Alfa Romeo 156 с пробегом как быстро сгнивает кузов, и сколько стоит подвеска

Содержание

Гид по Alfa Romeo 156 как одному из лучших современных автомобилей

Этим материалом FURFUR начинает новую серию материалов, где мы будем рассказывать об автомобилях и мотоциклах, которые сегодня стоят сравнительно недорого и, по нашему мнению, очень скоро станут классическими. Речь пойдет о тех машинах, которые непременно войдут в мировые альманахи, а спустя годы их владельцы смогут с теплотой в душе говорить своим потомкам, мол, когда-то и у меня такой был. В первом выпуске рубрики FURFUR разбирает правнука легендарной Guilietta — машину Alfa Romeo 156, появившуюся в 1997 году.

250 км/ч

3179 см 3

250 л. с.

Итальянскому Alfa Romeo два года назад исполнилось 100 лет — это один из очень немногих культовых заводов, доживших до сегодняшних дней и имеющих богатейшую гоночную родословную — к слову, она у Alfa Romeo богаче, чем даже у «Феррари»: история их бесчисленных побед в автоспорте берет свое начало аж с 1911 года.

Вальтер Де Сильва, дизайнер Alfa Romeo

«Нужно понимать, что такое Alfa Romeo для итальянцев, да и не только для них. Это не просто автомобиль. Не просто хороший автомобиль и даже не просто спортивный автомобиль. Это один из национальных символов. Возможно, какие-то решения вам покажутся старомодными, какие-то — излишне радикальными, но вы ни на секунду не усомнитесь, что это именно Alfa Romeo, итальянский автомобиль со спортивным духом».

Многие считают дизайн «156», которому в этом году исполнилось без малого 15 лет, лучшим творением Вальтера Де Сильвы — высокая боковая линия с небольшими стеклами, массивная корма, клиновидный кузов, выштамповки над арками. Дизайнер смог сохранить фирменные особенности автомобиля со столетней историей, заложив черты, свойственные скорее современным машинам, чем его сверстникам. Впервые спрятал задние ручки в узлы стекол и подчеркнул алюминиевые классические передние для сходства с купе. Сделал пару тонких «усов » от фирменного треугольного scudetto (характерная решетка радиатора в виде щита) и четыре прорези как на довоенных 6C. Поговаривают, что дизайн боковых зеркал модели 156 навеян мизинчиком на женской ножке.

Я много раз утверждал, что покупка Alfa — это портал, через который должны пройти все водители, если они на самом деле хотят знать, чем автомобиль отличается от тостера или стиральной машины

Cuore Sportivo — фирменный спортивный дух Alfa Romeo, поддерживается множеством мелочей: узким короткоходым педальным узлом и шестиступенчатой коробкой передач, рулем с двумя оборотами от упора до упора, глубокими ковшеобразными креслами, минималистичным салоном-кокпитом с колодцами приборов (берущих начало еще с 1960-х годов, Giulietta), ныне скопированных всеми, кому не лень.

Двигатели отличаются превосходным звуком и верховым характером. Шесть цилиндров выдают баритон, приправленный металлом на верхах. Четырехцилиндровый мотор Twin Spark поражает водителя свирепым рыком, начиная с четырех тысяч оборотов, когда вариатор переводит фазы в верховой режим с четырех до предельных 7200 об./мин. Ничего общего с современными швейными машинками, где так называемый «спортивный звук» синтезируется во впускных коллекторах, и шумными резонаторами. В Alfa Romeo звук именно двигателей, а не выпускной системы. V6 не только мощный, лучше звучащий, но и более надежный, чем мотор Twin Spark, требующий замены ремня, восемь свечей фирменного размера раз в 30 тысяч километров, и любящий хорошую синтетику до литра на тысячу километров. Тем не менее, именно этими двухлитровыми моторами мощностью 165 сил оснащались гоночные болиды «Формулы Русь».

Суть Alfa Romeo сложно выразить словами Это мир, где правят чувства, страсть, эмоции, которые в большей степени воздействуют на сердца людей, чем на умы

Управляемость «Альф» заложена на генетическом уровне. Это коктейль из южного темперамента инженеров, горного ландшафта Италии и узких средневековых улочек. Инженеры позаботились об управляемости, построив короткоходную подвеску по классической гоночной двухрычажной схеме, перекинув в общем-то унылую по конструкции схему Макферсон назад. Кстати, задняя подвеска подруливающая и очень легкая. За точность реакций приходится платить: каждые 30–40 тысяч километров четыре передних рычага и стабилизатор идут в утиль.

Верхней моделью в линейке «156-х» является модель GTA ( Gran Turismo Allegerita ), 3,2-литровый V6, которой выдает 250 л. с. Автомобиль отличает еще более зажатая подвеска, передний бампер с развитыми воздухозаборами, призванными охлаждать радиатор двигателя, 17-дюймовые колесные диски и увеличившийся диаметр тормозных дисков. Рулевая рейка еще более короткая. Теперь от упора до упора руль делает 1,75 оборота — это немыслимо! Только представьте, параллельную парковку можно осуществить, не перехватывая руля, не говоря уже о том, каким острым управлением отличается эта модель.

Цены на топ-модель 156GTA в хорошем состоянии сегодня стартуют с отметки в 700 тысяч рублей. Младшие модели с двигателями попроще, доступнее — от 350 тысяч рублей — это тот случай, когда отсутствие дополнительной аббревиатуры после названия модели, причисляющей автомобиль к чему-то выдающемуся, не лишает базовую модель спортивного духа. Все Alfa Romeo прекрасны в движении и в статике, а модель 156 — вообще из числа must have.

Комментарий владельца Alfa Romeo 156

Станислав Ефремов

Арт-директор креативного агентства nOne

Мой экземпляр 2,5 V6 — комок противоречий в кузове сборной солянки: бампера GTA O riginale, капот, спойлер и пороги итальянской фирмы с японским названием — Cadamuro D esign. Однажды она занимала третье место на кубке «Порше», разгонялась до 235 км/ч, полностью красилась в родной Alfa Rosso и преодолевала порог в 100 тысяч км. Дважды меняла хозяина. Трижды бывала в Крыму. Нельзя просто взять, щелкнуть центральным замком и не обернуться, бросив вслед ироничную ухмылку. Возможен ли страстный секс через много лет? Да, если ее зовут Alfa и она в красном.

Оставим лирику и сконцентрируемся на фактах — дифирамбы своим машинами поют все, включая владелиц Nissan Juke и любителей «Фокусов».

Когда я купил машину, начитавшись форума alfisti.ru , все ждал, когда же отвалится колесо или останется в руках руль. Но вот, откатав пару кругов вокруг экватора, убедился, что слухи о ненадежности «Альф» преувеличены. Да, возможно «156-я» менее надежна, чем европейские одноклассники, что с лихвой компенсируется динамикой, породистостью, превосходным дизайном и недорогим обслуживанием и запчастями. C ними, кстати, проблем нет — все ходовое, расходники, подвеска есть в Москве. Компетентные альфисты обслуживаются в Red Sector Project или в клубном сервисе alfisti.ru — «Клуб Италия».

Особых мест, куда стоит смотреть при покупке «156», наверное, нет. Критерии как у остальных машин: ровный кузов (кстати, у «156» он вообще не гниет), не дымящий мотор без посторонних звуков, коробка без хрустов, подвеска без стуков, работающий кондиционер и так далее. Можно погуглить — статей на этот счет полно. Лучший мотор — V6 2,5 или 3,2. Худшая трансмиссия — глючный фирменный робот Selespeed. Пропадете в нем, как в Бермудском треугольнике.

Alfa Romeo , Saab › Почему наши дороги не заполонили Alfa Romeo 159 и Saab

Отличные машины — красавицы, едут чудесно. Но большинство автолюбителей лишь признают эти плюсы, а сами идут в салон за «японцами» или «немцами». не так с этими автомобилями? Или с головами покупателей?

Занятный парадокс — поклонники Alfa Romeo и Saab есть в каждом уголке мира. Причём не просто поклонники, а преданные фанаты. Но остальные покупать эти машины не спешат. Ни Saab, ни Alfa Romeo. Как бы красивы те ни были и насколько бы классно ни ехали. Закономерный вопрос: почему?!

В последнее время дела у Альфы и Сааба пошли в гору. Но только не на нашем рынке. В России — родине слонов, «АвтоВАЗа» и стереотипов, в том числе и автомобильных, — есть марки, которые испокон веков почитают все безоговорочно. А есть изгои, безуспешно пытающиеся добиться признания масс. Но вместо славы наживающие только новых повёрнутых фанатов, количество которых измеряется десятками, в лучшем случае — сотнями, но никак не тысячами.

Причины боязни, кажется, известны всем, а о ломучести Альф и Саабов сплетничают чуть ли не бабушки у подъездов. Но, с другой стороны, кто из нас в детстве, когда иномарки встречались только на картинках, а «развитость сервисной сети» и «стоимость последующей перепродажи» были просто набором букв, не мечтал о подобном? же! Так почему бы не дать этим машинам пробудить в себе то самое подзабытое «хочу. »?

Итак, на нашем тесте два автомобиля — Alfa Romeo 159 TI и Saab Aero. Мы не собираемся противопоставлять их друг другу — они принципиально разные. Горячая «южанка» и спокойный «северянин». Но у них, помимо редкости, много общего. Даже прожжённые германофилы и японолюбы, спящие с калькулятором под подушкой, свернут шеи при виде этой парочки, несущейся параллельным курсом. Это — самое свежее и актуальное из того, что могут предложить сегодня Alfa Romeo и Saab. И кому, как не им, доказывать своё право быть купленными? А также право на то, чтобы в них влюбились. , крепко и бесповоротно.

Она настолько хороша собой, что хочется подойти и крепко обнять.

Alfa 159 TI — линейки. Мощный V6 объёмом 3,2 литра, полный привод, шестиступенчатая «механика». Но основное тут — заводской спортпакет Turismo Internazionale, который оценивается в 3500 евро ($5450) и содержит солидный список доработок. Во внешности — это пороги, лёгкие диски R19 (к сожалению, на тестовой машине стояли стандартные для зимы), мощные красные суппорты Brembo. Под красивым кузовом скрываются более жёсткая и заниженная на 20 мм подвеска, острое рулевое управление (два с небольшим оборота от упора до упора). Цвет кузова — Alfa Rosso!

Стремительный передок обновлённого не находит продолжения в округлом оформлении задней части. Но машина всё равно выглядит отлично.

На фоне грациозно припавшей к земле Альфы даже обновлённый Saab Aero с его эффектными светодиодными габаритами на передних фарах немного теряется. Впрочем, на поле дизайна с «итальянкой» спорить сложно и даже немного глупо. Но и в минимализме «шведа» есть своя харизма. диски, стремительный передок в стиле концепта Aero X. Красив! А в более ярких цветах будет выглядеть ещё лучше. И некоторым наверняка сдержанный шведский стиль более придётся по душе, чем неприкрытая жгучесть «южанки».

Чтобы влюбиться, многим хватит одних внешних данных. Но ведь есть ещё и интерьер. По моим наблюдениям, каждого второго, кто садится за руль Альфы, вытравливать обратно приходится слезоточивым газом. Шикарная архитектура передней панели, отделка металлом и отличной кожей. Каждая деталь пропитана духом Альфы, тут нет супермодных штучек, только современное прочтение классики. Зато ощущения внутри — почти суперкаровские! Они во всём: начиная от развёрнутой к водителю центральной панели с кругляшами воздуховодов и приборов, заканчивая нарочито простыми кнопками на аудиосистеме. Мотор хоть и заводится кнопкой, но её надо не просто нажать один раз, а держать, пока тот не проснётся. Ведь запуск двигателя должен оставаться ритуалом.

Если сравнивать интерьеры, надо признать, что Alfa обыгрывает Saab, если не в одни ворота, то за явным преимуществом. Единственное, в чём уступает «итальянка», — отсутствие цветного дисплея. Но и без него она смотрится гораздо интереснее.

В интерьере у TI расставлены дополнительные акценты. Затемнённые металлические вставки, новые кресла с выраженной боковой поддержкой, восхитительный руль, прошивка красной нитью… Умереть — не встать! Когда вспыхивает красная подсветка приборов и начинает басовито ворчать настроенная (для TI) выпускная система, кровь закипает в жилах, а сердце набирает обороты…

По тактильным ощущениям лидирует Alfa Romeo. Её руль просто идеален, а работа короткоходного рычага КПП настольно безукоризненна, что хочется отщёлкивать передачи даже на заглушённом автомобиле.

Водитель, сидящий в Aero, тоже испытывает полный набор чувств. Хотя, к небольшому сожалению, саабовские инженеры в погоне за эргономикой убрали с центральной панели три миллиона кнопок, заменив их сенсорным дисплеем (в ходе рестайлинга получившим новую симпатичную графику, такую же, как на автомобилях Cadillac) и тремя крутилками регулировки климата. Стало, конечно, удобнее, но самолётный дух оказался разбавлен симуляторным. Впрочем, фамильные для Саабов замок зажигания между передними сиденьями и хитроумные воздуховоды никуда не делись, равно как и кнопка Night Panel, отключающая все приборы, кроме спидометра. Жаль одного — возраст интерьера не скрыть никакими рестайлингами.

У Saab другой козырь, не доступный даже Альфе с «автоматом», — это удобнейшие кнопочки переключения передач на руле.

Поклонники минимализма вновь довольны: преимущественно чёрный цвет, лаконичные вставки под металл и качественная сборка. Кресла Сааба Аэро отличаются от стандартных выраженным профилем, а вот баранка тут, в отличие от Альфы, как на обычных . В более компактном по размерам «шведе», по ощущениям, даже немного просторнее. Посадка чуть ниже и обзорность лучше. Правда, интерьеры Альфы никогда не славились запасом пространства… Да и не интересует это нас сейчас.

Передние кресла обоих автомобилей хороши. Умеренная боковая поддержка соседствует с неплохим комфортом. Разве что в хочется сесть чуть ниже, а диапазон регулировок уже исчерпан. Сзади уютнее в Альфе, а места чуть больше у Saab.

Времени, чтобы досконально изучить технические характеристики машин, нет — ведь на двоих у них больше пятисот «лошадей». Скорее за руль! Но я всё же успел мельком на них взглянуть. Итак, у 159 TI в активе — механическая шестиступенчатая коробка передач (с отлично настроенным короткоходным механизмом переключения), постоянный полный привод и мощный мотор.

Орудуя тугим и очень «коротким» рулём, выворачиваем на Альфе с парковки. Она, бубня выхлопом, подкатывает к поул-позиции на светофоре. Как только загорелся зелёный, стрелка тахометра, секунду назад покоившаяся на холостых оборотах, взметнулась вверх. Короткие движения педалями газа и сцепления — и с лёгкой пробуксовкой срывается с места. Мотор буянит под капотом, через пару секунд включаешь вторую и… Что это? Где пинок под зад? Где 3,2 литра рабочего объёма, где 260 лошадиных сил?

Aero стремительно набирает скорость, но 159 TI в этот момент проносится мимо… Такое возможно только при старте с места на скорости до 100 км/ч. Дальше лёгкий и мощный Aero берёт своё. И делает это очень уверенно!

Они на месте. Дальше машина разгоняется отнюдь неплохо. Но почему нет стольких ярких эмоций, какие в своё время вызвала простая переднеприводная с мотором 2,2 литра? Может, мы просто ждали от Альфы большего? Да, пожалуй. Но дело не только в этом. , машина весьма тяжела — 1740 кг. Более чем на 200 кг увесистее Сааба! А , у TI невероятно длинная «автобанная» коробка: на второй передаче она разгоняется примерно до 115 км/ч, а на третьей — почти до 170.

Учитывая тяговитый характер неродного мотора, который хорошо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, но скисает наверху, это выглядит вдвойне странно. В результате для активной езды самыми ходовыми становятся не третья и четвёртая передачи, как на других похожих машинах, а вторая и третья! И уж совсем непонятно это выглядит на фоне той же базовой , где держать меньше трёх тысяч оборотов едва удавалось даже при спокойной езде. 159 3.2 TI, конечно, быстрее, но разгон на ней — это, как ни странно, просто разгон. Уверенный, но не дерзкий, без агрессии. От Alfa Romeo ждёшь не этого.

Альфа бесподобна, даже когда стоит на месте. А уж если она летит вперёд…[/img]

Aero — переднеприводный (полноприводные версии появятся в конце мая), оснащён «автоматом» и на пять «лошадей» слабее. Зато V6 — турбированный, а это, кроме всего прочего, означает 350 ньютон-метров крутящего момента. В отличие от Альфы, от него и не ожидаешь рывков при разгоне, а автоматическая трансмиссия как нельзя лучше подходит его характеру. Мотор тут тихо шелестит на холостых, а руль после кажется даже чересчур лёгким и «длинным» (примерно 2,7 оборота от упора до упора).

Это должен знать каждый водитель:  Volkswagen Touareg — первый тест-драйв серийной машины

Но нажмёшь самую малость на газ и чувствуешь, как передние колёса готовятся сорвать и без того не особо крепкий асфальт. Жмёшь сильнее, и ускорение мощно вдавливает тело в спинку кресла, а вместо рыка мотора следишь за стрелкой спидометра, которая неприлично быстро ползёт к правой части шкалы. Если при разгоне до сотни Saab проигрывает Альфе (хотя бы переднего привода), то дальше он просто не оставляет ей никаких шансов.

[img src=»https://www.drive.ru/images/lib/articles/additional/preview/1133009.jpeg»]То, что кузову много лет, можно понять по не слишком выразительным боковинам.

Saab поражает целеустремлённостью в разгоне после 100 км/ч. Честное слово, складывается впечатление, что под капотом стоит большой V8! Все свои 350 ньютонов мотор отдаёт с 1800 об/мин. Причём выходит на пик без всяких там турбоям и турбоканав — плавно и эластично. А когда стрелка тахометра перебегает отметку 3000 об/мин, Aero устремляется вперёд, превращая все попутные автомобили в застывшие изваяния. «Автомат» переключается с небольшой задержкой, но этого не замечаешь: при огромном моменте на такие пустяки внимания можно не обращать. В качестве бонуса к автоматической коробке передач водитель получает удобные переключатели, расположенные в верхней части рулевой подушки. Кончиками больших пальцев, не снимая рук с баранки, можно легко и непринуждённо отщёлкивать ступени даже в повороте.

Проиграв в динамике, Альфа стремится реабилитироваться фирменным блюдом — управляемостью. Козырь «итальянки» — филигранное рулевое управление! Машина следует за движениями руля как живая, она подвижна и маневренна. Несмотря на короткую рулевую рейку, отлично стоит на скоростной прямой, не напрягая водителя без причины. А полный привод с акцентом на заднюю ось позволил разгрузить передние колёса от паразитных моментов — обратная связь чиста и непорочна.

Даже стандартная внешность настолько сбалансирована и закончена, что на TI появились только новые пороги, чтобы визуально ещё сильнее прижать машину к земле. А вот бамперы остались нетронутыми.

Чего не скажешь о Saab… Никаких «самоблоков» в приводе передних колёс нет, лавина крутящего момента даже на сухом покрытии заставляет автомобиль рыскать из стороны в сторону. Если интенсивно разгоняешься, приходится крепко сжимать лёгкий руль и при необходимости корректировать траекторию. А уж на разбитой или скользкой дороге штурвал прыгает в руках как ошпаренный. В общем, для обгона не нужно крутить баранку, надо лишь посильнее придавить акселератор! Ну а если отключить ESP, «швед» безжалостно отполирует асфальт даже на третьей передаче. Так что грамотно настроенный Traction Сontrol, который незаметно дозирует тягу и позволяет машине ехать ровнее, тут очень кстати.

В предельном повороте Saab движется по правилам переднего привода. На входе слегка упирается, если переборщить со скоростью, под сброс газа сначала немного подруливает задней осью (так работает задняя многорычажка ReAxs), а затем отправляется в понятный занос, который при такой тяге на ведущих колёсах можно контролировать почти в любой стадии, — всё зависит от подготовки водителя и ширины дороги. Обратная связь, в штатных режимах кажущаяся недостаточной, тут же становится исчерпывающей — в пределе чувствуешь машину великолепно! А ещё понравилась настройка подвески. Неплохой комфорт идёт здесь в комплекте с небольшими кренами, а на разбитой дуге машина не пугает соскоками с траектории. Хотя в колее ещё как брыкается…

Обновлённый теперь щеголяет эффектными полосками в передней оптике — на манер BMW серии. Это придаёт имиджу дополнительную самоуверенность.

Подружиться с Альфой немного сложнее. Но лишь в том случае, если вы хотите получить от неё всё — насладиться контролируемыми заносами. Если до скольжений не доводить, то, как и Saab, итальянский седан адекватен и лёгок в управлении. Комфорта тут даже чуток больше, чем у Сааба. Крены и запаздывания минимальны. А теперь зайдём в поворот быстрее! Сначала , как и оппонент, скользит наружу передком. А потом у сидящего за рулём появляются два сценария дальнейшего развития событий. Либо просто сбросить газ и вернуть машину на «рельсы», либо «сломать» траекторию (правда, делать это лучше до входа в поворот). Короткая пауза в подаче топлива, передние колёса зацепляются за дорогу, и остаётся лишь снова резко открыть дроссельную заслонку! Крутящий момент устремляется на заднюю ось, и та заправляет седан внутрь виража. Немного выдержки, чтобы поймать в скольжении, а дальше, работая рулём и газом, можно вести Альфу боком хоть по прямой!

И всё же поведение «итальянки» могло быть лучше… Возможно, это попытка найти на Солнце пятна, но если эти пятна тянут на 200 кг, разве их не заметишь? Разница в весе ощутима не только при разгоне. Даже на «змейке» можно почувствовать, что 159 TI инертнее и тяжелее Aero. Да и неподрессоренные массы чувствуются. Недаром в ходе последней модернизации все 45 кг, которые скинула машина, пришлись именно на подвеску.

У «шведа» нет проблем с лишним весом, да и конструкция шасси максимально облегчена (из алюминиевого сплава изготовлены крепления ступиц, суппорты, нижние рычаги передней подвески и рычаги задней). Поэтому на ходу светло-голубой седан воспринимается как более лёгкий, даже воздушный автомобиль. Одним словом, самолёт.

Но хотя это не тяжёлый лайнер, называть Aero плоть от плоти спортивным язык не повернётся. Несмотря на отличную управляемость и мощнейший мотор, чистым спортом тут не пахнет. Секунды разгона до сотни пусть интересуют стритрейсеров, кайф — в ускорении после этой отметки. И при этом Сааб остаётся весьма комфортным и тихим. Здесь главное — какие эмоции он даёт водителю. Более быстрых, чем Aero, не счесть. Но именно такие ощущения мало кто подарит. Да и ценник примерно в $47 тысяч за базовую версию Aero выглядит очень гуманно. По крайней мере для тех, кто уже успел влюбиться.

Жаль, что определяющим моментом при выборе одного из этих автомобилей, скорее всего, будет стоимость. Речь идёт об Альфа Ромео. Судите сами, если тестовый Aero оценивается примерно в $61 тысячу, то за TI 3.2 просят почти на двадцатку больше!

Alfa Romeo — совсем другая. И хотя от перегрева эмоциями «спасли» двигатель с коробкой, она всё равно осталась самой собой — чувственной, резкой и нереально красивой. Если вас волнуют банальные технические характеристики, то и на Альфу заглядываться не стоит: удовольствие от общения с этой машиной выражается не в «лошадях» и секундах. Усилие на тяжеловатом руле в крутом повороте, сочный рык двигателя, изумительно чёткий и короткоходный рычаг КПП… Внешность опять же. Хозяину не привыкать ловить на себе завистливые взгляды владельцев даже тех машин, которые стоят вдвое дороже. Да и Альфа совсем не дешёвая (наша TI стоит более $80 тысяч), но в такие моменты ощущаешь себя на миллион.

В любом случае оба автомобиля — достойная альтернатива существующим и хорошо известным премиум-представителям . У них есть всё — и достойное оснащение, и приличная динамика, и подобающий комфорт, и уровень безопасности. Но желания выделиться из толпы мало. Необходимо стереть из памяти стереотипы и перебороть жадность. Для этого надо как минимум влюбиться. И ведь есть во что.

Технические характеристики

Характеристики Alfa Romeo 159 3.2 TI Saab Sport Sedan Aero 2.8TS (255 л.с.), АТ
Кузов
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4660 4647
Ширина, мм 1828 1802
Высота, мм 1417 1460
Снаряжённая масса, кг 1740 (в зависимости от спецификации)
Объём багажника, л 450
Двигатель
Тип Бензиновый, с многоточечным непосредственным впрыском Бензиновый, с турбиной twin-scroll, впрыском и электронным управлением дроссельной заслонкой
Расположение Спереди, поперечно Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, 6,
Число клапанов 24 24
Рабочий объём, см 3 3195 2792
Макс. мощность, 260/6200 255/5500
Макс. крутящий момент, 322/4500 350/
Трансмиссия
Коробка передач Механическая, шестиступенчатая Автоматическая, шестиступенчатая
Привод Постоянный полный Передний
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, на двойных рычагах Независимая, McPherson
Задняя подвеска Независимая, McPherson Независимая, многорычажная, с подруливающим эффектом
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, 250 245
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,8 7,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 16 16,9
загородный цикл 8,5 7,2
смешанный цикл 11,5 10,8
Норма токсичности
Ёмкость топливного бака, л 70 62
Топливо

Комплектации протестированных автомобилей

Комплектация Alfa Romeo 159 3.2 TI Saab Aero Sport Sedan
Стоимость базовой комплектации, рубли ($) 1 739 000 (74 000) 1 103 769 (46 900)
Подушки безопасности водителя и переднего пассажира, шторки безопасности + +
Подушка для защиты коленей водителя +
Автоматические преднатяжители ремней безопасности передних и задних сидений + +
ABS + +
Система динамической стабилизации + +
Антипробуксовочная система + +
Усилитель рулевого управления + +
Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка + +
Мультифункциональный руль + +
Климат-контроль двухзонный + +
Аудиосистема с AM/, + +
Омыватели фар + +
Противотуманные фары + +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + +
Электростеклоподъёмники передние и задние + +
Электрические регулировки сидений водителя и переднего пассажира O +
Система запуска/выключения двигателя кнопкой Start/Stop +
Спортивные пороги + +
Специальное оформление панели приборов +
Подогреваемые форсунки стеклоомывателей +
Спортивные кресла + O
Складывание спинок задних сидений 60/40 + +
Электрические обогреватели передних сидений + +
Отделка кожей руля и рычага КПП + +
Парктроник передний и задний O
Индикация износа тормозных колодок +
Крепления для детского кресла Isofix + +
Сенсорный дисплей +
Бортовой компьютер + +
Автоматическое включение ближнего света + +
Круиз-контроль +
Центральный замок на все двери с ДУ + +
Легкосплавные диски R18 О
Легкосплавные диски R19 +
Спортивное шасси с уменьшенным дорожным просветом + +
Охранная сигнализация с сиреной звукового предупреждения O
Клавиши управления автоматической коробкой передач на рулевом колесе O
Датчик давления в шинах O
Биксеноновые адаптивные фары + O
Стоимость протестированного автомобиля, рубли ($) 1 900 000 (80 800) 1 450 000 (61 700)

Обозначения: + — входит в базовую комплектацию; — отсутствует; o — опция, установленная на тестируемый автомобиль.

Безопасность

В тестах Euro NCAP Alfa Romeo 159 проявила себя достойно, заработав 5 звёзд из 5 и 34 балла. Автомобиль получил 15 баллов (защита — 94%) при фронтальном ударе и 16 (89%) при боковом. Помимо этого Alfa 159 набрала 4 звезды за безопасность детей — 38 баллов (78%). Защита пешеходов — умозрительная: 1 звезда из 4 и 9 баллов (25%).

Обновлённый пока не проходил испытаний по методике Euro NCAP, зато в 2002 году был протестирован его дорестайлинговый предшественник, который набрал 5 звёзд и 33 балла, из которых 13 пошли на защиту при фронтальном столкновении (81%), и 18 (100%) при боковом. Защита пешеходов — 1 звезда из 4 и 7 баллов.

История Alfa Romeo

Особо в модельном ряду можно выделить две вариации на тему Quadrifoglio Verde. Первая — с четырёхцилиндровым турбомотором объёмом 1,8 литра и мощностью 165 л.с. Вторая — с V6, форсированным до 192 «лошадей». Поклонники до сих пор спорят, какая из них была лучше. Alfa 75 — культовый автомобиль. Например, на Нюрбургринге существует гоночная школа, использующая в своём парке исключительно такие машины. И желающих оседлать олдскульную бестию предостаточно.

Вслед за появилось первое среднеразмерное дитя унификации — (). Она была построена на платформе Fiat TIpo (также на ней стояли Fiat Tempra и Lancia Dedra). угловатой концептуальной внешности (дизайн принадлежит I. DE.A Institute) автомобиль приняли не очень благодушно, но продвинутые фанаты по достоинству оценили рубленые формы кузова, которые до сих пор считаются (среди понимающих) образцом стиля. Самые слабые имели под капотом моторы, а , как и в случае с , комплектовались либо V6 (166 л.с.), либо турбированным движком (190 л.с.) для полноприводной Q4.

В отличие от , её преемнице — () — удалось сразу взять быка за рога. Машина была настольно изящна и оригинальна внешне (узкие задние фонари вразлёт и замаскированные ручки дверей до сих пор копируют все кому не лень), что влюбились в неё буквально все и сразу. Это обеспечило модели титул «Автомобиль года» в . Да и продажи шли гораздо лучше, чем у её угловатой предшественницы. Гамма бензиновых двигателей лишилась турбин, а на вершине модельного ряда стояли машины с новыми V6: (190 л.с.) и GTA с великолепной «шестёркой» мощностью 250 л.с. В отличие от прежних моделей, в пережила серьёзный фейслифтинг. Маэстро Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) переиначил славный образ, созданный Вальтером де Сильвой (Walter de Silva). Получилось симпатично, но в истории наверняка останется первозданный облик.

История Saab

Второе поколение получило в народе обидное, но заслуженное прозвище Опиль. Появление этого автомобиля стало возможным благодаря платформе Opel Vectra (на тот момент GM выкупил контрольный пакет акций Saab). Последний выпускался всего четыре года. Под капотом можно было найти даже «шестёрку» мощностью 170 л.с. (тоже опелевскую), но люди сведущие, конечно же, в первую очередь обращали внимание на турбоверсию, которая могла похвастать 185 «лошадями».

В 1998 году отправился на покой, а рестайлинговый автомобиль получил новое обозначение . Опелевский мотор больше не «позорил» недра Saab… Первый запомнился двумя модификациями: ограниченной серией Viggen (, л.с.) и более массовой — Aero — с мотором (205 л.с.).

Ну а современная история началась в 2003 году. Машина снова была построена на общей с Opel платформе Epsilon. Кардинальный рестайлинг автомобиль претерпел в прошлом году.

За кадром

К сожалению, на протяжении теста стояла преимущественно нелётная погода. Да и резина досталась в наследство от зимы не лучшая — хоть и без шипов, но с очень мягким протектором и скоростным индексом всего в 160 км/ч! Хорошо хоть, что покрышки были примерно одинаково плохими на обоих автомобилях. Но даже стрёмная резина не смогла украсть у нас удовольствие от управления этими машинами.

«Это такой уровень после Opel!» Мнение владельца Alfa Romeo 159

— На Alfa с легкой руки друга я подсел с детства. Потом как-то все подзабылось, пока в 2009 году не увидел черную Alfa Romeo 159 в городе. На тот момент для Витебска это было «вау»! Но с мечтой пришлось повременить: стоила машина дорого, да и «прав» не было.

Так что через какое-то время купил обычную Vectra. Спустя пару лет надо было принимать решение: вкладывать деньги в Opel или «обновляться». Жена выбор упростила, поставив перед дилеммой: или давно желанная Alfa Romeo 159, или новый автомобиль. Нетрудно догадаться, что выбор был очевиден.

Первый просмотренный экземпляр из трех доступных оказался так себе: мотор 1,9 литра, «механика», проблемы по двигателю и кузову. «Моя» машина была второй, продавалась она уже около года, продавец постепенно снижал цену. Двигатель — 2.4 JDTM, «автомат». И получилось так, что, продав и переоформив Opel в субботу, в воскресенье я уже ехал в Минск смотреть Alfa — именно к этому моменту цену снизили до приемлемой.

Для осмотра пришлось постараться. В воскресенье многие не работают. Правдами и неправдами нашел сервис, который раньше занимался Alfa. Проверили подвеску, двигатель. Пробег похож на реальный и в основном трассовый. Глобальных проблем не было, только мелочи: нерабочий парктроник, «ручник», амортизаторы багажника. Были сомнения по поводу автомата, но проконсультировался с владельцами — бояться его не стоило. Aisin TF80SC ставился на многие машины.

После осмотра оставил задаток — и через неделю автомобиль стал моим. Средняя цена на машины 2006 года составляла 6800 долларов, я забрал за 6200.

Особых вложений не требовалось. Сразу заменил тросы «ручника» — «болячку» этой модели. Для замены надо чуть ли не половину салона разобрать. Амортизаторы багажника заказывал из Польши. Они неоригинальные, но производство итальянское. Китайских запчастей для Alfa практически нет. До парктроника пока не добрался.

В подвеску с момента покупки еще не лазал. Разве что после зимы поменяю тормозные диски. На дорестайлинговых авто часто выходит из строя рулевая рейка. У меня стоит «родная» и пока не гремит. Ворочается, правда, тяжеловато, но здесь и резина стоит широкая — 245/45/R17, а должна стоять 225/50. Подвеска очень жесткая, чувствуешь все. С другой стороны, с ней легко увернуться в случае чего. Говорят, что стихия Alfa — управление. Стихия моего экземпляра — загородные трассы. Сказка!

Под капотом случилась беда. Несмотря на то что предыдущий владелец менял ремни, ремень генератора порвался через 15.000 километров. Его намотало на шкив коленвала — погнуло 4 поршня. За переборку двигателя суммарно отдал около 800 рублей: половина — запчасти, половина — работа. Заодно убрали вихревые заслонки, которые не внушали доверия. При больших пробегах они могут отвалиться и попасть в цилиндры и турбину. Теперь ничего не должно беспокоить долгое время. У турбины обнаружился небольшой люфт, но для моего пробега это нормально.

Весь крутящий момент 400 ньютон-метров доступен уже при 2000 оборотах, то есть практически сразу. Хотя у послерестайлинговой версии максимальный крутящий момент доступен уже при 1700 оборотах, чуть больше мощность: 210 лошадиных сил против 200.

«Расходники» недорогие: воздушный фильтр — около 8 долларов, примерно столько же стоит масляный. Масла влезает 5 литров. Лью так называемое «православное селение», то есть оригинальное Selenia. Предыдущий владелец заливал что-то другое, но я сделал выбор в пользу проверенного не одним поколением «альфистов». В принципе был готов к тому, что по сравнению с Vectra содержание Alfa на 20-30 процентов дороже. Для своего класса цены гуманные.

Это должен знать каждый водитель:  Ford Explorer III с пробегом скрытая от глаз коррозия и неинтересная электрика

Мастеров по Alfa искал через клуб. По опыту других владельцев знаю, что далеко не все СТО берутся за ремонт итальянской марки. Такая уж репутация у машин, особенно это актуально для 156-х и 147-х. Их используют по максимуму, ставят недорогие запчасти, вот они и ломаются. Но 159-я — это уже другой автомобиль.

Предыдущий владелец за машиной следил неплохо. К примеру, все стыки обработаны мовилем, днище защищали от коррозии. На арках — защитная пленка. Так как они сильно выгнуты, ЛКП «съедается» до грунта моментально. Выше пленки хорошо видны последствия.

Среди подверженных коррозии мест — передний подрамник. В моем экземпляре он еще в очень хорошем состоянии. Ржавчина вылезает только у крепления буксировочного крюка сзади — обработал для профилактики мовилем. Им же подмазал пороги: у других 159-х они тоже начинают ржаветь. Среди слабых мест отмечу «косу» в заднем бампере — перегнивает очень быстро.

Разрабатывал задний «дворник» — «закисает» крепление. Скрипят двери — еще одна «болячка» этой модели. Решить проблему можно заменой втулок фиксации, которые сделает любой токарь. А вот сами механизмы стоят 40 долларов.

Салон и оснащение шикарны. Это такой уровень после Opel! Двухзонный климат-контроль с обдувом для заднего ряда, удобные сиденья с итальянской кожей, датчик дождя…

У кондиционера есть одна особенность, вернее — у компрессора. Если его вовремя не заправить, компрессор начнет издавать неприятный звук, похожий на циркулярную пилу. На работе это не сказывается. Для его устранения необходимо менять муфту, но в Витебске могут только заменить компрессор целиком. Не знаю, сколько это может стоить, но определенно дорого. «Альфисты» прозвали этот звук «гномом с циркуляркой».

Мультимедийная система от Microsoft оснащена Bluetooth, в салоне 8 динамиков. Изначально она не хотела соединяться с телефоном — была необходима перепрошивка. На официальном сайте несколько версий прошивок, я подобрал нужную только с третьего раза, и то подходит она не для всех смартфонов. Теперь телефон подключается, но русский язык не распознает. Можно отдавать голосовые команды на английском. Элементы управления вообще разбросаны: на самой магнитоле, на руле и на «стрекозе». Причем все они отвечают за разные функции.

С АКП вышла забавная история. Между тоннелем и сиденьем есть фиксатор коробки передач. Я его случайно подпер во время уборки — рычаг АКП не хотел сниматься с «паркинга». Снимал панель, искал причину. Оказалось — мелочь!

Обзорности хватает, но объективно она не очень хорошая. Особенно выдаются центральные стойки — уж очень широкие. Что касается вместимости, то она семейные нужды закрывает. Коляска в багажник помещается, а какие-то грузы здесь возить не будешь. Для этого надо брать универсал Vectra C! Это машина для фанатов — случайно такую вряд ли купишь.

Alfa Romeo 156: Превратности любви

Alfa Romeo 156 одни пылко любят, а другие ненавидят. Страстью к ней горят поклонники прямого диалога с дорогой, высоких скоростей и отточенной управляемости. Явное неприятие она вызывает у водителей, полагающихся на трезвый расчет и доверяющих калькулятору. В чем же причина таких противоречий?

Alfa Romeo 156 одни пылко любят, а другие ненавидят. Страстью к ней горят поклонники прямого диалога с дорогой, высоких скоростей и отточенной управляемости. Явное неприятие она вызывает у водителей, полагающихся на трезвый расчет и доверяющих калькулятору. В чем же причина таких противоречий?

В 1998 году модель Alfa Romeo 156 завоевала титул «Автомобиль года». И до сегодняшнего дня эта яркая машина не оставляет никого равнодушным. Кому-то по душе особый, запоминающийся дизайн, других подкупают выдающиеся скоростные возможности. В целом, 156-ю смело можно назвать особенной, нишевой моделью, которая находится где-то посередине между чистокровными спортивными автомобилями и семейными транспортными средствами. Подобная исключительность подойдет не каждому.

Оптический обман

Первой увидела свет модификация с кузовом «седан». Собственно говоря, многие воспринимают ее как чистокровное купе. Желая совместить практичность седана и стремительность двухдверного автомобиля, дизайнеры спрятали ручки задних дверей в боковых стойках. При этом оформительские изыски совершенно не повлияли на обзорность.

Не менее стильно выглядит интерьер. Особый шик приборной панели придают «притопленные» в колодцах приборы. У многих версий – облицованный деревом руль, который понравится не всем. На автомобилях первых годов выпуска не исключены посторонние шумы в приборной панели, которую позже доработали.

Но все же в угоду стилю приходилось чем-то жертвовать. Именно это произошло, когда на рынок решили выпустить версию Sportwagon с 5-дверным кузовом универсал. Практичность утонченной марке не к лицу, поэтому облик дебютанта сделали максимально стремительным, клиновидным. Для этого пришлось даже сузить заднюю часть, что не характерно для универсалов. В результате грузовой отсек последнего даже меньше багажника седана! Зато при сложенных сиденьях «справедливость торжествует». А вот у седана возможности сложить задние сиденья нет. В них предусмотрен лишь небольшой лючок для перевозки длинномерной поклажи. Конструкторы справедливо посчитали, что Alfa Romeo не предназначена для перевозки грузов.

Есть небольшие претензии к качеству лакокрасочного покрытия. На колесных арках автомобилей первых годов выпуска возможно отслоение лака или краски. Зато сам металл благодаря оцинковке хорошо противостоит коррозии, и если при выборе автомобиля на кузове заметна ржавчина, то это говорит об «аварийном прошлом» конкретного экземпляра. А поскольку на Alfa Romeo не просто перемещаются, а действительно быстро ездят, подобных экземпляров попадается немало. Если же такая неприятность все же случилась, стоить готовиться к немалым расходам. Даже цена б/у кузовных запчастей довольно внушительная (переднее крыло – $100, капот – $300, передний бампер – $120, фара – $80).

А две свечи лучше?

Высокие динамические показатели – одна из основных характеристик Alfa Romeo. Но именно технологии, которые позволяют двигателю делать автомобиль резвым, со временем становятся причиной основных неприятностей.

Для 156-й предлагалась довольно широкая гамма силовых агрегатов (см. табл.). На украинском рынке наиболее распространены 1,8-, 2,0- и 2,5-литровые модификации. Отличительная черта 4-цилиндровых моторов – фирменная система Twin Spark с двумя свечами на цилиндр и система изменения фаз газораспределения. Именно они доставляют больше всего хлопот. К примеру, оригинальная свеча на 156-ю стоит около $20. А менять их нужно сразу восемь. Причем на один цилиндр ставят свечи разного типа. Несмотря на платиновое напыление электродов и заявленный большой ресурс (до 60 – 80 тыс. км), при использовании некачественного топлива их придется менять через 20 – 30 тысяч км пробега. Ближе к пробегу в 100 тыс. км владелец 4-цилиндровой модификации может заметить, что его двигатель начинает звучать почти как дизель. Причина в том, что вариатор изменения фаз газораспределения к этому пробегу уже вырабатывает свой ресурс. Сам узел обойдется в $150.

Очень тщательно нужно соблюдать срок замены ремня ГРМ и роликов (каждые 40 тысяч км). Одновременно меняются ремни навесного оборудования и балансирных валов. Натяжной ролик изготовлен из специального пластика и, как правило, больше положенного не выхаживает. Несоблюдение сроков замены ролика чревато не только выходом его из строя, но и обрывом ремня ГРМ с последующим ремонтом двигателя.

Нередко из-за проблем с расходомером воздуха на Alfa Romeo 156 «плавают» холостые обороты двигателя. И стоит помнить, что моторы очень чувствительны к качеству масла и требуют его своевременной замены. Владельцы, как правило, крутят двигатель до «звона», что не самым лучшим образом сказывается на его ресурсе.

Более вынослив 2,5-литровый мотор. Он разработан на основе 3,0-литрового агрегата, ранее устанавливаемого на других моделях Alfa Romeo, поэтому проверен временем и в нем устранены все недостатки. Хотя некоторые конструктивные новшества и тут могут стать причиной неполадок. К примеру, на 156-й впервые в истории Alfa Romeo использовано электронное управление дроссельной заслонкой. Со временем возможны сбои в работе потенциометра педали газа, который подает команды на управление системой питания. Расплатой за хорошую динамику (7,3 секунды до 100 км/ч) является немалый расход топлива (около 17 литров на 100 км в городских условиях). Да и затраты на обслуживание будут несколько выше из-за плотной компоновки моторного отсека.

Турбодизельные модификации 156-й у нас малопопулярны, поэтому специалисты не смогли поделиться опытом их эксплуатации.

Избыточное разнообразие

На Alfa Romeo 156 можно встретить 4 типа КПП: 5-ступенчатую (для 4-цилиндровых версий) и 6-ступенчатую «механику» (для версий V6), автоматическую трансмиссию с возможностью ручного переключения Q-system и «псевдоформульную» автоматизированную «механику» Selespeed. Главное отличие «автоматов» в том, что можно изменять передачи вручную при помощи кнопок, установленных на руле. Предусмотрена также возможность переключения при помощи рычага на центральной консоли и полностью автоматический режим работы City. Уязвимое место этого узла – электронный блок управления, который позже менялся производителем в порядке отзыва.

На украинском рынке практически все Alfa Romeo 156 представлены с механическими коробками. Следует провести тщательную диагностику 6-ступенчатой «механики». В паре с самым мощным мотором V6 и при соответствующем темпераменте владельцев таких версий коробка, как правило, подвергалась повышенным нагрузкам. А ее ремонт, в силу конструктивных особенностей, затруднен. Может даже понадобиться замена узла целиком. Коробку доработали в 1999 году, что значительно повысило ее надежность.

Берегите подвеску!

Одно из самых слабых мест «темпераментной итальянки» – передняя подвеска. Ходовую часть итальянские конструкторы сделали на славу. Для нее характерны четкость и послушание. Но подвеска создавалась для качественных европейских дорог, а в украинских условиях она долго не служит. В результате «ходовики» на специализированных СТО вскоре будут встречать вас, как старого знакомого. Наиболее уязвимые детали – сайлент-блоки верхних рычагов передней подвески, которые служат по 20 – 30 тыс. км пробега. «Вежливым» намеком на предстоящую замену станут резкие скрипы во время проезда неровностей. Cайлент-блок поставляется вместе с рычагом и стоит около $55. Примерно в это же время им начинают «подпевать» втулки крепления задней стойки – еще $15 за деталь. После пробега в 60 тысяч км потребуют замены и сайлент-блоки нижних рычагов, которые также предлагаются вместе с рычагами и стоят несколько дороже – $120. Подшипники ступиц прослужат около 80 тысяч км. Амортизаторы способны продержаться более 100 тысяч км. Подбирая себе версию с тяжелым мотором V6 и большим пробегом, обязательно следует обратить внимание на передние пружины. Они могут просесть и, соответственно, потребовать замены.

При темпераментной езде, которую демонстрирует большинство владельцев, тормозные колодки «горят» с поразительной быстротой. Передние служат около 15 тысяч км, задние – в 2-3 раза дольше.

Рулевое управление с гидроусилителем достаточно острое – 2,1 оборота от упора до упора. Единственная неисправность – течь масла через сальники рулевой рейки после пробега в 120 – 140 тысяч км. В данном случае радует лишь то, что рейка ремонтопригодна.

Капризная синьорина

Alfa Romeo 156 – автомобиль для ценителей. С ним абсолютно не ассоциируются понятия «экономичность», «практичность», «расчетливость». 156-я – это взбалмошная и капризная красавица. Она способна подарить незабываемые минуты страсти. Но взамен потребует постоянного внимания и дорогих «подарков» – значительных затрат на обслуживание. Эта машина отнюдь не для тех, кто ищет уюта, спокойствия и надежности.

МНЕНИЕ

Алексей, 47 лет
Эксплуатирует машину 3 года, Alfa Romeo 2,5 л (190 л. с.), пробег – 150 тыс. км, возраст – 10 лет

Покупал 156-ю для себя. Но тут же наткнулся на противоречия. Ездить приходится очень много – по 200 – 300 км в день и не только в городе. В таких режимах этот автомобиль – сущее разорение. Поломки вроде и не очень серьезные, но вечная морока. Передняя подвеска требовала ремонта чуть ли не каждые два месяца. Но и продавать машину не хотелось. Удовольствие от езды просто непередаваемое. Поэтому она теперь у жены, которая выезжает разве что за детьми или продуктами. И лишь иногда я ее беру «кровь погонять». Так что могу сказать одно – чтобы ездить на Alfa Romeo 156 постоянно и много, ее нужно очень сильно любить. А для обычных поездок лучше все же взять какого-нибудь «японца» или «немца».

МНЕНИЕ

Игорь, 29 лет
Эксплуатирует машину 2 года, Alfa Romeo 2,0 л (155 л. с.), пробег – 130 тыс. км, возраст – 6 лет

Любители Alfa Romeo – это клуб избранных. Когда я покупал этот автомобиль, то прекрасно осознавал, с чем придется столкнуться. До этого у меня была Alfa Romeo 164 с 3,0-литровым мотором. Она доставляла немало хлопот. Но я ей все прощал, потому что такие ощущения не способен подарить ни один автомобиль иной марки. Однако и капризничает 156-я также немало. Уже пришлось почти полностью перебрать переднюю подвеску, по шуму мотора понятно, что вскоре предстоит замена вариатора фаз газораспределения, двигатель очень чувствителен к качеству топлива (чуть что – машина просто не едет). В целом, за два года только на ремонты ушло около $1500. Но зато за рулем обо всем забываешь. Неповторимое чувство единения с автомобилем.

История

1997 г. На смену Alfa Romeo 155 приходит новая модель – 156
1999 г. Для 2,0-литровой модификации предложена коробка Selespeed, а для 2,5-литровой – Q-system
2000 г. На рынок вышел 5-дверный универсал Sportwagon
2001 г. Появление спортивной топ-модификации GTA
2003 г. Представлена рестайлинговая версия Alfa Romeo 156

До и после….

Предшественница 156-й Alfa Romeo 155 была представлена только одной модификацией – 4-дверным седаном. В начале 1992 года машина выпускалась с передним приводом, но в ноябре того же года появилась топ-версия Q4 с 2,0-литровым турбированным мотором (190 л. с.) и полным приводом. Для этого автомобиля предлагали довольно широкую гамму силовых агрегатов – от 1,6-литрового (120 л. с.) до 2,5-литрового (163 л. с.) V6. Не обошлось и без турбодизелей – 1,9 л (90 л. с.) и 2,5 л (125 л. с.).

Alfa Romeo 156, появившуюся в 2003 году, можно смело назвать продуктом глубокого рестайлинга. Изменения коснулись не только практически всех элементов внешнего декора, но и салона. Значительные усовершенствования можно найти и под капотом. Более современным стал не только 2,0-литровый бензиновый JTS с непосредственным впрыском топлива, который пришел на смену слегка устаревшему Twin Spark, но и гамма турбодизелей.

Яркий и стильный дизайн
Отменные драйверские качества
Коррозионная стойкость
Слабая передняя подвеска
Капризный вариатор фаз газораспределения на 4-цилиндровых моторах
Повышенные требования к качеству топлива и масла
На рынке много изношенных экземпляров
Alfa Romeo 156
Общие данные
Тип кузова седан универсал
Дверей/мест 4/5 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4430/1745/1415
База, мм 2595
Масса снаряжен./полн., кг 1240/1750 1280/1795
Объем багажника, л 380 360/1180
Объем бака, л 63
Двигатели
Бенз. 4-цилиндр.: 1,6 л 16V (120 л. с.), 1,8 л 16V (144 л. с.), 2,0 л 16V (155 л. с.)
Бенз. 6-цилиндр.: 2,5 л 24V (190 л. с.)
Дизельные 4-цилиндровые: 1,9 л Turbo (105 л. с.)
Дизельные 5-цилиндровые: 2,4 л Turbo (136 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 5– или 6-ст. мех., Selespeed или 4-ст. автоматическая
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск./диск.
Подвеска передн./задн. незав./незав.
Шины 185/65 R15, 205/60 R15, 205/55 R16
Цена в Украине, $ от 10 тыс. до 18,3 тыс.
Цены на новые запчасти, $
Передн. торм. колодки 70
Задн. торм. колодки диск. 55
Воздушный фильтр 10
Топливный фильтр 16
Масляный фильтр 15
Амортизатор передн./задн. 80/80
Сцепление, комплект 160
Помпа 35
Радиатор 280
Генератор 370
Стартер 350
Распредвал 240
Ремень ГРМ 70

Альтернатива

Audi A4 1994 – 2000 г. в.

Audi совмещает в себе хорошие скоростные характеристики и практичность. Традиционно сильные стороны марки: высокая коррозийная стойкость и возможность покупки полноприводной версии quattro. Модель широко представлена на вторичном рынке, что упрощает поиски необходимого экземпляра.

Audi A4 1994 – 2000 г. в.
Тип кузова седан и 5-дв. универсал
Двигатели 4- и 6-цил.: 6 бензиновых от 1,6 л (101 л. с.) до 2,8 л (193 л. с.) и 3 дизельных – от 1,9 л (90 л. с.) до 2,5 л (150 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 9,5 тыс. до 15 тыс.

BMW 3-й серии (E46) 1998 – 2003 г. в.

В отличие от конкурентов, эти машины представлены на рынке наибольшим количеством модификаций. «Тройки» бывают задне- и полноприводными. Последние версии в Украине встречаются редко. 3,0-литровая бензиновая модификация – самая мощная среди конкурентов.

BMW 3-й серии (E46) 1998 – 2003 г. в.
Тип кузова купе, кабриолет, седан и 5-дверный универсал
Двигатели 4-, 6-цил.: 10 бензиновых от 1,9 л (105 л. с.) до 3,0 л (231 л. с.) и 4 дизельных от 2,0 л (115 л. с.) до 3,0 л (184 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 14 тыс. до 26 тыс.

Honda Accord 1998 – 2002 г. в.

Этот автомобиль больше подойдет любителям активной езды, которые отдают предпочтение классическому, сдержанному дизайну. В гамме присутствуют только 4-цилиндровые модификации. Для ценителей скорости есть версия Type-R с 2,2-литровым мотором. На нашем рынке чаще всего встречается лишь одна модификация – седан.

Honda Accord 1998 – 2002 г. в.
Тип кузова купе, седан, 5-дв. хэтчбек, 5-дв. универсал
Двигатели 4- и 6-цил.: 5 бензиновых от 1,6 л (115 л. с.) до 2,2 л (212 л. с.) и один дизельный 2,0 л (105 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 10 тыс. до 19 тыс.

Сергей Тарасюк
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Альфа-Ромео 156. Агрессивный ход

Альфа-Ромео 156. Агрессивный ход

Расчет простой. Во-первых, «деликатес» привлекает внимание к остальному товару, а во-вторых — далеко не все покупатели, жаждущие эксклюзива, намерены вкладывать уйму сил и времени на совершенствование стандартной машины. Куда проще сразу приобрести что-то готовое.

Представленная здесь «Альфа-Ромео 156», созданная фирмой «Sound Service» и выставленная в салоне «Автосити-К», как раз и относится к разряду таких детей коммерческого тюнинга.

ЗА ОДЕЖКОЙ В АТЕЛЬЕ

Понятное дело — улучшать столь гармоничный внешне и сбалансированный по начинке автомобиль, как «Альфа», отечественным специалистам пришлось без гаражных технологий.

Одежка итальянской красавицы сшита по последней моде, из компонентов «Кадамуро», с применением пластиковых деталей и карбоновых накладок. Кроме бамперов, порогов, спойлеров, решетки радиатора появился даже новый капот со звучным именем «Maранелло специаль». Помимо «обвеса» агрессивный экстерьер «156-й» формируют два патрубка прямоточной выпускной системы «Рагаццон» модели DTM, тонированные стекла, семнадцатидюймовые хромированные колесные диски и альтернативная оптика по кругу. В целом смотрится оригинально — «Альфа» смахивает на болид, только что покинувший трассу кольцевых автогонок.

В салоне, больше напоминающем кокпит, продолжение агрессивно-спортивной темы — изобилие алюминия. Площадка для отдыха левой ноги, педали, окантовка рычага коробки передач, вставка на центральной консоли, накладки порогов и многие мелочи сделаны из «крылатого» металла. Рулевое колесо, набалдашники рычага коробки передач и ручника обтянуты кожей в тон сиденьям. Кстати, последние — стандартные, благо удобны и неплохо держат тело в поворотах. На левой передней стойке красуются дополнительные циферблаты в стиле тех, что присутствуют на приборной панели и центральной консоли. Это указатели давления турбины и температуры выпускных газов.

Да, да, двигатель «Альфа-Ромео 2.0 Твин Спарк» оснащен турбонаддувом. В стандартном исполнении он развивает 155 л. с., а с помощью комплекта английской фирмы Autodelta, в основе которого турбокомпрессор «Гаррет T25, промежуточный охладитель воздуха и доработанный контроллер управления, удалось снять 235 л. с. И без того довольно резвая машина обрела дополнительное дыхание. Естественно, весомую добавку чувствуешь не только на „верхах“ — двигатель радует отменной тягой, едва стрелка тахометра перевалит отметку 2000 об/мин. Единственное, что не гармонирует с задорным характером форсированного мотора — трудности при переходе с первой передачи на вторую при разгоне „газ в пол“. В этом случае коробка передач требует твердой руки и еще более твердых навыков.

Зато радует керамическое сцепление. Считают, что обычному водителю приноровиться к его работе весьма трудно. И это действительно так. Однако в нашем случае мастера постарались на славу: сцепление вполне адаптировано для нормальной езды.

Шасси «156-й» тоже подвергли модернизации. Стандартные амортизаторы уступили место газогидравлическим «Кони» с регулируемым усилием хода отбоя, вместо серийных пружин установили изделия от «Альфа-Спорт», заменили на более жесткие и стабилизаторы поперечной устойчивости. Подобные доработки радикально изменят ходовые качества какого-нибудь семейного «корейца». С «Альфой» же, еще на заводе настроенной под активного водителя, произошло иначе. В целом генеральная линия ее поведения на дороге осталась прежней, а результат усовершенствований проявился в том, что автомобиль стал более собранным, плотным. Жесткая подвеска неплохо справляется с нашим далеким от идеала асфальтом. При этом сохранилась приемлемая плавность хода: еще чуть более жесткие настройки — и было бы уже дискомфортно.

Добавивший резвости автомобиль получил новые цепкие тормоза. Спереди комплект «Аутодельта», состоящий из прочных армированных шлангов, спортивных четырехпоршневых суппортов «Брембо», колодок и перфорированных тормозных дисков диаметром 305 мм (размерность серийных — 284 мм). Большие тормоза со штатными шестнадцатидюймовыми колесами уже не совместимы — автомобиль обут в семнадцатидюймовые.

Жаль, что улучшение тормозной системы соседствует с врожденным недостатком «Альфы», от которого уже не избавишься. Педальный узел автомобиля слишком тесный — перебрасывать ногу с газа на тормоз трудно даже в обычной обуви с не слишком широким рантом, причем настолько, что ради безопасности впору отказаться от поездок зимой. Какие там утепленные сапоги! В капкан не попадут лишь узкие летние кроссовки.

Не способствует интенсивной зимней эксплуатации и дорогостоящий аэродинамический комплект. Новые бамперы и накладки порогов настолько уменьшили дорожный просвет, что контактов со снегом и льдом не избежать.

Впрочем, «Альфа» из плеяды породистых автомобилей для узкого круга почитателей, которые прощают ряд ее недостатков, меркнущих на фоне несомненных достоинств. Доработанная «156-я» не исключение. В ее арсенале взрывная динамика, выдающиеся ходовые качества, неординарный экстерьер и интерьер.

Автомобиль вместе с полным комплексом доводочных работ стоит 46 тысяч долларов. Что можно купить за такие деньги? «Mitsubishi Lancer/»> Mitsubishi 3000 GT/»> Mitsubishi 3000 GT/»>Mitsubishi 3000 GTnbsp;nbsp;Лансер Эво VIII» и «Subaru Impreza/»>Субару Импреза WRX Sti» со всеми ведущими колесами предлагаются по схожей цене. Но они представители совершенно иной идеологии — имеют куда больше общего с раллийными болидами, чем с героями асфальтовых трасс. К тому же «Альфа» — авто более высокого класса, и это заметно.

В прямые конкуренты нашей «Альфе» можно без натяжки записать лишь «горячие» шведские модели «СААБ 9–5 Аэро» и «Volvo S40/»> Volvo S40/»>Volvo S40nbsp;S60 Т5». У «скандинавов» и «итальянки» много общего: статус престижных автомобилей, передний привод, сопоставимой мощности двигатели с турбонаддувом, спортивная ориентация. При этом доработанная «Альфа» стоит дешевле серийных шведских седанов, она действительно эксклюзивна, а весь комплекс доработок подчеркивает столь любимую поклонниками данной марки гоночную родословную.

Кузов: Седан, количество дверей — 4, число мест — 5, растяжка опорных чашек передних стоек ОМР. Аэродинамический комплект Cadamuro: капот, передний и задний бамперы, накладки порогов, антикрыло, спойлер, решетка радиатора. Биксеноновые основные и ксеноновые противотуманные фары Hella, задние комбинированные фонари АРС.

Двигатель: 4-цилиндровый Alfa Romeo Twin Spark, 2,0 л, 173 кВт/235 л. с., индивидуально доработанная программа управления двигателем, турбонаддув с промежуточным охладителем воздуха, выпускной коллектор, приемная труба и дополнительный радиатор охлаждения масла Autodelta. Резонатор и прямоточный глушитель Ragazzon, воздушный фильтр пониженного сопротивления K&N.

Трансмиссия: Керамическое сцепление Autodelta. Коробка передач серийная — пятиступенчатая, механическая.

Подвеска: Двухтрубные газогидравлические регулируемые амортизаторы Koni Sport, усиленные пружины Alfa Sport, стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенной жесткости.

Тормоза: Перфорированные вентилируемые передние диски, 4-поршневые суппорты Brembo, комплект тормозных колодок и армированные шланги.

Колеса: Диски — ATP INOX, шины — Yokohama 215/45R17.

Оборудование: Обтянутый кожей руль, набалдашники рычагов коробки передач и ручного тормоза. Алюминиевые детали интерьера: окантовка рычага коробки передач, пороги, кнопки блокировки дверей (все — Zender), накладки на педали (Novitec). Указатели давления наддува и температуры выпускных газов Blitz, парковочные датчики, аудиосистема Pioneer с DVD, электрический замок открывания капота, встроенный телефон, тонировка стекол.

Цена: $46 000, в том числе стоимость доработок $17 000.

Двигатели Alfa Romeo 156

Alfa Romeo 156 – автомобиль средних размеров, выпускаемый одноименной итальянской компанией, которая впервые решила представить публике новую модель 156 в 1997 году, и на тот момент автомобиль уже можно было считать достаточно востребованным и популярным. Стоит отметить, что Alfa Romeo 156 стал заменой ранее производимого Альфа Ромео 155.

Краткая история

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Как уже было отмечено, дебют данной модели состоялся в 1997 году. Поначалу производители выпускали только седаны, и лишь в 2000 году в продажу поступили универсалы. При этом стоит отметить, что сборка машин к этому времени осуществлялась уже не только в Италии, но и в некоторых странах Азии. В качестве дизайнера внешнего облика транспортного средства выступил Вальтер де Сильва.

В 2001 году вышла усовершенствованная версия автомобиля – Альфа Ромео 156 GTA. Внутри у этого «зверя» устанавливался мотор V6. Преимуществом агрегата стало то, что его объем достигал 3,2 литра. Среди отличий модернизированной версии можно отметить:

  • заниженную подвеску;
  • аэродинамический обвес;
  • улучшенное рулевое управление;
  • усиленные тормоза.

В 2002 году у автомобиля слегка изменился интерьер, а 2003 год стал поводом для очередного рестайлинга. Производители решили установить в автомобиль новые бензиновые двигатели, а также модернизировать турбодизели.

В 2005 году с конвейера сошел последний автомобиль Альфа Ромео 156, и на его замену пришла обновленная модель 159. За все время было выпущено свыше 650 000 экземпляров данного транспортного средства. Клиенты компании по-разному отнеслись к выпущенным моделям 156, однако среди них большая часть посчитала транспортное средство достаточно привлекательным и надежным, поэтому спрос на автомобили всегда был довольно-таки высоким.

Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто?

За несколько лет было выпущено несколько поколений данной модели автомобилей производства итальянской компании. В первую очередь, стоит поговорить о наиболее современных версиях. Они выпускались в промежуток с 2003 по 2005 год, и в таблице представлены версии используемых в них двигателей с основными характеристиками.

Марка двигателя Объем двигателя, л. и

тип топлива

Мощность, л.с.
AR 32103 1.6, бензин 120
937 A2.000 1.9, дизель 115
192 A5.000 1.9, дизель 140
937 A1.000 2.0, бензин 165
841 G.000 2.4, дизель 175

Далее следует таблица для двигателей, устанавливаемых в первое поколение автомобилей Alfa Romeo 156 – седанов, для которых был произведен рестайлинг в 2003 году.

Марка двигателя Объем двигателя, л. и

тип топлива

Мощность, л.с.
AR 32103 1.6, бензин 120
192 A5.000 1.9, дизель 140
937 A1.000 2.0, бензин 165
841 G.000 2.4, дизель 175
AR 32405 2.5, бензин 192
932 A.000 3.2, бензин 250

При этом стоит отметить, что в таблице представлены далеко не все версии двигателей, используемых в данном транспортном средстве. Здесь перечислены лишь наиболее часто встречаемые и мощные среди существующих.

Следующими на очереди являются автомобиля модели 156, но уже в кузове «универсал» первого поколения с проведенным для них рестайлингом в 2002 году. Список двигателей, используемых в подобных транспортных средствах, представлен в таблице.

Марка двигателя Объем двигателя, л. и

тип топлива

Мощность, л.с.
AR 32103 1.6, бензин 120
AR 32205 1.7, бензин 140
937 A2.000 1.9, дизель 115
937 A1.000 2.0, бензин 165
841 C000 2.4, дизель 150
AR 32405 2.5, бензин 192
932 A.000 3.2, бензин 250

Заметно, что практически никаких изменений между универсалами и седанами нет в плане устанавливаемых на модели двигателей.

Итальянская компания Альфа Ромео старалась сделать свои автомобили надежными и востребованными среди автолюбителей. Поэтому разработчики и производители машин делали все возможное, чтобы удовлетворить пожеланиям клиентов и учесть все необходимые условия эксплуатации.

Наиболее распространенные модели

Несмотря на то, что в автомобилях Альфа Ромео побывало множество двигателей, среди подобных агрегатов встречаются наиболее востребованные и долговечные. Топ-4 наиболее популярных моделей автомобильных двигателей выглядит следующим образом:

    T-Jet. Двигатель небольших размеров, считающийся достаточно надежным среди всех, которые были использованы в данной модели автомобиля. Также обладает достаточной выносливостью, за что ценится многими владельцами авто, на которых установлен подобный агрегат. Успех мотора заключается в его простой конструкции. Так, например, никаких особых элементов, кроме турбокомпрессора, в агрегате не имеется. Среди недостатков данного двигателя можно отметить недолгий срок службы одного из элементов – турбины, выпускаемой компанией IHI. Однако она легко заменяется, поэтому никаких серьезных проблем при обнаружении поломки не возникает. Дополнительно среди недостатков можно отметить большой расход топлива, поэтому стоит предусмотреть подобный момент заранее.

Ознакомиться с тем, какой ДВС установлен на автомобиле, можно еще до его покупки. Существуют и другие агрегаты, эксплуатируемые в транспортных средствах компании Альфа Ромео, однако они не проявили себя так, как перечисленные выше.

Какой двигатель лучше?

Многие специалисты советуют приобретать автомобиль Альфа Ромео 156, оборудованный последним из представленных двигателей. Этот агрегат вызывает наименьше количество проблем в процессе эксплуатации, а также позволяет достичь высокой мощности в работе автомобиля.

Для тех, кто предпочитает гоночный стиль вождения, подойдет двигатель TBi, который также встречается на гоночных автомобилях. Однако стоит отметить, что в случае использования этого агрегата потребуется проводить регулярный осмотр и замену элемент, которые подвергаются быстрому износу.

Отзывы владельцев Alfa Romeo с ФОТО

Внешне днище может быть еще в неплохом состоянии, спасибо оцинковке, но при отсутствии регулярной антикоррозийной обработки и после ДТП внутри все будет держаться на ржавчине.

Alfa Romeo 156

Внимательно осмотрите колесные арки и пороги. Особенно тщательным должен быть осмотр днища вдоль усилителя порога и центрального тоннеля.

И сам тоннель тоже стоит внимательно проверить — бывает, что он выгнивает до половины. Тем, кто не боится трудностей, желательно завести регистрацию на итальянском eBay, это подвеска альфа ромео 156 снижает цену любых элементов такого рода. Внутри все выполнено хлипковато на вкус ценителей скандинавского дизайна, но выглядит неплохо, и эргономика вполне приличная.

К сожалению, какой-то систематизированной информации по поломкам салонного оборудования немного, но та, что есть, внушает опасения за свой карман. Разнообразные приводы центрального замка и стеклоподъемников тоже ломаются часто, как и дверные ручки и замки.

Подписаться на отзывы

Порой причиной подвеска альфа ромео 156 проблем являются трещины и поломки металла дверей у точек крепления. Выматывающей нервы мелочевки будет. Электрика Качество электротехнических приборов на итальянских машинах того периода совсем уж катастрофическим не считается. Бывали и времена, и машины похуже. К тому же система достаточно простая, без немецких изысков, что способствует простому решению проблем.

Но, тем не менее, Альфа может преподнести подвеска альфа ромео 156 и. Проводка моторного отсека — наиболее уязвимое место электросистемы. Подвеска альфа ромео 156, ДМРВ и другие датчики отличаются плохой защитой и не всегда удачным расположением.

К счастью, при высокой цене на некоторые оригинальные элементы хватает качественного неоригинала, а для самых экономных есть варианты колхозинга от ВАЗа, но я вам этого не советовал. Таких хватает, по цене выйдет примерно одинаково, благо работа не слишком сложная. Описывать не буду, для интересующихся — всё есть в моём БЖ.

Делать это или нет — решает каждый сам, я это делаю и надеюсь не зря. Агрегаты Alfa Romeo предлагаются в паре с 5-ти и 6-ступенчатой механикой, также можно было выбрать 5-ступенчатого робота Selespeed. Здесь полностью подвеска альфа ромео 156 подвеска, являющаяся достаточно комфортной. Передняя часть является многим известным Макферсоном. С надежностью у нее тоже все хорошо, самый слабый элемент это верхние сайлент-блоки передних рычагов, каждые 30 километров их придется менять.

Машина имеет дисковые тормоза диаметром мм, и мм. Мощная версия имеет соответственно более мощные тормоза.

Колодки ходят тоже приблизительно по 30 километров. Салон Альфа Ромео Внутреннее убранство имеет бедноватое оснащение, но по дизайну оно неплохое, если сравнивать с бюджетными авто или с конкурентами того времени.

Я делаю так — в вентиляцию тормозного диска между подвеска альфа ромео 156 вставляю шестигранник, в ступицу вкручиваю пару подвеска альфа ромео 156 болтов, чтобы не прокручивалась, развальцовываю гайку и длинной трубой сдергиваю гайку.

Сдернул без проблем. После чего Снял суппорт и диск. Делается это быстро и без проблем. Далее снял брызговик и защиту за тормозным диском.

Держится она 4мя болтиками на Один из них расположен под ступицей, так что только рожковым ключем его откручивать. Теперь этап которого я боялся больше.

Но по сути надо просто упорство и кувалду побольше. Насмотревшись как их выбивают ребята в сервисе, решил попробовать так. Суть в том чтобы точными ударами бить тяжелым молотком в то место куда входи шток шаровой, при этом желательно не лупануть по самой шаровой или по резьбовой части штока. В итоге мощных ударов по поворотному подвеска альфа ромео 156 в районе штока, и шаровая выскакивает.

Далее выбив все 3 шаровые рулевая-головка на 16,верхняя,нижняяоткрутив ступичную гайку, вытащил поворотный кулак.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобили по дешевке что обещали и что вышло
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: