Alfa Romeo 156 Sportwagon 2.0 Универсал универсалу рознь

Отзыв об Alfa Romeo 156 SportWagon 2.5 MT (192 л.с.) 2003 г.в.

9 Июня 2020 , просмотров: 3609

  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: Бензиновый 2.5 л
  • Мощность: 192 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: от 3 до 5 лет

История покупки

Здравствуйте всем! Хочется рассказать и поделиться опытом владения этой интересной машиной. Появилась она у меня случайно, искал не спеша, долго присматривался ко многим маркам. Был в командировке в Пскове, где и встретил ее, Альфа Ромео 156 SportWagon. Звучит помпезно!

Зашел на местный рынок, а там насмотрелся! Вобще, сложилось впечатление, что Псков – город эстетов, такие экземпляры видел, да еще и по дешевке. Ходил-ходил, и тут голову повернул – и не пойму, что это за авто такое сбоку такое. Подошел и удивился – Альфа Ромео. Да универсал от Альфа Ромео – это все равно что увидеть рамный внедорожник от Mini!

Хожу около машины, а хозяин даже не подходит, он потом рассказывал, что 8 месяцев ее уже продает, и нити надежды покинули его. А я хожу осматриваю ее, состояние нормальное. А он все равно сидит, как будто не продает, а приехал на парад 60 лет КПСС. После просьбы посидеть он также молча вышел из машины, наконец стал что-то бубнить, а я уже не слушал.

Я трогал, щупал, нажимал, гладил пластик (он, кстати, мягкий, не дубовый, приятный на ощупь). Белые приборы – это стильно, на центральной консоли приборы – это глупо. Указатель уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и часы – зачем они там находятся, я ума не приложу. Не машина, а ребус.

Сидения жесткие, но боковая поддержка отличная. Развернутая центральная консоль – это тоже хорошо, но маленькие кнопочки портят все впечатление, только потом, привыкнув, уже интуитивно находишь, что надо. Вообще, в машине царит минимализм, это модно и, как я считаю, удобно.

Завели и… Нет, он не заработал, он зарычал! Да, над звуком мотора поработали в этой машине на славу. Голову сносит разом, и выключает разум сразу.

Однако я на подсознании помнил какой это ужасный для России мотор. Фирменная система Twin Spark с двумя свечами на цилиндр и система изменения фаз газораспределения. Это, знаете, полный конструкторский бред, не один бренд не создал такого гемороя в одной системе! А знаете сколько стоит одна свеча оригинальная ? Правильно, лучше не знать! 30 долларов, а их там 8! А с нашим бензином…

Но мой разум отключился полностью, когда я поехал. Нет, я полетел, это просто нечто какое-то! Как она едет! Короткие передачи, звук мотора, педали настолько чувствительны – это как картинг. Чувство непередаваемое: полная связь с водителем, начиная от газа и заканчивая коробкой передач.

Все в ней честно, без всяких электронных приблуд, которые так мешают понять машину. Руль от упора до упора два оборота, отлично прописывает траекторию – да почти БМВ! Почти – поскольку сами понимаете, кто ездил на БМВ, там еще больше эмоций от вождения, но эта машина дарит и преподносит эти эмоции по-своему. И в этом ее прелесть.

Остановился, вышел и стою-смотрю, как дурак, на нее. Как же хочется ее, но понимаю что эта зараза такого преподнесет! Ладно – по рукам, отдаю деньги и домой.

Впечатления

Первые эмоции прошли, да и вообще, наверное, не эмоции а эйфория – эмоции во мне вызывают лишь женщины, хорошее вино и Моцарт. По нашим лучшим автобанам страны (а от Пскова до Нижнего Новгорода 1 200 км) проявились все плюсы и недостатки машины.

Вообще, машина не любит колею, ее просто бросает из стороны в сторону, это напрягало. Подвеска… Ну простите, какой стук и лязг раздавался снизу – это просто не описать словами! Особенно она не любит острые ямы и стыки. Шумоизоляция хорошая, интересно, без нее какой концерт был бы ?

Где все ехали 70 или 80, я ехал 40. Печально, хотя когда начинался асфальт (а он иногда начинался) – вот тут она показывала свой характер! Она сама провоцирует, и вообще, двигатель не знает передышки. Обгоны на одном дыхании, кажется, движок никогда не устанет. Повороты на одном дыхании: дух захватывает, чувствуешь себя пилотом самолета, скорость вообще не ощущается, ощущается только движение по встречным машинам.

Тормоза можно дозировать до милиметра, однако педаль слишком чувствительная, поэтому для новичков будет тяжело дозировать.

Без сюрпризов не обошлось. Ну а куда без них ? Разорвался ремень ГРМ в хлам – приехали! Кругом не души! Только 111 км до Великих Лук осталось. Вот туда мы ее и потащили на эвакуаторе. Нашел там сервис, все поменяли, вместе с работой вышло 600 долларов. Неплохо, да ? Потом до дома добрался нормально, без приключений, и вот уже 4 год она со мной.

Машина до сих пор в строю, и, к великому разочарованию друзей и знакомых, еще не развалилась. Бензин ест хорошо, с аппетитом – в городе 17.9 литров это очень неплохо. По трассе в 11 литров укладываемся и ладно.

Багажник маленький, даже меньше, чем у седана, иногда хочется побольше. Однако никому не советую перевозить заявленный производителем вес, который можно грузить в нее. У меня после первой поездки просели задние пружины. Сзади места маловато, многие жаловались.

Проверил за 4 года и зимой машину. Да пусть простят меня фанаты, но я смеюсь, когда они клянутся что она заводится с пол-оборота в минус тридцать. Да я в минус 26 еле заводил, благо есть теплый гараж. Ну не заводится она с полтычка в минус тридцать, хотя как знать… Но я не завел! Честно!

Еще в ней холодно, прогревается долго, даже очень долго, а вот стекла оттаивают быстро. Пластик не скрипит в холодной машине, а вот подвеска голосит изрядно. Хочется отметить также хреновую работу дворников, плохо справляются со своей работой.

За 4 года с машины постоянно слезал лак, однако коррозии не наблюдаю. Всегда докрашивал, и поэтому даже сейчас она выглядит хорошо. А теперь самое интересное! Слабонервных прошу не читать, эти строки введут в ступор даже щедрых. Итак, что поменял:

Alfa Romeo 156 Sportwagon: Самая прекрасная «Альфа».

Alfa Romeo 156 Sportwagon, на мой взгляд, самый красивый универсал, если, конечно, не брать во внимание коллекционный Aston Martin Lagonda-Shooting Brake. И я бы не очень удивился, узнав, к примеру, что версия с кузовом ’универсал’ модели 156 смогла завоевать титул ’Автомобиль года’ — такому красивому автомобилю это вполне по силам. Причем именно универсалу, потому что дебютировавшему несколько лет назад седану Alfa Romeo 156 это уже удалось. Только так не бывает — в истории конкурса ’Автомобиль года’ еще не было такого, чтобы приз присуджался новой модификации давно известной модели. А жаль — уж больно красив он, этот Alfa Romeo 156 Sportwagon.

Впрочем, что говорить, все и так видно, даже на фотографиях. А уж в дорожном потоке вслед 156-й оборачиваются практически все, даже те, кто к автомобилям абсолютно равнодушен. Вот уж действительно, здесь работа дизайнеров бесподобна. Даже фирмы, занимающиеся тюнингом, редко осмеливаются изменять экстерьер этой модели: любое, даже самое незначительное изменение во внешнем облике может изуродовать этот автомобиль до неузнаваемости. Хотя, конечно, сделать эту машину неузнаваемой трудновато будет: огромный ’клюв’ с огромной же фирменной эмблемой выделяют ее из потока еще сильнее, чем ’бээмвэшные’ ’ноздри’ или мерседесовская ’звезда’ конкурентов. Хотя это так, частица фирменного альфовского стиля, но и без него хватает интересных ’фишек’. К примеру, наружные ручки передних дверей, выполненные ’под хром’, смотрятся невероятно красиво и стильно. Кстати, речь идет именно о передних дверных ручках, потому как задние имеют совершенно другую форму и ’замаскированы’ в задних боковых стойках кузова. А еще внимание привлекает нестандартное размещение переднего номерного знака — слева от ’клюва’. До этого неординарного, но, в общем-то, абсолютно незатратного, зато привлекательного хода никто, кроме создателей 156-й, додуматься не смог, хотя и они пришли к данному решению случайно. Просто на своем стандартном месте номерной знак мешал сделать ’клюв’ пропорционально большим. Данная ’фишка’, кстати, прижилась на всех новых моделях фирмы и уже потихоньку перенимается конкурентами.

Это должен знать каждый водитель:  Воздух нам не нужен почему воздушное охлаждение проиграло «водянкам»

Интерьер, долгие годы бывший предметом спора из-за пресловутого ’итальянского’ качества, присущего итальянским автомобилям старых моделей, теперь выглядит ничуть не хуже, чем в VW. А где-то, возможно, даже и гораздо лучше: по качеству сборки лично у меня никаких претензий не возникло. Сама панель сделана из дорогого мягкого пластика, а центральная консоль выполнена ’под алюминий’, хотя, возможно, это на самом деле и есть ’крылатый’ металл — очень уж серьезно и качественно выполнена эта самая центральная консоль. Интересно, что многие приборы, которые мы привыкли видеть непосредственно на приборной панели, рядом со спидометром-тахометром, в данной модели переместились на центральную консоль. Указатель уровня топлива, равно как и температуры охлаждающей жидкости, расположен в центре панели, непосредственно под дефлекторами системы вентиляции. И что самое интересное, пользоваться всеми приборами стало гораздо удобнее, тем более что из-за отсутствия дополнительных стрелок и датчиков сами спидометр и тахометр получились ’чистыми’ — на них не выводится дополнительная иноформация. Экземпляр, который попал к нам на тест, ’щеголял’ шикарным светло-бежевым салоном. Это, надо сказать, как раз в стиле Alfa Romeo — ведь на рынке данные модели позиционируются как престижные. Хотя есть и небольшой перебор: светло-бежевая велюровая обшивка багажника — это, на мой взгляд, нечто сродни эксгибиционизму, особенно в наших климатических условиях. Но, черт возьми, невероятно красиво. Мне еще не доводилось видеть более аккуратно выполненного и настолько шикарного багажника. Что же до практического применения, то в данном случае грузоподъемность и объем грузового отделения значения практически не имеют: вряд ли в этой машине будут возить что-то тяжелее пары стильных кожаных чемоданов. Тем более что полезный объем у версии с кузовом ’универсал’ примерно такой же, как и в седане.

А вот мотор на этой ’итальяночке’ с типично южным темпераментом: немного флегматичный на низах и с небольшим ’подрывом’ примерно на 3000-3300 об/мин. И это типично для итальянцев: в то время как инженеры автомобилестроительных фирм всего мира, за исключением, пожалуй, российских, стремятся сделать свои моторы наиболее эластичными и делают ’кривую’ крутящего момента максимально ’пологой’, распределяя энергию мотора в равных дозах по всему диапазону оборотов, итальянцы вполне могут позволить себе сравнительно маломощный мотор с ’вплеском’ значения крутящего момента в определенной зоне оборотов. И это классно: если бы на этом ’вагоне’ стоял тяговитый, экономичный, но при этом по-фольксвагеновски ’скучный’ мотор, то данная ’Альфа’ просто не была бы настоящей Alfa Romeo.

Соответственно, и ездить на этом автомобиле нужно только ’по-итальянски’: не просто поочередно нажимая педали и меняя передачи, а чувствуя автомобиль, позволяя ему немного ’пошалить’. На старте не нужно держать обороты, дайте побольше ’газу’, чуть резче, чем обычно, отпустите педаль сцепления и в кои-то веки по-нормальному ’выкрутите’ мотор — тысяч эдак до 5-6 оборотов! Вот именно в этот момент вы и почувствуете, что такое ’настоящая’ Alfa Romeo — жгучая, темпераментная, резкая и энергичная.

Конечно, динамика разгона у сравнительно тяжелого автомобиля среднего класса с 1,8-литровым мотором не поражает воображение, но среди одноклассников 156-я наверняка покажется наиболее ’острой’. Разве что Audi A4 1.8T сможет ей что-то противопоставить, но только из-за наличия турбины — ни одна 1,8-литровая машина в этом классе просто не способна разогнаться до ’сотни’ так же быстро, как Alfa Romeo 156 — всего за 9,4 секунды! Правда, универсал, в силу некоторых особенностей, а именно увеличившейся снаряженной массы и менее выгодной аэродинамии, проделывает это упражнение немного медленнее, за 9,7 секунды, но это все равно очень хороший результат, т.к. у конкурентов седаны рагоняются за 11-11,5 с, а уж про универсалы и говорить нечего. Правда, даже со своим неплохим результатом 1,8-литровая 156-я вовсе не ощущается чересчур динамичным автомобилем. Динамика не поражает, и машина ’не выезжает’ из под водителя, как это бывает в некоторых, далеко не самых мощных спорткупе. Возможно, все дело в ощущениях: машине явно не хватает активного ’подрыва’ — тот, что имеется, очень незначительный, и 156-я разгоняется хотя и достаточно быстро, но плавно. Зато ’рулится’ действительно классно: в повороте на ней просто приятно ехать на пределе, допуская небольшие скольжения. Правда, на мокром асфальте немного не хватает сцепных свойств покрышек: ABS срабатывает достаточно рано, да и в повороте чувствуешь себя не так уверенно. Зато, в отличие от протестированной нами ранее Alfa Romeo 147, 156-й универсал оказался очень плавным автомобилем: он просто ’стелется’ по дороге, провоцируя постоянно ехать на высокой скорости, не обращая внимания на ямы и колдобины. Единственное, что не очень любит этот автомобиль — различные стыки, которые немного жестковато передаются на кузов. Правда, вполне возможно, что это ’заслуга’ все тех же покрышек, профиль-то у них достаточно низкий, отсюда и такая нелюбовь к ’мелочам’.

Alfa Romeo 156 Sportwagon — автомобиль красивый, можно даже сказать, элегантный и по части внешнего эпатажа значительно превосходящий базовый седан. И покупка такого автомобиля — это не просто приобретение неприхотливого и надежного ’коня’, а скорее некий вызов, желание выделиться из автомобильной ’толпы’.

Быть не таким, как все, отвергать общепринятые нормы и приоритеты, жить по своему настроению — Alfa Romeo вообще, а данный универсал в частности предназначены именно для таких людей — импульсивных, динамичных и активных. Ведь как ни крути, а покупка такого универсала, особенно с бежевой отделкой, это просто дань моде, а не попытка совместить в одном автомобиле ходовые качества спорткупе и пикапа. И если протестированная нами 1,8-литровая версия предназначена лишь для динамичного передвижения, то имеющиеся в гамме 2,5-литровые версии, равно как и совсем недавно поступившие в продажу 3,2-литровые спортивные модификации GTА, двигатель которых развивает 250 ’лошадей’, — это уже настоящие ’ракеты’, каковыми являются, например, Audi S4 Avant или Mercedes-Benz C32 AMG T-modell. То есть стильные, скоростные и невероятно привлекательные, по-настоящему спортивные автомобили, предназначенные для одной-единственной цели — доставлять удовольствие своему владельцу. Ходовыми ли качествами, дизайном ли.

(+) Потрясающий дизайн, красивый и стильный интерьер, хорошие ходовые качества.

(-) Жестковатая на мелких стыках подвеска, сравнительно высокая цена.

Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ и Сергей МИЦКЕВИЧ
Фото автора

В целях оживления спроса рестайлинг был нужен. Но компетентно провести его было некому: автор машины Вальтер де Сильва нынче занимает должность шеф-дизайнера Audi, его преемник на посту директора Центра стиля Андреас Зап .
Журнал «Колеса»

В последнее десятилетие популярность автомобилей с кузовом универсал на европейском рынке существенно выросла. При этом среди универсалов выделилась особая, престижно-спортивная группа (Audi A4 Avant, BMW 3 Touring, Volv .
Журнал «Автомобили»

Сцепились как-то в жаркой перепалке темпераментный итальянец, добропорядочный немец и переехавший на ПМЖ в Америку швед. «Жизнь — это женщина! — размахивал руками свободный художник, уроженец солнечного Турина. — И если .
Журнал «Автомобили»

Отзывы про Alfa Romeo 156

Ну вот и решил я рассказать о эксплуатации своей Альфочки. Когда, год назад стоял вопрос о выборе автомобиля, я долго не мог определиться, а сроки поджимали. Альфа мне очень давно нравилась, но друзья читать отзыв

Всем доброго времени суток! Одной из моих машин была Альфа 156 1.6TS. Сейчас ее у меня нет. До того как я купил Альфу 156, я ездил на BMW E36 318, BMW E46 320, Volvo S4, а на момент покупки ездил на M читать отзыв

Это должен знать каждый водитель:  Автобудущее

ALFA ROMEO 156 Sportwagon

Представленный на Франкфуртском автосалоне Alfa 156 Sportwagon стал частью новой 156 серии. Для того, что бы отличить седан от универсала, компания Alfa Romeo выпустила Sportwagon со спойлером и стандартными юбками. По сравнению с седаном, багажное пространство у просторного универсала меньше, но, не смотря на это, детище итальянского производителя, занимает достойное место на рынке и становится одним из самых просторных автомобилей в своем секторе. Разработанный на платформе Fiat Tipo, автомобиль выпускался с передним приводом до 2004 года. С этого же года 156 Sportwagon предстал в полноприводной версии Q4 . В 2003 году модель Alfa Romeo Sportwagon 156 получила первое обновление и в 2005 году была снята с производства.

Альфа Ромео 156 Alfa Romeo 156

Автомобиль Alfa Romeo 156, пришедший на смену 155-й модели, дебютировал в 1997 году. Сначала с конвейера завода в Италии сходили только седаны, а в 2000 году началось еще и производство универсалов Sportwagon. Также сборка машин для рынков стран Азии осуществялась в Таиланде. Автором характерного внешнего облика модели был дизайнер Вальтер де Сильва.

На переднеприводный автомобиль устанавливались бензиновые четырехцилиндровые моторы объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра (120–155 л. с.), а также двигатель V6 2.5 мощностью 190 сил. Турбодизели 1.9 JTD и 2.4 JTD развивали 105 и 135 л. с. соответственно. Машины комплектовались механическими или роботизированными коробками передач, а для версии V6 за доплату предлагался четырехступенчатый «автомат».

В 2001 году модельный ряд пополнился «заряженной» модификацией Alfa Romeo 156 GTA, под капотом у которой стоял двигатель V6 объемом 3,2 литра и мощностью 250 л. с. Также такая машина отличалась заниженной подвеской, аэродинамическим обвесом, более «острым» рулевым управлением и усиленными тормозами.

Обновленный интерьер и расширенный список опций получили машины в 2002 году, а в 2003 году настал черед и внешнего рестайлинга. Тогда же были модернизированы бензиновые двигатели, а у турбодизелей появились более мощные варианты: максимальная отдача 1,9-литрового мотора выросла до 150 л. с., а 2,4-литрового — до 175 сил.

В 2004 году на рынок вышли полноприводные универсалы Sportwagon Q4 и Crosswagon Q4, последний отличался увеличенным дорожным просветом и «внедорожным» декором кузова.

Производство большинства версий «Альфы Ромео 156» завершилось в 2005 году с появлением модели 159, но универсал Crosswagon Q4 продержался на конвейере до конца 2007 года. Всего было выпущено 680 тысяч «сто пятьдесят шестых».

Седан Alfa Romeo 156 после рестайлинга, 2003–2005

Универсал Alfa Romeo Crosswagon Q4, 2004–2007

Тест драйв Alfa Romeo 159 –
«Дизайн на память (159 Sportwagon)»

О Alfa Romeo 159

Aльфа Ромео

“Alfa Romeo 159 Sportwagon” – разве это спортивный универсал.

В России марка “Alfa Romeo” сейчас находится, что называется, в подвешенном состоянии. Из-за перемен в импортерских структурах заказы на новые “Альфы” пока не принимаются. Однако трудно представить, чтобы овеянная легендами марка, имеющая у нас множество поклонников, ушла навсегда. Рано или поздно она вернется. Только вот с какими моделями? Мы опробовали на дорогах Финляндии новейший универсал “159 Sportwagon”. Напомним, что “159-я” модель (она также выпускается с кузовом “седан”) недавно стала преемницей “156й”, которая была и остается самой популярной “Alfa Romeo” на дорогах России.

ПРИЗНАТЬСЯ, многие годы я “неровно дышал” на эти итальянские машины. В свое время изрядно поездил на двухдверной “GTV” и различных модификациях “156-й”. И за ярко выраженный ездовой характер прощал “Альфам” все их недостатки по части надежности и качества сборки. Не знаю, как в “159 Sportwagon” обстоит дело с первым, но вот со вторым – знакомые проблемы. “Бардачок” сначала пытаешься закрыть ударом кулака, а после жалеешь, что нельзя это сделать пинком. Детали внутренней отделки салона отваливаются на ходу. Слетела, в частности, внутренняя облицовка центральной стойки кузова, причем на двух (. ) разных “159-х”, опробованных сотрудниками “Клаксона” в разное время в разных странах. Увы, подобные казусы были свойственны и прежним “Alfa Romeo”, но они, как уже говорилось, прощались за непревзойденный альфовский характер, за бойцовский дух, свойственный моделям прежних лет.

Крены в скоростных поворотах раньше были минимальные, автомобиль жестко потряхивало, напоминая о спортивных настройках подвески.

В стенки багажника имплантированы два “бардачка” с откидными крышками.

Рулевое управление всегда использовалось подчеркнуто жесткое. Не важно, объезжали вы небольшую колдобину легким покачиванием “баранки” или прописывали дугу крутого поворота – ощущения опять же спорткаровские.

Тормоза. Какие в прежних “Альфах” были тормоза! Казалось, достаточно уронить на педаль носовой платок, как автомобиль постарается врыться в асфальт низким передним спойлером.

Так вот, в новой “Alfa Romeo 159” нет ни одного, ни другого, ни третьего. Не за что новой модели прощать фамильные недостатки. На ходу это обычный автомобиль “семейного” класса. Добротный, комфортабельный и пресный, как финская лепешка по сравнению с ароматным итальянским хлебом “чиабатта”.

Какие бывают “159-е”?

– ПОДВЕСКА – мягкая. Сцепление – какое-то “пластилиновое”, – ворчал Андрей Валыгин, директор финской фирмы “Нордик Центр” и большой поклонник спорткаров. Он давно мечтал опробовать “Альфу” на ходу и теперь первым уселся за руль.

Дополнительные приборы, вынесенные на центральную консоль, придают интерьеру спорткаровский дух.

– На газ-то хоть резко реагирует?

– Да она вообще “не едет”.

– Может, потому, что здесь полный привод? – предположил я. – С двигателем “1.9” такая трансмиссия возможна?

– Нет, здесь обычный передний привод. “4х4” сочетается только с “большими” моторами мощностью свыше 200 сил.

– А сколько в этом базовом, 1,9-литровом?

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Hyundai I40
(седан 4-дв.)

Suzuki Kizashi
(седан)

KIA Optima
(седан 4-дв.)

– Моя “Corolla 1.6” резвее! Сам попробуй.

Пятая дверь открывается вместе с частью крыши.

“Прощай, “Alfa Romeо”. – уныло подумал я на первом же разгоне. Бензиновый 4-цилиндровый двигатель спокойно и ровно раскрутился до предельных оборотов. Вторая передача. Третья. Передаточные соотношения в механической КПП – “длинные”, словно в какой-нибудь французской модели для экономных буржуа. Пытаться ускориться на пятой и шестой передачах – все равно что поднимать парус яхты в штиль. Хотя они обе “ускоряющие”, то есть с передаточным соотношением меньше единицы.

Для “159-й” предлагается еще один бензиновый мотор с четырьмя цилиндрами, более сильный – 2,2-литровый, развивающий 185 “лошадей”. Венчает гамму V6 мощностью 260 л.с. Причем флагманский двигатель поставляется из. Австралии фирмой “Holden”. Грустная выходит международная интеграция, если вспомнить, что речь идет об автомобиле-легенде. То есть о предмете, требующем крайне бережного обращения. Кстати, именно с этим V6 и сочетается в качестве стандартного оснащения трансмиссия “4х4” с меж-осевым дифференциалом “Torsen”.

Вне зависимости от типа мотора коробка передач возможна лишь одна – механическая 6-скоростная. “Автомат” применяется только в сочетании с дизелем. Ну о дизельных модификациях даже разговор заводить не будем. Если “159-я” и будет поставляться в Россию, то уж исключительно с бензиновыми моторами.

Последний бастион

МНОГОМУ из вышесказанного есть объяснение. Почему, например, машине “не хватает” базового 1,9литрового мотора мощностью 160 сил? Да потому, что она практически вышла за рамки “семейного” класса и переместилась в бизнес-класс. Дебютант намного крупнее предшествующей “156-й” модели: колесная база выросла на 10 с лишним сантиметров, длина – на 20 с лишним. В итоге автомобиль выглядит очень солидно, отличается просторным салоном (задний диван удобен даже для взрослых) и. внушительным весом. Снаряженная масса базовой “Альфы” достигает полутора тонн. Неудивительно, что базовый мотор кажется недостаточно мощным.

Если что и может понравиться поклонникам марки в новой модели, так это салон. Он сделан из отличных материалов, более дорогих и богатых, нежели принято в “семейном” классе, и отличается изумительным дизайном. Руль и центральная консоль отделаны “под металл”, причем последняя заметно повернута в сторону водителя. Дополнительные приборы по спорткаровской традиции вынесены в центр. Двигатель запускается кнопкой. Клавиши и регуляторы смотрятся очень добротно, но работают не так “породисто”, как, скажем, в компактных люкс-моделях из Германии.

Дизайн – как внутренний, так и внешний – остается последним бастионом традиций “Alfa Romeo”. Смотрится автомобиль превосходно. Это даже не автомобиль, а произведение искусства. Его можно созерцать долго и внимательно, словно многоплановую картину, получая удовольствие от изучения деталей.

Это должен знать каждый водитель:  Все о кит-карах, машинах для самостоятельной сборки

Даже универсал “Sportwagon” не выглядит более тежеловесным, чем седан. Он просто другой. Такой же стремительный и элегантный. Подобно купе, крыша “Sportwagon” стремительно ниспадает к корме. Дверь багажника из-за этого не стала слишком узкой – она открывается вместе с хвостовым элементом крыши, упрощая погрузку-выгрузку поклажи.

. Разумеется, все эти метаморфозы, случившиеся с “Alfa Romeo”, – отнюдь не результат инженерных просчетов. Такова новая политика фирмы. Видимо, большинство европейцев предпочитают ездить на “Альфах”, которые только выглядят агрессивно, а по характеру остаются этакими “опелями-тойотами”. Плюс, само собой, некоторые особенности “159-й” вызваны унификацией производства, использованием массовых комплектующих. Принесет ли такая политика финансовый успех – покажет время. А сейчас от былых “Альф” остался только дизайн на память.

Типичные поломки
Alfa Romeo 159 I ( 2005 — 2020) с пробегом

Рестайлинг и дорестайлинг

Первые два года после появления в 2004-м 159 была доступна только в кузове седан. Затем, в 2006-м, появился универсал Sportwagon, а в 2008-м модель пережила рестайлинг.

Внешне отличить рестайл от дорестайла практически невозможно, зато обновили салон (и кресла, и материалы, и, например, управление климат-контролем), а кроме того — дополнительно усилили и при этом облегчили подвеску. Например, стабилизатор поперечной устойчивости с этого года стал полым, а кронштейны подвески и тормозные суппорты на 4-цилиндровых машинах — алюминиевыми. Все эти меры суммарно дали экономию в весе до 45 килограммов.

Далее, в 2009 году вместо моторов 2.2 и 1.9 от GM появился турбированный 1.75 TBi, а ещё годом позже Alfa Romeo окончательно избавились от наследия General Motors, убрав из гаммы топовый 3.2. В последний, 2020-й год выпуска Альфа вообще продавалась только с дизелями 2.0.

Alfa Romeo 156

Один из самых продаваемых седанов итальянской компании Альфа Ромео, отлично продававшийся не только в Европе, но и в нашей стране. Alfa Romeo 156 – это машина, сделавшая компанию известной на весь мир, что увеличило продажи и доверие покупателей.

Данная машина является заменой 155-й, моделью имеющей известность в те времена. В 1997-м году авто сняли с производства, выпустив данный седан. Так как предшественник был достаточно удачным, замена по умолчанию получила доверие.

Авто выпускалась до 2007-го года, за все время не было никаких рестайлингов, появлялись новые моторы, кузов универсал Sportwagon. 10 лет автомобиль стоял на конвейере, потом его заменила 159-я.

Внешность и версии

Дизайн модели по современным меркам вполне неплохой, передняя часть получила капот, обладающий двумя большими рельефными линиями, постепенно переходящими к радиаторной решетке. Сама решетка имеет фирменный стиль – хромированный треугольник. Возле узких галогенных фар присутствуют небольшие воздухозаборники, которые также присутствуют на бампере. Бампер имеет еще круглые противотуманные фары.

Сбоку седан Альфа Ромео 156 имеет небольшие расширения колесных арок, небольшие выштамповочные линии, необычную ручку задней двери, по типу Хонды Цивик. Стильно выполнены зеркала заднего вида – овальная форма. Машина имеет 15-е диски, других производитель не предлагает.

Задняя часть выглядит грустно, производитель старался сделать агрессивно, но у него это не особо получилось. Установлены узкие галогеновые фары, массивный бампер с молдингами и больше ничего. Под бампером может находиться один или два патрубка выхлопной системы, зависит от двигателя.

Alfa Romeo 156 GTA

Во Франкфурте показали данную модель, это Gran Turismo Alleggerita – ограниченная серия, отличающаяся внешним видом, увеличенной массой. В техническом плане она не отличалась от стока.

Это полноприводный кроссовер вышедший в 2004-м году. Продажи у него были плохие, покупателям не нравились новые бампера. Дизайнер Вальтера де Сильва сильно загнул крылья, установил ретро ручки дверей, это все никто не оценил.

Технические характеристики 156-й

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 120 л.с. 146 H*m 10,5 сек. 200 км/ч 4
Бензин 1.7 л 140 л.с. 163 H*m 9,7 сек. 208 км/ч 4
Бензин 2.0 л 160 л.с. 4
Бензин 2.5 л 165 л.с. 206 H*m 8,6 сек. 220 км/ч 4
Дизель 1.9 л 115 л.с. 275 H*m 10,3 сек. 191 км/ч 4
Бензин 2.0 л 165 л.с. 206 H*m 8,2 сек. 220 км/ч 4
Бензин 2.5 л 192 л.с. 218 H*m 7,3 сек. 230 км/ч V6
Бензин 3.2 л 250 л.с. 300 H*m 6,3 сек. 250 км/ч V6
Дизель 1.9 л 115 л.с. 275 H*m 10,7 сек. 191 км/ч 4
Дизель 1.9 л 126 л.с. 4
Дизель 1.9 л 136 л.с. 4
Дизель 1.9 л 140 л.с. 305 H*m 9,7 сек. 209 км/ч 4
Дизель 1.9 л 150 л.с. 305 H*m 4
Дизель 2.4 л 150 л.с. 305 H*m 9,4 сек. 212 км/ч 5
Дизель 2.4 л 163 л.с. 5
Дизель 2.4 л 175 л.с. 385 H*m 8,6 сек. 225 км/ч 5

Подробнее

Количество агрегатов в линейке автомобиля огромное, мы не будем вам рассказывать подробно про каждый из них, но вкратце их затронем. Характеристики этих двигателей указаны в таблице выше.

Моторы соответствуют нормам Euro-3, имеют систему зажигания Twin-Spark, по надежности они более чем неплохие. Есть немного другие агрегаты JTD, надежность у них тоже в порядке.

Чаще всего встречается 120-сильный мотор объемом 1,6 литра. Это самый слабый двигатель, разгоняющий седан до сотни за 10 секунд с максимальной скоростью в 200 км/ч. Расход у него большой, 11 литров в городе. Не самый лучший мотор, но один из самых надежных из-за простоты.

Дизельные агрегаты встречаются достаточно редко, еще реже удается найти самый мощный двигатель объемом 3,2 литра. Он имеет 250 лошадиных сил и 300 H*m крутящего момента. V6 разгонит седан до сотни за 6 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.

Данные остальных двигателей представлены в таблице выше.

Агрегаты Alfa Romeo 156 предлагаются в паре с 5-ти и 6-ступенчатой механикой, также можно было выбрать 5-ступенчатого робота Selespeed.

Здесь полностью независимая подвеска, являющаяся достаточно комфортной. Передняя часть является многим известным Макферсоном. С надежностью у нее тоже все хорошо, самый слабый элемент это верхние сайлент-блоки передних рычагов, каждые 30 000 километров их придется менять.

Машина имеет дисковые тормоза диаметром 281 мм, и 251 мм. Мощная версия имеет соответственно более мощные тормоза. Колодки ходят тоже приблизительно по 30 000 километров. Тормозная система оборудована ABS, EBD, VDS.

Салон Альфа Ромео 156

Внутреннее убранство имеет бедноватое оснащение, но по дизайну оно неплохое, если сравнивать с бюджетными авто или с конкурентами того времени. Установлены простые тканевые сиденья, сзади находится такой же диван. Свободного места не так много, как хотелось бы, но его хватает. Сиденья, весь интерьер могут быть обшиты кожей, это зависит от комплектации.

Водитель получит 3-х спицевый овальный руль с кнопками от штатной аудиосистемы. За рулем мы видим два колодца, там находится аналоговый спидометр и тахометр, также есть бортовой компьютер.

Центральная консоль по своему стилю немного напоминает Бреру. Верхняя часть имеет три аналоговых датчика для контроля состояния мотора. Ниже расположилась штатная магнитола, которую сейчас владельцы меняют на более современную. Ниже 3 многим привычные крутилки, ответственные за кондиционер / печку. Конечная часть встречает нас большой пепельницей.

Тоннель имеет небольшую нишу для мелочей, ручку КПП, ручник стояночного тормоза, прикуриватель, кнопки режимов КПП и подлокотник. На этом все, но этого более чем достаточно. Багажник небольшой, его объем равен 378-ми литрам, в универсале 360 литров, но там можно сложить сиденья увеличив его до 1180-ти литров.

Кстати, музыку вы можете не менять, так как здесь установлены неплохие колонки Bose, играющие хорошо даже по современным меркам.

Цена Alfa Romeo 156

Данная модель является немного редкой, найти ее не так уж просто. С бюджетом 300 000 рублей вы сможете приобрести эту машину в неплохом техническом состоянии. Безусловно есть более дешевые варианты, но опять же все зависит от состояния, года выпуска и силового агрегата.

Мы рекомендуем этот седан только, если вы фанат бренда, в остальных случаях лучше воздержаться от покупки. Автомобиль надежный, но в плане ремонтопригодности огорчает, особенно это огорчит не фаната, так что подумайте, нужно ли вам это.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: