполнен в традиционном фирменном стиле: просторный салон, регулируемые сидения спортивного типа, панель приборов с круглыми аналоговыми циферблатами. Предлагается три варианта отделки салона: элегантный — в теплых бежевых оттенках; спортивный — в темно-серых и черных тонах; классический — с преобладанием светло-серых цветов.

Можно также заказать кожаный интерьер, выполненный в красном или голубом цвете. Голубой стиль предназначен исключительно для топовых версий — Super — 2.0 V6 turbo и 3.0 V6 24V с механической КПП. Бортовыми электронными системами управляет ICS — под ее контролем — климат-контроль, трип-компьютер, аудиосистема, радиотелефон GSM, спутниковая навигационная система.

Внутренее устройство машины тоже очень похоже на Alfa 156. Два бензиновых силовых агрегата рабочим объемом 2,0 и 2,5 литра, а также 2,4-литровый дизельный мотор Alfa Romeo 166 позаимствовала у младшего собрата. Дизельный агрегат имеет новую систему непосредственного впрыска Unijet с электронным управлениям, которая была создана совместно FIAT и Robert Bosch Gmbh.

От Lancia Kappa машине достался 3-литровый 6-цилиндровый бензиновый двигатель с V-образным расположением цилиндров. Его рабочая мощность 226 л.с., он — флагман программы моторизации. По наследству от 164 достался еще один V6 рабочим объемом 3 литра с четырьмя клапанами на цилиндр. Его 207 л.с. достаточно для разгона до «сотни» за 8 секунд. Потолок скорости электронно ограничен на уровне 240 км/ч.

На спортивные модификации автомобиля устанавливается механическая коробка передач и жесткая подвеска; для любителей комфорта предлагаются версии с автоматической трансмиссией и подвеской с увеличенным ходом сжатия пружин при их уменьшенной жесткости.

Все моторы в стандартной комплектации работают в паре с 5- или 6-ступенчатыми механическими КПП. По желанию клиента компания может установить и 5-диапазонный «автомат» Sporttronic. Эта полуавтоматическая трансмиссия позволяет переключать передачи как вручную, так и работать в автоматическом режиме, когда все функции выполняет электроника, подстраивающаяся под манеру управления водителя.

Каждый из типов КПП имеет свои характеристики подвески. Механическая коробка бесшумна, точна и легка в управлении. 5-скоростные версии КПП устанавливаются на двигатели 2.0 TS и 2.5 V6. 6-скоростной КПП с силовой 6-й передачей оснащены 2.0 V6 24V и 2.4 JTD, что улучшает управляемость и спортивность этих двигателей. На 2.4 JTD может быть установлена КПП с экономичной «overdrive» передачей, что также повышает управляемость и экономичность мотора.

2 атмосферные версии двигателей V6, оснащенные электронной автоматической трансмиссией Sportronic, способны работать в секвентальном (последовательном) ручном режиме — водитель может по своему желанию включать передачи последовательно, вверх или вниз, посредством импульсных толчков рычага от себя или к себе. При достижении двигателем максимальных оборотов происходит автоматическое переключение передачи вверх. Кроме того, Spotronic, в автоматическом режиме D, проанализировав множество различных параметров, может подстраиваться под стиль водителя и дорожные условия, автоматически выбирая подходящую передачу.

Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают две передних и две боковых подушки безопасности, передние ремни с преднатяжением, а также система пожаротушения. Автомобиль оборудован ABS с сенсором и с активным распределителем тормозного усилия; системой ASR — регулятором антискольжения; TCS — системой контроля тяги; системой STR, которая включается посредством кнопки STR у рычага КПП, после чего изменяется настройка электронной педали газа и машина начинает резче отзываться на нажатие акселератора.

По европейской классификации Alfa 166 относится к автомобилям категории Е. В эту же категорию входят Audi A6, BMW 5-й серии, Mercedes E-класса, Peugeot 605 и т.п.

В 2003 году премьера обновленного поколения Alfa Romeo 166 на автошоу в Женеве. Основные изменения в передней части кузова, оформление которой теперь выполнено в стиле младшей модели Alfa Romeo 156, который придает большому седану более агрессивный и спортивный облик. Не последнюю роль в создании нового образа Alfa Romeo 166 играют и характерные выштамповки на капоте автомобиля, а также мощные воздухозаборники в переднем бампере. В целом, внешность новинки выгодно отличается от немного безликого образа предыдущего поколения данной модели.

Помимо внешности, небольшим изменениям подверглась и внутренняя начинка атомобиля. Так, немного была доработана подвеска Alfa Romeo 166, а набор двигателей станет несколько иным. Так, базовый 2-литровый мотор TwinSpark уступит свое место новому двухлитровому двигателю с системой непосредственного впрыска топлива. От предыдущей модели сохранится 175-сильный турбодизельный двигатель, а также 2,5-литровый бензиновый V6. Топ-версия новинки будет оснащаться 3,2-литровым 250-сильным мотором V6 от ‘заряженных’ модификаций Alfa Romeo 156 и 147.

Несколько позже в линейке Alfa Romeo 166 появится собственная ‘заряженная’ модификация 166GTA, которая будет оснащаться 3,5-литровым V6 мощностью уже в 300 лошадиных сил. Этот автомобиль, по традиции, получит имя Alfa Romeo 166GTA, но, в отличие от аналогичных версий моделей 147 и 156 получит более мощный двигатель. Под капотом у самой быстрой Alfa Romeo 166 расположится 3,5-литровый шестицилиндровый мотор мощностью 300 лошадиных сил, впервые представленный на экспериментальной версии Alfa Romeo 156GTAm в рамках автошоу в Болонье. Помимо этого, автомобиль получит модернизированную подвеску, настроенную на спортивный стиль вождения, а также некоторые изменения во внешности, и новую отделку салона. Кроме того, не исключено, что новинка будет оснащаться еще и системой полного привода.

Итальянская компания Alfa Romeo уже приступает к созданию полностью нового поколения седана Alfa Romeo 166, которое по традиции получит новое цифровое обозначение, и будет носить имя Alfa Romeo 168. Появление этого автомобиля запланировано, по предварительной информации, на 2006 год.

Пожалуй, главным новшеством будущей новинки станет заднеприводное шасси, позаимствованное у роскошного седана Maserati Quattroporte. Еще одной особенностью Alfa Romeo 168, по информации издания AutoExpress, может стать подруливающая задняя подвеска. Ее особенность заключается в том, что колеса задней оси будут управляться электроникой и смогут поворачиваться на небольшой угол, а использовать эту возможность планируется для стабилизации автомобиля в случае заноса, а также для повышения устойчивости заднеприводного седана в поворотах.

Помимо этого, Alfa Romeo 168 станет еще и крупнее своего предшественника, а также будет позиционироваться как более дорогой, роскошный и комфортабельный автомобиль.

Alfa Romeo 166

Alfa Romeo 166 — фото 1

Alfa Romeo 166 — фото 2

Alfa Romeo 166 — фото 3

Alfa Romeo 166 — фото 4

Alfa Romeo 166 — фото 5

Технические характеристики Alfa Romeo 166

Год выпуска 1998
Тип кузова Седан
Длина, мм 4720
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1416
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 490
Страна сборки Италия

Модификации Alfa Romeo 166

Alfa Romeo 166 2.0 MT

Максимальная скорость, км/ч 211
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1970
Мощность, л.с. / оборотах 150/6300
Момент, Н·м / оборотах 181/3800
Расход комби, л на 100 км 9.7
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Alfa Romeo 166 2.0 MT 155 Hp

Максимальная скорость, км/ч 211
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1970
Мощность, л.с. / оборотах 155/6500
Момент, Н·м / оборотах 187/3800
Расход комби, л на 100 км 9.7
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Alfa Romeo 166 2.4 JTD MT

Максимальная скорость, км/ч 202
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.9
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 2387
Мощность, л.с. / оборотах 136/4200
Момент, Н·м / оборотах 304/2000
Расход комби, л на 100 км 6.8
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Alfa Romeo 166 2.4 JTD MT 140 Hp

Максимальная скорость, км/ч 204
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.9
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 2387
Мощность, л.с. / оборотах 140/4000
Момент, Н·м / оборотах 305/1800
Расход комби, л на 100 км 7.6
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Alfa Romeo 166 2.4 JTD MT 150 Hp

Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.9
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 2387
Мощность, л.с. / оборотах 150/4000
Момент, Н·м / оборотах 305/1800
Расход комби, л на 100 км 7.2
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Alfa Romeo 166 2.4 JTD MT 175 hp

Максимальная скорость, км/ч 222
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.9
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 2387
Мощность, л.с. / оборотах 175/4000
Момент, Н·м / оборотах 330/1750
Расход комби, л на 100 км 7.5
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Alfa Romeo 166 2.4 JTD AT 175 hp

Максимальная скорость, км/ч 218
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.9
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 2387
Мощность, л.с. / оборотах 175/4000
Момент, Н·м / оборотах 330/1750
Расход комби, л на 100 км 8.9
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Alfa Romeo 166 2.5 MT 188 Hp

Максимальная скорость, км/ч 225
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.4
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2492
Мощность, л.с. / оборотах 188/6300
Момент, Н·м / оборотах 221/5000
Расход комби, л на 100 км 11.9
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Alfa Romeo 166 2.5 MT 190 Hp

Максимальная скорость, км/ч 225
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.4
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2492
Мощность, л.с. / оборотах 190/6300
Момент, Н·м / оборотах 222/5000
Расход комби, л на 100 км 11.9
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Alfa Romeo 166 2.5 AT 190 Hp

Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2492
Мощность, л.с. / оборотах 190/6300
Момент, Н·м / оборотах 222/5000
Расход комби, л на 100 км 12.2
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Alfa Romeo 166 3.0 AT 220 Hp

Максимальная скорость, км/ч 236
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.6
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2959
Мощность, л.с. / оборотах 220/6300
Момент, Н·м / оборотах 265/5000
Расход комби, л на 100 км 13.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Alfa Romeo 166 3.0 MT 226 Hp

Максимальная скорость, км/ч 243
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2959
Мощность, л.с. / оборотах 226/6200
Момент, Н·м / оборотах 275/5000
Расход комби, л на 100 км 13.4
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Alfa Romeo 166 3.0 AT 226 Hp

Максимальная скорость, км/ч 237
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2959
Мощность, л.с. / оборотах 226/6200
Момент, Н·м / оборотах 275/5000
Расход комби, л на 100 км 13.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Alfa Romeo 166 3.2 MT

Максимальная скорость, км/ч 245
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.4
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 3179
Мощность, л.с. / оборотах 240/6200
Момент, Н·м / оборотах 289/4800
Расход комби, л на 100 км 12.5
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники Alfa Romeo 166 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Alfa Romeo 166

Alfa Romeo 166, 1998 г

Проехав на Alfa Romeo 166 около 5000 км могу уже немножко рассказать про эту неоднозначную машину. Она красивая. Как снаружи, так и внутри. Абсолютно все отговаривали меня от покупки. Но абсолютно все говорили, какая она классная и красивая. Жена вообще в экстаз пришла, когда села в салон. Alfa Romeo 166 имеет очень низкий просвет. После «Пежо 405» ездишь как на санках. Все днище потерто, поддону достается много (он алюминиевый, и если б не труба глушителя, то был бы ему конец). Проходимость низкая. Чуть передавил газу — машина зарывается. Первый раз в жизни я забуксовал у себя во дворе. Было стыдно. Alfa Romeo 166 очень комфортная. Салон сделан на хорошем уровне. Кожа достойная, сильно не потрескалась, в моем варианте чёрная. Подсветка панели приборов приятного зеленого цвета. Всё удобно расположено, четко тыркается и жмется. Кресла регулируются электрически. Поначалу никак не мог найти свое положение, всё что-то постоянно пододвигал и регулировал. Зеркало заднего вида в салоне с автозатемнением — очень удобно. Еще б в боковые зеркала эту опцию. Климат работает исправно, потоки распределяет, но как-то странно. Выставил температуру 19. Нормально. Но через некоторое время становится холодно. Приходится добавлять, но потом жарко. Короче, полуавтоматика какая-то. Alfa Romeo 166 явно дороже в обслуживании, чем «Пежо». Пролистал прейскурант цен на подвеску — ну что ж, поживём-увидим. Ясно одно — надо больше зарабатывать. Тем более по нашим дорогам подвеска считается нежной. Она жесткая, но ощущения приятные от «многорычажки». На подвеску «БМВ» похожа по комфорту. Про расход. Заливаю я 95-й. Показывает средний расход 12 л. Но скажу так. Если ездить по городу, то 15 как минимум. А если активно — то 18. По трассе можно минимум добиться 8. И это, наверное, самый большой минус машины (я про расход). Мощность чувствуется, но там явно не 200 «коней».

Достоинства : внешний вид. Салон. Мощность. Цена за авто. Богатое оснащение.

Недостатки : мало запчастей. Много укатанных экземпляров (по причине дороговизны запчастей). Расход топлива. Низкая. По мне так подвеска слишком жесткая.

Alfa Romeo 166, 1999 г

Обладаю флагманом итальянского концерна уже более года, посему могу рассказать о своих впечатлениях спокойно и аргументировано. Дизайн, отделка салона Alfa Romeo 166 на 5 баллов. Прежний владелец оказался приятным человеком, а также сотрудником сервиса «Альфа Ромео». На мои вопросы о том, можно ли привести машину к идеалу, он мне честно сказал: покатайся, а там видно будет — может, и продашь за те же деньги. Я, к сожалению или к счастью (деньги всё равно куда-нибудь бы всадились), слушать его не стал и начал реанимировать «Альфу». Сказать, что это недешево — ничего не сказать. Короткий экскурс к грустным моментам. Точно всех затрат и не помню, но вот несколько примеров: датчик обогащения смеси — 15000 руб., задние рычаги — 2 по 10000, 2 по 6000 и т.д., передние — 2 по 4000, 2 по 3000 и т.д., трос сцепления — 7000 рублей. Еще менял стойки, диски, суппорта, рулевую рейку. Страшно вспоминать. За год вложено примерно 15000 у.е. А если захочется поставить новые диски, то это приблизительно 70-80000 руб., а б/у нет, т.к. разборок по «Альфам» тоже нет. А теперь о приятном: непередаваемое удовольствие от езды. Неделю проездил на «БМВ» 530 в Е-60 кузове, пересел на свою Alfa Romeo 166 и не испытал никакого дискомфорта, а по внутренней отделке моя даже поинтереснее. Разгон — 8 секунд до сотни. Но есть тонкий момент: машина все-таки не предназначена для гонок (она же спортивный седан бизнес класса, её так заявляют и это, кстати, правда), а из-за внешнего вида на светофорах часто предлагают погоняться и если это будет турбированный «Форестер» или А6 с приличным мотором, то шансов никаких. Хотя можно сделать чип-тюнинг Alfa Romeo 166. Если нравится — берите (только не на последние деньги), не пожалеете. Она никогда не станет «помойкой», а останется «Альфой» того года выпуска, который указан у Вас в техпаспорте. Обладатели Alfa Romeo всегда приветствует друг друга на дороге. Как говорится, «Альфу не покупают случайные люди», а еще: «Альфой нужно жить».

Достоинства : дизайн. Отделка салона. Динамика. Комфорт. Надежность.

Недостатки : полное отсутствие б/у запчастей.

Alfa Romeo 166, 1999 г

Основным критерием выбора Alfa Romeo 166 был комфорт в сочетании с управляемостью и доступностью тюнинговых программ в Москве, ну и цена, конечно же. Очень удобные сиденья, не устаешь в них. Не очень хорошая шумоизоляция колесных арок, на 4 балла, с ростом скорости все сильнее начинает шуметь резина. Управляемость — как и ожидалось, машина с 2-рычажной подвеской дает большую фору любому МакФерсон, поэтому «СААБ 95» и «Пежо 607» отпали сразу. Очень понравился острый руль, но пришлось долго привыкать. Поскольку я с это проблемой был уже знаком, то для того, чтобы перегнать машину из Германии, перед поездкой брал «Мицубиси Эволюшн» напрокат (у них одинаковые передаточные на руле) и катал «змейку», без ошибок стал проходить только на 4-ом часе тренировки. И после этого ни за какую другую машину не садился, чтобы без проблем проехать 2500 км, т.к. я не собирался ехать медленно. Вдобавок на Alfa Romeo 166 оказался реактивный руль (усилие возрастает по мере роста скорости). Это позволяет избежать ошибок на больших скоростях. К исходу второго дня я уже достаточно уверенно чувствовал машину и от Бреста до Минска моя средняя скорость была 205 км/ч, Alfa Romeo 166 шла уверенно на 240, но больше не разгонялась. Приятно порадовала боковая аэродинамика: я этот участок раньше проходил на «СААБ 9000», моя максимальная скорость была 180 и меня боковым ветром при обгоне фуры переставляло на метр. Alfa Romeo 166 в аналогичной ситуации на скоростях за 200 вела себя почти не шелохнувшись. Очень порадовали 4-х поршневые суппорта, по эффективности торможения «Ауди» и «СААбы» отдыхают, на «Пежо 607» стоят точно такие же суппорта, у них и колодки одинаковые. Надежность: у меня с «итальянцами» не было сколько-нибудь существенных проблем. Проблемы были, но как у всех: на 120 тыс. сцепление, на 135 тыс. помпа, на 150 бензонасос, подвеска начинает сыпаться с 70-80.

Достоинства : внешность. Исключительная управляемость и эффективность торможения. Полноразмерная запаска с запасным оригинальным диском.

Недостатки : низкий клиренс. Нет ни одного подстаканника. 4-х скоростная автоматическая коробка с непересекающимися передачами.

Alfa Romeo 166, 1999 г

Купил, значит, я Alfa Romeo 166 в январе 2007 года у знакомого перегона. Бензиновая V6, 2.0, Турбо. Пробег 172000 км — получается примерно по 22000 км в год. Может и правдивый. Темно-синий цвет, литьё на 16. Хромированный «клюв», дверные ручки. Салон комбинация велюра и кожи — выглядит здорово. Была, как говорится, на всем, кроме «автомата». Внешность, конечно, на любителя, но салон понравится любому. К расположению приборов никаких вопросов нет — все под рукой и на своем месте. Сделано и собрано все тоже очень прилично. Багажник точно больше чем в 5-ке БМВ. Ездили — знаем. Ничего не гремит, не шумит. Белые циферблаты с красными стрелками, небольшой руль с кожаными вставками, «развитые» сиденья. V6 2.0 Турбо — редкий двигатель на 166-й, но очень классный по езде (динамика, эластичность), да и при желании можно добиться потрясающей экономичности в 11-12 литров на сотню по городу, если ехать не доводя дела до турбоподхвата. Если кто-то скажет, что и это многовато, то сообщаю что мощность его – 205 л.с. Ну а если ездить активно, как и положено ездить на Альфе, то тут и «двадцатку» можно легко сжечь. Лью 95-й. Я не гонщик, да и по автомобильным предпочтениям больше не боец, а лирик, но Альфа надомной взяла верх. С холостых Alfa Romeo 166 с турбиной разгоняется не так быстро как, например 523-я БМВ (эта как локомотив прет сразу), но если сразу чуть подбросить и на грани пробуксовочки. Главное не переборщить, потому как турбина это дело такое — специфическое. В общем 523-ю сделал, но она как-то и не конкурент 166-й. С 528/530 не ездил не знаю. Эти, наверное, побыстрее будут. На трассе Альфа — королева. Ух, как она на пониженной подхватывает. Обгоны очень легко даются, даже если кое-кто и не сдается сразу. А звук двигателя после 3500 об/мин просто песня. Пассажиры в поездках и даже дальних ни на что не жаловались места для 4-х много, ну по крайней мере точно больше чем в 5-ке. А вот с обзорностью назад есть проблемы. Корма вздернута и зеркало почти слепое, парктроника не было. Поэтому с маневрами надо аккуратнее и внимательнее.

Достоинства : отменная управляемость. Комфорт. Дизайн.

Недостатки : обзорность назад.

Alfa Romeo 166, 2002 г

Всегда при выборе машины первым делом я смотрю свой бюджет, а затем ищу себе машину словно подругу. Должна понравиться внешне и только затем мощность, управляемость, утилитарность, надежность и т.д. Alfa Romeo 166 понравилась сразу. Чтобы почувствовать красоту и изящество линий кузова надо помыть эту машину своими руками. Именно руками, губкой. С пеной и воском. Она совершенна. Немного спорно выглядят маленькие фары, но это не критично. Салон, нет, в данном случае, надо говорить «интерьер машины» прекрасен. И сегодня мало машин способных соперничать с ней по этим параметрам. И еще одно качество — звук двигателя раскрученного свыше 4 тыс. оборотов настолько красив, что хочется его слушать как музыку. Снова и снова. По управляемости кто-то сравнивает её с БМВ 5 серии. Была у меня Пятерочка, и был я ей очень доволен. Но Альфа доставляет больше удовольствия от вождения. Совокупно: количество оборотов руля, его диаметр, толщина, отклик на педаль газа. А как она тормозит, был случай, когда я уже начал чувствовать скрежет метала от багажника впереди стоящего автомобиля, но огромные тормозные диски сделали свое дело и привели меня в полный восторг своей производительностью. Эйфория длилась не долго. Предыдущий хозяин, видимо, был из лихих парней. Он от машины только брал и имел ее, а все регламенты и их отсутствие легли на мои плечи и на нервных слесарей. Не каждый, далеко не каждый слесарь решался разбираться в хитростях и тонкостях итальянской инженерии. Походы в сервис становились частыми и долгими, и я решил избавиться от этого чуда. Когда продал его, то решил найти себе такую – же, но рестайлинговую и в отличном состоянии. Так и не нашел. Почему-то, друзья автомобилисты пользуют этот автомобиль на выживание. В общем, я считаю этот автомобиль сильно недооцененным пользователями. Да, не очень надежный, но достойный авто.

Достоинства : машина — восторг. Владение такой машиной как танец с темпераментной подругой.

Недостатки : для ежедневной эксплуатации подходит плохо.

Alfa Romeo 166, 2004 г

Альфу покупал у друзей, 2004 г.в. (продажа 2005, дилерская) 3 литра, автомат, кожа рожа, рестайлинг. В машину влюбился сразу, как это часто бывает с Альфой. Большая, стильная, комфортная, быстрая (до сотни за 8 секунд), в общем, просто песня. Сразу как купил, загнал в сервис, поменял расходники, ГРМ и еще что-то по мелочи. По деньгам вышло около 30 тыс. р. В общем-то не так много за ТО 50000 км. Дальше была песня, ежедневное удовольствие от ее драйва, внимание прохожих и других Альфистов (это приятная фишка, которой больше нет ни у одной марки авто). И так это длилось ровно год. Потом у меня родился ребенок, и было принято решение расстаться с Альфочкой, нужна была машина более спокойная и с большим багажником (в моей стояла дорогая музыка и сабвуфер отнимал часть багажного пространства). И тут началось. У меня был уже потенциальный покупатель. Я ехал на дачу к семье и в пробке у меня машина встала. Не едет. Заводится, но не едет. Вердикт сервиса — конец коробке якобы вовремя не поменял масло в ней. Починить никто не взялся, и пришлось покупать контрактную из Италии. Цена 77000 р. На протяжении 3 месяцев я ждал эту коробку. Меня кормили завтраками каждый день, это был просто ад. Без машины я не мог оставаться и взял у друга Nissan Note (машина просто супер). В результате, через 3.5 месяца я забрал машину плюс еще заменил опять расходку, масло, диски тормозные, колодки, рулевые наконечники, печку радиатора и т.д. Приговор 130000 р. вместе с коробкой, и заменой всего. Но покупатель мой соскочил, а я остался с двумя машинами плюс пришла зима, т.е. не сезон для продажи. В результате я ездил на Ниссане и служебных машинах, а Alfa Romeo 166 стояла и ждала весны. С весны я ее начал продавать и продал только в сентябре. Если подытожить могу сказать следующие. Альфа как женщина — очень ревнивая. Обслуживание в пределах нормы, но проблемное, если нужно что-то специфическое (большинство деталей, расходники есть в наличие или на заказ в течение недели). Бензин кушает в пределах нормы (от 10 до 17 литров, в зависимости от манеры езды). В целом машина бомба. Но после моего залета с коробкой я перестал ей доверять и потерял уверенность, что она не умрет посередине дороги в поликлинику, магазин, дачу. Абсолютный неликвид. Машина продавалась больше года. В результате отдал очень не дорого.

Достоинства : комфорт. Динамика. Внешний вид. Эксклюзивность.

Недостатки : неликвидность. Средний уровень надежности. Аккумулятор в багажнике. Цветет хром.

Alfa Romeo 166, 2001 г

Это отличный автомобиль. Всё, что пишут об итальянских машинах — это исключительно пиар, приплаченный немцами и японцами, а в результате они только и делают, что сами покупают до 70% всех итальянских авто. Мою Alfa Romeo 166 узнают и видят в столице за километры — она воистину красивая: и стиль, и осанка, и скорость, и разгон. Для машины такого класса она реально доступный автомобиль — за 15 тыс. у.е. вы можете приобрести итальянку в сотни раз комфортнее и удобнее, чем любой японец или немец, а главное стиль и дешевизна, как сервиса, так и деталей. Надо понимать, что в данной машине 60% немецких и других европейских комплектующих, но менее дорогой бренд делает их гораздо доступнее и дешевле. Я проехал на этой машине не так много, но прокатился от Краснодара до Казани, проблем никаких — главное своевременно следить за жидкостями: менять масло и не лить всякую поддельную чушь, а взять настоящее итальянское родное масло Селения — главное, что оно и дешевле, чем всякие Кастролы и Мобилы. Комфорт салона не сравнить ни с чем — Ауди, БМВ и даже серийные Мерины просто отдыхают. Кто бы ко мне в салон не садился, все всегда говорят как просторно, как классно. А тут, говорят, и кожей отделка, а сиденья какие ортопедические удобные и с кучей регулировок. У меня была и БМВ пятерка и Мерин, но теперь это моя вторая, а сейчас возьму третью Итальянскую машину — и я очень доволен, не продавал бы, но уже выбрал Лянчу Тезис с 3.2 движком (такой же движок, как и тут, почти один в один).

Достоинства : скорость и разгон при большой массе. Прекрасно держит дорогу в любых погодных условиях и любом извилистости дороги. Воистину комфортная.

Недостатки : надо регулярно следить за машиной.

Alfa Romeo 166. Краткий обзор

Alfa Romeo 166 — топ-автомобиль среднего класса спортивного стиля. Выпускается с тысяча девятьсот девяносто восьмого года. Уровень комфорта — высокий. Отделка салона в традиционно-фирменном стиле, цветовая гамма обивки выдержана в трех вариантах, это светло-серая классическая, второй вариант — черный цвет в комбинации с цветом мокрого асфальта для Alfa Romeo 166 Sport, и третий — мягкие песочные и бежевые оттенки для ценителей спокойной, релаксирующей обстановки.

Коробка передач была, разумеется, только механической 6-ти ступенчатой. Тормозная система работала напрямую, распределитель тормозного усилия отключался. А двигатель был все тот же — 3,0 литра, 210 л.с.. Alfa Romeo 166, по причине очень высоких динамических характеристик, требовал адекватного обеспечения безопасности. Машина оснащалась инерционными ремнями с предварительным натяжением, вся передняя зона салона в момент аварийного форс-мажора «взрывалась» подушками безопасности, а пассажиры заднего сиденья оставались на своих местах, удерживаемые травмобезопасными ремнями.

В 2003 году Альфа Ромео 166 прошел процесс обновления и был показан на автомобильном шоу в Женеве. Внешний облик машины радикально поменялся, передок стал агрессивно-спортивным. Впечатление усиливали характерные воздухозаборники переднего бампера. Одновременно с обновлением 166-й модели, создавалась супер Alfa Romeo 166GTA с 300-сильным двигателем, эта модель демонстрировалась в Болонье на автомобильном шоу.

Это должен знать каждый водитель:  Kia Ceed 2020 — тест-драйв
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: